Великий новгород музей изобразительных искусств: Новгородский музей-заповедник | Главная страница

Содержание

Музей изобразительных искусств — Великий Новгород

В самом центре живописного поселения – Великого Новгорода, в примечательном сооружении Дворянского собрания располагается один из самых нетривиальных музеев России. Основные экспозиции комплекса представлены шедеврами изобразительного искусства, что делает его исключительным среди заведений подобного ранга.

Общая информация о музейном комплексе

Это, конечно, не Третьяковская галерея, которая изобилует многочисленными уникальными полотнами, выполненными талантливыми художниками со всего мира. Но миниатюрное подобие. Сегодня картинная галерея представляет собой филиал Новгородского музея, на территории которого плоды изобразительного искусства копились многие годы.

Большую ценность этого музейного комплекса представляют картины, которые были написаны художниками в XVIII-XX столетиях. Многие из полотен уже неоднократно переживали реставрацию и реконструкцию, но, тем не менее, не потеряли свою культурную и историческую ценность.

Реставрационной деятельностью занимались сотрудники музейного комплекса, отдав своей работе много сил и энергии. Но благодаря подобному старанию, мы можем лицезреть шедевры, написанные Рокотовым и Кипренским.

Сегодня на территории картинной галереи в Великом Новгороде хранится около 6000 произведений, которые сохранились в первозданном обличии. В рамках выставок гости культурного заведения могут собственным глазами оценить все великолепие трудов, созданных акварельными красками или маслом. Не оставляет равнодушным и станковая живопись, графические работы, а также скульптурные композиции. Благодаря богатейшему собранию посетители могут узнать более подробно о различных художественных стилях, которые были свойственны тому или иному временному периоду.

Основные экспозиции музея

Все выставочные залы культурного заведения четко датируются временными периодами. Первая экспозиция отражает собой изобразительное искусство XIX века. В рамках этой выставки представлены шедевры, выполненные в двух основных стилях – романтическом направлении и реалистическом, которые были подвержены веяниям классицизма.

Лучшим подтверждением тому являются картины Брюллова, которые смогли в себе совместить некоторые элементы романтизма с четко выраженным академизмом. Порадуют и картины, написанные кистью Айвазовского, в которых отчетливо прослеживается романтическое направление. Это знаменитые полотна «Тройка в степи» и «Морской вид».

Отдельная выставка посвящена работам с психологическим уклоном. Здесь в большинстве своем представлены на обзор публике портреты выдающихся российских и иностранных личностей, а в частности, князя Васильчикова. Порадует живописное полотно и с ликом неизвестной женщины.

Музейный комплекс изобразительных искусств – это удивительное собрание картин, выдающихся российских советских художников, освещение деятельности которых проходит во всех крупных российских картинных галереях.

Музей изобразительных искусств Великого Новгорода

С южной стороны Софийской площади стоит, пожалуй, одно из самых интересных зданий центра Новгорода – трёхэтажный особняк, принадлежавший губернскому Дворянскому собранию. Дом возвели в 1851 году по проекту петербургского архитектора Андрея Штакеншнейдера, а после Великой Отечественной Войны надстроили.

Несколько лет назад в прекрасно отремонтированном здании Дворянского собрания открылась Картинная галерея Новгородского музея. Приятно видеть в провинциальном музее столь богатую и, главное, удачно составленную и прокомментированную коллекцию русской живописи 18-20 веков: произведения Боровиковского, Рокотова, Левицкого, Репина, Крамского, Добужинского, Бенуа, Малявина, Рериха, уникальную коллекцию портретной миниатюры. Собрание художественных произведений этой галереи считается одним из наиболее интересных среди собраний провинциальных музеев. Хотя коллекция сравнительно небольшая, но она позволяет в достаточно полной мере представить основные пути  развития отечественного изобразительного искусства.

Первые картины стали пополнять фонды Новгородского музея уже в послереволюционные годы. В то время из разоренных и покинутых владельцами усадеб, стали свозить различные произведения русского искусства 18-20 веков.

Многие художественные сокровища нуждались в реконструкции и реставрации, но благодаря усилиям сотрудников музея посетители  до сих пор могут любоваться практически в первозданном виде прекрасными художественными произведениями, среди которых  выделяются «Портрет дамы в чепце с голубой лентой» Ф.С. Рокотова и «Мальчик с собакой» О.А. Кипренского.

После второй мировой войны собрания фондов музея пополнялось в основном благодаря Министерству культуры РСФСР, которое осуществляла организованную поставку ценнейших произведений искусства в этот провинциальный музей. Многие картины закупались у частных лиц и пополняли фонд галереи (Так в музее появились произведения П.П. Кончаловского, Л.В.Туржанского, П.В.Кузнецоваи другие). В середине 1970х годов в  коллекцию музея поступили работы Р.Р. Фалька. Сейчас в фондах музея хранится около шести тысяч великолепных художественных произведений. Это и работы маслом и акварельные наброски, много станковой живописи, графика и несколько скульптурных композиций.

Среди замечательных образчиков скульптуры музея – произведения М.М.Антокольского, Ф.И.Шубина, М.А.Врубеля.

Примечательно, что галерея заключает в себе произведения всех основных направлений и стилей в русском искусстве (от академических рисунков эпохи барокко до легких и искрящихся произведений эпохи модерна). Коллекция сочетает в себе работы, как известных, широко обсуждаемых художников, имена которых известны  еще по урокам искусства в школе, так и произведения местных малоизвестных, но одаренных живописцев русской провинции. Особой гордостью музея является коллекция портретной миниатюры. История ее появления в музее относится еще к семидесятым годам прошлого века. Тогда больше сотни произведений было приобретено специально для музея у известного московского коллекционера. В фондах музея хранится множество работ советских мастеров второй половины двадцатого века.

Особенно хочется отметить, что сотрудники музея много внимания уделяю произведениям местных новгородских живописцев, на организующихся выставках часто можно увидеть разнообразные работы местных талантливых мастеров, оригинальные, самобытные картины которых, проникнуты глубоким чувством теплоты, любви и поклонения перед родной Новгородской землей. Особое внимание уделено работам таких Новгородских мастеров, как Д.В.Журавлева, Б.Л.Непомнящий, А.А.Варенцов.
Несомненно, галерея Великого Новгорода заключает в себе прекрасные шедевры русской живописи, знакомство с которыми расширит кругозор посетителей и дополнит поездку в этот городок еще более яркими и запоминающимися впечатлениями.

Музей изобразительных искусств, Великий Новгород. Отели рядом, фото, видео, как добраться — Туристер.Ру

Музей изобразительных искусств в Великом Новгороде является одной из составляющих объединенного государственного музея-заповедника и располагается в строении бывшего Дворянского собрания.

Памятник архитектуры середины XIX века, спроектирован и построен известным архитектором А. Штакенштейдером. На протяжении второй половины XIX столетия здесь кипела общественная жизнь. В залах Дворянского собрания проходили встречи разных обществ, гремели грандиозные балы, ставились спектакли. После революции 1917 года постройка подвергалась определенным переделкам в соответствии с нуждами тех учреждений, которые здесь размещались.

Но отдельным уникальным элементам удалось сохраниться. Например, посередине одного из залов, установлена крупная майолика, создателем которой является М. Врубель.

С 2001 года и по сей день в залах Дворянского собрания представлена экспозиция, посвященная отечественному искусству XVII — XX столетий. Богатейшее собрание, признаваемое одним из лучших в российской провинции, хранит живописные полотна, рисунки, скульптурные работы и произведения искусства в миниатюре. Большинство экспонатов попало сюда в 20 — 30-е гг. XX века после того, как они были конфискованы из усадеб дворян. Часть вещей была получена из Российского музейного фонда. Ценнейшие выставочные образцы живописи принадлежат кисти знаменитых художников, таких как А. Айвазовский, К. Брюллов, И. Репин. Из скульптурных сокровищ музея можно отметить работы М. Антокольского и М. Врубеля.

Число произведений искусства, пребывающих на постоянной выставке, превышает 650. Они располагаются в 7-ми залах на втором и 2-х помещениях на третьем этаже. На третьем этаже выставлены экспонаты, относящиеся к русскому и советскому искусству XX столетия. Кроме того, на этом же этаже находятся помещения, отданные под временные экспозиции по определенной тематике. Составляются они из находящихся в запасниках музея предметов.

Особенно ярко отражено в коллекции искусство эпохи XIX столетия. К этому периоду относятся великолепные работы К. Брюллова, в частности портрет А. Струговщикова, шедевры И. Айвазовского, например, «Море с розовыми облаками» или «Ночь на Украине», портретные образы, написанные И. Крамским, пейзажные картины, созданные И. Шишкиным. К уникальным экспонатам относится и овеянное романтизмом произведение А. Куинджи под названием «Розовое облако». Завершение XIX столетия, когда существовало объединение «Мир искусств», показано портретом Л. Мамонтовой работы В. Серова, «Лесными далями» кисти И. Левитана, «Благовещением» М. Нестерова. В коллекции находятся и шедевры таких признанных мастеров художественного дела, как В. Тропинин, А.

Венецианов, Ф. Рокотов, К. Петров-Водкин, А. Бенуа, Н. Ге, В. Поленов и др.

15 лучших музеев Великого Новгорода

Совсем не случайно назван Великим древнейший российский город, расположенный по берегам реки Волхов. С самого основания (859 г) и до 17 века он являлся значимым форпостом на северо-западной границе. В средние века город стал столицей Новгородской вечевой республики, крупного центра культурно-экономической и духовной жизни Руси. От этой эпохи в Великом Новгороде осталось множество религиозных и архитектурных памятников, древних монастырей. Всё большей популярностью у россиян и иностранных туристов пользуются музеи Великого Новгорода.

Новгородский Кремль

Трудно устоять перед восхищением тому, кто первый раз видит величайший архитектурно-религиозный комплекс города – Новгородский Кремль. Чувство благодарности возникает к тем, чьими усилиями удалось сохранить его в прекрасном виде. Не могут не изумлять масштабы сооружения: высота ограждающих стен от 8 до 15 м. , толщина в отдельных местах 6,5 м. Из небольшой дубовой крепости, воздвигнутой при Владимире Ярославовиче (сыне Ярослава Мудрого) в 11 в., Кремль стал каменным в 15 веке.

Главный объект внимания туристов здесь – Софийский собор, выстроенный по образцу константинопольского храма. Это великолепное крестово-купольное сооружение – 5-нефный белоснежный храм, с шлемовидными куполами. После долгих лет забвения и разрухи сегодня он смотрится как истинная архитектурная жемчужина средневековья и действует как кафедральный собор. Не менее интересны и другие старинные храмы Кремля. Небольшое здание с маленькой колокольней и крестовым куполом – церковь Андрея Стратилата содержит уникальные росписи 16-17 в.

По существу, это придел, оставшийся от крупного Борисоглебского собора. Нельзя пройти мимо церкви святого Сергия Радонежского (15 в), привлекающей внимание своей высокой часовой башней. Из-за небольшого крена башню называют «пизанской». Посещаемая многими церковь Входа Господня в Иерусалим, в которой сейчас размещается лекторий.

Грановитая (Владычна) палата – единственный образец готической гражданской архитектуры – музейно-выставочный комплекс. В здании бывших казарм организовываются временные выставки. Вблизи Софийского собора находится монументальный памятник «1000-летия России» – средоточие скульптурных изображений великих личностей России.

Музей древностей

Не удивительно, что в древнейшем русском городе есть собрание экспонатов, подтверждающих солидный возраст Великого Новгорода. Все они находятся в одном из старейших городских заведений – Музее древностей, основанном в мае 1865 г. Он был организован по инициативе Н. Г. Богословского, с сотрудника статистического губернского комитета.

Первая публичная выставка прошла на частной квартире Богословского. В 1867 г. музейные раритеты побывали на этнографической выставке в Москве, произведя сильное впечатление на посетителей. На некоторое время (1878-92 г) заведение прекращало свою деятельность. Самые ценные религиозные артефакты были переданы в Петербургскую духовную академию.

Новая жизнь Музея древностей началась в январе 1893 г в только что отстроенном здании, когда состоялось торжественное освящение артефактов. Затем организовали хранилище при епархии, куда доставлялись старинные памятники и предметы искусства. В здании архиерейского дома открыли выставку живописи Древней Руси.

В 1922 г по итогам работы комиссии по изъятию церковного имущества музейная коллекция обогатилась 400 экспонатами. В экспозициях представлены серебряные украшения, монеты, бытовые предметы и многое другое. Собрание архивных фотографий, кинохроника знакомят с историей развития важного для страны заведения.

Владычная палата

Центр всеобщего притяжения посетителей в Новгородском Кремле – Владычная (Грановитая палата) Это бывшая резиденция новгородских епископов, где проходили заседания представителей высшей власти. Здание, выстроенное в середине 15 в., 2 раза реставрировали в целях сохранения первоначального вида. Сегодня в комплексе (2 здания) представлены различные экспозиции. Выставки «Золотая кладовая» и «Палата архиепископа Евфимия» размещены в Грановитой палате.

«Золотая кладовая» – выставка произведений ювелирного искусства 16-18 в., впечатляющая разнообразием и искусностью исполнения изделий. В «Палате епископа Евфимия» демонстрируется обстановка жизни епископов, их облачения, предметы быта и др. Главная экспозиция комплекса занимает 2-этажное здание, построенное в 18 в. как административный центр. В 1865 г. в нём в честь 1000-летия Руси открыли музей.

У входа в него прикрепили памятную табличку, посвящённую основателю заведения Николаю Богословскому. Его заслуга – сохранение бесценных раритетов – уникальных берестяных грамот, дающих полное представление о жизни древних новгородцев. Здесь находится множество интересных археологических находок, предметов декоративно-прикладного искусства, в том числе икон. Есть экспозиция, отражающая события ВО войны.

Новгородский музей-заповедник

Старейшее объединение музейных заведений России представляет собой масштабный комплекс музеев, архитектурных памятников, уникальных коллекций различного направления. Новгородский музей-заповедник стал формироваться ещё до революции, в 1865 г. Сейчас территориально он занимает г. Великий Новгород, всю Новгородскую область и объединяет все музеи этого пространства.

Под покровительством заповедника числится почти 170 зданий и других сооружений. Фонды насчитывают более 400 тыс. движимых предметов, более 300 тыс. научных экспонатов. Филиалы находятся в других городах: Витославицы, Старая Русса, Валдай, Чудово, Боровичи. Сразу же после установления советской власти, когда прошла национализация церковного имущества, собралась огромная коллекция экспонатов. Их число с каждым годом пополнялось за счёт археологических раскопок и ликвидированных частных заведений.

Январь 1976 г. – официальная дата основания. Сегодня все памятники заповедника включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (1992 г) 17 отделов заведения занимаются масштабной культурно-просветительской, научно-археологической, реставрационной и воспитательной работой. В заповеднике великое множество разнообразных коллекций: рукописных, печатных книг, оружия, изделий декоративно-прикладного искусства. В его фондах хранятся шедевры древнерусской живописи, иконописи, деревянной резьбы и т д.

Ярославово Дворище

По предположениям историков, на месте, где стоял дворец Ярослава Мудрого, находится Ярославово Дворище, упоминавшееся в летописях 12 в. как «Княжий двор». В 16 веке при правлении Ивана IV его стали называть Гостиным двором. Нельзя не восхититься этим прекрасным местом, огороженным от реки изящной аркадой. Она, как и Воротная башня, осталась от Гостиного двора, построенного в петровскую эпоху.

На компактной территории расположены Никольский собор, церкви: Жён Мироносиц, Прокопия, Параскевы Пятницы, Успения, Георгия, Иоанна на Опоках. Каждый из этих религиозных памятников – своего рода архитектурный шедевр. Внимания здесь заслуживает также памятный Ганзейский знак – стилизованное изображение 2-х древних парусников: новгородской ладьи и ганзейской когги.

Бронзовые паруса образованы сплетёнными кронами символических деревьев. Оригинальная композиция была установлена к моменту проведения международного празднования Ганзейских дней в 2009 году. Ещё один объект, посвящённый этому событию – Ганзейский фонтан. Его чаша выполнена в виде гранитного круга, воплощающего идею стола переговоров. В Воротной башне или Гриднице размещена выставка «Христианские древности. Художественный металл 11-19 в.», где есть, что посмотреть.

Витославлицы

Рядом с Юрьевым монастырём, недалеко от Великого Новгорода, расположен архитектурный заповедник русского деревянного зодчества. Назван он Витославлицы по аналогии с деревней, которая была в этом месте с 12 века. Её окружало множество малых монастырей. Ушла в небытие деревня и монастыри, из обителей остался лишь Благовещенский. Очаровательный природный ландшафт с озёрами и протоками, смешанным лесом в 1960 году выбрали для создания музея под открытым небом.

В нём было решено разместить старинные деревянные церкви. Их доставляли из разных деревень и городов Новгородской обл. Сегодня на территории заповедника размещено 22 объекта из дерева. Здесь находится шатровая церковь Успения (16 в), построенная по принципу «восьмерик на четверике». Её доставили из Курицка. Из села Передки привезли храм Рождества Богородицы, воздвигнутый в 1531 г. по типу крестчатых на подклете с 3-мя престолами церквей.

Впечатляет 3-ярусный храм Николы (1767 г) из Высокого Острова. Интересны и другие религиозные сооружения деревянного зодчества. Чувство благодарности к создателям заповедного места испытывает каждый посетитель за то, что они сумели сохранить плоды виртуозного мастерства новгородских резчиков по дереву.

Троицкий раскоп

У туристов, посещающих Великий Новгород, есть уникальная возможность оказаться в его далёком прошлом. Такую возможность им предоставляет Троицкий раскоп, где были найдены знаменитые берестяные грамоты. Археологические работы ведутся на Троицкой улице, вблизи Детинца, с 70-х годов 20 века. За это время исследователям удалось докопаться до культурного слоя 10 в.

В результате раскопок обнаружили множество руин домов, усадеб, среди которых есть художественная мастерская домонгольского периода. Ценной находкой стал Новгородский Псалтырь – древнейшая книга Руси, написанная на восковых дощечках в 11 в. Сегодня фронт раскопок превратился в туристический объект, где открыта экспозиция «Театр времени».

Посещать его могут участники организованной экскурсии по Новгородскому музею-заповеднику. Спустившись вниз на 6 метров, туристы оказываются в древнем городе. Они видят остатки городских усадеб, домов, хозпостроек и др. В юбилейный 2009 год, когда в августе городу исполнилось 1150 лет, на Троицком раскопе провели археологический арт-моб. По периметру раскопа выстроились сотни новгородцев: учёные, студенты, жители города, туристы.

Музей изобразительных искусств

Масса впечатлений ждёт почитателей талантов русских живописцев в историческом здании Дворянского собрания. Оно было построено по проекту известного архитектора Штакеншнейдера в 1851 г. для проведения депутатских заседаний, концертов, вечеров, балов. Фасад 2-этажного строения был украшен фронтонами-кокошниками с лепными гербами городов Новгородской губернии. В 50-е годы прошлого века их убрали и надстроили 3 этаж, добавили портик, опирающийся на 8 массивных колонн.

Несколько десятилетий здесь базировались советские организации и учебные заведения. Музей изобразительных искусств открыли в Дворянском собрании в 2001 году. Основой экспозиций явились собрания живописи, конфискованные из бывших дворянских имений. К ним добавили коллекции Государственного Русского музея и Российского музейного фонда.

Посетители видят здесь всё многообразие жанров русской живописи, графики, скульптуры, портретной миниатюры 18-20 веков. У входа всех встречает грандиозное полотно Виллевальде «Открытие памятника 1000-летию России в Новгороде в 1862 г.» Экспозиции очаровывают картинами Рокотова, Левицкого, Брюллова, Боровиковского, Айвазовского, Тропинина, Репина и др. Восхищают выразительные скульптуры Шубина, Антокольского, Трубецкого, Врубеля.

Зал Воинской Славы

Богатая история военных подвигов новгородцев воплощена в открытом в 2012 г. Зале Воинской Славы. Он расположен в символическом месте города – возле защитного средневекового вала, рядом с памятной Стелой. Его экспозиция отражает ратные подвиги жителей Великого Новгорода на протяжении 1000 лет. Коллектив профессионалов: историков, художников, работников культуры трудились над созданием и сбором экспонатов. Благодаря их усилиям, фонд Зала обогатился 80 –ю раритетами: фото, награды, картины, мундиры, оружие и т д. были переданы жителями.

Одна из выставок рассказывает о 16 самых ярких эпизодах воинской славы. Они запечатлены в 16 барельефах на 4-х мини-обелисках, окружающих Стелу. Осматривая экспозицию, можно сделать вывод о неоценимом вкладе новгородцев в защиту родной земли, узнать имена выдающихся военных. Большой интерес вызывает выставка восковых фигур воинов 4-х эпох (13, 17, 19, 20 веков) Фигуры Новгородского ратника, Стрельца, Обер-офицера кирасирского полка, Командира РККА мастерски изготовлены знаменитым художником-скульптором Михаилом Нестеровым. Экспонаты «Зала Воинской Славы» постоянно пополняются.

Лихудов корпус

Старинное здание обращает на себя внимание монастырского вида окнами и резным деревянным крыльцом. Именно оно придаёт строению сказочный облик, навевая мысли о далёкой старине. Здание, именуемое Лихудовым корпусом, было возведено в 1670 году на старом фундаменте 15 века. На нём тогда зиждился комплекс построек различного назначения, которые в исторических документах назывались «Архиепископский дворец». Хотя, по свидетельству тех же документов, архиепископы в нём никогда не обитали. Здесь размещались военнослужащие, склады с продовольствием и порохом. Вновь построенное здание получило название по фамилии 2-х греческих монахов-учёных – братьев Иоанникия и Софрония. Они основали в 1706 году Греко-славянское училище – авангардную для той эпохи школу.

В ней находилось 2 класса: славянский и греко-славянский. В славянском классе дети обучались чтению, письму, грамматике, риторике, изучали поэтику. В греко-славянском классе дополнительно изучался греческий язык, чтение и письмо. Позже, в 1740 г., заведение реорганизовали в духовную семинарию и перевели в новое здание. Лихудов корпус заняли больница, библиотека и архив.

Детский музейный центр

Познавательно-обучающее заведение для детей. Здесь они приобщаются к народному творчеству, знакомятся с искусством новгородских мастеров, с историей и культурой родного края. В центре регулярно проходят выставки детских работ, произведений известных художников Новгородской обл. и города. Еженедельно организовываются экскурсии по тематическим экспозициям.

В выходные дни заседает «Клуб выходного дня», где школьники вместе с родителями участвуют в мастер-классах ремесленного мастерства. Руководят ими профессиональные мастера-педагоги, передающие свой опыт и навыки. Занятия проводятся в специально оборудованной учебной комнате «Народная культура». Сейчас совершенствуются постоянные выставки «Город мальчика Онфима» и «Исторические источники» с привлечением интерактивных средств.

В программе центра развитие жанров детского фольклора, участие детей в народных праздниках и фестивалях. У центра расположена «Онфимкина поляна», где обитает Дед Трескун – мифологический зимний дух – герой древнего фольклора. От него дети узнают много интересного о народных приметах зимы, учатся у него премудростям крестьянского труда. Знакомятся с легендами и преданиями, связанными с Трескуном.

Государственный музей художественного искусства

Возможность познакомиться с произведениями художников Новгородской земли предоставляет специализированное заведение, открытое в городе в 2002 году. Это ГМХИ, основу которого заложил областной центр художественного творчества. В день его открытия (8 апреля 1994 г) 20 маститых художников Новгорода принесли в дар центру свои картины, и это стало ежегодной традицией. За 8 лет (1994-2002 г) таким образом сформировалось собрание в количестве 2-х тысяч произведений, и центр был объявлен Государственным музеем художественного искусства.

Находится на территории Десятинного женского монастыря (центр города) на Софийской стороне и занимает 2 здания. Главный офис заведения размещается на 1-м этаже северного корпуса монастыря (1814-20 г) Сегодня в нём проходят тематические выставки, посвящённые творчеству того или иного художника. Здесь демонстрируются работы не только профессиональных живописцев Новгорода и области, но и юных художников (например, Лии Райцевой и др.).

Интересны выставки, посвящённые природным красотам Карелии и памяти Александра Невского. В этом же корпусе находится хранилище экспонатов и служебные помещения. В корпусе N 6 Десятинного монастыря открыта современная экспозиция «Синий кобальт» с коллекцией новгородского (синего) фарфора.

Музей утюга

Нельзя остаться равнодушным при посещении экспозиции, посвящённой необходимому бытовому предмету – утюгу. Она открыта в Витославлицах, став частью музея народного деревянного зодчества. Экспозиция демонстрирует все виды утюгов, представленных в эволюционном развитии. Более 200 экспонатов отражают технический прогресс в области изготовления утюгов, произведённых в разных странах мира. Здесь есть примитивное орудие глажки – русский рубель – деревянная планка с резными насечками.

Им хорошо размягчались и разглаживались льняные ткани. Представлены разные экземпляры угольных утюгов, появившихся в средние века и служивших почти до середины 20 века. Эти изделия из чугуна весили порой 15 кг и были небезопасны, поскольку внутрь закладывались раскалённые угли. Есть здесь и более усовершенствованные модели угольных утюгов, похожие на мини-печку.

Интересен образец 18 в. со сменным вкладышем, который раскаляли на огне и вкладывали в полый корпус. Можно увидеть спиртовый утюг, к корпусу которого прикреплялась металлическая колбочка, куда заливался спирт. Представлен газовый прибор, разогреваемый от горения газа. Есть и водяной аппарат, в подошву которого заливалась вода, и суперсовременные электрические экземпляры.

Киномузей Валерия Рубцова

Вблизи Ярославова дворища в «Доме мещанки П. Л. Бутузовой», архитектурно-культурном памятнике 19 века открылся киномузей. Его организовал новгородец Валерий Рубцов, собравший большую коллекцию уникальных киноэкспонатов. Разнообразные раритеты киноиндустрии 1-й половины 20 в. занимают 1-й этаж здания. Посетителям предоставляется возможность увидеть все образцы советской кинотехники 20-40-х годов. Есть экспонаты, связанные с мировой киноиндустрией: камеры, проекторы, волшебные фонари, столы-монтажи.

Экспозиции 2-го этажа демонстрируют множество различных аксессуаров, киноатрибутики, газеты, книги, журналы по кинотематике. Много фото советских, российских и зарубежных артистов; киноафиш, билетов. Здесь хранятся киноплёнки редких старинных фильмов, документальной кинохроники из истории Новгорода. Ценные раритеты – кинокамера Юрия Гагарина. Почитатели таланта Александра Абдулова и Ирины Алфёровой познакомятся с их личным киноархивом. Недавно в заведении открылась новая мини-выставка «Будка киномеханика».

Мастерская-музей Александра Варенцова

Трудно переоценить вклад в развитие художественной культуры Новгородской обл. заслуженного художника России А. Варенцова, организовавшего творческую мастерскую. Большую помощь в создании комплекса ему оказала его жена и ученица Светлана Акифьева, художник-искусствовед. Почётное место здесь занимает галерея живописных работ мастера. Она открыта в рамках ретроспективной выставки, посвящённой 65-летию замечательного художника.

На ней представлен весь творческий диапазон мастера: натюрморты, портреты 70-х годов, реалистические и импрессионистские пейзажи, акварельные этюды, декоративные картины. В Малом зале экспонируются книжные иллюстрации и акварельные рисунки Светланы Акифьевой. Выставлены произведения полиграфии, созданные по картинам Варенцова. Встречи художников, обмен опытом, мастер-классы проходят в классе графики. Начинающие художники делают здесь первые мазки под руководством опытных мастеров. Любители живописи могут приобрести в мастерской понравившийся этюд.

Музеи Великого Новгорода на карте

В Музее изобразительных искусств открылась научная конференция «Великий Новгород и денежное обращение Руси XIV-XVII веков», приуроченная к 600-летию начала новгородской монетной чеканки

В областном центре вновь собрались ведущие нумизматы России. В Музее изобразительных искусств открылась научная конференция «Великий Новгород и денежное обращение Руси XIV-XVII веков», приуроченная к 600-летию начала новгородской монетной чеканки. Как говорят специалисты, редкий город может похвастаться точной датой чеканки монет. Это может сделать только наш Новгород и Псков. А нумизматическая коллекция, хранящаяся в новгородском музее — заповеднике, уникальна.

«Наше собрание стоит, как нам разрешают ведущие академические умы говорить, на одном уровне по емкости и полноте с коллекциями ГИМа, Эрмитажа. Коллекция формировалась с 19-го века практически благодаря археологическим исследованиям, но были и такие счастливые моменты, когда мы закупали серьезные клады, нумизматические комплексы», — сказала генеральный директор Новгородского музея-заповедника Наталья Григорьева.

Доклады, озвученные на конференции, как раз и посвящены русским монетам средневековья и роли Великого Новгорода в функционировании денежной системы. А ещё прямо во время пленарного заседания в собрание новгородского музея-заповедника из института археологии Российской Академии Наук и столичного археологического бюро были переданы ещё шесть кладов, датируемых с 13-го по 17-ый века. Один из них представляет собой часть крупного клада денег независимого Пскова и монет Великого княжества всея Руси Ивана Третьего и Василия Третьего. Это 15-й и начало 16-го веков. Около тысячи монет из этого клада хранятся в музеях Таллинна и Пскова. Остальные — ровно 371, переданные сегодня в наш музей-заповедник, — собраны местными жителями в Печёрском районе Псковской области с 37-го по 84-й годы 20-го столетия.

«Мальчишка, который наблюдал, как крестьянин нашел, он потом всю жизнь жил на этом хуторе и после дождя на этом месте все время собирал монеты, в течение многих лет. И когда я работал в Изборской экспедиции, мы поехали к этому человеку, я ему объяснил, как это важно, и он продал», — рассказал заместитель директора Института археологии РАН Петр Гайдуков.

Еще один клад был найден осенью прошлого года в Старорусском районе, неподалеку от деревни Устрека. Он небольшой. Скорее всего, это маленький потерянный кошелёк с четырьмя серебряными новгородскими деньгами 15-го века, двумя поддельными монетами и одной деньгой Великого князя Московского Василия Первого.

Начинающие живописцы представили выставку в музее изобразительных искусств

В новгородском музее изобразительных искусств начала работу новая выставка. Ее особенность в том, что свои работы зрителям представили начинающие живописцы. Это их подарок к юбилею Великого Новгорода.

«Господин Великий N» – такое название получила новая выставка детских работ новгородской художественной школы. Здесь представлено более 200 картин, выполненных в разных техниках. И все они посвящены 1160-летию города и завершают цикл праздничных мероприятий.

Олег Васильев, директор Новгородской детской художественной школы: «Честно говоря, наша основная идея этой выставки – построить вот этот город детства здесь, внутри музея. И почему «Господин Великий N» , а не «Господин Великий Новгород»? Потому что мы Новгород знаем, как взрослые люди. А здесь мы открываем для себя город неизвестных. Поэтому все техники, которые здесь используются – это только средства».

Выставка демонстрирует детское мастерство, их непосредственность, но, прежде всего, она несёт в себе основную мысль. Чтобы её уловить, нужно быть внимательным. Юные художники старались передать настроение города. И, конечно, оно бывает разным. Батик, керамика, графика – помогали более полно передать детские ощущения.

Олеся Рудь, заместитель генерального директора по экспозиционно-выставочной деятельности Новгородского музея-заповедника: «Здесь сейчас очень шумно и весело на открытии. Поэтому сюда будут приходить дети, их родители, их друзья. И вообще просто посетителю музея будет интересно посмотреть на наш город глазами ребёнка».

Такая выставка в музее изобразительных искусств проходит впервые. Она будет работать до 2 декабря. Поэтому увидеть Великий Новгород глазами детей смогут все желающие.

Анна Окладникова

Добавьте НТ в свои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Наша редакция уважает ваши непредвзятые точки зрения. Просим вас проявлять уважение друг к другу, к авторам и героям наших материалов. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Редакция оставляет за собой право удалять комментарии, которые, как мы считаем, не соответствуют теме и тону обсуждения, принятому у нас на сайте.

Кроме того, вы можете обсуждать все новости «Новгородского областного телевидения» в официальных группах социальных сетей: Вконтакте, Фейсбук и твиттер

Отзывы о достопримечательности Музей изобразительных искусств, Великий Новгород

Заявка на размещение группы

Представляем сервис отправки заявок на проживание групп для поиска лучшей цены. Ваша заявка будет отправляться во все гостиницы, соответствующие вашему запросу. Вы узнаете о наличии свободных мест, ценах и сервисе всех гостиниц, отправив только одну заявку.

Для начала работы необходима авторизация. Перед отправкой каждая заявка проверяется администратором сайта.

Заявки отправляются в рабочее время работы отделов бронирования гостиниц.

Продолжить →

Заявка на размещение группы

Представляем сервис отправки заявок на проживание групп для поиска лучшей цены. Ваша заявка будет отправляться во все гостиницы, соответствующие вашему запросу. Вы узнаете о наличии свободных мест, ценах и сервисе всех гостиниц, отправив только одну заявку.

Для начала работы необходима авторизация. Перед отправкой каждая заявка проверяется администратором сайта.

Заявки отправляются в рабочее время работы отделов бронирования гостиниц.

Продолжить →

Составьте заявку и мы найдем гостиницы, которые смогут её выполнить. В ответ гостиницы отправят вам предложения и вы сможете выбрать наиболее привлекательное.

Для продолжения необходимо
зарегистрироваться или войти →

К сожалению, в г. Великий Новгород нет гостиниц, готовых рассмотреть вашу заявку.

Вы можете попробовать изменить параметры запроса.

Продолжить →    Закрыть

Вашу заявку готовы рассмотреть очень много гостиниц.

По вашему запросу нашлось [Загрузка карты…], рекомендуем ограничить область поиска.

← Изменить запрос    Найти гостиницы →

Мы нашли рассмотреть вашу заявку.

Заполните оставшиеся данные, чтобы отправить заявку сразу во все найденные гостиницы. В ответ они пришлют предложения вам на почту или свяжутся по телефону.

← Изменить запрос    Найти гостиницы →

ВНИМАНИЕ! Если в течении 5 минут Вы не получите письмо о подтверждении заявки, проверьте пожалуйста свой ящик СПАМ. Если письма от нас нет, значит Вы указали неправильный электронный адрес.

Музей изобразительных искусств

Представитель романтизма в русском изобразительном искусстве — Василий Андреевич Тропинин (1776-1857), мастер портретной живописи. Крепостной художник по происхождению, он родился в селе Карповка Новгородской губернии и только в 1823 году, прославившись к тому времени, был освобожден от крепостного права. Его искусство привлекает естественными и разговорными тонами. Он приблизился к открытию новой темы для искусства XIX века — темы национального характера и крестьянского быта.Позднее эта тема была развита А.Г. Венециановым, а затем и его последователями.

Интересный сплав академизма и романтизма представлен в творчестве Карла Павловича Брюллова. В собрании Новгородского музея есть несколько работ, созданных художником. Ваше внимание привлечет «Портрет поэта и переводчика Александра Николаевича Струговщикова» (1840-е гг.). Неуловимая тайна — в образе, созданном художником.

Романтическое направление русской живописи связано с именем русского мариниста Ивана Константиновича Айвазовского (1817 — 1900).Айвазовский — последователь русского художника М.Н. Воробьев и французский маринист Ф. Таннер. В 1840-х годах, когда ему было чуть больше 20 лет, художник снискал мировую известность. Особенность творчества Айвазовского — в изображении безмерного величия и дикой силы моря, огненных закатов, игры на волнах лунного света. Ранние и поздние работы Айвазовского экспонируются в Новгородском музее, среди которых: «Ночь на Украине», «Тройка в глуши» (1865 г.), «Море с розовыми облаками» (1870 — 1890-е гг.), «Вид на море» ( 1870-1890-е) и др.

Иван Айвазовский был в хороших отношениях со многими русскими передвижниками. Новое художественное объединение — Товарищество передвижных художественных выставок — возникло в семидесятых годах 19 века по инициативе Г.Г. Мясоедов, Н. Ге, В. Перов. Очень скоро он стал крупнейшим центром художественной жизни России и оплотом нового реалистического направления живописи. Художники нового направления достигли больших успехов в жанре психологического портрета. Картины Ивана Николаевича Крамского (1837-1887): «Портрет неизвестной дамы» (1884) и «Портрет князя А.И. Васильчикова (1878), экспонируются в Музее изящных искусств, которые хочется видеть снова и снова.

В музее можно познакомиться с работами талантливого пейзажиста-передвижника, классика национальной живописи Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898). Художник раскрыл новую тему русского искусства — русский лес, который благодаря картинам художника стал символическим образом России. Современник Шишкина В.В. Стасов писал о художнике: «Шишкин — народный художник.Всю свою жизнь он исследовал русский, в основном северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую пустыню. Это его Царство, и у него здесь нет соперников, он единственный ». Его картина «Пасека в лесу» (1876 г.) представлена ​​в экспозиции.

В семидесятые годы идет бурный процесс развития пейзажной живописи, обогащения ее новыми талантами. Работы архипа Ивановича Куинджи становятся популярными. В отличие от Шишкина (художника реалистического направления) для Куинджи характерно романтическое восприятие природы.Мастер света, используя световые эффекты и его цветовые контрасты, ему удалось создать почти полную иллюзию света. В экспозиции выставлена ​​небольшая, но ценная картина А. Куинджи «Розовое облако».

В конце 19 века в России возникает новое творческое объединение «Мир искусства». Основателями объединения были художник А. Н. Бенуа и театральный деятель С. П. Дягилев. Центральными фигурами «Мира искусства» были выпускники гимназии К.И.Май.В состав объединения входили художники Л. С. Бакст, М. В. Добужинский, Э. Э. Лансере, А. П. Остроумова-Лебедева и К. А. Сомов. К «Миру искусства» были близки такие художники, как И. Ю. Билибин, А. Ю. Головин, И. Е. Грабарь, К. А. Коровин, Б. М. Кустодиев, Н. К. Рерих, В. А. Серов, М. А. Врубель, И. И. Левитан, М. В. Нестеров.

В экспозиции представлены работы многих художников, входивших в новое творческое объединение или близких к нему. «Портрет Людмилы Анатольевны Мамонтовой» (1894, холст, масло) кисти Валентина Серова (1865-1911), работы «мастера пейзажного настроения» Исаака Ильича Левитана: «Пейзаж с луной» (1897) , «Лесные дали» (1880-1890-е гг. )

Поиск самобытности и обращение к сказочной и религиозной тематике характерно для художников рубежа веков, творчества Михаила Васильевича Нестерова (1862-1942) (его самая известная работа — «Брат Варфоломей». видение ») представлена ​​картиной« Благовещение »в Новгородском музее, а работа Виктора Михайловича Васнецова (1848-1926) представлена ​​картиной« Гусляры »(1901).

В центре зала — картина русского художника Михаила Александровича Врубеля (1856-1910), самого влиятельного представителя символизма и стиля модерн в русском изобразительном искусстве, скульптурная работа «Волхов», выполненная с помощью « майолика »техника.Майолика — разновидность керамики, которая изготовлена ​​из обожженной глины с использованием расписной глазури.

Музей под открытым небом Великого Новгорода

Экскурсия: Музей под открытым небом Великого Новгорода, Заявка

Гид и водитель встретят вас в отеле и отвезут обратно.
Более 50 памятников древнерусской архитектуры (11-17 веков) вошли в структуру города.
Осмотр Новгородского кремля, с посещением Башни Кокуй (от голландского coqe — «вот») смотровой площадки высотой 41 м, с которой открывается вид на исторический Новгород, озеро Ильмень, реку Волхов и многочисленные острова.
С этой башней связаны средневековые легенды о подземных ходах (от Кремля до Юрьевского монастыря и дома Марфы Майорки, последней правительницы Новгородской республики).
Через Кремль проходит дорога, ведущая к мосту Александра Невского, объединяет Софийскую и Торговую стороны. В Кремле расположены основные экспозиции Новгородского музея-заповедника, реставрационные мастерские, библиотека, Художественное училище, музыкальная школа и филормоническое общество.
Прогулка по «Софийской стороне»
Посетите Софийский собор, одно из старейших мемориальных сооружений в России (1045-1050 гг. Н.э.).Этот собор — единственный сохранившийся памятник, действующий до сих пор в России. Он посвящен Святой Премудрости Божией (по-гречески «София»), основан великим князем Ярославом Мудрым, его сыном Владимиром и новгородским епископом Лукой.
Первоначальный интерьер сохранился частично. Можно увидеть изображение XI века, на котором изображены святые Константин и Елена у притвора мучеников. Икона «Знаменитость» — новгородская национальная святыня; Считается, что эта икона спасла Новгород от нашествия суздальцев в 1170 году.
Сохранились не только фрагменты старинных фресок, но и древнерусские надписи «граффити», нацарапанные на средневековых стенах.
Посмотрите на остатки старых земляных валов, сохранившихся в Софийском районе исторического Новгорода. Музей изобразительных искусств расположен здесь, в здании бывшего Новгородского дворянского собрания.
Затем посетите церкви Святого Власа (1407 г. н.э.) и Двенадцати Апостолов (1455 г.), которые расположены в южном районе исторического Новгорода.
Посетить Государственный Новгородский художественный музей , расположенный в здании бывшего Десызтинного монастыря.
Церковь Святого Феодора Стратилата (12-14 вв.), Свято-Духовный монастырь (12 в. ) И Зверинский монастырь (1148 г.) расположены в северной части исторического Новгорода.
Прогуляйтесь по старому торговому кварталу, где расположен архитектурный комплекс старого Ярославского двора, замечательное творение старинных мастеров.
Путевой дворец (1771 г.) Екатерины Великой расположен на одной стороне моста Александра Невского.На противоположной стороне моста находится Юрьев монастырь.
Неподалеку расположены драматический театр Достоевского, церковь Бориса и Глеба, церковь Иоанна Богослова и монастырь Святого Антония.
Посетить Ярославский двор и Торговый рынок, — место, где находятся старинные архитектурные памятники и старый центр города. К XVI веку насчитывалось 42 ряда: хлебный, рыбный, кожаный, серебряный, иконный и т. Д. Здесь находились и иностранные «немецкие» и «готические» постоялые дворы.
Перенести обратно.

Все о ГМИИ им. А.С. Пушкина

«Пушкин» — главное собрание зарубежного искусства Москвы и один из самых известных художественных музеев мира. Коллекции насчитывают более 700 000 экспонатов, в том числе картины, скульптуры и современные произведения до 20 века.

Интересные факты

  • Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» экспонировалась в ГМИИ один раз — в 1974 году.Это было в последний раз картина покинула свой постоянный дом в Париже.
  • Собственный рекорд музея — 650 000 в 1981 году — был установлен в течение года, когда музей демонстрировал свое Выставка «Париж-Москва 1900-1930».
  • Первоначальное название музея — Музей Императора Александра III. Такие императорские имена вышли из моды после революции, и он был переименован в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Хотя он назван в честь поэта Пушкина, он Не следует путать с Пушкинским музеем в Москве, который рассказывает о жизни и творчестве поэта.
  • В годы Великой Отечественной войны бесценные коллекции музея были эвакуированы в Новосибирск и Соликамск — вдали от опасности нападения в период с 1941 по 1944 год. Это оказалось мудрой мерой предосторожности — здание музея пострадал во время немецкой бомбардировки, в результате которой были разрушены специальные стеклянные потолки, обеспечивающие естественное освещение, и был открыт для стихий в течение трех лет.

История

История музея восходит к 1898 году, когда была задумана идея создания места для учебы студентов. копии статуй из античности.Основателем был Иван Цветаев — историк, профессор Москвы. Университет. Строительные работы финансировались за счет общественной подписки — крупнейшее пожертвование от дипломата. Юрий Нечаев-Мальцов. На церемонии открытия в 1912 году присутствовал Его Величество Николай II, русский царь.

Оригинальные экспонаты представляли собой отлитые из гипса факсимиле древних скульптур, а также копии древних скульптур. мозаики. Идея включения картин появилась только после русской революции 1917 года, когда многие частные коллекции в России были переданы в государственную собственность.

Сегодня в фондах музея огромное количество оригинальных произведений классической античности и живописных собраний старых мастеров. Музей также ведет научную работу, проводит культурные мероприятия.

Что посмотреть

  • Искусство Древнего Египта — каменные и деревянные саркофаги, рельефные скульптуры, драгоценные металлы и камни, папирус искусство, вазы, статуи и амулеты.
  • Скульптура — в том числе около 600 произведений XVI-XXI веков.В них представлены оригинальные работы Родена, Бурдель, Гудон и другие крупные фигуры.
  • Сокровища царя Приама — уникальный клад, связанный с царем Приамом, который был обнаружен всемирно известный археолог Шлиман во время своих раскопок на месте древнего города Троя.
  • Здесь хранятся семь картин Винсента Ван Гога . Среди них одна из самых известных его картин — «». красный Виноградники возле Арля .
  • Работы Пабло Пикассо, в том числе знаменитая Девушка на шаре .
  • Работы французских импрессионистов и постимпрессионистов: Моне, Мане, Ренуар, Дега, Сезанн, Гоген, и многие другие. другие.
  • итальянского и голландского искусства (картины Боттичелли, Караваджо, Рубенса, Рембрандта, Ван Дейка, Питера Брейгеля Младший и другие)
  • И многие другие шедевры искусства.
  • Картины Ван Гога

Экскурсия в ГМИИ им. А.С. Пушкина

У нас вы можете заказать экскурсию на английском языке.

Отправьте нам запрос, чтобы узнать всю интересующую вас информацию. Этот запрос является бесплатным и без обязательств.

Часовня из Каширы, Музей деревянного зодчества (Принт № 19494887)

Репродукция капеллы из Каширы, Музей деревянного зодчества Витославлицы, Великий Новгород

Часовня из Каширы, Музей деревянного зодчества Витославлицы, Великий Новгород, Новгородская область, Россия

© Иван Вдовин / AWL Images Ltd — Все права защищены

Идентификатор носителя 19494887

Кашира

Колокольня Колокольня Строительство Часовня Церковь Восточная Европа Восточная Европа Европейский Иван Вдовин Музей Новгородская обл. Православный Россия русский Направления для путешествий Великий Новгород Витославлицы Витославлицы Древесина Деревянная Архитектура

A2 (42x59cm) Репродукция

Наши репродукции репродукций произведений искусства соответствуют стандартам самых критичных кураторов музеев.

проверить

Гарантия идеального качества пикселей

проверить

Сделано из высококачественных материалов

проверить

Изображение без кадра 44.1 х 42 см (оценка)

проверить

Профессиональное качество отделки

клетка

Размер продукта 59,4 x 42 см (прибл.)

Водяной знак не появляется на готовой продукции

Наши репродукции изобразительного искусства напечатаны на 100% безкислотной бумаге с нейтральным pH и архивными свойствами. Этот метод печати используется музеями и художественными галереями для демонстрации фотографий и репродукций произведений искусства. Вместо этого для общего кадрирования мы рекомендуем наши фотопринты. Аттестованная Hahnemühle студия цифровой печати произведений изобразительного искусства, напечатанная на фототряпке плотностью 308 г / м2, которая является самой популярной бумагой, которую фотографы выбирают для создания высококачественных репродукций изобразительного искусства.

Код товара dmcs_19494887_842_0

Пазл Фотографическая печать Печать в рамке Печать на холсте Плакат Печать Поздравительные открытки Художественная печать Печать в рамке Установленное фото Металлический принт Премиум обрамление Стеклянная рамка Сумка Акриловый блок

Полный диапазон художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для кадрирования) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляется на несколько дней позже.

Пазл (34,04 — 46,21 доллара)
Пазлы — идеальный подарок на любой случай

Фотопечать (15 долларов.80 — 182,43 доллара)
Наши фотопринты напечатаны на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для кадрирования.

Принт в рамке (54,72 доллара — 279,73 доллара)
Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену

Canvas Print (36,48 — 231,08 долларов)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию Печать на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Плакат (13 долларов)37 — 72,97 долл. США)
Бумага для плакатов архивного качества, идеально подходит для печати больших изображений

Поздравительные открытки (7,26–14,58 долларов США)
Поздравительные открытки для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Репродукция изобразительного искусства (36,48 — 486,49 долларов)
Наши репродукции репродукций произведений искусства соответствуют стандартам самых критичных музейных хранителей. Это лучшее, что может быть у оригинальных произведений искусства с мягкой текстурированной естественной поверхностью.

Печать в рамке (54 доллара.72 — 304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских принтов в рамке со скошенным краем

Фото (24,32 — 158,10 долларов)
Фотопринты поставляются в держателе для карт с индивидуальным вырезом, готовом к обрамлению

Metal Print (144,73 — 302,85 долларов)
Изготовленные из прочного металла и роскошной техники печати, металлические принты оживляют изображения и добавляют современный вид любому пространству

Premium Framing (109,45 — 352,70 долларов)
Наши превосходные фоторамки премиум-класса профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену

Стеклянная рамка (27 долларов.96 — 83,93 доллара США) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, а меньшие размеры также можно использовать отдельно с помощью встроенной подставки.

Большая сумка ($ 36,43)
Наши сумки-тоут изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Acrylic Blox (36,48 — 60,80 долларов)
Обтекаемая, современная односторонняя привлекательная настольная печать

Достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга и Великого Новгорода — 10 дней

Особенности

  • Наслаждайтесь одной из величайших коллекций произведений искусства в мире в Эрмитаже.
  • Знакомство с достопримечательностями, соборами и памятниками Красной площади Москвы
  • Посетите грандиозные сады Петергофа, внесенного в список ЮНЕСКО
  • Исследуйте родину Санкт-Петербурга в Петропавловской крепости
  • Русский фольклор и деревянное зодчество в Великом Новгороде

Краткий маршрут

День Основные моменты Ночевка
День 1 Прибытие в Москву — изучение Москва
День 2 Совершите экскурсию по Красной площади, Кремлю и метро Москва
День 3 Откройте для себя средневековые районы и достопримечательности Москвы Москва
День 4 Получите свободный день для осмотра музеев и рынков Москвы Москва
День 5 Сесть на поезд до St. Петербург — Экскурсия по Петропавловской крепости Санкт-Петербург
День 6 Совершите поездку по Эрмитажу и насладитесь речным круизом Санкт-Петербург
День 7 Откройте для себя Царское село и Петергоф, внесенный в список ЮНЕСКО Санкт-Петербург
День 8 Посетить музей деревянного зодчества в Великом Новгороде Санкт-Петербург
День 9 Наслаждайтесь свободным днем, чтобы исследовать Санкт-Петербург самостоятельно Санкт-Петербург
День 10 Вылет из Санкт-Петербурга Санкт-Петербург

Подробный маршрут

День 1: Прибытие в Москву — знакомство с

Манежная площадь в Москве

Добро пожаловать в Россию! Прибыв в аэропорт Москва , вы переедете в свой отель в городе.Устроившись в своем жилище и немного отдохнув, отправляйтесь исследовать.

Несмотря на то, что вы будете наслаждаться множеством экскурсий на протяжении всей поездки, вы можете провести первые несколько часов, осматривая улицы города и прогуливаясь по некоторым из основных достопримечательностей. Начните с Красной площади , где расположены многие достопримечательности Москвы. Вы увидите знаменитый красочный собор Василия Блаженного , который многие считают символом России.

Вы также можете увидеть две колонны Красной площади, Царскую башню и Никольскую башню 15 века .Рядом находятся золотые луковичные купола колокольни Ивана Великого и двух соборов, Успенский собор 14 века собор и Благовещенский собор .

После прогулки по Красной площади спуститесь по улице в исторический центр и найдите ресторан или бистро, чтобы поужинать.

День 2: Наслаждайтесь экскурсией по Красной площади, Кремлю и метро

. Виды на Кремль

Теперь, когда вы выспались, самое время как следует осмотреть столицу России.Вы начнете свой день с общей экскурсии по Москве, посетив по пути некоторые из ее самых известных улиц и достопримечательностей. Вы увидите так называемые сестер Сталина , которые были построены, чтобы конкурировать с небоскребами Нью-Йорка, а также Триумфальную арку и церковь Христа Спасителя . Затем вы посетите Девичий монастырь , Воробьевы горы , МГУ и стадион Лужники .

После обеда местный гид поможет вам изучить все загруженные места на Красной площади, начиная с видов на собор Св.Собор Василия Блаженного и Кремль через реку. Вам понравится экскурсия по Кремлю, одной из очень немногих средневековых крепостей в мире, которая по-прежнему функционирует по своему первоначальному назначению как центр правительства, место религиозной власти, военная база и выражение грубой силы.

После вы посетите Московское метро. Строительство началось при Сталине в 1930-х годах и задумывалось как экспонат, действующий как подземный дворец для людей.Сегодня почти 9 миллионов человек используют его в пиковые дни. Вы исследуете некоторые из этих великолепных станций, при этом ощутите важный вкус повседневной жизни для пассажиров и городских рабочих.

Во второй половине дня у вас будет свободное время, чтобы продолжить изучение города самостоятельно или вернуться в отель, чтобы отдохнуть перед ужином.

День 3: Откройте для себя средневековые районы и достопримечательности Москвы

Крутицкое подворье, Москва

Так как вы видели большие достопримечательности города, сегодня вы исследуете более тихую средневековую сторону Москвы.Вы начнете с посещения последних оставшихся участков стены Китай-города , обсуждая при этом московские вооруженные силы. Ваш гид объяснит, как крупнейший город Европы защищался на протяжении веков.

Затем вы посетите улицы Китай-города, сердце самой старой части Москвы. Затем вы остановитесь у Боярского дома Романовых и Староанглийского посольства , а затем прогуляетесь по Крутицкое подворье , уединенной части города, которая кажется запертой в 17 веке.

Во второй половине дня исследуйте больше самостоятельно и посетите парк и музей Коломенское. Коломенское когда-то было охотничьим заповедником царей, а сегодня здесь находится прекрасная коллекция традиционных деревянных построек со всей России, а также несколько средневековых церквей. Главная достопримечательность — деревянный дворец 17 века царя Алексея года постройки, который был воссоздан около 10 лет назад. Первоначальные дворцы Кремля были очень похожи на этот.Еще одна достопримечательность — Вознесенская церковь года , построенная в 1532 году и место рождения легендарного Ивана Грозного .

День 4: Наслаждайтесь свободным днем ​​для осмотра музеев и рынков Москвы.

Набережная Москвы ночью

Сегодня вы можете исследовать Москву в своем собственном темпе. Город полон музеев и рынков, поэтому не торопитесь, чтобы ознакомиться с некоторыми из самых интересных в городе, включая следующие:

  • Арбат и Пушкинский музей . Пушкин — национальный поэт России, один из самых любимых граждан страны. Ни один визит в Россию не обходится без встречи с ним. Вы можете прогуляться по знаменитой улице Арбат, чтобы увидеть, где жил Пушкин после женитьбы, а позже увидеть церковь, в которой он женился.
  • Музей Второй мировой войны на Поклонной горе . Вы не часто слышите о советской стороне Второй мировой войны, и этот музей раскрывает роль страны с помощью интересных экспонатов. Чтобы понять современную Россию, важно понять ее историю борьбы и победы над Гитлером.
  • Третьяковская галерея . Третьяков — один из величайших художественных музеев России. Здесь находится всемирно известная коллекция средневековых икон (в том числе легендарных рублей ), а также классиков русской пейзажной живописи и портретной живописи. См. « Три богатыря », произведение, известное каждому россиянину, а также картины Кандинского и Малевича .
  • Измайловский Кремль и рынок . Измайловский кремль был построен как культурно-развлекательный комплекс в 2007 году по образцу русской архитектуры 18 века.Здесь вы можете увидеть церковь Святого Николая , самую высокую деревянную церковь в России высотой 151 фут (46 м), а также кафе, сувенирные магазины и различные музеи (например, Музей водки , Музей народных искусств и уникальный Музей хлеба ). Измайловский рынок — крупнейший рынок сувениров и изделий ручной работы из регионов России. Наряду с близлежащим антикварным рынком, это отличное место для покупки традиционных изделий ручной работы, таких как Хоклома (стиль росписи по дереву), Гжель (синяя и белая керамика) и Палех (миниатюрные картины).Вы также можете забрать ушанка , знаменитая шляпа советских времен.
  • Елисеевский Супермаркет . Само здание привлекает туристов на рынок. С богатой историей, насчитывающей более 100 лет, стиль необарокко имеет невероятные интерьеры, которые можно увидеть только в России. Здесь вы можете купить все, что угодно, от простых продуктов до сувениров ручной работы и подарков до традиционных шоколадных конфет, сладостей и икры.

Спланируйте поездку в Россию
Пообщайтесь с местным специалистом, который поможет организовать вашу поездку.

День 5: Поездом в Санкт-Петербург — экскурсия по Петропавловской крепости

Петропавловская крепость, Санкт-Петербург

После раннего завтрака вы сядете на скоростной поезд из Москвы в Санкт-Петербург , который прибудет примерно через четыре часа. Разместитесь в своем номере и отправляйтесь исследовать «Северную столицу» России с экскурсией по городу.

Санкт-Петербург представляет собой европейскую сторону России, его искусство и архитектура вдохновлены классическими мотивами, а не традиционными русскими мотивами. Но в то же время его история включает в себя множество историй. Город был домом Императоров , колыбелью революции 1917 года , Осадным городом и родным городом Путина . Когда ваш гид проведет вас по главным площадям и местам, вы услышите истории и постепенно начнете понимать сложный характер города. Вы начнете с Сенатской площади , затем направитесь к Исаакиевской площади и Дворцовой площади .В поисках места для обеда можно прогуляться по главной дороге Санкт-Петербурга, , Невский проспект, .

Во второй половине дня вы посетите оригинальную цитадель Санкт-Петербурга, Петропавловский собор в Петропавловской крепости . По мнению историков, город, по сути, родился здесь, и собор представляет собой его взлеты и падения, по-прежнему охраняя Санкт-Петербург, как он это делал с 1706 года. От его красивой архитектуры и усыпальниц императоров до внушающей страх тюрьмы и бастион революции, крепость все это видела. Вы откроете для себя эти и другие достопримечательности, исследуя памятник вместе с гидом.

Ближе к вечеру вы вернетесь в отель, чтобы сделать перерыв, прежде чем отправиться обратно в город на ужин. Прогуляйтесь по Невскому проспекту, где вас ждет множество ресторанов, бистро и баров, или отправляйтесь в перспективный район New Holland , чтобы найти модные закусочные.

День 6: Совершите поездку по Эрмитажу и насладитесь речным круизом

Наслаждайтесь речным круизом по городу

Утром вы посетите Государственный Эрмитаж , который является одним из величайших художественных музеев мира.Частично размещенный в старом Зимнем дворце, это музей, собственность которого столь же интересна, как и выставленное искусство. Основанный Екатериной Великой , вы сможете увидеть огромные коллекции произведений искусства и реликвий из прошлого города.

Наслаждайтесь обедом самостоятельно с рекомендациями гида, а затем отправляйтесь на каналы для речного круиза. Как город, построенный на 42 островах, Санкт-Петербург окружен водой и переплетен сложной сетью рек, каналов и каналов.Классическая архитектура города невысока, так что вы сможете насладиться прекрасным видом с воды.

Вечером вы можете отведать типичный грузинский ужин в ресторане Мамалыга , который находится прямо за Казанского собора . Грузинская кухня восхитительна и повсюду в России, она всегда остается фаворитом местных жителей и обязательно стоит попробовать.

День 7: Откройте для себя Царское село и Петергоф, внесенный в список ЮНЕСКО

. Часть Екатерининского дворца

Расположенный за городом в историческом Пушкинском районе , вы найдете Царское Село ( Царское село ).Он назван в честь множества императорских дворцов, в которых когда-то жили разные российские императоры. Вы начнете с посещения Екатерининского дворца 18 века и парка с его знаменитой Янтарной комнатой , а затем посетите более уютный Александровский дворец , где проживает Николай II и его семья. Николай был последним царем России, и некоторые говорят, что его трагическая история, кажется, до сих пор хранится во дворце.

После обеда вы отправитесь в одну из самых популярных достопримечательностей Санкт-Петербурга — дворцовый парк Петергоф , также известный как Петродворц .Некоторые называют парк «русским Версалем», хотя многие посетители приходят к выводу, что такое сравнение оказывает медвежью услугу величию Петергофа. Однако Версаль был источником вдохновения для Петра Великого, когда он впервые задумал построить императорский дворец в пригороде. Дочь Петра, императрица Елизавета, поддержала идею и расширила ее, включив в нее Дворец Монплезир и Большой дворец . Прогуляйтесь по территории этого объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО и полюбуйтесь знаменитой системой фонтанов.

Вечер для продолжения знакомства с городом.

День 8: Посещение музея деревянного зодчества в Великом Новгороде

Великий Новгород, Россия

Отличная однодневная поездка из Санкт-Петербурга — это западный город Великого Новгорода. Хотя Новгород означает «Новый город», Великий на самом деле является одним из старейших поселений России. Сегодня на старом городском форпосте рядом с Юрьевым монастырем находится место археологических раскопок.

По прибытии ваш гид проведет вас по основным достопримечательностям города, многие из которых находятся в Кремле, , Кремловском парке, .К ним относятся Софийский собор , церковь 11 века, известная своими пятью луковичными куполами, а также крепостными стенами и башнями. Через реку вы найдете Ярославский рынок , Никольский собор и Ганзейский фонтан .

На обратном пути в Санкт-Петербург вы отправитесь немного за пределы центра города, чтобы посетить Юрьев монастырь , отреставрированный средневековый объект с пятью разными церквями и соборами.Рядом находится музей « Витославлицы», , музей под открытым небом, посвященный деревянному народному зодчеству. Здесь вы узнаете об истории и жизни России на протяжении веков.

Вечером вернетесь в Петербург к ужину.

День 9: Наслаждайтесь свободным днем, чтобы исследовать Санкт-Петербург самостоятельно.

Исаакиевский собор

После неспешного утра сегодня вы можете самостоятельно исследовать Санкт-Петербург. Некоторые предлагаемые сайты для посещения включают:

  • Частный музей Фаберже был основан Виктором Вексельбергом для репатриации утерянных культурных ценностей в России.Коллекция музея насчитывает более 4000 произведений декоративно-прикладного и изобразительного искусства, в том числе изделия из золота и серебра, картины, фарфор и бронзу. Изюминкой коллекции музея является группа из девяти императорских пасхальных яиц, созданная Фаберже для двух последних русских царей.
  • Юсуповский дворец — петербургская резиденция семьи Юсуповых , одного из величайших аристократических домов России. Экскурсия по дворцу поможет вам представить, какой была жизнь среди богатых и могущественных Российской Империи.В 1916 году в этом здании был убит Распутин , знаменитый «безумный монах», который обманом проник в семью последнего царя.
  • Храм Спаса-на-Крови пользуется большой популярностью у посетителей из-за своего потустороннего богатства. Церковь построена на месте убийства царя Александра II. Он был великим реформатором, и вы познакомитесь с его историей здесь.
  • Казанский собор свободно основан на базилике Святого Петра в Ватикане.Это домашняя церковь российских вооруженных сил, где когда-то выставлялись предметы, захваченные у Наполеона.
  • Исаакиевский собор — массивная достопримечательность Санкт-Петербурга, возвышающаяся над городом с 1850-х годов. Это второй по величине православный собор, его неоклассический внешний вид так же впечатляет, как и невероятный интерьер.

День 10: Отправление из Санкт-Петербурга

. Свято-Николаевский собор

Наслаждайтесь последним завтраком в России. Сегодня вы пересядете в аэропорт Пулково , чтобы успеть на рейс домой или в следующий пункт назначения.

Церковь Преображения Господня на улице Ильина, Великий Новгород

Ольга Юнак | Graduate Theological Union, Беркли

Описание

Церковь Преображения Спасителя на улице Ильина является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и частью музейного комплекса, который включает несколько других исторических памятников в Великом Новгороде и его окрестностях (в дальнейшем Новгород ), Российская Федерация. Церковь Преображения Господня занимает видное место в архитектурном ландшафте города.Этот храм, отличающийся изысканной гармонией и простотой, является ярким образцом новгородской церковной архитектуры XIV века. Этот особый архитектурный стиль берет свое начало в Византии, но также несет в себе элементы готической эстетики, смешанные с местными строительными традициями. Сочетание стилей свидетельствует об уникальном положении города как экономического и культурного центра, соединяющего европейский Запад и Византийский Восток.

Церковь Преображения Господня расположена на рыночной стороне Новгорода, всего в нескольких минутах ходьбы от восточных ворот городского Кремля и его главного собора Св.София (11 век). Эта церковь — одна из старейших построек Новгорода. В оригинальном деревянном здании (1103 г.), перестроенном в камне в 1374 г., находилась чудотворная икона Божией Матери Знаменье , самая почитаемая икона Новгорода. В 1378 году построенную церковь украсил Феофан Грек (ок. 1340 — ок. 1410). Феофан, родом из Константинополя, считается самым выдающимся иконописцем России XIV века, он появился еще до Андрея Рублева и множества выдающихся художников русского «Возрождения», имевшего место в следующем столетии.Церковь на улице Ильина в Новгороде — единственная церковь, сохранившиеся фрески которой с уверенностью можно отнести к Феофану. По большей части Феофан следовал традиционным канонам церковного убранства, но он также ввел некоторые необычные для Новгорода элементы, такие как Страстной цикл в алтарном пространстве. Небольшая комната в верхней галерее церкви отображает наиболее полную иконографическую программу, предлагая заглянуть в дальновидный гений Феофана.

Значение

Церковь Преображения Господня на улице Ильина занимала особое место в религиозной жизни Новгорода.Летописи свидетельствуют о том, что на освящении храма в 1378 году присутствовали архиепископ Алексий (ум. 1389) и высшее духовенство Святой Софии. Спустя годы митрополит всея Руси и Литвы Киприан (ум. 1406), остановился там, прежде чем перейти к главному собору Святой Софии. Оба события указывают на то, что церковь на улице Ильина была не просто еще одной маленькой соседской церковью, а важной вехой в политическом ландшафте региона.

Летописи сообщают, что «боголюбивый новгородец» Василий Данилович Машков и «окрестная община» заказали убранство церкви на улице Ильина. Это здание принадлежит к группе городских церквей, известных под общим названием боярские церкви. Действительно, в конце 14 века упрочилось положение бояр, (дворян, чей ранг был вторым после князя), что способствовало быстрому росту городских церквей. К другим церковным постройкам этой категории относятся церковь Святого Феодора Стратилата на источнике (1360–1361 гг.), Церковь Преображения Спасителя на Торжке (1364 г.), церковь Рождества Богородицы на Молотково (1379 г.) и Церковь Святой Троицы в Пскове (1365–67).

Архитектура боярских церквей, в том числе церкви Преображения Господня, демонстрирует любопытное смешение дворцового и монастырского стилей. Подобно тому, как в прошлом местные князья строили свои дворцовые церкви с привилегированным доступом к верхним галереям для частного просмотра литургии, обеспеченные боярских семей заказали свои собственные церкви с частными комнатами в галереях, предназначенных для особых служб для своих семьи. Кроме того, в подражание монашеским традициям, эти палаты были созданы, чтобы напоминать о келье аскета и использоваться для частных созерцаний теми, кто «проявляет высокий духовный авторитет». Иконография этих церквей часто отражала новую тенденцию подражания мирянам монашеским духовным практикам. В частности, камера церкви на улице Ильина отличается необычайно высокой концентрацией образов подвижников, выполненных в строгой, почти монохромной живописи.

Феофан Грек уже был известным художником, работал над церквями в Константинополе, Халкидоне, Галатии и Каффе до прибытия в Новгород. Как и многие другие художники из Константинополя и Салоников, он путешествовал по византийской периферии, принеся с собой живописные практики, усовершенствованные столичными чувствами.По одной из легенд, Феофан путешествовал по Крыму, когда встретил новгородского епископа, который убедил его приехать в Новгород. Также весьма правдоподобно, что он приехал в Россию в свите в сопровождении будущего митрополита Киприана, протеже исихастического патриарха Филофея Коккино (ум. 1379).

Церковь Преображения Господня на улице Ильина выделяется не только своей принадлежностью к правящим кругам города, но и стилем Феофана. Многие ученые считают, что его работы в Новгороде способствовали развитию более свободного и энергичного стиля живописи, пришедшего из Константинополя и преобразованного местными живописными традициями периферии в своего рода технический и духовный tour de force . Живописный стиль Феофана — сокращенная цветовая гамма и интенсивная линейность — наделяет его персонажей огромным внутренним напряжением и раскрывает их духовную силу.

Ученые размышляли об источниках необычного стиля Феофана и его богословских основах с тех пор, как его фрески были впервые обнаружены в 1910–1912 годах.Хотя его стиль уникален, его можно поместить в контекст других памятников византийской периферии. Образцы этого стиля можно найти в уже упомянутой стратилатской церкви в Новгороде, в церкви Успения на Волотовом поле в Новгороде (1352 г.), в церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Дормотово в Пскове (середина XIV в. ), Церковь Христа Спасителя в Цаленджихе, Грузия (1384–1396 гг.), Церковь Айос Николаос в Хейли на Тилосе, Греция (начало 15 века). На сегодняшний день систематического изучения этого корпуса нет. Вопрос о том, где Феофан вписывается в более широкий контекст византийского и европейского искусства своего времени, остается открытым.

Дополнительная литература

Алпатов Михаил Владимирович. Феофан Грек = Феофан Грек. Москва: Изобразительное искусство, 1979.

Автор этой книги предлагает по-новому взглянуть как на фрески Феофана в Новгороде, так и на другие монументальные произведения, работы на бумаге и панно, приписываемые Феофану в Москве и других местах.

Grabarʹ, I.Ė. «Феофан Грек. (Очерк из истории древнерусской жизни) »[Феофан Греч. (Очерк истории древнерусского искусства). Казанский музейный вестник № 1 (1922): 13–15.

Это раннее описание памятника внесло церковь на улице Ильина на карту истории искусства. Основываясь на стилистическом сходстве, отмеченном автором между этой и другими церквями, автор предположил, что Феофан украсил несколько церквей в Новгороде.

Лазарев Виктор Никитич. Феофан Грек и его школа [Феофан Грек и его школа]. Москва: Искусство, 1961.

Эта работа представляет собой первый всесторонний взгляд на творчество Феофана в Новгороде, в котором сделана попытка поместить Феофана в более широкий контекст византийского искусства.

ТСаревская, Татьяна I͡U. Феофан Грек. Фрески в Великом Новгороде [Феофан Греческий. Фрески в Великом Новгороде. Великий Новгород: Новгородский государственный об »единый музей-заповедник, 2018.

В этой книге представлена ​​самая свежая информация о церкви на улице Ильина, включая обсуждение недавних открытий. Книга представляет собой полноцветный альбом и содержит наиболее полную коллекцию изображений с высоким разрешением.

Вздорнов, Герольд И. Фрески Феофана Грека в церквях Спаса Преображения в Новгороде: К 600-летию существования фресок, 1378-1978 [Фрески Феофана Грека в Спасо-Преображенском храме 600-го года в Новгороде годовщина фресок. Москва: Искусство, 1976.

В данной монографии дан тщательный анализ иконографии всех изображений в церкви на улице Ильина, не только лучших сохранившихся изображений в зале галереи, но и в других частях храма.


Образец цитирования:
Ольга Юнак, «Церковь Преображения Господня на улице Ильина в Великом Новгороде», Mapping Eastern Europe , по состоянию на 13 июля 2021 г., https: // mappingeasterneurope.princeton.edu.

Новгородская типография Интерактивный музей истории печати и Русского издательства — Частные музеи России

Камерный интерактивный музей истории печати и Русского издательства «Новгородская печать» — частная творческая инициатива Николая Михайловича Локоткова и Елена Владимировна Жирова. Они ведут профессиональную деятельность в области познавательных, интерактивных, образовательных проектов, связанных с историей и культурой древней новгородской земли.Они также способствуют возрождению интереса творческой молодежи к одному из важнейших видов изобразительного искусства — печатной графике, сохранению и развитию традиций печати в Российской Федерации.

Каждый посетитель получает новые знания по принципу «исключительно для меня», что является не только основой работы музея, но и представляет собой новую локальную творческую услугу для туристов: их приглашают стать участниками авторской программы мастер-классов. по линогравюре, офорту, монотипии, гравюрам на картоне, шелкографии, вывеске экслибриса, ручной печати, дизайну открыток.

Новгородская типография расположена в Торговом районе Великого Новгорода, на территории историко-архитектурного комплекса Ярославово Дворище и Древнего Торга, в здании-памятнике истории и культуры в Торговых рядах (XVIII век). В старинном сводчатом зале воссоздана атмосфера мастерской старого принтера, где можно увидеть печатные машины, которые использовались в прошлом веке, инструменты художника-гравера, наборные машинки, печатные платы, современные гравюры и оригинальные популярные гравюры. из разных лет.Размещение гравюры в историческом здании на торговой стороне напрямую связывает нас с появлением первых русских любительских гравюр. Именно через «Новгородскую торговлю» из Европы в Россию поступали напечатанные и раскрашенные вручную фольклорные листы с картинками. Именно здесь продавались сначала эстампы, которые назывались «итальянские или немецкие забавные листы», а затем и русские народные эстампы, которые вскоре стали непременным украшением каждого дома того времени. Профессиональное оборудование и методическое обеспечение Новгородской типографии позволяют проводить мастер-классы и семинары по печатной графике на высоком техническом и творческом уровне.

Новый креативный образовательный проект полиграфической компании «Печать — это здорово!» стал победителем конкурса грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. Проект направлен на возрождение интереса творческой молодежи к одному из важнейших видов изобразительного искусства — печатной графике, а также на сохранение и развитие традиций печати в Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *