Тихвинский Богородичный Успенский монастырь / Монастырский вестник
В 1383 г. за 70 лет до падения Константинополя «сия икона Одигитрия взялась из него манием Божием и перенеслась на Русь». Образ Богоматери чудесно, по воздуху скрылся из Царьграда и явился рыбакам над Ладожским озером, рядом с древнейшей столицей Руси, Старой Ладогой. Констанинопольский патриарх, выслушав свидетельства новгородских купцов и их описания образа, подтвердил, что явленная на Руси икона и есть та самая, что отбыла из Византии невозвратно «за гордость, братоненавидение и неправды народа». В тихвинскую землю икона переместилась вскоре после победы объединенных русских войск под началом благоверного князя Димитрия Донского над ордами Мамая.Согласно летописи, «в лето 6891 от Сотворения мира, июня в 26 день (9 июля 1383 г. по Р.Х.) явися икона «Пречистыя образ Одигитрия» во области Великаго Новаграда, нарицаемой Тихфин». Сюда, на берег реки Тихвинки, пришли священники со множеством народа, и во время усердного соборного моления икона сошла на руки молящихся. Не медля приступили к возведению храма: в тот же день срубили лес, успели сделать три венца, приставили к месту строительства стражу и, славя Бога, разошлись до утра по домам. Но приставленные стражи от усталости заснули, а проснувшись, обнаружили, что ни иконы, ни начатого сруба, ни даже щепок от сваленного и тесаного леса нет.
Собрался народ. Потерю все стали горько оплакивать, и затем начали искать повсюду икону. И—о, чудо!—икона обнаружилась на другом берегу реки вместе с начатым срубом и заготовленными бревнами. Так икона сама окончательно избрала место своего пребывания. И хоть место было «блатно и неровно», именно его указала Богородица. А значит именно здесь и должно было возвести первую церковь Успения, что и было сделано без отлагательства всем миром и щедростью жертвователей.
По окончании строительства пономарь Юрыш, человек благочестивый, был послан оповестить окрестных жителей о времени освящения храма. Недалеко от нового храма Юрышу явилась Божия Матерь со святителем Николаем Чудотворцем и повелела, устами святителя, ставить на храм деревянный, а не железный крест, потому что именно на деревянном кресте был распят Иисус. На месте беседы Св. Николая с Юрышем тогда же поставили часовню, а в XVI в.был основан Николо-Беседный мужской монастырь. Событие это послужило также основанием для написания иконы. Современники, однако, не сразу поверили Юрышу, и когда стали устанавливать на купол кованый железный крест, рабочего, который это делал, невидимою силой, дуновением ветра сняло с купола вместе с крестом и невредимым поставило на землю. Кресты же все и по сию пору на соборе деревянные.
Первая церковь простояла семь лет и сгорела от «свещи ночию», чудотворная же икона сохранилась в целости: она была найдена неподалеку в можжевельнике. Церковь трижды горела и трижды восстанавливалась, а икона каждый раз чудесно оставалась невредимой. Слава о чудесах иконы распространилась далеко за пределы края, и в 1507 г. по указу царя Василия III была заложена каменная Успенская церковь—пятиглавая и «отвсюдуже преславно всеми видемая…». В эти годы чудотворная икона и получает наименование Тихвинской
Иван IV Грозный, почитавший Тихвинский образ Богоматери с особым благоговением, приезжал в 1547 г. вместе с митрополитом всея Руси Макарием. Молодому великому князю предстояло стать первым венчанным российским монархом, и его прибытие было частью предуготовительной программы торжеств, разработанной митрополитом. Моление Ивана Васильевича «у Пречистой на Тихвине» было предпринято с целью снискать небесного одобрения венчания на царство. Ведь венчание русского царя окончательно закрепляло наследование статуса истинной православной империи от Византии к России. Рождалась и набирала силу новая христианская держава, основанная на заповедях крепкой православной веры.
При таком внимании власти и народа к монастырю он не испытывал недостатка в радетелях и жертвователях. Так в 1584 г. царь Федор Иоаннович пожертвовал 300-пудовый полиелейный колокол. После пожара 1623 г. был объявлен сбор пожертвований и вкладов икон для сгоревшего иконостаса собора—жертвовали как знатные так и простые граждане, тихвинцы и новгородцы. Традиция не прекращалась и позднее. В 1630 г. Михаил Федорович, первый из династии Романовых, внес из личных средств 3000 листов белого железа для покрытия глав церкви Успения. Князь Дмитрий Пожарский, предводитель ополчения, освободившего страну от литовско-польской интервенции, присылал каменщиков для восстановления звонницы, разрушенной взрывом порохового склада.
Вскоре после основания и особенно во время Ливонских походов Ивана IV Грозного Успенский монастырь, находившийся в ту пору на северо-западной границе России, стал нести не только духовно-просветительскую, но также и важную и опасную государственную «дозорную и связную» службу.
Конец XVI в. стал временем обострения русско-шведских отношений, а в начале XVII в. страна оказалась ввергнутой в тяжкие испытания Смуты. Во время тех трагических событий один из псковских епископов, получив вести о взятии Москвы и осаде Троице-Сергиевой Лавры, «умер от горя». Не один только Тихвинский монастырь неоднократно тогда подвергался осаде и «люторской напасти», но на его долю досталось поистине с лихвой. Летописец видел причины этих несчастий в «самонадеянии и нечистотах греховных».
В 1610 г.—«литовское разорение»: Тихвинская обитель разграблена польско-литовскими отрядами. С 1608 по 1613 год—неоднократные столкновения с отрядами шведского воеводы Якоба Делагарди, которые под предлогом помощи правительству Шуйского заняли монастырь, превратив его в свой гарнизон. Не потерпев позора, тихвинцы напали на шведов и выбили их из обители. В ответ шведы вернулись с подкреплением, а Делагарди повелел камня на камне не оставить от монастыря-крепости.
Конец лета 1613 г. стал временем героического «осадного сидения» русского отряда и ополченцев-тихвинцев. И в самый тяжкий час, когда враг, получив подкрепление, стал уже одолевать, Небесная Заступница вновь явила свое покровительство. 15 сентября 1613 г. защитники монастыря окончательно разбили отряды шведских интервентов: переломный момент наступил, когда осажденные вышли на стену монастыря с Тихвинской иконой Божией Матери. Богоматерь совершила чудо: как поведали потом плененные шведы, всему их отряду в страхе привиделось, что на помощь монастырю со всех сторон идет несметное русское войско. Они «возмятошася, всколебашася и яшася бегства со студом, друг друга со зади биюще».
В июне 1812 г. архимандрит монастыря Самуил благословляет тихвинскую дружину, отправляющуюся на войну с Наполеоном со списком с чудотворной иконы. Список сопровождал дружину в победоносных боях и получил название «Тихвинская Ополченная икона Божией Матери».
В середине 20-х годов ХХ в. монастырь был закрыт и разорен богоотступнической властью, как и многие другие храмы и обители. В годы Великой Отечественной войны Тихвин был ареной ожесточенных боев с немецко-фашистскими захватчиками, стремившимися замкнуть вокруг Ленинграда второе блокадное кольцо. Оккупировав в ноябре 1941 года Тихвин, гитлеровцы похитили из монастыря все старинные иконы, среди которых была и Тихвинская икона Богоматери. Икона попала в оккупированный Псков, а затем в 1944 г. в Ригу. Захватчики надеялись получить поддержку православных, «выдавая» икону на время богослужения в храмах на оккупированной территории. Но при отступлении гитлеровцы не успели забрать чудотворный образ.
Из Риги через Лиепая, Гданьск, Кобленц и Прагу, через лагеря беженцев и тяготы изгнанничества, с риском для своей жизни и сохранности святыни икону сохранил и вывез в США тогдашний рижский епископ и будущий архиепископ Чикагский и Миннеаполисский Иоанн († 1982). Все годы вынужденного изгнания святыня бережно хранилась владыкой, завещавшим вернуть ее на Родину, когда Россия освободится от власти истребителей христианства. Хранитель иконы, приемный сын владыки Иоанна протоиерей Сергий Гарклавс, бывший во время войны еще юношей, на своих плечах нес чудотворный образ буквально через огонь и воду.
Чудотворная икона, святыня мирового православия, 63 года находилась на хранении у отца Сергия в городе Чикаго, штат Иллинойс. В 2003 году он принял окончательное решение о возврате образа в восстанавливаемую Тихвинскую обитель.
В апреле 1995 года жители г. Тихвина обратились с открытым письмом к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой благословить открытие Богородичного Успенского мужского монастыря—святой обители, которой город Тихвин и обязан своим появлением. Уже через месяц было зарегистрировано религиозное объединение «Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь». В том же году в монастырь въехали первые насельники, которые вместе с паломниками начали реставрационные и строительные работы по восстановлению монастыря. Был совершен первый монашеский постриг в уже действующем монастыре. А годом позже возобновилась праздничная служба. 9 июля 1997 г. в Успенском соборе монастыря состоялось первое архиерейское богослужение, которое возглавил Его Высокопреосвященство Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.
Весной 2003 г. было достигнуто окончательное соглашение о возвращении Тихвинской иконы в родную обитель. По просьбе хранителя образа протоиерея Сергия Гарклавса первое место остановки иконы после перелёта из Америки было в Риге, затем Москва, Санкт-Петербург и, наконец, Тихвинский монастырь.
Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери вернулась на Родину 23 июня 2004 г. В день общецерковного празднования явления образа 9 июля 2004 года (26 июня по ст. стилю) в Тихвинском монастыре торжественную литургию отслужил Патриарх Московский и всея Руси Алексий в сослужении предстоятеля Православной Церкви в Америке Митрополита Германа и сонма священнослужителей.
Тихвин. Тихвинский Богородичный Успенский монастырь
Главная святыня Тихвинского Богородичного Успенского монастыря — чудотворная икона Пресвятой Богородицы — во многом определила ту важнейшую роль, что играла эта знаменитая обитель на протяжении шести с лишним веков в истории России.Шел третий год с тех пор, как отгремела славная для русского оружия Куликовская битва, когда рать великого князя Дмитрия Донского наголову разгромила Мамаевы полчища. Русь вставала с колен, осознавала себя как национальное целое, собиралась с силами, всерьез задумывалась о своем будущем. Именно в этот момент в тогдашних новгородских землях произошло событие, эхо которого звучит в нашей стране по сей день. Основание спустя без малого двести лет Тихвинского Богородичного Успенского монастыря стало прямым его следствием.
Летом 1383 года рыбаки, занимавшиеся своим промыслом на Ладожском озере, были поражены неожиданным явлением иконы Божьей Матери. Некоторое время икона, окруженная ослепительным сиянием, парила над озерными водами, а потом исчезла из виду. Вскоре после этого она еще четыре раза показывалась людям в этих краях, пока 26 июня не обнаружилась на правом (высоком) берегу реки Тихвинки — там, где сейчас находится церковь Всех святых (Полковая).
Собрался народ во главе со священниками, все рыдали и истово молились. И случилось чудо — явленная икона спустилась на руки присутствующим. Тут же решено было рубить на этом месте храм; к вечеру сложили три венца и заготовили материал для работы, которую намеревались продолжить наследующий день, а пока у иконы оставили нескольких человек для ночного бдения. Но те к утру задремали — утром же рядом с ними не было ни иконы, ни венцов, ни заготовленного леса. Народ горевал.
Правда, горевал недолго — на противоположном (низком) берегу Тихвинки увидели ослепительный свет. Бросившись туда, нашли и начатый сруб, и материал, и — самое радостное! — икону Богородицы.
Менее чем через два месяца первый храм во имя Успения Богоматери был готов, и новый «дом» чудотворной освятили. Так Русь обрела одну из главнейших своих святынь — Тихвинскую икону Пресвятой Богородицы, писанную, по преданию, самим евангелистом Лукой и исчезнувшую незадолго до этого из Константинополя, которому через семьдесят лет суждено было пасть под ударами турок и навсегда потерять статус хранителя Православия. (О «древней» истории Тихвинской иконы Богородицы подробнее рассказано в разделе «Святыни»).
Деревянный Успенский храм регулярно горел. Первый пожар уничтожил церковь уже в 1390 году, второй — в 1395 году, третий — в 1500 году. Но чудотворная икона при этом оставалась невредимой: дважды ее находили неподалеку в можжевельнике, в последний раз образ вовремя вынес священник.
В 1510 году великий князь Василий 111 велел строить на том месте каменный собор, изначально задуманный как место хранения Тихвинской иконы Божией Матери. Руководить строительством он прислал «нарядчика» (то есть, как сказали бы сейчас, прораба) Дмитрия Сыркова и мастера Фрязина — последний, судя по прозвищу, был итальянцем; его настоящего имени летопись не сохранила.
Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь
Мiръ Россия Ленинградская область Тихвин Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь
Идёт загрузка карты…
{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:59.65294999999999703277353546582162380218505859375,»lon»:33.52068299999999823057805770076811313629150390625,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%A3%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C\» title=\»\u0422\u0438\u0445\u0432\u0438\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0411\u043e\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0423\u0441\u043f\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\»\u003E\u0422\u0438\u0445\u0432\u0438\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0411\u043e\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0423\u0441\u043f\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\» title=\»\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\»\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: \u041e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u043d \u043f\u043e \u0443\u043a\u0430\u0437\u0443 \u0418\u0432\u0430\u043d\u0430 \u0413\u0440\u043e\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043e\u0442 10 \u0444\u0435\u0432\u0440\u0430\u043b\u044f 1560 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043d\u043e\u0432\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0441\u043a\u0438\u043c \u0430\u0440\u0445\u0438\u0435\u043f\u0438\u0441\u043a\u043e\u043f\u043e\u043c \u041f\u0438\u043c\u0435\u043d\u043e\u043c»,»title»:»\u0422\u0438\u0445\u0432\u0438\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0411\u043e\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0423\u0441\u043f\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c»,»link»:»»,»lat»:59.65294999999999703277353546582162380218505859375,»lon»:33.52068299999999823057805770076811313629150390625,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}
Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь — православный мужской монастырь, расположен в городе Тихвине, на берегу реки Тихвинки.
История
Основан по указу Ивана Грозного от 10 февраля 1560 года новгородским архиепископом Пименом.
В 1613 году монастырь был осаждён шведской армией под предводительством Якоба Делагарди, однако его защитники во главе с князем Семёном Прозоровским смогли отразить несколько штурмов и удержать обитель до прихода подкрепления.
В 1920-х годах храмы монастыря были переданы обновленцам, в 1930-х годах закрыты, а икона, почитавшаяся чудотворной, стала экспонатом местного краеведческого музея.
Во время Великой Отечественной войны город был лишь в течение недолгого времени оккупирован немецкими войсками, но при отступлении они вывезли икону в Псков, где передали православной духовной миссии, потом икона попала в Ригу, Либаву, Яблонцы, американскую оккупационную зону в Германии, оттуда епископ Иоанн (Гарклавс) вывез её в Чикаго (США). Умирая, владыка Иоанн оставил завещание, по которому возвращение святыни в Россию возможно только при полном возрождении Тихвинского монастыря.
В 1945 году находившуюся в восточной башне монастырской ограды церковь Тихвинской иконы Божией Матери «Крылечко», построенную по проекту Н. Л. Бенуа и освящённую в 1863 году, предоставили в пользование православной общине (более 40 лет это был единственный действовавший храм на территории Тихвинского и Бокситогорского районов).
В 1995 году монастырь был передан Русской Православной Церкви, Успенский собор восстановлен и освящён, а в 2004 году икона была возвращена в монастырь.
Список храмов и скитов Тихвинского монастыря
Храмы
Успенский собор. Самый древний, большой и красивый Успенский собор возведен в 1515 году, при Василии III; много раз перестраивался и обрастал пристройками, так что теперь сочетает элементы множества архитектурных стилей от XVI до XX веков. Здесь хранится Тихвинская икона Божией Матери.
Покровская церковь и звонница при ней. Храм был построен в XVI веке, в XIX веке получил новый облик, но в 1960-70-х годах реставраторы восстановили памятник таким, каким он появился на свет. В Покровском храме Тихвинская икона хранится зимой.
Надвратная церковь Вознесения Господня родом из XVI века (детище блаженного государя Феодора Иоанновича).
Церковь Двенадцати Апостолов возведена при монастырской больнице в конце XVII века, перестроена в XIX, а во время Великой Отечественной утратила всю алтарную часть и навершие. Сейчас в церкви иконная лавка монастыря.
Крестовоздвиженский собор построен на заре правления Петра Великого, а при Александре III был коронован пятью куполами. В нем совершаются богослужения зимой.
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери «Крылечко». В 1669 году на том месте, где пребывала Тихвинская икона до постройки Успенского собора, была возведена Надвратная башня. Фреска с изображением Богородицы на фасаде башни, к которой вела лесенка в 24 ступени (отсюда название «Крылечко») послужила к исцелению мещанина А. А. Боровского. В память об этом исцелении к башне была пристроена церковь Тихвинской иконы Божией Матери «Крылечко», так что икона оказалась внутри алтаря. Храм был возвращен Церкви в 1944 году и еще в советские годы стал местом паломничества: многие приезжали сюда крестить или венчаться.
Подворья Тихвинского монастыря
- Домовый храм свт. Димитрия митрополита Ростовского. Подворье Тихвинского монастыря. Санкт-Петербург, ул. Дегтярная, д. 18А
- Подворье Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря в городе Пикалёво. Ленинградская обл., Бокситогорский р-н, г. Пикалево
- Свято-Успенская Макарьевская пустынь, Ленинградская обл., Тосненский район
- Часовня Тихвинской иконы Божией Матери в местечке Смоленский Шлюз. Ленинградская область. Тихвинский район, Лазаревическая волость, местечко Смоленский Шлюз.
Святыни
Чудесное явление иконы на берегах реки Тихвинки датируется 1383 г. Для нее на месте явления был построен деревянный храм Успения Богородицы, в 1515 г. перестроенный в каменный, вокруг которого и вырос Тихвинский монастырь. После революции икона находилась в Краеведческом музее, в 1941 г. была вывезена немцами во Псков и передана Псковской Духовной миссии. Она «отступала» вместе с немцами, затем пребывала в Германии, а в 1950 г. была вывезена в Свято-Троицкий собор в Чикаго. Ее хранителями были архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс), а затем его приемный сын протоиерей Сергий Гарклавс. В 2004 г. икона возвращена в обитель.
Престольные праздники
Видео
Как добраться
Адрес: 187555, Ленинградская область, г. Тихвин, ул. Тихвинская д. 1.
Адрес для GPS-навигаторов: Ленинградская область, город Тихвин, улица Красноармейская д. 12
Телефон: 8(81367) 51-084, 8(81367) 35-084
E-mail: [email protected] (по общим вопросам), [email protected] и [email protected] (по вопросам паломнических поездок)
Официальный сайт.
Ссылки
Основание Тихвинского Успенского монастыря
По чину великих обителей
В 1560 году на берегу речки Тихвинки положено было основание святой обители во славу Тихвинской иконы Богоматери, Заступницы земли русской и Путеводительницы православных христиан. Над арками святых врат сохранился фрагмент надписи: «Благодатию Христовою и Благоволением Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и тоя помощию, повелением же Царя и великого князя Иоанна Васильевича всея Русии начало и устроение бысть монастырю сему в лето 7068 февраля в 11 день». Торжественные службы по этому поводу прошли в присутствии царской семьи в московском Успенском и новгородском Софийском соборах. Весной-летом того же года срублен был монастырь, деревянный сначала, но добротный и вместительный «по чину великих обителей».
Монастырю суждено было стать домом для величайшей православной святыни, пережить времена и славные и смутные, служить рубежом обороны от иноземных захватчиков, всегда при этом оставаясь источником чистого духовного сияния, на который стремились паломники со всей православной России.
И по воле Владычицы нашей Богородицы
Предыстория и история монастыря, как впрочем и его будущее, неразрывно связаны с чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери Одигитрии (что в переводе с греческого означает “путеводительница”, “указующая путь”). Этот образ был написан, по преданию, Св. Апостолом евангелистом Лукой во время земной жизни Девы Марии. Св. Лука послал икону вместе с текстом Евангелия и Деяний Св. Апостолов в дар правителю Антиохии Феофилу. Позднее, уже в V в. икона оказалась в Константинополе, где для нее была выстроена знаменитая Влахернская церковь-реликварий, ставшая хранилищем главных святынь Византии—первой христианской империи.
В 1383 г. за 70 лет до падения Константинополя «сия икона Одигитрия взялась из него манием Божием и перенеслась на Русь». Образ Богоматери чудесно, по воздуху скрылся из Царьграда и явился рыбакам над Ладожским озером, рядом с древнейшей столицей Руси, Старой Ладогой. Констанинопольский патриарх, выслушав свидетельства новгородских купцов и их описания образа, подтвердил, что явленная на Руси икона и есть та самая, что отбыла из Византии невозвратно «за гордость, братоненавидение и неправды народа». В тихвинскую землю икона переместилась вскоре после победы объединенных русских войск под началом благоверного князя Димитрия Донского над ордами Мамая.
Согласно летописи, «в лето 6891 от Сотворения мира, июня в 26 день (9 июля 1383 г. по Р.Х.) явися икона «Пречистыя образ Одигитрия» во области Великаго Новаграда, нарицаемой Тихфин». Сюда, на берег реки Тихвинки, пришли священники со множеством народа, и во время усердного соборного моления икона сошла на руки молящихся. Не медля приступили к возведению храма: в тот же день срубили лес, успели сделать три венца, приставили к месту строительства стражу и, славя Бога, разошлись до утра по домам. Но приставленные стражи от усталости заснули, а проснувшись, обнаружили, что ни иконы, ни начатого сруба, ни даже щепок от сваленного и тесаного леса нет.
Собрался народ. Потерю все стали горько оплакивать, и затем начали искать повсюду икону. И—о, чудо!—икона обнаружилась на другом берегу реки вместе с начатым срубом и заготовленными бревнами. Так икона сама окончательно избрала место своего пребывания. И хоть место было «блатно и неровно», именно его указала Богородица. А значит именно здесь и должно было возвести первую церковь Успения, что и было сделано без отлагательства всем миром и щедростью жертвователей.
По окончании строительства пономарь Юрыш, человек благочестивый, был послан оповестить окрестных жителей о времени освящения храма. Недалеко от нового храма Юрышу явилась Божия Матерь со святителем Николаем Чудотворцем и повелела, устами святителя, ставить на храм деревянный, а не железный крест, потому что именно на деревянном кресте был распят Иисус. На месте беседы Св. Николая с Юрышем тогда же поставили часовню, а в XVI в.был основан Николо-Беседный мужской монастырь. Событие это послужило также основанием для написания иконы. Современники, однако, не сразу поверили Юрышу, и когда стали устанавливать на купол кованый железный крест, рабочего, который это делал, невидимою силой, дуновением ветра сняло с купола вместе с крестом и невредимым поставило на землю. Кресты же все и по сию пору на соборе деревянные.
Первая церковь простояла семь лет и сгорела от «свещи ночию», чудотворная же икона сохранилась в целости: она была найдена неподалеку в можжевельнике. Церковь трижды горела и трижды восстанавливалась, а икона каждый раз чудесно оставалась невредимой. Слава о чудесах иконы распространилась далеко за пределы края, и в 1507 г. по указу царя Василия III была заложена каменная Успенская церковь—пятиглавая и «отвсюдуже преславно всеми видемая…». В эти годы чудотворная икона и получает наименование Тихвинской.
О каменной соборной церкви Успения, что и поныне украшает обитель, надо сказать особо. Прообразом тихвинскому храму послужил главный храм государства, Успенский собор Московского Кремля, что в духовной традиции значило очень многое. Строительство собора, грандиозного по тому времени для отдаленных, порубежных мест, имело государственное значение. Храм был свидетельством особого отношения великих князей к святыне, которая своим происхождением и обретением связывала Русь с всемирной христианской историей.
Иван IV Грозный, почитавший Тихвинский образ Богоматери с особым благоговением, приезжал в 1547 г. вместе с митрополитом всея Руси Макарием. Молодому великому князю предстояло стать первым венчанным российским монархом, и его прибытие было частью предуготовительной программы торжеств, разработанной митрополитом. Моление Ивана Васильевича «у Пречистой на Тихвине» было предпринято с целью снискать небесного одобрения венчания на царство. Ведь венчание русского царя окончательно закрепляло наследование статуса истинной православной империи от Византии к России. Рождалась и набирала силу новая христианская держава, основанная на заповедях крепкой православной веры.
При таком внимании власти и народа к монастырю он не испытывал недостатка в радетелях и жертвователях. Так в 1584 г. царь Федор Иоаннович пожертвовал 300-пудовый полиелейный колокол. После пожара 1623 г. был объявлен сбор пожертвований и вкладов икон для сгоревшего иконостаса собора—жертвовали как знатные так и простые граждане, тихвинцы и новгородцы. Традиция не прекращалась и позднее. В 1630 г. Михаил Федорович, первый из династии Романовых, внес из личных средств 3000 листов белого железа для покрытия глав церкви Успения. Князь Дмитрий Пожарский, предводитель ополчения, освободившего страну от литовско-польской интервенции, присылал каменщиков для восстановления звонницы, разрушенной взрывом порохового склада.
Сребропозлаченный оклад для образа Богородицы украшенный жемчугом и самоцветами и изготовленный в 1718 г., тоже был «обетным подношением» к чудотворному образу от 67 «лучших торговых людей» тихвинских. Знатные граждане просили архимандрита монастыря Рувима о ходатайстве об их нуждах перед Петром I. Все описания монастыря подробно перечисляют бесконечное количество драгоценных камений, украшавших ризу иконы. Лучшие из них были вкладами русских императриц.
Предания о чудотворной иконе дошли до нас в «Сказании о явлении и чудесах Тихвинской иконы Богоматери». Наиболее пространная, “официальная” редакция «Сказания» была создана при царе Алексее Михайловиче в XVII в. Автор «Сказания»—иконописец Тихвинского монастыря Родион Сергеев. По указанию царя и в знак признания особой, общегосударственной важности этого документа, редактура «Сказания» была поручена знаменитому «труднику слова», духовному писателю и поэту XVII в. Симеону Полоцкому, для совместной работы с которым Родиона Сергеева специально вызвали в Москву.
На страже Святой Руси
Вскоре после основания и особенно во время Ливонских походов Ивана IV Грозного Успенский монастырь, находившийся в ту пору на северо-западной границе России, стал нести не только духовно-просветительскую, но также и важную и опасную государственную «дозорную и связную» службу.
Конец XVI в. стал временем обострения русско-шведских отношений, а в начале XVII в. страна оказалась ввергнутой в тяжкие испытания Смуты. Во время тех трагических событий один из псковских епископов, получив вести о взятии Москвы и осаде Троице-Сергиевой Лавры, «умер от горя». Не один только Тихвинский монастырь неоднократно тогда подвергался осаде и «люторской напасти», но на его долю досталось поистине с лихвой. Летописец видел причины этих несчастий в «самонадеянии и нечистотах греховных».
В 1610 г.—«литовское разорение»: Тихвинская обитель разграблена польско-литовскими отрядами. С 1608 по 1613 год—неоднократные столкновения с отрядами шведского воеводы Якоба Делагарди, которые под предлогом помощи правительству Шуйского заняли монастырь, превратив его в свой гарнизон. Не потерпев позора, тихвинцы напали на шведов и выбили их из обители. В ответ шведы вернулись с подкреплением, а Делагарди повелел камня на камне не оставить от монастыря-крепости.
Конец лета 1613 г. стал временем героического «осадного сидения» русского отряда и ополченцев-тихвинцев. И в самый тяжкий час, когда враг, получив подкрепление, стал уже одолевать, Небесная Заступница вновь явила свое покровительство. 15 сентября 1613 г. защитники монастыря окончательно разбили отряды шведских интервентов: переломный момент наступил, когда осажденные вышли на стену монастыря с Тихвинской иконой Божией Матери. Богоматерь совершила чудо: как поведали потом плененные шведы, всему их отряду в страхе привиделось, что на помощь монастырю со всех сторон идет несметное русское войско. Они «возмятошася, всколебашася и яшася бегства со студом, друг друга со зади биюще».
Так истерзанная интервентами, разоренная Смутой и предательствами, без законного царя, без регулярной армии Русь—Святая Русь—спаслась. Спасено же наше Отечество было тогда самой Царицей Небесной, благодатной силой Ее образа и верой народа в Ее заступничество.
Заступничество Божьей Матери и чудеса ее Тихвинского образа не прекращались на нашей земле. В июне 1812 г. архимандрит монастыря Самуил благословляет тихвинскую дружину, отправляющуюся на войну с Наполеоном со списком с чудотворной иконы. Список сопровождал дружину в победоносных боях и получил название «Тихвинская Ополченная икона Божией Матери».
Тихвинская икона пользовалась и продолжает пользоваться такой славой, что списки с нее разошлись по России в огромном количестве. Мало в России храмов, где не было бы Тихвинской иконы Богородицы.
Подворье в Санкт-Петербурге
Храм свт. Димитрия митрополита Ростовского подворья
Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря
Первая литургия в храме была совершена 14 августа 2003г. С этого времени регулярно (но не ежедневно) проводятся богослужения, в один из дней недели (обычно по средам) служится молебен с Акафистом перед Тихвинской иконой Божией Матери. При храме на подворье сложилась довольно крепкая община, насчитывающая порядка 50 человек, организуются интересные лекции и встречи, поездки в паломничества и походы, функционирует скромная приходская воскресная школа для детей, два раза в год проводятся детские праздники.
Сложилась при храме и определенная приходская практика совершения богослужений. В богослужениях совершаемых на подворье намечена тенденция на минимальное сокращение служб (по сравнению с практикой соборных храмов города). Храм на подворье небольшой, скорее домашний, с открытой алтарной частью. По благословению настоятеля «глухого» иконостаса в храме не предусматривается. Подобная специфика храма позволяет более осознанно участвовать в богослужениях рядовым прихожанам, молитвословия читаемые священником в алтаре, в том числе важнейшие молитвы Анафоры, без труда слышны и воспринимаемы молящимися в храме, что создает в храме атмосферу единства в богослужебной молитве клириков и рядовых прихожан, молитва воистину возносится «едиными устами и единым сердцем». Нам очень дорог наш сложившийся приход и доброжелательная атмосфера приходской жизни, мы вместе учимся ревности о спасении, трезвенному отношению к себе, терпению к немощам ближних и Любви.
Христианский лекторий при храме свт. Димитрия митрополита Ростовского подворья Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря
По благословению настоятеля архимандрита Евфимия (Шашорина) при храме свт. Димитрия Ростовского на подворье Тихвинского монастыря 2-3 раза в неделю в 19:00 (с октября по май) осуществляется деятельность православного христианского лектория с привлечением преподавателей учебных заведений Санкт-Петербурга, выпускников и студентов Духовной Академии и Семинарии. Организуются как лекции, так и открытые встречи по типу «круглого стола». Приглашаем к сотрудничеству всех желающих, как преподавателей, так и слушателей. Посещение лекций и встреч свободное, пожертвования приветствуются.
Контактная информация
Телефон для справок: 274-55-86.
Приходской форум: http://www.hsdrspb.mybb2.ru
e-mail: [email protected]
Наш адрес: СПб, ул. Дегтярная 18А.
Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь / Кезлинг
В середине января мы с коллегами из компании Ройбер ездили отдыхать в нетронутые леса под Тихвином, это чуть больше 200 километров от Санкт-Петербурга в сторону Вологды. Помимо Тихвина мы доехали до Вепсского леса, где нас научили делать народную игрушку-оберег, но это — тема моего следующего рассказа. А пока — время сказать пару добрых слов про Тихвин, куда мы и выбрались в первый же день из маленького коттеджа, спрятавшегося недалеко от города в густом непроходимом лесу.
Большинство российских городов очень похожи друг на друга. Так же и Тихвин — в нём я не нашёл ничего особо для себя привлекательного. Ну да — тихо, провинциально и грязно. Ну да — есть пара красивых улиц с деревянной застройкой. Не более того.
Мне как человеку, интересующемуся архитектурой, было интересно посетить один из древних русских монастырей — Тихвинский монастырь Божьей матери. Самые старые данные о существовании на этом месте небольшого поселения относятся к концу XIV века. Монастырь же был заложен парой веков позже — в 1560 году, по указу Ивана Грозного.
Православные паломники едут сюда со всех концов света, чтобы поклониться тихвинской иконе Божьей матери. Считается что она чудесным образом в 1383 году перенеслась из Константинополя на Русь и явилась на реке Тихвинке, где и было решено построить в её честь храм.
Лично меня иконы никогда не привлекали, поэтому обратим внимание на архитектуру.
Белокаменно и по-северному монументально. Красота!
В центре — Успенский собор. Он был построен примерно за полвека до основания монастыря.
Самое интересное в монастыре — древние фрески, дожившие до наших дней.
Наиболее восхитительны они внутри собора. Особенно вот эта — эпическая, чем-то напоминающая по сюжету похожую фреску в шведском замке Або, правда значительно превосходящая её по своему безумию.
Так же интересна пятишатровая звонница. Это вообще, наверное, самое интересное строение монастыря.
На звонницу пока ещё пускают, но есть у меня опасения, что это ненадолго. Сужу по Ипатьевскому монастырю в Костроме.
Монастырь сразу строился как укреплённая крепость — свою роль он прекрасно сыграл в XVII веке, защищая границы Руси от шведов.
В Тихвине мы провели буквально пару часов — зимнее солнце предательски завалилось за горизонт, отправляя нас прятаться от январской морозной ночи обратно в коттедж.
Напоследок — важный факт: кредитки в Тихвине ни в магазинах, ни даже на новеньких заправках не принимают. Просто зверство какое-то!
The show will go on!
Сейчас ещё про субботнее ралли в Карелии забабахаю отчётик. Фотографии уже обработаны, надо только текст написать.
Следующая часть: История про Шугозеро, вепсов и кукол
Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь.: mrlycien — LiveJournal
1. Вид из старого города на Богородичный Успенский монастырь, который расположился на полуострове, образованном прудами и рекой Тихвинка.Монастырь находится севернее старого центра города, который в Тихвине представлен площадью Свободы.
2. Обустроенная набережная и смотровая площадка на озере Таборы, которое находится южнее монастырского комплекса.
Недавно тут поставили новые скамейки и светильники. Город Тихвин сейчас бедным не назовешь, но об этом в посту про сам город.
3. Вид на монастырь со смотровой площадки.
«Тихвинский Богородичный Успенский монастырь снован по указу Ивана Грозного от 10 февраля 1560 года новгородским архиепископом Пименом.
Главной реликвией монастыря является чудотворная Тихвинская икона Божией Матери.
В 1613 году монастырь был осаждён шведской армией под предводительством Якоба Делагарди, однако его защитники во главе с князем Семёном Прозоровским смогли отразить несколько штурмов и удержать обитель до прихода подкрепления.
В 1920-х годах храмы монастыря были переданы обновленцам, в 1930-х годах закрыты, а икона, почитавшаяся чудотворной, стала экспонатом местного краеведческого музея.»
4. На всей территории, которая считается туристической, стоят вот такие стенды.
5. Новый мостик через протоку, соединяющую две части озера.
Со мной был человек, который тут был в 2005 году. По его словам тогда тут ничего этого не было.
6. Мы заходили на территоию монастыря через Захаровский парк, а не через центральные ворота.
7. Башня Введенские ворота с надвратной Тихвинской церковью. 1669 год.
В 1863 г. архитектор Н. Л. Бенуа пристроил к башне часовню и каменное крыльцо.
8. Монастырская чайная, обед в которой стоил примерно столько же, сколько и в обычной столовой где-нибудь в центре Петербурга.
9. Довольно вкусно готовят. Были не только постные блюда.
Все расчитано на большое количество посетителей, в том числе и на людей не воцерковленных. Тихвин постепенно становится большим туристическим центром Ленинградской области.
Подробнее чайную в своём посте описывает periskop
10. Западная стена монастыря.
Монастырь выглядит хорошо. Видимо реставрационные работы тут долго не прекращались. Во времена СССР монастырь не подвергся разорению, хоть и не принадлежал церкви. РПЦ его передали в 1995 году.
11. Вид на Введенские ворота с надвратной церковью со стороны территории монастыря.
Видна дорожка ведущая в трапезную.
12. Святые врата с церковью Вознесения.
13. Южная стена монастыря.
14. Камень в честь освобождения территории обители от немцев, 9 декабря 1941 года, при которой удалось избежать разрушений.
15.
16. Северные братские кельи. При СССР тут жили обычные люди.
17. Успенский собор, построенный в 16 веке. Именно в нём находится главная святыня.
«Это священное место, имеющее огромное значение не только для России, но и для всего мира! Здесь хранится одна из величайших реликвий — Тихвинская икона Божьей Матери!
Тихвинская икона Божией Матери является одной из наиболее почитаемых православных святынь. По преданию это одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В V в. из Иерусалима была перенесена в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы.»
18.
19. Фрагменты собора со старинными росписями.
20.
21. Внутри старинного храма фотосъёмку разрешили. Без вспышки разумеется.
22.
23.
24. Главная святыня. Фото не моего авторства.
25.
26. Но не всегда эта чудотворная икона находилась в Тихвине.
Были и в православной церковной среде свои власовцы. В 1941 году всего неполного месяца оккупации хватило, чтобы гитлеровцы похитили икону из Тихвина и передали ее Псковской духовной миссии, которая сотрудничала с оккупантами, сохраняя при этом номинальное пребывание в юрисдикции Московского патриархата. Она с самого начала немецкой оккупации заняла антикоммунистическую позицию и принял курс на сотрудничество с оккупационными властями.
Хотя на самом деле это очень сложная история, которая связана с отголосками русской гражданской войны, от которой тогда прошло всего 20 лет. Но в любом случае сотрудничеству с нацистами оправдания нет и быть не может. Позже икона попала в американскую зону оккупации и перевезена в США.
И только в 2004 году ее удалось вернуть в Россию.
Думаю, что в наши дни ее не отдали бы России. Хорошо хоть успели.
27. Патриаршие кельи и больничный корпус.
28. Вид на Успенский собор с южной стороны.
29. За Успенским собором стоит Крестовоздвиженская церковь построенная в совсем другом стиле уже в Петровскую эпоху в 1702 году. Перестрена в 1876 году по проекту известного русского архитектора Н. Л. Бенуа.
Этот храм по стилю больше похож на петербургский.
30.
31. Звонница пятигнёздная и Покровская церковь.
«Самая старая из монастырских построек — тёплая трапезная Покровская церковь, изначально была освящена в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Возведение её относится к 1581 году.»
32. Восточный выход из монастыря.
33. Рядом с которым расположилась тюрьма.
34. Справа видна южная стена монастыря.
35. Бывшее духовное училище, которое кажется готовят к масштабной реставрации.
Пишут, что во времена СССР тут был роддом.
36.
37. Деревянный Тихвинский шлюз на реке Тихвинка. Недавно шлюз отреставрировали.
38. Плотина Тихвинского шлюза. К 2012 году тут завершилась полная его реконструкция.
39. Вид с плотины на монастырь. Цвет воды кстати почти такой же как и на реках Карельского перешейка.
40.
41. На берегу реки Тихвинка, которая омывает монастырь с севера, проходит улица Римского-Корсакова, с которой открываются очень красивые виды.
42. Плотина, полностью восстановленная совсем недавно.
Еще лет 5 назад она была почти разрушена и перейти реку в этом месте не было возможности.
43.
44. Ещё один шикарный вид на монастырь и его каменную стену.
45. Церковь Всех Святых сооружена на месте, где согласно легенде произошло первое в Тихвине явление Чудотворной иконы. Построена в 1776 году.
Ныне в ней размещается концертный зал музея Н.А. Римского-Корсакова.
46. Н.А.Римский-Корсаков, который родился в этом городе в 1844 году.
47.
48. Хороший дом. Прямо с видом на реку и монастырь.
49. Мост через Тихвинку советской постройки.
50. Вид с моста на Введенские ворота с надвратной Тихвинской церковью.
51. Река Тихвинка, через которую некогда проходила Тихвинская водная система, которая ещё в начале 19 века соединяла Волгу с Балтийским морем. Задолго до постройки советских судоходных каналов. Правда большие суда по ней ходить не могли.
52. С моста видна старая монастырская плотина, через которую вытекает вода из озера Таборы.
53. Главные ворота в монастырь, которые стоят с западной стороны. Построены судя по их виду в 19 веке.
Таким образом мы обошли монастырь и полуостров на котором он расположен по кругу.
54. Тихвин меня впечатлил. И сам город тоже, пост о котором ещё будет.
Хочется ещё раз туда поехать, летом и уже по железной дороге.
Я бы на месте РЖД пустил на Тихвин «Ласточку», хотя бы по выходным. Правда надо Привокзальную площадь перед этим привести в порядок.
Установка межкомнатных дверей. Работаю в городе и области.
Изготовление встроенных шкафов в нишах, санузлах, балконах. Антресоли. Внутренняя отделка балконов и лоджий.
Фото работ: https://fotki.yandex.ru/users/yarosh-andrej2012/album/281048/
Кто желает связаться:
Пишите в личку, пишите сюда [email protected]
Вконтакте: https://vk.com/id213413316
Фейсбук: https://www.facebook.com/profile.php?id=100003515006994&ref=tn_tnmn
Тихвин. Богородица Тихвинский Успенский мужской монастырь. Вид с Сыркового озера. Россия. Фондовая фотография
Похожие изображения
Над Тихвинским Успенским монастырем
Церковь Тихвинской иконы Богородицы, Москва
Церковь Тихвинской Богородицы в Троице-Гледенском монастыре Туманное летним утром
Церковь Тихвинской Богородицы в Коломенском Кремле, Россия
Тихвинский Успенский мужской монастырь
Церковь Тихвинской Богородицы.Суздаль, Владимирская область, Россия
Покровско-Теревеничский мужской монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы — Православный женский
Коломна, Россия. Церковь Тихвинской Богородицы на Соборной площади.
Колокола Тихвинского храма. Кунгур, Пермский край, Россия.
Надвратная церковь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы
Часовня Тихвинской иконы Божией Матери.Кронштадт, Россия
Храмы Ново-Тихвинского монастыря, Екатеринбург
Православная Коломна
29 апреля 2018, Россия, г. Тихвин, г. Тихвин Богородичный Успенский монастырь, звонница
.Тихвин. Богородица Тихвинский Успенский мужской монастырь. Вид с Сыркового озера. Россия. Фондовая фотография
Похожие изображения
Над Тихвинским Успенским монастырем
Церковь Тихвинской иконы Богородицы, Москва
Церковь Тихвинской Богородицы в Троице-Гледенском монастыре Туманное летним утром
Церковь Тихвинской Богородицы в Коломенском Кремле, Россия
Тихвинский Успенский мужской монастырь
Церковь Тихвинской Богородицы.Суздаль, Владимирская область, Россия
Покровско-Теревеничский мужской монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы — Православный женский
Коломна, Россия. Церковь Тихвинской Богородицы на Соборной площади.
Колокола Тихвинского храма. Кунгур, Пермский край, Россия.
Надвратная церковь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы
Часовня Тихвинской иконы Божией Матери.Кронштадт, Россия
Храмы Ново-Тихвинского монастыря, Екатеринбург
Православная Коломна
29 апреля 2018, Россия, г. Тихвин, г. Тихвин Богородичный Успенский монастырь, звонница
.Тихвин. Богородица Тихвинский Успенский мужской монастырь. Вид с Сыркового озера. Россия. Фондовая фотография
Дизайнеры также выбрали эти стоковые фото
Деревянный православный собор
Древнерусский монастырь
Богородица Тихвинского монастыря. Эксклюзивное жилье.
Старинная стена византийской фрески- монастырь (Россия, Тихвин)
Некрополь.Могила композитора Чайковского
Интерьер сельской православной церкви Тихвинской матери
Христианская роспись стен
Тихвинский монастырь Успенский собор с интерьером
Часовня Тихвинской иконы Божией Матери. Кронштадт, Россия
Пейзаж с церковью иконы Божией Матери Тихвинской на реке Тверца в городе Торжок
Тихвинский Успенский мужской монастырь, русский православный, (Тихвин, Санкт-Петербургская область, Россия)
Тихвин, Россия.Тихвинский Успенский Богородице-православный мужской монастырь.
Церковь Богородицы Тихвинской иконы. Рыбниковское
Тихвинский Успенский монастырь, Русский Православный, Тихвин, Санкт-Петербургская область, Россия
Похожие изображения
Над Тихвинским Успенским монастырем
Церковь Тихвинской иконы Богородицы, Москва
Церковь Тихвинской Богородицы в Троице-Гледенском монастыре Туманное летним утром
Церковь Тихвинской Богородицы в Коломенском Кремле, Россия
Тихвинский Успенский мужской монастырь
Церковь Тихвинской Богородицы.Суздаль, Владимирская область, Россия
Покровско-Теревеничский мужской монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы — Православный женский
Коломна, Россия. Церковь Тихвинской Богородицы на Соборной площади.
Колокола Тихвинского храма. Кунгур, Пермский край, Россия.
Надвратная церковь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы
Храмы Ново-Тихвинского монастыря, Екатеринбург
Православная Коломна
29 апреля 2018, Россия, г. Тихвин, г. Тихвин Богородичный Успенский монастырь, звонница
Стена Тихвинского Успенского монастыря
.Тихвинский Успенский мужской монастырь Фото
Похожие изображения
Тихвин. Россия. Тихвинский Успенский мужской монастырь
Тихвин. Богородица Тихвинский Успенский мужской монастырь. Вид с Сыркового озера. Россия.
Тихвинский Успенский монастырь, Русский Православный, Тихвин, Санкт-Петербургская область, Россия
Колокольня Тихвинского Успенского монастыря Октябрьский вечер.Тихвин
Вид на Тихвинский Успенский монастырь
Тихвинский Успенский мужской монастырь
Тихвинский Успенский мужской монастырь
Панорама Тихвинского Успенского мужского монастыря, Россия
Святые врата и кельи Келаров Тихвинского Успенского Успенского монастыря.Тихвин, Россия
Тихвинский Успенский монастырь Осень 2018, Русский православный, Тихвин, Санкт-Петербургская область, Россия
Тихвинский Успенский мужской монастырь зимой
Тихвинский монастырь Успенский собор с интерьером
29 апреля 2018, Россия, г. Тихвин, г. Тихвин Богородичный Успенский монастырь, звонница
Коломна, Россия.Колокольня Тихвинской церкви, Успенская Кошка
.