Дом под часами: «Дом с часами». Жилой дом Крайснабсбыта

Содержание

«Дом с часами». Жилой дом Крайснабсбыта

«Дом с часами». Крайснабсбыт. Новосибирск. Фото: Степанов Слава

«Дом с часами». Жилой дом Крайснабсбыта. г. Новосибирск, Красный просп., 11. Спроектирован группой архитекторов Б.А. Гордеева, С.П. Тургенева по заказу Крайснаба. В создании конструкций здания принимал участие инженер Н. В. Никитин, автор Останкинской телебашни. Построен «Дом с часами» в 1931-1934 гг. Здание оригинально для Новосибирска по своей планировочной структуре. Это дом галерейного типа, занимающий угол квартала на Красном проспекте. В угловой, повышенной части дома устроен лифт, обслуживающий 78 квартир. Крупные витрины магазина в первом этаже и стеклянные завесы пешеходных галерей верхних этажей придают ему и в настоящее время масштаб, характерный для современного здания.

Построенный в южной части Красного проспекта, на его пересечении с улицей Коммунистической, дом и сегодня является важным градостроительным акцентом центральной части города.

Архитектура здания отличается простотой и лаконичностью трактовки двух фасадов-крыльев, закрепленных угловой башней с вертикальным остекленным витражом. Башня имеет четкий поэтажный ритм балконов и завершена двумя квадратными циферблатами часов и сквозной бетонной колоннадой. Крупные витрины магазина на первом этаже восточного фасада и остекленные ленты пешеходных галерей верхних этажей северного фасада придают дому крупный масштаб. Первые два этажа фасада, выходящего на Красный проспект с крупной сеткой витринных окон, контрастируют с отодвинутой вглубь стеной пятиэтажной жилой части. Фасад по ул. Коммунистической решен в виде нависающей над первым этажом стеклянной плоскости, прорезанной бетонными поясками.

Конструктивной особенностью дома является применение монолитного железобетонного каркаса с кирпичными наружными и внутренними стенами. Перекрытия деревянные. Под всем зданием имеется подвал. Фундаменты бутовые. Крыша односкатная чердачная.

Планировка дома строится на пересечении галерей в угловой башне, имеющей лифт. Выходящие в галереи квартиры имеют одностороннюю ориентацию на юг или восток. Административные помещения второго этажа выходят в длинный коридор, отделенный от рабочих комнат остекленными перегородками. Интерьеры магазина в первом этаже здания не сохранились.

Габариты в плане: 61×61 м. «Дом с часами» признан памятником архитектуры регионального значения (решение облисполкома № 53 от 16.02.1987 г.). 


Использованы материалы каталога «Памятники истории, архитектуры и монументального искусства Новосибирской области».  Новосибирск, Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области, 2003.

Фото: Дмитрий Туаев. 2007 – 2009 гг.

Дом под часами: мифы и реальность главного памятника конструктивизма в Новосибирске

Знаменитому дому с часами исполняется 80 лет.

С такой жизнерадостной расцветкой фасада его помнят только старожилы. Уже несколько десятилетий здание красят в серый цвет.

Дом в свое время стал настоящим архитектурным прорывом. Ведь в нем воплотились мечты конструктивистов о доме-коммуне. Корреспондент «Новосибирских новостей» заглянул в его галереи и узнал, как сегодня живут люди в этом памятнике архитектуры.

Вместо привычного подъезда – длинный коридор вдоль здания. Это главная особенность дома с часами. Разумеется, после самих часов. Единственный дом галерейного типа за Уралом. Правда, изначально его строили как будто для южных широт. Остеклили галерею после первой суровой зимы.

«Теперь, к сожалению, после ремонта старое остекление заменено на такую металлопластику, совсем с другой расшивкой», — рассказывает профессор кафедры рисунка, живописи и скульптуры НГАХА, житель дома №11 по Красному проспекту Владимир Баландин.

После этого в коридорах стало чуть теплее, только вот окна постоянно запотевают.

У советского человека не должно было быть никаких секретов от соседей. Эту идею воплотили в жизнь проектировщики здания. Причем, как может показаться некоторым, довели ее до абсурда. Кухонные окна здесь выходят прямо на галерею. Вот так сидишь, обедаешь и можешь поприветствовать человека, проходящего мимо.  Правда, далеко не все нынешние жильцы оценили эту архитектурную находку. Кто-то поставил решетку на окно, а кто-то вовсе его замуровал.

Необычный дом строили для необычных людей. Во многие квартиры заселились партийные работники и директора заводов. Возможно, отсюда советский миф о подземных переходах, отголоски которого все еще звучат в этих стенах.

«Есть такая легенда, что есть подземный переход по диагонали — площадь Свердлова, Облисполком. Якобы есть вот этот переход и заложены какие-то коммуникации. Но сейчас все закрыто, доступа туда нет», — уточняет житель дома №11 по Красному проспекту Олег Викторович.

Как рассказывают старожилы, раньше этот двор был гораздо просторнее. Например, на этом месте располагался огромный фонтан, который дети даже называли бассейном и купались в нем. Поблизости располагалась летняя эстрада, на которой показывали представления для всех жильцов.

О былых временах сейчас напоминают желтоватые стены со стороны двора. Изначально все здание было желтого цвета.

Лидия Алексеевна живет в этом доме с детства. Поначалу четырехкомнатная квартира была коммунальной, теперь – пенсионерка делит ее с дочкой.

«Меня многие спрашивают: почему не уедешь, а почему не обменяешь? Не хочу я из этого дома уезжать! Он мой. Стены родные, улицы родные. Память», — объясняет председатель совета дома №11 по Красному проспекту  Лидия Могилевская.

До сих пор у жильцов сохранилась привычка жить дружно и устраивать неспешные чаепития. Именно в такие минуты им кажется, что время остановилось в доме с часами и он остался таким же, как и 80 лет назад.

Новосибирские новости

В Новосибирске отреставрируют Дом с часами

В нём даже планируют открыть музей истории новосибирского конструктивизма.

Комплексный ремонт многоквартирного дома-памятника в Новосибирске поддержал губернатор региона Андрей Травников. Он посетил этот объект культурного наследия, расположенный на Красном проспекте, 11, ознакомился с работой часового механизма в специальной башне.

— Здание уникальное, один из символов Новосибирска, — подчеркнул Андрей Травников. — Нужно говорить не о капитальном ремонте, а о реставрации объекта культурного наследия. Понятно, что это процесс во всех отношениях кропотливый. Надо подготовить очень серьёзное обоснование всего комплекса работ, желательно – с привлечением внебюджетных инвестиций, с участием властей города Новосибирска. Первый шаг, самый серьёзный и срочный – разработка и запуск программы реконструкции этого здания – мы сделаем, принципиальное решение принято.

До конца года планируется завершить разработку проектной документации по комплексному ремонту, реставрации и приспособлению помещений «Дома под часами» для музейных нужд. Министерство культуры Новосибирской области готово предоставить в 2022 году для этого субсидии из областного бюджета Музею Новосибирска.

На эти деньги на цокольном или первом этаже здания хотят разместить музей истории новосибирского конструктивизма.

Объект культурного наследия регионального значения «Дом с часами» – один из лучших образцов конструктивизма в Новосибирске. Построен в 1932-1934 гг. по проекту группы архитекторов Б.А. Гордеева, С.П. Тургенева при участии инженера Н.В. Никитина, будущего автора проекта Останкинской телебашни и других уникальных конструкций.

Здание выделяется авангардным планировочным решением – это первый и единственный в городе жилой дом галерейного типа: 67 квартир были односторонние, окна выходили на юг и восток, по северному и западному фасадам здания идут застеклённые галереи, откуда жители попадают в квартиры. В доме был установлен один из первых в Новосибирске лифтов. Это был дом нового типа – в квартирах изначально не были предусмотрены кухни. Согласно идеям советской организации общества, люди должны были коллективно питаться в столовой. На 1-м и цокольном этажах размещались магазины, в том числе Гастроном №1, а также детский сад, столовая, на 2-м этаже – офисные помещения (первоначально Крайснабсбыта, затем различные организации Наркомугля и проектного института Сибгипрогормаш).

Другой отличительной особенностью стали часы, впервые введённые в Новосибирске в композицию здания и расположенные в угловой башне дома. Они устроены по принципу ходиков, в движение их приводит гиря весом в 100 кг. Часы –подарок городу от завода «Труд». Механизм был заказан в Германии.

Мировое общество DOCOMOMO, охраняющее памятники современной архитектуры, признало «Дом с часами» одним из 800 лучших авангардных творений архитектуры в мире. Дом, начиная с 2010-х гг., стал центром туристического притяжения и постоянным объектом показа в различных городских экскурсиях и пешеходных квестах.

Один из символов города — «Дом с часами» отреставрируют в Новосибирске — Сибирь |

Новосибирск. 9 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ — Губернатор Андрей Травников заявил о запуске программы реконструкции в Новосибирске объекта культурного наследия регионального значения — «Дома с часами», сообщает пресс-служба областного правительства.

«Здание уникальное, один из символов Новосибирска. Нужно говорить не о капитальном ремонте, а о реставрации объекта культурного наследия», — приводятся в сообщении слова губернатора.

Главе региона в четверг продемонстрировали галереи уникального сооружения, а также работу часового механизма в специальной башне.

Он подчеркнул, что надо подготовить очень серьёзное обоснование всего комплекса работ по реконструкции и реставрации, желательно — с привлечением внебюджетных инвестиций, с участием властей города Новосибирска.

«Первый шаг, самый серьезный и срочный — разработка и запуск программы реконструкции этого здания — мы сделаем, принципиальное решение принято», — сообщил губернатор.

Отмечается, что завершить разработку проектной документации по комплексному ремонту, реставрации и приспособлению помещений «Дома под часами» для музейных нужд необходимо в 2021 году.

Министерство культуры Новосибирской области готово предоставить в 2022 году грант для создания в помещениях цокольного этажа либо помещениях первого этажа дома музея истории новосибирского конструктивизма.

«Дом с часами» — один из известнейших образцов конструктивизма в Новосибирске, построен в 1932-1934 гг. по проекту группы архитекторов Б.А. Гордеева, С.П. Тургенева при участии инженера Н.В. Никитина, будущего автора проекта Останкинской телебашни и других уникальных конструкций.

Это первый и единственный в городе жилой дом галерейного типа: 67 квартир были односторонние, окна выходили на юг и восток, по северному и западному фасадам здания идут застеклённые галереи, откуда жители попадают в квартиры. В доме был установлен один из первых в Новосибирске лифтов. На первом и цокольном этажах размещались магазины, в том числе Гастроном №1, а также детский сад, столовая, на втором этаже — помещения (первоначально Крайснабсбыта, затем различные организации Наркомугля и проектного института Сибгипрогормаш).

Дом с часами входит в пятёрку знаковых символов Новосибирска

Ольга Ковган, студентка НГПУ

Так выглядел дом в 1930-е годы. / фото: архив ИД «Советская Сибирь»

Центр Новосибирска по праву можно считать музеем под открытым небом. Один из экспонатов — Дом с часами, расположенный по адресу Красный проспект, 11

C венцом творения эпохи конструктивизма мы познакомились на фестивале пешеходных экскурсий «Удивись Новосибирску!». В Доме с часами часто проводят экскурсии. Проект нашей экскурсии — оригинальный авторский. Вместе с автором мы отправились знакомиться с домом.

— Я неслучайно начинаю наш экскурс с аллеи Красного проспекта, — рассказывает наш гид, историк архитектуры, возглавляющий фонд по сохранению памятника архитектуры «Дом с часами» Олег Викторович. — Именно отсюда открывается лучший вид на единственный дом галерейного типа за Уралом, на его часы, которые сейчас неправильно показывают время. Хотя часовщик приходил сегодня. Для понимания: мой отец родился в 1937 году, к этому моменту дом стоял уже в том законченном виде, в котором мы наблюдаем его сегодня. Впечатления экспонат во все времена производил просто инфернальные.

Место исторически насыщенное. Жители настаивают на том, что в Доме с часами нужно организовать научно-исследовательский центр или музей, поскольку неизвестного и неизведанного очень много. Правда, что-то основывается лишь на легендах. Например, есть «версия», что именно на этом самом месте когда-то казнили самого Чингисхана. Доказать это рассказчики не могут, но история бередит души особо впечатлительных.

1930-е годы. Дом с часами строится. / Фото: архив ИД «Советская Сибирь»

Олег Викторович рассказывает, что Дом с часами был построен в 1932–1934 годах по заказу Крайснабсбыта. В то время в городе не было статусных объектов столичной архитектуры. Здание оригинально по планировочной структуре. У дома нет ленточного фундамента: было подготовлено свайное поле, установлены несущие колонны и стены, через которые проложен двусторонний металлический тавр. Главное архитектурное отличие дома от других — длинный застекленный коридор вместо подъездов, в который выведены окна квартир.

— Удивительно, что, когда мы пять лет назад расчищали затопленные подвалы в этом здании, обнаружили кирпичную сводчатую кладку, которую вы сейчас можете увидеть в кофейне напротив, — рассказывает наш экскурсовод. — Мы подумали: это невозможно в конструктивистском объекте! Начали копать и пришли к удивительным фактам. Изначально в цокольном этаже здания находились дровяные склады, поскольку центрального отопления в доме не было. Каждый запасался на зиму дровами и отапливал свою квартиру отдельно. А рядом находилась большая диспетчерская служба, где сидел дежурный электрик и стояли огромные щиты. До начала 70-х годов, если централизованное электричество отключалось, весь центр переподключался через этот дом. Также здесь работала постоянная котельная.

В доме было все для комфортного существования: общая столовая, комбинатообслуживание, котельная, душевая, прачечная, овоще­хранилище, детская комната и многое другое. Люди жили открыто, с концепцией: а зачем запираться? Отсюда и открытые галереи. «В настоящее время нарушена геометрия», — отмечает гид. Эта проблема возникла в 2009 году. Раньше здесь были установлены деревянные рамы, старые, но зато обеспечивающие вентиляцию. А самое главное, была геометрическая насечка, которая сейчас отсутствует.

Площадь дома — 6,5 тысячи квадратных метров, хотя здание не кажется таким уж большим, и 58 квартир. Устремленная ввысь башня, угловая часть делает здание «заводным», как бы взлетающим. В темное время суток, когда галереи освещены, дом очень похож на корабль.

Дом с часами в Новосибирске

«Эталон» — это не просто комфортный жилой комплекс, но и яркий узнаваемый объект с определенным статусом. «Дом с часами», — так называют «Эталон» его будущие жители. Под самой крышей «Эталона» расположились часы, которые показывают не только время. Резной циферблат, в первую очередь, говорит о высоком статусе жилого комплекса. Сразу видно – эталон!

Эталонный комфорт

«Эталон» — это тщательно выверенные планировки, пропорции, ландшафтные и дизайнерские решения, которые вместе образуют наиболее комфортную для жизни среду. Поселившись в «Эталоне», вы станете частью этой гармонии. В «Эталоне» есть квартиры с собственными террасами. Только представьте, какое огромное пространство для ваших идей станет доступно вам с покупкой квартиры! Не забыл застройщик и о безопасности. Огороженная территория, видеонаблюдение, консьерж на первом этаже, видеодомофон – все это гарантирует вашу безопасность в любое время дня и ночи.

Новосибирский зоопарк

ТРЦ Ройял Парк

Тихий центр

Комплекс расположен вдали от шумных магистралей, но до самых необходимых объектов вам будет действительно рукой подать. Заельцовский парк, Тимирязевский сквер, Зоопарк. Для новосибирцев это не просто парки – а глоток свежего воздуха в душном мегаполисе. Жителям «Эталона» не нужно выкраивать время на поход в парк. Все эти объекты находятся буквально в двух шагах от комплекса. Занимаетесь спортом? Выбрав «Эталон», вы поселитесь рядом с престижными фитнес-клубами «Европа» и «Экстрим Фитнес Премиум».

Тимирязевский сквер

Заельцовский парк

Экстрим Фитнес Премиум

Здание бывшей гостиницы «Европейская». «Дом с часами» в Смоленске

Светлый дом с восьмигранной одноэтажной башенкой-беседкой на крыше был построен в конце XIX века на пересечении ул. Ленина и Большой Советской. Долгое время здесь работала одна из самых популярный дореволюционных гостиниц Смоленска – «Европейская».  Здесь 4 декабря 1899 года останавливался прибывший в город Смоленск писатель Максим Горький, а в 1900 году —  Владимир Ленин.

Помимо гостиницы здесь располагался «ресторан Фрезера» и «Курляндский магазин» мужской и женской одежды.   

Уже в первые дни Великой Отечественной войны здание «Дома с часами», как весь исторический центр Смоленска, сильно пострадало во время бомбежек города. В 1950-е гг., во время восстановления, здание было переделано под жилой дом с магазинами в первом этаже. Оно было изменено и выполнено в характерных для советской архитектуры того времени неоклассицистических формах, в которых, вероятно, сохранились отдельные черты первоначального сооружения XIX века.

Высокое трёхэтажное здание покрыто двускатной крышей, украшенной восьмигранной застекленной беседкой.  В трехгранной угловой части на фризе антаблемента помещены лепные гирлянды, а выше – в средней грани башенки – лепной картуш с датой «1950». Однако главным украшением этого здания являются, безусловно, большие уличные часы.

В годы ВОв циферблат и часовой механизм были уничтожены вихрем пожаров. Однако в годы оккупации нашего города этот приметный дом с выгоревшим черным остовом часов стал ориентиром для встреч в разрушенном Смоленске.  

Твардовский А.Т. в 1946 г. посвятил им проникновенные строки: «Часы! Знаменитые смоленские часы на углу Советской и Пушкинской – главном перекрёстке города. Пункт, по которому определялись все направления и расстояния в городе: «от часов», «пройдя часы», «не доходя до часов». От них осталась одна заржавевшая металлическая оправа с заколоченным циферблатом».

Уже в 1950 году восстановленные часы водрузили на углу отреставрированного дома. Любопытно, что для того, чтобы асы могли функционировать, под часовой механизм была отдана целая комната на втором этаже здания! Функционируют они благодаря смоленскому умельцу, часовых дел мастеру Кириенкову М.И.

В наши дни, в память об истории нашего города, «под часами» назначают свидания и важные встречи.

Адрес: Смоленск, ул. Большая Советская, 16/17

Карен Бейкер-Ландерс о своей работе над «Дом с часами в стенах» — Formosa Group

Дом с часами в стенах: игра с космосом

Universal Pictures «Дом с часами в стенах» расположен в Мичигане, 1955 год. К нему переезжает недавно осиротевший 10-летний Льюис (Оуэн Ваккаро) со своим дядей Джонатаном (Джек Блэк). Ночью Льюис слышит загадочный тикающий звук. Он исходит от часов Судного дня, спрятанных в стенах злым колдуном и ведьмой.Джонатан и Льюис должны уничтожить часы, прежде чем они положат конец человеческому существованию.

Оскароносный звукорежиссер Карен Бейкер Ландерс из Formosa Group в Голливуде отвечала за создание этого важнейшего звука часов Судного дня. Поскольку часы — это персонаж, режиссер Эли Рот хотел, чтобы они казались монстром и звучали совершенно иначе, чем сотни других часов в доме. «Он должен был быть большим и мощным, но при этом звучать как часы», — говорит Ландерс.

Она позаимствовала электрогитару Gretsch у записывающего звукозаписи Чарли Кампанья и подключила ее к динамику мощностью 400 Вт.Затем она экспериментировала с ударом по всем струнам сразу по разным ладам, чтобы получить два разных звука: тик и тик. «Мы пробовали делать то же самое с другими электрогитарами, но что-то было в Gretsch. У меня было такое чувство, что мы не можем ладить с другими, — говорит Ландерс.

Она записала гитарные тик-звуки Gretsch в Pro Tools и вырезала их в тактовый ритм. Ландерс и Кампанья сделали звук более универсальным, проиграв его через усилитель мощности мощностью 1200 Вт.A. динамик, установленный в разных местах на объекте. Они записали звук, идущий через потолок студии Ландерса, вниз по лестнице и через коридор. «У нас есть большие тикающие звуки со всей этой естественной реверберацией, и они используются на протяжении всего фильма», — говорит Ландерс. В качестве последнего штриха звукорежиссер Рэнди Торрес добавил звуки часового механизма.

Во время первой ночи в доме Льюис слышит часы в стенах. Он втягивает его в коридор и ведет вниз в комнату на первом этаже.Ландерс отмечает, что они играли с панорамированием звука часов на отдельные динамики, чтобы соответствовать движениям Льюиса.

LMT изготавливает стрелки часов для башни таможни в Бостоне

Время было буквально существенным, когда в сентябре 2020 года компания Lyman-Morse Technologies заключила контракт с Knollmeyer Construction Corporation на создание к декабрю набора стрелок для знаменитой башни Custom House Tower в Бостоне.Это никогда не будет простой работой. Среди прочего, время зависело от жителей башни с часами — пары гнездящихся соколов-сапсанов, которые сделали часы своим домом более 20 лет. Четырехсторонние часы являются частью большой башни наверху здания таможни финансового района, строительство которого было завершено в 1847 году. 495-футовая башня и часы были пристроены к зданию в 1915-1916 годах. Небоскреб был самым высоким в городе, прежде чем в 1964 году он стал , а в 1964 году Башня Пруденшал превзошла .

В дополнение к срокам, требования для проекта включали ограничения по весу, жесткость, устойчивость к атмосферным воздействиям, и он должен был быть исторически точным, что требовало одобрения Boston Landmark Commission золотого покрытия. Новые стрелки (пять комплектов минутной и часовой стрелок — по 4 комплекта для каждого циферблата плюс запасной комплект) весят 25 фунтов каждая и изготовлены из ламината из углеродного волокна, пропитанного эпоксидной смолой. «Чтобы убедиться, что мы выбираем правильные элементы и технологии изготовления, мы провели анализ методом конечных элементов, чтобы убедиться, что стрелки соответствуют требованиям», — сказал Энди Смит, вице-президент Lyman-Morse Technologies.

После того, как технология изготовления и материалы были определены, команда LMT скопировала исходную геометрию деревянных стрелок для изготовления форм. Из-за ограниченного производственного окна были созданы два набора пресс-форм для ускорения производственного процесса. Команда Lyman-Morse добавила несколько инновационных функций, включив балансировочные грузы в сами руки, что улучшило общий эстетический вид. «Компания Lyman-Morse Technologies использовала современные возможности композитной конструкции, точность проектирования и допуски по весу для создания высокотехнологичной копии этого культового проекта», — сказал Дрю Лайман, президент Lyman-Morse.«Каждый раз, когда мы проезжаем Бостон, мы можем смотреть на часы и получать напоминания о работе нашей команды». Руки доставлены 10 декабря -го г. Для получения дополнительной информации обращайтесь: Эндрю Смит: [email protected] или 207-354-6904

Текущие проекты можно посмотреть на https://www.lymanmorsetechnologies.com/projects/current-projects

«Дом с часами в стенах» | Обзор фильма

Сводка

Хикори Дикори Док, Эли Рот, возможно, и отошел от своего халата, но в этом фантастическом путешествии — знаки его любви к пугающей публике, только на этот раз кровь сменяется детским ликованием, демонстрирующим, что быть забавным испуганный.

« Тук Тук «… кто там? Что ж, в отличие от триллера Эли Рота под руководством Киану Ривза, посвященного дому, « Дом с часами в стенах» — это не то, что вы ожидаете от режиссера-любителя пыток и ужасов. Нельзя сказать, что в нем нет следов гадости и страха, но это, безусловно, его самая доступная особенность на сегодняшний день.

Льюис Барнавельт (Оуэн Ваккаро) — молодой парень, который любит словари, что делает его немного странным и одиноким.Родители Льюиса умерли, поэтому он переезжает в Мичиган под присмотром эксцентричного дяди Джонатана (Джек Блэк), который живет в доме с привидениями, где стены тикают, и все не так, как кажется.

Иметь впечатляющую компанию Стивена Спилберга Amblin Entertainment, стоящую за Дом с часами в стенах , должно быть довольно сложно. К счастью, Эли Роту удается снять в основном развлекательный фильм, который вписывается в этот задний каталог семейных фильмов. Однако он не теряет остроты ужаса; Детям, которые подрастут, чтобы оценить жанр, снятся кошмары, благодаря визуальным эффектам жутких кукол, анимированных тыкв, изрыгающих кишки, и, возможно, самому ужасающему зрелищу, когда Джек Блэк уходит в гэ-га, как вы никогда его раньше не видели.

Обилие часов, разбросанных по особому дому, украшает фильм, как зловещий обратный отсчет до кульминации силы и времени. Всего за 1 час 40 минут фильм действительно кажется растянутым слишком длинным, но когда появляется красный потрескивающий поединок Льюиса, его дяди и надежного соседа в виде Флоренс (Кейт Бланшетт) против взрыва из прошлого, история оживает. снова с некоторой энергией, как кукушка, вырывающаяся из своего механического дома.

Что касается декорации Дом с часами в стенах , то события 1950-х годов творит чудеса с повествованием.Отсутствие технологий придает фильму волшебство наряду с настоящим волшебством, которое происходит на протяжении всего повествования. Возможно, это не совсем запоминающийся фильм, и он не получит призов за оригинальность, но вкрапления потерь, единения, магии крови, войны и изменения формы — все это играет хорошую роль, вызывая в воображении призрачную и фантастическую картину для семейного просмотра. .

Блэк вернулся со своей атакой Джека Блэка, которая может устареть, но никогда не кричит на пути ОТТ; он знает, когда подавить энергию рок-звезды. Кейт Бланшетт не только стирает готическую атмосферу с помощью пурпурного пальто, но и, как всегда, является ее сильной стороной; ее роль друга и ближайшего союзника убедительна и демонстрирует более мягкую сторону. Ваккаро — лидер со своей страстью к словам, очкам и полезным 8-Ball, но может быть довольно раздражающим; он не лучший ребенок-актер, чтобы украсить экран, но у него достаточно молнии, чтобы не быть невыносимым.

Хикори Дикори Док, Эли Рот, возможно, и отошел от своего халата, но в этом фантастическом путешествии — знаки его любви к пугающей публике, только на этот раз кровь сменяется детским ликованием, демонстрирующим, что быть забавным испуганный.

Связанные

«Дом с часами в стенах»: что нужно знать родителям

Дом с часами в стенах сравнивает с сериалом о мальчике-волшебнике со шрамом от молнии на лбу. В трейлере все то же самое: сироту уносят прочь из своего дома, чтобы найти волшебный мир, и он обнаруживает, что на самом деле он довольно могущественный волшебник, но действуют и злые силы. Но в отличие от Гарри Поттер и философский камень , Дом с часами намного страшнее для детей.

Если вы видели трейлер, то наверняка знаете о жутких старинных куклах и карнавальных фигурках, которые нападают на 10-летнего главного героя Льюиса Барнавельта. Есть даже один, похожий на дьявола. Если ваш ребенок в возрасте 5 лет не является растущим поклонником ужасов, вероятно, не стоит водить его на этот фильм.

Фильм основан на книге Джона Беллерса 1973 года, иллюстрированной Эдвардом Гори.Если вы не знакомы с Гори, он рисовал рисунки в викторианском и эдвардианском стиле, на которых изображались смутно тревожные сцены — обычно смерть, кладбища и жутких монстров. Если вы знакомы с Гори, вы, вероятно, уже можете решить, подходит ли этот фильм вашим детям. Эти иллюстрации пугают вашего ребенка? Да? Может пропустить это. Любят ли они эти иллюстрации Гори? Отлично, им это понравится.

В этом фильме много забавных моментов и шуток, в том числе фигурный лев с некоторыми проблемами с кишечником, но в фильме присутствует некромантия (и они даже так называют это в фильме). Это не совсем приятная тема, и вы, вероятно, не захотите объяснять своему ребенку, что именно это означает. Есть некоторые пугающие прыжки, которые могут даже застать вас врасплох. Вероятно, этот фильм не подходит для детей младше 8 лет, если только вы не хотите сидеть с ними, когда им снятся кошмары, связанные с Дом с часами.

При этом, детям старше этого возраста фильм понравится, и вам тоже. Между Джеком Блэком и Кейт Бланшетт есть какие-то остроумные шутки.Страхи не заставят вас пригнуться в кресле, но они могут напомнить вам о некоторых из самых страшных фильмов вашего детства.

Не ожидайте, что ваш ребенок выучит более сложные нормы морали, которые были даны в сериале о Гарри Поттере. Фильм предназначен больше для развлечения, но в нем есть небольшой урок: «Быть ​​странным — это нормально» и понять, что делает вас уникальным. Вместо того, чтобы издеваться над ребенком, который носит на голове летные очки, возможно, вам стоит узнать его поближе. Это неплохой вывод для фильма с заколдованными рвущими тыквами.

Ой! Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Спасибо за подписку!

таких фильмов, как «Дом с часами в стенах», вредны для детского кинотеатра

Кино — средство выразительности — по крайней мере, такое же гибкое, как и книги, с точки зрения потенциала разнообразия и нюансов.Итак, как объяснить, как кино превращает так много разнообразных книг с нюансами в общие, почти идентичные куски продукта для печенья? И проблема кажется особенно острой с книгами, предназначенными для более молодых читателей. Когда романы столь широки по тональности и творчеству, как Bridge to Terabithia , The Dark is Rising , первые пять романов Spiderwick Chronicles и Cirque du Freak — все они входят в машину экранизации и выходят наружу. чувствуя себя почти идентичным, ясно, что проблема не в исходном материале, а в режиссерах, которым не хватает воображения.

Или, может быть, это просто отсутствие свободы выразить это воображение. Студия четко ожидает, что все детские фильмы должны быть громкими, яркими и нетерпеливыми, с большим количеством действий и несколькими крупными, смелыми пугающими сценами. А предсказуемость и искусственность этой модели убивают шанс детей увидеть более одного вида экранных историй.

Последней детской классикой, попавшей в кинематографическую мясорубку, является роман Джона Беллерса 1973 года «» Дом с часами в стенах .Книга представляет собой очаровательно причудливую, глубоко жуткую сверхъестественную тайну о горе, некромантии и апокалипсисе. Киноверсия — это вопиющий карнавал компьютерной графики, полный какашек и тыкв. При правильном обращении материал будет больше похож на The Haunting , чем на Home Alone . Но команда кинематографистов, кажется, изо всех сил старалась сгладить причуды и пугающие моменты из книги, заменив их большими комедийными боевиками ужасов и фигурным грифоном, который мульчирует во всех направлениях.

Это особенно удивительно, учитывая, что режиссером является Эли Рот, который обновил жанр ужасов с помощью фильма Hostel 2005 года, который вызвал волну дешевых порнофильмов о пытках, в которых основное внимание уделяется тому, как медленно и мучительно можно разобрать человеческое тело. Легко забыть, что Рот делал анимационные детские шорты до того, как снимал фильмы ужасов, но его история снова становится предметом внимания в фильме House With a Clock in its Walls , PG-фильме, снятом для Amblin Entertainment Стивена Спилберга и снятом на высоком уровне. энергия, легкая чувствительность к ударам — это больше Роберт Земекис, чем классический хоррор.

Оуэн Ваккаро играет 10-летнего Льюиса Барнавельта, родители которого недавно погибли в автокатастрофе. Это 1955 год, эпоха, в основном выраженная в автомобилях, выглядящих лодочкой, и старинных прическах, и, как ботанический, слабый ребенок, который везде носит очки в стиле стимпанк, Льюис выделяется в школе и на детской площадке даже больше, чем в 2018 году. , его отправляют по пересеченной местности, чтобы он жил со своим дядей Джонатаном (Джек Блэк), гордым чудаком, который носит вышитые кимоно, играет на саксофоне в 3 часа ночи и, кстати, является колдуном.Его дом набит предметами «Театра Пи-Ви» : анимированное кресло, которое катится вокруг, подходя к людям, как дружелюбная собака, витраж, который периодически движется и меняется, и этот несчастный грифон на заднем дворе, у которого нет никаких недостатков. компенсирует его привычку взрывать лица людей фекалиями каждый раз, когда фильму нужен дешевый смех.

И в этой версии истории много дешевого смеха, хотя основная история — о злом волшебнике ( Твин Пикс, ‘Кайл Маклахлан), который умер в доме Джонатана во время ужасного ритуала и каким-то образом остался позади. чудовищные волшебные часы, медленно отсчитывающие время до какой-то неизвестной катастрофы.Джонатан, его сосед и лучшая подруга Флоренс Циммерман (Кейт Бланшетт) одержимы поиском и разрушением часов, но они ненадолго пытаются скрыть опасность от Льюиса, который больше заинтересован в попытках найти друзей в своей новой школе. Вкратце, он знакомится с популярным, лоскутным маленьким спортсменом по имени Тарби (Санни Сулджич), сломанная рука которого не дает ему попасть на спортивную площадку. Но отчаяние Льюиса быть любимым толкает его к ужасному решению с буквально угрожающими миру последствиями.

Изображение: Universal Pictures

У этой версии истории есть свои плюсы.Кейт Бланшетт в роли миссис Циммерман вызывающе бойкая и серьезная, а ее шутливые, резкие, совершенно платонические отношения с Джонатаном Барнавелтом — редкость в кино, как в детских фильмах, так и в фильмах для взрослых. Есть что сказать о мире, где взрослые мужчины и женщины могут быть друзьями и даже соперниками без намека на романтическое напряжение или дискомфорт. Их непринужденные обзывания и дружеское презрение друг к другу очень похожи на отношения между детьми до подросткового возраста, и это самая настоящая вещь в фильме.

И сценарий, безусловно, имеет свое сердце в нужном месте. Здесь есть смутно осознанное, но все же долгожданное сообщение о том, что люди наиболее счастливы и лучше всего подходят для покорения мира, когда они осознали свои странности и нашли свои таланты вместо того, чтобы пытаться изменить себя, чтобы подражать другим людям.

Но казнь — это сплошной крик и хаос, когда Блэк воспроизводит почти все эмоции с фиксированной веселой гримасой, а покрытые налетом CGI твари, стоящие за построением мира.Даже когда фильм создает действительно жуткий образ или потенциальный эмоциональный момент, яркая музыка Натана Барра отталкивает аудиторию от нее и возвращает к ощущению цирк с высоким содержанием кофеина. Дом с часами в стенах «» очень напоминает ранние фильмы Криса Колумба о Гарри Поттере с их вынужденной прихотью и приподнятым, неистовым темпом. Ничто в этих ранних фильмах не имело особого смысла или влияния — они просто напоминали маниакальную гонку, направленную на то, чтобы глубже погрузиться в историю.

Но фильмы о Гарри Поттере в конечном итоге стали более медленными, более глубоким интересом к персонажам и более осознанным миром. Детское кино в целом могло бы сделать то же самое — или, по крайней мере, предложить некоторое разнообразие. Детская литература рассчитана на самые разные вкусы и интересы. Нет никаких причин, по которым детские фильмы не могут быть такими же.

Подходит ли «Дом с часами в стенах» для детей до 10 лет? Вот что нужно знать родителям

Каждую осень театры переходят от летних блокбастеров к фестивалям страха, которые переходят в праздник Хэллоуина.Но в этом году в одном фильме есть семьи, которые думают, что все все же могут попасть в кинотеатр. На Universal Picture выходит волшебный маленький фильм, а в эти выходные состоится премьера фильма Amblin Entertainment, и родители могут задаться вопросом, подходит ли Дом с часами в стенах для детей младше 10 лет.

Короткий ответ на это: Американская ассоциация киноискусства, кажется, считает, что это подходит для детей, по крайней мере, около 10. Они дали фильму рейтинг PG, согласно Box Office Mojo, а не чуть более строгий PG-13. (Для справки, первые три фильма Гарри Поттер были PG, сообщает Box Office Mojo.) На веб-сайте фильма говорится, что его рейтинг основан на «тематических элементах, включая колдовство, некоторые действия, страшные изображения, грубый юмор и язык».

Для некоторых родителей этого уже достаточно, но для большинства детей эти элементы находятся где-то посередине того, что они достаточно взрослые, чтобы развлекаться, не боясь. Как и в случае с любым другим контентом, который увидят дети, лучше принять во внимание конкретные элементы истории, а также степень зрелости ребенка.

Rich Fury / Getty Images Entertainment / Getty Images

Фильм основан на книге для среднего класса, написанной в 1970-х годах Джоном Беллерсом и проиллюстрированной Эдвардом Гори, согласно веб-сайту фильма. Синопсис фильма, выпущенный Universal Pictures, гласит:

Волшебное приключение рассказывает трогательную историю о 10-летнем Льюисе (Оуэн Ваккаро), который поселился со своим дядей в скрипучем старом доме с таинственным клещом. — чулочное сердце. Но сонный фасад его нового города оживает в тайном мире колдунов и ведьм, когда Льюис случайно пробуждает мертвых.

К фильму выпущено два трейлера, и неплохо было бы посмотреть их оба. Первый гораздо более зловещий, а второй обыгрывает шутливые, причудливые аспекты сказки.

Вот первый трейлер:

Вот второй:

Режиссер фильма — Эли Рот, ранее известный по шокирующим фильмам ужасов, таким как Hostel и The Green Inferno , согласно его IMDb страница. Это могло сразу отговорить некоторых родителей даже от рассмотрения фильма, но в интервью Vulture Рот дал понять, что понимает формат, в котором работает, и даже черпал в нем вдохновение.

«Я всегда хотел сделать свою версию детского фильма, — сказал он Стервятнику. — Я имею в виду такой фильм, как Time Bandits или Beetlejuice или Gremlins или Goonies . Как бы я ни любил и меня знали по действительно кровавым фильмам, эти фильмы Амблина были моими самыми ранними театральными опытами. Никто не делает это лучше, чем те ранние фильмы Спилберга ».

Из-за колдовства кажется почти невозможным, чтобы Дом с часами в стенах не проводил сравнений с Гарри Поттером .По правде говоря, эти фильмы, возможно, не худший предмет для измерения. Если бы вам было комфортно позволять вашему ребенку смотреть самые ранние фильмы Potter , и они не страдали от каких-либо негативных последствий, они могли бы быть в порядке с этой разновидностью фэнтези. Если нет, дайте им еще год и посмотрите его дома. Может, при дневном свете.

«Дом с часами в стенах» — пустая трата времени

Вполне уместно, что фильм с таким количеством часов кажется, что он тянется бесконечно.

Дом с часами в стенах — новый детский фантастический фильм-триллер режиссера Эли Рота с Джеком Блэком и Кейт Бланшетт в главных ролях. Он вращается вокруг Льюиса Барнавельта, сироты, который переезжает к своему дяде, чернокнижнику по имени Джонатан Барнавельт (Джек Блэк) и его не менее волшебной соседке, ведьме по имени Флоренс Циммерман (Кейт Бланшетт), после смерти его родителей. Льюис, конечно, изначально не осознает тот факт, что его новые опекуны являются магическими существами, но ему не требуется много времени, чтобы понять это.К сожалению, создатели этого фильма явно не понимают, что нужно для написания интересной и увлекательной фантастической истории.

В фильме « Дом с часами в стенах» нет смысла таинственности или интриги, потому что фильм заталкивает зрителям каждый последний бит экспозиционной информации вместо того, чтобы использовать визуальные эффекты или даже какой-то естественный диалог, чтобы рассказать история.

Например, когда Льюис узнает, что дом его дяди волшебный, и начинает волноваться, гениальный метод введения Джонатана просто говорит: «Вы знаете, что такое колдун?» Льюис отвечает на это очевидное объяснение, говоря: «Да, это мальчик-ведьма», и по какой-то причине фильм решил, что нет необходимости в дополнительных объяснениях, что такое колдуны, потому что до конца фильма к нему больше не обращаются. Единственный другой, даже умеренный лакомый кусочек информации о чернокнижниках — это то, что нужно победить «злого духа» самостоятельно, чтобы им стать, что является самой расплывчатой ​​чепухой на свете.

Итак, естественно, что Льюис становится неприятно могущественным в течение пяти минут экранного времени, потому что Джонатан соглашается научить его, как использовать магию, даже несмотря на то, что за несколько минут до этого он специально сказал, что для кого-то было бы физически невозможно даже приблизиться к тому, чтобы научиться это делать. в возрасте Льюиса.Магия также, по-видимому, не является какой-то наследственной вещью, это то, чему может научиться каждый, если он просто прочитает пару случайных старых книг и «достаточно сильно сконцентрируется».



Итак, на данный момент фильм более чем на полпути, и зрители, вероятно, начнут замечать, что буквально ноль конфликтов еще не произошло. Итак, в самом безумном сюжетном приеме из всех, когда-либо существовавших, Льюис решает сделать буквально единственное, что Джонатан запретил ему делать, чтобы произвести впечатление на ребенка в школе, что развязывает злого врага его дяди, Исаака Изарда (Кайл Маклахлан).Он мог законно использовать любой другой вид магии, который он знал, а это было довольно много, но вместо этого он решил использовать единственное заклинание, которое ему было специально сказано никогда не пытаться. Это не имеет смысла и представляет собой самый ленивый сюжетный прием, который только может придумать писатель.

Затем Изард, чье лицо использует забавно плохую компьютерную графику для отслеживания движения, появляется в доме и имеет около восьми минут экранного времени, прежде чем сценарий решает, что Льюис внезапно становится самым могущественным чернокнижником на планете, и позволяет ему победить этого злодея, которого неоднократно называли самым опасным и грозным человеком в мире, одним ударом. Серьезно, он делает одну вещь, и это спасает весь мир, и эта конкретная вещь была представлена ​​однажды в фильме примерно на 10 секунд, и на тот момент Льюис даже не приблизился к тому, чтобы научиться это делать, не говоря уже об использовании чтобы победить «величайшего» колдуна на Земле. Кроме того, по какой-то причине в этой сцене Джек Блэк превращается в ребенка, но его голова остается обычного размера. Само по себе изображение реальной головы Джека Блэка на теле ребенка (которое составляет максимум половину размера самой головы), в то время как ребенок бесконтрольно мочится, является достаточной причиной, чтобы держаться подальше от этого фильма.

Дом с часами в стенах отчаянно хочет стать следующим Гарри Поттер , но, несмотря на все свои «усилия», он вышел больше похожим на Potter Puppet Pals с 41 999 950 дополнительными долларами в своем бюджете. Да, у этого фильма был бюджет в 42 миллиона долларов, и эти деньги каким-то образом пошли именно на это. Индивидуальных проблем, связанных с этим фильмом, слишком много, чтобы их можно было описать иначе, чем в небольшом романе, поэтому вот несколько вопиющих.

Эли Рот, известный режиссер ужасов, у которого за плечами не более чем фильмы о пытках, снял это по какой-то нечестивой причине.Весь актерский состав (кроме Кейт Бланшетт, благослови ее сердце) выглядит так, будто они не хотят иметь ничего общего с этим фильмом. Темп ужасный, и каждый сюжетный момент происходит ужасно неестественным образом, потому что ни одно из решений персонажей, ведущих к ним, не основывается на какой-либо логической реальности.

Проще говоря, это ужасный фильм. Не смотрите на это, пока вы не поместили в свое тело какую-то субстанцию, которая искажает вашу реальность, потому что альтернативная вселенная — чуть ли не единственное место, где этот фильм даже имеет шанс получить удовольствие.

Изображение от Dreamworks

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *