история одного фото — Гора Народная
Гора “Народная” (1895 м)
На создание этой фотографии ушло 9 часов.
Гора Народная
У фотографа в горах есть одна не совсем очевидная проблема: “Увидеть гору”
Очень часто рельеф окружающих вершин скрывает цель твоей фотоохоты и ты не можешь увидеть полностью вершину, понять ее, выделить во что то отдельно обособленное.
Так было и с горой Народная, на вершине которой мы побывали, на плече которой мы ночевали, к подножию которой мы шли много часов.
Больше суток мы провели вместе с ней, а я так и не смог увидеть ее.
Но мне повезло, на второй день, разведывая маршрут мы начали подниматься на редко посещаемый хребет Малды – Нырд, и я ее увидел!
Гора Народная, высшая точка всего Урала, лежала перед нами как на ладони.
Просматривался весь наш вчерашний путь, вся предполагаемая дистанция ТрансУрал2017.
И мне пришлось остаться. Я посмотрел на часы, которые показывали 10 часов утра, посмотрел на Антона Жиганова руководителя нашей поездки и сказал, что мне нужно провести на этом месте 9 часов до заката.
Хорошо, – сказал Антон и мы расстались, до ночи.
Это были совершенно нереалистичные часы.
Я постелил пенку, достал спальник и устроился поудобнее.
Какое то полузабытье сковало мой разум, я периодически проваливался в сон, мир сузился до трех вещей, трехглавой горы, которую я караулил, бесконечного бега облаков над головой и ветра упруго дующего в меня с запада.
Пришел вечер, солнце ушла из-за спины Народной, осветив ее склоны и стало возможным сделать несколько фотографий.
Это и стало апофеозом высиживания горы.
К сожалению перед закатом горизонт затянули тучи и солнце утонуло в них, не дав красивого света.
Да так, бывает, мы никогда не можем быть уверенными в удачном закате или рассвете, но красивая фотография зачастую рождается не благодаря, а вопреки. Когда вопреки дождю, пурге, туману ты идешь на место съемки с случается чудо.
В этот раз, чудо случилось. Итог, могучая гора Народная, в вечернем свете.
Надеюсь кто то снимет ее с этого ракурса в более обворожительном свете, точку на карте я указал.
Точка съемки горы Народная
А потом был долгий 15 километровый путь домой, на турбазу Желанная.
Минералогический музей имени А. Е. Ферсмана РАН
Минералогический Музей им. А.Е. Ферсмана
Москва, Ленинский проспект 18 корпус 2,
тел. (495) 954-39-00
Экспозиция Exp35.
St.Gotthard, Tessin, Швейцария
St.Gotthard, Tessin, Швейцария
Неройка, Приполярный Урал, Россия
участок Северный, район Сура-Из, 15 км к северу от горы Народная, Приполярный Урал, Россия
район горы Неройка, Приполярный Урал, Россия
участок Ланча, район Сура-Из, 15 км к северу от горы Народная, Приполярный Урал, Россия
участок Патек, район горы Неройка, Приполярный Урал, Россия
Хасаварка, верховья реки Кожим, Приполярный Урал, Россия
м-ние Парнук, район горы Народа, Приполярный Урал, Россия
Goscheneralp, Uri, Швейцария
St.Gotthard, Tessin, Швейцария
Maderanerthal canton Uri, Швейцария
St.Gotthard, Tessin, Швейцария
Luckmanier, Graubunden, Швейцария
м-ние Хасаварка, верховья реки Кожим, Приполярный Урал, Россия
Bex, 4 км к северу от Sankt Moritz, Waadt, Швейцария
Хасаварка, верховья реки Кожим, Приполярный Урал, Россия
м-ние Желанное, Полярный Урал, Россия
Место находки образца неизвестно
Место находки образца неизвестно
Место находки образца неизвестно
участок Пуйва, район горы Неройка, Приполярный Урал, Россия
Астафьевское месторождение, Южный Урал, Россия
жила 83, штольн 6/38, участок Пуйва, район горы Неройка, Приполярный Урал, Россия
жила 83, штольн 6/38, Пуйва, Приполярный Урал, Россия
участок Пуйва, район горы Неройка, Приполярный Урал, Россия
участок Пуйва, район горы Неройка, Приполярный Урал, Россия
м-ние Додо, гора Неройка, Приполярный Урал, Россия
карьер 1-86, Центральный Паток, к северу от горы Неройка, Приполярный Урал, Россия
м-ние Додо, гора Неройка, Приполярный Урал, Россия
Место находки образца неизвестно
Novo Horisonte, Bahia, Бразилия
участок Пуйва, район горы Неройка, Приполярный Урал, Россия
участок Пуйва, район горы Неройка, Приполярный Урал, Россия
Пиртиндырма, Приполярный Урал, Россия
участок Пуйва, район горы Неройка, Приполярный Урал, Россия
Додо, Приполярный Урал, Россия
Додо, Приполярный Урал, Россия
Додо, Приполярный Урал, Россия
Додо, Приполярный Урал, Россия
участок Пуйва, район горы Неройка, Приполярный Урал, Россия
Додо, Приполярный Урал, Россия
м-ние Желанное, гора Баркова, Приполярный Урал, Россия
Griesserental, Bristen, Maderanertal, Uri, Швейцария
Zard Mountains, Raskoh Mts.
Додо, Нер-Ойка, Ханты-Мансийский АО, Приполярный Урал, Россия
Churka Nala, Alchuri, Shigar Valley, Skardu District, Baltistan, Northern Areas, Пакистан
царегородцевитовая канава в ~ 5 км к юго-востоку от горы Ярута, хребет Мань-Хамбо, Приполярный Урал,
Anahi Mine, La Gaiba District, Sandoval Province, Santa Cruz Department, Боливия
Вазиристан (?), Пакистан
м-ние Николай-Шор, район горы Народа, Приполярный Урал, Россия
м-ние Николай-Шор, район горы Народа, Приполярный Урал, Россия
Maderanertal, Uri, Швейцария
St.Gotthard, Tessin, Швейцария
Место находки образца неизвестно
м-ние хрусталя Додо, Приполярный Урал
карьер 2185, Центральный Паток, к северу от горы Неройка, Приполярный Урал, Россия
штольня 19, м-ние Додо, гора Неройка, Приполярный Урал, Россия
м-ние Додо, гора Неройка, Приполярный Урал, Россия
Пиртиндырма, Приполярный Урал, Россия
Пиртиндырма, Приполярный Урал, Россия
штольня 30, кв. 18, м-ние Додо, гора Неройка, Приполярный Урал, Россия
штольня 34, Додо, Приполярный Урал, Россия
участок Северный 2, район Сура-Из, 15 км к северу от горы Народная, Приполярный Урал, Россия
м-ние Парнук, район горы Народа, Приполярный Урал, Россия
штольня 30, м-ние Додо, гора Неройка, Приполярный Урал, Россия
Пелингичей, Приполярный Урал, Россия
Место находки образца неизвестно
м-ние Парнук, район горы Народа, Приполярный Урал, Россия
штольня 30, кв.14, м-ние Додо, гора Неройка, Приполярный Урал, Россия
Dauphine ?, Франция
гора Неройка Приполярный Урал, Россия
район горы Народа, Приполярный Урал, Россия
St.Gotthard, Tessin, Швейцария
участок Пуйва, район горы Неройка, Приполярный Урал, Россия
участок Пуйва, район горы Неройка, Приполярный Урал, Россия
Вертолетный тур на Манарагу и Народную
Вертолётный тур на Манарагу и Народную
Приполярный Урал издавна поражал путешественников своей красотой. Величественные горы Приполярного Урала были одним из самых популярных мест для опытных туристов. Сегодня посетить две самые высокие вершины Урала, гору Народную и Манарагу может любой желающий. Это стало возможным благодаря вертолетному туру на Манарагу и Народную. Высота горы Народная составляет 1895 метров. Плавные очертания и величественный профиль подчеркивают статус самой высокой точки Уральских гор. Манарага выглядит совсем по-другому. Несмотря на высоту 1662 метра, именно она долгое время считалась самой высокой горой Урала. Уникальный и неповторимый облик Манараги создал ей славу самой красивой горы Урала.
Гора Манарага – каменная лапа медведя
Слово Мана-раха на ненецком языке имеет значение «походящая на переднюю лапу медведя». Действительно, если внимательно посмотреть на гору, можно увидеть что она состоит из нескольких отдельных вершин. Издали они напоминают медвежью лапу с когтями, и придают Манараге уникальный облик. Гора Манарага находится на территории крупнейшего национального парка «Югыд Ва». Благодаря своей уникальной флоре и фауне национальный парк входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Если раньше путь к Манараге занимал несколько недель, то сегодня Вы можете познакомиться с удивительной красотой этой горы всего за 1 день.
Гора Народная – царица Урала
Гора Народная находится на границе Республики Коми и Ханты-Мансийского автономного округа. Подробно она была исследована только в 1927 году, советскими учеными под руководством А.Н. Алешкова. Тогда же было установлено, что это высочайшая вершина Урала. До этого самой высокой горой считалась Манарага. Большой интерес представляет топоним горы Народная. Свое название она получила от протекающей внизу реки На́роды, поэтому ударение ставится на первый слог. Часть ученых настаивает на происхождении названия от слова “народ”. Поэтому ударение на второй слог не будет ошибкой. Благодаря своему уникальному строению и пологому рельефу на горе имеется несколько высокогорных озёр и ледников. Все это формирует уникальный ландшафт горы Народная, виды который останутся в Вашей памяти на всю жизнь.
Вертолётный тур на Манарагу и Народную
Чтобы увидать самые красивые горы Урала, необязательно отправляться в долгое путешествие. Мы предлагаем Вам увидеть потрясающую красоту Народной и Манараги всего за 1 день. Вы сможете лично убедиться в поговорке, что “лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать”. Вертолетный тур на Манарагу и Народную доступен для туристов с любым уровнем подготовки. Наша компания обеспечивает полное сопровождение клиента от аэропорта и обратно, а также занимаемся оформлением разрешения на поездку в национальный парк “Югыд Ва”. Мы будем рады организовать для Вас незабываемое путешествие и показать первозданную красоту природы Приполярного Урала.
Гора Народная
Гора Народная — расположена на границе территорий Республики Коми и ХМАО, является наивысшей вершиной (1895 метров) Урала. Гора Народная со дня её открытия стала культовым местом для туристов и походников. Походы на Народную стали популярны с конца 1950-х — начала 1960-х годов, сегодня горный маршрут полностью освоен туристами.
Гора Народная (ударение на первый слог) – находится в труднодоступном районе на Приполярном Урале: 65.033333, 60.11666765°02 с. ш. 60°07 в. д. / 65.033333° с. ш. 60.116667° в. д. Встречаются два варианта ударения: НАродная — с ударением на первом слоге, и НарОдная — с ударением на втором слоге. По одной версии открытая как раз в канун 10-летия революции вершина была названа в честь советского народа — НарОдной (с ударением на втором слоге). В 1924—1928 гг. в тогда еще не исследованном районе Урала вела работы Североуральская комплексная экспедиция АН СССР и Уралплана под общим руководством Б.Н. Городкова (1890—1953). В июне 1927 г. один из ее отрядов под руководством геолога А.Н. Алешкова (1896—1949) впервые проник в верховья реки На’рода.
Здесь при съемке местности исследователи обнаружили ряд вершин, превосходящих все ранее известные тогда на Урале. Самую высокую из них они назвали Народной — в честь 10-й годовщины советского народа (вершина была открыта в канун 10-летия Великой Октябрьской социалистической революции). В 1929 г. Алешков издал отчет экспедиции — «Северный Урал (Ляпинский край)», который стал первой публикацией, сообщавшей о высочайшей вершине Урала: «С открытием этих гор прекращается высотное первенство гор Сабли (1.680 м) и Тельпоса (1.550 м)…».
К сожалению, Алешков не указал ударение в названии Народная, также как и не дал никаких пояснений на этот счет. Видимо он считал достаточно очевидным его происхождение от слова «нарoд». Судя по литературе тех лет такое название (без указания ударения) широко употреблялось вплоть до 1939 г. Об этом же свидетельствует и 1-е издание БСЭ 1939 г.
Между 1930 г. и 1950 г. появились новые варианты названия — На’рода и На’рода-Из, происходившие от названия реки На’роды, берущей начало у подножия горы. Во 2-м издании Большой советской энциклопедии 1954 г. четко было указано ударение в основном названии горы Народная — на втором слоге. Но при этом приведены и варианты На’рода и На’рода-Из. Вновь введенные наименования внесли путаницу. В результате в 50-х годах появилось еще одно (гибридное) название — На’родная, с ударением на первом слоге. В 1958 г. вышел учебник географии Ф.Н. Милькова и Н.А. Гвоздецкого, в котором название горы было дано уже исключительно с ударением на первом слоге — На’родная (раздел об Урале был написан воронежским профессором Мильковым). Учебник предназначался для подготовки учителей средних школ и позднее несколько раз переиздавался. Неизвестно, чем руководствовался Мильков, но учебник, очевидно, сыграл главную роль в широком распространении такой интерпретации названия.
В 1963 г. на искажение первоначального смысла названия указал профессор П.Л.Горчаковский, лично знавший руководителя экспедиции Б.Н.Городкова. В своей статье он впервые поясняет, как называл эту гору сам Алешков. В своей статье «О названии крупнейшей вершины Урала горы Народной» П.Л.Горчаковский писал: «…Как разъяснил нам в свое время ныне покойный профессор Б.Н. Городков, название горы Народной было произведено от русского слова «народ». А.Н. Алешков считал, что с этим словом гармонирует представление о высочайшей вершине горной страны; название возникло у него лишь по ассоциации с наименованием р. На’роды (название реки мансийское или, что менее вероятно, — ненецкое)…» Речка На’рода протекает у подножия горы и впадает в речку Манью (приток реки Ляпин).
Об ошибочности ударения на первом слоге еще не раз писалось в научной и туристической литературе, тем не эта форма названия менее форма распространялась и проникла даже в энциклопедические справочники.
В учебниках и на картах изданных в последнее время, гора называется, как правило, Народная, без указания ударения (как и в статье Алешкова 1929 г.) В последнее время упомянаются еще и мансийское название горы — Поэн-урр и версия коми — Нарада.
Изначально, самой высокой вершиной Урала считалась гора Сабля (1497 метров). Потом первенство перешло к горе Тельпос-Из (переводится как «гнездо ветров») с его высотой в 1617 метров. В последствии пальма первенства была отдана горе Манараге, высота которой определятся как 1660 метров. Очень долго велись споры о том, какая же гора выше — Манарага или Народная. Высоту первой определяли на уровне 1820 метров и поэтому до сих пор в некоторых источниках фигурирует именно эта цифра. Уже значительно позже, благодаря развитию научных методов определения высот удалось установить, что реальная высота Манарага всего лишь 1660 метров, а ее очевидное верховенство — кажущееся, благодаря ландшафту. На сегодняшний день самой высокой горой признана Народная.
История окрестностей горы Народной из-за труднодоступности этого района (сотни километров от населенных пунктов) весьма небогата. Первая научная экспедиция в этих краях побывала в 1843-45 годах. Ее возглавлял венгерский исследователь Антал Регули. Здесь Регули изучал быт и язык манси, их предания и верования. Именно Антал Регули впервые доказал родство венгерского, финского, мансийского и хантыйского языков! Затем в 1847-50 годах в этих горах работала комплексная географическая экспедиция под руководством геолога Э.К. Гофмана. Сама же гора Народная была впервые исследована и описана лишь в 1927 году.
Популярным туристическим маршрутом гора Народная и ее окрестности стали лишь с конца 1950-начала 1960 годов. Вместе с этим начал меняться и облик главной вершины Уральских гор. Здесь стали появляться таблички, памятные знаки и даже появился… бюст Ленина. Также среди туристов прижился обычай оставлять на вершине горы записки.
В 1998 году здесь установили поклонный крест с надписью «Спаси и сохрани». Годом позже православные пошли еще дальше – организовали на высшую точку Урала крестный ход. Гору Народную окружают вершины, названные в честь ученых-геологов Карпинского и Дидковского.
Среди по-настоящему грандиозных гор этой части Урала гора Народная выделяется разве что высотой и темной породой. На склонах горы много каров – естественных чашеобразных углублений, заполненных чистой прозрачной водой и льдом. Есть здесь ледники и снежники. Склоны горы покрыты большими каменными глыбами.
Чтобы добраться до горы Народная необходимо доехать до станции Верхняя Инта в республике Коми. Участникам похода необходимо будет зарегистрироваться и получить разрешение на посещение территории в офисе национального парка «Югыд Ва». Он находится на станции Верхняя Инта на ул. Дзержинского, 27а. Заявку на посещение нужно подавать заранее, за 10 дней до поездки. Из Инты понадобится заброска в район горы на машине. Машина довезет до базы по добыче кварца «Желанная». Эта промышленная база находится близ озера Большое Балбанты. Отсюда до подножия Народной примерно 15-17 километров, преодолевать которые нужно идя вверх вдоль реки Балбанъю. Поднимаются на Народную по западному или северном склону. Подъем осложнен большим количеством каменных глыб, каров с озерами, уступов. На самой вершине сложен большой тур или пирамида, в которой находятся записки прежних покорителей Народной.
Приполярный Урал. Лыжный поход на горы Народная и Манарага
Приехав на поезде на станцию Инта, загрузимся на машины «Трэкол» и отправимся до начала лыжного маршрута — базы «Желанная». Приехав и пообедав, упакуем рюкзаки, наденем лыжи и отправимся в путь — бескрайние просторы Приполярного Урала. Лагерь разобьем ближе к вечеру у урочища «Оазис». На горелках приготовим вкусный ужин и уляжемся спать в теплых спальниках. Дистанция на авто: 120 км, пешая часть: 6 км
2 день
Пеший переход до озера «Бублик»
Рано утром подъем, завтрак, сбор лагеря. Пеший переход до озера «Бублик» по долине реки Балбанью. Разбивка лагеря, ужин, отдых после насыщенного дня. Дистанция: 15 км, перепад высот: +400 м.
3 день
Восхождение на гору «Народная» 1895 м.
Подъем, завтрак. Радиальный выход (без рюкзаков) на наивысшую точку Уральского хребта – гору «Народная» (1895 м.). К вечеру возвращение в лагерь, плотный ужин, отдых. Дистанция: 12 км, перепад высот: 750 м.
4 день
Переход через перевал Кар-Кар
Подъем, завтрак, сбор лагеря. Пеший переход через перевал Кар-Кар до стоянки у реки Манарага. Разбивка лагеря с костром, ужин, отдых. Дистанция: 10 км, перепад высот: -650 м.
5 день
Подъём на правый зубец горы «Манарага» 1660 м
Подъем, завтрак.
6 день
Восхождение на гору Манарага.
Восхождение на гору Манарага. Дистанция: 16 км, перепад высот: 1160 м.
7 день
Переход до перевала Зиг-Заг
Подъем, завтрак, сбор лагеря. Пеший переход до перевала Зиг-Заг. Разбивка лагеря, приготовление ужина на газу, отдых. Дистанция: 10 км, перепад высот: 400 м.
8 день
Переход через перевалы Зиг-Заг и Валдик
Подъем, завтрак, сбор лагеря. Пеший переход через перевалы Зиг-Заг и Валдик. до конечной точки маршрута — базы «Желанная». Разбивка лагеря, ужин, отдых. Дистанция: 10 км.
9 день
Переход до базы «Желанная»
Переход вдоль реки Балбанъю до конечной точки маршрута — базы «Желанная». Дистанция: 17 км.
Подъем, завтрак, сбор лагеря. Выезд на внедорожнике до конечной точки маршрута ж/д — станции «Инта». Конец похода. Дистанция на авто: 120 км.
О коллективе — Концертный зал им. М.В.Лаврова
О коллективе
Уральский государственный академический русский народный хор — всемирно известный коллектив, обладающий своим неповторимым творческим почерком и богатыми традициями. Хранитель и продолжатель самобытного народного искусства Урала, пропагандист народного творчества. Лауреат международных, всесоюзных и всероссийских конкурсов.
Основатели Уральского хора — известный музыковед и фольклорист Лев Львович Христиансен, балетмейстер Ольга Николаевна Князева, хормейстер Неонилла Александровна Мальгинова.
Хор организован в июле 1943 года, при Свердловской филармонии, на базе самодеятельных хоров из села Измоденово Белоярского района и села Покровское Егоршинского района Свердловской области, а также отдельных ярких, самобытных исполнителей из с. Катарач Буткинского района и Малая Лая Кушвинского района Свердловской области.
Первый концерт коллектива состоялся 12 ноября 1944 года.
За свой многолетний творческий путь Уральский хор по праву становился лауреатом всевозможных конкурсов: международных — в Берлине (1951 г.) и Москве (1957 г.), всесоюзных — в Москве (в 1967 г. и 1970 г.). Коллектив — участник и дипломант множества конкурсов (в том числе международных, состоявшихся в Испании, Турции, Бельгии, Франции, Японии и др.) и российских фестивалей («Русская зима», «Московские звёзды», «Киевская весна», «Белая акация», «Красная гвоздика», «Оренбургский платок», «Синегорье» и др.). За время своего существования Уральский хор дал десятки тысяч концертов практически во всех городах России. Коллективу рукоплескали зрители более 50 стран. Выступления хора с огромным успехом проходили на легендарных сценах. Таких как — Концертный зал «Плейель» (Франция), королевский театр «Друри-Лейн» (Лондон), художественный театр «Мансудэ» (КНДР), Концертный зал имени П.И. Чайковского, Государственный Кремлёвский Дворец, Большой театр и другие.
За свои достижения Уральский хор в 1996 году получил звание Академического.
С 2017 года хор возглавляет художественный руководитель Николай Зайцев — выпускник отделения народного хора РАМ имени Гнесиных.
В январе 2018 года Уральский хор принял участие в Гала-концерте в посольстве РФ во Франции (г. Париж), в поддержку заявки г. Екатеринбурга на ЭКСПО-2025. 2019 год запомнился концертами в Эритрее, гастрольным туром по городам Беларуси и Республики Крым. В 2020 году с концертной программой «Легенда Урала» Уральский народный хор побывал в Туле, Вологде, Рязани, Костроме, Воронеже, Белгороде и др. российских городах, в рамках гастрольного проекта «Мы – Россия».
Уральский хор бережно хранит традиции народного творчества, оставаясь верен особым вокальным традициям Урала. Преобладание мягкой лирической манеры пения, небольшой диапазон, слитность, гармоническая чистота звучания, специфический уральский «окающий» диалект — все это выделяет Уральский народный хор среди других коллективов.
В его репертуаре — уральские народные песни, танцы и музыка Свердловской, Челябинской, Курганской областей и Пермского края. Лирические, свадебные, хороводные, игровые, шуточные, плясовые, частушки… Помимо обработок народных песен («Дубровушка», «На горе, на гороньке», «Садил, садил черемушку», «Позарастали стежки-дорожки», «Я сажу, сажу капустку» и др.), значительное место в репертуаре занимают и авторские произведения, написанные в народно-песенном стиле уральскими композиторами Е. Родыгиным, Ю. Воронищевым, В. Горячих, Е. Щекалевым, поэтами А. Керданом, Л. Сорокиным, М. Пилипенко, Г. Варшавским и другими. Известные песни «Под окном черемуха колышется», «Уральская рябинушка», «Едут новоселы», «Белым снегом», «Свердловский вальс» родились именно в Уральском хоре и стали поистине народными.
Широкое признание обрели и яркие, самобытные образцы народной хореографии. «Шестёра», «Семёра» танцевальные картинки «Большой уральский перепляс» в постановке О. Князевой. Вокально-хореографические композиции «Ирбитская ярмарка», «Барыня — сударыня», «Святочные игрища», «Верхотурские гуляния», «Триптих» (созданный по мотивам уральских промыслов) в постановке В. Миронова. А также в постановке А. Черепанова «Зауральская круговая топотуха» «Потихоня», «Уральская барыня», «За околицей».
В ХХI веке Уральский русский народный хор ищет новые пути в своем жанре, находится в постоянном поиске новых произведений, новых аранжировок, новых форм. При этом сохраняются, продолжаются и приумножаются традиции, заложенные основателями хора. Новые концертные программы, такие как «Легенда Урала», «Народная песня на века», «Россия – душа моя», «Наша родина – Урал», «Берегите Россию», «Рождественский концерт», музыкальное действо по сказам П.П. Бажова «Сказы дедушки Коковани (грустные и веселые)» и многие другие выстраиваются таким образом, чтобы удовлетворить самых взыскательных зрителей и слушателей.
Привлечение современных уральских и российских композиторов, аранжировщиков и хореографов делает репертуар актуальным, обладающим новизной, но при этом — сохраняющим заложенные традиции.
Высокий исполнительский уровень современных артистов Уральского государственного академического русского народного хора, в состав которого входят хоровая, танцевальная и оркестровая группы, позволяет каждому исполнителю быть универсальным, а искусству Уральского народного хора — уникальным.
Поделись с друзьями:
где находятся на карте России, фото, легенды, отзывы туристов
Легенды
Мы с детства знакомы с Хозяйкой Медной горы, охраняющей подземные сокровища, по сказам Бажова. А какие еще легенды и тайны хранит суровый Урал?
Гора Иремель: в поисках снежного человека
Такие места, как гора Иремель, называют «местами силы». Недаром в переводе с тюркского это слово значит «место, дающее человеку силу», а название деревни Тюлюк у подножия горы переводится как «желание». Отсюда и легенда, что на вершине Иремеля исполнятся самые заветные мечты, если принести духам горы жертву.
В старину жертвоприношения были кровавыми, сейчас достаточно оставить в дар месту силы ленточку или платок. Есть поверье, что духи Иремеля ревностно защищают гору, так что человек с нечистыми помыслами не сможет на нее подняться, а с вершины «святой» горы берут начало реки и ручьи с целебной водой.
Современные искатели аномальных явлений уверяют, что здесь находится канал выхода положительной энергии, есть площадка для приземления НЛО и обитает снежный человек.
Овеянный легендами Откликной гребень зимой выглядит сказочно.Откликной гребень: побывать в пещере монстра
Способность этой отвесной скалы отражать громким многократным эхом звуки народ облек в легенду. Якобы много веков назад здесь в пещере жил страшный зверь, которой не давал прохода ни людям, ни лошадям. Пришел в эти места монах-отшельник, увидел монстра, и взмолился Богу, чтобы тот его уничтожил. Всевышний внял молитве и задавил монстра каменной глыбой. В память о тех страшных временах остался в Откликном гребне только голос чудовища и его логово — труднодоступная пещера в отвесной скале.
Шунут-камень: монастырь, где скрывались старообрядцы
Ходит легенда, что под горой Шунут скрывается старообрядческий монастырь. Когда-то в этом месте на Урале был центр старообрядчества. С раскольниками власти вели непримиримую борьбу, и старообрядцам приходилось скрываться. Староверы строили подземные скиты и уходили жить под горы. По слухам, под Шунутом есть такой подземный монастырь, который построил на свои деньги екатеринбургский купец-богач Расторгуев.
На Урале распространены легенды о шаманах.Гора Качканар: место совещания шаманов
Согласно старой легенде под горой Качканар есть пещера, в которой проходило великое камлание по приказу хана Кучума. Шаманы должны были просить у духов совета, продолжать главе Сибирского ханства сопротивление войскам Ермака или принести присягу русскому царю. Шаманы сообщили Кучуму, что сопротивление бессмысленно, но хан не внял предсказаниям, был разбит русской дружиной и бежал. О пещере под горой Качканар старики поговаривали, что там посреди подземного озера стоит языческий идол, и его капище богато украшено золотом, серебром и драгоценными каменьями.
Источник Платониды: целебная вода родника
Вода этого родника, насыщенная марганцем и редким газом радоном, обладает целебными свойствами. У источника есть могила святой отшельницы Платониды, коротавшей век неподалеку в старообрядческом ските.
Рассказывают, что в старину жила в таежном селе семья: мать, отец, два брата и сестра по имени Платонида. Когда родители умерли, решили братья поделить наследство между собой, а сестру сослали в таежный скит — думали, что она там погибнет. Через 30 лет раскаялись они и отправились просить прощения на могилу сестры. Каково же было их изумление, когда они нашли Платониду не только живой и здоровой, но такой же молодой, какой они ее сюда привезли. Оказывается, все это время девушка умывалась и пила из целебного родника неподалеку от скита.
С тех пор к источнику Платониды идут за исцелением. Есть обычай купаться в целебной воде прямо в одежде, а потом бросать ее здесь, чтобы с ней остались и все болезни.
Согласно легенде, удивительные скалы Мань-Пупу-Нер — это великаны, обращенные в камень с помощью солнечного света.Гора Мань-Пупу-Нер: великаны, превратившиеся в идолов
Загадочные скалы-останцы на этой горе всегда поражали людское воображение. Ученые считают, что появились эти гигантские каменные столбы благодаря разрушению и выветриванию горной породы. Легенда народа манси совсем иная.
В стародавние времена великаны решили украсть прекрасную дочь вождя манси по имени Аим. Брат Пыгрычум отправился спасать ее. Для этого добрые духи дали ему волшебный щит. Когда великаны были готовы вот-вот схватить Аим, Пыгрычум вытащил щит, и солнечный свет, отразившись от него, превратил великанов в камень. Так и появились каменные «идолы» на горе Мань-Пупу-Нер.
Гора Холатчахль: загадка гибели группы Дятлова
В старину на вершине горы Холатчахль шаманы манси приносили в жертву богине Сорни-Най девять животных. Цифра 9 была священной для этой горы. Но однажды шаманы отступили от обычая и принесли в жертву богине не животных, а девятерых человек. И человеческая жертва так понравилась Сорни-Най, что всем остальным дарам она стала предпочитать именно людей, и по сию пору требует обязательно девять жертв. Поэтому на Холатчахль, «гору мертвецов», нельзя ходить вдевятером, как это случилось с туристами группы Дятлова, погибшими на этой горе.
Уральский край: Фольклор и Малахитовая шкатулка Павла Бажова
Урал, РоссияВ 1939 году Павел Бажов, писатель, уроженец Уральского региона России, опубликовал книгу сказок «Малахитовая шкатулка: Уральские сказки». Его сказки были вдохновлены устными преданиями шахтеров и золотоискателей Урала, фольклорными поэтическими мотивами и красотой современного аутентичного языка. Участок был построен вокруг жизни сельских жителей в горной долине, богатой драгоценными камнями, медью, золотом и другими природными драгоценностями.
С давних времен у людей сложилось представление, что подземные богатства Земли охраняют чудодейственные существа. В мире фольклора хранители недр действуют в облике Горного Духа, Старика, Королевы или Госпожи, Пещерных Гигантов, Гномов и т. Д. Их действия могут быть как враждебными, так и благожелательными по отношению к людям. Такие фантастические легенды ходили среди уральских рабочих.
В своих «Уральских сказках» Бажов сочетает элементы повседневности с фантастическими персонажами.
Кто были уральские рабочие?
Семья мансиДавайте вкратце заглянем в историю этой территории.
Коренными народами этого региона были в основном манси, ханты и башкиры.
Первое упоминание о русских в горах к востоку от Восточно-Европейской равнины относится к 1096 году. В течение следующих двух столетий новгородцы занимались торговлей мехом с местным населением. Они собирали дань с Югры и Великой Перми, медленно продвигаясь на юг и занимая новые территории.К концу XVI века русские захватили большую часть малонаселенного Уральского региона. Между 1558 и 1574 годами царь Иван Грозный несколькими указами подарил купеческой семье Строгановых верховья Камы и Чусовой на Среднем Урале. Неизведанные тогда Строгановские земли послужили плацдармом для похода и вторжения казака Ермака в Сибирь.
Осужденный на каторге, Россия, 1891 год.Фото А.К. Кузнецова (1845-1928)
Освоение и освоение новых земель требовало значительных ресурсов: не только финансовых, но и человеческих.В качестве меры наказания принудительные карательные работы в пользу казны в сочетании с ссылкой были известны с древних времен. Однако только в эпоху новейшей истории он получил всемирное распространение как средство принудительного труда при освоении новых территорий. Первые ссыльные поселенцы прибыли в Сибирь в 1593 году, и началась 300-летняя история «каторги». Русское слово «каторга» происходит от средневекового греческого «катергон» — галера и определяется как форма уголовного наказания, при которой тяжелые принудительные работы осужденных в отдаленных местах использовались в сочетании с особо суровым режимом содержания под стражей.
В 1753 году в России была отменена смертная казнь. Преступников приговорили к постоянному поселению в Сибири и тяжелым работам. К тому времени царское правительство проявило внимание к богатым месторождениям полезных ископаемых на Урале и возможностям развития сельского хозяйства в Сибири. Ряд указов предусматривал ссылку заключенных из российских тюрем в эти регионы.
Работа в шахтах была адским трудом. Летом в Уральских горах воздух прогревается до 18-25 ° C (65-77 ° F), но внутри шахты никогда не бывает выше 50 ° F (10 ° C).Горняки часто работали по колено в воде. Средняя продолжительность жизни горняков составляла 26–28 лет, а горняки редко доживали до 30–35 лет.
Горняки, промывающие золотосодержащие пескиНаряду с месторождениями драгоценных камней, недалеко от Екатеринбурга были обнаружены золотые руды и золотоносные пески. Металлургическая промышленность стремительно растет. Ощущалась острая нехватка рабочей силы. Чтобы удовлетворить потребность, правительство приписало крестьян заводам и рудникам на Урале. В межсезонье для сельскохозяйственных работ насильно назначенных крестьян заставляли работать на государственных или частных фабриках вместо уплаты налогов товарами или деньгами.Женщины и дети в возрасте десяти лет и старше работали ограниченно. Солдаты после 25 лет активной службы были отправлены жить и работать в этот развивающийся регион.
Таким образом, значительную часть населения Урала в XVIII веке составляли каторжники, отставные солдаты, беглые и насильно назначенные крестьяне. Большинство горняков, заводов и других рабочих, связанных с добычей полезных ископаемых, подверглись жестокой эксплуатации. Они были неграмотны или, в лучшем случае, обладали базовыми навыками чтения и письма. Они были крутыми и имели серьезные навыки выживания, но все же они были людьми.Как и все люди, они испытывали любовь и страсть, восхищались красотой, мечтали о лучшей жизни.
АЛАТЫРЬ-камень, «Отец всех камней», престол мирового господства, наделенный лечебными и магическими свойствами. ОЗЕМ и СУМЕРЛА — бог и богиня подземного мира.Все три картины выполнены российским художником Виктором Корольковым. Баян — славянский бог музыки и поэзии, мифический поэт-певец древних славян.
Рабочий фольклор
Воображение, креативность и юмор — лучшие помощники в преодолении любых невзгод.К этим временам относится первый известный рабочий фольклор. В своих песнях, стихах и сказках люди говорили о своей бесправной жизни, неоправданно тяжелом труде, невыносимой эксплуатации. Однако их рассказы были полны юмора, согревались любовью и искрились красотой.
Суровый климат Урала и его дикая природа привели к возрождению языческих верований. Старые рабочие были хранителями народных легенд и верований. Все, кто работал в тесном контакте с природой, искали объяснение наличия подземных природных сокровищ в этом регионе.Эти люди создали еще больше легенд, в которых выражалась их глубокая и безоговорочная любовь к Родине.
Мечты первопроходцев превратились в сказки об охоте за сокровищами. В этих сказках говорилось об уже обнаруженных богатствах Матери-Земли, но тем более о скрытых сокровищах, охраняемых тайными силами, и таинственных обитателях гор, таких как Азовка-девочка, малахитовая богиня Малахитница, великан змей Полоз (Ползун) и его дочери Змеевки (змейки).В легендах эти воинства гор помогали избранным людям, давая подсказки о местонахождении редких кристаллов, меди или золота. В этих сказках нашли свой голос и невероятно одаренные резчики, мастера, знавшие «секрет». Эти сказки и легенды бережно хранились в рабочих семьях и бережно передавались из поколения в поколение.
Павел Бажов
Павел Петрович БажовПавел Петрович Бажов родился в 1879 году в уральском городе Сысерть.Его отец Петр Бажов был мастером сварочного цеха Сысертского металлургического завода. В детстве Павел любил слушать истории о тайных силах, рассказываемые старейшинами. После окончания основной школы он учился в Православной духовной семинарии в Перми и работал учителем русского языка в семинариях Екатеринбурга и городов-спутников.
На протяжении 15 лет каждый год во время школьных каникул Бажов путешествовал по Родине пешком, наблюдая и внимательно изучая работу камнерезов, литейщиков, оружейников и многих других уральских мастеров.Он говорил с ними об их работе, секретах их исключительного мастерства, их жизни, об их радостях и горестях. Бажов записывал все, что слышал: правда или басня, подлинный рассказ или народное предание.
«Малахитовая шкатулка»
Кованый портрет дедушки Слышко работы уральского ювелира и художника-монументалиста Владимира СочневаПервое издание «Малахитовой шкатулки» П. Бажова вышло в 1939 году. Первые 14 сказок он представил своим читателям как детские воспоминания из рассказов дедушка Слышко .Реальным прототипом дедушки Слышко был старый рабочий Полевского медеплавильного завода Василий Хмелинин. Несмотря на наличие прототипа, дедушка Слышко напоминал персонажа сказочника Баяна из многих народных сказок и одновременно представлял самого автора. Несмотря на то, что Бажов использовал сцены и некоторых персонажей из народных сказок, его сказки были настоящим произведением искусства в его авторстве. Его прекрасный аутентичный язык изобиловал словами местных диалектов.
Хозяйка Медной горы — центральное произведение Уральских сказок.
Хозяйка Медной горы — дух и богиня гор. Она представляет саму Мать-Землю и олицетворяет Судьбу. В сказке Бажова иногда она представляется людям маленькой зеленой ящерицей с короной на голове, а иногда — великолепной молодой женщиной с толстой черной косой в шелковистом малахитовом платье. Малахитовая леди правит своим королевством и защищает свои подземные сокровища. Она не мешает сельским жителям, если люди не ведут себя плохо и не подчиняются ее правилам, находясь на ее территории.
Она красивая и справедливая. И все же горняки и каменотесы ее боятся. Это почему? Бажов рисует неоднозначный образ Хозяйки. Она называет себя «каменной девушкой», подчеркивая свою холодную и бесстрастную сущность. Хозяйка Медной горы величественна и горда, иногда имеет резкий нрав, а иногда — холодное спокойствие. Она справедлива, но не милосердна.
И все же временами эта «каменная девушка» может быть чувствительной и эмоциональной, как любой обычный человек. Ей нравится молодой хозяин Степан, и при определенных обстоятельствах она выходит за него замуж.В его присутствии она кокетливая и радостная. Бажов наделяет ее некоторыми человеческими слабостями и позволяет ей слегка ревновать.
Ни один из мужчин, встретившихся с Малахитовой дамой, после этого не живет счастливой жизнью. Никто не хочет злить Хозяйку; никто не хочет опозориться с ней. И даже те, кого Госпожа благосклонно принимает и принимает, не найдут счастья после встречи с ней. Она привлекает мужчин своим тонким пониманием красоты и мудростью в ее создании. Она сбивает с толку мужчин, ведет новый путь, изменяет их судьбу.Степан не поддался богатству Малахитовой дамы и ее великолепной внешности; он остался верен своей невесте. Но он никогда не мог забыть и Госпожу. Он женился на своей очаровательной невесте Настасье. У них было трое очаровательных детей. Он построил для своей семьи новый дом, который мог себе позволить благодаря невероятной личной удаче на руднике. Тем не менее, в его жизни с его прекрасной семьей всегда чего-то не хватало. Степан был недоволен. С каждым днем он становился все грустнее и грустнее и вскоре окончательно засох.
В образе Хозяйки Медной горы Бажов воплощает противоречивые качества. Она королева, она красавица, она соблазнительница … Она хранительница, даритель и помощница. Свою первую сказку Бажов завершает словами, которые в грубом переводе означают: «Вот какая она, Хозяйка Медной горы! Плохой мужчина встречает ее из-за горя, а хороший тоже не находит счастья ».
Публикации и влияние.
В 1943 году четыре рассказа из «Малахитовой шкатулки» были переведены на английский и французский языки и опубликованы в московском журнале «Интернациональная литература».Алан Морей Уильямс перевел всю книгу на английский язык, и она была опубликована Хатчинсоном в 1944 году.
В 1946 году на киностудии «Мосфильм» вышел фильм «Каменный цветок». Полная версия с английскими субтитрами доступна на YouTube. (вам нужно будет выбрать английские субтитры в «Настройках» видео под значком шестеренки)
Сергей Прокофьев, вдохновленный «Уральскими сказками» Бажова, написал свой балет в 4-х действиях. Премьера балета «Сказка о каменном цветке» состоялась 12 февраля 1954 года в Москве в Большом театре СССР.Второй выпуск балета назывался «Каменный цветок», в точности повторяя название одной из сказок из сборника «Малахитовая шкатулка». Эта новая версия балета была поставлена Юрием Григоровичем и Аллой Шелест, и состояла всего из 3-х действий. Он был показан в Кировском театре ( ныне Мариинский ) в Ленинграде ( ныне Санкт-Петербург ) 22 апреля 1957 года.
С. Прокофьев довольно быстро сочинил музыку. Он начал свою работу 18 сентября 1948 года. К концу 1949 года он закончил работу над клавиром, и постановление Большого театра утвердило балет.Однако работа над постановкой началась только четыре года спустя. За это время Прокофьев полностью переписал некоторые части своего оригинального произведения. В Большом театре прошла первая репетиция 1 марта 1953 года .
Сергей Прокофьев ушел из жизни вечером 5 марта 1953 года . В день своей смерти он работал над оркестровкой новой сцены «Каменного цветка».
Уральские драгоценности — любовь и гордость России.
История, традиции и фольклор Урала — органическая составляющая русской культуры.Еще до того, как Всемирная паутина стерла расстояния, и пока Российская Федерация все еще была частью еще большей страны — СССР, дети во всех регионах этой огромной страны росли, читая сказки Бажова, женщины всех возрастов владели драгоценностями, шкатулками для драгоценностей, статуэтки с Урала, геологические музеи в разных уголках Советского Союза демонстрируют и объясняют кристаллы и золотые самородки из Уральского региона, жители больших городов смотрели балет и слушали музыку Сергея Прокофьева «Каменный цветок».Природные богатства Уральских гор сделали этот регион России известным во всем мире, а русские камнерезы признаны лучшими мастерами. Их работы были и остаются известными и ценными. Франция, Италия, Мексика, США и другие страны хранят уникальные российские произведения искусства из драгоценных камней в своих музеях и соборах.
Уральский край, его история, люди, фольклор и сказки — очень захватывающие темы для меня: чем больше я пишу, тем больше интересных историй приходит в голову.Мне нужно где-то остановиться. Я уверен, что вернусь к этой теме и расскажу вам больше о русском искусстве полудрагоценных камней, его уникальных произведениях и коллекциях, хранящихся в разных частях света.
Пожалуйста, дайте мне знать в комментариях ниже, если вам понравилось это чтение и вы узнали что-то новое и интересное из этой статьи. Делитесь своими мыслями и задавайте вопросы. Буду признателен за ваш отзыв и буду рад побеседовать.
~ Юлия
ПОЭТИКА БАШКИРСКОГО НАРОДНОГО ЭПОСА «УРАЛ-БАТЫРЬ» — ДОАЖ
ПОЭТИКА БАШКИРСКОГО НАРОДНОГО ЭПОСА «УРАЛ-БАТЫРЬ» — ДОАЖАннотация
Читать онлайн
Статья посвящена исследованию поэтики башкирского народного эпоса «Урал-батыр».«Урал-батыр», созданный гением народа на основе древней мифологии, является бесценным памятником не только башкирской, но и мировой культуры. В нем отражены идеи вечности жизни и мира на земле, идея процветания, идея победы света над тьмой, торжества добра над злом. Высокие художественные достоинства эпоса, героический характер содержания выражены поэтическим языком и эпическим стилем. Для стиля башкирского эпоса характерны многочисленные повторы, эпические формулы, сложные сравнения, постоянные эпитеты, гиперболы, метафоры.Средства образной выразительности, используемые в эпосе, не являются простыми орнаментами, а проистекают из внутренних потребностей народных сказок, из общих требований эпической образности. Все художественные средства, использованные в эпосе «Урал-батыр», несут определенную нагрузку в раскрытии отдельных сторон описываемых событий. А учет даже некоторых художественных особенностей эпоса позволяет утверждать, что это произведение создано в лучших традициях классического эпоса.
Ключевые слова
Опубликовано в
Uluslararası Türk Lehçe Araştırmaları Dergisi- ISSN
- 2587-1293 (онлайн)
- Издатель
- Uluslararası Türk Lehçe Araştırmaları Dergisi
- Страна издателя
- Турция
- Субъектов LCC
- Язык и литература: урало-алтайские языки
- Сайт
- https: // dergipark.org.tr/en/pub/turklad
О журнале
[Северный коридор, Большой зал. Религия в Люнетте из серии «Семья и образование» Чарльза Спрэга Пирса. Здание Библиотеки Конгресса имени Томаса Джефферсона, Вашингтон, округ Колумбия] — исходный цифровой файл
Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях.Следовательно, он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование таких материалов и не может предоставить или отказать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.
В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, перед публикацией или иным распространением материалов, найденных в фондах Библиотеки.
Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к оригинальным материалам см .: Кэрол М.Highsmith — Информация о правах и ограничениях
- Консультации по правам человека : Нет известных ограничений на публикацию.
- Номер репродукции : LC-DIG-highsm-02027 (исходный цифровой файл)
- Телефонный номер : LC-DIG-highsm- 02027 (ОНЛАЙН) [P&P]
- Информация о доступе : —
Получение копий
Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно.(Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса США из-за соображений прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)
Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.
- Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность.Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей.
- Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет
составлен из источника, указанного в скобках после номера.
Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (если они есть на оригинале), вы обычно можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.
- Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования.Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.
Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.
Доступ к оригиналам
Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.
Товар оцифрован? (Миниатюрное (маленькое) изображение будет видно слева.)
- Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки
Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались.
ограничения.
В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.) - Нет, товар не оцифрован. Перейдите к # 2.
- Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки
Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались.
ограничения.
Указывают ли указанные выше поля Консультативного совета по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат, типа микрофильмов или копий?
- Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
- Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к # 3.
- Если вы не видите миниатюрное изображение или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию о звонках, так и когда товар может быть подан.
Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.
Ural Music Night — Ассоциация европейских фестивалей
Музыка
Классическая музыка , Джаз , Рок , Поп , Электронная музыка , Старинная музыка
Еда
Быстрый перекус , Снэк-бар , Ресторан самообслуживания , Восстановить , Звездный ресто , Вегетарианский / веганский , Без глютена и лактозы
Основная целевая группа
16-25 лет , 25–50 лет
Маршруты и транспорт
Парковка , Поезд / трамвай / автобус , Аэропорт (до 20 км)
Средняя посещаемость в день
Выше 10.000 участников
Художественные дисциплины
Современный танец , Фольклор и народное искусство , Музыка , Опера
Поддержка людей с ограниченными возможностями
да
Мамонт, ящерица и Уральская царица.Русские легенды.
Королева Медной горы — известный персонаж уральских народных сказок. Каждый ребенок в России знает сказку Павла Бажова.
В нем говорится, что королева Медной горы — красивая юная леди, которой принадлежат все сокровища, спрятанные в Уральских горах. Её мало кто встречал, потому что она превращается в ящерицу каждый раз, когда к ней подходит мужчина. Но был один счастливчик: Данила, местный шахтер. Королева Медной горы полюбила его.Она показала ему, где ее золото, взамен Данила должен был остаться с ней глубоко под землей. Мужчина отказался, так как у него дома была невеста. Королева любезно отпустила Данилу. Она даже сделала ему подарок для невесты. Вернувшись домой, Данила подарил своей будущей невесте малахитовую шкатулку, полную сокровищ.
Однако он так и не женился на девушке, потому что сошел с ума и до конца своих дней мечтал о Королеве Медной горы…
Этой зимой я руководил группой Экспо-2020.Да, я должен добавить здесь, что Екатеринбург вместе с Дубаем, Сан-Паулу и Измиром (Турция) претендует на проведение Экспо-2020. Мы пошли на границу Европы и Азии, и там она была… Королева Медной горы, приветствующая нас караваи (буханка хлеба с солью посередине, которую вы выпекаете специально для встречи важных гостей)
Королева Медной горы на евро-азиатской границе
Был яркий солнечный день с -20 по Цельсию, поэтому члены комитета из Москвы, США и Австралии чувствовали себя очень неуютно, мягко говоря.Королева не показала нам золотых партий, но у нее в запасе было кое-что более ценное: русская водка 40% -ной пробы! Мои гости очень довольны. Так начинаешь ценить простые удовольствия…
Если вы едете в Екатеринбург, вы можете записаться на встречу с Королевой Медной горы на евро-азиатской границе, но лучше делать это для больших групп. Достаточно дорого для группы из двух-трех туристов.
Но вернемся к Королеве или она ящерица? Легенда о гигантской ящерице с рогами была известна на Урале со времен пещерных людей.Древние племена манси называли ящерицу Мамонтом. Итак, название «мамонт» пришло с Урала, только манси ошиблись в его внешнем виде.
Герб Свердловска с соболем (слева) и ящерицей (справа)
Когда в 1745 году на Урале было найдено первое русское золото, в фокус снова попала ящерица. Фактически, его важность может быть подтверждена с научной точки зрения: ящерицы выбирают самый теплый камень в лесу для отдыха, а самые теплые камни — это камни с золотыми прожилками внизу.Другими словами, следуйте за ящерицей, и вы можете найти золото, которого еще много на Урале!
Ящерица с золотой короной — обычный сувенир купить в Екатеринбурге
В Екатеринбурге много сувениров с изображением ящерицы с короной. Такая же ящерица была на гербе Свердловска (прежнее название Екатеринбурга в советское время)
Похожие сообщения:
Русский интерьер дома конца 19 века.Урал. Музей под открытым небом в Нижней Синячихе Алапаевского района Свердловской области. 360 Панорама
Русский интерьер конца 19 века. Урал. Музей под открытым небом в Нижней Синячихе Алапаевского района Свердловской области. 360 панорама | 360Города ОШИБКА: Javascript не активирован |
Нажмите Shift + колесо мыши для увеличения
{{thumb_title}}
Русский интерьер дома конца 19 века. Урал. Музей под открытым небом в Нижней Синячихе Алапаевского района Свердловской области.
Россия
Нижне-Синячихинский музей деревянного зодчества — музей под открытым небом, в котором представлены виды уральских жилищ и хозяйственных построек, а также уникальная коллекция народной живописи уральского внутреннего убранства домов, ставней и других изделий и ремесел.
Подробнее о России
На случай, если вы по ошибке услышали, что в России весь снег и лед, загляните на выставку Big Bikini. Это прямо на берегу Москвы-реки в Москве! Москва была столицей России практически на протяжении всей ее истории. Исключение составляет период Российской империи, который длился с 1721 года до русской революции 1917 года. В течение этих двух столетий столицей был Санкт-Петербург.Петербург. Российская империя была второй по величине сопредельной империей в мировой памяти; только Монгольская империя была больше. Узнайте, что происходит сейчас к северу от Монголии, в Чите. Хотя вы, возможно, не слышали о Сочи, на Черном море, они быстро растут и надеются провести Олимпийские игры 2014 года. Русская история включает в себя Российское царство от Ивана IV до Петра Великого и Великое княжество (14-16 вв.). Самый ранний период русской истории находился под властью Новгородской республики и Киевской Руси, которая была первым российским государством, датируемым обратно в 800AD в Киеве.Современная Россия остается одной из мировых сверхдержав. Они запустили второй спутник Земли, названный Спутник-1, и были первой страной, которая вывела человека на орбиту вокруг Земли. (Первый называется Луной.) После распада Советского Союза в 1991 году Россия стала федеративной республикой из 83 штатов. Текст Стива Смита.
✖ Похоже, вы создаете заказ.
Если у вас есть какие-либо вопросы перед оформлением заказа, просто сообщите нам об этом на info @ 360cities.net, и мы сразу же свяжемся с вами. Файлы cookie помогают нам предоставлять вам отличные услуги. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. ОКВыйти с этого сайта
Урал — Викитрэвел
Урал
Урал (русский язык: Ура́л oo-RAHL ) — распространенное географическое название территории России вокруг Уральских гор. Это огромная территория, которая включает в себя такие крупные города, как Екатеринбург и Челябинск, а также части полярных областей.Уральские горы — одни из самых старых гор на Земле и, как правило, не очень высокие, чаще выглядят как большие холмы, хотя есть и более высокие. Путешественникам на Урале обязательно стоит посетить Екатеринбург. Обычно это отправная точка любого путешествия на Урал.
Регионы [править]
Наиболее значимые города Уральского региона — Екатеринбург и Уфа. Другие крупные города с населением более одного миллиона человек — это Пермь и Челябинск.
Другие направления [править]
Также посетителей могут заинтересовать несколько небольших городов:
- Кунгур со знаменитой ледяной пещерой
- Невьянск с падающей башней
- Верхотурье — православный центр Урала
- Аркаим — древнеславянский город-обсерватория
- Тобольск — историческая столица Сибири
- Таганай — красивые горы
- Чусовая — красивейшая река Урала [1]
- Зюраткуль — Национальный парк Зюраткуль расположен в западной части Челябинской области.Год основания парка — 1993 год. На территории Зюраткуля есть несколько гор и хребтов, поражающих своей красотой. Озеро Зюраткуль — единственное озеро на Урале, которое находится на высоте 724 метра над уровнем моря. Благодаря своей красоте и расположению в долине гор, оно отличается от всех других озер нашего края. Флора и фауна национального парка разнообразна. В парке встречаются довольно редкие растения, большинство из них занесено в Красную книгу. Всего более семидесяти наименований.Также в парке обитает около 40 видов животных, самые крупные из которых — медведь и лось. В парке обитает около 150 различных видов птиц. В реках и прудах парка обитает около 20 видов рыб. Здесь можно поймать леща и окуня, щуку и плотву. Среди раритетов парка — беркут, выдра и 7 видов насекомых, занесенных в Красную книгу России. Среди них — редкие для Урала виды жужелиц. Если вы хотите хорошо провести время на свежем воздухе, подняться в горы, увидеть обитателей парка, вам стоит приехать в Зюраткуль.
Понять [править]
Протяженность Уральских гор более 2500 миль — от Северного Ледовитого океана до Казахстана. Географы разделили Урал на пять географических зон: Арктический, Полярный, Северный, Средний и Южный Урал. Самая высокая гора Полярного Урала. Здесь, на Полярном Урале, находится самая высокая гора Урала — Гора Народная. Но именно эти северные районы Урала и самые отдаленные малоразвитые.
За исключением полярных и северных районов, горы покрыты лесами, и лесозаготовка является важной отраслью.На Урале есть знаменитые девственные леса Коми, внесенные в Список всемирного наследия.
На Урале находятся величайшие полезные ископаемые России. Железная руда добывается на юге, и есть богатые месторождения угля, меди, марганца, золота, алюминия и поташа. Нефть добывают на месторождениях и нефтеперерабатывающих заводах на реках Кама и Белая на Западном Урале. Добывают изумруды, хризоберилл, топаз и аметист, а также месторождения бокситов, асбеста, цинка, свинца, серебра, платины, никеля, хрома и вольфрама.Уральский промышленный район (около 751 100 кв. Км), крупный металлургический регион России, расположен на Центральном и Южном Урале и прилегающих низменностях. Крупные промышленные центры находятся в Екатеринбурге, Магнитогорске, Челябинске, Перми, Березниках, Нижнем Тагиле, Орске, Оренбурге, Уфе, Миассе и Златоусте.
Западные и восточные предгорья Урала и соседние равнины часто имеют глубокие речные долины. На Урале много рек и озер. На реках создано несколько сотен прудов и водохранилищ.Сочетание гор, лесов, рек и озер делает Урал одним из красивейших регионов России.
Русский — официальный язык, поэтому куда бы вы ни пошли на Урале, вы найдете того, кто на нем говорит. Английский язык становится обязательным требованием в деловом мире, и молодые люди, особенно молодые, часто знают достаточно, чтобы общаться, но ни в коем случае английский не является общепринятым и на котором говорят. В высококлассных отелях почти весь персонал владеет иностранными языками (в том числе английским) на рабочем уровне.
Выучить язык за короткое время сложно; сконцентрируйтесь на изучении некоторых ключевых фраз вежливости и кириллицы (например, «ресторан» означает «ресторан»), чтобы у вас была возможность узнавать названия улиц, надписи и общественные знаки.
На юго-западе Урала встречаются также башкирский, удмуртский и коми языки.
Самый простой и быстрый способ добраться до Урала — самолетом. Во всех крупных городах есть аэропорты с небольшим количеством прямых международных рейсов. Самый большой аэропорт на Урале — Кольцово (Екатеринбург), имеет рейсы из таких городов, как Мюнхен, Прага, Пекин, Франкфурт, Прага, Тель-Авив, Стамбул, Вена, Дубай и Хельсинки.Вы также можете использовать поезда или междугородние автобусы, чтобы добраться до городов Урала из Москвы или Санкт-Петербурга.
Обойти [править]
Основными видами транспорта между городами Уральского региона являются поезда, автобусы, электрички и самолеты.
Для поездок по городу в большинстве городов предлагается сочетание автобусов, троллейбусов и трамваев. В Екатеринбурге также есть линия метро.
А вот такси найти можно в любом городе России. Просто встаньте на обочину дороги и вытяните руку на уровне пояса.Через минуту или две кто-нибудь остановится, чтобы спросить вас, куда вы собираетесь. На Урале короткие поездки обычно стоят от 100 до 150 рублей (3-5 долларов США), а дальние поездки по городу могут стоить более 150 рублей (более 5 долларов США). Однако всегда будьте осторожны, останавливая такси в России. Не рекомендуется садиться в машину с двумя и более мужчинами или с подозрительными лицами. Не стоит ожидать возникновения проблем, но в России всегда лучше перестраховаться.
Урал предлагает большие возможности для отдыха и путешествий, ниже неполный список того, что посмотреть на Урале:
- Граница Европа-Азия под Екатеринбургом
- Уральские горы
- Девственные леса Коми — всемирное природное наследие в Пермском крае
- Города Урала: Екатеринбург — административный центр Уральского федерального округа; Пермь — город, расположенный на великой русской реке Каме; Челябинск, Тюмень и другие.
- Тюменские горячие источники
- Тобольский Кремль
- Кунгурская ледяная пещера
- Невьянская падающая башня
- Верхотурье — православный центр Урала
- Аркаим — древнеславянский город-обсерватория
- Природные парки и заповедники
- Места добычи золота, драгоценных камней и полезных ископаемых (например, Березовский золотой рудник, расположенный недалеко от Екатеринбурга)
- Музей деревянного зодчества под открытым небом в Синячихе (недалеко от Екатеринбурга)
Список неполный, потому что на самом деле это зависит от ваших интересов и желаний, что посмотреть или чем заняться.
Урал — рай для любителей активного отдыха, вы можете попробовать:
- экскурсионная,
- Катание на лыжах или восхождение на Уральских горах
- кемпинг,
- рафтинг,
- рыбалка,
- охота,
- езда,
- Русские бани,
- Русские сани,
- снегохода,
- развлечения в помещении (клубы, рестораны, музеи, театры, выставки)
- отведать традиционную уральскую кухню и посмотреть народные выступления
Уральский регион славится своими пельменями , маленькими пельменями, обычно фаршированными говядиной, которые едят в больших количествах, заправленные маслом, уксусом, сметаной или их комбинацией.
Вы также можете попробовать традиционные русские блюда, такие как блины, борщ и разные пироги.
Здесь можно попробовать водку, местные безалкогольные напитки (Тархун, Буратино, Байкал и др.), Квас (кисло-сладкий безалкогольный газированный напиток из ферментированного черного хлеба) и морс (традиционный напиток из лесных ягод).