Чисто марийская вера / / Независимая газета
Традиционные обряды для марийцев не просто пикник на свежем воздухе, а сакральное действо.
Фото с сайта www.mari-el.name
Появление неоязыческих движений в последние годы стало приобретать массовый характер. Дохристианские верования иногда удостаиваются общественного или государственного признания в разных странах мира. Немалое число последователей древних поверий можно встретить и в России. Наряду с большим числом субкультур, последователи которых «исповедуют» неоязычество, существуют местности, где в действительности сохранены традиционные верования. Республика Марий Эл – одно из таких мест.
Марийцы, известные в дореволюционной литературе как черемисы, долгое время противостояли принудительной христианизации. Даже в начале XX века в деревнях на Урале, куда в свое время марийцы бежали от христианизации, по реке Сылва (ныне Свердловская и Пермская области) православным миссионерам удалось крестить лишь половину местных жителей.
По официальным данным, озвученным три года назад министром культуры Марий Эл, среди жителей республики 67,3% православных, 14% язычников (чимари) и 5% мусульман. При этом значительная часть православных марийцев на самом деле является двоеверцами. Формально они крещены и посещают церковь, но все связанные со своим жизненным циклом обряды совершают в священных рощах – культовых местах марийцев. Двоеверцы не делают различий между «русским» Богом и языческим Ош Кугу Юмо, поклоняясь обоим как одному и тому же Творцу.
Современные неоязыческие культы во многом опираются на развитую мифологию, например, североевропейскую или кельтскую. Но живое марийское язычество практически не сохранило своих преданий, за исключением двух-трех мифов и пантеона богов. Сказания народа мари теперь дописываются марийскими идеологами и защитниками исконных верований. Создаваемая письменная традиция постепенно вытесняет устную, на которую многие века опиралась вера мари. Этого нельзя сказать о культовой стороне их верований. То, что в других случаях реконструируется современными неоязычниками, прочно укоренено в жизни марийцев.
Постсоветский религиозный бум в 90-е годы прошлого века не обошел и мари. Тогда они выступили за возрождение своей традиционной религии, создав и зарегистрировав 6 июня 1991 года религиозный центр «Ошмарий-Чимарий» («Белый мари – Чистый мари»), статус которого позднее был поднят до уровня республиканского. Строгая централизованная структура этой организации, открывшей свои отделения по всей территории Марий Эл, дала повод говорить о попытке создания национальной религии.
Укреплению позиций марийского язычества долгое время способствовала политика республиканских властей. Еще Верховный Совет Марийской АССР 17 апреля 1991 года принял Закон «Об охране и рациональном использовании окружающей среды», в статье 55 которого было указано, что «религиозно-культурные зоны» берутся под охрану, в частности «не подлежат вырубке и любым видам работ места традиционных марийских молений». Когда в декабре 1991 года в республике (переименованной в Марий Эл) был введен пост президента, который занял председатель Верховного Совета Владислав Зотин, на торжественной церемонии инаугурации главу республики благословили православный епископ Казанский и Марийский Анастасий (Меткин) и верховный языческий жрец Александр Юзыкайн. Развитие язычества в республике далее происходило одновременно с господдержкой православия.
Избранный в 2001 году и занимающий доныне пост президента Марий Эл Леонид Маркелов демонстрирует иное отношение к религиозной самобытности марийцев. Своим указом от 13 марта 2001 года Маркелов признал утратившим силу закон от 17 апреля 1991 года, содержавший статью об охране языческих рощ. Однако после вызвавшей в республике громкий резонанс вырубки на дрова 71 березы в одной из таких рощ в феврале 2008 года близ деревни Тапшер руководство республики вновь обеспокоилось их защитой. Власти пообещали высадить деревья взамен вырубленных, все прочие священные рощи марийцев (их в республике около 520) благоустроить и охранять: оборудовать подъездные пути и оформить специальные паспорта того, что священные рощи являются историко-ландшафтными или историко-культурными памятниками.
Традиционная религия мари неоднородна и славится многообразием общинных традиций. В последнее время уникальности марийских культов стала угрожать возрастающая тенденция к унификации обрядов, подведения их под один образец. Жрецы мари и старшее поколение активно выступают за сохранение всех исконных обычаев, чтобы этим воспрепятствовать «русификации» своего народа. Однако все больше самих марийцев возражают против неотъемлемой части культа – жертвоприношений животных. Для крестьян проведение обряда крайне разорительно, поскольку по вековой традиции марийцы приносят в жертву гусей, уток, баранов, лошадей и прочую живность. Для городских жителей вид жертвенных животных попросту неприемлем в силу современных культурных представлений. Компромисс с традицией был найден: некоторые горожане ограничиваются подношениями в виде мучных изделий.
По сей день нет взаимопонимания жрецов и с Православной Церковью. Миссионерский отдел Московского Патриархата в 2008 году внес «Ошмарий-Чимарий» в свой список «Новых религиозных организаций России деструктивного и оккультного характера». В то же время традиционная религия мари была упомянута в ряду религиозных объединений, в деятельности которых выявлены признаки экстремизма. Так, в 2008 году международная организация по религиозной свободе Forum18 сообщила, что «традиционные языческие верования в Марий Эл сталкиваются с обвинениями в религиозном экстремизме, а также с запретом на рекламу в СМИ древнего праздничного богослужения, посвященного пахоте». Поводом к этому послужило признание в том же году судом одного из верховных жрецов мари Виталия Танакова виновным в разжигании межнациональной розни за издание книги «Жрец говорит», где тот не очень комплиментарно отзывался о представителях других религий. 17 марта 2009 года Йошкар-Олинский суд признал книгу экстремистской, в настоящий момент она включена в федеральный список экстремистской литературы Минюста РФ.
Процесс глобализации популяризирует культурные явления, многие из которых перестают быть национальными. Это неизменно приводит к тому, что все больше народов стараются сохранить свою национальную идентичность, которая нередко кроется в древних отеческих культах. С другой стороны, массовая культура использует архаичные верования в коммерческих целях, делая язычество модным веянием. Однако не каждый восстановленный культ предков – следствие увлечения. Некоторые реконструированные языческие верования превращаются в общественно-политические движения, нередко националистического направления. Такая крайняя форма регионального патриотизма противопоставляет себя христианству и другим мировым религиям.
Комментарии для элемента не найдены.
народ, история, традиции, культура, религия, язык
ФактыЧисленность в РФ — 547605 человек
Основной регион — Республика Марий Эл
Родной язык — марийский
Владение родным языком — .
Истоки — Урал
МАРИЙЦЫ, мари, марий (самоназвание — «человек», «мужчина», «муж»),
По данным Переписи населения 2002 года в России живет 605 тысяч марийцев, в том числе 312 тысяч человек в Марий Эл, также живут в Башкирии, Татарии, Удмуртии, Нижегородской, Кировской, Свердловской и Пермской областях, Казахстане, Украине, в Узбекистане. По данным Переписи 2010 года в России живут 547605 марийцев.
Язык марийский финно-угорской группы уральской семьи.
Преимущественно православные и приверженцы «марийской веры» (марла вера), сочетающие христианство с традиционными верованиями. Восточные марийцы в основном придерживаются традиционных верований.
Основное традиционное занятие марийцев — пашенное земледелие. Главные полевые культуры — рожь, овёс, ячмень, просо, полба, гречиха, конопля, лён; огородные — лук, капуста, редька, морковь, хмель, картофель. Репу сеяли в поле. Подсобное значение имели разведение лошадей, крупного рогатого скота и овец, охота, лесные промыслы (заготовка и сплав леса, смолокурение и др.), бортничество (позднее пасечное пчеловодство), рыболовство.
Художественные ремёсла — вышивка, резьба по дереву, ювелирное (серебряные женские украшения).
Фото: Максим Богодвид/ РИА Новости ©
Фото: Максим Богодвид/ РИА Новости ©
Фото: Максим Богодвид/ РИА Новости ©
Фото: Максим Богодвид/ РИА Новости ©
Фото: Александр Кондратюк/ РИА Новости ©
Источник:
Народы и религии мира: Энциклопедия / Гл. ред. В.А. Тишков. Редкол.: О.Ю.Артемова, С.А.Арутюнов, А.Н.Кожановский, В.М.Макаревич (зам. гл. ред.), В.А.Попов, П.И.Пучков (зам. гл. ред.), Г.Ю.Ситнянский. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998, — 928 с.: ил. — ISBN 5-85270-155-6
Как живут марийцы в Башкирии
После полувекового молчания в марийских священных рощах вновь зазвучали голоса. Фото: Артур Салимов
Сегодня более 60 различных народов называют Башкирию своей малой Родиной. Среди них представители самых разных языковых групп, исповедующих все мировые религии. В этой статье мы расскажем, как в республике живут бывшие переселенцы с берегов Волги – марийцы.
КАК ОКАЗАЛИСЬ В БАШКИРИИ
Этот финно-угорский народ пришел на территорию Башкирии в начале 17 века. В то время только завершились так называемые Черемисские войны, в ходе которых русские войска Ивана Грозного завоевали все Поволжье. Некоторые марийцы, которых в летописях именовали черемисами, не пожелали становиться подданными Московского государства и приняли решение переселиться подальше на Восток. Со временем они расселились по северным и северо-западным районам нашей республики. Сегодня ученые этнографы выделяют марийское население Башкирии, Пермского края и Свердловской области в отдельную группу – лугово-восточные.
Первое упоминание черемисов относится к 6 веку нашей эры – тогда о предках современных марийцев написал историк Иордан. С тех самых пор марийцы играют заметную роль в истории всего Поволжья. В 13-15 веках территории, где они компактно проживали, входили сначала в состав Золотой Орды, а затем стали частью Казанского ханства. Спустя почти целое столетие многие представители этого народа оказались в Башкирии.
Большинство ученых считают, что причина, по которой некоторые марийцы покинули насиженные места и отправились в Прибелье, носит сугубо религиозный характер – Московское государство проводило политику насильственной христианизации народов Поволжья. Чтобы не попасть под пресс церкви, черемисы и решили отправиться туда, где ее власть была на тот момент еще слабой.
Священника в традиционной религии мари называют карт. Фото: Артур Салимов
Спустя несколько столетий традиционная вера марийцев, которую называют языческой, хотя это вовсе не так, стала приходить в упадок. Изменения коснулись и марийцев, проживающих в Башкирии.
ВЕРА И ТРАДИЦИИ
— За последние пять лет в республике можно наблюдать возрождение традиционной веры мари. Спустя более чем полувека усилиями местных жителей и картов, это как имамы у мусульман и священники у православных — посредники между человеком и Всевышним, вновь открываются священные рощи, отмечаются религиозные праздники, о которых впервые начали говорить даже на республиканском телевидении, — рассказывает жительница Башкирии Надежда Валитова.
Сегодня по численности марийцев Башкирия уступает лишь их исторической родине – Марий Эл и опережает четыре вместе взятых регионов России: Кировскую и Свердловскую области, Республику Татарстан и Удмуртскую Республику.
Долгое время представителей этого народа притесняли из-за их вероисповедания, в том числе и на территории нашей республики. Недавно ситуация стала меняться. Жители городов и сел Башкирии вновь стали собираться на религиозные праздники, проводить совместные молебны в священных рощах.
— Пожалуй, впервые за довольно долгое время марийцы обрели голос, вернули веру, спустя десятилетия гонений, притеснений, молчания. Их по-прежнему называют Последними язычниками Европы, сумевшими сохранить язык, древние традиции, культуру, — говорит представительница мари.
По словам Надежды Валитовой, в священных рощах почти полвека царило молчание. А сегодня даже в отдаленных марийских деревнях Башкирии во время национальных и религиозных праздников в кусото (так называются священные рощи) вновь зазвучали голоса и напевы.
Традиционную религию марийцев называют язычеством, хотя это определение нельзя назвать абсолютно точным. Да, у луговых мари, которые живут в Башкирии, в пантеоне значилось более 140 богов. Однако к концу 19 века языческие верования подверглись значительному влиянию монотеистических воззрений. Возможно, мари все еще считают язычниками из-за их отношения к силам природы, которые человек обязан почитать и уважать.
На сегодняшний день у луговых марийцев сложился культ Единого Бога — Тÿ Ош Поро Кугу Юмо (Единый Светлый Добрый Великий Бог).
Марийские религиозные праздники отмечаются в священных рощах — кусото. Фото: Артур Салимов
В КАКИХ РАЙОНАХ РЕСПУБЛИКИ ЖИВУТ
Две трети марийцев в Башкирии до сих пор живут в сельской местности — в основном, в северных и западных районах республики: в Бирском, Краснокамском, Калтасинском и Мишкинском районах проживают более 46 тысяч представителей этого народа. На западе Башкирии они расселены в 25 деревнях в Шаранском районе (4,9 тыс. человек), Бакалинском (928 человек.), Илишевском (877 человек) и Белебеевском (425 человек) районах. Для сравнения: во всей Оренбургской области насчитывается около 1,4 тысячи марийцев.
Более 35 % марийцев республики проживают в городской местности. Больше всего их в Нефтекамске (12,2 тыс. человек), Уфе (9,6 тыс. человек), Бирске (4,3 тыс. человек). От 1 до 1,6 тыс. человек – в Янауле, Октябрьском, Благовещенске и Туймазах, по нескольку сот человек в Салавате и Стерлитамаке.
Всего по данным Всероссийской переписи населения 2002 года на территории Башкирии проживало 105 829 человек.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
— Если говорить о главных проблемах современных мари, нельзя не отметить, что сегодня в регионе по-прежнему недостаточно СМИ на марийском языке — есть лишь одна газета «Чолман». Нет полноценных программ на национальном языке на телевидении, а книги на марийском языке издаются преимущественно за пределами республики и малыми тиражами. На языке действительно стали говорить меньше, — сетует Надежда Валитова.
По ее словам, возможно, в лучшую сторону на это повлияет то, что в 2020 году село Мишкино, в котором проживают более 70% мари республики, названа культурной столицей финно-угорского мира. Победителя конкурса назвали во время национального праздника «С ан пайрем» или свадебный праздник, в деревне Шоруньжа (Унчо) в Республике Марий Эл, которая является столицей финно-угорского мира в 2019 году. Вместе с марийским селом в Башкирии на это звание претендовали две эстонские волости — Кихну, расположенная на острове в Балтийском море, и Виру-Нигула.
Марийские национальные костюмы отличаются яркими цветами. На фото: женщина в национальном костюме во время обрядового праздника Шорык Йол. Фото: Артур Салимов
Уже в следующем году в Мишкино запланированы несколько крупных мероприятий с национальным колоритом. Здесь, с 18 июля по 1 августа пройдут концерты Международного фестиваля «Фольклориада-2020», а в июне пройдет фестиваль-конкурс народного танца «Кандра», или «Серебряная веревочка». Не так давно это мероприятие попало в книгу рекордов Гиннесса по количеству участников. В эти дни в республику приедут гости из Венгрии, Эстонии, Норвегии, Финляндии, а также делегаты из регионов России.- Это значит, что в будущем году в райцентр Мишкинского района республики будет организована масштабная культурная программа, целью которой будет расширение взаимодействия финно-угорских народов, укрепление национальной идентичности, традиций, — говорит представительница мари.
Марийцы уже называют это своей большой победой и честью — представить традиции, культуру, искусство мари на мировом уроне, — действительно честь и большая ответственность для всего народа.
Добрый Юмо и злой Кереметь. Кто помогает марийцам сохранять традиции веков
Верованиям народа мари, относящегося к финно-угорской группе и живущего в Республике Марий Эл, — почти 15 столетий. С VI века народ хранит традиции поклонения божествам, олицетворяющим силы природы.
Точную дату возникновения марийской веры установить невозможно, утверждают ученые. Однако в период VI–IX веков, когда формировался марийский этнос, верования уже существовали, рассказал Никандр Попов, старший научный сотрудник Марийского НИИ языка, литературы и истории имени Васильева.
Верховное божество марийцев — Кугу Юмо (Кого Йымы), олицетворяющее Вселенную, небесные и земные природные силы, единство происхождения народа от одного прародителя.
© Егор Алеев/ТАССБожества делятся на две группы: высшие и низшие. Самых главных два: добрый — уже упомянутый Юмо и злой — Кереметь. У Юмо есть свита: мать, создатель и предопределитель, пророк, докладчик, ангел-хранитель. Высших божеств около 30. Есть и подчиненные: например, только покровителей земледелия — более 15, а есть еще богини природы, наиболее почитаема из которых богиня рождения — Шочын Ава. Всего же, как говорит Попов, насчитывается 180 божеств и духов.
Характерная особенность марийской религии — общественные жертвоприношения в честь покровителей земледельческого труда, которые проводятся в специально отведенных для молений рощах.
Главное моление
На одном из таких обрядов, прошедшем в этом году в роще Куженерского района, удалось побывать и корреспондентам ТАСС.
«Это главное моление всех марийцев, оно в этой роще проходит раз в пять лет. На сегодня исследовано около 300 священных рощ, в Куженерском районе их 64 зарегистрировано, из них в 29 идут моления регулярно», — рассказал Альберт Рукавишников, глава общины марийской традиционной религии «Ошмарий-Чимарий». Он является и марийским жрецом — картом.
© Егор Алеев/ТАССПодготовку начали рано утром, когда около тысячи человек, включая большое количество молодежи, собрались в роще. В этот раз жертвенным животным выбрали гуся (также жертвой могут быть избраны баран, овца и лошадь).
Пока ощипывали и разделывали птицу, в огромных железных котлах кипела вода. Всего котлов было несколько десятков, в одних варилось мясо, в других — каша. Когда все было готово, накрыли жертвенные столы, на которые положили хлеб, тарелки с едой и зажгли свечи.
© Егор Алеев/ТАССПосле всех приготовлений началось само моление: на марийском языке читали молитвы, под которые окуривали дымящейся головешкой еду.
Достучаться до небес
«В православии есть традиция колокольного звона, а у нас это удар ножа о топор», — поясняет Рукавишников. Этот звук у марийцев символизирует стремление «достучаться» до Всевышнего, Божьей Матери или других богов.
© Егор Алеев/ТАССПосле проведения обрядов верующие вместе с гостями приступили к трапезе.
Как учат марийским обрядам
Около 14% жителей Марий Эл — приверженцы традиционной религии. В республике для них создано 13 общин, учетом которых занимается Республиканский центр марийской культуры.
По данным секретаря Галины Ласточкиной, центр проводит обряды, а также помогает создавать такие же религиозные общины для марийцев, живущих в других регионах: шесть создано в Башкирии, по одной — в Нижегородской области и Татарстане. Галина рассказала, что помимо этих регионов марийцев много в Свердловской и Пермской областях.
© Егор Алеев/ТАСС«Молодежь перенимает традиционные верования марийцев. Особенно много молодых людей на летних молениях. При этом они приезжают не только из Марий Эл, но и из других регионов. Там наглядно можно увидеть, что молодежь хочет узнать нашу традиционную марийскую религию, перенять опыт наших картов. Они активно помогают в облагораживании священных мест», — рассказала Ласточкина.
В этом году центр открыл марийскую школу, где желающие в рамках программы профессиональной переподготовки специалистов в сфере национальных и религиозных отношений смогут не только больше узнать о традиционной религии марийцев, но и изучить создание некоммерческих организаций, делопроизводство, бухучет. Обучение длится восемь месяцев, слушатели учатся одну неделю в месяц. Выпускникам будет выдан сертификат о том, что они являются специалистами по истории религии. Такие специалисты могут служить и жрецами (картами).
© Егор Алеев/ТАССШкола открылась в начале октября, сейчас в ней занимаются 20 слушателей. Марийцы, живущие в Башкирии, уже обратились в центр с просьбой о создании у них аналогичной школы. Один из слушателей курса, 36-летний Александр Степанов, объяснил, что хочет быть ближе к традициям предков, проводить семейные моления и подтянуть марийский язык. Марийские верования помогают ему в жизни, отметил Степанов.
Олег Павленко
Марийцы | Этнос | Ассамблея народа Казахстана
МАРИЙЦЫ (самоназвание – мари, марий, черемисы) – этническая группа Казахстана. Динамика численности марийцев в Казахстане: 1970 г. – 9089 чел., 1979 г. – 10589 чел., 1989 г. – 11919 чел., 1999 г. – 6489 чел., 2009 г. – 4400 чел. Живут в основном в северных и центральных регионах, в т.ч. в Акмолинской обл. – 800 чел., Актобинской обл. – 241 чел. (2014). Марийцы – основное население Республики Марий Эл (Российской Федерация). Общая численность – 687,4 тыс. чел., в Марий Эл – 65,2 тыс. (2015), живут также в Татарстане, Удмуртии, Башкортостане, Свердловской, Пермской обл.
Язык. Говорят на марийском языке финно-угорской группы уральской языковой семьи. Письменность на основе русского алфавита.
Религия. Верующие – преимущественно православные и приверженцы «марийской веры» (марла вера), сочетающей христианство с традиционными верованиями. Восточные марийцы в основном придерживаются традиционных верований.
История. Древнемарийский этнос сформировался в 1-м тыс. в Волго- Вятском междуречье, основу которого составили финно-угорские племена. Большую роль в становлении и развитии этноса играли тесные этнокультурные связи с тюркскими народами (волжско-камскими болгарами, чувашами, татарами). Особенно заметно культурно-бытовое сходство с чувашами. В 1551–52 гг. марийцы вошли в состав Русского государства. В 1920 г. была создана Марийская автономная обл. (с 1936 – Марийская АССР). С 1992 г. – Республика Марий Эл.
Культура. Основное традиционное занятие марийцев – пашенное земледелие. Главные культуры – рожь, овёс, ячмень, просо, полба, гречиха, конопля, лён; огородные – лук, капуста, редька, морковь, хмель, картофель. Занимались также разведением лошадей, крупного рогатого скота и овец, охота, лесными промыслами (заготовка и сплав леса, смолокурение и др.), пчеловодством, рыболовством. Художественные ремёсла – вышивка, резьба по дереву, ювелирное (серебряные женские украшения). Традиционная одежда – рубаха туникообразного покроя, штаны, распашной летний кафтан, поясное полотенце из конопляного холста, пояс. Мужские головные уборы – войлочная шляпа с небольшими полями и шапка. Обувь – лапти, кожаные сапоги, валенки. Для женского костюма характерны передник, поясные подвески, нагрудные, шейные, ушные украшения из бисера, раковин каури, блёсток, монет, серебряные застёжки, браслеты, кольца. Верхней одеждой были прямые и отрезные на сборке кафтаны из чёрного или белого сукна и шубы. Основная традиционная пища – суп с клёцками, вареники с начинкой из мяса или творога, варёная колбаса из сала или крови с крупой, вяленая колбаса из конины, слоёные блины, сырники, отварные лепёшки, печёные лепёшки. Пили пиво, пахту, крепкий медовый напиток. Для национальной кухни характерны также специфические блюда из мяса белки, ястреба, филина, ежа, ужа, гадюки, из муки сушёной рыбы, конопляного семени.
Власти Марий Эл выпустили документ «О недопущении мероприятий радикально настроенных последователей марийской традиционной религии»
«Марийскую традиционную веру в Марий Эл решили приравнять к радикальным религиозным течениям одним росчерком пера?, — под таким заголовком на сайте MariUver опубликовано поздно вечером 19 мая мнение автора, подписавшегося «Самияр«.
Сайт Idel.Реалии заблокирован? Обойдите блокировку!
читать >В публикации рассказывается о документе, изданном министром внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Марий Эл Михаилом Даниловым, письмо адресовано главам районных администраций и городов республики. Приводится полный текст: «Министерство внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл сообщает о недопущении использования муниципальных учреждений в качестве площадки для проведения мероприятий радикально настроенными последователями марийской традиционной религии» (в распоряжении редакции «Idel.Реалии» есть копия этого изданного в апреле документа).
По мнению автора, министр внутренней политики оскорбил марийскую традиционную веру и способствовал разжиганию межнациональной розни, поскольку назвал приверженцев традиционной веры мари радикально настроенными. Он также полагает, что письмо Данилова дает право главам администраций муниципалитетов полностью запретить всем приверженцам традиционной религии проводить свои собрания и мероприятия.
По мнению одного из собеседников корреспондента «Idel. Реалии» — карта (священнослужителя) марийской традиционной религии, указание министра внутренней политики Марий Эл может быть связано с желанием властей установить полный контроль над процессом проведения молений в священных рощах.
Агавайрем в Йошкар-Оле в 2018 году— Сейчас действует простой порядок — жители приглашают проводить моления того человека, который им нравится. Это неформальное приглашение, оно не фиксируется нигде. Письмо Данилова можно понимать как попытку властей взять под контроль ситуацию с молениями, — предполагает собеседник «Idel. Реалии».
Еще один представитель марийской традиционной религии полагает, что циркуляр министерства внутренней политики республики мог появиться на волне преследований сторонников оппозиционного политика Алексея Навального.
— Отдельные молодые активисты заявляли о намерении заняться этническим активизмом, возможно это было воспринято как угроза распространить идеи Навального, повысить его популярность посредством влиятельной у марийцев традиционной религии, — предположил он.
Председатель правления региональной общественной организации «Марий Ушем» Игорь Кудрявцев сообщил, что в ближайшее время правление организации даст оценку циркуляру министра внутренней политики.
В мае гособвинение запросило для свидетельницы Иеговы из Марий Эл Екатерины Пегашевой семь лет лишения свободы. Приговор по ее делу будет вынесен 31 мая. 479 последователей этого вероучения объявлены узниками совести. В заключении на территории России находятся сейчас 58 Свидетелей Иеговы, 31 человек помещен под домашний арест. В судах против них рассматривается 83 дела.
❌ Если ваш провайдер заблокировал наш сайт, скачайте приложение RFE/RL на свой телефон или планшет (Android здесь, iOS здесь) и, выбрав в нём русский язык, выберите Idel.Реалии. Тогда мы всегда будем доступны!
❗️А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Марийские священные рощи в Республике Марий Эл
Священные рощи в сознании верующих марийцев выступают посредниками людей в общении с божествами и Богом «Ош Поро Кугу Юмо» (добрый великий светлый Бог), символизируют устремленность народа к миру вышнему. Эти почитаемые рощи, по мнению марийцев, выполняют важную роль связующего звена между земными и небесными мирами. Марийцы рассматривают священную рощу как сакральную территорию, в пределах которой возможен контакт человека с Богом. Все-таки в Марий Эл достояние Республики — это Священные рощи, или, вернее, уникальная культура марийцев — в этих рощах все еще молятся древним богам. Веру марийцев часто называют «язычество», но сами марийцы этот термин не любят: «Язычник — он в лесу на березу молится, а у нас свои боги!». Назвать марийца язычником — это сильное оскорбление. Сейчас используется термин Марийская Традиционная Религия, Вера Предков.
Сами марийцы делятся на двоеверов (исповедуют и православие, и МТР) и чимари (ортодоксальные верующие). Храм марийцев — Священная роща. Располагаются такие рощи обычно скоплениями, причем образуют определенные фигуры: если соединить рощи прямыми линиями, чаще всего возникнет геометрическая фигура или древняя руна. Здесь нельзя ломать ветки, убивать животных (не жертвенных), жечь костры (не ритуальные), справлять нужду. Запрещено здесь пьянство, и мусор, в рощах действительно чисто.
Сердце Священной рощи — онапу, то есть дерево-алтарь, дерево-канал, по которому проходит энергия между людьми и богами. Место молебна марийцы не разглашают, и только время всегда известно заранее — на определенной фазе Луны. Раньше можно было входить в кюсото и выходить из него только через одни ворота, но сейчас это не соблюдается. Первый этап молебна — жертвоприношение. Приносят в жертву животных: гусей, кур, коз, овец, а на туня-кумалтыш — одного жеребца.
В целом жертвоприношение животных происходит так: их разделывают, и несъедобные части (кости, перья, шкуры) сжигают, а съедобные готовят. Ведь боги питаются не плотью, а духом, и главное здесь — дым и пар, который уходит к небесам. Всего в роще молились 5-ти богам. Главный жертвенник в центре рощи принадлежал Тун Ош Кугу-Юмо, что означает Верховный Белый Великий Бог. То есть бог-творец, демиург. У северной опушки рощи располагался жертвенник Курык-Кугыза — «Горного Старика». Вокруг хвойные деревья, и само онапу тут ель — Курык-Кугыза считается кереметом, то есть темным божеством, а таким богам молились у хвойных. Жертвенный хлеб и полотенца — третья форма жертвоприношения.
Жертвенник Курык-Кугыза — ближайший к опушке. С западной стороны рощи располагался жертвенник Мер-Юмо — бога-покровителя марийцев, посредника между людьми и Кугу-Юмо. Еще два жертвенника располагались с восточной стороны рощи: Шочын-Ава и Мланде-Ава. А «Ава» — значит, богиня. Здесь молились о плодородии, о рождении и т. д. Жертвенный хлеб просто лежит весь молебен у алтаря, а за молебном следует трапеза, этот хлеб съедают. Свечи зажигают во время молебна. Полагается самому слепить свечу из воска, и запрещается пользоваться церковными свечами. Жертвенные полотенца. Человек должен вышить сам и принести, полотенца просто висят у жертвенника. Потом их возвращают владельцам. Четвертая форма жертвоприношения: в роще, напротив жертвенника Кугу-Юмо, сидит особый жрец-казначей. Он читает молитву на марийском, и на русском, когда оставляешь около него деньги.
Текущая вера — Мари-Анна Столнаке
Самодовольство опасно. Он может убить нас духовно. А мы этого не хотим, правда? Однако мы находимся в опасности, если не будем бдительны. Чувство самодовольства и ценность комфорта выше подчинения Богу ставит нас на опасную почву, осознаем мы это или нет. Вот почему необходимо исследовать себя и просить Святого Духа показать нам, отклоняемся ли мы от пути, который Бог приготовил для нас. Удаление примесей приводит к целостности…
Подробнее Подробнее
Как дела? Я надеюсь, что у вас все хорошо или, по крайней мере, вы испытываете мир Божий.Знаете, даже среди самых уродливых распрей можно обрести покой. Я знаю, что в это трудно поверить, но как только вы ощутите Божий мир посреди хаоса, вы поймете, о чем я. Мир Божий принадлежит нам, если мы этого хотим. Потому что это не зависит от наших внешних обстоятельств. Дух мира — наш, чтобы мы его принимали, несмотря ни на что….
Подробнее Подробнее
Июль настал, пора отдыхать. Иногда бывает трудно отпустить, или мы можем даже чувствовать себя виноватыми из-за отпуска.Но знаете что? Отдых свят. Откуда мне это знать? Собственно, покой — это первое, что Бог освящает в Библии. Посмотреть на себя! К седьмому дню Бог закончил свою работу; Итак, на седьмой день он отдыхал от всей своей работы. Затем Бог благословил седьмой день и…
Подробнее Подробнее
Лето пришло, и все должны расслабиться и наслаждаться жизнью. Но, может быть, вы этого не чувствуете. Может быть, что-то вас тянет. Конечно, жизнь запутана и сложна.Но я хочу убедиться, что вы не обременены чувством вины, стыда или греха. Потому что есть благодать, которая освободит вас от всего этого. Может быть, вы знаете это в теории, но на самом деле еще не осознали этого. Или, может быть, вы неправильно это поняли. Евангелие — это не…
Подробнее Подробнее
Этим утром мне напомнили о связи между Ветхим Заветом и Новым Заветом. Видите ли, нам сказано искать Бога, как мы ищем скрытое сокровище. Это не просто случайный просмотр, согласны? Это целенаправленное и страстное стремление к Богу, как будто от этого зависит наша жизнь.И это так, особенно если смотреть с точки зрения вечности, не так ли? Сын мой, если ты примешь мои слова и хранишь мои заповеди в пределах …
Подробнее Подробнее
В последнее время мне напомнили о том, насколько драгоценна жизнь. Люди умирают в результате несчастных случаев, даже у молодых спортсменов случается остановка сердца и так далее. Мы не знаем, когда нам пора идти. Как же нам тогда жить? И еще более важный вопрос: готовы ли вы умереть? Господи, что за люди, что ты о них заботишься, простые смертные, что ты о них думаешь? Они как дыхание; их дни подобны мимолетной тени.(Псалом 144: 3-4, NIV) Когда у нас есть ответы…
Подробнее Подробнее
«Библия жива, она говорит со мной», — сказал Мартин Лютер. Это тоже мой опыт, и поэтому я пристрастился к его чтению. Иначе я потеряюсь. Бог потрясающий, он нас не бросает. Он заботится о нас и хочет, чтобы мы это знали. Чтение Библии — прекрасный способ напомнить об этих фактах. По крайней мере, мне нужно слышать это каждое утро заново. А ты? Как только я молюсь, вы отвечаете…
Подробнее Подробнее
Прошлая неделя была довольно дождливой.Однажды вечером в эти влажные, холодные дни я болтала с замечательным человеком. Она восхищалась зарождающейся весенней природой, и я ответил: «Как только этот дождь закончится, мы сможем по-настоящему насладиться им». С тех пор прошла уже почти неделя, а меня до сих пор смущает мой комментарий. Я не могу быть таким нытиком !? Мы были окружены пышной зеленью Бога, но я говорил о том, какое солнце …
Подробнее Подробнее
Вам нужно напоминание о доброй воле Бога по отношению к вам (и человечеству)? Продолжайте читать! Библия полна хороших новостей, но сегодня я хочу поделиться некоторыми стихами из третьей главы Деяний.Он провозглашает, что Бог хочет благословить вас. И это напоминает нам о том, чем на самом деле является дар вера. И как истинная вера связана с благодатью. Видите ли, даже все хорошее, что мы делаем, наделено благодатью и благостью Бога. Всего…
Подробнее Подробнее
Вы когда-нибудь думали, что святые, ушедшие до нас, были необычными людьми, которыми вы никогда не могли бы быть? У меня для вас новость: они были такими же обычными людьми, как вы и я. Действительно. Их секрет заключался в милости и силе Бога. Когда мы живем в Святом Духе, удивительные вещи происходят вопреки нам.Видите ли, даже освящение — это благодать. Давайте посмотрим на первого христианского мученика Стивена в качестве примера: Теперь Стефан, человек, исполненный Божьей благодати и…
Подробнее Подробнее
Мари Эндрю в «зигзагообразном путешествии» травм, веры и искусства
Я познакомился с Мари Эндрю несколько лет назад в Вашингтоне, округ Колумбия, когда она стала автором литературного обзора, с которым я работал, The Wheelhouse Review . Вскоре она подружилась. С тех пор она стала любимым иллюстратором и мастером каракули в Instagram .Недавно я встретился с Мари, чтобы поговорить о ее новой книге « Я еще там?» Петля-де-Петля, зигзагообразное путешествие во взрослую жизнь — и обсудить веру, страдания и творческий процесс. Когда запись нашего интервью оказалась неразборчивой, Мари была достаточно любезна, чтобы ответить на некоторые из моих вопросов, на этот раз через WhatsApp.
Это интервью было слегка отредактировано для увеличения объема.
Джульетта Ведрал, Соджорнерс : Расскажите мне о Я еще там. Что вдохновило вас на его написание?
Мари Эндрю, Я еще там ?: Я писал эту книгу последние семь лет. Мне действительно пришлось сконденсировать многие чувства, которые я испытывал в свои 20 лет, и именно об этом эта книга. На самом деле это что-то вроде карты моих 20-ти. Он перемещается по разным городам, в которых я жил, и по разным городам, которые я посетил, и к тому, что каждое место — как физическое, так и каждое в жизни — научило меня о взрослении.
Я писал эссе о своем взрослении, начиная с 20-летнего возраста. А потом, когда мой отец умер, когда мне было 28 лет, я начал как бы взрывной удар по жизни. Я всегда хотел написать книгу и подумал: «Почему я этого не делаю?»
Еще меня всегда очень тянуло к иллюстрации, и я действительно хотел сделать из этого хобби. А тем временем мой Instagram как бы набирал обороты, поэтому я включил в эту книгу много своих иллюстраций, что было очень весело.Я не ожидал этого, но мне нравится, как это получилось.
Мне самому нравятся визуальные книги, поэтому написание визуальной книги было действительно прекрасным занятием.
Vedral: Что вам больше всего понравилось в публикации вашей книги?
Эндрю: О боже. Это совершенно не похоже на то, как я думал, что это будет чувствовать, но я не знаю, как я думал, что это будет чувствовать. Мне действительно так приятно, когда люди говорят мне, что их это действительно утешает, потому что я люблю утешать вещи. Мне нравится чувствовать себя в безопасности! Просто удивительно чувствовать, что люди находят такой отклик в моей работе. … Связи, которые я завязываю с людьми, настолько полезны и особенные, что делают меня по-настоящему счастливым. Так что я думаю, что это была лучшая часть. А также написать вторую, что мне очень нравится!
Vedral: За последние несколько лет вы испытали много страданий: умер ваш отец, пожар в вашем доме и синдром Гийена-Барре во время путешествия по Испании.Помогли ли вам ваши письма и иллюстрации в этих ситуациях?
Мари Эндрю: Я естественно обрабатываю вещи извне, творчески. Я всегда чувствовал необходимость писать о том, что со мной происходило. Я думаю, что это просто тип личности — мне просто нужно о них написать, мне нужно как-то их обработать.
Иллюстрация — это новый способ, которым я научился управлять своими эмоциями. Мне всего пара лет.Я считаю, что для меня это такое же терапевтическое и просветляющее действие, как и письмо. Это действительно помогает мне увидеть перспективу.
Когда я был болен, меня временно парализовали руки и ноги, я не мог писать или рисовать, и это было очень тяжело. Я не мог делать многие вещи, которые обычно любил делать, например гулять или просто ходить в кафе. Просто занимайтесь обычными жизненными вещами. Это было действительно очень сложно. Была дополнительная трудность потерять свою личность, то есть писать и рисовать.Так что то, что я не мог делать эти вещи, действительно отняло у меня много сил. Это было крайне удручающе, и я до сих пор не знаю, как с этим справиться.
Vedral: Как вы удерживали надежду, когда не умели ни рисовать, ни творить?
Эндрю: Не думаю, что у меня была надежда! Это было действительно удручающе. Я не знаю, как бы я справился с этим, если бы это было долгосрочным или постоянным делом … Я имею в виду, я даже не мог держать ручку.Это было действительно очень сложно.
Мне нравится печатать, и мне нравится рисовать и вести дневник рукой. Это действительно огромная часть моей жизни. То, что это так внезапно отняли у меня, было ужасно. Я знал, что со временем я поправлюсь, но в то время это было не лучшим образом.
Но я помню, как впервые смог вести дневник, у меня было достаточно сил, чтобы написать в дневнике несколько недель, когда я был вне больницы. Это было потрясающе.Это было похоже на одно из тех видео о коровах, которые живут на бойнях, и кто-то их спасает, и они впервые гуляют по траве. И они прыгают и танцуют, и это самые счастливые коровы, которых вы когда-либо видели. Вот что я почувствовал, когда снова смог вести дневник. Это было похоже на «О, это то, для чего я создан; это то, что я могу сделать ».
Итак, теперь у меня есть глубокий страх снова потерять силу руки, потому что это было так ужасно. Но я знаю, что люди чрезвычайно устойчивы, и я бы каким-то образом пережил это, даже если бы навсегда потерял эту способность.
«Я думаю, что людям просто очень, очень неудобно думать, что не все сложное имеет цель». — @ ByMariAndrewVedral: В прошлом мы много говорили о страдании и надежде, особенно о проблеме романтизации страдания. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?
Эндрю: Я думаю, что людям просто очень, очень неудобно думать, что не все сложное имеет цель. Мне это определенно неудобно.
Забавно, когда люди спрашивают меня о моей болезни, они всегда спрашивают меня, чему я научился, как я вырос или какую мудрость я накопил. Конечно, есть вещи, которым я научился, но я стараюсь быть по-настоящему честным в этом вопросе. Не думаю, что боль послужила какой-то цели. Я ничего не узнал. Это отстой! Хотел бы я вместо этого пить сангрию. Я хочу, чтобы у меня была счастливая жизнь.
Я думаю, что во многих отношениях мне стало хуже. Я думаю, что это сделало меня намного более напуганным, и я думаю, что это разрушило мои романтические отношения.Это вызвало у меня депрессию на несколько месяцев. Это заставило меня перестать доверять своему телу.
Людям очень легко сказать: «Это сделает вас сильнее» или даже: «Вы уже сильны, вы пройдете через это». Но это еще не все. И я думаю, что может быть так легко захотеть связать каждую историю в красивую упаковку, но жизнь устроена не так. Я не имею в виду, что я не думаю, что вы можете пережить какую-то серьезную боль и в конечном итоге получить некоторую перспективу и увидеть, как это положительно повлияло на мою жизнь.Но я думаю, что мог бы получить эти уроки по-другому. Думаю, я мог бы прочитать книгу о сочувствии и, вероятно, испытать такой же опыт, когда стал более сочувствующим.
Я очень ценил людей, которые просто говорили мне: «Да, это отстой, и я не могу поверить, что ты переживаешь это, и я здесь для тебя, и вот цветы». Вот что мне действительно помогло.
Vedral: Хотя ваша книга не о вере, в некоторых ваших эссе присутствуют ее элементы, например «Времена года.«Не могли бы вы немного рассказать о своей вере? Изменилось ли это, когда вы прошли через 20 лет и справились со своим горем?
Эндрю: Это определенно изменилось. О, черт возьми, с чего мне вообще начать?
У меня всегда была очень и очень насыщенная внутренняя духовная жизнь. С тех пор, как я был крошечным ребенком, взрослые говорили обо мне так: «О, она будет как богослов или философ». Просто это всегда было во мне. Для меня религия всегда имела большой смысл.У меня не было отрицательного опыта, когда я рос.
Когда я учился в колледже, я постоянно ходил в церковь, мне это нравилось. Это была действительно огромная часть моей общественной жизни. А затем, после колледжа, я начал изучать это немного больше и понял, что мой церковный опыт больше не совсем соответствовал моим ценностям. Я просто не чувствовал себя связанным с этим.
Меня всегда интересовало искусство, и меня привлекают умные люди, интеллектуальные разговоры, наука и политика, и это не те вещи, которые я действительно видел в церквях, в которые я собирался.Мне очень повезло найти епископальную церковь, которая, как мне казалось, действительно прославляла все это. Я влюбился в это настолько, что в какой-то момент решил, что хочу стать священником, и буду работать над этим. Мне нравилось рассказывать о своем пути веры, и я думал, что у меня есть для этого дар.
В округе Колумбия, куда я переехал, когда мне было 26 … В конце концов я нашел унитарную церковь, и мне она очень понравилась, и это заставило меня понять: «О, у меня нет одного типа веры, религии, духовности. Практика, которая действительно работает для меня, у меня их действительно могло быть много.«В каком-то смысле я просто верный человек.
Если вы спросите меня, во что именно я верю, я не знаю, смогу ли я получить отличный ответ. … Я действительно знаю, что то, что я верующий человек, вдохновило меня стать более сострадательным и политически мотивированным, и гораздо больше интересоваться внутренним миром людей и исследовать свой собственный внутренний мир, о котором я пишу в следующей статье. книга. И это действительно помогло мне легко общаться с людьми. Так что я очень благодарен за это.
Учение о молитве и вере
Выберите размер файла Высокий (42.02 МБ) Низкая (3,66 МБ)
В какой ты стране? Выберите … Другие чувствительные countryAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCosta RicaCte d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFijiFinlandFranceFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGreeceGreenlandGrenadaGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiNorth KoreaSouth KoreaKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMal divesMaliMaltaMarshall IslandsMauritaniaMauritiusMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNorwayNorthern Mariana IslandsOmanPakistanPalauPalestinePanamaPapua Нового GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussiaRwandaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbia и MontenegroSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSpainSri LankaSudanSudan, SouthSurinameSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTuvaluUgandaUkraineUnited Арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamVirgin остров, BritishVirgin остров, U.С.Йемен, Замбия, Зимбабве,
Я хочу получать по электронной почте новости о проекте «Иисус фильм».
ПОЖАЛУЙСТА, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОГО САЙТА. ПОЖАЛУЙСТА, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОГО САЙТА. Поскольку использование вами сайта будет означать ваше согласие с этими условиями, не используйте сайт, если вы не согласны с этими условиями.Мы можем периодически изменять условия, поэтому, пожалуйста, проверяйте их время от времени, поскольку дальнейшее использование вами сайта означает ваше согласие с любыми измененными элементами. Хотя мы прилагаем разумные усилия для предоставления точной и своевременной информации, отчетов и молитвенных запросов на jesusfilmmedia.org, ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПРИНЯТЬ, ЧТО ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ ВСЕГДА АКТУАЛЬНА. В частности, ЕСЛИ ВЫ ПРИНИМАЕТЕ РЕШЕНИЕ О ВКЛАДЕ ОТНОСИТЕЛЬНО JESUS FILM MEDIA, ПОЖАЛУЙСТА, КОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С КОЛИЧЕСТВОМ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ, ВКЛЮЧАЯ ИНФОРМАЦИЮ О ЧЛЕНСТВЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО СОВЕТА ПО ФИНАНСОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.АВТОРСКОЕ ПРАВО И ТОВАРНЫЙ ЗНАК. Если не указано иное, все материалы на этом сайте защищены авторскими правами, товарными знаками, знаками обслуживания и / или другой интеллектуальной собственностью, принадлежащей или контролируемой The JESUS Film Project. Все права, не предоставленные явно защищены. ПЕРСОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. Вы используете материалы, представленные на этом сайте, только в информационных целях. Вы соглашаетесь, что не будете распространять, публиковать, передавать, изменять, отображать или создавать производные работы или использовать содержимое этого сайта каким-либо образом; за исключением того, что вы можете распечатать и распространить страницу или страницы целиком, при условии, что они не были отредактированы или изменены вами каким-либо образом или в какой-либо форме.Вы соглашаетесь обезопасить, защитить и обезопасить The JESUS Film Project от любого несанкционированного использования любого материала на сайте. Вы признаете, что несанкционированное использование содержимого может нанести непоправимый вред кинопроекту JESUS и / или лицам, которые могут быть связаны с кинопроектом JESUS во всем мире, и что в случае несанкционированного использования кинопроект JESUS имеет право на судебный запрет в дополнение к любым другим средствам правовой защиты, доступным по закону или по справедливости.ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. Вы соглашаетесь с тем, что вы несете и будете нести единоличную ответственность за содержание любых материалов, которые вы делаете, и вы не будете отправлять материалы, которые являются незаконными, дискредитирующими, оскорбительными или непристойными. Вы соглашаетесь с тем, что не будете размещать на сайте ничего, что нарушит какие-либо права третьих лиц, включая авторские права, товарные знаки, конфиденциальность или другие личные или имущественные права. Хотя мы ценим и поощряем ваш интерес к jesusfilmmedia.org, мы не хотим и не можем принимать какие-либо идеи, которые вы считаете собственными, в отношении дизайнов, технологий или других предложений, которые вы, возможно, разработали.Следовательно, любой материал, который вы отправляете на этот сайт, будет считаться предоставлением неисключительного права и лицензии без лицензионных отчислений на использование, воспроизведение, изменение, отображение, передачу, адаптацию, публикацию, перевод, создание производных работ и распространение этих материалов повсюду. мир на любом носителе и с помощью любых методов распространения, передачи и отображения, известных сейчас или придуманных в будущем, если иное не указано на странице отправки вашего контента. ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ЧТО ЯВНО УКАЗАНО В ОТНОШЕНИИ НАШИХ ПРОДУКТОВ, ВСЕ СОДЕРЖАНИЕ САЙТА ПРЕДЛАГАЕТСЯ «КАК ЕСТЬ» БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ.JESUS FILM MEDIA НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ЗАЯВЛЕНИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЯ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ. Проект JESUS Film не гарантирует, что функции, содержащиеся на сайте, будут бесперебойными или безошибочными, что этот сайт или его сервер не будут содержать вирусов или других вредоносных компонентов. НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ. Jesus Film Media просит родителей присматривать за своими детьми в Интернете. ЮРИСДИКЦИОННЫЙ.Любые споры, возникающие в связи с этими условиями, разрешаются исключительно в судах штата и федеральных судах штата Калифорния. Проект JESUS Film не заявляет, что материалы на этом сайте подходят или доступны для использования в других местах. Если вы заходите на этот сайт из-за пределов США, имейте в виду, что этот сайт может содержать ссылки на продукты и другую информацию, которая может быть недоступна или может быть запрещена в вашей стране.
Данная загрузка не предназначена для массового распространения.Для получения информации о распространении, пожалуйста, напишите [email protected]
Я прочитал Условия использования и согласен с ними.
Предприниматель находит вдохновение в вере
Лия, Лоретта, Диего и Ребекка (сзади), а также Мари, Крус и Сесилио Родригес (спереди) 23 февраля 2017 года у креста, который установил прапрадед Сесилио.Мари Родригес устроилась на работу в Central Power and Light и переехала в долину Рио-Гранде в 1994 году.
Она думала, что это будет только на год. В ее план не входила встреча с фармацевтом из Сан-Антонио по имени Сесилио, который также переехал в Долину. Мари не вернется в Корпус-Кристи, где она жила раньше. Мари и Сесилио пройдут по проходу.
Затем пара приветствовала Лоретту в своей семье, а затем Ребекку, Диего и Лию. В то время как Мари была дома в отпуске по беременности и родам после родов Лии, из-за отмены государственного регулирования она лишилась работы в CPL.Потеря работы была неожиданной, но Мари могла остаться дома со своим новорожденным и тремя малышами.
«Это была моя самая большая мечта», — сказала она. «В то время я не представлял, что меня ждало в будущем».
В 2011 году Мари и Сесилио узнали, что их семья из шести человек скоро станет семьей из семи человек. В то время Сесилио начал записывать компакт-диск.
«Он сказал мне:« Я хочу оставить своим детям наследие человека веры », — сказала Мари. «После посещения ретрита ACTS он решил служить Господу своим музыкальным даром.”
Тексты песен приходили к нему во время его обожания, объяснила она, и вскоре у него было 14 песен для своего компакт-диска. 12-летняя Лоретта выбрала в качестве заглавной песню номер семь на компакт-диске «Love and Honor Jesus». На обложке изображен крест на холме Санта-Крус в округе Старр, воздвигнутый прапрадедом Сесилио Доминго Пеной. Для Мари и Сесилио казалось вполне уместным назвать ребенка номер пять Круз.
Милагрос прикреплены к крестам, религиозным статуям, сердцам и другим формам, и каждый амулет символизирует конкретную просьбу святых.Компакт-диск был выпущен в 2012 году, и Сесилио начал продавать его через их церковь Holy Spirit в Макаллене. В то время, будучи глубоко удовлетворенной женой и матерью, Мари столкнулась с давним вопросом.
«Ты как бы теряешься», — сказала она. «Я начал задаваться вопросом:« Что мне делать? »»
Вера и семья зажигают идею
Тогда у Мари возникла идея. Она делала браслеты, и это «шик» привлекало людей к столу, где они узнавали о компакт-диске Сесилио.План сработал. Затем, когда Лоретта поступала в колледж, доход Сесилио сократился почти вдвое в результате изменений в государственных ставках возмещения расходов на аптеки. Мари до сих пор восхищается временем.
«Мне нужно было найти способ помочь с финансами нашей семьи», — сказала она. «Бог был так добр, что я смог найти способ сделать это, оставаясь в моем доме с моими детьми».
Люди начали разыскивать Мари в поисках браслетов ручной работы, поэтому для нее тоже казалось естественным начать делать серьги и браслеты.Вскоре Мари превратилась в бизнес-леди, прислушиваясь к своим клиентам в поисках вдохновения и следуя собственному развивающемуся артистизму.
«Я никогда не знала, что обладаю этим даром», — сказала Мари. «Я выросла с творческой мамой, которая делала цветочные композиции и украшения, но я никогда не знала, что у меня есть желание творить».
Мари Родригес очень радуется цветам и стилям украшений и подарков в своем магазине.Затем, в 2018 году, Мари заметила строительство новой площади на Северной 10-й улице в Макаллене, перекресток Цинния.
«Я сказала Лоретте:« Это была бы моя мечта », — сказала Мари. «Она спросила меня:« Тогда почему ты этого не делаешь? »»
Осуществление мечты о вознаграждении
В октябре того же года Мари открыла свой магазин Love & Honor Jesus на перекрестке Цинния. Она весело проводила время, создавая дисплеи, что очевидно с того момента, как вы вошли. В деревянных ящиках на стене хранятся религиозные статуи, кресты и другие подарочные предметы. Браслеты и серьги покоятся на многоярусных металлических сервировочных подносах. Проволочные корзины служат полками для крестов Милагрос.
«В нашем магазине царит эклектичный вид, — сказала Мари. «Он представляет нашу культуру и имеет своего рода тему« фиесты »».
В Love & Honor Jesus покупатели найдут четки, изготовленные на заказ Мари и Сесилио. Есть старинные религиозные предметы, которые были отреставрированы и обновлены. Помимо браслетов, ожерелий и серег различных цветов и стилей, Mari специализируется на изготовлении украшений по индивидуальному заказу.
«Некоторые люди не хотят католических медалей, поэтому я могу их поменять», — сказала она.«Я также могу подобрать ожерелья, серьги и другие украшения».
Дева Мария играет заметную роль в украшениях и подарках в Love & Honor Jesus.Она носит мужские украшения, компакт-диск Сесилио, дверные благословения, свечи и статуи. В магазине также есть большой выбор Милагрос.
«Каждая из этих крошечных медалей представляет собой благодарение за конкретное благословение или молитву за то, что символизирует Милагро», — сказала Мари.
Она никогда не планировала стать предпринимателем, но, как и при встрече с Сесилио, неожиданное оказалось намного лучше, чем она ожидала.
«Самая большая награда — работать на себя, — сказала она, — потому что вы пожинаете плоды своего упорного труда. Я тоже хочу быть примером для своих дочерей. Тот факт, что я нашел то, чем я увлечен, приближая людей к Господу, научил меня, что у каждого из нас есть дар ».
И для Мари поддержка малого бизнеса — это не только забота о клиентах. Речь также идет о владельцах бизнеса.
«Когда вы начинаете сравнивать себя с другими и соревноваться с ними, это просто сбивает вас с толку», — сказала она.«Я никогда не считаю других женщин своими прямыми соперниками. Мы поддерживаем друг друга ».
Большая часть украшений в магазине Мари Родригес изготавливается вручную и может быть изготовлена по желанию покупателя. СвязанныеТаинственный марийский народ — последние язычники Европы
Марийцы — финно-угорский народ, насчитывающий около 600 000 человек, в основном проживают в Республике Марий Эл — одной из многих полуавтономных этнических республик Российской Федерации.
Только 15 процентов населения республики заявляют, что следуют старым верованиям, и только 45 процентов населения, составляющего примерно 680 000 человек, на самом деле марийцы (большинство — этнические русские), в результате чего число практикующих в Республике Марий Эл приближается к 45 900.
Используя ту же математику, мы получаем в общей сложности 90 000 марийских язычников, хотя это не учитывает более высокий уровень приверженности своей вере их предков, обнаруженный в некоторых соседних республиках, куда многие марийцы бежали, чтобы избежать обращения в христианство. .
Луг Черемис (марийский народ).
Прежде чем мы продолжим, важно объяснить, что мы подразумеваем под «язычником» в отличие от «неоязычника». Первое имеет разное значение в разных контекстах и может быть спорным или даже оскорбительным. Первоначально использовавшийся римскими христианами для описания политеистов, он вырос в средневековой Европе для описания кого-либо, кроме христианина — или действительно «правильного» христианина, включая евреев и мусульман, несмотря на их монотеизм. Из-за этого наследия марийцы отвергают слово «язычник».
В этом контексте язычество означает дохристианские религиозные обычаи, а неоязычество означает современную систему верований, которая принимает характеристики аутентичных древних дохристианских верований. Несмотря на изменения марийской веры с течением времени, существует четкая непрерывная грань между приверженцами в далеком прошлом и в настоящем.
Финно-угорская карта. Фото Joonasl CC BY 3.0
Но вместо того, чтобы застрять в янтаре, как древнее насекомое, коренная религия мари (как она официально зарегистрирована) сильно изменилась.
Живя за излучиной реки Волги — самой длинной реки в Европе — большинство марийцев были номинально обращены в христианство в 16 веке после завоевания их земель царем (императором) Иваном Грозным, когда он ехал на восток, чтобы обрушить Мусульманское Казанское ханство, но старая вера сохранилась, поскольку марийцы крестились в Русской православной церкви, но соблюдали свои языческие обряды в частном порядке. Немецкий дипломат XVI века, путешествующий по Волге, Адам Олеарий, отмечал: «Все, кто живет вокруг Казани, — язычники, потому что они не обрезаны и не крещены.”
Марийские православные монахи и послушники, 1894 г.
Марийские верования носят анимистический характер, что означает, что неодушевленные предметы были связаны с духами, а не только с людьми и животными. Для марийцев-язычников мир был населен множеством могущественных духов, обитавших в скалах, реках, деревьях и ветрах, и, хотя существует «великий бог», его роль изначально была неопределенной — это было только в результате сильного христианского и мусульманское влияние с 18-го века и далее, когда Куго Джумо стал самым важным божеством для традиционных марийцев.
Однако по большей части существа, которые имели наибольшее значение для языческих марийцев, были не духами или «великим богом», а местными духами жестоких мертвецов, называемыми керемецами. Наполовину призраки и наполовину домашние боги, подобные богам древнего Рима, кереметы могли предлагать защиту или проклятия в зависимости от рассматриваемого керемета.
Марийские объекты — Музей культур (Хельсинки)
Рядом с каждой деревней была священная роща (вспомните Богороги в «Игре престолов»), где Керемету приносили в жертву животных в обмен на некоторую услугу — защиту в битве, если он был великим полководцем, или для умиротворения их гнева, если он был вором и убийцей.Из народных историй отдельных кереметов вы можете составить портрет этих отдельных сообществ, их проблем и историй.
Эти «люди Керемета», как иногда называли язычников, смогли выжить вместе с христианством, потому что их вера не была постоянной (например, ежедневные молитвы и еженедельные церковные службы), а использовалась для решения конкретные проблемы. Поэтому марийцу было очень легко считать себя христианином, молиться перед сном, принося в жертву лошадь, овцу или курицу в священной роще в надежде, что их крупный рогатый скот переживет зиму.
Марийские жрецы-язычники (карт). Фото Петра Васильева CC BY-SA 4.0
К 1860-м и 1870-м годам традиционная марийская вера претерпела период монотезии, когда кереметы и более мелкие боги отошли на второй план в пользу поклонения Куго Дзюмо как верховному божеству.
Новое евангелическое движение — Куго Сорта (Великая Свеча) — повлияло на образ жизни марийцев не так, как старая вера, внушив им необходимость жить «чисто» и «без греха» и отказавшись от табака и алкоголя. и кофеин.Он также призвал положить конец кровавым жертвоприношениям, которые истощали ресурсы бедных общин до предела. Вместо зарезанной лошади прихожане оставляли торт в форме лошади.
Женская брошь, Марий, Средняя Россия — Музей Культуры (Хельсинки)
Изоляция марийцев подходила к концу, поскольку леса вокруг реки Волги неуклонно сокращались из-за охотников и лесорубов. Дороги открывали сельские общины для миссионеров и магистратов, а вторгшиеся русские крестьяне селили деревни в окрестностях.Вскоре последовала официальная кампания «русификации» с подавлением марийского языка и обучением русскому православному богослужению.
Куго Сорта превратил свое уважение к природе в укрытие амишей от все более индустриализированного мира: марийцам было запрещено носить искусственные красители, использовать лекарства во всех случаях, кроме самых тяжелых, и использовать любые товары фабричного производства.
Марийская экспозиция финно-угорской экспозиции «Эхо Урала» («Уурали Кая»).Эстонский национальный музей (Eesti Rahva Muuseum). Фото тартуского журналиста Эрзяня CC BY-SA 4.0
Цели этой религиозной реформации были двоякими: она предлагала моральную уверенность в быстро меняющемся и иногда пугающем мире, и превращение их язычества в более приемлемый монотеизм было лучшим шансом для их веры найти официальное признание и, следовательно, выжить.
В 1890 году марийцы представили экспозицию своих верований на Казанской научно-промышленной выставке и написали царю письма (напрасно), уверяя его, что в их вере нет ничего постыдного.
По их мнению, это был единственный способ, которым их религия могла иметь шанс на выживание, но ей сопротивлялась Русская Православная Церковь и многие истинные верующие в марийской общине, которые считали новое вероучение предательством своих предков. .
Семья луговых марийцев из Царевококшайского уезда Казанской губернии Российской Империи
У марийских реформаторов были все основания бояться. Еще в 19 веке конфликт между русскими христианами и их нерусскими соседями привел к обвинениям и казням в колдовстве, а на западе России кровавые расправы, насильственные выселения, поджоги и кражи были нацелены на еврейские общины империи. .Тем не менее, движение Куго Сорта не только позволило марийскому язычеству противостоять вторгающемуся российскому государству и церкви, но и способствовало росту веры среди марийцев.
Видео по теме: Причудливая теория о том, как Иисус исцелял своих последователей
https://youtu.be/cO-UDb6Usq4
Ко времени Русской революции они были представлены политической организацией под названием Марий Ушем (Союз мари), которая считала большевиков лучшим шансом защитить свой древний образ жизни от христианства.
Несмотря на создание Марийской Автономной Советской Социалистической Республики в составе СССР, приход коммунистов был ложным рассветом, и под властью тирана Иосифа Сталина русский язык стал официальным языком, марийские религиозные верования были отодвинуты на второй план. , и марийская культура была подавлена.
Горный Черемис (марийцы)
Но их вера устояла, когда Мари ускользнула ночью, чтобы поклониться священным рощам, и репутация марийцев в области колдовства тоже.В Советском Союзе ходили городские легенды о том, что сгорел дом, построенный из оскверненной рощи, что человек, ударивший по суповой кастрюле, был парализован проклятием повара, а марийский управляющий колхоза изо всех сил пытался найти изобретательные способы сообщить о гибели его домашнего скота, который, как он признал, был убит колдовством.
С падением Советского Союза в 1991 году марийское язычество возродилось рука об руку с марийским национализмом. Несмотря на свою низкую численность по сравнению с другими религиями, которых придерживаются многие народы России, коренная религия мари была признана одной из трех официальных религий Российской Федерации наряду с христианством и исламом.300 священных рощ и святых мест получили статус охраняемых, и кровавые жертвы были возвращены открыто.
Народный ансамбль, Марий Эл, Россия. Фото Т.Кузьминой CC BY 3.0
Языческие жрецы, которых называли картами, стали чрезвычайно активными в политике и защите окружающей среды. Подобно Куго Сорта, это движение также имеет название — Ошмарии-Чимарри (белые марийцы или чистые марийцы), но его резкий националистический тон вызвал негативную реакцию со стороны русских в республике, оппозиционные партии которых характеризуются своей стойкой анти-языческой и религиозной направленностью. пророссийская риторика.
Прочтите еще одну историю от нас: Племя коренных американцев хопи называют «самым старым из людей»
Современная марийская вера — это не та религия, которая была 400 лет назад, до прихода Ивана Грозного. Его жрецы строго иерархичны и подчиняются Высокому Карту, его кереметы и мириады маленьких богов исчезли перед одним богом и четко очерченным пантеоном из восьми меньших богов, и даже в языческих домах есть изображения православных святых на стенах.
Но рощи остаются священными, костры все еще горят, а лес очень живой.
Пара квасцов создает художественные розарии
Яркие бирюзовые драгоценные камни, расположенные среди отполированных деревянных четок, составляют четки. Чудотворная медаль находится в ее центре, с серебряным распятием, висящим на земном шнуре. Он назван «Свадьба Каны» в честь стиха из Священного Писания, в котором Иисус совершил свое первое публичное чудо.
«Эти деревянные бусины предназначены для того, чтобы вернуть вас к бочкам, в которых находилось чудо воды, превращавшей вино на свадьбе в Кане.Эта история напоминает нам о нашей Пресвятой Богородице, которая всегда знает нужды своих детей и ходатайствует за нас перед нашим Небесным Отцом », — говорится в описании.
Розарий — одно из многих произведений ручной работы, проданных католиком Западного побережья, бизнесом, начатым двумя молодыми членами сети выпускников Гонзага.
Gonzaga alum Мари Куэвас (20) начала вести католический блог в Instagram Западного побережья летом 2018 года, незадолго до своего последнего года обучения. Во время стажировки в католической университетской организации FOCUS, Куэвас вдохновлялась своими коллегами.Это был первый раз, когда она встретила молодых людей, которые были чрезвычайно увлечены своей католической верой, помимо того, что были очень веселыми.
Она заметила, что большинство из них были со Среднего Запада или Восточного побережья. «Западное побережье отчаянно нуждается в позитивных голосах веры», — сказал Куэвас. В надежде укрепить местное религиозное сообщество, Куэвас расширил блог в Instagram новой функцией.
Трей Вагнер (21 год) , жених Куэваса, научился писать розарии в летнем лагере.В один год на день рождения Куэвас он сделал ей персонализированные четки с выбранными ею бусинами.
Куэвас призналась, что всегда думала о молитве на четках, как о чем-то, что делала ее бабушка, но красота дара привлекла ее к более активным молитвенным занятиям. Она задавалась вопросом, приблизят ли эстетические современные розарии и других к их вере. Поэтому она открыла интернет-магазин, где разрабатывает и продает розарии, созданные Вагнером.
Сейчас католик Западного побережья продает четки, принты, наклейки и тканые браслеты, и в ближайшее время появятся новые предприятия.Поскольку многие товары в настоящее время распроданы, а блог набирает 12 000 подписчиков, ясно, что голос Куэваса на Западном побережье был услышан.
Что касается ее будущего, Куэвас надеется на красивую свадьбу вместе с семьей и друзьями.
«И всегда делать то, что мне нравится», — сказала она.
Палома Вера — САРАЙ МАРИ
- СЕНТ. 2020 Нью-Йорк
- Мода
- Портрет
- Движение
- Персональный проект
- Магазин
- Контакт
- СЕНТ.2020 Нью-Йорк
- Мода
- Портрет
- Движение
- Персональный проект
- Магазин
- Контакт
предыдущая / следующая
1 2
· ·
На базе Squarespace
.