Выставка промышленного дизайна: Московский музей дизайна

Содержание

О музее

В 2012 году в Москве был основан единственный в России музей, посвященный дизайну. Музей собирает, изучает и сохраняет наследие российского дизайна, знакомит зрителей с лучшими образцами и основными течениями международного дизайна, а также представляет российский дизайн за рубежом. 

В коллекции музея хранятся образцы отечественного и зарубежного дизайна от авангарда до наших дней. Это лучшие работы художников-конструктивистов, наиболее значимые разработки советских дизайнеров и дизайн-объединений, работы современных российских дизайнеров и культовые объекты мирового дизайна.

Проекты музея с успехом проходят на главных выставочных площадках страны, а также за рубежом – в Великобритании, Голландии, Германии, Бельгии, Китае. Музей представляет Российскую Федерацию на международном уровне: в 2015 году в Павильоне России на ЭКСПО-2015 в Милане музей представил выставку, посвященную русскому авангарду. В 2016 году в залах Сомерсет-Хаус в рамках Первой Лондонской биеннале дизайна прошла выставка «Открывая утопию: забытые архивы советских дизайнеров».

Проект получил главный приз биеннале.

Музей работает с профессиональной аудиторией и студентами, проводит форумы и конференции, посвященные актуальным проблемам развития российского дизайна. Музей ведет активную образовательную деятельность, привлекая ведущих европейских и российских дизайнеров и историков дизайна. 

Музей создает циклы документальных фильмов о дизайне: «История российского дизайна», «Голландия – территория дизайна», «Открывая утопию», «Швеция. Дизайн для общества», «Британский дизайн. Традиции и инновации». 

Совместно с крупнейшими мировыми издательствами музей выпускает книги на основе собственной коллекции: “Designed in the USSR: 1950-1989”, “VNIITE – Discovering Utopia”, «Владимир Рунге: от «Горизонта» до «Зенита». 

Выставочные проекты:

«Советский дизайн 1950—1980-х» (МВО «Манеж», 2012-2013) 

«Дизайн упаковки: сделано в России» (МВО «Манеж», 2013) 

«Общие вещи: советский и китайский дизайн, 1950-80-е» (Неделя дизайна, Пекин, 2013) 

«Новая роскошь. Голландский дизайн в эпоху аскетизма» (МВО «Манеж», 2013-2014) 

«Спорткульт» (Галерея «Проун», 2014) 

«Британский дизайн: от Уильяма Морриса к цифровой революции» (ГМИИ им. А.С. Пушкина, 2014) 

«Россия. Хлеб. Соль» (Павильон России на «ЭКСПО-2015», Милан) 

«Техническая эстетика» (ИННОПРОМ, Екатеринбург, 2015) 

«Советский дизайн 1950—1980-х» (Кунтсхал Роттердам, 2015-2016) 

«История советского кино в киноплакате. 1919-1991» (партнер выставки, МВО «Манеж», 2016) 

«Россия. Хлеб. Соль» (Международный аэропорт Шереметьево, Терминал Е, 2016) 

«Открывая утопию: забытые архивы советских дизайнеров» (Сомерсет-хаус, Лондон, 2016)

«Московская оттепель: 1953-1968» (партнер выставки, Музей Москвы, 2017)

«Оттепель: лицом к будущему» (партнер выставки, Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу, Москва, 2017)

Московская биеннале дизайна 2017

«Легенды датского дизайна» (ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва, 2017)

«Советский дизайн 1950-1980» (Центр современного искусства «Заря», Владивосток, 2017)

«В неизведанное: путешествие в научную фантастику» (партнер выставки, Центр искусств Барбикан, Лондон, 2017)

«Бумажная революция» (Музей искусства и дизайна Атомиум, Брюссель, 2017)

«New olds. Классика и инновации в дизайне» (Музей декоративно-прикладного искусства, Москва, 2017)

«История российского дизайна 1917-2017» (#АРТЛАБ, Тобольск, 2017)

«33 революции — 100 лет финского дизайна» (Мультимедиа Арт Музей, Москва, 2017)

«Бумажная революция» (Bröhan-Museum, Берлин, 2018)

«Система дизайна в СССР» (Музей декоративно-прикладного искусства, Москва, 2018)

«Отоваренная мечта» (партнеры выставки, Арт-галерея Ельцин Центра, Екатеринбург)

«Советский дизайн 1950-1980» (Музей искусства и дизайна Атомиум ADAM, Брюссель, 2018)

«Невозможное неизбежно» (партнер выставки, Еврейский музей и центр толерантности, Москва, 2018)

«История российского дизайна 1917-2017» (Нижний Новгород, 2018)

«История российского дизайна 1917-2017» (Тюмень, 2018)

«История российского дизайна 1917-2017» (Нижневартовск, 2018)

«История российского дизайна 1917-2017» (Тольятти, 2019)

«Фантастик Пластик» (Нижний Новгород, 2019)

«Фантастик Пластик» (Пермь, 2019)

«История российского дизайна 1917–2017» (Воронеж, 2019)

«Фантастик Пластик» (Уфа, 2019)

«История российского дизайна 1917-2017» (Красноярск, 2019-2020)

«Фантастик Пластик» (Воронеж, 2020)

«Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна» (Москва,Новая Третьяковка, 2019-2020)

«Советский быт: промышленный дизайн и неофициальное искусство» (США, Музей Зиммерли при Ратгерском университете, 2020)

«Фантастик Пластик» (Москва, Новая Третьяковка, 2020)

Мы сотрудничаем:

МУЗЕИ Государственная Третьяковская галерея Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина ЦВЗ «Манеж» Мультимедиа Арт Музей Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства Художественно-педагогический музей игрушки Музей Москвы Музей ретро-автомобилей Инновационный центр Сколково bang bang education Арт-галерея Ельцин Центр ADAM Brussels Design Museum Barbican Centre Bröhan-Museum London Design Biennale

ПОСОЛЬСТВА Посольство Швеции в Москве Посольство Голландии в Москве Посольство Великобритании в Москве Посольство Финляндии в Москве Посольство Дании в Москве КОМПАНИИ Госкорпорация Ростех СИБУР – «Формула хороших дел» Lava Design Amsterdam Droog ИЗДАТЕЛЬСТВА Unit Editions Phaidon Press ПРИГЛАШЕННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ Александр Лаврентьев Виктория Андреянова Владимир Рунге Павел Ульянов Игорь Зайцев Julian Mayor Richard Hutten Jurgen Bey Davide Quayola Christopher Pearson Daniel Widrig Assa Ashuach Sarah Christoffersen

Выставка в Москве Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна

Не стала бы я писать этот отзыв, если бы у меня не было ощущения, что смогу сказать что-то ценное, поэтому. ..
Когда мы говорим о музейной выставке, мы говорим о коллекции, которая будет помещена в определенное окружение и соответствующий нарратив. Понятно, что если мы выставляем условных передвижников, то нам глубоко все равно, в каком окружении они будут находиться и в какой нарратив будут помещены: это можно сделать лучше или хуже, посетители все равно пойдут на выставку и будут довольны.
Здесь же мы говорим о коллекции, которая имеет сама по себе крайне сомнительную ценность. Исключая некоторые объекты, вроде фоторужья или приемника «Микро», они редкие и могут быть интересны сами по себе. Остальное либо есть дома у всех тех, кто пока не выкинул, либо вообще — презентационная модель: их можно выпустить десятки, если не сотни, это не то, зачем люди пойдут на выставку только чтобы посмотреть.
Соответственно, в такой коллекции самое важное — это нарратив: как коллекция будет представлена и что расскажет. Будем честными, в мировой практике есть коллекции и похуже, которые представлены так, что окружение и нарратив придают выставке ценность, которой многие музеи позавидуют.
Здесь же не очень понятно, «что хотел сказать автор», концепт-арты, советская техника — все свалено вместе, стоит в витринах, не допускает никакого взаимодействия с объектами, на стенах висят полотна текста, которые даже как-то не тянет читать (на хорошей выставке тянет).
При том, что потенциал у выставки есть, хотя бы потому, что часть коллекции — дипломные работы студентов с факультетов дизайна. Учитывая интерес к дизайну как профессии и к образованию в этой сфере, уже это можно было бы развернуть к зрителю и привлечь его.
Нужно просто разработать концепт и нарратив, чтобы зритель, выходя с выставки получил какие-то новые знания, а не просто посмотрел на кухонный комбайн из 2000-х, который у него дома стоит. Нужно было просто подумать, в каком окружении это комбайн будет рассказывать об истории.
Отдельно стоит отметить работу организаторов выставки с продукцией современных концернов с этической точки зрения.
Электрокар Лада на музейной выставке выглядит просто смешно, так как любо пришедший туда человек обычно имеет уже определенное мнение о продукции данного концерна, весьма нелестное и идущее в разрез с концепцией музейного экспоната. Если идея была в том, чтобы повторить успех Дюшана с сушилкой для бутылок и придать электрокару ценность, поместив его в музейное окружение, так такой фокус проходил в 1914, с тех пор много времени прошло.
Ну и наконец, выставлять Суперждет 100 Сухого — тоже так себе идея с чисто моральной точки зрения, по какой бы причине этот самолет не бился.
Исходя из всего выше, складывается впечатление, что организаторы просто не подумали о нарративе и попытались представить коллекцию как вещь в себе. И это при том, что учитывая, кто был спонсором выставки, можно было бы заказать табун специалистов, которые и не такое вытягивали.

Задизайнено и разжевано. О выставке истории российского промышленного дизайна

Дизайнерские выставки – не такое уж и частое удовольствие. А нужда в них насущная. Ведь дизайн – это не «оформление», а (среди прочего) индикатор развития страны. По всем её параметрам: интеллектуальным, технологическим, экономическим и провидческим. Поэтому публикация достижений в промышленном дизайне стимулирует и творчество и, как ни странно, патриотизм.

Другое дело, что нынешние «новости дизайна» как правило относятся к временам прошедшим, да ещё большей частью мифологизированным.

Вот об этой форме существования отечественного дизайна – публикуемое здесь высказывание екатеринбургского коллеги. Это Леонид Салмин, дизайнер, культуролог, профессор Уральского государственного архитектурно-художественного университета, кандидат искусствоведения, немало времени проработавший во ВНИИТЭ и Союзе дизайнеров в 80-90-е годы.

Название выставки, ознаменовавшей открытие площадки Московского музея дизайна в Новой Третьяковке, скорее всего, непреднамеренно, но вполне постмодернистски следует жанру детских фольклорных «недоговорок» на манер «Нас ра, нас ра, нас радует весна! И жо, и жёлтые цветы»…

Конструкция из трех слов поначалу ведет привычным маршрутом, но после второго слова резко поворачивает в сторону: МИР! ДРУЖБА!… Дальше, всяк понимает, должна быть ЖВАЧКА. Ан нет. На месте жвачки – ДИЗАЙН. Таким образом, уже на входе, независимо от того, было ли это замыслено авторами, зритель получает бесценный герменевтический ключ к потаенным смыслам экспозиции.

За последние пару десятилетий история отечественного дизайна и впрямь превратилась в жвачку. Ее долго, до судороги скуловых мышц, разжевывали и пережевывали в учебных вузовских курсах, в журнальных публикациях различного градуса академичности или научпоповости, на выставках, в телепередачах, и даже в кино.

Этот дискурс истории советского дизайна, волшебным образом переходящего в современный российский, и впрямь обладает ключевыми свойствами жвачки: он легко тянется и растягивается до бесконечных, густо ароматизированных нарративных соплей, он легко приклеивается к чему угодно – от кандидатских диссертаций до политических деклараций, он позволяет надувать пузыри многозначительности на пустом месте. Беда лишь в том, что весь этот информационный «баблгам» не в состоянии ничего объяснить по смыслу.

Некоторое время назад я опубликовал в журнале «Проект Байкал» статью, посвященную советскому дизайну второй половины прошлого века как предмету мифологии и археологии. Речь там, помимо прочего, о том, что понять факт возникновения и развития советского дизайна 60-х – 80-х возможно, лишь продравшись сквозь густые мифологические наслоения, покрывшие реальную историю советского дизайна за последние двадцать лет. Причины этой мифологизации – отдельная тема, достойная специального исследования, и я сейчас не о ней. Я о выставке, собравшей три сотни артефактов промышленного дизайна, выстроившей из них экспозицию и умудрившейся при этом вполне аутентично воспроизвести чисто советский стиль парадной реляции о достигнутых успехах. Не о проблемах и парадоксах, из которых реально состояла вся история отечественного дизайна, а исключительно о достижениях. Словно проект выставки утверждался еще в начале 80-х комиссией горкома КПСС.

Вообще, сам предметный контент выставки – всего лишь материал, из коего выстроить можно было что угодно, в том числе и глубокое, нетривиальное размышление о генезисе и судьбе дизайна как особой – проектной деятельности. Но выстроилась отчетная выставка достижений технической эстетики и дизайнерского хозяйства, выдержанная в риторике психотерапевтического самопоглаживания и самовосхваления. Отлично сохранившееся образцы дизайнерского творчества – конечно, не какие-нибудь древнеегипетские артефакты.

Многие из них живы в отечественном быту еще со времени брежневского застоя. И все же стоило бы взглянуть на них через призму археологии. Не той археологии, что производит реальное мучительное взрезание почвы в поиске следов бесконечно далеких культур, а той, что одолевая ментальные наслоения совсем недавнего прошлого, прорывается к сути вещей и к смыслам деятельности, их создавшей.

Выставка этого не делает, всячески избегая интонаций вопрошания и предпочитая жевательный ритм утверждений, не несущих в себе ничего нового. Да, всё аккуратно разложено по полочкам – вот космос и авиация, вот средства транспорта, вот промышленные приборы, вот предметы быта. Однако будучи оформлены в багет или помещены в стеклянные саркофаги витрин, представленные вещи музеефицируются до состояния мумий. То есть рассказывают исключительно о самих себе и немного о прошлом, хотя и являются продуктами той деятельности, для которой главной профессиональной категорией была категория будущего. В результате получается еще один виток мифологического затуманивания истории дизайна, экспозиция превращается в сказание о «золотом веке» советского художественного конструирования, о волшебном царстве ВНИИТЭ и многочисленных мелких княжествах промдизайна в недрах предприятий и ведомств.

Для человека, подобно автору этих строк, начинавшего в стенах Всесоюзного НИИ технической эстетики свою трудовую биографию, успевшего поработать в коммерческом дизайне, в исследовательской и проектной сферах и почти три десятилетия обучающего дизайну студентов профильного вуза, выставка «Мир! Дружба! Дизайн!» предстает как ностальгическая «палата образцов», как ковчег, на котором организаторы экспозиции (спасибо им, конечно, за эту библейскую миссию) собрали для спасения от всемирного информационного потопа «каждой твари по паре». Рассматриваешь экспонаты, поясняющие тексты, фотографии и чувствуешь, что и сам мог бы быть одним из исторических артефактов такой экспозиции, одной из мумий отечественного дизайна. Однако, понимая, что еще жив, что память еще работает, а воображение еще не переключилось на генерирование мифологической позолоты собственного прошлого, вдруг отрезвленно задумываешься о главном мемориальном смысле экспозиции – о смерти проектной культуры, той проектной культуры, которая, при всем утопизме идей и концепций, разбивавшихся о беспросветную советскую реальность, все же занималась прозреванием будущего.

Сегодня отечественный дизайн занимается исключительно настоящим. Он по-прежнему пользуется словом «проектирование», но уже в совсем ином значении. Когда на этикетке к очередному экспонату, к примеру, читаешь: «Задизайнено студией А. Лебедева», смысл темпоральной катастрофы дизайна становится кристально ясен. Дизайн стал сферой обслуживания исключительно сиюминутных прикладных задач. Разменяв риски будущего на безопасность (а главное, «успешность») настоящего, дизайнер переквалифицировался из проектировщика в оформителя. 

Если говорить не о мировом прогрессе технологий и рынков, а о гуманитарном, гуманистическом видении планетарной ситуации, понятно, что дизайн нынче не работает с будущим, выходящим за пределы нашей собственной жизни и за границы его, дизайна, сегодняшней институциональности. Отсюда не просто вполне предсказуемое впечатление музейной застылости экспозиции (все же это выставочный продукт «МУЗЕЯ дизайна», к тому же въехавшего на территорию еще более традиционного музея), но некий дух мавзолейности, некропоэтики выставочного контента.

Уже при завершении этого текста попалась на глаза реплика Д.А. Азрикана по поводу фильма «История российского дизайна». Азрикан, один из самых ярких героев истории отечественного дизайна 70-х – 80-х, отмечает: «…движение от разработки вещей к дизайну «миров» совершенно не нашло никакого отражения в фильме «История Российского Дизайна». Казалось бы, это плохо. На самом деле это хорошо. Это говорит о том, что мы смотрели далеко вперед. Когда-нибудь наши потомки снимут правдивый и хороший фильм о том, как во второй половине ХХ-го века небольшой команде самоотверженных фантазеров удалось увидеть будущее, не надеясь на понимание и не ожидая признания».

Когда-нибудь и выставки об истории российского дизайна будут другими. Все-таки, большое видится на расстоянии. А пока — Мир! Дружба! И… Да, жвачка!

Но и на том спасибо.

Текст и фото:  © Леонид Салмин. 2019


Послесловие.

Острое мнение автора, разумеется, может не совпадать с вашим. Тем и хороши впечатления специалистов. И если вы найдёте формат дискуссии и продолжения разговора, это будет полезно для всех, кому небезразличен дизайн: как искусство, как технология, как история, и, главное, как будущее.

Выставка «Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна»
Москва. Новая Третьяковка, Западное крыло, Крымский Вал, 10, 2 этаж
25 декабря 2019 – 29 февраля 2020 года 

Часы работы выставки: 
Пн – выходной
Вт, Ср, Вс – 10:00 – 18:00, вход до 17:00
Чт, Пт, Сб – 10:00 – 21:00, вход до 20:00 Стоимость билетов:
Взрослый – 400 ₽
Студенты средних специальных и высших учебных заведений РФ вне зависимости от формы обучения – бесплатно
Льготные категории – 200 ₽, 100 ₽ и бесплатно  По средам выставку можно посетить бесплатно.


История российского промышленного дизайна — Уральский архитектурно-художественный университет

Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ представил проекты Уральского филиала ВНИИТЭ в Москве, на выставке в Новой Третьяковке «Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна».

Выставка объединила коллекции более 30 музейных и частных собраний, среди которых Политехнический музей, Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ, МГХПА им. С.Г.Строганова и СПбГХПА им. А.Л.Штиглица, предприятия госкорпорации «Ростех» (концерн «Калашников», холдинг «Швабе» и другие).

Это дебютная выставка Московского музея дизайна в Западном крыле Новой Третьяковки, где впервые создается площадка, на которой будут регулярно проходить выставки предметов российского и зарубежного дизайна, вестись образовательная деятельность.

Дизайн всегда был тесно связан с изобразительным искусством. Первыми, кто оказал огромное влияние на развитие дизайна и в нашей стране, и на Западе, были художники-авангардисты, творчество которых представлено в Третьяковской галерее. В СССР дизайнеров называли художниками-конструкторами, ставя на первое место именно слово «художник». За последние несколько лет граница между дизайном и современным искусством практически стерлась. Поэтому присутствие Московского музея дизайна в Третьяковской галерее органично.

Открытие постоянной экспозиции запланировано на лето 2020 года. Она представит историю отечественного дизайна с начала ХХ века до настоящего времени и будет состоять из трех разделов: авангард, советский дизайн и современный дизайн.

Выставка «Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна» посвящена развитию промышленного дизайна в России в 1950–2020-х годах.

Экспозиция, в которой представлены более 300 объектов дизайна, состоит из 11 разделов: авиация и космонавтика, автомобили, вело- и мототехника, водный транспорт, тяжелая техника, инструменты и оборудование, медицинское оборудование, радиоэлектроника, оптика, спорт, предметы быта.

Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ показал на выставке громкоговоритель абонентский «Обь АГ-308» (разработка УФ ВНИИТЭ: Е.В.Мареева, 1980-е гг.), приборы столовые для детей (нож, вилка, ложка) (разработка УФ ВНИИТЭ: А.Мареев, Е.Мареева, Р.Корзун, 1980-е гг.), фен портативный дорожный «Лилия» в оригинальном футляре (1976 г. ), приемник трехпрограммный проводного вещания АЛЬТ ПТ-210 (разработка УФ ВНИИТЭ: Ю.Н.Костриков, В.А.Брагин, 1980-е гг.), процессор кухонный «Элекма 1» (Уральский оптико-механический завод, 1994 г.), электропрялку бытовую (разработка УФ ВНИИТЭ: А.В.Веремейчук, Р.В.Корзун (1978 г.).

Выставка «Мир! Дружба! Дизайн!» рассказала о важности промышленного дизайна

«Некрасивые самолеты не летают». Слова знаменитого советского авиаконструктора Андрея Туполева, пожалуй, лучше всего объясняют важность промышленного дизайна. В нашей стране промдизайн начал развиваться в середине 20-х годов прошлого века. Во время войны внешним характеристикам внимания уделяли меньше, а вот после, уже в 50-х, промдизайн получил «вторую жизнь». На некоторых крупных производствах появились собственные дизайнеры. И все они подчинялись единой системе. 

Ольга Дружинина, куратор выставки «МИР! ДРУЖБА! ДИЗАЙН! История российского промышленного дизайна»: «Был основной институт – Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики – он был основан в 1962 году. И он руководил, так или иначе, теми организациями, которые существовали в разных отраслях или на производстве. И вот эта система – она, собственно, и отличала нас, Советский Союз, от того, что было на Западе, где было очень много независимых, самостоятельных дизайнеров и организаций».

В современной России головного учреждения контроля нет. Как нет и единой системы внедрения промдизайна в процесс производства. Выставка в Новой Третьяковке рассказывает, как менялся дизайнерский подход на протяжении последних 70 лет. Годы идут, а передовые технологии всё так же приходят в основном из оборонной промышленности или космоса.

Первый советский снегоход «Буран» выпустили в 1971 году на Рыбинском моторостроительном заводе, он производил двигатели для самолетов и ракетоносцев. «Буран» быстро обрел популярность: название снегохода стало нарицательным, а дорогу, которая прокладывалась его лыжей, люди называли «буранкой». Кстати, модернизированную модель «Бурана» с 2018 года Россия продает в скандинавские страны. А это – макет снегохода, разработанного уже в конце 70-х.

Ольга Дружинина, куратор выставки «МИР! ДРУЖБА! ДИЗАЙН! История российского промышленного дизайна»: «Кабина закрытая, что позволяло развивать, в том числе, и большую скорость. А мотор из передней части был перенесен назад, и это давало возможность большего пространства в кабине снегохода, то есть человеку, который был одет в теплые штаны, было просто удобнее сидеть, он мог вытянуть ноги. На выставке международной президент Финляндии хотел купить документацию этого снегохода, чтобы производить, но вот не сложилось».

К сожалению, советский комфортный снегоход в массовое производство не пошел и сохранился лишь в макетах и эскизах.

Модель лунного киноаппарата советские инженеры и дизайнеры разработали в 60-х, то есть в самый разгар «холодной войны». Камера была полностью адаптирована для съемок в экстремальных, нетипичных условиях.

«Предполагалось питание этого аппарата, подключенное к скафандру. И вот эти ручки – они позволяли работать в больших перчатках».

Модель «К2» вышла в 1968 г. А в июле 1969 года на весь мир прогремел американский полет на Луну. Нашим космонавтам лунный киноаппарат не пригодился. Но вот следующую модель – «К3» — в космосе всё-таки использовали.

Советский дизайнер – чаще всего безымянный. Но история всё же сохранила имена некоторых художников. Макет чаши Олимпийского огня разрабатывал Александр Сергеев, дизайнер Конструкторского бюро «Туполев». Этот же мастер проектировал интерьеры самолета Ту-144.

На выставке – и современные разработки. Мотоцикл типа Cafe Racer концерн «Калашников» впервые показал в ноябре 2019 г. Сам термин «Cafe Racer» появился в Великобритании в 60-х годах. Это эгоистический одноместный мотоцикл – на таком удобнее и разгоняться, и парковаться.

Ольга Дружинина, куратор выставки «МИР! ДРУЖБА! ДИЗАЙН! История российского промышленного дизайна»: «Он компактный, у него практически нет выступающих деталей, они прижаты к корпусу. Но несмотря на эту новую стилистику, он, безусловно, повторяет черты своего предшественника 70-х годов – вот этого мотоцикла «ИЖ Планета Спорт»: большая рама, стойки».

А это — автомобиль будущего, дипломный проект студента Санкт-Петербургской академии имени Штиглица. Исследования показали, что чаще всего городской автомобиль перевозит пару. Поэтому стильный концепт-кар рассчитан только на двоих.

Ольга Дружинина, куратор выставки «МИР! ДРУЖБА! ДИЗАЙН! История российского промышленного дизайна»: «Но самое интересное в нем – вот эта часть, которая может быть отсоединена. То есть люди приезжают на таком вот автомобиле, останавливаются на перехватывающей парковке, возможно, ставят его на зарядку, отсоединяют вот эти два моноцикла и дальше путешествуют на них по отдельности, ну, а потом вечером встречаются».

Выставка в Новой Третьяковке – это более 350 экспонатов. Их предоставили российские заводы, вузы и музеи. Выставка ждет посетителей до 29 февраля. А в июне в западном крыле Третьяковской галереи на Крымском валу откроется постоянная экспозиция, которая будет рассказывать столетнюю историю отечественного дизайна

Ольга Дружинина, куратор выставки «МИР! ДРУЖБА! ДИЗАЙН! История российского промышленного дизайна»: «Наконец-то, появляется понимание важности дизайна. Что дизайн – это не про украшательство. Это про удобство, безопасность, эргономичность. А с точки зрения бизнеса, хороший дизайн добавляет стоимость к продукту, и, наверное, руководители предприятий сейчас тоже это понимают, и они заинтересованы в том, чтобы их продукция выглядела хорошо».

Постепенно промышленный дизайн становится неотъемлемой частью любого производственного процесса. Остается только надеяться, что «красивые самолеты» будут хорошо летать и успешно приземляться.

Ольга Бубнова, Александр Ермолаев. «ТВ БРИКС».

Выбор куратора: Азат Романов о своих любимых экспонатах на выставке «МИР! ДРУЖБА! ДИЗАЙН! История российского промышленного дизайна»

До 29 марта в Третьяковской галерее на Крымском Валу продлится выставка «МИР! ДРУЖБА! ДИЗАЙН! История российского промышленного дизайна». Выставка стала первым проектом, реализованным Московским музеем дизайна на новой площадке, — в Западном крыле Новой Третьяковки.

Экспозиция посвящена развитию отечественного промышленного дизайна периода 1950–2020-х годах. Образцы гражданской продукции, выпускаемой на оборонных предприятиях СССР, примеры того, как конверсия работает сегодня, — всего на выставке представлено более 300 объектов, собранных со всей России.

О своих любимых экспонатах редакции Design Mate рассказал Азат Романов, один из кураторов проекта.

Азат Романов дизайнер, историк дизайна, коллекционер

«Я начал собирать свою коллекцию в 2004 году после прочтения статьи художника Дмитрия Гутова о дизайне эпохи «оттепели». В то время ценителей этой эстетики в России практически не было, термин midcentury в русскоязычной среде не употреблялся. Моя коллекция началась с пластмассовой треугольной пепельницы, выпущенной заводом «Комсомольская правда» в 1962 году, которую я нашел на развалинах снесенного дома.

Я собирал коллекцию, расклеивая по подъездам объявления «Куплю предметы быта хрущёвской эпохи». Было сложно объяснить, что меня интересует не типичный антиквариат (хрусталь, фарфоровые фигурки и бронзовые самовары), а копеечные пластмассовые предметы 1960-х и трёхногие табуреты.

Многие ключевые экспонаты коллекции я нашёл на помойках, так как цены им никто тогда не знал. Впоследствии Московский музей дизайна презентовал их на выставках в разных городах России и в Европе.

По образованию я дизайнер средств транспорта. Люблю Ленинград, советские автомобили и творчество «оттепели». Оно свежее, яркое честное, полное надежд и патетики строительства нового быта. Я верю в человеческий разум. Уверен, что дизайн — средство гуманизации среды».

Сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ-144

В авиационной части экспозиции мой фаворит — ТУ-144 — на мой взгляд, один из самых красивых самолетов в мире. Как говорил его создатель Андрей Туполев: «Некрасивые самолеты не летают». ТУ-144 не только хорош внешне, но очень интересен и сложен технологически: так, при посадке и взлете нос модели самолёта опускался, чтобы не мешать обзору пилота. Лайнер поднялся в воздух в конце 1968 года — на три месяца раньше, чем его англо-французский аналог «Конкорд». Этот самолет для меня – один из символов советского дизайна. У нас на выставке представлен макет, собранный вручную в ОКБ Туполева.

Сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 (1968 год), Макет 1:50, ручная сборка, экспонат предоставлен ПАО «Туполев». Фото предоставлено пресс-службой ММД

Мотоцикл «ИЖ Cafe racer»

Целый раздел выставки посвящен мототехнике, самому доступному виду личного транспорта для советского человека. Здесь мы собрали несколько поколений мотоциклов Ижевского машиностроительного завода. Мой любимый экспонат — самый свежий в линейке — электромотоцикл, представленный в ноябре 2019 года. Прототип создан концерном «Калашников», входящим в госкорпорацию «Ростех». «Калашников» — наследник «Ижмаша», который сейчас владеет брендом «Иж».

Мотоцикл для водителя-одиночки выполнен в ретро-стилистике так называемых «кафе-рейсеров» — неотъемлемой части английской субкультуры периода 60-х годов. Во внешнем виде мотоцикла нет выступающих деталей — его дизайн лаконичен. Особенно приятна визуальная преемственность: к созданию машины причастны дизайнеры, которые занимались мотоциклами еще в советское время.

Электромотоцикл «Иж Cafe racer» 2019. Прототип. Промышленное производство, концерн «Калашников» (ГК «Ростех»). Фото предоставлено пресс-службой ММД

Мотоцикл «ИЖ-Планета Спорт 350»

Спортивных автомобилей в продаже в СССР не было, а вот мотоциклы были. «ИЖ-Планета Спорт» — первое транспортное средство спортивного назначения, которое выпускалось в Советском Союзе и было доступно в свободной продаже. Его дизайн был разработан совместно с ВНИИ технической эстетики. Мотоцикл развивал скорость до 140 км/ч. Модель выпускали 10 лет с 1973 года на «Ижмаше». Сначала в мотоцикле были импортные комплектующие: в частности, электрооборудование, потом их заменили отечественными аналогами — качество снизилось, и мотоцикл перестал пользоваться спросом.

Мотоцикл дорожно-спортивный среднего класса «ИЖ-Планета Спорт 350». Фото предоставлено пресс-службой Инженерного центра l-Дизайн.

Малая чаша Олимпийского огня

Гордость нашей выставки — олимпийские предметы. Малая чаша Олимпийского огня, выпущенная к Олимпиаде-80, была разработана Александром Сергеевым, ведущим художником ОКБ Туполева, автором интерьеров ТУ-144. К особым конструкторским бюро, которые занимались самыми важными, в том числе и военными разработками, обращались, когда речь заходила о престиже страны. Олимпиада — как раз такой случай. В ОКБ Туполева отлично знали, как работать с тугоплавкими материалами, рассчитанными на длительный нагрев, и могли гарантировать, что чаша не потеряет внешний вид и огонь не потухнет.

Слева: малая чаша Олимпийского огня. Ведущий художник А.И. Сергеев, Кузьминский Р.А. ОКБ им. А.Н. Туполева, 1979 год. Справа: макет, ручная сборка, экспонат предоставлен ПАО «Туполев». Фотографии предоставлены пресс-службой ММД

Факел для эстафеты Олимпийского огня

Создан Владимиром Пирожковым к зимней Олимпиаде в Сочи 2014 года. Интересна форма: это и буква «Р» (Россия), написанная полууставом, и перо Жар-птицы — символ стремления к цели. Факел кажется массивным, но держать его удобно: весь вес сосредоточен в рукоятке. Внутри у факела система двойного горения: если внешний огонь гаснет, то он сразу же загорается от внутреннего пламени. В олимпийском факеле слилось воедино русское ДНК в образе и производственные возможности оборонного военно-промышленного комплекса. Заказ на его изготовление в количестве 16000 экземпляров был передан Красноярскому машиностроительному заводу. «Красмаш» имеет богатую историю: он производил и товары бытового назначения (например, холодильники «Бирюса»), и межконтинентальные баллистические ракеты. Думаю, его можно было бы назвать символом нашей выставки.

Факел Олимпийских игр «Сочи-2014», авторства Владимира Пирожкова. Фото предоставлено пресс-службой ММД.

Трехногий табурет «Спутник» 1972 года

В модели табурета хорошо сочетаются физика и лирика, столь свойственные эпохе шестидесятых. В его образе читается романтика освоения космоса и стремление к новой жизни с новой легкой мебелью. Это очень функциональный, продуманный предмет, воплощение принципа разумной достаточности. Минимум материала и максимум смысла. Создатели табурета имели в виду не только космический спутник, но и то, что сопровождает тебя в пути. Табурет складной и очень компактный. Эту плоскую шайбу удобно брать с собой: положить в рюкзак, в машину или просто повесить на руку, для этого есть петля. Табурет весит полтора килограмма, и, несмотря на то, что ножки кажутся тонкими, он может выдержать нагрузку до 130 кг. Трехногий табурет, летящий как спутник, — мой маскот, тотемный предмет, если так можно сказать.

Трёхногий складной табурет «Спутник». ПО «Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова», Днепропетровск, 1972 год. Из коллекции А. Романова. Фотографии предоставлены пресс-службой ММД

Акустическая система «Янтарь»

Николай Слесарев — один из интереснейших промдизайнеров Ленинграда. Он работал в закрытом ЦНИИ «Лот», проектировал судовую электронику и радиоаппаратуру, а для НПО «Океанприбор» разработал немало авангардных проектов аудиотехники.

«Янтарь» напоминает архитектурное сооружение: для архитектуры 70-80-х были характерны строгие формы и монументальные декоративные панно, в то время как в технике подобное «украшательство» не приветствовалось. Дизайнеры находили возможность сделать технически необходимые вещи эстетически привлекательными. Акустическая линза, предназначенная для рассеивания звука, выглядит как произведение декоративно-прикладного искусства. Худсовет Ленинградского отделения Худфонда РСФСР отметил удачное решение проекта, о чем есть запись с оборотной стороны планшета.

Слева: выдающийся советский дизайнер Николай Слесарев. Справа: акустическая система «Янтарь» авторства Николая Слесарева, Ленинградское отделение художественного фонда РСФСР, Комбинат декоративного искусства, 1983. Эскиз. Бумага, гуашь, карандаш. Фотографии из архива семьи Слесаревых.

Радиоприемник «Микро» зеленоградского завода «Ангстрем»

Вещь, опередившая эпоху и произведшая настоящий фурор в свое время. В 1964 году было невозможно себе представить, что радиоприемник может быть меньше коробки спичек и весить 20 граммов. Неудивительно, что такое чудо техники массово шло на экспорт. Это был распространенный дипломатический подарок: Хрущев дарил опытные образцы королеве Елизавете II, президентам США и Египта как символ превосходства советской микроэлектроники.

Микроприемник «Микро», завод «Ангстрем», г. Зеленоград, 1966 год, промышленное производство, экспонат предоставлен «Политехническим музеем». Фотографии предоставлены пресс-службой ММД

На обложке: рекламная съемка мотоцикла «ИЖ-Планета Спорт». Фото предоставлено Инженерным центром I-Дизайн.

Выставка «Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна»

С 25 декабря по 29 февраля в Третьяковкской галерее на Крымском Валу пройдет выставка «Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна».

Выставка «Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна»

Проект стал первым этапом открытия площадки Московского музея дизайна в Западном крыле Новой Третьяковки. Выставка посвящена развитию промышленного дизайна в России в 1950–2020-х годах.

Экспозиция, в которой представлено более 300 объектов дизайна, состоит из 12 разделов: авиация и космонавтика, автомобили, вело — и мототехника, водный транспорт, тяжелая техника, инструменты и оборудование, медицинское оборудование, радиоэлектроника, оптика, спорт, предметы быта.

На выставке можно увидеть разработки, выполненные на советских предприятиях: макеты самолетов и транспортных средств, снегоходы, прототипы радиоаппаратуры, фото — и кинотехника, бытовые приборы, игрушки и многое другое. Одними из первых — и в нашей стране, и за границей — повлияли на развитие дизайна художники-авангардисты, произведения которых широко представлены в собрании Третьяковской галереи.

Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/moskovskiy-muzey-dizayna/

Поделиться ссылкой

Фотографии события

Отзывы про событие выставка «Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна»

Смотрите также события

На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие выставка «Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна».

Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.

Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

выставок товарного дизайна: ТОП-7 событий для производителей

Выставки товарного дизайна помогают производителям заявить о себе, выйти на новые рынки и найти потенциальных партнеров. Более того, участие в мероприятиях по дизайну продукта — это мощный сетевой актив с бесконечными маркетинговыми возможностями.

Экспоненты получают возможность повысить осведомленность о своей продукции на различных целевых рынках, получить возможность собирать информацию о других компаниях, лучше понимать потребности клиентов и подписывать некоторые контракты.Участники получают ценные отзывы о своих продуктах и ​​прототипах от всех потенциальных партнеров, клиентов и других дизайнерских студий.

Чтобы участие в мероприятиях по дизайну продуктов было рентабельным, мебельные магазины и дизайнеры должны распространять фестивали, которые они хотят посещать в течение года, и выбирать те из них, которые наиболее соответствуют текущим целям.

С ростом количества выставок продуктового дизайна продавцы и дизайнеры могут сосредоточиться не только на таких динозаврах, как IMM Cologne, который впервые был проведен в 1949 году, но и обратить внимание на нишевые организации.Ознакомьтесь со списком из выставок промышленного дизайна, выставок в Европе, США и Канаде, которые пройдут в наступающем 2020 году.

№1. Выставка дизайна интерьера

Веб-сайт: https://toronto.interiordesignshow.com

Место: Торонто, Канада

Даты: 16-19 января 2020

Девиз выставки: «Предвидение — наша цель». На этой выставке представлено более 50 тысяч товаров со всего мира.Он включает в себя все — прототипы, классические и новые дизайнерские решения мебели, изделия, которые будут представлены впервые перед тем, как они начнут свое путешествие по выставкам в этом году. Помимо преимуществ, которые каждая выставка продуктового дизайна приносит производителю, здесь участники могут послушать более 100 докладчиков семинара.

Последние тенденции представлены в инновационных и захватывающих формах. IDS предлагает выставочные площади для начинающих дизайнеров и дает возможность стать частью мультисенсорных проектов будущего.

№2. Кухня, спальня и ванная комната показать

Веб-сайт : https://www.kbb.co.uk

Место: Бирмингем, Великобритания

Даты: 1-4 марта 2020 г.

Как следует из названия, KBB специализируется на дизайне продуктов для кухонь, спален и ванных комнат. Такая специализация помогает сузить круг участников и повысить актуальность каждой выставки для покупателей из розничных компаний, клиентов HoReCa и т.д. мероприятие для посещения.

№ 3. Международная мебельная выставка

Веб-сайт : https://www.salonemilano.it/en

Место : Милан, Италия

Даты : 21-26.04.2020

Международная мебельная выставка, проходящая в Милане, Италия, направлена ​​на установление новых перспективных деловых связей между компаниями, занимающимися недвижимостью, и агентствами, занимающимися дизайном интерьеров. Эта выставка дизайна предназначена для мебельных магазинов и дизайнеров, которые превыше всего ценят продуктивное общение.Выставки продуктового дизайна, организуемые Salone del Mobile, привлекают клиентов из быстрорастущих и прибыльных рынков, таких как Китай и Российская Федерация. Каждая ярмарка привлекает около 400 тысяч посетителей, поэтому это отличное место, чтобы выйти из тени.

Кроме того, это одна из самых известных выставок дизайна и мебельных выставок. В представлено множество люксовых брендов, а дизайн-студии вкладывают средства в то, чтобы произвести впечатление на потенциальных партнеров самым необычным и уникальным дизайном продукции.Это идеальное место, чтобы познакомиться с ведущими брендами и увидеть лучшие дизайнерские студии, архитекторы и производители мебели, которые могут предложить в наши дни.

№4. Lightfair

Веб-сайт: https://www.lightfair.com

Место: Лас-Вегас, США

Даты: 5-7 мая 2020

Выставка дизайна приглашает всех, кто занимается архитектурным и торговым освещением. Фестиваль классического нишевого дизайна не может быть ошибочно принят за небольшое мероприятие, в котором принимает участие ограниченный круг специалистов в области архитектуры.Проводится в Лас-Вегасе, США, ежегодно привлекает более 5 тысяч экспонентов. Участники также могут подать заявку на получение награды за дизайн продукта — одной из наград LFI Innovation Awards, присуждаемой компаниям в рамках фестиваля.

Нетворкинг — важная часть этого фестиваля. Для всех посетителей организовано несколько тематических лаунж-зон. Реферальная программа посетителей к посетителям запускается каждый год, чтобы повысить эффективность пирингового маркетинга.

№ 5. ICFF

Веб-сайт: https: // www.icff.com/

Место: Нью-Йорк, США

Даты : 17-20 мая 2020 г.

ICFF считается ведущей платформой для глобального дизайна в Северной Америке. Выставка дизайна, в которой участвуют более 30 стран, уделяет большое внимание тенденциям и инновациям. Количество участников сильно ограничено по сравнению с другими выставками продуктового дизайна, перечисленными здесь, что означает, что каждая дизайн-студия или магазин остаются на своем месте. Приоритет отдается сотрудничеству, достигаемому посредством общения, дискуссионных панелей и проведения обучающих семинаров по дизайну продукта.

Получение одной из наград IFCC довольно престижно, и грандиозная вечеринка, организованная для участников, выводит неформальное общение на новый уровень. Некоторым из участников может быть предложено место в панельных дискуссиях — еще одна прекрасная возможность повысить узнаваемость вашего бренда.

№ 6. Манчестерская мебельная выставка

Веб-сайт: https://manchesterfurnitureshow.com/

Место: Манчестер, Великобритания

Даты : 19-21 июля 2020 г.

Выставка промышленного дизайна в разгар лета ориентирована на крупные бренды и имена, но ей удается оставаться вполне доступной, когда речь идет о ценах на стенды и стенды.Участвуя в фестивале, компания автоматически включается во все рекламные материалы, такие как Каталог выставки и электронные письма, отправляемые розничным торговцам, крупным дизайнерским домам, архитектурным компаниям и т. Д. Время идеально подходит для тех, кто хочет продвигать продукты в магазинах до Осенний торговый период. Более того, летом на рождественские распродажи начинают попадать крупные продавцы.

№ 7. Лондонская ярмарка дизайна

Веб-сайт: https://www.londondesignfair.co.uk/

Место: Лондон, Великобритания

Даты : 17-20 сентября 2020 г.

London Design Fair — это дань творчеству — от проведения в бывшем крупнейшем пивоварне Великобритании до художественного флера выставки.Место, где дизайнеры встречаются с розничными покупателями, а в международных павильонах представлены тренды и футуристические решения из более чем 40 стран мира. London Design Fair — это то, что можно назвать демократичным мероприятием, открытым для независимых дизайнеров, желающих поделиться нетрадиционными проектами, и новичков, желающих заявить о себе на рынке.

Выставки продуктового дизайна открывают возможности для лучшего взаимодействия, перспективного партнерства, эффективного маркетинга и завоевания новых рынков. Чтобы добиться максимума от участия в ярмарках, компания должна выделяться среди других экспонентов.В этом смысле большое значение имеют высококачественные визуальные промо-материалы — буклеты, флаеры, визитки, сувенирная продукция, каталоги. Выполнение всего этого с помощью 3D-моделирования и рендеринга для маркетинговых визуальных материалов, прототипов и оформления стендов — это быстро, доступно и легко для Производителя.

Скачайте прайс-гид CGIFURNITURE и узнайте стоимость первоклассных проектов 3D-визуализации различных масштабов!

Хотите принять участие в подобных мероприятиях, чтобы привлечь внимание к своему бренду и новым клиентам? Воспользуйтесь услугами 3D-рендеринга продуктов , чтобы получить самые впечатляющие визуальные эффекты для продвижения ваших продуктов.

Валери Адамс

Автор контента, редактор

Валери любит писать о компьютерной графике в рекламе, разработке дизайна продуктов и поддерживает технологию 3D-печати. В свободное время она с удовольствием посещает музыкальные фестивали и художественные мероприятия по всей Европе.

Строительство Чунцина как столицы дизайна

Более 400 почетных гостей из таких стран, как Италия, США, Германия, Франция, Швейцария, Ирландия, а также многих международных проектных организаций и институтов присоединятся к основным форумам и подфорумам YDIF.

Профессиональные эксперты, известные ученые и лидеры отрасли выступят с основными докладами и проведут многосторонние обсуждения и обмены мнениями со своими отечественными и зарубежными коллегами, исследуя новый путь развития промышленного дизайна для расширения возможностей экономики.

«Yuelai International Exhibition City полностью привержен развитию и продвижению городского промышленного дизайна и установит четыре основных направления Международного форума дизайна Chongqing Yuelai, выставки инноваций промышленного дизайна в Чунцине, конкурса промышленного дизайна в Чунцине, и Chongqing Design Park к 2023 году.«К 2025 году он будет стремиться стать двигателем для превращения Чунцина в« столицу дизайна »», — сказал Ван Цзюмен, председатель совета директоров Yuelai Investment Group Co Ltd.

. Выставка инноваций в дизайне будет проходить в выставочном центре Yueshe Chuangyi в Международном выставочном центре Юэлай в новом районе Лянцзян, где будут представлены лучшие технологии и новейшие достижения современной обрабатывающей промышленности города.

Часть отмеченных наградами работ «2020 года» Chongqing Industrial Design Competition »также дебютирует в рамках выставки.

Выставочная площадь мероприятия составляет 5000 квадратных метров, где представлены более 30 ведущих предприятий, таких как Huawei, Chang’an Automobile, Beijing Oriental Electronics и Tsinghua Unigroup, готовые продемонстрировать свои новейшие передовые технологии и приложения в области искусственного интеллекта. космические технологии, производство оборудования, медицинские аппараты и многие другие области.

ИСТОЧНИК iChongqing

Ссылки по теме

www.chinaforgingtooldesign.com

Выставка MoMA «Хороший дизайн» и уроки на сегодня

Стул — это не просто стул в глазах дизайнера, особенно когда это Элиот Нойес, первый директор по промышленному дизайну в MoMA.Когда музей начал крестовый поход против «ужасного» дизайна, он проткнул ему кресло с обивкой. Его мягкое сиденье, подлокотники и спинка могли показаться кому-то чистым комфортом, но для Нойса это было чудовищно.

«Вес в зрелом состоянии 60 фунтов», — написал Нойес на выставочной этикетке 1941 года на кресле, изображенном рядом с гориллой. «Среда обитания, американский дом. Поедает маленьких детей, карандаши, мелочь, перьевые ручки, браслеты, зажимы, серьги, ножницы, заколки и прочую мелкую флору и фауну домашних джунглей.Далеко не вымерли ».

Что такое , тогда хороший дизайн? На этот вопрос современные дизайнеры посвятили свою жизнь ответы в форме письменных манифестов и объектов, которые превращают эти принципы в объекты. Кураторы тоже.

С 1930-х годов MoMA пытается сформулировать свой ответ на этот вопрос. Его последняя попытка — «Ценность хорошего дизайна», новая выставка, организованная куратором Джульеттой Кинчин и помощником куратора Эндрю Гарднером. До 15 июня в инсталляции представлены мебель, текстиль, предметы домашнего обихода, видеоролики, плакаты и многое другое из коллекции музея.В нем пересматриваются прошлые попытки организации направить потребителей к «хорошему дизайну» и то, как это может быть применимо сегодня.

«Ценности, закодированные в« хорошем дизайне », по-прежнему актуальны для нас, чтобы размышлять и думать о них сегодня», — говорит Кинчин Curbed. «Мы живем в глобальной потребительской культуре — хорошо это или плохо — и нам следует немного подумать о том, какие ценности мы придерживаемся».

Шарлотта Перриан (франц., 1903–1999).Низкий стул. Разработан в 1940 году, изготовлен в 1946 году. Бамбук, 28 1/2 × 24 1/4 × 30 3/8 ″ (72,4 × 61,6 × 77,2 см). Музей современного искусства, Нью-Йорк. Дар Лизы Тананбаум, Сьюзан Хайден, Элис Тиш и Фонды Комитета по архитектуре и дизайну. Джонатан Музикар © Музей современного искусства Питер Шлумбом (американец, родился в Германии. 1896–1962). Кофеварка Chemex. 1941. Стекло Pyrex, дерево и кожа, 9 1/2 × 6 1/8 ″ (24.2 × 15,5 см). Изготовлено Chemex Corp. (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, оценка 1941 г.). Музей современного искусства, Нью-Йорк. Дар Льюиса и Конгера Вид на инсталляцию, The Value of Good Design в Музее современного искусства, Нью-Йорк (10 февраля — 15 июня 2019 г.). © 2019 Музей современного искусства, Нью-Йорк. Фотография: John Wronn
Как дизайн стал «хорошим»

В 1940-х и 1950-х годах MoMA отстаивал доктрину изящного, функционального, хорошо сделанного, простого и «честного» дизайна.Баухаус — немецкая школа дизайна, действовавшая с 1919 по 1933 год и известная сочетанием искусства и промышленного производства — изначально синтезировала эти черты. Но именно МоМА распространил эту философию в Соединенных Штатах и ​​сформулировал ее в соответствии с американскими усилиями.

Отдел промышленного дизайна МоМА, созданный в 1934 году, был рекламным механизмом. Под руководством Нойеса, промышленного дизайнера, который учился у основателя Баухауза Вальтера Гропиуса, а затем Эдгара Кауфмана-младшего, продавца универмага и ученика Фрэнка Ллойда Райта, MoMA сформулировал, что такое «хороший дизайн»: сочетание «привлекательности для глаз» , назначение, конструкция и цена.Затем он убедил американцев принять его взгляды на дизайн посредством выставок, конкурсов, международных выставок и партнерских отношений с розничными торговцами, производителями и средствами массовой информации.

Определение хорошего дизайна MoMA касается не только новых продуктов. Его выставка 1938 года под названием «Полезные предметы домашнего обихода до 5 долларов» включала имеющиеся в продаже инструменты, кухонные принадлежности и многое другое. Предоставлено Архивом Музея современного искусства

Популярная серия «Полезные предметы», которая проходила с 1938 по 1948 год, отстаивала функциональные, доступные и красивые повседневные товары и учила потребителей, как делать покупки, руководствуясь более целостными соображениями.Выставка 1938 года «Полезные предметы домашнего обихода до 5 долларов» включала 100 имеющихся в продаже предметов, таких как кухонная утварь, столовые приборы и предметы декора, многие из которых не имели никакого дизайнера, и побывала в семи различных местах по всей стране. Другие знаковые предметы, которые появятся в этой серии? Slinky, Tupperware, стеклянная посуда Corning и керамика Edith Heath.

«Это был способ привлечь внимание людей к множеству обычных предметов и дать им пространство и контекст художественного музея, чтобы немного поразмышлять о том, что может сделать метлу, пластиковое ведро, чашу ценными с точки зрения сочетания функциональности. , привлекательность для глаз или материальная привлекательность, а также доступность », — говорит Кинчин.

Инициатива MoMA «Хороший дизайн», действовавшая с 1950 по 1955 год, изменила отношения между дизайнерами, производителями и розничными торговцами и познакомила американских покупателей с современной мебелью. Предоставлено Архивом Музея современного искусства

В серии «Хороший дизайн», которая проводилась с 1950 по 1955 год, особо выделялась одобренная MoMA мебель для дома, доступная покупателям у партнеров по розничной торговле. Представленные объекты включали совместные работы современных дизайнеров и производителей, такие как Hang It All 1953 года Чарльза и Рэя Имса для Tigret Enterprises, кресло Womb около 1947 года Ээро Сааринена для Knoll и ткань Oval Джоэла Робинсона для L.Anton Maix Fabrics. MoMA сыграл важную роль в создании рынка для того, что мы сегодня называем модернизмом середины века, термин, придуманный Кара Гринберг в 1980-х годах.

Между тем, конкурсы MoMA приглашали современных дизайнеров представить свои самые креативные проекты. Историческими примерами, включенными в выставку этого года, являются низкий стул Шарлотты Перриан из бамбука 1940 года, который экспонировался на выставке «Органический дизайн в предметах интерьера» в 1941 году, и стул Клары Порсет, созданный примерно в 1950 году на международной выставке дизайна «Prize Designs for Modern Furniture».

«Хороший дизайн» был сформулирован как моральный императив, а его идеология была неразрывно связана с патриотизмом, как явно, так и неявно. Выставка «Полезные предметы в военное время до 10 долларов», на которой стеклянная кофеварка Chemex была признана патриотической покупкой, поскольку металлы и пластмассы были зарезервированы для военных целей, рассматривала покупку определенных продуктов как гражданский долг.

Между тем, в продуктах была закодирована символика. Инновационный дизайн, произведенный в Америке, может способствовать повышению уровня жизни, стимулировать экономику и стимулировать инновации.На фоне холодной войны «хороший дизайн» был показателем американских ценностей. Через выставки за границей, финансируемые Государственным департаментом, он стал пропагандой американского потребительства. Страны по всему миру также изучали свои собственные версии хорошего дизайна, настраивая нацию против нации в битве идеологии, выраженной через продукты.

Грета фон Нессен (американка, родилась в Швеции. 1898–1978). Anywhere Lamp. 1951. Алюминий и эмалированная сталь, 14 3/4 × 14 1/4 ″ (37.5 × 36,2 см). Изготовлено Nessen Studio, Inc (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, оценка 1927 г.). Музей современного искусства, Нью-Йорк. Фонд закупок архитектуры и дизайна Джон Р. Кэрролл (американец, 1892–1958). Слайсер для сыра Presto. c. 1944 г. Литой алюминий и стальная проволока, 4 1/2 × 3 3/4 ″ (11,4 × 9,5 см). Изготовлено R.A. Frederick Co. (США). Музей современного искусства, Нью-Йорк. Дар Эдгара Кауфманна-младшего. Чарльз Имс (американец, 1907–1978), Рэй Имс (американец, 1912–1988).Прототип шезлонга (La Chaise). 1948 г. Твердая поролонная резина, пластик, дерево и металл, 32 1/2 x 59 x 34 1/4 дюйма (82,5 x 149,8 x 87 см). Музей современного искусства, Нью-Йорк. Подарок дизайнеров. Джонатан Музикар © Музей современного искусства
Ценности для кого?

Посредством своих дизайнерских программ MoMA предложила американским покупателям переориентировать, как и почему они покупают вещи, и, по сути, покупать их с ее точки зрения. Это было неоднозначно. Музей критиковали за то, что он слишком коммерческий, слишком элитарный и слишком озабоченный формированием вкусов — все это актуальная критика сегодня, учитывая состояние дизайнерского ландшафта.

Прямо сейчас мир сталкивается с кризисом, в котором слишком много вещей. Океаны забиты пластиком. Мы задыхаемся от беспорядка. Переработка нарушена. Между тем, тенденции дизайна склоняются к тому, что больше значит больше, социальные сети подпитывают потребительское отношение, а услуги по подписке упрощают, чем когда-либо, накопление вещей, в которых мы действительно не нуждаемся. Бренды использовали язык хорошего дизайна в своем маркетинге и эстетике, но покупка «лучших» потребительских товаров не обязательно ведет к лучшей жизни.Реальность такова, что большинство продуктов недолговечны, и удачи вам, если они есть.

Кинчин надеется, что повторное рассмотрение хороших дизайнерских инициатив MoMA пробудит более творческое мышление у дизайнеров и более взыскательных потребителей.

«Просто процесс, когда нужно потратить немного времени на то, чтобы взвесить то, что мы покупаем», — говорит она. «Это функциональность? Это выглядит? Это весело? В чем это доставляет удовольствие? Это продлится? Это устойчиво? Из чего сделано? Как это сделано? В каких условиях это сделано? Все это факторы при оценке хорошего дизайна… Кауфманн сказал, что хороший дизайн должен отражать ценности эпохи, и мы больше не живем в 50-х. Вещи, которые могли быть оценены когда-то или в одном месте, не обязательно соответствуют действительности ».

Исторически сложилось так, что программа MoMA «Хороший дизайн» отстаивала замену одного вида потребительской культуры другим. Переоценка 21-го века назрела. В последний раз MoMA пересматривал свою программу хорошего дизайна на выставке 2009 года, где спрашивали: «Что такое хороший дизайн?» Теперь, когда мы знаем, что такое хороший дизайн и какие ценности он изучал, возможно, пришло время для выставки, которая выходит за рамки потребительского мышления среднего класса.

Международная выставка промышленного дизайна в Шэньчжэне

Шэньчжэньская международная выставка промышленного дизайна

9-я Шэньчжэньская международная выставка промышленного дизайна (SZIDF)

Организатор: Народное правительство муниципалитета Шэньчжэнь

Организатор: Шэньчжэньская ассоциация профессионалов промышленного дизайна (SIDA)

Соорганизатор: China Industrial Ассоциация дизайна,

Институт промышленного дизайна Китайского машиностроительного общества

Дата: ноябрь.С 5 по 7 ноября 2021 г.

Место проведения: Зал 2, Шэньчжэньский выставочный и конференц-центр (SZCEC)

9-я Шэньчжэньская международная выставка промышленного дизайна (SZIDF) в 2021 году будет проходить в зале 2 города Шэньчжэнь. Конгрессно-выставочный центр с 5 по 7 ноября. Для предоставления хороших выставочных услуг SZIDF 2021 создает круглосуточную онлайн и офлайн платформу для выставок вне времени и пространства. В SZIDF 2021 семь разделов: услуги комплексного дизайна, новые дизайнерские бренды, международная секция дизайна, партнер по цепочке создания стоимости Future-Tect, центральная секция дизайна в Шэньчжэне, поддержка дизайна и маркетинг, а также запуск и инкубация дизайна.Посредством онлайн- и офлайн-выставок, форумов и лекций, встреч отраслевых пар, переговоров по инвестиционным проектам и конкурсов инноваций SZIDF собирает глобальные высокотехнологичные инновационные ресурсы для содействия развитию индустрии оригинального дизайна, изучения творческого потенциала дизайна и создания экологической платформы для демонстрации и обмена и торговые дизайнерские работы. SZIDF также обеспечивает более глубокое понимание возможностей промышленного дизайна для общественности, поэтому отечественные и зарубежные предприятия, дизайнерские агентства и дизайнеры могут понять и понять последние тенденции развития промышленного дизайна.Тогда промышленный дизайн Шэньчжэня может достичь скачкообразного обновления и инновационного развития.

«Я считаю SZIDF замечательным. Все в нем меня очень впечатлило. Промышленный дизайн создает для нас более разумный и красивый образ жизни ».

| Флемминг Бесенбахер, президент Совета фонда Carlsberg, Дания

Узнать больше

Product Design + Industrial Design Graduate Exhibition — Календарь мероприятий

О выставке

Это выставка работ студентов UniSA Industrial and Product Design из программ Graduate Diploma of Design и Master of Design, а также студентов последних курсов бакалавриата дизайна (Product Design).

Дизайнеры продукции и промышленные дизайнеры делают больше, чем просто делают вещи привлекательными — дизайнеры решают проблемы. Дизайнеры выходят за рамки чисто поверхностных вопросов. Наша повседневная жизнь состоит из серии опытов, в которых демонстрируются работы дизайнеров. Дизайн вашего мобильного телефона, интерфейс вашего банковского приложения и удобство офисного кресла — все это примеры работы, выполненной дизайнерами.

Дизайнеры несут ответственность за вопросы человеческого опыта, взаимодействия, удобства использования, интеграции технологий, производства и многого другого как в физическом, так и в виртуальном мире.В этом году на выставке представлены разработанные студентами продукты из различных областей, включая инвалидные коляски, автомобили, мебель и потребительские товары. Студенты, представленные на выставке этого года, будут проектировать будущие опыты, которые будут отвечать культурным и техническим проблемам, которые еще предстоит выявить.


Посмотреть выставку

Эта выставка будет открыта для всеобщего обозрения в Stone & Chalk, расположенном на участке Lot 14 на Северной террасе. Посещение с 10 по 12 февраля с 9 до 17.

Посетите презентацию

Приходите на вечер открытия, чтобы лично познакомиться с работой, которую представили ведущие студенты и профессор Джоан Кис, исполнительный декан UniSA Creative.

Регистрация необходима, а количество мест ограничено.

Регистр

Следите за программой!

unisaindustrialdesigngraduates.com

Дизайн продуктов UniSA в Instagram

Студенты промышленного дизайна UniSA в Instagram

Подробности выставки:

Stone & Chalk, Lot 14
North Terrace, Аделаида

10–12 февраля 2021 г.
9–17

Найдите нас на карте

Мотоцикл.Изобразительное искусство. Выставка дизайна | Общество промышленных дизайнеров Америки

M.A.D | Мотоцикл. Изобразительное искусство. Design — это мультимедийная экспериментальная выставка, сочетающая искусство, звук, промышленный дизайн и культурные элементы, которая будет проходить в GreenHill в Гринсборо, штат Северная Каролина, с 3 февраля по 8 июня 2017 года. GreenHill посвящена продвижению изобразительного искусства Севера Каролина. Организация сотрудничает со Школой искусств Университета Северной Каролины (UNCSA) над установкой.

Опыт

Посетители M.A.D войдут на выставку, войдя через «галерею образа жизни», где они столкнутся с культурными элементами, связанными с мотоциклом, от аутентичной мотоциклетной одежды и аксессуаров 30-60-х годов до плакатов и памятных вещей. Кроме того, через двери салона, изготовленные на заказ, есть встроенный «байкерский бар» со стеной с граффити и полностью укомплектованный бар (только для мероприятий).

В галерее будут представлены 24 мотоцикла, принадлежащих коллекционерам и дилерским центрам Северной Каролины, выбранных Лорой Уэй, исполнительным директором GreenHill, и Оскаром «Оззи» Скофилдом, бывшим председателем Фонда американского мотоциклетного наследия.Среди представленных велосипедов — Thomas Auto-Bi 1898 года, копия Triumph Trophy 1955 года Джеймса Дина и многое другое, каждый из которых тщательно размещен, чтобы посетители могли смотреть со всех сторон.

Зрителей проведут через выставку, созданную художником Шарлотты Иваном Тотом Депенья, которая воплощает в себе опыт езды на мотоцикле. Он включает в себя проекции отснятого материала GoPro, задние фонари гонок, мигающие красные светодиодные ленты и крупномасштабный виниловый дизайн, который обтекает внешние стены галереи. Депенья работал в партнерстве с двумя студентами UNCSA.

Сроки и стоимость

Вход составляет 8 долларов на человека для посетителей от 16 лет и старше. Программирование будет продолжаться, начиная с открытия участников и спонсоров 3 февраля в 17:30 и в первую пятницу с M.A.D house-band Elemeno 3 февраля с 18 до 21:00. Стартовая вечеринка Leather & Lace состоится 11 февраля с 19 до 23 часов. Билеты 45 долларов вперед, 50 долларов при входе.

Чтобы приобрести билеты, перейдите на сайт www.greenhillnc.org/leather-lace.Чтобы узнать больше об выставке, посетите www.greenhill.org/MAD.

SFMOMA выходит на подиум с гламуром выставки: мода, промышленный дизайн, архитектура

С 9 октября 2004 г. по 17 января 2005 г. в Музее современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA) будет представлена ​​выставка Glamour: Fashion, Industrial Design, Architecture. Организованная Джозефом Роза, куратором отдела архитектуры и дизайна SFMOMA Хелен Хилтон Райзер, выставка будет включать около 125 объектов, которые иллюстрируют, как концепция гламура применялась в трех дизайнерских дисциплинах — моде, промышленном дизайне и архитектуре — с 1945 по настоящее время.

Концепция гламура основана на понятии излишества — включения элементов дизайна, не связанных с функцией, — и исторически была наиболее принята и действительно прославлялась в дисциплине моды, особенно в высокой моде. Гламур: мода, промышленный дизайн, архитектура исследует влияние этой концепции на моду и две другие ключевые области дизайна, промышленный дизайн и архитектуру. В прошлом гламур был маргинализирован в промышленном дизайне — требования машинного века диктовали, что форма должна следовать за функцией — и даже оскорблялись в архитектуре, где с середины двадцатого века царила упрощенная эстетика модернизма и минимализма.В последние годы, когда новые технологии дизайна и строительства позволили некогда чрезмерным формам стать неотъемлемой частью функционирования, гламур стал жизнеспособным стилем и, возможно, даже отличительной чертой потребительской культуры в новом столетии.
«С наступлением технологической эры эстетические ограничения механической эры, связанные с производством, больше не действуют: форма не обязательно должна следовать за функцией, и, таким образом, гламур может появиться и возник в этих производственных дисциплинах. Эти определяющие аспекты гламура, которые когда-то считались чрезмерными, сегодня, благодаря технологиям, являются неотъемлемой частью самого дизайна », — заявляет Роза.

Гламур: мода, промышленный дизайн, архитектура прослеживает трансформацию гламура за последние семьдесят лет, от гражданской архитектуры Эдварда Дурелла Стоуна до высокой моды Джанни Версаче. Выставка начинается с исторического раздела, в котором представлены работы из трех областей дизайна — мода, промышленный дизайн и архитектура — в качестве фона для большего внимания к современной работе. Раздел о моде будет включать в себя множество вещей от кутюр из прошлого и настоящего.В разделе промышленного дизайна будет представлен широкий спектр объектов, от освещения до мебели, в том числе два роскошных автомобиля — историческое купе Jaguar E-type 1961 года и купе Bentley Continental GT 2004 года. Архитектура будет представлена ​​в виде исторических фотографий, а также цифровых изображений, инсталляций и моделей современных произведений.

Мода
В области моды выставка описывает, как дома моды середины века в ответ на финансовые ограничения военных лет склонялись к экстравагантному использованию ткани в своих проектах.Подняв эту тенденцию на новый уровень, модные дома 1980-х годов создали образ гламура с помощью обновленных признаков роскоши: сложный крой, чрезмерная многослойность, изысканная ручная работа и экзотические материалы и крой.

Glamour: Fashion, Industrial Design, Architecture В представлены работы таких уважаемых дизайнеров, как Адриан, Жак Фат, Ив Сен-Лоран для Dior, Эмилио Пуччи и Пако Рабан, а также их нынешних коллег Карла Лагерфельда из Chanel. и Fendi, John Galliano для Dior, Christian Lacroix, Jean-Paul Gaultier, Thierry Mugler, Robert Carpucci, Vivienne Westwood и другие.

Промышленный дизайн
В области промышленного дизайна выставка исследует традиции гламура, начиная с предметов высокого класса ручной работы. Такие работы, как стул Брентвуда Уильяма Хейнса, ок. 1945, Стол для игры в кости Джона Дикинсона, 1977 год, и люстра Ханса Харальда Рата в Метрополитен-опера, ок. 1965 года. Хотя достаток уже давно ассоциируется со способностью приобретать эти уникальные и роскошные предметы, появление цифровых технологий произвело революцию в идее индивидуальной настройки, сделав предметы дизайна более доступными и сделав возможным производство «массово по индивидуальному заказу».Современные дизайнерские объекты включают стеллажи Spring Clouds Ронана и Эрвана Буруллеков, 2003 г., кресло Марка Ньюсона из войлока, 1993 г., моторную лодку WallyPower 118, 2003 г., круглую кровать Рона Арада Ninarota, 2002 г., часы Oyster Perpetual из белого золота с бриллиантами Rolex, 2003 г., и каскадная люстра Винсента Ван Дуйсена для коллекции Swarovski Crystal Palace, 2003 г.

Архитектура
В архитектуре выставка стремится выявить корни гламура в проектах послевоенных архитекторов, которые отказались от модернистской чистоты в пользу экстравагантных узоров и орнаментов, которые тогда не одобрялись критиками как простое украшение.Сегодня эстетика серийности и скульптурной формы оказала большое влияние на нынешнее поколение архитекторов с цифровой грамотностью, а новые цифровые технологии позволяют преобразовывать элементы, которые когда-то были просто декоративными, в элементы, являющиеся неотъемлемой частью конструкции здания. Эта сложность структуры определяет новую утонченную архитектурную эстетику.

Начиная с рассмотрения исторических проектов, таких как Театр штата Нью-Йорк Филипа Джонсона в Линкольн-центре, 1964 год, Библиотека редких книг Бейнеке Гордона Баншафта в Йельском университете, 1963 год и лобби отеля Eden Roc Морриса Лапидуса, Майами-Бич, 1955 год, выставка продолжается. посмотреть на утонченную эстетику, пропагандируемую современными архитекторами в бутике Prada Херцога и де Мерона в Токио, 2003 г., Спортивном центре Бернарда Чуми в Университете Цинциннати, 2004 г., и в Музее «Ковчег Мира» Грега Линна, Коста-Рика, 2006 г., а также другие.

Гламур: мода, промышленный дизайн, архитектура сопровождается большим 192-страничным каталогом, опубликованным SFMOMA совместно с Yale University Press. Каталог включает около 300 полноцветных репродукций, введение и эссе по архитектуре Джозефа Розы и дополнительные эссе Валери Стил (о моде), Фила Паттона (о промышленном дизайне) и Вирджинии Пострел (о современной культуре). Каталог будет доступен в магазине SFMOMA MuseumStore с сентября 2004 года.

Glamour: Fashion, Industrial Design, Architecture организован Музеем современного искусства Сан-Франциско. Поддержку этой выставке оказали Элейн МакКеон, поместья Эмили и Льюиса С. Каллаган, Кэролин и Престон Батчер, а также анонимный спонсор при дополнительном финансировании со стороны AT&T.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *