Чувашский государственный драматический театр им к иванова: Чувашский государственный академический драматический театр имени К.В. Иванова

Содержание

Чувашский государственный академический драматический театр имени К.В. Иванова

Действие в пьесе происходит в наше время, в одной из чувашских деревень. Кетерук в старости осталась одна. Сыновья, Виталий,  офицер Российской армии, и Георгий, занимающий высокий пост, давно нашли свою дорогу и покинули свой дом родной. Георгий иногда навещает мать. Ей остается лишь радоваться счастью и карьере детей. В минуты просветления Кетерук жалеет, что нет рядом детей. Вот женился бы в свое время Георгий на Соне, на своей первой любви, было бы ей легче в старости. Сыновья ее жалеют, но не могут решить, кто за матерью должен ухаживать. Оказывается, мать им мешает спокойно жить. Виталий даже не прочь забрать мать к себе. Но Кетерук хочет найти покой там, где родилась, чтобы похоронили ее у себя на кладбище рядом с мужем. Свой век она отжила и ждет не дождется, когда Господь ее заберет. И мать решает, как может, эту проблему – уходит из дома.


Георгий своей любовью разрушил счастливую жизнь Соне. Свое горе Соня пытается забыть вином: у кого-то берет в долг деньги, где-то и так угостят, где-то, кому-то поможет. Она понимает, что это не выход из положения.  Но рана еще не затянулась и надежда в ее душе остается. «Вот придет зима, и белый снег заметет все ненужное», — говорит Соня.
Мисаил, никому ненужный, немой подросток, помогает пожилым в деревне за монеты, а других денег он и в глаза не видел. Дар речи и разум он потерял во время пожара, где сгорела его мать. Он не расстается с губной гармонью и утешает в минуты покоя бабушку Кетерук.
У каждого героя своя судьба, своя дорога, своя жизнь. В пьесе «День очищения» автор смог связать судьбы героев, судьбу дома родного,  родной деревни,  родителей, одиноких пожилых в единую философскую канву, а режиссер спектакля воплотить все это на сцене.
Режиссер-постановщик и художник спектакля — народный артист СССР Валерий Яковлев. Композитор — заслуженный деятель искусств ЧР, лауреат Государственных премий РФ и ЧР Николай Казаков.
В спектакле заняты: народная артистка РСФСР Нина Яковлева (Кетерук, мать Георгия и Виталия), народный артист Чувашской Республики Вячеслав Александров (Георгий), заслуженная артистка Чувашии, лауреат Государственной молодежной премии Елизавета Хрисанфова (Соня, первая любовь Георгия) и артисты театра: Оксана Драгунова (Мариша, жена учителя), Александр Петров (Леша,  учитель), Сергей Павлов (Виталий), заслуженная артистка ЧР Наталия Сергеева (мать учителя), Евгений Урдюков (сосед).

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —  — 

Кĕтерук кинемин икĕ ывăлĕ яла отпуска килнĕ. Мунча хутса янă. Пурнăçне ăнтарнă темелле вĕсем: Виталий — Раççей Çарĕн офицерĕ, Георгий — хулара лайăх ĕçре тăрать, пысăка вĕреннĕ çынсен кĕрÿшĕ пулма тивĕçнĕ. Ачисем çапла çынна тухма пултарни амăшĕшĕн, паллах, пысăк телей пулмалла пек, анчах та вĕсене чипер те лăпкăн, пĕр шухăшсăр,  канăçлăн пурăнма вăл хăйех  чăрмантарса тăрать иккен…

 

1
Скачать картинку в высоком разрешении можно здесь 2
Скачать картинку высокого разрешения можно здесь 3
Скачать картинку высокого разрешения можно здесь 4
Скачать картинку высокого разрешения можно здесь 5
Скачать картинку высокого разрешения можно здесь 6
Скачать картинку высокого разрешения можно здесь 7
Скачать картинку высокого разрешения можно здесь 8
Скачать картинку высокого разрешения можно здесь

Магия в «Иванове» нуждается в небольшом переводе

SAN DIEGO —

Владивостокский драматический театр Максима Горького дебютирует в Америке в театре Дэна Пауэлла при Государственном университете Сан-Диего с постановкой оперы Антона Чехова «Иванов» на русском языке с одновременной синхронной передачей. Английский перевод через гарнитуры.

С помощью самого первого изображения — еврейской женщины, пронзительно вопящей про себя «Хава Нагила» — компания победно преодолевает языковой барьер.

Красноречие продолжается и углубляется на протяжении первой великой пьесы Чехова о любви и предательстве. Несмотря на то, что переводчик имеет решающее значение для отслеживания работы, переводчик решительно отходит на задний план по отношению к чудесной магии исполнителей, поскольку они сплетают полностью реализованные жизни и страсти, изящно передавая вселенную драматурга.

«Иванов», трудный и смелый выбор, борется с российским антисемитизмом через рассказ о Николае Алексеевиче Иванове (Александр Славский), помещике, который попирает свое общество, женившись на еврейке Саре Амбрамсон (Светлана Салахутдинова).

Чтобы выйти за него замуж, она сменила имя (на Анна Петровна) и отказалась от религии, своей семьи и своего богатства. Тем не менее, никогда не бывает такого момента, когда другие персонажи — даже те, кто любит ее! — не называют ее язвительно «жид» и не винят ее в несчастьях Николая.

Вскоре становится ясно, что это Николай причиняет несчастье.

В начале пьесы, на пятом году их брака Анна умирает от туберкулеза. Мало того, что муж не может ее утешить, он, кажется, не может удержаться от того, чтобы каждую ночь выходить на улицу, чтобы познакомиться с Сашей (Ольга Налитова), ангельски красивой молодой дочерью богатого помещика по соседству.Врач Анны (Евгений Вейгель) предупреждает его, что его бессердечие ускоряет ее смерть.

*

Изображать колючую натуру Иванова — одна из главных задач пьесы. Как можно понять или хотя бы позаботиться о персонаже, столь жестоком по отношению к своей милой умирающей жене? Но Чехов, как всегда, неспособен на простоту хорошего и плохого парня, и труппа Горького находит нежные, проницательные оттенки, поскольку каждый актер полностью исследует человечность каждого персонажа.

Славский находит утомленный центр человека, характер которого рушится извне.Мы видим проблески целостности, которая когда-то определяла Николая и до сих пор сохраняет верность ему людей. Когда он тянется к молодой и неземной милой Саше, он словно в последний раз пытается ухватиться за саму жизнь.

Некоторые оценки пьесы отвергают доктора как придурка, но Вейгель предлагает глубоко чувствующего человека, отчаянно пытающегося исправить моральную деградацию вокруг него, прежде чем смертельные вирусы-близнецы цинизма и безнадежности заразят и его. Салахутдинова гордая, умная и навязчиво страстная, как высокая, смуглая и красивая Анна Петровна, а миниатюрная златовласая Саша Налитова — милая юная девушка, слепо видящая себя спасительницей Иванова.

Директор Ефим Звеняцкий, возглавлявший 63-летнюю компанию уже 10 лет, решительно взялся за решение религиозных конфликтов. Большая витиеватая картина Иисуса в декорациях Степана Арефина становится ключевым символом — источником силы для Саши, символом страха для Анны.

Эклектичные костюмы Ирины Елшевой дополняют тонкие оттенки истории — блеклая элегантность для графа, мрачные коричневые цвета для Иванова, темная элегантность для Анны, мечтательные ткани в самых красивых пастельных тонах для Саши. Это всего лишь еще один аспект производства, который компания делает так великолепно.

*

Ключевым моментом, который отличает российские труппы от большинства американских, является постоянный репертуар труппы — 42 актера, сильных в «Максиме Горьком». Знакомство актеров друг с другом усиливает впечатление, будто эти персонажи знают друг друга на протяжении десятилетий, о чем говорит Чехов.

Спектакль, который продлится до 21 мая, представляет собой совместную презентацию театра Блэкфрайарс в Сан-Диего, который в 1993 году стал первой американской труппой, которая сыграла во Владивостоке и штате Сан-Диего.

* «Иванов», Театр Дона Пауэлла, Государственный университет Сан-Диего, Сан-Диего. Сегодня в 14 и 20 часов; Воскресенье в 14:00; Со среды по 20 мая в 20:00; 20, 21 мая в 14.00 До 21 мая. 18–22 долларов. (619) 594-6884. Продолжительность спектакля 2 часа 23 минуты.

Александр Славский: Николай Алексеевич Иванов

Светлана Салахутдинова: Сара Амбрамсон (Анна Петровна)

Александр Запорожец: Граф Матвей Семенович Шабельский

Владимир Серджаков: Ольга Кириллаша

Савида

Савида Лебедев Лебедева

Евгений Вейгель: Евгений Константинович Львов

Лариса Белоброва: Марфа Егоровна Бабакина

Евгений Горенко: Дмитрий Никитович Косих

Николай Тимошенко: Михайлович Боркин

0003

Николай Тимошенко: Михаил Михайлович Боркин

9000 Единый 2 00020003

9000 Единый Михайлович Боркин

9000 Единая 2 : Гаврила

Татьяна Вейгель: Глухонемая

Владмир Яскин: Дудукин

Театр Блэкфрайарс и Государственный университет Сан-Диего представляют Драматический театр Максима Горького по пьесе Антона Чехова в постановке Ефима Звеняцкого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *