Доходный дом миансаровой: Доходный дом М.Н. Миансаровой — шедевр московского модерна начала XX века

Содержание

О домах. Доходный дом Миансаровой (Доходный дом Гутмана).

1.

Адрес: Большая Сухаревская площадь, 12/12 / Панкратьевский переулок, 12/12.

Период: La Belle Époque (1871-1914).

Годы постройки: 1912.

Архитектор: Сергей Константинович Родионов.

Назначение: жилой, торговый.

Стиль: нерусский.

Направление: неорусский стиль с чертами модерна.

Координаты: 55°46’18.93″С 37°38’9.12″В.

Охранный статус: выявленный объект культурного наследия.

2.

Доходный дом в неорусском стиле, расположенный на Садовом кольце, у метро Сухаревская, благодаря своему выгодному местоположению и яркому, запоминающемуся облику привлекает внимание многих любителей архитектуры. Объекту посвящено достаточное количество публикаций, но несмотря на это, полной ясности в его атрибутировании пока не имеется. В большинстве источников он именуется «доходным домом М.Н.Миансаровой», в то же время реестр объектов культурного наследия города Москвы называет его «доходным домом Гутмана»1.

Наиболее полная версия сообщает, что участок земли, на котором был выстроен этот дом, принадлежал купцу 1-й гильдии, банкиру, действительному статскому советнику Ивану Степановичу (Ованесу Степаносовичу) Ананову, владельцу множества участков и домов в Москве (от его имени, в частности, назван Ананьевский переулок), и перешел к его дочери Елене Ивановне, которая была замужем за адвокатом Аршаком Месроповичем Миансаровым2. Именно Елена Ивановна и стала заказчиком этой постройки (кому в таком случае принадлежат инициалы М.Н., остается не выясненным).
Автор проекта здания, Сергей Константинович Родионов, был известным мастером архитектуры, прежде всего церковной (с 1894 года — архитектор Синодального управления), реставратором, уделял большое внимание охране памятников и изучению истории отечественной архитектуры. Не удивительно, что в данной работе он использовал характерные особенности русского стиля, интерпретировав их в современном тому периоду духе модерна.
В целом обращение к идейным истокам русской архитектуры и их различная интерпретация имели место на протяжении практически всего XIX века и вплоть до революции. Классификация этих различных течений затруднена, но большинство авторов разделяют «русско-византийский» или просто «русский» стиль, как одно из направлений историзма (эклектики), и «неорусский» стиль, как национально-романтическое течение в модерне. Однако, в отличие от национально-романтических направлений в северных и прибалтийских странах, очень хорошо укладывающихся в общую концепцию модерна, неорусский стиль имеет слишком много стилистических особенностей, поэтому мы присоединяемся к мнению М.В.Нащокиной и Е.А.Борисовой3, что полностью отождествлять эти стили нецелесообразно.
Пятиэтажный доходный дом Миансаровой стоит на углу Большой Сухаревской площади и Панкратьевского переулка. Фасад, выходящий на Садовое кольцо, симметричен, насчитывает восемь оконных осей. Фасад на Панкратьевский переулок — намного длиннее (в шестнадцать просветов) и ассиметричен, визуально разбивается на четыре части — левую, в шесть просветов, с укрупненными окнами первого и второго этажей, центральную, в два просвета, с центральным подъездом и увенчанную «кокошником», правую, в шесть просветов, и угловую, в два просвета, с башенкой.

3.

Здание привлекает внимание, прежде всего, контрастным сочетанием белого кирпича и густо-зеленой майолики, заполняющей промежутки между пилястрами на третьем и четвертом этажах, а также использованной в наличниках окон первого и второго этажа, в завершении пятого этажа и на угловой башенке. Вертикальное членение фасада пилястрами визуально подчеркивает его высоту. В оформлении также использовано множество полихромной керамической плитки, изготовленной заводом «Абрамцево» и мастерской «Кикерино», что заставляет вспомнить такой выдающийся образец русской архитектуры XVII века, как теремок на Крутицком Патриаршем Подворье.

Первый этаж оформлен достаточно скромно, окна в части, выходящей на Садовое и в левой части фасада на Панкратьевский — витринные, крупного размера и оставляют мало места для архитектурных изысков. Только маленькое прямоугольное окошко в угловой части с башенкой окружено парами пузатых зеленых керамических полуколонн и рядом изразцов с растительными мотивами. Второй этаж отделан немного пышней, окна в торговой части — сдвоенные. Окна третьего этажа увенчаны кокошниками — снова очень характерная деталь для старой русской архитектуры. Окна четвертого этажа обрамлены тонкими цветными полуколоннами, которые опираются на миниатюрных сфинксов. Между четвертым и пятым этажом проходит полоса фриза из разноцветных плиток. На фасаде под самой крышей со стороны Садового кольца расположено панно с коронованными птицами, напоминающими фазанов.

4.

Насколько можно судить по немногочисленным исторически фотографиям, внешний вид доходного дома Миансаровой со времен постройки не претерпел существенных изменений, можно отметить лишь изменение окошек мансарды в треугольной крыше, ранее их было два, а не одно, как сейчас, и выглядели они несколько иначе. Таким образом, внешнему состоянию дома можно поставить оценку 5-.

Ссылки:

1. http://dkn.mos.ru/contacts/register-of-objects-of-cultural-heritage/2714/

2. http://chulga.livejournal.com/37877.html

3. Борисова Е. А. Русская архитектура второй половины XIX века. — М.: Наука, 1979. — 320 с

Сухаревская площадь. Доходный дом М.Н. Миансаровой. Прогулка.: annastorm — LiveJournal



1.

Люблю район метро Сухаревская, и не потому что теперь ношу эту фамилию. Просто здесь мне комфортно. Давно мечтала просто побродить тут в солнечный день, сфотографировать церковь и наконец найти этот монумент, установленный на месте Сухаревой башни. Но в основном я проезжаю мимо на машине, да и погода обычно не балует.

А еще эта «Ночь больших ковшей»! Именно в этот вечер я проезжала здесь с сыном и мы как всегда полюбовались на привычную площадь. А спустя пару часов она уже лежала в руинах Странно было это видеть.

Сегодня наконец сложилось так, что уж очень надо было в книжный. А единственный приличный раньше был именно на Сухаревской. Поэтому приехала пораньше, устроилась в Макдаке, но тут обнаружилось, что ноут сел, а на весь Макдак теперь только 2 розетки и к ним очереди. Поэтому отправилась гулять.

Уже пару недель меня возмущает, что народ и старый и малый, бегает, как заговоренный через Сретенку, игнорируя подземный переход. Но оказывается его просто закрыли на ремонт. И чтобы перейти на другую сторону, но либо идти обратно в сторону центра по Сретенке метров 100, либо бежать через 6 полос. Так что сегодня я тоже нарушитель.

Площадь теперь выглядит как-то пустынно. Новые, красивые ларьки стоят довольно далеко от перехода и по-моему не на той стороне.


2.


3.


4.


5.
Жаль, что нет возможности сфотографировать историческое здание СКЛИФа. Постоянный поток машин, да и провода особо не куда не денутся.


6.


7.


8.
Пока шла к любимому зданию с изразцами, буквально наткнулась на монумент, посвященный Сухаревой башне.


9.

А это доходный дом М.Н. Миансаровой. Тот самый любимый дом с изразцами. Построен по проекту архитектора Сергея Константиновича Родионова в 1908-1912 годах. Прекрасно сохранился и сейчас на мой взгляд действительно служит украшением Сухаревской площади. Дом очень нарядный и хоть и не отличается симметрией, выглядит стройно и изящно. Стройности зданию придает и цветовое решение, а именно, чередование зеленых и светлых полос. Его фасады облицованы цветной керамической плиткой, изготовленной в мамонтовской мастерской «Абрамцево» и в мастерской «Кикерино». К началу XX века стиль «модерн» уже хорошо был известен в России, и дом Миансаровой представляет собой прекрасный образец проникновения новых мировых идей в оригинальный русский стиль архитектуры, который вполне можно назвать неорусским.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.

Стрит-арт Москвы и мемориальная табличка Юрию Визбору.


20.

Храм Живоначальной Троицы в Листах — один из старейших в Москве. Первое упоминание о деревянной церкви относится к 1632 году. Через храм проходил путь в Троице-Сергиеву Лавру. Название места «Листы», по наиболее распространенной версии, происходит от лубочных картинок — «листов», которые выставлялись печатниками на продажу у ограды церкви. История храма неразрывно связана со значительными событиями в жизни России, с укреплением ее государства, армии и флота.

Храм строился как полковой русских воинов — стрельцов, селившихся около Земляного вала для охраны проездных ворот в город. Церковь всегда находилась под покровительством царей династии Романовых и патриархов. Указом Петра I в 1704 г. храм принял статус Адмиралтейского храма.

В церковь уже зайти не успела. И очень жалею, ведь попытка не первая. До этого не успели в нее во время Паломничества «Большая Москва» вместе в Ночными Волками. Видно пока время не пришло. Зайду в следующий раз.

21.

Доходный дом М.Н. Миансаровой на Сухаревской площади, № 12 (1908–1912)

Доходный дом М.Н. Миансаровой на Сухаревской площади, № 12 (1908–1912)

Когда выходишь из метро «Сухаревская» вправо, то сразу видишь этот необычный (для нашего времени) дом с изумрудными изразцами. «Образец модерна!» – воскликнем мы, уже несколько поднаторев в определении характерных деталей этого стиля. Подумаем и добавим: «Неорусский модерн». И будем правы!

В XVIII веке на этом месте площадью почти в 2,5 гектара располагался Полковой артиллерийский двор с большим прудом, окруженным деревянными строениями. В них размещались канцелярия, правление, амбары, лазарет и другие службы. Сюда перекочевала образованная еще в 1701 году артиллерийская школа – одно из первых учебных заведений Москвы.

Доходный дом М.Н. Миансаровой

В 1851 году этот обширный участок земли в Сретенской части приобрел московский купец 1-й гильдии, действительный статский советник и один из крупнейших миллионеров России Иван Степанович Ананов (1811–1888).

Иван Степанович (Ованес Степаносович) родился в семье крестьянина из Карабаха, закончил духовную семинарию. В 1850-х годах вместе с женой, Марией Ивановной, переехал на постоянное жительство в Москву, где вступил сразу в 1-ю купеческую гильдию: видать, денежки водились! Вскоре он стал крупнейшим московским домовладельцем, которому в городе принадлежало 9 особняков.

И.С. Ананов был не только одним из богатейших людей России конца XIX века, бизнес которого был и в Первопрестольной, и в Тифлисе и Кутаиси, но и щедрым благотворителем.

К тому же это был образованный человек – член совета правления Московского Лазаревского института восточных языков, поэтому такое значение придавал обучению детей. В 1876 году, после смерти супруги Марии Ивановны, Иван Степанович учредил в ее память в Тифлисе при женском монастыре Святого Степаноса училище «Мариамян – Овнанян» «для девиц армяно-григорианского исповедания, преимущественно сирот и детей неимущих родителей». В Московском Лазаревском институте он оплачивал содержание десяти пансионеров. Был также старшим членом совета попечителей Касперовского приюта для бедных армян в Москве.

Ананов выделил значительные средства для: уплаты Выкупных платежей бедным крестьянам Московской, Кутаисской, Тифлисской губерний; помощи русским крестьянам-староверам для переселения их на пустующие земли в Закавказье. На основанные им именные стипендии в Москве учились крестьянские дети в прогимназиях, Московском университете, Петровской академии, Московской школе земледелия.

Ананову доверили стать казначеем на строительстве памятника императору Александру II Освободителю в Кремле. Упокоился Иван Степанович на армянском Ваганьковском кладбище в Москве. На месте захоронения выстроена часовня.

Но вспоминаем мы этого человека не за его добрые дела – хотя и стоило бы… Садовую-Сухаревскую прямо за домом, о котором идет речь, пересекает переулок, который в 1887 году назвали в его честь – Анановский, теперь – Ананьевский. На средства Ивана Степановича он был замощен и освещен фонарями.

И.С. Ананов подарил двум дочерям по участку под строительство. Одна из них – вот тут пошли такие разночтения! – Елена (или Глена?), которая была замужем за известным московским адвокатом Аршаком Месроповичем Миансаровым, приглашает архитектора С.К. Родионова для постройки доходного дома. Кстати, признаюсь, так и не смогла выяснить, почему дом называется «М.Н. Миансаровой», откуда взялись такие инициалы – не ясно. В некоторых источниках он вообще значится, как «Доходный дом Гутмана – М.Н. Миансаровой».

Какие бы непонятки не случились с инициалами владелицы, здание, которое сразу прозвали «Домом с изразцами», получилось таким нарядным! Его фасады облицованы цветной керамической плиткой, изготовленной в мамонтовской мастерской «Абрамцево» и в мастерской «Кикерино». «Контраст белых, густо-зеленых и золотых облицовочных плиток в сочетании с полихромным изразцовым фризом, облицовкой кокошника в венчающей части и отдельными полихромными изразцовыми вставками создает необычную, броскую фасадную композицию, не имеющую аналогов…»

На нижнем этаже располагались магазины, на верхних – комфортабельные квартиры. Впрочем, сейчас то же самое.

(Подробности о семье Ананова: http://noev-kovcheg. ru/mag/2013-15/4032.html#ixzz2q5CxluoM сайт «Ноев ковчег», статья Марины и Гамлета Мирзоян «Москва армянская»).

А теперь об авторе «Дома с изразцами».

Сергей Константинович Родионов (1859–1925) – русский и советский архитектор, реставратор, преподаватель и общественный деятель. Один из мастеров московского модерна, эклектики и церковной архитектуры. Автор планировочного и архитектурного решения Новодевичьего кладбища в Москве.

Родился во Владимире в семье потомственного дворянина. Окончил в 1883 году Московское училище живописи, ваяния и зодчества со званием классного художника архитектуры и Большой серебряной медалью. Позже продолжил обучение в Императорской Академии художеств.

Но более чем к живописи его влекло к архитектуре. Сначала он поработал в провинции: с 1885 по 1889 год был городским архитектором Клина, потом вернулся в Москву. Он строил дома, церкви и серьезно занимался вопросами изучения, сохранения и реставрации архитектурных памятников. Состоял членом Комитета по реставрации Успенского собора в Кремле, участвовал в реставрации Новодевичьего монастыря.

В 1916 году Родионов стал председателем Русско-Славянского союза. Преподавал на Московских строительных курсах, читал курс строительного искусства. После Октябрьской революции С.К. Родионов заведовал музеем Нескучного сада, был архитектором по охране памятников старины и членом строительной комиссии Наркомпроса. Производил работы по реставрации Китайгородской стены. Читал курсы лекций по реставрации и истории искусств.

С.К. Родионов был женат на княжне С.Н. Шаховской, поэтому вхож в самые верхние слои света и пользовался везде и всегда заслуженным уважением. Владел собственным доходным домом в Борисоглебском переулке и поместьем в Дмитровском уезде.

Скончался в Москве в 1925 году. Похоронен в Новодевичьем монастыре.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Доходный дом Миансаровой — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Доходный дом М. Н. Миансаровой — Гутмана, также известный как Дом с изразцами — примечательное здание на Большой Сухаревской площади в Москве, образчик неорусского стиля.

Доходный дом был построен в 1908—1911 годах по проекту архитектора С. К. Родионова. На первом из пяти этажей и до революции, и в настоящее время находятся магазины, на остальных — жилые квартиры. Исследователи не уделяют внимание интерьерам здания, поскольку интерес вызывает его внешний вид. На Садовое кольцо выходит северный, короткий фасад прямоугольного здания. На улицу (Панкратьевский переулок и сквер Сухаревской площади) выходит также западная сторона. Крыша в древнерусском стиле составлена двускатными и бочкообразными формами, юго-западный угол венчает башенка. На бело-зелёных стенах фасада в кокошниках, фризах и прочих местах расположены множество изразцов белого, золотого и тёмно-зелёного цветов. Эти плитки изготовлены на Абрамцевском керамическом заводе Саввы Мамонтова и в мастерской Петра Ваулина. Некоторые изразцы, такие как «вазон с цветами» и «павлинье око», скопированы с плиток ярославской Церкви Иоанна Предтечи[1][2].

Галерея

  • Дореволюционная фотография угла здания

  • Вид с противоположной стороны Садового кольца

  • Вид с Панкратьевского переулка

Примечания

  1. Петрова В. М. Художественная керамика на фасадах зданий Москвы и Петербурга конца XIX — начала XX веков : диссертация кандидата искусствоведения : 17.00.04. — Москва, 1993. — С. 91.
  2. ↑ Семантика русского изразцового искусства : диссертация кандидата культурологии : 24.00.01 / Лобанова Татьяна Андреевна; Место защиты: Моск. гос. ун-т культуры и искусств. — Москва, 2012. — С. 53.

Литература

  • Вся Москва от А до Я: энциклопедия / М. И. Вострышев, С. Ю. Шокарев. — Москва : Алгоритм : Книжная экспедиция Упр. делами Президента РФ, 2011. — С.483. — ISBN 978-5-4320-0001-9
  • Богатова С. С., Волкодаева И. Б. Монументально-декоративный дизайн доходных домов Москвы начала XX века // Инновационное развитие легкой и текстильной промышленности сборник материалов Всероссийской научной студенческой конференции. Московский государственный университет дизайна и технологии. 2015. С. 141.
  • Богатова С. С., Волкодаева И. Б. Декор фасадов московский доходных домов // Новые тенденции развития гуманитарных наук: Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. г. Ростов-на-Дону 2015. — С. 7—8.


Доходный дом М.Н Миансаровой

Во второй половине XIX века в отечественной культуре возникает идея о возрождении древнерусского архитектурного стиля. Идея эта, надо сказать, быстро приобретает множество сторонников, в том числе среди официальных представителей власти, и в разных уголках России появляются прекрасные строения, выполненные в этом новом, «неорусском» или «псевдорусском», стиле. Первым его направлением было русско-византийское направление, сочетающее русские формы с византийским объемом и размахом. Наиболее ярким примером этого направления может служить громадный Храм Христа Спасителя.

К 70-м годам XIX столетия большую популярность приобретает другая разновидность неорусского стиля, взявшая за эталон яркий и праздничный Храм Василия Блаженного. Использование цветной керамики, оригинальных архитектурных элементов, множество деталей в декоре — вот основные черты этого направления, напоминающего русскую архитектуру XVI-XVII веков. Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, здание Исторического музея в Москве — вот лишь некоторы примеры построек, выполненных в этом легко узнаваемом стиле.

Но не только величественные соборы и государственные здания строились в этой новой стилистике. Встречались и обычные домовладельцы, стремившиеся следовать современным архитектурным тенденциям.

Доходный дом М. Н. Миансаровой был выстроен по проекту известного архитектора Сергея Константиновича Родионова в 1908-1912 годах, и прекрасно сохранился до нашего времени. К началу XX века стиль «модерн» уже хорошо был известен в России, и дом Миансаровой представляет собой прекрасный образец проникновения новых мировых идей в оригинальный русский стиль архитектуры. Вертикальные четко выделенные линии, придающие дому стройность, визуальное деление крыши на отдельные элементы — все это придает дому более легкий, современный облик. При этом сохраняются характерные особенности неорусского стиля — контрастные броские цвета, отделка фасада цветной керамикой, использование изразцовых вставок в облицовке кокошников.

Придирчивые искусствоведы считают, что дом отличает некоторая непропорциональность форм, а наружняя отделка уж слишком ярко и подчеркнуто декоративна. Но по нашему личному мнению, это слишком строгая оценка. По крайней мере, в современной серой и унылой Москве дом Миансаровой смотрится настолько свежо и празднично, что ему можно простить возможные стилистические огрехи. Кстати говоря, С. К. Родионов был автором еще одного известного московского строения — храма Иверской иконы Божьей Матери на Б. Полянке.

До революции в первых этажах здания располагались магазины. Довольно редкий для Москвы случай — и по сей день назначение недавно отреставрированного дома не изменилось, по-прежнему в первых этажах находятся магазины, а в остальных проживают жильцы.

Доходный дом Миансаровой — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Доходный дом М. Н. Миансаровой — Гутмана, также известный как Дом с изразцами — примечательное здание на Большой Сухаревской площади в Москве, образчик неорусского стиля.

Доходный дом был построен в 1908—1911 годах по проекту архитектора С. К. Родионова. На первом из пяти этажей и до революции, и в настоящее время находятся магазины, на остальных — жилые квартиры. Исследователи не уделяют внимание интерьерам здания, поскольку интерес вызывает его внешний вид. На Садовое кольцо выходит северный, короткий фасад прямоугольного здания. На улицу (Панкратьевский переулок и сквер Сухаревской площади) выходит также западная сторона. Крыша в древнерусском стиле составлена двускатными и бочкообразными формами, юго-западный угол венчает башенка. На бело-зелёных стенах фасада в кокошниках, фризах и прочих местах расположены множество изразцов белого, золотого и тёмно-зелёного цветов. Эти плитки изготовлены на Абрамцевском керамическом заводе Саввы Мамонтова и в мастерской Петра Ваулина. Некоторые изразцы, такие как «вазон с цветами» и «павлинье око», скопированы с плиток ярославской Церкви Иоанна Предтечи[1][2].

Галерея

  • Дореволюционная фотография угла здания

  • Вид с противоположной стороны Садового кольца

  • Вид с Панкратьевского переулка

Примечания

  1. Петрова В. М. Художественная керамика на фасадах зданий Москвы и Петербурга конца XIX — начала XX веков : диссертация кандидата искусствоведения : 17.00.04. — Москва, 1993. — С. 91.
  2. ↑ Семантика русского изразцового искусства : диссертация кандидата культурологии : 24.00.01 / Лобанова Татьяна Андреевна; Место защиты: Моск. гос. ун-т культуры и искусств. — Москва, 2012. — С. 53.

Литература

  • Вся Москва от А до Я: энциклопедия / М. И. Вострышев, С. Ю. Шокарев. — Москва : Алгоритм : Книжная экспедиция Упр. делами Президента РФ, 2011. — С.483. — ISBN 978-5-4320-0001-9
  • Богатова С. С., Волкодаева И. Б. Монументально-декоративный дизайн доходных домов Москвы начала XX века // Инновационное развитие легкой и текстильной промышленности сборник материалов Всероссийской научной студенческой конференции. Московский государственный университет дизайна и технологии. 2015. С. 141.
  • Богатова С. С., Волкодаева И. Б. Декор фасадов московский доходных домов // Новые тенденции развития гуманитарных наук: Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. г. Ростов-на-Дону 2015. — С. 7—8.

Доходный дом М.Н. Миансаровой — шедевр московского модерна начала XX века

Одно время я несколько лет работал на Сухаревке и это удивительное произведение архитектурного искусства постоянно оказывалось перед моими глазами. Этот как раз тот самый редкий случай, когда любуешься архитектурой и «глаз не можешь оторвать». Его формы и цветовые оттенки доставляют немыслимое удовольствие от созерцания и в тебя властно проникает Красота и Гармония. Дом Миансаровой находится на Сухаревской площади, почти напротив Странноприимного дома графа Шереметева на Садовом. Наверное, для меня, ни один московский дом не вызывает таких теплых и светлых чувств как этот… Впрочем, давайте, немного погрузимся в историю и узнаем поподробней о его судьбе, хозяевах и о самом зодчем.

В XVIII веке на этом месте площадью почти в 2,5 гектара располагался Полковой артиллерийский двор с большим прудом, окруженным деревянными строениями. В них размещались канцелярия, правление, амбары, лазарет и другие службы. Сюда перекочевала образованная еще в 1701 году артиллерийская школа – одно из первых учебных заведений Москвы.
02.


Это сквер вдоль Садового кольца — от ст.м. Сухаревская до дома Миенсаровой. Справа на фото стела — в память Сухаревой башни с надписью «На этой площади находилась Сухарева башня в которой с 1701 по 1715 год размещались навигацкие классы – первое светское учебное заведение готовившее кадры для российского флота и государства». Надпись  на обратной стороне стелы: «Установлен в 1996 году в ознаменование 300-летия Российского флота».

В 1851 году этот обширный участок земли в Сретенской части приобрел московский купец 1-й гильдии, действительный статский советник и один из крупнейших миллионеров России Иван Степанович Ананов (1811–1888). Иван Степанович (Ованес Степаносович) родился в семье крестьянина из Карабаха, закончил духовную семинарию. В 1850-х годах вместе с женой, Марией Ивановной, переехал на постоянное жительство в Москву, где вступил сразу в 1-ю купеческую гильдию.

Вскоре он стал крупнейшим московским домовладельцем, которому в городе принадлежало девять особняков. И.С. Ананов был не только одним из богатейших людей России конца XIX века, бизнес которого был и в Москве, и в Тифлисе и Кутаиси, но и щедрым благотворителем. Ананову доверили стать казначеем на строительстве памятника императору Александру II Освободителю в Кремле. Похоронен Иван Степанович на армянском Ваганьковском кладбище в Москве. На месте захоронения выстроена часовня.
03.

Садовую-Сухаревскую прямо за домом, о котором идет речь, пересекает переулок, который в 1887 году назвали в его честь – Анановский, теперь – Ананьевский. На средства Ивана Степановича он был замощен и освещен фонарями. Он подарил двум своим дочерям по участку под строительство. Одна из них – вот тут у исследователей истории Москвы разночтения! – Елена (возможно Глена), которая была замужем за известным московским адвокатом Аршаком Месроповичем Миансаровым, приглашает архитектора С.К. Родионова для постройки доходного дома.


В некоторых источниках сообщается, что этот доходный дом на Сухаревской площади был построен по проекту Сергея Родионова в 1908-1911 гг. для обувного торговца Гутмана и дочери «банкира» М.Н. Миансаровой.
04.
К началу XX века стиль «модерн» уже хорошо был известен в России, и дом Миансаровой представляет собой прекрасный образец проникновения новых мировых идей в оригинальный русский стиль архитектуры, который вполне можно назвать неорусским.

Здание, которое москвичи сразу же прозвали «Домом с изразцами», получилось очень нарядным! Его фасады облицованы цветной керамической плиткой, изготовленной в мамонтовской мастерской «Абрамцево» и в мастерской «Кикерино». «Контраст белых, густо-зеленых и золотых облицовочных плиток в сочетании с полихромным изразцовым фризом, облицовкой кокошника в венчающей части и отдельными полихромными изразцовыми вставками создает необычную, броскую фасадную композицию, не имеющую аналогов…»


На нижнем этаже располагались магазины, на верхних – комфортабельные квартиры. Сейчас на первом этаже этого дома находится один из центральных офисов МТС.
05.

Немного об авторе этого архитектурного шедевра.

Сергей Константинович Родионов (1859–1925) – русский и советский архитектор, реставратор, преподаватель и общественный деятель. Один из мастеров московского модерна, эклектики и церковной архитектуры. Автор планировочного и архитектурного решения Новодевичьего кладбища в Москве.
06.

Сергей родился во Владимире в семье потомственного дворянина. Окончил в 1883 году Московское училище живописи, ваяния и зодчества со званием классного художника архитектуры и Большой серебряной медалью. Позже продолжил он обучение в Императорской Академии художеств.


Но более чем к живописи его влекло к архитектуре. Сначала он поработал в провинции: с 1885 по 1889 год был городским архитектором Клина, потом вернулся в Москву. Он строил дома, церкви и серьезно занимался вопросами изучения, сохранения и реставрации архитектурных памятников. Состоял членом Комитета по реставрации Успенского собора в Кремле, участвовал в реставрации Новодевичьего монастыря.

07.

В 1916 году Родионов стал председателем Русско-Славянского союза. Преподавал на Московских строительных курсах, читал курс строительного искусства. После Октябрьской революции С.К. Родионов заведовал музеем Нескучного сада, был архитектором по охране памятников старины и членом строительной комиссии Наркомпроса. Производил работы по реставрации Китайгородской стены. Читал курсы лекций по реставрации и истории искусств.


С.К. Родионов был женат на княжне С.Н. Шаховской, поэтому был вхож в самые верхние слои света и пользовался везде и всегда заслуженным уважением. Владел собственным доходным домом в Борисоглебском переулке и поместьем в Дмитровском уезде. Скончался в Москве в 1925 году. Похоронен в Новодевичьем монастыре.

Им построено около пятидесяти архитектурных объектов в Москве и нынешней Московской области, в частности — «Дома Константинопольского подворья» (1892-1898, Москва, Крапивенский переулок, 4).

08.

Людмила Соколова «Московский модерн в лицах и судьбах». 352 стр. Центрполиграф. М. 2016.
Википедия

Многоквартирный дом Владимира Бони

Дом на Пятницкой улице, 20 был построен в 1911 году как доходный дом по проекту архитектора Сергея Жарова для купца, владельца мыловарки Владимира Боня. Жаров был помощником городского архитектора Владимира, но большую часть времени проживал в Москве, а ездил только во Владимир и оставался там три дня в неделю. Помимо дома на Пятницкой, Жаров спроектировал еще одно очень интересное здание, расположенное в Пестовском переулке.

До революции 1917 года на первом этаже дома Бони располагалась кофейня Леонида Форстрема, владевшего целой сетью магазинов в центре Москвы, в том числе на Кузнецком мосту, на Арбате, Сретенке и на Солянке. Прямо рядом с магазином Форстрема находилась аптека известной «Производственно-торговой компании R.Koeller & Co». Фармацевтическая фабрика Роберта Келлера, основанная в 1882 году, была первой в России промышленной компанией, производящей лекарственные препараты. В статье журнала «Нива» (номер 49 за 1900 г.) говорилось, что Р.Бизнес Келлера заслуживает похвалы за «создание нового производственного сектора в России, производства химикатов и фармацевтических препаратов, с целью вытеснить зарубежные аналогичные продукты с российских рынков». Эти усилия имеют общенациональное значение ». Фирма также управляла сетью аптек в Москве и нескольких других городах Российской империи. В советское время предприятие Келлера использовалось в качестве основы для новой производственной компании под названием «Мосхимфармпрепараты» («Химические и фармацевтические продукты Москвы»), действующей по сей день.

Здание на Пятницкой улице — одно из самых высоких в районе — построено в типичном для Москвы того периода стиле неоклассицизма с заметными рельефными орнаментами под карнизами. Обратите внимание на два граненых эркера и вазу на стене. декоративный кронштейн, расположенный в полукруглой нише в центре симметричного фасада. Дом капитально не перестраивался, поэтому сохранил в основном внутреннюю планировку и убранство.
Под зданием проложен тоннель метро, ​​и возникающие в результате вибрации оставили свой печальный след на его фасаде.Сейчас на нем отсутствуют несколько довольно крупных фрагментов штукатурки, которые выпали.

.

Многоквартирный дом — определение многоквартирного дома по The Free Dictionary

Он стоял перед мрачным многоквартирным домом. Была ночь, в лондонском Ист-Энде, и перед ним стояла Марджи, маленькая фабричная девушка лет пятнадцати. Под воротами ужасно уродливого многоквартирного дома, скрывающего павильон и сад с улицы, жена Марджи. швейцара ждала, подбоченясь. Вид на корабли, стоящие на якоре в некоторых старых доках Лондона, всегда наводил на мысль о стае лебедей, держащихся на затопленном заднем дворе мрачных многоквартирных домов.Плоскостность стен, окружающих темный бассейн, по которому они плавают, чудесным образом подчеркивает плавную грацию линий, на которых построен корпус корабля. Собрать ренту сложно, но, с другой стороны, нет никаких затрат на ремонт или канализация, которая не считается необходимой в многоквартирных домах. Нашему другу нужно пройти три мили до работы и три мили назад. Мы быстро проехали через окраину фешенебельного Лондона, лондонского отеля, театрального Лондона, литературного Лондона, коммерческого Лондона и, наконец, морского Лондона, пока не добрались до город на берегу реки с населением в сто тысяч человек, в многоквартирных домах которого душно и пахнет изгоями Европы.Эдди Гарсиа страдает сердечным приступом на съемочной площадке! — — Рики Ло (Филиппинская звезда) — 9 июня 2019 г. — 12:00 МАНИЛА, Филиппины Никто не кричал «Стой!» Когда Эдди Гарсия потерпел крушение на съемках приключенческого сериала GMA в многоквартирном доме в Тондо, Манила, вчера утром. В этом году к ним присоединятся два новых места: многоквартирный дом в Глазго и водяная мельница Barry Mill в Карнусти. Фактически, отделение миквы от бани в пользу частных ванных комнат в доме и отдельных кабинок миквы в специально предназначенных для этого помещениях — это феномен двадцатого века, связанный в Нью-Йорке с демографией и развитием законодательства о многоквартирных домах.Прогрессисты и трущобы: реформа многоквартирных домов в Нью-Йорке, 1890-1917 гг. Уолш и зловещий свет Сары Лурье, который представляет собой вдохновляющий вид на огромную Статую Свободы, держащую факел свободы над гаванью, и крыльцо и переулок многоквартирного дома, который станет их первым домом. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *