Троицко успенский собор кинешма: Троицко- Успенский кафедральный собор

Троицко- Успенский кафедральный собор города Кинешмы

Неделя 16-я по Пятидесятнице.

Всемирное1 Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Преставление свт. Иоанна Златоуста (407).

Леснинской иконы Божией Матери (1683).

@Утр. – Ин., 42 зач. (от полу’), XII, 28–36. Лит. – 1 Кор., 125 зач., I, 18–24. Ин., 60 зач., XIX, 6–11, 13–20, 25–28, 30–35.@

День постный.

Вся служба праздника. Воскресная служба Октоиха отменяется.

Перед всенощным бдением Крест при пении тропаря и кондака праздника переносится с жертвенника на престол.

На великой вечерне «Блажен муж» (вся кафизма).

На утрене полиелей (по традиции, совершается в алтаре). Величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия» (поется в алтаре; там же читается Евангелие). После Евангелия поется «Воскресение Христово видевше». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…», «И ныне» – «Молитвами Богородицы…». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе моя, Пречестный Крест Господень». После великого славословия – вынос Креста и поклонение ему. В соборных и, с благословения епархиального архиерея, приходских храмах совершается чин воздвижения Креста (см. Типикон, 14 сентября; Минея Праздничная. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002).

В конце утрени и на литургии отпуст: «Христо’с, И’стинный Бог наш, моли’твами Пречи’стыя Своея’ Ма’тере, си’лою Честна’го и Животворя’щаго Креста’…»2.

На литургии антифоны праздника, входный стих: «Возносите Господа Бога нашего и покланяйтеся подножию ногу Его, яко свято есть». Вместо Трисвятого – «Кресту Твоему…». Вместо «Достойно» – «Величай, душе… Таин еси…» (до отдания).

Вечером в праздник совершается великая вечерня со входом и великим прокимном.

С этого дня до отдания Воздвижения на литургии по входе (в седмичные дни): «Приидите, поклонимся… Спаси ны, Сыне Божий, плотию распныйся…».

Крест относится в алтарь по отпусте литургии в день отдания праздника.

— Новости

В Троицко-Успенском соборе создана группа

милосердия «АНГЕЛ». Прихожане- члены этой

группы, организуют выезд на богослужения

людей с ограниченными возможностями(инвалидов) 

на личном транспорте. Всех желающих принять участие 

в этом благом начинании просим звонить по телефонам

8(49331) 5-68-43        8(960) 509-65-70

13 июля 2012 года, на праздник Собора славных и всехвальных 12-ти апостолов, епископ Кинешемский и Палехский Иоарион прибыл к месту своего служения. Духовенству и пастве его представил глава Ивановской митрополии епископ Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф. В торжестве также принял участие епископ Шуйский и Тейковский Никон.
На въезде в город Кинешму архипастырей встречали глава городского округа Кинешма И.А. Виноградова, глава администрации городского округа Кинешма А.В.Томилин, заместитель главы администрации городского округа Кинешма С.В.Вяльцева, глава Палехского муниципального района С.А.Рыбаков, представители духовенства. Они тепло приветствовали епископа Иосифа, епископа Никона и своего епархиального архиерея – епископа Илариона.

У ворот Успенского кафедрального собора архипастырей ожидали с хлебом-солью и цветами многочисленные прихожане, священнослужители, монашествующие. Здесь со стихотворным поздравлением к епископу Илариону обратились учащиеся Кинешемской православной школы во имя святого благоверного князя Александра Невского.
Затем в Успенском кафедральном соборе епископ Иосиф, епископ Никон и епископ Иларион в сослужении сонма духовенства Кинешемской епархии и прибывших на торжества многочисленных священнослужителей других епархий Ивановской митрополии совершили благодарственный молебен.
По его окончании глава Ивановской митрополии епископ Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф обратился со словом к присутствующим. Он рассказал об образовании новых епархий, которое поможет всестороннему развитию церковной жизни в регионе, а также об основных этапах церковной биографии епископа Илариона. Глава митрополии особенно отметил труды нового управляющего Кинешемской епархии, понесенные им при восстановлении Золотниковской пустыни – места монашеского пострига святителя Митрофана Воронежского.
Епископ Иларион в своем первом слове к пастве подчеркнул, что он прибыл на Кинешемскую землю не властвовать, а идти вместе с духовенством и прихожанами по пути, заповедному нам Христом. Он сказал, что хотел бы быть достойным преемником и последователем святителя Василия, исповедника Кинешемского. Обратившись к священнослужителям, епископ Иларион призвал их быть деятельными помощниками управляющему епархии в устроении епархиальной жизни.
Затем к епископу Илариону с поздравлениями обратились глава городского округа Кинешма И.А. Виноградова, глава Кинешемского муниципального района Н.А.Лебедев, глава Палехского муниципального района С.А.Рыбаков, первый заместитель главы администрации Заволжского муниципального района С.В.Новикова, священнослужители и миряне.
Всем священнослужителям и богомольцам на память о состоявшемся событии были розданы Казанской иконы Божией Матери .

Контакты | Троицко- Успенский кафедральный собор города Кинешмы

Неделя 16-я по Пятидесятнице.

Всемирное1 Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Преставление свт. Иоанна Златоуста (407).

Леснинской иконы Божией Матери (1683).

@Утр. – Ин., 42 зач. (от полу’), XII, 28–36. Лит. – 1 Кор., 125 зач., I, 18–24. Ин., 60 зач., XIX, 6–11, 13–20, 25–28, 30–35.@

День постный.

Вся служба праздника. Воскресная служба Октоиха отменяется.

Перед всенощным бдением Крест при пении тропаря и кондака праздника переносится с жертвенника на престол.

На великой вечерне «Блажен муж» (вся кафизма).

На утрене полиелей (по традиции, совершается в алтаре). Величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия» (поется в алтаре; там же читается Евангелие). После Евангелия поется «Воскресение Христово видевше». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…», «И ныне» – «Молитвами Богородицы…». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе моя, Пречестный Крест Господень». После великого славословия – вынос Креста и поклонение ему. В соборных и, с благословения епархиального архиерея, приходских храмах совершается чин воздвижения Креста (см. Типикон, 14 сентября; Минея Праздничная. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002).

В конце утрени и на литургии отпуст: «Христо’с, И’стинный Бог наш, моли’твами Пречи’стыя Своея’ Ма’тере, си’лою Честна’го и Животворя’щаго Креста’…»2.

На литургии антифоны праздника, входный стих: «Возносите Господа Бога нашего и покланяйтеся подножию ногу Его, яко свято есть». Вместо Трисвятого – «Кресту Твоему…». Вместо «Достойно» – «Величай, душе… Таин еси…» (до отдания).

Вечером в праздник совершается великая вечерня со входом и великим прокимном.

С этого дня до отдания Воздвижения на литургии по входе (в седмичные дни): «Приидите, поклонимся… Спаси ны, Сыне Божий, плотию распныйся…».

Крест относится в алтарь по отпусте литургии в день отдания праздника.

 

об АНСАМБЛЕ: Троицко- Успенский собор, Колокольня

и Крестовоздвиженская Часовня

 

Успенский храм.

 

   Успенский храм был построен в 1745 году. Во времена безбожия с 1936 по 1948 г.г. храм был закрыт и разграблен, даже исчез мраморный иконостас.

   В 1842 году были пристроены к центральной части два придела: правый- в честь Благоверного князя Александра Невского и левый- в честь равноапольстольского князя Владимира.

   С 1979 по 1999 годы приходским Советом собора четырежды производилась реставрация и промывка центрального придела. Был расписан центральный купол. В 1988 году были расписаны левый и правый приделы. Были выполнены три резных иконостаса и вызолочены с добавлением лепки на колоннах.

   Во всех приделах Успенского собора устроены Святые Престолы и Жертвенники художественной работы.

   Успенский собор относится к памятникам архитектуры Федерального значения.

   В 1834 году сам Государь Император Николай 1 посетил Успенский собор. Об этом важном событии в жизни собора есть надпись на колонне в соборе.

 

Троицкий храм.

 

  Троицкий храм построен в 1838 году на средства верующих г.Кинешма архитектором И.Е.Ефимовым. Это памятник архитектуры Федерального значения. В храме имеется три придела: центральный- в честь Святой Троицы, правый – в честь Покрова Божией Матери, левый- в честь Архангела Михаила.

   В 1962 году храм подвергся разграблению и осквернению. Многие древнейшие иконы были сожжены на соборной площади.

                 До 1990 года в Троицком соборе размещалась картинная галлерея. Затем местной властью собор был передан верующим г.Кинешмы в плачевном состоянии. Всё пришлось вновь восстанавливать. И опять, как в древности, собор восстановлен силами Приходского Совета на пожертвования верующих.

                                          

                               

                                                         

                                                            

 

                                 КОЛОКОЛЬНЯ

 

    Колокольня была построена в 1798    году. По своей композиции- четырехъярусная, украшенная полуколоннами. Завершается колокольня высоким одиннадцатиметровым шпилем и увенчивается восьмиконечным Крестом. Полная высота её – 63 м.

   С 1993 по 1998 годы была проведена полная реставрация этого памятника архитектуры.

 

 

 

                       КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКАЯ ЧАСОВНЯ

 

  На площади Революции (ранее она называлась Базарной площадью) стоит каменная Часовня, построенная в 1744 году на месте битвы Кинешемского ополчения с поляками в 1609 году. Сначала в честь этого события была поставлена деревянная часовенка, которую сменила ныне существующая. Она перекрыта четырёхскатной кровлей с сильно вынесенным карнизом и увенчана каменным восьмиугольным шатром. Часовня принадлежит Успенскому собору с 1885 года.

 

Духовенство | Троицко- Успенский кафедральный собор города Кинешмы

Неделя 16-я по Пятидесятнице.

Всемирное1 Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Преставление свт. Иоанна Златоуста (407).

Леснинской иконы Божией Матери (1683).

@Утр. – Ин., 42 зач. (от полу’), XII, 28–36. Лит. – 1 Кор., 125 зач., I, 18–24. Ин., 60 зач., XIX, 6–11, 13–20, 25–28, 30–35.@

День постный.

Вся служба праздника. Воскресная служба Октоиха отменяется.

Перед всенощным бдением Крест при пении тропаря и кондака праздника переносится с жертвенника на престол.

На великой вечерне «Блажен муж» (вся кафизма).

На утрене полиелей (по традиции, совершается в алтаре). Величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия» (поется в алтаре; там же читается Евангелие). После Евангелия поется «Воскресение Христово видевше». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…», «И ныне» – «Молитвами Богородицы…». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе моя, Пречестный Крест Господень». После великого славословия – вынос Креста и поклонение ему. В соборных и, с благословения епархиального архиерея, приходских храмах совершается чин воздвижения Креста (см. Типикон, 14 сентября; Минея Праздничная. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002).

В конце утрени и на литургии отпуст: «Христо’с, И’стинный Бог наш, моли’твами Пречи’стыя Своея’ Ма’тере, си’лою Честна’го и Животворя’щаго Креста’…»2.

На литургии антифоны праздника, входный стих: «Возносите Господа Бога нашего и покланяйтеся подножию ногу Его, яко свято есть». Вместо Трисвятого – «Кресту Твоему…». Вместо «Достойно» – «Величай, душе… Таин еси…» (до отдания).

Вечером в праздник совершается великая вечерня со входом и великим прокимном.

С этого дня до отдания Воздвижения на литургии по входе (в седмичные дни): «Приидите, поклонимся… Спаси ны, Сыне Божий, плотию распныйся…».

Крест относится в алтарь по отпусте литургии в день отдания праздника.

Успенский собор Кинешма

Архитектурный ансамбль Троицко-Успенского собора Кинешмы складывался постепенно. В самом конце XVIII столетия у северо-западного угла Успенского собора построили отдельно стоящую колокольню. Это — архитектурная доминанта дореволюционной (да и нынешней) Кинешмы. Стиль сооружения — переходный от барокко к классицизму, что очень характерно для провинциального зодчества той поры.

Давно замечено — на «сломах» стилевых эпох, когда новое борется со старым, не забывая заимствовать у последнего наиболее выразительные элементы, нередко появляются удивительные произведения искусства, которые можно условно назвать «синтетическими». Такова кинешемская соборная колокольня — шедевр в своем роде.

Успенский собор

Чтобы понять, как первоначально выглядел Успенский собор Кинешмы, нужно мысленно лишить его западного притвора, выполненного в стилистике классицизма, и обоих приделов. Тогда увидим простой двусветный четверик с аттиком, увенчанный пятиглавием. Форма — знакомая и весьма архаичная для середины XVIII столетия, когда строился Успенский собор.

В это время в столицах уже доживало свой век барокко и на первые роли готовился выступить классицизм, но в провинции процесс смены стилей шел гораздо медленнее, и главными достоинствами храмов по-прежнему считались добротность исполнения, «крепкость» и следование вековым традициям — в данном случае, владимиро-суздальским и ярославско-костромским, на скрещении которых возводились тогда церкви по всей округе: в Ивановской и Костромской областях подобных храмов, относящихся, в общем-то, к уже «барочному» времени, но выглядящих гостями из прошлых веков, сохранилось немало. Таков и Успенский собор.

Из относительно новых деталей в нем можно отметить лишь восьмиугольные окна апсид да аттик — этот барочный элемент кто-то из местных мастеров подсмотрел в Москве и решил использовать в своей практике. Кто это был — не известно, однако вскоре аттик в «ивановских» церквах стал более чем привычен, почти обязателен. При этом заметим, что украшен аттик в нашем случае арочными нишами, выполняющими роль ложных закомар, то есть и здесь сказалось подозрительное отношение ко всякой «новизне»: ее решили «смягчить» приемами, заимствованными в древнерусском зодчестве.

Впрочем, совсем уж «старообразным» Успенский собор не смотрится, ибо позднейшие пристройки и перестройки превратили его в гибрид, в котором зазвучали ноты и классицизма первой половины XIX века, и эклектики рубежа XIX—XX столетий. Насколько гармоничен вышел результат, однозначно не ответить — мнения на сей счет высказываются разные.

Колокольня

Отойдя от нее на несколько десятков метров («большое видится на расстоянии»), рассмотрим колокольню подробнее. Перед нами — пять ярусов, в плане — уменьшающихся в высоту квадратов. Иногда, впрочем, говорят о четырех ярусах, иногда — о шести; и все это верно, ибо счет зависит от того, что мы называем «классическим» ярусом. Нижний ярус украшен рустом и оформлен пилястрами, второй, третий и четвертый — портиками тосканского ордера, причем если во втором ярусе портики увенчаны хорошо знакомыми нам треугольными фронтонами, то в четвертом роль фронтонов играют выступы карниза, обрамляющие люкарны. То есть нижние три яруса исполнены в «беспримесной» стилистике классицизма, но выше архитектурная структура усложняется элементами барокко. С дальнейшим движением в высоту барочная составляющая «сгущается», чему причиной и граненая форма кровель, с плавными, «колоколообразными» гранями, и напоминающее вазу основание шпиля, стрелой вонзающегося в небо. Выглядит все это довольно необычно, но эстетически убедительно.

Троицкий собор

К двадцати метрах к западу от летнего Успенского собора в 1838 году возвели теплый Троицкий собор. Дата постройки не обманет — это, разумеется, высокий классицизм. На низком основном четверике, дополненном с трех сторон четырехколонными портиками, а с востока — апсидой, покоится мощный световой барабан, перекрытый «приплюснутым» граненым куполом. Изначально других куполов у Троицкого собора не имелось — боковые главы с глухими барабанами появились лишь в начале XX столетия. В плане храм — крестообразный; центральный барабан опирается на четыре столпа. В соборе сохранились академические росписи XIX века.

Автор Троицкого храма нам известен — проект здания подготовил архитектор Иван Ефимович Ефимов (1795—1841), в свое время достаточно известный. Будучи незаконнорожденным сыном отставного офицера-дворянина, он стараниями отца попал в Академию художеств, которую в 1815 году окончил с большой золотой медалью. С 1819 года и до самой смерти Ефимов служил губернским архитектором в Нижнем Новгороде. Был очень плодовитым мастером, ежегодно «выдавая» по нескольку десятков проектов. Правда, многие из них являлись «эхом» утвержденных «образцов», но «эхом» творческим — Иван Ефимович не занимался умножением копий, а всякий образцовый проект глубоко перерабатывал. Так же он поступил и с проектом Троицкого собора, гармонично вписавшегося в складывавшийся соборный комплекс.

Ограда

В середине XIX века территория Троицко-Успенского собора была обнесена кованой оградой с тремя воротами, из коих парадными считались (и считаются) южные; в начале XX столетия в юго-западном ее углу выросла каменная сторожка. На этом формирование соборного комплекса завершилось.

Троицко- Успенский кафедральный собор: Расписание богослужений

14 сентября понедельник

Начало индикта – церковное новолетие

Седмица 15-я по Пятидесятнице. Прп. Симеона Столпника и матери его Марфы.

07:00 Утреня. Часы. Литургия.

17:00 Вечерня. Утреня с полиелеем

Служит:

иерей Иоанн

Исповедь:

иерей Василий

15 сентября вторник

Прпп. Антония и Феодосия Печерских.

08.00 Литургия

17.00 Вечерня. Утреня

Служит:

протоиерей Алексий

Исповедь:

протоиерей Петр

16 сентября среда

Блж. Иоанна Власатого, Ростовского, чудотворца.

08.00 Литургия. Молебен иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

17.00 Вечерня. Утреня с полиелеем

Служит:

иерей Василий

Исповедь:

 протоиерей Петр

17 сентября четверг

Обретение мощей свт. Иоасафа, еп. Белгородского

Иконы Божией Матери, именуемой «Неопалимая Купина»

08.00 Литургия

17.00 Вечерня. Утреня

Служит:

иерей Роман

Исповедь:

протоиерей Алексий

18 сентября пятница

Прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи

08.00 Литургия. Молебен иконе Божией Матери «Всецарица»

17.00 Вечерня. Утреня

Служит:

иерей Иоанн

Исповедь:

протоиерей Петр

19 сентября суббота

Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)

07.00 Исповедь

07.30 Часы. Литургия

17.00 Всенощное Бдение

Служит:

протоиерей Петр

Исповедь:

иеромонах Севастиан

20 сентября воскресенье

Неделя 15-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением.

Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы

07.00 Исповедь

07.30 Часы. Литургия

17.00 Всенощное Бдение

Служит:

иеромонах Севастиан

Исповедь:

протоиерей Алексий

Успенский собор, Троицкий собор и звонница в Кинешме. Редакция Stock Photo

Похожие изображения

Соборы и звонница в Кинешме, Россия

Интерьер архикафедральной базилики Успения Пресвятой Девы Марии, Латинского собора во Львове, Украина

Малый купол Успенского собора, крепость Рабат, Виктория

Интерьер Успенского собора Московского Кремля

Успенский собор в Виктории, Гозо.Мальта

Московский Кремль. Успенский собор.

Успенский собор, Успенский колодец часовни, Троице-Сергиева Лавра, Сергиев Посад

Успенский собор в цитадели Виктории на Гозо

Баптистерий собора Успения Пресвятой Богородицы Падуанской.

Армянский собор Успения Пресвятой Девы Марии.город Львов. Украина

Вид на собор Успения Пресвятой Богородицы в Ламего — Португалия

Успенский Успенский собор на Соборной площади Московского Кремля

Золотое кольцо России, Ярославль. Новый Успенский собор

Коломна, Московская область, Россия — 1 февраля 2020 г .: Православные церкви Успенского собора, колокольня и Тихвинская церковь

.

соборов и колокольня в Кинешме, Россия передовое изображение

Похожие изображения

Благовещенский и Архангельский соборы и звонница Ивана Великого

Интерьер колокольни Вильнюсских соборов, Вильнюс

Москва, Россия — 7 января 2020 года: Архангельский собор Московского Кремля с колокольней. Кремлевская стена из красного кирпича с

Вильнюсская соборная звонница

Интерьер одного из старейших соборов Европы — Нотр-Дам-де-Пари

Интерьер одного из старейших соборов Европы — Нотр-Дам де Пари.Франция.

Высокая колокольня стоит между двумя соборами в

Колокольня Ивана Великого и Успенская звонница

Соборы Святого Власия и городская колокольня, Дубровник

Вид на соборы Московского Кремля через надвратную арку Спасской башни

Итальянские соборы и церкви

Испания.Сарагоса. Франсиско Гойя

Санкт-Петербург, Россия, январь 2020 года. Фрагмент звонницы Смольного собора на фоне городского пейзажа.

МОСКВА, РОССИЯ, 12 июня 2013 г .: вид на Кремлевскую стену, колокольню Ивана Великого, соборы Московского Кремля.

.

Успенский собор, Троицкий собор и звонница в Кинешме. Редакционное Стоковое Изображение

Похожие изображения

Соборы и звонница в Кинешме, Россия

Интерьер архикафедральной базилики Успения Пресвятой Девы Марии, Латинского собора во Львове, Украина

Малый купол Успенского собора, крепость Рабат, Виктория

Интерьер Успенского собора Московского Кремля

Успенский собор в Виктории, Гозо.Мальта

Московский Кремль. Успенский собор.

Успенский собор, Успенский колодец часовни, Троице-Сергиева Лавра, Сергиев Посад

Успенский собор в цитадели Виктории на Гозо

Баптистерий собора Успения Пресвятой Богородицы Падуанской.

Армянский собор Успения Пресвятой Девы Марии.город Львов. Украина

Вид на собор Успения Пресвятой Богородицы в Ламего — Португалия

Успенский Успенский собор на Соборной площади Московского Кремля

Золотое кольцо России, Ярославль. Новый Успенский собор

Коломна, Московская область, Россия — 1 февраля 2020 г .: Православные церкви Успенского собора, колокольня и Тихвинская церковь

.

Успенский собор, Троицкий собор и звонница в Кинешме. Редакция Stock Photo

Похожие изображения

Соборы и звонница в Кинешме, Россия

Интерьер архикафедральной базилики Успения Пресвятой Девы Марии, Латинского собора во Львове, Украина

Малый купол Успенского собора, крепость Рабат, Виктория

Интерьер Успенского собора Московского Кремля

Успенский собор в Виктории, Гозо.Мальта

Московский Кремль. Успенский собор.

Успенский собор, Успенский колодец часовни, Троице-Сергиева Лавра, Сергиев Посад

Успенский собор в цитадели Виктории на Гозо

Баптистерий собора Успения Пресвятой Богородицы Падуанской.

Армянский собор Успения Пресвятой Девы Марии.город Львов. Украина

Вид на собор Успения Пресвятой Богородицы в Ламего — Португалия

Успенский Успенский собор на Соборной площади Московского Кремля

Золотое кольцо России, Ярославль. Новый Успенский собор

Коломна, Московская область, Россия — 1 февраля 2020 г .: Православные церкви Успенского собора, колокольня и Тихвинская церковь

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *