Бердский радиозавод вега – Вега — АППАРАТУРА ВЕГА СЕГОДНЯ

Вега — О нас

Доброго времени суток!

Кто мы?


 Анатолий Козлов (+7-913-956-6640) -технический директор. Бывший работник СКБ, БРЗ и ПО «Вега». Работал в должностях конструктора БРЭА, начальника сборочного цеха, зам. нач. ОТК, зам. Главного Технолога по подготовке производства, что позволило в настоящее время сделать полный цикл восстановления радиоаппаратуры. Сохранены большие запасы запчастей и комплектующих , а также новых деталей внешнего вида производства БРЗ и ПО Вега.
С закрытия радиозавода в 1996 г. и по сей день вместе с коллегами по СКБ и заводу занимается восстановлением и ремонтом техники советских времен. 

Все технические вопросы,связанные с заказом, можете задать напрямую [email protected]

или по телефону  +7 (913) 956-66-40 (не более 1 звонка в день, в любое время. Прошу не звонить в воскресенье — единственный выходной).

 


 Елена Рябова — менеджер и дочь. Закончила НГУ факультет английской филологии. Работала в отделе рекламы БИН Банка. Сейчас воспитывает трех сыновей и решает организационные вопросы, связанные с сайтом, процедурой заказа, оплатой и доставкой.  Пишите на  [email protected]   или звоните  по любым оргвопросам +7 (961) 221-23-51

Светлана G Studio — основа группы поддержки нашего безнадежного предприятия. Профессиональный фотограф, в совершенстве владеет Photoshop, что позволило нам и сайт правильно оформить, и разные этикетки и шильдики делать лучше заводских. Любит путешествовать к Черному морю.

Теперь Светлана занимается нашими коллекциями виниловых пластинок и монет России, а также технической и рекламной документацией.    

пишите на [email protected]

Группа Вконтакте club21444160


Где мы?

Мы находимся в г. Новосибирск, Академгородок, ул. Героев Труда 17а

Что мы делаем?

Мы производим восстановление отечественной радиоаппаратуры, выпущенной после 1975 года до 1996 г. включительно. Золотая эра отечественного аудио. В результате создан виртуальный музей отечественной радиотехники, непрерывно расширяющий экспозицию  по мере изучения нами вновь поступивших образцов техники со всех концов нашей страны.

В основном это конечно аппаратура марки Вега, а также коллекционные образцы аппаратуры и акустики других отечественных производителей.
Мы предлагаем Вам возможность узнать все многообразие выпускавшейся радиоаппаратуры с возможностью сравнения образцов как по дизайну, так и по техническим характеристикам. Некоторые образцы техники, представленной на сайте, можно купить по стоимости  фактического восстановления. Все образцы восстанавливаются до 100% рабочего состояния. Максимально дорабатывается и внешний вид. Гарантийный срок на товары не устанавливается.

Возможно сотрудничество  с коллекционерами и частными музеями на постоянной основе.

Смотрите, вспоминайте, выбирайте.

 

PS. Мы не занимаемся катушечными магнитофонами в связи с отсутствием измерительных лент,  запчастей и специалистов.

vega-brz.ru

Вега — Статьи

Письмо:

Анатолий, спасибо огромное за вашу помощь и основательные разъяснения. Узнаю от вас много нового, хотя с музыкой с самого детства. Приму ваш совет насчет ВЭФ. Но в будущем думаю все равно его куплю у вас, если будет, пока что на все денег не хватает. Очень нравится ваш сайт. Красочный, качественно оформлено все и информативно и приобрести что то можно. Я каждый день почти захожу на него, просто полюбоваться, помечтать, много что хотелось бы послушать, и приобрести, да возможности нет. Славное было время… Вот люди на психологов тратятся, на водку, чтоб психику поправить, а я на вашем сайте посмотрю минут 15 на апаратуру и мне Хорошо. Магия! Хорошо что вы не удаляете там ничего. Друзьям вот посоветовал зайти к вам на огонек, они в восторге. Тоже подыскивают что то для себя, т.к. тоже устали от барахолок типа Авито и радиорынков. Дай вам Бог здоровья! Анатолий, мне интересно ваше мнение про 50у-017, много противоречивых слухов от «фантастика!» до «гадость редкая». Как бы вы его оценили. Говорят там пред на микрухе сильно портит звук, но в Бригах 2й и 3й версии вроде тоже микрухи и ниче…. и что к 017му обязательно нужен пред типа Радиотехника уп-001. Так ли это? и еще вопрос, эквалайзер Прибой 014 нужен в такой апаратуре. Просто я даввно мечтаю собрать классную стойку и услышать настоящий советский высший класс.

Как по вашему такая связка: Электроника 50у-017, Радиотехника уп-001, Прибой э-014, Электроника 35ас-015, + ЦАП AK4490 с ХМОS ? Что то в этом тракте есть лишнее или не очень подходящее? Очень важно именно ваше мнение! Анатолий, вот еще насчет ламповых усилителей, как вы думаете, это реально здорово, или транзисторные усилки высшего класса все таки получше будут. А то столько мифов про сказочный ламповый звук, но судя по графикам и ачх, это куча гармоник, всяких искажений, шумов, да еще и 3-5 ватт на выходе и все это по цене самолета. Ну что то не верится в такую сказку. Или например бобиники, винил, оправдана их покупка, или и с цифры можно слушать классный звук? Как вы думаете имеет ли смысл покупка Симфонии 003 с их родной акустикой или с 4а-32 в открытом ящике? Как жаль что мы так далеко друг от друга, я бы наверно жил бы у вас под дверью, если б жили в одном городе…

Ответ:

Добрый вечер. Ваши вопросы потянут на целую жизнь в поисках истины. Этим мы и занимаемся потихоньку. Как это ни странно, универсальной истины в звуке нет. Поэтому появляются «особые мнения» и касты аудиофилов, утверждающих, что слышат шум толпы бегущих электронов по проводам. Советую почитать в интернете статьи А.М. Лихницкого — автора разработки Брига 001. Главный его вывод (для меня) — субъективная оценка качества звука от любого устройства не определяется известными техническими характеристиками в полной мере. Есть еще что-то более важное, определяющее уровень восприятия звука человеком. Он это искал по крайней мере.

Примеры:
1. Усилитель Электроника Б1-01 с технической точки зрения имеет плохие характеристики, например % нелинейных искажений. Но при прослушивании «за шторкой» побеждает как наши, так и импортные усилители.
2. Акустическая лаборатория Altex, которая рядом с нами, ранее снимала фазо-частотные характеристики лучших японских АС. Они ужасны и не соответствуют требованиям нашего ГОСТа. А звучат на самом деле очень хорошо.

Куда двигаться в подобных условиях — большая проблема для разработчика.

Применительно к Вашей ситуации — надо действовать поэтапно:
1. Прослушать связку У017 с 015 акустикой и понять динамику и панораму, АЧХ как окраску звука.
2. При выявлении (не сразу) малейшего дискомфорта восприятия — пробовать варианты, для чего брать у знакомых на время те или иные устройства, — те же 014  или УП001.

Насчет лампового звука — попробуйте начать с простого буфера https://vega-brz.nethouse.ru/products/25567227 , который организует ламповые гармоники в тракте. Это самый дешевый способ получить представление о таком звуке и решить, идти ли по этому пути.

Современный возврат интереса к винилу и магнитной записи очевиден. Я объясняю это следующим процессом: в свое время многие с легкостью перескочили на цифровой звук, выкинув или продав старые источники. Не сразу но постепенно к такому человеку приходит понимание усталости от цифры. Оно многократно усиливается, если на минуту вернуться к аналоговому источнику. Выражается это в явном ощущении Радости Ушей и Мозга. Хочется слушать еще и еще, усталости нет вообще. Щелчки винила в этой ситуации становятся «родными».

Поэтому с благодарностью готов содействовать Вам в поиске своего звука.  Прежде всего это готовность принять обратно наш аппарат, который не подошел Вам по любым причинам, и многое другое, включая бесплатные консультации.

Анатолий Козлов

vega-brz.ru

Вега — Мифы и легенды

Здесь будут представлены наиболее распространенные заблуждения как тех, кто к нам обращается, так и местных авторов.

МИФ №1. «Скажите пожалуйста, какой проигрыватель по звуку лучший?»

Реальность: Звук исправного проигрывателя виниловых дисков на 95% определяется съемным магнитным звукоснимателем. Остальные 5% можно отнести на качество винил-корректора и уровень собственной детонации. Думаю не более 5% экспертов отличат разные аппараты с одной и той же головой с достоверностью 95%.

МИФ №2. «Скажите пожалуйста, мне нужен усилитель на 8 Ом»

Реальность: Усилитель искренне не знает, на какую нагрузку в данный момент он работает. Отличие заключается лишь в одном моменте: для обеспечения одного уровня громкости при подключении разноомных нагрузок регулятор громкости будет находиться в разном положении. Например, при подключении акустики 2 Ома достаточно большой уровень громкости будет слышен в самом начале регулировки громкости. Соответственно намного раньше начнутся искажения из-за ограничения выходного сигнала. Другими словами — при 8-омной акустике сложнее довести дело до греха. Этим объясняется желание разработчиков усилительной аппаратуры привязать ее к более высокоомной нагрузке.

Идет время, выявляются нюансы. Например, выявлены два  усилителя, которые знают сопротивление нагрузки — Эстония УМ010 и Бриг 001. Разработчики исхитрились тестировать нагрузку при включении усилителя  и включать схему защиты при несоответствии сопротивления АС норме. Можем отключить по просьбе трудящихся.

МИФ №3. «Скажите пожалуйста, в этом аппарате все электролиты заменены?»

Реальность: Советские электролиты неармянского происхождения, как и советские люди, -если выжили- живут долго. Технологический брак в виде обрывов, эл. утечек, ТДП, пробоя и разгерметизации — отсеивается при восстановлении. Как правило это 10-20% от общей массы. Вместе с тем подлежат обязательной замене все электролиты в цепях ОС. Это связано с их большим влиянием на коэф. усиления именно в этих местах и ресурс по ТДП очень кстати. Реже всего меняются фильтрующие емкости. Это связано с тем, что при работе они формуются и и некоторые их параметры не влияют на размер пульсаций.

Идет время, сейчас меняются уже 75%-100% эл. конденсаторов (04.07.2015) 90-95% (ноябрь2016)

МИФ №4. «Скажите пожалуйста, а есть у Вас аппарат в упаковке?».

Реальность: Да, есть иногда. Однако при восстановлении и сравнении количества дефектов в новом аппарате и б/у, приходим к однозначному выводу — б/у более надежен. Дело в том, что после определенного срока эксплуатации поток отказов всех изделий значительно сокращается. Это связано с окончанием проявления скрытых дефектов. Таким образом, покупая аппарат в упаковке, Вы рискуете несколько больше, т.к. в нем неизбежны скрытые дефекты, которые могут проявиться уже в первый год эксплуатации.

МИФ №5. «Скажите, пожалуйста, имеющиеся в наличии плееры п 410 и п 420 новые?»

Реальность: Эти аппараты были новыми 25 лет назад. Сейчас уже все обязательно восстанавливается. Иногда корпусные достаточно отполировать, иногда — покрасить. Логично было бы узнавать об оставшемся ресурсе сложных электромеханических узлов, однако судить об этом можно только приблизительно, да и то по косвенным признакам, например люфтам. Можно лишь утверждать с нашей стороны о полной технической исправности, что мы и делаем.

МИФ №6. «Скажите пожалуйста, не слабоват ли будет усилитель Кумир-001 для акустики ВЕГА 50АС-104? У меня такая акустика. Рекомендовали этот усилитель. Ведь сзади написано что он выдает 2×35 Вт при 4 Ом, а акустика 50 Вт (max 100 Вт) при 8 Ом.»

Реальность: И там и там неправда. Акустика 50АС-104 построена на НЧ динамике 35ГДН-1-8. Его номинальная мощность — 35 Вт. 50Вт для этой АС — кратковременная, а 100 Вт — мгновенная (пиковая) мощность.

О максимальной мощности усилителя. Она принципиально ограничивается мощностью трансформатора и КПД самого усилителя. Для качественного прослушивания максимальная мощность нормируется с условием непревышения определенного процента искажений, поэтому по очень строгому ГОСТ 24863-87 мощность Кумира 001 и составляет 35 Вт. Если определять максимальную мощность усилителя по ограничению амплитуды синусоидального сигнала, видимую на осциллографе, то она составляет 50-65 Вт на нагрузке 4 Ома.

Таким образом Кумир 001 и 50АС-104 — устройства одного уровня мощности.

МИФ №7. «Есть мнение, что не все усилители подходят для воспроизведения звука с цифровой записи. То есть, что после появления цифрового формата в конструкцию усилителей вносились некие изменения, чтобы это самый новый звук адекватно воспроизводить. Такое же мнение есть и по акустике. У меня вопрос, насколько это так и о чем идет речь, о каких таких специальных свойствах усилителей и акустики для воспроизведения звуков с компакт диска идет речь, если конечно это не аудиофильский миф? Вот, к примеру, веговский У122ААА усилитель уже имеет отношение к цифровому формату, он ведь и был разработан для комплекса куда входил проигрыватель компакт дисков, и чем он принципиально в этом отношении отличается от усилителей доцифровой эпохи? Вопрос не такой уж праздный, поскольку есть ощущение, что современные усилители и в том числе этот, один из позднейших представителей сов. индустрии, более быстрые по передаче звуков, более полноценные что-ли в плане передачи именно цифровой музыки.»

Реальность: Как ни крути, цифрового звука не существует. Есть лишь способ кодирования и раскодирования аналогового аудиосигнала. Даже на стадии записи в студии. Следовательно «цифровой» сигнал всегда будет неполноценным по отношению к оригинальному живому. Все нюансы звучания после ЦАП и декодера определяют специальные фильтры, находящиеся в лазерном проигрывателе. Усилителю и акустике остается лишь воспроизвести то или иное безобразие. Таким образом надо полагать, что никакими линейными процессами в усилителе и акустике исправить потерю части информации невозможно.

Что же касается быстродействия усилителей, — различия заметны для большинства слушателей как разборчивость звука, правильность воспроизведения некоторых звуков как по фронту, так и по тембру. Мы всегда обращали внимание на эти обстоятельства и на сегодня лидером по этому параметру ( по нашему мнению) является усилитель Электроника Б1-01, разработанный во времена, когда понятия «цифровой звук» еще не придумали). Отличительным свойством таковых усилителей является высокое напряжение питания оконечного каскада.]

МИФ №8 «я слышал 35АС 015 — они глуховаты(Верхов мало) диапазон частот там до 20000, а у 90АС-001 до 25000 — это ощущается?
PS Видел ещё подобные 130АС, так там диапазон частот аж 31000, как это проявляется?»

Реальность : Тоже слышал, только и те и те.
Мы часто судим об изделии как таковом по одному-единственному образцу, когда-то услышанному в определенных условиях. Особенно это касается акустики Вега, собранной в застенках. Оно и понятно.
В Электронике возможно были установлены ВЧ динамики со слабыми магнитами, или с заневоленной подвижной из-за нарушения технологии, а может в фильтрах накосячено по недоразумению. Все это лечится. Знаю одно — 35АС-015 — лучшая советская акустика. При прослушивании за шторкой она неизменно побеждает и у экспертов, и у новичков. И даже 75АС-001.
Что касается клонов 015, то есть отличия  в фильтрах, касающиеся не диапазона частот, а неравномерности АЧХ. Конструкция динамических головок не изменена. ГОСТ 23262 менялся если не ошибаюсь в 1983 и 1988 году, причем это касалось не только смены названий, но и приведение методик испытаний в соответствие со стандартом DIN, в результате чего мы видим различные диапазоны частот и разницу в других параметрах. Обратите внимание, насколько жестче были советские стандарты.

vega-brz.ru

Вега — О Вас

Всегда интересно знать, на кого ты работаешь, а также мотивацию приобретения техники прошлых лет.

Надо было бы конечно провести опрос, но по моим ощущениям структура спроса выглядит примерно так:

 

10(15)(20)% — Коллекционеры. Количество частных музеев поражает. Мы предлагаем им оформление аппаратов,

          соответствующее первому году выпуска.  Однако средств на  пополнение коллекций у многих 

          не хватает. В этом случае для экономии средств клиентов мы принимаем от них аппараты-доноры

          в зачет оплаты покупки.

 

20(15)(10)% — Ностальгия по безвозвратно ушедшему. Например, какой-то аппарат был подарен отцом, но не

          сохранился.

          В этом случае мы получаем весьма конкретное техническое задание, в основном по внешнему виду.

          

60(55)(45)% — Люди ищут или изучают Настоящий Звук в эпоху MP3.  Среди них те, кто знает, что ищет (более 3/4),  и, что особо радует, — молодые и не очень ребята, которыми движет неутомимая жажда познания.

          Именно поэтому мы не ограничиваемся аппаратурой Вега, а вместе с нашими клиентами изучаем

          предмет в целом и делимся информацией  здесь в комментариях к товарам, а также в разделе СТАТЬИ.

 

10(15)(25)% -Прагматики. Это покупка подарка маме, чтобы слушала пластинки, или покупка бюджетного варианта пары усилитель -акустика к компьютеру, радио на дачу и т.д. В основном это местный рынок.

 

  * в скобках указаны прошлогодние цифры. Структура спроса меняется

 

 Если говорить о географии спроса, картина печальна до безобразия. Жизнь теплится лишь в больших городах. В небольших городах наших  людей можно пересчитать по пальцам одной руки, и они нам  известны. Существует определенная программа их поддержки.

   Что касается больших городов, то существует и другая крайность. Это красноармейцы.

Красноармеец — штыковой боец, -как правило сноб от радиотехники, считает нас барыгами, все знает заранее и непрерывно атакует покалывая, пытаясь уличить нас в невежестве и жадности. Приходится защищаться. В настоящее время Лена работает со списком неадекватных посетителей, с которыми работать просто опасно для душевного равновесия.

 Но все же большинство из Вас, надеюсь, чувствуют необходимость и важность нашего с Вами сотрудничества. Ждем Вашей помощи в поиске запчастей и доноров на восстановление, а также информации и фото для нашего виртуального музея.

  С уважением. Анатолий Козлов

 

 

 

 

 

vega-brz.ru

Вега — Концепции (условия)

1. Главная:

 Не п…ть, а делать

2. Мироощущение:

  •  2.1. Мы уже достаточно мудры и можем позволить себе жить ощущениями, а не расчетом. 
  •  2.2. Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. 
  •  2.3. Когда вы приближаетесь к океану,  знания о колодцах только мешают
  •  2.4. Можно ли брать деньги и нужно ли благодарить за это? — Почему? Благодарить должен дающий (восточ.)
  •         любое нарушение равновесия в этом деле приведет к нашему отказу от Ваших денег.

 3. Цели, задачи и качество. Отношения с клиентом.

     3.1. Цель — обеспечить клиента техникой максимально достойного состояния и  работоспособности, если не

     оговорено иное. Если аппаратура имеет неустранимые  метки времени, то они максимально реставрируются и  

     никак не сказываются на работоспособности и технических параметрах.

     (Качество помнят еще долго после того, как цена, уплаченная за него, уже забыта.-Альдо Гуччи).

     3.3. Тем не менее мы не работаем со следующими  клиентами:

     — требования к аппаратам у которых выше, чем у нас.

     — оформляющих заказ с комментарием «очень дорого!»

     — задающих вопрос: — «А не обманете?»

     Мы стараемся вычислить таких людей на стадии обсуждения заказа и подтвердить все их возможные сомнения.

     Так, человек, просящий фото аппарата снизу или внутри автоматически попадает на наш тест проверки   клиентов.

     Остаются за бортом клиенты, предлагающие заменить для них лично все регуляторы и переключатели.

     Там же все те, кто ищет технику «в идеале». Мы знаем, что эти люди всегда будут недовольны, ибо — снобы.

     Более того, Провидение имеет с ними свои счеты — как правило именно к этим людям приходят разбитые в пути

     аппараты, как бы мы их не паковали.

     3.4. Мы расшибемся в доску помогая нашим истинным клиентам.

     Истинный клиент для нас —  только оптимист, принявший в рабочем порядке п. 3.1.

4. Общение и просто слова

  •  4.1. Кто знает — молчит. Кто говорит — не знает. Вот почему мудрец молчит, умный говорит, а дурак спорит. 
  • 4.2. Тем не менее мы всегда кратко ответим на любые Ваши вопросы о технической помощи и информации, но не чаще 1 раза за день. (Будь готов дать ответ всякому, требующему отчета в твоем уповании — Новый Завет) 
  • 4.3. Чтобы не терять время, мы прекращаем общение с людьми, которые например могут заявить:

    а) «Когда я поменял направление проводов местами, звучание акустики меня устроило». 

    б) «с жёстким подвесом неизменно уменьшается Cms и возрастает электрическая и полная добротность,

         что ведёт к невозможности использования в ФИ-ом оформлении, да и требуемый объём ЗЯ тоже

         становится значительно больше для добротности 0,707. Соответственно, возрастёт и срез по -3 Дб.»

    (Мозг — это орган, результат деятельности которого иногда опровергает сам факт его существования)

 

 

 

 

 

vega-brz.ru

Вега — Каталог — Ламповая техника

Тип

AV-процессор AV-ресивер AV-усилитель интегральный усилитель предварительный усилитель ресивер усилитель для наушников усилитель для сабвуфера усилитель мощности фонокорректор

Стандарт

11.2 5.1 5.2 6.1 7.1 7.2 9.1 9.2 моно стерео

Схемотехника

гибридный ламповый полупроводниковый

Мощность фронтальных каналов , Вт/канал.

от

до

Коэффициент гармоник , %.

от

до

Фонокорректор

Отношение сигнал/шум , дБ.

от

до

Количество балансных линейных стереовходов

0 1 2 3 4 5 6 7 8

Количество выходов на наушники

0 1 2 3 4 8

Встроенный ЦАП

vega-brz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *