|
|
|
Зов 13 шаманов · Новости · Туроператор «Саянское Кольцо»
24 июня был дан старт Международному этническому фестивалю «Зов 13 шаманов», который будет проходить до 30 июня в Пий-хемском районе, на берегу озера Билелиг.
Сильнейшие шаманы Планеты принимают участие в создании таинства во благо матери-Земли. Участники фестиваля — шаманы Тувы, Якутии, Хакасии, Эквадора, Перу, США, Монголии и других регионов.
Программа фестиваля будет насыщенна обрядами, семинарами и мастер-классами:
— Обряд оживления духов и Открытие Белой дороги на удачу, благополучие, здоровье и богатство.
— Шаманское посвящение и обретение шаманского могущества: церемонии и ритуалы.
— Мастер-классы по обучению древнему тувинскому горловому пению Хоомей. Открытие силы природного голоса.
— Танцы и песни силы. Танец орла. Древние шаманские практики движения и дыхания. Танцы животных. Поиск тотемного животного силы.
— Церемонии исцеления от любых болезней. Шаманские практики долголетия, продления молодости и гибкости тела.
— Шаманизм и космология. Путь Шамана к вечности. Раскрытие философии и мировоззрения шаманизма разных традиций.
— Рождение идеальных здоровых детей. Что необходимо сделать родителям. Исцеление бесплодия. Воспитание детей в разных традициях.
— Раскрытие сверхспособностей. Ясновидение, целительство, общение с природой, яснознание . Раскрытие творческих способностей для будущей жизни.
— Праздник бубна. Освящение музыкальных инструментов. Мастер-класс по изготовлению бубна своими руками.
Целью проекта является создание условий для обмена опытом в разных областях шаманизма и культурных традиций в области эзотерики, а также научное и общественное обсуждение вопросов, связанных с изучением и развитием практик традиционного шаманизма и культурных ценностей народов.
Учредителем фестиваля является авторская школа этнической культуры Николая Ооржака «Ун-Хун”. Авторы проекта и главные организаторы: тувинский шаман из рода Чёрных Небес, хоомейжи (мастер горлового пения) Николай Ооржак и директор Школы этнической музыки Ирина Палехова.
По материалам: visittuva.ru
В Туве пройдет фестиваль “Зов 13 шаманов” — Министерство культуры Республики Тыва
Тува – древняя земля, где сохранилась одна из самых ранних форм религии – шаманизм. С 25 по 30 июня в Туве пройдет Второй международный этнический фестиваль «Зов 13 шаманов”
В программе: -Концерты
-Лекции
-Мастер-классы
-Выставка и распространение презентационных материалов и различных ремеселучастников
-Церемония присвоения почетных званий.
Среди участниковшаманы Тувы, Якутиии, Хакасии, Эквадора, Перу, США, Монголии и дргуих регионов.Пройдет фестиваль неподалеку от мараловодческого хозяйства «Туран” на берегу озераБилеглиг.
Как сказано наофициальном сайте фестиваля, в рамках фестиваля пройдутсеминары и мастер-классы на следующие темы:
— Обряд оживления духов и Открытие Белойдороги на удачу, благополучие, здоровье и богатство.
— Шаманское посвящение и обретениешаманского могущества: церемонии и ритуалы.
— Мастер-классы по обучению древнемутувинскому горловому пению Хоомей. Открытие силы природного голоса.
— Танцы и песни силы. Танец орла. Древниешаманские практики движения и дыхания. Танцы животных. Поиск тотемногоживотного силы.
— Церемонии исцеления от любых болезней.Шаманские практики долголетия, продления молодости и гибкости тела.
— Шаманизм и космология. Путь Шамана квечности. Раскрытие философии и мировоззрения шаманизма разных традиций.
— Рождение идеальных здоровых детей. Чтонеобходимо сделать родителям. Исцеление бесплодия. Воспитание детей в разныхтрадициях.
— Раскрытие сверхспособностей.Ясновидение, целительсво, общение с природой, яснознание . Раскрытие творческихспособностей для будущей жизни.
— Праздник бубна. Освящение музыкальныхинструментов. Мастер-класс по изготовлению бубна своими руками.
Целью проектаявляется создание условий для обмена опытом в разных областях шаманизма икультурных традиций в области эзотерики, а также научное и общественноеобсуждение вопросов, связанных с изучением и развитием практик традиционногошаманизма и культурных ценностей народов.
Учредителем фестиваляявляется авторская школа этнической культуры Николая Ооржака «Ун-Хун”. Авторыпроекта и главные организаторы: тувинский шаман из рода Чёрных Небес, хоомейжи(мастер горлового пения) Николай Ооржак и директор Школы этнической музыкиИрина Палехова. Проводится фестиваль при поддержке министерства культуры Тувы.
Видео-обращениешамана Николая Ооржака смотрите в Ютубе.
Ссылка на фото
«Зов 13 шаманов»
В Туве на этнический фестиваль собрались шаманы из пяти стран. Это практики различных направлений, эзотерика на фоне красивых пейзажей
Фестиваль идёт в красивейшем месте вблизи мараловодческого хозяйства. Собрались шаманы из российских регионов – Тувы, Хакасии и Якутии, а также гости из Перу, Эквадора, США и Монголии.
Помимо концертно-презентационной части в планах организаторов – мастер классы и шаманские практики различных направлений. Предстоят такие обряды, как оживление духов, многовековые практики дыхания и движения, подражание танцам животных, медицинские рекомендации по продлению долголетия и улучшению здоровья.
Тува неслучайно считается одним их главных центров мирового шаманизма, именно в Кызыле на днях прошли выборы Верховного шамана России. В результате впервые шаманское движение России возглавил выходец из Тувы.
Фестиваль проводится второй раз, организатором выступает школа этнокультуры Николая Ооржака «Ун-Хун», а поддержку оказывает Министерство культуры Тувы. Авторы тем самым создают условия для сотрудничества шаманов всего мира. Также организаторы ставят задачу раскрытия сверхспособностей. Ясновидение, целительство и общение с природой.
Фестиваль призван продемонстрировать единство людей планеты Земля. Во время его проведения 13 наиболее сильных и известных шаманов разных стран и мест мира, находясь каждый на отдельном месте в горах, на протяжении трёх суток будут медитировать, камлать, проводить обряды для открытия видения будущего нашей планеты и всех живущих на ней существ.
Даты для этого выбраны, согласуясь с природными космическими циклами и расчётами экспертов различных духовных школ. В эти дни Небо, словно делает шаг навстречу хребтам Саянских гор, и становится ближе. Так внутреннему взору мудрейших шаманов Земли откроются новые горизонты через общение с духами, планетами и звёздами дальних Чёрных Небес (Космоса), постижение тайн взаимодействия звёзд, планет и Матери-Земли в нынешние времена и то, что ожидает нашу планету в будущем. Совместные благие пожелания тринадцати шаманов мира, шаманов России и стран СНГ, их учеников и всех участников фестиваля создадут открытие белой дороги к мирной и благополучной жизни для Матери-Земли и всех её детей.
Это не просто встреча… это обряд оживления духов и Открытие Белой дороги на удачу, благополучие, здоровье и богатство. Планируется и шаманское посвящение и обретение шаманского могущества: церемонии и ритуалы. Мастер-классы по обучению древнему тувинскому горловому пению Хоомей. Открытие силы природного голоса.
Танцы и песни силы. Танец орла. Древние шаманские практики движения и дыхания. Танцы животных. Поиск тотемного животного силы. Церемонии исцеления от любых болезней. Шаманские практики долголетия, продления молодости и гибкости тела.
Шаманизм и космология. Путь Шамана к вечности. Раскрытие философии и мировоззрения шаманизма разных традиций. Женский круг силы. Практика исцеления женственности, раскрытие женской энергии и сексуальности. Мужской круг силы. Могущество мужчины, путь познания, раскрытие мужской энергии и сексуальности.
Праздник бубна. Освящение музыкальных инструментов. Мастер-класс «Создание бубна» своими руками.
«Зов 13 шаманов» в Туве
https://ria.ru/20140731/1018286756.html
«Зов 13 шаманов» в Туве
«Зов 13 шаманов» в Туве — РИА Новости, 02.03.2020
«Зов 13 шаманов» в Туве
В Дзун-Хемчикском кожууне (муниципальное образование) Республики Тува завершился Международный фестиваль «Зов 13 шаманов». 10 дней шаманы Швеции, Мексики, Гренландии, Монголии, Республики Саха, Кыргызстана, Тувы, Южной Кореи, Алтая, Якутии, Хакасии и Казахстана камлали, медитировали и устраивали духовные практики.
2014-07-31T14:44
2014-07-31T14:44
2020-03-02T00:33
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn22.img.ria.ru/images/sharing/article/1018286756.jpg?10182837151583098426
россия
республика саха (якутия)
дания
сибирский фо
европа
весь мир
северная америка
азия
дальневосточный фо
америка
швеция
южная корея
республика алтай
республика хакасия
мексика
киргизия
гренландия
монголия
казахстан
республика тыва
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2014
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria. ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, республика саха (якутия), швеция, южная корея, республика алтай, республика хакасия, мексика, киргизия, гренландия, монголия, казахстан, республика тыва, фото
Куда зовут шаманы, или «А песня эта, в целом, о туризме…»
Лето Тувы наполнено фестивалями. Оно короткое, надо все успеть. Надо показать гостям республики все ее прелести. Но вот один фестиваль – «Зов 13 шаманов» серьезно озадачивает. Сюда люди приезжают, чтобы камлать, проводить магические обряды? Насколько это реально для фестиваля?
Все оказалось значительно проще. Большинство присутствующих шаманами не были. Да, некоторые из них обнаруживают в себе некоторые сверхъестественные способности, но их скорее можно отнести к гадалкам, ведунам, целителям. Впрочем, и их тоже мало. Настоящих шаманов было девять – не все приглашенные смогли приехать. А вот «географический диапазон» гостей фестиваля оказался огромным: много из Латинской Америки (Аргентина, Эквадор, Бразилия, Перу, Мексика), много из Европы (Германия, Литва, Франция, Испания, Чехия, Дания, Нидерланды). Азия представлена меньше – Турция, Япония, Монголия, Израиль. Много наших соотечественников из самых разных уголков России.
Что же привлекло этих людей в Туву? Во-первых, сама Тува. Во-вторых, интерес к древней религии, многие из приехавших тоже исповедуют ее, согласно своим представлениям. В-третьих, просто интересная программа.
Некоторые мастер-классы, которые проходили в рамках фестиваля, поистине уникальны: поиск своего тотемного животного, раскрытие верхспособностей. Другие мастер-классы попроще, но доступны всем – например, изготовление бубна своими руками, игра на бубне. Надо ведь не просто играть, а сделать это частью медитации, находить определенные ритмы, звуки.
И все-таки, большей частью этот фестиваль для туристов, желающих увидеть экзотику. Шаман из Мексики – Рохелио Корилиа – немного попозировал, ответил на пару вопросов через переводчика, а потом… предложил сфотографироваться в его шляпе. Пришлось срочно придумать ответ в стиле этой тусовки. Сказала, что меня нельзя фотографировать, мол, эманации, флюиды, и вообще фотографии воруют душу.
Световид определяет свою веру как ведическое православие. Долго излагал основы веры. Себя называет просто человеком Земли, но потом выяснилось, что сам он родом из Севастополя, хотя долгое время живет на Алтае. На популярный ныне вопрос: «Крым наш?», старец спокойно отвечает: «А он всегда был нашим». Ясно, свой человек!
А вот в терминологии у разных представителей ведической веры идет разнобой. По его мнению – сварга не тождественна свастике. Изображения, подобные свастике, он называл как-то иначе, и это, в его подаче, не солярный знак, а символ Галактики. Сварга же – центр Галактики. Впрочем, все это условно, у каждого свое мнение.
Но вот что интересно, рядом, прямо на земле, сидели молодые парни из Центра развития тувинской традиционной культуры и ремесел, они «на глазах изумленной публики» делали сувениры с символикой фестиваля. Показываю ребятам свастику, одну из тех, которые предлагает покупать Световид: «Ребята, этот знак похож на тавро, которым клеймили коней в старину, на знак, которым украшали седла и уздечки?» Молодые мастера внимательно посмотрели, и сказали: «Нет, это женский знак. Мужской – в другую сторону лучи загибаются». Световид стал с ними спорить, и под шумок удалось сбежать.
В беседке занимались познанием музыки бубна. Учитель, вероятно растеряв веру в способности учеников, предложил сначала просто щелкать пальцами, чтобы уловить ритм.
Первый фестиваль «Зов 13 шаманов» прошел на Хорум-Даге. Тогда было больше именно шаманов и меньше туристов. Как считает Николай Ооржак, идейный вдохновитель и организатор фестиваля, Хорум-Даг – место силы. Но у организаторов фестиваля возникли разногласия с местной администрацией, кажется, те запросили большую цену за предоставление земли и некоторых услуг. Зато здесь, на берегу озера Билелиг, (Пий-Хем) Министерство культуры дало им землю совершенно бесплатно, еще и поставило несколько домиков и юрт. На кухне работают волонтеры, но поскольку волонтеры – веганы, пришлось привлекать и местных, тувинских поваров, чтобы туристы смогли отведать и баранину.
Но ведь именно в Хорум-Даге место силы, как же быть? «Это мы здесь выбираем – сильное место, не очень… А те, кто сюда приезжают, говорят, что вся Тува – место силы», — сказал, как отрезал Николай Ооржак.
Да, вся Тува – место силы. Вероятно, именно поэтому фестиваль имеет такой успех, и среди шаманов, и среди туристов.
Тувинский (нео)шаманизм как культовая и целительская практика в современном мире
48
НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУВЫ
www. nit.tuva.asia
THE NEW RESEARCH OF TUVA
Novye issledovaniia Tuvy
2018№4
которые стремятся к приобщению/посвящению
в шаманы. Сюда едут и исследователи шаманиз-
ма. Тувинские (нео)шаманы, в свою очередь, выез-
жают в крупные города России и разные страны
мира. Там они знакомят слушателей с тувинской
сакральной культурой, жреческими ритуалами,
целительскими и лечебными практиками. Об-
живая чужое пространство, (нео)шаманы даже
сооружают там свои священные места — оваа,
оставляя их для дальнейшего использования мест-
ным жителям.
Трансформации современного «шаманизма»
Тувы диктуются изменениями законодательства
в отношении религий (шаманизм объявлен одной
из традиционных религий Республики Тыва), со-
циально-экономическими сложностями, пробле-
мами в здравоохранении. Важными факторами
в этом процессе выступают: национально-куль-
турное возрождение, акцентирующее внимание
на восстановлении обрядовой культуры и ша-
манства; интерес к определенным направлениям
психологии, трансцендентному, эзотерике и воз-
можности получения ранее запрещенных знаний и
опыта. Меняется практика шаманизма, меняет-
ся контингент практикующих.
Ключевые слова: шаманизм; (нео)шаманизм;
городской шаманизм; духовные практики; ша-
манское целительство; эзотерика; религиозная
система; культовая практика; народная медици-
на; профилактика и оздоровление; ИСС; изменен-
ные состояния сознания; Тува; тувинцы
Введение
Что такое шаманизм? Вопрос до сих пор остается открытым, хотя, казалось
бы, об этом многомерном и многоплановом явлении написано множество
научных трудов (Shamanism. An Encyclopedia … , 2004), в том числе и теми
людьми, которые считают себя (или считаются другими) шаманами. Не менее
«загадочным» представляется новшество, обозначаемое модифицированным
термином (нео)шаманизм1 (там же: 52–53; Харитонова, 2006а, 2013ab). Одна
из важнейших проблем характеристики этого феномена связана с тем, что
русским по огласовки словом «шаман» называют разных специалистов, которые
в национальных языках обычно именовались совсем по-иному (кстати, в
Cultural globalisation has led to a ow of
Russian and foreign tourists in Tuva, seeking
shamanic experience or wishing to become a
shaman. The researchers of shamanism also go
there. Tuvan (neo) shamans, in their turn, visit
cities of Russia and foreign countries, where
they present to their listeners the Tuvan sacred
culture, devotional rituals, healing and medical
practices. In making these foreign spaces their
own, they even construct sanctuaries, known as
ovaa, and leave them for further use by the local
residents.
The transformation of modern Tuvan “sha-
manism” is mandated by changes in legislation
on religions (shamanism is the ofcial religion
of the republic of Tuva), by social and economic
challenges, as well as problems with health care.
Other important factors include the national and
cultural revival with its focus on rebirth of ritual
culture and shamanism; an enduring interest in
certain aspects of psychology, the transcendent,
esotericism and studying previously forbidden
knowledge and experience. The practice of sha-
manism is changing, and so does the conti ngent
of its practitioners.
Keywords: shamanism; (neo) shamanism;
urban shamanism; spiritual practice; shaman
healing; esotericism; religious system; religious
practice; folk medicine; prevention and recovery;
ASC; altered states of consciousness; Tuva;
Tuvans
1 Написание слова (нео)шаман (с дополнительными скобками, выделяющими часть слова) под-
черкивает невозможность четко определить точный статус исследуемого объекта в современных
условиях (практикующие «шаманизм» могут обладать некоторым набором традиционных знаний,
но в большинстве случаев они ориентируются на современные неошаманские представления и
ритуальную деятельность).
Зов 13 шаманов
Ближайшие события
«Зов 13 шаманов» — международный фестиваль, который проходит летом в Республике Тыва (Россия). Это фестиваль шаманизма, горлового пения, эзотерических практик, этнического пения, этнических танцев и различных национальных культур и традиций. Для участия в фестивале в Тыву приезжают шаманы и мастера разных стран.
Фестиваль организован тувинским шаманом Николаем Ооржаком.Он планировался как ежегодный фестиваль, но на самом деле проводился всего 2 раза за 5 лет. Первый фестиваль прошел в июле 2014 года. В июне 2018 года прошел второй фестиваль «Зов 13 шаманов». Третий фестиваль состоится в июне 2019 года.
Церемония закрытия фестиваля.
тувинских шаманов.
Николай Абаев (доктор исторических наук, профессор) и его ученик. Церемония пробуждения барабана.
Все 13 главных шаманов фестиваля должны принять участие в испытаниях, которые устраивают организаторы фестиваля.На каждом фестивале испытания разные. В 2014 году шаманы провели в горах 3 дня и 3 ночи без еды и даже негде спрятаться от страшной жары (+ 35 + 40 C), устраивали там шаманские обряды, общались с духами и видели разные видения. Не все шаманы были готовы к этому … Но Хившу был одним из тех шаманов, которые это сделали, кто это пережил!
Мастерская Педро Блея и музыкальное «варенье» в тувинской юрте.
Амир Ооржак (создатель системы исцеления на основе тувинского национального танца «Девиг») учит Педро Блея игре на бызаанчи (национальном тувинском музыкальном инструменте).
Потрясающе красивая природа Тывы (Тыва) никого не оставит равнодушным. Это регион, где шаманизм повсюду.
Тыва (Тува). Место возле поселения, которое называется Хорум-Даг.
Николай Оржак — идейный организатор фестиваля. У него много помощников, которые помогают ему в организации фестиваля. На каждом фестивале он устраивает семинары по обучению хоомей и называет эту систему обучения «Ун-Хун» («Звук солнца»).
Николай Ооржак (тувинский шаман и хоомейжи (тувинский горловой певец)) — главный организатор фестиваля. Этот шаманский костюм — его обычный костюм для шаманских церемоний.
Некоторые видеоролики фестиваля в 2018 году
youtube.com/embed/OE81K7nCuJQ?wmode=transparent&autoplay=0&theme=dark&controls=1&autohide=1&loop=0&showinfo=0&rel=0&enablejsapi=0″ frameborder=»0″ title=»External YouTube» aria-label=»External YouTube» data-testid=»youtube» allowfullscreen=»»/>
youtube.com/embed/L8cNwCj75Rw?wmode=transparent&autoplay=0&theme=dark&controls=1&autohide=1&loop=0&showinfo=0&rel=0&enablejsapi=0″ frameborder=»0″ title=»External YouTube» aria-label=»External YouTube» data-testid=»youtube» allowfullscreen=»»/>
Некоторые видеоролики фестиваля в 2014 году
youtube.com/embed/v1LaGbs2Ze8?wmode=transparent&autoplay=0&theme=dark&controls=1&autohide=1&loop=0&showinfo=0&rel=0&enablejsapi=0″ frameborder=»0″ title=»External YouTube» aria-label=»External YouTube» data-testid=»youtube» allowfullscreen=»»/>
3youtube.com/embed/gewg8TKohos?wmode=transparent&autoplay=0&theme=dark&controls=1&autohide=1&loop=0&showinfo=0&rel=0&enablejsapi=0″ frameborder=»0″ title=»External YouTube» aria-label=»External YouTube» data-testid=»youtube» allowfullscreen=»»/>
(PDF) Культурная эволюция шаманизма
Беринг, Дж.М. и Бьорклунд, Д. Ф. (2004). Естественное возникновение рассуждений о
загробной жизни как закономерности развития. Психология развития 40
(2): 217–33. [РК]
Бернштейн А. (2008) Восстановление сакральных ландшафтов: шаманский туризм и культура
Производство на острове Ольхон. Сибирика 7: 23–46. DOI: 10.3167 /
sib.2008.070203. [aMS]
Бессон Л. (1997) Пятый элемент. Columbia Pictures. [rMS]
Бест, Э. (1924) Маори, т.1. Полинезийское общество. Доступно по адресу: http: // nzetc.
victoria.ac.nz/tm/scholarly/tei-Bes01Maor.html. [aMS]
Bettinger, R. L. & Eerkens, J. (1999) Точечные типологии, культурная передача и распространение
технологий лука и стрел в доисторическом Большом бассейне. Американский
Antiquity 64: 231–42. [aMS]
Блэкер, К. (1975) Лук катальпы: исследование шаманских практик в Японии.
Джордж Аллен и Анвин. [arMS]
Блэкмор, С.(1999) Мем-машина. Издательство Оксфордского университета. [aMS]
Blackwell, AD (2009) Компромиссы в истории жизни в росте и иммунной функции: Поведенческая и иммунологическая экология
шуаров в Амазонском Эквадоре, коренного населения
в разгар быстрых экономических и экологических изменений .
Докторская диссертация, Орегонский университет. [ADB]
Блум, П. (2004) Ребенок Декарта: Как наука о детском развитии
объясняет, что делает нас людьми.Основные книги. [РК]
Боас, Ф. (1930) Религия индейцев квакиутль. Columbia University Press. [AMS]
Бодди, Дж. (1994) Возвращение к одержимости духом: за пределами инструментария. Annual Review
of Anthropology 23: 407–34. DOI: 10.1146 / annurev.anthro.23.1.407. [rMS]
Bogoras, W. (1909) Чукчи: Часть 2. Религия. Э. Дж. Брилл / Г. Э. Стехерт. [aMS]
Боллиг, М. и Остерле, М. (2007) Мы превратили наших врагов в бабуинов: Война, ритуал
и пастырское самосознание покот в северной Кении.В: Практика войны
: Производство, воспроизводство и распространение вооруженного насилия
lence, ed. А. Рао, М. Боллиг и М. Бёк, стр. 23–51. Книги Бергана. [LG]
Боли, М., Филлипс, К., Тшибанда, Л., Ванхауденхейз, А., Шабус, М., Данг-Ву, Т.
Т., Мунен, Г., Хастинкс, Р. , Maquet, P. && Laureys, S. (2008) Внутренняя активность мозга
в измененных состояниях сознания. Анналы Нью-Йоркской академии
наук 1129 (1): 119–29.[ST]
Будри, М. и Койн, Дж. (2016) Неверие в веру: о когнитивном статусе
сверхъестественных убеждений. Философская психология 29 (4): 601–15. [MB]
Будри, М. и Де Смедт, Дж. (2011) Таинственными способами: про просьбу о молитве и
тонких формах сверхъестественной причинности. Религия 41 (3): 449–69. [MB]
Бургиньон, Э. (1968) Межкультурное исследование диссоциативных состояний. Государство Огайо
University Press. [CPW]
Бургиньон, Э.(1973) Религия, измененные состояния сознания и социальные изменения.
Издательство государственного университета Огайо. [CPW]
Бургиньон, Э. (1976) Владение. Чендлер и Шарп. [EC]
Бургиньон, Э. и Эваску, Т. Л. (1977) Измененные состояния сознания в рамках общей эволюционной перспективы
: холокультурный анализ. Наука о поведении
Исследование 12 (3): 197–216. [CPW]
Бойд Р. и Ричерсон П. Дж. (1985) Культура и эволюционный процесс.Университет
Чикаго Пресс. [aMS, PB, SGBJ]
Бойд Р. и Ричерсон П. Дж. (1988) Эволюционная модель социального обучения: эффекты
пространственных и временных вариаций. В кн .: Социальное обучение: Психологические и
биологические перспективы, под ред. Т. Р. Зенталл и Б. Г. Галеф. Эрльбаум. [aMS]
Бойд Р. и Ричерсон П. Дж. (2010) Механизмы сцепления передачи: Cultural
групповой выбор. Философские труды Королевского общества B: Биологические
Sciences 365: 3787–95.DOI: 10.1098 / rstb.2010.0046. [aMS]
Бойер П. (1994) Естественность религиозных идей: когнитивная теория религии.
Калифорнийский университет Press. [MB]
Бойер П. (2001) Объяснение религии: эволюционное происхождение религиозной мысли.
Основные книги. [aMS, JP, RK]
Бойер П. и Бергстром Б. (2008) Эволюционные взгляды на религию. Ежегодный
Обзор антропологии 37: 111–30. [MB]
Бойер, П. и Рамбл, К.(2001) Когнитивные шаблоны для религиозных концепций: Cross-
культурных свидетельств для вспоминания контр-интуитивных представлений. Когнитивный
Наука 25: 535–64. Доступно по адресу: http://www.sciencedirect.com/science/article/
pii / S0364021301000453. [aMS]
Браун, С. Б. (2010) Неошаманизм как система исцеления: зачарованное исцеление в современном мире
. Докторская диссертация, Университет Юты. [aMS]
Брюэр, Дж. А., Ворхунски, П. Д., Грей, Дж.R., Tang, Y. Y., Weber, J. & Kober, H.
(2011) Опыт медитации связан с различиями в режиме по умолчанию
сетевой активности и возможности подключения. Труды Национальной академии наук
США 108 (50): 20254–59. [ST]
Бродберри, С., Кэмпбелл, Б. М., Кляйн, А., Овертон, М., Ван Лиувен, Б. (2015)
Экономический рост Великобритании, 1270–1870 гг. Издательство Кембриджского университета. [NB]
Браун, К. Г. (2011) Введение: пятидесятничество и глобализация болезней
исцеление.В: Глобальное пятидесятническое и харизматическое исцеление, под ред. К. Г. Браун, стр.
3–27. Издательство Оксфордского университета. [aMS]
Браун Д. (1979) Лидерство Ибана. Журнал музея Саравака 27:15. [LG]
Браун, М. Ф. (1989) Темная сторона шамана. Естественная история 98: 8–10. [aMS]
Брюне М. (2015) Учебник эволюционной психиатрии и психосоматической медицины:
Истоки психопатологии, 2-е издание. Издательство Оксфордского университета. [LS]
Бакнер, Р.Л., Эндрюс-Ханна, Дж. Р. и Шактер, Д. Л. (2008) Сеть мозга по умолчанию
. Анналы Нью-Йоркской академии наук 1124 (1): 1–38. [ST]
Bulbulia, J. & Sosis, R. (2011) Теория сигналов и эволюция религиозного
сотрудничества. Религия, мозг и поведение 41: 363–88. DOI: 10.1080 /
0048721x.2011.604508. [aMS, MN]
Burger, J. M. & Lynn, A. L. (2005) Суеверное поведение среди американских и
японских профессиональных бейсболистов.Фундаментальная и прикладная социальная психология
27: 71–76. DOI: 10.1207 / s15324834basp2701. [aMS, BB-H]
Buyandelgeriyn, M. (2007) Работа с неопределенностью: шаманы, маргинальный капитализм,
и переделка истории в постсоциалистической Монголии. Американский этнолог
34: 127–47. DOI: 10.1525 / ae.2007.34.1.127.Американский. [aMS]
Бужекова, Т. (2010) Путешествие шамана между эмиской и этикой: Представления
шамана в неошаманизме. Антропологический журнал европейской культуры
туров 19: 116–30.DOI: 10.3167 / ajec.2010.1
. [rMS]Кан, Б. Р. и Полич, Дж. (2006) Состояния и черты медитации: ЭЭГ, ERP и neu-
исследования визуализации. Психологический бюллетень 132 (2): 180–211. DOI: 10.1037 / 0033-
2909.132.2.180. [rMS, ST]
Калин-Ягеман, Р. Дж. и Колдуэлл, Т. Л. (2014) Репликация суеверий и исследование производительности
Дамиша, Стоберока и Муссвайлера (2010). Социальные
Психология 45: 239–45. DOI: 10.1027 / 1864-9335 / a000190.[aMS]
Каллендер, К. и Кочемс, Л. (1986) Мужчины и не-мужчины: статуи смешения мужчин и пола
и гомосексуальность. В кн .: Антропология и гомосексуальное поведение, под ред. E. E.
Blackwood, стр. 165–78. Haworth Press. [CPW]
Cardeña, E. (1991) Макс Бовуар: Остров в океане духов. В кн .: Шаманы
20 века, изд. Р. И. Хайнце, стр. 27–32. Ирвингтон. [EC]
Cardeña, E. (1996) Просто парящий в небе: сравнение шаманской и гипнотической
феноменологии. В: 6-й Jahrbuch für Transkulturelle Medizin und Psycho-
therapie [6-й Ежегодник кросс-культурной медицины и психотерапии], изд. R.
Quekelbherge & D. Eigner, стр. 85–98. Verlag für Wissenschaft und Bildung.
[EC, MJW]
Cardeña, E. & Krippner, S. (2010) Культурный контекст гипноза. В: Справочник по клиническому гипнозу
, 2-е издание, изд. С. Дж. Линн, Дж. У. Рю и И. Кирш, стр. 743–
71. Американская психологическая ассоциация.[EC]
Cardeña, E., Lynn, S.J. и Krippner, S., eds. (2014) Разновидности аномального опыта —
ence: Изучение научных данных, 2-е издание. Американская психологическая ассоциация
. [EC]
Cardeña, E. & Schafer, Y. (2017) Тот, у кого есть духи, должен много работать: психо
антропологический отчет об одержимости духом в Доминиканской Республике. Sub-
разрешен к публикации. [EC]
Кэри С. (2009) Происхождение концепций.Издательство Оксфордского университета. [aMS]
Кархарт-Харрис, Р. Л., Болстридж, М., Ракер, Дж., Дэй, CMJ, Эрритцо, Д., Келен,
М., Блумфилд, М., Рикард, Дж. А., Форбс, Б. , Feilding, A., Taylor, D., Pilling,
S., Curran, VH & Nutt, DJ (2016) Псилоцибин с психологической поддержкой для
устойчивой к лечению депрессии: открытое технико-экономическое обоснование. Lancet Psychi-
atry 3: 619–27. [MJH]
Кархарт-Харрис, Р. Л., Эррицо, Д., Williams, T., Stone, JM, Reed, LJ, Colasanti,
A., Tyacke, RJ, Leech, R., Malizia, AL, Murphy, K. & Hobden, P. (2012)
Нейронные корреляты психоделического состояния, как определено исследованиями фМРТ с
псилоцибина. Proceedings of the National Academy of Sciences USA 109 (6): 2138–
43. [ST]
Carhart-Harris, RL, Muthukumaraswamy, S., Roseman, L., Kaelen, M., Droog,
W ., Мерфи, К., Тальязукки, Э., Шенберг, Э.E., Nest, T., Orban, C., Leech,
R., Williams, LT, Williams, TM, Bolstridge, M., Sessa, B., McGonigle, J.,
Sereno, MI, Nichols , D. , Hellyer, PJ, Hobden, P., Evans, J., Singh, KD,
Wise, RG, Curran, HV, Feilding, A. & Nutt, DJ (2016) Neural коррелирует
LSD опыт, выявленный с помощью мультимодальной нейровизуализации. Труды
Национальной академии наук США 113 (17): 4853–58. DOI: 10.1073 /
pnas.1518377113. [rMS, ST]
Карнейро, Э. (1940) Структура африканских культов в Баии. Американский журнал
Folklore 53: 271–78. [rMS]
Кэрролл, Дж. (1998) Чизкейк Стивена Пинкера для разума. Философия и литература —
Тура 22: 478–85. [BB-H]
Carter, OL, Burr, DC, Pettigrew, JD, Wallis, GM, Hasler, F. & Vollenweider,
FX (2005) Использование псилоцибина для исследования взаимосвязи между вниманием,
рабочей памяти, и рецепторы серотонина 1А и 2А.Когнитивный журнал
Neuroscience 17 (10): 1497–508. [ST]
Cashdan, E. & Steele, M. (2013) Распространенность патогенов, групповая предвзятость и коллективизм
в стандартной межкультурной выборке. Природа человека 24 (1): 59–75. [NB]
Кастань, Дж. (1930) Magie et exorcisme chez les Kazak-Kirghizes et autres peuples
восточных турок. Revue des Études Islamiques 4: 53–151. [aMS]
Кастильо, Р. Дж. (1990) Деперсонализация и медитация. Психиатрия 53 (2): 158–68.[ST]
Кавалли-Сфорца, Л. Л. и Фельдман, М. В. (1981) Культурная передача и эволюция:
Количественный подход. Издательство Принстонского университета. [AKW]
Шаньон, Н. (1977) Сильные люди. Холт, Рейнхарт и Уинстон. [LG]
Шаньон, Н. А. и Аш, Т. (1973) Магическая смерть. Документальное образование
Ресурсы. [rMS]
Чан, М. (2009) Ритуал — это театр, театр — это ритуал. Центр Ви Ким Ви и SNP.
[MN]
Ссылки / Сингх: Культурная эволюция шаманизма
52 НАУКИ О ПОВЕДЕНИИ И МОЗГЕ, 41 (2018)
https: // www.cambridge.org/core/terms. https://doi.org/10.1017/S0140525X17001893
Загружено с https://www.cambridge.org/core. IP-адрес: 65. 112.10.66, 06 апреля 2018 г. в 17:52:44, в соответствии с условиями использования Cambridge Core, доступен по телефону
Зов 13 шаманов | Тайная геополитика
«Не думаю, что я встречал страну с таким количеством практикующих шаманов, как Тыва». Картина: Александр Никольский
Шаман в словарном определении — это «человек, имеющий доступ к миру добрых и злых духов и влияющий на него, особенно у некоторых народов Северной Азии и Северной Америки.Обычно такие люди входят в состояние транса во время ритуала и практикуют гадание и исцеление. Республика Тыва.
Этот фестиваль, названный «Зов 13 шаманов», проводился в районе Сибири, который сохраняет большое уважение к шаманам и был задуман как демонстрация единства наиболее уважаемых практиков планеты.
«Зов 13 шаманов», Республика Тыва.Картина: Александр Никольский
Шаманы начали с трехдневной медитации в разных местах в горах, совершения обрядов и церемоний.
Время было выбрано в соответствии с естественными космическими циклами и расчетами экспертов из различных богословских школ.
«В эти дни небо, словно шагая к хребтам Саян, приближается. Так внутреннее око мудрейших шаманов Земли откроет новые горизонты через общение с духами, планетами и звездами далекого Черного Неба (Космоса), постижение тайн взаимодействия звезд, планет и Матери-Земли в современности и т. Д. ожидать на нашей планете будущего », — заранее заявили организаторы.
Главный организатор — потомственный тувинский шаман Николай Оуржак.
Мероприятие проводилось при поддержке президента шаманов Тывы Монгуша Кенин-Лопсана и Ирины Дарьиной из Беларуси.
Среди участников были Гильермо Кестенбетца (Перу), Хившу (Гренландия), Ким Джонг Хи (Южная Корея), Отакаме Рохелио Каррильо (Мексика), Мариман (Херардо Арриета Аранда) (Чили), Жамсуран Чулуопеунбаатор (Монголия), Кайлаш Кокайлаш Кокопеунбаатор (Монголия), Швеция), Эльвил Чильбир-Кам (Олард Диксон) (Россия) и другие.
«Я надеюсь, что тувинский шаманизм сохранится в современном мире», — сказал Монгуш Кенин-Лопсан. Картина: Александр Никольский
Фотограф Александр Никольский сказал: «Мы пришли на место за день до приезда всех шаманов. Местных жителей это не очень обрадовало, ведь гора Хорум-Даг — священное место, и люди не должны беспокоить духов. Словно в подтверждение своих слов, в первую ночь разразился сильный шторм.
«Тогда пришли шаманы, и все утихло; местные жители даже зарезали корову, чтобы накормить нас.
«Шаманы приносили в жертву овец, но никому не разрешалось фотографировать это.
«Обряд, который вы видите на фотографиях, был обрядом открытия ворот, как приглашение духам. Напряжение было настолько сильным, что шаман Николай Ооржак потерял сознание, хотя и не любит об этом говорить. Были моменты, когда я не мог снимать, настолько сильно было чувство причастности, а были моменты, когда моя камера перестала работать, она просто выключалась ».
«Я также помогал Кайласу Кокопелли в его обрядах и поднялся с ним на гору.Это был невероятный опыт ».
«Шаманы приносили в жертву овец, но никому не разрешалось фотографировать это». Картины: Александр Никольский
Как сказала шаманка Ирина Дарьяна из Беларуси: «Тыва — особый край, с очень мощными горами и множеством древних курганов».
Николай Ооржак объяснил: «Не думаю, что я встречал страну с таким количеством практикующих шаманов, как Тыва.В Кызыле, нашей столице, есть несколько клиник, в которых работает более десятка шаманов. Также шаманские лечебницы есть по всей Туве, в селах и районных центрах.
«Для меня это всегда было призывом моей крови; Мне казалось, что я принадлежу к шаманам, я всегда стремился побольше узнать о них и о буддизме ».
«Были моменты, когда камера перестала работать, она просто выключалась».Фотографии здесь и ниже: Александр Никольский
«Я надеюсь, что тувинский шаманизм сохранится и продолжит свои традиции в современном мире», — сказал Монгуш Кенин-Лопсан. «Сегодня, несмотря на большой прогресс в науке и технологиях, проблемы и противоречия возрастают как внутри семей, так и внутри государств и между ними. Этот фестиваль был направлен на то, чтобы помочь сохранить гармонию между людьми и вселенной ».
Хившу, приехавший из Гренландии, сказал: «Шаманизм, песни, бубны — это часть моей жизни, хотя я не считаю себя шаманом.Я верю во Христа. Возможно, он был великим шаманом и очень приятным человеком, который не разделял людей на богатых и бедных.
«Я никогда не терял связи со своими предками и их культурой. Они подарили нам любовь к жизни и людям, и мы хотим передать ее по всему миру.
«Есть небольшая история, которую я все время рассказываю людям; это о старом шамане, который встретил епископа и сказал ему, что он путешествовал в другие миры, но никогда не видел ада.
«Единственное место, похожее на ад, — сказал он, — это наша планета.Я хочу и дальше побуждать людей перестать плохо относиться друг к другу и привнести больше любви и радости в свою жизнь ».
источник »
Южнокорейская народная религия в движении — UH Press
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ МЫ СОБИРАЕМ?
University of Hawaiʻi Press собирает информацию, которую вы предоставляете при регистрации на нашем сайте, размещении заказа, подписке на нашу новостную рассылку или заполнении формы. При заказе или регистрации на нашем сайте, в зависимости от ситуации, вас могут попросить ввести ваше: имя, адрес электронной почты, почтовый адрес, номер телефона или данные кредитной карты. Впрочем, Вы можете посетить наш сайт анонимно. Файлы журналов веб-сайта
собирают информацию обо всех запросах страниц и файлов на веб-серверах этого веб-сайта. Файлы журналов не собирают личную информацию, но фиксируют IP-адрес пользователя, который автоматически распознается нашими веб-серверами. Эта информация используется для обеспечения правильной работы нашего веб-сайта, выявления или расследования любых ошибок и удаляется в течение 72 часов.
University of Hawaiʻi Press не будет предпринимать попыток отслеживать или идентифицировать отдельных пользователей, за исключением случаев, когда есть разумные подозрения в попытке несанкционированного доступа к системам. Что касается всех пользователей, мы оставляем за собой право пытаться идентифицировать и отслеживать любого человека, который обоснованно подозревается в попытке получить несанкционированный доступ к компьютерным системам или ресурсам, работающим как часть наших веб-служб.
В качестве условия использования этого сайта все пользователи должны дать разрешение издательству Гавайского университета на использование журналов доступа для отслеживания пользователей, которые обоснованно подозреваются в получении или попытке получения несанкционированного доступа.
ДЛЯ ЧЕГО МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ВАШУ ИНФОРМАЦИЮ?
Любая информация, которую мы получаем от вас, может быть использована одним из следующих способов:
Для обработки транзакций
Ваша информация, публичная или частная, не будет продаваться, обмениваться, передаваться или передаваться какой-либо другой компании по какой бы то ни было причине без вашего согласия, кроме как с явной целью доставки приобретенного продукта или запрошенной услуги. Информация о заказе будет храниться в течение шести месяцев, чтобы мы могли выяснить, есть ли проблемы с заказом.Если вы хотите получить копию этих данных или запросить их удаление до истечения шести месяцев, свяжитесь с Синди Йен по адресу cyen@hawaii. edu.
Для управления конкурсом, рекламной акцией, опросом или другой функцией сайта
Ваша информация, будь то публичная или частная, не будет продаваться, обмениваться, передаваться или передаваться какой-либо другой компании по какой бы то ни было причине без вашего согласия, кроме как для явной цели предоставления запрошенной услуги. Ваша информация будет храниться только до завершения опроса, конкурса или других функций.Если вы хотите получить копию этих данных или запросить их удаление до завершения, свяжитесь с [email protected].
Для периодической отправки электронных писем
Адрес электронной почты, который вы предоставляете для обработки заказа, может использоваться для отправки вам информации и обновлений, относящихся к вашему заказу, а также для получения периодических новостей компании, обновлений, информации о связанных продуктах или услугах и т. Д.
Примечание. Мы храним информацию о вашей электронной почте. в файле, если вы подписались на нашу рассылку новостей по электронной почте. Если в любое время вы захотите отказаться от получения электронных писем в будущем, мы включаем подробные инструкции по отказу от подписки в нижней части каждого письма.
Для отправки каталогов и других маркетинговых материалов
Физический адрес, который вы предоставляете, заполнив нашу контактную форму и запросив каталог или присоединившись к нашему физическому списку рассылки, может использоваться для отправки вам информации и обновлений в прессе. Мы сохраним информацию о вашем адресе в файле, если вы решите получать наши каталоги. Вы можете отказаться от этого в любое время, связавшись с [email protected].
КАК МЫ ЗАЩИЩАЕМ ВАШУ ИНФОРМАЦИЮ?
Мы применяем различные меры безопасности для обеспечения безопасности вашей личной информации, когда вы размещаете заказ или вводите, отправляете или получаете доступ к своей личной информации.
Предлагаем использование защищенного сервера. Вся предоставленная конфиденциальная / кредитная информация передается с помощью технологии Secure Socket Layer (SSL), а затем зашифровывается в нашей базе данных поставщиков платежных шлюзов только для того, чтобы она была доступна только лицам, имеющим особые права доступа к таким системам, и которые обязаны сохранять конфиденциальность информации. После транзакции ваша личная информация (кредитные карты, номера социального страхования, финансовые данные и т. Д.) Не будет храниться на наших серверах.
Некоторые службы на этом веб-сайте требуют, чтобы мы собирали от вас личную информацию.В соответствии с Положениями о защите данных мы обязаны сообщать вам, как мы храним собираемую нами информацию и как она используется. Любая отправленная вами информация будет надежно храниться и никогда не будет передана или продана третьим лицам.
Однако вы должны знать, что доступ к веб-страницам обычно создает записи журнала в системах вашего интернет-провайдера или поставщика сетевых услуг. Эти объекты могут быть в состоянии идентифицировать клиентское компьютерное оборудование, используемое для доступа к странице. Такой мониторинг будет осуществляться поставщиком сетевых услуг и находится вне зоны ответственности и контроля Гавайского университета.
ИСПОЛЬЗУЕМ ЛИ МЫ COOKIES?
Да. Файлы cookie — это небольшие файлы, которые сайт или его поставщик услуг передает на жесткий диск вашего компьютера через ваш веб-браузер (если вы нажмете кнопку, чтобы разрешить установку файлов cookie), которые позволяют сайтам или системам поставщиков услуг распознавать ваш браузер и собирать и запоминать определенную информацию. .
Мы используем файлы cookie, чтобы запоминать и обрабатывать товары в вашей корзине. Вы можете увидеть полный список файлов cookie, которые мы устанавливаем, на нашей странице политики в отношении файлов cookie.Эти файлы cookie устанавливаются только после того, как вы включите их через наш виджет согласия на использование файлов cookie.
РАСКРЫВАЕМ ЛИ МЫ ИНФОРМАЦИЮ ВНЕШНИМ СТОРОНАМ?
Мы не продаем, не обмениваем или иным образом не передаем вашу личную информацию третьим сторонам, кроме тех доверенных третьих лиц, которые помогают нам в управлении нашим веб-сайтом, ведении нашего бизнеса или обслуживании вас, при условии, что эти стороны соглашаются хранить это информация конфиденциальная. Мы также можем раскрыть вашу личную информацию тем лицам, раскрытие которых необходимо для соблюдения закона, обеспечения соблюдения политик нашего сайта или защиты наших или других прав, собственности или безопасности.Однако информация о посетителях, не позволяющая установить личность, может быть предоставлена другим сторонам для маркетинговых, рекламных или других целей.
СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ КАЛИФОРНИИ
Поскольку мы ценим вашу конфиденциальность, мы приняли необходимые меры предосторожности, чтобы соответствовать Закону штата Калифорния о защите конфиденциальности в Интернете. Поэтому мы не будем передавать вашу личную информацию третьим лицам без вашего согласия.
СОБЛЮДЕНИЕ АКТА О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ
Мы соблюдаем требования COPPA (Закона о защите конфиденциальности детей в Интернете), мы не собираем информацию от лиц младше 13 лет.Наш веб-сайт, продукты и услуги предназначены для людей старше 13 лет.
ТОЛЬКО ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ОНЛАЙН
Настоящая политика конфиденциальности в Интернете применяется только к информации, собранной через наш веб-сайт, а не к информации, собранной в автономном режиме.
ВАШЕ СОГЛАСИЕ
Используя наш сайт, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности нашего сайта.
ИЗМЕНЕНИЯ В НАШЕЙ ПОЛИТИКЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Если мы решим изменить нашу политику конфиденциальности, мы опубликуем эти изменения на этой странице и обновим дату изменения Политики конфиденциальности.
Эта политика действует с 25 мая 2018 г.
СВЯЗЬ С НАМИ
Если есть какие-либо вопросы относительно этой политики конфиденциальности, вы можете связаться с нами, используя информацию ниже.
Гавайский университет Press
2840 Kolowalu Street
Honolulu, HI 96822
USA
[email protected]
Ph (808) 956-8255, бесплатный: 1- (888) -UH-PRESS
Fax (800) 650 -7811
|
|
Майкл Поллан выпил кислоту — и вернулся из поездки убежденный
В отличие от многих авторов бестселлеров научно-популярной литературы, Поллан не пишет книги по саморазвитию, которые преподносят кроссдресс как повествовательную документацию.Он слишком скептически относится к этому. В то же время, однако, он часто безжалостно солнечный и утвердительный писатель. «В защиту еды», самая полемическая книга Поллана, отчаявшаяся по поводу американских привычек в еде, тем не менее завершается изысканной рекомендацией как можно чаще есть местную кухню. В литературном образе Поллана есть редкий, почти торовский аффект: милая ругань.
Кредит … Патрисия Уолл / The New York TimesВ статье «Как изменить свое мнение» Поллан по-прежнему озабочен тем, что мы вкладываем в наши тела, но мы не говорим о рукколе.В разное время наш автор принимает ЛСД, псилоцибин и кристаллизованный яд жабы пустыни Сонора. Он пишет, часто замечательно, о том, что он испытал под действием этих наркотиков. (Книга сопровождается заявлением издателя о том, что ничто из содержащегося в ней «не предназначено для того, чтобы побудить вас нарушить закон». Как бы то ни было, папа.) До того, как начать работу над книгой, Поллан, которому сейчас за 60, никогда не пробовал психоделики, имея в виду: он был «не столько ребенком психоделических 1960-х, сколько моральной паникой, которую спровоцировали психоделики.Но когда он обнаружил, что возродился клинический интерес к тому, что некоторые бустеры теперь называют энтеогенами (от греческого «внутреннее божественное»), он должен был знать: как это произошло и что эти замечательные вещества на самом деле делают с нас?
Ну почему кто-то принимает наркотики? Самый простой ответ заключается в том, что наркотики, как правило, забавно принимать, пока это не так. Но психоделики разные. Они не окутывают вас прозрачной дымкой марихуаны и не наполняют холодным, выделенным курсивом кокаином.Они не похожи на опиоиды, которые балансируют человеческое тело на острие ножа между удовольствием и смертью. Психоделики для наркотиков такие же, как пирамиды для архитектуры — величественные, древние и немного пугающие. Поллан убедительно утверждает, что наши беспокойства неуместны, когда дело касается психоделиков, большинство из которых не вызывают привыкания. Они также не могут производить то, что Поллан называет «физиологическим шумом» других психоактивных веществ. Учитывая все обстоятельства, ЛСД, вероятно, менее вреден для человеческого организма, чем диетический доктор Пеппер.
Отказ от ответственности, ничто в книге Поллана не аргументирует использование или злоупотребление психоделическими наркотиками в рекреационных целях. Он утверждает, что психоделическая терапия, должным образом проводимая обученными профессионалами — то, что Поллан называет шаманизмом в белом халате, — может быть лично преобразующей, помогая во всем, от преодоления зависимости до ослабления экзистенциального ужаса неизлечимо больных. Странно то, что мы уже были здесь с психоделиками.
LSD был впервые синтезирован (из зернового гриба) в 1938 году химиком, работающим на швейцарскую фармацевтическую фирму Sandoz.Несколько лет спустя, не имея ни малейшего представления о том, что он создал, химик случайно сделал себе дозу, и после этого он провел особенно интересный день. С ЛСД Сандос знал, что у него на руках или , но не знал, что именно. Его руководство решило рассылать бесплатные образцы исследователям по запросу, который длился более десяти лет. К 1950-м годам ученые, изучающие ЛСД, открыли серотонин, выяснили, что человеческий мозг наполнен чем-то, что называется нейротрансмиттерами, и начали постепенно разрабатывать первые антидепрессанты.ЛСД показал такое многообещающее средство лечения алкоголизма, что члены АА основатель Билл Уилсон рассматривал возможность включения ЛСД в свою программу. Так называемые волшебные грибы — и содержащийся в них псилоцибин, изменяющий сознание, — прибыли на сцену немного позже, будучи повторно представлены западному миру благодаря статье в журнале Life 1957 года, но они оказались столь же богатыми терапевтическими возможностями.
Я встретил монгольского шамана, и мы поговорили с духами 13-го века — Скив
Для начала духи требуют водку и сигареты.
Не бойся, — говорит Оюка, сжимая меня за локоть.
Тэмуджин, красивый монгольский шаман лет двадцати с небольшим, все быстрее бьет кожным барабаном, перекинутым через его предплечье. Оюка и его мать знают, что будет дальше. Их выражения напряжены. Понятия не имею.
Избиение достигает неистового крещендо, и Тэмуджин падает со стула на пол.
Возникает праведная какофония — барабан, две большие металлические подвески на шее, копье, покрытое чарами, тяжелый плащ и головной убор — все лязгает об пол и друг друга.Мать Тэмуджина отчаянно убирает предметы, которые могут быть уничтожены среди шума. Бить. Тихий стон.
Тэмуджин садится на пол, и Оюка прижимает меня к себе. Было бы грубо стоять над многовековым духом.
Его голос хриплый и очень не похож на обычный голос Темуджина. Оюка объясняет, что духи обычно не общаются голосами; поэтому дух должен приспособиться к концепции голосовых связок. Он немедленно требует молока, затем сигареты, затем водки, затем закуски.Без собственного тела он редко имеет возможность предаваться телесным удовольствиям. И он шутник. Мать Оюки и Тэмуджина смеется и смеется над анекдотами, которые не переведены.
«В западной религии мы молимся Богу и не ждем ответа. В Монголии можно просто сесть и поболтать ».
Он сразу узнает, что я не монгол, и спрашивает меня о моем происхождении. Я преподношу ему творог и водку в знак доброй воли. Он разочарован.Он надеялся на новые вкусности из Америки, которых никогда раньше не пробовал.
Он не слишком обижен, чтобы дать мне совет и немного заглянуть в мое будущее. Он говорит мне, что я выйду замуж через 400 дней и у меня трое детей. Он говорит мне, что я видел, возможно, сверх моей справедливой доли неприятностей, и что у меня есть предки, расположившиеся в своих собственных карманах на небесах, наблюдающие за мной.
Он поворачивается к Оюке. Почти час она кланяется древнему духу. Положив руку ей на голову и плечи, он делится мудростью и советом.
Внезапно я пробуждаюсь от усталого транса от звука духа, вращающего свой кожаный хлыст по кругу. Тэмуджин снова падает в обморок. По-настоящему старожилы вернулись в Вечное Голубое Небо.
Удар. Стон. На его место пришел новый дух.
–
Монголия стала свидетелем недавнего возрождения тенгеризма, древней анимистической практики, в которой шаманы направляют духов предков. Духи буквально используют тело и рот шамана — чтобы давать советы, исцеление, терапию сообщества и даже древнее легкомыслие.
«Это звучит очень странно для многих жителей Запада, но подумайте об этом так: в западной религии мы молимся Богу и не ждем ответа. В Монголии можно просто сесть и поболтать », — говорит Амалия Рубин, недавно получившая степень магистра Вашингтонского университета и последние три года изучающая монгольский шаманизм. «Это не Бог напрямую, но вы можете найти одного из его секретарей, и это неплохо».
В известном смысле тенгеризм монотеистичен.Тенгер, или «Вечное голубое небо», — всемогущее, вездесущее божество, из которого проистекает вся сила и знание. По словам Рубина, духи предков и другие духовные сущности «тусуются на небесах — множественное число». «Они очень близки к Тенгеру». Эта близость дает им повышенную мудрость. Шаман — это человек, избранный его или ее духами предков, чтобы служить мостом между духами и обычными людьми.
«Если бы вы назвали христианство пятидесятников шаманизмом, многие люди действительно расстроились бы.”
Рубин говорит, что «ненавидит слово шаманизм ». По ее словам, единственная связь между монгольским шаманизмом и, скажем, тем, что практикуют коренные американцы лакота в Южной Дакоте, заключается в том, что они могут взаимодействовать с духами. Шаманизм в США или Южной Америке связан только с монгольским шаманизмом точно так же, как все монотеистические религии имеют одного Бога.
«Но мы называем их [все] шаманизмом, что в основном означает, что жители Запада не хотят давать незападным людям настоящее название своей религии», — говорит Рубин.«Если мы будем придерживаться этого определения, христианство пятидесятников определенно шаманское, потому что у них есть говорение на языках. Но если называть пятидесятническое христианство шаманизмом, многие люди действительно расстроятся ».
Коммунистическая Монгольская народно-революционная партия, правившая с 1921 по 1990 год, подавляла все религиозные выражения. Некоторые шаманы сохранили эту практику «под землей», но традиции многих семейных родов были потеряны или скрыты. Во время политического насилия, потрясшего страну в конце 30-х годов (отражающего Великую чистку в Советском Союзе), многие люди потеряли своих родителей и / или свои рукописные генеалогии, стирая связь между ними и их более далекими предками.
«Как восполнить этот пробел? Я думаю, что местные обычаи задолго до появления внешнего влияния играют очень важную роль в восстановлении идентичности », — говорит Рубин.
До того, как попасть под влияние Советского Союза, культурное самовыражение подавлялось китайской династией Цин. Монголы не могли свободно выражать свою коренную идентичность в течение нескольких сотен лет.
По словам профессора Массачусетского технологического института монгольского происхождения Мандухая Буянделгера, духи не были довольны тем, что их так долго игнорировали.В своей книге 2013 года Трагические духи: шаманизм, память и гендер в современной Монголии Мандухай описывает маргинализированные коренные буряты северо-востока как наводненные злыми духами, требующими умилостивления с помощью шаманского посредничества после внезапного введения капитализма, что привело к широко распространенная бедность по стране.
Когда монголы умилостивили духов забытого происхождения, чтобы справиться со своими бедами, как пишет Буянделгер во введении к своей книге, они «почти непреднамеренно превратились в культурное произведение истории.”
Как выразился Рубин: Те, кто на 100 процентов придерживается этой практики, верят, что духи вернулись и непосредственно заново преподают традиции. Скептики могут посчитать это «выдуманной историей, которая не менее актуальна для воссоздания идентичности и религии. Это менее актуально только с точки зрения технической истории «.
–
Около семи лет назад Тэмуджин стал телесным сосудом для духа своего 23-го деда. До этого он был обычным парнем, выросшим в Улан-Баторе, столице Монголии, которую один миллион, или треть населения страны, называет своим домом.Монголия — самая малонаселенная независимая страна в мире. За городом бесконечно катятся пустые степи.
Оюка встретил Тэмуджина примерно в то время, когда он начал общаться со своим дальним дедушкой, когда они вместе учились в университете. Во время поездки на автобусе из центра Улан-Батора до дома Тэмуджина она объясняет, что в те дни материальное положение семьи Тэмуджина было намного лучше. Теперь он живет в районе Гэр — бедном поселении за пределами центра города, где люди живут без водопровода и канализации.
«Прежде чем вы спросите, он знает вопрос. Как будто он внутри тебя, — говорит она мне.
Я встретил Оюку всего за неделю до этого. Когда она узнала, что я хочу пройти шаманский обряд, она очень хотела мне помочь.
Тэмуджин разделяет мнение. В своем доме он объясняет на ограниченном английском, что хочет помочь мне понять практику. (Он подчеркивает: «Это не религия. Это понимание жизни».)
«Вы понимаете Вечное Синее Небо?» он спрашивает.Я отрицательно качаю головой. «Вы будете.»
Его тяжелый плащ покрыт плюшевыми змеями, которые его защищают. Когда я прикасаюсь к одному из них, он огрызается на меня.
(Многие шаманы отказываются фотографироваться или сниматься на видео, хотя жестких правил против этого нет. Тэмуджин объясняет, что он дает мне привилегию в надежде, что я буду использовать изображения «во благо», чтобы представить точное изображение практики немонголам Все изображения, представленные в этой статье, были сделаны после церемонии.)
Прежде чем мы подадим петицию духам, Тэмуджин тщательно объясняет функции каждого элемента его богато украшенного наряда, который полностью сделан вручную. Замысловато вырезанное копье с десятками свисающих амулетов используется для отпугивания злых духов. Зеркало в центре его головного убора также отражает незваных существ. Бумажные глаза по бокам зеркала служат ему заменой глаз во время церемонии, когда черные кисточки закрывают все его лицо. Его тяжелый плащ покрыт плюшевыми змеями, которые его защищают.Когда я прикасаюсь к одному из них, он огрызается на меня.
«Он живой», — объясняет Оюка.
Змеи и другие инструменты «просыпаются» и очищаются, натирая их водкой. Войлок аккуратно скатывают в фитили и зажигают. Горят благовония. Пение и барабанная дробь открывают древний мир.
Вторым и последним духом, населявшим тело Тэмуджина, был воин в армии Чингисхана в 13 веке. Он смотрит на руки Тэмуджина (временно его) и усмехается. По его словам, его руки были такого размера в семь лет.
Поскольку дух объясняет истинное значение завоеваний Чингисхана (не для того, чтобы бессмысленно разрушать, а для того, чтобы освободить обездоленных от жестоких правителей), мать Тэмуджина несколько раз отвечает на ее мобильный телефон. Семилетняя сестра Тэмуджина, шатаясь, входит в комнату и выходит из нее.
–
Рубин считает, что монгольский шаманизм «вневременной»; случайный характер церемонии присущ практике. «Это духи предков. Они семья », — говорит она. «Некоторые из них злятся на телефоны больше, чем другие, но, в конце концов, они семья.Так что это случайно ».
Практика, возможно, не претерпела значительных изменений за столетия, но проблемы остались. Возможно, наиболее важно то, что большинству шаманов нужна дневная работа, чтобы оплачивать свои счета.
Переход Монголии к неолиберальному капитализму в начале 90-х позволил выявить давно подавляемые шаманские практики. Но, как объясняет Мандухай в Tragic Spirits , «шаманизм не стал частью капитализма и не создал денежную прибыль, которую многие люди хотят от своего взаимодействия с ним, будь то шаманы или клиенты.Вместо того, чтобы приносить удачу и привлекать деньги, шаманизм позволяет своим приверженцам создавать мобильную историю через запоминание ».
–
Тэмуджин вешает плащ, головной убор и инструменты. Потный и измученный после того, как почти четыре часа отдавал свое тело двум духам, он надевает майку Esprit и сидит за кухонным столом. Мы с Оюкой перекусываем сушеным молочным творогом, а Тэмуджин ест тушеную баранину.
Он говорит, что его духи были удивлены, услышав, что он говорит по-английски перед церемонией.Они понятия не имели, что он двуязычный. Он бросает на меня осуждающий взгляд, когда я закуриваю сигарету. Его духи предков дымят, как дымоходы, съедая во время церемонии почти половину пачки, используя свои легкие, но он ненавидит сигареты.
Вскоре Тэмуджин снова встает на ноги, натягивает брюки и пуговицу. Он изо всех сил старается уложить волосы именно так. Завершает изысканный образ пара солнцезащитных очков-авиаторов.
Мы все собрались сесть на автобус до центра города. Тэмуджину нужно идти на работу.
«Мы идем в ваш мир», — говорит он с лукавой улыбкой.
Перепрофилировано из Kindland с благодарностью.
Лила Сейдман — подающий надежды головорез, ветеран-репортер (LA Times, LA Weekly, Gawker, Vice), живущая в Лос-Анджелесе.