Вагон музей ржд: Интересное | Музей железных дорог России

Содержание

Новости | Музей железных дорог России

7 февраля в корпусе «Н» музея железных дорог России состоялось открытие первой части выставки «Поезда милосердия».

Совместный с Военно-медицинским музеем выставочный проект посвящен  истории и вкладу военно-санитарных поездов в Победу в Великой Отечественной войне.

Дата открытия выбрана неслучайно – 7 февраля 1943 года начала работать Дорога Победы, которая позволила осажденному городу выстоять под натиском врага и победить. В этот памятный день в блокадный Ленинград прибыл по построенной всего за 17 дней железной дороге первый состав с Большой земли, который доставил 800 тонн продовольствия.

Главными гостями на открытии выставки стали ветераны: Василий Петрович Акимов, ветеран Великой Отечественной войны, ветеран Октябрьской железной дороги, в 1941-1944 годах воевал в составе 389-го стрелкового полка 36-й стрелковой дивизии и 5-й отдельной железнодорожной зенитно-артиллерийской батареи бронепоезда № 5 и

Иван Данилович Косачев, доктор медицинских наук, заслуженный врач Российской Федерации, ветеран войны в Афганистане, главный хирург 40-й армии.

С приветственым словом выступили директор музея железных дорог России Владимир Одинцов и заместитель директора Военно-медицинского музея Министерства обороны РФ Дмитрий Журавлев.

Пространством нового выставочного проекта стал четырехосный пригородный вагон Ок 3906, выпущенный Ленинградским вагоностроительным заводом им.И.Е. Егорова до войны, в 1940 году. В мирное время — обычный вагон с местами для пассажиров, во время войны данная серия массово переоборудовалась под перевозку тяжелораненых военно-санитарного поезда. 

Внутри представлены экспонаты: модель вагона для тяжелораненых в масштабе 1:10 из фондов  Военно-медицинского музея, станок для перевозки тяжелораненых и больных конструкции НИИСИ-42 в натуральную величину, один из многих, что устанавливались в вагоны санитарных поездов. Свое название это устройство получило по сокращенному наименованию Научно-исследовательского испытательного санитарного института Красной Армии. Цифры 42 – год разработки. Раненые размещались в три яруса на носилках. По сравнению с ранее применявшимися станками Кригера конструкция НИИСИ-42 была проще и не требовала изготовления сложных металлических деталей. 

Рядом с вагоном Ок 3906 расположена инсталляция — скульптурная группа, демонстрирующая погрузку в вагон раненого на носилках. Сдвигающийся створный угол торцевой стены тамбура был удобен при погрузке тяжелораненых, что давало возможность заносить носилки с ранеными военнослужащими. 

В годы Великой Отечественной войны для транспортировки раненых использовалось сотни поездов, были перевезены миллионы выбывших из строя бойцов. Санитарные поезда использовались во всех крупных сражениях войны: во время обороны Ленинграда, при контрнаступлении под Москвой, Сталинградской битве, наступательных операциях в Польше и Восточной Пруссии.

Ждем вас в нашем музее!

Выставка

Новости | Музей железных дорог России


Музей железных дорог России в рамках выставочного проекта «Поезда милосердия» 1 октября 2020 года открыл новый экспонат – вагон аптеку-перевязочную. Совместный с Военно-медицинским музеем выставочный проект посвящен истории и вкладу военно-санитарных поездов, в состав которых входил вагон аптека-перевязочная, в Великую Победу.

С приветственным словом выступили директор музея железных дорог России Владимир Одинцов и ученый секретарь Военно-медицинского музея Министерства обороны РФ Наталия Чигарёва. Организаторы мероприятия – Музей железных дорог России и Военно-медицинского музей Министерства Обороны Российской Федерации решили обратиться к потомкам, живущим в 2045 году, когда будет отмечаться 100-летие Великой Победы. Владимир Одинцов в торжественной обстановке установил капсулу времени внутрь вагона.

Реставраторы вагона аптеки-перевязочной воссоздали обстановку, основанную на чертежах 1941 года. Котельное отделение, сохранившееся со времен войны, «обмывочная»,где раненые принимали душ. Здесь же занимались лечебной физкультурой. В коридоре вагона установлен станок для перевозки тяжелораненых и больных конструкции НИИСИ-42.

Свое название устройство получило по сокращенному наименованию Научно-исследовательского испытательного санитарного института Красной Армии. Цифры 42 – год разработки. Раненые размещались в три яруса на носилках.

По сравнению с ранее применявшимися станками Кригера конструкция НИИСИ-42 была проще и не требовала изготовления сложных металлических деталей. В конструкции вагона предусмотрены«перевязочная», аптека, «дежурная», «уборная».

Гости музея смогут увидеть обстановочную сцену – медсестра перевязывает раненого, рядом за работой – заведующая аптекой-перевязочной.

Для посетителей работает два интерактивных киоска. Первый – демонстрирует работы по реставрации. Во втором посетители смогут ознакомиться с образцовым военно-санитарным поездом №312:фотографиями персонала, их воспоминаниями, картой выполненных рейсов по эвакуации раненых и больных, альбом с зарисовками о быте личного состава поезда. 6 ноября 1942 года коллективу поезда вручили переходящее Красное Знамя распределительного эвакуационного пункта №95, которое больше уже ни к кому не переходило до самого конца войны.

Справка по вагону аптеке-перевязочной.

Вагон был построен в 1935-1939 годах на заводе имени Егорова в Ленинграде. Позднее он был переделан в вагон санитарного поезда образца 1941 года.

Поступил в Музей железных дорог России в сентябре 2019 года. Специалисты выполнили колоссальный объем работ по его восстановлению. Реставрацией вагона занимался Экспериментальный завод Октябрьской железной дороги, приступивший к работе в декабре 2019 года. Для обследования внутренностей вагона с него полностью сняли наружную металлическую обшивку. Большая часть деревянных элементов конструкции кузова оказалась в удовлетворительном состоянии и в основном была сохранена. Наружная металлическая и деревянная обшивки кузова заменены на новые. Восстановлено покрытие из метлахской плитки, по архивным чертежам заново изготовлены светильники, внутренние двери, наружные рамы, системы трубопроводов, отопления и водоснабжения.

Новости | Музей железных дорог России

В год 90-летия экспресса «Красная стрела» и 170-летия магистрали Санкт-Петербург – Москва Музей железных дорог России открыл выставочный проект «Поезд № 1».

«Мы постарались затронуть разные аспекты из жизни «Красной стрелы», вспомнить легенды, связанные с историей поезда, показать вновь найденные архивные материалы и фотографии. Некоторые из них публикуются впервые, как например, цветная фотография ещё синей «Красной стрелы» из фондов нашего музея. Или, например, расписание движения поезда военного времени, зимнего графика 1944-1945 годов», – рассказал директор Музея Владимир Одинцов.

При создании выставочного проекта свои материалы предоставили Главное архивное управление города Москвы, Мультимедиа Арт Музей (Москва), Центральный государственный архив Санкт-Петербурга, Российская национальная библиотека, Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга.

Художественное решение выставки отсылает к 1930-м годам, эпохе расцвета конструктивизма. Показаны материалы отделки вагона, использовавшиеся в разное время: линкруст, вагонный слоистый пластик с рисунком «под дерево». Буквы, аналогичные оригинальным, которые можно потрогать.

На мультимедийном экране можно полистать книгу отзывов поезда и узнать, какие знаменитости были пассажирами «Стрелы».

Посетители выставки увидят, как пресса описывала запуск поезда в далёком 1931 году, и узнают, кто автор самой ранней известной фотографии экспресса. Изучат артефакты, напоминающие об эпохе синей «Красной стрелы». Догадаются, в оформлении какого из вагонов ранее присутствовала буква «Щ». Посмотрят уникальную кинохронику марта 1944 года и прочтут  воспоминания о первом послевоенном рейсе после снятия блокады Ленинграда. Отгадают, каким своим официальным символом Санкт-Петербург обязан, в том числе, и «Красной стреле».

Лаконичное название проекта «Поезд № 1» не только отражает порядковый номер «Красной стрелы» в графике движения между столицами, но и подчёркивает неоспоримое первенство экспресса во всех аспектах пассажирских перевозок.

Для посетителей Музея предусмотрены индивидуальные тематические экскурсии, в рамках которых гости побывают в вагоне, который работал в составах «Красной стрелы» до 2006 года. Купе вагона оборудованы под 1980-е, 1990-е и 2000-е годы при помощи аутентичных музейных предметов и реплик, что позволит совершить своеобразное путешествие во времени.

Авторские экскурсии с возможностью посетить вагон «Красной стрелы» проходят каждую среду в 17:00 и в 19:00. Индивидуальные тематические экскурсии проводятся и в другие будние дни по предварительной записи по телефону: 8(812) 457-23-16.

Выставка

Поезд Победы

18.06.1942

От кого: Пятачкова Павла Дмитриевича

Откуда: Южнокамск (Эвакуация), Молотовская обл., ул. Ким, д. 2

Кому: Пятачкову Андрею Павловичу

Куда: г. Казань завод №2, ул. Чехова, д. 2/3, кв. 3

Здравствуй, дорогой сынок Андрей Павлович, шлем тебе сердечный родительский привет, желаем наилучших успехов и доброго здоровья от родителей, твоих папы и мамы, и сестры Ксении, Вали и Рае. Андрюша, могу тебе сообщить, что я доехал до своих в порядке, от Молотова 25 км шел пешком, а остальной путь ехал, наши все живы, но продуктов у них кое-каких нет. Мука есть, нет картошки и нет никаких жиров. Придется мне опять идти в поход. Андрей, в эту ночь под 14-е я билета так и не достал, всю ночь сидел на вокзале, пристроился с военными, а так с вокзала выгонят, а утром 14 июня я достал билет случайно на добавочный поезд и был очень доволен. Несмотря на то, что он был товарный, но вот в 3 часа дня стали давать на Свердловский поезд, я был первый в этой кассе. Давали сперва транзитным, ну подаю так это и я среди транзитников. Смотрю к моему удивлению выдали и мне, хотя с возражением кассирши. И только дали мне один билет и касса объявила, мест больше нет. Я первый билет продал за свою цену, а с этим билетом уехал в Пермь через Свердловск. В Свердловске попал с поезда и прямо на поезд, но только вагоны товарные. От Свердловска до Перми ехал в товарном вагоне, но шел поезд быстро, ехал аккуратно сутки. От Молотова до своих половину ехал, а половину шел пешком. Конечно, порядочно устал, но здесь у наших дошла картошка, а они одно боятся идти, потому что здесь стали отнимать продукты и вещи. 19-го числа придется идти в путь за картофелем. Иван им прислал письмо и пишет, что завод хлопочет о возвращении обратно в Москву оставшихся здесь людей, если это удастся, то может быть скоро отсюда уедем. Павлу буду посылать телеграмму, чтобы прислал денег. Ну пока все. До свидания. Шли письмо и пропиши сколько заплатили за сапоги, за починку и приходил ли к тебе Трифонов. Андрей, если тебя мобилизуют там, то может быть, если успеешь пришли сюда нам бумажку и вид справки, что тебе действительно мобилизовали. Я по такой бумажке буду хлопотать, чтобы приехать за твоими вещами. Ну пока, до свидания. С приветом к тебе, твой папа.

Уникальный музей-панорама «Поезд Победы» объедет 50 городов России

https://ria.ru/20201109/poezd-1582095697.html

Уникальный музей-панорама «Поезд Победы» объедет 50 городов России

Уникальный музей-панорама «Поезд Победы» объедет 50 городов России — РИА Новости, 09. 11.2020

Уникальный музей-панорама «Поезд Победы» объедет 50 городов России

Необычный музей-панорама на колесах, рассказывающий о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны, отправился в путешествие по железным дорогам РИА Новости, 09.11.2020

2020-11-09T12:06

2020-11-09T12:06

2020-11-09T12:06

75 лет великой победы

фото

ржд

великая отечественная война (1941-1945)

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/0a/1d/1582112862_0:54:3545:2048_1920x0_80_0_0_b8e6384f4dd04727b357c538f5812d14.jpg

Необычный музей-панорама на колесах, рассказывающий о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны, отправился в путешествие по железным дорогам России. Он уже посетил Псков, Санкт-Петербург, Архангельск, Мурманск, Смоленск, Тулу и Курск. По мнению первых его посетителей, «Поезд Победы» – это история на «расстоянии вытянутой руки», к которой можно прикоснуться, заглянуть в лица героев, пройти вместе с ними тяжелые военные испытания, почувствовать горесть утрат и радость Победы. Погружение в историю начинается уже на перроне, где вас встречает паровоз–ветеран, возглавляющий состав из 12 вагонов. Первый из вагонов организационный, в семи разместилась иммерсивная инсталляция музея–панорамы, остальные используются под обеспечение работы. Больше об уникальном составе можно узнать на сайте поездпобеды.рф, где можно посмотреть видео в формате 360. За время путешествия по России поезд-победитель побывает в 50 городах. Сначала он сделает остановки в Городах-героях и Городах воинской славы в европейской части России. Вторая часть пути пройдет по Транссибирской магистрали на Дальний Восток, обратно в иммерсивный музей на колесах вернется уже в начале будущего года.Полное погружение в историюМногие музейные площадки могут лишь позавидовать оснащению экспозиции на колесах. Каждый вагон – как отдельный тематический эпизод той далекой, но очень близкой войны. Для полного погружения в историю войны организаторы не ограничились аудиогидом и подлинными предметами интерьера, в экспозиции задействованы более 50 проекторов, 18 видеостен, дюжина мультимедийных тач-столов и 150 полноразмерных фигур людей. Над проектом работали художники из творческой мастерской «Невский баталист» во главе с Дмитрием Поштаренко – автором идеи музея на колесах. Одной из сложностей было вместить в размеры вагона – 17 на 3 метра – большое количество не просто фигур, а сюжетных композиций. Работа над проектом началась в конце прошлого года, наполнение экспозиции заняло всего чуть более двух месяцев.Отправная точка Организационный вагон – начальная точка экскурсионной программы. Здесь всем посетителям выдают одноразовые маски и перчатки, а также наушники и аудиогид. На мультимедийной панели появляется голографический инструктор — актер Дмитрий Харатьян. Он знакомит гостей с правилами посещения музея. Вместо окон в вагонах — мультимедийные экраны. С их помощью посетители музея могут узнать об истории создания экспозиции, а также познакомиться с информацией об экспозиции каждого вагона. «Знаком для перехода в другой вагон служит шум колес уходящего поезда», — рассказывает голографический инструктор.История Лидии — история народа Вся экспозиция связана единым сюжетом. Художественный аудиорассказ идет от лица женщины-железнодорожника Лидии. Рассказ основан на воспоминаниях Елены Чухнюк — машиниста паровозной колонны, водившей поезда с оружием и боеприпасами к линии фронта. Однако, в повествование Лидии вплетены и сотни историй других людей, переживших войну. «Это те истории, которые были рассказаны мне бабушкой, те истории, которые собирала наша команда по крупицам из разных воспоминаний. Это большой собирательный образ простой русской женщины, которая должна стать для зрителя проводником в историю народа», — поясняет Поштаренко.Плацкарт, рыбалка и шахматная баталияВ первом вагоне еще ничего не предвещает беды — мирная, беззаботная поездка в плацкартном вагоне довоенного времени. Семь отделений и два багажных отсека. В окнах — солнечный летний день, раннее июньское утро 1941 года, пассажиры торопятся занять места. Мы тоже проходим по вагону… . Здесь интеллигентный инженер, шумная компания военных, мама, заплетающая дочке косички, дедушка-рыбак, дающий наставления внуку. .. Каждая фигура является частью общей картины и одновременно образом – знаком отдельной истории. Как, например, группа спортсменок–велосипедисток, напоминающая о распространении массового спорта в советские годы.В другом купе мы видим летчика, а напротив него — пожилого мужчину с ампутированной ногой. По задумке авторов экспозиции, ветеран как бы узнает в этом молодом летчике себя. 22 июня 1941 года – день, который навсегда изменил жизнь пассажиров вагона и судьбы миллионов советских людей. Как сложатся их судьбы?В наушниках звучит звук колес уходящего поезда и «пассажиры- экскурсанты» переходят в следующий вагон.»На фронт»Совсем иное настроение ждет экскурсантов во втором вагоне. Начало войны. Вагон обычной электрички полон людьми в форме. Атрибутов мирной жизни больше нет, винтовка заменила удочку. При входе, около плаката «Родина-мать зовет!» — плачущая женщина как знак надвигающейся беды. В руках молодых бойцов видны солдатские медальоны — идентификационные записки в футляре для опознания солата в случае его смерти. За окном (на мультимедийных панелях) мелькают вереницы людей, покидающих дома и отправляющихся в тыл. Идет эвакуация.Ближе к выходу в группе людей сидит снайпер с винтовкой Мосина с оптическим прицелом. Надо сказаь, что в музее собрано очень много подлинных вещей. К примеру, во втором вагоне можно увидеть нагрудные знаки работника метрополитена, кинолога и пожарного, а также ящик с надписью «Московские патроны» как подсказку о месте происходящих событий.Вагон-памятьЭкспозиция «Концлагерь» в следующем вагоне — напоминание о страшных преступлениях Третьего рейха. Панорама поделена на две части. В первой показан сюжет пытки нацистом советского офицера, вторая рассказывает о жизни военнопленных. В конце вагона — фигуры трех поддерживающих друг друга из последних сил людей – символ взаимопомощи и единства.На стенах вагона — четыре экрана , а которых транслируются кадры хроники ужасов войны и жизни в нацистских концлагерях. Госпиталь на колесах и наукаО подвигах врачей Лидия рассказывает в четвертом вагоне, который также поделен на две половины. Первая посвящена жизни медицинских работников во время войны. «Забота о раненых на войне – тоже своего рода поле боя», — рассказывает Лидия. Даже во время движения поезда в санитарном вагоне работа не останавливается ни на минуту: делают операции, ухаживают за ранеными. Как символ скорой победы и надежды на мирную жизнь — фигура раненного солдата, который смотрит в окно, вспоминая о доме. На экранах-окнах визуализируются образы, взятые из реального письма ребенка на фронт: воспоминания, близкие, которые остались дома.Здесь также можно увидеть подлинные вещи: носилки, медицинские книги и комплекты мединструментов того времени.Во второй половине вагона расположилась экспозиция «Наука» как знак прорыва научной мысли и ее тесной связи с медициной. Экскурсия проходит через лабораторию микробиолога Зинаиды Ермоловой, разработавшей первый советский пенициллин – крустозин и лекарство от холеры. В конце вагона советские ученые–физики Курчатов и Александров. На экранах демонстрируются их открытия. Фельдмаршал Паулюс в трусахПятый вагон поезда–музея встречает экскурсантов … паром. Спецэффект помогает нам почувствовать атмосферу банно-прачечного дезинфекционного поезда. Среди узнаваемых персонажей — фельдмаршал Паулюс, сдавшийся советским войскам в Сталинграде. Он уже испытал на себе русскую баню и стоит пред экскурсантами не в немецкой форме, а в нательном белье. Неподалеку — группа из трех изможденных в окружении военнослужащих вермахта, которые еще только ожидают помывки. Мультимедийное «окно» демонстрирует документальные кадры разрушенного города на Волге, освобождение которого стало одним из главных переломных моментов войны.Вторая половина вагона посвящена блокаде Ленинграда. Лидия напоминает своим молодым слушателям, что под обстрелами, от голода и холода, оберегая свой город от врага, погибли более 700 тысяч человек…..Поезд мчит к Ленинграду по железнодорожной ветке Поляны – Шлиссельбург, на зрителей в открытую дверь «теплушки» дует пронзительный холодный ветер. Здесь же на деревянных нарах сидит солдат, бережно гладящий кошку. Лидия рассказывает, что после снятия блокады на город обрушилось полчище крыс. По одной из городских легенд, люди по всей стране отдавали своих кошек, и составы с хвостатыми защитниками отправлялись в Ленинград. Тайны штабного вагона Об успехе одной из самых масштабных наступательных операций Красной Армии — «Багратион», рассказывает следующий, штабной вагон — одна из самых «секретных» точек поезда. Здесь можно узнать о работе связистов во время войны. В экспозиции — подлинные радиостанции и телефоны советского производства и поставленные по ленд-лизу. С помощью интерактивной панели желающие могут принять участие в радиоигре.Продолжение вагона — экспозиция «Штаб». Гостям музея-панорамы предстает рабочее место штаба 1-го Белорусского фронта в период подготовки к «Багратиону». У развернутой на столе карты генералы Рокоссовский и Казаков обсуждают детали намеченной операции.А Лидия заодно объяснит, что такое «мокроступы» и почему они сыграли важную роль при наступательной операции. Победа и памятьДва чувства – ликование от долгожданной Победы и горечь потерь доминируют в последнем вагоне экспозиции на колесах. Экскурсанты заходят в первую его половину — «трофейный» вагон. Снова перед нами электричка, на этот раз заполненная воинами-победителями, у которых позади 1418 суровых дня войны. Люди празднуют Победу, показывают друзьям свои трофеи, делают памятные фото.. Также в вагоне размещены скульптурные портреты известных людей, не доживших до весны 45-го. Их присутствие в одном вагоне с победителями — как знак-напоминание всем живым о погибших в общей Победе. В «Поезде Победы» много скрытых отсылок к истории войны. Один из пассажиров сжимает в руках газету с сообщением о капитуляции Германии – это память о резиденте советской разведки в Японии Рихарде Зорге. Неподалеку персонаж, созданный на основе образа Марии Октябрьской – военнослужащей-танкиста, оплатившей из своих сбережений постройку танка Т-34 «Боевая подруга». Здесь же генерал Иван Панфилов и писатель Аркадий Гайдар.В окнах поезда — реконструкция сцен возвращения советских солдат домой, созданная по мотивам фотографий военного времени.Вторая половина электрички пуста. Как знак скорби и памяти, ее стены окрашены в черный цвет, светит тусклый свет, в окнах — лица героев «Бессмертного полка».»Нет ни одной семьи в нашей стране, которую бы не коснулась война. Здесь каждый из нас может присесть и вспомнить всех тех, кто отдал свою жизнь во имя Великой Победы…», — говорит сопровождающий по «Поезду Победы», волонтер Победы Антон Гуськов.Организаторами экспозиции выступают министерство науки и высшего образования РФ, ОАО «Российские железные дороги», информационным партнером проекта выступает РИА Новости.

https://ria.ru/20201022/pobeda-1581100645.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright. html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/0a/1d/1582112862_814:0:3545:2048_1920x0_80_0_0_aa00471311dbad88cb5d4d3b94fd95e5.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

фото, ржд, великая отечественная война (1941-1945), россия

Необычный музей-панорама на колесах, рассказывающий о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны, отправился в путешествие по железным дорогам России. Он уже посетил Псков, Санкт-Петербург, Архангельск, Мурманск, Смоленск, Тулу и Курск. По мнению первых его посетителей, «Поезд Победы» – это история на «расстоянии вытянутой руки», к которой можно прикоснуться, заглянуть в лица героев, пройти вместе с ними тяжелые военные испытания, почувствовать горесть утрат и радость Победы.

Погружение в историю начинается уже на перроне, где вас встречает паровоз–ветеран, возглавляющий состав из 12 вагонов. Первый из вагонов организационный, в семи разместилась иммерсивная инсталляция музея–панорамы, остальные используются под обеспечение работы. Больше об уникальном составе можно узнать на сайте поездпобеды.рф, где можно посмотреть видео в формате 360.

За время путешествия по России поезд-победитель побывает в 50 городах. Сначала он сделает остановки в Городах-героях и Городах воинской славы в европейской части России. Вторая часть пути пройдет по Транссибирской магистрали на Дальний Восток, обратно в иммерсивный музей на колесах вернется уже в начале будущего года.

Полное погружение в историю

Многие музейные площадки могут лишь позавидовать оснащению экспозиции на колесах. Каждый вагон – как отдельный тематический эпизод той далекой, но очень близкой войны. Для полного погружения в историю войны организаторы не ограничились аудиогидом и подлинными предметами интерьера, в экспозиции задействованы более 50 проекторов, 18 видеостен, дюжина мультимедийных тач-столов и 150 полноразмерных фигур людей.

Над проектом работали художники из творческой мастерской «Невский баталист» во главе с Дмитрием Поштаренко – автором идеи музея на колесах. Одной из сложностей было вместить в размеры вагона – 17 на 3 метра – большое количество не просто фигур, а сюжетных композиций. Работа над проектом началась в конце прошлого года, наполнение экспозиции заняло всего чуть более двух месяцев.

Отправная точка

Организационный вагон – начальная точка экскурсионной программы. Здесь всем посетителям выдают одноразовые маски и перчатки, а также наушники и аудиогид.

На мультимедийной панели появляется голографический инструктор — актер Дмитрий Харатьян. Он знакомит гостей с правилами посещения музея. Вместо окон в вагонах — мультимедийные экраны. С их помощью посетители музея могут узнать об истории создания экспозиции, а также познакомиться с информацией об экспозиции каждого вагона.

«Знаком для перехода в другой вагон служит шум колес уходящего поезда», — рассказывает голографический инструктор.

История Лидии — история народа

Вся экспозиция связана единым сюжетом. Художественный аудиорассказ идет от лица женщины-железнодорожника Лидии. Рассказ основан на воспоминаниях Елены Чухнюк — машиниста паровозной колонны, водившей поезда с оружием и боеприпасами к линии фронта. Однако, в повествование Лидии вплетены и сотни историй других людей, переживших войну.

«Это те истории, которые были рассказаны мне бабушкой, те истории, которые собирала наша команда по крупицам из разных воспоминаний. Это большой собирательный образ простой русской женщины, которая должна стать для зрителя проводником в историю народа», — поясняет Поштаренко.

Плацкарт, рыбалка и шахматная баталия

В первом вагоне еще ничего не предвещает беды — мирная, беззаботная поездка в плацкартном вагоне довоенного времени. Семь отделений и два багажных отсека. В окнах — солнечный летний день, раннее июньское утро 1941 года, пассажиры торопятся занять места. Мы тоже проходим по вагону… . Здесь интеллигентный инженер, шумная компания военных, мама, заплетающая дочке косички, дедушка-рыбак, дающий наставления внуку…

Каждая фигура является частью общей картины и одновременно образом – знаком отдельной истории. Как, например, группа спортсменок–велосипедисток, напоминающая о распространении массового спорта в советские годы.

В другом купе мы видим летчика, а напротив него — пожилого мужчину с ампутированной ногой. По задумке авторов экспозиции, ветеран как бы узнает в этом молодом летчике себя. 22 июня 1941 года – день, который навсегда изменил жизнь пассажиров вагона и судьбы миллионов советских людей. Как сложатся их судьбы?

В наушниках звучит звук колес уходящего поезда и «пассажиры- экскурсанты» переходят в следующий вагон.

«На фронт»

Совсем иное настроение ждет экскурсантов во втором вагоне. Начало войны. Вагон обычной электрички полон людьми в форме. Атрибутов мирной жизни больше нет, винтовка заменила удочку. При входе, около плаката «Родина-мать зовет!» — плачущая женщина как знак надвигающейся беды. В руках молодых бойцов видны солдатские медальоны — идентификационные записки в футляре для опознания солата в случае его смерти. За окном (на мультимедийных панелях) мелькают вереницы людей, покидающих дома и отправляющихся в тыл. Идет эвакуация.

Ближе к выходу в группе людей сидит снайпер с винтовкой Мосина с оптическим прицелом. Надо сказаь, что в музее собрано очень много подлинных вещей. К примеру, во втором вагоне можно увидеть нагрудные знаки работника метрополитена, кинолога и пожарного, а также ящик с надписью «Московские патроны» как подсказку о месте происходящих событий.

Вагон-память

Экспозиция «Концлагерь» в следующем вагоне — напоминание о страшных преступлениях Третьего рейха. Панорама поделена на две части. В первой показан сюжет пытки нацистом советского офицера, вторая рассказывает о жизни военнопленных. В конце вагона — фигуры трех поддерживающих друг друга из последних сил людей – символ взаимопомощи и единства.

На стенах вагона — четыре экрана , а которых транслируются кадры хроники ужасов войны и жизни в нацистских концлагерях.

Госпиталь на колесах и наука

О подвигах врачей Лидия рассказывает в четвертом вагоне, который также поделен на две половины. Первая посвящена жизни медицинских работников во время войны. «Забота о раненых на войне – тоже своего рода поле боя», — рассказывает Лидия.

Даже во время движения поезда в санитарном вагоне работа не останавливается ни на минуту: делают операции, ухаживают за ранеными. Как символ скорой победы и надежды на мирную жизнь — фигура раненного солдата, который смотрит в окно, вспоминая о доме. На экранах-окнах визуализируются образы, взятые из реального письма ребенка на фронт: воспоминания, близкие, которые остались дома.

Здесь также можно увидеть подлинные вещи: носилки, медицинские книги и комплекты мединструментов того времени.

Во второй половине вагона расположилась экспозиция «Наука» как знак прорыва научной мысли и ее тесной связи с медициной. Экскурсия проходит через лабораторию микробиолога Зинаиды Ермоловой, разработавшей первый советский пенициллин – крустозин и лекарство от холеры. В конце вагона советские ученые–физики Курчатов и Александров. На экранах демонстрируются их открытия.

Фельдмаршал Паулюс в трусах

Пятый вагон поезда–музея встречает экскурсантов … паром. Спецэффект помогает нам почувствовать атмосферу банно-прачечного дезинфекционного поезда. Среди узнаваемых персонажей — фельдмаршал Паулюс, сдавшийся советским войскам в Сталинграде. Он уже испытал на себе русскую баню и стоит пред экскурсантами не в немецкой форме, а в нательном белье.

Неподалеку — группа из трех изможденных в окружении военнослужащих вермахта, которые еще только ожидают помывки. Мультимедийное «окно» демонстрирует документальные кадры разрушенного города на Волге, освобождение которого стало одним из главных переломных моментов войны.

Вторая половина вагона посвящена блокаде Ленинграда. Лидия напоминает своим молодым слушателям, что под обстрелами, от голода и холода, оберегая свой город от врага, погибли более 700 тысяч человек…..Поезд мчит к Ленинграду по железнодорожной ветке Поляны – Шлиссельбург, на зрителей в открытую дверь «теплушки» дует пронзительный холодный ветер. Здесь же на деревянных нарах сидит солдат, бережно гладящий кошку. Лидия рассказывает, что после снятия блокады на город обрушилось полчище крыс. По одной из городских легенд, люди по всей стране отдавали своих кошек, и составы с хвостатыми защитниками отправлялись в Ленинград.

Тайны штабного вагона

Об успехе одной из самых масштабных наступательных операций Красной Армии — «Багратион», рассказывает следующий, штабной вагон — одна из самых «секретных» точек поезда. Здесь можно узнать о работе связистов во время войны. В экспозиции — подлинные радиостанции и телефоны советского производства и поставленные по ленд-лизу. С помощью интерактивной панели желающие могут принять участие в радиоигре.

Продолжение вагона — экспозиция «Штаб». Гостям музея-панорамы предстает рабочее место штаба 1-го Белорусского фронта в период подготовки к «Багратиону». У развернутой на столе карты генералы Рокоссовский и Казаков обсуждают детали намеченной операции.

А Лидия заодно объяснит, что такое «мокроступы» и почему они сыграли важную роль при наступательной операции.

Победа и память

Два чувства – ликование от долгожданной Победы и горечь потерь доминируют в последнем вагоне экспозиции на колесах. Экскурсанты заходят в первую его половину — «трофейный» вагон. Снова перед нами электричка, на этот раз заполненная воинами-победителями, у которых позади 1418 суровых дня войны.

Люди празднуют Победу, показывают друзьям свои трофеи, делают памятные фото.. Также в вагоне размещены скульптурные портреты известных людей, не доживших до весны 45-го. Их присутствие в одном вагоне с победителями — как знак-напоминание всем живым о погибших в общей Победе.

В «Поезде Победы» много скрытых отсылок к истории войны. Один из пассажиров сжимает в руках газету с сообщением о капитуляции Германии – это память о резиденте советской разведки в Японии Рихарде Зорге. Неподалеку персонаж, созданный на основе образа Марии Октябрьской – военнослужащей-танкиста, оплатившей из своих сбережений постройку танка Т-34 «Боевая подруга». Здесь же генерал Иван Панфилов и писатель Аркадий Гайдар.

В окнах поезда — реконструкция сцен возвращения советских солдат домой, созданная по мотивам фотографий военного времени.

Вторая половина электрички пуста. Как знак скорби и памяти, ее стены окрашены в черный цвет, светит тусклый свет, в окнах — лица героев «Бессмертного полка».

«Нет ни одной семьи в нашей стране, которую бы не коснулась война. Здесь каждый из нас может присесть и вспомнить всех тех, кто отдал свою жизнь во имя Великой Победы…», — говорит сопровождающий по «Поезду Победы», волонтер Победы Антон Гуськов.

Организаторами экспозиции выступают министерство науки и высшего образования РФ, ОАО «Российские железные дороги», информационным партнером проекта выступает РИА Новости.

22 октября 2020, 22:26

Кириенко: «Поезд Победы» позволит молодежи лучше узнать историю войны

Поезд-музей РЖД. Передвижной выставочно-лекционный комплекс. Фото.

На территории Российской Федерации с августа 2011 года действует проект компании ОАО «РЖД» — Передвижной выставочно-лекционный комплекс. Уникальный в своем роде передвижной музей — поезд, состоящий из 9 индивидуально оформленных вагонов, демонстрирующих инновационные идеи и разработки ведущих компаний России и стран Европы, таких как: ОАО «Роснано», ООО «САН», ОАО «СтиС», ГК «Росатом», Alstrem, Siemens и многих других, их применение на железнодорожном транспорте и в других сферах деятельности.

Первый вагон поезда-музея РЖД называется «Конференции и лекции» и представляет собой вагон с удобными сидячими местами, потолком в виде интерактивного Звездного неба. Вагон оснащен экранами для показа видеороликов в формате 3D, тематических фильмов и презентаций. 

Один из вагонов поезда посвящен инновационному развитию ОАО «РЖД». В нем представлены макеты самых современных на сегодняшний день поездов, введенных в эксплуатацию на территории России или тестируемых для применения в ближайшее время:

Макет поезда Сапсан в ПВЛК

  • Высокоскоростной электропоезд «Сапсан», осуществляющий регулярные перевозки пассажиров между Москвой и Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом с 2009 года с максимально допустимой скоростью 250 км/ч.
  • Скоростной поезд «Аллегро», курсирующий по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки с декабря 2010 года. Применение этого поезда, способного развивать максимальную скорость 220км/ч, сократило время в пути в два раза: теперь оно  составляет всего 3 часа 36 минут. Таможенный контроль проводится непосредственно в поезде во время его следования, что тоже немаловажно!
  • Электропоезд «Ласточка», состоящий из 5 вагонов вместимостью 850 пассажиров, способен развивать максимальную скорость 160 км/ч. Используется с 2014 года для перевозки пассажиров на Олимпийских объектах в Сочи по маршруту Сочи – Адлер – Альпика Сервис – Олимпийский парк.

В третьем вагоне представлены модели подвижного состава «РЖД».

Маневровые тепловозы (ТЭМ31, ТЭМ18ДМ), электровозы постоянного тока (ЭП2К, 2ЭС10, 2ЭС6), рельсовый автобус РА2, магистральный тепловоз 2тЭ25А и магистральный грузотурбовоз ГТ1, спецтехника (укладочный кран, щебнеочистительная машина, пожарная машина КАМАЗ), новые вагоны и платформы для перевозки различных грузов – сплошной поток характеристик, технических терминов, отличительных признаков, мест эксплуатации и заводов производителей, в котором поможет разобраться экскурсовод.

Четвертый вагонинфраструктура железных дорог.

Железнодорожный комплекс на Байконуре

Здесь представлены макеты: типового железнодорожного переезда; современной железнодорожной станции; железнодорожного комплекса на Байконуре; макет, наглядно демонстрирующий процесс автоматического изменения ширины колеи, а также снятый с вооружения с 1993 года боевой железнодорожный ракетный комплекс. Особо стоит отметить именно БЖРК внешне ни чем не выделяющийся железнодорожный состав. Он содержал в том числе 3 пусковые установки с ракетами, способными из любой точки маршрута поразить цель на планете Земля. Сейчас осталось всего два подобных объекта и то в виде музейных экспонатов: в городе Санкт-Петербург в музее железнодорожной техники и в Тольятти в техническом музее АвтоВАЗа.

 

Вагон ПВЛК с тренажером самолета

Стоит отметить еще один вагон, в котором представлены: тренажерный комплекс машиниста электровоза ЭП1М, тренажер самолета ATR-42 и локомобиля КАМАЗ.  Это, пожалуй, самый зрелищный вагон и дети с удовольствием получают возможность попробовать себя в роли машиниста, пилота, водителя. Правда на нашей экскурсии самолет успешно посадить не удалось и он разбился, а поезд, хоть и тормозил, проехал на запрещающий красный сигнал светофора. Но на то они и тренажеры — чтобы учиться!

Каждый вагон лекционного поезда максимально наглядно знакомит посетителей с представленной информацией благодаря рабочим макетам; качественно иллюстрированному оформлению вагонов с использованием отреставрированных старинных и современных фотографий и архивных текстов. Познавательный уровень экскурсии дополняет узор вмонтированных вместо окон телевизионных экранов, показывающих видео материалы; информационных стендов и табличек с полными характеристиками объекта и интересным увлекательным рассказом экскурсовода.

Поезд-музей РЖД. 2017 — год экологии в России

Поезд-музей РЖД периодически обновляет экспозиции вагонов. К 2017 году был подготовлен новый вагон, посвященный году экологии в России. 

Вагон «Путь к победе»

Важное место в передвижном выставочном комплексе РЖД отведено теме Великой Отечественной войны. Железная дорога в Великую Отечественную войну поставила рекорды, поразившие весь мир: в 1943 году за 13 дней восстановила Днепровский мост длиной 1059 м.; за 32 дня построила линию Сараевка — Старый Оскол длиной 95 км; в 1941 году за 1,5-3 недели перебросила дивизии из Сибири и Дальнего Востока под Москву; 80% всего грузооборота страны за войну пришлось на железные дороги.  

Поезд-музей РЖД постоянно перемещается по территории России. Продолжительность его стоянки в каждом городе различна и составляет от 1 до 7 дней в зависимости от города или населенного пункта. Работает поезд-музей РЖД с 10:00 до 19:00, перерыв на час с 13:00 до 14:00.

Фотографии с экскурсии в поезд-музей РЖД

В Воронеже, например, всего 2 дня, и хотя это уже его второй приезд в наш город, мне удалось побывать на экскурсии дважды! Так что, кому интересно, отслеживайте передвижной выставочно-лекционный комплекс и узнавайте последние достижения и инновации Российских и зарубежных компаний!

В Беларусь из России прибыл передвижной музей «Поезд Победы» — Российская газета

В Беларусь прибыл из России уникальный передвижной музей «Поезд Победы»

11 июня на главный путь Минского железнодорожного вокзала прибыл из России «Поезд Победы» — уникальный передвижной музей. Акция приурочена к 80-летию начала Великой Отечественной войны и Году народного единства, объявленному в Беларуси.

Всего в музейном составе 12 вагонов, девять из которых заполнены экспонатами, видео- и аудиоматериалами, рассказывающими о важнейших событиях накануне, в годы и после окончания войны. В торжественной встрече мемориального поезда приняли участие ветераны, представители органов власти, руководитель представительства Постоянного Комитета Союзного государства в Минске Марианна Щёткина. Прибытие знакового музея на колесах стало возможным благодаря сотрудничеству Белорусской и Российской железных дорог, поддержке Администрации Президента Беларуси и содействию республиканского волонтерского центра, сообщает пресс-центр БЖД.

С экспозицией «Поезда Победы» уже ознакомились более 90 тысяч жителей из 38 городов России

Сам проект можно назвать по-настоящему уникальным. Не случайно он пользуется у россиян большой популярностью. Впервые «Поезд Победы» отправился с Белорусского вокзала Москвы 23 октября 2020 года. Тогда с его экспозицией ознакомились жители Санкт-Петербурга, Мурманска, Архангельска, Смоленска, Курска, Крыма. В этом году поезд побывал в Мурманске, Ленинградской области, Вологде, в Сибири и на Дальнем Востоке. Передвижной музей также посетили жители Ржева. Всего с его экспозицией ознакомились более 90 тысяч жителей из 38 городов 27 регионов России.

Перед тем как приехать в Беларусь, состав с остановками на экскурсии проследовал через Пензу, Брянск, Смоленск.

Знакомство с экспозицией музейного состава — как путешествие во времени. Каждый вагон посвящен отдельному сюжету: из поезда, доставляющего мобилизованных на фронт, посетители перемещаются во фронтовой окоп, фашистский концлагерь, санитарный вагон, в блокадный Ленинград, в лабораторию советского ученого, создающего оружие Победы, и, наконец, встречают поезд Воинов-победителей… В основе этого видео­повествования лежит документальная история о войне, рассказанная от лица ветерана-железнодорожника. Примечательно, что незадолго до отправки в Беларусь мемориальный поезд пополнился вагоном, посвященным обороне Брестской крепости. Там сполна можно ощутить и героизм ее защитников, и трагедию их жен и детей, внезапно оказавшихся на передовой, а впоследствии испытавших весь ужас нацистского плена.

Впечатление усиливает музыка, написанная отдельно для каждого вагона-экспозиции.

Все это производит очень сильное впечатление. Даже если экскурсия проходит онлайн, на сайте уникального музея. А в реальности, конечно, оно еще сильнее. Трехмерные панорамы, живописные полотна, макеты в натуральную величину позволяют в полной мере почувствовать эффект присутствия. Этому способствует и мультимедийное сопровождение.

В вагонах поезда-музея используются 50 видеопроекторов, 18 видеостен, 12 тач-столов. Световые и звуковые эффекты воспроизводят яростный накал воздушных боев и танковых сражений, позволяют ощутить тяготы походной жизни солдат. Да и сам паровоз, стоящий в голове состава, будто сошел с экрана фильма о великой войне.

Накануне даты начала Великой Отечественной войны уникальный состав приедет в Брест, где пробудет до 24 июня

Маршрут поезда-музея построен так, чтобы его могли посетить как можно больше жителей Беларуси. С 11 по 13 июня поезд будет находиться в столице, 14-15 июня — в Орше, 16-17 июня — в Витебске, 18-го переедет в Полоцк. 19-20 июня с экспозицией смогут ознакомиться жители Гродно. А накануне начала Великой Отечественной войны уникальный состав приедет в Брест, где пробудет до 24 июня. В Гомеле экспозиция на колесах будет демонстрироваться 25-26 июня, а в Могилеве — 27-28 июня. И в этом тоже есть своя символика: в эти дни 1944 года войска Красной армии освободили город от немецко-фашистских оккупантов.

Экспозиция будет открыта с 10.00 до 20.00 (перерыв с 14.00 до 15.00). Она рекомендована к посещению с 12-летнего возраста. И в России, и в Беларуси проект социальный, то есть бесплатный для посетителей. Однако заранее нужно отметить, что пандемия наложила отпечаток на возможность ознакомиться с уникальным поездом. По рекомендациям медиков он будет принимать только организованные группы посетителей, имеющие соответствующие пригласительные билеты. Их будут распространять в коллективах предприятий, организаций и учебных заведений местные органы власти. В одном вагоне «Поезда Победы» одновременно смогут находиться не более десяти человек, экскурсия продлится 45 минут. И, конечно, посетители обязаны носить защитные маски. Предполагается, что в Беларуси с экспозицией ознакомятся не менее 16 тысяч человек.

ДОСЬЕ «СОЮЗа»

Историко-просветительский проект «Поезд Победы» создан творческой мастерской «Невский баталист» совместно с медиагруппой «Красный квадрат» при поддержке Министерства науки и высшего образования России, ОАО «Российские железные дороги» и общественной организации «Волонтеры Победы» в рамках празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне и проведения Года памяти и славы.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

Национальный железнодорожный музей восстановит королевский экипаж королевы Виктории

Специалисты по консервации Национального железнодорожного музея должны восстановить внешний вид исторического королевского экипажа королевы Виктории впервые за 50 лет благодаря частному пожертвованию.

Проект, рассчитанный на 18 месяцев, будет включать в себя капитальный ремонт боковин и крыши кабины седана, который будет включать удаление слоев пожелтевшего лака и краски перед восстановлением его былого великолепия.

Размещенный в зале вокзала музея, карета была фаворитом королевы и была роскошно отделана тиком с использованием драгоценных шелков, атласного дерева и птичьего клена внутри кареты.В последний раз интерьер реставрировали в 2003 году, чтобы сохранить деликатные ткани, хотя внешний вид остался нетронутым до сих пор.

Целью проекта является сохранение как можно большего количества существующих украшений, при этом аккуратно возвращая каретке ее первоначальный вид. Для этого потребуется вручную наклеить отдельные листы сусального золота 23¾ карат, покрыть внешнюю поверхность синтетическим стойким к ультрафиолету лаком и перекрасить каретку в исходные цвета, подобранные из архива музея (кармин и белый чешуйчатый).

Чтобы защитить хрупкую внутреннюю мебель, на окнах будет помещена невидимая пленка, которая блокирует ультрафиолетовый свет, который может повредить ткани, а также будут установлены светодиодные лампы, излучающие низкий уровень люкс.

Реставрационные работы продолжаются после значительного пожертвования одного из спонсоров музея.

Хелен де Сарам, консерватор и менеджер по коллекциям Национального железнодорожного музея, сказала:

«Салон королевы Виктории любим посетителями со всего мира и, несомненно, является одной из самых популярных достопримечательностей музея.Однако, несмотря на то, что за ним хорошо ухаживали, годы начинают проявляться, и на обшивке появляются трещины, шеллак шелушится и желтеет, а краска потускнела.

«Очень интересно иметь возможность вернуть этому королевскому сокровищу былую славу, используя сочетание новейших материалов и методов, а также традиционных ремесленных навыков. Мы также очень благодарны нашим щедрым жертвователям, без которых мы не смогли бы приступить к реставрационным проектам такого масштаба.Мы планируем закончить первую часть к королевской свадьбе, которая, как ожидается, состоится в мае ».

Проект открыт для всеобщего обозрения, и члены команды по сохранению будут готовы ответить на вопросы, хотя доступ к самим вагонам запрещен.

Группа будет использовать многие аналогичные методы и материалы, которые недавно использовались для восстановления музейного динамометрического вагона Северо-Восточной железной дороги, который в 1938 году установил мировой рекорд по пробегу Малларда.

В Национальном железнодорожном музее есть девять королевских экипажей, многие из которых выставлены в вокзале музея — бывшем товарном складе Йорка.

Построенный в 1869 году, первоначально как два отдельных вагона, соединенных коридором, один из первых в своем роде, салон был преобразован в один вагон в 1895 году. Королевский салон королевы Виктории — самый богато украшенный вагон на острове. выставку и первоначально стоили 1800 фунтов стерлингов — 800 фунтов стерлингов пожертвовала королева.

В вагоне были самые современные удобства на борту, включая туалеты, хотя королева предпочитала пользоваться удобствами на станциях на маршруте.Это объясняет, почему на многих железнодорожных станциях того времени были очень большие туалеты на случай, если королева остановилась там.

В вагоне также есть оригинальные кнопки дежурного, которые она нажимала, чтобы остановить поезд. Ей нравилось делать это по дороге в Балморал, чтобы полюбоваться видом, хотя это вызвало хаос в расписании, как и ее перерывы в приеме пищи, потому что она отказывалась есть на ходу.

Хотя экипаж по-прежнему принадлежит дворцу, у нынешней королевы есть специально построенный королевский поезд, поэтому маловероятно, что экипаж будет отозван на действительную службу.

ENDS

Примечания для редакторов

За дополнительной информацией обращайтесь к Саймону Бейлису, менеджеру по связям с общественностью и коммуникациям, по адресу [email protected] или 01904 686 299, или Ребекке Фуллер, руководителю по связям с общественностью и связям с общественностью, в rebecca .fuller @ nrm.org.uk или 01904 686 271.

О Национальном железнодорожном музее
  • Национальный железнодорожный музей в Йорке имеет самую большую коллекцию железнодорожных объектов в мире и привлекает более 700 000 посетителей в год
  • Коллекция включает более 260 локомотивов и подвижного состава, 600 монет и медалей, а также железнодорожную форму и костюмы, оборудование, документы, записи, произведения искусства и фотографии.
  • Обширная коллекция произведений искусства Национального железнодорожного музея включает более 11000 плакатов, 2300 гравюр и рисунков. , 1000 картин и 1 750 000 фотографий, многие из которых никогда не выставлялись на всеобщее обозрение.
  • Национальный железнодорожный музей входит в состав Группы музеев науки, долго с Музеем науки в Лондоне, Музеем науки и промышленности в Манчестере, Национальным музеем науки и средств массовой информации в Брэдфорде и Locomotion в Шилдоне
  • Вход в Национальный железнодорожный музей бесплатный
  • Чтобы узнать больше о поддержке музея, пожалуйста свяжитесь с Алексом Робертсоном по адресу [email protected]

Музей перемирия в Компьене вновь открылся к празднованию столетнего юбилея

В этом году исполняется 100 лет со дня окончания Первой мировой войны, и этот момент, наконец, наступил с подписанием перемирия в железнодорожном вагоне посреди леса в 80 км к северо-востоку от Парижа 11 ноября 1918 года.

Вчера, после трех месяцев закрытия, музей на этом очень важном историческом месте, в котором находится копия оригинального железнодорожного вагона, а также множество артефактов, документации и фотографий, объясняющих события, которые там произошли, открылся заново с новым 1.3 м евро, 2 этажа, 500 м² пристройка к первоначальному зданию 1927 года.

Расчистка и музей вдалеке. (Проведите пальцем влево или щелкните стрелку, чтобы узнать больше…)

Место (где стоял вагон перемирия)

Французский танк Char FT-17, использованный в конце Первой мировой войны, припаркован перед музеем.

Какие события

там произошли ?

Что ж, вот что делает его таким интересным и острым, потому что в этом изолированном месте в Компьенском лесу произошло не одно яркое краеугольное событие в истории 20-го века.

Первая мировая война — 1918 год

Проколотый немецкий орел (фото; Осси Лаурила)

По мере приближения поражения Германии на завершающих этапах Первой мировой войны главнокомандующий союзников маршал Фош нуждался в встрече, переговорах и подписании перемирия (перемирия) с Немцы в секретном месте. Что может быть лучше, чем использовать свой личный поезд и встретиться в густых лесах Компьеня на отроге двойной колеи, используемой для артиллерийских поездов, скрытой от посторонних глаз?

Немецкую делегацию сопровождали на машинах от линии фронта до главной железнодорожной станции в Тергье, где они сели в поезд, который доставил их к месту, где маршал Фош и делегация союзников ждали в своем поезде.Переговоры длились три дня, и перемирие, которое вступит в силу в 11:00 по парижскому времени 11 ноября, было окончательно согласовано и подписано в 5:00 утра.

После этого Фош вернул свой поезд с «Вагоном перемирия» (№ 2419) в Compagnie des Wagon-Lits, где он снова стал использоваться в качестве вагона-ресторана, и это место было расчищено и обозначено статуей Фоша, памятником, изображающим немецкий орел пронзенный мечом и гранитной глыбой со словами: «Здесь, одиннадцатого ноября 1918 года, покорилась преступная гордость Германской империи, побежденная свободными народами, которые она пыталась поработить»…

Вторая мировая война — 1940

… вы можете себе представить, что думал об этом Гитлер, когда он триумфально стоял на поляне после победы в битве за Францию ​​в июне 1940 года!

Он уже решил унизить французов, вернув на место «карету перемирия» и заставив их подписать «второе Компьенское перемирие» на том же месте.

После этого немцы отправили карету обратно в Германию в качестве военного приза, который будет выставлен на обозрение, и приступили к разрушению этого места, особенно ненавистного памятника и надписи.

Конечно, во время Второй мировой войны дела пошли не так, как у Германии, и по мере того, как американские войска приближались, возможно, опасаясь третьей поездки в Компьень за ныне знаменитым экипажем, войска СС, как сообщается, уничтожили его в марте 1945 года.

Итак, что там теперь?

Ну, естественно, после войны французы восстановили «Поляну перемирия», восстановив памятник пронзенному орлу, заново отметив место, где стояла карета, и создали еще одну статую Фоша … -писание любых воспалительных надписей на гранитных блоках! (Хотя они использовали немецких военнопленных, чтобы расчистить территорию!)

Они также нашли вагон-сестру «Вагона перемирия»; № 2439, который был построен той же партией и также был там в ноябре 1918 года.Они изменили нумерацию на # 2419D и поместили в небольшое здание вместе с другими памятными вещами, связанными с событиями на месте.

Весь объект, включая Музей перемирия, теперь находится в ведении L’Association du Mémorial de la Clairière de l’Armistice . Помимо «Карета перемирия», в музее есть два зала, посвященные событиям 1918 и 1940 годов.

Сменный вагон в хорошем нике! (Проведите пальцем влево или щелкните стрелку, чтобы узнать больше…)

Зал времен Первой мировой войны полон старых стереоскопических телезрителей, у каждого из которых есть тематические изображения военной тематики.

Гитлер и его друзья посещают это место в 1940 году.

Перья, которыми подписывали Версальский мир через 7 месяцев после перемирия

Некоторые подписи и печати союзников по Версальскому договору

Новое пристройка предоставит посетителям образовательный центр с захватывающим 3D-опытом наверху, который помогает объяснить, как мы снова перешли от мира к войне за два десятилетия, и местом для работы школ и групп внизу.

Ассоциация надеется, что новый объект удвоит количество посетителей мемориального комплекса, который в настоящее время привлекает 50 000 посетителей в год.

Декларация: я был в сентябре прошлого года и заплатил за вход в музей.

Ящик для фактов

Веб-сайт :
Le Mémorial de l’Armistice

Как добраться :
Le Mémorial de l’Armistice
Route de Soissons
60200 Compiègne.

Это немного недоступно (причина, по которой его выбрал Фош).Вы можете добраться на поезде до Компьена (SNCF Hauts-de-France), затем на такси, но проще всего на машине, и это не так уж и далеко, если вам посчастливилось объехать Париж по пути в / из Бельгии. Лилль, или порты Ла-Манша. Сверните с автострады А1 на развязке 10 (Арси). Направляйтесь в Компьень по трассе N31 и продолжайте движение. Быстрее всего обогнуть Компьень по N1031, вернувшись на N31 прямо перед обозначенным поворотом к Мемориалу перемирия, который находится на D546.

Стоимость в музее :
Дети (7-18 лет): 3 евро.00
Взрослые: 5,00 евро
Группы / на человека (30 человек): 3,00 евро

Часы работы :
апрель — сентябрь: ежедневно 10.00 — 18.00
октябрь — март: ежедневно, кроме вторника, 10.00 — 17.30

Station Hall в Национальном железнодорожном музее, где находится карета королевы Виктории, подлежит капитальному ремонту.

Station Hall, бывшая товарная база, должна получить ремонт в размере 500 000 фунтов стерлингов благодаря сбору средств от друзей Национального железнодорожного музея.

Благотворительная организация собрала 300 000 фунтов стерлингов от своих членов на развитие и обновление постоянной экспозиции Station Hall, которая находится внутри исторического здания, внесенного в список памятников архитектуры II категории.

Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей

Информационный бюллетень i рассекает шум

Станция, работавшая до 1970-х годов, является домом для шести королевских экипажей, в том числе одной из самых популярных достопримечательностей Йоркского музея — салона королевы Виктории 1869 года. .

Зал вокзала является домом для национальной коллекции сохранившихся королевских экипажей.

В рамках проекта вагоны будут сопоставляться с локомотивами соответствующих периодов времени и размещаться в составных поездах как часть измененной экспозиции.

Локомотив класса 47 имени Принца Уильяма, который буксировал нынешний Королевский поезд, также будет добавлен в коллекцию и будет впервые выставлен на обозрение.

Выставка, на которой будут представлены 200 новых и невиданных предметов и 25 железнодорожных вагонов, начнется весной и завершится к 2022 году.

Владельцы музея, Группа Музеев науки, также предоставили дополнительно 200 000 фунтов стерлингов для завершения работ по модернизации здания вокзала. крыша и стены.

Глава отдела интерпретации и дизайна NRM Шарлотта Кингстон сказала: «Я очень благодарна Друзьям Национального железнодорожного музея, которые помогли нам создать захватывающую постоянную выставку, которая будет информировать и вдохновлять будущие поколения.

«Станционный зал очень популярен среди наших посетителей, и наши изменения будут впечатляющими, но отзывчивыми, с использованием новых предметов коллекции и железнодорожных историй, чтобы оживить железные дороги, сохраняя при этом характер оригинального здания».

Председатель Друзей Филип Бенхам добавил: «Я рад, что Друзья являются основным спонсором этого важного проекта. За прошедшие годы мы вложили более 1,5 миллиона фунтов стерлингов в около 60 музейных проектов, но пока что это один из самых значительных.

«Станции — это место, где пассажиры впервые встречаются с железной дорогой, и место для многих индивидуальных встреч и драм. Друзья рады возможности помочь музею заново рассказать свою важную историю вместе с не менее важными историями мужчин и женщин, которые работали на станциях или просто проходили через них ».

В проекте Station Hall будет больше внимания уделяться ролям железнодорожников и пассажиров, а также недостаточно представленным историям из истории железных дорог.Они будут включать опыт работы женщин на железных дорогах и опыт первых черных железнодорожников из поколения Виндраш, которые помогли сформировать британскую послевоенную железную дорогу. Он также расскажет истории вокруг самого здания и передвижения товаров по городу и за его пределами.

Среди новых экспонатов — оригинальный деревянный киоск WH Smith, который когда-то стоял на платформах вокзала Ватерлоо в Лондоне.

Station Hall по-прежнему будет использоваться для проведения корпоративных ужинов, церемоний награждения и свадеб.

Самый старый из известных подземных вагонов в мире будет отреставрирован

Проект будет ознаменован 150-летием лондонского метрополитена — старейшей системы метро в мире — и позволит Лондонскому музею транспорта восстановить вагон до полного рабочего состояния, что станет ключевым элементом юбилейные торжества в 2013 году. Реставрация исторического вагона была удостоена награды Ffestiniog Railway, которая специализируется на реставрации исторических вагонов. HLF также поможет профинансировать ученика для получения NVQ уровня 2 в плотницком деле в рамках проекта, а еще 159 участникам будет предложена возможность работать над получением квалификации наследия и транспорта через Национальную сеть открытых колледжей.

Юбилейный вагон Metropolitan Railway № 353 был построен в 1892 году и является единственным известным сохранившимся образцом из 59 вагонов, построенных для первой линии лондонского метро с паровой тягой. Этот вагон, курсирующий по тому, что мы теперь называем Кольцевой линией, был частью флота, известного как «Юбилейный», после того, как они были введены в эксплуатацию во время Золотого юбилея королевы Виктории в 1887 году. Снятый с эксплуатации в 1905 году, когда была электрифицирована столичная железная дорога. вагон был приобретен London Transport в 1974 году.Его длина составляет 27 футов, ширина — 8 футов, а деревянный корпус из тикового дерева в настоящее время находится в нереставрированном состоянии. После восстановления он продемонстрирует ранний дизайн и строительство Метрополитенской железной дороги и предложит захватывающую возможность заглянуть в мир первых поездок на метро.

Сью Бауэрс, глава фонда лотереи «Наследие» в Лондоне, сказала: «Именно система лондонского метрополитена помогла превратить столицу из небольшого города в ранний викторианский период в огромный мегаполис, которым она является сегодня.Таким образом, этот вагон имеет не только национальное, но и международное значение, поскольку наша подземная система была первой в мире. Мы желаем Лондонскому музею транспорта и всем волонтерам и ученикам, участвующим в этом проекте, удачи в реставрации ».

Кристиан Вольмар, ведущий британский обозреватель транспорта и автор книги «Подземная железная дорога» — новой истории лондонского метрополитена , сказал: «Восстановление этого вагона дает людям возможность испытать то, на что были похожи первые подземные путешествия.Сегодня трудно понять, насколько отличалась система, когда ею управляли дымные паровозы, везущие деревянные вагоны с пассажирами, упакованными в отдельные отсеки. Этот вагон — важная часть британского наследия, поскольку мы были первой страной, в которой была подземная система, которая фактически была единственной, в которой когда-либо использовались паровозы ».

Сэм Маллинз, директор Лондонского музея транспорта, сказал: «150-летие первой подземной железной дороги Лондона в 2013 году знаменует собой важное событие в социальной и транспортной истории Лондона.Лондонский музей транспорта рад получить грант от фонда лотереи наследия, который, наряду с поддержкой друзей Лондонского музея транспорта, позволит музею отреставрировать один из старейших предметов в своей коллекции и поможет донести наследие вагон и лондонское метро в новые сообщества и публику по всему Лондону ».

Барри ЛеДжун, председатель Лондонского музея транспорта «Друзья», сказал: «Друзья приветствовали возможность предоставить дополнительное финансирование наряду с грантом ФВУ.Взятые вместе, эти два вклада позволят реализовать этот захватывающий проект в полной мере. Мы сможем восстановить уникальный вагон из наследия лондонских железных дорог к 150-летнему юбилею первой в мире подземной железной дороги в 2013 году; и связать это восстановление с ценной программой обучения и сохранения «.

Реставрация займет чуть больше года. После 150-летия создания первой в мире подземной железной дороги вагон в течение 10 лет будет путешествовать по историческим железным дорогам Лондона и Юго-Востока.

Для заметок в редакцию

* Грант HLF на проект «Реставрация вагонов 1-го класса« Юбилейный »столичной железной дороги» составляет 422 200 фунтов стерлингов (76% стоимости проекта) и является проходом во втором раунде, что означает, что это подтвержденная награда.

Лондонский музей транспорта
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Лондонского музея транспорта.

Кристиан Вольмар
Узнайте больше о Кристиане Вольмаре.

Дополнительная информация

Пресс-служба HLF: Вики Уилфорд, пресс-служба HLF; 020 7591 6046, электронная почта vickyw @ hlf.org.uk

Лондонский музей транспорта: Венди Невилл, руководитель отдела маркетинга и коммуникаций; 020 7565 7266, электронная почта [email protected]

Глостерская железнодорожная компания по перевозкам и вагонам, фотографии

Глостерская железнодорожная вагонная компания, фотографии | Национальный архив

Этот веб-сайт использует файлы cookie

Мы размещаем на вашем устройстве некоторые важные файлы cookie, чтобы этот веб-сайт работал.

Мы хотели бы использовать дополнительные файлы cookie, чтобы запомнить ваши настройки и понять, как вы используете наши услуги.

Эта информация поможет нам улучшить наш веб-сайт.

Установить настройки файлов cookie
  • Дом
  • Открытие
  • Коллекция железнодорожных вагонов и вагонов Глостера
Детали из коллекции Gloucester Railway Carriage & Wagon Company
Ссылка: Коллекция железнодорожных вагонов и вагонов Глостера
Заголовок: The Gloucester Railway Carriage & Wagon Company, фотографии
Описание:

Включено в список, с распечатками, доступными для консультации по специальному запросу.Оригинальных негативов нет, но копии могут быть изготовлены на заказ.

Дата: c1885-1964
Держатель: Поисковая система (Национальный железнодорожный музей), недоступна в Национальном архиве.
Язык: английский
Создатель:

Gloucester Railway Carriage & Wagon Company Ltd

Физические характеристики: Приблизительно 6000 отпечатков
Темы:
  • Железнодорожный транспорт
  • Транспортное машиностроение
Административные / биографические данные:

Компания Gloucester Railway Carriage & Wagon Company Ltd была основана в 1860 году для того, чтобы воспользоваться преимуществами растущего рынка железнодорожных вагонов, строительства транспортных средств как для железнодорожных операторов, так и для частных предприятий.Компании, которые регулярно использовали железные дороги для перевозки грузов, обычно имели собственные вагоны, а завод в Глостере имел хорошие возможности для удовлетворения потребностей угольных шахт в Южном Уэльсе, Мидлендсе и Форест-оф-Дин и вскоре построил прибыльный бизнес по поставке вагонов с минералами. В 1867 году компания получила первые зарубежные заказы из Индии и России и даже открыла временный сборочный завод в Риге, Литва. Затем завод в Глостере расширил свою продукцию, включив в нее экипажи и дорожные транспортные средства, а во время англо-бурской войны производил поезда скорой помощи.Во время Первой мировой войны автомобили строились для замены поврежденного французского подвижного состава, а в 1920-х годах завод поставлял вагоны для лондонского метрополитена. Компания также производила автобусы и все, от ручных тележек до роскошных железнодорожных вагонов, построенных для махараджи Индорского. Во время Второй мировой войны на Глостерском заводе строились танки «Черчилль» вместе с минами, снарядами и компонентами самолетов. В послевоенные годы крупные заказы поступали из Канады и Австралии, при этом компания также производила грузовые тележки, вагоны и цистерны для British Railways.

Завод закрылся в 1960-х, хотя название компании все еще использовалось в 1990-х.

Обнаружили ли вы ошибку в описании этого каталога? Сообщите нам

Подпишитесь на список рассылки

Подпишитесь сейчас для получения регулярных новостей, обновлений и приоритетного бронирования мероприятий

Нижний колонтитул

Версия 7.15 — июля 2021 — OffSite

В вагоне (после ночного путешествия)

В вагоне (после ночного путешествия)

Дата:

1851

Автор:

Адольф Менцель
Немец, 1815–1905

Об этом произведении

Это замечательный пример ранней работы одного из первых сторонников реализма.Менцель раскрыл неприглядный аспект буржуазных путешествий на поезде во многих убедительных деталях: мужчина, спящий в искривленном положении, задумчивая женщина, смотрящая на ранний утренний свет, обломки их путешествия вокруг них. Менцель начал использовать непрозрачную акварель (гуашь) в 1850 году, сочетая ее с пастелью (и маслом), как показано здесь.

Статус

В настоящее время не отображается

Отдел

Печать и рисунки

Художник

Адольф Фридрих Эрдманн фон Менцель

Название

В вагоне (после ночного путешествия)

Происхождение

Германия

Дата

1851 г.

Средний

Кремовая бумага, гуашь, пастель, масляная краска, японская бумага.

Размеры

273 × 330 мм

Кредитная линия

Фонд Приобретения Регенштейна

Регистрационный номер

2012 г.554
Манифест

IIIF Международная структура взаимодействия изображений (IIIF) представляет собой набор открытых стандартов, обеспечивающих богатый доступ к цифровым медиа из библиотек, архивов, музеев и других культурных учреждений по всему миру.

Узнать больше.

https: // api.artic.edu/api/v1/artworks/215327/manifest.json

Расширенная информация об этой работе

Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований.Чтобы помочь улучшить эту запись, напишите нам. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.

Премия и конкурс A ‘Design Award и конкурс

Основная цель награды — создание возможностей для рекламы, PR и рекламы для победителей конкурса дизайна, одновременно поддерживая мировую культуру дизайна, создавая стимулы для участников придумывать превосходные дизайны для лучшего будущего.Премия «Design Awards» — это главный ежегодный конкурс дизайнеров, в котором участвуют лучшие дизайнеры, архитекторы, инженеры, дизайнерские студии, бренды и компании, ориентированные на дизайн, во всем мире, чтобы обеспечить им известность, известность и признание.

A ‘Design Award и конкурсы организуются и присуждаются ежегодно и на международном уровне в широком диапазоне категорий. Каждый год проекты, посвященные инновациям, технологиям, дизайну и творчеству, награждаются премией A ‘Award.В то время как реализованные проекты находят возможности для публикации, выхода на новые рынки и встречи с широким кругом покупателей существующих продуктов, организация также помогает творческим умам и стартапам встречаться с деловыми людьми для реализации их продуктовых идей.

A ‘Design Award and Competition имеет очень хорошо разработанную методологию выбора лучших дизайнов с использованием строгих критериев оценки, процессов слепого оценивания, нормализации баллов, перекрестного сопоставления и многого другого, чтобы награждать только лучших дизайнеров и фирмы, которые действительно заслуживают особого признания.Жюри конкурса A ‘Design состоит из ученых, профессионалов, представителей предприятий и членов фокус-группы и соблюдает строгие правила для проведения справедливой и этичной оценки.

Логотип A ‘Design Award & Competition, присуждаемый международными экспертами, пользуется доверием во всем мире и свидетельствует о надежно проверенном качестве дизайна. Компании и дизайн-студии используют свою победу в конкурсе A ‘Design Award как видимый символ в своем общении. Для потенциальных клиентов логотип победителя конкурса A ‘Design Award является ориентиром для поиска лучших дизайнов и творческих услуг на рынке.Узнайте о преимуществах здесь.

Участие в конкурсе A ‘Design Award & Competition демонстрирует стремление к инновациям, изменению дизайна, переосмыслению и смелость сравнивать себя с другими участниками конкурса. Цель премии A ‘Design Award — выделить, рекламировать и пропагандировать хороший дизайн, а также обеспечить своим победителям широкую и интенсивную рекламу, известность и престиж.


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *