Этнографический музей под открытым небом «Торум Маа»
E-mail: [email protected]
Директор: Алфёрова Людмила Александровна
+7(3467) 388-370
[email protected]
Приемная +7 (3467) 36-25-52
Бухгалтерия +7 (3467) 388-940
Экспозиция под открытым небом +7 (3467) 32-20-58
Заместитель директора по научной работе:
Сургутскова Эрика Петровна
+7 (3467) 388-498
[email protected]
Заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности:
Аптрашитова Вероника Шаукатовна
+7 (3467) 388-045
[email protected]
Начальник службы развития:
Касатова Евгения Михайловна
+7 (3467) 36-25-52 доб. 106
[email protected]
Ведущий специалист по государственным закупкам:
Селёв Александр Владимирович
+7 (3467) 388-940 доб.
[email protected]
Специалист по кадрам:
Котонен Светлана Петровна
+7 (3467) 36-25-52 доб. 105
[email protected]
Главный хранитель фондов:
Чернякова Екатерина Анатольевна
+7 (3467) 36-25-52 доб. 111
[email protected]
Отдел научно-исследовательской и методической деятельности
Заведующий отделом:
Решетникова Раиса Германовна
+7 (3467) 36-25-52 доб. 125
[email protected]
Сектор музейных программ и проектов
Заведующий сектором:
Кондин Вячеслав Юрьевич
+7 (3467) 36-25-52 доб. 109
Сектор научно-экспозиционных и выставочных проектов
Заведующий сектором:
Ворокосова Наталья Георгиевна
+7 (3467) 36-25-52 доб. 110
[email protected]
Отдел учета и хранения фондов
Заведующий отделом:
Низамова Неля Валерьевна
+7 (3467) 36-25-52 доб. 112
[email protected]
Отдел содержания и обслуживания экспозиций под открытым небом
Заведующий отделом:
Китайгора Василий Валерьевич
+7 (3467) 36-25-52 доб. 201
[email protected]
Сектор информационных технологий
Заведующий сектором:
Киркича Аркадий Юрьевич
+7 (3467) 36-25-52 доб. 777
[email protected]
Сектор логистики
Заведующий сектором:
Глиц Наталия Аврелиановна
+7 (3467) 36-25-52 доб. 118
[email protected]
Мемориальный кабинет-музей Ювана Шесталова
Заведующий кабинетом-музеем:
Ширяева Оксана Игоревна
+7 (3467) 36-25-52 доб. 126
[email protected]
«Торум Маа» — Священная земля
В Ханты-Мансийске у нас была экскурсия в Этнографический музей под открытым небом «Торум Маа», что с мансийского языка переводится как «Священная земля». Музей находится на одном из поросших лесом холмов столицы Югры. Вход по адресу ул. Собянина, 1.
Кстати, к мэру Москвы Сергею Собянину название улицы отношения не имеет. Она названа в честь Гавриила Собянина, Героя Советского Союза, снайпера в годы Великой Отечественной войны, погибшего при освобождении Латвии. Его бюст установлен на Аллее героев в Парке Победы Ханты-Мансийска.
У входа установлен щит со схемой расположения музейных объектов. Информацию можно не только прочитать, но и прослушать.
Музей был основан в 1987 году представителями национальной интеллигенции из числа ханты и манси. Среди них Еремей Данилович Айпин — хантыйский писатель, а также Юван Николаевич Шесталов — поэт манси. На территории парка в 2014 году установлен памятник Ювану Шесталову.
От входа по обустроенной деревянной тропе поднимаешься на холм. Есть возможность и для подъема маломобильных групп населения.
Ханты и манси относятся к финно-угорской языковой семье и объединяются по общим названием — обские угры.
Интересно внимательно рассмотреть финно-угорское языковое дерево. Наверно, многие слышали, что к угорской ветви кроме языков ханты и манси относится и венгерский язык. Но в этой группе немало языков народов Поволжья, Прибалтики и других.
В музее на открытых площадках выполнена достоверная реконструкция быта обских угров. Традиционные занятия обских угров — речное рыболовство, таежная охота, оленеводство, собирательство.
Обские угры вели полукочевой образ жизни. Зимой они жили в постоянных зимних селениях с капитальными постройками, а весной разъезжались в сезонные селения на промысловых угодьях в зависимости от рода занятий.
Здесь можно увидеть «Летнее стойбище ханты реки Аган».
Под навесом стоит хлебная печь. Гид рассказал и как печь делали, и как хлеб пекли.
На таких лодках ханты передвигались по рекам и ловили рыбу. Правая лодка — долбленая.
Заглянули мы и в чум, посмотрели его конструкцию и как там все было устроено.
А вот летний уличный очаг северных ханты.
В парке в хорошую погоду замечательно! Свежий воздух, лесные запахи.
Летний дом — это дом с двускатной крышей — наземный сруб в девять бревен, соединённых концами на углах; фундамента и потолка не имеет; пол из плах. Двускатная крыша — из жердей, досок; между жердями и досками проложена береста; крепление — корень кедра.
Летний дом в музее привезен из Нижневартовского района, где на реке Аган живут восточные ханты. Он был построен в 1965–1966 годах.
В доме слева и напротив двери — нары, которые на ночь закрывались пологом. Здесь же хранятся сумки, мешки с имуществом и рукоделием. Над нарами, напротив двери, — полка с ритуальными принадлежностями. Под полкой на нарах мужские принадлежности — предметы рыболовства, охоты, предметы ремесла, музыкальные инструменты.
В углу справа находится чувал — полусферическая печь.
Слева в доме на нарах женские принадлежности — одежда, обувь, украшения, предметы рукоделия, колыбели дневная (подвешена на крюк) и ночная, детские игрушки.
От одной стены к другой протянуты горизонтальные жерди для просушки одежды и обуви. Все предметы в доме — подлинные.
Вот это «мань кол» — маленький дом, куда уходили жить девушки и женщины в определенные дни месяца и во время родов.
Есть лабаз для хранения продуктов
и даже специальный сруб для хранения останков медведя. Этот вопрос пришлось изучить дополнительно. И в наши дни у коренных народов Югры существует уважительное отношение к медведю, которого считают священным зверем. В разговорах о нем упоминают только в иносказательной форме, например, называют медведя «дедушкой».
Голова добытого медведя достается человеку, обнаружившему его. Считается, что она охраняерт дом от злых духов. Голову медведя хранят или внутри дома на полке напртив входи или в специальном месте. Кости медведя нельзя рубить, их разделяю по суставам и также хранят отдельно. Вот для этого и нужен такой специально построенный лабаз. Он считается священным.
Священный уголок из семи идолов выполнил заслуженный художник Г. С. Райшев
Это священный лабаз — небольшой амбарчик для духов. Священные места были местами почитания, уважения и страха. Здесь нельзя было рубить деревья, охотиться и рыбачить, собирать ягоды, то есть никаким образом нельзя было присваивать собственность местного духа.
Прошли мы и по охотничьей тропе обских угров. Здесь расставлены ловушки давящего типа на крупного и мелкого зверя, боровую дичь. Гид не только рассказал, как их строили, но и объяснил принцип работы каждой.
Вот ловушка-слопец на боровую дичь.
А это ловушка-слопец на соболя.
Ловушка-слопец на лису.
Охотничий лабаз и ловушки на росомаху и лису.
Ловушка-рогатина на лису.
Ловушка на самого страшного таежного зверя — росомаху. Узнала много нового для себя об этом звере.
А вот этим сооружением ловят медведей. Ловушка выполнена в масштабе 1:2, если не ошибаюсь.
Ветровой заслон и кострище.
Охотничий домик и рядом с ним лабаз.
Воссоздано также «Зимнее поселение восточных манси».
Зимний дом — это мансийский дом западного типа со свесом крыши перед входом, с двускатной крышей, пол и потолок настелены из толстых плах; вдоль левой и передней стен дома устроены нары, которые застелены циновками, оленьими шкурами.
В правом переднем углу полка с культовыми предметами семьи. Справа стол, настенные полки для хранения посуды и других хозяйственных принадлежностей. Справа от входа — печь, длинная труба выведена на крышу. К сожалению, не все фотографировала. Слишком много в последнее время развелось любителей селфи у каждого столба.
Слева на нарах расположены женские принадлежности: это предметы ремесла, рукоделия, украшения, одежда, обувь; детские принадлежности — колыбели ночная и дневная.
Справа на нарах мужские принадлежности: одежда, обувь, предметы ремесла, охоты, музыкальные инструменты. На стене справа от входа мужские принадлежности: крепления для лыж, приспособления для охоты и для переноса груза.
Есть даже конура для собаки.
а это летняя кухня.
Во время экскурсии не только рассказывали, но и показывали, как северные народы прыгают через нарты, а в завершение можно было пострелять из лука. Очень успешно «отстрелялась» наша Ольга Варежкина (manola).
У музея есть также здание на улице Комсомольской, где устраивают различные интересные временные выставки. Например, в это время там проходила выставка «Ножи и пояса», где представлены пояса мужские, женские и детские, изготовленные их кожи, сукна, бисера, металла, кости, текстиля. Пояса — это не только элемент одежды, но и социальный символ, украшение, элемент воинского или промыслового снаряжения. А ножи у обских угров неотъемлемо связаны с поясным комплектом одежды, их назначение от бытового до сакрального.
Несомненно, «Торум Маа» — необходимо посетить обязательно, если вам интересна жизнь коренных народов Югры.
Легенды «Торум Маа» | № 5 (3545)
С 2012 года в Этнографическом музее под открытым небом «Торум Маа» проводится конкурс детского и юношеского творчества «Легенды «Торум Маа». Первоначально в нём принимали участие только дети города Ханты-Мансийска, позже конкурс получил статус окружного. В этом году этот конкурс проходит уже в пятый раз.
В конкурсе принимают участие жители разных муниципальных образований округа. Его участниками могут быть представители любой национальности. В своих работах они могут отобразить, как представляют культуру народов Севера. Конкурс проводится в следующих номинациях:
– литературное творчество «Золотые пёрышки»: стихи или проза;
– изобразительное искусство «Легенды о лесном народе»: живопись и графика;
– декоративно-прикладное творчество и народные ремёсла «Остров ремёсел»;
– фотография «ЭтноФото».
Все работы оцениваются членами жюри. В фондах музея остаются самые лучшие работы, занявшие первые, вторые и третьи места. Следует отметить, что уже накопилась коллекция из 140 работ.
Небольшая часть этой коллекции представлена на выставке в здании музея «Торум Маа». Открытие выставки состоялось 21 февраля. Её первыми посетителями стали учащиеся художественной школы города Ханты-Мансийска.
Член жюри конкурса, «Народный мастер России» З.Н. Лозямова, много лет проработавшая в музее, оценивая работы прошлых лет, больше придерживалась искусства народов ханты и манси: «Название конкурса «Легенды «Торум Маа», наш музей – традиционный музей. Значит, легенды нашего музея больше должны относиться к нашей культуре и искусству. Работы были разные, и традиционные, и нет. Надо отметить, что руководители некоторых участников конкурса не являются представителями нашей культуры и искусства. Это тоже хорошие работы, но они находятся на пути в другое пространство».
Руководство музея призывает всех желающих принять участие в этом конкурсе. Работы принимаются до 30 апреля по адресу: 628950, г.Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, 30, тел.: +7(3467)362-552 доб.110, e-mail: [email protected]. 1 июня в музее будет представлена итоговая выставка призовых работ.
Ханты-Мансийск | Веревочный парк в музее «Торум Маа». Подробности
Новость о строительстве в Ханты-Мансийске в Веревочного парка разлетелась широко, его открытия ждут многие, о чем свидетельствуют многочисленные звонки, поступающие в музей, вопросы, которые задают сотрудникам при встрече, отклики в социальных сетях…
Сообщаем необходимые подробности:
Веревочный парк «Каснэ Маа – Земля покорителей» Этнографического музея под открытым небом «Торум Маа».
Место расположения: г. Ханты-Мансийск, район ул. Механизаторов 3г
График работы: ежедневно с 11:00 до 19:00
В «Каснэ Маа» 4 трассы для разных возрастов и 32 этапа их прохождения. Выбрать веревочный маршрут, исходя из своего возраста и физических возможностей может каждый желающий. Для самых маленьких посетителей будет работать скалодром.
Приобретение билетов: непосредственно парке и в кассе музея «Торум Маа» (ул. Собянина, 1)
Телефон для справок: +7(3467)32-20-58
Цены – на сайте torummaa.ru/price
Условия посещения: предварительная запись. Спортивная форма приветствуется.
Первых посетителей веревочный парк начнет принимать 12 августа 2021 года .
Желаем приятного отдыха и новых впечатлений.
Новости соседних регионов по теме:
Режим работы музея 7 и 8 августа
Режим работы музея 7 и 8 августа
7 августа муз ей работает для посетителей с 13-30 до 18-00.
16:13 05.08.2021 Историко-краеведческий музей — Верея
Вороний день в Торум Маа
Опубликовано: 10 апреля 2019, 17:44 | Служба новостей ЮграPRO
У каждого народа имеется свой уникальный опыт наблюдения за окружающей действительностью, тем или иным образом преломляющийся в символически значимые атрибуты. На основе этого создаются обряды, ритуалы, сказки, мифы и в конце концов традиция, которая является результатом сложившегося представления о человеке, его месте в картине мироздания, способе взаимодействия с окружающей средой одним словом тем, что является значимым в контексте существования отдельно взятого этноса.
Так, у финно-угорских народов национальным атрибутом смены зимнего сезона на весенний стала ворона, именно она прилетает на Север одной из первых, в апреле, когда еще лежит снег и случаются заморозки. По этому поводу каждый год 7 числа месяца Вурна тылась (именно так называется апрель на языке нижнеобских ханты) отмечается Вороний день (хнт. Ворнга хатл).
В Ханты-Мансийске театрализовано-обрядовое представление прошло в этнографическом музее Торум Маа, куда, в минувшее воскресенье, встретить весну пришли 819 посетителей, среди которых 302 ребёнка.
Чтобы испытать сноровку и сообразительность детям и их родителям было предложено поискать утиные гнёзда по охотничьим тропам музея. В свою очередь для любителей экранных видов искусств в летнем доме на стойбище Аганских ханты была организована студия «Кина Ванты Хот», афиша которой включала мультипликационные и документальные фильмы на языке ханты с субтитрами на русском.
В качестве спортивной части программы сотрудники музея при поддержки Федерации этноспорта Югры предложили посетителям попрыгать через нарты, перетянуть палку, усидеть на бревне, скинув с него соперника, попасть в мишень из лука или добросить до цели копьё. Перечь мероприятий дополнила выставка экспресс-конкурса «Рисуем и делаем Ворону», фотосессия с белоснежными самоедскими лайками, и лепка «Снежной скульптуры Вороны».
«К животным и птица у коренных народов севера особое отношение, многие из них, как вы знаете, несут сакральную смысловую нагрузку, в том числе и ворона. Для нас ворона символизирует наступление весны, рождения новое жизни, обновление жизненного цикла. Ворона одна из первых птиц которая прилетает на Север, обычно она выбирает тёплые места, где можно погреть лапки в стружке, разбросанной вокруг пенька. Её прилёт в определённом смысле знаменует радость рождения новой жизни и также срок её продолжительности.
Конечно не только ворона имеет столь выраженное сакральное значение, в каждом стойбище может быть свой тотем. Так получилось, что вороний день повсеместно отмечается практически во всех муниципальных образованиях, это стало своеобразной традицией для мест с компактным проживанием людей.
Для нас это просто весенний праздник, мы музей Торум Маа, отмечаем всегда 7 апреля независимо от дней недели и поддерживаем этот обычай уже более 15 лет», – рассказал корреспонденту «ЮграПро» директор этнографического музея Турум Маа Алфёрова Людмила Александровна.
Рубрики: Города, Общество, Спорт, Фото, Ханты-Мансийск. Метки: Алфёрова Людмила, новости ХМАО, Новости Югры, ХМАО, Югра.
Рейтинг новости:
В музее «Торум Маа» открылась выставка «Сказительница из рода Чайки», посвященная Анне Коньковой
Вчера, 13 июля директор Государственной библиотеки Югры Евгения Финк побывала в этнографическом музее под открытым небом «Торум Маа» на открытии выставки «Сказительница из рода Чайки».
Экспозиция приурочена к 105-летию со дня рождения мансийской сказительницы педагогу, удивительной женщине, продолжательнице традиций своего рода, человеку большого сердца – Анны Митрофановны Коньковой.
Бережно, из поколения в поколение, от бабушек и дедушек внукам переходили волшебные сказки. Каждый народ выражал в них свои задушевные идеалы, тайные мысли и образы, передавал простой житейский опыт через слово.
Оказалось, очутиться в сказке – это реально. Нужно лишь захотеть оторваться от вечных дел и с искрой в глазах отправиться на встречу удивительному и загадочному.
Посетив выставку, попадаешь в волшебный мир бабушки Аннэ, где можно услышать распевную, неторопливую речь сказительницы, которая «ткет» образы один интереснее другого, шум ветра и завывание вьюги, голоса зверей, птиц, представить отважных, сильных, добрых героев. И в это сказочное пространство так органично вписываются деревянные изделия декоративно-прикладного искусства, представленные на выставке, и образы, творчески осмысленные маленькими художниками и ставшие иллюстрациями к одной из книг мансийской сказительницы. Выставка дополнена архивными фотографиями писательницы разных лет.
Приводите детей и окунитесь вместе в удивительный, глубокий мир доброты и мудрости.
Выставка действует до 20 августа 2021 года в этнографическом музее «Торум Маа» по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, 30.
Время работы музея: Вторник – Пятница: с 10:00 до 19:00, суббота с 11:00 до 18:00.
Телефон для справок: +7(3467)353-423.
Здесь вы сможете познакомиться со сказочным миром бабушки Аннэ – таинственным, удивительным, красивым, теплым, рассказанным в изделиях декоративно-прикладного творчества и в художественных работах детей.
Музей Торум-маа приглашает всех увидеть волшебный мир, услышать сказку в исполнении легендарной бабушки Аннэ.
Часы работы:
Вторник — Пятница: с 10:00 до 19:00,
Суббота с 11:00 до 18:00,
ул.Комсомольская, 30, тел. для справок: +7(3467)353-423. Выставка работает до 20 августа 2021 года.
субъектов федерации | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Региональные флаги и гербы
ПРОФИЛЬ
Дата основания 10 декабря 1930
Ханты-Мансийский автономный округ Площадь — Югра с 2003 г.
Столица Ханты-Мансийск
Ханты-Манси Автономный округ — Югра входит в состав Уральского федерального округа
Площадь 534,800 кв. Км
Население 1,663,800 (2019)
Этнические группы
(Всероссийская перепись 2010 г.
,%)
68.11Татарский — 7,61
Украинский 6,39
Башкирский 2,48
Азербайджанский 1,82
Ханты — 1,33
Прочие –12,26
Административные единицы (2019)
Муниципальные образования
Муниципальные образования
—Муниципальные образования 13
Сельские города –26
Сельские поселения –57
География и климат
Ханты-Манси Автономный округ — Югра находится в Западной Сибири.В самом широком смысле точек, территория составляет 900 км с севера на юг и 1400 км. с запада на восток.
Границы участка по Республике Коми, Красноярскому краю, Томская, Омская, Тюменская и Свердловская области, и Ямало-Ненецкий автономный округ. Вся территория Югры находится на Крайнем Севере.
Основные реки: Обь, Иртыш, Конда и Северная Сосьва.
Автономный округ расположен в тайге. Треть его покрыта болотами. Рельеф разнообразен, есть равнины, а также предгорья. как горы.Самая высокая точка — гора Народная (1895 м). на Приполярном Урале и на горе Педи (1010 м) на Северном Урале. Около 300 000 озер, составляющих целую Озерные системы окружены лесами и болотами.
Район имеет умеренно-континентальный климат. Его отличительная черта — быстрое смена погоды, особенно в период с осени на зиму и с весны на лето. Зимы длинные, снежные и холодно. Температуры достигают −30 ° C; лето короткое и тепло.
Средняя температура января −22.6 ° C, средняя температура июля 18,1 ° C. Осадки в среднем 25 мм. в январе и 59 мм в июле.
Ханты-Манси Автономный округ — Югра имеет два государственных заповедника: Юганский и Малый. Сосьва, а также четыре природных парка, три федеральных памятника природы. и четыре региональных заказника природы.
Правительство
Законодательная власть в области представлена Государственной Думой. Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, постоянно действующий высший и единственный законодательный орган власти в регионе.
Дума сформирована из 38 депутатов, избранных сроком на пять лет. Девятнадцать депутатов избираются по одномандатным округам и 19 по единым избирательным округам пропорционально к количеству голосов, отданных за списки кандидатов, назначенных избирательными объединениями.
Действующая Дума была избран 18 сентября 2016 года. Срок его полномочий истекает в сентябре 2021 года.
Исполнительная власть представлена Правительством области во главе с губернатором и другими органами исполнительной власти региона.
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югра — регион назначен высокопоставленный чиновник сроком на пять лет. Срок полномочий нынешнего истекает в сентябре 2020 года.
Экономика и натуральные ресурсы
Ханты-Манси Автономный округ — Югра — один из стратегических регионов России. обеспечивает энергетическую безопасность страны и является крупнейшим нефтедобывающий регион России и мира.
Югра на первом месте по нескольким экономическим показателям: занимает первое место среди регионы России по добыче нефти и производство электроэнергии; он занимает второе место по показателям промышленного производства, добычи природного газа, налоговых поступлений в федеральные бюджет; занимает третье место по объему инвестиций в основной столица.
Компании в регионе составляют значительную часть российских экономия: около 7,5% промышленного производства и более 10% доходов федерального бюджета.
Промышленное производство формирует более 70% регионального ВВП; включая добычу природных ресурсов (около 80%) и обрабатывающей промышленности (более 12%).
В области 104 нефти и газовые компании, 6 нефтеперерабатывающих компаний, 8 газоперерабатывающих компаний и установка стабилизации газового конденсата.
Дополнительно к традиционной нефтедобыче, нефтегазопереработке развивается нефтехимическая промышленность. Древесина перерабатывающий сектор играет важную роль в региональном экономия.
Ханты-Манси Автономный округ — Югра занимает первое место среди регионов России. по выработке электроэнергии. Производство и распределение электричества, газа и воды на базе по энергетике региона. Самая большая сила станции Сургутская-1, Сургутская-2, Нижневартовская и Няганская. региональные гидроэлектростанции.
Сельское хозяйство составляет около 0,3% регионального ВВП и приходится на животноводство.Традиционные занятия коренных малочисленных народов Севера, такие как оленеводство, охота и рыбалка, а также сбор дикорастущих растений и грибы тоже развиваются.
Развитие инноваций занимает особое место в экономике Югры. В целях поддержки инновационных компаний региона, Парк высоких технологий и некоммерческие организации Фонд в поддержку бизнеса Югры, Фонд по развитию Ханты-Мансийского автономного Район-Югра и Фонд микрофинансирования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.В области работает около 130 инновационных компаний; большинство из них резиденты Технопарка.
Ханты-Манси Автономный округ-Югра — экспортно-ориентированный регион. Экспорт занимает 95% его торговли, в то время как импорт составляет менее 5%. Область экспортирует минеральное топливо, нефть и нефтепродукты, битумные масла, минеральные воски, древесина, а также древесный уголь. Сырая нефть составляет 99% экспорта. Югра закупает самолеты, котлы, механическое оборудование. и запасные части к ним, изделия из черных металлов, электрические машины и оборудование.
Культура и туризм
Ханты-Манси Автономный округ-Югра обладает уникальными природными, культурными и историческими местами. Ресурсы. В районе есть исторические и культурные достопримечательности, археологические памятники, музеи, театры, а также современные инфраструктура для культурного, познавательного и активного отдыха. Проведены международные конкурсы, фестивали и форумы. в регионе делают Югра изумительным местом.
Ханты-Манси В автономном округе-Югра действует 482 учреждения культуры. Среди них 35 музеев. и их филиалы, в том числе 6 государственных музеев: Государственный музей изобразительных искусств, Галерея и Мастерская Раишева, Дом Музей народного художника СССР Владимира Игошева, Музей геологии, нефти и газа, Музей природы и антропология, Этнографический музей под открытым небом Торум Маа.
Культурная жизнь Югры целая система брендов, придающих ему региональную идентичность.
Ежегодно, Ханты-Мансийск проводит международные мероприятия в области киноискусства.Фильм Дух огня фестиваль объединяет молодых кинематографистов.
Общегосударственные мероприятия, например как форум Югорской полевой музейной биеннале и Конгресс Дедов Морозов и Снегурочек, вызывают большой интерес.
Ханты-Манси Автономный округ-Югра также известен большим количеством региональных культурных мероприятий: народный фестиваль «День ворона» коренных малочисленных народов Севера; волшебные ключи конкурс юных пианистов; фестиваль «Белое пространство»; фестиваль российских фильмов «Любовь по-русски»; Югра Конкурс «Созвездие» молодежных духовых оркестров; сожженные фильмы фестивалем военного кино; фестиваль Театральной весны любительских театров; конкурс «Музейный Олимп Югры»; фестиваль «Я ребенок, я творец» детской анимации.
Развитый турист рекреационные ресурсы и инфраструктура позволяют развивать различные виды туризма в регионе, в том числе культурный, познавательный, активный, экологический и этнографический туризм. Туристические маршруты включают достопримечательности региона. и города, музеи и природные парки. Около 300 туристических маршрутов и предлагаются экскурсии.
Экотропы и экологические и этнографические экспедиции дарят туристам возможность узнать о природе региона и его культурное, а также историческое наследие.
Популярные активны и экстремальные виды спорта, такие как горные лыжи, сноуборд и кайтинг. Горнолыжных курортов 7: два в Ханты-Мансийске, Нижневартовск, Сургут, Радужный, Нягань и Пыть-Яха.
Летом, туристам предлагается возможность заняться рафтингом по Сибирской горе. реки.
Последнее приключение перед арестом; Экскурсия в Сибирь — NERC CDT in Oil and Gas
Междисциплинарные исследования в Арктике, ARCTIS, — это междисциплинарный полевой курс, организованный Ассоциацией полярных ученых раннего возраста в России (APECS Россия) и Полярной сетью Великобритании (UKPN). Основная цель курса — способствовать двустороннему и междисциплинарному (атмосфера, криосфера, наземные, морские, социальные и гуманитарные) сотрудничеству молодых ученых из Великобритании и России. Курс проходил на «Сибирских воротах в российскую Арктику» — Ханты-Мансийский (Югра) автономный округ, Россия, 16-22 февраля 2020 года.
Полевой курс был очень приятным и отличной возможностью познакомиться с новыми дисциплинами. Курс начался с конференции, на которой мы представили наше собственное исследование, после чего вечером была проведена викторина Arctic Pub Quiz.Посещение Музея природы и человека и Этнографического музея под открытым небом Торум Маа стало прекрасным знакомством с жизнью и традициями коренных народов Севера. Музей геологии, нефти и газа, который прослеживает историю освоения нефти и газа Западной Сибири, представил обзор Большого Ханты-Мансийского автономного округа — крупнейшего нефтедобывающего региона России, в котором находится около 450 разрабатываемых нефтяных месторождений, включая Самотлор, крупнейшее месторождение нефти. месторождение в России и шестое по величине в мире.Полевые тренинги и лекции профессора Мартина Трантера и профессора Питера Конвея были посвящены биологическому затемнению Гренландского ледникового щита, полярному биоразнообразию суши и практическому снежному покрову в тайге, чтобы увидеть, как снег накапливается с течением времени.
Личным событием стало посещение полевой станции Мухрино, где мы прошли полевую подготовку и прочитали лекции д-ра Егора Дюкарева и д-ра Виталия Хорошавина по атмосферным исследованиям, качеству воды и формированию водных ресурсов в Арктике Западной Сибири, а также получили обзор проведенных там исследований.В целом, курс был очень познавательным и насыщенным — казалось, что прошла как минимум пара недель, а не несколько дней. Курс был фантастическим опытом и уникальной возможностью из первых рук узнать о работе в экстремальных условиях с междисциплинарной точки зрения.
акров амишей: сюда пришли русские
Шесть директоров музеев из России посетили Амишей Эйкерс в Наппани, штат Индиана, 18 декабря 2014 года. S Программа управления международными посетителями Государственного департамента, профессиональная программа по обмену. Визит в Индиану координировал The International. Центр в Индианаполисе. Целью трехнедельной поездки по Соединенным Штатам было узнать, как улучшить культурный и природный туризм как двигатель экономики. Артур Акопян и Элла Лунгвиц, русский язык Переводчики возглавляли делегацию во время ее 21-дневного визита. Проект сосредоточен на управлении живой историей и музеи под открытым небом в U.S. и влияние, которое они оказывают на местную экономику. Посещенные сайты, включая проживание исторические музеи и открытые исторические места и памятники. Цели программы, чтобы подчеркнуть вклад музеев и исторических мест, особенно в небольших регионах, в региональную экономику и туризм, стратегии и доходы за счет партнерства с местными сообществами, правительствами и предприятия, маркетинговые стратегии, местные партнерства,
В в группу вошли Юрий Комлев, директор Оренбуфского областного художественного музея, Оренбург; Степан Анкудинов, Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей; Светлана Астаповичи, заместитель директора Этонографический музей Торум Маа; Олеся Гаврилова, директор Битославлицы Департамент архитектуры; и Ольга Титова, директор объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ни один из директоров ранее не посещал США. Участники назначаются из числа сотрудников посольств США по всему миру. Ежегодно в США приезжают 5000 иностранных гостей. Более 50 нынешних глав государств являются выпускниками программы.
Группу особенно интересовало развитие частного предпринимательства и благотворительности в музейном мире США. Большинство директоров занимаются сохранением и осмыслением культуры коренных народов, а также народного искусства и искусства. костюмы.
Амиш-Эйкерс был их последним визитом. Ричард Плетчер, основатель и генеральный директор Janis Логсдон, Джефф Китсон, директор Nappanee, Региональная торговая палата, Кэт Миллер, директор исторической интерпретации встретились с группой. Их день включал экскурсии по исторической ферме и обед на молотилках.Красная книга глазами детей
Не указано, изд. Красная книга глазами детей. Управление развития экологической культуры Экологического управления Ханты-Мансийского района.
Абстрактные
Международный экологический проект «Конкурс-выставка детских работ« Красная книга глазами детей »проводится с 2008 года в рамках Международной экологической акции« Спасти и сохранить ». Конкурс был организован Краеведческим музеем «Отражение» сельского поселения Талинка Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа. Около 5 000 детей из 63 регионов России, стран бывшего Советского Союза (Беларусь, Казахстан, Украина) и европейских стран (Венгрия, Эстония) прислали на Югорский конкурс «Конкурс и выставка «Красная книга глазами детей».У проекта уникальная предыстория, поскольку он родился в областном краеведческом музее 4 года назад, стал третьим амбициозным проектом музея. В 2001 году вышло первое иллюстрированное издание детской книги «Сказки бабушки Анны» писательницы Ханти Анны Митрофановны Конковой. Иллюстрации к книге созданы учениками Талинкинского художественного училища. «Вторым нашим проектом стало издание« Саг о Древнем Эмдере », — рассказала учитель истории, воспитатель краеведческого музея« Отражение »городского поселения Талинка Ольга Стацюк, — мало кто верил в существование древнего мира. город.Но вместе с уральскими археологами нам удалось найти его в 30 км от поселка. С детьми мы исследовали найденные артефакты, документы в архивах, саги — из всех этих материалов были созданы иллюстрации к книге «Encient Emder». Во время раскопок археологи обнаружили кости пяти животных: орлана-белохвоста, лебедя, хирурга, бобра и совы. 500 лет назад эти животные были широко распространены, но сегодня они занесены в Красную книгу, и встретить их на территории района сложно.Ольга Стацюк и ее ученики отдали дань уважения исчезающим видам и воссоздали их в ст. Целью проекта было развитие экологической культуры и формирование активного жизненного подхода молодого поколения к проблеме сокращения видового разнообразия флоры и фауны в региональном масштабе и в масштабах всей планеты. Спустя год, в 2008 году конкурс получил поддержку районных властей, и в нем приняли участие 1600 школьников. А с 2010 года конкурс «Красная книга глазами детей» перешел на новый уровень — он проводится в рамках Международной экологической акции «Спасти и сохранить» под эгидой ЮНЕСКО. В 2013 году на конкурс прислали свои работы дети из России, стран Азии и Европы. В этих произведениях с использованием техники рисунка, графики, скульптуры, народного творчества, в литературе и фотографии выражена претензия на экологичность. Теперь все ждут результатов. Как рассказали организаторы проекта, вешалка выдвинула предложение оставить только одну номинацию «Лауреаты», так как среди огромного разнообразия представленных на конкурс работ было действительно сложно выбрать лучших из лучших.Работы лауреатов будут помещены в каталог по результатам конкурса, а также стали участниками передвижных выставок по Югре и Российской Федерации. Передвижные выставки «Красная книга глазами детей — 2013» организованы в Музее геологии нефти и газа », г. Ханты-Мансийск; Этнографический музей под открытым небом «Торум Маа», Ханты-Мансийск; Музей природы и человечества, Ханты-Мансийск; Этнографический музей Ханти, Лянтор; Музейно-культурный центр, г. Нягань; Музейно-источниковый центр, Ноябирск; Государственный музей Дарвина, Москва.
Действия (требуется логин)
Просмотреть товар |
Торма | Религия вики | Фэндом
Торма Пирожные, предлагаемые на песке мандала
Торма на алтаре
Изготовление торма
Для использования в других целях, см Торма (значения).
Торма (Wylie: gtor ma) — это фигурки, сделанные в основном из муки и масла, используемые в тантрических ритуалах или в качестве подношений в тибетском буддизме.Они могут быть окрашены в разные цвета, часто в белый или красный цвет для основной части торма. Они имеют определенную форму в зависимости от их назначения, обычно коническую. Очень большая центральная святыня-торма может быть построена для праздников, хотя обычно они маленькие и помещаются непосредственно на святыню, на пластину, закрепленную на коже [1] или удерживаются на специальной подставке, например, в виде черепа. [2]
История
Традиция подношения пирожных появилась еще до тибетского буддизма, хотя традиционные индийские пирожные, называемые бали [3] [4] или балингха [5] на санскрите, плоские, а не конические. . [6]
Тибетский термин происходит от корня gtor-ba , что означает «отбросить, разбить или разбросать». Это подразумевает как чувство предложения, так и отпущения или непривязанности. [7]
Варианты
Торма используются по-разному. Некоторые из них создаются и помещаются в святыни для церемоний или для изображения божеств. Другие используются в праздничной практике и употребляются практикующими во время практики. Другие созданы для умиротворения духов, накопления заслуг или устранения препятствий. [8] Они в основном состоят из ячменной муки и масла, но традиционно могут быть включены другие ингредиенты, такие как яйцо, молоко, сахар, мед и даже мясо, в зависимости от цели торма. [9]
Божество Тормас
Торма божества (Wylie: rten gtor) хранятся в святилище и представляют собой определенное тантрическое божество. [10] Эти тормы различаются по сложности от очень простого конуса, окрашенного в белый цвет для мирных божеств, таких как Тара и Авалокитешвара, до очень сложных конструкций для полугневных божеств, таких как Ваджрайогини и Чакрасамвара. [11]
Food Tormas
Пищевые тормы (Wylie: skang gtor) используются в застольях и частично потребляются практикующими во время пира, а остатки (Wylie: dme gtor) предлагаются низшим существам после благословения. [12] В некоторых традициях торма теперь готовят из более современных ингредиентов, в то время как другие остаются верными традиции ячменной муки.
Подношение Тормас
Подношение торма может быть сделано и предложено божествам (Wylie: sgrub gtor / mchod gtor), Защитникам Дхармы, мешающим духам или другим низшим существам.Торма для создания препятствий духам называются gektor . [10]
Торма лекарственная
Торма может использоваться в тибетской медицине для лечения болезни пациента. Затем торма отбрасывается. [13]
Захваченный Торма
Захваченный торма (Wylie: gta ‘gtor) можно использовать для ускорения завершения действий, планируя предлагать торму по завершении действия, тем самым поощряя успешную деятельность. [5]
Внутренний, секретный и очень секретный Торма
Практика медитации с визуализацией божества считается формой подношения торма, хотя физический торт не создается, а затем предлагается. Точно так же предложение своих внутренних эмоциональных и ментальных переживаний и переживания таковости — это нефизические формы подношений торма. [4]
Список литературы
- ↑ Тибетский глоссарий альбомов
- ↑ Пиво (2003), стр. 212-220.
- ↑ Kongtrul (2002) стр.172
- ↑ 4,0 4,1 Kongtrul (1998) стр. 129
- ↑ 5,0 5,1 Kongtrul (1998) стр. 199
- ↑ Мартин (1996) стр. 336
- ↑ Beer (2003) стр. 212
- ↑ Трангу Ринпоче (2004) стр. 171
- ↑ Пиво (2003), с. 214
- ↑ 10,0 10,1 Падмасамбхава (2004) с. 245–246
- ↑ Пиво (2003), стр. 213-214.
- ↑ Kongtrul (1998) стр.