Владимирский академический театр драмы: расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Содержание

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Владимирский академический театр драмы — старейшее учреждение культуры Владимирской области. Он был основан 170 лет назад актером Иваном Лавровым, который, проезжая город Владимир, удивился, что театра там нет. Театр менял здания, но неизменным оставался зрительский интерес к владимирским постановкам. Звезды театральной сцены XIX века заложили основы владимирского театра, звезды века XX продолжили эти славные традиции. На сцене театра в разные годы работали такие известные актеры, как Изольда Высоцкая, Владимир Кашпур, Евгений Евстигнеев, Александр Дедюшко.

В 1998 году за высокие достижения в области сценического искусства и в связи со 150-летием со дня основания театр удостоен звания «Академический». Начало XXI века ознаменовано переходом театра к продюсерской форме работы. Художественное руководство театра принимает заслуженный работник культуры Б.Г. Гунин. На этот период попадает плодотворное сотрудничество с талантливыми режиссерами России (В. С. Петров, А.А. Огарёв, Р.Н. Феодори, А.Б. Плетнёв, П.О. Хомский, В. Гурфинкель, И. Райхельгауз, С. А. Морозов, Л.М. Зайкаускас, П.Г. Орлов, В. И. Данцигер). Произошло стремительное омоложение и стабилизация труппы за счет создания Актерского курса на базе Владимирского областного колледжа культуры и искусства и Владимирского государственного университета (художественный руководитель курса — н. а. РФ Николай Горохов).

На этот же период попадает и успешная гастрольная и фестивальная деятельность Владимирского академического театра драмы. За последние десять лет Владимирский театр стал участником, а часто и победителем, 45 международных, всероссийских и межрегиональных театральных фестивалей. Театр постоянный участник международных фестивалей и гастролей. Спектакли Владимирского академического театра драмы с успехом шли в Германии, Австрии, Франции, Монголии, Израиле, Македонии, Сербии, Кипре, в Киргизии, Молдавии, Украине, Белоруссии.

В 2017 году Владимирский академический театр драмы принял участие в уникальном проекте «Молодая Гвардия» шагает по стране. Живите за нас!». Это совместный проект администрации Владимирской области, Владимирского академического театра драмы, всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» и всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». Стартовал он на родине «Молодой Гвардии» в Луганской и Донецкой Народных Республиках и за 2017 год прошел по всей стране от Санкт-Петербурга до Владивостока. В результате осуществления проекта спектакль уже посмотрели более 25 000 зрителей в 33 городах России, в легендарных воинских частях, на площадках трех флотов России.

Владимирский академический театр драмы — обладатель всех трех главных призов славянского форума «Золотой витязь»: золотого, серебряного и бронзового витязя. Федеральный телеканал «Театр» уже два года ведет трансляцию спектаклей Владимирского театра в своем эфире. На портале «Культурное наследие» тоже можно увидеть спектакли театра. Уже не первый год во Владимирском академическом театре проходит Всероссийский театральный форум — фестиваль фестивалей «У Золотых ворот» — самобытный и творчески неординарный театральный фестиваль с уникальной творческой программой и научно-аналитическими мероприятиями. Лучшие спектакли России, снискавшие награды на региональных театральных фестивалях, борются за театральную корону — хрустальную шапку Мономаха.

За последние годы во Владимире побывали театры Москвы, Нижнего Новгорода, Омска, Архангельска, Калуги, Чебоксар, Петрозаводска, Кудымкара, Липецка, Новосибирска, Ульяновска, Красноярска, Белгорода, Санкт-Петербурга, Элисты, Махачкалы, Севастополя, Тольятти, Орла, а также театры и актеры Монголии, Израиля, Германии, Белоруссии, Японии, Украины, Молдавии, США, Швеции. В рамках фестиваля проводится цикл лекций ведущих театроведов России и мастер-классы по обмену опытом в рамках театрального фестивального движения. Среди артистов, режиссеров, художников театра — лауреат Государственной премии России, лауреат премии правительства РФ имени Федора Волкова, дипломанты всероссийского конкурса «Хрустальная роза Виктора Розова», лауреаты областной губернаторской премии «Триумф», областной премии в области культуры и искусства, премии имени народного артиста СССР Е. А. Евстигнеева, а также лауреаты и дипломанты многих всероссийских и областных премий.

За последние годы театр технически преобразился — было заменено сценическое оборудование, и теперь сцена театра на уровне лучших площадок страны. За свою 170-летнюю историю Владимирский академический театр драмы достиг такого творческого уровня, что позволяет ему на самом высоком художественном уровне успешно решать самые сложные творческие задачи.

Областной драматический театр — Департамент культуры Владимирской области

Владимирский академический областной драматический театр

 

 

 

 

 

Общие сведения

Официальное полное наименование учреждения: Государственное автономное учреждение культуры Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр»

Юридический адрес: 600000, г. Владимир, ул. Дворянская, д. 4

Дата создания: 1848 год

Устав: утвержден департаментом по культуре администрации Владимирской области — приказ № 405 от 17. 12.2010 г., согласован с департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области — распоряжение № 4285 от 27.12.2010 г., зарегистрирован в инспекции федеральной налоговой службы по Ленинскому р-ну г. Владимира — ГРН 2103327188017 29.12.2010 г.

Основные задачи и функции

Основной деятельностью Театра является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг.

Основной целью деятельности Театра является формирование и удовлетворение потребностей населения в сценическом искусстве, сохранение и развитие мировых и национальных культурных ценностей, создание необходимых условий для гуманизации личности, сохранения самобытности культуры Владимирской области, национального самосознания и языка.

Структура

В структуру театра входят:

  • Администрация учреждения
  • Художественный персонал
  • Артистический персонал
  • Бухгалтерия
  • Отдел кадров
  • Отдел материально-технического обеспечения
  • Хозяйственный отдел
  • Служба оборудования
  • Осветительный цех
  • Радиоцех
  • Монтировочный цех
  • Декоративно-бутафорский цех
  • Пошивочный цех
  • Костюмерный цех
  • Реквизиторский цех
  • Столярный цех
  • Пастижерский цех
  • Транспортный цех
  • Служба пожарно-сторожевой охраны
  • Художественно-постановочная часть

Руководство

Директор театра: Гунин Борис Григорьевич, заслуженный работник культуры РФ, тел. 32-42-58

Заместитель директора театра: Кириков Сергей Геннадьевич, тел. 32-63-24

Заместитель директора театра: Панфилова Людмила Ивановна, тел. 32-30-17

Заместитель директора театра: Баранов Радий Александрович, тел. 32-41-63

Главный художник — Шавловский Станислав Семенович

Руководитель литературно-драматургической части: Лаврова Татьяна Николаевна,

тел. 32-30-92, 32-30-17

Главный бухгалтер: Железова Татьяна Евгеньевна, тел. 32-70-56

История

Без малого полтора века минуло с того никем особо не замеченного — но знаменательного! — события, когда во Владимире, проездом, остановился провинциальный актер И. Лавров. Остановился, огляделся и подумал: «Негоже знатному граду Владимиру своего театра не иметь!»

Лавров был человеком сообразительным. Прослышав, что губернаторша слывет любительницей «всего изящного и полезного», он решительно направился к ней. С просьбою! Да какою! Убедить губернатора Донаурова сыскать деньги на строительство «деревянного балагана для театра». А заодно и договориться с Вологодским губернатором, чтобы тот направил во Владимир антрепренера с труппою.

Просить и убеждать умел Лавров, похоже, блестяще. «Балаган» был в считанные дни построен. И осенью 1848 года Борис Соловьев, антрепренер из Вологды, уже давал в нем первые представления. С участием Лаврова, разумеется!

Труппа Б. Соловьева закончила выступления во Владимире весной следующего года, но часть ее во Владимире осталась. А содержателем театра стал Лавров.

Спектакли второго сезона проходили по сообщениям газет тех лет «сносно». Репертуар составляли водевили: «Муж в камине, а жена в гостях», «Фортункин», или муж с места, а другой на место», «Не ест, а толстеет — вот странное дело!»

Построенному наспех деревянному балагану уже в октябре 1850 года владимирский полицмейстер вынес приговор: «… все здание по ветхости своей близко к разрушению, а посему не только нельзя дозволять представлений а этом здании, но для предупреждения несчастных последствий, могущих случиться от разрушения оного, следует немедленно сломать».

Но владимирцы уже не представляли себе, как коротать долгие зимние вечера без театра. И городская дума любезно разрешила третьей гильдии купцу Ивану Иванову Барсукову* возвести близ Золотых ворот новое театральное здание…

Так Владимирский театр начинался.

В 50-е годы он переходил от одного антрепренера к другому, но ни один из них, надо признать, не оставил заметного следа в его истории.

Куда более значительным периодом жизни театра стали годы 60-е XIX века. В ту пору во Владимире появился новый предводитель дворянства. Михаил Ильич Огарев. Появился не один, с супругою — талантливой актрисой Петербурского Александринского театра Александрой Михайловной Читау, оставившей сцену ради счастья замужества. Супружескую чету поразил сходящий на нет уровень театрального дела во Владимире. Будучи людьми, не представляющими своей жизни без театра, они живо взялись за дело.

Их стараниями труппа вскоре пополнилась выпускниками Петербургской театральной школы. В репертуаре появились пьесы А. Н. Островского. Художественный уровень спектаклей несравнимо вырос. В 1864 году состоялись гастроли на сцене Александринского театра в Петербурге, не оставшиеся незамеченными ни столичной публикой, ни прессой.

Во второй половине 60-х годов супруги покинули Владимир. Театр осиротел. И следующие два десятилетия вел жизнь ничем не примечательную, мало отличимую от жизни подобных ему провинциальных театров.

Начало 90-х годов было ознаменовано шумным успехом частых гастролей на владимирских подмостках замечательных актеров Малого театра. Для владимирской публики играли М.Н. Ермолова, А.П. Ленский, О.А. Правдин, Г.Н. Федотова и другие корифеи прославленного театра.

Последние годы XIX века театр доживал в нищете, то и дело переходя из рук одного не очень удачливого антрепренера к другому, не более удачливому.

С 1905 года творческая жизнь в театре заметно активизировалась. Бывали сезоны, когда труппа давала более ста спектаклей. Причем, кроме откровенно развлекательного репертуара, в афише появлялись спектакли по романам Ф. М. Достоевского, по пьесам Л.Н. Толстого, А.Н. Островского, М.Горького, Ф.Шиллера.

С началом первой мировой войны театр временно закрылся — помещение было занято войсками.

Октябрьская революция внесла в жизнь театра свои существенные коррективы. «Известия губернского исполкома Владимирского совета рабочих и солдатских депутатов» в 1919 году писали: «Теперь мужицкий зипун, рабочую куртку и солдатскую шинель можно видеть в первых рядах, и эти одежды преобладают в театре!»

В августе 1921 года Владимирский Губисполком принял «Постановление о контроле над спектаклями, концертами, кинокартинами», которым вводилось «обязательное получение предварительного разрешения художественно-контрольной комиссии».

В соответствии со вкусами преобладающей публики и неукоснительным для исполнения мнением комиссии о том, что «пролетариям города необходимо революционное театральное воспитание», репертуар театра в эти годы составляли преимущественно следующие названия: «Мироед», «Смерть красноармейца», «Авдотьина жизнь», «Восставшие», «Люди огня и железа», «Зарево», «Саботажники».

В сентябре 1925 года театр перешел в ведение губполитсовета и стал называться Губернским драматическим театром. В репертуаре появились названия, ставшие впоследствии советской сценической классикой: — «Шторм» Билль-Белоцерковского, «Любовь Яровая» К.Тренёва, «Виринея» Л.Сейфуллиной, «Разлом» Лавренева, «Мятеж» Э.Верхарна.

С сезона 1934-1935 годов театр стал носить имя первого советского наркома просвещения А.В. Луначарского.

В репертуар театра 30-х годов входили пьесы М. Горького, Н. Погодина, А. Корнейчука, А. Арбузова, русская и зарубежная классика. Особый успех выпал на долю постановки по роману Н. Островского «Как закалялась сталь». «Идея спектакля — преданность партии и рабочему классу, — писал режиссер спектакля Б.Радов. — Основная цель, к которой стремится коллектив театра — это заразить нашего зрителя той жизнерадостностью, верой во всепобеждающую силу и радость жизни, которыми обладали герой романа и сам автор».

«В Павле Корчагине, роль которого исполняет артист Н. Коротков, зритель видит мужественного борца, стойкого большевика, всем сердцем любящего свою Родину, свой народ!» — писал рецензент той поры.

Известие о начале Великой Отечественной войны застало труппу театра на гастролях в городе Гусь-Хрустальный. В ряды защитников Родины вскоре встали многие актеры и другие работники театра.

В конце 41-го года в театр пришло горькое известие: «Н.П. Коротков пал смертью храбрых в боях под Воронежем…»

Театр вел большую военно-шефскую работу. Актеры стали частыми гостями в госпиталях. А в апреле 1944 года была сформирована фронтовая бригада, выехавшая на фронт.

В первые послевоенные годы заметным явлением в жизни театра стал спектакль «Повесть о настоящем человеке». В 50-е годы широкой общественный резонанс получили постановки по пьесам «ленинской тематики» — «Семья» И. Попова и «Кремлевские куранты» Н. Погодина. Роль В.И. Ленина в этих постановках сыграл молодой тогда актер В.Кашпур. В эти же годы на Владимирской сцене дебютировал и четыре сезона успешно реализовывался как комедийный актер гордость российского театра и кинематографа Евгений Евстигнеев, в 50-е годы – выпускник Горьковского театрального училища.

Заметный след в сценической истории 50-60-х годов оставили режиссеры Данилов, Шахбазиди, Елшанкин, Федоренко, актеры А.Бокова, Д.Лосик, Л.Степанова, Б.Соломонов, Н.Теньгаев, О.Денисова и многие другие. Более сорока лет отдал этой сцене народный артист России И.Туйметов

Семидесятые годы начались для театра с события весьма значительного. В 1971 году театр получил новое здание. То, в котором он находится и по сей день и за которое коллектив архитекторов был удостоен Государственной премии РСФСР.

Открылась новая сцена спектаклем «Андрей Боголюбский» по пьесе местного драматурга и актера А.Чеботарева в постановке главного режиссера Р.И.Нагорничных.

70-80-ые годы отмечены творчеством режиссеров О. Соловьева, В. Пази, Ю. Погребничко, К. Баранова, М. Морейдо, Ю. Копылова, Ю. Галина. Последний оставил о себе добрую память еще и тем, что первым вывел театр из традиционной сценической коробки, поставил спектакль «Великое княжение», специально предназначенный для исполнения на открытом воздухе. В течение трех лет — с 1989 по 1991 г.г. — театр играл этот спектакль в городе Суздале, где сценической площадкой ему служила территория музея деревянного зодчества, а зрителями были не только владимирцы и суздальцы, но и многочисленные туристы со всех уголков России и мира.

В 1991-ом году в театр пришел новый главный режиссер — заслуженный деятель искусств России Алексей Бурков. С его именем связано немало творческих достижений театра, высоко оцененных как зрителями, так и театральной критикой.

В конце 2003-го года указом губернатора области Н.В.Виноградова театр был преобразован в Государственное учреждение культуры Владимирской области «Театральный комплекс», в который кроме театра драмы вошел еще и молодой театральный коллектив — театр-студия под руководством народного артиста России Николая Горохова.

Борис Григорьевич Гунин

Генеральным директором «Театрального комплекса», победив в острой конкурсной борьбе с другими кандидатами на эту ответственную должность, стал заслуженный работник культуры России Борис Гунин.

Общая информация

В труппе Владимирского академического областного театра драмы им. А.В.Луначарского — 38 артистов, из них 2 народных артиста РФ:

  • Иванова Галина Яковлевна
  • Горохов Николай Анатольевич, лауреат премии Правительства им. Ф.Волкова

заслуженных артиста РФ:

  • Гордеева Любовь Владиславовна
  • Хрулева Жанна Владимировна
  • Чубченко Александр Ефремович
  • Чубченко Людмила Алексеевна
  • Шевченко Татьяна Ивановна

главный художник:

  • лауреат  государственной премии РФ Шавловский Станислав Семенович

В репертуаре театра более 30 спектаклей, основу которых составляют  пьесы русской и зарубежной классики. Театр является участником  многих международных театральных фестивалей. Организатор международного театрального форума «У Золотых ворот» (фестиваль фестивалей).

Основными видами деятельности Театра являются:

  1. создание и показ спектаклей, организация гастролей, концертов, творческих вечеров, бенефисов, фестивалей и конкурсов, реализация билетов на указанные мероприятия;
  2. подготовка спектаклей, концертов, представлений по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, для съемок на кино-, видео-, и иные материальные носители;
  3. организация других мероприятий художественно — творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями;
  4. проведение стажировок ведущими мастерами и деятелями театра;
  5. представление другим организациям по договорам с ними постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения спектаклей и концертов;
  6. изготовление по заказам и договорам с другими юридическими и физическими лицами предметов художественного оформления спектаклей, концертов, представлений;
  7. предоставление сцен — площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий других театров, для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами;
  8. издание, тиражирование и реализация информационно — справочных изданий, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно — творческой деятельностью театра;
  9. прокат и реализация костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных, пастижорных и иных принадлежностей;
  10. реализация сопутствующих услуг, предоставляемых зрителям театра.

Контактная информация

Сайт: http://www.dramavladimir.ru 

Директор тел./факс (4922) 32-42-58

Зам. директора (4992) 32-30-17

Режим работы: касса с 11.00 — 18.30 (перерыв с 14.30 до 15.00)

Начало вечерних спектаклей в 18.00

Начало дневных спектаклей в 12.00

e-mail: [email protected]

Академический театр драмы во Владимире будет восстановлен // Смотрим

Ремонт планируют начать уже этой осенью.

Академический театр драмы во Владимире, сильно пострадавший от пожара в июне прошлого года, будет восстановлен. Ремонт планируют начать уже этой осенью. Тему продолжит Мария Платанюк.

Хотя пожар стал ударом для каждого, испытания закалили, заставив острее почувствовать ценность профессии, любовь к Театру-Дому.

«Все очень остро переживали эту трагедию. Это несчастье наше. И все понимают, что только вместе, и только «одним кулаком» мы можем справиться с этой бедой. Собственно, мы с ней и справляемся», – рассказал директор Владимирского академического театра драмы Борис Гунин.

Реконструкцию театра обсуждают еженедельно, этот проект – важнейший для всего региона. Скорейшему возвращению труппы в родные стены сегодня помогают профессионалы всех отраслей.

«Мы очень всем признательны, помимо того, что нам нужен, безусловно, качественный проект реконструкции театра, он нам нужен в довольно сжатые, ускоренные сроки. Поскольку мы понимаем, что жизнь театра, труппы театра сейчас крайне затруднительна необходимостью постоянных выступлений на других площадках», – заметила директор Департамента культуры \Владимирской области Алиса Бирюкова.

Сердце театра и его гордость – Большая сцена и зрительный зал. Здесь в июне прошлого года и был эпицентр пожара. Напомню, он вспыхнул во время электротехнических работ. Так сейчас выглядят двери, которые ведут в знаменитый партер владимирской драмы.

Важно, что всё здание удалось отстоять. Пламя не распространилось ни на це ха, ни на гримёрные. Сохранены все несущие конструкции. Уцелела и сама «театральная машина».Механизмы сцены. Многочисленные проверки показали: нарушений противопожарного режима театр не допускал. И после пожара Владимирская драма признана потерпевшей стороной.

«Органами дознания Главного Управления МЧС России по Владимирской области возбуждено уголовное дело – по статье 168 УК -это уничтожение или повреждение чужого имущества в результате неосторожного обращения с огнём. Срок дознания продлён до 7 апреля», – рассказал заместитель начальника управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Владимирской области Павел Васин.

Рабочая группа по восстановлению театра объединила экспертов. От архитекторов и специалистов по сохранению культурного наследия до законодателей и общественников. Проект – под их контролем. Первым этапом стали подготовительные работы и научные изыскания. Он пройден. И сегодня уже вышли на стадию «эскизного проекта».

Он направлен на историко-культурную экспертизу. Проект восстановления – сложнейший. Знаменитое здание Академического театра драмы было торжественно открыто в ноябре 71-ого. Его создатели были удостоены Государственной премии. А само здание объединило в себе стекло, бетон и традиционный для архитектуры Северо-Восточной Руси белый камень. Современные строители, бесспорно, учитывают «жизненную необходимость проекта».

«Наш подрядчик, который выполняет эти работы, идёт с небольшим, но опережением. Сложность достаточно высокая. Следует учесть, что весь драматический театр белым камнем облицован. Это тоже создаёт свои трудности по его очистке», – отметил директор Государственного бюджетного учреждения «Облстройзаказчик» Дмитрий Грибов.

Полностью работу над эскизным проектом планируют завершить до конца лета. Детальная проектно-сметная документация позволит двигаться дальше. И «включаться» в программы федеральной поддержки.

Владимирский драмтеатр будет возрожден в новом качестве — Российская газета

Владимирский губернатор поставил задачу не просто восстановить пострадавший от пожара театр, но сделать его соответствующим последним мировым трендам.

В июне 2020 года здание главного областного храма Мельпомены во время проведения ремонтных работ серьезно пострадало от пожара. Сегодня регион готовится не просто к восстановлению, а к полному техническому переоснащению своей главной театральной сцены. Ожидается, что обновление драмтеатра откроет новую эру в культурной жизни области.

9 сентября на выездном совещании губернатору и журналистам презентовали дизайн-проект реконструкции здания (проектно-сметная документация находится на госэкспертизе). Согласно этому документу, в театре появятся новые функциональные зоны — для чтения, для выхода в Интернет, новое современное оборудование, например, телескопическая сцена с возможностью 3D-моделирования реквизита. Суперсовременные технологии помогут зрителю полностью погрузиться в атмосферу искусства. Планируется, что театральный буфет, или интернет-кафе, будет работать без привязки к времени показа спектаклей, а целый день, чтобы люди могли прийти сюда, выпить чашку кофе и пообщаться.

Главный инженер подрядной организации, отвечающей за оснащение объекта оборудованием, пояснил, что обновленный театр будет иметь мало аналогов в России, он будет равен и даже превзойдет по техническому оснащению многие театральные площадки Москвы и Санкт-Петербурга.

— Мы кардинально изменим всю нашу работу. Хотим, чтобы появились открытые репетиции для всех желающих, а на прилегающей к театру территории также кипела насыщенная культурная жизнь. Планируем задействовать каждый метр вокруг, организовывать летние уличные представления, тематические перформансы, — откликнулся директор областного театра драмы Борис Гунин на инициативу главы региона творчески обустроить не только само здание, но и территорию вокруг него, вдохнуть жизнь в закованные в бетон площадки.

Здание театра признано объектом культурного наследия, поэтому проектировщики максимально бережно отнеслись к его интерьерам и постарались воссоздать их первоначальный вид и «дух ушедшей эпохи». При этом и артистам, и зрителям будет обеспечен современный, высокий уровень комфорта. Главный драмтеатр Владимирской области станет максимально доступным для людей с ограниченными возможностями здоровья, причем не только для маломобильных граждан. Для зрителей с проблемами слуха и зрения спектакли будут сопровождаться сурдо- и тифлокомментированием.

Иностранные гости также смогут приобщаться к российскому театральному искусству с комфортом, что очень важно для популярного у туристов региона. Для них будет доступен синхронный перевод спектаклей по аналогии с экскурсиями в ведущих музеях нашей страны и мира. Появится возможность видеопоказов представлений.

Проектом предусмотрена также современная система противопожарной безопасности, которая оградит от дыма и огня и людей, и культурное достояние. Полную реконструкцию театра планируется завершить в 2023 году.

Владимирский академический областной театр драмы

История театра

Конец XIX века — начало XX века

Театр был образован в 1848 году благодаря энтузиазму провинциального актера И. Лаврова. Первыми постановками театра были водевили: «Муж в камине, а жена в гостях», «Фортункин, или Муж с места, а другой на место», «Не ест, а толстеет – вот странное дело!» В 50-е годы 19 века близ Золотых ворот г.Владимира на деньги купца третьей гильдии  И.Барсукова было построено новое здание театра. Начало 1890-х годов было ознаменовано шумным успехом частых гастролей на владимирских подмостках замечательных актёров Малого театра. Для владимирской публики играли М. Н. Ермолова, А. П. Ленский, О. А. Правдин, Г. Н. Федотова и другие корифеи прославленного театра.

 

Первое здание театра

 

 

 

Здание театра близ Золотых ворот

 

Так выглядел театр до 1971 года

 

 

 С 1905 года творческая жизнь в театре заметно активизировалась. Бывали сезоны, когда труппа давала более ста спектаклей. Причём, кроме откровенно развлекательного репертуара, в афише появлялись спектакли по романам Ф. М. Достоевского, по пьесам Л. Н. Толстого, А. Н. Островского, М. Горького, Ф. Шиллера. С началом первой мировой войны театр временно закрылся – помещение было занято войсками.

 

Советский период

Октябрьская революция внесла в жизнь театра свои существенные коррективы.  Репертуар театра в эти годы составляли преимущественно следующие названия: «Мироед», «Смерть красноармейца», «Авдотьина жизнь», «Восставшие», «Люди огня и железа», «Зарево»,«Саботажники». В сентябре 1925 года театр перешёл в ведение губполитсовета и стал называться Губернским драматическим театром. В репертуаре появились названия, ставшие впоследствии советской сценической классикой: «Шторм» Билль-Белоцерковского, «Любовь Яровая» К. Тренёва, «Виринея» Л. Сейфуллиной, «Разлом» Лавренева, «Мятеж» Э. Верхарна. С сезона 1934-35 годов театр стал носить имя первого советского наркома просвещения А.

В. Луначарского.   

В годы Великой Отечественной войны театр вёл большую военно-шефскую работу. Актёры стали частыми гостями в госпиталях. А в апреле 1944 года была сформирована фронтовая бригада, выехавшая на фронт. В первые послевоенные годы заметным явлением в жизни театра стал спектакль «Повесть о настоящем человеке».

В 1950-е годы на владимирской сцене дебютировал и четыре сезона успешно реализовывался как комедийный актёр гордость российского театра и кинематографа Евгений Евстигнеев, в 1950-е годы – выпускник Горьковского театрального училища.

Заметный след в сценической истории 1950-60-х годов оставили режиссёры Данилов, Шахбазиди, Елшанкин, Федоренко, актёры А. Бокова, Д. Лосик, Л. Степанова, Б. Соломонов, Н. Теньгаев, О. Денисова и многие другие. Более сорока лет отдал этой сцене народный артист России И. Туйметов.

В 1971 году театр получил новое здание, в котором он находится  по сей день и за которое коллектив архитекторов был удостоен Государственной премии РСФСР.

Открылась новая сцена спектаклем «Андрей Боголюбский» по пьесе местного драматурга и актёра А. Чеботарева в постановке главного режиссёра Р. И. Нагорничных.
1970-80-ые годы отмечены творчеством режиссёров О. Соловьева, В. Пази, Ю. Погребничко, К. Баранова, М. Морейдо, Ю. Копылова, Ю. Галина. Последний оставил о себе добрую память ещё и тем, что первым вывел театр из традиционной сценической коробки, поставил спектакль «Великое княжение», специально предназначенный для исполнения на открытом воздухе.

Современный период

В 1991-м году в театр пришёл новый главный режиссёр – заслуженный деятель искусств России Алексей Бурков. С его именем связано немало творческих достижений театра, высоко оценённых как зрителями, так и театральной критикой.
В конце 2003-го года указом губернатора области Н. В. Виноградова театр был преобразован в Государственное учреждение культуры Владимирской области «Театральный комплекс», в который, кроме театра драмы, вошёл ещё и молодой театральный коллектив – театр-студия под руководством народного артиста России Николая Горохова. Директором «Театрального комплекса стал заслуженный работник культуры России Борис Гунин.

Владимирский академический областной драматический театр описание и фото — Россия — Золотое кольцо: Владимир

Рейтинг: 8,1 / 10 (200 голосов)

Владимирский областной академический драматический театр описание и фотографии — Россия — Золотое кольцо: Владимир. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

История Владимирского академического областного драматического театра начинается с того момента, когда провинциальный актер И. Лавров остановился во Владимире. Умный Лавров узнал, что губернатор Владимир любит «все изящное и полезное». А потом пошел к ней на прием с просьбой убедить губернатора выделить деньги на строительство здания театра и договориться с вологодским губернатором, чтобы он отправил во Владимир предпринимателя со своей труппой.

Неизвестно почему, но просьба Лаврова была удовлетворена, и театр построили очень быстро. Осенью 1848 года вологодский предприниматель Борис Соловьев дал первые спектакли в театре (естественно, с участием Лаврова).Труппа Соловьева закончила выступления весной 1849 года, но часть ее осталась во Владимире. И. Лавров стал владельцем театра.

Деревянное здание театра построили в спешке и уже в 1850 году было близко к разрушению, и для предотвращения несчастных случаев, которые могли произойти при его разрушении, его приказали сломать. Но за это время владимирцы привыкли к театру, и горсовет разрешил купцу 3-й гильдии И.И. Барсукова построит здание театра у Золотых ворот.

Самым знаменательным периодом в жизни театра стали 1860-е годы. В это время в городе появился новый вождь знати — М. И. Огарев с женой. Его жена А. Читау была талантливой актрисой Александринского театра в Санкт-Петербурге. Супруги были озадачены уровнем театра в городе. Они сами решили взяться за это дело. С их помощью труппа театра вскоре пополнилась выпускниками петербургского театрального училища. Значительно вырос художественный уровень театральных постановок.А в 1864 году театр уже гастролировал на сцене Петербургского Александринского театра.

Огромный успех театр имел и в начале 1890-х годов благодаря выступлениям актеров Малого театра на Владимирской сцене. Для зрителей Владимира сыграли А.П. Ленский, М.Н. Ермолова, Г. Федотова, О.А. Правдина и других корифеев театра. В последние годы 19 века театр пришел в упадок, переходя из рук одного посредственного предпринимателя в другой.

С 1905 года театральная жизнь заметно активизировалась. Помимо развлекательных спектаклей, спектакли по пьесам А. Н. Островский, Л. Толстой, Ф. Шиллер, М. Горький, романы Ф. Достоевский. После начала Первой мировой войны театр закрыли — в здании разместились военные.

Революция в жизни театра внесла свои коррективы. Репертуар театра в послереволюционные годы состоял из следующих спектаклей: «Жизнь Авдотьи», «Мироед», «Повстанцы», «Смерть красноармейца», «Люди огня и железа», «Диверсанты», «Зарево».

В 1925 году театр получил статус Губернского драматического театра. В его репертуаре появились спектакли, ставшие впоследствии классикой советской эстрады. Среди них: «Любовь Яровая» К. Тренева, «Буря» Билла-Белоцерковского, «Вириней» Л. Сейфуллиной, «Мятеж» Э. Верхарне, «Рифт» Лавренева.

С 1934-1935 гг. Театр стал носить имя А.В. Луначарского. В репертуар театра 30-х годов были пьесы Н. Погодина, М. Горького, А. Арбузова, А. Корнейчука, зарубежные и русские классики.В годы войны многие актеры ушли на фронт, а сам театр осуществлял активный военный шефство.

В послевоенные годы самым значительным событием театральной жизни стала постановка «Истории настоящего мужчины». В 1950-е годы Евгений Евстигнеев, выпускник Театрального училища имени Горького, дебютировал на Владимирской сцене, а затем реализовал свой талант на 4 сезона.

Режиссеры Шахбазиди оставили значительный след в истории театра 1950-1960-х годов: Данилов, Федоренко, Эльшанкин, актеры: Д.Лосик, А. Бокова, Б. Соломонов, Л. Степанова, О. Денисова, Н. Тенгаев и другие. И. Туйметов посвятил Владимирской сцене более 40 лет. В 1971 году театр переехал в новое здание. Новую сцену открыл спектакль «Андрей Боголюбский».

1970-1980-е годы ознаменовались работой таких режиссеров, как О. Соловьев, Ю. Погребничко, В. Пази, М. Морейдо, К. Баранов, Ю. Копылов, Ю. Галин. Юрий Галин первым вывел театр на пленэр, поставив спектакль «Великое княжение».Театр три года разыгрывал этот спектакль в Суздале, где сцена была территорией Музея деревянного зодчества.

В 1991 году главным режиссером театра стал Алексей Бурков. С его именем связаны многие творческие достижения театра, получившие высокую оценку как зрителей, так и театральных критиков. В 2003 году театр стал театральным комплексом, в который, помимо театра, входил театр-студия под руководством Н. Горохова. Борис Гунин стал директором Театрального комплекса.

Театр три года разыгрывал этот спектакль в Суздале, где сцена была территорией Музея деревянного зодчества.

Также рекомендуем ознакомиться с описанием и фотографиями Археологического музея Каталонии — Испания: Барселона

Тема: Владимирский академический областной драматический театр Описание и фотографии — Россия — Золотое кольцо: Владимир .

Автор: Келли Костин

МХАТ | История и факты

Московский Художественный Театр , полностью Московский Художественный Академический Театр , Русский Московский Академический Художественный Театр или Московский Художественный Театр , выдающийся русский театр театрального натурализма, основанный в 1898 году двумя учителями драматического искусства. Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко.Его цель состояла в том, чтобы создать театр новых форм искусства с новым подходом к его функциям. Обладая схожим театральным опытом и интересами, соучредители встретились, и было решено, что Станиславский будет иметь полный контроль над постановкой сцены, а на Немировича-Данченко будут возложены литературные и административные обязанности. Первоначальный ансамбль состоял из артистов-любителей из Художественно-литературного общества и драматических классов Московской филармонии, где преподавали Станиславский и Немирович-Данченко.Под влиянием немецкой компании Meiningen Станиславский начал разрабатывать систему обучения актеров, которая позволила бы им реалистично играть в любой роли и ситуации.

После 70 репетиций Московский Художественный театр открылся пьесой Алексея Толстого Царь Федор Иоаннович в октябре 1898 года. В пятой постановке он поставил пьесу Антона Чехова «Чайка », которая провалилась в первой постановке. Возродив картину «Чайка », Художественный театр не только добился своего первого крупного успеха, но и положил начало долгому творческому сотрудничеству с одним из самых известных драматургов России: в художественном реализме Чехова Художественный театр нашел писателя, подходящего для его эстетических чувств. .В «» «Чайка », как и во всех пьесах Чехова, Художественный театр подчеркнул подтекст, глубинный смысл мысли драматурга. Художественно Художественный театр испробовал все новое. В его репертуаре произведения Максима Горького, Л. Андреева, Льва Толстого, Мориса Метерлинка и Герхарта Гауптмана, среди прочих, и ставили произведения политического и социального значения, а также сатиры, фантазии и комедии.

Подробнее по этой теме

Западный театр: МХАТ

… с образованием МХАТ (впоследствии МХАТ).В начале 19 века …

После русской революции он получил решающую поддержку со стороны В. И. Ленин и А. Луначарского, первого комиссара просвещения в Советском Союзе, а в 1922 году Художественный театр гастролировал по Европе и США, получив признание критиков, где бы он ни выступал. Вернувшись в Москву в 1924 году, театр продолжил ставить новые советские пьесы и русскую классику. Два успешных тура по Лондону в конце 1950-х — начале 60-х восстановили его превосходство в мировом театре.Художественный театр оказал огромное влияние на театры всего мира: он создал ряд экспериментальных студий (например, Театр Вахтангова, Реалистический театр, Театр Габима, Музыкальную студию Немировича-Данченко), а сегодня практически все профессиональные учебные заведения. в актерской игре использует некоторые аспекты метода Константина Станиславского.

В 1987 году из-за профессиональных различий театр разделился на две труппы — МХАТ им. Горького и МХТ им. Чехова.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Сезон 2021-22 гг.

| Кассовый сезон | Театральный факультет | Университет Вандербильта

MainStage Productions

ВУТеатр планирует ставить спектакли в течение 2021-22 учебного года.

Все посетители ВУТеатра будут обязаны носить маски независимо от того, вакцинированы они или нет.

Никто не будет допущен без правильно надетой маски.

С 16 сентября 2021 года спектакли VUTheatre осенью 2021 года будут открыты только для жителей кампуса Вандербильта. Мы не можем принимать гостей за пределами кампуса до дальнейшего уведомления.

Осень 2021 г.
Пьесы о пандемии

Наш сезон начинается с четырех новых коротких пьес, которые отражают пандемию, которую мы продолжаем переживать.Три пьесы были заказаны и написаны профессиональными драматургами Ран Ся, Меган Табак и Аминой Макинтайр (которая также является аспирантом факультета религии Вандербильта), а четвертая пьеса написана студентом театра Уиллом Хенке. Спектакли варьируются от фантастических медитаций о бабочках и Бритни Спирс до советов сомнительных тренеров по свиданиям и более реалистичных изображений любви и проблем, которые она ставит.

Примерно британец: поп-греческая трагедия, отражающая пандемию
Автор: Меган Табак,
От режиссера Брук Деннисон

Брит, похожая на некую пленную поп-звезду, просит папарацци Джейсона помочь ей освободиться от цепких лап ее телеведущего отца Креона.Будет ли он? И что сделает Креонт, чтобы сохранить контроль? Как далеко Брит зайдет, чтобы быть услышанной?

Врезать бабочку в сердце, или
Владимир Набоков в поезде, идущем на запад
Ран Ся
Режиссер Др. Лия Лоу

Как ты любишь бабочку? Вы бережно держите его и храните, чтобы любоваться им вечно? Или вы выпускаете его на волю и надеетесь на лучшее? Что лучше: ползать с уверенностью или рискнуть всем в бегстве? Пассажирка поезда, идущего на запад, пытается решить эти вопросы, а ее кот Владимир Набоков рассматривает ее издалека.

Брит. Примерно и , чтобы пронзить бабочку сердце
будет представлен как двойной счет.
1 октября в 20:00 — 2 октября @ 20:00 — 3 октября @ 14:00

Лавлейс
Автор: Амина С. Макинтайр
, режиссер Брук Деннисон

Асали и Аджене, молодая супружеская пара, заявляют, что все расстается, но таинственное наследство заставляет их усомниться в своем выборе. Работая вместе, они обнаруживают ту любовь, которая может быть стойкой и верной, даже когда ей бросают вызов невообразимые трудности.

Wingman Telegram
Автор Уилл Хенке
Режиссер Др.Лия Лоу

Рубен слишком долго находится на карантине. Его жизненные навыки в лучшем случае рудиментарны. Он хотел бы встречаться, но все это кажется ему немного выше его возможностей. К счастью, помощь приходит в картонной коробке, доставленной к его двери.

Lovelaces и Wingman Telegram будут представлены в виде двойной купюры.
12 ноября в 20:00 — 13 ноября @ 20:00 — 14 ноября @ 14:00

Весна 2022 года

Наш сезон продолжается двумя полнометражными постановками пьес драматурга Стивена Адли Гургиса, лауреата Пулитцеровской премии, и известного романиста и драматурга Перла Клиджа.

Последние дни Иуды Искариота
Стивен Адли Гургис
Режиссер доктор Ибби Чизмар

Последние дни Иуды Искариота рассказывает о загробной жизни и суде над одной из самых печально известных фигур в теологии. В зале суда в Чистилище адвокаты вызывают свидетелей из ада и небес, включая Марию Магдалину, Зигмунда Фрейда, Понтия Пилата и Сатану и многих других. В пьесе также есть воспоминания, позволяющие представить, как детство Иуды могло повлиять на его выбор как самого оскорбляемого грешника в библейской истории. Эта забавная, острая и заставляющая задуматься пьеса, использующая грубый язык, предлагает зрителям подвергнуть сомнению свои собственные представления о прощении, сострадании и вере.

Февраль18 @ 20:00 — 19 февраля @ 20:00 — 20 февраля @ 14:00
24 февраля @ 19:00 — 25 февраля @ 20:00 — 26 февраля @ 20:00

Блюз для неба Алабамы
Перл Клидж
Режиссер доктор Кристил Тифт

В 1995 году в театре Alliance под руководством лауреата премии Тони Кенни Леона состоялась премьера балета Перл Клидж « Blues для Alabama Sky ». В этой постановке и в последующей постановке на Arena Stage в главной роли сыграла удостоенная премии Тони актриса Филисия Рашад (в роли Ангела Аллена). Действие происходит в Гарлеме 1930-х годов, штат Нью-Йорк — времени и месте, которое взорвалось афроамериканским артистизмом, интеллектуализмом, культурой и общественной активностью. Блюз сосредоточен вокруг Анхеля Аллена, тридцатилетней бывшей танцовщицы Cotton Club, которая потеряла все за одну ночь. : Ей негде жить, нет парня и нет работы. С помощью своих гарлемитских друзей, Гая, Сэма и Делии, а также Лиланда — незнакомца с юга, который влюбляется в нее с первого взгляда — Ангел имеет возможность выйти из глубокой депрессии и создать новую жизнь для себя.Однако ее эгоцентричный подход к выживанию угрожает стабильности этих отношений.

13 апреля @ 19:00 — 14 апреля @ 19:00 — 15 апреля @ 20:00
16 апреля @ 20:00 — 17 апреля @ 14:00

Студенческие постановки

В течение учебного года у студентов-режиссеров, актеров, дизайнеров и технических специалистов есть возможности для совместной работы над спектаклями, которые дополняют четыре основных постановки факультета.

Ежегодная 24-часовая постановка — это возможность для студентов ВУТеатра писать, ставить и исполнять новые пьесы за один день и ночь.

Студенты курсов Playwriting и Screenwriting обычно представляют свои работы в конце каждого семестра.

Завершающий курс Senior Performance Ensemble завершается оригинальной задуманной работой, разработанной и выполняемой выпускниками старших курсов в конце учебного года.

Программа Fred Coe Artist-in-Residence

Серия Фреда Коу «Артист в резиденции» приглашает профессионалов театра в Вандербильт для постановки, постановки пьес, проведения уроков и разнообразного участия в постановках департаментов. Он предоставляет студентам возможность познакомиться с профессиональными театральными артистами из всех областей театральной практики.Мы работаем над тем, чтобы привлечь в кампус нескольких артистов театра в 2021-2022 годах.

Кто боится Владимира Путина? Диверсионный театр России

На первый взгляд, театр в России процветает.Измазанные Lancôme девочки-подростки выстраиваются в очередь, чтобы сделать селфи у рекламных щитов, а зрители аплодируют аншлагам на спектакли Чехова, Гоголя и Горького. Но в подвалах у них под ногами новое поколение российских режиссеров и драматургов стучит по половицам, борясь за то, чтобы их услышали.

На этой неделе Московский драматический театр имени Пушкина вышел на сцену лондонского театра Барбакан. Костюмы роскошны, декорации сюрреалистичны, публика в восторге. Однако несколько месяцев назад в маленькой комнате с видом на площадь Блумсбери около 20 зрителей собрались вокруг двух деревянных стульев, чтобы стать свидетелями другого, не менее примечательного представления.«Всякий раз, когда по радио нет новостей и все, что они делают, это играют Чайковского, вы знаете, что другой лидер оппозиции выбил из колеи». Звон смеха, затем мрачная пауза. Если комедия — это время, то трагедия — тоже.

Два кресла занимают Джон Фридман и Саша Дагдейл. Один критик, другой переводчик, они оба были близкими друзьями Михаила Угарова и Елены Греминой, покойных основателей Teatr.doc, первой в России документальной театральной труппы.

Дуэт мужа и жены основал компанию, известную просто как Док, в 2002 году.Его пьесы, написанные современными российскими драматургами, затрагивают темы, обычно слишком чувствительные для публичных дебатов — от жестокости в тюрьмах до продолжающегося крымского конфликта. Сценарии часто представляют собой дословные записи интервью с реальными свидетелями, потерпевшими и даже преступниками.

«Берлоспутин» российской компании Teatr.doc, пьеса, в которой половина мозга Сильвио Берлускони пересаживается в голову Владимира Путина.

Труппа приняла подвал заброшенного московского дома своим домом, а девизом — «Театр, где никто не действует».Несмотря на вместимость всего 100 мест, театр быстро привлек внимание — как желанное, так и нежелательное. Провокационные представления Дока стали настолько популярными, что зрители толпились в подземном дворике, желая увидеть происходящее. Полицейские рейды часто устраивали импровизированные интервалы, зрители наблюдали, как актеров выгоняют из подвала. Преследование усилилось. В конце концов Teatr.doc был вытеснен из дыры.

Он выстоял, возродившись как бродячий театр, но по-прежнему подвергался арестам и штрафам.Весной прошлого года Угаров и Гремина внезапно скончались от сердечной недостаточности. Им было 62 и 61 год соответственно.

Теперь Док превратил свою историю в театр. Его новая пьеса (прочитанная Фридманом, Дагдейлом и режиссером Заремой Заудиновой в Пушкинском доме, российском культурном центре Лондона) представляет собой объединение отрывков из сообщений Угарова и Греминой в социальных сетях за последние несколько месяцев перед их смертью. Заудинова описывает это как «историю о том, как государство медленно убило двух художников».

Михаил Угаров и Елена Гремина, основатели первого в России документального театра, внезапно скончались в 2018 году.

Пьеса источает грубость: сценарии и постановка радикально убраны назад, тема болезненна, как свежая рана. Дагдейл зачитывает репост Гремины, в котором кто-то объявляет в Facebook об аресте сына Гремины. Ее ироничный комментарий: «Типично. Единственный способ узнать, чем он занимается, — это через социальные сети ».

Бывают и проблески повседневной нормальности: сообщения о том, что нужно покупать мешки для пылесосов, и много юмора.Гремина сообщает, что на сайте Teatr. doc хакеры разместили романтические фотографии гомосексуальной пары, пытаясь дискредитировать группу, отметив: «Один из наших актеров даже не осознавал этого. Она думала, что это наше новое шоу ».

В некоторых своих сообщениях пара пытается подготовить аудиторию Дока к тому, как реагировать на (неизбежные) полицейские облавы во время предстоящего производства: «Документируйте все, что можете. Никакого насилия, пожалуйста. Но принести горячий чай в полицейский участок было бы очень приятно.

Заудинова потом объясняет мне, что для Дока это не конец. «Teatr.doc — это больше, чем место или человек: его нельзя убить», — говорит она. «Но, честно говоря, мы не уверены, что нас ждет в будущем. Гремина и Угаров защитили нас от штрафов, преследований и бюрократии ».

Александра Урсуляк в спектакле Московского драматического театра имени Пушкина «Добрый человек из Сезуана», который проходит в Барбакане в Лондоне с 8 по 9 февраля © Alex Yocu

Она настаивает на том, что история современной русской драмы далека от завершения. Она права: это до сих пор пишут в судах страны на процессе над прославленным диссидентом сцены и кинорежиссером Кириллом Серебренниковым. Художественный руководитель ультрасовременной московской театральной труппы «Гоголь-центр» обвиняется в хищении 68 миллионов рублей государственных средств через свою труппу. В случае признания виновным ему грозит до 10 лет лишения свободы.

Суд погряз в мрачной политике. Это вызвало протесты и петицию с более чем 50 000 подписей о снятии обвинений.Многие в Москве подозревают, что это попытка Кремля подавить неоднозначного режиссера, чья работа подверглась критике из-за того, что он освещает гей-темы («гомосексуальная пропаганда» запрещена в России) и иконоборческие изображения православной церкви.

Итак, в то время как новое поколение российских писателей и режиссеров оказывается под домашним арестом или загнано в подполье, как сделать так, чтобы постановка увидела свет?

Ответ: загляните в прошлое. В стране, где насчитывается более 600 крупных театров (и где 66 процентов финансирования поступает от государства), почти все учреждения работают по репертуарной системе. Это означает, что у каждого театра есть репертуар, обычно ориентированный на любимую классику, который он ставит и перестраивает, часто годами.

Московский драматический театр им. А.С. Пушкина не исключение. Труппа привезла в Лондон три произведения из своего репертуара: «Вишневый сад » Чехова, «Добрый человек из Сечуана» Брехта и «Материнское поле» , основанные на популярной новелле 20 века советско-киргизского писателя Чингиза Айтматова.

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина покажет спектакль Брехта «Материнское поле» в Барбакане в Лондоне 9 февраля © Василь Ярошевич

Кто-то возразит, что, вернувшись к испытанному материалу, Пушкинский театр решил закрыть глаза на трясину политических противоречий, в которой находится сегодня Россия.Однако великие драматурги всегда актуальны, и неслучайно постановка « Ричард III » Владимира Мирзоева, директора «Вишневого сада » Пушкинского театра, была подвергнута резкой критике из-за того, что он описывает как «давление сверху и страх перед спектакль о узурпаторе ».

В мрачной интерпретации классического произведения Чехова Мирзоева не видно вишневого дерева. Вместо этого он предпочитает огромный бруталистский деревянный крест. Он сверкает над всем спектаклем, что источает чувство Достоевского надвигающейся катастрофы.Весь состав увлечен переливаниями крови, и героиня Раневская надевает петлю себе на шею. Темное отклонение Мирзоева от традиций настолько шокировало публику, что некоторые консервативные театралы покинули спектакли.

«Мы берем классические тексты и воплощаем их в жизнь в современном мире», — говорит Евгений Писарев, художественный руководитель Московского драматического театра им. А.С. Пушкина. «Наш Cherry Orchard вызывает очень мрачное чувство неуверенности в завтрашнем дне, которое находит отклик у людей.А Good Person — о том, как быть нравственными в коррумпированном обществе ». Казалось бы, границы между надземным и андеграундным, политически заряженным новым письмом и классикой не так четко очерчены.

teatrdoc.ru; Московский драматический театр им. Пушкина, Барбакан, Лондон, до 9 февраля, barbican.org.uk

Подпишитесь на @FTLifeArts в Twitter, чтобы первыми узнавать о наших последних историях. Подпишитесь на FT Life на YouTube, чтобы смотреть самые свежие видео FT Weekend

Месяц в Москве (МИМ): Театральный интенсив в Школе-студии МХАТ — Театр и танец

Обучение за границей по расписанию в консерватории

«Месяц в Москве» (МИМ) — это партнерская программа интенсивного обучения в Школе-студии МХАТ, консерватории знаменитого МХАТ, основанного в 1898 году Константином Станиславским. и Владимир Немирович-Данченко.В дополнение к режиму обучения на базе консерватории — шесть дней в неделю преподаватели одной из самых известных театральных трупп в мире — вы ощутите богатую театральную культуру, которая пронизывает Москву, посещая театральные представления почти каждый вечер, а также часто посещая музеи. посещения и поездка в усадьбу Чехова. Открытый для серьезных театральных студентов из аккредитованных колледжей или университетов, преподавателей-наблюдателей и работающих профессионалов, MIM успешно интегрировал практическое театральное обучение и культурное погружение в Москве.Компания «МИМ» основана в 2001 году и является официальным партнером Школы-студии МХАТ.

Право на участие

Государственный университет Уэйна приветствует абитуриентов, которые в настоящее время являются студентами бакалавриата на втором, младшем или старшем курсах обучения, аспирантами и специалистами, желающими получить интенсивное театральное обучение. Все студенты должны пройти собеседование, и все студенты бакалавриата также должны пройти прослушивание. Студенты должны быть театральными специальностями со средней оценкой «B» или выше, или документально подтвержденным эквивалентом, приемлемым для директора программы.Преподаватели театра в колледже / университете должны работать на полную ставку по программе театра в аккредитованном колледже или университете. Работающие профессионалы должны иметь высшее театральное образование в аккредитованном колледже или университете.

Почему стоит учиться с Месяцем в Москве?

Отобранные для участия в «Месяце в Москве» стали частью уважаемой традиции. С 2001 года более 250 актеров, режиссеров, дизайнеров, театральных менеджеров и учителей-наблюдателей из 20 различных колледжей и университетов, а также работающие профессионалы выбрали MIM в качестве своей предпочтительной программы летнего обучения за границей, чтобы получить максимальные результаты обучения и захватывающий культурный опыт. .Участники MIM зачисляются на факультет театра и танца Мэгги Аллези в Государственном университете Уэйна, который исторически входит в число ведущих комплексных театральных программ в стране, и имеют доступ к урокам актерского мастерства, режиссуры, дизайна, театрального менеджмента, истории театра и русского языка. фильм в Школе-студии МХАТ, а также экскурсии в театры и другие культурные объекты. Более того, в качестве гостей Школы-студии МХАТ участники МИМ пользуются теми же льготами и привилегиями, что и их российские коллеги, включая преподавателей Школы MXAT, обслуживающий персонал на месте, жилье и доступные обеды со скидкой в ​​кафетерии МХАТ. Участники МИМ говорят, что в Москве у них было лучшее лето в жизни; они рекомендовали МИМ своим друзьям и коллегам и продолжают использовать дома знания и навыки, полученные в Москве.

Особенности программы

Один месяц, выезд в Москву

Участники проводят четыре недели в Москве, изучая соответствующие театральные дисциплины и знакомясь со многими столичными театрами, музеями, политическими, историческими и культурными объектами.Жилье предоставляется в недавно реконструированном общежитии Школы-студии МХАТ. Питание со скидкой доступно в столовой МХАТ. Общежитие находится в 20 минутах ходьбы от школы. Метро, ​​автобусный транспорт и супермаркеты также находятся рядом с общежитием.

Театральные и культурные экскурсии

В стоимость MIM включена автобусная экскурсия по Москве. Также включено посещение Дома-музея Станиславского, где он жил и работал последние 17 лет своей жизни.Дом сохранился в том же виде, в котором он жил здесь, в нем есть небольшой практический театр, несколько его оригинальных театральных костюмов и другие памятные вещи. В стоимость также включена однодневная поездка в Мелихово, усадьбу русского драматурга и писателя Антона Чехова, где он жил с марта 1892 года по август 1899 года и где написал некоторые из своих самых известных пьес и рассказов. в том числе Чайка и дядя Ваня. Он расположен примерно в сорока милях к югу от Москвы и в настоящее время является государственным историческим памятником.MIM также позволяет участникам совмещать учебу в Москве с дополнительными выступлениями и культурными экскурсиями за дополнительную плату.

Заработанных кредитов

Участники MIM регистрируются на 5600 THR, Обучение за рубежом: Школа-студия МХАТ, зарабатывая 1-3 часа академического кредита Университета Уэйна за один месяц практики, выполненной под руководством программы. Кредиты могут быть переведены в любой аккредитованный колледж или университет. MIM является выборным в WSU; возможность получения ученых степеней в других учебных заведениях зависит от местных требований.

Учебный план актерского мастерства

9000

0009 Дизайн

• Изучать сценический, костюмный и световой дизайн в московских театрах
• Регулярно встречаться с Ольгой Неволиной, заведующей кафедрой дизайна, и преподавателями факультета дизайна Школы-студии МХАТ
• Работа над дизайн-проектом на месяц с преподавателями MXAT
• Посетите музеи, в том числе Музей Большого театра, Театральный музей Бакрушина, Музей MXAT, Третьяковскую галерею, Пушкинский музей, Новую Третьяковскую галерею, Кремлевский костюмный склад и другие.

Курс Часы График
Станиславский актерский мастерский суббота 2,5 часа в день 2,5 часа в день Чередование дней
Движение 2,5 часа в день Чередование дней
Танцы 2. 5 часов в день Чередование дней
Сценическое сражение 2,5 часа в день Чередование дней
История театра 2,5 часа в день Чередование дней
Курс Часы График
История театра 10:30 — 12:30 Понедельник 2
Живопись : 00 Понедельник
Основы рисования 10:30 — 12:30 Вторник
Рисование (3 недели) и скульптура (1 неделя) 2:30 — 5:00 Вторник
История сценической живописи 10:30 — 12:30 Среда
Сценографическая композиция 2:30 — 5:00 Среда
Драматическое освещение Драматическое освещение — 12:30 четверг
световое оформление спектакля 2:30 — 5:00 четверг
музей 10:30 — 12:30 Пятница
Состав сценического костюма 2:30 — 5:00 Пятница
Мастер-класс в театре или мастер-класс художника современного театра 10: 30 — 12:30 Суббота
Формальная композиция 2:30 — 5:00 Суббота

Скачать брошюру Месяц в Москве Дизайн

Поддержка программы

Поддержка русского языка MIM предоставляет переводчиков для занятий и других официальных групповых мероприятий в течение всего месяца обучения, условий проживания для обеспечения максимального удобства и минимальных затрат, а также для максимального погружения в русскую культуру участники МИМ проживают в одноместных или двухместных комнатах в том же общежитии Школы-студии МХАТ, что и Русские студенты. На современных этажах студенческих общежитий есть две общие душевые и две общие кухоньки со стиральными машинами. Общественный транспорт обеспечивает быстрый и удобный доступ ко всему городу, но многие участники предпочтут идти пешком к классам и обратно по Тверской улице, главной торговой и культурной улице Москвы. Перед отъездом запланировано несколько ознакомительных занятий, а для тех, кто живет за пределами Детройта, организуются конференц-звонки. Эти занятия знакомят участников с различными особенностями повседневной жизни Москвы и Школы-студии МХАТ, а также с содержанием и расписанием занятий.Даты сессий еще не определены, и участники получат эту информацию, как только они станут доступны.

Взносы для студентов
Товар Стоимость Примечания
Авиабилеты туда и обратно Арт. Обучение в театральной школе и комната 2150 долларов **
Административные сборы WSU 715 долларов
Личные расходы 1200 долларов (приблизительная оценка) Еда, сувениры, развлекательные мероприятия и культурные экскурсии транспорт на месте, групповая прогулка на лодке и т. д.
ИТОГО $ 4565 ***
WSU Стоимость обучения и сборы для студентов , Бакалавриат 1670 долл. США 2761 долл. США — 3238 долл. США (за пределами штата)
THR 7650 (2 кредита), выпускник долл. США только для продолжения GRAs WSU

* возвращение в Детройт, штат Мичиган
** Заработная плата учителей и переводчиков, жилье, транспорт до аэропорта, около восьми спектаклей, плюс культурные экскурсии и однодневная поездка в имение Антона Чехова
*** Цены являются приблизительными и могут измениться

Учитель- гонорары наблюдателя
Пункт Стоимость Нет tes
Авиабилеты туда и обратно 1700 долларов (оценка) *
Школа МХАТ и комната $ 2150 **
WSU Административные сборы
Личные расходы 1200 $ (ориентировочно) Питание, дополнительные представления и культурные экскурсии, сувениры, транспорт на месте, групповая прогулка на лодке и т. Д.
ИТОГО $ 5765 ***
Обновления
Обновленная комната
в середине октября.

Даты поездок в Москву и обратно зависят от стоимости перелета, но сохраняются как можно ближе к началу и концу июня.


Вопросы?

Джилл Дион

Программный директор, Месяц в Москве

Художественный руководитель, Motor City Cabaret
Мэгги Аллези Кафедра театра и танца
Государственный университет Уэйна

Театр драматического искусства Федора Достоевского — Великий Новгород, Россия

Поверните за угол на определенном участке реки Волков в центре Новгорода, и вы не сможете не натолкнуться на структуру, которую часто сравнивают с заброшенным космическим кораблем. Более пристальное изучение здания показывает, что вы только что столкнулись лицом к лицу с тем, что многие считают архитектурным триумфом модерна, в котором драматическое искусство процветало на протяжении последних трех десятилетий.

Благодаря импресарио по имени Николай Иванов, Новгородский академический драматический театр, названный в честь литературного сокровища России Федора Достоевского, существует в городе Новгород с 1853 года. Начиная с благоустроенной гостиной, Однако потребовалось время до 1987 года, прежде чем конечный продукт стал выглядеть как что-то из другого мира, совершив аварийную посадку на западе России.Это был вопрос времени, из-за которого история Новгородского театра драматического искусства была забыта на десятилетия, потерянная в суматохе капиталистического возрождения России.

Спроектированный Владимиром Сомовым, одним из эксцентричных восходящих звезд архитектуры Советского Союза, Театр был создан с целью донести драматическое искусство до пролетариата. Коммунистические правила требовали, чтобы любая община, насчитывающая более 200 000 голов, создавала себе художественный центр. Сомов разработал три проекта театра и представил самый консервативный из набора на утверждение своему начальству.Чиновники возмутились и по неизвестным причинам выбрали для окончательной разработки еще менее консервативную из троицы. В результате возникло здание современного Театра драматического искусства.

Построенный в течение нескольких лет, завершение строительства театра совпало с периодом перестройки в Советском Союзе, что фактически скрыло факты создания странного здания, в частности, вдохновленный Сомовым процесс проектирования. Театр с коридорами в стиле Эшера и комнатами внутри комнат — это чудо, о котором мало кто знает, хотя он и по сей день продолжает функционировать как зал искусств.Увлекательная исследовательская работа, проделанная фотографом Андреем Розеном, исследует то, как теплый, хотя и разрушающийся, интерьер театра поддерживается благодаря любви его администраторов и операторов, которые дошли до того, что вручную отполировали паркетный пол в вестибюле. чтобы не отставать от неизбежного износа, вызванного суровыми зимами России.

Посетители Новгородской области могут отдохнуть от многих классических христианских церквей города и прогуляться по территории этого известного шедевра брутализма и модерна.Чтобы получить доступ к внутренним помещениям одноименного театра Достоевского, рекомендуется приобрести билет на спектакль во время производственного сезона, так как здание может казаться местами рушащимся, но его сердце живо, хорошо, и все, что угодно, только не заброшено. .

Владимир Мищанчук (род. 5 августа 1946), белорусский актер, исполнитель

Фон

Владимир Мищанчук родился в крестьянской семье в небольшом селе.С раннего детства хотел быть артистом на сцене. Живя в деревне, он построил свой небольшой театр дома. Он использовал окно как сцену и занавески как занавеску. Он стоял на груди, играя свои первые роли.

Образование

Когда ему было всего 16 лет, он решил поехать в Минск, чтобы поступить в институт драмы. Он был одним из лучших на экзаменах, но ему отказали из-за возраста.После этой неудачи он не смог вернуться домой. Поэтому он поехал в Брест и посещал там курсы танцев. Для него это не было разочарованием, потому что он знал, что артист на сцене должен уметь все. Через несколько лет он вернулся в Минск и поступил в Драматический институт. Там он познакомился со своей будущей женой. После окончания института ему предложили работать в театре в Гродно. Он и его жена пошли туда.

Карьера

Через 5 лет после окончания учебы он стал директором этого театра и самым молодым театральным директором в СССР.В 1995 году Владимир с семьей уехал из Гродно в Минск. В столице Беларуси стал деканом Белорусской государственной академии искусств. Он там работает и в настоящее время.

Также он много работает в театрах, где играет много ролей.

За 40 лет сыграл более сотни ролей на сцене и в кино.

Просмотры

Цитаты: Однажды ученики одного мудрого наставника решили доказать ему, что он тоже может ошибаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *