Георгиевский собор в гусь хрустальном: Недопустимое название

Содержание

Георгиевский собор в Гусь-Хрустальном

«… в этот храм я вложил все, что мог, и, может быть, он останется лучшим из моих творений» Л.Н. Бенуа

Л.Н. Бенуа соединил в Георгиевском соборе лучшие традиции западноевропейской и русской архитектуры. Основной объем собора выполнен в форме базилики. Средний неф храма, перекрытый двускатной крышей, поднимается над боковыми с односкатными покрытиями. Западный фасад венчает типично русская шатровая колокольня со «слухами» высотою 45 мет­ров, выложенная из белого и красного кирпича. Среднему шатру колокольни вторили два меньших — боковых. Трехшатровая композиция с запада перекликалась с тремя луковичными куполами в восточной алтарной части. Все это делало собор очень легким, нарядным, устремленным ввысь. В оформлении фасада Бенуа использовал самобытные декоративные элементы древнерусского зодчества XVII века. Здание храма ослепляет роскошью декоративного убранства. Обращают на себя внимание нарядные наличники окон, богатые карнизы из фигурного кирпича, яркие поливные изразцы, аркатурный пояс, охватывающий все здание, резной формы окна, два боковых крыльца с витыми колоннами и нависягами, имеющие два схода по обеим сторонам вдоль стен здания, как в деревянном хоромном зодчестве.

В высокие щипцы крылец на южном и северном фасаде включены цветовыми пятнами мозаичные образа св. Георгия и евангелиста Иоанна. Да и само сочетание естественного цвета кирпича с белым цветом камня — известняка делает здание нарядным и изысканным.

Начлось все в 1890 году, Ю.С. Нечаев-Мальцов заказал Л.Н. Бенуа церковь для своего имения при Гусевских фабриках. Заказчик четко оговорил форму и стиль здания — базилика в русском стиле. «Это интересная зада­ча, — писал позднее Л.Н.Бенуа, — создать большую русскую базилику».

Храм св. Георгия Победоносца стал своеобразной вариацией на тему «русского стиля». Л.Н. Бенуа справедливо считал подобную задачу не из легких. Удачно спроектированный и богато декорированный, храм безус­ловно выходил из ряда обыкновенных. Георгиевская церковь создавалась с использованием приемов синтеза искусств. Эскизы росписи интерьера, фонарей при входе, металлических деталей ограды и ворот исполнял сам Л.Н. Бенуа. К работам в церкви был привлечен В.М. Васнецов. Автор про­екта очень увлекся работой по созданию Гусевской церкви; он подчерки­вал, что задумал храм как величественный памятник и что для него было «важно и интересно» успешно завершить сооружение здания, в которое «вложил все силы». Помогали Л.Н. Бенуа воплотить его замысел верные саратники мастера — Г.Я. Леви и В.А. Покровский.

Современники о Георгиевском соборе писали: «…Церковь эта составляет редкое явление в художественном отношении среди сооружений, воздвигаемыми частными лицами, не говоря уже о материалах внешней и внутренней отделки, как-то: мозаике, лабрадоровых колоннах, майолике, бронзовых, художественно-слесарных и прочих работах…».

Здание имеет пять входов, украшенных порталами из белого резного камня — бута. Интерьер Георгиевского собора выполнен в «романском» стиле. Арки, разделяющие нефы, опираются на массивные мраморные колонны. Низкий иконостас как бы подтверждал стиль западноевропейской архитектуры.

Для оценки значения Нечаева-Мальцова в развитии монументального и декоративно-прикладного искусства России небезынтересно высказывание И. Е. Репина: «Весьма редкие просвещенные меценаты понимают и ценят (как, например, Юрий Степанович Нечаев-Мальцов) новые художественные средства и пользуются ими для своих сооружений». Сам характер многих больших заказов Нечаева-Мальцова, несомненно, оказывал благотворное влияние на развитие некоторых видов искусств. Это мозаичное дело, резьба по камню, литье, эмальерное искусство, живопись. Все эти направления в лучшем виде воплощены при создании Георгиевского собора.

Юрия Степановича часто спрашивали, почему он не пожалел колосальных средств для украшения фабричной и сельской церкви в глуши Владимирской губернии. На что Нечаев-Мальцов отвечал: «А отчего стоит город Орвието в Италии? Для его собора ездят иностранцы издалека. Будет время, когда художники и ценители русского искусства ста­нут ездить и на наш Гусь…»

Декрет ВЦИК и СНК от 23 января 1918 года об отделении церкви от государства стал предвестником массового уничтожения культовых зданий. Некоторые храмы уничтожали полностью, другие переоборудова­лись под «гражданские» учреждения.

Второй вариант был предназначен для Георгиевского собора. На основании донесения от 3 июня 1924 го­да городской власти в губисполком, в котором сообщалось, что с 1918 по 1924 годы большинство граждан Гусь-Хрустального избавилось от религиозных предрассудков и у рабочего населения возникла мысль о более походящем использовании храма для культурно-просветительских целей, Георгиевский собор был закрыт.

С 1973 по 1983 гг. проводились реставрационные работы по приспособлению здания в музей Хрусталя. Мастерами ВСЭНРПМ были восстановлены декоративные решетки, белокаменные резные порталы, лабрадоридовые колонны. Как вновь рожденная засияла мозаика, был заново выложен мрамором пол в алтаре. Из-под дощатого пола предстала в первозданном виде узорчатая керамическая плитка. Интерьеру Георгиевского собора была возвращена первоначальная красота. Возьму на себя смелость убежденно сказать: каждый, кто войдет в Музей хрусталя, на мгновение остановится, пораженный величием и красотой интерьера — два ряда массивных колонн из черного полированного мрамора; мягкое сияние огромного ступенчатого подиума, на котором переливаются всеми цветами радуги разновеликие композиции из стекла; пол, словно ковром, покрытый узорной керамической плиткой серо-желто-черной гаммы; фантастический факел «гимн стеклу» — шестиметровая ажурная кованая композиция, на которой 330 хрустальных цветов, а между ними серебряные колокола и диковинные красные и синие птицы! Над «Гимном» — огромное мозаичное панно — в сверкающем золотой смальтой нимбе юная Богородица в вишневом омофоре, склоненные головы серафимов с девичьими задумчивыми лицами, обрамленные голубовато-серыми крыльями.

.. Звучит музыка: прелюдии Скрябина, камерные фортепьянные произведения Глинки и Чайковского, сочинения для арфы русских композиторов XIXвека. Мягкий тембр, гармоничный комфорт, прозрачная хрустальная фактура …

Да, это не просто приспособленное под музей церковное здание, а храм стекла, который не забудешь и не спутаешь с другими музеями.

Совместное использование или продолжение реституции: в музее хрусталя в Гусь-Хрустальном — бывшем Георгиевском соборе, отобранном у верующих после 1917 года, впервые за 100 лет прошла служба

Совместное использование или продолжение реституции: в музее хрусталя в Гусь-Хрустальном — бывшем Георгиевском соборе, отобранном у верующих после 1917 года, впервые за 100 лет прошла служба

21 июля 2019 года в музее хрусталя Гусь-Хрустального среди стеклянных витрин и экспонатов прошло богослужение, в котором приняло участие порядка трех сотен верующих. По сообщению гусевских изданий, это была первая церковная служба, прошедшая в бывшем Георгиевском соборе со времен его закрытия в 1920-е годы.

Как пояснили Зебра ТВ во Владимирской епархии, воскресным утром в храме прошла не полная литургия, а молебен с акафистом Казанской Божьей Матери — праздник иконы отмечался в этот день. Богослужение состоялось с 9 до 10 утра, то есть до открытия музейной экспозиции.

Зебра ТВ удалось выяснить, что в Гусь-Хрустальном создана местная церковная организация православного прихода Свято-Георгиевского храма. В июне 2019 года ее настоятелем стал отец Алексий (Власов), служащий в Свято-Троицком храме города стеклодувов.

Как рассказал Зебра ТВ иерей Алексий, богослужение было согласовано с руководством Владимиро-Суздальского музея-заповедника (ВСМЗ), в чьем оперативном управлении находится здание музея хрусталя. Письмо с просьбой о проведении молебна было направлено в адрес генерального директора музея Светланы Мельниковой в середине июля.

Отец Алексий отметил, что витрины и экспонаты музея хрусталя для проведения богослужения не убирали и не переставляли. По его данным, принять участие в молебне пришло 260-270 жителей города. Кроме верующих на службе в музее присутствовали певцы владимирского хора «Распев».

Настоятель православного прихода Свято-Георгиевского храма заявил, что вопрос о дальнейших богослужениях в гусевском музее хрусталя будут решать владимирская епархия и Владимиро-Суздальский музей-заповедник.

Главный храм Гусь-Хрустального был построен в 1892—1903 годах на средства мецената и стеклопромышленника Юрия Нечаева-Мальцова по проекту архитектора Леонтия Бенуа и украшен по проекту знаменитого художника Виктора Васнецова. После октябрьской революции 1917 года богослужения в соборе прекратились, с 1923 года в нем расположился Дворец Труда имени Льва Троцкого, а позднее кинотеатр, библиотека, музыкальная школа. С 1973 года в здании начались реставрационные работы, продлившиеся 10 лет, в 1983 году в нем был открыт музей хрусталя ВСМЗ.

Попытки вернуть собор верующие и Владимирская епархия предпринимают уже 30 лет. Первое обращение инициативной группы с просьбой передать музей под храм появилось в 1989 году. Летом 2010 года президент ВСМЗ Алиса Аксенова получила от архиепископа Владимрского и Суздальского Евлогия письмо, в котором тот попросил «освободить Георгиевский собор, улица Калинина, 2, для использования по назначению». Осенью 2013 года Владимирская епархия обратилась с просьбой о передаче храма в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество). 5 лет вопрос о реституции остро стоял на повестке дня: обсуждались варианты совместного использования здания, рассматривалась возможность строительства нового помещения под музей, а также возможность переезда экспозиции на территорию бывшего завода стекловолокна, в пустые корпуса гусевского хрустального завода и в здание администрации Гусь-Хрустального (бывшая богадельня).

28 марта 2019 года в столице Владимирской области состоялось заседание согласительной комиссии Владимиро-Суздальского музея-заповедника и Владимирской епархии по решению имущественных вопросов. По ее итогам было объявлено, что большая часть бывших церковных объектов, находящихся в оперативном управлении ВСМЗ, останутся за музеем, в том числе музей хрусталя в Гусь-Хрустальном.

26 июня текущего года прошло заседание комиссии по вопросам совместного использования памятников культуры с участием представителей ВСМЗ и Владимирской епархии. В ответ на запрос Зебра ТВ заместитель Светланы Мельниковой Олег Гуреев сообщил, что в ходе мероприятия стороны договорились об утверждении графиков богослужений в бывших церковных объектах, находящихся в оперативном управлении музея-заповедника.

«Также планируется создать рабочую группу для решения вопросов взаимодействия музея с епархиальной паломнической службой при организации посещения храмов группами паломников. Кроме того, было решено совместно рассмотреть возможность создания попечительского совета по сохранению объектов культурного наследия религиозного назначения, находящихся в оперативном управлении музея, в которых проходят богослужения.

По имеющейся в распоряжении музея информации, заявления Русской Православной Церкви по ранее озвученным музейным объектам, кроме тех, по которым было достигнуто решение о возможности их передачи церкви, в настоящее время отозваны», — сообщил Зебра ТВ Олег Гуреев.

Относительно молебна в музее хрусталя 21 июля Зебра ТВ направила в адрес руководства ВСМЗ новый запрос со следующим перечнем вопросов:

  • первое ли это богослужение в здании музея хрусталя за то время, пока оно находится в оперативном управлении ВСМЗ?

  • богослужение было проведено на основании решений комиссии по вопросам совместного использования памятников культуры или же на основании разового запроса Владимирской епархии?

  • предъявляла ли Владимирская епархия какие-либо требования к изменению экспозиции музея хрусталя для проведения богослужения?

  • какие решения по зданию гусевского музея хрусталя были приняты 26 июня 2019 года на заседании комиссии по вопросам совместного использования памятников культуры?

  • отозваны ли владимирской епархией из Росреестра заявки на передачу в оперативное управление гусевского музея хрусталя или вопрос о реституции этого здания до сих пор актуален?

Ответ на этот запрос редакция пока не получила.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате

Георгиевский собор, Гусь-Хрустальный

История одного из самых красивых сооружений в городе Георгиевского собора началась в 1892 году, когда владелец стеклянной мануфактуры Юрий Нечаев-Мальцов выделил средства на строительство нового храма. Оно продолжалось 11 лет.

Леонтий Бенуа считал храм одним из величайших своих творений и старался все сделать основательно.

Украшением этого грандиозного строения явилось полотно Васнецова на западной стене собора. Огромная картина «Страшный суд» стала эмоциональной кульминацией внутреннего убранства церкви. Специалисты утверждают, что на картине не просто изображен церковный сюжет, а предпринята попытка подтолкнуть каждого прихожанина, оказавшегося у полотна, задуматься о выборе между добром и злом. Центральное место на полотне занимает ангел с весами в руках. Он олицетворяет собой границу между персонажами добра и зла изображенными на картине по разные стороны от него. Здесь много аллегорических лиц: вера, надежда и любовь, гнев, разбой и пьянство. Большое количество персонажей изображённых на картине придавали ей абсолютную притягательность не только для верующих, но и для поклонников живописи и искусства.

Деньги на строительство Нечаев-Мальцов не жалел. Он мечтал о том, что его храм привлечёт верующих и гостей со всех уголков страны. Увлеченный архитектурой Италии промышленник четко сформулировал свои представления о том, каким должен быть его храм – базилика в русском стиле. Бенуа, не без труда, удалось воплотить в жизнь основные задумки заказчика.

Георгиевский собор стал наиболее значительной постройкой в городе. В нем были устроены трапезная, колокольня и шатры над ней, придельные церкви. Сохраняя традиции итальянской архитектуры, Бенуа смог органично вписать в неё элементы традиционного русского декора: кокошники, резные порталы и изразцы. Отделочный гжельский кирпич красного цвета и белоснежный декор придали храму праздничный и торжественный вид. Стиль базилики был также выдержан и внутри собора. Одним из главных внутренних декоративных решений явилась лобрадоритовая колоннада, поддерживающая тонкие своды храма.

Росписями стен собора занимался Васнецов. В те годы он не был столь известен, и Нечаев-Мальцов заключил с ним договор, в котором обговаривались названия и расположение фресок и картин в храме. Художник создал эскиз, отреставрированной ныне мозаики «О тебе радуется, Благодатная».

Георгиевскому собору не суждено было долго оставаться действующим храмом. После революции он потерял свои купола, верхний ярус и колокольни. В здании разместился «Дворец труда».

В 1973 году в храме были начаты реставрационные работы, так как было принято решение превратить его в «Музей хрусталя». Специалистам удалось восстановить колоннаду, решетки, резные порталы, пол в алтарной части и уникальную мозаику.

Сегодня в этом прекрасном здании расположен «Музей хрусталя».

Музей хрусталя в Гусь-Хрустальном может стать следующим объектом, переданным РПЦ — Общество

ВЛАДИМИР, 6 июня. /Корр. ТАСС Анна Устинова/. Георгиевский собор в Гусь-Хрустальном, где расположен известный Музей хрусталя, может стать следующим объектом, который Владимиро-Суздальский музей-заповедник (ВСМЗ) передаст РПЦ. Об этом в ходе пресс-конфренции сообщил генеральный директор ВСМЗ Игорь Конышев.

«Максимальный срок ожидания ответа от Росимущества шесть лет, то есть один из первых объектов, который может выйти из состава ВСМЗ, — это Георгиевский собор в Гусь-Хрустальном», — отметил Конышев, добавив, что заявка на передачу здания была подана церковью в 2013 году.

Как уточнил гендиректор ВСМЗ, на сегодняшний день из 73 зданий музея, 30 являются религиозными объектами, а ранее ВСМЗ уже передал церкви 17 строений. Сейчас на рассмотрении в Росимуществе находятся шесть заявок РПЦ о передаче зданий.

Вопрос о возвращении имущества церкви обострился во Владимирской области в середине мая, когда стало известно о том, что в 2017 году поступили заявки на передачу символа города — Золотых ворот во Владимире, а также Спасо-Преображенского собора и Знаменской церкви в Суздале.

Новость об этом вызвала обеспокоенность общественности, а губернатор Владимирской области Светлана Орлова даже предложила привлечь к решению этого вопроса президента Союза музеев России Михаила Пиотровского.

«Мы считаем нецелесообразной передачу объектов в ведение РПЦ, мы настроены на диалог с РПЦ и на совместное существование», — сказал Конышев.

Он подчеркнул, что в случае принятия решения о передаче Георгиевского собора церкви, Музей хрусталя готов переехать в здание бывшей богадельни, где сегодня находится администрация города. Соответствующий проект уже подготовлен и предусматривает увеличение музейных площадей в 2,5 раза.

О музее

Владимиро-Суздальский музей-заповедник был образован в 1958 году. В настоящее время в его состав входят памятники архитектуры, расположенные в трех города — Владимире, Суздале, Гусь-Хрустальном, а также в Боголюбово, Кидекше и Муромцево. Георгиевский собор в полуразрушенном состоянии отошел музею в 1974 году, на реставрацию памятника архитектуры понадобилось семь лет.

Собор был построен в 1892-1903 годах по проекту профессора Академии художеств Леонтия Бенуа. Внутренний облик храма украшают колонны из лабрадорита, мозаики и полотно Виктора Васнецова «Страшный суд». Коллекция стекла насчитывает на сегодняшний день 11 тыс. 730 предметов основного и 603 предмета научно-вспомогательного фонда.

Игорь Конышев был назначен на должность гендиректора ВСМЗ в июне 2016 года. Предудущее руководство музея занимало жесткую позицию по вопросу передачи Георгиевского собора, неоднократно заявляло о невозможности переезда крупнейшего собрания отечественного хрусталя в другое помещение.

Георгиевский собор

Георгиевский собор в Гусь-Хрустальном включает в себя сразу две достопримечательности этого небольшого городка: архитектурный ансамбль храма и Музей хрусталя.

История этого храма началась более столетия назад, в 1890 году, когда тогдашний хозяин Гусевского хрустального завода захотел построить в собственном имении церковь. В качестве архитектора был приглашен Леонтий Николаевич Бенуа. На тот момент он уже приобрел довольно широкую известность, был признан мастером своего дела, являлся профессором Академии художеств. В процессе проектирования и строительства ему оказывали помощь В.А. Покровский и З.Я. Леви.

В 1892 году приступили к строительству храма во имя св. Георгия Победоносца. В него могли вместиться до трех тысяч человек. Для рабочего посёлка Гусь-Хрустальный, где на тот момент проживало менее десяти тысяч человек, этого было вполне достаточно. Согласно пожеланию заказчика, храм должен был быть построен по типу базилики — прямоугольного здания из нечётного числа частей, которые называются нефами и разделены рядами колонн.

Храм был выстроен с тремя нефами, из которых средний был выше, чем боковые. Шатёр колокольни находился на 45-метровой высоте. В храме были устроены два предела: в честь Иоанна Богослова и св. мученицы Софьи. Для облицовки фасада храма из Гжели, которая славиться своим гончарным искусством, привозили красный кирпич. На строительство ушло пять лет, и ещё больше — на отделку.

Роспись храма поручили художнику Виктору Михайловичу Васнецову, который также работал над картиной «Страшный суд». Над разноцветной мозаикой, украшающей церковь, работал Владимир Фролов. По мнению Васнецова, эта работа была выполнена безукоризненно во всех отношениях.

Не так давно художникам-реставраторам Владимира и Санкт-Петербурга, по сохранившимся эскизам Виктора Васнецова, удалось восстановить композиции «О тебе радуется» и «Страшный суд».

Храм, воздвигнутый более века назад, и сегодня продолжает радовать туристов своим изяществом.

В 1983 году было решено открыть в стенах Георгиевского храма Музей хрусталя, который на данный момент является филиалом Государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. В его коллекцию входят и серийные, и уникальные образцы изделий, которые выпускаются на заводе.

Достопримечательности Гусь-Хрустального: что посмотреть, фото, описание

Достопримечательности Гусь-Хрустального на карте


На сегодняшний день Гусь-Хрустальный – это небольшой провинциальный город во Владимирской области, расположенный в 50 км от региональной столицы и известный благодаря огромному вкладу в развитие российской стекольной промышленности. Начиная с XVIII века – момента основания города – его история неразрывно связана со знаменитым на весь мир Гусевским хрустальным заводом — старейшим и крупнейшим в Европе заводом по производству хрустальных изделий ручной работы.

Возникновение современного Гусь-Хрустального было бы невозможно без запрета императорского правительства на деятельность стекольных заводов в окрестностях Москвы, связанного с интенсивной вырубкой лесов. В 1756 году купцы Мальцевы, повинуясь установленным ограничениям, основывают новую мануфактуру на реке Гусь, перевозя специалистов-стеклодувов и производственные мощности из-под Можайска. До начала XX века Гусь-Хрустальный был рабочим поселком с постоянно увеличивающимся населением, связанным с ростом благополучия и масштабом фабрик Мальцевых. В 1831 году гусевский хрусталь завоевал «большую золотую медаль» на выставке в Санкт-Петербурге, а буквально через пару лет вышел на мировые рынки, которые по достоинству оценили качество русских мастеров. Также развитию Гусь-Хрустального способствовали успехи основанной в 1847 году бумажно-ткацкой фабрики, продукция которой на Всероссийской выставке 1882 года завоевала золотые медали по качеству выпускаемой продукции.

Несмотря на все успехи промышленности, на протяжении существования Российской империи Гусь-Хрустальный так и не смог стать городом, достигнув максимальной численности населения накануне Первой мировой войны – около 12 000 человек. Это давало ему статус крупного фабричного поселка, но никак не высший ранг населенного пункта.

В годы советской власти производства Гусь-Хрустального были национализированы, а само поселение 20 ноября 1931 года получает долгожданный статус «город» и интенсивное развитие. Кроме хрустального и стекольного производства в городе развивается текстильная и строительная промышленность, а население стремительно растет, достигнув наибольшего показателя в 79 000 человек в 1989 году.

На сегодняшний день Гусь-Хрустальный продолжает играть заметную роль в производстве декоративного стекла. Кроме того, он постепенно превращается в перспективное туристическое направление. Этому способствует не только негласное членство города в составе Большого Золотого кольца России, но и прекрасно сохранившийся историко-архитектурный облик.

1. Торговые ряды


Торговые ряды – «классическая» достопримечательность почти всех городов Золотого кольца России. Гусь-Хрустальный, развивающийся как важный промышленный центр страны, не мог обойтись без подобной коммерческой постройки и обрел ее в 1853 году. Первоначальное историческое название архитектурного комплекса — «Магазинный дом галантерейных мануфактур и съестных припасов». Просторное двухэтажное здание кирпично-красного цвета, декорированное белыми колоннами и балкончиками, выполняло важную функцию обеспечения служащих фабрик и мануфактур всеми необходимыми товарами и продовольствием. На сегодняшний день тут расположено большое количество маленьких магазинчиков и самый известный в Гусь-Хрустальном ресторан «Мальцовъ», специализирующийся на традиционной русской кухне.

Адрес: ул. Калинина, 30, Гусь-Хрустальный, Владимирская обл., 601501

2. Георгиевский собор


Бывший православный собор был построен в Гусь-Хрустальном в период с 1892 по 1903 год на средства промышленника Нечаева-Мальцева по проекту видного русского архитектора Леонтия Бенуа, для которого эта работа являлась одной из важнейших в его жизни. Он сам отзывался об этом периоде жизни следующим образом: «…в этот храм я вложил все, что мог, и, может быть, он останется лучшим из моих творений».

Георгиевский собор является совершенно уникальным для России памятником архитектуры. Он представляет собой трехнефную базилику с колоннадой из черного лабрадорита. Фасад храма выполнен в древнерусском стиле, что придает особую торжественность и величие религиозному зданию. Приятное сочетание красного кирпича и белокаменной отделки придает благородство и делает этот памятник архитектуры самым запоминающимся в городе!

Внутренне убранство собора также было доверено известному специалисту Виктору Михайловичу Васнецову (автору знаменитых картин «Богатыри» и «Алёнушка»). Для Георгиевского собора он выполнил пять работ, из которых до наших дней сохранилось только две — «Страшный суд» и мозаика «О тебе радуется, Благодатная». Остальные творения были утеряны в годы советской власти, которая переоборудовала помещение под Дворец труда и снесла часть купола, часовню и верхний ярус храма, превратив его в гражданский объект. Но все остальное убранство – даже оригинальная плитка на полу – дошло до наших дней и было бережно восстановлено реставраторами в 80-е годы. На сегодняшний день Георгиевский собор продолжает являться не религиозным объектом – тут расположен музей хрусталя.

Адрес: ул. Калинина, 2а, Гусь-Хрустальный, Владимирская обл., 601501

3. Бывшее мужское училище


Бывшее мужское училище – это два абсолютно одинаковых здания, расположенных друг напротив друга в непосредственной близости к Георгиевскому собору. Их возведение было доверено ученику архитектора Бенуа (автора проекта Георгиевского собора) – В. А. Покровскому — которому была поставлена сложна задача по созданию гражданских построек, не нарушающих исторический облик города с доминантой в виде работы учителя архитектора.

Здания мужского училища были построены из красного кирпича в русско-византийском стиле с белыми элементами – наличниками, оконными проемами. В настоящее время в одном из зданий училища расположен Историко-художественный музей, а другое занимает департамент образования Гусь-Хрустального.

Адрес: ул. Калинина, 2, Гусь-Хрустальный, Владимирская обл., 601501

4. Мальцовские дома


История Гусь-Хрустального большую часть времени была связана с родом купцов и промышленников Мальцовых. Именно при их непосредственном участии был создан облик города, построены практически все его достопримечательности и, конечно, старинный жилой фонд, предназначенный для мастеров и специалистов стеклянных мануфактур. И даже сейчас эти дома продолжают являться частью жилого фонда города, являясь одновременно объектами культурного наследия.

Мальцовские дома разбросаны по Гусь-Хрустальному, но их легко идентифицировать по характерному оформлению фасадов и архитектуре, сильно отличающейся от советской застройки города.

Адрес: Гусь-Хрустальный, Владимирская обл., 601501

5. Часовня Святой Варвары


Часовня Святой Варвары – удивительное по духовной силе место Гусь-Хрустального, была возведена в месте обретения иконы великомученицы Варвары. Нынешнее каменное здание было построено в 1885 году, заменив первоначальную деревянную постройку. В годы советской власти часовня переживала тяжелые времена – тут располагался и пищеблок, и похоронное бюро и даже гараж с небольшой автомастерской. К 1991 году – когда часовня была возвращена Русской православной церкви – ее территория была завалена автомобильным мусором, а само помещение было не пригодно для проведения религиозных обрядов и культов. Долгое время на пожертвования горожан и при участии местных мастеров иконописи часовня Святой Варвары восстанавливалась и на сегодняшний день является одним из самых нарядных и привлекательных зданий в облике Гусь-Хрустального. В его стенах хранится святая реликвия – та самая икона великомученицы Варвары, которая была чудесным образом обретена в этом месте более 150 лет назад.

Адрес: ул. 2-я Народная, 30, Гусь-Хрустальный, Владимирская обл., 601501

6. Музей хрусталя


Всемирная известность хрустальных изделий из Гусь-Хрустального стала возможна благодаря трагическому случаю. В 1828 году фабрикант И.С. Мальцов, владевший хрустальной фабрикой в городе, был секретарем при русском посольстве в Персии и, по счастливой случайности, стал единственным, кому удалось избежать расправы обезумевшей толпы над всеми российскими дипломатами во главе с А.С. Грибоедовым. В знак искупления вины персидский шах пожаловал фабриканту право беспошлинной торговли хрусталем на территории восточного государства. Так гусевский хрусталь стал известен не только в Персии, но и по всей Передней Азии и в Закавказье.

Музей хрусталя был основан в 1983 году и на сегодняшний день насчитывает более 2000 экспонатов. Это различные предметы – вазы, графины и другие изделия — которые были выполнены в период с XIX по XXI век. Тут есть и дореволюционные изделия, занимавшие призовые места на международных выставках в Вене, Париже и Чикаго. И советские хрустальные предметы, выполненные в рамках первых пятилеток и в более поздней период истории советского государства. Среди современных творений особое место занимает скульптура «Гимн стеклу».

Музей хрусталя расположен в роскошном Георгиевском соборе, построенном в период с 1892 по 1903 год.

Адрес: ул. Калинина, 2а, Гусь-Хрустальный, Владимирская обл., 601501

7. Национальный парк «Мещёра»


В 1992 году на территории Владимирской области был организован национальный парк «Мещёра». Его территория огромна — 118 900 га земли – малая часть которых примыкает к Гусь-Хрустальному. Основная цель заказника – это сохранение уникальной природы и ландшафта местности Мещерской низменности – густого хвойно-широколиственного леса, комплекса естественных озер и болот, в котором находят убежище тысячи птиц и млекопитающих. Два представителя флоры, 14 видов птиц и две разновидности млекопитающих, обитающих в национальном парке, внесены в Красную книгу России!

Около 39% территории национально парка «Мещёра» отведено под хозяйственную деятельность человека. Именно тут размещаются уникальный музей «Русское подворье» (реконструкция древнеславянского поселения), выставка «Мир птиц» и несколько экологических троп с площадками для кемпинга и беседками для отдыха. Кроме того, на территории национально парка было найдено несколько курганов и захоронений, сделанных задолго по появления Владимира, что делает заказник еще и объектом культурно-исторического наследия.

Адрес: Гусь-Хрустальный, Владимирская обл., 601557

8. Богадельня


Здание бывшей богадельни – это один из самых ярких и выдающихся памятников архитектуры, сохранившихся до наших дней. Построенное по проекту архитектора Л.Н. Бенуа в 1897 году изначально одноэтажное каменное здание с высокой кровлей  было модернизировано советской властью в 30-е годы XX столетия. Но получившийся результат превзошел все ожидания – разобранная кровля «епанча» была замещена деревянным вторым этажом. Но советские архитекторы не забыли и про декор фасада, центральное место которого занимали четыре колонны в стиле эклектики – это совершенно неслыханная щедрость для провинциального городка разоренной Гражданской войной и до конца не оправившейся от всех потрясений молодой страны Советов.

Первоначально богадельня использовалась по своему прямому назначению – размещение и уход за пожилыми мастерами стекольного завода. Но с советского периода и до настоящего времени (2021 год) помещения были переоборудованы и используются для нужд городской администрации Гусь-хрустального.

Адрес: ул. Калинина, 1, Гусь-Хрустальный, Владимирская обл., 601501

9. Музей Гуся


На 255-летие Гусь-Хрустального (2011 год) была открыта новая достопримечательность города – Историко-художественный музей, разместившийся в историческом здании мужского начального училища 1898 года постройки. Но примечательно это место не занимаемым историческим зданием, а оригинальной экспозицией – «Музей Гуся – Каменная летопись Мещеры» — рассказывающей среди прочего об обычном домашнем гусе и его месте в мифологии древних славян и народов Евразии. Выставка состоит из пяти разделов:
  • «Река времени». О культе водоплавающих птиц у дославянских народов и языческих славян, населявших территорию Гусь-Хрустального.
  • «Гусский погост». О роли реки Гусь в первых постоянных поселениях – торговля, бортничество и другие виды хозяйственной деятельности, так или иначе связанные с водной артерией.
  • «Гусь в легендах и сказаниях народов Евразии». Тот самый Музей Гуся.
  • «Поляна сказок». Работы местного скульптора-любителя Олега Цепкова в технике «корневой пластики».
  • «Природа Мещеры». Об уникальной природе края и видах флоры и фауны, занесенных в Красную книгу.

Адрес: ул. Калинина, 2, Гусь-Хрустальный, Владимирская обл., 601501

10. Музей «Русское подворье»


Музей «Русское подворье» — одно из самых интересных мест Гусь-Хрустального, расположенное в национальном парке «Мещёра». Он представляет собой воссозданную древнерусскую деревню под открытым небом – жилые дома, баня, церковь и даже колодец-журавль. Все постройки изготовлены по чертежам, дошедшим до нас с тех времен и с применением только тех технологий, которые были доступны нашим предкам. Кроме того, тут можно ознакомиться с предметами быта соответствующей эпохи – самоварами, деревянными шкатулками, орудиями труда и так далее. Особый интерес вызывает настоящий рубель – приспособление для глажки белья и одежды, которым пользовались задолго до появления угольных утюгов.

В качестве развлечения каждому посетителю доступна возможность попробовать себя в ловкости и меткости стрельбы из лука и средневекового арбалета.

Адрес: Тасинский, Владимирская обл. , 601555

Музей хрусталя

%%LIGHTBOX%%

В далеком прошлом, хозяина Гусевской хрустальной фабрики Нечаева-Мальцова часто спрашивали, почему он не пожалел колоссальных средств для украшения фабричной и сельской церквей в глуши Владимирской губернии. » А отчего стоит город Орвието в Италии? Для его собора ездят иностранцы издалека. Будет время, когда художники и ценители русского искусства станут ездить и на наш Гусь…» — отвечал Нечаев-Мальцов, спустя века его предсказания сбылись, разве что теперь туристы съезжаются посмотреть не столько на храм, сколько на Музей Хрусталя, расположенный в этом храме.

Архитектура музея

Самой яркой достопримечательностью города Гусь-Хрустальный является Музей Хрусталя, который находится в величественном памятнике архитектуры конца XIX — начала XX веков — Георгиевском соборе.
Собор построен в 1892-1895 годах по проекту Леонтия Николаевича Бенуа в псевдорусском стиле. Сам архитектор писал: » В этот храм я все вложил, что мог, и, может быть, он останется лучшим из моих произведений«.
Здание было спроектировано трехнефной базиликой — высокий средний неф и низкие боковые. Колокольня венчалась легким и нарядным шатром, вознесенным на высоту 45 метров. Среднему шатру отвечали меньшие боковые. Трехшатровая композиция перекликалась с тремя главами на алтарной восточной стороне.

Колокольня не сохранилась до наших дней. Не восстановили ее, к сожалению, и реставраторы. Но сохранившиеся фотографии вызывают в памяти образы ярославского зодчества XVII века. Л.Н. Бенуа создал высокопрофессиональный, мастерский образец «русского стиля».
В своем творении Л.Н.Бенуа соединил лучшие традиции западноевропейской и русской культуры.

Внутренняя отделка

Внутренняя отделка была не менее впечатляюща, чем внешняя.
Для отделки храма был приглашен уже известный к тому времени художник В.М. Васнецов. Он написал 5 картин для Георгиевского собора. К сожалению, сохранились лишь две работы художника: огромное полотно « Страшный суд» размером 49 квадратным метров и мозаика «О тебе радуется, Благодатная…».
« Страшный суд» — это одно из немногих истинно художественных творений, которые стоит увидеть раз, чтобы запомнить его навсегда.
Мозайка, для которой В.М. Васнецов написал эскизы, выполнена из маленьких кусочков разноцветного стекла и украшает алтарную часть собора.

В журнале «Художественные сокровища России» за 1905 год П.Гнедич писал: » Впечатление ошеломляющее… Тут и великие итальянцы, и упадочники, и Византия, а главное — наши старые, московского письма, иконы… Я думаю, в той фабричной церкви г. Нечаева-Маль-цова, для которой писал эту икону Васнецов, картина эта будет предметом бесконечного удивления не только местных прихожан, но и создаст целую армию паломников… Это одно из тех немногих истинно художественных творений, которое стоит увидеть раз, чтобы запомнить навсегда«.

Музей в храме

Как действующая церковь, храм Святого Георгия просуществовал недолго. Почти сразу после революции 17-го года он был закрыт и долгое время его занимали общественные организации и лишь в 1970 году храм был взят под охрану государства. В течение 11 лет в нем велись реставрационные работы. После их окончания в 1983 году в нем открыли Музей Хрусталя.

В основу экспозиции музея Хрусталя были положены изделия из образцовой комнаты, которая находилась на хрустальном заводе.
С первых дней существования завода, в образцовой комнате собирались все образцы продукции из стекла и хрусталя, которая выпускалась на заводе. Поэтому в музее можно увидеть и массовую продукцию хрустального завода, и уникальные авторские работы художников.

В первые годы существования завод выпускал продукцию из простого поташного стекла, украшая её в технике гравировки. В начале 19 века появляется настоящий свинцовый хрусталь. Свинцовый хрусталь – это прежде всего стекло с определенным содержанием окиси свинца, что и придает изделиям их хрусталя металлический блеск. Чистый хрусталь необыкновенно певуч. Стоит только подуть на тонкий хрустальный бокал, как он зазвенит мелодичным «малиновым» звоном. Комбинируя различное сочетание граней, мастера-алмазчики создают на изделиях из хрусталя алмазный рисунок.

Удивительны изделия XVIII века. Тяжелые графины, фужеры с глубокими алмазными гранями, штофы, деликатно расписанные золотым орнаментом. Стекло XIX века на редкость разнообразное. Свинцовый хрусталь, богатая алмазная грань, доведенная до совершенства. Талантливые мастера-резчики умели поймать солнечный луч и заставить его сверкать в хрустале. Тончайшее, словно воздушное, стекло с узором, напоминающим серебряные кружева.

В середине XIX века появляется стекло, имитирующее золото и серебро. Это изделия в восточном стиле «азиатского» рынка, кумганы, кальяны.
Уникальны многослойные вазы, вазы, флаконы, выполненные по образцам изделий известного французского художника Э. Галле, с приглушенными сине-фиолетовыми и золотисто-коричневыми «рисованными» пейзажами, датируемые началом XX века.

Слава гусевского хрусталя перешагнула границы России. Золотыми медалями выставок в Париже, Вене, Чикаго отмечены изумительное искусство и талант старых гусевских мастеров.

В музее широко представлен советский период. Изделия 1920-х годов с декором в виде несложной гравировки и росписи цветными красками просты и лаконичны по своей форме.
Новые сюжеты рисунков носят тематический характер, отражая те или иные события, происходившие в стране — «Пятилетка в 4 года», «20 лет Октября», «Спартакиада народов СССР», «850 лет Владимиру».
В 70-е годы завод выпускает продукцию только из хрусталя. Продукция хрустального завода в этот период была «царством» цветного и бесцветного хрусталя и алмазной грани.

Коллекция музея не перестает пополняться уникальные авторскими работами художников хрустального завода. В своих творениях они отражают всю красоту Мещерского края.

Контакты и график работы

Адрес музея: Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Калинина, 2а
Контактный телефон: +7 (49241) 2-19-30

Летний график работы (с 1 июня по 31 августа):

  • вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье — с 10:00 до 17:00
  • понедельник — выходной
  • каждый третий вторник месяца — санитарный день

См. также:

Вернуться к разделу с информацией

Георгиевский собор в Гусь-Хрустальном, Россия

Георгиевский собор — главная достопримечательность города Гусь-Хрустальный. И не только потому, что сегодня здесь находится Музей хрусталя имени Мальцовых, который стал чуть ли не символом города.

Сам храм заслуживает особого внимания. Собор построен в 1892–1903 годах на средства известного русского мецената и стеклодува Ю.С. Нечаев-Мальцов. И затраты были немалые, так как собор строился по проекту Л.Н. Бенуа, профессор Академии художеств и один из самых известных архитекторов России того времени. Кстати, сам меценат долгие годы был почетным членом, а затем вице-президентом Академии художеств. Храм был необычайно красив и стал гордостью не только города, но и всей Владимирской губернии. Сам Бенуа отмечал, что этот храм — одно из лучших его творений.

Георгиевский собор — шедевр «русского стиля». Это было грандиозное сооружение с трапезной, приделами, шатрами над колокольней и притворами, галереями. В оформлении фасада автор использовал оригинальные декоративные элементы древнерусского зодчества: ряды кокошников наверху здания, красивые оконные рамы с килевыми арками, резные порталы, высокие крытые веранды с узорными столбами, кафельный декор стен. Сочетание натурального цвета красного кирпича с белокаменной отделкой делает здание изысканным и элегантным.

Интерьер храма выполнен в стиле базилики с колоннадой из черного лабрадорита.Помимо традиционного церковного убранства собор поразил огромным живописным полотном (7х7 м) на западной стене — «Страшным судом» знаменитого В.М. Кисть Васнецова. Вернувшись сюда после долгого отсутствия, полотно сейчас вызывает особый интерес у специалистов и ценителей искусства. Художник написал еще несколько не сохранившихся росписей для собора, а также эскизы бронзового и эмалевого иконостаса.

Красивую мозаику «О Тебе радуется, Блаженный», выполненную по эскизу Васнецова, выполнил знаменитый прп.Петербургский мастер-мозаичист В.А. Фролов, будущий исполнитель мозаичного фриза Мавзолея В.И. Ленина, смальтовые мозаичные панно на многих станциях Московского метрополитена и др. Васнецов оценил свою мозаичную работу как безупречную. Мозаика Георгиевского собора, выполненная в технике полихромной смальты, породила живописную игру преломлений и отражений цвета. Мозаика отреставрирована в наши дни и украшает алтарную часть собора. Это произведение искусства, выполненное двумя известными художниками, ценно для нас еще и своим гуманистическим, а не только религиозным содержанием.Он прекрасно воплощает универсальный образ Материнства.

Когда Ю.С. Нечаева-Мальцова, владельца Хрустального завода, спросили, почему он не пожалел колоссальных средств на украшение церкви, расположенной в глуши Владимирской губернии, он с гордостью ответил, что времена придут, и здесь, в Гусь, настоящие приедут ценители русского искусства. Архитектура Бенуа, живопись Васнецова, переведенная в мозаику Фролова, слились в блестящий художественный ансамбль. Мечтам мецената суждено было сбыться, но только почти через столетие.

Но в 1920-е годы Георгиевский собор в Гусь-Хрустальном, как и многие церкви в стране, претерпел значительные изменения. Купол, верхний ярус и колокольня были безвозвратно снесены. Собор, переставший в новой форме напоминать культовое сооружение, был отдан на нужды «Дворца труда».

Только спустя десятилетия владимирские специалисты реставрировали белокаменные порталы, орнаментальные декоративные решетки, резные участки огромных деревянных дверей.Как заново рожденная, в соборе сверкала разноцветная мозаика. Картина В. Васнецова «Страшный суд» вернули на место после сложнейших работ, выполненных группой петербургских реставраторов под руководством А.Я. Казакова, известного реставрацией росписей Исаакиевского собора и дворцов Петергофа.

Но, несмотря на все усилия и надежды верующих, собор так и не стал действующим. Сегодня Георгиевский собор в Гусь-Хрустальном служит выставочной площадкой, как и Музей хрусталя им. Мальцовых, входящий в состав Владимиро-Суздальского музея-заповедника.

Впечатление от храма усиливает архитектурный дизайн близлежащих построек. По проекту Л.Н. Бенуа в 1897 году почти напротив собора была построена богадельня — одноэтажное здание с аркой в ​​центре и высокой крышей, напоминающей башню (терема), увенчанную небольшой головой. Композиция фасада во многом повторяла решение бокового нефа Георгиевского собора. Сейчас в этом здании надстроен второй этаж, и здесь располагаются городская и районная администрации.В конце 1880-х годов к западу и северу от собора появились одноэтажные «Мальцовские дома» в стиле XVII века. Они по-прежнему создают неповторимый колорит города. В 1898 году напротив собора были построены два корпуса мужской начальной школы по проекту архитектора В.А. Покровский, ученик и ассистент Л.Н. Бенуа и будущий советский академик. Эти постройки по своему стилю перекликались с постройками Л.Н. Бенуа и успешно завершил архитектурный ансамбль.Сегодня в них размещаются Департамент образования и Гусь-Хрустальный историко-художественный музей.

Георгиевский собор с Музеем хрусталя — настоящее богатство провинциального стекольного города. По вечерам, когда храм загорается, этот уголок Гусь-Хрустального становится волшебно красивым.

Автор: Королькова В.

Георгиевский собор в Гусь-Хрустальном, Россия

Георгиевский собор — главная достопримечательность Гусь-Хрустального. Это православный храм 20 века в зоне влияния Владимира, которым он славится на всю Российскую империю.Дело в том, что сегодня Георгиевский собор является символом города, известного как Музей хрусталя в Мальцове, который является важной частью экскурсии по Гусь-Кристаллу. Музей посвящен разным темам отдельно, но в настоящее время есть некоторые факты об истории самого храма. Георгиевский собор в Гусь-Хрустальном был построен в 1903 году благодаря промысловой династии купцов Мальцовых — Юрия Нечаевых-Мальцовых.

Строительством собора руководил один из самых известных русских архитекторов того времени Леонтий Бенуа.Храм оказался необычайно красивым и стал украшением не только города, но и всей Владимирской области. Внутри Георгиевского собора в Гусь-Хрустальном, помимо традиционных ловушек, выставлены работы художника Виктора Васнецова. К сожалению, сохранились только две картины, картина «Страшный суд» и мозаика под названием «Радуйтесь, многолюдный», все потому, что собор был поврежден и узурпирован в советское время, однако, как и многие православные монастыри в стране. , он претерпел существенные изменения.В храме безвозвратно снесены купольная башня и колокол. Впоследствии собор был восстановлен под нужды и хозяйственную деятельность дворца.

Только спустя десятилетия Георгиевский собор в Гусь-Хрустальном смог вернуться в свой более или менее первоначальный вид. Над реставрацией работали лучшие реставраторы храма, особенно гости из Санкт-Петербурга. Но, несмотря на все усилия и надежды верующих, собор не смог сдать в эксплуатацию.

Сегодня выставочный зал Георгиевского собора в Гусь-Хрустальном, как уже упоминалось выше, — это Мальцовский Хрустальный музей.

Время работы: с понедельника по среду с 10:00 до 16:00, с четверга по воскресенье с 10:00 до 17:00. В праздничные дни храм работает в обычное время. Кстати, ночью Георгиевский собор в Гусь-Хрустальном включает фоновую подсветку и становится чем-то красивым и особенным.

Адрес: ул. Калинина 2А. До Георгиевского собора в Гусь-Хрустальный можно добраться на автобусах маршрутов № 4, 6, 10, 11 и 124.

Описание и фото музея хрусталя — Россия — Золотое кольцо: Гусь-Хрустальный

Описание музея хрусталя и фото — Россия — Золотое кольцо: Гусь-Хрустальный. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Музей хрусталя расположен в Георгиевском соборе города Гусь-Хрустальный. Музей — самая яркая достопримечательность города.

Георгиевский собор, в котором находится музей, — памятник архитектуры конца 19 — начала 20 веков. Возведен в 1892-1895 годах в псевдорусском стиле по проекту Л.Н. Бенуа. Сам архитектор считал этот храм одним из лучших своих творений. Здание представляло собой трехнефную базилику с высоким средним нефом и низкими боковыми нефами. Колокольню венчал легкий и изящный шатер, поднятый на 45 метров. Средняя палатка была связана с меньшими боковыми.Трехэтажная композиция соответствовала трем главам восточной стороны здания.

Колокольня не сохранилась до наших дней. Реставраторы его не восстанавливали. Но ее старые фотографии вызывают в памяти образы ярославской архитектуры 17 века. Л.Н. Бенуа удалось создать исключительный образец самобытного « русского стиля ». В своем творчестве архитектор соединил лучшие традиции русской и западноевропейской культуры.

Интерьер Санкт-Петербурга.Георгиевский собор был не менее впечатляющим. Внутреннюю отделку церкви уже выполнил знаменитый В. Васнецов. Для Георгиевского собора он написал пять картин. На сегодняшний день сохранилось всего две работы великого мастера: большое полотно «Страшный суд», площадь которого составляет 49 квадратных метров. м и его мозаика под названием «О Тебе радуется, Благословенный . ..». Мозаика состоит из небольших кусочков цветного стекла, она украшает алтарь собора.

Как действующий храм, св.Георгиевский собор просуществовал недолго. После революционных событий 1917 года он был закрыт, и долгое время в этом здании располагались общественные организации. Только в 1970 году государство взяло собор под свою охрану. Вот уже 11 долгих лет здесь идет реставрация. После его завершения в 1983 году в соборе открылся Музей хрусталя.

В основу экспозиции музея положены изделия из модельного зала хрустального завода. С первых дней существования завода в модельном зале собирали образцы изделий из хрусталя и стекла знаменитого завода.В музее можно познакомиться как с серийным производством хрустального завода, так и с уникальными авторскими работами.

Впервые фабрика производила изделия из обычного калийного стекла, декорируя его с помощью гравировки. В начале 19 века появился настоящий свинцовый хрусталь — стекло, содержащее оксид свинца, придающий изделиям из хрусталя металлический блеск. Чистый кристалл чрезвычайно мелодичен. Даже легкое дыхание на тонком хрустальном стекле способно звенеть «малиновым» мелодичным звоном.Алмазные мастера, комбинируя различные комбинации граней, создают ромбовидный узор на изделиях из хрусталя.

Изумительные изделия из хрусталя 18 века. В музее можно увидеть тяжелые хрустальные графины, фужеры с глубокими бриллиантами, штоф, украшенный золотым орнаментом. Стекло 19 века чрезвычайно разнообразно. Свинцовый кристалл с бриллиантовой огранкой. Талантливые мастера умели ловить луч солнца и заставлять его сверкать хрусталем. Здесь представлено тончайшее стекло с воздушным узором.

В середине 19 века появилось стекло, имитирующее серебро и золото. Он представлен в виде изделий в восточном стиле, кумганов, кальянов. Уникальные многослойные вазы-бутылки, созданные по моделям известного французского художника Э. Галле, с приглушенными сине-фиолетовыми и « раскрашенными » золотисто-коричневыми пейзажами начала 20 века.

Слава Гусь-Хрустального как крупного хрусталя вышла далеко за пределы России. Неординарное искусство и талант гусевских мастеров были отмечены Золотыми медалями на выставках в Вене, Париже, Чикаго.

Советский период деятельности завода также широко представлен в музее. Изделия 1920-х годов, украшенные простой гравировкой и росписью цветными красками, лаконичны и просты по форме. Новые сюжеты рисунков на кристалле носят тематический характер, здесь нашли отражение различные события из истории Советской страны.

В 1970-е годы завод производил только изделия из хрусталя.Изделия того времени представляли собой «царство» бесцветного и цветного хрусталя и огранки алмаза.

В настоящее время коллекция музея продолжает пополняться новыми уникальными экспонатами — работами художников фабрики гусиного хрусталя. В большинстве своих произведений они воспевают красоту Мещерского края.

В 1970-е годы завод производил только изделия из хрусталя. Изделия того времени представляли собой «царство» бесцветного и цветного хрусталя и огранки алмаза.

В настоящее время коллекция музея продолжает пополняться новыми уникальными экспонатами — работами художников фабрики гусиного хрусталя. В большинстве своих произведений они воспевают красоту Мещерского края.

В 1970-е годы завод производил только изделия из хрусталя. Изделия того времени представляли собой «царство» бесцветного и цветного хрусталя и огранки алмаза.

В настоящее время коллекция музея продолжает пополняться новыми уникальными экспонатами — работами художников фабрики гусиного хрусталя. В большинстве своих произведений они воспевают красоту Мещерского края.

Также рекомендуем ознакомиться с описанием и фотографиями музея Аквинкум — Венгрия: Будапешт

Тема: Описание и фото музея хрусталя — Россия — Золотое кольцо: Гусь-Хрустальный .

Автор: Келли Костин

достопримечательностей. Хрустальный завод и Музей хрусталя в Гусь-Хрустальном

На реке Гусь много населенных пунктов. Места здесь довольно живописные, и природных богатств достаточно. Для города Гусь-Кристалл судьбоносным стал 1756 год — дата основания хрустального завода, благодаря которому город и получил свое нынешнее название. Ежегодно сюда приезжает много туристов, чтобы осмотреть коллекции музеев и ценные архитектурные сооружения.Некогда рабочая деревня, сегодня тихий провинциальный городок — Гас Кристал действительно может предложить развлечения на любой вкус.

Производство хрусталя

Аким Мальцов вынужден был отказаться от расширения производства в Подмосковье из-за запрета на вырубку леса. Для строительства новых заводов идеально подходила Владимирская область, а точнее район поселка, который мы теперь знаем как Гусь-Хрустальный. Достопримечательности современного города помогают понять, что идея Мальцова удалась, ведь важнейшими экскурсионными объектами являются действующие Хрустальный завод и Музей хрусталя.Быстро развивалось производство, строились новые предприятия, осваивались технологии огранки алмазов. В 1835 году Иван Мальцов (внук основателя) овладел секретами изготовления богемского стекла в Европе. В это время изделия из Гуся уже знали во многих зарубежных странах.

Гусь-хрусталь: хрустальный завод

Это предприятие функционирует и в наши дни, и его продукция пользуется большим спросом. Секрет успеха прост — сочетание передовых технологий и работы прекрасных художников.Продукцию этого завода очень легко заметить по общей массе, качественному стеклу, да и сами изделия очень красивы. Ассортимент продукции регулярно обновляется, теперь креативная лаборатория на предприятии продолжает функционировать и следовать моде. В разные годы предприятие получало различные награды, в том числе мировые, благодаря которым весь мир известен своим Гусиным кристаллом. Достопримечательности такого масштаба хочется увидеть внутри и снаружи. Посетить завод и увидеть все этапы производства хрусталя действительно возможно.Есть групповые туры, необходимо согласовывать возможность и время посещения лично с администрацией.

Музей хрусталя

Если вы посетили Гусь Кристал, то необходимые для осмотра достопримечательности — музей и фабрику хрусталя. Коллекция образцов продукции разных периодов находится в здании Георгиевского собора, являющегося памятником архитектуры. Представленные экспонаты позволяют наглядно проследить, как развивались технологии. Здесь можно увидеть и ранние образцы, и стекло с гравировкой, и современное искусство. Здание собора построено в 1895 году. К сожалению, колокольня не сохранилась, но без нее строение производит впечатляющее впечатление. Храм славился богатым внутренним убранством. Приложенные к нему рукой известного художника Васнецова, сегодня сохранились две его работы. Сегодня церковь настоятельно требует вернуть собор в свои владения. Проблема в том, что для Музея хрусталя нет альтернативного помещения.

Православные предметы

Главный действующий храм города известен как Святой Троицы. Он был построен в 1816 году и первоначально был освящен как церковь Иоакима и Анны. В 1940 году храм закрыли и переоборудовали под мастерские. Он пострадал во время войны. В 1898 году был проведен капитальный ремонт, и после освящения двери храмы снова открылись для прихожан. Еще один действующий объект — часовня Великомученицы Варвары, здание имеет довольно интересную архитектуру.Напротив Георгиевского собора расположено не менее интересное здание. Это так называемая богадельня, в которой сегодня располагается мэрия города. Первоначально здание строилось как приют для пожилых ремесленников, не имевших родственников. В разные годы здесь находился дом инвалидов и различные медицинские учреждения. Если вы посетите Музей хрусталя в Гусь-Хрустальном, обязательно обратите внимание на это интересное сооружение.

Историко-художественный музей

История этого города неразрывно связана с историей производства хрусталя.Если вы хотите узнать больше о том, как образовалось поселение и как династия Мальцовых развивала свое дело, обязательно посетите Историко-художественный музей в этом районе. Среди экспонатов — множество уникальных предметов быта и документов разных периодов. Следует обратить внимание и на здание на улице Калинина, где расположен музей. Здесь проходят различные временные выставки и встречи с художниками, ведь, несмотря на провинциальный статус, очень культурный город — Гусь-Кристалл.Достопримечательности, фото которых есть в любом путеводителе, — памятник мэру Мальцова и отреставрированные дома девятнадцатого века. Если есть возможность, найдите время, чтобы их посетить.

Другие достопримечательности в Гусь-Кристалле

Гулять по городу имеет смысл начать с площади Свободы. Здесь находится здание торговых рядов, по архитектуре типичное для Владимирской области. Сегодня его фасад регулярно реставрируют, внутри расположены небольшие магазины и офисы. Рядом находится городская набережная, хорошо оборудованная для пеших прогулок.Особенно красиво в теплое время года из-за буйства зелени, цветущих клумб и работающих фонтанов.

City of Goose Crystal Attractions имеет множество разнообразных развлечений. Его настоящая гордость — искусственное озеро, часто называемое водохранилищем. Находится на берегу реки Гусь, в летнее время здесь обустроена благоустроенная зона отдыха. Здесь можно покататься на лодке или порыбачить, также есть оборудованный пляж. В городе сохранилось много объектов времен СССР. Это традиционный вечный огонь, отдельные постройки, отделанные лепниной или кирпичной кладкой.

Попав в Гусь-Хрустальный, сложно сразу понять, в какой ты эпохе и чего ждать за поворотом. Этот город стоит посетить ради самой атмосферы. Туристическая инфраструктура достаточно развита, найти гостиницу и ресторан или кафе несложно.

гани. Фабрика кристаллов кристалл кума гидан каян гаргаджия а гарин Gus-Crystal

На гусиной реке находится васу-Чауюка. А ури не вполне васан квайквайо, да кума албаркатун каса иса.Domin birnin Gus-Crystal zama mai banrazana 1756 — ранар да туше кристалл шука, сабода абин да гарин да цивирвиринсу та ба сунан. A kowace shekara, a nan ya zo a da yawa daga yawon bude ido domin duba tarin na gidajen tarihi da kuma muhimmanci gine-gine gine-gine. Да зарар вани айки кауйе, яу вани м лардин гари — Гас Кристал джан ханкали заи ия да гаске байар дон дачева да дукан дандани.

кристалл самар

Аким Мальцев он же тиласта ватси да фадада самар а цикин унгуваннин баян гари сабода запретить кан сабон саукар на гандун даджи. Домин Джина Сабон шуке-сюке да он же мануфа Владимир Янкин, кума мафи мусамман, кусанчи на кауйе, ванда а яу мука сани камар йадда Гас Кристал. Вури да на замани бирнин таймако домин я фахимчи сева рааин Мальцова газа, сабода мафи мухимманчи гани не — на яндзу Хрустальный завод да кристалл гидан каян гаргаджия. Производство да sauri tsiwirwirinsu lokacinta, sabon Enterprises, fasahar ƙware lu’u-lu’u yanke. 1835 г., Иван Мальцев (дзикан кафа) я сам а Турай асирин Богемский гилаши. A wannan lokaci, da samar da Goose riga aka sani a da yawa kasashen waje.

Гусь Кристал: Хрустальная фабрика

Wannan kamfanin aiki a cikin kwanaki, da kuma da kayayyakin da suke a high bukatar. Асири на насара не май сауки — май хаде да м фасахар да кума айкин кьяу кварай художников. Самар да ваннан шука не май сауки ка лура дуунуле, качество кристалла, да кума каяйякин да кансу да кьяу сосай. Cikin kewayon kayayyakin da aka wallafa a kai a kai, wadannan kwanaki творческий dakin gwaje-gwaje a shuka ya ci gaba da aiki da kuma bi fashion. Цавон шекару, награды камфанин я саму дама, сики хар да на дуния, дон хака да сева дукан дуния да ака сани Гус Кристал.Ян Ханкали на Ваннан Гирма Зай Зама Кьявава Дон Гано Сики да Вадже. Ziyarci factory da ganin duk matakai na crystal samar iya gaske zama. Shiryar da Tours, da kuma damar da za su sulhunta da ziyarar dole ne a mutum da gwamnati.

Музей хрусталя

Идан ка зиярчи Гус Кристалл, джан ханкали, м дубава, — фабрика кристаллов гидан каян гаргаджия да кума. Tarin samfurori daga daban-daban lokaci na samar da ake находится cikin ginin St George ta Cathedral, gine-gine abin tunawa.Фарфадо да дамар гани йадда фасахар само асали. Нан за ка ия ​​ганин да фарко самфурори вакилтар пошатное гилашин да вани гравюра, да кума на замани да айюкан искусство. Джини на баббан чоки да ака джина в 1895 году. Абин баин чики, да караррава хасумия ба кияйе су, амма ба таре да йи са май бан шаава байянар. Знаменитый Haikali ya saboda da arziki ciki da ado. Сака ханну га ши сананне художник Васнецов, яу кияйе бийу дага цикин айюканса. Яу, да чочи не карфи да я букачи даво да баббан чоки а mallakarsu.Матсалар ши не сева мададин габатарва да вани кристалл гидан каян гаргаджия.

Православная абубува

Баббан матаки на гари да ака сани да хайкали на Тринити Май Царки. Яна да ака гина а 1816, асали царкаке мацаин Церковь Иоахима да Кума Анны. 1940 da coci da aka rufe da kerata cikin nazarinsa. Я ша вахала локачин яки. Капитальный ремонт 1898 года да он же гуданар, да кума баян да кешеварса та на чочи кофофин да он же саке буде прихожане. Вани абу на матаки — Часовня Барбара Май гирма шахиди, джинин яна да матукар бан шаава гине.M Собор Святого Георгия не бабу каса бан шаава да гинин. Ваннан аке кира хоспис, инда маджалисар бирни не даке яу. Асали джинин да ака джина матсаин цари га цофаффи санана ванда ба ши да данги. Цавон шекару, акваи вани гида на инвалидах кума дабан-дабан асибиточи. Идан ка зиярчи кристалл гидан кайан гаргаджия гус-кристалл, таббата кула да ваннан бан шаава да гинин.

Музей искусства Тарихи да Кума

A tarihin wannan gari ne неразрывно nasaba da tarihin crystal samar. Идан Кана со ка Карин Баяни игра да Ядда Мазауна ака Кафа да Кума Ядда Мальцов даулар Шулло да та хали, таббата и зиярси Музей Тарихи да Кума Искусство и чикин ваннан янки. Дага чикин фарфадо — да ява мусамман яу да кулум абубува да такарду дага дабан-дабан локачи. Ханкали я камата бийя, да кума гинин кан тити на Калинин, инда гидан каян гаргаджия да ака расположен. Гуданар нан дабан-дабан на вучин гади нуне-нунен да тарурука да художники, баян дук, дук да та лардин матсайи, вани сосай аль’аду бирни — Гус-Кристалл.Тарик, фотографии на ванда да вани джагора литтафин, — вани абин тунава га Магаджин Мальцова да кума гьяра гидаже на карни на ша тара. Идан заи иу, саами локачи зува а зиярсе су.

Sauran abubuwan jan hankali cikin Gus-Crystal

Tafiya a kusa da birnin shi ya sa hankali domin fara daga Liberty Square. Аквай он же джина кантуна, та гине не хали на Владимир янкин. Яу, та фасад, он же кай а кай майар, чики не кананан шагунан да кума офисосин. Куша не гарин да квата, ullo domin yin yawo. Musamman kyau shi ne a cikin теплее watanni saboda da pore na зелень, цветущие клумбы da marẽmari a guje.

Gus Crystal City яна да вани ири-ири на джан ханкали. Я настоящий гирман кай — озеро вани вуцин гади, ванда сау да ява аке кира тафки. Находится у реки Кан Гусь, рани на айки да кьяу на васанни янкин. Га за ка ия ​​чже катание на лодках ко кама кифи, акваи кума вани cikakken санье взять райрайин бакин теку. Kiyaye su a cikin da yawa ayyukan tun rugujewar Tarayyar Soviet. Wannan ne mai gargajiya wuta ta har abada, raba gine-gine, лепная кладка.

Da zarar гусиный кристалл, yana da wuya a fahimci a lokaci daa abin shekaru kai ne da kuma abin da ya sa run a kusa da kusurwar. Ваннан бирни не дараджа зияра сабода янаи рига. Явон шакатава каяйякин да он же ullo da isa ya sami wani hotel da wani gidan cin abinci, ko cafe shi ne pretty sauki.

Golf Classic чтит Гаса Пахидеса из Cedar Farms и собирает средства для собора Святого Георгия Cosmos Philly

Philadelphia, PA — The St. На 2-м ежегодном турнире по гольфу George Cathedral было собрано более 5000 долларов, что превышает общий показатель прошлого года. В мероприятии, прошедшем в среду в загородном клубе Франклина Торресдейла, приняли участие около 54 гольфистов, что примерно на 25 процентов больше, чем в прошлом году.

Около 50 спонсоров, как корпоративных, так и общественных, из долины Делавэр внесли свой вклад в успех мероприятия. Средства были собраны на восстановление греческого православного собора Святого Георгия в Старом городе Филадельфии.

После 18-луночного раунда игроков в гольф пригласили на фуршет и ужин.Там Ник Янтос из Общества греко-американского наследия Филадельфии рассказал о важности истории греческого православного собора Святого Георгия как краеугольного камня эллинизма в Филадельфии.

Во время ужина мероприятие также заслужил филантроп и генеральный директор Cedar Farms Гас Пахидес. Пахидес, который был членом собора Святого Георгия в течение 53 лет, занимал пост вице-президента и президента приходского совета Святого Георгия. Гас и его семья владеют и управляют Cedar Farms и Liberty Bell Steak Company.Среди множества наград Гаса — Золотой Крест Гроба Господня, подаренный Иерусалимским Патриархатом. У него четверо детей и 12 внуков.

Джон Графудис и Джон Саркиоглу вручили награду за заслуги перед греческой православной церковью Св. Георгия и греческой общиной Филадельфии. Графудис и Саркиоглу, давние друзья Пахида, заметили в своей жизни, что американцы греческого происхождения и пахиды влияют на любую щедрость. Пахидес поблагодарил присутствующих и позже сел сфотографироваться со своей семьей.

Призы и флаги были также вручены гольфистам и спонсорам. Многие лунки были разыграны вместе с самым длинным ударом. Были присуждены лучшие общие результаты для команд, а затем розданы флаги от каждой лунки. Флаги на каждой лунке спонсировались различными представителями бизнеса со всего столичного региона Филадельфии и были украшены компанией Marina Panou Graphic Multimedia.

Георгиевский собор / «Великий Новгород»

Хотя летописи не упоминают об основании Георгиевского (Юрьевского) монастыря, вероятно, это произошло задолго до того, как обитель впервые упоминается в записи за 1119 год.Крупнейший новгородский монастырь, он играл выдающуюся роль в церковной, политической и культурной жизни города. Некоторые ученые считают, что самая старая из известных икон Георгия Победоносца (1030 год, Третьяковская галерея, Москва) происходит от этого монастыря. Исключительную историческую и художественную ценность представляет еще одна икона святого, написанная в XII веке для Успенского собора Московского Кремля. Знаменитое Устюжское Благовещение (ГТГ, Москва) носит это название только по традиции; Правильнее было бы назвать ее Юрьевским Благовещением, так как икона была написана для Георгиевского собора монастыря в 1130-х годах.Также для монастыря между 1120 и 1228 годами был написан Юрьев Лекционарий — одна из древних иллюминированных рукописных книг такого типа (ныне находится в Историческом музее в Москве). Сегодня в монастыре преобладают постройки 19 века, но ни одно из них не выдерживает сравнения с Георгиевским собором, расположенным в его центре. Высшее проявление раннерусской архитектурной мысли, церковь была основана в 1119 году. Одна летопись называет ее создателя: «и построена мастером Петром», что на самом деле является первым упоминанием об архитекторе в древнерусских летописях.С именем Мастера Петра связано строительство других новгородских церквей начала XII века, в том числе Никольского собора на Ярославовском дворе и церкви Благовещения в Рюриково-крепости.

Георгиевский собор воспринимается как торжество артистизма над камнем. Это ключевая особенность, объединяющая всю новгородскую архитектуру XI – XV веков. Кристальную чистоту и единство объемов подчеркивают ярусы окон и двухступенчатые ниши.Несмотря на толстые культурные слои, скрывающие нижние части стен, и несмотря на то, что карниз, казалось бы, гасит энергию динамических стеновых поверхностей, высота здания и его стремительный взлет вверх производят неизгладимое впечатление. Как будто вылепленный вручную характер архитектурных масс, стихийная композиция с башней и асимметричным трехкупольным верхом — композиция, подчеркивающая гармонию целого и детали — все пронизано особым чувством величия, присущим новгородской архитектуре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *