Богородично-Рождественская Девичья пустынь в селе Барятино Епархиальные монастыри РПЦ
Храм Рождества Пресвятой Богородицы
1750 г.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы построен в XVIII веке на средства помещицы Анны Васильевны Позняковой.
Об этом сообщает храмозданная доска на северной стене внутри храма: «Вдовствующая Генералъ майорша Анна Васильевна Познякова которой прах сокрыт под симъ камнем получа после покоиного своего мужа на седьмую часть сию деревню окончила и осветила настоящей храм сеи церкви во имя рождества пресвятыя Богородицы а после своей смерти оставила во владении оную деревню любезному ея брату действительному статскому советнику Матвею Васильевичу Олсуфьеву» (орфография и пунктуация оригинала сохранены). О годе освящения храма имеется запись на странице 32 книги графа де Рошефера Николая Ивановича «Опись церковных памятников Калужской губернии», изданной в Санкт-Петербурге в 1882 году:
« …село Борятино, Рождественская, каменная, сооружена в 1796 г. господином Позняковым». Архитектура храма представляет собой образец ампирного стиля.
Главный престол освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы, другой, более поздний, посвящен святым врачам бессребренникам и чудотворцам Косме и Дамиану, в Риме пострадавшим.
В годы безбожной власти приход явил своих подвижников веры и благочестия. В 1930 году был арестован и сослан в северные лагеря иеромонах Илия (Гиравко), в 1938 году расстреляны архимандрит Евфросин (Фомин) и член церковной двадцатки Андрей Анохин, приговорена к 10 годам лагерей староста Елена Кондратьева. С закрытием храма все имущество было изъято, в здании устроено зернохранилище, в недолгий период оккупации немцы содержали в нем скот. В 50-е годы храм снова открылся для верующих. Товарковский житель Андрей Павликов исполнил данный на фронте обет: если вернусь домой живым, буду служить Богу. Вернулся в звании полковника, с боевыми наградами, которые отворили ему двери во многие кабинеты. Полковник-фронтовик принял священный сан и семнадцать лет служил в Барятине. После о. Андрея самый длительный срок служил приехавший из Троице-Сергиевой Лавры ее постриженик иеромонах Аркадий (Афонин), покинувший Барятино после епископской хиротонии в 1991 году. За последующие два года сменилось несколько настоятелей, поэтому приехавшие 3 апреля 1993 сестры застали храм весьма запущенным. Утешало только присутствие чудотворной иконы Божией Матери «Ломовская», которую местные жители называли «Ламская», из-за церковно-славянского начертания с использованием титлов. Нескоро появилась возможность начать работы по возвращению храму былого благолепия, о котором рассказывали престарелые прихожанки, помнившие и богатое убранство, и роспись, и фигурную ограду из красного кирпича, окаймляющую церковь до закрытия в 1937 году. В тяжелейший для российской экономики период сестры переживали те же скорби, что и все малоимущие граждане родной страны. У монастыря не было богатых благодетелей, собрать небольшие средства на наружный ремонт удалось только в 1999 году. Наемная бригада выполнила его не столь качественно, как хотелось, но требовать большего за невысокую цену было тщетно. С 2001 году по благословению губернатора Калужской области Анатолия Дмитриевича Артамонова монастырю помогает калужский завод «Ремпутьмаш». Генеральный директор завода Вячеслав Анатольевич Дубровин принял нужды бедной пустыньки как свои собственные и распорядился выполнить капитальный ремонт внутренних помещений храма, поставить ограду вокруг обители, достроить келейный корпус. С участием работников завода заменены маковка купола и шпиль колокольни. После ремонта по благословению Владыки Климента началась подготовка к росписи купола, стен, потолка придела. Калужские художники Тамара и Всеволод Ситниковы закончили расписывать храм в апреле 2007 года. Главной святыней монастыря и храма является чудотворная икона Божией Матери «Ломовская». Имеются также частицы мощей свв. врачей бессребреников Космы и Дамиана Римских, святых Оптинских и Киево-Печерских старцев, свмч. Георгия Мещовского, свт. Тихона Задонского, прп. Серафима Саровского, частица посоха прп. Пафнутия Боровского. Храм открыт для посещений в часы богослужений, в другое время – по просьбе посетителей. Возле храма имеется
Паломничество в Богородично-Рождественская девичья пустынь – Азбука паломника
Мiръ Россия Калужская область село Барятино Богородично-Рождественская девичья пустынь
Идёт загрузка карты…
{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:54.8448309999999992214725352823734283447265625,»lon»:35.989227999999997109625837765634059906005859375,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B5-%D0%A0%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%D1%8C%D1%8F_%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BD%D1%8C\» title=\»\u0411\u043e\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0438\u0446\u0435-\u0420\u043e\u0436\u0434\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f \u0434\u0435\u0432\u0438\u0447\u044c\u044f \u043f\u0443\u0441\u0442\u044b\u043d\u044c\»\u003E\u0411\u043e\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0438\u0446\u0435-\u0420\u043e\u0436\u0434\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f \u0434\u0435\u0432\u0438\u0447\u044c\u044f \u043f\u0443\u0441\u0442\u044b\u043d\u044c\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E»,»title»:»\u0411\u043e\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0438\u0446\u0435-\u0420\u043e\u0436\u0434\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f \u0434\u0435\u0432\u0438\u0447\u044c\u044f \u043f\u0443\u0441\u0442\u044b\u043d\u044c»,»link»:»»,»lat»:54.8448309999999992214725352823734283447265625,»lon»:35.989227999999997109625837765634059906005859375,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}
Богородично-Рождественская девичья пустынь была основана при храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы в 1995 году. Сам храм был построен в 1796 году на деньги вдовствующей генерал-майорши Анны Васильевны Поздняковой.
История
Богородицерождественская пустынь находится в 7 километрах от г. Кондрово в с. Барятине. Обитель была основана при храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы в 1995 г.
Сам храм был построен в 1796 г. на деньги вдовствующей генерал-майорши Анны Васильевны Поздняковой. Архитектура его представляет собой образец ампирного стиля. Храм двухпрестольный, главный придел освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы, второй – в честь святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Римских.
После революции 1917 г. храм оставался действующим до 1938 г., когда по сфабрикованному делу были арестованы и расстреляны его настоятель архимандрит Евфросин (Фомин) и председатель церковного совета Андрей Анохин, а староста Елена Кондратьева приговорена к 10 годам лагерей. С закрытием храма все его имущество было изъято, а имевшийся рядом фруктовый сад вырублен. В период фашистской оккупации немцы в церковном здании содержали скот.
В 50-е гг. XX в. храм был открыт. Восстанавливал его священник Андрей Павликов, полковник в отставке, участник Великой Отечественной войны, удостоенный многих наград. Отец Андрей прослужил в храме 17 лет. Он имел особое попечение о монашествующих, поселившихся в ближайших селах из закрытых монастырей. Первоначально богослужения совершались в маленьком приделе в честь бессребреников Космы и Дамиана, а потом был восстановлен и главный придел.
28 февраля 1972 г. настоятелем храма был назначен иеромонах Аркадий (Афонин), постриженик Троице-Сергиевой Лавры, который служил в нем с перерывом с 1 апреля 1974 г. по 1 сентября 1975 г. до 25 марта 1991 г., когда Священным Синодом был назначен епископом Южно-Сахалинским.
По благословению епископа Калужского и Боровского Доната (Щеголева) отец Аркадий начал создавать женскую монашескую общину. Он построил при храме дом, в котором разместились келии сестер. В созданную монашескую общину он пригласил опытных монахинь, принявших постриг еще в старых монастырях. В общине поселились: монахиня Анастасия (Кузьмина), схимонахиня Марфа, постриженица Оптинского иеромонаха Мелетия (Бармина), схимонахиня Тихона, монахиня Дорофея, монахиня Никодима, монахиня Агния, монахиня Ксения, слепая монахиня Иулия, бывшая несколько лет в лагерях и другие. В общину пришли и молодые сестры, 3 из которых приняли монашеский постриг, а 4 – иноческий.
С открытием новых монастырей и из-за преклонного возраста сестер в общине к началу 90-х гг. осталось только 4 насельницы, и 4 апреля 1993 г. по благословению архиепископа Климента для укрепления монашеской общины в Барятино были направлены несколько насельниц Свято-Никольского Черноостровского монастыря. Старшей сестрой была назначена монахиня Феофила (Лепешинская). Община стала развиваться: были построены новые корпуса, увеличилось число насельниц. 26 декабря 1995 г. решением Священного Синода Русской Православной Церкви монашеская община была преобразована в женский монастырь – Богородицерождественскую девичью пустынь, и монахиня Феофила была назначена настоятельницей.
Современное состояние
В монастыре ежедневно совершается полный круг богослужений, жизнь монастыря и послушания насельниц регулируется внутренним Уставом, утвержденным архиепископом Калужским Климентом. В осенне-зимние месяцы проходят занятия для сестер: изучаются Догматическое богословие, Литургика, Священная история Ветхого Завета, Священная история Нового Завета. Особое внимание уделяется аскетическим творениям. Библиотека монастыря насчитывает около 7000 книг.
В настоящее время происходит расширение монастырского комплекса, построены дом для священника, сестринский корпус с трапезной и подвалами, скотный двор. При обители создано подсобное хозяйство, обеспечивающее монастырь всем необходимым, и посажен фруктовый сад.
Каждый год в дни летних и зимних каникул в монастыре проходят семинары-практикумы для детей и подростков. Они обучаются церковному чтению и пению, участвуют в богослужениях, пользуются книгами из монастырской библиотеки, смотрят библейские видеофильмы. Подростки выполняют посильные послушания в храме, швейной мастерской, на огороде.
Сестры ухаживают за престарелыми, нуждающимися прихожанками. Неимущим оказывается посильная помощь продуктами, лекарствами и одеждой.
В настоящее время в монастыре подвизается 12 насельниц.
Святыни
Чудотворная икона Божией Матери Ломовская (Ламская)- Главной святыней монастыря является чудотворная икона Божией Матери Ломовская (Ламская).
- Имеются также частицы мощей преподобного Серафима Саровского, святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, и также частицы мощей Оптинских старцев и Киево-Печерских преподобных.
Рождество Пресвятой Богородицы — 21 сентября
Как добраться
Адрес: Россия, Калужская область, Дзержинский район, с. Барятино
Телефон: +7 (48434) 2-37-45
Страничка в контакте: https://vk.com/brdpustyn
Паломнику
Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.
Фото
Видео
Ссылки
Сайт Богородично-Рождественской девичьей пустыни
Богородицерождественская девичья пустынь
Женский монастырь Богородично-Рождественская Девичья пустынь в селе Барятино
БАРЯТИНСКАЯ БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ — Древо
Храм Рождества Пресвятой Богородицы Барятинской девичьей пустыни, 2009 г. Фото с сайта sobory.ru |
Обитель была основана в 1995 году при храме Рождества Пресвятой Богородицы.
Сам храм был построен в 1796 г. на деньги вдовствующей генерал-майорши Анны Васильевны Поздняковой. Архитектура его представляет собой образец ампирного стиля. Храм двухпрестольный, главный придел освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы, второй — в честь святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Римских.
После революции 1917 г. храм оставался действующим до 1938 г., когда по сфабрикованному делу были арестованы и расстреляны его настоятель архимандрит Евфросин (Фомин) и председатель церковного совета Андрей Анохин, а староста Елена Кондратьева приговорена к 10 годам лагерей. С закрытием храма все его имущество было изъято, а имевшийся рядом фруктовый сад вырублен. В период фашистской оккупации немцы в церковном здании содержали скот.
В 1950-е годы храм был открыт. Восстанавливал его священник Андрей Павликов, полковник в отставке, участник Великой Отечественной войны, удостоенный многих наград. Отец Андрей прослужил в храме 17 лет. Он имел особое попечение о монашествующих из закрытых монастырей, поселившихся в ближайших селах. Первоначально богослужения совершались в маленьком приделе в честь св. бессребреников Космы и Дамиана, а потом был восстановлен и главный придел.
28 февраля 1972 г. настоятелем храма был назначен иеромонах Аркадий (Афонин), постриженик Троице-Сергиевой лавры, который служил в нем с перерывом с 1 апреля 1974 г. по 1 сентября 1975 г. до 25 марта 1991 г., когда Священным Синодом был назначен епископом Южно-Сахалинским. По благословению епископа Калужского и Боровского Доната (Щеголева) отец Аркадий начал создавать женскую монашескую общину. Он построил при храме дом, в котором разместились келии сестер. В созданную монашескую общину он пригласил опытных монахинь, принявших постриг еще в старых монастырях. В общине поселились: монахиня Анастасия (Кузьмина), схимонахиня Марфа, постриженица Оптинского иеромонаха Мелетия (Бармина), схимонахиня Тихона, монахиня Дорофея, монахиня Никодима, монахиня Агния, монахиня Ксения, слепая монахиня Иулия, бывшая несколько лет в лагерях и другие. В общину пришли и молодые сестры, 3 из которых приняли монашеский постриг, а 4 — иноческий.
С открытием новых монастырей и из-за преклонного возраста сестер в общине к началу 90-х гг. осталось только 4 насельницы, и 4 апреля 1993 г. по благословению архиепископа Калужского и Боровского Климента для укрепления монашеской общины в Барятино были направлены несколько насельниц Свято-Никольского Черноостровского монастыря. Старшей сестрой была назначена монахиня Феофила (Лепешинская). Община стала развиваться: были построены новые корпуса, увеличилось число насельниц. 26 декабря 1995 г. решением Священного Синода Русской Православной Церкви монашеская община была преобразована в женский монастырь — Богородице-Рождественскую девичью пустынь, и монахиня Феофила была назначена настоятельницей.
В монастыре ежедневно совершается полный круг богослужений, жизнь монастыря и послушания насельниц регулируется внутренним Уставом, утвержденным архиепископом Климентом. В осенне-зимние месяцы проходят занятия для сестер: изучаются догматическое богословие, литургика, Священная история Ветхого Завета, Священная история Нового Завета. Особое внимание уделяется аскетическим творениям. Библиотека монастыря насчитывала около 8 тыс. книг.
Главной святыней монастыря является чудотворная икона Божией Матери Ломовская (Ламская). Имеются также частицы мощей преподобного Серафима Саровского, святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, и также частицы мощей Оптинских старцев и Киево-Печерских преподобных.
Настоятели храма
Настоятельницы
Использованные материалы
Барятинский монастырь
Монастыри Калужской епархии — женский монастырь Богородично-Рождественская Девичья пустынь в селе Барятино
Женский монастырь Богородично-Рождественская Девичья пустынь в селе Барятино
Адрес: Калужская область, Дзержинский район, с. Барятино
Телефон: (48434) 3-37-45, (910) 513-05-32
Настоятельница: игумения Феофила (Лепешинская)
Клирики: архимандрит Гавриил (Москаленко)
Адрес сайта: www.feofila.ru
Богородицерождественская пустынь находится в 7 километрах от г. Кондрово в с. Барятине. Обитель была основана при храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы в 1995 г.
Сам храм был построен в 1796 г. на деньги вдовствующей генерал-майорши Анны Васильевны Поздняковой. Архитектура его представляет собой образец ампирного стиля. Храм двухпрестольный, главный придел освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы, второй – в честь святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Римских.
После революции 1917 г. храм оставался действующим до 1938 г., когда по сфабрикованному делу были арестованы и расстреляны его настоятель архимандрит Евфросин (Фомин) и председатель церковного совета Андрей Анохин, а староста Елена Кондратьева приговорена к 10 годам лагерей. С закрытием храма все его имущество было изъято, а имевшийся рядом фруктовый сад вырублен. В период фашистской оккупации немцы в церковном здании содержали скот.
В 50-е гг. XX в. храм был открыт. Восстанавливал его священник Андрей Павликов, полковник в отставке, участник Великой Отечественной войны, удостоенный многих наград. Отец Андрей прослужил в храме 17 лет. Он имел особое попечение о монашествующих, поселившихся в ближайших селах из закрытых монастырей. Первоначально богослужения совершались в маленьком приделе в честь бессребреников Космы и Дамиана, а потом был восстановлен и главный придел.
28 февраля 1972 г. настоятелем храма был назначен иеромонах Аркадий (Афонин), постриженик Троице-Сергиевой Лавры, который служил в нем с перерывом с 1 апреля 1974 г. по 1 сентября 1975 г. до 25 марта 1991 г., когда Священным Синодом был назначен епископом Южно-Сахалинским.
По благословению епископа Калужского и Боровского Доната (Щеголева) отец Аркадий начал создавать женскую монашескую общину. Он построил при храме дом, в котором разместились келии сестер. В созданную монашескую общину он пригласил опытных монахинь, принявших постриг еще в старых монастырях. В общине поселились: монахиня Анастасия (Кузьмина), схимонахиня Марфа, постриженица Оптинского иеромонаха Мелетия (Бармина), схимонахиня Тихона, монахиня Дорофея, монахиня Никодима, монахиня Агния, монахиня Ксения, слепая монахиня Иулия, бывшая несколько лет в лагерях и другие. В общину пришли и молодые сестры, 3 из которых приняли монашеский постриг, а 4 – иноческий.
С открытием новых монастырей и из-за преклонного возраста сестер в общине к началу 90-х гг. осталось только 4 насельницы, и 4 апреля 1993 г. по благословению архиепископа Климента для укрепления монашеской общины в Барятино были направлены несколько насельниц Свято-Никольского Черноостровского монастыря. Старшей сестрой была назначена монахиня Феофила (Лепешинская). Община стала развиваться: были построены новые корпуса, увеличилось число насельниц. 26 декабря 1995 г. решением Священного Синода Русской Православной Церкви монашеская община была преобразована в женский монастырь – Богородицерождественскую девичью пустынь, и монахиня Феофила была назначена настоятельницей.
В монастыре ежедневно совершается полный круг богослужений, жизнь монастыря и послушания насельниц регулируется внутренним Уставом, утвержденным архиепископом Калужским Климентом. В осенне-зимние месяцы проходят занятия для сестер: изучаются Догматическое богословие, Литургика, Священная история Ветхого Завета, Священная история Нового Завета. Особое внимание уделяется аскетическим творениям. Библиотека монастыря насчитывает около 7000 книг.
В настоящее время происходит расширение монастырского комплекса, построены дом для священника, сестринский корпус с трапезной и подвалами, скотный двор. При обители создано подсобное хозяйство, обеспечивающее монастырь всем необходимым, и посажен фруктовый сад.
Главной святыней монастыря является чудотворная икона Божией Матери Ломовская (Ламская). Имеются также частицы мощей преподобного Серафима Саровского, святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, и также частицы мощей Оптинских старцев и Киево-Печерских преподобных.
Каждый год в дни летних и зимних каникул в монастыре проходят семинары-практикумы для детей и подростков. Они обучаются церковному чтению и пению, участвуют в богослужениях, пользуются книгами из монастырской библиотеки, смотрят библейские видеофильмы. Подростки выполняют посильные послушания в храме, швейной мастерской, на огороде.
Сестры ухаживают за престарелыми, нуждающимися прихожанками. Неимущим оказывается посильная помощь продуктами, лекарствами и одеждой.
Фотографии: сайт монастыря
- < Назад
- Вперёд >
Семь закатов в Барятино, или Зачем мирянину ехать в монастырь
Дорогие читатели! Предлагаем вашему вниманию материал из октябрьского номера журнала «Нескучный сад».
Иногда бывает необходимо оторваться от мирской суеты. Но как же непросто это сделать! Есть, правда, один способ. Ушедшие из мира — монахи — чаще всего оставляют двери своих обителей открытыми для мирян, вероятно, как раз для того, чтобы нам было куда податься в поисках душевного умиротворения. В одну из таких открытых дверей — Богородице-Рождественскую девичью пустынь в селе Барятино Калужской области — я и постучалась с просьбой принять меня на неделю.
Богословие с аграрным уклоном
Если на пороге вашего дома появится незнакомый человек и скажет, что он у вас будет жить, например, неделю, при этом будет помогать вам по хозяйству и молиться с вами, вы его примете за сумасшедшего и, если он добром не уйдет, вызовете неотложку. Если паломник появляется на пороге монастыря и заявляет то же самое, его с радостью принимают, первым делом кормят, оставляют ночевать… Право же, не от мира сего эти монахи. Хотя все же лучше предупредить о своем приезде по телефону.
У монастыря сейчас по человеческим меркам должен быть переходный возраст: обители четырнадцать лет. В 1993 году в село Барятино прибыли пять сестер Малоярославецкого женского монастыря — планировался скит с сельскохозяйственным направлением. Однако в 1995 году здесь был учрежден самостоятельный женский монастырь, монахиня Феофила (Лепешинская) стала настоятельницей, а потом и игуменьей.
Обитель создавалась с практической целью: село угасало, и некогда великолепная церковь, построенная в XVIII веке, нуждалась в попечении. Храм — образец ампирного стиля в архитектуре — посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы. Второй престол освящен в честь святых врачей-бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана; в монастыре хранится частица мощей этих угодников Божиих, пострадавших в Риме в стародавние времена, но почитаемых и на Руси, и во всем православном мире.
Когда-то не было в монастыре ни этой святыни, ни благолепного убранства в храме. Долго не хватало средств привести в порядок неоштукатуренный, темный от копоти купол; с нуля обживались запустевшие кельи в переданном общине доме. Не могло быть легко. Однако следующей после богослужения заботой стали библиотека, огород и коровник. Как ухитрились монахини, в основном горожанки, уже на начальных порах обеспечить себя продуктами натурального хозяйства — уму непостижимо. При этом книги не лежали мертвым грузом: с первых же дней c тали вести богословский семинар. Изучают историю Ветхого и Нового завета, догматику, литургику, историю Церкви и монашества, христианскую антропологию, греческий язык Нового Завета, иконопись.
Чужие правила
Устав, то есть правило, присутствует во всяком деле как некая основа для любого творчества и фантазии. В каждой семье, даже безалаберной, есть свои традиции и распорядок: в определенное время просыпаются, расходятся на работу, собираются… Монастырь — большая семья, и здесь необходим стройный распорядок. В этот уклад и включается паломник, даже приехавший на короткое время. Первым делом вы узнаете, во сколько начинается служба и трапеза, когда следует приходить на то или иное послушание, когда можно отдохнуть.
Утро в обители. Слева – храм рождества Пресвятой Богородицы. Справа– недостроенный корпус монастырской библиотеки Из-за кризиса стройку пришлось заморозить
А еще уставом определяется порядок богослужения — не ради же трапезы мы приехали в монастырь. Будние дни в Барятино отличаются от праздничных в первую очередь тем, что служба вычитывается без священника. В приходских храмах мы обычно не слышим полунощницы, повечерия, изобразительных. Здесь, встав на рассвете, вы войдете в тихий храм, где уже зажигает лампады пожилая монахиня, и скоро зазвучат обычные утренние молитвы, семнадцатая кафизма, удивительные «се Жених грядет в полунощи» и каноны Иисусу Сладчайшему, Богородице и Ангелу Хранителю, Часы и Изобразительны. Перечислять долго, но в итоге получается не так уж и много: устав насквозь пронизан милостью к слабому, но не дает ему ослабеть вовсе, а сильному не позволяет возноситься в подвижническом рвении.
В воскресенье служба будет мало чем отличаться от приходской — придут несколько человек из деревни, кто-то приедет из райцентра, а кто-то — из Калуги… А на Петра и Павла в храме будет даже немного тесно, но игуменья Феофила будет благословлять каждого, здороваясь по имени.
Царица Барятино
Утром и вечером сестры и паломники преклоняют колени перед главной святыней обители — Ломовской иконой Божией Матери. Особым торжеством становится здесь 25 июня — день чествования этой иконы. Почему именно эта дата — неизвестно: может быть, именно в этот день кто-то заметил две плывущие по реке Угре дощечки, соединил их — и с изумлением увидел образ Божией Матери в короне, с Царственным Младенцем со скипетром в руке. Неизвестно даже, в каком веке это произошло, но вполне вероятно, что в дониконовские времена, хоть письмо и неканоническое. Пережила икона и период гонений в ХХ веке, и бомбардировки в Великую Отечественную.
Помнят в монастыре и еще одно обретение святыни: в 1997 году храм ограбили, и лишь 25 июня 1999 года чудотворный образ вернулся в обитель — знакомый священник, увидев ее в продаже, выкупил и вернул сестрам. Такого праздника, как в тот день, не было здесь никогда… За время сиротства сестры составили для Божией Матери тропарь, кондак, величание, даже стихиры и канон, которые впервые звучали в тот памятный день.
Множество чудесных исцелений навсегда внесены в монастырскую летопись. Идут и идут к Милостивой Заступнице люди.
Точка отсчета — пожар
В 1996 году началось строительство келейного корпуса с кухней, трапезной, большим помещением для библиотеки, зимним садом, медицинским кабинетом. Но сестры пожили в прекрасных условиях недолго. 4 мая 2007 года пожар за два часа уничтожил все труды, восемь тысяч томов библиотеки, имущество, нажитое за четырнадцать лет. «Мы стали монахами — у нас ничего нет», — сказали тогда сестры.
С тех пор отстроились — как и утешали добрые люди после пожара. Трапезная теперь больше и лучше прежней, и росписи в ней запомнятся любому гостю обители. А вот завершить второй корпус не дал кризис, так что библиотеки до сих пор нет, и книги стоят в мансарде келейного корпуса: невмоготу уже жить, не пользуясь тем, что подарено и куплено за два года.
Ежедневно после вечерней молитвы сестры обходят крестным ходом территорию монастыря
До сих пор летоисчисление здесь ведется от пожара. В кухне ищут какой-то особенный кривой ножик, удобный для разделки рыбы, пока не вспоминают: он же был «до». C лава Богу, никто из сестер при пожаре не пострадал. Погибло несколько кошек — их жалеют до сих пор.
Поминовение с комментариями
Может быть, на вечерней службе вам тоже дадут почитать помянник. Очень трогательный список: многие имена сопровождаются пояснениями в скобках. Часто это фамилии: о здравии рабов Божиих Димитрия (Медведева), Владимира (Путина), Георгия (Лужкова) и иже с ними во «властех и воинстве ея»; о здравии, например, Людмилы (Москва, иконы), Бориса (отец такого-то), Василия (7000 долл.). И я, прилежно читая помянник, не могла не думать о том, что для живущих в монастыре каждое имя вызывает в памяти живой образ человека, так что проговаривание имен превращается в сердечную молитву за страждущих, за друзей, за жертвователей.
Сладкое делание
Из окна комнаты, то есть кельи, где меня поселили, я видела яркое желтое поле невдалеке; дойдя до него, услышала ровное деловитое гудение: оказалось, что это луг, где трудятся пчелы с монастырской пасеки. Знаете, как чудно идет монахине шляпа пчеловода с защитной сеткой, надетая прямо поверх апостольника?
В каждой келье монастыря есть письменный стол и кресло с бра – специальное место для чтения
Пчелы — это не только цветы и мед, это еще и воск, а воск — это свечи. «Только вот мать О. в свежий воск добавляет огарки, вот и получаются свечи темными, так что ставим мы их только на будни, а на праздники — покупные идут», — сетует мать И. Она же спрашивает меня, почему я чай без сахара пью: «Сразу видно, что ты недавно в монастыре. Поживешь подольше — станешь сахар есть…» Странно, но это «пророчество» запоминается. Что же такого трудного в монастыре, что без сахара никак? Не знаю…
Но знаю, что здесь не пытаются выжать из человека невозможное, не «ломают» непосильной работой (а ведь часто приходится читать «страшилки» о женских обителях). Немного смущенно объясняют: зелени со своего огорода хватает только летом, а на зиму матушка закупает — не прокормишься женским трудом.
Послушания по-барятински
— Ну какие у нас послушания? — проводит «экскурсию» по монастырю мать О. — Самообслуживание в основном. Кухня, уборка, немного на огороде… Порежешь зеленый лук после ужина?
«Да о чем тут говорить, всего-то и дела — лук порезать», — думаю я, но, увидев тазик, полный буйной зелени, понимаю, что на кухне я останусь часа на полтора-два.
Сбор клубники на грядке — сплошное удовольствие: даже слегка порченые ягоды на стол не годятся, их можно отправлять прямо в рот. Клубника приправлена беседой.
— Очень хороший у меня препод по французскому был, — рассказывает мать Е. — Я уж думала, что буду говорить, как сами французы. Да не успела — в монастырь ушла.
Специфическая забота в Барятино — о кошках. Накормить 64 зверушки (подкидывают!) каждый день — особое послушание, и я не раз наблюдала, как мать А. идет через двор с большой кастрюлей, а за ней бежит мяукающая толпа. Поделюсь и открытием: рыбьи потроха и плавники с кухни достаются не кошкам, а курицам…
Неделя в монастыре обогатит и некоторыми новыми навыками. Вот, например, как разделать рыбу под названием зубатка? Теперь я это умею. Правда, говорят, мне повезло — досталась туша всего в пять килограммов весом. Ее хоть как-то можно было ворочать. А бывают они и гораздо крупнее.
Литературное приобретение
Кошек здесь не только кормят, но и следят за состоянием их здоровья
— Никак опять об Диккенса! — восклицает мать А., споткнувшись об котенка по имени Диккенс, и все, кто в это время трудится на кухне, понимают, что это игра с цитатой из Хармса. Кажется, чтение здесь — одно из важнейших послушаний. На следующий день после пожара игуменья закупила одежды-обуви, посуды-тазиков и… несколько томиков стихов для утешения сестер.
А монастырский сайт, где регулярно появляются новые статьи и фотографии, поражает и живостью языка, и тонким вкусом. Здесь об истории и о планах на будущее, о буднях и о православных праздниках, о некнижных утешениях от Господа… Например, в одну из ночей на кресте храма ночевал аист — взъерошенный крылатый паломник, — и я видела его не только на сайте.
Не знаю; может быть, соединение хорошего образования с непревзойденной поэтичностью (а подлинная поэзия лишена слащавости) окрестных пейзажей и дает эффект «творческого отпуска»? Неделя в обители — это, например, семь совершенно разных закатов.
Напомню, что службу Ломовской иконе Божией Матери составили именно здесь. Думается, гимнография — одна из высших областей литературы.
Вернуться
Неделя в монастыре — это очень мало. Глупо и самонадеянно думать, что за столь короткий срок можно взглянуть на жизнь обители изнутри. Но за это время Барятино успевает стать местом заповедным, обетованным. Поэтому, когда матушка Феофила, благословляя на прощание, приглашает приезжать еще, думаешь: Господи, пожалуйста, приведи меня сюда еще не раз!
«Фирменный» барятинский сувенир – шерстяные ослики. Их вяжут в память о любимице сестер, ослице Камилле, долго е время жившей при монастыре. Вязанием осликов занимаются те, кто по состоянию здоровья не может нести более тяжелые послушания
Как проехать
Монастырь расположен в 4 км от шоссе Медынь—Калуга, вблизи районного центра Кондрово. Проезд от Москвы (с Киевского вокзала) до ж/д станции Малоярославец или Калуга, далее автобусом до города Кондрова или автобусом Москва—Кондрово от метро «Юго-Западная» или «Теплый Стан». От Кондрова до Барятино можно доехать на такси.
Подробный фоторепортаж из монастыря можно посмотреть на сайте Милосердие.ru
Монастырь, где живет Диккенс | Милосердие.ru
Монастырь в Барятино славится еще и своими кошками, их подбрасывают в монастырь дачники. На сегодняшний день в Барятино уже 64 кошки. Они живут в специальном кошкином доме перед входом в келейный корпус, но уже давно в нем не умещаются
Никак опять об Диккенса! — восклицает мать А., споткнувшись об котенка по имени Диккенс, и все, кто в это время трудится на кухне, понимают, что это игра с цитатой из Хармса. Кажется, чтение здесь, в Богородично-Рождественской девичьей пустыни в селе Барятине Калужской области — одно из важнейших послушаний, а кошки — такие же равноправные насельницы, как и сестры.
В апреле 1993 года в село Барятино прибыли пять сестер Малоярославецкого женского монастыря; первоначально предполагалось образовать скит с сельскохозяйственным направлением. Однако обстоятельства складывались в сторону самостоятельности новой общины, и 26 декабря 1995 года Священный Синод благословил учредить женский монастырь и утвердил настоятельницей монахиню Феофилу (Лепешинскую), впоследствии возведенную в сан игумении. О том, какая жизнь сегодня сложилась в обители рассказывает фоторепртаж Екатерины СТЕПАНОВОЙ:
Утро в Барятино начинается очень рано — с рассветом летом и задолго до него зимой
Монахини и паломницы спешат на молитву в храм Рождества Пресвятой Богородицы
Священник приезжает в монастырь только в воскресный день и в праздники — служить литургию, остальное время сестры вычитывают службу сами
На каждой службе монахини подолгу вычитывают записки и помянники
Чудотворная икона Божией Матери Ломовская — святыня обители
После службы — завтрак и послушания. Послушания в монастыре — самые разные, но в основном — сестры занимаются самообеспечением — готовят еду, работают на огороде, убираются в храме. Матушка Феофила подбирает каждому послушание по силам: «У нас нет цели провести монаха через все послушания. Хорошо бы так было, но сейчас в монастырь приходят городские люди, часто уже больные. Есть сестры, которые могут делать все, но есть и те, кому многие послушания не по силам. Наверно, мне бы хотелось всех пропускать через кухню, потому что кухня — это простое дело, женское, каждая должна уметь. Но и это не всегда получается. Современный человек мало что может. А послушание в монастыре найдется любому. Псалтырь, например, могут читать даже самые больные. Чтение у нас круглосуточное»
Грибная пора — значит на ужин будет картошка с грибами и со сметаной! Сестры знают грибные места в соседнем лесу и с удовольствием ходят на свой «грибной огород»
Паломницы и сестры трудятся вместе, многие паломницы приезжают в монастырь именно для этого — чтобы пообщаться и потрудиться вместе с монахинями, поговорить с ними, посмотреть как они живут. «В монастырях часто бывает так: монашки ходят по своим дорожкам и ни с кем не общаются. Мы же намеренно паломниц от сестер не отделяем. У нас нет отдельной трапезной, отдельных продуктов. Монахи живут не для того, чтобы спасать себя, а для того, чтобы светить миру. Сами мы не выходим в мир, но если мир приходит к нам — он от нас должен что-то получать», — рассказывает иг.Феофила
В монастыре есть свой сад
Матушка Феофила (Лепешинская) — настоятельница монастыря: «Почему-то считается, что начальник должен монахов смирять, что человеку полезно быть угнетенным, растоптанным, униженным. На самом деле это никому не полезно. Человек устроен так, что, если его ломать, он будет изворачиваться, а это и есть самое страшное для монашеской души. Она должна быть простой, правдивой». (Полностью интервью с м.Феофанией можно прочитать на сайте Православие и мир)
Послушание на огороде
Но не все могут делать тяжелую физическую работу. Одна из сестер — вяжет осликов, которых потом дарят паломникам. Осликов вяжут в память об ослице Камилле, которая много лет прожила в монастыре. Ее привезли в монастырь в утешение сестрам: «Нам так хотелось ослика, такого же как тот, на котором Господь въехал в Иерусалим!», — рассказывает одна монахиня
Сестры все свои действия сверяют с книгами, записывают в тетрадки. Пасека — новое послушание, приходится всем учиться
Качают мед
Перед тем как положить соты в центрифугу, при помощи которой его выкачивают из них, нужно снять восковые пробки, которым пчелы закрывают соты
Центрифуга — соты раскручивают с большой скоростью и мед по стенкам стекает на дно, потом его сливают через кран внизу центрифуги.
Паломникам разрешается иногда попить чаю. В целом послушания длятся около 4 часов
Еще одно новое послушание — иконописная мастерская. К сестрам приезжает художник-иконописец, проводит уроки и дает домашнее задание
Сестры выбирают, кто и какую икону будет писать в следующий раз
Монастырь в Барятино славится еще и своими кошками, их подбрасывают в монастырь дачники. На сегодняшний день в Барятино уже 64 кошки. У всех кошек есть имена — их изучили даже маленькие дети, которые приезжают в монастырь на каникулы
Все кошки стерилизованы и их количество увеличивается только за счет новых подкидышей. На фото видно сооружение — кошкин дом, он перед входом в келейный корпус. Но все кошки уже давно в нем не умещаются. Кошек так много, что если одна заболеет — начинается эпидемия. Поэтому приходится делать прививки
Матушка Феофила (Лепешинская) — кропит еду в трапезной святой водой — благословляет. Обед в монастыре — уставная трапеза. Во время еды никто не разговаривает, читаются жития святых или другие душеполезные книги
Библиотека — монастырская гордость и отдельное послушание сестры-библиотекаря и тех кто ей помогает.
Иг.Феофила: «Св.Василий Великий написал в замечательной статье «О пользе для юношества языческих сочинений», что чтение душу расширяет, это конечно не для духа, но это для души это нужно. Душа должна быть сочной, она должна напитаться соками от культуры, мы должны понимать, что все от Бога. В нашей библиотеке много художественной литературы — пусть читают. Я даже Джойса купила, не думаю, честно говоря, что они будут читать, но пусть они знают что могут. У нас и Илиаду сестры читают. Даже какой-нибудь постмодернизм — это тоска по Бозе, тоска безбожия и это тоже интересно»
На фото — кресла, где можно отдохнуть после послушаний — почитать. А «по воскресным дням — мы все учимся, с сентября до Пасхи, по семинарской программе. Собираемся вечером, распределяем темы докладов, готовим рефераты, выступаем. Иногда приглашаем лекторов. Таким образом мы уже прошли литургику, нравственное богословие, Библейскую историю, греческий язык, христианскую психологию. В этом году начнем изучать патристику — святых отцов. У меня так же есть план организовать для сестер курс лекций по мировой литературе, по русской литературе, по истории живописи и по истории музыки. Литература — это возможность увидеть на живых примерах то, что мы читаем в катехизисе», — рассказывает игумения
Вечером — снова в храм, служба.
После службы на коровник — доить коров
Две коровы и две козы — вот и весь коровник, но сестрам хватает и молока и работы!
«У нас это послушание от первого дня несет одна и та же сестра, хотя она городская, но у нее было желание этим заниматься. Я уже много раз пыталась ее заменить, но она не хочет. Кроме того, что она любит это дело, есть еще одна причина — ее никто не трогает, она живет «по своему уставу» и это имеет большие преимущества», — игумения Феофила
Тем временем другие сестры обходят монастырь крестным ходом — это такая монастырская традиция
Ужин — не уставной. Это значит что все приходят кушать по мере освобождения от послушаний, каждый накладывает себе сам, что захочет, можно за столом побеседоваить
Келья. В каждой монашеской келье есть письменный стол и кресло — для чтения. Очень уютно.
Вид из окна кельи на храм
После захода солнца — отбой. Вставать сестрам рано. Иг.Феофила: «Я думаю, хороший монастырь — это где люди улыбаются, где они радуются. Господь нас всех на помойке нашел, вымыл, вычистил и положил к Себе за пазуху. Мы живем у Христа за пазухой. У нас все есть. Даже много лишнего. Вот мы сгорели и даже это окзалось, к лучшему — построили новый келейный корпус. Как же нам не радоваться?!»
Как проехать в монастырь
Монастырь расположен в 4 км от шоссе Медынь–Калуга, вблизи районного центра Кондрово. Проезд от Москвы (с Киевского вокзала) до ж/д станции Малоярославец или Калуга, далее автобусом до города Кондрова или автобусом Москва–Кондрово от метро «Юго-Западная» или «Теплый Стан». От Кондрова до Барятино можно доехать на такси.
См. также: Семь закатов в Барятино. Зачем мирянину ездить в монастырь
Чудотворный образ Божией Матери «Ломовская» – КИНОВИЯ
Возле нашего храма растет живое чудо — цветущая зимой верба. Барятинские старожилы рассказывали, что в канун праздников, связанных с событиями в жизни Спасителя и Пресвятой Богородицы, в полночь почки лопались, освобождая нежные пушинки, а к утру якобы закрывались.
Впервые мы увидели это во время Рождественского богослужения в 1996 году. Поздним вечером дерево ничем не отличалось от соседних, а после полуночи словно кто-то очень высокий и щедрый подбросил ввысь горсть серебра и крохотные монетки примерзли к веткам.
Прошел год, уже не только сестры, но и многие прихожане, приехавшие на Рождественскую службу, прежде чем зайти в храм, поглядывали на вербу в ожидании чуда и, ничего не увидев, спешили в тепло. Честно сказать, мы испытали смущение: вдруг Матерь Божия наказала за любопытство и верба больше никогда не распустится. Решили не докучать назойливым интересом, однако Сретение Господне вместе с потеплением (минус 20 все же не минус 30, как было на Рождество) утешило разгадкой: в стужу она днем и ночью укрывала свое серебро в пушистом инее.
После пережитого горя (ограбление храма в 1997 году) и счастья возвращения чудотворного образа Божией Матери (1999 г.) мы как-то забыли о вербе, и только в декабре 2001 года после всенощной под праздник свт. Николая сестры вдруг заметили знакомые пушинки на ветках. На следующий год верба зацвела еще раньше — в праздник иконы «Всех скорбящих радость» — 5 ноября, а в 2003 году — на Введение во храм Пресвятой Богородицы. В 2004 году несколько веточек проснулись в конце ноября, остальные в течение всей зимы.
В поселке Товаркове на берегу Угры у моста, где по преданию обретена наша чудотворная икона, тоже зимой цветет верба. Кто и когда посадил ее. неизвестно. А вот история нашей открылась в феврале 2000 года, когда в обитель поступила жительница с. Барятина Елизавета Канарейкина (в девичестве Жажина).
Перед смертью баба Лиза, так звали одну из любимых всеми сестрами стареньких прихожанок, обратилась к матушке игумении с просьбой похоронить ее в родительской могиле возле храма и услышала предложение поселиться в обители. Через несколько дней после переселения в келью баба Лиза слегла. Врачи настояли на якобы несложной операции, после которой боль действительно отступила (что казалось невероятным при онкологическом диагнозе), на щечки вернулся чистый детский румянец и баба Лиза светилась, как пасхальная лампадка.
Чтобы подготовить прошение, попросили ее рассказать о себе, родителях, чем жило раньше наше село, в котором никогда не было колхоза, однако пострадавших от коллективизации — без счета. У Ивана Яковлевича и Евдокии Захаровны Жажиных забрали лошадей, корову, мать поднимала пятерых деток одна. И все же Елизавета хорошо помнила, как ходили в храм всей семьей, как молились дома. По месту захоронения отца (рядом со входом в храм) можно предположить, что его уважали в Барятине. Эта могила спустя годы стала маминой и одного из братьев. Она посадила на ней ветки вербы, освященные в Праздник ваий и пустившие корни, справа от креста и несколько лишних — в ограде своего дома на краю села. Деревца прижились, разрослись, в одно время сияют неурочным серебром, на Рождественскую службу баба Лиза часто приходила с букетом распустившейся вербы.
16 марта 2000 года Елизавета Канарейкина приняла постриг в мантию и была наречена монахиней Еленой, 6 апреля за 15 минут до начала Всенощного бдения на Благовещение Пресвятой Богородицы она тихо отошла ко Господу, похоронена в родительской могиле под раскидистой вербой возле храма Рождества Пресвятой Богородицы.
2005 г.
Собор Рождества Богородично в Велико Тырново, Болгария Стоковое Изображение
Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим вкладчикам в качестве стимула для борьбы с COVID-19
Дизайнеры также выбрали эти стоковые фото
Велико Тырново
Церковь Богадарица
Икона Святого Тривелия
Гостиница Калоянова крепость
Возрождение иконы Иисуса
Велико Тырново
Конная статуя из памятника Асенам
Ночная картина Велико Тырново, Собор Рождества Богородично / Рождества Богородицы /, Болгария
Люди у памятника Матери Болгарии в Велико Тырново
Вид на Велико Тырново, Болгария и памятник Ассеневци
Памятник Матери Болгарии в Велико Тырново
Ночной вид на собор в Велико Тырново, Болгария
Обелиск и всадники
Велико Тырново.Вход в Лавру сорока святых мучеников
.Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Эрмитаж, самая популярная достопримечательность Санкт-Петербурга и один из крупнейших и самых престижных музеев мира, является обязательным для посещения всем, кто впервые приехал в город. С более чем 3 миллионами предметов в его коллекции, он также определенно вознаграждает повторных посещений, и новички могут только надеяться получить краткое представление о богатствах, предлагаемых здесь, от шедевров импрессионизма до очаровательных восточных сокровищ.По одной из оценок, вам понадобится одиннадцать лет, чтобы осмотреть каждую выставку в течение одной минуты, поэтому многие посетители предпочитают организовать экскурсию, чтобы у них было время, чтобы увидеть все основные моменты коллекции. Тем не менее, ценителям искусства будет более полезно искать для себя работы, которые им особенно интересны.
Вид на Государственный Эрмитаж с Дворцовой площади
Основная часть собрания Эрмитажа находится в Зимнем дворце, бывшем официальной резиденции царей Романовых, и в нескольких его пристройках.Однако есть ряд других объектов, которые составляют часть Эрмитажа, в том числе недавно открывшееся хранилище на севере Санкт-Петербурга, которое предлагает экскурсии с гидом по некоторым из обширных фондов музея. Наш путеводитель по Эрмитажу разработан, чтобы помочь вам сориентироваться в этой огромной коллекции, с подробным обзором основного сайта и индивидуальной информацией о каждом из связанных музеев.
Адрес: | , Дворцовая площадь, 2 |
---|---|
Метро: | Адмиралтейская |
Время работы: | Ежедневно с 10:30 до 18:00.Последний вход в 17:30. Среда и пятница до 21:00. Последний вход в 20:30. |
Закрыто: | Понедельник |
Телефон: | +7 (812) 571-3420; +7 (812) 710-9079 |
Сайт: | http://www.hermitagemuseum.org/ |
Прием: | 600 руб. — входной билет в Главный музейный комплекс и филиалы (Генеральный Здание штаба, Зимний дворец Петра Великого, Меншиковский дворец, Музей Императорского фарфорового завода) 300 руб. — входной билет в один из филиалов Эрмитажа (Зимний дворец Петра Великого, Меншиковский дворец, Музей Императорского фарфора. Завод, Реставрационно-складской центр «Старая деревня») |
Вход свободный: | Дошкольники, школьники, студенты.Бесплатный вход для всех посетителей в первый четверг каждого месяца. |
Купить билет онлайн: | https://www.hermitageshop.org/tickets/ (Вы можете избежать длинной очереди в кассах музея) |
Информация для посетителей: | http: // www .hermitagemuseum.org / wps / portal / hermitage / visitus / |
Фото и видео: | Без вспышки. Доступны аудиогиды (требуется залог) |
Примечание для посетителей: | Музей оборудован для гостей на инвалидных колясках (пандусы / лифты).Бесплатная аренда инвалидных колясок. Пожалуйста, позвоните заранее, так как может потребоваться помощь персонала |
Вмещая сердце коллекции, в том числе известные шедевры западноевропейского искусства Эрмитажа, это, несомненно, главная достопримечательность для посетителей, ежегодно собирающая около 2,5 миллионов экспонатов.
Великолепное здание в стиле ампир в форме полумесяца, расположенное прямо напротив Дворцовой площади от Зимнего дворца, теперь является постоянным домом для исключительной коллекции импрессионистов и постимпрессионистов Эрмитажа, включая шедевры Ван Гога и Матисса.
Первоначальный Зимний дворец Петра Великого, который долгое время считался разрушенным, был частично раскопан археологами в 1980-х годах под сценой Эрмитажного театра. Оставшиеся комнаты сейчас отреставрированы.
Один из старейших театров России, построенный во времена правления Екатерины Великой, это элегантное историческое пространство для представлений используется как для лекций и семинаров, так и для постановок классической музыки и балета.
Одно из старейших зданий Санкт-Петербурга, этот очаровательный особняк, построенный для ближайшего советника Петра Великого, был полностью восстановлен до своей первоначальной славы с использованием обширных собраний прикладного искусства Эрмитажа начала 18 — века.
Этот современный музей, входящий в состав всемирно известного Императорского фарфорового завода, недавно был взят под охрану Эрмитажа. В нем прослеживается история производства фарфора и стекла в России и Советском Союзе.
Это необычное сооружение, которое все еще находится в стадии строительства, дает публичный доступ к огромной неэкспонированной коллекции Эрмитажа с использованием новаторских методов «открытого хранения». Возможность для ценителей еще глубже погрузиться в замечательную коллекцию Эрмитажа.
Этот недавно отреставрированный пригородный дворец — любимый проект президента Путина. Это не только российский Кэмп-Дэвид, но и Эрмитаж, где проводятся выставки геральдики, награды и украшения.
Эта ознакомительная экскурсия по парадным залам Зимнего дворца и основным шедеврам европейских художественных коллекций Эрмитажа, альтернативная заказу гида, займет не менее трех часов и должна удовлетворить всех, кроме самых эрудированных и любознательных посетителей Эрмитажа. .
.Эрмитаж и сады
ПОСМОТРЕТЬ НАШИ ЧАСЫ + НОВЫЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Сейчас открыто!
Узнать больше
МАГАЗИН ОТ 50 ХУДОЖНИКОВ
Фестиваль ручной работы Виртуальный Эрмитаж
Узнать больше
ИССЛЕДУЙТЕ ВЫСТАВКИ, САДЫ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ + БОЛЬШЕ
Музей из дома
Узнать больше
ПРОПУСТИТЕ НАШУ ВЫСТАВКУ КОСТЮМОВ? ИССЛЕДУЙТЕ ЭТО ВИРТУАЛЬНО
Стиль и чутье
Узнать больше
Коллекция Слоана
ПРЕДСТАВЛЯЕТ 5000 ЛЕТ ИСКУССТВА ИЗ 50+ СТРАН
Узнать больше
Свадьбы и аренда помещений
ОТМЕЙТЕСЬ МЕЧТАТЬ БОЛЬШОЙ
Узнать больше