Успенское подворье монастыря свято введенская оптина пустынь: Оптинское подворье в Санкт-Петербурге. Официальный сайт

Содержание

Подворье Введенского мужского монастыря Оптина пустынь

Место, где стоит храм, с XVIII века принадлежало монастырским подворьям: сначала – Троице-Сергиеву монастырю (ныне Лавре), потом – Псковскому Архиерейскому Дому. В 1875 году подворье приобрела Киево-Печерская лавра. Вначале храм на лаврском подворье был небольшим, с трудом вмещал молящихся. В 1894-1900 годах Киево-Печерское подворье было построено заново – с тем храмом Успения Пресвятой Богородицы, который сохранился до наших дней.
 
Созданием проекта и постройкой храма руководил выдающийся архитектор Василий Антонович Косяков (автор Морского собора в Кронштадте, церкви Милующей Божьей Матери на Большом проспекте и др.). Красивый, просторный храм обрёл многочисленных прихожан.
 
События 1917 года разрушили привычный уклад жизни. С 1919 года начинается постепенное выселение монахов из келий под предлогом «уплотнения» жилья и предоставления его нуждающимся. В ночь на 23 августа 1930 года прошел первый арест братии Подворья.

Арестованных монахов обвинили в том, что они «систематически задерживали разменную серебряную монету, подрывая этим денежное обращение в СССР». Всех осудили и отправили в северные концлагеря.
 
Однако, до конца 1933 года богослужения в храме продолжались, существовал приход Успенской церкви, состоявший из верных прихожан. Но вскоре они также были арестованы. Среди арестованных прихожан был певчий храма Михаил Васильевич Гундяев, отец Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
 
В 1934 году храм был закрыт и превращен в склад. В 1956 году в здании церкви начали строить первый в Ленинграде крытый каток. Здесь начиналась знаменитая на весь мир Ленинградская школа фигурного катания.
 
В 1991 году бывшее Киево-Печерское подворье стало подворьем Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина Пустынь. Началось восстановление храма и всего подворского комплекса, которое продолжается до сих пор.

15 сентября 2013 года храм Успения Божией Матери был освящен Великим чином Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом.

В храме установлена рака с сенью и частицей мощей преп. Амвросия, старца Оптинского (XIX), имеется мощевик Собора преподобных Старцев Оптинских, а также мощевик Киево-Печерских святых, в котором находятся частицы мощей 82 подвижников, в том числе таких почитаемых преподобных: Моисея Угрина (XI), Илии Муромца (XII), Нестора Летописца (XI-XII), Агапита врача безмездного (XI-XII), Иоанна Многострадального (XII), Исаии Чудотворца (XII в.) и других.

В храме пребывает образ Божией Матери «Скоропослушница», написанный на Святой Горе Афон в монастыре Дохиар. Образ является точным списком с чудотворной иконы древней афонской обители.

В алтаре храма хранится Святой Крест с Частицами Животворящего Креста Господня, Святой Голгофы, Гроба Господня и с частицами мощей разных святых: прор. Иоанна Предтечи, ап. Андрея Первозванного и ап. Иакова Зеведеева (I), прав. Лазаря Четверодневного (I), сщмчч. Игнатия Богоносца и Дионисия Ареопагита (II), свт. Николая Чудотворца (III-IV), вмч.

Пантелеимона (III-IV), преп. Иоанна Дамаскина (VII-VIII) и других святых.

На Оптинском подворье основан мужской хор «Оптина Пустынь». Коллектив профессиональных певчих возрождает традиции древнего уставного монастырского пения: на богослужениях в храме исполняются знаменные песнопения, оптинские распевы, разные виды древнерусских одноголосных распевов, русского церковного многоголосия, а также греческие, сербские, болгарские и грузинские распевы.

Русский город — Успенское подворье монастыря Оптина пустынь

Адрес: наб. Лейтенанта Шмидта, д.27/2  Метро:
«Василеостровская»
Режим работы:
08:00-20:00
Богослужения: ежедневно Исповедь: будни в 08:40, вс в 07:00 и 09:20,
Литургия:
в 09:00 , Вечернее богослужение: в 17:00
Сайт: http://spb.optina.ru

Успенская церковь (храм Успения Пресвятой Богородицы) — ставропигиальная православная церковь на Васильевском острове Санкт-Петербурга. Построена подворьем Киево-Печерской лавры. Ныне состоит при подворье Козельской Свято-Введенской Оптиной пустыни.
Успенский храм пятиглавый, бесстолпный, вместимостью до 2000 человек. Проект выдержан в псевдорусском стиле. Построен с применением как кирпича, так и бетона. Нижняя часть здания облицована серым гранитом, верхняя — радомским песчаником. 14 сортов облицовочного кирпича поставлялись рижским заводом М. В. Нестерова. Наружные мозаики были исполнены в мастерской В. А. Фролова. При строительстве храма, впервые в Санкт-Петербурге, гладкие части куполов были облицованы листами алюминия. Деятельность Успенского подворья направлена на сохранение традиций русской культуры и расширения православного образования.

Ежедневно в храме проводятся богослужения, исполняются различные требы. В храме устроена новая крестильня с полным погружением. Большая работа осуществляется по социальному служению: оказывается продуктовая помощь, выдача одежды малоимущим пенсионерам и инвалидам. Проводится кормление бездомных.
Для многодетных семей выдаётся материальная помощь из социальной кружки. Осуществляется диаконическое служение.
На Подворье по благословению игумена Ростислава созданы: православный институт религиоведения и церковных искусств, воскресная школа для детей и взрослых, общедоступная церковная библиотека, мужской церковный хор, золотошвейные и швейная мастерские, книжный магазин с широким ассортиментом духовной литературы.

Храм Успения Богородицы Санкт-Петербургского подворья Оптиной Пустыни подворье ставропигиального мужского монастыря

О книжном собрании Псковского Архиерейского дома, впоследствии Подворья Киево-Печерской Лавры, а ныне Оптинского ставропигиального подворья, сохранилось очень мало сведений. Известно, что библиотека Киево-Печерского подворья была уничтожена большевиками в 1930-е годы.

Библиотека стала одним из первых объектов, которые начали восстанавливать после передачи в 1991 году бывшего Киево-Печерского подворья Русской Православной Церкви. Осенью 1996 года библиотека открыла двери для читателей. Первым штатным библиотекарем, а затем и заведующей библиотекой, положившей начало формированию книжного фонда, была Н. Д. Голубятникова. В 2008 году ее сменила И. А. Щеголева, затем П. И. Федорова, в 2016 г. — Дарья Валентиновна Мороз.

Большую помощь в организации библиотеки оказали работавшие в ней в разное время автор статей и радиопередач по церковному краеведению Т. А. Трефилова, методист Н. А. Кен. В настоящее время книжный фонд библиотеки насчитывают около 22 000 экземпляров.  

Исключительно богаты и разнообразны разделы по Священному Писанию и толкованиям на него, богослужебные тексты, жития и жизнеописания святых и подвижников благочестия, разделы по истории религии, догматическому и нравственному богословию, церковная археология, краеведческая литература. Материалы по краеведению включают в себя не только историю Санкт-Петербургской епархии, но и различных епархий РПЦ, издания об Оптиной пустыни и ее подвижниках.

Раздел иностранной литературы представлен изданиями на английском, французском, финском, сербском, греческом, румынском, а также древних языках. Имеются и такие разделы литературы, как православная культура, христианская философия, всемирная история, история Отечества, история Церкви.

Широко представлены периодические издания: более 120 наименований журналов и газет. Особое внимание уделяется собиранию коллекции художественных альбомов и других материалов по иконописи и различным видам церковного искусства. Присутствует картографический раздел. 

Следует упомянуть о разделе художественной литературы, в котором представлены классики русской литературы (Пушкин, Гоголь, Достоевский и др.), писатели русского зарубежья ХХ века (Шмелев, Зайцев и др.), современная православная проза (Блохин, Лялин, Коняев, Крупин, Вознесенская, Сысоева, Яковлев, Николаева и др.) и поэзия (прот. Андрей Логвинов, иером. Роман и др.). Комплектуется и раздел православного литературоведения.

Для юных читателей предлагается большая подборка детской литературы, расположенной по рубрикам: «О святых и подвижниках», «О вере и Церкви», «История Отечества», «Учебно-познавательное», «Стихи.

Сказки», «Повести и рассказы».  

Наиболее ценной частью книжного фонда являются старинные издания начиная с XVIII века, а также литература русского зарубежья ХХ века. В июле 2002 года библиотека пополнилась книгами из коллекции протоиерея Александра Боголепова (судьба которого была связана с нашим храмом), переданными в дар Успенскому подворью его дочерью Е. Пущиной. Уникальными приобретениями являются труды архиепископа Иоанна (Шаховского) с автографами автора, «Что такое молитва Иисусова» и «Аскетизм и монашество» игумена Харитона (Дунаева) с автографами автора, «Основы древнецерковной антропологии» А. Позова (Мадрид, 1965 г.), и другие книги из собрания Е. Тихоновой (Финляндия).  

Библиотекой создана база учебной литературы для обеспечения нужд православных учебных заведений, воскресной школы Подворья, а также всех учащихся. Комплектование ведется с книжного склада Подворья, от издательства Оптиной пустыни, издания приобретаются в магазинах Санкт-Петербурга, а также в других городах.

Библиотека располагает разнообразными возможностями для обслуживания читателей на уровне современных требований.

С 2000 года ведется электронный каталог в АБИС «ИРБИС», включающим в себя каталог книг и периодических изданий, каталоги электронных 12:18:19     документов на оптических и других носителях и электронные справочники: имена лиц (база данных авторитетных файлов).  

На протяжении нескольких лет библиотека помогает детским домам и общинам заключенных в формировании книжного фонда, в создании аудио- и видеофондов. Излишки книг (дублетные, художественные, детская литература) раздаем всем желающим. 

БИБЛИОТЕКА ОТКРЫТА

ПН.-ЧТ. — С 15:00 ДО 19:00
ВС. — С 12:00 ДО 19:00
пт., сб. — выходные дни

ДЛЯ ВАС РАБОТАЮТ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ, АБОНЕМЕНТ

Книги вы можете сдать дежурному по храму в любое время, положив их в пакет и подписав «ФИО».

Узнать, есть ли нужная вам книга или произвести предварительный заказ литературы православной тематики можно по электронной почте biblio@spb. optina.ru. В письме необходимо указать ваши данные (ФИО), автора и/или название книги (в ином случае или по другим вопросам письма рассматриваться не бу

Православная Религиозная Организация Успенское Подворье Введенского Ставропигиального Мужского Монастыря Оптина Пустынь в Г. Санкт-Петербурге Русской Православной Церкви

Православная Религиозная Организация Успенское Подворье Введенского Ставропигиального Мужского Монастыря Оптина Пустынь в Г. Санкт-Петербурге Русской Православной Церкви ИНН 7801044161 ОГРН 1037858011971 зарегистрировано 06.11.1992 по юридическому адресу 199034, город Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, д.27/2. Статус организации: действующая. Руководителем является настоятель Михалев Андрей Анатольевич (ИНН 502753542602). Подробнее >

В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителя указано 1 российское юридическое лицо. Основной вид деятельности — Деятельность религиозных организаций. В исторических сведениях доступно 15 записей об изменениях, последнее изменение датировано 9 июля 2021 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция ФНС России №16 по Санкт-Петербургу с 6 ноября 1992 г., присвоен КПП 780101001. Регистрационный номер в ПФР — 088001000206, ФСС — 782700204678301.

Информации об участии Православная Религиозная Организация Успенское Подворье Введенского Ставропигиального Мужского Монастыря Оптина Пустынь в Г. Санкт-Петербурге Русской Православной Церкви в тендерах не найдено. Есть данные об участии организации в 1 завершенном арбитражном деле. < Свернуть

Прямая трансляция богослужений — Оптина пустынь

  1. Храм
  2. Новости
  3. Православие
  4. Прямая трансляция богослужений — Оптина пустынь

Прямая трансляция богослужений Успенское подворье монастыря Свято-Введенская Оптина пустынь

https://youtu.be/jbXYdShq7Rc

Видеотрансляция может быть интересна всем, кто желает приобщиться к православному богослужению, и особенно тем, чьи возможности передвижения ограничены. Полнота богообщения, дарованная нам Творцом в Таинстве Святого Причащения на главном православном богослужении — Божественной Литургии, невозможна на расстоянии, но молитвенное участие в богослужении доступно всем.
Лежачим больным рекомендуем приглашать священника из ближайшего храма для совершения Таинств Елеосвящения (Соборования), Исповеди и Святого Причащения на дому.

Для лучшего понимания богослужений рекомендуем видеопособия: Литургия, Всенощное бдение.

Просим учесть, что YouTube может снижать качество картинки при слабом интернете у пользователя. Мы передаём сигнал в качестве HD, т.е. можно выбрать в настройках 720p.

Просмотров: 4449


Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.

Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Отправить


Описание Подворья Оптиной Пустыни в г. Санкт-Петербург

Описание Подворья Оптиной Пустыни в г. Санкт-Петербург

В 1990 году наместник монастыря Оптина пустынь архимандрит Евлогий (Смирнов) (ныне архиепископ Владимирский и Суздальский) обратился к властям Санкт-Петербурга с просьбой передать один из храмов города для открытия монастырского подворья. Свято-Введенский монастырь Оптина пустынь ещё до революции рассматривал вопрос о создании своего подворья в г. Санкт-Петербурге.

Это осуществилось только в конце ХХ века.

В июне 1991 года монастырю Оптина пустынь было передано подворье бывшей Киево-Печерской Лавры. Это место на берегу Невы исторически всегда принадлежало монастырским подворьям. С 1721 по 1766 гг. здесь находилось подворье Троице-Сергиева монастыря (ныне Лавра), Псковского Архиерейского Дома (с 1766 по 1875 гг. ), Киево-Печерской Лавры (с 1875 по 1933 гг.).

Когда представители монастыря Оптина пустынь ознакомились с состоянием подворья, то сложилось впечатление, что восстановить его практически невозможно. Бывшие братские корпуса были заняты коммунальными квартирами, а в храме находился ледовый каток.

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Киево-Печерское подворье было построено по проекту выдающегося архитектора Василия Антоновича Косякова. В 1885 г. совершилась торжественная закладка храма во имя Успения Божией Матери и Печерских чудотворцев Антония и Феодосия. Строили подворье без перерыва с раннего утра до наступления ночи.

Все строительные работы были завершены в 1900 г. На берегах Невы было выстроено единое сооружение из четырех сомкнутых квадратом зданий, над которыми доминировала Успенская церковь. Её окружали двухэтажные здания Митрополичьих покоев и флигелей, в которых находились кельи монахов, а также служебные и хозяйственные помещения.

РЕПРЕССИИ

В ночь с 22 на 23 августа 1930 года прошел первый арест братии. Арестованных монахов обвинили в том, что они «систематически задерживали разменную серебряную монету, подрывая этим денежной обращение в СССР». Всех осудили по ст. 58-10 и 59-10 УК и отправили по этапу на Север на 3 года в концлагерь. В марте 1932 г. были арестованы последние монахи Подворья, осуждёны за контрреволюционную деятельность и отправлены в ссылку на три года в Казахстан.

Киево-Печерское подворье перестало существовать, превратившись в приход Успенской церкви, состоявший из единодушно верных прихожан, что дало возможность продержаться Успенской церкви ещё четыре года. В конце 1933 г. ОГПУ вычислили активистов из прихожан, составили сценарий и распределили роли «подрывников» Советской власти. Активисты были арестованы (всего 43 человека). Не погнушались даже арестами несовершеннолетних детей, обвинив их в подготовке убийства Сталина. Среди арестованных прихожан был певчий храма Михаил Васильевич Гундяев, будущий отец Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

После ареста своих верных чад, Успенская церковь действовала ещё год. В январе 1935 г. она была закрыта и превращена в склад.

СОВЕТСКИЕ ГОДЫ

В 1961 г. в церкви состоялось торжественное открытие первого в Ленинграде катка с искусственным льдом, который арендовали все спортивные общества того времени.

Здесь начиналась знаменитая на весь мир Ленинградская школа фигурного катания. На льду в Успенской церкви тренировались фигуристы Л.Белоусова и О.Протопопов, впоследствии олимпийские чемпионы и неоднократные призёры Европы и мира. Каток действовал до 1991 г., хотя со временем стал приходить в упадок и требовать всё больших вложений в ремонт здания, которое постепенно ветшало. От постоянной сырости стены повреждались грибком и разрушались.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ И РЕСТАВРАЦИЯ

Восстанавливать Храм оказалось труднее, чем строить. Почти пять лет ушло на изучение технического состояния памятника, создание методик восстановления и реставрации, изготовления проектно-сметной документации, ликвидацию последствий катка, вывоз мусора, восстановление пола.

В октябре 1993 г. в южном приделе Храма в честь Преподобных Антония и Феодосия и прочих чудотворцев Печерских стали совершаться богослужения. В 1996 г. Указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II настоятелем подворья был назначен иеромонах Ростислав, удостоенный сана игумена в 2006 г.

Под руководством о. Ростислава была сформирована специальная архитектурно-реставрационная группа, возглавляемая выпускниками Санкт-Петербургской Академии Художеств Ярославом Штеренбергом и Геннадием Журавлевым. Сегодня эта группа насчитывает до 80 специалистов, трудящихся над восстановлением живописи храма. Реставраторы укрепляли и расчищали красочный слой, выполняли утраты живописи и позолоты. При восстановлении исторического облика храма, реставраторам приходилось искать аналоги творчества живописцев того времени В.П.Верещагина и В.М. Васнецова. Были выполнены работы в центральном алтаре, в куполе храма, в архитектурном пространстве под барабаном, на парусах реставрированы образы четырех Евангелистов. Восстановлены и отреставрированы боковые алтари — северный и южный.

В мастерской Л.С.Солодкова, заслуженного художника РФ изготовлен позолоченный иконостас из фарфора, установка которого началась в июне 2011 г. Одновременно с реставрацией храма идет восстановление помещений Подворья. Коммунальные квартиры выкупаются и расселяются. После перепланировки и ремонта они используются под кельи, аудитории института, мастерские, служебные помещения.

Подворье неоднократно посещали Патриархи Московские и всея Руси Алексий II и Кирилл.

ЖИЗНЬ ПОДВОРЬЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.

Деятельность Успенского подворья направлена на сохранение традиций русской культуры и расширения православного образования. Ежедневно в храме проводятся богослужения, исполняются различные требы.

В храме устроена новая крестильня с полным погружением. Большая работа осуществляется по социальному служению: оказывается продуктовая помощь, выдача одежды малоимущим пенсионерам и инвалидам. Проводится кормление бездомных. Для многодетных семей выдаётся материальная помощь из социальной кружки. Осуществляется диаконическое служение.

На Подворье по благословению игумена Ростислава созданы: православный институт религиоведения и церковных искусств, воскресная школа для детей и взрослых, общедоступная церковная библиотека, мужской церковный хор, золотошвейные и швейная мастерские, книжный магазин с широким ассортиментом духовной литературы.

Источник:   http://rp-c.ru/information.php?id=1

Паломнические поездки к Подворью Оптиной Пустыни в г. Санкт-Петербург

ОПТИНА ПУСТЫНЬ — Древо

Оптина пустынь
Оптина пустынь, Козельский мужской монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, ставропигия Русской Православной Церкви в черте Козельской епархии

Монастырь находится приблизительно в 4 километрах от города Козельска на правом берегу р. Жиздры. Пустынь имеет два подворья; Московское и Санкт-Петербургское (Свято-Успенское). Скромный по своему внешнему облику монастырь был знаменит благодаря резко отличающему его от других русских обителей внутреннему строю, единству иноческого жития, благотворному влиянию старцев на множество приходящих в обитель богомольцев. В обители издавалось большое число православных книг для благочестивых читателей, раскупавшихся сотнями тысяч экземпляров. Оптина пустынь в древности не отличавшаяся ни строгостью устава, ни многочисленностию братии, в конце XIX в. приобрела всенародную известность, расцвела и окрепла, став в числе первых по строгости иноческой жизни, по обилию добродетельных подвигов братии.

Основание монастыря

Время основания Оптиной неизвестно. Есть предположение, что она была основана монахолюбивым князем Владимиром Андреевичем Храбрым, или ближайшими его наследниками. По другой версии ее основал в древние времена покаявшийся разбойник Опта, принявший в монашестве имя Макария, почему ее называли и Макарьевской. Однако более реальным является предположение, что ранее обитель была общей для монахов и монахинь — а таковые ранее носили название Оптиных. Вероятно, что основателями ее стали неизвестные отшельники, избравшие для своих подвигов глухое место в лесу, вдали от всякого жилья, у пограничной засеки с Польшей, место неудобное для хлебопашества, никому не нужное и никому не принадлежащее.

Таким образом, Оптина принадлежит к числу древнейших монастырей. В 1630 году там была деревянная церковь, шесть келлий и 12 человек братии. Царь Михаил Федорович пожаловал Оптиной мельницу и землю в Козельске под огороды. В 1689 году братья Шепелевы (местные бояре) построили Введенский собор.

Петровские реформы, упразднение и восстановление монастыря

Вскоре наступило время реформ Петра I. В 1704 г. отобрали в казну мельницу, перевоз через Жиздру и рыбную ловлю, а в 1724 г. обедневшая обитель указом Синода и совсем была упразднена, как «малобратный монастыр». Но уже в 1726 г. по ходатайству стольника Андрея Шепелева она была восстановлена. При закрытии совершенно разоренная, она теперь медленно восстанавливалась. Указом 1727 года ей была возвращена мельница.

Восстановление обители

Но ее полное восстановление началось лишь с 1795 года, когда на нее обратил внимание московский митрополит Платон (Левшин) и назначил туда строителем иеромонаха Иосифа, а через год был назначен вместо него строителем о. Авраамий. Стараниями сначала митрополита Платона, затем епископа Калужского Филарета (Амфитеатрова) Оптина пустынь превратилась, по словам отца Павла Флоренского, в «духовную санаторию многих израненных душ», чем довольно быстро и привлекла к себе внимание современников.

Оптина Пустынь знаменита своей заботой о неимущих, сиротах, приемом паломников, своими школами и госпиталями. Богослужения в обители дились по 8 часов, что составляло по словам о. Сергия Четверикова «университет для русского народа». Но от бесчисленного множества таких же монастырей Оптину отличает именно исключительное влияние ее старцев.

Храмы монастыря:

  1. соборный в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм,
  2. храм во имя иконы Казанской Божией Матери,
  3. храм во имя прп. Марии Египетской и св. прав. Анны,
  4. кладбищенская церковь во имя Всех святых
  5. храм во имя св. Амвросия Медиоланского.

В обители находились две местночтимые иконы: прп. Пафнутия Боровского и Казанская икона Божией Матери. В обители в качестве святынь хранились киот и ряса, принадлежавшие прп. Серафиму Саровскому. Ежегодно 1 мая и 14 сентября из Оптиной пустыни совершались крестные ходы к часовне с купальней над серно-кислым источником, называвшемся Святым или Пафнутиевым.

В пустыни находилась книжная лавка, где продавалась различного рода духовная литература в славянских и русских переводах. В обители были гостиница, странноприимный дом, больница для иноков, черепичный и свечной заводы. При пустыни имелся Иоанно-Предтеченский скит.

После революции

Вскоре после революции обитель была закрыта. С 1923 по 1987 годы святая обитель была на поругании. На месте монастыря была образована сельскохозяйственная артель. После смерти прп. Анатолия (Потапова) в пустыни остался лишь один старец Нектарий (Тихонов). После закрытия Оптиной в 20-е годы последние монахи переехали в Московский Даниловский монастырь (отец Георгий (Лавров), отец Иоасаф (Моисеев) и другие).

Вскоре сельскохозяйственная артель была ликвидирована, а на ее месте был образован музей «Оптина пустынь», директор которого Лидия Васильевна Защук как могла помогала верующим.

5/18 августа был закрыт последний действующий храм в обители — Казанский собор. Следующая служба в обители была совершена лишь 65 лет спустя.

Возрождение монастыря

Оптина Пустынь. Колокольня с братскими корпусами и Казанская церковь, 2015 г. Фото Ю. Булкина
Возвращение обители Русской Православной Церкви произошло 17 ноября 1987 г. Сразу же начались восстановительные работы, проводимые насельниками Свято-Данилова монастыря. 3 июня 1988 года в обители началось богослужение, сначала в надвратной церкви, а затем в Введенском соборе.

В 1988 году по решению Поместного Собора Русской Православной Церкви состоялось прославления преподобного Амвросия Оптинского.

18 марта 1990 года был освящен Иоанно-Предтеченский скит.

На Пасху 1993 года были убиты три монаха монастыря — иеромонах Василий, иноки Ферапонт и Трофим. Все трое были поражены в сердце 60-ти сантиметровым кинжалом с надписями на клинке «666» , «сатана». Убийцей оказался некий Аверин, который вступил в секту сатанистов. После обыска у него нашли изрубленную Библию и предметы для сатанинских ритуалов. Следственная экспертиза института имени Сербского признала Аверина невменяемым. Суд определил его в психбольницу. На Страстную Пятницу в 1994 году в лесу, на пути от скита в монастырь, был убит молодой паломник, друг детства послушника Александра (Петрова), Юрий (Георгий), приехавший на праздник Пасхи из Тольятти.

В обители проживают около ста насельников. 26 июня 1996 г. был торжественно канонизирован сонм Оптинских угодников Божиих и установлено им общее соборное празднование — 11 октября (местночтим. ). В 2000 году преподобные оптинские старцы были прославлены Архиерейским Собором Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.

27 июля 1996 г. был освящен храм во имя Казанской иконы Божией Матери.

10 июля 1998 г. были обретены мощи прп. Амвросия вместе с мощами ещё шести оптинских старцев.

В обители существует значительное подсобное хозяйство, насельники Оптиной пустыни окормляют соседнюю воинскую часть, проводя беседы с солдатами и занятия с членами семей офицеров.

Статистика

  • 2013 — 150 насельников (включая послушников) [1]
  • сентябрь 2016 — ок. 185 насельников (из них половина с высшим образованием, а 80% — закончили духовную семинарию или академию) [2]
  • 2018 — 200 насельников (включая послушников) [1]

Оптинские святые

  • прп. Лев (Наголкин), иеросхим. (+ 1841, память 11 октября)
  • прп. Макарий (Иванов), иеросхим. (+ 1860, память 7 сентября)
  • прп. Моисей (Путилов), схиархим. (+ 1862, память 16 июня)
  • прп. Антоний (Путилов), схиигум. (+ 1865, память 7 августа)
  • прп. Иларион (Пономарев), иером. (+ 1873, память 18 сентября)
  • прп. Амвросий (Гренков), иеросхим. (+ 1891, память 27 июня, 10 октября)
  • прп. Анатолий (Зерцалов), иеросхим. (+ 1894, память 25 января)
  • прп. Исаакий (Антимонов), схиархим. (+ 1894, память 22 августа)
  • прп. Иосиф (Литовкин), иеросхимонах (+ 1911, память 9 мая)
  • прп. Варсонофий (Плиханков), схиархим. (+ 1913, память 1 апреля)
  • прп. Анатолий (Потапов), иеросхим. (+ 1922, память 30 июля)
  • прп. Нектарий (Тихонов), иером. (+ 1928, память 29 апреля)
  • прп. Никон (Беляев), иером., исповедник (+ 1931, память 25 июня)
  • прмч. Лаврентий (Левченко), иером. (+ 1937, память 12 октября)
  • прмч. Евтихий (Диденко), мон. (+ 1937, память 22 ноября)
  • прмч. Авенир (Синицын), мон. (+ 1937, память 22 ноября)
  • прмч. Савва (Суслов), мон. (+ 1937, память 22 ноября)
  • прмч. Марк (Махров), мон. (+ 1937, память 22 ноября)
  • прмч. Гурий (Самойлов), иером. (+ 1937, память 7 декабря)
  • прмч. Исаакий (Бобриков), архим. (+ 1938, память 26 декабря)
  • прмч. Игнатий (Даланов), иером. (+ 1942, память 21 августа)

Настоятели, наместники

Строители, настоятели

  • Макарий (Опта), основатель
  • Сергий (упом. 1625)
  • Феодор (упом. 1630)

В 1724-1726 гг. — монастырь был упразднен, полное возрождение монастыря началось лишь с 1795 года

Наместники

О фальсификации образа Оптиной Пустыни в интернете

Сайт optina-pustin.ru создан редакторами антицерковной газеты «Дух христианина», которые вначале пытались выдавать его за официальный сайт монастыря Оптина Пустынь. Данный сайт нередко служит причиной распространения ложных слухов и клеветы на монастырь и его насельников [4].

Литература

  • Иулиания (Самсонова), мон., Оптинский патерик. Изд-во Саратовской епархии, Саратов, 2006:

Использованные материалы

  • Страница сайта Русское Православие:
  • Страница сайта Ясеневского Петропавловского храма:


[1]  «Заведующий садом. Разговор с епископом Можайским Леонидом, новым наместником Оптиной пустыни» (беседовал Максим Васюнов), портал Православие.Ru, 20 августа 2018, http://www.pravoslavie.ru/115153.html

[2]  «Архимандрит Мелхиседек: информационная паутина Афон не накрыла», РИА Новости, 21 сентября 2016, https://ria.ru/religion/20160921/1477482104.html

[3]  Послание Святейшего Патриарха Кирилла насельникам монастыря Оптина пустынь, участникам погребения архимандрита Венедикта (Пенькова), официальный сайт Оптиной Пустыни, https://www.optina.ru/poslanie_patriarha_kirilla_naselnikam_2018/

[4]  О фальсификации образа Оптиной Пустыни в интернете // Официальный сайт монастыря Оптина пустынь — http://www.optina.ru/optina-pustin/, https://forum.optina.ru/topic/360-о-фальсификации-образа-опт…ер/

Монастырь Оптына Пустынь — подробное описание и фото. Карта мест, туристические маршруты

Монастырь Оптина Пустынь находится на окраине города Козельска Тульской области. Религиозное значение этого монастыря очень велико как для Русской Православной Церкви, так и для народа России.

Монастырь нельзя сравнивать с Троице-Сергиевой лаврой или Серафимо-Дивеевским женским монастырем, так как высокий религиозный статус они получили за заслуги великих русских святых Сергия Радонежского и Серафима Саровского.В 19 веке на Оптиной пустыне существовала традиция старшинства, которая привлекала паломников со всей России.

Около ста лет в Оптиной пустыне проживало более десятка старейшин, которые принимали и учили приходящих к ним людей. Старец (старец) — монах, обладающий даром духовного видения и наставления: «Это величайший дар, данный человеку Богом. Помимо физических глаз, у них есть еще и духовные, перед которыми открывается человеческая душа.Прежде чем человек сможет думать, прежде чем даже эта мысль пришла ему в голову, они видят ее своими духовными глазами и даже видят причину этой мысли.

Храм Казанской иконы Божией Матери и колокольня Оптина монастыря

Собор Введения Пресвятой Богородицы в Храм — главный храм Оптинского монастыря

Писатели, русские императоры и простые люди пришли на старт Оптиной пустыни.Ф. М. Достоевский сказал, что посещение Оптины Пустынь оказало на него значительное религиозное влияние, и именно после этого он написал свой роман «Братья Карамазовы», где прообразом старца Зосимы был старец Амвросий из Оптиной пустыни. Неоднократно бывал в «Оптине пустынь» и Лев Толстой. После посещения монастыря он написал рассказ «Отец Сергий».

Старец Леонид (Лев Наголкин) был основателем духовной школы старшинства на Оптиной пустыне.Великое начало Оптины Пустынь (старцев), его последователями были преподобные Макарий и Амвросий. Старец Амвросий (1812–1891) распространил свое духовное влияние на всю Россию.

На сводах надвратной церкви можно увидеть все оптинские старецы.

Оптина монастырь разделен на две части — сам монастырь, он открыт для посещения, и скит Амвросия, который закрыт для посещения

В советское время, в 1923 году, монастырь был закрыт.Второе обновление монастыря произошло в 1987 году, когда он был возвращен церкви и монахи снова поселились в нем. Монастырь находится на берегу реки Жисдра возле старинного соснового леса.

Квадратное здание монастыря в 18 веке было обнесено высокой стеной. Собор Входа Пресвятой Богородицы в Храм находится в центре монастыря, а рядом с ним расположена трехъярусная звонница. По разные стороны от собора расположены церковь Пресвятой Богородицы Казанской, Церковь Владимирской Богородицы и Церковь Пресвятой Богородицы Египетской.

Планируя тур в монастырь Оптина Пустынь, следует понимать, что это будет паломничество. У рядовых туристов не останется адекватного впечатления от тура.

Амвросий — Оптинский старец

Родился иеромонах Амвросий 23 г. г. Ноябрь 1812 г. в семье дворника Михаила Федоровича и его жены. Марфа Николаевна, в селе Большая Липовица, р-н. Тамбовска.Накануне его рождения в доме его дед, который был сельским священником. В тот день дом был переполнен с шумными людьми как внутри, так и во дворе. Марта Николаевна перевезли в баню, и вскоре после этого родила Александра будущий старец Оптинской пустыни святой Амвросий Оптинский. Позже в жизни Старец в шутку повторял: «Так же, как я родился в середине толпа, я продолжаю жить в окружении их.«

У Михаила Федоровича было 8 детей: 4 сына и 4 дочери; Александру было 6 -го ребенка. В детстве Александр был живой, веселый и смышленый мальчик. По обычаю того времени Александр учили читать на славянском алфавите, как молитвенник, так и псалмы. Каждый церковный праздничный день, он читал и пел с отцом в хоре раздел. Поскольку он воспитывался в строго церковной и религиозной среде, он никогда не видел и не слышал ничего порочного.

Когда ему исполнилось 12 лет, его зачислили в первый класс в духовном училище Тамбовска. Учился хорошо, а по окончании На курс 1830 г. поступил в Тамбовскую духовную семинарию. Еще раз изучите далось ему легко. Как вспоминал один из его бывших одноклассников: «Иногда ты тратишь свой последний цент, чтобы купить свечу, чтобы продолжайте изучать ваши уроки; он (Александр Гренков) правда мало учился, но появлялся в классе и отвечал на все вопросы наставников просто как написано, лучше всех.»В июле 1836 г., успешно закончил учебу, Александр не поступил в духовную академию и не поступил записался ли он учиться на священство? Как будто он чувствовал себя особенным звал в душе и поэтому не торопился связывать себя с установленным позиция; как будто он ожидал призыва богов. Он провел некоторое время как частный репетитор в семье деревенских помещиков, а затем в качестве учителя в религиозной школе на Липце. Обладая живым и веселым нравом, доброжелательностью и доброжелательностью. Сообразительный, Александр Михайлович любили друзья и сослуживцы.Падение находясь в опасном состоянии на последнем году обучения в семинарии, он дал пообещай, что если он выздоровеет, то будет пострижен в монашеский орден. Оправившись от болезни, он не забыл своего обещания. Тем не менее, он отложил его выполнение на несколько лет, потому что, как он сам был «неохотно». Однако совесть ему не давала мир. Чем больше шло времени, тем сильнее были его угрызения совести. Периоды юная и беззаботная веселость и беззаботность сменялись промежутками острая тоска, меланхолия, горячие молитвы и слезы.

Однажды во время прогулки по лесу в Липецке, он остановился на берегу реки и сквозь журчащие звуки воды, отчетливо слышны сказанные слова «Слава Богу, люби Бога».

Возвращение домой и изоляция от пытливыми глазами он стал горячо молиться Богородице, чтобы Она может просветить его ум и направить его волю. В целом он не обладал сильная воля, и в старости говорил своим духовным детям: «Ты должен выслушать меня с первого слова.Я очень услужливый человек. Если вы начнете Чтобы спорить со мной, я могу согласиться, и это не пойдет вам на пользу ». той же Тамбовской епархии, в селе Троекоорово, жила хорошо известный подвижник Иларион. Александр Михайлович пришел к нему за советом и ему сказали старцы: «Сходи в Оптину пустынь. стать опытным. Вы тоже могли поехать в Саров, но сейчас нет опытные старцы, как и прежде »(Серафим Саровский скончался ненадолго раньше).Когда в 1839 г. наступили летние каникулы, Александр Михайлович вместе со своим другом-семинаристом и коллегой из Покрова. учебное заведение в Липецке, оснастили тентованной тележкой и отправились в паломничество. в Троицко-Сергиев монастырь для поклонения преподобному игумену России. Сергий.

Возвращение домой в Липецк, Александр Михайлович продолжал колебаться и не мог принять решение оставить мир. Тем не менее, однажды вечером это произошло, когда он развлекал других гостей.Все были счастливы и довольны и разошлись по своим домам в приподнятое настроение. Что касается Александра Михайловича, то если раньше, под в подобных обстоятельствах, он чувствовал раскаяние, теперь его обещание, данное Богу ярко возникла в его сознании. Он вспомнил пылкость духа в Троицкий монастырь, бывшие долгие молитвы, причитания и слезы, Боги директивы, переданные ему через о. Иларион.


Утром по этому поводу его решимость росла. твердый.Опасаясь, что он может начать колебаться, потому что его родственники и друзья может попытаться убедить его остаться, и даже не получив разрешения от По епархии Александр Михайлович тихо отбыл в Оптину.

Здесь он застал монашескую жизнь на пике: такой такие стойкие, как игумен Моисей, старейшины Лев (Леонард) и Макарий. Брат подвижника и прозорливый Моисей иеромонах Антоний был настоятелем монастыря и был равен по духовному величию Александру Михайловичу.

Под руководством старцев монашеская жизнь несёт отпечаток духовной добродетели. Простота (честность), кротость и смирение все были выдающимися чертами Оптинского монашества.

Младшие братья пытались смириться не только перед старшими, но и перед старшими. также перед другими младшими участниками. Даже боялись обидеть взглядом и любое недоразумение привело к тому, что брат спешил просить прощения.

Именно в этой атмосфере Александр Гренков прибыл в скит 8 октября 1839 года. гестхаус, он пошел прямо в часовню. После литургии он приступил к Старцу Льву за благословение остаться в монастыре. Старец благословил его и направил его сначала жить в гостевом доме, переписав книгу «Спасение. для грешников »(перевод с новогреческого), посвященный борьбе против плотских желаний.

В январе 1840 г. он переехал в монастырь, хотя он не носил нижнее облачение. В это время продолжалась переписка с епархиальными властями — по поводу его исчезновения — и Оптинский настоятель не получил распоряжения от архиепископа Калуж, вводящий в монастырь учителя Гренкова.

Наконец, в апреле 1840 г. А.М. Гренков получил благословение носить монашеские одежды. На короткое время он выступал в роли сотового помощник и чтец (обряды и церковные службы) старцу Льву.Изначально, он работал в монастырской пекарне, производил дрожжи и хлеб. Затем в В ноябре 1840 года он был переведен в пустынь. Оттуда молодые послушник постоянно навещал старца Льва для получения наставников от его. В обители он целый год был помощником повара. Из-за его работы ему часто приходилось навещать старца Макария, чтобы получить его благословение на приготовления пищи, или нужно ли ему звонить в колокол перед едой, или для некоторых другие связанные с этим вопросы.Эти возможности позволили ему выразить духовное состояние к старцу и получение его ответов. Цель была для человека победить искушение, а не искушение человека.

Старец особенно любил молодой послушник. и ласково звала его Саша. Однако духовно мотивированные В воспитательных целях старец испытывал перед другими свое смирение. С Имея это в виду, он дал ему прозвище «химера» и иногда выглядеть сердитым на него.Это имя должно было означать стерильный цветок, такой же, как растения огурца. Но другим он сказал бы «Он будет великим человеком». Ожидая его неминуемой смерти, старец Лев позвонил отцу Макарию и рассказал ему о послушнике Александре. «Здесь это человек, который искал убежища в нас, старших. Я сейчас очень слаб. Так что теперь я полностью отдавая его вам, ведите его, как хотите ».

После смерти старца Льва Александр стал мирянином. брат старца Макария (1841-1846).В 1842 году он принял постриг и принял повязка с именем Амвросий (в честь святого Амвросия Миланского (память которого празднуется 7 -го числа г. Декабря). Это последовало с ним становится иеродиаконом (1843 г.) и через 2 года рукоположен во иеромонаха.

В эти годы о. Здоровье Амброса было сильно ослаблен. 7 -го числа 932-го декабря 1846 г. во время его поездки в г. Калуга для своего рукоположения, он простудился, что отразилось на его внутреннем органов, оставив его больным на долгое время.С этого момента он никогда не выздоровел. Однако он не чувствовал себя подавленным, а скорее признал, что его физическая немощь была полезна его душе: «Бог не ожидает физические поступки от больного человека, но только терпение со смирением и благодарность «.

С сентября 1846 г. по лето 1848 г. здоровье ухудшилось настолько опасно, что он был пострижен в схиму ( строжайший монашеский орден) в своей келье с сохранением его имени.Однако, к удивлению многих, он начал быстро улучшаться и даже пошел на прогулки на свежем воздухе. Этот внезапный перерыв в его болезни был явным признаком воли Бога, и, как позже прокомментировал сам старец: «Боже милостивый! монастыре, больные не умирают быстро, а остаются до тех пор, пока не заболеют приносит им реальную пользу. В монастыре хорошо поболеть, особенно для молодых, чтобы плоть не бунтовала и минимизировать пустые мысли входят в голову.«

В те годы отец Амврос руководствуясь не только физическими недугами, посланными Богом, но и его благотворными общение со старшими братьями, среди которых были настоящие подвижники. Как Например, приведем событие, о котором впоследствии сам старец Связанный.

Вскоре после рукоположения в диаконы он служить на литургии в Веденском храме и, следовательно, попал в алтарь для получения благословения игумена Антония, который в свою очередь спросил его: «Ну, ты к этому привыкаешь? »- ответил отец Амвросий небрежно. манера: «С твоими молитвами отец!» На что отец Энтони продолжил: «К страху Божьему?».Отец Амвросий понимал, что его тон голоса был неуместным в алтаре и сбился с толку. «В этом Кстати, — заключил отец Амвросий, — бывшие старейшины умели учить нам благоговение «.

В те годы его общение со старейшиной Макарий был особенно важен для его духовного роста. Несмотря на болезнь, о. Амвросий остался в полном послушании к старцу, давая ему отчет даже в его незначительных действиях.Прием о. С благословения Макария, он занялся переводом книг, написанных святым отцов, и, в частности, подготовил к изданию труд «The Лестница »написана святым игуменом Иоанном Синайским.

Благодаря наставлению старца Макария, о. Амвросий умел учиться без особых препятствий, умение умение мудрое молитва. Деятельность новичка сопряжена с множеством опасностей, и из-за его неопытности, пытаясь применить свою волю перед лицом значительных плачем, дьявол пытается привести человека к самовозвеличиванию.В следуя по этому пути и без духовного наставника, послушник может нанести большой вред его душе. Так случилось с самим старцем Макарием, когда он самостоятельно попытался овладеть этим навыком. Потому что у него был очень опытный гид в старце Макарии, о. Амвросий сумел избежать ловушек бедствия и печали во время его продвижения через умную молитву. Хотя Старец любил своего ученика, но чтобы уничтожить новичков себялюбие, это не останавливало его, иногда, помещать его в унизительные обстоятельства.Старец Макарий вел его стать строгим подвижником, украшенный бедностью, смирением, терпением и другими добродетелями новициата. В любое время никто не защищал о. Амвросий со словами «Отец, он больной человек!» Старец Макарий отвечал: «Разве я знаю меньше тебя? монах, упреки и критика — всего лишь щетки, сметающие греховную пыль из его души; без этого монах ржавеет ».

Еще при жизни старца Макария некоторые из братья навещали о.Амвросию, чтобы обсудить свои сокровенные мысли.

Вот так игумен Марк (ушел в Оптину) описал это: «Насколько я мог заметить, в те дни отец Амвросий жил в изоляции, ни с кем не разговаривая. Когда бы я ни навещал его, почти каждый день, чтобы обсудить свои мысли, я всегда обнаруживал, что он читает духовные книги. Отсутствие в камере означало, что он был со старцем Макарием, помогая его с перепиской со своими духовными детьми, или, что он был перевод духовных книг.Иногда я обнаруживал, что он сидит на своей кровати, держа спину еле заметные слезы на глазах. Мне показалось, что старец всегда двигался, как если бы он был в присутствии богов, или как если бы он постоянно осознавая Его присутствие, как сказано в псалме: «Я поставил Господа всегда передо мной »(Псалом 16: 8). Следовательно, все его действия были совершены ради бога и в угоду Ему ». Вот почему он постоянно мучился, боялся, что он может обидеть Бога, и это чувство отразилось на его лице.Когда бы я ни был в его присутствии и видел этот сосредоточенный взгляд starets, я всегда трепетал от благоговения. И мне было невозможно быть иначе. Каждый раз, когда я становился перед ним на колени, как обычно, чтобы принять его благословение, он очень тихо спрашивал: «Брат, что ты можешь мне сказать? это хорошо? »Недоумевая его сосредоточенностью и чувствами, я ответил «Ради бога, прости меня, батюшка. Может, я ошибся. время? »« Нет », — ответили старейшины, -« скажи, что ты должен скажем, только кратко.»Выслушав меня внимательно, он благоговейно дайте мне полезные наставления и нежно отпустите меня.

Хотя он и богат духовным интеллектом, его инструкции не исходили из его личной мудрости или рассуждений. Когда он это сделал наставлять своих духовных юношей, как если бы он был одним из учеников, предлагая им не его личный совет, но неизменно могущественные учения святого Отцы ». Если отец Марк пожаловался отцу Амвросию на человека, который причинил ему боль, старец отвечал грустным тоном «Брат, брат! Я умирающий», или, «Сегодня-завтра я умру.Что я буду делать с этим братом? В конце концов я я не настоятель. Тебе нужно себя упрекнуть, смириться перед братом, и ты обретешь мир ». Такие ответы обычно вызывали самообвинение в о. Отмечает душу. Поклонившись смиренно перед старцем и, прося у него прощения, он оставлял спокойный и утешенный «полет как бы на крыльях ».

Отец Макарий, помимо монахов, поощрял объединив своих мирских духовных чад с о.Амвросий. Увидев Отец Амвросий, беседуя с ними, шепотом бормотал: «Посмотрите, посмотрите на что Амвросий отнимает у меня хлеб! »Так отец Макарий постепенно готовил себе достойного преемника. Когда старец Макарий скончался (7 -е, сентября 1860 г.), медленно меняющиеся события развивались в таким образом, что на его место назначили отца Амвросия. Сорок дней после смерть старца Макария, отец Амвросий переехал в другое здание недалеко от двор аббатства, справа от колокольни.На западной стороне этого здание было пристройкой под названием «Хижины», которая служила приемной зона для посещения женщин (так как их не пускали внутрь аббатства). Отец Амвросий провел тридцать лет в этом аббатстве, самостоятельно служа своим братьям, прежде чем отъезд в «Шамардино».

У него было два келейника: отец Михаил и Отец Иосиф (будущий старец). Его главным секретарем был отец Климент (Зедерхольм), сын протестантский пастор. Высокообразованный человек, который был мастером греческого языка. литературу он обратил в православие.

Первоначально, чтобы соблюдать обряды, он просыпаться в 4 часа утра, звонить в колокола, вызывать его помощников, которые затем прочтите утренние молитвы, 12 избранных псалмов и первый час. Впоследствии он уходил на покой, чтобы проводить время в мудрой молитве. После небольшого отдыха старец будет посещать часы: третье, шестое и типичное, и в зависимости от времени день, канон и акафит Иисусу Христу или Его Святой Матери. Он бы Слушайте эти акафисты стоя.После молитвы и легкого завтрака начался рабочий день, прерванный коротким перерывом на обед. Количество еды старец потребляет столько же, сколько трехлетний ребенок. Во время обеда дежурные по камере передавали ему вопросы, задаваемые посетители. После краткого отдыха напряженный труд возобновился и продолжился. в ночь. Несмотря на его ослабленное и болезненное состояние, старец всегда заканчивал день вечерним молитвенным правилом, состоящим из небольшого повечерия, канон Ангелу Хранителю и вечерние молитвы.Непрерывный поток людей в гостях у старца сбежали его келейники. Изредка старец лежал неподвижно, как будто ничего не чувствуя. После Правила Старец просил прощения «за то, что тяжко согрешил делом, словом, подумал. «Получив его благословение, келейники направятся в дверь, как колокола звенят Час. Старец слабо спрашивал «Какой сейчас час?» — последовал ответ: «Двенадцатый». «Вы опоздали», — сказал бы он.

Через два года новая болезнь настигла старец. Если раньше его здоровье было хрупким, то теперь оно было совсем хилым. Из в этот момент он не мог ходить в церковь и принимать Священные Таинства. в его камере. В 1869 году его здоровье настолько ухудшилось, что надежда на его восстановление начало убывать. Чудотворная икона Калужской Божией Матери был доставлен к нему. После Те Деум, камерного бдения и Чрезвычайного Соборования его здоровье улучшилось, хотя крайняя слабость оставалась с ним на всю оставшуюся жизнь.

Эти тяжелые рецидивы повторялись не раз. Это трудно представить себе, как старец, прикованный к постели, совершенно утомился в состоянии изнурительной немощи, продолжал ежедневно получать множество люди и отвечают на десятки писем. Именно через него слова «Божья сила реализуется через немощи» стала реальностью. Без того, чтобы Бог избрал его как Его тигель, через который Он говорил и действовал, такой подвиг и гигантский труд никогда не были бы возможны благодаря чисто человеческое усилие.Ясно, что животворная милость и помощь Бога были настоящее время.

Божественная щедрость, пребывающая в нем, был источником тех духовных благословений, которые позволяли ему служить тем посетивших его, утешая скорбящих, укрепляя веру в тех колеблющиеся и направляющие всех на путь спасения.

Среди духовных благословений, дарованных Старец Амвросий, привлекавший к нему тысячи людей, его проницательность должна быть упомянутым в первую очередь.Он проникнет глубоко в душу его посетитель и без каких-либо объяснений прочитал бы это как книга. Незаметно для всех, он тонко указывал на людей слабости, заставляющие серьезно задуматься о них. Одна женщина, которая часто навещал его, увлекался играми в карты, но слишком стеснялся признавать это. Однажды в своем визите она стала просить у старца его визитку. Старец внимательно посмотрел на нее своим характерным взглядом и сказал: «Что? мама? Ты думаешь, мы здесь, в монастыре, играем в карты? »Она поняла. намек и признался старцу в своей слабости.Его проницательность поразила многих, и это сразу же побудило их полностью погрузиться в его руки в твердой уверенности, что старцы лучше их знают, что они не хватало того, что им было выгодно, а что вредно.

Одна высококвалифицированная молодая женщина, закончившая ее высшее образование в Москве, и которая была отпрыском женщины, которая была одна из духовных дочерей отца Амвросия, хотя никогда не встречалась с отцом Амвросием, не любил его и назвал «лицемером».»Ее мать говорила ей провести некоторое время с отцом Амвросием. Прибытие с публичным визитом в Старец, она стояла позади всех, рядом с дверью. Открывая дверь для входа, старец изолировал ее за ней. Сказав молитву и взглянув на толпу, он вдруг заглянул за дверь и сказал: «А кто здесь стоит этот великан? Неужели эта Вера пришла посмотреть? лицемер? «После этого он поговорил с ней наедине, и это изменило к нему полностью относятся молодые женщины.Она полюбила его глубоко и ее судьба была решена, она поступила в женский монастырь в Шамордино. Кто бы ни разместил сам — с полной верой — под его руководством, ни разу не пожалел о своем решении хотя изначально они могли получать от него директивы, которые казались странно и совершенно невыполнимо.

Обычно очень много людей собиралось на Отец Амброзы. Однажды молодая женщина, которую уговорили навестить батушку, раздражалась, потому что ее заставляли ждать.Вдруг дверь широко распахивается. В дверях появляется старец с светлым лицом и громко заявляет: «Ко мне приходят нетерпеливые». Подойдя к молодой женщине, он уводит ее. После их разговора она становится частым гостем в Оптина и гость к отцу Амвросию.

Однажды группа женщин собралась в двор. Одна из них, пожилая женщина с болезненным лицом, сидящая на дереве. пень, рассказывала, как шла из Воронежа в надежде, что старец вылечите ее больные ноги.В семи милях от монастыря она заблудилась на заснеженная тропа и упала на бревно в изнеможении. Вдруг подошел старик ее. Одетый в нижнее облачение и скуфию, он подошел к женщине и спросил о причине ее слез. Указывая, какой путь выбрать с его трость, женщина последовала его направлению и обогнула кусты, сразу увидел монастырь. Все согласились, что старик был либо лесник монастыря или один из его братьев.Вдруг молодой послушник появился на перроне и громко спросил: «Где Евдокия? Воронеж? »Все переглянулись, но промолчали. повторил свой вопрос, только громче, и добавил, что ей звонит Батюшка. Только что прибыв в монастырь, женщина с больными ногами воскликнула: «Боже мой, но Евдокия Воронежская — это я!» Пробираясь сквозь толпу уступив дорогу, она поднялась на верхнюю ступеньку и исчезла через дверной проем.Минут через 15 она вышла из дома в слезах, рыдая. что старик в лесу, который руководил ею, был не кто иной, как отец Сам Амвросий или кто-то очень похожий на него. Однако был никто в монастыре не был похож на него, а зимой из-за болезни здоровья, он не мог выйти из камеры. Но вот он здесь, появляется в лес, давая дорогу путнику, а затем детализировав знание ее, за полчаса до ее приезда!

Вот еще один экземпляр о.Амброзы проницательность по словам одного из ремесленников, который его посетил: «Незадолго до смерть старца, где-то 2 года, пришлось ехать в Оптину за Деньги. Мы закончили изготовление иконостаса, и я был там, чтобы получить довольно крупная сумма денег от отца-настоятеля. Получив мою оплату, Я зашел к о. Амвросию, чтобы получить его благословение на мой обратный путь. я торопился домой, так как ждал большого заказа на сумму около 10000 рублей, и клиенты обязательно позвонят мне домой: день.Как обычно, количество людей, ожидающих увидеть Старец, было подавляющий. Узнав о моем ожидании встречи с ним, он отправил свой мобильный дежурный, чтобы пригласить меня вечером попить с ним чаю. хотя я спешил домой, честь и радость выпить чаю со Старцем были настолько велик, что я решил, что, если я отложу поездку до вечера, я все равно смогу вернуться домой вовремя, если буду ехать всю ночь.

Когда наступил вечер, я пошел к Старцу.Приветствуя меня, Старец был так счастлив и рад, что я не чувствовал земли под моими ногами. Батюшка, наш ангел, держал меня довольно долго, пока темный. «Ну, иди с Богом, — сказал он, — ночевать здесь сегодня вечером и завтра благословлю тебя на литургию, а потом приду на чай. «Что это?» Я думал. Однако я не осмелился возражать. Я спал закончил, посетил литургию и пошел пить чай со Старцем, оплакивая о моих клиентах, думая: может быть, я смогу вернуться домой вечером.Вот надеюсь! Я допиваю чай и прежде чем смогу сказать Старцу: благослови меня в моем путешествии он объявляет: «Приходи сегодня вечером и спи здесь». Даже мои ноги начал проседать; все же я не мог возражать. День прошел, ночь прошла! В утром я немного осмелел и подумал: быть или не быть, я уйду сегодня: возможно, мои клиенты будут ждать меня один день. Вы бы поверили! я не мог открыть рот, когда Старец сказал: «Иди сегодня на вечерню и литургия завтра утром.Тогда спи здесь снова «. Что за притча это! Здесь я начал действительно горевать и, честно говоря, согрешил против Старец: какой мудрец! Он точно знает, что благодаря своей щедрости прибыльная работа ускользнула из моих рук. Я был так неравнодушен к Старец, что я не смог передать ему свои чувства. На этот раз во время вечерни, мне было не до молитвы, так как мысли хлынули в голову: «Ну вот отличный старец! Вот мудрец! Ваши доходы взорваны.»Ах, я был действительно раздражал в то время! А мой Старец, ну как бы нарочно и чтобы грех мой, да простит меня Бог, и вроде бы насмехается, встречает меня в радостном настроении после всенощного бдения! Я обиделся и обиделся: подумал, почему он такой счастлив, но у меня все еще не хватало наглости высказать свои мысли. Я провел третья ночь в обычном порядке. За ночь мои причитания постепенно утихли: это было как вода под мостом. Утром я приехал к Старцу, чтобы быть сказал он: «Ну, тебе пора уходить! Иди с Богом! Будьте здоровы! И со временем не забывай благодарить Бога! »

С этого момента все мои печали отпали от меня.Я уехал из Оптины с таким легким сердцем и радостью, что невозможно Передай только за что батюшка мне сказал: «Позже не забудь поблагодарить Боже! «.. Я подумал, что, может быть, это потому, что Он дал мне великую честь провести в церкви три дня. Едем домой неторопливо и даже не думая о своих клиентах, я был очень рад, что батюшка относился ко мне так, как он имел. Я приехал домой, а ты как думаешь? Я прохожу через ворота и мои клиенты идут прямо за мной.Они опоздали на три дня! Ну подумал я мой блаженный Старец! Твои дела воистину дивны Господу! Однако этого не произошло. конец здесь. Вы послушайте, что произошло дальше!

Вскоре скончался отец Амвросий. Два Спустя годы после его праведной смерти мой старший мастер заболел. Надежный человек, он был на вес золота. Он жил со мной постоянно двадцать лет. Его болезнь опасна для жизни. Мы послали за священником в совершить последний обряд, пока он еще был в сознании.Подойдя ко мне из на смертном одре священник говорит: «Тебя зовет больной, он хочет видеть тебя. Поторопись, пока он не умрет. «Как только он увидел меня, он как-то сумел приподняться на локтях, посмотрел на меня и ворвался в слезы: «Пожалуйста, прости моего босса грехов! Я действительно хотел тебя убить». «Ты что, не дай бог! Ты в бреду». Нет босса, я действительно хотел убить тебя. Вспомните, когда вы на три дня опоздали из Оптины. Ну, по моей договоренности с двумя другими, мы ждали тебя три ночи под мостом: мы охотились за деньгами, которые вы получили в Оптиной за иконастас.По чьим-то молитвам, если бы Бог не увел вас от нераскаявшаяся смерть, ты бы не был жив в ту ночь. Во имя богов, прости меня, проклятый, и освободи душу мою с миром! »« Бог Я прощаю тебя, как и я ». Затем он начал издавать предсмертные хрипы. его душа покоится на Небесах. Велик был его грех, но велико его покаяние! »

Проницательность отца Амвросия сочеталась с еще один ценнейший подарок, особенно для проницательного священнослужителя.Людям кто глубоко задумывался о религии, его наставления и советы казались здравыми и практическое Священное Писание. Часто Старец давал свои наставления в полусюмористический формат, тем самым поднимающий человека от уныния, но еще не умаляя глубокий смысл его слов. Благодаря отцу Амброзу живописно выражения, люди неизменно задумывались над ними и вспоминали их значение на долгое время. Иногда во время общих собраний постоянный возникнет вопрос: «Как жить?» На это Старец ласково отвечу: «Надо жить на земле, как крутится колесо, где только одна точка соприкасается с землей, а остальные тянутся вверх: но мы, ложась, не можем встать.«

В качестве примеров приведем некоторые другие высказывания Старец.

    • «Где есть простота, есть сотня ангелов, но там, где есть ум их нет «.
    • «Не хвастайся горох, который вы лучше, чем фасоль, после того, как вы промокнете, вы тоже будете взрыв »
    • «От чего человек стал плохим? От забвения, что над ним есть Бог.»
    • «Те, кто думают самих себя, как не имеющих ничего, проиграют «.

Рассуждения Стареца распространились и на практические вопросы, далекие от проблем духовной жизни. Вот это пример.

К Старцу приезжает зажиточный помещик и как само собой разумеется, объявляет, что намерен установить систему полива повсюду в его обширных яблоневых садах. Полностью занят водоток батюшка начинает обычными словами: «Говорят, что лучший способ », а затем подробно изображает водный путь.Вернувшись домой, хозяин начинает читать литературу по теме и понимает, что батушки описание было последним изобретением в этой области техники. Арендодатель возвращается в Оптину. Ну, а что с водотоком? »- спрашивает батюшка. Везде яблоки портятся, а вот у хозяина небывалый урожай.

Благодаря способности рассуждать и прозорливости в старце Амвросии в сочетании с замечательной чистой материнской мягкостью сердца, он смог облегчить самую тяжелую печаль и утешить больше всего скорбящая душа.

Примерно через 3 года после смерти Старца в 1894 г., один житель из Козельской рассказал следующее: «У меня был сын, который работал для телеграфной компании доставкой телеграмм. Батюшка знал нас обоих. Мой сын довольно часто доставлял ему телеграммы, а я ходил к нему за его благословение. Потом мой сын заболел туберкулезом и умер. Я пришел к нему мы все пришли к нему с нашими печалями. Он погладил меня по голове и сказал: «Твой телеграмма оборвалась! »« Да оборвется батюшка! »а я начал плакать.Его сострадание сделало мою душу легкой, как тяжелый камень был удален. Мы жили рядом с ним, как с родным отцом. Теперь есть больше никаких старецов, как он. Может быть, Бог пошлет нам еще одного ».

Любовь и мудрость — вот точные качества что привлекало людей в Старец. С утра до вечера люди приходили его с их насущными вопросами, в которые он погрузился глубоко, живя ими во время разговора. Он всегда охватывал суть дела разум и объяснил это с непостижимой мудростью.Однако за это время 10 к 15-минутному диалогу был решен не только один вопрос, но и за это время Отец Амвросий вошел в его сердце, все человеческое существо со всей его привязанности, желания всего своего существа, внутреннего и внешнего. Старейшинами слов и указаний, было ясно, что он любит не только того человека, которого он разговаривал, но все его близкие, его жизнь и все, что было дорогая ему. Учитывая все аспекты жизни, на которые может повлиять предмет, о.Амвросий всегда помнил о возможном результате, значительные разветвления, не зависящие от рассматриваемого вопроса, которые могут возникнуть от его определений и влияют не только на этого человека, но и на других. Какой тип умственной концентрации требовался для решения этих проблем? Все же загадки такого типа приносили ему десятки мирян — не считая собратья-монахи и 50 писем, которые приходили, и каждый день основа! Находясь рядом с Богом и обладая Его даром ясновидения, Слова Старца имели большой авторитет.Это была работа пророков.

Несущественных вопросов для Старец. Он знал, что все в жизни имеет ценность и свои последствия. Следовательно, не было вопросов, на которые он не ответил бы с готовностью. и желание делать добро. Однажды женщина, нанятая женой помещика, чтобы присматривать за ней индеек пришли к старцу. Почему-то в ней индейки обвинения умирали, и работодатель был на грани увольнения ее.»Батюшка!» она повернулась к нему со слезами на глазах «Я на исходе силы отдавая им все свое время. Я ухаживаю за ними, как после заветный, но они все равно болеют. Хозяйка хочет меня заменить. Есть пожалей меня, отец «. Присутствующие смеялись над ней. заботы и, услышав, как она их кормила, Старец дал новые инструкции по кормлению, благословил ее и отправил домой. Тогда Старец указал тем, что смеялась, что вся ее жизнь вращалась вокруг этих индеек.Позже это стало известно, что эти индейки избавились от болезней.

случаев его исцеления было бесчисленное множество, и невозможно перечислить в этом коротком трактате. Старец всегда старался скрыть эти случаи.

Однажды, нагнувшись и опираясь на свою палку, Старец Эмброуз шел откуда-то по дороге в сторону аббатства. Внезапно, он сталкивается со следующей сценой: полностью загруженная тележка, рядом с ней лежит мертвая лошадь, над которой плачет крестьянин.Потеря лошади, кормильца крестьянское существование было большим несчастьем! Приближаясь к лошади, Старец стал медленно его обходить. Затем, взяв переключатель, он взбил конь кричит: «Вставай, бездельник» и конь встал послушно.

Для многих Старец Амвросий казался далеким фигура, сопоставимая со Святым Николаем Чудотворцем, либо по назначению исцеления или освобождения от несчастий. Некоторым, очень немногим, Сила молитвенного заступничества перед Богом открывалась наглядно.Приведем воспоминания монахини, которая была одной из духовных сестер отца Амброза. дочери.

«В его камере горела фотолампа и на его столе горела восковая свеча. Было слишком темно, и у меня не было времени читаю из моих заметок. Я поспешно сказал то, что вспомнил, а затем добавил: Батюшка, что еще сказать? В чем еще я раскаиваюсь? Я забыт. За это меня Старец упрекал. Внезапно он встал с кровати. Сделав два шага он стоял посреди своей камеры.Стоя на коленях, я невольно следил за ним своими глазами. Старец выпрямился во весь рост, приподнял голову и поднял руки вверх, как в молитвенной позе. Это мне тогда показалось, что его шаги были отделены от земли. я был глядя на его сияющую голову и лицо. Я помню, что потолок камеры был как бы не там, он разошелся, а голова старца вроде бы пошла вверх. Все это представлялось мне довольно ясно.Через минуту Батюшка подошел ко мне в изумлении и, наклонившись передо мной, благословил меня говоря; Помните, вот к чему может привести вас покаяние. Иди «. Я оставил его покачиваться, и всю ночь плакал над своим бессмысленность и халатность. Утром нам выдали лошадей и мы уехали. При его жизни я не смог ни с кем рассказать об этом. Однажды он запретил мне и для всех, говорящих о таких событиях, угрожающе говоря: «Иначе вы потеряете мою помощь и милосердие.«Люди со всех концов России к избе старецкие бедняки и богатые, интеллигенция и простой народ. Его посетили известные общественные деятели и авторы: Ф. Достоевский, V.C. Соловьев, К. Леонтьев, Л. Толстой, М. Погодин, Н.М. Страхов и другие. Он приветствовал всех их одинаково нежно и доброжелательно. Он имел постоянная потребность совершать благотворительные акции, распределяя щедрость через келейщиками, а он лично ухаживал за вдовами, сиротами, больными и страдания.В последние годы своей жизни он благословил создание женского монастыря в Шамордино в 19 км. При этом время, он отличался от других женских монастырей, потому что он принимал в основном больные и обездоленные женщины. В 90-х годах девятнадцатого века количество новичков достигло 500.

Судьба распорядилась так, что смертный час найти о. Амвросий именно в этом монастыре. 2 июня В 1890 году он по обыкновению уехал проводить лето в монастырь.В в конце лета Старец попытался вернуться в Оптину, но из-за болезнь, не смог этого сделать. Через год болезнь усилилась, и он потерял его слух и голос. Начались его последние страдания. Как он сам признал, они были такой жестокости, подобной которой он никогда не испытывал. На 8 -го сентября 932 г. иеромонах Иосиф вместе с отцами Феодором и Анатолий совершил Чрезвычайное помазание Старецу, а на следующий день Св. Причастие.В этот же день игумен Оптиной архимандрит Исаак приехал в гости к старцу. На следующий день, 10 -го числа -го октября 1891 г., по адресу: 11.30, после трех глубоких вдохов и трехкратного перекрестия с трудности, старец истек.

Литургия усопших по чину Захоронение совершено в Веденском храме Оптиной пустыни. Около 8000 люди собрались на похороны. 15 -го 932-го октября г. Старец Амвросий похоронен на юго-восточной стороне церкви, рядом с его учитель иеромонах Макарий.Примечательно, что годом ранее, в ту же дату, 15 октября г. г., Старец Амвросий учредил праздник в честь чудотворной иконы Божией Матери «Созревание». урожая «, перед которым он вознес свои горячие молитвы на многих поводов.

Сразу после его смерти начались чудеса. через которые, как и в жизни, Старец исцелял, наставлял и призывал покаяние.

Прошли годы, но путь к Старцу могила не заросла сорняками.Наступил период массовых потрясений. В Оптина пустынь была разграблена и закрыта. Маленькая часовня на Старецкой могиле был снесен. Однако память о великом боголюбивом Старец была невозможно искоренить. Люди отметили положение часовни и продолжали течь к своему учителю.

В ноябре 1987 г. Оптина пустынь была возвращена. церкви и в июне 1988 г. Поместный Собор Русской Православной Церкви провозгласил старца Амвросия в лики святых.В день его смерти 23 г. окт., Когда поминают его память в присутствии много паломников, торжественная иерархическая литургия была совершена в Оптиной Эрмитаж. К этому времени были обнаружены останки блаженного Амвросия. На в тот день все, кто участвовал в этом празднике, испытали чистую и неизмеримая радость, которую святой отец любил одарить при жизни всем те, что приходили к нему. Через месяц, в годовщину монастыря Возрождения и милостью Божией произошло чудо: иконы Богородицы Бог Казанский и святой Амвросий, а также останки его стали благоухающими источая ароматные масла.Его святые останки совершили много других чудес, заверяя нам, грешникам, что он не перестал ходатайствовать за нас перед нашим Господом Иисусом Христос. Хвала Ему вечная! Аминь.


Перейти на домашнюю страницу

Паломничество в Оптину монастырь

13 июня 2018 г.

По милости Божией двум монахам Эрмитажа была дана возможность совершить этим летом паломничество в Россию.Они вылетели из США 31 мая st и провели свои первые выходные в Москве, посетив там святые места. После этого они отправились в Оптиный скит, где провели там несколько недель монашеской жизни вместе с братией.

Тохис — великий дар Бога не только для двух наших монахов, но и для всего братства Эрмитаж. Оптина монастырь и его скит занимают исключительно важное место в истории монашеской жизни Русской Церкви. Именно в Оптиной произошло перерождение монашества в XIX веке в основном из-за их упора на внутреннюю жизнь, а также непрерывной преемственности «стартов» — богоносных старцев, способных духовно направлять не только монахов, но и а также бесчисленные тысячи мирян, стекавшихся в Оптину со всех концов Русской земли.

Здесь, в Эрмитаже, все послушники читают жития и наставления оптинских старцев как неотъемлемую часть их монашеского строя. Это особенно важно для нас, потому что Оптинские старцы жили во времена, не столь уж отличные от наших, когда русское общество стало вполне мирским, а отступничество современного мира уже укоренилось в сердцах и умах даже тех россиян, которые искали жизнь благочестия и послушания Богу. Поэтому монахи, жившие в Оптиной, боролись со многими из тех же мыслей и искушений, с которыми сталкиваемся мы сами, когда начинаем жить монашеской жизнью, и просвещенные Богом советы оптинских старцев своим духовным чадам находят глубокий отклик и в нашем собственном. сердца.

Хотя по этим причинам мы уже ощущаем особую близость к Оптиной, а также наличие в нашем храме мощей многих оптинских старцев, тем не менее, на протяжении многих лет мы также стремились наладить отношения с Оптиной г. сегодня. Поэтому мы чрезвычайно благодарны Богу за этот шанс познакомиться с братством там, прожить несколько недель вместе с ними и, что наиболее важно, вместе с ними бороться на монашеской арене и учиться на их мудрости и опыте.Дай Бог, чтобы это семя пустило корни и прорастало, чтобы и здесь, в пустыне Америки, расцвел цветок оптиной духовности.




Оставить комментарий

Комментарии будут одобрены до появления.


Также в монастырских новостях

Госпитализированы архимандрит Серафим и два монаха; Прогнозы хорошие

4 августа 2021 г. 8 комментариев

ОБНОВЛЕНИЕ : по состоянию на понедельник, 9 августа, архимандрит Серафим и о.Damascene выписаны из больницы и выздоравливают дома. Пт. Бенедикт до сих пор находится в больнице в стабильном состоянии. Всего 20 из 26 членов нашего сообщества заболели коронавирусом, но слава Богу и святому Пантелеймону, все либо стабильны, либо выздоравливают.

Продолжить чтение

Временно закрыт монастырь и св.День Пантелеймона отменен

26 июля 2021 г. 7 комментариев

Обращаем ваше внимание на то, что в связи со вспышкой вируса о. Серафим решил закрыть монастырь для посетителей до конца августа.

Поскольку у нас очень мало рабочих рук, заказы выполняются медленнее, чем обычно. Пожалуйста, дайте нам хотя бы несколько дополнительных дней, чтобы получить ваши заказы.

Продолжить чтение

Новое интервью подкаста с Эндрю Гулдом о Новой церкви

19 июля 2021 г. 1 Комментарий

Ариана Монтемуро, ведущая фестиваля St.Matrona Podcast, недавно выпустившее новое интервью с Эндрю Гулдом, архитектором новой церкви монастыря. Эндрю рассказывает о красивых святынях, которые он построил для монастырской часовни несколько лет назад, а также о философии, лежащей в основе его дизайна для новой церкви.

Продолжить чтение

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *