Выставочный зал рабочий и колхозница: Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», Москва – Афиша-Выставки

Содержание

Павильон «Рабочий и колхозница» в Москве

Музейно-выставочный центр расположен внутри постамента, на котором возвышается шедевр советского модернизма, знаменитая 24-метровая скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Павильон-постамент имеет следующие размеры: высота — 34,5 метра, длина — 66 метров и ширина — 21 метр. Таким павильон спроектировал архитектор Борис Иофан в 1937 году для выставки в Париже. После выставки скульптура вернулась в Москву и семьдесят два года стояла на входе на ВДНХ на обычном маленьком постаменте.

Борис Иофан не только спроектировал постамент для скульптуры, которая должна была представлять Советский Союз в 1937 году на Всемирной выставке в Париже. Он был автором идеи и самой скульптуры, которую воплотила Вера Мухина. Создавался этот шедевр по уникальным новым технологиям. Методом сварки соединялись листы хромоникелевой стали, образуя оболочку, которая навешивалась на каркас. Об истории создания скульптуры и постамента для неё рассказывают экспонаты музея. Здесь представлены материалы о жизни и творчестве Бориса Иофана и Веры Мухиной: вещи, которые принадлежали этим мастерам, фотографии и документы, макеты различных сооружений, картины и скульптуры.

Примечательно, что на выставке в Париже скульптура «Рабочий и колхозница» с возведёнными вверх руками с мирными атрибутами — серпом и молотом — стояла «лицом к лицу» с немецким павильоном, на карнизе которого красовался фашистский символ — орёл со свастикой.

Скульптура более семидесяти лет приветствует посетителей ВДНХ. В 1947 году она стала символом киностудии Мосфильм.

В конце 2010 года был открыт новый павильон-постамент, который является копией первоначального. В павильоне имеется три этажа. Здесь располагается музей с постоянной экспозицией, конференц-зал и помещения для сменных выставок. На территории павильона проходят разнообразные лекции, мастер-классы, кинопоказы.

В здании музейно-выставочного центра одновременно могут поместиться более тысячи человек. Выставочная площадь — более 3 000 м².

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница» – разочарование и надежда

Скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» стала не только ее главным произведением, увековечившим имя художника, но и настоящим символом Москвы и всей России.

С удивлением узнала, что существует целый музей, посвященный ее творчеству и созданный прямо под недавно реконструированной скульптурной композицией на ВВЦ. Как замечательно, подумала я, что можно познакомиться детально с историей создания павильона-постамента в условиях непростой эпохи. Ведь композиция стала для страны не только художественным, но и политическим событием предвоенной поры. Замысел парной статуи «Рабочий и колхозница», которая должна была увенчать советский павильон на Всемирной парижской выставке в 1937 г., принадлежал архитектору Б.М. Иофану. Вера Мухина выиграла объявленный конкурс на создание скульптуры.

Павильоны СССР и Германии находились на выставке напротив друг друга. Немцы долго следили за строительством советского павильона. И когда тот был достроен, они решили сделать свой на 10 метров выше, поставив сверху башню, а на нее орла. Сама Вера Мухина говорила, что орел смотрелся довольно жалко из-за непропорциональности всего сооружения.

Зато наша скульптура поразила тогда всех: о ней много писали и говорили. Подходя к музею, я предвкушала, что разузнаю подробности создания павильона и найду для себя ответ, что же все-таки больше всего покорило тогда и простых людей, и всемирно известных художников, архитекторов и поэтов. Говорят, что динамичная скульптура с ее эмблемой мирного труда, серпом и молотом, была видна отовсюду — с любого ракурса и расстояния.

Немного о самом Музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница». Его торжественно открыли 4 сентября 2010 г. в воссозданном павильоне-постаменте в пропорциях, которые повторяют павильон 1937 г. на Всемирной выставке. Вот «сухие» цифры габаритов постамента – 21 х 65,5 м, высота — 34,5 м, сама скульптура высотой 23,5 м. Павильон впечатляет и сейчас, несмотря на то, что расположен на оживленной трассе среди многоэтажных домов. Это достаточно большой музейно-выставочный комплекс и рассчитан на 1200 человек. Всего – 4 этажа и даже есть конференц-зал. На верхний этаж можно подняться на лифте, а можно и по очень удобному пандусу, что немаловажно для людей с ограниченными физическими возможностями.

Каково же было мое разочарование, когда, купив билет, и спросив, с чего мне начать осмотр экспозиции, мне сказали, что музея-то уже нет. От него остался только один макет на первом этаже. А я так рассчитывала увидеть экспозицию музея. В интернете ведь сообщалось, что здесь представлены архивные материалы и фотографии, а также макеты сооружений, скульптура, живописные работы, мемориальные вещи, которые принадлежали Б. Иофану и В. Мухиной. Все это предварялось просмотром документального кино.

Вот такое отношение к бесценному культурному наследию. Причин закрытия музея выяснить у сотрудников не удалось. Ничего не оставалось делать, как написать негативный отзыв руководству музея с призывом его восстановить. Оказалось, что я не одинока и, возможно, к этому вопросу вернутся в декабре уже этого года. Как говорится, есть надежда.

А пока Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница» работает как площадка для периодических выставок. Мне предложили посмотреть выставку, посвященную Московскому зоопарку, которому исполнилось 150 лет. Что я и сделала. Она называется «Как построить зоопарк?». Кстати, она работает до 2 декабря 2014 г.

Выставка «Как построить зоопарк?» посвящена истории зоопарка как части развития большого мегаполиса. Экспозиция представляет зоопарк, который скрыт от постороннего взгляда. Здорово рассказано о людях, в обязанности которых входит забота о животных, о правилах составления рациона питания зверей и даже как им даются клички. Здесь и анималистика, и видеоинсталляция, и живопись, и скульптура. В экспозиции имеются любимые не одним поколением детей иллюстрации Н. Радлова к книге «Рассказы в картинках». Она впервые была издана в 1937 г. Для детей экспозиция будет интересна тем, что здесь предоставлена возможность самим попробовать себя в анималистике или поиграть в разные игры, которые придуманы сотрудниками зоопарка. В общем, есть что посмотреть, но все же нет главного – настоящей музейной экспозиции.

Как добраться
От метро ВДНХ пройти пешком минут 5 до пр. Мира, 123 Б.

И напоследок фотографии с выставки:

Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница»

Главная / Музеи / Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница»

10.08.2015 15:29 Просмотров: 3305 Печать | E-mail Показать на карте

Выставочный центр внутри постамента легендарной скульптурной группы Веры Мухиной.

Музейно-выставочный центр расположен внутри постамента, на котором возвышается шедевр советского модернизма, знаменитая 24-метровая скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Павильон-постамент имеет следующие размеры: высота – 34,5 метра, длина – 65,5 метров и ширина – 21 метр. Таким павильон спроектировал архитектор Борис Иофан в 1937 году для выставки в Париже. После выставки скульптура вернулась в Москву и семьдесят лет стояла на входе на ВДНХ на обычном маленьком постаменте.

В конце 2010 года был открыт новый павильон-постамент, который является копией первоначального. В павильоне имеется три этажа. Здесь располагается музей с постоянной экспозицией, конференц-зал и помещения для сменных выставок. В здании музейно-выставочного центра одновременно могут поместиться более тысячи человек. Выставочная площадь – более трех тысяч квадратных метров.

Борис Иофан не только спроектировал постамент для скульптуры, которая должна была представлять Советский Союз в 1937 году на Всемирной выставке в Париже. Он был автором идеи и самой скульптуры, которую воплотила Вера Мухина. Создавался этот шедевр но уникальным новым технологиям. Методом сварки соединялись листы хромоникелевой стали, образуя оболочку, которая навешивалась на каркас. Об истории создания скульптуры и постамента для нее рассказывают экспонаты музея. Здесь представлены материалы о жизни и творчестве Бориса Иофана и Веры Мухиной: вещи, которые принадлежали этим мастерам, фотографии и документы, макеты различных сооружений, картины и скульптуры.

Примечательно, что на выставке в Париже скульптура «Рабочий и колхозница» с возведенными вверх руками с мирными атрибутами – серпом и молотом – стояла «лицом к лицу» с немецким павильоном, на карнизе которого красовался фашистский символ – орел со свастикой.

Скульптура более семидесяти лет приветствует посетителей ВДНХ. В 1947 году она стала символом киностудии Мосфильм.

Адрес: пр. Мира, д. 123Б (м. ВДНХ)

Телефон: +7 (495) 683-56-40, +7 (495) 682-90-43

Сайт: moscowmanege.ru/ru/o-ploshhadke-rabochij-i-kolxoznica

Рабочий и Колхозница на ВВЦ — MoscoWalk.ru — Прогулки по Москве


Недалеко от метро ВДНХ и рядом с территорией ВВЦ находится выдающийся памятник монументального искусства, представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом — Рабочий и Колхозница

Памятник был создан для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Идейный замысел скульптуры и первый макет принадлежал архитектору Б. М. Иофану. При перевозке из Парижа в Москву повреждена. В январе-августе 1939 скульптура была реконструирована и установлена на постаменте перед Северным входом на ВСХВ (ныне ВВЦ). Реставрирована в 1979.

В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Скульптуру намеревались отреставрировать и вернуть на место в конце 2005 года, однако из-за проблем с финансированием реконструкция затянулась, и была полностью завершена только в ноябре 2009 года. В ходе реконструкции специалисты значительно укрепили несущий каркас композиции, все части скульптуры были очищены и обработаны антикоррозийными составами.
Скульптура была установлена на новый специально возведённый для неё павильон-постамент, повторяющий оригинальный павильон Иофана 1937 года, но значительно укороченный в задней его части. Установку осуществили 28 ноября 2009 года с помощью специального крана. Торжественное открытие монумента прошло в Москве 4 декабря 2009 года

Постамент, на котором размещена скульптура сейчас, на 10 метров выше предыдущего. В павильоне-постаменте разместится выставочный зал и музей Веры Мухиной

Главный вход в музейно-выставочный комплекс

Над дверью красуется герб СССР — Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Слева и справа от памятника есть площадки, на них стоят лавочки и можно посидеть отдохнуть

с этих площадок можно увидеть монорельсовую дорогу

стены комплекса украшают красивые лепнины, на них показаны народы республик СССР 

Тут показаны Киргиская ССР и Узбекская ССР

Таджикская ССР

Украинская ССР и Белоруская ССР

Азербайджанская ССР и Грузинская ССР

Габариты постамента — 21х65,5 м. Высота — 34,5 м. Высота скульптуры — 23,5 м. В здании единовременно может находиться до 1200 человек.
Считается, что с 1947 года скульптура стала символом советской и российской киностудии Мосфильм.

Напротив комплекса стоит высотный жилой дом

Дом находится по адресу: Проспект Мира д.184 корпус.2. Этот дом не совсем обычный — дом «на курьих ножках»

От остальных, себе подобных, этот дом отличается шахматным расположением балконов. Когда смотришь на дом со стороны снизу вверх, то кажется, что по диагонали балконов можно подняться до самого неба.

массивный козырек на подъезде 

Дом на курьих ножках (народное название).
Адрес – проспект Мира проспект, дом 184 корпус 2


Добавить комментарий

В Москве вновь откроют монумент «Рабочий и колхозница» :: Общество :: РБК

В Москве после шести лет реставрации вновь будет открыт монумент скульптора Веры Мухиной «Рабочий и колхозница».

Монумент «Рабочий и колхозница» был установлен возле Северного входа Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) 28 ноября. После реставрации скульптура была поднята на новый постамент, который стал на 27 м выше прежнего — 37 м вместо 10 м. Внутри высокого постамента разместится выставочный зал. Работы по оборудованию музея запланированы на 2010г.

Скульптура «Рабочий и колхозница» высотой 25 м была создана из нержавеющей хромоникилевой стали для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937г. Там она стояла именно на 37-метровом постаменте.

Идейный замысел скульптуры принадлежал архитектору Борису Иофану, победившему в конкурсе на строительство павильона. Работа по созданию огромного монумента велась по созданной В.Мухиной полутораметровой гипсовой модели на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки. При перевозке из Парижа в Москву скульптура была повреждена.

В январе-августе 1939г. скульптура была реконструирована и установлена на 10-метровом постаменте перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (ВСХВ, потом ВДНХ, ныне ВВЦ). Была реставрирована в 1979г. Скульптура была названа «эталоном социалистического реализма» в Большой советской энциклопедии.

фото, видео, история, отзывы, как добраться

История

Изначально рабочий и колхозница должны были быть обнаженными — как и их прообраз, древнегреческая скульптура «Тираноборцы» (5 век до нашей эры; считается одним из символов афинской демократии). Но приемная комиссия велела фигуры «одеть». Так появился шарф, который держит колхозница, — изначально это была прикрывающая тела драпировка. Делали ее долго, и на Мухину донесли, что она сознательно затягивает сроки сдачи монумента. А в шарфе для пущей убедительности даже рассмотрели… черты лица Льва Троцкого, на тот момент уже врага СССР. К счастью, клевета никак не сказался на судьбе Веры Мухиной. Потом на приемку монумента приедет сам Сталин. Походит, поразглядывает, никакого Троцкого не обнаружит — и довольный уедет к себе. А Мухина с памятником отправится на Парижскую выставку.

Панорама международной выставки 1937 года в Париже, в правой части — павильон СССР с «Рабочим и колхозницей», напротив — павильон Германии с орлом на крыше, по центру — Эйфелева башня.
Фото: commons.wikimedia.org

Каркас будущей композиции ваяли на московском предприятии «Стальмост», обшивку (листы стали, из которых и состоит памятник) — в цехах столичного завода НИИ машиностроения. Прототипом «колхозницы» стала служившая в то время телефонисткой в НКВД Анна Богоявленская — красивая, говорят, девушка спортивного телосложения. Для «рабочего» позировали два человека: танцор Игорь Басенко (с него лепили тело) и строитель Сергей Каснер (он «подарил» скульптуре свое лицо, поскольку анфас танцовщика был недостаточно пролетарским).  

Когда монумент собрали в Париже (а для перевозки его разбирали на 65 частей), французы ахнули от восторга, а местная пресса назвала работу Мухиной величайшим произведением 20 века. Скульптура получила золотую медаль — Гран-при. Французы хотели даже купить монумент, но советское правительство решило: такую символичную композицию надо возвращать на Родину. Ее установили перед входом на ВДНХ.

В 1970-х хотели было переместить скульптуру на стрелку недалеко от Дома художника на Крымском валу. Но не стали: монумент к тому времени обветшал и мог не перенести переезда. Памятник оставили на своем месте, а на стрелке водрузили Петра Первого работы Зураба Церетели, который уже много лет вызывает яростные споры на предмет «снести нельзя оставить».

Высочайшие памятники России, 2015 год.
Фото: Insider, commons.wikimedia.com

Памятник «Рабочий и колхозница» в Москве на долгие годы стал не только символом нового поколения новой страны, но и заставкой к кинолентам «Мосфильма». Правда, водрузили его на уменьшенный постамент: всего 10 метров вместо оригинальных 35, как это было в Париже. В результате скульптура потеряла свою мощь и динамичность.В 2003-м монумент решили реставрировать. Разрезали на 40 деталей, чтобы понять: какие надо менять полностью из-за коррозии, а какие можно восстановить. Так фигуры исчезли со своего постамента до 2009 года. По этому поводу тогда шутили: «Рабочий и колхозница развелись», «Парочка эмигрировала». После нескольких лет работы скульптуру вновь установили на павильон высотой 34,5 метра, повторяющий авторский проект Бориса Иофана 1937 года. В итоге скульптура — 24,5 метра плюс постамент — стала пятой по высоте в России: после монумента Победы, памятника покорителям космоса около ВДНХ, памятника Петру Первому на Крымской набережной в Москве и «Родины-матери» в Волгограде.

отзывы, адрес, время работы, расположение на карте, посещаемость

Памятник Рабочий и колхозница, пр-т Мира, 123Б, Москва, 129344: 208 отзывов пользователей и сотрудников, подробная информация о адресе, времени работы, расположении на карте, посещаемости, фотографии, меню, номер телефона и огромное количество другой подробной и полезной информации

Адрес: пр-т Мира, 123Б, Москва, 129344

Сайт: moscowmanege.ru

Номер телефона: 8 (495) 683-56-40

Расположение на карте

Время работы

Понедельник Закрыто
Вторник 12:00–21:00
Среда 12:00–21:00
Четверг 12:00–21:00
Пятница 12:00–21:00
Суббота 12:00–21:00
Воскресенье 12:00–21:00

Отзывы

Мария Родионова

Обожаю скульптуру Рабочий и колхозница, она отлично вписалась в пространство района. Павильон замечательный. Мероприятие Алисы Гребенщиковой понравилось. Интересная подборка стихов Марины Цветаевой о русских поэтах, великолепная музыка чудесно исполнена. Волшебный голос Алисы завораживал и уводил во времена начала ХХ века. Все это сопровождалось презентацией. Возможности презентации безграничны, но их не использовали в полной мере, можно сделать интереснее визуальный ряд, дополнить стихами, или высказываниями Марины Цветаевой… Но это я придираюсь, нет предела совершенству. Спасибо за вечер, все было великолепно, время пролетело птицей.

3 месяца назад

Артур Кондратьев

Прекрасное место. Посетили 4 этажа. Выставки шикарные! Благодарим руководство музея за предоставленную возможность. Придем еще! С Рождеством!

2 месяца назад

Mr Gulf

Пожалуй самый разочаровавший музей Москвы. Сам монумент конечно потрясающий, особенно если углубиться в его историю. А вот внутри посмотреть совершенно нечего. На данный момент там расположена выставка фотографий ВДНХ (очень небольшая, во многом повторяющая фото из музея ВДНХ) и выставка картин???? А экспозицию, посвященную самому «Рабочему и колхознице» давно убрали. Хотя именно за ней и могли бы приехать туристы. Хотелось бы, чтобы руководство музея больше чтило историю самого монумента и делилось ею, (ведь есть так много интересных аспектов, связанных с нею), а не выставляло какие то экспозиции, просто чтобы было. Пока смотреть монумент интересно только снаружи, внутри смотреть нечего☹️

2 месяца назад

Andy Flieger

Великий памятник — мощь и сила духа создавала его, великая эпоха! Наша история, которой мы можем гордиться!

2 месяца назад

Антон Петров

Мощно, крепко . На века. Мухина — настоящий советский человек и отличный скульптор, сумевшая передать в двух фигурах менталитет советского человека.

3 месяца назад

Лена Гайван

Интересные лекции, концерты. Удобно и красиво обустроено внутреннее пространство. Вежливый персонал.

2 месяца назад

Artem Stroganov

Отличная выставка. История ВДНХ в фотографиях. Много необычных фото из прошлого. Особенно порадовала печать «отдел пропаганды» на сопроводительных листках.

3 месяца назад

Александр Лобов

Мощно, красиво. Внутри работает музей, по будням до 15 часов пока что бесплатно. Музей интересный, много картин и фотографий. Несколько этажей. Около скульптуры много лавочке и небольшой север. В темное время подсветка.

7 месяцев назад

Андрей Бузук

Великолепный памятник архитектуры! Смотря на него, чувствуется великая мощь ушедшей в закат советской державы. Этот монумент выражает силу народа, силу простых рабочих. Дух захватывает! Монумент высокий, видно его с далека. Территория ухожена. Внутри расположен небольшой музей.

8 месяцев назад

Евгения Гуреева

Отличное место. Отреставрировано отлично. Скульптура стала выше, видна издалека. Рядом остановка монорельса. Удобно. Внизу павильон-выставочный зал. Вокруг новый сквер, высажены клумбы и деревья. Стоят скамейки. Мы были на выставке Ульяновского музея. Впечатлений уйма! Сам зал с хорошим освещением и вентиляцией, удобные пологие коридоры вместо лестниц, в павильоне чистые туалеты, есть лифты. Для маломобильных лиц отдельный вход и туалет. Внутри тоже удобно. Жаль нет кафе или киоска хотя б с водой и снэками.

9 месяцев назад

Наталья Ермолаева

Помню у рабочего и колхозници в праздники салют пускали было круто наблюдать с высотки на Курьих ножках .

2 месяца назад

Любовь Толстова

Скульптура сама по себе величественная. На ВДНХ стоит идти хотя бы ради нее. Кроме того, в этом павильоне есть выставочные залы с интересными экспозициями. Сегодня, например, смотрела керамику Пабло Пикассо, а этажом ниже- выставка фотографий,приуроченных 80-летию ВДНХ.

5 месяцев назад

Сергей Баранов

Выставка из Ульяновска понравилась. А вот выставка ВДНХ привела в уныние: кроме старых фото ничего. Могли бы макет старого ВДНХ сделать, немного истории создания написать, цель создания. А так просто фотки по годам. Грустно.

3 месяца назад

Сергей Туманов

Такое впечатление, что сюда вселился дух советских 20-30х годов. Путешествие во времени обеспечено. И каждый раз — в неизведанное и родное. На вернисажах не так многолюдно, как на Крымском валу. Всегда есть, что посмотреть. Дружелюбный персонал. Жаль в залах нет лавочек для отдыха и созерцания произведений искусства.

5 месяцев назад

Вячеслав Цаголов

Проходят очень интересные выставки, каждое 3ье вскр вход бесплатный. Всегда с удовольствием посещаем семьей. Интересная летняя музыка на крыше. Следите за афишами.

3 месяца назад

Сергей Флегонтов

Вроде как недавно отстроили и опять ремонт. Браво собянин. Лучший мер!!! Слово то не русское не знаю как писать его.

4 месяца назад

Natalia Chernobrova

Наше детство. Наш любимый «Мосфильм». Грандиозно. Монументально. Величественно.

4 месяца назад

Максим Александров

Люблю этот музей.Бесплатный вход. Народу мало, комфортно подниматься с коляской можно. Сейчас на 1,2 уровне проходит фото-выставка к 80-летию ВДНХ. Можно увидеть редкие архивные фото, и павильоны, которых больше нет (например Сибирь, Поволжье) На 3,4 уровне картины Репина, Айвазовского, Поленова из собрания Ульяновского музея. На 5 уровне керамика Пикассо (вазы, и керамические плиточки).

7 месяцев назад

Настасья Шейбак

Классный филиал от ВДНХ. Парковаться можно во дворах (минут 10 ходьбы потом). Современный выставочный центр. Постоянной экспозиции нет, но временные очень хороши — продуманны, со вкусом всегда все сделано, познавательны. Люблю начинать смотреть с конца — на лифте поднимаюсь на четвертый этаж и затем по кругу спускаюсь, осматривая каждый. Проходят концерты на крыше (по билетам) и иногда бесплатные лекции. Кафе не попадалось, им не пахло))

7 месяцев назад

Нина Хевронова

Наверное самый знаменитый монумент для советских людей, поскольку большинство фильмов начиналось именно с его демонстрации. Вблизи это произведение искусства выглядит очень мощно и величественно. 24,5 метра стальных конструкций, возведенных еще 30-х годах прошлого столетия — очень впечатляющее зрелище

7 месяцев назад

Сергей Сальников

Жаль, что в день посещения данного памятника у его подножия проводились ремонтные работы. А так, очень здорово побывать рядом с одной из визитных карточек Москвы. Итак, согласно Википедии: «Рабо́чий и колхо́зница» — памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», признанный «эталон социалистического реализма». Представляет собой скульптурную группу из двух фигур, мужской и женской, которые устремлены вперёд и поднимают над своими головами серп и молот. Концепция и композиционный замысел принадлежат архитектору Борису Иофану, автор пластического воплощения — Вера Мухина. Монумент предназначался для павильона СССР на международной выставке в Париже в 1937 году, его спроектировали и собрали в Москве, затем разделили на 65 частей и перевезли во Францию, где провели монтаж вторично. Скульптура была выполнена из нержавеющей хромоникелевой стали, облицовка из листов 0,5 мм толщиной крепилась на внутренний каркас, совокупная масса монумента превышала 63 тонны.

4 месяца назад

Евгения Мухина

Монументально, ошеломляюще. Просто постойте рядом с этим символом союза Рабочего и Колхозницы и скажите, что вы ощущаете?

3 месяца назад

Александра Доброва

Отличное место для арт проектов. Сейчас идет выставка картин из Ульяновского художественного музея. Рекламируют Пикасо — тут предстввленна керамика, тареки и кувшины, картин его нет. Но много других достойных художников. Фото прилагаю. Каждое третье воскресенье месяца бесплатно.

7 месяцев назад

Евгений Никитин

Для меня это место одно из знаковых в Москве, помню эту скульптуру Веры Мухиной с раннего детства. А кроме того, это ведь заставка фильмов киностудии им. Горького, так что памятник был широко известен в СССР. Долгое время (несколько лет) скульптура была на серьезной реставрации — очень боялись, что отправят в переплавку или просто половину элементов потеряют, т.к. годы были не из лёгких. Обошлось, слава Богу. И сейчас Рабочий и Колхозница гордо стоят рядышком на высоком достойном стилобате рядом с Монреальским павильоном на ВДНХ и станцией монорельсовой дороги. Скульптура была аккуратно и бережно вписана в окружающий ландшафт, спасибо архитекторам и инженерам, которые отвечали за эту работу. В стилобате — регулярно меняющиеся музейные экспозиции, которые нередко интересны сами по себе. А на крыше летом проходят концерты живой музыки, причем цены на них вполне демократичные.

7 месяцев назад

Наталья Тимохина

Величественный памятник. История СССР. Очень красивое место нахождения… Понравилось все.

3 месяца назад

Людмила Белова

Место прикольное, памятник достаточно высокий, мне понравилось.

3 месяца назад

Артур Персон

Очень люблю эту работу Мухиной!! Потрясающий памятник- символ советской эпохи! Величественный и красивый!

4 месяца назад

Татьяна Борисова

Нужно «открыть» для себя это место: масса весьма оригинальных мероприятий от лекций до необычных спектаклей. ???????? Одно мутное место: вход с нудными процедурами досмотра, который проводится сторожами, но в чине не меньше чем «член королевской семьи» ????

10 месяцев назад

Irina Szeląg

Место замечательное… Только вот прекрасные деревья заменили на хиленькие и цветы могли бы получше посадить..да и не надо было закрывать плиткой, такую большую площадь газона… Видать бизнес супруги мэра дороже, зелёного газона и насаждений??? До благоустройства были прекрасные посадки, разнотравия и цветов.

8 месяцев назад

Анастасия Вылихова

Образ, знакомый с детства. Необычно видеть его вживую, а не с экрана.

4 месяца назад

Екатерина Солодилова

Символ столицы,символ СССР и официальная эмблема Мосфильма — это всё про знаменитую скульптуру В.Н.Мухиной,»Рабочий и колхозница». Интересно,что первыми её увидели жители и гости Парижа(в 1937 г. на международной выставке,проходиашей там).Французская пресса окрестила эту скульптуру «величайшим произведением 20 века». Сейчас этот шедевр,после длительной реставрации,украшает ВДНХ. В Музейном комплексе,также разместились экспонаты,рассказывающие о непростой судьбе этого символа, эпохи молодой страны Советов…

7 месяцев назад

Мария Смирнова

46 лет шла к этому пямятнику. Монументально и значимо для моего поколения

2 месяца назад

Евгений Викторович

Мощный монумент! Знакомый с детства советского по заставке Мосфильма! Мухина молодец, памятник впечатляет!

4 месяца назад

Светлана Богачук

Впечатляющий памятник в духе советского реализма. После реставрации стал выше и еще величиственнее.

3 месяца назад

Наташа Смирнова

Памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», признанный «эталон социалистического реализма». Представляет собой скульптурную группу из двух фигур, мужской и женской, которые устремлены вперёд и поднимают над своими головами серп и молот.

5 месяцев назад

Маргарита Портас

Обязательно надо посетить. Керамика Пикассо стоит того!

3 месяца назад

Катя Промис

Памятник, который представлял СССР на международной выставке и напоминает о чувстве гордости советских людей за свою страну. Спасибо, что его восстановили. Советского Союза нет, но есть Россия и памятник остаётся историческим символом объединения трудящихся. В настоящее время в основании памятника — выставочный зал, который ждёт своих посетителей.

2 недели назад

Ольга Мисюра

Очень понравилось, были на выставке Ульяновского музея. Выставочный зал на уровне, хороший свет и вентиляция, чисто, красиво, хорошие, удобные туалеты. Вежливый персонал. Вокруг тоже все облагорожено, посажены деревья, высажены клумбы, стоят скамейки. Сама статуя тоже стала высокой, видна издалека. Красиво… Но! Вокруг ни одной палатки или магазинчика. Негде купить мороженое или воды. Незачем сидеть на чудных лавочках. В самом павильоне кафе тоже нет. Звезду снимать не буду, но это большой минус!!! После выставки пить хотелось всем, а бежать пришлось в Макдональдс. Ближе не было ничего!!!!

8 месяцев назад

Andrey Burow

«Рабочий и колхозница» Веры Мухины освещенный ночью

3 месяца назад

Максим Валерьевич

Отличный вид и красивые фото с знаменитой скульптурой

3 месяца назад

Сергей Ярыгин

Исторический монумент! Связь борьбы, мужества и призыва к созданию лучшей жизни! Победа над трудностями! Вдохновение на успех!

6 месяцев назад

Анна Трофимова

Красивый монумент, если при фотографировании подобрать правильный ракурс

3 месяца назад

Тамара Кузнецова

А внутри всегда выставки или интересная лекция.

3 месяца назад

Евгения Задорожная

Это ИСТОРИЯ, ещё очень интересно посетить музей Мухиной, располагающийся в постаменте

3 месяца назад

Владислав Менников

Выставку картин из ульяновского музея, которая сейчас проходит, можно порекомендовать любителям русской живописи. Раньше проводилась выставка из самарского музея. Тоже очень хорошая. К сожалению, у музея не нормального удобного сайта.

8 месяцев назад

Олег Коновалов

Потрясающий монумент, очень хорошо, что его поставили на постамент, который задумывался Мухиной изначально. Особенно красив ночью при освещении

5 месяцев назад

Михаил Ермаков

Внутри ничего меня не заинтересовало, пусто и выставки не очень

3 месяца назад

Katrin Egorova

Известнейший памятник ушедшей эпохи. Ведь он часто появляется в заставках кинофильмов прошлых десятилетий. Но когда видишь его своими глазами, то понимаешь, что он огромный. О размерах как-то не задумывался, а памятник оказался гигантским. Можно пройтись одному или с семьей и друзьями. Удобное место для встреч. Рядом есть выставочный центр и музей. Экспозицию частенько обновляют, что позволит с каждым приходом сюда узнавать что-то новое и интересное.

10 месяцев назад

Анна Зарубина

Монуметальый мемориал! Сейчас такое не вояют. Церетелли рядом не валялся…

3 месяца назад

Михаил Петров

Одно из бессмертных (наряду с почитаемым всеми россиянами граненным стаканом) творений Веры Мухиной. Долгие десятилетия считалось символом советского строя, этаким эталоном социалистического реализма, несбывшимся союзом рабочих и крестьян (как говорил незабываемый Остап Бендер — «Союз меча и орала»). Впервые монумент показали на Международной выставке в Париже в 1937 (эпоха «ежовых рукавиц), после чего установили на 10-ти метровый постамент у Северного (в то время-главного) входа на ВДНХ.

9 месяцев назад

Популярные места из категории Памятник

Музей — выставочный центр Рабочий и колхоз — девочка

Музейно-выставочный центр

открылся в сентябре 2010 года на новом постаменте легендарной скульптуры Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». 24-метровая скульптура Муха «Рабочий и колхозница» — шедевр советского и мирового модернизма первой половины ХХ века — выполнена по новым технологиям, открытая — советским металлургом, профессором П.Н. Львовом. На многотонной раме есть навесные кожухи из нержавеющей стали, соединенные сваркой.Статуя была сделана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году и яростно летела в сторону взъерошенного орла со свастикой, стоящего на выступе перед павильоном нацистской Германии. На собрании МВЦ «Рабочий и колхозница» хранились материалы, напоминающие о том, что автором идеи скульптуры был архитектор павильонной выставки Борис Лофан. Его пластической тематикой вдохновила старинная статуя «Тираноборцы». Поднятые к небу руки с мечами заменили руку мирной атрибутикой, гербами Советской страны — серпом и молотом.То, что автором изображения был художник-лофан, подтверждают эскизы скульптуры, сделанные для закрытого конкурса 1936 г. В. А. Андреевым, В. И. Флай и М. Г. Манизером. На первый взгляд, все варианты (кроме также участвовавшего в конкурсе памятника экспрессиониста 1936 года И. Д. Шадру) очень похожи. Та же формулировка двух фигур, одинаковые поднятые руки. Только авторы мужских персонажей уподобляли лед в своем совершенстве древним богам, а Вера Мухина в них бурлила непреодолимой силой внутренней энергии и страсти.

После возвращения на родину более семидесяти лет скульптура Севера встречает посетителей у входа в Аграрную выставку — ВДНХ. Она стояла на невысоком постаменте (11 метров) и тихо старела. И Мухина, и лофан всю оставшуюся жизнь боролись за построение постамента должной высоты, за передачу статуи в принципе для постановки визуального пространства городского пространства (Вера Мухина хотела видеть своих «детей» на Ленинских горах).При жизни мастеров не было. Однако современный памятник постсоветского искусства любят и называют его объектом новых хеппинингов и перформансов. Достаточно вспомнить кампанию 1998 года, когда архитекторы и художники одели «Рабочий и колхозницу» в нынешние цвета костюма и платья российского флага.

Сегодня скульптура, возведенная на постамент — павильон, создана по мотивам того, что Борис Лофан спроектировал для Парижской выставки 1937 года. Таким образом, намеренно подчеркнута эстафета новой темы русского искусства, от новаторства первой половины ХХ века. века, авангард первой половины нынешнего века.

Скульптура Рабочий и колхозница описание и фото — Россия — Москва: Москва

Скульптура «Рабочий и колхозница» описание и фото — Россия — Москва: Москва. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Скульптура «Рабочий и колхозница» — памятник монументального искусства, символ советской эпохи. Идея принадлежит архитектору Борису Йофану.Скульптурный конкурс выиграла скульптура Веры Мухиной.

Памятник изготовлен из нержавеющей хромированной стали. Высота памятника составляет примерно 25 метров, а высота постамента — примерно 33 метра. Вес памятника — 185 тонн.

Вначале Мухина сделала полутораметровую гипсовую модель. По этой модели огромный памятник изготовлен на опытном заводе Института металлообработки и машиностроения.Руководил работой профессор П. Н. Львов. Скульптура украсила советский павильон на Всемирной выставке 1937 года в Париже.

При транспортировке из Парижа памятник был поврежден. В первой половине 1939 года его отреставрировали и установили на постаменте у входа на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (ныне ВВЦ). В Большой советской энциклопедии скульптуру назвали «эталоном социалистического реализма».

В 1979 году памятник отреставрирован. Но к началу 2000-х памятник потребовал капитальной реконструкции.В 2003 году памятник демонтировали. На реставрацию отправлено 40 отдельных фрагментов. Вернуть ее на место предполагалось до конца 2005 года. Проблемы с финансированием привели к задержке реставрационных работ, которые были завершены только к ноябрю 2009 года.

Реставраторы укрепили несущий каркас скульптуры. Все части памятника прошли очистку и антикоррозионную обработку. Памятник установлен на прежнем месте, но на новом постаменте. Он был точно такой же, как и оригинал, 1937 года постройки, но немного короче.Новый постамент на 10 метров выше старого. Памятник «Рабочий и колхозница» установлен 28 ноября 2009 года с помощью специального крана. Открыт 4 декабря 2009 года.

На постаменте-павильоне разместились выставочный зал и музей Веры Мухиной. В сентябре 2010 года в павильоне открылся Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница». В нем размещена экспозиция, посвященная истории создания памятника в проектах, макетах и ​​фотографиях.

После реконструкции памятник «Рабочий и колхозница» вошел в состав музейного объединения Столицы. Кроме него, в «Столицу» входят: Московский Государственный Выставочный Зал «Новый Манеж», ЦВЗ «Манеж», «Дом Чехова», Музей Сидура и другие.

Открыт 4 декабря 2009 года.

На постаменте-павильоне разместились выставочный зал и музей Веры Мухиной. В сентябре 2010 года в павильоне открылся Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница».В нем размещена экспозиция, посвященная истории создания памятника в проектах, макетах и ​​фотографиях.

После реконструкции памятник «Рабочий и колхозница» вошел в состав музейного объединения Столицы. Кроме него, в «Столицу» входят: Московский Государственный Выставочный Зал «Новый Манеж», ЦВЗ «Манеж», «Дом Чехова», Музей Сидура и другие.

Открыт 4 декабря 2009 года.

На постаменте-павильоне разместились выставочный зал и музей Веры Мухиной.В сентябре 2010 года в павильоне открылся Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница». В нем размещена экспозиция, посвященная истории создания памятника в проектах, макетах и ​​фотографиях.

После реконструкции памятник «Рабочий и колхозница» вошел в состав музейного объединения Столицы. Кроме него, в «Столицу» входят: Московский Государственный Выставочный Зал «Новый Манеж», ЦВЗ «Манеж», «Дом Чехова», Музей Сидура и другие.

модели и фотографии.

После реконструкции памятник «Рабочий и колхозница» вошел в состав Столицкого музейного объединения. Кроме него, в «Столицу» входят: Московский Государственный Выставочный Зал «Новый Манеж», ЦВЗ «Манеж», «Дом Чехова», Музей Сидура и другие.

модели и фотографии.

После реконструкции памятник «Рабочий и колхозница» вошел в состав Столицкого музейного объединения. Кроме него, в «Столицу» входят: Московский Государственный Выставочный Зал «Новый Манеж», ЦВЗ «Манеж», «Дом Чехова», Музей Сидура и другие.

Также рекомендуем ознакомиться с описанием и фотографиями Shot Tower — Австралия: Хобарт (Тасмания)

Тема: Скульптура Рабочий и колхозница Описание и фото — Россия — Москва: Москва .

Автор: Келли Костин

«Рабочий и колхозница» вернулись на место 3 декабря

Открытие после реставрации знаменитой скульптуры Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» рядом с ВВЦ в Москве состоится 3 декабря.

завершена реставрация знаменитой скульптуры Веры Мухиной «Рабочий и колхозница».

«Церемония открытия обновленного монумента« Рабочий и колхоз возле ВВЦ »состоится 3 декабря», — сообщил РИА Новости в понедельник источник в городской администрации. По его словам, сейчас в ангаре, расположенном недалеко от места установки памятника, завершаются работы по его монтажу. Ранее сообщалось, что памятник будет установлен на ВВЦ 5 декабря.

Скульптурная группа

«Рабочий и колхозница» создана для советского павильона на Международной выставке в Париже в 1937 году. в 1941 г. его автору была присуждена Сталинская премия 1 степени.По предложению главного инженера Львовского НИИ металлов группа ПН (высота 24,5 м) была изготовлена ​​из совершенно нового материала для скульптуры. Впервые в художественных целях применен особо прочный, но легко обрабатываемый металл — хромоникелевая сталь. Появлению этой аранжировки предшествовала огромная работа. В кратчайшие сроки Мухина выполнила пять рисунков в гипсе. (Четыре из них сейчас находятся на выставке в Государственном Русском музее, открывшейся 19 ноября 2009 года и посвященной 120-летию со дня рождения скульптора.) В целом варианты отличий незначительные, в основном — в плане индивидуальности. Только третий вариант, который сама Мухина признала неудачным, — это отсутствие выделенного развевающегося шарфа. Создание шарфа было одной из самых сложных технических задач. Позже Мухина писала: «Этот« платок »был настолько важен, что без него развалилась вся композиция и взаимосвязь со строительством статуи. Однако с технической точки зрения он был самым сложным в исполнительской части, и вот теперь это шарф весом 5,5 тонн, несущийся по воздуху горизонтально без какой-либо опоры и веревки, является результатом замечательной работы наших инженеров.С этим достижением нас поздравили в Париже французские инженеры. Парижане собирают подписи, чтобы работа Мухина оставалась во Франции, но советское руководство решило установить ее напротив Сельскохозяйственной выставки в Москве. Сам скульптор посчитал это решение крайне неудачным. (Подробнее об истории и технических характеристиках легендарной скульптуры можно прочитать здесь. — AI .)

Во время транспортировки из французской столицы в Москву памятник был поврежден, а затем восстановлен и в 1939 году установлен на постаменте в перед северным входом на ВСХВ (ВДНХ — РЭК).В 1979 году скульптура уже реставрирована, а в 2003 году ее разобрали на части для новой реставрации, которая началась в том же году и прошла в ангаре ЦНИИ строительных конструкций. В.А. Кучеренко.

Власти Москвы обещали вернуть памятник на прежнее место сначала в 2005 году, затем в 2006 и 2007 годах. В начале сентября 2008 года было принято постановление о полной реставрации памятника и установке его на постамент на ВВЦ до 2010 года.

Ранее первый заместитель мэра Владимир Ресин заявил, что «Рабочий и колхоз» после реставрации прослужит несколько столетий.По его словам, скульптуру на постамент поставили специальный кран. После этого начнутся работы по оснащению музея, которые намечены на следующий год: в павильоне на постаменте разместится выставочный зал вместимостью до 5 тысяч человек. Общая площадь постамента составит более 8 тысяч квадратных метров, его высота — 34,5 метра.

Материал подготовила Екатерина Гусева, AI

Источник: rian.ru, Museum.ru, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и база данных результатов аукционов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированную справочную информацию о произведениях, проданных на аукционах, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, образовательных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 Гражданского кодекса. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, не допускается.ARTinvestment.RU не несет ответственности за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании заявления уполномоченного органа.

Памятник советской рабочей и крестьянской девушке к 80-летию Всемирной выставки 1937 года — Общество и культура

МОСКВА, 25 мая./ ТАСС /. Восемьдесят лет назад в этот точный день рабочие на Всемирной выставке 1937 года в Париже завершили работу над знаковой иконой советской монументальной скульптуры, которой суждено было стать визитной карточкой целой эпохи в советской / российской культуре, искусстве, идеологии и т. Д. градостроительство и другие сферы.

Дизайн Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» был установлен в павильоне СССР на ярмарке, которая тогда проходила в Париже. Изготовленные из нержавеющей стали заводчанин и колхозница гордо держали над головами серп и молот.

Скульптурная композиция высотой 24,5 метра от подножия до края серпа являла собой образец блестящего сочетания стиля социалистического реализма и ар-деко. По окончании Всемирной выставки композицию разобрали и перевезли в Москву, где она вновь появилась на территории Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, которая впоследствии превратилась во Всесоюзную выставку достижений народного хозяйства (ВДНХ) и Всесоюзную выставку достижений народного хозяйства. -Российский выставочный центр, как его сегодня называют.

«Рабочий и крестьянка» был разработан специально для советского павильона на Всемирной выставке. Идея принадлежит Борису Иофану, одному из выдающихся деятелей советской архитектуры и градостроительства, создавшему дизайн того же павильона в Париже. Он также вошел в историю как автор неудачного проекта московского Дворца Советов.

Иофан выдвинул двухфигурную композицию из металла, на которой изображены молодой человек и молодая женщина, держащие серп и молот на высоте их полностью поднятых рук, как символ союза между фабричным рабочим классом и народом. коллективизированное советское крестьянство.

Скульптор Вера Мухина, работы которой уже экспонировались на международных выставках, выиграла конкурс на право создания памятника. Ее скульптура колхозницы была центральным экспонатом советского павильона на 19-й Венецианской биеннале в 1934 году.

Мухина изменила дизайн Иофана, добавив ему динамизма и возвышенности. Она придала фигурам выпуклую позу и надела женщину 30-метровым шарфом.

Она сказала, что скульптура должна была выразить «мощный и мощный драйв, который характеризует всю нашу страну».«Кроме того, она выбрала нержавеющую сталь в качестве материала для несущего каркаса и внешних панелей.
Власти поручили разработку 48-тонного стального каркаса для скульптурной группы фабрике« Стальмост »в Москве. вел безостановочно, прошло почти пол года.

В конце концов, скульптуру разобрали, поместили в двадцать восемь грузовых вагонов и отправили во Францию.

На повторную сборку грандиозного скульптурного ансамбля в Париже ушло 11 дней.Получив земельный участок шириной всего 30 метров, задача усложнялась. Всего было собрано 46 фрагментов. Скульптура была установлена ​​на 34-метровом постаменте в павильоне прямо перед павильоном нацистской Германии, который представлял собой 60-метровую башню с орлом и свастикой на вершине. Противоречие между двумя павильонами, двумя идеологическими системами и достижениями обеих стран было одной из отличительных черт Всемирной выставки 1937 года, и шедевр Мухиной получил Гран-при.

Мухину не пустили на демонтаж скульптуры после закрытия ярмарки. Бригада демонтажа серьезно повредила его, и на его восстановление потребовалось еще два года.

В 1939 году у северного входа на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку власти поставили «Рабоче-крестьянку» на 10-метровую площадку, которую Мухина несколько насмешливо назвала «пнем». Спустя несколько десятилетий за скульптурой возник заново собранный павильон под названием «Москва».Он был разработан для другого мероприятия из серии Всемирных выставок — Expo’67 в Монреале.

Вера Мухина неоднократно просила правительство поставить памятник на более высокую площадку, которая была бы похожа на ту, на которой он был впервые показан в Париже. На самом деле ее мечты пошли гораздо дальше пьедестала, она представляла себе Рабочую и Крестьянку, стоящую где-то на извилистом берегу Москвы-реки или парящую над Воробьими горами, которые были самой высокой географической точкой тогдашней окраины Москвы.

Однако ее просьбы не были услышаны, и памятник все еще возвышался у северного входа на Сельскохозяйственную выставку.

В 1941 году Советское правительство наградило работу Мухиной Сталинской премией, высшей наградой страны того времени.

За 80 лет своей истории «Рабоче-крестьянка» заслужила статус символа советской эпохи и города Москвы. Он также стал логотипом крупнейшей киностудии СССР «Мосфильм».Впервые она появилась в этой роли в 1947 году, в комедии «Весна» режиссера Георгия Александрова. В логотипе памятник размещен на фоне Спасской башни Кремля.

В 2003 году Правительство Москвы приняло решение о реконструкции скульптуры из-за коррозии, развивающейся на несущем каркасе и на поверхности композиции. Памятник разобрали на 40 конструктивных элементов и доставили в Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций.

Специалистам пришлось заменить 250 из 6000 стальных листов и изготовить новый каркас, поскольку эрозия разъела 80% деталей крепления.

Скульптура вернулась на исходное положение у северного входа во ВВЦ 28 ноября 2009 года. Статуя теперь стоит на новом постаменте высотой 34,5 метра, как и в оригинальном предложении Мухиной.

Мухина, Вера (1889–1953) | Encyclopedia.com

Советский российский скульптор, известный во всем мире своей монументальной работой из нержавеющей стали Рабочий и колхозница, , которая возвышалась на ошеломляющей высоте 24 метра над советским павильоном Международной выставки 1937 года в Париже. Варианты имен: Вера Мучина; также известна как Мухина. Родилась Вера Игнатьевна Мухина в Риге, Российская Империя (ныне Латвия), 1 июля 1889 года. умер в Москве 6 октября 1953 г .; дочь Игнатия Мухина; замужем за Алексеем Замковым; дети: один сын.

Советского скульптора Веру Мухину навсегда отождествят с социалистическим реализмом и худшими излишествами пропагандистского искусства во время диктатуры Иосифа Сталина. Она была художницей с мировым именем, жившая в трудные времена, когда приходилось делать в лучшем случае неоднозначный выбор.Она родилась в 1889 году в Риге (ныне Латвия) в удобных условиях, где ее семья долгое время жила в достатке и занимала положение торговцев коноплей. Однако ее родители редко отличались крепким здоровьем, и двухлетняя Вера потеряла мать из-за туберкулеза. Ее отец переехал в Киев, где она поступила в Феодосийскую гимназию и начала раскрывать артистический талант. В результате она брала частные уроки рисования дома. Когда ей было 14 лет, она также потеряла отца. После этого Мухина переехала в Курск, продолжив занятия живописью и графикой.В 1910 году она переехала в Москву и познакомилась с кругом зажиточных купеческих семей, среди которых были такие известные меценаты и коллекционеры, как Иван Морозов и Николай Рябушинский. Она также училась в художественной школе Константина Юона, где Любовь Попова и Надежда Удальцова были среди

ее однокурсников. Следующее десятилетие Мухина и Попова будут близкими друзьями, вместе взрослея как люди и артисты.

Мухина несколько лет изучала скульптуру в Москве, посещая занятия не только Юона, но и других уважаемых учителей, в том числе Ильи Машкова и Николая Синицына.Оправившись от серьезной аварии на санях и последовавшей в результате операции в 1912 году, Мухина решила продолжить свое художественное образование в Париже, что стало возможным благодаря щедрой финансовой поддержке ее родственников. В Париже она стала ученицей студии Эмиля-Антуана Бурделя в Академии Гранд Шомьер. Темпераментный, но вдохновляющий учитель, Бурдель использовал метод обучения, в котором упор делался на свободное исследование и эксперименты. Он критически относился к переносу эстетики импрессионизма в скульптуру, убежденный, что это может только нанести огромный вред этому виду искусства.Он считал, что в основе скульптуры всегда будут ясность конструкции, сила формы, внутренняя дисциплина и неукоснительное соблюдение законов материалов. Хотя Мухина охотно принимала многие его идеи, она отнюдь не была рабской приверженкой французского мастера. Она в полной мере воспользовалась своим пребыванием в Париже, посетив Лувр, где она тщательно исследовала художественные секреты прошлых мастеров, изучая работы, в том числе две работы из Древнего Египта — бронзового ходящего Гора и сидящего фараона, вырезанного из розового гранита, — которые научили ее, как Позже она отметит «архитектонику формы и лаконичность выражения».«На этой ранней стадии своего художественного развития она уже выражала свою веру в то, что« большая статуя должна быть простой, она должна выражать себя ».

Несмотря на то, что Мухина была вовлечена в новейшие тенденции в искусстве, она также оставалась открытой для влияния великие художники прошлого. В их числе Микеланджело, которым она восхищалась за его способность «создавать титанов» — идеал и цель, которые стали ее собственным вдохновением. Она работала над совершенствованием своих технических навыков, посещая лекции по анатомии в Académie des Beaux- Искусство.Мухина исследовала также работы скульпторов-кубистов; Однако вскоре она решила, что художественная философия кубизма враждебна целям идеальной скульптуры, которую она хотела создать, утверждая, что «кубисты раскрывают форму, но скелетно [они теряют] самое дорогое, образ. чтобы изобразить живого человека, они потерпели поражение ». Портретные бюсты Мухиной ее друзей и коллег по студии в Париже, почти как если бы она копила то, чему училась, для использования по возвращении в Россию, вполне традиционны и раскрывают мало модернизмов, если вообще показывают их вообще.

После посещения основных художественных городов Италии и места археологических раскопок, Мухина вернулся в Москву летом 1914 года и работал тяжелее, чем когда-либо, чтобы усовершенствовать свои навыки. Среди ее наиболее впечатляющих работ этого периода — «Пьета » 1916 года, которая перекликается с архаичными формами стилизации, но все же не раскрывает ее собственный стиль.

Большевистская революция ноября 1917 года дала Мухиной новый творческий импульс. В 1918 году советский лидер Владимир Ленин издал указ о монументальной архитектуре, призвав художников распространять идеи революции и социальных преобразований с помощью произведений искусства, которые убедительно обращались к массам, многие из которых оставались неграмотными и отсталыми.Модель памятника Мухиной в честь писателя Николая Новикова, выступавшего против порока крепостного права в XVIII веке, была с энтузиазмом воспринята комиссией по монументальному искусству, назначенной правящей партией большевиков (эта работа, сделанная из некачественных материалов, не выдержит ). Мухина вышла замуж за врача Алексея Замкова в 1918 году и родила своего единственного ребенка, сына, в 1920 году.

Поддерживая революцию, несмотря на ее тяжелые человеческие страдания и жизни, художница создала свое первое зрелое скульптурное произведение в 1922 году, когда молодое советское государство едва оправлялось от долгих лет гражданской войны, иностранной интервенции и непродуманных экономических экспериментов.На ее картине «Пламя революции », посвященной большевистскому лидеру Якову Свердлову, изображена крылатая женская фигура с факелом в руке. Отчасти напоминающий работу итальянского скульптора-футуриста Умберто Боччони, Flame of the Revolution также является стилистически новаторской работой, которая в своей динамичной образе полета символизирует вихрь перемен, недавно охвативший Россию.

Одновременно с созданием этого памятника Мухина расширила свои интересы до области дизайна.Она сотрудничала с Александрой Экстер для создания дизайна для фильма Аэлита , а также тесно сотрудничала с Экстер в области театрального дизайна. Мухина также работала с ведущим советским модельером того времени, Надеждой Ламановой , которой она предоставила эскизы шляп и одежды, которые затем создала Ламанова. После нескольких лет плодотворных экспериментов Мухина вернулась к скульптуре. Ее работа 1926 года из дерева, Yulia , создана по образцу Венеры Милосской.Ни эта работа, ни Wind , датируемая 1927 годом и изображающая молодую обнаженную женщину, пытающуюся встать в вертикальном положении во время сильной бури, не относятся к событиям, происходившим в то время в Советском Союзе.

Тем не менее, в том же году, когда был выпущен Wind , работа Мухиной показала, что она начала уделять повышенное внимание зачастую трагическим потрясениям, с которыми сталкивается ее страна. Ее бронза 1927 года, Крестьянка , ознаменовала первое десятилетие советской власти. В этом произведении воплотилась сила славянского народа земли, пережившего крепостное право, эксплуатацию, войны и революционные смуты.Признанная критиками и популярная среди публики, бронза была куплена Государственной Третьяковской галереей, а в качестве награды Мухиной было предоставлено разрешение и средства на поездку в Париж. История «Крестьянка » с этого момента, мягко говоря, весьма необычна. На выставке в фашистской Италии в 1935 году бронза была продана Миланскому музею, предположительно потому, что советское государство остро нуждалось в иностранной валюте. Из Милана работы Мухиной в конечном итоге найдут свое последнее пристанище в художественных коллекциях Ватикана.Спустя несколько лет Государственная Третьяковская галерея заполнила пробел в своей коллекции, использовав уцелевшие гипсовые формы Мухиной для отливки новой копии бронзы.

Именно из-за своего брака с Алексеем Замковым Мухина лично испытала, насколько жесткой интервенционистской советская система может быть в жизни отдельных людей. В 1930 году ее мужа, разоблаченного профессиональным соперником, запретили въезд в Воронеж. Решив остаться верным ему и убедившись в его невиновности, Мухина оставила преподавательскую должность в Московском Высшем художественно-промышленном училище, где она была преподавателем с 1927 года, и они с сыном последовали за мужем в Воронеж.Семье Мухиной повезло больше, чем многим в Советском Союзе. Поскольку она создала надгробие для сына выдающегося писателя Максима Горького, энергичное вмешательство Горького-младшего привело к снятию запрета с мужа Мухиной, и семья смогла вернуться в Москву, чтобы вернуться к прежней жизни.

С начала 1930-х годов скульптуры Мухиной приобрели более детальный и реалистичный характер. Ее портреты этих лет, часто преувеличивая наиболее характерные черты ее натурщиков, были по сути реалистичными по своей природе.Однако часто они были не просто буквальными представлениями личности, а скорее могли рассматриваться как типизации и обобщенные образы современных советских мужчин и женщин. В то же время она сохранила чувство непосредственности по отношению к сущностной личности и сильным сторонам изображаемого человека.

Между тем Мухина продолжала лепить модели и мечтала создавать монументальные скульптуры. За свою карьеру она разработала около 20 таких проектов, ни один из которых не был реализован при ее жизни.Из немногих, которые были завершены после ее смерти, практически все подверглись значительным (и негативным) изменениям, которые в значительной степени исказили и ниспровергли ее первоначальные намерения.

В 1935 году ей предложили шанс на всю жизнь, когда ее выбрали для создания скульптурной группы, которая будет стоять на вершине советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Мухина создала первого скульптора, использовавшего нержавеющую сталь в качестве материала. монументальный Рабочий и колхозница ( Колхозница ).Захватывающая своей грандиозностью — 24 метра в высоту — эта идеализация мужского городского пролетария и молодой сельской женщины изображала их как совершенных физических и моральных образцов, истинных представителей недавно навязанной сталинской художественной догмы социалистического реализма. Размахивая своими символическими серпом и молотом, победоносная пара, казалось, уверенно шагала в славное коммунистическое будущее. Многие современные наблюдатели говорили об этой работе как о гимне молодежи, жизни и достоинствам производительного труда в эгалитарном обществе.Другие, критически относящиеся к советскому эксперименту по социальной инженерии, не видели в нем ничего прекрасного, обнаруживая вместо этого тоталитарный дух, который гордился тем, что сокрушил последние остатки индивидуализма.

Когда он открылся в 1937 году, советский павильон на Всемирной выставке в Париже — напротив павильона нацистской Германии (спроектированный Альбертом Шпеером) у подножия садов Трокадеро — был воспринят большинством посетителей как смелый визуальный и идеологический вызов. Все более агрессивный Третий Рейх Гитлера.Возвышение и без того огромного выставочного здания, спроектированного Борисом Иофаном, Рабочий и колхозница , было художественным воплощением советской уверенности в завтрашнем дне. Мощности огромного труда Мухиной было почти достаточно, чтобы замаскировать горькую реальность советской жизни, а именно то, что в 1937 году Великая чистка была в разгаре. Сталинский СССР был страной, основанной на страхе, произвольном использовании власти и полном пренебрежении правами человека.

Мухина была в восторге от успеха своей работы в Париже.Расстроенная, когда разобранная работа вернулась в СССР в сильно поврежденном состоянии, она была еще больше разочарована несколькими годами позже, когда отреставрированная композиция, поставленная на слишком низкий пьедестал, несмотря на ее протесты, что это подорвет ее эффективность, была выставлена ​​на открытом воздухе. на Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства в Москве. Потрясенная этой демонстрацией советского чиновничества, она могла только прокомментировать, что теперь две благородные фигуры «не летали, а только ползали». Получение в 1941 году Сталинской премии за то, что теперь уже стало ее самой известной работой, не компенсировало Мухиной плохую обстановку, в которой эта работа находилась на постоянной основе.

За свою карьеру Вера Мухина получила множество наград Советского государства, в том числе Орден Красного Знамени в 1938 году и Сталинские премии в 1941, 1943, 1946, 1951 и 1952 годах. Академия художеств СССР в 1947 году и член ее президиума в 1953 году. Также была признана народной артисткой СССР. Обеспокоенная в последние годы своей жизни ущербом, нанесенным искусству из-за сталинского диктата производить только ортодоксальные произведения соцреализма, она смело высказалась в пользу художественного творчества в своем последнем обращении к Академии художеств.

В тяжелые годы Второй мировой войны (известной в Советском Союзе как Великая Отечественная) Мухина сконцентрировалась на портретной живописи. Ее работы этого периода часто отличаются высоким качеством и демонстрируют ее глубокое понимание психологической сущности ее предметов. Среди них ее портрет (из дерева) 1945 года математика и кораблестроителя Алексея Крылова. Этот портрет, получивший Сталинскую премию в 1946 году, приобретает универсальный характер, представляя Крылова как личность, так и представителя силы российского народа в войне за национальное выживание.Гипсовый портрет полковника Бари Юсупова, сделанный Мухиной в 1942 году (отлитый в бронзе в 1947 году), — еще одно произведение военного времени, которое по-прежнему впечатляет своим пониманием суровых времен, когда оно было создано. В своем обобщенном символическом образе советского военного патриотизма, Девушка-партизанка, (гипс Париж 1942 г., бронза 1951 г.), Мухиной удалось создать произведение, которое явно имело пропагандистское значение в то время, но также продолжает вызывать отклик у целого поколения. потом. В 1944 году в разгар войны она разработала костюмы для спектакля Софокла «Электра » в Московском театре имени Вахтангова.

После победы союзников над фашистской Германией в 1945 году в войне, унесшей жизни 30 миллионов человек, Мухина вернулась к своей первой любви — созданию монументальных скульптур. Вместе с другими художниками она создала бронзово-гранитный памятник Максиму Горькому (открыт в Москве в 1951 году), а также участвовала в совместной работе над мультихудожником « Мы требуем мира!». 1950 года. В начале 1950-х работала над фасадом 32-этажного главного корпуса МГУ, расположенного в районе Ленинских гор советской столицы.Там она создала скульптуры, призванные отразить стремление к миру и справедливости, в котором до сих пор в значительной степени отказывали народы СССР.

Вдохновленная верой в то, что работы, созданные ее многочисленными творческими интересами, помогут расширить художественный словарь советского искусства, Мухина экспериментировала с различными новыми материалами, включая не только нержавеющую сталь, но также полихромную скульптуру и стеклянную посуду. Значительное количество времени в последние годы жизни она посвятила работе с новыми видами художественного стекла на Ленинградском заводе декоративного стекла.Рисунки Мухиной, менее известные, чем другие ее работы, с экономией средств, но изобилующие острыми наблюдениями, представляют собой настоящий архив ее творческих усилий. На протяжении всей своей карьеры она писала эссе и статьи по многим аспектам искусства, многие из которых содержат информацию как о ее собственном творческом развитии, так и об истории искусства; они были собраны и опубликованы в трех томах в 1960 году. Вера Мухина умерла в Москве 6 октября 1953 года — через семь месяцев после смерти Иосифа Сталина.В 1954 году в Москве открыли ее памятник Петру Ильичу Чайковскому. 25 июня 1989 года была выпущена советская почтовая марка, приуроченная к столетию со дня ее рождения. В ее честь переименовано Высшее художественно-промышленное училище в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

источники:

Аркин, Давид. Wera Muchina. Дрезден: Verlag der Kunst, 1958.

Башинская Ирина Альфредовна. Мухина Вера Игнатьевна, 1889–1953. Ленинград: «Худозник РСФСР», 1987.

Боннелл, Виктория Э. «Крестьянка в сталинском политическом искусстве 1930-х годов», в Американское историческое обозрение. Т. 98, нет. 1. Февраль 1993 г., стр. 55–82.

Баун, Мэтью Каллерн. Искусство при Сталине. NY: Holmes & Meier, 1991.

Каллум, Джерри. «Пародии бросают остроумный взгляд на конец советской эпохи», в Atlanta Journal-Конституция. 13 февраля 1998 г., с. Q6.

Далтон, Энн Мередит. «Краткое появление русской экспериментальной скульптуры после замысла Ленина.Четыре образцовых художника: Сергей Коненков, Борис Королев, Иосиф Чайков и Вера Мухина. «Магистерская диссертация, Техасский университет в Остине, 1991.

Гудман, Сьюзан Тумаркин, изд. Русские еврейские художники в век перемен, 1890–1990 Мюнхен и Нью-Йорк: Престел Верлаг, 1995.

Королев Ю.К. Мухина Вера Игнатьевна, 1889–1953: Скульптура, декоративно-прикладное искусство, графика, театр. , Ольга. Скульптура и время: Рабочий и колхозница — скульптура В.И. Мухиной для павильона СССР на Международной выставке 1937 года в Париже. Москва: Сов. художник-Комиссия СССР по делам ЮНЕСКО, 1987.

Мильнер, Иоанн. Словарь русских и советских художников 1420–1970 гг. Вудбридж, Саффолк: Клуб коллекционеров антиквариата, 1993.

Музей Родена, Париж. Trois sculpteurs sovietiques: A.S. Голубкина, В. Мухина, С. Лебедева. Париж: Музей Родена, 1971.

Розенвассер, Наталья. «Вера Мучина (1889–1953)», в Ирине Антонова и Йорн Меркерт, ред., Берлин Москва, 1900–1950 = Москва Берлин, 1900–1950. 3-е изд. Мюнхен и Нью-Йорк: Prestel Verlag, 1995, стр. 329–331.

Сопоцинский, Олег. Искусство Советского Союза: живопись, скульптура, графика. Перевод Пола Баркера, и др. . Ленинград: Аврора Искусство, 1978.

Суздалев Петр Кириллович. Вера Игнатьевна Мухина. Москва: «Искусство», 1981.

Воронова Ольга. «День в трех мастерских», в Культура и жизнь [Москва].№ 3, 1973, с. 9–11.

Уилсон, Сара. «Советский павильон в Париже», в Мэтью Каллерне Бауне и Брэндоне Тейлоре, ред., Искусство Советов: живопись, скульптура и архитектура в однопартийном государстве, 1917–1992. Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, 1993, стр. 106–120.

Яблонская, М.Н. Женщины-художницы нового времени России 1900–1935. Отредактировал Энтони Партон. Нью-Йорк: Rizzoli International, 1990.

Цопфф, Мария Кристина. «Die sowjetischen Pavillons auf den Weltausstellungen 1937 в Париже и 1939 в Нью-Йорке», в Agitation zum Glück: Sowjetische Kunst der Stalinzeit. Бремен: Издание Temmen, 1994, стр. 60–64.

Зотов Алексей Иванович. Мухина Вера Игнатьевна, народный художник СССР. Москва: «Искусство» Массовая библиотека, 1941.

Джон Хааг , доцент кафедры истории Университета Джорджии, Афины, Джорджия

«Рабочий и колхозница» танцуют с пьедестала

В субботу вечером концертный зал «Зарядье» был наполнен сине-рыжими волосами: на сцене один певец был синим, а другой — красным; в аудитории синие ополаскиватели и бифокальные очки смешались с хипстерскими разноцветными полосами.

Поводом для всего этого цвета стала «Рабочий и колхозница» — не монументальная скульптура, созданная Верой Мухиной и хранимая на ВДНХ, а опера-буффа, созданная Павлом Каплевичем в честь 80-летия скульптуры, 130-летия. дня рождения Мухиной и, на всякий случай, первого юбилея концертного зала «Зарядье».

Зрители знали об этом, потому что вечер представили Александр Кибовский, руководитель московского департамента культуры, финансировавший спектакль, и Павел Каплевич, продюсер спектакля, чья слегка безумная идея легла в основу оперы.

70-минутная опера начинается в мастерской, где скульптору и архитектору Борису Иофану приходит идея массивной скульптуры рабочего и колхозницы, а скульптор Вера Мухина приступает к ее созданию. Мы знаем, кто они, потому что они носят фартуки со своими именами на английском языке. А вот пожарная машина рыжеволосая Мухина немного чародейка, и она умеет воплощать свои творения в жизнь. Две советские иконы рабочего класса — красивый фабричный рабочий Николай и симпатичная фермерская работница Анна — в сверкающих металлических костюмах могут расслабиться и растянуть свои позы, когда они, наконец, остаются одни в студии.Затем их упаковывают и отправляют в Париж на Всемирную выставку 1937 года.

Мы знаем это, потому что экраны позади минималистской сцены, на которых отображались чертежи, модели и розовые и синие неоновые символы в начале оперы, переключаются на сцены Парижа, Эйфелевой башни, карт города и рекламы ярмарки. . Мы также знаем, что находимся в Париже, потому что танцовщица Илзе Лиепа исполнила танец на разделенном экране людей, когда Пабло Пикассо и Марлен Дитрих — с одной стороны Пикассо, с другой — Дитрих — обрушили дом.

На Всемирной выставке советский павильон посещает другой Пабло Пикассо — его можно узнать по кубистическим выступам на спине — и Марлен Дитрих с голубыми волосами и в блестящем платье, придающем ее фигуре изюминку комиксов. Пикассо осматривает скульптуру и восхваляет современную и язвительную лирику: «Марлен, ты видишь? Россия встала с колен! »

На пьедестале Николай влюбляется в кинозвезду. Той ночью он разъезжает по городу с Марлен, в результате чего бедная Анна остается одна и беззащитна.Ее похищает капризный маленький Адольф Гитлер, одетый в черные шорты, белые гольфы и блестящий головной убор со стрелами, который безнадежно влюбился.

Также в это безумие замешана артистическая комиссия из трех человек, указанных в программе как три головы дракона Горыныча, которая первой считает задрапированные одеждой соски Анны оскорбительными; Сталин в исполнении певца поп-группы «Моральный кодекс» Сергея Мазеева, который считает соски приемлемыми; и секретный агент Грей Фокс, посланный на поиски Анны, которая на самом деле представляет собой серую лисицу в советской форме.

Как и в предыдущих постановках Каплевича, Модест Мусоргский как будто женился на Цирке де Солей и поставил сцену, полную певцов и танцоров, одетых людьми, которые устраивают церемонию вручения награды MTV Music Video Awards. Дирижер Филипп Чижевский выглядел так, будто прилетел из Хогвартса в альтернативной реальности в своем лучшем халате, украшенном красными звездами, серпами и молотами.

Но основы прочны: музыка Владимира Николаева, стихи начинающего либреттиста Михаила Чевеги и режиссура Евгения Кулагина.Пение было великолепным, танцоры завораживали, а молодой оркестр был в прекрасной форме. И если звуковой микс время от времени немного искажался, то, похоже, никого из публики это не волновало. Мы потеряли счет звонков занавеса.

Как ни странно московские премьеры, непонятно, когда и где это снова появится на сцене. В интервью после выступления Каплевич сказал, что он может пойти на выставку в Абу-Даби, что, похоже, действительно очень подходит для этой остроумной и волшебной постановки.Но мы надеемся, что москвичи тоже скоро снова увидят.

Россия. Москва. Памятник рабочему и колхознику на берегу моря Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 75128826.

Россия. Москва. Памятник рабочему и колхознику на берегу моря Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 75128826.

Россия.Москва. Памятник Рабочему и колхознику у выставки достижений народного хозяйства в Москве. 21 июня 2016г.

Только для редакционного использования: это изображение можно использовать только в редакционных целях. Использование этого изображения в рекламных, коммерческих или рекламных целях запрещено, если лицензиатом не предоставлены дополнительные разрешения. 123RF.com не предоставляет никаких услуг по оформлению документов.

S M L XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
м Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете этот элемент в публикации, превышающей 500 000 экземпляров
?

Распечатать Электронный Всесторонний

3041 x 4591 пикселей | 25.8 см x 38,9 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

3041 x 4591 пикселей | 25,8 см x 38,9 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредит

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *