Чувашский государственный драматический театр им к иванова: Чувашский государственный академический драматический театр имени К.В. Иванова

Содержание

Чувашский государственный академический драматический театр имени К.В. Иванова

Действие в пьесе происходит в наше время, в одной из чувашских деревень. Кетерук в старости осталась одна. Сыновья, Виталий,  офицер Российской армии, и Георгий, занимающий высокий пост, давно нашли свою дорогу и покинули свой дом родной. Георгий иногда навещает мать. Ей остается лишь радоваться счастью и карьере детей. В минуты просветления Кетерук жалеет, что нет рядом детей. Вот женился бы в свое время Георгий на Соне, на своей первой любви, было бы ей легче в старости. Сыновья ее жалеют, но не могут решить, кто за матерью должен ухаживать. Оказывается, мать им мешает спокойно жить. Виталий даже не прочь забрать мать к себе. Но Кетерук хочет найти покой там, где родилась, чтобы похоронили ее у себя на кладбище рядом с мужем. Свой век она отжила и ждет не дождется, когда Господь ее заберет. И мать решает, как может, эту проблему – уходит из дома.


Георгий своей любовью разрушил счастливую жизнь Соне. Свое горе Соня пытается забыть вином: у кого-то берет в долг деньги, где-то и так угостят, где-то, кому-то поможет. Она понимает, что это не выход из положения.  Но рана еще не затянулась и надежда в ее душе остается. «Вот придет зима, и белый снег заметет все ненужное», — говорит Соня.
Мисаил, никому ненужный, немой подросток, помогает пожилым в деревне за монеты, а других денег он и в глаза не видел. Дар речи и разум он потерял во время пожара, где сгорела его мать. Он не расстается с губной гармонью и утешает в минуты покоя бабушку Кетерук.
У каждого героя своя судьба, своя дорога, своя жизнь. В пьесе «День очищения» автор смог связать судьбы героев, судьбу дома родного,  родной деревни,  родителей, одиноких пожилых в единую философскую канву, а режиссер спектакля воплотить все это на сцене.
Режиссер-постановщик и художник спектакля — народный артист СССР Валерий Яковлев. Композитор — заслуженный деятель искусств ЧР, лауреат Государственных премий РФ и ЧР Николай Казаков.
В спектакле заняты: народная артистка РСФСР Нина Яковлева (Кетерук, мать Георгия и Виталия), народный артист Чувашской Республики Вячеслав Александров (Георгий), заслуженная артистка Чувашии, лауреат Государственной молодежной премии Елизавета Хрисанфова (Соня, первая любовь Георгия) и артисты театра: Оксана Драгунова (Мариша, жена учителя), Александр Петров (Леша,  учитель), Сергей Павлов (Виталий), заслуженная артистка ЧР Наталия Сергеева (мать учителя), Евгений Урдюков (сосед).

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —  — 

Кĕтерук кинемин икĕ ывăлĕ яла отпуска килнĕ. Мунча хутса янă. Пурнăçне ăнтарнă темелле вĕсем: Виталий — Раççей Çарĕн офицерĕ, Георгий — хулара лайăх ĕçре тăрать, пысăка вĕреннĕ çынсен кĕрÿшĕ пулма тивĕçнĕ. Ачисем çапла çынна тухма пултарни амăшĕшĕн, паллах, пысăк телей пулмалла пек, анчах та вĕсене чипер те лăпкăн, пĕр шухăшсăр,  канăçлăн пурăнма вăл хăйех  чăрмантарса тăрать иккен…

 

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К.В. Иванова был основан 27 января 1918 г. в Казани. В начале коллектив именовался «Чувашская драма», затем — «Чувашский советский передвижной театр». Первый спектакль — А.Н. Островского «Не так живи, как хочется». Основателем, первым режиссером был И.С. Максимов-Кошкинский. 20 августа 1920 г. театр переезжает из Казани в Чебоксары. Основу репертуара в первые годы театра составили пьесы А.Н. Островского, Л. Толстого, М. Сухово-Кобылина, Н. Гоголя, Д. Фонвизина, Ф. Шиллера, Ж. Мольера на чувашском языке.

В театре работают выпускники разных вузов: национальной студии Государственного института театрального искусства им. А.В. Луначарского, Ленинградского института театра, музыки и кинематографии, Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, Чувашского государственного института культуры и искусств.

На сцене театра выросла целая плеяда выдающихся деятелей сцены: народные артисты СССР, народные артисты России и Чувашии, заслуженные артисты России и народные артисты Чувашии, народные артисты Чувашии, заслуженные артисты Чувашии.

С 1979 года художественным руководителем театра является народный артист СССР, лауреат Государственных премий Чувашии и России В.Н. Яковлев.

В настоящее время главным художником театра является народный художник Чувашии, лауреат Государственной премии Чувашии Юрий Петрович Матросов.

Значительным творческим явлением стали спектакли, поставленные в разные годы: «На дне» М. Горького, «Двенадцатая ночь», «Виндзорские проказницы» В. Шекспира, «Кровавая свадьба» Ф.Г. Лорки, «Выйди, выйди за Ивана» Н. Айзмана, «Земля и девушка» Н. Терентьева, «Айдар» П. Осипова, «Черный хлеб» Н. Ильбекова, Г. Микушкина, «Телей и Илем» И. Петровой, бессмертное произведение классика чувашской поэзии К. В. Иванова «Нарспи», «Прощание с Матерой» В. Распутина, «Плач девушки на заре» Н. Сидорова, «Бабушка Праски внука женит» А. Чебанова, «Свет далекого счастья» А. Тарасова, «Дом Бернарды Альбы» Ф.Г. Лорки, «В деревне» Ф. Павлова.

В настоящее время в репертуаре театра есть пьесы зарубежных и русских драматургов: Ф. Гарсии Лорки, Я. Райниса, Й. Йовкова, А. Цагарели, Ж.Б. Мольера, А. Горбачева, А.Н. Островского, А.Н. Толстого, А.С. Пушкина, Б. Дрозда, Г. Башкуева; чувашских — Ф. Павлова, П. Осипова, А. Чебанова, А. Портта, А. Тарасова и О. Тургай, Д. Гордеева и Г. Кириллова, Л. Сачковой, и др.

1974 г. театр впервые гастролирует в Москве в новом здании МХАТ, а в последующие годы — неоднократно в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Уфе, Ярославле, Орле, Ульяновске, Йошкар-Оле и других городах.

Немало актеров были удостоены званий лауреата Государственных премий России и Чувашии.

За постановку спектакля «Свет далекого счастья» по пьесе А. Тарасова в 2004 г. группа создателей были удостоены звания лауреата Государственной премии РФ.

Не раз театр участвовал в различных международных фестивалях, был лауреатом и получал призы в разных номинациях.

Театр каждый год выезжает на гастроли по Чувашской Республике и за ее пределами.

все о культурном учреждении. Репертуар, труппа, адрес

Чувашский академический драматический театр имени К. Иванова начал своё существование в начале ХХ века. Сначала он был передвижным и только со временем стал стационарным. Сегодня в его репертуаре — спектакли для взрослых и детей.

О театре

Чувашский академический драматический театр Иванова существует с 1918 года. Открылся он в городе Казани. В то время он был передвижным и носил название «Чувашская драма».

В Чебоксары театр перекочевал в 1920 году. В 1933 ему было присовено звание академического.

В тот период в репертуар входили только классические произведения. На сцене его можно было увидеть спектакли по произведениям Ж. Мольера, Н. Гоголя, Ф. Шиллера, Л. Толстого, Д. Фонвизина, А. Н. Островского и так далее. Вскоре в репертуар добавились постановки, созданные по пьесами чувашских авторов.

В 50-е годы труппа стала пополняться. В Чебоксары стали приезжать работать выпускники самых престижных и лучших театральных вузов и ссузов.

Имя Константина Иванова театру было присовено в 1959 году. А в 1977 году за особые заслуги в сфере искусства учреждению вручен орден Красного Знамени.

С 1979 года Чувашский государственный драматический театр им. К. Иванова действует под художественным руководством В. Яковлева.

Настоящими событиями в культурной жизни Чебоксар стали следующие постановки: «Кукушка всё кукует», «Старик», «Чёрный хлеб», «Крик ребёнка из колыбели», «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется», «В деревне», «На дне», «Свет далекого счастья», «Земля и девушка», «Дом Бернарды Альбы», «Волки и овцы», «Айдар», «Плач девушки на заре», «Варвары», «В деревне», «Берёзовый тракт», «Кровавая свадьба», «Идиот», «Двенадцатая ночь», «Арлезианка» и другие.

Чебоксарская драма уже многие годы является постоянным участником разнообразных конкурсов и фестивалей. На счету труппы множество наград и премий. Постановки театра нередко становились лучшими на фестивалях.

Такие спектакли, как «Ежевика вдоль плетня», «Прощание с Матерой», завоёвывали вторые, первые места и даже гран-при.

В копилке театра победы в фестивалях:

  • «Лучшие спектакли России».
  • «Туганлык».
  • «Науруз» (фестиваль среди тюркских народов).
  • «Русская классика».
  • Фестиваль имени К. Тинчурина.
  • «Волкову… всем мы обязаны».
  • «Федерация-92».
  • «Коляда-Plaus» и других.

Репертуар

Чувашский драматический театр им. К.В. Иванова предлагает своим зрителям следующие спектакли:

  • «Часы с кукушкой».
  • «Дети Ванюшина».
  • «Прощальный круг печальных журавлей».
  • «Во мне душа Пихампара».
  • «Бабушка Праски женит внука».
  • «Не покидай меня».
  • «Соперники».
  • «Константин Иванов».
  • «Дон Жуан – жертва страсти».
  • «Как Настенька чуть Кикиморой не стала».
  • «Потерявшие сон».
  • «Без тебя с тобой».
  • «Любовь и тыква» и другие.

Труппа

Чувашский драматический театр им. К.В. Иванова собрал на своей сцене талантливых актёров. Многие из них являются лауреатами различных премий, фестивалей и имеют звания Народных и Заслуженных артистов России.

Труппа театра:

  • Александр Яковлев.
  • Светлана Андреева.
  • Сергей Павлов.
  • Геннадий Большаков.
  • Наталия Сергеева.
  • Геннадий Медведев.
  • Эмилия Назарова.
  • Валерий Софронов.
  • Марина Яковлева.
  • Любовь Федорова.
  • Надежда Зубкова.
  • Валентина Ситова.
  • Надежда Воюцкая.
  • Светлана Лукиянова.
  • Арсентий Димитриев и многие другие.

Режиссёр

Наталья Сергеева родилась в 1971 году в Чебоксарском районе. В 1993 г. она получила актёрское образование в Москве, в знаменитом училище имени М. Щепкина. Через 10 лет в Академии переподготовки кадров работников культуры и искусства получила профессию режиссёра.

После окончания училища Наталья Алексеевна пришла работать в Чувашский драматический театр им. К.В. Иванова в качестве актрисы.

С первых шагов на сцене Н. Сергеева себя показала как талантливая актриса, обаятельная, выразительная, правдивая, с богатым тембром голоса. В её копилке роли различных планов.

Режиссёрский дебют Натальи Алексеевны состоялся в 2010 году. Тогда она поставила спектакль совместно с В. Яковлевым, в котором принимали участие студенты Чебоксарского института искусств и культуры.

Первый спектакль, поставленный Н. Сергеевой самостоятельно в театре, в котором служит, — «Баба Шанель». Премьера его состоялась в 2013 году. На сцене Чувашского театра драмы он идёт до сих пор.

Сегодня Наталья Алексеевна успешно совмещает в театре имени К. Иванова работу актрисы и режиссёра. Она ставит спектакли и сама исполняет роли в различных постановках.

Адрес

Чувашский драматический театр им. К.В. Иванова расположился на Красной площади в доме под номером 7.

Доехать до него можно троллейбусами №№7, 1, 21, 3, 18, 4 или 15. Также можно добраться в театр автобусами под номерами 16, 7, 23 и 15.

Остановки: «Красная площадь», «Дом мод», «Улица Композиторов Воробьевых» и «Филармония».

Недалеко от театра располагаются следующие достопримечательности:

  • Драматический сквер.
  • Аллея Чемпионов.
  • Центр современного искусства.
  • Стадион «Динамо».
  • Национальный музей.
  • Красная площадь.
  • Сад камней.

Театр для людей / Чувашский драматический театр имени К.В.Иванова

Выпуск №8-208/2018, Портрет театра

Проносятся эпохи и сезоны, меняются взгляды и вкусы, рождаются направления и стили. На что только не решаются постановщики, дабы завоевать внимание публики! А здесь по-прежнему шелестят березы и ветлы, «растущие» на полях цветастых кулис, слышатся завывания вьюги и щебетания птиц, органично вписанные в «интерьер» музыкального оформления, и от декораций пахнет сеном и деревенской избой.

Каждый спектакль Чувашского государственного академического драматического театра имени К.В. Иванова, старейшего среди национальных театров России, — словно глоток чистой родниковой воды, и так уже 100 лет.

На заре XXI века, когда современные труппы все чаще «пускают пыль в глаза» броскими визуальными картинками в ущерб глубине замысла, оставаться правдивым и честным отнюдь не просто. Но коллективу из Чувашии это удается. Быть может, потому что актеры и режиссеры, воспитанные в чувашских студиях Московского государственного института театрального искусства имени А.В. Луначарского, Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии имени А.Н. Островского и Высшего театрального училища имени М.С. Щепкина, не привыкли лгать зрителю, «с малолетства» усвоив законы русского психологического театра. Недаром простое человеческое слово, окрашенное живой интонацией и произнесенное с большим эмоциональным посылом, для них гораздо важнее модных внешних эффектов.

Или оттого, что многое пришлось пережить за этот долгий век: и массовый голод, буйствовавший в Поволжье в годы Гражданской войны, когда зарплату получали мешками овса, а спектакли играли на сыром земляном полу в здании бывшего мочального склада в Чебоксарах, и Великую Отечественную, безжалостно «выдернувшую» на фронт прямо с подмостков.

Но преодолели, выстояли, смогли, и во многом благодаря неуемной энергии основателя и первого режиссера театра Иоакима Максимова-Кошкинского. Сегодня его по праву можно назвать «апостолом» чувашского национального театрального искусства, а тогда это был дерзновенный, полный сил и творческих планов молодой человек, готовый «горы свернуть».

Только представьте: рядовые будни в Симбирской чувашской учительской школе. Здесь, в колыбели искусства и образования, растут будущие представители чувашской интеллигенции — музыканты, поэты, писатели, педагоги. Среди них и классик чувашской поэзии

Константин Иванов, чьим именем, словно жемчужной диадемой, «щеголяет» театр, и один из «отцов» профессиональной чувашской драматургии Федор Павлов. Несмотря на нешуточные нагрузки и напряженный учебный план, разработанный основателем школы, великим просветителем и автором чувашского алфавита Иваном Яковлевым, юные и «до ужаса» любознательные Иоаким, Костюша и Феденька грезят о создании чувашского театра. С увлечением погрузившись в изучение литературы и поэзии, они сочиняют собственные стихи и прозу, разыгрывают сценки из русских классических пьес и ловко переводят их на чувашский язык, пишут к ним музыку и подбирают декорации (в стенах школы даже были поставлены фрагменты оперы М. Глинки «Жизнь за царя»).

Все это достоверно описано в спектакле «Константин Иванов», созданном народным артистом СССР Валерием Яковлевым, вот уже тридцать восемь лет возглавляющим коллектив, к 125-летию со дня рождения поэта. Режиссер смог не только точно воссоздать дух золотого времени, но и дать нам понять, что именно тогда вспыхнула та самая искра, из которой разгорелось пламя длиною в 100 лет. Мечты сбылись, и на сцене открытого в 1918 году в Казани, а уже в 1920 переехавшего в Чебоксары театра увидели свет и поэма

Константина Иванова «Нарспи», и драма Федора Павлова «В деревне». Сравнимая с крупномасштабной национальной фреской, она по сей день собирает аншлаги на многочисленных гастролях коллектива в Москве и Санкт-Петербурге, Казани и других городах страны.

Сюжет произведения изобилует непредсказуемыми поворотами. Бравый молодец Ванюк женится на красавице Елюк, в которую влюблен богатый вдовец Степан. Воспользовавшись уходом Ванюка на фронт, Степан сочиняет письмо о его гибели и добивается согласия Елюк выйти за него замуж. В разгар свадьбы возвращается Ванюк и убивает «неверную». Ярко и сочно работают заслуженная артистка Чувашии

Елизавета Хрисанфова и Ирина Верьялова (Елюк), заслуженные артисты Чувашии Валерий Карпов (Ванюк) и Николай Сергеев (Степан), пленяющие внутренней глубиной и эмоциональной наполненностью.

Кульминацией спектакля можно назвать эпизод чувашской свадьбы с живописной россыпью колоритных характерных образов (чего только стоят любопытная, вечно «сующая нос» не в свое дело бабка Ескар народной артистки России и Чувашии Нины Яковлевой и потешный, задорно «покрякивающий» дед Муся народного артиста Чувашии Сергея Иванова).

Привлекают внимание заводные песни и пляски под наигрыши диковинных национальных инструментов во главе с пронзительным, немного гнусавым шăпăром (волынкой из бычьего пузыря).

В подобной открытости и доступности постановочного языка, когда спектакль по-своему понятен всем, от членов жюри международных фестивалей тюркоязычных театров «Туганлык» и «Науруз» до заводских рабочих — обаяние и уникальность этого коллектива. Сколько раз можно было наблюдать за тем, как неугомонные школьники, приведенные в театр целым классом, внезапно прекращали шуршать пакетами и фантиками, охваченные чувством сострадания к несчастной Валентине в драме А. Вампилова «Прошлым летом в Чулимске». Или как обычные сельские труженики, привозимые автобусами со всех уголков республики, вдруг проникались сюрреалистическими картинами пьес

«Кровавая свадьба» и «Дом Бернарды Альбы» Ф.Г. Лорки с народной артисткой СССР Верой Кузьминой в главной роли. Кто сказал, что театр — не для всех?

Стоит только нарядной люстре, сияющей под высоким потолком, притушить свои огни, как из глубин зрительских сердец поднимается что-то сокровенное, светлое, по-детски искреннее. Наверное, причина в том, что в своих работах чувашская труппа неизменно следует от внутреннего к внешнему, заставляя публику сопереживать героям, будь то бытовая комедия, психологическая драма или пронзительная трагедия. Навсегда остались в памяти театралов «Власть тьмы» Л.Н. Толстого и «Тихий Дон» М.А. Шолохова, «Виндзорские проказницы» и «Двенадцатая ночь» Шекспира, буквально рвавшие сердца торжеством правды на сцене.

Репертуарную сокровищницу невозможно представить без пьесы М. Горького «На дне», сыгранной на сцене Московского художественного академического театра имени М. Горького и рассмотренной столичными критиками в контексте постановок Константина Станиславского, Георгия Товстоногова и Анатолия Эфроса. Поистине крупными победами труппы были драма Б. Чиндыкова «Ежевика вдоль плетня», признанная лучшим спектаклем I Международного фестиваля «Туганлык», пьеса Н. Терентьева «Земля и девушка», названная московскими рецензентами «самой цельной постановкой театра», и повесть В.  Распутина «Прощание с Матерой», премьера которой с успехом прошла на сцене Александринского театра в Ленинграде.

И даже столь сложный, «многослойный» материал, как пьеса современного чувашского драматурга А. Тарасова «Свет далекого счастья». Необычная по стилистике и языку, она воспринимается зрителями легко и живо. Награжденные Государственной премией России режиссер Валерий Яковлев, композитор Николай Казаков, народная артистка Чувашии Валентина Ситова (Лизук), заслуженный артист России Геннадий Большаков (Миккуль) и заслуженная артистка Чувашии Светлана Андреева (Зойка) превращают действо в подлинную мистерию, органично сосуществуя в разных временных и пространственных плоскостях.

Первым «залпом» столетнего фейерверка стала постановка пьесы А.Н. Островского «Не так живи, как хочется», в которой уже тогда, в 1918 году, ощущалось стремление коллектива соединить в своем творчестве лучшие достижения русского классического театра с национальными мотивами. Для «пущего эффекта» действие перенесли из Москвы в чувашскую деревню, «снабдив» его народными песнями, танцами и обрядами, а актеров одели в национальные костюмы. И хотя в нынешней версии спектакля, созданной заслуженной артисткой Чувашии Наталией Сергеевой к вековому юбилею, наше внимание сконцентрировано, скорее, на личных отношениях героев, нежели на остром национальном аспекте, в отдельных элементах художественного оформления Светланы Зверевой все же слышатся отголоски той исторической постановки.

В совершенстве овладев классическими законами исполнительской культуры, актеры и режиссеры театра, которых сегодня в труппе уже несколько поколений, высоко чтят традиции народного творчества, стремясь сохранить особую подачу материала сквозь призму этноса. Во всем — «глубинная», всеобъемлющая народность и неистребимая преданность истокам, начиная с постановочного процесса и заканчивая тем, с каким благоговением, точно бесценный талисман, здесь берегут память о выдающихся творцах прошлого. Народные артисты СССР Борис Алексеев и Алексей Ургалкин, народный артист России и Чувашии Виктор Родионов, заслуженные артисты России Ольга Ырзем, Ефим Никитин, Геннадий Терентьев и Геннадий Большаков, народные артисты Чувашии Елена Шорникова и Петр Иванов… Свет их таланта поистине негасим.

Золотыми буквами вписаны в театральную летопись республики имена режиссеров — заслуженного деятеля искусств Чувашии Константина Иванова и заслуженного деятеля искусств России и Чувашии, лауреата Государственной премии России Леонида Родионова, художников, заслуженных деятелей искусств Чувашии Евгения Бургулова и Павла Дмитриева, заслуженных художников Чувашии Николая Максимова и Владимира Мазанова.

Трепетно храня свою историю, труппа, между тем, активно тянется к новым жанрам и формам постановочного высказывания, разбавляя «фундаментальную» академичность живыми творческими поисками и экспериментами. Подтверждением тому стала премьера мюзикла Ю. Григорьева «Во мне душа Пихампара», овеянного духом древних легенд о загадочном языческом боге в волчьем обличии. И хотя в репертуаре театра было много спектаклей со вставными музыкальными номерами (достаточно вспомнить комедии А. Чебанова «Тетушка Праски дочку замуж выдает» и «Бабушка Праски внука женит», где десятилетиями блистала народная артистка России и Чувашии Нина Яковлева), настолько плотного слияния музыки, вокала и хореографии на чувашской сцене еще не случалось.

Тут, как и во всех спектаклях театра, нет статистов и миманса, и каждый участник массовки — яркий «солист» со своим «багажом» ролей и образов. Совсем еще молодые выпускники Чувашского государственного института культуры и искусств с неподдельным уважением смотрят на мэтров, те же «не гнушаются» выходить к публике в развернутых картинах национальных празднеств, ритуалов и игрищ. Бывает, нет-нет, да и мелькнет в шумной толпе лицо народной артистки СССР Веры Кузьминой, народных артистов России и Чувашии Нины Яковлевой, Нины Григорьевой и Николая Григорьева, не перестающих удивлять своим неповторимым талантом, заслуженных артистов России Любови Федоровой и Владимира Семенова. И, кажется, нет ничего лучше этой творческой сплоченности.

Вступив в XXI век, чувашский театр продолжает волновать многообразием красок, глубиной мысли и самобытностью языка. Несмотря на то, что время задает новые векторы развития театрального искусства, — реализм, идейность, народность по сей день остаются отличительными чертами коллектива, а этого так не хватает современному зрителю.

Статья в PDF

Фото из архива театра

Фотогалерея

Гастроли Чувашского государственного академического драматического театра им. К. В. Иванова Государственный драматический театр На Литейном пр. Литейный, д. 51.

 

8 и 9 апреля в Театре На Литейном пройдут Гастроли Чувашского государственного академического драматического театра им. К. В. Иванова.

8 апреля — музыкальная драма «Константин Иванов»

Действие в драме происходит в 1906-1912 гг. в Симбирске и селе Слакбаш. Живо и ярко описаны счастливые и шумные дни учебы в Симбирской школе. Будущий композитор Федор Павлов мечтает об оперетте и опере, Иоакимом Максимовым-Кошкинским — о чувашском театре. Константин Иванов словно на перепутье: жаждет опровергнуть и отца, обирающего бедняков, и власть, не интересующийся о бедах земляков. Он хочет открывать в деревнях школы. В тоже время он пишет поэму «Нарспи», в основу которой легла история его любви к красавице Праски, которую выдали замуж за богатого и не скупящегося на побои. Не выдержав унижения мужа, Праски ищет защиту у Константина Иванова. Недолго длилось их счастье, ее возвращают в семью.

Эта история и легла в основу поэмы «Нарспи. Ее напечатали в сборнике «Сказки и предания чуваш», а автор стал лишь собирателем.

Много сделал для Константина Иванова директор Симбирской школы Иван Яковлевич Яковлев, поддерживает его в трудные минуты, восхищался им. Прочитав рукопись «Нарспи», воскликнул: «Это начало чувашской художественной литературы. Пусть все узнают о жизни прекрасной Нарспи… Кто думает, что чувашский язык убогий, пусть читает «Нарспи».

В спектакле занята вся труппа. Это придает постановке особую весомость и масштабность. Живое исполнение народных песен завораживает душу и величаво комментирует сценическое действие.Каким же он был, Константин Иванов, если умерев в 25 лет, стал лицом целой нации?Режиссер спектакля и художник – народный артист СССР Валерий Яковлев. Сценический вариант Валерия Яковлева.

В главных ролях: Константин Иванов – заслуженный артист ЧР Валерий Карпов, Праски – Оксана Драгунова, И.Я. Яковлев – Сергей Павлов, Иоаким Максимов – народный артист ЧР Сергей Иванов, Федор Павлов – Василий Иванов

9 апреля — комедия «Не сыграть ли свадьбу?»

В доме одиноко доживающегося свой век деда Егора появилась молодая женщина. Случай оказался для старца счастливым, и он на радостях решил устроить большой праздник, а заодно и взбодрить деревушку. Но тетушка Марук решила, что затея деда неспроста. Как же так? Она сама строила планы относительно Егора Поликарповича.

Чем закончилась эта история — узнает зритель в финале спектакля. Но деревня в действительности ожила, и больше того – милым старушкам, как и Егор, коротающим свою жизнь в одиночестве, вернулась молодость, а вместе с нею и былой вкус к жизни.

Режиссер спектакля и художник — народный артист СССР Валерий Яковлев.

Подписаться: Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это

ГАУ АУ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. К.В. ИВАНОВА МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ, ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И АРХИВНОГО ДЕЛА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ — ОГРН 1022101141600, ИНН 2128015685

Действует Обновлено 29.06.2021

Компания АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. К.В. ИВАНОВА» МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ, ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И АРХИВНОГО ДЕЛА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ зарегистрирована 12.05.1998 г. в городе ЧЕБОКСАРЫ. Краткое наименование: АУ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. К.В. ИВАНОВА МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ, ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И АРХИВНОГО ДЕЛА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. При регистрации организации присвоен ОГРН 1022101141600, ИНН 2128015685 и КПП 213001001. Юридический адрес: ЧУВАШИЯ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА — ГОРОД ЧЕБОКСАРЫ ПЛОЩАДЬ КРАСНАЯ 7.

Владимиров Юрий Мефодьевич является генеральным директором организации. Учредители компании — МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И АРХИВНОГО ДЕЛА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. К.В. ИВАНОВА» МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ, ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И АРХИВНОГО ДЕЛА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ по ОКВЭД: 90.01 Деятельность в области исполнительских искусств. Общее количество направлений деятельности — 7.

На 07 октября 2021 организация действует.

Юридический адрес АУ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. К.В. ИВАНОВА МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ, ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И АРХИВНОГО ДЕЛА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.

Чебоксары | Чувашский государственный академический драматический театр им. К. В. Иванова отмечает 100-летний юбилей

Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К. В. Иванова основан 27 января 1918 г. в Казани.

В начале коллектив именовался «Чувашская драма», затем – «Чувашский советский передвижной театр«. 17 января 1933 г. постановлением Президиума ЦИК Чувашской АССР театр получил звание академический, 1959 г. – имя Константина Васильевича Иванова, основоположника чувашской литературы. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 декабря 1977 г. за заслуги в развитии театрального искусства награжден орденом Трудового Красного Знамени. История театра хранит имена первопроходцев чувашской сцены, режиссеров и актеров. На сцене театра выросла целая плеяда выдающихся деятелей сцены:

– народные артисты СССР: Алексей Ургалкин, Борис Алексеев, Вера Кузьмина, Валерий Яковлев

– народные артисты России и Чувашии: Виктор Родионов, Нина Григорьева, Николай Григорьев, Нина Яковлева

– заслуженные артисты России и народные артисты Чувашии: Ефим Никитин, Николай Степанов, Геннадий Терентьев, Иван Геннадьевич Иванов, Валентина Трифонова, Любовь Федорова, Геннадий Большаков, Владимир Семенов

– народные артисты Чувашии: Елена Шорникова, Валериан Лебедев, Николай Охотников, Петр Иванов, Валентина Иванова, Валентина Ситова, Вячеслав Александров, Геннадий Медведев, Иван Иванов, Сергей Иванов.

Главными режиссерами театра в разные годы были: И.С. Максимов-Кошкинский, П.Н. Осипов, К.И. Иванов, Л.Н. Родионов.

С 1979 года бессменным художественным руководителем театра является народный артист СССР, лауреат Государственных премий Чувашии и России В. Н. Яковлев.

В адрес коллектива Чувашского государственного академического драматического театра им. К. В. Иванова пришло поздравление со столетием чувашского профессионального театра от депутатов Государственной Думы РФ

Анатолия АКСАКОВА и Олега НИКОЛАЕВА:

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

всего об учреждении культуры. Репертуар, труппа, адрес

Чувашский академический драматический театр имени К. Иванова начала свое существование в начале ХХ века. Сначала он был мобильным, а потом стал стационарным. Сегодня в его репертуаре спектакли для взрослых и детей.

О театре

Ивановский Чувашский академический драматический театр существует с 1918 года. Открылся в городе Казани. В то время он был мобильным и носил название «Чувашская драма».

В Чебоксары театр переехал в 1920 году. В 1933 году ему присвоено ученое звание.

В то время в репертуаре только классические произведения. На сцене он видел постановки по произведениям Ж. Мольера, Н. Гоголя, Ф. Шиллера, Л. Толстого, Д. Фонвизина, А. Островского и др. Вскоре к репертуару добавились спектакли, созданные по пьесам чувашских авторов.

В 50-х компания начала пополняться. В Чебоксарах начали работать выпускники самых престижных и лучших театральных вузов и училищ.

Имя Константина Иванова было добавлено театру в 1959 году. А в 1977 году за особые заслуги в области искусства заведение было награждено орденом Красного Знамени.

С 1979 года Чувашский государственный драматический театр. К. Иванова выступает под художественным руководством В. Яковлева.

Реальные события культурной жизни Чебоксар поставлены спектакли: «Кукушка все печет», «Старик», «Черный хлеб», «Ручей ребенка с пеленок», «Бедность не порок »,« Не живи как хочешь »,« В деревне »,« На дне »,« Свет далекого счастья »,« Земля и девушка »,« Дом Бернарда Альбы »,« Волки и овца »,« Айдар »,« Плач девушки на рассвете »,« Варвары »,« В деревне »,« Березовые урочища »,« Кровавая свадьба »,« Идиот »,« Двенадцатая ночь »,« Арлезианка »и другие.

Чебоксарская драма уже много лет является постоянным участником различных конкурсов и фестивалей. У труппы множество наград и премий. Спектакли театра часто становились лучшими на фестивалях.

Спектакли «Ежевика вдоль плетня», «Прощание с мамой» завоевали второе, первое места и даже Гран-при.

В копилке театра победы в фестивалях:

  • «Лучшие спектакли России.
  • «Туганлык».
  • «Науруз» (фестиваль среди тюркских народов).
  • «Русская классика».
  • Фестиваль имени К. Тинчурина.
  • «Волков … мы все в долгу перед вами. «
  • « Федерация-92 ».
  • « Коляда-Плаус »и др.

Репертуар

Чувашский драматический театр. К.В. Иванова предлагает своим зрителям следующие спектакли:

  • « Часы с кукушкой »
  • «Дети Ванюшина.«
  • « Прощальный круг печальных журавлей ».
  • « Во мне душа Пихампара ».
  • « Бабушка Праски выходит замуж за его внука. »
  • « Не покидай меня ».
  • « Противники ».
  • «Константин Иванов».
  • «Дон Жуан — жертва страсти».
  • «Как Настенька почти не стала Кикиморой».
  • «Потеряла сон».
  • «Без тебя и тебя».
  • » Любовь и тыква »и др.

Труппа

Чувашский драматический театр им.К.В. Иванова собрала на своей сцене талантливых актеров. Многие из них — лауреаты различных премий, фестивалей, имеют звания Народных и Заслуженных артистов России.

Труппа театра:

  • Александр Яковлев.
  • Светлана Андреева.
  • Сергей Павлов.
  • Геннадий Большаков.
  • Наталья Сергеева.
  • Геннадий Медведев.
  • Эмилия Назарова.
  • Валерий Софронов.
  • Марина Яковлева.
  • Любовь Федорова.
  • Надежда Зубкова.
  • Валентина Ситова.
  • Надежда Воютская.
  • Светлана Лукьянова.
  • Арсентий Димитриев и многие другие.

Продюсер

Наталья Сергеева родилась в 1971 году в Чебоксарском районе. В 1993 году получила актерское образование в Москве, в известной школе имени М. Щепкина. Спустя десять лет в Академии переподготовки работников культуры и искусства она получила профессию режиссера.

После окончания института Наталья Алексеевна пришла работать в Чувашский драматический театр. К.В. Иванова как актриса.

С первых же шагов на сцене Н. Сергеева проявила себя как талантливая актриса, обаятельная, выразительная, правдивая, с богатым тембром голоса. В ее амплуа роли разного плана.

Режиссерский дебют Натальи Алексеевны состоялся в 2010 году. Затем она поставила вместе с В. Яковлевым спектакль, в котором приняли участие студенты Чебоксарского института искусств и культуры.

Первый спектакль, поставленный Н. Сергеевой в театре, в котором она выступает, — «Баба Шанель». Его премьера состоялась в 2013 году. На сцену Чувашского драматического театра он идет до сих пор.

Сегодня Наталья Алексеевна успешно совмещает работу актрисы и режиссера в театре им. К. Иванова. Ставит спектакли и сама исполняет роли в различных постановках.

Адрес

Чувашский драматический театр.К.В. Иванова находится на Красной площади в доме № 7.

Доехать до него можно троллейбусами №№ 7, 1, 21, 3, 18, 4 или 15. Также до театра можно добраться автобусами № 16, 7. , 23 и 15.

Остановки: «Красная площадь», «Дом моды», «Улица композиторов Воробьева» и «Филармония».

Рядом с театром находятся следующие достопримечательности:

  • Драматическая площадь.
  • Аллея чемпионов.
  • Центр современного искусства.
  • Стадион «Динамо».
  • Национальный музей.
  • Красная площадь.
  • Сад камней.

Продолжает расширять творческие связи…

ASSITEJ — Азербайджанский Национальный Центр — Азербайджанский Государственный Театр Юного Зрителя придает большое значение дальнейшему развитию и расширению творческих связей с зарубежными театрами, как и в предыдущие месяцы. Азербайджанский Государственный Театр Юного Зрителя всегда находится в процессе инноваций, активно сотрудничает с молодежью из многих стран и в новом 90-м сезоне принял участие в ряде международных фестивалей.

Творческий коллектив Азербайджанского Государственного Театра Юного Зрителя — ASSITEJ — Азербайджанского Национального Центра принял участие в Международном фестивале «Кида» с 1 по 6 октября. Фестиваль для детей и подростков прошел в г. Элисте, г. Калмыкия, г.

Российская Федерация в 2017 году.В рамках фестиваля коллектив исполнил спектакль «Тиг-Тиг Леди» по пьесе А.Шайга. Фестиваль организован Союзом театральных деятелей РФ и Министерством культуры и туризма Республики Калмыкия. Почетной грамотой Управления образования города Элисты и Дипломом Союза театральных деятелей Республики Калмыкия коллектив нашего театра награжден за высокий уровень защиты национальных ценностей и правильную передачу театрального искусства в театр. Молодое поколение.Спектакль также был отмечен специальным дипломом. Правительство Калмыкии направило благодарственное письмо ASTYS за заслуги перед сохранением традиций между двумя республиками.

Национальный центр ASSİTEJ-Azerbaijan — Азербайджанский Государственный Театр Юного Зрителя также принял участие в международном фестивале моноспектаклей «Мария», который проходил в Киеве, Украина, с 3 по 9 октября. На фестивале нашу страну представил актер ASTYS, заслуженный артист Азербайджана и Калмыкии Шовги Гусейнов с «Контрабасом» П.Зюскинд и он был награжден дипломом фестиваля.

Шовги Гусейнов также принял участие в форуме культурного диалога «Секрет актера», организованном в рамках фестиваля. Он рассказал на семинаре «Азербайджанский театр и деятельность Азербайджанского государственного театра юного зрителя». Речь шла о нынешнем состоянии азербайджанского театра и развитии наших местных театров. Богатство репертуара ASTYS и то, что большинство спектаклей — классические произведения, вызвали большой интерес у участников форума. Отметим, что наряду с нашей страной в фестивале приняли участие театры из Польши, Испании, Украины, Словакии, Великобритании и Турции.

После исполнения «Контрабаса» словацкие и польские руководители фестивалей выразили удовлетворение тем, что видели ASTYS на театральных фестивалях, проводимых в их странах. Руководители фестивалей обеих республик пригласили команду ASTYS на следующие фестивали, которые пройдут в их странах.

Азербайджанский государственный театр юного зрителя принял участие в VI Международном фестивале тюркоязычных народов «Туганлыг», который традиционно проходил в Уфе, Российская Федерация, с 7 по 14 октября.Наш театр там участвовал с моноспектаклем Тамары Валиевой «Наказание» на сцене Национального молодежного театра имени М.Карима. На фестивале актриса Камала Гусейнова была награждена специальным дипломом Министерства культуры Башкортостана. Международный фестиваль тюркоязычных театров «Туганлыг» проводится с 1991 года. Башкирский академический театр им. М.Гафури, Хакасский национальный театр им. Топанова, Кыргызский молодежный театр «Муха», Дагестанский государственный драматический театр, Чувашский государственный драматический театр. имени К.Иванова, Татарский государственный драматический театр им. Х. Камала, казахский театр «Жаста» также приняли участие в фестивале.

Заслуженный артист Шовги Гусейнов был удостоен диплома V Международного театрального фестиваля «Видения севера», который прошел в Нижневартовске 25-28 декабря, за моноспектакль Патрика Сускина «Контрабас». Азербайджанский Государственный Театр Юного Зрителя регулярно ставил множество спектаклей для юной публики. 27 октября по предложению и поддержке впервые в театральном пространстве Азербайджана состоялась премьера спектакля «Гулливер в стране пигмеев», а 28 октября — премьера спектакля «Зеленый человек» (Гринч). Национального центра ASSİTEJ-Азербайджан.

Министерство культуры Республики Татарстан

Фестиваль посвящен 170-летию просветителя чувашского народа, патриарха чувашской культуры Ивана Яковлева и 128-летию великого чувашского поэта Константина Иванова.

На два дня республика стала литературной столицей для поэтов и прозаиков из Москвы, Республики Татарстан, Марий Эл, Мордовии, Дагестана, Республики Коми и Ульяновской области.

Мероприятие прошло под эгидой Министерства культуры Чувашии при поддержке Чувашского национального фонда им. М. Сеспеля, Чувашского национального музея, Литературного музея им. К.В. Иванов; И.Я. Яковлева при Челябинском государственном педагогическом университете, Чувашской национальной библиотеке, мемориальном комплексе летчика-космонавта А.Г.Николаева, Республиканском Доме дружбы народов и Чувашском государственном академическом драматическом театре имени К.Иванов.

Приветствуя гостей фестиваля, Елена Чернова, заместитель министра культуры по делам национальностей и архивов Чувашской Республики, пожелала поэтам и ценителям поэзии здоровья, творческих идей, успехов, вдохновения и новых литературных шедевров.

Народный поэт Республики Татарстан, лауреат Государственной премии Российской Федерации, лауреат премии Республики Татарстан Республики Татарстан, член Совета по культуре при Президенте России, заслуженный работник культуры Чувашии, лауреат Международной премии имени Михаила Сеспеля Ренат Харис поздравил всех присутствующих с первым фестивалем поэзии народов России. «Я рад, что сегодня на чувашской земле собрались художники слова из многонациональной России. Здесь много молодежи. Хочется верить, что поэзия сегодня для человечества — это не просто озарение и радость души, а высший путь выражения мыслей, чувств, личности самого автора.

Народный поэт Республики Татарстан, лауреат Государственной премии Республики Татарстан им. Г. Тукая, лауреат Республиканской премии комсомола Татарстана имени Мусы Джалиля, заслуженный деятель культуры Татарстана Роберт Миннуллин поделился впечатлениями о первом фестивале.Он рассказал, что с удовольствием принял приглашение и не раздумывая приехал в Чувашию. «Спасибо Главе Чувашской Республики Михаилу Игнатьеву, Министерству культуры Чувашии, Чувашскому национальному фонду имени М. Сеспеля за проведение столь важного масштабного мероприятия», — поблагодарил гость.

адрес, репертуар, арт-директор / Paulturner-Mitchell.com

Йошкар-Олинские театры известны не только в Республике Марий Эл, но и далеко за ее пределами. Они ставят разные жанры. Сюда входят оперы, балеты, кукольные спектакли, сказки и мюзиклы. Сегодня мы поговорим о Марийском государственном театре оперы и балета имени Эрика Сапаева.

Театры Йошкар-Ола

В столице Республики Марий Эл — шесть профессиональных театров. У каждого — свой неповторимый репертуар.

Театры Йошкар-Олы:

  • Театр кукол.
  • Драма имени Г. Константинова.
  • Оперный театр имени Э.Сапаев.
  • Молодежный театр.
  • Народная драма «Шкетана».
  • Русский театр.

Оперный театр

Музыкально-драматический театр (первоначально он назывался) начал свою карьеру в 1968 году. Его первым спектаклем была опера «Акпатырь» композитора Эрика Сапаева, которая до сих пор входит в репертуар. . В нем приняли участие актеры драматического искусства, студенты вокальной студии при театре, солисты ансамбля песни и пляски, артисты-любители, преподаватели и учащиеся музыкальной школы. Вскоре труппа пополнилась выпускниками консерваторий и хореографических училищ Москвы, Ленинграда, Краснодара, Казани, Пензы и Хабаровска.

В семидесятые годы театр разделили на два отдельных — музыкальный и драматический. Первый балет в городе был поставлен в 1973 году. Его называли «Лесная легенда». Музыку к нему написал композитор А. Б. Луппов. Сюжет либретто основан на марийских сказках и легендах. Новая версия балета вышла в 2005 году. И сегодня он украшает репертуар.

В 80-е годы Театр оперы и балета имени Эрика Сапаева вышел на новый профессиональный уровень. Был симфонический оркестр. Репертуар расширился, кроме опер и балетов, в нем появились музыкальные комедии, оперетты и мюзиклы.

Марийский государственный театр оперы и балета имени Эрика Сапаева — такое название коллектив получил в 1994 году.

Художественный руководитель сегодня Константин Иванов. Благодаря ему театр проводит несколько престижных крупных фестивалей.На его сцене — оригинальные классические балеты, получившие призы и награды. Константин Иванов является инициатором приглашения к участию в постановках театра известных танцоров из лучших балетных трупп страны и мира. А еще Марийская опера сотрудничает с известными хореографами, постановщиками и дирижерами.

Театр Э. Сапаева — единственная сцена в России, где был поставлен легендарный триптих Карла Орфа.

Среди фестивалей, организованных марийской оперой, особое внимание привлекают «Летние сезоны».В его рамках на пленэре демонстрируются такие сложные и масштабные постановки, как «Садко», «Царская невеста», «Лебединое озеро» и другие. Сценическая площадка расположена на берегу реки Волги, под стенами Шереметьевского замка.

В 2014 году открылось еще одно здание театра оперы и балета. Он построен с использованием современных технологий и оборудован по последнему слову техники. Его архитектура соответствует образцам лучших театров Европы.

Театр оперы и балета.Е. Сапаева — одна из ведущих в России.

Помимо фестивалей здесь проходят творческие форумы молодых артистов, хореографов, режиссеров, театральных деятелей и ценителей искусства.

Театр с 2014 года проводит и творческие эксперименты. На его сцене молодые хореографы имеют возможность представить свои дебютные проекты. Это уникальная возможность попробовать себя, заявить о себе, возможно, стать знаменитым, любимым и начать жизнь. Константин Иванов считает, что проведение подобных мероприятий очень важно.Этот проект важен не только для молодых хореографов и зрителей. Это необходимо самому театру. Благодаря этому проекту опера «Йоркшкар-Олин» может продемонстрировать свои возможности Министерству культуры, критикам и экспертам. Для команды очень важно показать, что у нее есть хорошая база для проведения подобных мероприятий и она умеет их организовывать.

Сегодня Йошкар-Ола — один из крупнейших театральных центров России. И можно с уверенностью сказать, что со временем он будет только развиваться.Это очень способствует энтузиазму лидера.

Оперный репертуар

Афиша театра предлагает зрителям классические и современные постановки.

Оперные спектакли:

  • «Акпатырь».
  • «Кощей Бессмертный».
  • «Травиата».
  • «Риголетто».
  • «Дон Паскуале».
  • «Любовь к трем апельсинам».
  • «Пиковая дама».
  • «Борис Годунов».
  • «Сочельник».
  • «Иоланта» и другие.

Балетный репертуар

Афиша театра предлагает зрителям следующие балеты:

  • «Дон Кихот».
  • «Кармина Бурана».
  • «Ромео и Джульетта».
  • «Триумф Афродиты».
  • «Василиса Прекрасная».
  • «Катулли Кармина».
  • «Спящая красавица».
  • «Эсмеральда».
  • «И смех, и слезы, и балет».
  • «Тимур и его команда».
  • «Цветик-семицветик.«
  • « Спартак — торжество победителя »и др.

Труппа

Театр оперы и балета имени Эрика Сапаева — большая труппа, в ее состав входят певцы, танцоры, хористы и музыканты.

Артисты театра :

  • Надежда Кайсарова.
  • Людмила Ушакова.
  • Светлана Рябинина.
  • Евгений Розов.
  • Владислав Калашников.
  • Максим Палий.
  • Дмитрий Коган.
  • Артем Веденкин.
  • Сергеева Светлана.
  • Александр Самохвалов.
  • Марина Николаева.
  • Людмила Королева.
  • Маюка Сато.
  • Алексей Белавин.
  • Федор Авдеев.
  • Ева Коваленко.
  • Светлана Сушкина.
  • Владимир Хамраев и многие другие.

Художественный руководитель

Константин Анатольевич Иванов — один из самых востребованных и титулованных танцоров России. Ему по праву присвоено звание «Заслуженный артист России».К.Иванов — советник президента республики по культуре. В 2006 году награжден премией «Душа танца». К.А. Иванов — лауреат Государственной премии. Имеет звание «Народный артист Российской Федерации». Республика Марий Эл. »

Константин Анатольевич блестяще окончил Московскую хореографическую академию в 1992 году. Сразу после учебы был принят в труппу Большого театра. Вскоре стал ведущим танцором. В 1996 году получил образование актера. педагог-репетитор.А в 2007 году — постановщик-хореограф.

Т.Иванову довелось поработать с ведущими хореографами нашей страны. Он завоевал множество наград на различных конкурсах международного значения. Партнерами Константина Анатольевича были ведущие балерины страны и мира.

Художественным руководителем Марийского театра имени Э. Сапаева К. Иванов стал в 2001 году.

Фестивали

Театр оперы и балета имени Эрика Сапаева является организатором нескольких фестивалей:

  • Фестиваль «Зимние вечера».В его программе балеты, оперетты, мюзиклы и оперы. Зрители имеют возможность познакомиться с творчеством ведущих солистов лучших театров.
  • Фестиваль балетного искусства имени Галины Улановой. Это уникальный проект. В выступлениях фестиваля участвуют самые высококлассные танцоры мира.
  • «Летние сезоны». В рамках этого проекта проводятся показы оперных и балетных спектаклей под открытым небом.
  • Фестиваль «Музыка дружбы».Это конкурс молодых вокалистов. В его программе мастер-классы от известных солистов и педагогов.

Где находится

Театр оперы и балета им. Эрика Сапаева, расположенный по адресу: улица Комсомольская, дом № 130. Это центр города. Рядом есть несколько достопримечательностей. Это Национальный театр имени М. Шкетана, Аграрный техникум, радиомеханический техникум, школа культуры и искусств, Национальный банк. Чуть дальше находятся центр города и Центральный рынок.

осе сангано цика. Репертуар труппы, керо

Чувашский академический драматический театр аинзи пашуре К. Иванова акатанга кувапо мукувамба рамакуми ремакоре. Пакутанга аканга Mobile уе пакупедзисира аказова мира. Нхаси муне репертуар яке — анотамбира вакуру невана.

О yemitambo

Чувашский академический драматический театр им. Иванова Якатангва 1918. Чаказарурва Казань. Вакати парвендо, уе аканзи «чувашский мутамбо».

В Чебоксарах Театр акатамира муна 1920.Муна 1933 айва Присово звездзидзо рокуремекеда.

Пангува иёйо, разнообразный репертуар яйсанганисира дзенхороондо звидимбу чет. Пачикува, айгона куона мабаса мабаса Жан Мольер, Гоголь, Ф. Шиллер, НдиТолстой, Ди Фонвизин, А. Н. Островского, уе звичингодаро. Нокукурумидза акаведзера репертуар памусоро звесимба, инобва кутамба парутиви чувашские ванёри.

Mumakore 50 труппа hwava kukasawedzerwa. В Чебоксарах вакатанга кууя кушанда вакапедза кудзидза звикуру номукурумбира уйе митамбо звикоро аканакисиса уйе мумакорежи.

Имя Константин Иванов yemitambo yaiva Prisovo muna 1959. Uye muna 1977, kwavo kunoshamisa kubudirira mune unyanzvi sangano paakavapa hurongwa Red Знамени.

Кубвира 1979, Чувашский государственный драматический театр. Иванова кушанда паси мифананидзо ахитунгамирирва В. Яковлев.

A chiitiko chaicho muupenyu tsika zvinotevera nezvinobvamo vava Cheboksary: ​​»neshiri yegungwa neshiri yegungwa zvose», «Munhu Old», «Black Chingwa», «Kuchema mwana kubva paucheche, as» uravo kubva paucheche, «uravo kubva paucheche,» uravo kubva paucheche, «uravo kubva paucheche,» uva krama Мумуша «нечепаси», «Чиедза муфаро куре», «Ланд уе мусикана», «Имба Бернарда Альба», «Мапере уе макваи», «Айдар», «Ахингочема мусикана мумазува окутанга», «ваГирики», «Муша», «Береза ​​нзира», «Ропа мучато», «фуза», «усику немивири», «Арлезиенн» уе вамве.

Чебоксары мутамбо квемакоре акаванда, ндиё нгува убатанидзве кути маквикви сияна уе митамбо. Труппа Нокуда анокудза жинджи уйе мибайро. Chinoshamisa chepanzvimbo zvesimba kazhinji kuva chakanakisisa pamitambo.

звесимба акадай «Ежевика памве норужова», «Окуонекана куна ванамай», акакунда нзвимбо вечипири, уе кунянге чикуру приз.

Muna piggy kubhengi yemitambo kukunda mitambo:

  • «Яканакисиса звесимба в России».
  • «Туганлык».
  • «Навруз» (мутамбо пакати тюркский аванху).
  • «Классика русская».
  • zita pashure К. Тинчурин Фестиваль.
  • «Волков … звёнофанира.»
  • «Федерация-92».
  • «Коляда-Плаус» уе вамве.

репертуар

Чувашский драматический театр. К.В. Иванов ринопа ванойона айо анотевера звесимба:

  • «Нешири йегунгва вачи».
  • «Вана Ванюшина».
  • «Chisarai tenderedza Cranes ndakasuruvara.»
  • » In mweya wangu Pihampara «.
  • » Ambuya Prasquier anoroorwa muzukuru. «
  • » Musandisiya. «
  • » Vorongerwa «.
  • » Konstantin Ivanov. «
  • » Don Juan — kubatwa chido «.
  • » Don Juan — kubatwa chido «.
  • » Don Juan — kubatwa chido «. «Сезво Настя шома фагот хаана».
  • «Курасика надежда».
  • «Пасина ими, неми.»
  • «Рудо Тыква» уе вамве.

камбани

Чувашский драматический театр. К.В. Иванова wakazviunganidza pamusoro wayo Danho matarenda vatambi.Vakawanda vavo var vakundi-siyana mibayiro, mitambo uye vane musoro People uye Kukudzwa Художник weRussia.

Труппа:

  • Александр Яковлев.
  • Светлана Андреева.
  • Сергей Павлов.
  • Геннадий Большаков.
  • Наталья Сергеева.
  • Геннадий Медведев.
  • Эмилия Назарова.
  • Валерий Софронов.
  • Марина Яковлева.
  • Ваня Федорова.
  • Надежда Зубкова.
  • Валентина Ситова.
  • Надежда Воюцкая.
  • Светлана Лукьянова.
  • Арсентий Димитриев, уе вамве вакаванда.

neDare

Сергеева Наталья akaberekwa muna 1971 мунхараунда г. Чебоксары. Муна 1993, ие акапива дзидзо мутамби вачо му Москва, мучикоро акакурумбира аинзи пашуре Щепкин. Pashure pemakore 10 ari Академия kudzidzisazve vashandi mutsika uye uri mutungamiriri vakagamuchira basa.

Ндапедза кубва кукореджи Наталья Алексеевна акауя кубаса Чувашский драматический театр.К.В. Иванов сомунху мутамби.

Кубва пакутанга матанхо падариро Н. Сергеев акаратидза сезво унянцви мутамби, аканака, ньянзви пакутаура, чоквади, памве акапфума тембр. По следам поросенка мабаса осе акасияна звиронгва.

Режиссерский дебют памусоро Наталья Алексеевна квакайтика муна 2010. Акабва айса мутамбо памве Владимир Яковлев, йо акапиндва вадзидзи Чебоксарский институт искусств уе культуры.

Wokutanga waivako kufanorongwa N. Сергеева pachako ari yemitambo, inova — «Баба Шанель».Kuratidzwa akatora nzvimbo yake 2013. Пачикува, Чувашский драматический театр, анототи.

Сегодня Наталья Алексеевна акабудирира аносанганиса ймитамбо зита К. Иванова ачишанда мутамби уе мутунгамирири. Iye akaisa pamusoro Mitambo uye iye anotora chikamu yakawanda siyana.

адхиреси

Чувашский драматический театр. К.В. Иванова ири памусоро Красная площадь мумба пангува нхамба 7.

Тисати куногона кусвика троллейбус №№7, 1, 21, 3, 18, 4 кана 15. Звиногонэкаво кути аване сэзвиверенго 16, бхази 7 йемитамбо, 23 уе 15.

Регай: «Красная площадь», «Дом моды», «Улица Ванёри Воробей», уе «Филармония».

Kwete kure yemitambo, inopa zvinotevera zvinokwezva:

  • Драматическая площадь.
  • Чемпионы мукото.
  • Центр современного искусства nokuti.
  • «Авангард» нхандаре.
  • Национальный музей.
  • Красная площадь.
  • Сад камней.

Государственный театр Наций

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМАНДА

Режиссура — ТИМОФЕЙ КУЛЯБИН
Набор и костюмы — ГОЛОВКО ОЛЕГ
Светотехника — ДЕНИС СОЛНЦЕВ
Драматическая адаптация — РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ 07 АНАСТАСИЯ
07 АНАСТАСИЯ ГАНСТАСЬЯ

CAST

Иванов Николай — ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ
Анна (Сара), его жена — ЧУЛПАН ХАМАТОВА
Шабельский Матвей, его дядя — ВИКТОР ВЕРЖБИЦКИЙ ВИКТОР ВЕРЖБИЦКИЙ 0 НАТУЛЫЙ ПОВЕЛ Лебедев Павел ГОРД —
Саша, дочка Лебедевых — ЕЛИЗАВЕТА БОЯРСКАЯ
Львов Евгений, молодой врач — ДМИТРИЙ СЕРДЮК
Боркин Михаил, дальний родственник Иванова — АЛЕКСАНДР НОВИН
Бабакина ШАРФА

Бабакина МАРФА

Бабакина Марфа
Бабакина Марфа ОЛЬГА ЛАПШИНА
Дмитрий Косых — АЛЕКСЕЙ КАЛИНИН
Гаврила — ИЛЬЯ ОРШАНСКИЙ
Гости — ИРИНА ГОРДИНА , АНДРЕЙ АНДРЕЕВ

«МИРОНОВ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД» — ТЕАТР ЖУРНАЛ

После высоко оцененного критиками выпуска «Рассказов Шукшина» (2016) Российский Театр Наций возвращается в Нью-Йорк с драматическим пересказом Иванова Антона Чехова. Режиссирует скандальный оперный и театральный мэтр Тимофей Кулябин, наиболее известный своим бунтарским подходом к Вагнеровскому «Тангейзеру». Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Елизавета Боярская и Виктор Вержбицкий возглавляют актерский состав в постановке классической пьесы, в центре которой стоит вопрос: такой ли Иванов негодяй, как считают его окружающие?

С Ивановым Театр Наций воплощает в жизнь острую наблюдательность Чехова, комедийный взгляд на социальные детали и инстинкт драмы человеческого противоречия.

На русском языке с английскими титрами

О ТЕАТРЕ НАЦИЙ:

Театр Наций — уникальное сооружение в системе учреждений культуры России. По размаху и многогранности своей деятельности он не имеет аналогов в практике национального театра. Основанный в 1987 году под названием Театр дружбы, в 1991 году он был переименован в Государственный театр Наций. Театр Наций разрабатывает и реализует разнообразные театральные программы, организует и проводит национальные и международные фестивали, представляет лучшие российские и зарубежные постановки всех жанров и направлений, ставит собственные спектакли и преследует конечную цель — стать центром притяжения воспитывать новое поколение театральных деятелей.

Театр Наций большую часть своей творческой жизни посвящает собственным постановкам. В его репертуаре самые разные жанры и имена режиссеров, в том числе выступления таких всемирно известных артистов, как Роберт Уилсон (США), Алвис Херманис (Латвия), Роберт Лепаж (Канада), Люк Бонди (Франция), Эймунтас Некросиус (Литва). ), Томас Остермайер (Германия), Явор Гардев (Болгария), российский режиссер Андрей Могучий, а также выступления молодых режиссеров Никиты Гриншпуна, Туфана Имамутдинова, Тимофея Кулябина и Дмитрия Волкострелова, большинство из которых дебютировали в профессиональном плане на Театре им. Этап Наций.Театр Наций постоянно гастролирует, в большинстве случаев как участник крупнейших театральных фестивалей России и Европы. Спектакли Театра Наций неоднократно получали различные престижные награды и награды.

Фестиваль 2018

1
Скачать картинку в высоком разрешении можно здесь 2
Скачать картинку высокого разрешения можно здесь 3
Скачать картинку высокого разрешения можно здесь 4
Скачать картинку высокого разрешения можно здесь 5
Скачать картинку высокого разрешения можно здесь 6
Скачать картинку высокого разрешения можно здесь 7
Скачать картинку высокого разрешения можно здесь 8
Скачать картинку высокого разрешения можно здесь

Магия в «Иванове» нуждается в небольшом переводе

SAN DIEGO —

Владивостокский драматический театр Максима Горького дебютирует в Америке в театре Дэна Пауэлла при Государственном университете Сан-Диего с постановкой оперы Антона Чехова «Иванов» на русском языке с одновременной синхронной передачей. Английский перевод через гарнитуры.

С помощью самого первого изображения — еврейской женщины, пронзительно вопящей про себя «Хава Нагила» — компания победно преодолевает языковой барьер.

Красноречие продолжается и углубляется на протяжении первой великой пьесы Чехова о любви и предательстве. Несмотря на то, что переводчик имеет решающее значение для отслеживания работы, переводчик решительно отходит на задний план по отношению к чудесной магии исполнителей, поскольку они сплетают полностью реализованные жизни и страсти, изящно передавая вселенную драматурга.

«Иванов», трудный и смелый выбор, борется с российским антисемитизмом через рассказ о Николае Алексеевиче Иванове (Александр Славский), помещике, который попирает свое общество, женившись на еврейке Саре Амбрамсон (Светлана Салахутдинова).

Чтобы выйти за него замуж, она сменила имя (на Анна Петровна) и отказалась от религии, своей семьи и своего богатства. Тем не менее, никогда не бывает такого момента, когда другие персонажи — даже те, кто любит ее! — не называют ее язвительно «жид» и не винят ее в несчастьях Николая.

Вскоре становится ясно, что это Николай причиняет несчастье.

В начале пьесы, на пятом году их брака Анна умирает от туберкулеза. Мало того, что муж не может ее утешить, он, кажется, не может удержаться от того, чтобы каждую ночь выходить на улицу, чтобы познакомиться с Сашей (Ольга Налитова), ангельски красивой молодой дочерью богатого помещика по соседству.Врач Анны (Евгений Вейгель) предупреждает его, что его бессердечие ускоряет ее смерть.

*

Изображать колючую натуру Иванова — одна из главных задач пьесы. Как можно понять или хотя бы позаботиться о персонаже, столь жестоком по отношению к своей милой умирающей жене? Но Чехов, как всегда, неспособен на простоту хорошего и плохого парня, и труппа Горького находит нежные, проницательные оттенки, поскольку каждый актер полностью исследует человечность каждого персонажа.

Славский находит утомленный центр человека, характер которого рушится извне.Мы видим проблески целостности, которая когда-то определяла Николая и до сих пор сохраняет верность ему людей. Когда он тянется к молодой и неземной милой Саше, он словно в последний раз пытается ухватиться за саму жизнь.

Некоторые оценки пьесы отвергают доктора как придурка, но Вейгель предлагает глубоко чувствующего человека, отчаянно пытающегося исправить моральную деградацию вокруг него, прежде чем смертельные вирусы-близнецы цинизма и безнадежности заразят и его. Салахутдинова гордая, умная и навязчиво страстная, как высокая, смуглая и красивая Анна Петровна, а миниатюрная златовласая Саша Налитова — милая юная девушка, слепо видящая себя спасительницей Иванова.

Директор Ефим Звеняцкий, возглавлявший 63-летнюю компанию уже 10 лет, решительно взялся за решение религиозных конфликтов. Большая витиеватая картина Иисуса в декорациях Степана Арефина становится ключевым символом — источником силы для Саши, символом страха для Анны.

Эклектичные костюмы Ирины Елшевой дополняют тонкие оттенки истории — блеклая элегантность для графа, мрачные коричневые цвета для Иванова, темная элегантность для Анны, мечтательные ткани в самых красивых пастельных тонах для Саши. Это всего лишь еще один аспект производства, который компания делает так великолепно.

*

Ключевым моментом, который отличает российские труппы от большинства американских, является постоянный репертуар труппы — 42 актера, сильных в «Максиме Горьком». Знакомство актеров друг с другом усиливает впечатление, будто эти персонажи знают друг друга на протяжении десятилетий, о чем говорит Чехов.

Спектакль, который продлится до 21 мая, представляет собой совместную презентацию театра Блэкфрайарс в Сан-Диего, который в 1993 году стал первой американской труппой, которая сыграла во Владивостоке и штате Сан-Диего.

* «Иванов», Театр Дона Пауэлла, Государственный университет Сан-Диего, Сан-Диего. Сегодня в 14 и 20 часов; Воскресенье в 14:00; Со среды по 20 мая в 20:00; 20, 21 мая в 14.00 До 21 мая. 18–22 долларов. (619) 594-6884. Продолжительность спектакля 2 часа 23 минуты.

Александр Славский: Николай Алексеевич Иванов

Светлана Салахутдинова: Сара Амбрамсон (Анна Петровна)

Александр Запорожец: Граф Матвей Семенович Шабельский

Владимир Серджаков: Ольга Кириллаша

Савида

Савида Лебедев Лебедева

Евгений Вейгель: Евгений Константинович Львов

Лариса Белоброва: Марфа Егоровна Бабакина

Евгений Горенко: Дмитрий Никитович Косих

Николай Тимошенко: Михайлович Боркин

0003

Николай Тимошенко: Михаил Михайлович Боркин

9000 Единый 2 00020003

9000 Единый Михайлович Боркин

9000 Единая 2 : Гаврила

Татьяна Вейгель: Глухонемая

Владмир Яскин: Дудукин

Театр Блэкфрайарс и Государственный университет Сан-Диего представляют Драматический театр Максима Горького по пьесе Антона Чехова в постановке Ефима Звеняцкого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *