Иверский женский: Свято-Иверский женский монастырь, Ростов-на-Дону

Содержание

Администрация г. Выкса / Городской округ / Проекты / Историческое наследие округа Выкса / Мир преподобного Варнавы Гефсиманского / Иверский женский монастырь

В летописи монастыря находим такие слова: «По приезде в Выксу в конце 1863 года, о. Варнава вместе с Кокиным и Бородачевым занялись приискиванием места для постройки богадельни, из которой в недалеком будущем должна была возникнуть чудная, благоустроенная Иверская обитель и сделаться предметом благоговейного удивления всех…С наступлением весны 1864 г. при Выксе начата была постройка богадельни, оконченная к осени того же года. Так в 1864 году возникла Выксунская женская богадельня, в которой могли найти себе приют сначала 12 женщин и юродивый Димитрий». Буквально на первых страницах Летописи монастыря названы имена благочестивых выксунцев: Дмитрия Пивоварова, Егора Васильевича Кокина и его жены Наталии Яковлевны, Алексея Яковлевича Бородачева и его жены Екатерины Петровны, заботами и денежными пожертвованиями которых была начата история нашей обители. Почему же так желали эти люди устроить Святую обитель в родном краю?

Ответ находим в Летописи монастыря: «Обитель воздвигнута в центральной местности по отношению к заводским селениям, жители которых состоят не из одних только православных, а из большаго числа раскольников и даже иноверцев. Здесь вследствие заражения расколом и постоянной суетной деятельности, многие из православных холодно относятся к церкви и ее уставам». Несомненно, истинные патриоты православия переживали за духовно-нравственное состояние своих земляков, молились, и Царица Небесная благословила встречу выксунских купцов со старцем пещер Гефсиманского скита Троице-Сергиевой Лавры иеромонахом Варнавой, который и явился строителем Иверского монастыря на Выксе.

 

Отмена крепостного права в 1861 году вызвала массовый уход неимущих крестьян в города, куда они отправились в поисках средств к существованию. Это в свою очередь привело к распаду многих семей, тем более что, женский труд в городах использовался в меньшей степени, чем мужской. Для значительного числа женщин монастыри оказывались единственным убежищем от нищеты и гибели, давая возможность продолжать жить, удалившись от мирских забот и суеты, посильными подвигами спасая свои души и молясь за близких и родных. Священник Павел Флоренский мудро называл монастыри «духовным санаторием многих израненных душ». По статистическим данным по России отмечается с 1861 года значительное увеличение вновь созданных монастырей, особенно женских. К 1917 году в Нижегородской епархии насчитывалось 37 монастырей, из них 9 мужских, а 28 – женских. Одним из возникших в пореформенное время женских монастырей и является Выксунский Иверский монастырь.

Маленькая богадельня постепенно обустраивалась и расширялась. 25 мая 1865 года старец Варнава прислал икону Божией Матери, именуемую «Иверская» и новоустроявшаяся обитель была названа «Иверской». Число обитательниц ее достигало к этому времени более 50 человек. К 1873 году положение Иверской богадельни упрочилось и хозяйственно укрепилось. В это время здесь проживало уже свыше 100 сестер. В 1886 году женская община возле Выксы получила статус третьеклассного монастыря. К 1910 году не только ансамбль монастыря окончательно сформировался, но полностью была устроена хозяйственная часть обители. В его территорию, составляющую теперь около 20 гектар, входили, кроме основного ансамбля, скотный двор, где содержалось до 60 голов крупного рогатого скота, мелкий рогатый скот, конный двор на 20 лошадей, обширные огороды с парниками. В монастыре действовала дренажная система, имелся свой водопровод с насосной станцией, действующей от паровой машины. На специальном участке площадью около 150 гектар, расположенном в 9 км от обители, заготавливали строительный лес и дрова. Там же находился пчельник на 150 ульев и четыре деревянных жилых флигеля. На кирпичном заводе, располагавшемся неподалеку от обители, изготавливался обожженный кирпич для монастырского строительства, до 800000 штук за сезон (с 1 мая по 1 августа). Кроме того, в собственности монастыря было подворье из двух домов в Москве, а также часовня в Петербурге. Монастырь не только мог обеспечивать собственные нужды, но и занимался благотворительной деятельностью. На его средства были построены церковно-приходские школы в Выксе и деревне Мотмос.

Для о. Варнавы строительство монастыря было одним из основных дел всей его жизни. Он посвятил этому более 40 лет. Батюшка жил заботами монастыря, находил богатых благотворителей, лично следил за строительством, бытом сестер, их духовным состоянием, приезжая в Выксу до 7 раз в год. Его мать — схимонахиня Дария проживала в богадельне монастыря на равных условиях со всеми находившимися там сестрами. Строительство монастыря резко уменьшало безработицу среди простого народа, воспитывало страх Божий, почитание к начальствующим, сдерживало народ от революционных выступлений. Батюшка Варнава сподобился при жизни увидеть благолепные храмы и келейные корпуса и другие постройки обители.

Соборный Иверский храм имел 6 престолов: центральный – Иверской иконы Божией Матери, правый придел – Святителя Василия Великого и прп.Ксении Римляныни, левый придел – Святителя Николая Чудотворца и прп. Сергия Радонежского. В подземной части храма или пещерах также располагалось три престола: центральный – Собору Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, правый придел – Первоверховного апостола Петра и мученицы Агриппины, левый придел – Прп. Герасима Иорданского и преподобномученицы Анастасии Римляныни.

Пятиглавый Успенский храм освящен в честь Преславного вознесения Божией Матери на небо по Ее успении (празднование 17/30 августа). Примыкающее к Успенской церкви богадельное здание состояло из двух этажей. Верхний этаж состоял из шести палат, кроме прихожей, необходимых других больничных комнат. Из больничного коридора дверь вела на хоры и больные свободно могли быть за богослужениями, стоя на хорах. Нижний этаж составлял богадельню из шести палат для престарелых сестер и трапезная для них.

Наиболее крупным и значительным сооружением монастыря стал пятиглавый, каменный соборный храм во имя Живоначальной Троицы, построенный по проекту архитектора И.А.Виноградова, заложенный в восьми саженях от Иверского храма. Вместительность храма рассчитана на 6000 человек, он имел два придела: правый – в честь Вознесения Господня и левый – Всех святых.

В 1876 закончилось строительство четырехярусной колокольни, на котрой размещалось 18 колоколов ощим весом более 2000 пудов. Самый большой колокол весил 1076 пудов. В вернем этаже колокольни были помещены часы с особыми колоколами, которые каждую четверть часа выигрывали: «Кто тя может избежать смертный час?» К боковым сторонам колокольни примыкали два каменных здания. В первом помещалась лавка для продажи книг и утвари, где в настоящее время находится действующая Иверская церковь, а во втором здании жили две сестры-звонарницы (в настоящее время не сохранилось).

Жилых зданий внутри монастыря было 25, в которых размещались: просфорня, гостиница, странноприимная, свечная мастерская, иконописная, золотошвейная, фотография, зубоврачебный кабинет, переплетная, сапожная, портновская, цветочная, квасоварня, баня, прачечная, амбары – все это обслуживали сестры монастыря. В монастыре были большие фруктовые сады, клумбы с прекрасными цветами, которые иногда были расположены так, что можно было прочитать слова, например, «Боже, Царя храни». Необычайной красоты цитрусовые плодоносящие деревья и другие диковинные для нашей местности растения можно было увидеть в зимнем саду. Существовал монастырский магазин, где находилось потребное как для богатых посетителей, так и для бедных: нитки, бархат, ткани и прочее; а также продукты монастырского изготовления: творог, сыр, овощи, фрукты, соленья, колбасы и другие мясные деликатесы. Согласно монастырскому уставу, сестры монастыря мясные продукты никогда не употребляли (это устав всех православных монастырей). Тихо и спокойно текла жизнь в обители. К 1917 году в ней проживало 85 монахинь и 395 послушниц, не считая кандидаток, проходящих монастырский искус.

После революции 1917 года Выксунский Иверский монастырь не избежал участи огромного количества российских монастырей. В 1919 году обитель была закрыта. В ее зданиях разместились учреждения новой власти, различные учебные заведения, мастерские и т.п. Часть построек была использована под жилье. Культовые здания, рассматривавшиеся теперь как символ чуждой идеологии, ликвидировались, или же им придавался гражданский вид. В 1923 году, исходя из декретов республики для борьбы с голодом в Поволжье, из монастыря было изъято много золотых и серебряных крестов, окладов, икон, книг с драгоценными камнями. Ненужные с утилитарной точки зрения сооружения разбирались. Так, кирпич, оставшийся от разборки в 1925-1929 годах монастырских стен и Иверского храма, использовался при постройке Дворца культуры металлургов, поликлиники и роддома. В эти же годы был разобран свод Успенской церкви, взорван Троицкий собор и колокольня. Потерявший свое первоначальное назначение комплекс зданий монастыря получил наименование поселка имени Лепсе. Постепенно территория его, имевшая теперь множество «хозяев», все более захламлялась, облик зданий искажался. Некогда образцовое монастырское хозяйство было, в конце концов, полностью разорено.Часть сестер ухала к родственникам, а остальные поселились недалеко от родной обители. Многим из бывших насельниц монастыря пришлось понести тяготы тюремной жизни. В Государственном архиве находятся документы тех тяжелых лет. Вот часть обвинительного заключения на одну из сестер: «Обвиняется Малютина Елена Ивановна в том, что являясь членом контрреволюционной группы церковников неоднократно в своей квартире устраивала сборища…систематически среди населения проводила контррев. пропаганду о гибели Советской власти…против колхозного строительства и восхваляла порядки старой России. Распространяла провокационные слухи о том, что якобы царь и его семья живы, что Николай II скоро встанет опять на российский престол, при этом по адресу руководителей ВКП(б) и Сов. власти выражалась в оскорбительно-террористической форме. Среди населения распространяла контрреволюционную литературу, книгу «24 протокола сионских мудрецов».

От основания до закрытия обители, ею управляли шесть настоятельниц: первоначальница схимонахиня Неонилла, монахиня Мария (Пивоварова), игумения Митрофания, игумения Павла, игумения Серафима, игумения Маргарита. На 70 с лишним лет после них замерла жизнь славной Святой обители. Но невозможно стереть с лица земли место, избранное Царицей Небесной для желающих угодить Ей и Господу Иисусу Христу посильными подвигами и молитвой. 14 октября 1992 г. на праздник Покрова Пресвятой Богородицы была зарегистрирована община церкви Иверской Божией Матери, а 25 февраля 1993 г., в день праздника иконе Иверской Божией Матери была отслужена первая Божественная Литургия в одном из зданий разрушенного монастыря. Так затеплилась молитвенная свеча о возрождении поруганной святыни. С неустанным усердием, во главе со священником о.Александром(Куликовым), многочисленные члены общины, привлекая своих родных и близких, трудились на расчистке руин Троицкого собора, благоустройстве переданных зданий и территории возрождающегося монастыря.

25 октября 1996 г. — день празднования Иверской иконе Божией Матери митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай объявил днем открытия Выксунского Иверского женского монастыря, направив из Серафимо-Дивеевской обители сестер для начала монашеской жизни. Богослужения в монастыре стали совершаться по монастырскому уставу, установилось чтение неусыпаемой псалтири, общая трапеза, правило для сестер. В воскресные дни перед Божественной Литургией служится молебен Иверской иконе Божией Матери с акафистом на распев. Постепенно ремонтируются здания и келлии, очищается и благоукрашается переданная территория. Самой объемной по масштабам и затратам была работа по восстановлению притвора Троицкого собора, которую возглавлял благочинный Выксунского округа протоиерей Геннадий (Колоколов). На средства благотворителей изготовлены престол, жертвенник, иконостас, куплено внутреннее убранство для обновленной части некогда величественного пятиглавого собора. 27 ноября 2003 г. в притворе Троицкого собора Преосвященнейшим Владыкой Георгием, епископом Нижегородским и Арзамасским, освящен престол в честь основателя обители – преподобного Варнавы Гефсиманского Радонежского чудотворца.

Сегодня в Иверской обители проживает 13 сестер, имеется подсобное хозяйство и огороды. Имеется также и библиотека, которую посещают не только сестры обители, но и студенты Духовного училища, а так же многие выксунцы. Самая главная святыня монастыря – это сохранившаяся от времен старой обители чудотворная Иверская икона Божией Матери, написанная сестрами монастыря. Не менее почитаемая святыня – это частица мощей прп. Варнавы Гефсиманского и сохранившаяся его личная епитрахиль.

Вознесем, братия и сестры, благодарение Господу Богу и Царице Небесной за то, что устроили на нашей выксунской земле такую чудную обитель, помогли ей пережить годы разорения и запустения и благословили возрождаться вновь!.

Иверский женский монастырь | Достопримечательности Самары

Иверский женский монастырь Самары — это главная православная обитель региона, основанная в 1850 году и действующая на сегодняшний день. Монастырь представляет собой величественный архитектурный ансамбль, особенно виднеющийся со стороны Матушки-Волги. Изначально православная община уже в 1855 году получило «добро» императора на своё существование, и в 1860 году стала настоящим монастырем с 400 сёстрами-монахинями и их послушницами. Конечно, изначально в нём проживало всего несколько десятков послушниц, которые занимались рукоделием и только с помощью благотворителей приобретали себе пропитание. При Иверском монастыре работали больница и школа, несколько мастерских и храмы с небольшими уютными часовнями. Своё имя Иверский женский монастырь города Самары приобрел благодаря иконе Божией Матери «Иверская», которая, как и образ Божией Матери «Иерусалимская» содержится в монастырских храмах.

Именно в стенах Иверского женского монастыря Самары родилось знаменитое Самарское знамя — яркий символ вооруженных войск Болгарии и русского народа, которые бесстрашно сражались за освобождение болгарских земель от турок. Сегодня Самарское знамя хранится в одноименном городе в военно-историческом музее Краснознаменного Приволжско-Уральского Военного округа.

После освящения небольшой деревянной церквушки на территории православной общины было решено установить каменный собор во имя образа Иверской иконы Божией Матери. Автором проекта стал К.Г. Макер — местный архитектор, благодаря которому появился стройный трёхпрестольный Сретеский храм со скромными часовнями. Сретенский храм возводили свыше десятка лет, в результате чего было образовано пятиглавое сооружение, напоминающее главный символ православия — крест. С 1860 года продолжалось развитие православного комплекса Самары, который вскоре стал будто отдельным городом со своими порядками и традициями. В состав архитектурного комплекса вошли уже несколько соборов — Сретенский, или Успенский, и храм во имя иконы Божией Матери Иверской, колокольня и прочие помещения, предназначавшиеся для проживания монахинь и их жизнедеятельности.

Иверский женский монастырь Самары превратился в её духовный центр. На территории обители образовалось кладбище, сначала скромное, на котором сегодня похоронено более тысячи городских жителей, среди которых были и выдающиеся и известные личности. В Успенском храме комплекса похоронена Маргарита, ставшая первой игуменьей Иверского монастыря, вторая лежит в храме Иверской Божией Матери. К сожалению, не все могли и другие памятные объекты монастырского комплекса сохранились на сегодняшний день, большинство из них безвозвратно утеряны, другие все же реально восстановить. Иверский женский монастырь Самары сегодня словно перерождается заново, возвратившись после распада Советского союза в состав православной общины России. Архитектурный комплекс Самарского Иверского женского монастыря считается историческим памятником архитектуры региона и до сих пор восстанавливается. 

Как доехать до Свято-Иверский Женский Монастырь в Октябрьский Район на автобусе или маршрутке?

Общественный транспорт до Свято-Иверский Женский Монастырь в Октябрьский Район

Не знаете, как доехать до Свято-Иверский Женский Монастырь в Октябрьский Район, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Свято-Иверский Женский Монастырь от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Свято-Иверский Женский Монастырь с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Свято-Иверский Женский Монастырь? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Неклиновская Ул.; Пр. Королева; Ул. Борко; Б-Р Комарова; Ул. Добровольского.

Вы можете доехать до Свято-Иверский Женский Монастырь на автобусе или маршрутке. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 83, 94, 96 (Маршрутка) 11, 23, 44, 78

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Свято-Иверский Женский Монастырь с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Свято-Иверский Женский Монастырь проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Октябрьский Район! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Енисейск. Иверский женский монастырь — Красноярье — ЖЖ


Довольно непросто разобраться, какое отношение нынешний Иверский женский монастырь имеет к древней обители, основанной в 1623 году. Часть его построек в настоящее время сгруппирована вокруг Церкви Воскресения Христова, что на левом берегу речки Мельничной, хотя исторически монастырь занимал территорию на правом, противоположном берегу, а сам монастырь первоначально был именован не в честь Воскресения, и даже не в честь иконы Иверской Божией матери, а в честь Рождества Христова.

Христорождественский девичий монастырь был переименован в Иверский, когда в 1871 г. была освящена каменная Церковь Иверской иконы Божией Матери. Эта церковь стала монастырским храмом вместо Христорождественской, бывшей предметом более чем столетнего спора между монастырем и приходом. Как и Христорождественская, Иверская церковь располагалась на правом берегу Мельничной, только ближе к месту впадения последней в Енисей.

1. Церковь Рождества Христова (не сохранилась). Рубеж XIX-XX вв.

2. Церковь Иконы Божией Матери Иверская. Начало XX века.

3. В 1923 году, просуществовав некоторое время в форме артели, Иверский монастырь был окончательно закрыт. Последний священник монастыря иерей Иоанн Вазингер был расстрелян в 1937 г. А в здании Иверской церкви еще раньше разместили колонию юных преступников. Затем в ней последовательно располагались клуб, общежитие, и народный театр. За это время были утрачены восьмигранные барабаны над храмовой частью и алтарем, и от церкви осталась лишь одноэтажное основание.
Восстановление монастыря началось в 1998 г., и в Иверской церкви, возвращенной верующим, стали вновь проходить службы. Вот так выглядел храм в 2010 году.

4-5. В настоящее время, в связи с подготовкой к празднованию 400-летия города, Иверская церковь, наряду с еще несколькими енисейскими храмами, находится на реставрации. Надеюсь, посчасливится увидеть ее в первоначальном историческом облике.

Кроме восстанавливаемой Иверской церкви, на правом берегу от комплекса монастыря остались, кажется, всего два строения – келейный и настоятельский корпуса, а также часть каменой ограды. Рядом расположено здание школы №3, что, скорее всего, и помешало вернуть монастырю его историческую территорию.

6. В 1990-м монастырю была передана Воскресенская церковь, расположенная на другом берегу реки. Церковь Воскресения Христова была построена в 1735-1747 гг. «тщанием посадского человека Ивана Щукина на добровольные пожертвования жителей Енисейска и других городов». Трудно узнать на дореволюционной фотографии Воскресенскую церковь в ее нынешнем виде.

7-9. Колокольня не сохранилась, а алтарная часть подверглась значительной перестройке. Узнаваем лишь четверик с поставленным на него восьмериком (они видны на предыдущем фото в левой части). Основные утраты произошли в 60-х годах, когда здесь был размещен цех мехзавода.


10. За неимением храмовой колокольни рядом построена отдельно стоящая, деревянная, а справа от нее — сестринский корпус.

11. Лодка с мотором — в монастырском хозяйстве у берега Енисея вещь весьма небесполезная.

12. На территории также находится часовня Св. Варвары Великомученицы, построенная несколько лет назад и освященная соимённо первой настоятельнице восстановленного монастыря игуменье Варваре.

13. В часовне хранится реликвия — фрагмент надгробной плиты Даниила Ачинского (в миру Даниила Делие) — участника Бородинского сражения и почитаемого Церковью святого праведника. Эту плиту житель города Енисейска обнаружил на городской свалке близ Железной горы и, ничего не зная о св. старце Данииле, пять лет хранил в сарае, пока случайно не обмолвился о находке в разговоре со служителем Успенского собора.

Каким будет будущее женского монастыря, пока не очень понятно. Останется ли Воскресенская церковь монастырской после восстановления Иверской церкви, или снова станет приходской? И будут ли восстанавливать монастырский комплекс в полном объеме, на исторической территории? Похоже, что здесь слишком много проблем, но подождем празднования 400-летия Енисейска в 2019 году.

Свято-Иверский женский монастырь


Как говорил преподобный Серафим Саровский, настоящей целью жизни христианина является стяжание Святого Духа. А монастырь для этой цели самое что ни на есть подходящее место. Словно маяк, освещающий издали верный путь душе, пробирающейся сквозь житейские перипетии к Царству Небесному. Один из таких маяков носит название женский Свято-Иверский монастырь, что находится на юге России.
Хроника Свято-Иверского монастыря зарождается с решения Святейшего Синода еще в 1903 году. На земле пожертвованной купцом Федоровым было решено организовать женскую общину, тогда, ее назвали «Троице-Алексеевской». На земле купца Федорова протекал родник с исцеляющей водой, а сам купец первое время был попечителем монастыря. Иногда местные жители называли монастырь «Федоровым». Позднее, над родником построили часовню каплицу. О самой первой настоятельнице известно, что ею была игуменья Анастасия, под ее началом находилось пятьдесят сестер. В 1908 году был отстроен монастырский храм, освященный в честь Иверской Иконы Божьей Матери. Список иконы преподнес в дар монастырю сам купец Самуил Федоров. В преданиях остались воспоминания о том, что монастырь Федоров создал для дочери, мечтавшей отдать жизнь служению Господу. Монастырь посетил сам Николай II, в 1914 году для поклонения святой иконе. Война, осиротившая множество детей, вызвала у послушниц волну милосердия. Вплоть до двадцатых годов в помещениях монастыря воспитывались девушки, оставшиеся без родителей.
В тяжелые периоды притеснений советским режимом, храм был зарегистрирован как сельскохозяйственная артель, дабы уберечь прежний уклад жизни. Ведь при монастыре существовала пекарня, пасека, сады, рыбные пруды, содержался скот и птица. Но в 1929 году все хозяйство было передано в руки государства, а послушницы сосланы в Сибирь. После окончания войны здание храма использовалось государством для различных нужд, в итоге оно было полностью разграблено и осквернено. Долгое время здание и прилегающая территория оставались в запустении. Уничтоженный храм продолжал жить в памяти горожан, и многие приходили к святому источнику просить облегчить страдания истерзанного войной народа. Искренние молитвы о светлом будущем у заброшенного монастыря были услышаны.
В восьмидесятые годы православные активисты, при помощи митрополита Владимира с большим трудом достигли возвращения святыни. А уже в 1991 году Священный Синод постановил учредить Свято-Иверский женский монастырь. Божья Матерь стараниями митрополита Владимира помогла и преподнесла обители Свою икону для защиты от будущих бед. Подаренная Иверская икона Пресвятой Богородицы стала священной надеждой и символом нового возрождения храма. С тех пор, постепенно, здание восстанавливалось и ремонтировалось, не без помощи городской администрации и неравнодушных людей. Летом 1993 года настоятельницей монастыря стала монахиня Неонилла. Сестры и прихожане усердно трудились над восстановлением храма. Святой источник очистили, заново построили келейные помещения, развели огороды, стали ухаживать за скотом и птицами. И конечно, благодаря неустанному труду была отремонтирована церковь и колокольня. Как и в старые времена, колокол разносил свои прекрасные звуки возвещая о новом рождении храма прихожанам. Настоятельница Неонилла была вынуждена оставить свой пост ввиду слабого здоровья и через несколько лет она отправилась к Господу, ее похоронили на кладбище при храме. В 1996 году на место Неониллы пришла игумения Рахиль, а архиерей Пантелеймон освятил храм, и с этого дня службы в нем становятся каждодневными. Женский монастырь начинает жить и расцветать новой жизнью, прибывают и совсем юные послушницы, желающие посвятить себя служению Господу. Ростовские иконописцы написали иконостас для обители, были окрашены позолотой небольшие главки монастыря, а дворы и дорожки выложены плиткой, сестры развели множество цветочных клумб на территории.
Милостью Небесной Царицы был ознаменован 2000 год для Свято-Иверского монастыря. С благодарностью за отпевание своего сына и успокоение на тяжелом жизненном этапе мужчина по имени Евгений передал обители список Иверской иконы. Ее оригинал хранится на святой горе Афон в монастыре Греции. Во время встречи иконы в аэропорту, на пасмурном небе воссияло солнце, радуясь такой благодати вместе с верующими. Ростов-на-Дону считается своеобразными воротами Кавказа, а название Иверской иконы Божьей Матери с греческого языка переводится как Вратарница. После тщательной реставрации при участии сестер, заботливых прихожан и всех неравнодушных людей было проведено освящение храма. К главной святыне монастыря, иконе Божьей Матери обращаются для того, чтобы она помогла встать на путь истинный, избавиться от вредных привычек и дурных мыслей, исцелиться от болезней. Образ оберегает дом от врагов, бури, пожара и любого мирского несчастья.
Летом 2016 года был построен пятиглавый Свято-Троицкий собор на территории обители. Его строительство планировалось практически сто лет назад, но так до конца и не состоялось из-за гражданской войны. Женскому Свято-Иверскому монастырю пришлось пройти через многие испытания, прежде чем он запечатлелся в памяти верующего народа таким красивым, каким можно его увидеть сегодня. В Ростовской епархии Свято-Иверский монастырь остается одним единственным в своем роде женским монастырем. В обители проживают 35 послушниц, каждый день которых с раннего утра начинается с молитв и прошений Божественной помощи. День послушниц проходит во множественных заботах: они ухаживают за животными и огородом, обслуживают трапезную и все это сопровождается светлой молитвой. Под конец дня, сестры снова встречаются все вместе в храме, дабы сотворить вечерние благодарственные молитвы Господу за поддержку в делах и наставления. Бесконечные труды и молитвы послушниц наполняют их души истинными христианским добродетелями.

Экскурсии студентов РГУПС в Свято-Иверский женский монастырь

Продолжаются мероприятия в рамках проекта «Православные имена на карте Юга России» — победителя Х Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива 2013-2014».

1 ноября 2014 года студенты факультета ДСМ посетили с экскурсией Свято-Иверский женский монастырь, который находится в городе Ростове-на-Дону. Эта обитель имеет долгую, более чем вековую историю. О ней и поведали студентам группы ТАБ-3-011 их сверстники – гиды- волонтеры проекта «Православные имена на карте Юга России», организовавшие эту экскурсию. Месяцем ранее, 1 октября 2014 года аналогичная экскурсия была проведена для студентов Гуманитарного факультета РГУПС.

История обители началась в 1903 году, а через пять лет было завершено строительство храма, который был освящен в честь Иверской иконы Божией Матери, список которой подарил монастырю купец Самуил Федоров, попечитель обители. В 1914 году монастырь посетил император Николай II в сопровождении цесаревича Алексея.

После революции для монастыря наступило время тяжелых испытаний. Настоятельница матушка Анастасия зарегистрировала общину как сельхозартель, и это помогло сохранять её более десяти лет. Но в 1929 году монастырь все же был закрыт, а монахини осуждены и высланы в Сибирь. Около шестидесяти лет монастырское хозяйство, передаваясь от одного собственника к другому, приходило в запустение и разрушалось. Но в конце 80-х годов началась борьба за возрождение обители и в 1991 году Постановлением Священного Синода Русской православной церкви в Ростовской епархии был учрежден Свято-Иверский женский монастырь.

На сегодняшний день в монастыре проживают 35 насельниц, возглавляемые настоятельницей обители — инокиней Рахиль (Ковалевой Натальей Филипповной). Соединяя свою жизнь с молитвой и трудом, насельницы святой обители стараются стяжать христианские добродетели: послушание, смирение, кротость, воздержание, а главное – любовь к Богу и ближним.

Пресс-служба РГУПС

Иверский женский монастырь

В 1850 году в Самаре была основана женская религиозная община, в 1855 году получившая императорское утверждение. Благодаря успешному развитию в 1860 году община была преобразована в монастырь, в котором к началу XX века проживало около 400 монахинь и послушниц. В монастыре действовали больница, школа, различные мастерские, в которых было изготовлено в том числе Самарское знамя. Богослужения совершались в трёх монастырских храмах, в которых хранились почитаемые в Самаре святыни: образ Божией Матери «Иерусалимская» и давший название монастырю образ Божией Матери «Иверская». На монастырском кладбище было похоронено около тысячи человек, в том числе многие именитые горожане. Монастырь представлял собой значительный архитектурный ансамбль, во многом определявший вид Самары, особенно со стороны Волги.

После установления советской власти монастырь некоторое время существовал под видом швейной артели, но сначала из него были изъяты все ценности, а в 1925 году монастырь был закрыт. В начале 1930-х годов была взорвана монастырская Успенская церковь — второй по величине храм Самары, на её месте были построены жилые дома. Также была разрушена колокольня, монастырская ограда, некоторые корпуса, кладбище было разорено, в уцелевших храмах разместились различные организации, корпуса были переданы под жильё рабочим местных предприятий.

Возрождение монастыря началось в 1992 году, когда созданному монастырскому приходу православной церкви были переданы сохранившиеся храмы и часть сохранившихся зданий, признанные памятником архитектуры регионального значения. Были восстановлены и отреставрированы монастырские храмы, на прежнем месте была восстановлена монастырская колокольня с сохранением облика XIX века, построен новый храм-часовня, проведены охранно-спасательные работы в монастырском некрополе. В настоящее время в монастыре действуют библиотека для прихожан, золотошвейная и иконописная мастерские. В 1999 году монастырь посетил патриарх Московский Алексий II, с 2001 года в монастыре хранятся мощи местночтимого святого Александра Чагринского.

Интеллект книг | Женщины в иберийской кинокультуре

Хотя кино появилось в Испании и Португалии в конце девятнадцатого века, национальные и промышленные проблемы, а также диктатуры Салазара и Каэтано (в Португалии) и Франко (в Испании) привели к изоляции иберийских кинотеатров. от европейских культурных тенденций. Строгая цензура в обеих странах ограничивала принятые темы и художественные практики, в то время как определенный кинематографический язык, во многих случаях полный метафор и символизма, искал альтернативы навязанному официальному дискурсу и предвзятым определениям предполагаемой национальной идентичности.Напротив, приход демократии с 1970-х годов не только расширил панораму кинопроизводства и критики, но также открыл киноиндустрию для участия женщин в сферах, которые исторически принадлежали мужчинам.

Этот сборник, посвященный португальскому и испанскому кинематографу, объединяет исследования о женщинах и их статусе по отношению к иберийской кинокультуре. Том вносит свой вклад в продолжающиеся дебаты о положении женщин в кинотеатрах Португалии и Испании с междисциплинарной и феминистской точек зрения, а также в новые рассказы об истории кино.Он также направлен на содействие сопоставлению иберийских кинотеатров и визуальной культуры — тема, которая почти не исследована в академических кругах, несмотря на схожую историю двух стран, особенно на протяжении двадцатого века.

Елена Кордеро-Ойо — доктор философии. студентка, проводящая исследование на тему «Доступ женщин к безмолвному кино в Испании и Португалии» в PhD-COMP (Лиссабонский университет, Лёвенский университет, Болонский университет), получающая стипендию FCT (PD / BD / 128075/2016). Она участвует в исследовательских проектах «Иберийские и иберо-американские диалоги» и «Кино и мир» в Centro de Estudos Comparatistas (Центр сравнительных исследований) Falculty of Arts (Лиссабонский университет, FLUL) и исследовательской группы. «Присутствие и представление женщин в раннем кино» (Университет Жироны, HAR2015-66262-P).Она также является редактором Secuencias , онлайн-журнала по истории кино.

Бегонья Сото-Васкес — профессор истории СМИ и теории кино в Университете Рей Хуана Карлоса (Мадрид), где она руководила магистерской и докторской диссертацией. испанского киноискусства. Она является испанским координатором проекта «Пионер женского кино». Она была основателем и директором Киноархива Андалусии и участвовала в проектах по реставрации фильмов в Filmoteca Española и Filmoteca de Catalunya.Она является частью исследовательской группы «Присутствие и репрезентация женщин в раннем кино» (Университет Жироны, HAR2015-66262-P) и членом Испанской ассоциации историков кино и домитора.

Введение: Женщины в иберийских кинотеатрах, уникальный тур по Испании и Португалии Елена Кордеро-Ойо и Бегонья Сото-Васкес

Часть 1: Присутствие женщин в иберийских кинотеатрах

Художественная литература как место силы: присутствие женщин-режиссеров на протяжении всей истории португальского кино — Ана Катарина Перейра

Невидимые женщины испанского кино — Аннет Шольц

Três dias sem Deus Барбара Вирджиния, другой способ представления — Ricardo Vieira Lisboa

Часть 2: Убить музу: Женщины как творцы

Гендерное насилие и историческая память в Маргариде Кардозу и Изабель Койшет — Эстела Виейра

«Люди не понимают [мира]»: пределы транснационального авторства в кино Изабель Койшет — Катажина Пашкевич

Бормочущие колониальные призраки в фильмографии Маргариды Кардозу — Адриана Мартинс

Часть 3: Помимо автора: признание других кинематографических профессий

Создание кинематографической культуры и писательство о кино или как реконструировать тему женщины в испанском немом кино — Begoña Soto-Vázquez

Женщина-цензор во время португальской диктатуры (1968–74) — Ана Бела Мор ais

Художники по костюмам в Португалии: торговля между искусством и техникой переходит в статус «женского дела» — Катерина Кучинотта

Часть 4: Историческая память и гендерный архив

Парадигмы — Женщины-режиссеры в революционной Португалии 1970-х — Дельгадо, Нордлунд, Кордейру и Серра — Эрика Фалейру Родригес

Мать ждет: женщина и пейзаж в документальном кино Галиции — Mª Soliña Barreiro González

Изучение памяти Португалии с помощью фильма о присвоении: A toca do lobo (Mourão, 2015) — Elena Cordero-Hoyo

Заметки об авторах

Гендер в Иберийской Америке — Атлантическая история

Историки представили общие взгляды на историю гендера в Иберийской Америке в форме углубленных исследований ключевого места (Arrom 1985, Martin 1983), отредактировано коллекции, объединяющие специалистов по разным регионам (Jaffary 2007, Owens and Mangan 2012), или через широкие исследования истории латиноамериканских женщин (Sloan 2011, Socolow 2015).Эти работы могут охватывать как вице-королевские, так и национальные эпохи (Sloan 2011, Wade 2009, Lavrin 1978) или пересечь Атлантику (Jaffe and Lewis 2009). Классические источники архивной информации побуждают этих авторов сосредоточить внимание на семье, браке, церкви и тех женщинах, которые столкнулись с судебными санкциями, а также со временем изменились в условиях колониального правления (Socolow 2015). Arrom 1985, Lavrin 1978 и Boyer 1989 (цитируются в разделе «Брак и семья») занимают свое место в качестве основополагающих общих работ по гендерным вопросам в Иберийской Америке.

  • Арром, Сильвия Марина. Женщины Мехико, 1790–1857 гг. . Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, 1985.

    Классическая работа, сочетающая строгий статистический анализ, основанный на записях переписи населения, с интересными архивными историями, часто почерпнутыми из петиций о разводе. Возможно, наиболее увлекательным аспектом этой книги является исследование женского труда в Мехико конца 18-го и начала 19-го веков.

  • Яффари, Нора, изд. Пол, раса и религия в колонизации Америки .Олдершот, Великобритания: Ashgate, 2007.

    В эссе обсуждаются Мексика, Лима, Куско и Бразилия, а также англоязычная, французская и голландская Америка. Использует трансатлантический подход к гендерной динамике империализма, уделяя особое внимание опыту женщин на границах, смешении рас, религии и сетях.

  • Джаффе, Кэтрин М. и Элизабет Франклин Льюис. «Просвещение Евы: опыт женщин в Испании и испанской Америке», 1726–1839 гг. . Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 2009.

    Многие из эссе посвящены женщинам-писателям времен испанского Просвещения, но другие также исследуют материальную культуру, социальные и правовые изменения.

  • Лаврин, Асунсьон, изд. Женщины Латинской Америки: исторические перспективы . Вестпорт, Коннектикут, и Лондон: Гринвуд, 1978.

    Новаторский сборник эссе, охватывающий четыре столетия истории элитных женщин, монахинь и ранних феминистских движений в латиноамериканских странах, а также предварительные усилия по изучению жизни неевропейских женщин. .Призыв отойти от «подхода великих женщин», а также попытка дать разноплановым женщинам историческую свободу действий.

  • Мартин, Луис. Дочери конкистадоров: женщины в вице-королевстве Перу . Альбукерке: University of New Mexico Press, 1983.

    Принимает широкие стереотипы испанских гендерных ролей, включая donjuanismo и marianismo , и выделяет некоторых героинь эпохи завоеваний и колониализма. Также использует стандартные юридические, нотариальные и брачные архивы, используемые в гендерных исследованиях, чтобы предоставить обзор с акцентом на религиозный опыт.

  • Оуэнс, Сара и Джейн Манган, ред. Женщины Иберийской Атлантики . Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 2012.

    Мобильность и связи женщин в качестве целителей и духовных лидеров преобладают в эссе в этом сборнике, который также более внимательно рассматривает африканских и португальских женщин в атлантическом мире, а также предоставляет солидный фон в иберийских гендерных ролях.

  • Слоан, Кэтрин А. Роль женщин в Латинской Америке и Карибском бассейне .Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд, 2011.

    Учебник для женских классов истории, охватывающий последние десятилетия, но очень хорошо основанный на средневековых и ранних колониальных исследованиях. Организовано по темам, включая семья, право, религию, работу, культуру и политику.

  • Socolow, Susan Migden. Женщины колониальной Латинской Америки . 2-е изд. Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, 2015.

    . DOI: 10.1017 / CBO97811389

    Общий обзор опыта женщин в Северной и Южной Америке, Африке и Иберии до и после эпохи завоеваний.Вместо того, чтобы делать упор на статус жертвы / наделенных полномочиями в соответствии с нашими ценностями, Соколов помещает женщин в их исторический контекст, подчеркивая гендер как наиболее важное влияние на их статус и жизнь.

  • Уэйд, Питер. Раса и секс в Латинской Америке . Лондон и Нью-Йорк: Плутон, 2009.

    Антропологический обзор, охватывающий столетия со времени иберийского завоевания, предполагающий, что сила определяет, как пересекаются раса и пол. Глава, посвященная колониальной эпохе, подводит итог широкому кругу исторических исследований по этой теме.

  • Женщины-писательницы Иберийской империи — Возрождение и Реформация

    Введение

    В период раннего Нового времени с 1500 по 1800 годы течения Атлантического и Тихого океанов направляли флоты Испании и Португалии во все уголки Пиренейской империи . Множество пассажиров путешествовали на военных и грузовых кораблях этих двух империй. Были солдаты, миссионеры, сановники, колонисты, наемные рабочие и рабы. В первые годы мужчины составляли огромное количество путешественников, но со временем женщины присоединились к своим мужьям, а некоторые религиозные женщины, хотя и небольшое количество, отправились в далекие города, чтобы основать монастыри для своих религиозных орденов.И религиозные, и светские женщины сияют как писатели Иберийских империй. Через членов семьи, личных наставников и начинающих любовниц эти женщины получили доступ к различным видам образования. Многие из этих женщин имели некоторое представление о растущих империях, будь то чтение хроник Индии, таких как фолианты Хосе де Акоста, или слушание монахов, которые недавно вернулись с собственными рассказами о евангелизации и миссиях в Мексике, Перу, Бразилии. , Манила, Япония и Гоа.Религиозные женщины стремились участвовать в качестве миссионерок и даже умереть мучениками, но из-за строгих правил ограждения их монастырей, принятых Тридентским собором (1545–1563 гг.), У них не было разрешения проповедовать или даже покидать свои монастыри без специального разрешения. . Небольшое количество монахинь, которые покинули свои уединенные общины, чтобы основать новые, часто писали о своих переживаниях, документируя их в монастырских хрониках и письмах. Другие писали об Иберийских империях, даже не выходя из своего домашнего монастыря.Светские женщины также писали об империи, временами требуя компенсации от короны за свое участие в завоеваниях и колонизации. Участие женщин в сетях обмена, поддерживаемых письменным словом, проливает свет на их важную роль в строительстве испанской и португальской империй. Эта статья охватывает период времени с 1500 по 1800 год, поскольку такие ученые, как Илер Каллендорф, утверждали, что Возрождение — часто называемое золотым веком — наступило в Испании позже, чем в остальной Европе.В центре внимания этой статьи находятся женщины испанского происхождения, но поскольку Испания и Португалия жили одними и теми же монархами Габсбургов между 1580 и 1640 годами, также включены некоторые ссылки на португальских писателей.

    Общие обзоры

    Чтобы понять, как женщины пишут об Иберийских империях, важно проанализировать вопросы религии, образования, расы, класса и пола по обе стороны Атлантического и Тихого океанов. В отличие от других областей исследований, связанных с Испанией раннего Нового времени и колониальной Латинской Америкой, тема использования ручки женщинами не получила широкого распространения в научных публикациях до 1980-х годов.Новаторская антология «Ареналь и Шлау 2009», впервые опубликованная в 1989 году, представляет собой прекрасное введение в писательскую деятельность религиозных женщин в Испанской империи. Точно так же Jaffary 2007 помогает контекстуализировать гендер и религию в колониальной Латинской Америке. Морант и др. 2006 год представляет собой полезное историческое знакомство с женщинами Испанской империи; этот том охватывает многие темы, касающиеся как религиозных, так и светских женщин. Краткий обзор шести колониальных латиноамериканских женщин и их работ находится в Myers 2003.Баранда Летурио и Марин Пина 2014 предлагают текущую стипендию по монастырской литературе, особенно в ранней современной Испании. Руководство по пониманию гендерного письма в ранних испанских текстах можно найти в Vicente and Corteguera 2003. См. Также отдельные Oxford Bibliographies в статьях эпохи Возрождения и Реформации «Испания» (Хилэр Каллендорф), «Женщины, писавшие в ранней современной Испании» (Лиза Воллендорф) и «Португалия» (Рита Коста-Гомеш).

    • Аренал, Электа и Стейси Шлау, ред. Нерассказанные сестры: латиноамериканские монахини в своих работах . Ред. Перевод Аманды Пауэлл. Альбукерке: University of New Mexico Press, 2009.

      Новаторская работа о трансатлантических латиноамериканских монахинях. Ареналь и Шлау представляют собой прекрасное введение, а двуязычные отрывки из сочинений монахинь, переведенные на английский Пауэллом, должны стать отправной точкой для всех, кто интересуется женской монашеской культурой и письменностью. Первоначально опубликовано в 1989 году.

    • Баранда Летурио, Ньевес и Мария Кармен Марин Пина, ред. Letras en la celda: Cultura escrita de los conventos femeninos en la España moderna . Tiempo Emulado: Historia de América y España 32. Madrid: Iberoamericana Vervuert, 2014.

      Сборник эссе на испанском языке, составленный на тему женской письменности в испаноязычных монастырях. Двадцать шесть эссе от ряда международных ученых из Европы и Северной Америки.

    • Jaffary, Norah E., ed. Пол, раса и религия в колонизации Америки .Женщины и гендер в раннем современном мире. Олдершот, Великобритания: Ashgate, 2007.

      Ценная контекстуализация пола, расы и религии в Северной и Южной Америке. Очерки колониальной Бразилии, Мексики и Перу будут полезны студентам, плохо знакомым с гендерными и трансатлантическими исследованиями.

    • Морант, Изабель, Маргарита Ортега, Асунсьон Лаврин и Пилар Перес Канто, ред. Historia de las mujeres en España y América Latina . Vol. 2, El mundo moderno .2-е изд. Madrid: Cátedra, 2006.

      Огромный объем эссе по многочисленным темам о светских и религиозных женщинах Испании и Латинской Америки. Особый интерес представляют маргинализированные женщины, такие как проститутки, служанки из числа коренного населения и порабощенные чернокожие женщины, поскольку их голоса часто опускаются в других томах.

    • Майерс, Кэтлин Энн. Ни святые, ни грешники: писать жизни женщин в испанской Америке . Оксфорд: Oxford University Press, 2003.

      DOI: 10.1093 / acprof: oso / 9780195157239.001.0001

      Прекрасное знакомство с шестью известными колониальными латиноамериканскими женщинами. Приложение включает избранные сочинения жизни в переводе.

    • Висенте, Марта В. и Луис Р. Кортегера, ред. Женщины, тексты и власть в раннем современном испанском мире . Женщины и гендер в раннем современном мире. Олдершот, Великобритания: Ashgate, 2003.

      Авторы этого тома анализируют нюансы гендерного письма. Разделенные на одиннадцать глав, темы охватывают писательское искусство женщин в Испании раннего Нового времени и в колониальной Латинской Америке.

    Пользователи без подписки не могут видеть полный контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.

    Женщины могли править в Испании бронзового века, место захоронения предполагает

    «Исключительно богатое» захоронение на юго-востоке Испании вызвало вопросы о том, могли ли женщины править классовым обществом на Пиренейском полуострове до 1550 года до нашей эры.

    Археологи изучают памятник раннего бронзового века Эль-Аргар в Ла-Альмолойе в испанском регионе Мерсия с 2013 года.

    На этом участке находятся некоторые «необычные» древние предметы, в том числе важные символические предметы, которые находились исключительно в женских могилах. Это говорит о том, что женщины потенциально могут играть заметную политическую роль и иметь статус в обществе, говорят исследователи.

    Исследование, опубликованное в четверг в журнале Antiquity , задокументировало особо важное открытие могилы, в которой были похоронены мужчина и женщина. Анализ древней ДНК показал, что эти люди не были биологически связаны, но имели вместе детей.

    Радиоуглеродное датирование показало, что они умерли близко друг к другу в середине 17 века до нашей эры. Поверх женского черепа была серебряная корона, известная как диадема, предполагая, что похороненная женщина была элитным членом общества.

    Они были похоронены с 29 ценными предметами, включая браслеты, заглушки для ушных каналов и кольца, причем почти все они принадлежали женщине. Более значительным является тот факт, что все предметы из серебра были связаны с женщиной, тогда как предметы из серебра были связаны с мужчиной.

    Исследователи сказали, что могила была «одним из самых роскошных захоронений европейского раннего бронзового века», и отметили, что здание, в котором была размещена гробница, попадет в категорию «дворца».

    Поскольку одну из комнат во дворце можно назвать «парламентом», исследователи полагают, что наличие диадем может означать, что сила женщины коренится в политике.

    Серебряная диадема из могилы 38 Ла Альмолоя, принадлежащая женщине, похороненной

    (Исследовательская группа Arqueoecologia Social Mediterránea, Universitat Autonoma de Barcelona)

    Подобные диадемы были обнаружены в четырех других женских захоронениях, а могилы женщин были обнаружены в позже использовались для захоронений элитных воинов, что позволяет предположить, что они рассматривались как места с высоким статусом.

    Все поселения Эль-Аргара были заброшены к концу 16 века до н.э., предположительно, были разрушены внутренними восстаниями. Но открытие роскошных женских погребальных принадлежностей поднимает вопрос о том, какой властью женщины могли обладать в аргарском обществе и находилось ли правительство «в определенных женских руках».

    Иберийский | люди | Британника

    Иберийский , испанский Иберо , один из доисторических народов юга и востока Испании, который позже дал свое имя всему полуострову.Волны мигрирующих кельтов с 8-го по 6-й век до н.э. и далее осели в северной и центральной Испании, проникли в Португалию и Галисию, но оставили нетронутыми коренные иберийские народы бронзового века с юга и востока. Греческие географы называют иберийскими племенами, поселившимися на юго-восточном побережье, вероятно, связанное с рекой Эбро (Ибер), но ко времени греческого историка Геродота (середина V века до нашей эры) оно относилось ко всем народы между реками Эбро и Уэльва, которые, вероятно, были связаны лингвистически и чья материальная культура отличалась от культуры севера и запада.Однако были области пересечения между иберийскими и кельтскими народами, как, например, в кельтиберийских племенах северо-востока Центральной Месеты, Каталонии и Арагона.

    Из иберийских племен, упомянутых классическими авторами, бастетани были территориально наиболее важными и занимали регион Альмерия и горный регион Гранады. Племена к западу от Бастетани обычно группируются вместе как «Тартесские» по названию Тартесса, данному региону греками. Турдетани из долины реки Гвадалквивир были самыми сильными из этой группы.В культурном отношении племена северо-востока и побережья Валенсии находились под сильным влиянием греческих поселений в Эмпорионе (современный Ампуриас) и в регионе Аликанте, на юго-востоке — под влиянием финикийских торговых колоний в Малаке (Малага), Секси (Альмуньека). ) и Абдера (Адра), которая позже перешла к карфагенянам.

    Подробнее по этой теме

    Испания: иберы Испании

    Коренные народы бронзового века энергично отреагировали на культуру финикийцев, а затем и греков, приняв восточное Средиземноморье…

    На восточном побережье иберийские племена, по-видимому, группировались вокруг независимых городов-государств. На юге существовали монархии, и сокровище Эль-Карамболо, недалеко от Севильи (Севилья), считалось сокровищем правителя Тартесса. В религиозных святилищах находят изделия из бронзы и терракоты, особенно в горных районах. Существует широкий выбор керамики в характерных иберийских стилях. Экспортированная керамика была найдена на юге Франции, на Сардинии, Сицилии и в Африке; и греческий импорт был частым.Великолепный бюст La dama de Elche («Дама Эльче») с характерным головным убором и орнаментом также демонстрирует влияние классики. В иберийской экономике было богатое сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность и металлургия.

    Иберийский язык, неиндоевропейский язык, продолжал использоваться в ранние римские времена. Вдоль восточного побережья он был написан иберийским шрифтом, системой из 28 слоговых и алфавитных знаков, некоторые из которых были заимствованы из греческой и финикийской систем, но большинство из них неизвестного происхождения.Сохранилось множество надписей в подлиннике. Однако можно понять несколько слов, за исключением топонимов на чеканках многих городов в III веке до нашей эры. Иберийцы сохранили свою систему письма до римского завоевания, когда вошел в употребление латинский алфавит. Хотя раньше современный баскский язык считался потомком иберийского, многие ученые теперь считают, что эти два языка существуют отдельно.

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Удержание белка, показатели роста и характеристики туши индивидуально содержащихся иммунокастрированных самцов, самок и хирургически кастрированных самцов иберийских свиней, получавших рацион с увеличивающейся концентрацией аминокислот

    Иммунокастрация (IC, вакцинация против гонадотропин-рилизинг-гормона (GnRH)) является одной из альтернатив хирургической кастрации (SC) для предотвращения полового развития и заражения хряком у самцов свиней.Временное увеличение продуктивности было описано у свиней IC перед второй вакцинацией против GnRH. Целью данной работы было оценить влияние IC на иберийских свиней-самцов и самок (скармливаемых рационами с повышенным содержанием CP) на продуктивность, удержание азота (NR) и усвояемость, а также на характеристики туши. Пятьдесят четыре чистых иберийских свиньи, содержащихся в индивидуальном помещении, были распределены по факторной схеме 3 × 3 с тремя половыми группами (самцы IC, самки IC и самцы SC), три рациона (153, 137 и 119 г CP / кг DM; 14 МДж метаболизируемой энергии. / кг СВ) и шесть свиней на комбинацию обработки.Свиней вакцинировали в возрасте 18 недель (40 кг BW) и через семь недель (70-80 кг BW) и кормили в количестве 0,9 × ad libitum на основе BW. Два анализа перевариваемости и азотного баланса были выполнены до и после второй вакцинации соответственно. Убой свиней достигал 105 кг массы тела. Перед второй вакцинацией самцы иберийского IC показали более высокие темпы роста (г / день), эффективность кормления, NR (г / день) и эффективность NR, чем в других группах (P <0,001). NR и эффективность NR были на 40% больше в IC v.Самцы SC (P <0,001). После второй вакцинации различий в показателях между половыми группами обнаружено не было (P> 0,05). Скорость роста и эффективность кормления у самцов IC были выше, чем в других группах на протяжении всего экспериментального периода (от первой вакцинации до убоя; P <0,001). После второй вакцинации различия между половыми группами по NR и эффективности NR исчезли (P> 0,05). Эффективность NR составила в среднем 0,177. Не было обнаружено значительного влияния диетического CP на работоспособность.NR был выше у свиней, получавших рацион 153 CP (от 17 до 37%; P> 0,05). Постные компоненты туши (вырезка, филейная часть и постная часть ягодиц) были больше у самцов IC, чем в других группах (0,001

    Ключевые слова: Жирные свиньи; Гонадотропин-рилизинг-гормон; Эффективность роста; Отложение белков; Вакцинация.

    Представление политической идентичности женщин в раннем современном иберийском

    Содержание

    Введение Джереми Роу и Джин Эндрюс

    Часть I: Политика неэлитных религиозных идентичностей в текстовой, визуальной и материальной культуре

    1.Три своенравных персонажей в поисках Бога: дальновидное действие и политическая идентичность в португальских женщинах-мистиках семнадцатого века

    Жоана Серрадо

    2. От зрителей к спонсорству: участие женщин в фестивалях колониального Потоси

    Лиза Войт

    3. Зеркальный щит Сор Хуана Инес де ла Крус

    Дайан Х. Бодарт

    4. Женский агент и скульптурный объект в агиографии Филиппы Феррейры (? –1626) Агостиньо де Санта-Мария, августинца Сорора Филипа да Триндади

    Карла Алферес Пинто

    5.Алтарь Святой Екатерины Александрийской Жозефы де Айяла и Кабрейры и посвящение женщин

    Джин Эндрюс

    Часть II: Пространства и очки придворной женщины

    6. Монастырь, который я построил в этом городе Мадриде : отображение Хуаны королевских пространств Австрии в монастыре Дескальсас Реалес

    Аннемари Джордан Гшвенд

    7. Придворные дамы в испанских дворцах и монастырях Габсбургов, Алькасар и Дескальсас-Реалес (1570–1603): пространства и репрезентации идентичности и деятельности

    Ванесса де Крус Медина

    8.Ана де Мендоса-и-де-ла-Серда, принцесса Эболи: образ, миф и личность

    Тревор Дж. Дадсон

    9. Relação do torneio que fizeram as damas da Rainha Nossa Senhora, noite do Baptisado do Sr Infante D. Pedro …: идентификация и зрелище придворной культуры

    Джереми Роу

    10. Использование, значение и проекция художественных объектов в жизни и в делах VI герцогини Авейро

    Хема Ривас Гомес Кальцеррада

    Часть III: Переосмысление царской иконографии: материальность и идеология символизма

    11.Королева-консорт в Кастилии и Португалии: Мария Арагонская (род. 1403–1445), королева Кастилии и Леонора Арагонская (род. 1405 / 1408–1445), королева Португалии

    Ана Мария С.А. Родригес

    12. Мариана де Австрия: идеальная невеста и спасительница Габсбургской монархии

    Inmaculada Rodríguez Moya

    13. Платья, портреты и помещения: женская идентичность в Королевском Алькасаре (1621–1665)

    Лаура Оливан Санталиестра

    14.Королева Екатерина, браганса из Лондона семнадцатого века: культурное наследие, идентичность и политическая «индивидуальность»

    Susana Varela Flor

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *