Армения на политической карте: Политические карты Кавказа, Армянского нагорья и Передней Азии

Содержание

Армении является страной, которая занимает свое уникальное место на карте информационных технологий мира: Никол Пашинян — Пресс-релизы — Новости

Исполняющий обязанности премьер-министра Никол Пашинян провел рабочий ужин с членами попечительского и консультативного советов Научно-технологического фонда Армении (FAST), в числе которых ведущие ученые, инженеры, предприниматели со всего мира.

В своем выступлении Никол Пашинян, в частности, отметил:

“Уважаемые члены попечительского совета фонда “FAST”,
Дамы и господа,

Я рад приветствовать организаторов и участников Инновационного форума. Для меня символично говорить с этой трибуны, потому что, говоря об инновациях, люди часто имеют в виду технологическую или околотехнологическую сферу. Но я считаю, что инновации относятся ко всему: от политики до последовательного образования, системы управления и технического прогресса. В конце концов, что такое инновация? Это искусство делать то же самое лучше и эффективнее. Искусство формулирования, выдвижения и реализации ранее неизвестных целей, которые казались неизвестными и невозможными. Носителями нового измерения мышления являются те, кто видит очень четкий выход из тупика, воспринимают невозможность как исключительную возможность.

Именно такие люди создают политические, экономические, технические и информационные инновации. И такие люди всегда были в нашей стране: в конце концов, Армения считалась Силиконовой долиной Советского Союза, где был создан первый советский компьютер “Наири-2”, который был одним из первых в мире.

Сегодня таких людей в Армении намного больше, и благодаря им мы являемся страной, которая занимает свое уникальное место на карте информационных технологий мира. За последние семь лет сфера ИТ в Армении выросла в пять раз и продолжает расти примерно на 25% в год.

Центр креативных технологий “Тумо” является примером образовательной программы, которая уже стала мировым армянским брендом, распространенным в таких странах, как Франция, Россия, Германия. В то же время мы даем молодежи школьного возраста возможность изучать роботостроение в лабораториях АРМАТ.

Интернет сегодня доступен большинству населения Армении во всех регионах. И позвольте сказать, что именно на фоне этих технологических изменений и инноваций стала возможна политическая инновация — беспрецедентная бархатная ненасильственная народная революция, которая произошла в нашей стране в апреле-мае этого года.

Я имею в виду то, что революция была бы невозможна, если бы сеть интернета в Армении не была настолько развита.

Революция была бы невозможной, если бы в Армении не было такого возрождения инженерного дела, если бы в сфере информационных технологий не было вовлечено столько граждан и молодых людей с интеллектуальной, финансовой и гражданской независимостью.

Революция была бы невозможна, если бы наши школьники не прорвали старый шаблон рядовых учеников благодаря таким центрам, как центр “Тумо”.

Кстати, я неоднократно заявлял, что одним из важнейших факторов революции стал беспрецедентно высокий уровень участия женщин в политических процессах. И на этом фоне я хочу привести статистику: среднее участие женщин в ИТ-секторе в мире составляет 10% . Женщины в ИТ-секторе Армении участвуют более чем в три раза больше — в среднем, около 33%. Это довольно говорящий показатель.

И, таким образом, позвольте мне сказать, что армянский народ доказал, что является народом-новатором, потому что ненасильственная бархатная народная революция в нашей стране была политической инновацией мирового уровня.

На фоне этих глобальных изменений я хотел бы особо подчеркнуть инновационную деятельность фонда FAST, по инициативе которого мы собрались здесь сегодня, чтобы обсудить перспективы развития. Это уникальная платформа, объединяющая образовательные организации, ведущие ИТ-компании и профессиональные ассоциации, а также операторов связи, чтобы сделать Армению лидером в области инноваций. Это очень амбициозная цель, и я очень рад, что поставлена именно такая планка.

Текущий потенциал сферы в Армении позволяет нам реализовывать программы как с нашими соотечественниками из диаспоры, международными организациями, так и с гигантами области. Мы запускаем стартап-проекты для создания экосистем, инкубаторов, в том числе лабораторий устойчивого развития. Главным акцентом саммита Международной организации Франкофонии тоже были цифровые технологии в контексте поддержки участия женщин и молодежи.

Нашими приоритетами являются искусственный интеллект, блокчейн технологии, кибербезопасность и полупроводниковые технологии. Мы стремимся к дальнейшему расширению сотрудничества с нашими партнерами. И это мы должны сделать в том числе и с вашей помощью, используя такие форумы в качестве платформы.

Уважаемые присутствующие,

В эту цифровую эпоху постепенно уменьшается роль физических границ. Это особенно актуально для Армении. В результате политики наших соседей, а также столкновения мировых политических интересов, мы, можно сказать, живем на острове, откуда “выход в открытое море”, то есть во внешний мир, в значительной степени достигается за счет высоких технологий. Следовательно, очень важно, чтобы мы постепенно расширяли этот выход.

Как сказал один из гигантов технологической сферы — Стив Джобс, именно инновации отличают лидера от последователей.

Присутствующие здесь люди сделали этот шаг на индивидуальном уровне, благодаря инновациям превратились из последователей в лидеров. Наша коллективная задача становится очевидной: совместно, друг с другом превратить нашу родину — Республику Армения, из последователя в лидера. И я убежден, что вместе мы обязательно сделаем это”.

В Армении назвали расизмом призыв Алиева «вернуть Ереван» :: Политика :: РБК

Призыв президента Азербайджана Ильхама Алиева вернуть исторические земли, в том числе Ереван, являются проявлением «расистской сущности правящего в Баку режима», заявили в МИД Армении

Ильхам Алиев (Фото: Thierry Roge / ZUNA / ТАСС)

МИД Армении обвинил руководство Азербайджана в расизме, после того как президент Ильхам Алиев призвал вернуть исторические земли, в том числе Ереван. Об этом говорится в поступившем в РБК официальном сообщении.

«Вчерашние заявления президента Азербайджана, государства появившегося на политической карте мира лишь 100 лет назад, о территориальных претензиях к Армении не новость. Эти заявления в совокупности с неоднократными декларациями о том, что армяне всего мира — враги Азербайджана номер один, в очередной раз демонстрируют всю расистскую сущность правящего режима Баку», — сказал пресс-секретарь МИД Армении Тигран Балаян.

По его мнению, «бравирование Ильхама Алиева на посвященном ему же самому собрании преследует цель прикрыть провалы внешней политики, а также ухудшающуюся день ото дня социально-экономическую ситуацию в стране».

Ранее, 8 февраля, президент Азербайджана, ​выступая на съезде правящей партии «Йени Азербайджан», заявил, что Ереван является «исторической землей» азербайджанцев, а потому политической и стратегической целью является возвращение в этот город, сообщает агентство «Интерфакс».

«Хочу отметить, что мы не должны забывать о своих исторических землях. В дальнейшем это должно быть одним из направлений нашей деятельности. Наши исторические земли — Иреванское ханство, Зенгезур (Сюникская область Армении. — РБК), Гейче (озеро Севан на территории Армении. — РБК), об этом должно знать как наше молодое поколение, так и весь мир», — отметил Алиев.

Карта Армении

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я
  • География
    • Географические карты
    • Виды географических карт
    • Географические координаты
  • Карты
    • Страны Африки
    • Страны Азии
    • Страны Европы
    • Страны Австралии и Океании
    • Страны Северной и Центральной Америк
    • Страны Южной Америки
    • Карта Евразии
    • Карта Европы
    • Карта мира
    • Физическая карта мира
    • Географическая карта мира
  • Политическая карта мира
    • Политическая карта Африки
    • Политическая карта Азии
    • Политическая карта Европы
    • Политическая карта Зарубежной Европы
    • Политическая карта Америки
    • Политическая карта Южной Америки
    • Политическая карта Австралии и Океании
    • Этапы формирования политической карты мира
    • Главные объекты политической карты мира
  • Карты России
    • Карта России
    • Физическая карта России
    • Политическая карта России
    • Географическая карта России
    • Карта часовых поясов России
    • Карта России с Крымом
    • Карта Москвы
    • Карта Санкт-Петербурга

Армения

Армения » Карты »
  • Армения
  • История Армении
  • Полезные ископаемые Армении
  • Растительность и животный мир Армении
  • Карта Азербайджана
  • Карта ЮАР
  • Карта Эфиопии
  • Карта Эритреи
  • Geography
Россия Природа России Экономика России Карты России E-mail: [email protected]

Армения назвала условие разрешения конфликта с Азербайджаном: Закавказье: Бывший СССР: Lenta.ru

Конфликт между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха может быть решен только в случае отказа Баку от «нереалистичных ожиданий». Об этом в понедельник, 12 февраля, заявил президент Армении Серж Саргсян, передает «Sputnik Армения».

«До тех пор, пока Азербайджан будет продолжать оставаться в объятьях грез и бредить о захвате Зангезура (Сюникская область Армении — прим. «Ленты.ру») и Еревана, мы не можем надеяться на то, что конфликт будет решен», — сказал Саргсян, вспомнив недавнее заявление своего азербайджанского коллеги Ильхама Алиева.

Материалы по теме

00:17 — 6 апреля 2016

«В предыдущие годы у Азербайджана было много возможностей мирно решить конфликт. Однако их действия привели к тому, что сейчас мы можем говорить только о потерянных возможностях», — добавил армянский лидер.

8 февраля Ильхам Алиев, выступая на съезде правящей партии «Новый Азербайджан», назвал политической и стратегической целью «возвращение в Ереван», который, по его словам, является «исторической территорией азербайджанцев». Алиев отнес к историческим землям Азербайджана Эриванское ханство (юго-западные и центральные области Армении), Зангезур и Гокча (озеро Севан на востоке Армении).

«Об этом должны знать как наше молодое поколение, так и весь мир. Мы, азербайджанцы, должны вернуться на эту историческую землю. Это является нашей политической и стратегической целью, к которой мы должны постепенно приближаться», — указал Алиев.

Министерство иностранных дел Армении обвинило азербайджанского президента в расизме. «Заявления президента Азербайджана, государства, появившегося на политической карте мира лишь 100 лет назад, о территориальных претензиях к Армении — не новость. Эти заявления в совокупности с неоднократными декларациями о том, что армяне всего мира — враги Азербайджана номер один, в очередной раз демонстрируют всю расистскую сущность правящего режима Баку», — сообщил пресс-секретарь МИД Армении Тигран Балаян.

Нагорный Карабах, населенный преимущественно этническими армянами, провозгласил независимость от Азербайджана в 1991 году. Баку попытался вернуть регион под свой контроль посредством силовой операции, но потерпел неудачу. В 1994 году Азербайджан, Армения и непризнанная НКР подписали при посредничестве России Бишкекский протокол о перемирии.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайтесь!

Армении грозит исчезновение с политической карты мира

ЕРЕВАН, 19 декабря. Новости-Армения. Армения сегодня катится по пути исчезновения с мировой политической карты, заявил в субботу выдвинутый оппозицией кандидат на пост премьер-министра РА Вазген Манукян на митинге в Ереване.

По мнению Манукяна, войны в Арцахе могло не быть: «нужно было или большое невежество, или большое предательство, чтобы провалить все переговоры и потерять всех союзников».

Он указал, что даже если Армения не была готова к войне, в крайнем случае можно было быстро заключить соглашение об окончании войны. Благодаря этому, по его словам, страна понесла бы меньше потерь, «и тысячи молодых людей, которые сейчас покоятся в Ераблуре, вернулись бы в свои семьи».

«Этого сделано не было. И в какой ситуации мы оказались: анархия, беспризорность. Войны нет, но мы продолжаем отдавать и отдавать (земли). Если так продолжится, скоро с мировой политической карты Армения или исчезнет, или станет настолько жалкой, что на нее никто не будет обращать внимание. А такое государство не может также обеспечить благосостояние своего народа. Мы сейчас катимся по этому пути», — заявил он.

Манукян убежден, что армяне снова встанут на ноги, вновь смогут защищать свои права и чем раньше это случится, тем лучше.

«Мы должны осуществить завет наших погибших, иметь свободную и сильную страну, где человек живет с гордостью в свободной, благоприятной и честной среде. И это — завет наших погибших. Давайте поклянемся, что исполним его», — призвал политики.


Сегодня представители оппозиции проводят в центре Еревана очередную акцию с требованием отставки премьер-министра Армении Никола Пашиняна.

Всю минувшую неделю оппозиция проводила ежедневные «Марши достоинства» в Ереване, в ходе которых участники выражали свои требования Генпрокуратуре Армении о задержании действующего премьер-министра Армении Никола Пашиняна по статье «Госизмена». Организаторы заявили, что марши будут продолжаться до тех пор, пока Пашинян не покинет пост премьер-министра Армении.

С 19 декабря в Армении объявлен трехдневный траур по погибшим на войне в Арцахе, власти организовали днем шествие памяти к военному пантеону «Ераблур» во главе с Николом Пашиняном.

О развитиях на политическом поле Армении

В Ереване в последние недели проходят акции протеста, организуемые 17-ью оппозиционными партиями, а также деятелями культуры и представителями интеллигенции с требованием отставки премьер-министра Армении Никола Пашиняна. Политиков и рядовых граждан возмутило подписание 9 ноября Пашиняном с лидерами России и Азербайджана заявления о прекращении боевых действий в Арцахе, которое предусматривает значительные территориальные уступки в пользу Азербайджана.

Оппозиционные партии настаивают на отставке главы правительства, а в перспективе — проведения внеочередных парламентских выборов, предложив в качестве временного премьера известного государственного деятеля Вазгена Манукяна.

В случае избрания премьером Манукян прекратит свою партийную деятельность, спустя некоторое время обязан будет провести внеочередные парламентские выборы, в которых он принимать участие не будет и не будет содействовать какой-либо политической силе.

О войне в Арцахе

С 27 сентября по 9 ноября ВС Азербайджана при участии Турции и завербованных ею иностранных наемников и террористов осуществляли агрессию против Арцаха на фронте и в тылу с применением ракетно-артиллерийского вооружения, тяжелой бронетехники, боевой авиации и запрещенных видов вооружений (кассетные бомбы, фосфорное оружие). Удары наносились, в том числе, по гражданским и военным объектам на территории Армении.

9 ноября лидеры РФ, Азербайджана и Армении подписали заявление о прекращении всех военных действий в Арцахе. Согласно документу, стороны останавливаются на занятых ими позициях; Азербайджану переходят город Шуши, Агдамский, Кельбаджарский и Лачинский районы за исключением 5-километрового коридора, соединяющего Карабах с Арменией. Вдоль линии соприкосновения в Карабахе и вдоль Лачинского коридора развернут миротворческий контингент РФ. Внутренне перемещенные лица и беженцы возвращаются в Карабах и прилегающие районы, производится обмен военнопленными, заложниками и другими удерживаемыми лицами и телами погибших. -0-

Почему границы Азербайджана и Армении должны быть разделены на основе советской политической карты

Армянский политолог Давид Галстян недавно опубликовал на сайте «Спутник Армения» статью «Признанием советских границ Армения признает Карабах Азербайджаном», претендующую на анализ нынешних событий вокруг делимитации и демаркации государственных границ между Азербайджаном и Арменией.

Профессиональное мнение по поводу утверждений Д. Галстяна haqqin.az представил известный юрист-международник Фархад Мирзоев, специализирующийся на вопросах споров и конфликтов относительно границ и территорий на пространстве бывшего СССР и признанный авторитетом в этой сфере как в постсоветских странах, так и на Западе. Напомним, что получив престижную стипендию “Chevening Scholarship” Министерства иностранных дел Великобритании в 2004-2005 гг., 40-летний Фархад Мирзоев окончил Ноттингемский университет (Великобритания) и получил звание магистра по международному праву. В 2013 году защитил в Лестерском университете (Великобритания) докторскую диссертацию по международно-правовой оценке постсоветских конфликтов, в том числе Нагорно-карабахского конфликта, под руководством выдающегося юриста-международника профессора Малькольма Шоу, став первым азербайджанцем, получившим докторскую степень по международному публичному праву в Великобритании.

— Сразу скажу, что человек, написавший эту статью, несведущ в международном праве, и практически все его аргументы и умозаключения основаны больше на политической и эмоциональной составляющей, нежели на международно-правовых документах и основаниях.

Статус Карабаха в начале ХХ века

Должен признать однако, что автор прав относительно того, что в 1918 году в Азербайджан вошли британские войска, представлявшие союзные силы Антанты, и что Карабах, включая территорию Зангезурского уезда, был тогда территорией Азербайджана. Более того, карабахские армяне летом 1919 года согласились с юрисдикцией Азербайджана над территориями их проживания, но с условием принятия окончательного решения на Парижской мирной конференции. А в начале 1920 года эта самая Парижская мирная конференция признала обоснованными требования Азербайджана относительно юрисдикции над Карабахом, что затем подтвердил и Верховный совет союзных держав Антанты. Однако это исторический факт, который в особых доказательствах не нуждается.

Более показательно, на мой взгляд, что в апреле 1920 года, после падения Азербайджанской Республики в результате ее оккупации Советской Россией, армянские деятели в Карабахе вновь предъявили Азербайджану требования о присоединении Карабаха, Зангезура и Нахчывана к Армении. Однако сама же Армения после установления там советского режима в договоре, заключенном с РСФСР в январе 1921 года, официально отказалась от каких-либо прав на Карабах…

То есть никаких доказательств того, что Карабах когда-либо находился под юрисдикцией Армении и что кто-кто когда-то это признал просто не имеется.

Статус советских республик по международному праву

Далее Галстян утверждает, что союзные республики СССР в соответствии с международным правом не обладали каким-либо статусом. Не стану углубляться в анализ данного вопроса, приведу лишь мнение одного из основателей советской школы международного права, выдающего ученого Г.И. Тункина: детально рассмотрев юридический статус советских республик, профессор заявляет, что в СССР «союзные республики являются субъектами международного права», а вот «автономные республики и другие административно-территориальные единицы, входящие в состав союзных республик, не могут выступать в качестве независимого субъекта международных отношений».

Принцип uti рossidetis juris и советские административные границы

Я полностью согласен с таким авторитетом, как Тункин, что границы между всеми бывшими советскими республиками все же были определены в соответствии с бытующим в международном праве принципом uti рossidetis juris – «чем владеете, тем и владейте», который однозначно продолжает действовать и в отношении международных границ теперь уже независимых государств. И то, что этим принципом недоволен армянский автор, на бытующие в мировом сообществе нормы никак не влияет. Uti possidetis утвержден в качестве общего принципа международного права и по сей день служит целям укрепления принципа территориальной целостности. Главное же, что доктринальные взгляды большинства ведущих юристов-международников совпадают в том, что uti рossidetis определяет государственные границы новообразованных независимых государств на основании бывших административных границ, которые они унаследовали от своей метрополии.

Этот принцип успешно применялся в мировой практике десятки раз. Например, на Ближнем Востоке в разрешении спора между Египтом и Израилем относительно границ в провинции Хиджаз. На нем основывались и в разрешении спора между Финляндией и Швецией относительно Аландских островов. Uti possidetis вне процесса деколонизации был активно использован и при распаде СССР, СФРЮ и Чехословакии. Кроме того, рассматривающий все эти конфликтные ситуации Международный суд вывел этот принцип за постколониальные рамки.

Считаю показательным, что и в случае с распадом СФРЮ Арбитражная комиссия по Югославии, созданная Европейским сообществом, в своих заключениях пришла к выводу о применимости uti possidetis к бывшим субъектам Югославской Федерации. Кстати, вопреки утверждениям Д.Галстяна, что эта Комиссия не включала в себя профессиональных юристов, она состояла из глав конституционных судов пяти ведущих государств ЕЭС — Германии, Италии, Испании, Бельгии и Франции. Самой комиссии и ее работе оказывали профессиональную поддержку ведущие юристы-международники как указанных стран, так и Великобритании. Так что полагаю, ни у кого не должно оставаться сомнений в профессионализме этой комиссии, ее членов и их заключений.

Распад СССР и договоренности между бывшими республиками Советского Союза о трансформации бывших административных границ в международные границы стал еще одним доказательством применения принципа uti possidetis в качестве нормы международного права.

Прокомментирую конкретно распад СССР и образование СНГ как эпохальное политическое событие, практически изменившее все мировое устройство. Так вот, статья 5 Соглашения о создании Содружества Независимых Государств (СНГ) от 8 декабря 1991 года, подписанного в Минске, провозглашает, что стороны признают и уважают территориальную целостность и нерушимость существующих границ в рамках СНГ. В декабре 1991-го это было подтверждено и Алма-Атинской декларацией, подписанной одиннадцатью республиками бывшего СССР. В ней указано обязательство государств-участников СНГ признавать и уважать территориальную целостность и нерушимость существующих границ государств-участников. Устав СНГ, принятый 22 января 1993 года в Минске, в статье 3 также призывает к уважению территориальной целостности государств-членов и признанию существующих границ.

То есть все эти документы, принятые на международном уровне, подтвердили преобразование административных границ бывших республик СССР в международные границы. Более того, в 1994 году государства-участники СНГ подписали «Декларацию об уважении суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ государств-членов», которая стала еще одним доказательством применения принципа uti рossidetis к территории и границам бывших республик СССР.

Подчеркну при этом, что Армения на момент подписания и присоединения к указанным документам не сделала ни единой оговорки относительно своего несогласия с признанием бывших административных границ Азербайджана государственными границами. Иными словами, Армения признала применение принципа uti рossidetis к территории и границам бывших республик СССР, что служит юридическим основанием считать административные границы между Азербайджанской ССР и Армянской ССР государственными границами между теперь уже суверенными Азербайджаном и Арменией.

Это было поддержано и на уровне международного сообщества. Евросоюз выразил аналогичную позицию в «Руководстве о принципах ЕС о признании новых государств в Восточной Европе и Советском Союзе» от 16 декабря 1991 года. Такую же позицию приняли и США. Исходя из вышеизложенного, со всей ответственностью заявляю, что в соответствии с Уставом СНГ и другими соглашениями, подписанными и ратифицированными совместно бывшими республиками СССР, принцип uti рossidetis должен быть использован для определения всех без исключения государственных границ между бывшими республиками СССР.

Общеизвестно, что для эффективного применения принципа uti рossidetis стороны могут обратиться к текстам старых договоров о делимитации границ, официальным географическим картам и другим свидетельствам. Именно географические карты в определенной степени должны служить подтверждением расположения пограничных линий. Особенно важны карты, прилагаемые к договорам о границах, поскольку там четко отражены линии разграничения. Причем если в стародавние времена карты были не совсем точными, случались искажения названий населенных пунктов, рек, озер и высот, то очевидно, что в ХХ веке можно было четко определить и нанести на них и межгосударственные, и административные границы. И сегодня с полным основанием можно брать за основу официально опубликованные и подготовленные специальными государственными органами карты СССР.

Как специалист, долгое время занимающийся этим вопросом, утверждаю, что в случае с СССР имеется достаточное количество высококачественных карт, конкретно определяющих административные границы между бывшими советскими республиками, в том числе и границы Азербайджанской ССР и Армянской ССР. Они издавались по всем правилам картографии, с применением технологий и измерительных приборов, позволяющих сегодня определить границы бывших советских республик в соответствии с требованиями принципа uti рossidetis juris.

Что бы ни говорил Галстян и ему подобные «знатоки», конституционные единицы Советского Союза – союзные республики имели четкие внутренние границы между собой. А в случае с Азербайджаном наряду с такими внутренними соглашениями о делимитации с соседними советскими республиками существует и действующее по сей день многостороннее соглашение, именуемое Карским договором, заключенным между Азербайджанской ССР, Грузинской ССР и Армянской ССР с Турецкой Республикой при участии РСФСР.

Правомерность действий азербайджанских пограничников

Что касается последних пограничных инцидентов, то фактически азербайджанская пограничная служба действует сегодня абсолютно в соответствии с требованиями международного права. Другими словами, наши пограничники восстанавливают прежние административные границы между Азербайджаном и Арменией, которые трансформировались сейчас в международные. И совершенно необоснованно армянская сторона затеяла скандал в связи территорий вокруг озера Гарагель в освобожденном Лачинском районе.

Эти земли по всем законам международного права находятся на суверенной территории Азербайджана, и пограничные силы Азербайджана просто занимают свои позиции в соответствии с линиями делимитации, определенными как международные границы в соответствии с бывшими административными границами с Арменией в составе Советского Союза. Чтобы убедиться в правомерности их действий, достаточно взглянуть на советские карты.

По моему мнению, роль трехсторонней комиссии по демаркации границ с участием представителей Азербайджана, Армении и России заключается прежде всего в исполнении требований по применению принципа uti рossidetis juris и восстановлении государственных границ Азербайджана в рамках административных границ советского Азербайджана.

«Ремедиальная сецессия»

Примечательно, что Галстян, пытающийся в своих аргументах оперировать юридическими понятиями, неверно называет эту концепцию, за которую так отчаянно цепляется. Он ошибочно именует ее «сецессия ради спасения», в то время как правильное ее название «ремедиальная сецессия». Я уже представлял свое экспертное мнение по этой проблеме в российских СМИ, вкратце затрону этот вопрос еще раз.

По мнению сторонников этой теории, отрицание права на внутреннее самоопределение, массовые преступления против мира и безопасности, преступления против человечества и военные преступления со стороны материнского государства являются серьезным основанием для «ремедиальной сецессии». То есть «защищенного», или «восстановительного» выхода из него.

Ссылаются обычно на высказывания двух судей — Рисдала и Вайлдхабера (не на само решение, а на позицию отдельных судей) в деле Луизиду против Турции (Loizidou v Turkey, 1995), рассмотренном Европейским судом по правам человека. Они тогда заявили, что народы могут осуществить право на внешнее самоопределение (сецессию), если их права систематически и вопиющим образом нарушаются или они отстранены от управления государством недемократическими и дискриминационными методами.

Сравнительно небольшое число юристов-международников считают, что право на сецессию может возникнуть, если центральные власти суверенного государства упорно отрицают и чинят препятствия народу в осуществлении их прав и свобод, периодически нарушают их и отвергают идею сосуществования в рамках одного государства. В качестве прочих обоснований сторонники этой теории приводят случаи с провозглашением независимости Косово и отделением Южного Судана, которые якобы осуществили право на сецессию в связи с масштабом преступлений против народов этих субъектов.

Сразу отмечу, что в международном праве эта теория не получила широкой поддержки и подвергается серьезной критике за противоречивость, которая дает повод для различных спекуляций и представляет серьезную угрозу суверенитету независимых государств. Лично я нисколько не сомневаюсь, что право на «ремедиальную сецессию» не является императивным и тем более нормативным для международного обычного права. Кроме того, нет сколь-нибудь значительной практики государств, чьи интересы этот вопрос непосредственно бы затрагивал (affected states), чтобы придать праву на сецессию характер нормы международного обычного права. А единичные случаи применения «ремедиальной сецессии» выглядят отнюдь не убедительно.

Но даже если бы такая норма была признана в международном праве, то возникает большой вопрос – какими-такими нарушениями Азербайджана в отношении Нагорного Карабаха Армения собирается обосновывать свое намерение осуществить «ремедиальную сецессию»? В случае с армянским населением Нагорного Карабаха имеются веские аргументы, указывающие на отсутствие каких-либо фактов ущемления прав армянского этнического меньшинства со стороны азербайджанских властей. С момента образования в 1923 году Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО) в составе Азербайджанской ССР ее армянское население, к концу ХХ века составлявшее большинство, все 70 лет вплоть до начала военных действий обладало самыми широкими правами и свободами.

А если какие-то проблемы и возникали, то претензии нужно было выдвигать не Баку, а местному армянскому руководству, правившему в НКАО с первых дней ее создания. Между прочим, даже Роберт Кочарян, бывший лидер «Нагорно-Карабахской Республики», а затем и президент Армении, в своем интервью как-то подтвердил, что армяне Нагорного Карабаха как с политической, так и с социально-экономической точек зрения никогда не жили в стесненных условиях и лишь «что-то необъяснимое побудило карабахских армян к стремлению к независимости».

Кроме того, в отличие от армянской стороны, за Азербайджаном ни в первую карабахскую войну в начале 90-х, ни во вторую в 2020-м не было замечено каких-либо фундаментальных нарушений международного права. Не имеется доказательств и того, что Азербайджан совершал или совершает массовые преступления против мира и человечности или военные преступления против мирного населения. Тогда как за Арменией числятся ужасающая по своему характеру резня в Ходжалы 1992 г. и недавние бомбежки с большими потерями среди мирного населения различных городов Азербайджана. Все это задекларировано и признано многими ведущими международными организациями. 

Обобщая все отмеченное, можно однозначно утверждать, что в соответствии с нормами международного права оснований для требования Нагорного Карабаха «ремедиальной сецессии» нет и быть не может.

Лучшее — друг хорошего: РФ и Армения проверили отношения на прочность | Статьи

Союзнические отношения России и Армении не ставятся под сомнение. Об этом на совместной пресс-конференции по итогам переговоров заявили главы МИД двух стран Сергей Лавров и Зограб Мнацаканян. В ходе первого официального визита в Ереван после смены власти в Армении в мае 2018 года шеф российской дипломатии также встретился с премьер-министром Николом Пашиняном и президентом Арменом Саркисяном. Стороны обсудили ключевые моменты двусторонних отношений, карабахский конфликт и подготовку к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Первый официальный

В Ереване Сергея Лаврова, конечно, ждали особенно. Ведь после революционных событий в Армении в мае 2018 года, когда полностью поменялись местные политические элиты, глава МИД РФ с официальным визитом в республику не наведывался. Среди населения, а точнее, той его части, которая увлекается политическими трендами, даже поползли слухи, что Москва не очень настроена на контакты с новыми властями страны во главе с Николом Пашиняном.

При этом факт того, что армянский премьер и президент России Владимир Путин за 2019 год встречались уже четыре раза, не говоря уже о телефонных беседах, озадаченную общественность не успокаивал. Поэтому нынешний вояж Сергея Лаврова помимо стратегического имел большое символическое значение. Даже Зограб Мнацаканян перед стартом переговоров подчеркнул, что данный официальный визит российского министра — первый за время пребывания его на посту главы МИД Армении. Сергей Лавров, впрочем, назвал свой приезд в Ереван «очередным», видимо, намекая, что не надо искать в отношениях с Москвой подводных камней, а развитие союзничества двух народов нисколько не пострадало от перестановок в республике.

На встрече с Николом Пашиняном Сергей Лавров передал армянскому лидеру приветы от Владимира Путина и премьера РФ Дмитрия Медведева, отметив, что и президент, и глава правительства «очень хорошо отзываются о регулярных контактах».

Перемены в вашей стране не помешали обеспечить преемственность в наших отношениях, наращивать стратегическое и союзническое партнерство во всех областях, — отметил шеф российской дипломатии.

Никол Пашинян заверил, что перемены, произошедшие после смены власти в Армении, придали новую динамику двусторонним отношениям. Он также пообещал приехать в Россию с официальным визитом в 2020 году и заявил, что ждет в Ереване Владимира Путина. Кроме того, глава армянского правительства посетит Москву 9 мая во время празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Как подчеркнул Сергей Лавров, особенно символично, что Никол Пашинян одним из первых однозначно и положительно ответил на приглашение на День Победы.

Первый зампредседателя комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий в беседе с «Известиями» подчеркнул, что говорить о каких-то серьезных проблемах между Россией и Арменией — грешить против истины. По его мнению, в пользу положительной динамики развития отношений говорит, во-первых, явная заинтересованность нынешних властей республики углублять кооперацию с Москвой. А во-вторых, опросы общественного мнения, которые демонстрируют, что подавляющее большинство армян связывают будущее своей страны с тесным сотрудничеством с Россией.

Как пояснил «Известиям» научный сотрудник Академии госуправления Армении Джонни Меликян, поездка Владимира Путина на ереванский саммит ЕАЭС в октябре, предстоящие взаимные визиты президента РФ и премьера Армении, а также нынешний приезд Сергея Лаврова оставляют желающим говорить о проблемах в отношениях Москвы и Еревана всё меньше поводов.

— Всё это важные сигналы того, что в армяно-российских отношениях не всё так плохо, как об этом пишут некоторые, в основном армянские, СМИ. Возможно, на самом начальном этапе и прослеживался некий холодок, но сейчас этого уже давно нет, а динамика сотрудничества налицо, — сказал армянский политолог.

Доброе соседство

Перед МИД Армении с самого утра было шумно. Министры еще не успели вернуться от Никола Пашиняна, чтобы провести полноценные переговоры и ответить на вопросы журналистов, а у входа в здание уже начали собираться группы протестующих. Завернувшись в армянские флаги, вооружившись барабанами и вувузелами, активисты распевали национальные песни и решительно и сурово поглядывали на столпившихся представителей СМИ. Впрочем, как выяснилось позже, никакого отношения к армяно-российскому диалогу митингующие не имели. Возмущение общественности вызвала затеянная правительством реформа образования, которая, по их мнению, угрожает будущему армянского языка.

Тем не менее свою лепту в атмосферу переговоров митингующие все-таки внесли. Каждый раз, когда дверь в министерство открывалась, весь первый этаж, на котором проходила пресс-конференция, оглашался пронзительными звуками протеста. Под приглушенное сопровождение вувузел и барабанов, и то благодаря плотно прикрытой двери в зал, министрам и пришлось отвечать на вопросы журналистов.

Традиционно для российско-армянских отношений стороны заверили собравшихся в нерушимости двустороннего сотрудничества и стратегического союзничества, пообещали работать над наращиванием товарооборота и развитием кооперации по всем направлениям.

Пожалуй, главным промежуточным итогом визита Сергея Лаврова стало заявление о скором подписании Москвой и Ереваном меморандума о допуске российских специалистов в биолаборатории, расположенные в Армении. В модернизированных на американские деньги центрах проводятся исследования различных вирусов и штаммов, что вызывает весьма серьезную обеспокоенность у России.

— В целом переговоры над текстом меморандума завершены, документ проходит межведомственное согласование. Рассчитываем, что в ближайшее время он будет подписан, это создаст дополнительную возможность для нашего взаимодействия в сфере биологической безопасности, — сказал Сергей Лавров.

Зограб Мнацаканян также подтвердил скорое подписание соглашения, добавив: речь идет о «взаимодействии союзников Армении и России в области биологической безопасности», что для Еревана имеет очень большое значение.

Армянских журналистов, как и получасом позже студентов, с которыми также встретился Сергей Лавров, весьма интересовала «проблема потепления российско-турецких отношений». Каждый раз главе МИД России приходилось объяснять, что хорошие и добрососедские связи Москвы и Анкары — это вовсе не проблема. Напротив, РФ выступает за стабильное и взаимовыгодное сотрудничество со всеми странами, которые в силу исторических и географических причин оказались рядом друг с другом на политической карте мира. Другими словами, шеф российской дипломатии успокоил собравшихся, что партнерство с Турцией никак Армении не угрожает. Кроме того, в случае заинтересованности с обеих сторон Москва готова выступить помощником в нелегком деле налаживания отношений Еревана и Анкары.

Естественно, не обошлись переговоры и без обсуждения проблемы Нагорного Карабаха (НКР). По мнению Сергея Лаврова, карабахское урегулирование возможно только при учете баланса интересов. И лучше всего, как напомнил глава МИД России, об этом сказал премьер Армении Никол Пашинян, заявив, что договоренности по НКР должны учитывать интересы народов Армении, Карабаха и Азербайджана. Что же касается возвращения Нагорного Карабаха за стол переговоров в качестве полноценного участника, то подобное решение должны принимать сами стороны конфликта. Когда-то, отметил Сергей Лавров, на раннем этапе противостояния НКР была одним из участников переговоров, однако потом «один из президентов решил, что интересы Карабаха будет представлять Ереван».

— Мы как сопредседатели можем только добиваться, чтобы процесс шел в русле общего согласия. Без согласия народа, населения Нагорного Карабаха никакие договоренности оформить будет невозможно. Армения просто не подпишет, — подчеркнул российский министр.

Помимо бесед с руководством республики Сергей Лавров принял участие в открытии выставки в Национальной галерее Армении, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также возложил цветы к мемориальному комплексу в память о геноциде армян.

Из Еревана глава МИД РФ отправится в Париж, где 12 ноября выступит на Форуме мира. Второй год подряд он проходит во Франции по инициативе президента Пятой республики Эммануэля Макрона.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Карта Армении

Получите скидку 20% в нашем интернет-магазине.

Эл. адрес

Выберите страну Австралия Объединенное Королевство Соединенные Штаты Афганистан Аландские острова Албания Алжир американское Самоа Андорра Ангола Ангилья Антарктида Антигуа и Барбуда Аргентина Армения Аруба Австрия Азербайджан Багамы Бахрейн Бангладеш Барбадос Беларусь Бельгия Белиз Бенин Бермуды Бутан Боливия Бонэйр Босния и Герцеговина Ботсвана Остров Буве Бразилия Британская территория Индийского океана Британские Виргинские острова Бруней-Даруссалам Болгария Буркина-Фасо Бурунди Камбоджа Камерун Канада Кабо-Верде Каймановы острова Центрально-Африканская Республика Чад Нормандские острова, Чили Китай Остров Рождества Кокосовые (Килинг) острова Колумбия Коморские острова Конго Конго, Демократическая Республика Острова Кука Коста-Рика Берег Слоновой Кости Хорватия Куба Кюрасао Кипр Чехия Дания Джибути Доминика Доминиканская Республика Восточный Тимор Эквадор Египет Сальвадор Англия Экваториальная Гвинея Эритрея Эстония Эфиопия Фолклендские (Мальвинские) острова Фарерские острова Фиджи Финляндия Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Южные Французские Территории Габон Гамбия Грузия Германия Гана Гибралтар Греция Гренландия Гренада Гваделупа Гуам Гватемала Гернси Гвинея Гвинея-Бисау Гайана Гаити Остров Херд и острова Макдональд Святой Престол (государство-город Ватикан) Гондурас Гонконг Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран, Исламская Республика Ирак Ирландия Остров Мэн Израиль Италия Ямайка Япония Джерси Иордания Казахстан Кения Кирибати Корея, Народно-Демократическая Республика Корея, Республика Кувейт Кыргызстан Лаосская Народно-Демократическая Республика Латвия Ливан Лесото Либерия Ливийская арабская джамахирия Лихтенштейн Литва Люксембург Макао Македония, бывшая югославская Республика Мадагаскар Малави Малайзия Мальдивы Мали Мальта Маршалловы острова Мартиника Мавритания Маврикий Майотта Мексика Микронезия, Федеративные Штаты Молдова, Республика Монако Монголия Черногория Монтсеррат Марокко Мозамбик Мьянма Намибия Науру Непал Нидерландские Антильские острова Нидерланды Новая Каледония Новая Гвинея Новая Зеландия Никарагуа Нигер Нигерия Ниуэ Остров Норфолк Северная Корея Северная Ирландия Северные Марианские острова Норвегия Оман Пакистан Палау Палестинская территория, оккупированная Панама Папуа — Новая Гвинея Парагвай Перу Филиппины Питкэрн Польша Португалия Пуэрто-Рико Катар Воссоединение Румыния Российская Федерация Руанда Саба Святой Евстатий Сен-Бартелеми Святой Елены Сент-Китс и Невис Санкт-Люсия Сен-Мартен (Франция) Сен-Пьер и Микелон Святой Винсент и Гренадины Самоа Сан-Марино Сан-Томе и Принсипи Саудовская Аравия Шотландия Сенегал Сербия Сейшельские острова Сьерра-Леоне Сингапур Словакия Словения Соломоновы острова Сомали Южная Африка Южная Корея Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова Испания Шри-Ланка Судан Суринам Шпицберген и Ян Майен Свазиленд Швеция Швейцария Сирийская Арабская Республика Тайвань Таджикистан Танзания, Объединенная Республика Таиланд Тимор-Лешти Идти Токелау Тонга Тринидад и Тобаго Тунис Турция Туркменистан Острова Теркс и Кайкос Тувалу Уганда Украина Объединенные Арабские Эмираты Внешние малые острова США Уругвай Узбекистан Вануату Венесуэла Вьетнам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАС. Уоллис и Футуна Западная Сахара Йемен Заир Замбия Зимбабве

Мне нужны электронные письма от Lonely Planet с информацией о путешествиях и продуктах, акциями, рекламными объявлениями, сторонними предложениями и опросами. Я могу отказаться от подписки в любое время, используя ссылку для отказа от подписки в конце всех писем. Свяжитесь с Lonely Planet здесь. Политика конфиденциальности Lonely Planet.

НАТО — Тема: Отношения с Арменией

Армения участвует в операции под руководством НАТО и сотрудничает с союзниками и другими странами-партнерами во многих других областях.Ключевым приоритетом для НАТО является укрепление политического диалога и предоставление целевых рекомендаций и помощи в поддержку демократических, институциональных и оборонных реформ в Армении.

  • Отношения с НАТО начались в 1992 году, когда Армения вступила в Совет Североатлантического сотрудничества. На смену этому форуму для диалога в 1997 году пришел Совет евроатлантического партнерства, в который входят все союзники и страны-партнеры в евроатлантическом регионе.
  • Двустороннее сотрудничество началось, когда Армения присоединилась к программе «Партнерство ради мира» (ПРМ) в 1994 году.
  • Армения принимает активное участие в операции под руководством НАТО в Косово.
  • Программа сотрудничества Армении с НАТО изложена в Плане действий индивидуального партнерства (IPAP), который согласовывается совместно. Широкий спектр IPAP означает, что Армения сотрудничает с НАТО не только в сфере обороны, но также по политическим вопросам и вопросам безопасности, демократическим стандартам, верховенству закона и борьбе с коррупцией.
  • НАТО не принимает непосредственного участия в переговорах по урегулированию нагорно-карабахского конфликта, которые ведутся в рамках Минской группы Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Однако НАТО призывает все стороны продолжать свои усилия, направленные на мирное разрешение конфликта.

Ключевые направления сотрудничества

Сотрудничество Армении с НАТО является взаимовыгодным и включает:

Возможности построения и взаимодействие

  • С 2002 года Армения участвует в Процессе планирования и анализа ПРМ (ПАРП), который помогает развить способность сил Армении работать с силами НАТО в ходе операций.
  • Ключевым приоритетом для Армении является обеспечение демократического контроля над вооруженными силами. НАТО также поддержало ввод гражданского персонала в министерство обороны Армении.
  • В 2008 году Армения присоединилась к программе НАТО по совершенствованию оборонного образования (DEEP), чтобы помочь реформировать свои профессиональные военные учебные заведения. DEEP способствовал разработке Концепции военного образования Армении, разработке нескольких специализированных учебных курсов и созданию Национального исследовательского университета обороны в Ереване.
  • В 2013 году Министерство обороны Армении присоединилось к программе НАТО Building Integrity (BI). После того, как Армения завершит процесс самооценки и коллегиального обзора НАТО (который начался в 2014 г.), страна получит выгоду от специальной поддержки со стороны бизнес-аналитики НАТО для улучшения практики надлежащего управления и снижения рисков коррупции в оборонном секторе.
  • НАТО и отдельные союзники поддержали усилия Армении по развитию оперативной совместимости с силами НАТО Армянского миротворческого батальона и позволили ему превратиться в бригаду с соответствующими подразделениями боевой поддержки и боевой поддержки.

Поддержка операций и миссий под руководством НАТО

Более широкое сотрудничество

  • НАТО поддерживает Армению через Целевой фонд, который преследует двойную цель — поддерживать демилитаризацию, демонтаж и утилизацию списанных военных машин, а также обеспечивать просвещение по минной опасности взрывоопасных пережитков войны (ВПВ).
  • Армения сотрудничает с Евроатлантическим координационным центром реагирования на стихийные бедствия (EADRCC) НАТО, чтобы улучшить свою готовность к чрезвычайным ситуациям и реагировать на них, бороться со стихийными бедствиями и асимметричными угрозами, улучшать планирование действий в чрезвычайных ситуациях и вносить вклад в международные операции по оказанию помощи при стихийных бедствиях.НАТО и Армения также сотрудничали в создании Национального центра кризисного управления в Ереване.
  • С 1993 года Армения участвует в программе НАТО «Наука ради мира и безопасности» (SPS). Ключевые области сотрудничества включают защиту от химических, биологических, радиологических и ядерных (CBRN) агентов, борьбу с терроризмом и передовые технологии.
  • Армения ежегодно организует Неделю НАТО для повышения осведомленности общественности о НАТО и сотрудничестве Армении с Альянсом.

Политическая география сейчас: Армения

ПОДПИСЧИКИ НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ И КАРТЕ

Доступны более новые версии этой карты. Чтобы увидеть их, просмотрите все статьи о Нагорном Карабахе на PolGeoNow.

Карта Эвана Чентанни, Джордже Джукича, Бурричона и Лескваля

В первые несколько недель новой войны войскам Азербайджана удалось захватить значительные участки сельской территории, находящейся под самоуправлением Армении. провозглашенная Республика Арцах.Тем не менее, ядро ​​региона остается полностью под контролем Арцаха / Армении, а города на периферии представляют собой горячие линии фронта.

См. Все это и многое другое в последнем обновлении краткой профессиональной карты контроля PolGeoNow в армяно-азербайджанской войне, которая включает график территориальных изменений и ключевых событий со времени нашего предыдущего отчета о карте Нагорного Карабаха от 2 октября, с цитированными источниками .

Эта карта и отчет являются премиум-контентом и доступны для платных подписчиков службы сопоставления конфликтов PolGeoNow.

Хотите увидеть перед подпиской? Посмотрите наш последний БЕСПЛАТНЫЙ ОБРАЗЕЦ карты Нагорного Карабаха!

Эксклюзивный картографический отчет включает:

  • Современная иллюстрация текущего территориального контроля в Азербайджане, Армении и спорном Нагорно-Карабахском регионе, включая самопровозглашенную Республику Арцах. Отдельно указаны области смешанного или нечеткого контроля. Дальтоники доступны.
  • Заявленные границы Республики Арцах, а также бывшая территория Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО) советских времен.
  • Указание на поселенческий контроль на прифронтовой полосе.
  • Места недавних боев и других важных событий, включая Гадрут, Джебраил, Зенглан, Талыш и другие.
  • Подробный график изменений территориального контроля и ключевых военно-политических событий с 2 ​​октября 2020 г. с указанием источников.
  • Краткое изложение конфликтной ситуации и изменений на карте за последние три недели.

ПОДПИСЧИКИ НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ И КАРТЕ

Еще не зарегистрировались? Нажмите здесь, чтобы узнать больше о нашей профессиональной подписке!

перспектив | На армяно-азербайджанской границе на карте нет территории

В середине декабря корреспондент Sputnik Armenia натолкнулся на любопытную сцену в южном городе Капан: экскаватор копал траншею, которая, по его словам, обозначала граница между Арменией и Азербайджаном.Журналист попросил другого человека на месте происшествия объяснить, где он копает, и тот вытащил свой телефон и показал репортеру Google Maps и линию, обозначающую границу. «Мы здесь, понял», — сказал репортер, когда камера сфокусировалась на маленькой синей точке на веб-карте.

В результате подписанного в ноябре 2020 года соглашения, завершившего 44-дневные боевые действия между Арменией и Азербайджаном, значительная часть территории была передана из Карабаха-Армении под контроль Азербайджана. То, что раньше было мягкой границей между Арменией и контролируемой Арменией территорией самопровозглашенной Нагорно-Карабахской Республики, теперь превратилось в жесткую международную границу между недружественными соседями.

Перерисовка международной границы — редкое событие, и в этом случае ставки особенно односторонние. Для Азербайджана это изменение представляет собой лишь территориальную выгоду, которую можно немного потерять. В одном злорадном ответе на видео Sputnik азербайджанский писатель назвал это тем, «что следовало сделать в 1991 году».

Однако с армянской стороны демаркация границы представляет несколько логистических проблем, способных продлить и без того травматичный опыт войны.

Официальные обсуждения демаркации между Арменией, Азербайджаном и Россией начались 26 ноября, но этот процесс не получил широкой огласки, за исключением его более спорных результатов. Наряду с внезапным появлением новых приграничных городов, граница до сих пор прорезала золотую жилу, отрезала часть деревни и так близко примыкает к взлетно-посадочной полосе недавно отремонтированного регионального аэропорта, что, возможно, придется изменить схему полетов.

Но как мы узнаем, где находится «настоящая» граница? Может показаться, что просто вернуться к границам республик советской эпохи несложно, но на самом деле процесс увязан в сложных технических вопросах.

Армения и Азербайджан за всю свою историю как независимых государств никогда не имели полностью согласованной границы между собой. А в ноябрьском заявлении о прекращении огня не было никаких указаний относительно того, как должна проводиться граница и по каким стандартам.

При отсутствии какого-либо официального соглашения о границе, лучшие справочные данные, которыми располагает пограничная рабочая группа, взяты из советских топографических карт 1980-х годов.

Эта серия карт невероятно детализирована и предназначена для тактического использования.Действительно, карты, публикуемые новым российским миротворческим контингентом, явно основаны на этих топографических картах.

Но они представляют собой другой период в истории, когда границы между союзными республиками были менее важны и беспроблемно переплетались с инфраструктурой, такой как дороги и оросительные каналы или пастбища. Кроме того, будучи топографическими картами, они больше ориентированы на точное отображение контуров ландшафта, чем на определение административных границ.Это приводит к ситуациям, как показано ниже, где граница между Советской Арменией и Азербайджаном отображается пунктирной линией, чтобы лучше проиллюстрировать топографические особенности.

Фрагмент советской топографической карты 1974 года иллюстрирует проблему: вокруг Чакатена, примерно в 11 км к югу от Капана, граница между Арменией и Азербайджаном (отмечена красным) прерывается дорогами без четких границ.

В результате даже самые точные карты советской эпохи являются неполным справочником.

Песня сирены Google Maps

Между тем, на улице или рядом с экскаватором неизбежно использование Google Maps и других картографических приложений.

Но эти карты представляют даже больше проблем, чем топографические карты. Во-первых, данные, которые они используют для международных границ, получены из некоторых неизвестных исходных данных (обычно добровольно представляемых правительствами), обрабатываемых в Google. И поскольку они ориентированы на направления движения, у них гораздо более сложный подход к нанесению на карту дорог, чем к другим функциям.Дорожные данные в Google Maps, независимо от того, как они изначально были нарисованы, постоянно уточняются отдельными пользователями с помощью спутниковых снимков, данных о дорожном движении и наземных проверок. Международные границы, невидимые на земле и не подлежащие проверке со стороны пользователей, не поддаются проверке таким же образом.

Эта четкая лазерная информация о шоссе может создать впечатление, что все данные на Google Maps одинаково достоверны. Но хорошие дорожные данные не означают такого же качества для других аспектов карты.Кроме того, детали процесса картирования вещей в частной компании являются частной информацией, к которой у обычного пользователя нет доступа.

Вдобавок ко всему, Google Maps имеет долгую историю уклонения от сложных политических вопросов о спорных границах, изменяя то, как они представляют границу на основе IP-адреса зрителя. То есть нет никакой гарантии, что пользователь в Азербайджане и пользователь в Армении видят одну и ту же карту — к сожалению, уместная аналогия несоизмеримых реальностей, с которыми в настоящее время борются люди в обеих странах.

И это не только Google; проблемы одинаковы для любого картографического приложения. Фактически, сравнение того, как различные приложения отображают особенно спорный участок дороги Горис-Капан, который проходит вдоль (и, возможно, через) азербайджанскую границу, показывает, что не существует канонической карты, особенно в цифровой сфере.

Один и тот же участок азербайджано-армянской границы в одном масштабе между тремя различными популярными картографическими платформами. Слева направо: Яндекс Карты, Google Карты, Open Street Map.Обратите внимание, что все они с армянских IP-адресов.

Яндекс.Карты показывают дорогу, аккуратно выровненную с международной границей, в то время как Google проводит длинные участки прямо на территории Азербайджана. Созданная сообществом карта Open Street Map также показывает дорогу, ведущую в Азербайджан, но не совсем так, как это делает Google, размещая немного больше извилистой дороги к северу от Шурнуха на азербайджанской стороне. Ни одна из этих платформ не имеет доступа к специальной информации о процессе демаркации границы, но все они хорошо справляются с задачей создания иллюзии географической власти.

Этот иллюзорный авторитет неизменно формирует мирские представления о границе. Уполномоченный по правам человека в Армении Арман Татоян призывает граждан не принимать карты Google за последнее слово. «Неясно, на какой версии Google Maps основаны, хотя сам Google признает, что в Интернете доступны различные версии его карт. Или, если мы это уточнили, на каком конкретном алгоритме или механизме геолокации основана карта? » — написал он в одном из постов в Facebook. «Речь идет о защите и безопасности нашего государства и нашего народа.”

Рисование линии

С картографической точки зрения не существует волшебной палочки на карте, которая могла бы решить сложную дипломатическую работу по согласованию новой общей границы. Однако этот дипломатический процесс действительно требует технических знаний в обеих странах для поддержки любых согласованных политических решений.

В Армении, как оказалось, в апреле 2020 года была распущена государственная некоммерческая организация «Геодезия и картография», которой раньше было поручено это делать.Ответственность теперь лежит на Кадастровом комитете Министерства территориального управления и инфраструктуры.

Глава этого комитета, Сорен Товмасян, сказал в интервью в декабре, что единственная демаркация, которая была проведена для Армении за последнее десятилетие, была на границе с Грузией, а это означает, что существует небольшой институциональный опыт в определении критической в ​​настоящее время границы. с Азербайджаном на юге Армении.

В прошлом месяце президента Армении Армена Саркисяна спросили о процессе демаркации границы, и в ответ он выступил с полной критикой не только потребительских картографических приложений, но и самой концепции использования спутниковых технологий для демаркации границы вообще.Саркисян ответил, что «неприемлемо демаркация границы с помощью GPS или аналогичных инструментов […] это сложный процесс. Первым шагом должно стать формирование государственной позиции и проведение соответствующей работы ».

Хотя Саркисян прав, утверждая, что политическая работа по согласованию общей границы должна предшествовать технической работе по ее делимитации, эти два процесса неизбежно будут информировать друг друга. Провести линию на карте где-нибудь в зале заседаний и «нарисовать» линию в самой земле с помощью экскаватора — принципиально разные задачи.Остается увидеть, как это будет достигнуто.

областей Армении | Mappr

Области Армении. В Армении 10 областей и 1 город. Поскольку Ереван является столицей страны, его форма отличается от других 10 провинций.

Ниже вы можете увидеть карту областей Армении.

Области Армении

Арагацотн

Аштарак

Население 2011 года составляет 132 925 человек. Площадь поверхности составляет 2756 квадратных километров.Столица Арагацотна — Аштарак.

Арарат

Арташат

Население 2011 года — 260 367 человек. Площадь поверхности составляет 2090 квадратных километров. Столица Арарата — Арташат.

Армавир

Армавир

Население 2011 года — 265 770 человек. Площадь поверхности составляет 1242 квадратных километра. Армавир — столица.

Гегаркуник

Гавар

Население 2011 года — 235 075 человек. Площадь поверхности составляет 5 349 квадратных километров. Столица Гегаркуника — Гавар.

Котайк

Раздан

Население 2011 года — 254 397 человек. Площадь поверхности составляет 2086 квадратных километров. Столица Котайка — Раздан.

Лори

Ванадзор

Население 2011 года — 235 537 человек. Площадь поверхности составляет 3799 квадратных километров. Столица Лори — Ванадзор.

Ширак

Гюмри

Население 2011 года — 251941 человек. Площадь поверхности составляет 2680 квадратных километров. Столицей Ширака был Гюмри.

Сюник

Капан

Население 2011 года — 141 771 человек.Площадь поверхности составляет 4 506 квадратных километров. Столица Сюника — Капан.

Тавуш

Иджеван

Население 2011 года — 128 609 человек. Площадь поверхности составляет 2704 квадратных километра. Столица Тавуша — Иджеван.

Вайоц Дзор

Ехегнадзор

Население 2011 года — 52 324 человека. Площадь поверхности составляет 2 308 квадратных километров. Столица Вайоц Дзора — Ехегнадзор.

Ереван

Население 2011 года — 1 060 138 человек. Площадь поверхности составляет 223 квадратных километра.


Армения: география, факты

Армения находится в на Южном Кавказе . Приграничными странами являются Грузия на севере, Нагорно-Карабахская Республика и Азербайджан на востоке, Иран на юге и Турция и Нахчыванская Автономная Республика на западе.

Где находится Армения?

География

Общая площадь Армении составляет 29 743 км². Его земли гористые, высокогорные и пересеченные, 90% земли составляют возвышенности, превышающие 900 метров, и очень мало почвы, пригодной для сельского хозяйства.Самая высокая гора страны — гора Арагац с высотой 4090 метров.

Управление

Армения разделена на одиннадцать территорий. Однако столица страны Ереван считается городом и провинцией.

Каждая провинция управляется правительством штата, губернаторы каждой окраины избираются правительством, и эти губернаторы должны выполнять региональную политику правительства и регулировать региональные дела исполнительных органов республики.

Климат

В Армении континентальный климат . С летних месяцев до середины сентября здесь очень сухой и жаркий климат. Влажность очень низкая. Весенний сезон в осенний период довольно короткий.

Зимние месяцы довольно суровы. Наблюдаются сильный снегопад и дождь, а температура колеблется от -5 градусов до -10 градусов.

Религия

Армения была первой страной в мире, принявшей христианство как государственную религию.В частности, Армянская Апостольская Церковь является самой распространенной религией в Армении, но в наше время Армения — светская страна, поэтому свобода совести и религии поддерживается законом. Крупнейшими религиями остального населения являются другие христианские секты (католицизм, русское православие и др.), Езидизм и ислам.

Промышленность и туризм

Экономика Армении в основном основана на инвестициях и поддержке армян, проживающих за рубежом.До обретения независимости экономика была в значительной степени индустриальной и в значительной степени зависела от промышленности (химическая промышленность, электроника, оборудование, продукты питания, синтетический каучук, текстиль) и внешних ресурсов. Сегодня основных импортных товаров — это автомобили, золото, табачные изделия, пшеница, машины и аксессуары.

Число туристов, посещающих страну, ежегодно растет примерно на 25 процентов, и Армения является экзотической страной для многих туристов с ее древней архитектурой и образцами искусства.

Спорт

В Армении популярны такие виды спорта, как баскетбол, волейбол и хоккей, но самым популярным видом спорта в Армении является футбол. Армянская федерация футбола Бардзрагюн Хумб и Национальная футбольная команда Армении были созданы в 1991 году и с того же года являются членами УЕФА.

Шахматы также очень популярны, и Армения намного успешнее в шахматах. В стране проживает много известных армянских шахматистов, таких как Гарри Каспаров, Левон Аронян, Тигран Петросян, Рафаэль Ваганян и Владимир Акопян.Несмотря на серьезные экономические проблемы страны, 32-я Шахматная Олимпиада 1996 года была представлена ​​в Ереване. В 2006 году Армения выиграла 37-ю шахматную олимпиаду в Турине и снова выиграла ее в Дрездене два года спустя.

  • Население: 2 935 537
  • Плотность населения: 103 на км2
  • Площадь земли: 28 470 км²

Армения на семи картах

Армяне, прожившие в регионе Южного Кавказа и Восточной Малой Азии на протяжении трех тысяч лет, являются одной из древнейших этнокультурных общин евразийского пространства.Поскольку Армения является первым государством, принявшим христианство в качестве государственной религии в 301 году нашей эры, армяне сформировали позже, к 19 веку, самое многочисленное христианское население, которое выжило на Ближнем Востоке, где преобладают мусульмане. Сегодня население Армении составляет от пяти до восьми миллионов человек, с большой диаспорой и около трех с половиной миллионов, проживающих в Республике Армения.

Для нации, которая на протяжении веков резко потеряла контроль над своей родиной, эмоциональная связь между традиционной родиной и армянской национальной идентичностью очень сильна и составляет существенный элемент армянского самоопределения.

Жестокое уничтожение армянской общины западной половины традиционной родины во время «геноцида армян» в начале 20 века объясняет место этой родины в общем армянском воображении даже сегодня и объясняет, почему территориальный вопрос (« армянские земли ») так важна для армянских политических элит.

Однако неразрывная связь между национальной территорией и национальной идентичностью объясняется и другим типом территории: исторической.

Пространство армянского этногенеза шире, чем его традиционная родина, и для того, чтобы понять армянскую историю, мы должны идентифицировать армянский золотой век.

Для Армении этот Золотой век с территориальной точки зрения является периодом правления царя Тиграна Великого (95-55 гг. До н.э.). В своем зените Армения Тиграна простиралась за пределы Армянского нагорья на регионы, которые сейчас находятся на юго-востоке Турции, Ливане, северной Сирии и Ираке, а также на северо-западе Ирана.

Спустя несколько десятилетий после принятия христианства в качестве государственной религии в 301 году нашей эры Королевство Армения разделено между Византийской империей и Сасанидской Персией. Позже, в VII веке, вся Армения попадает под арабо-исламское правление, и Армения будет оставаться под иностранным господством в течение 200 лет.

В 9 веке цари Багратидов восстановили независимость Армянского царства и сумели расширить границы этого армянского государства, но в 11 веке Багратидскую Армению пришлось разрушить и разделить между Византийской империей и турками-сельджуками.

В этой ситуации армянские беженцы, спасающиеся от вторжения сельджуков, основали новое армянское государство в Киликии, регионе, расположенном за пределами традиционной армянской родины и отличном от древней Армении Тиграна Великого. Процветающее государство на протяжении трех веков, новое царство Армения в 1375 году подпало под властью мамлюков.

После падения последнего армянского государства в Киликии, армянский мир попал под власть соперничающих Османской и Персидской империй.К середине 19 века восточная часть традиционной армянской родины была аннексирована христианской Россией, а западная Армения осталась под властью мусульманской Османской империи.

Османская армянская община, являясь христианами со строгой мусульманской системой, столкнулась с религиозной и этнической дискриминацией и преследованиями. В этом контексте армянские националисты пытались найти решение этого «армянского вопроса»: автономия внутри Османской империи или независимость как «свободного, независимого и единого» армянского государства.

В результате русско-турецкой войны 1877-78 гг. Россия снова аннексировала армянские территории и вынудила Турцию улучшить политический статус армян из османских «провинций, населенных армянами».

В феврале 1914 года османы приняли пакет реформ Армении , план реформ, который предусматривал создание двух провинций в Османской Армении как решение «армянского вопроса». Но в декабре 1914 года от этого проекта отказались, и османы нашли другое решение…

Первая мировая война сильно затронула армянский народ Турции. Армянская община Турции, рассматриваемая как потенциально предательская пятая колонна, была определена правительством Османской империи как внутренний враг, и, чтобы избежать дальнейших проблем с этим врагом, османское государство решило переселить армянскую общину в Сирию и Месопотамию.

По современным оценкам, считается, что до трех четвертей всего османского армянского населения (до 1.5 миллионов человек) погибли в результате этой карательной инициативы на этнической почве. Считаемое армянами геноцидом, жестокое уничтожение армянской общины Османской империи стало главным аргументом в пользу создания убежища для армян.

В этом контексте в 1919 году на Парижской мирной конференции армянская политическая элита после создания небольшой армянской республики в Восточной Армении (бывшая Армения, контролируемая Россией) заявила о суверенитете над всеми армянскими землями и создании независимого и единого армянского государства «от моря до моря».

Претензии армян были отвергнуты великими державами, но идея большого армянского государства имела своих сторонников: американский президент Вудро Вильсон предложил новую западную границу для этой армянской республики (Севрский договор, 1920 г.). По словам Вильсона, Республика Армения должна была присоединить так называемую Западную Армению (известную позже как «Вильсоновская Армения»), а именно османские вилайеты Эрзурум, Битлис и Ван, а также понтийское побережье с портом Трабзон.

Однако начало турецко-армянской войны должно было кардинально изменить ситуацию: потерпев поражение, Армения подписала Александропольский мир в ноябре 1920 года, Османская империя (Турция) вернула себе Западную Армению, и вильсоновский проект был оставлен.

Позже российско-советская оккупация Восточной Армении и Лозаннский договор (1923 г.) окончательно положили конец проекту единого армянского государства. Восточная Армения в конечном итоге стала советским государством, а Вильсонианская Армения стала турецким королевством с незначительным армянским населением.

В конце ХХ века упадок, а затем и исчезновение Советского Союза должны были существенно изменить характер отношений между Армянским государством и армянами из соседних стран и, nolens volens , «Армянский вопрос». «вновь появился в повестке дня армянского правительства.

В Азербайджане, например, армяне из преимущественно населенного армянами региона Нагорного Карабаха заявили о воссоединении с Арменией, и после гражданской войны им удалось создать де-факто независимое государство, «Республику Арцах». как первый шаг к воссоединению.Армения одобрила всенародное голосование жителей Карабаха, чтобы решить свое будущее, но окончательный статус региона должен был быть определен позже. Однако ситуация в регионе по-прежнему запутанная, и недавняя военная инициатива правительства Азербайджана против армянских повстанцев на самом деле только усилила риски крупного конфликта между Арменией и Азербайджаном.

Пленница своей неблагодарной географии и зажатая между враждебной Турцией и воинственным Азербайджаном, сегодняшняя Республика Армения, похоже, не способна решить свои территориальные дилеммы.В этом контексте шансы на политическое решение исторического «вопроса» равны нулю.

Современная Республика Армения представляет собой лишь небольшую часть традиционной армянской родины. По мнению армянских историков, эта традиционная родина с самого начала истории народа занимала так называемое Армянское нагорье (расположенное в южной части Кавказского региона и восточной части Анатолийского полуострова) и прилегающие районы.

По любым вопросам, комментариям или проблемам, пожалуйста, обращайтесь к нам: [email protected]

Если вы не получили от нас ответа в течение разумного периода времени (72 часа), возможно, у вас проблема с фильтром спама. В такой ситуации используйте Facebook или Twitter (прямые сообщения) для лучшего общения.

Этот сайт оптимизирован для Internet Explorer 9.0 или выше

Рассказ на семи картах Кристиана Ионита

Скачать бесплатно карты Армении

Спонсоры

Бесплатная загрузка карты
Бесплатная загрузка карты страны мира

Обратите внимание, что карты могут не отображаться на веб-странице в их полном размере и разрешении.Чтобы сохранить карты на свой компьютер, щелкните ссылку правой кнопкой мыши.

Армения (политическая) 2002 (239K) и в формате pdf (259K)

Армения (политическая) 1992 (207K) и формат pdf (214K)

Армения (Затененный рельеф) 2002 (268K) и формат pdf (290K)

Армения (малая карта) ЦРУ 2008 (12K)

Ереван (топографическая карта на русском языке) исходный масштаб 1: 200 000 Фрагмент карты Советского Генерального штаба K-38-XXXIII 1987 (440K)

Кавказ и Центральная Азия (Политические) 2003 (255K) и формат pdf (258 КБ)

Кавказ и Центральная Азия (Политические) 2000 (171K) и формат pdf (186 КБ)

Кавказ и Центральная Азия (Политические) 1995 (231K)

Кавказ и Центральная Азия (Политические) 1993 (223K)

Кавказский регион U.Государственный департамент 1994 (1.2MB)

Этнолингвистические группы в Кавказском регионе 1995 (255K)

Основные объекты оборонной промышленности Армении от предприятий оборонной промышленности новых независимых государств Евразии. 1993 (162K)

Основные мусульманские этнические группы в Армении, Иране и государствах Исламского Содружества 1992 г. (203 тыс.)

Источники: эти карты были предоставлены библиотекой Техасского университета и / или Центральное разведывательное управление США (ЦРУ), если не указано иное.

Карт на других сайтах:

Армения (Армянская Ассамблея Америки)

Армения (ГРИД-Арендал)

Армения (Одинокая планета)

Армения (Организация Объединенных Наций) [PDF]

Армения — Леса (ГРИД-Арендал)

Армения — Геология (ГРИД-Арендал)

Армения — Минеральные ресурсы (ГРИД-Арендал)

Армения — естественная среда обитания (ГРИД-Арендал)

Армения — Среднегодовое количество осадков (ГРИД-Арендал)

Армения — Типы почв (ГРИД-Арендал)

Бесплатная загрузка карты
Бесплатная загрузка карты страны мира

Не нашли то, что искали? Мы в сети с 1996 года и создали тысячи страниц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *