Трифонов печенгский монастырь: О монастыре | Свято-Троицкий Трифонов Печенгский мужской монастырь

Содержание

Трифонов Печенгский мужской монастырь – Радуга Севера

Самый северный мужской монастырь.

  • Отправление на автобусе.
  • Посещение Памятников погибшим воинам и захоронений ВОВ.
  • Абрам Мыс, р. Ура, доты 38 км. Захоронение Героя Советского Союза М.Л. Ивченко. Место защиты 6 комсомольской батареи
  • Экскурсия в Долину Славы.
  • Посещение мемориала у реки Западная Лица, где началась и закончилась война.
  • п. Печенга. Посещение мемориального комплекса захоронения Советских воинов, кладбища горных егерей «Эдельвейс».
  • Посещение Трифоно-Печенгского мужского монастыря в п. Луостари..

В стоимость входит: Экскурсионное обслуживание, автобусное обслуживание.
С собой иметь: Термоса, бутерброды, деньги, фотоаппараты, платки, юбки, по желанию цветы для возложения у памятников.

Самый северный православный мужской монастырь.
Духовная пустыня – наиболее точная характеристика состояния жизни людей на Кольском Севере перед началом духовного возрождения края с 90-х годов прошлого столетия.

Трифонов Печенгский монастырь – камень, заложенный апостолом Севера преподобным Трифоном, на котором только и возможно это возрождение.
Именно поэтому, хотя возможно и не вполне осознанно, все эти годы к истории обители повышенный интерес проявляли историки, краеведы, писатели, журналисты, любящие свой край.
Являясь современниками второго возобновления монастыря, уже десятилетнего, многие жители Кольского полуострова и сегодня почти ничего не знают о его истории – о более чем 4-вековой жизни монастыря. Впервые совершая паломническую поездку в монастырь и по другим святым местам Кольского Севера, люди зачастую открывают для себя целую православную эпоху родной земли.
В 1997 году постановлением Священного Синода во второй раз возобновлен Трифонов Печенгский монастырь на месте древней Печенгской обители, основанной преподобным Трифоном в первой половине XVI века.
В разные периоды своего существования монастырь назывался по-разному. Общепринято название Печенгский монастырь относить к древней обители времен преподобного Трифона или употреблять при общем упоминании монастыря. Кольско-Печенгским монастырь назывался после его разорения и переноса из Печенги в Колу до упразднения при Екатерине II. Трифоно-Печенгский монастырь – это монастырь периода первого возобновления обители. В настоящее время официальное название обители – Свято-Троицкий Трифонов Печенгский монастырь. Таким образом, часто по названию монастыря можно определить, о каком периоде его существования идет речь.
Самый северный православный мужской монастырь России имеет богатую историю и в различные периоды своего существования являлся гордостью Российской державы.
Среди великого сонма русских святых подвижников преподобный Трифон Печенгский является таким святым, который подобно Сергию Радонежскому подвиги отречения от мира дивно сочетал с практической деятельностью, направленной на служение Отечеству до последнего своего вздоха на земле. Именно с преподобным Трифоном и его равноапостольными трудами, в первую очередь, связываем мы просвещение лопарей на Кольском Севере светом Христовой Истины, сближение, срастание русских с коренными жителями, хозяйственное и культурное освоение западного Мурмана.
Вся история основанного преподобным Трифоном Печенгского монастыря неразрывно связана с незримой помощью, заступничеством святого. Сбылись пророчества Преподобного, и монастырь пережил периоды разорения и возобновления. По молитвам святого монастырь возродился первый раз и в начале XX века достиг небывалого расцвета.
Верим, что по молитвам преподобного Трифона и с незримой помощью северного чудотворца нынешнее возрождение монастыря вернет на Кольскую землю животворную силу русского православия.

Свято-Троицкий Трифонов Печенгский монастырь п. Луостари. / Монастырский вестник

Разорение Печенгской обители началось в конце 1920 г. Между Советской Россией и Финляндией был заключён Дерпский (Тартусский) мирный договор, согласно которому Печенга присоединилась к Финляндии. Ликвидированный для Советской России монастырь более 60 лет продолжил свою жизнь на чужой территории. Валаамский старец схиигумен Иоанн (Алексеев), до принятия схимы — игумен Иакинф, в период с октября 1921 года по октябрь 1931 года был настоятелем Трифонов Печенгского монастыря. 30 ноября 1939 года началась советско-финляндская война, которая нанесла большой урон монастырю и братии.

20 октября 1997 года Святейший Синод утвердил Постановление о восстановлении Трифонов Печенгского монастыря и был назначен первый наместник в пос. Печенга.

В 2007 году сгорела Рождественская церковь в Печенге.

В 2009 году началось строительство монастыря на историческом месте упокоения преподобного Трифона в районе посёлка Луостари, и в 2012 году братия переселилась на территорию новоотстроенного монастыря.

С момента создания в 2013 году Североморской епархии и усвоения Правящему архиерею титула Священноархимандрита Печенгского монастыря, основополагающей идеей, вокруг которой должна быть отныне сосредоточена вся монашеская жизнь обители преподобного Трифона, было провозглашено непрестанное молитвенное делание. В Печенгском монастыре совершается ежедневный монастырский круг богослужений. Братия обители принимает на постоянное молитвенное поминовение списки имен, ходатайствует перед Господом о здравии и жизненном благополучии всех тех, кто нам дорог и об упокоении душ наших усопших родных и близких. На воскресную Божественную литургию в Свято-Троицкой церкви монастыря для поклонения верующих выносится величайшая святыня нашего края — старинная икона преподобного Трифона Печенгского чудотворца с частицей его святых мощей.

Трифонов-Печенгский монастырь: обитель для покаявшихся разбойников

13 декабря был освящен новый Троицкий храм в возрождаемом Трифонов-Печенгском мужском монастыре в Мурманской области. Об истории и жизни самого северного монастыря в России рассказывает  игумен Митрофан (Баданин), настоятель Успенского прихода села Варзуга, благочинный Терского округа, председатель Комиссии по канонизации святых Мурманской епархии, кандидат богословия.

Луостари, 2012 г.

— Расскажите немного о Трифонов-Печенгском монастыре. Какие моменты его истории Вам особенно дороги?

— На сегодняшний день, безусловно, самими дорогим и значимым моментом в истории Трифонов-Печенгского монастыря является чудо его возрождения на своем исконном месте, в Трифоновой пустыни, в Луостари. Это его возвращение из небытия было зримо засвидетельствовано 13 декабря этого года, когда наш архиерей владыка Симон совершил освящение Свято-Троицкого собора обители.

Игумен Митрофан

Лично для меня история этого монастыря и житие его основателя преподобного Трифона Печенгского — особая страница жизни. Когда в 2000 году создавалась Комиссия по канонизации святых нашей епархии, и я был назначен ее председателем, то главной задачей, поставленной нам Правящим архиереем, было установление подлинных событий древней истории нашего края, открытие во всей полноте того духовного наследия, что оставили нам просветители Кольского Севера — преподобные Трифон Печенгский, Феодорит Кольский и Варлаам Керетский.

По мере углубления в изучение исторического материала, все более явно обозначалась проблема серьезного несоответствия сохранившихся редакций житий подвижников Севера XVI века историческим документам и свидетельствам современников. Наиболее ярко эта проблема «искусственных житий» коснулась именно истории жизни преподобного Трифона Печенгского.

В начале XVIII века, видимо, с самыми благочестивыми намерениями первоначальное житие Трифона, «записанное самовидцами», было приведено в соответствие с неким «каноном», согласно которому преподобный, основатель монастыря должен соответствовать ряду требований: с младенчества уклоняться от игр, первым приходить в церковь, затем услышать призыв идти основывать обитель, и так далее, в соответствии с так называемыми «житийными топосами».

Те же свидетельства современников и лопарские предания о разбойной юности преподобного, о его кровавом атаманском прошлом, не вписывались в эти «нормы», потому в XVIII веке были признаны соблазнительными и «не служащими добрым примером».

Усилия Комиссии по воссозданию подлинного жития преподобного Трифона, истинного смысла подвига его жизни и истории непростых отношений святого с монастырской братией встретили очевидное неприятие у «ревнителей памяти» Трифона. В то время можно было услышать от иных «маститых протоиереев»: «Мы-то думали Трифон святой, а он, оказывается, разбойник!». И то обстоятельство, что в Рай первым вошел покаявшийся разбойник, как-то не вразумляло и снимало остроты противостояния.

Тем временем исследования углублялись и пополнялись новыми доказательствами правоты нашего подхода. Вскоре мною была подготовлена диссертация «Прп. Трифон Печенгский. Исторические материалы к написанию жития», где были подробно и на историческом фоне рассмотрены все эти острые проблемы. Это исследование было повергнуто пристальному анализу в ПСТГУ, и как результат мои аргументы и выводы были признаны обоснованными и диссертация была успешно защищена.

В результате этой работы и на основании обнаруженных исторических материалов Владыкой Симоном была утверждена новая концепция возрождения Трифонов-Печенгского монастыря. Монастырь возвращался на свое исконное место — в пустынь, туда, где он и был основан прп. Трифоном в 1529 году, где и была им построена Свято-Троицкая церковь.

Проповедь архиепископа Симона

— Вы говорите — на свое исконное место, значит, были и иные места существования обители. С чем связаны эти перемещения?

— В том-то и дело, что были. Тот удивительный «монастырь Печенгской первоначальный» состоявший из новокрещенных лопарей и окормляемый преподобным Трифоном просуществовал здесь в пустыни двадцать лет, до 1549 года. До тех пор пока на Печенгу не пришла из Свято-Троицкого Кольского монастыря «буйная» братия, недовольная строгостью устава, установленного прп. Феодоритом Кольским, в результате чего возник острый конфликт по поводу дальнейших путей развития монастырского хозяйства (известные споры последователей Иосифа Волоцкого и Нила Сорского).

Под угрозой смерти от «лукавых людей» Трифон на восемь лет вынужден уйти из монастыря. В его отсутствие братия самовольно переносит монастырь из Трифоновской пустыни в устье Печенги, где удобнее заниматься промыслами, торговлей и прочими мирскими попечениями.

Так что возвращение спустя почти пятьсот лет Трифоновской обители на ее исконное место, в пустынь при реке Мане, что впадает в Печенгу, есть событие чрезвычайной важности. Восстанавливается историческая справедливость, приносится покаянии в грехе гордыни и своеволия монастырской братии, преслушания воле Старца — отца-основателя Печенгской обители, начавшегося с самочинного, вопреки его желанию, перемещения обители на устье Печенги в 1550 году и завершившегося последующим отвержением его заветов по устройству монастырской жизни. До принятия этого владычнего решения все попытки возродить полноценную монашескую жизнь в обители терпели неудачу, а отдельные эпизоды этих усилий оставили в памяти лишь разочарование и досаду.

— Но ведь Трифон прожил очень долго. Как в дальнейшем сложилась его жизнь, жизнь монастырской братии и его детища — монастыря на Печенге?

Да, действительно, Трифон прожил очень долгую жизнь — 98 лет. Это был уникальный человек. Богатырь колоссальных физических и духовных сил. После конфликта с братией и восьмилетнего отсутствия, он в 1557 году «с властию» вернулся на Печенгу вместе с новым игуменом Гурием и Жалованной грамотой от царя Иоанна Грозного. Как и иные Кольские старцы, он принимает «за послушание» новые принципы взаимоотношения Церкви и государства, задачу строительства северных монастырей-крепостей.

Святые врата монастыря, 2012 г.

Что касается братии монастыря на Печенге, то она всегда была «не простой», насельники в полной мере соответствовали страстным чертам юности своего отца основателя. О том, что такова есть воля Божья о сем монастыре и таков крест дан Трифону от Господа, возвещал его друг прп. Варлаам Керетский: «сподобился ты еси обитель воздвигнути и братию собрати, будут бо зде людие и села зле неукротимы, яко дивии звери, твоей ярости и острожелчию подобящася» . По мере того, как возрастал в Духе преподобный Трифон, сокрушая свои «ярость и острожелчие», так же и умирялся дух его братии: «Аще и питаемые роптати не престают, но ты сих зверство на кротость в благоразумие приведе, молитвами непрестанными и пением и бдением» .

Эти строки из тропаря канона раскрывают нам все величие едва ли не самого главного жизненного подвига преподобного Трифона Печенгского. Это подвиг великих старцев древности, образец которого дал преподобный Иосиф Волоцкий в своем настоятельском служении братии, с его самоотверженной попыткой спасти высокие подлинные монашеские идеалы в наступивших принципиально новых российских условиях.

Тогда преподобный Иосиф взвалил на себя задачу, решение которой едва ли по силам смертному. Организационными мерами, жесткой дисциплинарной регламентацией, силой личного примера и молитвенного подвига постараться воспитать идущих в его монастырь новых людей в духе истинного монашества.

Точно так же и Трифон, несмотря на упомянутые «ярость» и «неукротимость» братии, с которыми ему вплотную довелось столкнуться, все же сумел благодатной силой своей великой святости преобразовать «сих зверство на кротость» и привести в «благоразумие». Путь, которым вел братию Трифон, весьма не прост, но он единственно был возможен в той ситуации, и посвященные ему древние молитвенные тексты нам тот путь ясно раскрывают — «молитвами непрестанными, и пением, и бдением». Трифон в отношении своих чад выполнил долг духовного отца, и «их Христу чистыми представил».

— В чем это выразилось, какова была судьба Трифоновской братии?

Преподобный Трифон Печенгский. Фото: drevo-info.ru

Трифон скончался в декабре 1583 года. Перед смертью он оставил братии грозное пророчество о грядущей страшной беде, о разорении монастыря, и о том, что многие из них примут «лютую кончину от острия меча». Все исполнилось ровно через шесть лет. В декабре 1589 года при нападении отряда шведских финнов абсолютное большинство братии явили истинное, идущее даже до смерти послушание своему игумену, запретившему устраивать побоище в церкви. В результате, стоя на коленях, все они и приняли страшную смерть.

По молитвам Трифона они наследовали райские обители, ибо через мученическую кончину Трифон «их Христу чистыми представил». Полная мера понимания этого великого чуда, совершенного в XVI веке Печенгским старцем, раскрылась нам лишь недавно, когда осенью 2003 года, благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, «братия Печенгского монастыря, убиенная вместе с игуменом Гурием, [была] прославлена в лике преподобномучеников» .

Так что из всего состава нашего Собора Кольских святых сто шестнадцать человек — это ученики и чада Трифона, преподобномученики Печенгские.

— Мы видим, что монастырь сейчас активно восстанавливается, но кто же сегодня трифоновские монахи, кем прирастает братия?

— Преподобный Трифон, приняв наше покаяние, не только явил чудо бурного созидания монастырского комплекса зданий, но и озаботился пополнением братии. Я говорил о тех спорах и сопротивлении, которое оказывалось нашей работе по восстановлению подлинного образа Печенгского старца как покаявшегося разбойника. Так вот, Трифон сам разрешил этот спор самым явным образом. Наиболее реально и плодотворно братия монастыря прирастает бывшими разбойниками. Теми, кто искренне и решительно раскаялись в грехах и неправдах прошлой своей жизни, и пожелали связать свою жизнь с монастырем, с Богом.

Несколько лет назад в поселке Ревда, в колонии строгого режима Божьим промыслом образовался удивительно крепкий и деятельный приход. Был построен храм Св. Царственных страстотерпцев. Начались регулярные службы, молебны, колокольный звон. Образовались церковные производства. Именно из этого прихода и приходит братия монастыря, направляясь по стопам Преподобного к свету и чистоте.

Хор на освящении храма

— Здания и храмы монастыря — деревянные. С чем это связано? Так теплее или строить легче?

— Прежде всего, это дань нашим традициям древности. Русский Север не ассоциируется с «белокаменностью» церквей юга и средней полосы России. Самое первое каменное здание на Кольском Севере появилось лишь в начале XIX века — это Благовещенская церковь г. Колы.

К сожалению, климатические изменения последних столетий привели к исчезновению строевого леса на большей части территории Кольского края. Если в начале XVI века сам Трифон «за три поприща на плечах своих для церковного строения бревна и тес и иное потребное носил», то в настоящее время в радиусе ста километров не сыщешь ни одного пригодного для рубки дерева. Потому бревна приходится вести из Архангельских лесов. Таким образом, монастырский комплекс восстанавливается сейчас в том виде, в котором он существовал в XVI веке.

— Что сохранилось от исторических зданий, а что приходится восстанавливать? Сложна ли задача восстановления монастыря с архитектурной точки зрения? Какими принципами вы руководствуетесь, где черпаете сведения?

— Эта северная земля давалась Российской державе большой кровью монахов северных монастырей. В этой бесконечной череде разорений ничего сохраниться не могло. Огромный монастырь-крепость XVI века был полностью уничтожен в 1589 году, все было сожжено дотла вместе с монахами-мучениками. Немногие уцелевшие насельники перебрались в Кольский острог, где продолжилась история монастыря до упразднения его в начале XVIII века.

В конце XIX века монастырь был возрожден. Этот новый монастырь сумел пережить революционное лихолетье в силу того, что с 1920 года отошел к Финляндии вместе со всей Печенгской волостью (Петсамо). Но события Второй Мировой войны имели для обители самые катастрофические последствия. Монахи вынуждены были покинуть монастырь, он был занят частями вермахта и превращен в опорный пункт.

В 1944 году в ходе Петсамо-Киркенесской наступательной операции весь монастырский комплекс в Луостари был стерт с лица земли. Сохранилось лишь здание Рождественской церкви, построенное в устье Печенги в 1910 году. Но оно опять же, строилось на месте, не благословленном преподобным Трифоном, и, видимо, потому сгорело в 2007 году.

С архитектурной точки зрения нами была принята концепция возрождения монастыря в виде монастыря-крепости, острога XVI века. Как известно все планы строительства таких монастырей на Севере утверждал лично царь Иоанн Грозный. План-чертеж нашего монастыря до наших дней не дожил, хотя в описи Кремлевского древлехранилища в XIX веке еще упоминался «чертеж Печенгского монастыря, ветх, весь распался». Потому при строительстве мы руководствовались сохранившимися изображениями иных деревянных монастырей, крепостей-острогов Севера Руси.

Игуменский корпус

Когда два года назад перед началом строительства, наша комиссия проводила археологические освидетельствования на местности, нами был обнаружен фундамент монастырской церкви, в периметре которой по преданию были захоронены сам преподобный Трифон и его верные ученики монахи-мученики Иона и Герман. Проведенные раскопки открыли удивительную картину — в середине церковного фундамента нами была обнаружена гигантская братская могила наших воинов, погибших при освобождении Печенги в 1944 году.

Они лежали ровными рядами, в неизвестно, сколько слоев, но как положено — ногами к алтарю, на восток. Таким образом, мощи святых мучеников XVI века смешались с останками наших воинов-героев XX века. Такова, видимо, была воля Трифона, чтобы новый монастырь возродился на этом святом месте, на этой пролитой русской мученической крови…

— Реабилитация бездомных — дело непростое, некоторые даже говорят — безнадежное, не всякий за него берется. Почему взялись за него?

— Да, действительно, это дело весьма непростое. Но я уже упомянул, кто стоит в руководстве возрождающегося монастыря, кто составляет братию. Это особая категория — трифоновские монахи, которые сами прошли весьма непростым, можно сказать, страшным путем по жизни и обрели Бога. Потому многое из жизни бомжей им более понятно, для них открыто то, что подчас не ведомо иному, росшему в благополучии и сытости. Им весьма близки те переживания и искушения, что составляют жизнь нищего, обездоленного, отчаявшегося человека. Вспомним Евангельское: кто сам «претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр.2,18).

Слово игумена Митрофана на освящении храма

Да и вообще, кто сказал, что здесь, на Севере, простая жизнь? Северный менталитет складывался среди народа пришлого, в среде людей оказавшихся на этих бесприютных берегах в поисках иной доли, людей «с прошлым», сильных и способных на поступок. Люди — личности, лишь они могут помочь тем, кто по той или иной причине потерял что-то важное, где-то надломился, ослаб. И, конечно, первостепенное значение в этом процессе имеет мощная молитвенная поддержка, предстояние пред Господом за всех нас величественного Собора Кольских святых, в котором, поистине, что не святой, то потрясающая личность, подлинный «адамант веры» и титан духа.

 Читайте также:

Авраамово гостеприимство северного игумена

Русский север в фотографиях (45 фото)

Терский берег — последняя Россия

 

Святейший Патриарх Кирилл посетил Свято-Троицкий Трифонов Печенгский монастырь / Новости / Патриархия.ru

18 августа 2016 г. 13:08

18 августа 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкий Трифонов Печенгский мужской монастырь Североморской епархии.

В 2009-2012 годах монастырский комплекс был воссоздан на его историческом месте, там, где в 1533 году преподобный Трифон Печенгский основал монастырь ― при впадении реки Маны (современное название Нама-Йоки) в реку Печенгу в районе поселка Луостари (в переводе с финского ― «монастырь»).

Святейшего Патриарха Кирилла сопровождали губернатор Мурманской области М.В. Ковтун, командующий Северным флотом ВМФ России вице-адмирал Н.А. Евменов, митрополит Мурманский и Мончегорский Симон, епископ Североморский и Умбский Митрофан, члены официальной делегации.

Предстоятеля Русской Православной Церкви встречал наместник монастыря игумен Давид (Дубинин).

В Троицком храме Святейший Патриарх Кирилл совершил славление преподобному Трифону Печенгскому и обратился к собравшимся с Первосвятительским словом:

«Для меня большая радость посетить самый северный монастырь Русской Православной Церкви. Этот монастырь значим не только из-за своего местоположения — это одна из самых славных исторических обителей Русской Православной Церкви. С XVI века здесь существует монашеская жизнь, и можно только удивляться, как в то далекое время, когда не было ни карт, ни дорог, когда всякое путешествие, а уж тем более на севере, сопровождалось многими опасностями и трудностями, здесь появились люди, пожелавшие в трудных климатических и природных условиях, в полном уединении и отрешении от мира, совершать свое монашеское поприще.

Святой преподобный Трифон не просто основоположник этой обители. Это наш духовный светоч. Прошли столетия, а память о нем сохраняется, и как важно, что это святое место вновь возрождено. Мы знаем, что политические обстоятельства XX века привели к тому, что монастырь некоторое время находился вне России. Затем его территория была возвращена в состав нашего Отечества, но, к сожалению, в те времена мало кто заботился о возрождении духовной жизни, и лишь на излете XX века постепенно началось обустройство этого святого места, которое сейчас, по всей вероятности, выглядит не только не хуже, но даже лучше того, что было в старину.

Я хотел бы поблагодарить всех, кто трудился ради возрождения этой обители — Вас, владыка Симон, владыку Митрофана, братию, благодетелей, власти, всех тех, кто содействовал возрождению этой национальной святыни, имеющей особое значение для Русской Православной Церкви.

Когда мы говорим о монастырях, мы очень часто отмечаем важность их географического расположения, особенности архитектуры, историческое, культурное значение. Все это действительно важно, но монастырь живет не стенами, а внутренней жизнью монашествующих. И подлинная слава монастыря — это то, что связано с силой молитвенного делания и с духовной жизнью иноков; в противном случае монастырь превращается просто в культурный объект, который посещают туристы. Но для того чтобы приезжали паломники, нужно, чтобы их влекли не только стены, но чтобы духовный магнит, сила которого зависит от личного подвига каждого монаха, притягивал многих и многих людей; чтобы они, соприкасаясь с духовным, молитвенным деланием иноков, могли увидеть иное измерение жизни.

Это очень важно для современного человека, который находится в круговерти событий, в мощном информационном потоке, который смешивает добро и зло, правду и ложь. Повседневная жизнь часто сопровождается многими конфликтами, переживаниями, стрессами, и для того чтобы сохранить себя, нужно иметь возможность посмотреть на мир другими глазами. Это легко сделать, если соприкасаешься с иным образом жизни. Монахи, иноки, как мы их называем, — это и есть люди, словно живущие в иной жизни, обладающие иным взглядом на мир, который может иметь очень большое значение для духовного укрепления современного человека.

Поэтому я призываю вас, братья, с полной ответственностью отнестись к своему монашескому деланию. Не ропщите ни на климат, ни на удаленность обители. Живите своей жизнью, и если молитва ваша будет крепка, если подвиги ваши будут достойны, то вокруг вас будет собираться еще больше иноков, и они будут испытывать реальную поддержку со стороны многих паломников, устремляющихся к этой святыне.

Пусть Господь молитвами святого преподобного Трифона Печенгского хранит сию Свято-Троицкую обитель, всех тех, кто живет здесь, и тех, кто притекает к молитвенному заступничеству святого преподобного Трифона Печенгского».

Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл осмотрел монастырские постройки.

***

Основанный в 1533 году преподобным Трифоном Печенгским Свято-Троицкий мужской монастырь ― самая северная православная обитель.

15 (28) декабря 1583 года перед самой своей кончиной преподобный Трифон оставил братии пророчество: «Будет на сию обитель тяжкое искушение, и многие примут мучение от острия меча. Но не ослабевайте, братия, упованием на Бога. Не оставит Он (Господь) жезла грешных на жребии своем, ибо силен, и снова обновит Свою обитель».

Через шесть лет предсказание преподобного в точности исполнилось, отряд финских подданных шведского короля, в канун Рождества Христова 1589 года, вероломно напал на монастырь, уничтожив находившихся в обители. 116 человек приняли мученическую смерть.

Уцелевшие монахи и послушники монастыря перебрались в Кольский острог, где открыли Кольско-Печенгский монастырь (упразднен в 1765 году).

Указом от 12 марта 1886 года Святейший Синод принял решение о возобновлении Печенгского монастыря. Шесть иноков Соловецкого монастыря во главе с иеромонахом Никандром (Чуватиным), будущим настоятелем, занялись возрождением обители.

После Октябрьской революции, в конце 1920 года, монастырь был разорен. Эвакуированная во время советско-финской войны в Финляндию монашеская община монастыря вошла в состав Ново-Валаамского братства, а настоятель игумен Паисий (Рябов) попал в руки советских спецслужб и 12 декабря 1940 года был расстрелян. 30 января 1984 года в возрасте 110 лет скончался последний из печенгских монахов отец Акакий.

В 1995 году по представлению Печенгского районного краеведческого музея и отдела культуры единственное сохранившееся в устье р. Печенги здание церкви Рождества Христова было передано Русской Православной Церкви.

20 октября 1997 года Святейший Синод принял решение о восстановлении Трифонов Печенгского монастыря в пос. Печенга.

В 2009 году началось строительство монастыря на его историческом месте.

В настоящее время монастырь входит в состав Североморской епархии Мурманской митрополии. Священноархимандрит монастыря ― епископ Североморский и Умбский Митрофан, наместник обители ― игумен Давид (Дубинин). Всего в монастыре пять монахов и двенадцать послушников и трудников.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

В Свято-Троицком Трифонов-Печенгском монастыре благоустраивают территорию

Пять лет прошло с того момента, как Свято-Троицкий Трифонов-Печенгский монастырь вновь обрёл своих прихожан. А в летний период сюда приезжают и паломники со всех уголков России. Как живут сейчас в храме и чем заняты монахи и прихожане-в следующем сюжете.

Он сгорал дотла, силами людей возводился вновь, разорялся и долго восстанавливал потери. Свято-Троицкий Трифонов-Печенгский монастырь был основан в 1533 году. Возрождать в очередной раз его начали в 1997 году. Спустя 10 лет на территории вновь произошёл пожар в главном храме. И вновь силами верующих удалось возвести стены.

Сейчас архитектурный ансамбль монастыря выглядит достойно. В настоящее время в обители проживает около 10 человек, из них трое — монашествующих. Здесь тихо, спокойно, жизнь идёт своим чередом, лишь изредка слышны звуки инструментов, лето здесь — тоже пора ремонтов и благоустройства.

Отец Давид, игумен Трифонов-Печенгского монастыря: «Летний период у нас — хозяйственный. Монахи на службы ходят. Сотрудники, которые приезжают сюда, поработать, пожить у нас, приобщиться к нашей жизни, они — трудятся».

Сейчас Свято-Троицкий Трифонов-Печенгский монастырь — самая северная в мире пра­вославная обитель. С 6 утра и до 8 вечера он открыт для прихожан. Проходят утренние и вечерние богослужения.

Юрий Хабаров, посетитель монастыря:
«Есть. Вот в этом храме — точно. И запах и атмосфера прекрасная. Такая чувствительная».

В планах на летний период — обустроить дорожки. Края тропинок, от входа до храма, выложить камнями. В прошлом году сюда завезли землю, теперь клумбы радуют глаз гостей монастыря.

Евгений Евтюхин, посетитель монастыря: «Я здесь никогда не был. Много читал об этом месте. Хоть и в Мурманске живу, но никогда здесь не был. Бог дал и посетил, посмотрел. Очень красиво здесь. И энергетика. Святые места, здесь душа отдыхает».

В прошлом году, в июле, Североморская епархия отпраздновала 130-летие возрождения Трифонов-Печенгской обители. Служители монастыря мечтают о возведении зимнего храма, где было бы тепло в суровые заполярные морозы.

Группа школьников посетила Свято-Троицкий Трифонов Печенгский мужской монастырь

6 октября 2018 года в рамках проекта Центр духовно-нравственного воспитания школьников «Созвездие добра», поддержанного  Международным грантововым конкурсом «Православная инициатива 2017-2018», группа школьников в сопровождении педагогов и родителей вновь совершила туристско-паломническую поездку.

В этот раз их путь лежал в Свято-Троицкий Трифонов Печенгский мужской монастырь.

Автобус ехал на северо-запад Кольской земли по печенгской трассе, вдоль которой сменяли друг друга чистейшие озера и безлесые сопки, покрытые первым снегом.

Дорога проходила мимо Долины Славы — здесь велись кровопролитные бои в годы Великой Отечественной войны. До сих пор каждое лето поисковые группы энтузиастов находят незахороненные останки сотен бойцов. Это наши солдаты, которые ценой жизни не пропустили врага в родной Мурманск.

Так совпало, что в день нашей поездки в Долине Славы был траурный митинг и торжественная церемония захоронения останков 48 советских воинов, героически погибших в годы Великой Отечественной войны в Заполярье, обнаруженных поисковыми отрядами Мурманской области в 2018 году.

Участники поездки почтили память погибших героев.

Хмурое снежное утро сменилось солнечным днем и группа наконец то добралась до самой северной в мире православной обители ‒ Свято-Троицкого Трифонов Печенгского мужского монастыря, основанного в 1533 году преподобным Трифоном Печенгским.

Во время экскурсии по монастырю один из наместников рассказал паломникам о преподобном Трифоне Печенгском. Среди великого сонма русских святых подвижников, он является таким святым, который, подобно Сергию Радонежскому, подвиги отречения от мира дивно сочетал с практической деятельностью, направленной на служение Отечеству до последнего своего вздоха на земле.

Именно с преподобным Трифоном и его равноапостольными трудами, в первую очередь, связываем мы просвещение лопарей на Кольском Севере светом Христовой Истины, сближение, срастание русских с коренными жителями, хозяйственное и культурное освоение западного Мурмана.

Дети и взрослые получили ответы на все вопросы об организации деятельности монастыря, истории его создания, разорения, гибели и возрождения.

После экскурсии последовала трапеза, а затем паломники посетили Свято-Троицкий собор, где поклонились Иконе преподобного Трифона Печенгского с частицей его мощей.

Участники поездки остались под большим впечатлением. Ребята отметили, что было интересно и познавательно, а монастырь очень красивое и воодушевляющее место.

Религиозная Организация «Свято-Троицкий Трифонов Печенгский Мужской Монастырь Поселка Луостари Печенгского района Мурманской области Североморской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

Религиозная Организация «Свято-Троицкий Трифонов Печенгский Мужской Монастырь Поселка Луостари Печенгского района Мурманской области Североморской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» ИНН 5109700419 ОГРН 1025100002950 зарегистрировано 28.11.1996 по юридическому адресу 184413, Мурманская область, Печенгский район, населенный пункт Луостари. Статус организации: действующая. Руководителем является наместник Дубинин Владимир Геннадьевич (ИНН 510900955902). Подробнее >

В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителей указано 6 физических лиц. Основной вид деятельности — Деятельность религиозных организаций. В исторических сведениях доступно 26 записей об изменениях, последнее изменение датировано 25 февраля 2021 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Мурманской области с 8 октября 2015 г. , присвоен КПП 510501001. Регистрационный номер в ПФР — 061008000345, ФСС — 510005784251001.

Информации об участии Религиозная Организация «Свято-Троицкий Трифонов Печенгский Мужской Монастырь Поселка Луостари Печенгского района Мурманской области Североморской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» в тендерах не найдено. Есть данные об участии организации в 1 рассматриваемом и 2 завершенных арбитражных делах. < Свернуть

Описание и фотографии Трифоново-Печенгского монастыря — Россия — Северо-Запад: Мурманская область

Описание и фотографии Трифоново-Печенгского монастыря — Россия — Северо-Запад: Мурманская область. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Одним из самых известных монастырей Русской Православной Церкви является Трифонов-Печенгский мужской монастырь, расположенный в селе Печенга, в 135 км от города Мурманска.Долгое время именно этот монастырь считался самым северным среди всех монастырей мира.

Основание обители произошло очень давно — в 1553 году. Основателем обители был преподобный Трифон (в миру — Митрофан), уроженец города Новгорода, жизнь и деятельность которого представляют немалый интерес. Строительство монастыря проходило в одном из живописных мест, где река Печенга впадает в длинное Баренцево море. До наших дней дошла информация о том, что Трифонов-Печенгский монастырь неоднократно подвергался разного рода разрушениям и набегам, после чего был благополучно восстановлен.

Судя по биографии преподобного Трифона Кольского, в юности он совершенно не понимал увлечений сверстников и предпочитал молиться в одиночестве. Однажды с ним случился некий инцидент: Трифон был в церкви и вдруг услышал голос, приказывающий ему отправиться в непроходимые земли, в которых не было ни одного человека, после чего преподобный Трифон отправился на север, в то самое место. расположен на берегу реки Печенги. Оказалось, что на этих землях проживали саамы.

В то время среди саамов еще было распространено язычество.Преподобный Митрофан приложил все усилия для обращения язычников в христианство, но, несмотря на это, распространение веры в языческих кругах было очень трудным. Сложность распространения новой религии вызвали происки местных языческих колдунов, которые разными способами уговаривали жителей уничтожить пришельца на своей территории. Преодолев все трудности, юноша все же смог совершить предназначенное ему дело, потому что Православие стало постепенно распространяться среди языческого народа.Так получилось, что самый обыкновенный верующий, который даже не был монахом, нашел в себе силы донести новую религию до людей, которые довольно враждебно восприняли ее в своих кругах.

В 1550 году преподобный Митрофан смог получить письмо митрополита Новгородского, согласно которому было положено начало строительства Трифонова монастыря. Не только Митрофан, но и чернорабочие пришли в эти земли, чтобы сделать доброе дело в далекой стране. На протяжении всей работы монах сам активно помогал строителям, не гнушаясь тяжелой работы и неся на своих плечах огромные бревна на несколько километров.В 1550 году к Митрофану присоединился один из его верных друзей и помощников — иеродиакон Феодорит.

Через некоторое время после завершения всех работ по возведению храма новый Трифонов-Печенгский монастырь получил от царя богатые дары. А добиться этого Митрофану удалось только тогда, когда он приехал в Москву, откуда привез на родину надлежащую церковную утварь и колокола, а также свидетельство о праве собственности на близлежащие территориальные земельные участки. С этого момента начался расцвет Трифоново-Печенгского монастыря.

В середине 1583 года скончался преподобный Трифон Кольский. Спустя семь лет после его смерти шведские войска жестоко разрушили монастырь. После печальных событий монастырь снова отреставрировали, но только в другом месте. На новом месте он просуществовал недолго, потому что в 1764 году был упразднен. На долгие годы монастырь был закрыт, и только в 1896 году Трифонов-Печенгский монастырь был вновь открыт.

На протяжении ХХ века монастырь подвергался серьезным испытаниям, которые ждали его во время Великой Отечественной войны.В середине 2007 года монастырь был полностью сожжен. В предыдущем воплощении он просуществовал всего 10 лет, с 1997 по 2007 год. За это время монастырь посетило огромное количество туристов и паломников, которые смогли материально помочь церкви.

В 2010 году завершена реставрация мужского Трифоново-Печенгского монастыря.

ведь в 1764 году его упразднили. На долгие годы монастырь был закрыт, и только в 1896 году Трифонов-Печенгский монастырь был вновь открыт.

На протяжении ХХ века монастырь претерпевал серьезные испытания, которые его ждали во время Великой Отечественной войны. В середине 2007 года монастырь был полностью сожжен. В предыдущем воплощении он просуществовал всего 10 лет, с 1997 по 2007 год. За это время монастырь посетило огромное количество туристов и паломников, которые смогли материально помочь церкви.

В 2010 году завершена реставрация мужского Трифоново-Печенгского монастыря.

ведь в 1764 году его упразднили.На долгие годы монастырь был закрыт, и только в 1896 году Трифонов-Печенгский монастырь был вновь открыт.

На протяжении ХХ века монастырь подвергался серьезным испытаниям, ожидавшим его во время Великой Отечественной войны. В середине 2007 года монастырь был полностью сожжен. В предыдущем воплощении он просуществовал всего 10 лет, с 1997 по 2007 год. За это время монастырь посетило огромное количество туристов и паломников, которые смогли материально помочь церкви.

В 2010 году завершена реставрация мужского Трифоново-Печенгского монастыря.

На протяжении ХХ века монастырь претерпевал серьезные испытания, подстерегавшие его во время Великой Отечественной войны. В середине 2007 года монастырь был полностью сожжен. В предыдущем воплощении он просуществовал всего 10 лет, с 1997 по 2007 год. За это время монастырь посетило огромное количество туристов и паломников, которые смогли материально помочь церкви.

В 2010 году завершена реставрация Трифоново-Печенгского мужского монастыря.

На протяжении ХХ века монастырь претерпевал серьезные испытания, подстерегавшие его во время Великой Отечественной войны.В середине 2007 года монастырь был полностью сожжен. В предыдущем воплощении он просуществовал всего 10 лет, с 1997 по 2007 год. За это время монастырь посетило огромное количество туристов и паломников, которые смогли материально помочь церкви.

В 2010 году завершена реставрация Трифоново-Печенгского мужского монастыря.

человек, которые смогли материально помочь церкви.

В 2010 году завершена реставрация Трифоново-Печенгского мужского монастыря.

человек, которые смогли материально помочь церкви.

В 2010 году завершена реставрация Трифоново-Печенгского мужского монастыря.

Также рекомендуем ознакомиться с описанием и фотографиями святилища Исабела — Филиппины: остров Лусон

Тема: Описание и фото Трифоново-Печенгского монастыря — Россия — Северо-Запад: Мурманская область .

Автор: Келли Костин

Мурманск, Россия — 05 августа 2011 г .: Трифонов Печенгский монастырь, Китай. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 90484238.

Мурманск, Россия — 05 августа 2011 г .: Трифонов Печенгский монастырь, Китай. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 90484238.

Мурманск, Россия — 05 августа 2011: Трифонов Печенгский монастырь, город Мурманск

Только для редакционного использования: это изображение можно использовать только в редакционных целях. Использование этого изображения в рекламных, коммерческих или рекламных целях запрещено, если лицензиат не получил дополнительных разрешений. 123RF.com не предоставляет никаких услуг по оформлению.

S M L XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
м Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете этот элемент в публикации, тираж которой превышает 500 000
экземпляров?

Распечатать Электронный Всесторонний

3295 x 2188 пикселей | 27.9 см x 18,5 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

3295 x 2188 пикселей | 27,9 см x 18,5 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одиночное изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Самый северный русский православный монастырь

Трифонов Печенгский мужской монастырь Русской Православной Церкви расположен в Мурманской области России. Он был основан в 1533 году преподобным Трифоном Печенгским на месте впадения реки Мана в Печенгу, однако позже, в 1548 году, был перенесен в более удобное для торговли место.

Монастырь имеет долгую и сложную историю: он был атакован финскими войсками, подожжен и снова перемещен. Его последнее воплощение произошло в 1997 году. Сегодня в нем хранятся мощи 116 мучеников, убитых в монастыре в 1589 году финнами — подданными шведского короля.

Пустынь у реки Мана.

Незадолго до своей кончины основатель монастыря Святой Трифон дал пророчество своему братству. По его словам, монастырь будет разрушен, а его монахи будут ужасно убиты мечом.

Его пророчество сбылось шесть лет спустя — в декабре 1589 года.

Здания и храмы монастыря деревянные — дань древним традициям.

Северная русская архитектура не имеет ничего общего с белокаменными церквями южных и центральных русских церквей.

Первое каменное здание на Кольском полуострове было построено только в начале XIX века.

Атаки 1944 года оставили монастырь в руинах.

Настоятель монастырской резиденции.

После завершения реконструкции монастырь будет состоять из шестнадцати построек: храма, банно-прачечного комплекса, трапезной, гостиницы для паломников, жилых помещений и других.

Алтарь.

Игумен монастыря.

В основании церкви археологи обнаружили огромную братскую могилу борцов, погибших за освобождение Печенги в 1944 году.

Картины, изображающие историю места.

Трапезная.

через дервишв

0 Фотообои в монастыре путешествий — Печать на холсте — Наклейки

0 Фотообои в монастыре в путешествии — Печатные изображения — Наклейки | Wallsheaven

WallsHeaven производит декоративные фотообои с высококачественной печатью

Фотографии не найдены

Если вы не нашли то, что искали, напишите нам, и мы поможем вам найти ▽

Спасибо за сообщение.Мы связываемся с вами до 24 часов.

Почему Wallsheaven особенный?

Возврат в течение 30 дней
Вы можете вернуть или заменить любой продукт в течение 30 дней без объяснения причин.

Бесплатная экспресс-доставка
Доставка всех наших продуктов осуществляется бесплатно, где бы вы ни находились.

Эко чернила на водной основе
Наши отпечатки без запаха, экологически чистые и безопасные для детей с яркими цветами, нанесенными натуральными красителями.

Простая установка
Установка обоев WallsHeaven — это так же просто, как сделать бумажный самолетик.

Поддержка художников
Выбирая наши фотографии, вы поддержите художников со всего мира.

Мы поддержали 1300+ художников на WallsHeaven!

Мы напечатали более 182 985 футов 2 обоев!

Нам доверяют более 2000+ клиентов .

Мы отправили обои в более чем 33+ стран !
Везде, где FedEx может доставить, мы можем это сделать!

Популярные категории

Заседание киноклуба Президентской библиотеки по обсуждению фильма «По святым местам Кольского Севера»

Очередное онлайн-заседание киноклуба Президентской библиотеки, посвященное святым местам паломничества Кольского Севера, состоится 28 августа 2020 года в 15:00.В программе — показ документального фильма «По святым местам Кольского Севера» и презентация региональной энциклопедии «Печенга».

Фильм «По святым местам Кольского Севера» сняла известная тележурналистка Светлана Сазонова, талантливо рассказавшая о церквях Мурманской и Мончегорской епархий, духовенство которых раскрывает историю создания церквей. Фильм основан на материалах, касающихся паломнических маршрутов Кольского Севера, разработанных паломнической службой: «Трифонов Печенгский мужской монастырь», «Хибиногорский женский монастырь», «Святыни Терского берега», «Православный Мурманск», Борисоглебская церковь »,« Памяти Курска ».В фильме приняли участие архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон и священники епархии, директор Историко-краеведческого музея Печенгского района в селе Никель Вероника Мацак, поэт, член Союза писателей России Николай Колычев.

Уникальные пейзажи северной природы, высокая поэзия, духовные песнопения создают неизгладимое целостное представление о Кольской земле, национальной культуре, системе ценностей, веры и мировоззрения людей, живущих на Севере.

Фильм снят к 70-летию основания Мурманской области и 475-летию основания Трифоново-Печенгского монастыря по благословению архиепископа Мурманского и Мончегорского Симона на базе Мурманской государственной телерадиокомпании.

После просмотра и обсуждения фильма состоится презентация необычного регионального издания. Книга «Печенга» — это опыт создания региональной энциклопедии историко-краеведческого содержания, цель которой — представить читателю историческую судьбу Печенги во всем ее многообразии и целостности, показать тесную связь всех аспектов жизнь региона и его природа с языком местного населения и региональной топонимикой.

История Печенги, как часть истории России, неразрывно связана с ней. Печенга давно и прочно вошла в историю Кольского Севера, будучи форпостом на его северо-западных границах. Богатая событиями история Печенги зафиксирована во многих дошедших до нашего времени документах, материалах исследований, фотоархивах, воспоминаниях участников событий разных лет.

Книга основана на богатейших по содержанию источниках, хранящихся не только в архивах и библиотеках нашей страны, но и в зарубежных архивных и музейных фондах Финляндии и Норвегии.Многие из обнаруженных исследователями раритетов впервые введены в научный оборот. Книгу представит автор — Вероника Мацак, директор Историко-краеведческого музея Печенгского района села Никель.

После просмотра и обсуждения фильма, а также презентации книги «Печенга» будет показан трехминутный видеоклип «Рыбачий».

Заседание киноклуба будет транслироваться на портале Президентской библиотеки в разделе «Прямые трансляции» в соответствии с программой прямых трансляций мероприятий, а также на странице киноклуба в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube-канале библиотеки.

Приглашаем к просмотру всех, кто интересуется историей Русского Севера.

Веб-камера Центр города Мурманск, Мурманск, Россия

Центр Мурманска и его достопримечательности

Веб-камера показывает центр Мурманска и позволяет совершить онлайн-путешествие в этот город и административный центр Мурманской области, расположенный на скалистом восточном побережье Кольского залива из Баренцева моря за Арктикой. Круг.

Мурманск, часть которого видна в прямом эфире, богат различными интересными историческими и культурными достопримечательностями.

Памятник Алеше

Этот знаменитый памятник является частью мемориальной композиции в честь защитников Арктики во время Второй мировой войны. Комплекс расположен на высоте 173 м над уровнем города и Кольского залива.

Смотровая площадка на мысе Зеленый

Площадка с панорамным видом на Мурманск, который хорошо показывает эта веб-камера, находится на мысе Зеленый , недалеко от мемориала Алеше.Город, залив и порт хорошо видны со смотровой площадки.

«Ленин» — атомный ледокол

Ледокол 1957 года выпуска — первый ледокол, работающий на атомной энергии. С 2009 года он используется как музей.

Площадь пяти углов

Площадь пяти углов , которая также транслируется онлайн на нашем сайте, находится в центре Мурманска. Рядом находятся важнейшие административные здания города.

Памятник Святым Кириллу и Мефодию

Этот памятник был подарен Болгарии городу Мурманску как основателю фестиваля «День славянской письменности» , который впервые прошел в Мурманске в 1986 году.

Областной краеведческий музей в Мурманске

Он очень популярен среди туристов и содержит множество экспонатов, рассказывающих об истории города на этой веб-камере. Особый интерес представляют коллекция геологических пород, извлеченных с глубины 12 километров, и панорама морского дна (сухой аквариум).

Памятник жертвам интервенции 1918-1920 годов

Пожалуй, это самый старый памятник Мурманска, воздвигнутый в 1927 году. В 1918 году в порту Мурманска высадились военные из Англии и США, что привело к захвату территории с расстрелами и арестами коммунистов.

Памятник ожидающей женщине

Поскольку вся история Мурманска, центр которой демонстрирует эта онлайн-камера, связана с морем, неудивительно, что здесь установлен Памятник женщине, ожидающей своего моряка.Статуя расположена на высоком холме. На его основании надпись: «Кто умеет ждать».

Военно-морской музей Северного флота

После окончания Великой Отечественной войны, в 1946 году, был создан Военно-морской музей. Теперь это экспонаты, охватывающие весь период становления и развития Северного флота России, начиная с 1693 года и заканчивая современными атомными подводными лодками.

Музей истории Мурманского морского пароходства

Музей, рассказывающий об становлении Северного морского пути, основан в 1977 году.Есть удивительные фотографии и портретная галерея полярных капитанов. Также вы можете познакомиться с морской техникой, корабельными колоколами, макетом ядерного реактора и многими другими интересными экспонатами.

Мемориальный комплекс солдатам и морякам, погибшим в мирное время

Этот памятник изображен как маяк, посылающий световые сигналы. Он стоит на невысоком холме. В основании — шестиугольная башня с корабельным якорем, под которой захоронена капсула с морской водой. Здесь же хранится книга памяти с именами всех жертв, записанных с 1945 года.

Мурманский художественный музей

Художественный музей (1989 г.) разместился в самом старом кирпичном здании Мурманска, откуда ведется прямая трансляция. Посетители могут познакомиться с работами с 18 века до наших дней. Помимо картин в коллекции представлены образцы художественных промыслов северных народов России.

Мурманский океанариум

Мурманский океанариум — одновременно развлекательный центр и единственное научное учреждение в Европе, изучающее тюленей.

Мурманская страусиная ферма

Очень необычная экскурсия ждет посетителей на Страусиную ферму Мурманска. Несмотря на суровые условия города в этой прямой трансляции, эти удивительные птицы хорошо себя чувствуют на ферме. Посетители могут их накормить, потрогать и сфотографировать.

Памятник Коту Семёну

Эта бронзовая скульптура установлена ​​в 2013 году в честь пропавшего в Москве кота Семена, но нашедшего дорогу к своему хозяину в Мурманске. На памятнике изображен забавный толстый кот, присевший на скамейке с узлом в лапах.

Помимо вышеупомянутых достопримечательностей Мурманска, которые вы можете увидеть в онлайн-трансляции с высоты веб-камеры, здесь находится необычный музей в реальной боевой машине К-21. Конечно, нельзя не упомянуть памятник трагически погибшей подводной лодке «Курск».

Среди религиозных памятников особое место занимает новый Морской православный храм Спаса на Водах . Недалеко от Мурманска, откуда идет этот прямой эфир, находится деревянный, отреставрированный, действующий Свято-Троицкий Трифонов Печенгский монастырь , датируемый 1566 годом.

Смотреть другие веб-камеры Baltic Live Cam — еще одна онлайн-камера с видом на город Мурманск, на Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Псковский Кремль, Васильевский остров и Казанский собор в Санкт-Петербурге, Кенигсбергский собор в Калининграде , красивая панорама Сочи , красивая панорама города Риги, Ратушной площади Каунаса в Литве.

Визит делегации THW-Jugend

От28.С 01 по 01.02.2011 г. Мурманск посетила немецкая молодежная делегация Союза спасательных команд THW-Jugend в составе 11 человек. Визит организован в тесном сотрудничестве МГГУ и Управления Мурманской области Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС). Программа пребывания немецких гостей была очень насыщенной и продуктивной.

В первый день визита в главный корпус Мурманского государственного гуманитарного университета его ректор профессор Андрей Сергеев, глава МЧС России по Мурманской области генерал-майор Владимир Светельский и глава делегации Союза молодежных спасательных отрядов THW-Jugend Инго Хенке подписали соглашение о сотрудничестве, которое определяет основные направления дальнейшего трехстороннего сотрудничества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *