Аэроклуб нормандия неман: Аэроклуб «Нормандия-Неман», Козельск: лучшие советы перед посещением

Содержание

Чемпионат Калужской области по пилотажу на поршневых самолетах

18 июля на аэродроме Хатенки в Калужской области прошел Чемпионат по пилотажу на поршневых самолетах, организованный Григорием Гринченко, главой аэроклуба «Нормандия-Неман». Чемпионат прошел в присутствии губернатора Калужской области Анатолия Артамонова и делегации посольства Франции в России.

Хатенки – один из многочисленных аэродромов, на которых группа истребителей «Нормандия», ставшая в последствии истребительным полком «Нормандия-Неман», базировалась в период боевых вылетов.

Благодаря Григорию Гринченко, увлеченному авиацией и историей «Нормандии-Неман», аэродром вновь обрел свои функции. Возникший там аэроклуб, который он возглавляет, назван в честь «Нормандии-Неман» с согласия французских властей. Некоторые из самолетов аэроклуба выкрашены в цвета этой привелигированной части.

Военный атташе посольства Франции в России бригадны генерал Ги Нюиттанс вместе с военно-воздушным атташе подполковником Марком Зерманном и прапорщиком Александром Муромцевым представлял посла Франции. Мероприятие началось небольшой торжественной церемонией в присутствии губернатора Артамонова и генерала Нюиттанса у стеллы памяти полка «Нормандия-Неман», воздвигнутой недалеко от аэродрома. Генерал произнес короткую речь и приложил к памятнику заки отличий пилота военно-воздушных сил Франции.

Программа продолжилась церемонией вручения призов победителям соревнований по пилотажу, проходившим на глазах у собравшихся зрителей. Победители получали призы из рук губернатора Артамонова, господина Гринченко и военного атташе. Мероприятие завершилось высадкой парашютистов, которые в процессе снижения развернули французский и российский флаги.

Мероприятие, прошедшее в столь теплой и праздничной обстановке, показывает, что российне очень привязаны к истории авиаполка «Нормандия-Неман»,служит также доказательством тому, что память о летчиках-героях должна сохраняться ив будущем. Молодые летчики, одержавшие победу на Чемпионатепо пилотажу ,и многочисленные посетители соревнований тому свидетели.

Спасибо организаторам за прекрасный эпизод в развитии франко-российской дружбы.

Большое небо маленьких самолетов | АвиаПорт.Дайджест

Совсем скоро, 31 мая, в Калужской области на аэродроме Хатенки в Козельском районе начнется третий открытый чемпионат Калужской области по высшему пилотажу на поршневых самолетах и Кубок «Нормандии-Неман».

Почему калужанам и гостям области нельзя пропустить такое событие, мы расспрашивали президента аэроклуба «Нормандия-Неман», пилота, призера соревнований по высшему пилотажу, основателя и старшего авиационного начальника аэродрома Хатенки Григория Гринченко.

— Как появилась идея создания клуба «Нормандия-Неман»? Какая цель изначально преследовалась?

— Сама идея создания аэроклуба с таким громким именем была задумана еще в 2006 году офицерами 18-го гв.ИАП Комаровым О.Р., Аракчеевым С.А., Рыбниковым К. еще без моего участия, но тогда воплотить ее в жизнь не удалось. Условия для создания аэроклуба сложились только в 2012 году.

Изначальной, да и сегодняшней целью аэроклуба является сохранение памяти о героях Великой Отечественной, о фронтовой дружбе между советскими и французскими летчиками и механиками, военно-патриотическое воспитание молодежи, популяризация самолетного спорта и здорового образа жизни.

— Как в вашем распоряжении оказался старый аэродром?

— Полевой аэродром Хатенки использовался до 80-х годов как площадка для авиахимработ, но с 1990 года был заброшен и представлял собой удручающее зрелище. Начиная с 2010 года мы проводили работы по его расчистке и восстановлению взлетно-посадочной полосы. В 2012 году я выкупил земельный участок под аэродромом в собственность для создания аэроклуба.

— Каким образом идет развитие музея под открытым небом? Какой вы видите его основную задачу?

— На сегодняшний день нашей командой разработан проект развития аэродрома, создание военно-патриотического парка, исторической экспозиции, зоны отдыха. Основная задача — восстановить полевой аэродром времен ВОВ и в то же время создать современную инфраструктуру для пилотов, парашютистов и наших гостей. На наглядном примере рассказать о славных страницах нашей истории. Наш проект уже получил одобрение губернатора области и администрации Козельского района.

— Что бы вы хотели сделать в будущем в рамках клуба: закупить новую технику, расширить границы соревнований и т.д.? И с какими трудностями приходится сталкиваться?

— Аэроклуб проводит работу по привлечению подрастающего поколения в малую авиацию и парашютный спорт, ведь каждый большой летчик начинается с маленького самолета. Нами проводятся соревнования по высшему пилотажу на поршневых самолетах и авиационные праздники, с 31 мая по 5 июня 2016 года на аэродроме Хатенки пройдет третий открытый чемпионат Калужской области и Кубок «Нормандии-Неман».

В 2017 году мы готовы на базе аэродрома Хатенки принять чемпионат мира по высшему пилотажу на Як-52. В перспективе планируется организовать совместные полеты с французскими пилотами как в России, так и во Франции. Ну а трудности, наверное, есть у всех, в основном мы полагаемся на свои силы и помощь единомышленников.

— Когда вы впервые задумались о небе, о профессии летчика?

— Я — пилот-любитель, летать начал в 2010 году, и постепенно увлечение переросло сначала в создание, а потом в работу в аэроклубе. Хотя в детстве я много времени проводил в музее авиации и космонавтики при академии им.Жуковского в Москве, никогда не думал, что сам буду летать.

— Какими чертами характера должны обладать воспитанники вашего клуба, чтобы стать отличными пилотами? И вообще, откуда в клуб приходят новые участники?

— Если чего-то сильно захотеть, то обязательно получится. Главное — это хотеть летать. Безусловно, у каждого человека есть свои индивидуальные особенности, но мы стараемся найти подход к каждому, чтобы дать возможность подняться в небо. Новые члены клуба, как правило, приходят сначала просто посмотреть и, возможно, совершить ознакомительный полет, многие после этого вступают в клуб. Еще мы вовлекаем в нашу работу школьников из Калуги и Козельска.

— Хотели бы вы, чтобы число участников клуба «НН» росло с каждым годом, или вы полагаете, что подобное — удел немногих?

— Конечно, я хочу привлечь в аэроклуб как можно больше участников, сделать их своими единомышленниками и друзьями. Все члены клуба трудятся для создания теплой, дружественной обстановки, и, как мне кажется, многое у нас получается.

— Каким вы видите будущее козельского аэроклуба?

— Многое еще предстоит сделать, но начало уже положено, как сказал Анатолий Дмитриевич Артамонов: «Авиационное дело прижилось на Козельской земле». В наших планах — создать военно-патриотический и туристический комплекс, где каждый сможет найти себе занятие по душе. Это не только аэродром и полеты, прыжки с парашютом, но и авиамоделирование, поисковая работа, пейнтбол, конные и пешие прогулки, зимние виды спорта.

— Чья это идея — провести открытый чемпионат Калужской области, по сути, уже давно перешагнувший ее границы? Изменились ли эти соревнования с момента создания и по настоящее время?

— Идея провести чемпионат и кубок возникла у меня в 2013 году после первого нашего авиационного праздника в Козельске. Ее поддержал наш генеральный директор, гвардии полковник, военный летчик первого класса Олег Рудольфович Комаров, мы нашли понимание и поддержку у Федерации самолетного спорта РФ и главного тренера сборной РФ по высшему пилотажу Виктора Валентиновича Смолина. За что ему огромная благодарность.

— Какими будут соревнования в нынешнем, 2016 году?

— В этом году чемпионат и кубок будут разыграны по четырем уровням сложности — это 3-я лига, 2-я лига, лига Як-52 и 1-я лига. Приглашаем всех на соревнования в Хатенки!

Авторские права на данный материал принадлежат газете «Знамя». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Аэроклуб «Нормандия-Неман» в Калужской области

Аэроклуб «Нормандия-Неман» создан в мае 2012 года. Место базирования аэроклуба — аэродром «Ватулино» Рузского района Московской области и аэродром «Хатёнки» в Козельском районе Калужской области.

Контактные телефоны: +7 (920) 880-13-00, +7 (920) 883-22-33

Сообщество на ВКонтакте

Генеральный директор — Олег Рудольфович Комаров.

Хатёнки — это историческое место. Именно отсюда в 1943 году начинался боевой путь легендарной французской эскадрильи «Нормандия-Неман». В Хатёнках восстановлена не только взлётно-посадочная полоса и аэродромные сооружения, но и некоторые объекты военного аэродрома эпохи Великой Отечественной войны. С времен войны сохранились землянки, окопы и укрытия, защищавшие самолёты и лётчиков от снарядов и бомб.

На аэродроме Хатёнки Козельского района можно совершить полёт на самолете с фигурами высшего пилотажа, побывать на увлекательной воздушной экскурсии, сделать фотографии с высоты птичьего полёта.

Как добраться: От Москвы по Киевскому шоссе до развилки Мещовск (направо) — Козельск (налево). Поворачиваем налево на Кудринскую, Козельск и едем прямо около 28 км. За деревней Грива поворачиваем направо на указателе «Аэродром Хатёнки», дорога из щебня, 200 метров.

Услуги:

— Ознакомительные полёты на самолете ЯК-52 или NG-4 с выполнением фигур высшего пилотажа. Программа полёта сугубо индивидуальна.

— Программы «Военная игра» (выполнение боевого задания по карте) и «Парный полёт» (два самолёта NG-4 одновременно).

— Фотосъёмка и видеосъёмка с высоты птичьего полёта.

— Обучение до уровня пилота-любителя на самолете NG-4. Обучение ведут подготовленные лётчики ВВС и ДОСААФ, программа составляется по индивидуальному графику и рассчитана на 42 лётных часа.

— Прыжки с парашютом (каждую субботу и воскресенье).

— На аэродроме расположен палаточный городок, работает полевая кухня, передвижная баня.

— Возможно проведение тематических корпоративных праздников, юбилеев, свадеб в неформальной экзотической обстановке.



Большое небо маленьких самолётов : Газета Знамя

19 мая 2016 г. 10:43

Совсем скоро, 31 мая, в Калужской области на аэродроме Хатенки в Козельском районе начнется Третий открытый чемпионат Калужской области и Кубок «Нормандии Неман». Почему калужанам и гостям области нельзя пропустить такое событие, мы расспрашивали президента аэроклуба «Нормандия-Неман», пилота, призера соревнований по высшему пилотажу, основателя и старшего авиационного начальника аэродрома Хатенки Григория Гринченко. 

— Давайте начнем с истории аэроклуба «Нормандия Неман». Когда вы впервые узнали о калужских страницах истории легендарной французской эскадрильи?

— Наверное, все в нашей стране смотрели фильм «Нормандия-Неман». Так и я узнал о «Нормандии» из фильма. Еще в 80-е годы, ребенком, я часто посещал музей авиации и космонавтики при академии имени Жуковского, в котором была небольшая экспозиция посвященная французским летчикам, но связать эту информацию с Калужской землей мне удалось только в 2001 году, когда я первый раз приехал в Козельск.

— Как появилась идея создания клуба «Нормандия Неман»? Какая цель изначально преследовалась?

— Сама идея создания аэроклуба с таким громким именем была задумана еще в 2006 году офицерами 18 Гв.ИАП Комаровым О.Р., Аракчеевым С.А., Рыбниковым К. еще без моего участия, но тогда воплотить ее в жизнь не удалось. Условия для создания аэроклуба сложились только в 2012 году. 

Изначальной, да и сегодняшней целью аэроклуба является сохранение памяти о героях Великой Отечественной, о фронтовой дружбе между советскими и французскими летчиками и механиками, военно-патриотическое воспитание молодежи, популяризация самолетного спорта и здорового образа жизни.

— Как в вашем распоряжении оказался старый аэродром?

— Полевой аэродром Хатенки использовался до 80-х годов как площадка для авиахимработ, но с 1990 года был заброшен и представлял собой удручающее зрелище. Начиная с 2010 года, мы проводили работы по его расчистке и восстановлению взлетно-посадочной полосы. В 2012 году я выкупил земельный участок под аэродромом в собственность для создания аэроклуба.

— Каким образом идет развитие музея под открытым небом? Какой вы видите его основную задачу?

— На сегодняшний день нашей командой разработан проект развития аэродрома, создание военно-патриотического парка, исторической экспозиции, зоны отдыха. Основная задача -восстановить полевой аэродром времен ВОВ и, в то же время, создать современную инфраструктуру для пилотов, парашютистов и наших гостей. На наглядном примере рассказать о славных страницах нашей истории. Наш проект уже получил одобрение губернатора области и администрации Козельского района.

— Что бы вы хотели сделать в будущем в рамках клуба: закупить новую технику, расширить границы соревнований и т.д.? И с какими трудностями приходится сталкиваться?

— Аэроклуб проводит работу по привлечению подрастающего поколения в малую авиацию и парашютный спорт, ведь каждый большой летчик начинается с маленького самолета. Нами проводятся соревнования по высшему пилотажу на поршневых самолетах и авиационные праздники, с 31 мая по 5 июня 2016 года на аэродроме Хатенки пройдет Третий открытый чемпионат Калужской области и Кубок «Нормандии-Неман». 

В 2017 году мы готовы на базе аэродрома Хатенки принять Чемпионат мира по высшему пилотажу на Як-52. В перспективе планируется организовать совместные полеты с французскими пилотами, как в России, так и во Франции. Ну а трудности, наверное, есть у всех, в основном мы полагаемся на свои силы и помощь единомышленников.

— Что объединяет участников клуба «Нормандии Неман»?

— Прежде всего, нас объединяет любовь к небу, к полетам. Возможность приобщиться к живой истории, сохранить и передать память о героях войны.

— Как появился логотип клуба, и появится ли у участников «своя» форма?

— Наш аэроклуб получил официальное разрешение от Главнокомандующего ВВС Франции на использование наименования и символики «Нормандия-Неман», а логотипы клуба и аэродрома — это наше совместное творчество.

— Что значит для «норманцев» День Победы? Может быть, у вас есть особые детские воспоминания о празднике.

— День Победы, как я думаю для каждого гражданина нашей страны особенный и великий праздник. День гордости за нашу страну и одновременно день скорби, и «номандцы» не являются здесь исключением. Мои первые детские воспоминания о празднике связанны с сорокалетием Победы, тогда проводилось много торжественных мероприятий и встреч в школах и музеях. Было много ветеранов и участников войны, с которыми удалось побеседовать.

— Когда появилась традиция — подниматься в небо в параде на День Победы?

— Первый раз аэроклуб на трех самолетах пролетел в День Победы над Козельском в 2013 году. С тех пор каждый год мы участвуем в параде в Козельске и с 2015 года совершаем пролет над Калугой во время торжественного митинга.

— Когда вы впервые задумались о небе, о профессии летчика? 

— Я — пилот-любитель, летать начал в 2010 году, и постепенно увлечение переросло сначала в создание, а потом в работу в аэроклубе. Хотя в детстве я много времени проводил в музее авиации и космонавтики при академии им.Жуковского в Москве, никогда не думал, что сам буду летать.

— Какими чертами характера должны обладать воспитанники вашего клуба, чтобы стать отличными пилотами? И вообще, откуда в клуб приходят новые участники?

— Если чего-то сильно захотеть, то обязательно получиться. Главное — это хотеть летать, и все получиться. Безусловно, у каждого человека есть свои индивидуальные особенности, но мы стараемся найти подход к каждому, чтобы дать возможность подняться в небо. Новые члены клуба, как правило, приходят сначала просто посмотреть и, возможно, совершить ознакомительный полет, многие после этого вступают в клуб. Еще мы вовлекаем в нашу работу школьников из Калуги и Козельска.

— Есть ли у вас пока что несбывшаяся мечта, связанная с небом, с полетами?

— «Есть одна у летчика мечта: высота, высота, высота». Мечта — это освоение новых типов летательных аппаратов, совершенствование техники пилотирования, и конечно развитие нашего аэроклуба, создание современного аэродромного комплекса, где можно с интересом и пользой проводить время, летать, приобщаться к истории нашей страны, работать и отдыхать.

— Хотели бы вы, чтобы число участников клуба «НН» росло с каждым годом или вы полагаете, что подобное — удел немногих? 

— Конечно, я хочу привлечь в аэроклуб как можно больше участников, сделать их своими единомышленниками и друзьями. Все члены клуба трудятся для создания теплой, дружественной обстановки, и, как мне кажется, многое у нас получается.

— Каким вы видите будущее козельского аэроклуба?

— Многое еще предстоит сделать, но начало уже положено, как сказал Анатолий Дмитриевич Артамонов: «Авиационное дело прижилось на Козельской земле». В наших планах создать военно-патриотический и туристический комплекс, где каждый сможет найти себе занятие по душе. Это не только аэродром и полеты, прыжки с парашютом, но и авиамоделирование, поисковая работа, пейнтбол, конные и пешие прогулки, зимние виды спорта.

— Чья это идея — провести Открытый чемпионат Калужской области, по сути уже давно перешагнувший ее границы? Изменились ли эти соревнования с момента создания по настоящее время? 

— Идея провести чемпионат и кубок возникла у меня в 2013 году после первого нашего авиационного праздника в Козельске. Ее поддержал наш генеральный директор, гвардии полковник, военный летчик первого класса Олег Рудольфович Комаров, мы нашли понимание и поддержку у Федерации самолетного спорта РФ и Главного тренера сборной РФ по высшему пилотажу Виктора Валентиновича Смолина. За что ему огромная благодарность.

— Какими будут соревнования в нынешнем, 2016 году?

— В этом году чемпионат и кубок будут разыграны по четырем уровням сложности, это 3-я лига, 2-я лига, лига Як-52 и 1-я лига. Приглашаем всех на соревнования в Хатенки!

Вив ля Руси! Вив ля Франс! В Козельском районе создан аэроклуб «Нормандия-Неман»

В минувшую субботу на территории бывшего аэродрома Хатенки, вблизи Козельска состоялся авиационный праздник. На него съехалось множество гостей из Москвы, Калуги, Козельска, Сосенского, окрестных деревень. Все дороги и поляны вокруг были буквально запружены автотранспортом. Мероприятие началось с возложения цветов у стелы Боевой дружбы и торжественного митинга, посвященного  истории зарождения боевой дружбы российских и французских летчиков. Из динамиков гремела музыка, в небо с ревом по одному и группами  взмывали юркие спортивные самолеты. Праздник  посвящался 75-летию 18-го гвардейского Витебского, дважды Краснознаменного, орденов Суворова второй степени и Почетного Легиона авиационного полка «Нормандия-Неман» , а также открытию аэроклуба «Нормандия-Неман. Перед началом торжественного митинга на поле спустилась группа парашютистов с флагами России, Франции, ДОСААФ и Федерации авиационного спорта России.

Настоящей журналисткой удачей в этот день стало для меня то, что я оказался на скамеечке перед трибуной между двумя ветеранами: 93-летним подполковником из Витебска Андреем Ивановичем Павловым и 85-летней жительницей города Сосенский Анастасией Федоровной Дроздовой. Вначале мы разговорились с гостем из Беларуси, которого организаторы праздника привезли на такси. Он рассказал, что, начиная от Мосальска и Хатенок под Козельском,  и до окончания войны он был авиационным механиком, обслуживая самолеты французских летчиков, сменил вместе с ним  15 аэродромов.

— Сначала французы летали на наших самолетах ЯК-1, Як-7 и ЯК-9, а к концу войны они пересели на самые современные — ЯК-3, — рассказывал Андрей Иванович. – Именно эти самолеты Сталин подарил летчикам авиаполка «Нормандия-Неман». На них они и приземлились на аэродроме в Ля Бурже, где их принимали, как национальных героев.

С французами мы общались в основном жестами. У нас в ходу было их слово «вибрасьон». Агрегат, который отказывал, начинал вибрировать, и эта вибрация показывала на что нам , механикам, следовало обратить особое внимание. Знали летчики из Франции  уже тут под Хатенками несколько русских слов. Смотрю однажды у хвоста самолета, который я обслуживал, француз что-то варит в котелке на небольшом костерке. Спрашиваю, что  варим, а он в ответ: «Рибу жарим, жарим». Заглянул в котелок, а там вверх брюхом плавает лягушка. Хотя французов неплохо кормили, но, видимо, этому нашему гостю захотелось отведать родного деликатеса.

Затем вступила в разговор Анастасия Федоровна, которую привез на праздник внук Сергей.

— Я от внука, а не от властей узнала, что сегодня мой праздник, — сказала она. – Мне было пятнадцать лет, когда я с жителями окрестных деревень копала вначале противотанковые рвы, а потом строила стоянки для самолетов. Работали много, а кормили нас скудно. Без слез нельзя вспоминать то время. А когда летом сюда прилетели французы, мы их постоянно встречали. Мы жили в Вязовой, а их расселили в деревнях Потресово и Хатенки.

К сожалению, французских ветеранов полка Нормандия-Неман на этом празднике не оказалось. Как пояснил  Военный атташе Франции в России бригадный генерал Ги Нуйттенс, приехавший на праздник, в минувшем году умер последний из четырех летчиков Нормандии-Неман, Героев Советского Союза Ролан де ля Пуап. По его словам, ни один из двенадцати оставшихся в живых летчиков легендарного полка, не отважился из-за преклонного возраста на поездку в далекую Россию.

Инициатором проведения праздника на бывшем военном аэродроме под Хатенками стал президент ассоциации «Нормандия-Неман» и руководитель аэроклуба, гвардии полковник  Анатолий Фетисов

— Здесь прошло становление летчиков будущего французского полка «Нормандия-Неман», сказал он на открытии митинга. — Здесь советские летчики помогли своим французским братьям освоить методы воздушного боя на восточном фронте. Я благодарен судьбе и друзьям, которые помогли увековечить память об этом подвиге.

Полтора года шли работы по восстановлению аэродрома. Здесь сделали не только взлетно-посадочную полосу и аэродромные сооружения, но и восстановили некоторые сохранившиеся объекты военного аэродрома.

— Этот юбилей — прекрасная возможность провести открытие аэродрома Хатенки для базирования аэроклуба «Нормандия-Неман», — сказал на митинге Французский военный атташе.

Он также заверил, что традиции дружбы между летчиками России и Франции будут продолжены. Свое выступление он завершил словами: «Вив ля Руси! Вив ля Франс!»

Губернатор  Анатолий Артамонов высказал благодарность всем, кто восстанавливал это аэродром и организовал праздник. При этом он отметил, что сегодня, как никогда нам нужно интернациональное единение   во имя сохранения очень хрупкого мира на планете, который постоянно пытаются разрушить локальными войнами и конфликтами.

— То, что  мы, русские и французы, сегодня вместе, очень важно. И мы будем делать это вместе — развивать аэроклуб, — подчеркнул губернатор.

Виктор ХОТЕЕВ.
Фото Александра Пашина и Игоря Малеева.

 

70-летие полка «Нормандия-Неман» — Аэроклуб Стрижи.ру 2002-2021

14 сентября 2012 года на авиабазе Мон-де-Марсан состоялись торжества по случаю 70-летия полка «Нормандия-Неман».
По случаю юбилея полка, один из истребителей Dassault Rafale, ныне состоящих на вооружении RC 2/30 Normandie-Niemen, получил эффектную «юбилейную» окраску с большой красной звездой.


Состоялся совместный полет двух истребителей Dassault Rafale и реплики исторического истребителя Як-3 в цветах полка.

Поздравляем!!!

Фото из истории Кубинки — в воздухе Миражи F1 совместно с «Русскими Витязями». Ведущий группы имеет характерную окраску с красной звездой.

По случаю 70-летия создания легендарной авиачасти «Нормандия-Неман» на базе французских ВВС Мон-де-Марсан воздали почести полку. В рамках празднования состоялись торжественная церемония и воздушный парад. Все торжества прошли под символом братства по оружию России и Франции. Напомним, на счету знаменитого авиаподразделения 5 240 боевых вылетов. Соглашение о формировании советско-французской эскадрильи было подписано в ноябре 1942 г. по инициативе генерала Шарля де Голля. Для этой цели в Советский Союз прибыли 72 французских добровольца — пилоты и механики. Изначально эскадрилья носила наименование «Нормандия», а с осени 1944 г. за героизм в боях при форсировании реки Неман уже преобразованная в полк авиачасть стала называться «Нормандия-Неман». За все время боевых действий на советско-германском фронте летчики полка уничтожили почти 300 вражеских самолетов.

Последний воздушный бой летчики полка приняли 12 апреля 1945 г. в небе над Пиллау (Pillau, г. Балтийск). За высокие заслуги экипажей в борьбе с немецко-фашистскими войсками полку присвоено почетное наименование «Неманский», он награжден орденом Красного Знамени и орденом Александра Невского. 83 летчика награждены орденами Советского Союза. По завершении своей миссии в июне 1945 г. авиачасть «Нормандия-Неман» вернулась во Францию.

Французские летчики напомнят калининградцам о «Нормандии-Неман»

Группа летчиков авиаполка «Нормандия-Неман» у истребителя Як-3 в Восточной Пруссии.

Фото: waralbum.ru

Давняя мечта

В Калининграде для согласования перелета, намеченного на весну этого года, побывал Жан-Мишель Дюрьё — руководитель аэроклуба города Лион. Парк аэроклуба насчитывает 30 самолетов, а состоят в нем 700 пилотов. Жан-Мишель уверяет, будто во Франции имеется 40 тысяч частных пилотов, что составляет более половины всех авиаторов Евросоюза. И они могут обеспечить России вообще и Калининградской области, в частности, заметный приток авиатуристов.

Дюрьё заявил, что посетить Калининград весной собираются 29 представителей его авиаклуба. Из них 21 пилот-мужчина, 3 пилота-женщины и 5 пассажиров.

— Мы в Лионе уже давно об этом мечтали. Давно планировали полеты в Россию — не только в Калининград, но и в Москву, в Санкт-Петербург и другие города. Но нам не давали разрешения. Сейчас это стало возможным. В итоге, мы планируем две ночи провести в Калининграде, три – в Санкт-Петербурге и три в Москве. В остальных российских городах, указанных в маршруте, будем останавливаться лишь для прохождения границы – нам всего лишь поставят штамп в документах.

Руководитель лионского аэроклуба Жан-Мишель Дюрьё.

Фото: Иван МАРКОВ

«Мы были союзниками»

В Калининграде французские летчики не были, наверное, со времен легендарного авиаполка «Нормандия-Неман». Да и то в то время город назывался по-другому…

— Да, это так, — улыбается Жан-Мишель. — Мой друг-француз, который сейчас живет в Германии, в 2016 году вместе со своими товарищами на 20 ультралегких самолетах долетели до Санкт-Петербурга. В прошлом году, в 2019-м, группа из 18 французских самолетов прилетела в Россию, но не в Калининград. Тогда же 10 итальянских самолетов прилетели в Москву. В общем, уже можно сказать, что воздушный путь для авиатуристов из Западной Европы в Россию постепенно начинает открываться, и этой возможностью, конечно, мой аэроклуб тоже хочет воспользоваться. А 75-летие Победы – прекрасный повод не просто побывать в Калининграде, но и выполнить символическую миссию. Действительно, после окончания Второй Мировой войны, французские летчики не были на этой земле.

В канун военного юбилея французских союзников наверняка будут встречать особенно тепло.

— Именно! Во время войны мы были вместе! — восклицает Дюрьё. – Французы и русские – это союзники, и, спустя годы, было бы круто летчикам снова объединиться. Конечно, во Франции есть люди, которые помнят ту войну. Мы собираемся поискать родственников французских пилотов, самих участников тех событий вряд ли уже разыщем. Хотя я знаю одного, который летает в свои 90 лет. Но даже он во время той войны был еще мальчишкой.

Калининградские краеведы под началом представителя Совета ветеранов морской авиации Балтийского флота Игоря Ялычева сняли фильм ««Нормандия-Неман» в небе Восточной Пруссии». И продолжают собирать информацию об его летчиках.

— Что касается фильма, мы его уже посмотрели с французскими субтитрами, — подтверждает Дюрьё. — Отличная картина, приятно, что в Калининграде так глубоко копают эту тему. Да, наши соотечественники гибли в этих землях. Разумеется, у них были семьи. Я уверен, что мы сможем что-то найти. Как только вернусь в Лион, приложу все усилия, чтобы собрать и передать в Калининград связанные с нашими летчиками артефакты.

Маршрут французских летчиков.

Фото: Предоставлено организаторами

Готовятся к встрече

Известно, что калининградские летчики готовы выступить принимающей стороной. В частности, начальник аэродрома «Вальдау» Александр Филин, присутствовавший на встрече с Дюрьё, заявил, что уже разрабатывает для иностранных гостей маршрут полетов по области.

— 75-летие Победы – это отличный повод для организации этого перелета, — говорит Филин. — Может быть, впервые в современной истории нам удастся организовать посадку иностранцев на Балтийской косе, где до сих пор в прекрасном состоянии находится взлетно-посадочная полоса. Это даст новый виток развитию авиатуризма в России. Было бы очень символично, так как один из французских пилотов погиб севернее Пиллау. Это была последняя жертва французских летчиков в Восточной Пруссии.

Если организовать перелет на Балтийскую косу не получится, принимающая сторона готова составить автобусный маршрут по местам базирования полка «Нормандия-Неман».

— Но будет лучше, конечно, если нам согласуют полет над теми аэродромами, — продолжает Филин. – Это будет круг над Калининградской областью в память о боевом братстве французских и советских летчиков. Я больше, чем уверен, что у нас получится.

ОКБ Яковлева -: — рота -: — история -: — Французский авиаполк «Нормандия-Неман»


Французский авиаполк «Нормандия-Неман»

В начале 1942 года генерал де Голль направил в СССР команду боевых летчиков, которые представляли боевых французов на советско-германском фронте. 29 ноября 1942 года на аэродром в Иванове прибыла бригада в составе 15 летчиков, 39 механиков и 4 штабных офицеров. Здесь пилотам на выбор были представлены самолеты Ла-5, Як-1, «Харрикейн» и «Аэрокобра».Они выбрали Як-1.

22 марта 1943 г. После переучивания и переоборудования на Як-1 французская команда «Эскадрилья Нормандия» вылетела на Западный фронт.
июль 1943 года эскадрилья была переформирована в истребительный полк «Нормандия» с Пьером Пуйядом в качестве командира. Французские механики были заменены
на советские. Тогда полк пополнился Як-9 взамен Як-1.
Май 1944 г. Луи Дельфино назначен командующим.За эффективную боевую деятельность при освобождении Литовской Республики приказом Верховного Главнокомандующего полку присвоено наименование «Неман».
в августе 1944 г. В полк попали самолеты Як-3.
Major Pierre Pouyade Марсель Альбер

Французские летчики сказали: «Один Як-3 может бороться с четырьмя самолетами, а четыре Як-3 могут уничтожить 16 самолетов противника.На Як-3 чувствуешь себя хозяином положения ».

Ярким подтверждением этих слов стал воздушный бой 15 октября 1944 года. Эскадрилья Марселя Альберта встретила 20 немецких бомбардировщиков под прикрытием 6 истребителей. Французские летчики сбили 6 бомбардировщиков и 3 истребителя. На следующий день, 16 октября 1944 года, им удалось добиться еще большего успеха: французские летчики без потерь сбили 29 немецких самолетов.

Советские и французские летчики.

Французский авиаполк «Нормандия-Неман» действовал в тесном взаимодействии с советскими летчиками. Вначале французская эскадрилья входила в состав 204-й авиационной бомбардировочной дивизии, но с мая 1943 г. и до конца войны они были подчинены 303-й авиационной истребительной дивизии под командованием генерал-майора Захарова Г. Этим построением «Нормандцы» прошли боевой путь от Подмосковья до Балтийского моря. Они участвовали в освобождении Орла, Брянска, Смоленска, Белоруссии и Литвы, а также в захвате Гумбиннена, Кенигсберга и других городов.

Французские летчики выполнили более 5300 боевых вылетов, участвовали в 869 собачьих боях и сбили 273 самолета противника.

Французские летчики Марсель Альбер, Ролан-де-Ла Пойп, Жак Андре и Марсель Лефевр удостоены почетного звания Героя Советского Союза.

Луи Дельфино Roland-de-La Poype Марсель Лефевр

76 французских летчиков награждены советскими и французскими орденами «За боевые подвиги».За боевые заслуги французский авиаполк «Нормандия-Неман» награжден орденами Красного Знамени и Александра Невского.

60 лет назад, 20 июня 1945 года французский авиаполк «Нормандия-Неман» в составе 40 самолетов Як-3, подаренных Советским правительством, приземлился на аэродроме Ле Бурже. Один Як-3 выставлен в Парижском музее авиации.

Coleman AeroClub

Собственность группы


Вы всегда хотели владеть самолетом и управлять им, но откладывались из-за высоких затрат, связанных с приобретением, обслуживанием и эксплуатацией собственного самолета гражданской авиации? Тогда вам следует подумать о присоединении к Coleman AeroClub.

Знакомство с рейсами


Интересуетесь авиацией? Не уверены, подходит ли вам полет? Хотите узнать, как летать на легких самолетах? Хотите получить практический опыт полета на легком самолете в безопасной и контролируемой среде под наблюдением опытного и опытного инструктора по полетам (CFI)? Спросите о вступительном полете сегодня!

Образование и валюта


Нужно потратить часы для следующего рейтинга? Нужен двухгодичный обзор полета? Или, может быть, вы просто хотите быть в курсе, узнать больше о полетах или просто пойти за колбасой за сто долларов… с Coleman AeroClub все просто.

Coleman AeroClub (CAC) — это некоммерческая полностью добровольная авиационная группа энтузиастов и одобренная частная организация Военного сообщества армии США в Висбадене.

Членство состоит из лиц из различных сил НАТО, включая гражданских лиц Министерства обороны и членов их семей. CAC управляет флотом из двух самолетов Cessna 172 и одного Socata TB-10 в аэропортах Вормса и Цвайбрюккена и открыт для нового членства.Если у вас есть конкретный вопрос или вы хотите присоединиться, вы можете использовать контактную форму, чтобы написать нам по электронной почте или просмотреть наши часто задаваемые вопросы.

* Coleman AeroClub был основан в 1972 году с целью стимулирования интереса к авиации общего назначения, чтобы предоставить уполномоченному персоналу возможность заниматься полетами в качестве развлекательной деятельности и поощрять развитие знаний и навыков в области аэронавтики, навигации, механики. , и смежные науки. Название Coleman Barracks (ранее Coleman Army Airfield — предыдущий дом аэроклуба) в честь подполковника Уилсона Д.Коулман был посмертно награжден Крестом за выдающиеся заслуги за то, что в одиночку остановил танковую колонну противника, что в значительной степени способствовало успеху операции прорыва в сердце Франции.

Интеркосмос | SpringerLink

Эта книга посвящена программе «Интеркосмос», которая была сформирована в 1967 году и знаменовала собой принципиально новую эру сотрудничества социалистических стран во главе с Советским Союзом в изучении и освоении космоса. Главы проливают свет на космическую программу, которая в то время была основным средством реализации стремлений Советского Союза стать мировой державой.

Интеркосмос был широко разрекламированной российской космической программой, которая быстро стала важным инструментом пропаганды Советского Союза в годы заката коммунизма. Провозглашенный международным императивом «космонавта-исследователя», он также был важным средством демонстрации солидарности с девятью участвующими странами Восточного блока. Эти страны предоставили пилотов, прошедших подготовку в Москве для недельных «гостевых» миссий на орбитальных станциях «Салют». Они занимались небольшой вспомогательной наукой, и им разрешались только самые основные механические маневры.

В этой увлекательной новой книге и после обширных международных исследований авторы полностью исследуют предысторию, достижения и политическое наследие программы Интеркосмос. В личных и часто очень откровенных интервью со многими участниками они рассказывают очень человеческую историю этого необычного, но неоднозначного космического предприятия.

Сотрудничество в космосе Космонавтика Восточный блок Космонавты Приглашенные космонавты Международный космический полет История пилотируемых космических полетов Ракеш Сарма Российская космическая история Космическая станция Салют Советская космическая программа Советские / болгарские космические полеты Космические миссии Союз

Об авторах
Первая книга Колина Берджесса («Копатели Кольдица») была опубликована в 1985 году.С того времени у него было двадцать три научно-популярные книги, изданные в Австралии и за рубежом, включая три книги в соавторстве для Springer-Praxis. За некоторыми исключениями, все его книги, опубликованные за последние пятнадцать лет, были посвящены космическим полетам. С 2003 года Колин был редактором серии, а иногда и автором серии из двенадцати книг Outward Odyssey для University of Nebraska Press (UNP). Две его книги о космических полетах, написанные для этого издателя в соавторстве, «Into That Silent Sea» и «In the Shadow of the Moon», стали финалистами конкурса Eugene M.Премия Эмме за астронавтическую литературу, присужденная Американским астрономическим обществом. «В тени луны» также был назван журналом Choice «Выдающимся академическим титулом 2009 года».

Берт Вис следит за пилотируемой космической программой с момента первого полета Аполлона в 1968 году. В 1991 году он был впервые приглашен посетить Центр подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина в России по приглашению одного из невылетевших космонавтов. С тех пор он посещал ЦПК один или два раза в год и участвовал в двух запусках с космодрома Байкойнур в Казахстане (в 1997 и 2011 годах).За эти годы он проинтервьюировал более 100 космонавтов, многие из которых никогда не опрашивались ранее, а некоторые никогда не проходили после этого. Вис является соавтором двух предыдущих книг с Springer Praxis: «Космонавты России» и «Энергия-Буран».

% PDF-1.4 % 1 0 объект > / Type / XObject / ColorSpace / DeviceGray / Subtype / Image / BitsPerComponent 1 / Width 2560 / Length 47949 / Height 4200 / Filter / CCITTFaxDecode >> stream & ѹc.pg% ZsB! zAT03 [h! ې] r4Yr͉ @ 3 # 9 ** ق B! $ 5 ܆ H09 \ SnVn9p0SWln4% h ~ xhQ !! hD4jEq | DDFK -eKl (, pB’ad; dn «: ~ ZH /, J ٘ JqJq`q @`) «) Qjc: r0RRf \) Q)))) # DAA = B = 8ppa00 @ P00Azii & Za? VjpM == 4M4i? Z |; MST = 4T4M4˜ / z4K% K% D | 呗 s% YrX..1ӈUZKQFv8TTvBII ׵ I1Q` `EGa} 鮚 VONiiNF «»% P) 6 ݦ BN2?! Q02 G &] XS3 B! A «hCUNAHZ» «» «Ȗ5» 34 «#DB» Y? SDp.p9k 菖 lf \ e> «oVk f1i $ dS \ ˊCf4 «U / m8, +.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *