Бердский радиозавод вега: Вега — АППАРАТУРА ВЕГА СЕГОДНЯ – Вега (производственное объединение) — Википедия

Вега — О нас

Доброго времени суток!

Кто мы?


 Анатолий Козлов (+7-913-956-6640) -технический директор. Бывший работник СКБ, БРЗ и ПО «Вега». Работал в должностях конструктора БРЭА, начальника сборочного цеха, зам. нач. ОТК, зам. Главного Технолога по подготовке производства, что позволило в настоящее время сделать полный цикл восстановления радиоаппаратуры. Сохранены большие запасы запчастей и комплектующих , а также новых деталей внешнего вида производства БРЗ и ПО Вега.
С закрытия радиозавода в 1996 г. и по сей день вместе с коллегами по СКБ и заводу занимается восстановлением и ремонтом техники советских времен. 

Все технические вопросы,связанные с заказом, можете задать напрямую [email protected]

или по телефону  +7 (913) 956-66-40 (не более 1 звонка в день, в любое время. Прошу не звонить в воскресенье — единственный выходной).

 


 Елена Рябова — менеджер и дочь. Закончила НГУ факультет английской филологии. Работала в отделе рекламы БИН Банка. Сейчас воспитывает трех сыновей и решает организационные вопросы, связанные с сайтом, процедурой заказа, оплатой и доставкой.  Пишите на  [email protected]   или звоните  по любым оргвопросам +7 (961) 221-23-51

Светлана G Studio — основа группы поддержки нашего безнадежного предприятия. Профессиональный фотограф, в совершенстве владеет Photoshop, что позволило нам и сайт правильно оформить, и разные этикетки и шильдики делать лучше заводских. Любит путешествовать к Черному морю.

Теперь Светлана занимается нашими коллекциями виниловых пластинок и монет России, а также технической и рекламной документацией.    

пишите на [email protected]

Группа Вконтакте club21444160


Где мы?

Мы находимся в г. Новосибирск, Академгородок, ул. Героев Труда 17а

Что мы делаем?

Мы производим восстановление отечественной радиоаппаратуры, выпущенной после 1975 года до 1996 г. включительно. Золотая эра отечественного аудио. В результате создан виртуальный музей отечественной радиотехники, непрерывно расширяющий экспозицию  по мере изучения нами вновь поступивших образцов техники со всех концов нашей страны.

В основном это конечно аппаратура марки Вега, а также коллекционные образцы аппаратуры и акустики других отечественных производителей.
Мы предлагаем Вам возможность узнать все многообразие выпускавшейся радиоаппаратуры с возможностью сравнения образцов как по дизайну, так и по техническим характеристикам. Некоторые образцы техники, представленной на сайте, можно купить по стоимости  фактического восстановления. Все образцы восстанавливаются до 100% рабочего состояния. Максимально дорабатывается и внешний вид. Гарантийный срок на товары не устанавливается.

Возможно сотрудничество  с коллекционерами и частными музеями на постоянной основе.

Смотрите, вспоминайте, выбирайте.

 

PS. Мы не занимаемся катушечными магнитофонами в связи с отсутствием измерительных лент,  запчастей и специалистов.

Вега — Концепции (условия)

1. Главная:

 Не п…ть, а делать

2. Мироощущение:

  •  2.1. Мы уже достаточно мудры и можем позволить себе жить ощущениями, а не расчетом. 
  •  2.2. Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. 
  •  2.3. Когда вы приближаетесь к океану,  знания о колодцах только мешают
  •  2.4. Можно ли брать деньги и нужно ли благодарить за это? — Почему? Благодарить должен дающий (восточ.)
  •         любое нарушение равновесия в этом деле приведет к нашему отказу от Ваших денег.

 3. Цели, задачи и качество. Отношения с клиентом.

     3.1. Цель — обеспечить клиента техникой максимально достойного состояния и  работоспособности, если не

     оговорено иное. Если аппаратура имеет неустранимые  метки времени, то они максимально реставрируются и  

     никак не сказываются на работоспособности и технических параметрах.

     (Качество помнят еще долго после того, как цена, уплаченная за него, уже забыта.-Альдо Гуччи).

     3.3. Тем не менее мы не работаем со следующими  клиентами:

     — требования к аппаратам у которых выше, чем у нас.

     — оформляющих заказ с комментарием «очень дорого!»

     — задающих вопрос: — «А не обманете?»

     Мы стараемся вычислить таких людей на стадии обсуждения заказа и подтвердить все их возможные сомнения.

     Так, человек, просящий фото аппарата снизу или внутри автоматически попадает на наш тест проверки   клиентов.

     Остаются за бортом клиенты, предлагающие заменить для них лично все регуляторы и переключатели.

     Там же все те, кто ищет технику «в идеале». Мы знаем, что эти люди всегда будут недовольны, ибо — снобы.

     Более того, Провидение имеет с ними свои счеты — как правило именно к этим людям приходят разбитые в пути

     аппараты, как бы мы их не паковали.

     3.4. Мы расшибемся в доску помогая нашим истинным клиентам.

     Истинный клиент для нас —  только оптимист, принявший в рабочем порядке п. 3.1.

4. Общение и просто слова

  •  4.1. Кто знает — молчит. Кто говорит — не знает. Вот почему мудрец молчит, умный говорит, а дурак спорит. 
  • 4.2. Тем не менее мы всегда кратко ответим на любые Ваши вопросы о технической помощи и информации, но не чаще 1 раза за день. (Будь готов дать ответ всякому, требующему отчета в твоем уповании — Новый Завет) 
  • 4.3. Чтобы не терять время, мы прекращаем общение с людьми, которые например могут заявить:

    а) «Когда я поменял направление проводов местами, звучание акустики меня устроило». 

    б) «с жёстким подвесом неизменно уменьшается Cms и возрастает электрическая и полная добротность,

         что ведёт к невозможности использования в ФИ-ом оформлении, да и требуемый объём ЗЯ тоже

         становится значительно больше для добротности 0,707. Соответственно, возрастёт и срез по -3 Дб.»

    (Мозг — это орган, результат деятельности которого иногда опровергает сам факт его существования)

 

 

 

 

 

Вега — Каталог — Ламповая техника

Тип

AV-процессор AV-ресивер AV-усилитель интегральный усилитель предварительный усилитель ресивер усилитель для наушников усилитель для сабвуфера усилитель мощности фонокорректор

Стандарт

11.2 5.1 5.2 6.1 7.1 7.2 9.1 9.2 моно стерео

Схемотехника

гибридный ламповый полупроводниковый

Мощность фронтальных каналов , Вт/канал.

от

до

Коэффициент гармоник , %.

от

до

Фонокорректор

Отношение сигнал/шум , дБ.

от

до

Количество балансных линейных стереовходов

0 1 2 3 4 5 6 7 8

Количество выходов на наушники

0 1 2 3 4 8

Встроенный ЦАП

Вега — Мифы и легенды

Здесь будут представлены наиболее распространенные заблуждения как тех, кто к нам обращается, так и местных авторов.

МИФ №1. «Скажите пожалуйста, какой проигрыватель по звуку лучший?»

Реальность: Звук исправного проигрывателя виниловых дисков на 95% определяется съемным магнитным звукоснимателем. Остальные 5% можно отнести на качество винил-корректора и уровень собственной детонации. Думаю не более 5% экспертов отличат разные аппараты с одной и той же головой с достоверностью 95%.

МИФ №2. «Скажите пожалуйста, мне нужен усилитель на 8 Ом»

Реальность: Усилитель искренне не знает, на какую нагрузку в данный момент он работает. Отличие заключается лишь в одном моменте: для обеспечения одного уровня громкости при подключении разноомных нагрузок регулятор громкости будет находиться в разном положении. Например, при подключении акустики 2 Ома достаточно большой уровень громкости будет слышен в самом начале регулировки громкости. Соответственно намного раньше начнутся искажения из-за ограничения выходного сигнала. Другими словами — при 8-омной акустике сложнее довести дело до греха. Этим объясняется желание разработчиков усилительной аппаратуры привязать ее к более высокоомной нагрузке.

Идет время, выявляются нюансы. Например, выявлены два  усилителя, которые знают сопротивление нагрузки — Эстония УМ010 и Бриг 001. Разработчики исхитрились тестировать нагрузку при включении усилителя  и включать схему защиты при несоответствии сопротивления АС норме. Можем отключить по просьбе трудящихся.

МИФ №3. «Скажите пожалуйста, в этом аппарате все электролиты заменены?»

Реальность: Советские электролиты неармянского происхождения, как и советские люди, -если выжили- живут долго. Технологический брак в виде обрывов, эл. утечек, ТДП, пробоя и разгерметизации — отсеивается при восстановлении. Как правило это 10-20% от общей массы. Вместе с тем подлежат обязательной замене все электролиты в цепях ОС. Это связано с их большим влиянием на коэф. усиления именно в этих местах и ресурс по ТДП очень кстати. Реже всего меняются фильтрующие емкости. Это связано с тем, что при работе они формуются и и некоторые их параметры не влияют на размер пульсаций.

Идет время, сейчас меняются уже 75%-100% эл. конденсаторов (04.07.2015) 90-95% (ноябрь2016)

МИФ №4. «Скажите пожалуйста, а есть у Вас аппарат в упаковке?».

Реальность: Да, есть иногда. Однако при восстановлении и сравнении количества дефектов в новом аппарате и б/у, приходим к однозначному выводу — б/у более надежен. Дело в том, что после определенного срока эксплуатации поток отказов всех изделий значительно сокращается. Это связано с окончанием проявления скрытых дефектов. Таким образом, покупая аппарат в упаковке, Вы рискуете несколько больше, т.к. в нем неизбежны скрытые дефекты, которые могут проявиться уже в первый год эксплуатации.

МИФ №5. «Скажите, пожалуйста, имеющиеся в наличии плееры п 410 и п 420 новые?»

Реальность: Эти аппараты были новыми 25 лет назад. Сейчас уже все обязательно восстанавливается. Иногда корпусные достаточно отполировать, иногда — покрасить. Логично было бы узнавать об оставшемся ресурсе сложных электромеханических узлов, однако судить об этом можно только приблизительно, да и то по косвенным признакам, например люфтам. Можно лишь утверждать с нашей стороны о полной технической исправности, что мы и делаем.

МИФ №6. «Скажите пожалуйста, не слабоват ли будет усилитель Кумир-001 для акустики ВЕГА 50АС-104? У меня такая акустика. Рекомендовали этот усилитель. Ведь сзади написано что он выдает 2×35 Вт при 4 Ом, а акустика 50 Вт (max 100 Вт) при 8 Ом.»

Реальность: И там и там неправда. Акустика 50АС-104 построена на НЧ динамике 35ГДН-1-8. Его номинальная мощность — 35 Вт. 50Вт для этой АС — кратковременная, а 100 Вт — мгновенная (пиковая) мощность.

О максимальной мощности усилителя. Она принципиально ограничивается мощностью трансформатора и КПД самого усилителя. Для качественного прослушивания максимальная мощность нормируется с условием непревышения определенного процента искажений, поэтому по очень строгому ГОСТ 24863-87 мощность Кумира 001 и составляет 35 Вт. Если определять максимальную мощность усилителя по ограничению амплитуды синусоидального сигнала, видимую на осциллографе, то она составляет 50-65 Вт на нагрузке 4 Ома.

Таким образом Кумир 001 и 50АС-104 — устройства одного уровня мощности.

МИФ №7. «Есть мнение, что не все усилители подходят для воспроизведения звука с цифровой записи. То есть, что после появления цифрового формата в конструкцию усилителей вносились некие изменения, чтобы это самый новый звук адекватно воспроизводить. Такое же мнение есть и по акустике. У меня вопрос, насколько это так и о чем идет речь, о каких таких специальных свойствах усилителей и акустики для воспроизведения звуков с компакт диска идет речь, если конечно это не аудиофильский миф? Вот, к примеру, веговский У122ААА усилитель уже имеет отношение к цифровому формату, он ведь и был разработан для комплекса куда входил проигрыватель компакт дисков, и чем он принципиально в этом отношении отличается от усилителей доцифровой эпохи? Вопрос не такой уж праздный, поскольку есть ощущение, что современные усилители и в том числе этот, один из позднейших представителей сов. индустрии, более быстрые по передаче звуков, более полноценные что-ли в плане передачи именно цифровой музыки.»

Реальность: Как ни крути, цифрового звука не существует. Есть лишь способ кодирования и раскодирования аналогового аудиосигнала. Даже на стадии записи в студии. Следовательно «цифровой» сигнал всегда будет неполноценным по отношению к оригинальному живому. Все нюансы звучания после ЦАП и декодера определяют специальные фильтры, находящиеся в лазерном проигрывателе. Усилителю и акустике остается лишь воспроизвести то или иное безобразие. Таким образом надо полагать, что никакими линейными процессами в усилителе и акустике исправить потерю части информации невозможно.

Что же касается быстродействия усилителей, — различия заметны для большинства слушателей как разборчивость звука, правильность воспроизведения некоторых звуков как по фронту, так и по тембру. Мы всегда обращали внимание на эти обстоятельства и на сегодня лидером по этому параметру ( по нашему мнению) является усилитель Электроника Б1-01, разработанный во времена, когда понятия «цифровой звук» еще не придумали). Отличительным свойством таковых усилителей является высокое напряжение питания оконечного каскада.]

МИФ №8 «я слышал 35АС 015 — они глуховаты(Верхов мало) диапазон частот там до 20000, а у 90АС-001 до 25000 — это ощущается?
PS Видел ещё подобные 130АС, так там диапазон частот аж 31000, как это проявляется?»

Реальность : Тоже слышал, только и те и те.
Мы часто судим об изделии как таковом по одному-единственному образцу, когда-то услышанному в определенных условиях. Особенно это касается акустики Вега, собранной в застенках. Оно и понятно.
В Электронике возможно были установлены ВЧ динамики со слабыми магнитами, или с заневоленной подвижной из-за нарушения технологии, а может в фильтрах накосячено по недоразумению. Все это лечится. Знаю одно — 35АС-015 — лучшая советская акустика. При прослушивании за шторкой она неизменно побеждает и у экспертов, и у новичков. И даже 75АС-001.
Что касается клонов 015, то есть отличия  в фильтрах, касающиеся не диапазона частот, а неравномерности АЧХ. Конструкция динамических головок не изменена. ГОСТ 23262 менялся если не ошибаюсь в 1983 и 1988 году, причем это касалось не только смены названий, но и приведение методик испытаний в соответствие со стандартом DIN, в результате чего мы видим различные диапазоны частот и разницу в других параметрах. Обратите внимание, насколько жестче были советские стандарты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *