Театр трактор в ростове: Ростовский театр драмы имени Горького

Содержание

Театр-трактор: invirostov — LiveJournal

Ростовский драматический театр им. Горького похож на трактор — об этом знают, наверное, все ростовчане.
Театр и трактор… Разве это сочетание возможно?

Здание Ростовского драматического театра было построено в 1935 году по проекту В. Щуко и В. Гельфрейха. В те времена в СССР был популярен стиль конструктивизм — авангардное направление в архитектуре и изобразительном искусстве. Ростовский театр стал одним из самых ярких примеров этого стиля. Он и вправду был стилизован под гусеничный трактор, что не помешало зданию выглядеть вполне «театрально» — в этом, казалось бы, сочетании несочетаемого, на мой взгляд, и заключается гениальность проекта. Недаром макет ростовского драмтеатра, наряду с макетом собора Василия Блаженного, находится в Лондонском музее истории архитектуры как образец яркости и талантливости русской архитектуры.

Судьба здания была нелёгкой. Во время Великой Отечественной войны фашисты при отступлении полностью его взорвали.
Здание было восстановлено только к 1963 году — увы, в несколько усеченном варианте. Но зато была улучшена его акустика.


фотография театра до его разрушения


и после

После развала СССР и всеобщего упадка культуры театр переживал не лучшие времена. Денег на полноценный ремонт постоянно не хватало.

Последний раз я была в Ростовском драмтеатре около года назад. Мне не понравилось, как он выглядит изнутри: какая-то дисгармония между экстерьером и интерьером, слишком всё розовое внутри. Впрочем, это касается только холлов, а к залу у меня претензий не возникло. Возникли претензии к спектаклю, но это уже отдельный разговор.

Кстати, раньше спектакли в театре ставились на трёх сценах: Большой, Малой и Экспериментальной. А потом Малая сцена перестала работать из-за своего плохого состояния. Ремонт затягивался…
И вот сегодня я узнала хорошую новость:Театр имени Горького вновь открывает Малую сцену


Ростовский театр драмы имени Максима Горького после двух лет реставрационных работ открыл Малую сцену. За это время там были усилены несущие конструкции галерей, восстановлены полы, обновлены потолки и стены. Также была заменена электропроводка и сантехника, закуплено светотехническое оборудование, проведена генеральная уборка и установлены новые кресла.

Как отметил художественный руководитель театра Александр Пудин, в ходе реставрационных работ случайно были повреждены декорации некоторых спектаклей постоянного репертуара Малой сцены. Однако художественно-постановочная часть театра в экстренном режиме сумела привести их в порядок.

Таким образом, теперь театр имени Горького располагает тремя сценическими площадками – Большой, Малой и Экспериментальной сценой.

Очень рада за наш театр! И… давненько я там не была, надо бы сходить.

Ростовский академический театр драмы им. М. Горького

Театр имени Горького — один из крупнейших театров Ростова-на-Дону. Здание театра находится на Театральной площади.

Архитектура

Здание было построено в 1935 году по проекту академика архитектуры В.  А. Щуко и профессора В. Г. Гельфрейха, строительство велось под руководством А. М. Стамблера.[1] После завершения строительства многие эксперты называли театр одним из лучших в стране.

Внешним видом театр напоминает трактор. До войны он был облицован белым инкерманским камнем, а часть фасада — белым мрамором, пилястры при входах в театр были из полированного лабрадора. Также естественным мрамором были облицованы главные лестницы, искусственным — вестибюль, фойе и зрительный зал. Большой зал был рассчитан на 2250 зрителей и предназначался для сценических представлений, в то время как малый — для эстрадных и концертных. Здание театра включало в себя также библиотеку и музей.

[1] Здание входит в список шедевров эпохи конструктивизма — в Лондонском музее истории архитектуры Россию представляют всего два макета: собор Василия Блаженного и Драматический театр им. Максима Горького. Ле Корбюзье и Оскар Нимейер называли театр жемчужиной советской архитектуры[2].

Фасад здания украшен барельефами работы Сергея Королькова, изображающими эпизоды истории края.[1]

Общее количество зрителей, который был способен вмещать зрительный зал было поистине колоссальным — 2200 человек. В одном из первых спектаклей на сцену была выведена целая конница.

История театра

Датой основания Академического театра драмы им. Максима Горького принято считать 23 июня 1863 года, когда была создана первая стационарная труппа театра. Само же здание театра было построено в 1935 году.

С началом Великой Отечественной войны театр не прекратил свою работу. А за время эвакуации даже не изменился состав его труппы. В 1943 году фашисты, отступая из Ростова, взорвали здание театра. 20 лет труппа театра проводила свои спектакли в здании нынешней филармонии. И только в 1963 году на Театральной площади было восстановлено здание театра. Это был подарок к столетию театра. Правда театр стал намного меньше и вместо 2200 человек вмещал только 1165.

Премии и звания

  • 1936 — премия на 4-м Международном фестивале театрального искусства (режиссёр Ю. А. Завадский).
  • 1976 — Государственная премия РСФСР им. К. С. Станиславского за спектакль «Тихий Дон» по роману М. А. Шолохова.
  • 1980 — присвоено почётное звание «Академический».
  • 1995 — первая премия на Всероссийском фестивале «Русская классика» за экспериментальный поиск в освоении драматургии А. С. Пушкина (спектакль «Маленькие трагедии», режиссёр К. Серебренников).
  • 2005 — лучший спектакль и премия за оригинальную постановку на Всероссийском театральном фестивале «Звёзды Победы» (г. Рязань) — спектакль по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека» (режиссёр Н. Е. Сорокин).
  • 2010 — лучший спектакль на IV Театральном фестивале (г. Николаев, Украина) международного черноморского клуба HOMO LUDENS («Человек играющий») за постановку спектакля по произведению А. П. Чехова «Вишнёвый сад» (режиссёр Н. Е. Сорокин).
  • 2010 — премия на IV Всероссийском театральном фестивале «Русская комедия» за оригинальную постановку имени Николая Акимова — спектакль «Вишнёвый сад» (режиссёр Н.  Е. Сорокин).

Известные актёры, работавшие в театре

  • Безрукова, Ирина Владимировна
  • Богодух, Игорь Александрович
  • Ветров, Владислав Владимирович
  • Вульф, Павла Леонтьевна
  • Зорич, Зинаида Николаевна
  • Кольцов, Юрий Эрнестович
  • Корикова, Елена Юрьевна
  • Ливанов, Аристарх Евгеньевич
  • Ливанов, Игорь Евгеньевич
  • Максимов, Алексей Матвеевич
  • Марецкая, Вера Петровна
  • Мартиросьян, Георгий Хачатурович
  • Мордвинов, Николай Дмитриевич
  • Морозенко, Павел Семёнович
  • Нестеренко, Роман Юрьевич
  • Плятт, Ростислав Янович
  • Прудникова, Елена Иосифовна
  • Тяпкина, Елена Алексеевна
  • Шатуновский, Вильям Зиновьевич

Театр сегодня

  • Андриенко, Елена Владимировна
  • Арзуманова-Борисова, Юлия Станиславовна
  • Березина, Екатерина Петровна
  • Бушнов, Михаил Ильич
  • Васильева, Ольга Владимировна
  • Витченко, Сергей Дмитриевич
  • Вицман, Ольга Константиновна
  • Власов, Сергей Николаевич
  • Войцеховская, Оксана Александровна
  • Гаврюкова, Кристина Юрьевна
  • Гайдамак, Роман Леонидович
  • Галкин, Сергей Викторович
  • Гординская, Наталья Николаевна
  • Денисова, Анна Валерьевна
  • Добринский, Юрий Константинович
  • Кирдяшкин, Владимир Петрович
  • Климанов, Евгений Олегович
  • Климанова, Елена Владимировна
  • Кржечковская, Ангелина Агеевна
  • Лапич, Илья
  • Наретя, Фёдор Петрович
  • Огир, Вячеслав Валерьевич
  • Подуст, Елена Яковлевна
  • Полищук, Татьяна Алексеевна
  • Попович, Сергей Александрович
  • Райхман, Валерий Соломонович
  • Ребенков, Андрей Борисович
  • Соколовский, Виталий Иванович
  • Соколовский, Сергей Станиславович
  • Сорокин, Николай Евгеньевич
  • Стародубцева-Бушнова, Галина Георгиевна
  • Тельнов, Иван Петрович
  • Тихонов, Андрей Анатольевич
  • Ширшин, Олег Рудольфович
  • Шкрабак, Татьяна Сергеевна[3]

В 2012 году труппу театра пополнили выпускники Ростовского филиала Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств (руководитель курса нар.

арт. РФ Сорокин Н. Е.).

Здание

В здании театра имеются три сценические площадки: Большой зал на 1165 мест (габариты сцены: ширина — 23 м, глубина — 22 м, высота — 22 м), Малый зал на 300 мест и Экспериментальная сцена на 70 мест. Кроме того в западном крыле расположена ART Галерея, в который проводятся выставки-продажи произведений искусства, и ART Кафе «Театральная площадь № 1».

Ссылки

Примечания

«Ростовский театр» | Спецпроектреставрация

Специалисты Северо-Кавказского филиала института «Спецпроектреставрация» приступили к разработке проектной документации для ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия Здание Ростовского Государственного драматического театра имени М. Горького », (Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Театральная пл., д. 1) 

Театр имени Горького — один из крупнейших театров Ростова-на-Дону. 

Здание театра находится на Театральной площади. Здание было построено в 1935 году по проекту академика архитектуры В. А. Щуко и профессора В. Г. Гельфрейха.

Здание входит в список шедевров эпохи конструктивизма — в Лондонском музее истории архитектуры Россию представляют всего два макета: собор Василия Блаженного и Драматический театр им. Максима Горького. Ле Корбюзье и Оскар Нимейер называли театр жемчужиной советской архитектуры.

История театра.

Датой основания Академического театра драмы им. Максима Горького принято считать 23 июня 1863 года, когда была создана первая стационарная труппа театра.

Строительство здания театра было задумано в 1929 году. Местом был выбран пустырь между недавно объединёнными в один город Ростовом и Нахичеванью-на-Дону. В 1930 году был объявлен Всесоюзный открытый конкурс, на который представили 25 проектов, 6 из которых получили премии. Первую премию на конкурсе получил выполненный Г. Б. и М. Г. Бархиными (при участии Б. Г. Бархина) проект «Красный мак».

Они получили и денежную премию. Однако, после знакомства с пришедшим позднее и не участвовавшим в общем конкурсе проектом В. Щуко и В. Гельфрейха, было решено использовать именно его.

В 1935 году строительство было завершено.

Из воспоминаний непосредственного участника строительства театра:

«В строительстве театра я тоже принимал участие, о чём уже писал тебе, что же касается того, чем руководствовались авторы этого театра, сказать не могу, так как проект был нам прислан из Москвы, где его и нарисовали, расчёты же всех конструкций бы­ли сделаны в Ростове, на 40 % мной. (Висячий балкон в зале — моя конструкция и расчёт целиком.) Я не архитектор и поэто­му изменять в чем либо проект не был в праве, но в общем те­атр (по моему) очень хорош в эксплуатации, удобен, и до сих пор может считаться модерным, то есть технически современным. Я помню, когда его открывали, то приезжали, архитекторы даже из-за границы его смотреть. Тогда такого театра во всей Европе ещё не было.

»

Театр открылся спектаклем «Мятеж» по одноимённой повести Д. А. Фурманова. Известно, что по ходу действия на сцену была выведена целая конница.

В 1936—1940 годах театром руководит один из крупнейших советских режиссёров того времени — Юрий Александрович Завадский. Вместе с ним в Ростов переводят и часть его труппы: В. П. Марецкую, Р. Я. Плятта, Н. Д. Мордвинова. По официальной версии режиссёр «должен был показать пример в освоении огромной сцены».

В конце тридцатых годов фасад облицевали итальянским мрамором, остальную часть театра гранитом и инкерманским известняком. На втором ярусе появились горельефные композиции «Гибель Вандеи» и «Железный поток», выполненные скульптором С. Г. Корольковым. В целом на строительство было использовано 7 млн штук кирпича, 8 тыс. тонн инкерманского известняка, 3,9 тыс. тонн мрамора, 3 тыс. тонн гранита.

С началом Великой Отечественной войны театр не прекратил свою работу. А за время эвакуации даже не изменился состав его труппы. В 1943 году фашисты, отступая из Ростова, взорвали здание театра. 20 лет труппа театра проводила свои спектакли в здании нынешней филармонии. И только в 1963 году на Театральной площади было восстановлено здание театра. Это был подарок к столетию театра. Правда театр стал намного меньше.

Большой творческий вклад внёс режиссёр Николай Евгеньевич Сорокин, руководивший театром на протяжении 17 лет — с 1996 года по март 2013 года. С именем Н. Е. Сорокина связаны успехи театра не только в России, но и за рубежом.

Архитектура.

Всё оборудование сцены спроектированно инженером И. В. Экскузовичем. Строительство велось коллективом работников «Театростроя» (директором был А. М. Стамблер). После завершения строительства многие эксперты называли театр одним из лучших в стране.Внешним видом театр напоминает трактор. Первоначально он был облицован белым инкерманским камнем, а часть фасада — белым мрамором, пилястры при входах в театр были из полированного лабрадора. Также естественным мрамором были облицованы главные лестницы, искусственным — вестибюль, фойе и зрительный зал. Большой зал был рассчитан на 2250 зрителей и предназначался для сценических представлений, в то время как малый — для эстрадных и концертных. Здание театра включало в себя также библиотеку и музей. Фасад здания украшен горельефами работы Сергея Королькова. Основным минусом здания была плохая акустика.

Восстановленый в 1963 году театр стал значительно меньше. Проект реконструкции выполнялся архитекторами В. М. Аникиным, В. Н. Разумовским, В. В. Деонтьевым под руководством Н. Н. Семененко и при консультациях профессора В. Г. Гельфрейха. Была проведена полная перепланировка внутренней части здания. Существенно сократилась вместимость залов, ликвидированы многие диванные, буфетные, детский сад-ясли, остался только один сценический круг. Исчезла основная часть мраморной облицовки. Вместе с тем значительно улучшилась акустика.

В настоящее время в здании театра имеются три сценические площадки: Большой зал на 1165 мест (габариты сцены: ширина — 23 м, глубина — 22 м, высота — 22 м), Малый зал на 300 мест и Экспериментальная сцена на 70 мест. Кроме того в западном крыле расположена ART Галерея, в который проводятся выставки-продажи произведений искусства, и ART Кафе «Театральная площадь № 1».

Культурный гид по Ростову-на-Дону

Ростовский областной музей изобразительных искусств

Музей изобразительных искусств располагается на улице Пушкинской — одной из самых красивых улиц Ростова-на-Дону. В старинном особняке XIX века разместились выставочные залы — в 1958 году здесь открылась первая экспозиция «Русское искусство XVII — начала XX века».

Изобразительное искусство XIX века представлено полотнами «Шторм» Айвазовского, «Сироты» Клодта, «Бесприютные» Складовского, «Гибель Помпеи» Тропинина, «Осень» Левитана и другими работами. Иностранный отдел знакомит с французской, итальянской, немецкой, голландской, фламандской живописными школами, а также прикладным искусством и скульптурой Японии и Китая.


Ростовский музей космонавтики

Ростовский музей космонавтики открылся в 2009 году — первую экскурсию для посетителей провел летчик-космонавт, Герой России Юрий Усачев. В музее можно увидеть образцы космической техники, скафандры, макеты спутников связи и продукты, которыми питается экипаж космического корабля.

Главный экспонат музея — уникальный спускаемый аппарат, который использовали в экспедиции на Международную космическую станцию. Аппарат переоборудован в тренажер — он позволяет моделировать процесс маневрирования и причаливания корабля в космосе. Это единственный в своем роде действующий экспонат на Юге России.


Ростовский областной музей краеведения

История Ростовского областного музея краеведения началась в 1910 году. В первую экспозицию вошли личные вещи русского писателя Даниила Мордовцева, серебряные кубки выдающегося полководца Александра Суворова, треуголка и шпага ростовского градоначальника середины XIX века Андрея Байкова.

Сегодня в Музее краеведения можно познакомиться с историей Донской земли с древности до наших дней. Здесь представлены старинные золотые монеты, серебряные «чешуйки» времен Ивана Грозного, медные пятаки с вензелями Екатерины II. В этнографической коллекции находятся праздничные шубы донских казачек уникального покроя, шитые жемчугом кички и вышитые рубахи.


Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького

Ростовский театр драмы открылся в 1863 году спектаклем «Ревизор» по пьесе Николая Гоголя. В 1920 году театр получил название Государственный драматический театр имени Луначарского, в 1931 году ему присвоили имя Максима Горького. На его сцене выступали известные актрисы Вера Комиссаржевская и Мария Блюменталь-Тамарина.

Здание театра построено в стиле советского конструктивизма. Внешний облик постройки напоминает трактор: в советское время Ростов-на-Дону был столицей сельскохозяйственного машиностроения. В театре работают три сценические площадки — Большой зал, который вмещает почти тысячу зрителей, Малый зал на 380 мест и Экспериментальная сцена на 70 мест.


Ростовский государственный театр кукол имени В.С. Былкова

Ростовский театр кукол начал свою работу в 1935 году. В разное время театром руководили Борис Сахновский — ученик Константина Станиславского и Леонид Стельмахович — ученик Всеволода Мейерхольда. Более 30 лет театр возглавлял режиссер Владимир Былков — сегодня театр носит его имя.

За всю историю театра на его сцене поставили более пяти тысяч спектаклей. Сегодня в репертуаре театра кукол — «Буратино», «Золушка», «Щелкунчик», «Гулливер в стране лилипутов», «Три поросенка», «Кот в сапогах», «Аленький цветочек», «Огниво» и другие постановки по произведениям русских и зарубежных классиков.


Собор Рождества Пресвятой Богородицы

Собор Рождества Пресвятой Богородицы возвели в 50-е годы XIX века на месте сгоревшей церкви. Автором проекта стал русский архитектор Константин Тон. В 1887 году к храму пристроили четырехъярусную колокольню. В советское время собор закрыли, в его помещениях устроили зоопарк, а затем склад. В 40-е годы уничтожили два верхних яруса колокольни. После войны храм отремонтировали и восстановили.

В 1999 году, к 250-летию города, колокольне вернули ее первоначальный облик. Колокола названы в честь небесных покровителей — великомученика Пантелеимона Целителя, святого князя Владимира, архистратига Михаила, преподобного Сергия Радонежского и Пресвятой Богородицы. Колокольню осветил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.


Солдатская синагога

Здание Солдатской синагоги построили в 1872 году — ее прихожанами были солдаты-евреи. Позднее к основной постройке добавились два помещения, в них находились молитвенная школа и училище для детей бедных солдат. В советское время синагогу закрыли — в здании устроили цеха радиозавода и химическую фабрику.

Синагогу возвратили еврейской общине в 1945 году, спустя 60 лет здесь провели капитальный ремонт и восстановили угловые купола со звездами Давида. Сегодня Солдатская синагога — единственный действующий иудейский храм в городе.

Дарья Савченко — Первый Ростовский

Массовые случаи изоляции российских туристов произошли на Кубе в начале июля, сейчас в своих номерах ожидают новых ПЦР-тестов более 150 человек, которым по прилете диагностировали COVID-19, сообщила РИА Новости генеральный консул России на Кубе Нана Мгеладзе.

«Речь идет о туристах с трех рейсов, которые прилетели с 30 июня по 2 июля. На первом из них 30 июня тесты, выполненные в аэропорту, выявили 133 человек с положительным результатом на COVID, включая членов экипажа. По результатам повторного анализа заболевание подтвердилось у 33 человек, но даже это достаточно много», — рассказала дипломат.

Еще около 130 человек были изолированы в своих номерах в последующие дни. Из тех, кто прилетел до 29 июня, в гостинице-обсерваторе с подтвержденным COVID-19 уже находятся 14 россиян, один мужчина госпитализирован в Гавану с осложнениями.

Сами туристы в своих социальных сетях заявляют, что никто из них не болеет: многие привиты и имеют на руках справки о наличии антител, результаты ПЦР-тестов, сделанные в день вылета, на самочувствие никто не жалуется.

«Можете себе представить степень возмущения наших туристов, это очень тяжелая, в общем, ситуация. С чем это связано, мы не можем объяснить, — кубинцы не комментируют такие показатели. Можно прийти к выводу, что что-то не в порядке в лабораториях», — сказала Мгеладзе.

По словам консула, кубинские власти намеревались отправить в специальную гостиницу-обсерватор более 150 человек с положительным тестом с последних рейсов, но дипломатам удалось убедить их оставить россиян в своих гостиницах.

«До разъяснения ситуации они должны оставаться в своих номерах. На настоящий момент они приступили к сдаче повторного и третьего анализа на COVID в зависимости от даты прилета», — пояснила Мгеладзе.

В связи со сложившейся ситуацией в постоянном контакте с министерствами туризма и здравоохранения находится посол России Андрей Гуськов, консульство работает с представителями министерства туризма и здравоохранения, которые находятся непосредственно в Варадеро.

«Прежде всего нашим туристам мы рекомендуем не паниковать и следовать указаниям персонала и местных медиков, поскольку медицинские протоколы обязательны для всех без исключения. К планированию отдыха стоит подойти ответственно, не только на Кубу, но и на любой другой курорт — такие ситуации возможны», — добавила российский генконсул.

Показатели заболеваемости на Кубе резко выросли в последние две недели, число ежедневно выявляемых случаев возросло с 1,5 тысячи до 3,4 тысячи ежедневно, причем в Гаване этот показатель стабилен, а в провинции, где расположен излюбленный россиянами курорт Варадеро, цифры обновляют максимумы. В связи с ростом коронавирусной статистики власти Кубы ограничили перемещение между провинциями.

Источник: РИА Новости

Театр имени Горького в Ростове-на-Дону

Можно не быть театралом, но нельзя, путешествуя по Ростову, обойти вниманием его театры. Ведь их здания — это архитектурные достопримечательности города. По мнению британских экспертов, самые яркие образцы российской архитектуры — это собор Василия Блаженного в Москве и ростовский драмтеатр, напоминающий своим внешним обликом трактор Именно их макеты представляют зодчество нашей страны в Лондонском музее истории архитектуры. Мнение британцев — спорное, но жителям донской столицы приятное. Уникальное здание театра Горького, как называют ростовчане Ростовский академический театр драмы им. М. Горького, возникло и дошло до наших дней благодаря трем счастливым случаям:
  • Счастливый случай номер раз: проект здания утвердили в обход конкурса. На всесоюзном конкурсе проектов нового ростовского театра победил «Красный мак». Это было детище архитекторов Бархиных, которые и получили за него предусмотренную регламентом   денежную премию. Кто «пробил» внеконкурсный и исключительно смелый проект академика архитектуры Владимира Щуко и профессора архитектуры Владимира Гельфрейха, остается загадкой. Но именно этот проект  в итоге и утвердили. Слава об этом удивительном здании  разнеслась по миру еще до окончания строительства. По свидетельству современников, на открытие театра приезжали некие иностранные архитекторы. Известна оценка, которую дал российским коллегам знаменитый архитектор и дизайнер Ле Корбюзье: «Это — жемчужина архитектуры».
  • Счастливый случай номер два: покидающим в 1943 году донскую столицу немецко-фашистским оккупантам не удалось превратить этот шедевр в груду камней и стекла. Хотя очень старались. Поручили взрыв театра-трактора целой зондеркоманде. От этого злодеяния (взрыв вызвал еще и  пожар) здание сильно пострадало (особенно в  части, где находилась большая сцена), но осталось, что восстанавливать.
  • Счастливый случай номер три: первоначально возникла идея изменить в ходе реконструкции оригинальный облик театра-трактора, сделать его более традиционным. Реконструкция, как утверждают краеведы,  затянулась из-за проблем с финансированием. А потом поменялись чиновники в верхах, много чего изменилось, и решили оригинальность этого здания сохранить. Реконструкторов  консультировал один из авторов проекта — Гельфрейх.
Правда, из-за ряда технических и финансовых проблем здание Театра Горького после реконструкции не стали делать  точной копией довоенного.  Стройка театра им. Горького Зал в 1941 году

Почему — трактор?

Театр Горького открыли в 1935 году. На тот момент трактор в России был одним из символов прогресса, судьбоносных перемен, которые приближают к  намеченному  классиками марксизма-ленинизма идеалу стирания  граней между городом и деревней. Возможно, этот проект Щуко и Гельфрейх задумывали как своего рода перекличку с ростовским «Сельмашстроем»: в донской столице возводили корпуса огромного завода по производству сельскохозяйственной техники.

Что внутри?

«Поразительная роскошь», — так отзывались посетители довоенного Театра Горького о его внутреннем убранстве. Поражал мрамор разных цветов и оттенков, дорогое дерево в отделке, много  красного бархата. Поражали внутреннее обустройство театра, его параметры. Зрительный зал вмещал  2200 человек (самый большой в Европе). В театре был невиданных размеров буфет, существовали детсад-ясли для детей зрителей, комфортабельная курилка с диванами. Но больше всего изумляла сама сцена — огромная, глубокая. Сегодня  интерьеры и параметры сцены и зала скромнее. Однако Большой зал  Тетра Горького — это 1165 кресел. Тоже впечатляет. 


Зал театра им. Горького

Шедевр в шедевре

Фасад Театра Горького украшают два гипсовых горельефа гениального уроженца донского края Сергея Королькова. Это «Гибель Вандеи» и «Железный поток». По мнению знатоков, такой экспрессии, как на этих горельефах, не встретишь больше  ни в одной советской скульптурной композиции. Можно предположить, что сюжеты подчеркивают идею: новый театр — это завоевание Октябрьской революции. К тому же театр примыкает к парку  Революции, который разбили за несколько лет до начала его строительства.


Знаменитый фонтан рядом с театром Горького. Из-за него площадь иногда называют Фонтанной

Почему в Театр Горького лучше прийти пораньше?

Тогда есть шанс шагнуть в его Золотой век. Золотым веком Театра Горького называют период, когда в нем работал режиссер Юрий Завадский. Он был командирован в Ростов из Москвы вместе со своим театром-студией. Ее звезды — это Вера Марецкая, Ростислав Плятт, Николай Мордвинов. Этот Золотой век длился с 1936 по 1940 г. г. О нем рассказывает экспозиция театрального музея. Его двери открываются за полчаса до начала вечернего спектакля. Музей работает в антрактах. Кроме того, придя пораньше, можно сделать селфи на площадке перед театром или с его балкона: оттуда  открывается вид на противоположную часть Театральной площади и дальше. Или сфотографироваться на фоне исторического  фонтана «Атланты». Он почти что ровесник театра-трактора, расположен  напротив одного из боковых его входов. Сегодня вошло в моду место, где находится этот фонтан, называть Фонтанной площадью. Автор  композиции «Атланты» — Евгений Вучетич, впоследствии — знаменитый советский скульптор. Исторический облик театра Парад Победы на Театральной площади в период самоизоляции

Что на афише?

Ростовский академический театр драмы им. М. Горького — коллектив с большими традициями. Свою историю ведет с июня 1863 года. В его нынешнем репертуаре   преобладает русская и зарубежная классика. Среди премьер последних сезонов — «Дачники» Горького и «Три сестры» Чехова, «Нахлебник» Тургенева, «Собака на сене» Лопе де Веги, «Сладкоголосая птица юности» Теннесси Уильямса. Также всегда в репертуаре — спектакли для детей. Впервые в истории этого театра его руководитель возглавляет одновременно два коллектива. Геннадий Шапошников — главреж ростовского драмтеатра и столичного  «Театра на Покровке».

Эксклюзивная «донская трилогия» В 2015-2016 годах в репертуаре Театра Горького появилась «донская трилогия»: три спектакля по произведениям донских писателей. Это «Тихий Дон» по роману Михаила  Шолохова, «Цыган» по повести Анатолия Калинина и «Матерь человеческая» по повести Виталия Закруткина. «Тихий Дон» стал для Театра Горького символом удачи. Постановка 1976 года была отмечена госпремией. В 2016 году коллектив получил Премию им. Федора Волкова  Правительства РФ за вклад в развитие российского театрального искусства,  фактически — за новый «Тихий Дон».


Фотография сделана во время празднования 90-летнего юбилея народного артиста СССР Михаила Бушнова. Поздравляет мэтра заслуженная артистка России Татьяна Шкрабак

В масштабе  России

С 1994 года на базе Театра Горького проходит Всероссийский театральный фестиваль «Русская комедия». Он появился по инициативе народного артиста России Николая Сорокина, который руководил этим театром больше тридцати лет. Сегодня у входа в театр — мемориальная доска в честь Сорокина.  Две других мемориальных доски в честь артистов, служивших этой сцене, можно увидеть  в центре донской столицы. На юге России только эти двое носили звание народных артистов Советского Союза. Это — Петр Лобода и Михаил Бушнов.

Новый год в Театре Горького

К каждому Новому году Театр Горького готовит шоу-программу, которая идет с двадцатых чисел  декабря до Старого Нового года. Как добраться до Театра Горького? Любым городским транспортом, который ходит по Большой Садовой. Театральная касса(8-863-263-36-13) работает ежедневно, функционируют сервисы онлайн-продажи билетов. Подробнее: rostovteatr.ru

Первые театры старого Ростова. — Из истории Ростова — Ростов со всех сторон — Статьи, очерки, зарисовки

Сегодня в Ростове театров несколько. Их посещаемость, честно сказать, мне неизвестна. Есть отдельно стоящие огромные здания, к примеру известный всему миру «псевдо-трактор», есть мизерные, к примеру, найденный мной, не так давно и не без удивления, театр на Северном, вот этот:

Увы, житейская круговерть и комфорт домашнего уюта всё реже и реже нас посылают в эти заведения. Нам некогда, мы приходим поздно с работы и нам уже не до выходов в свет… Опять же, телевизор, прочие радости бытия…. Всё это заставляет заниматься театры вроде бы, совсем не своим делом. В них происходят какие-то форумы, концерты, и самые различные прочие действа…

В Ростове на Дону в середине 19 века не было телевидения, кино и этих самых, прочих радостей бытия и люди, способные позволить своё собственное времяпрепровождение посвятить себе любимым, шли по вечерам туда где им было по душе. Это были разного рода клубы по интересам (а вернее по обществам – коммерческий, купеческий, прикащичий, и прочие), рестораны, и конечно же в зрелищные заведения. А их тогда было всего ни чего – заезжие цирки, да театры. К концу периода, как его называл советский гражданин и сын турецко-подданного, О.Бендер, «до исторического материализма», когда к числу зрелищных заведений уже присоединилась и сеть синематографических учреждений, ипподром, яхт-клубы,… на 150 тысяч населения города приходилось довольно немалое число в т.ч. и театров, которое, правду сказать, периодически менялось из-за посещавших их, пожаров. В городе были: прежде всего, городской театр, бывший, Асмолова, Машонкинский, с его специфическим русско-украинским репертуаром, Новопоселенковский русского Артистического Общества, который, к сожалению, не дожил до революции, а погиб ещё в 1909 г.,

был и театр Любова, сгоревший ещё раньше, условно, в 1905 г. (о нём немного есть здесь) , театр «Миниатюр» или «Французский», последнее время, уже в нашей эпохе, послуживший кинотеатром под именем «Победа», а теперь пережив реконструкцию, стал, похоже, заурядным доходным домом, были театры при клубах, самым известным из которых, думаю, был театр при клубе приказчичьем, был и, если так можно сказать, театр-ресторан «Марс», с его знатным меню, мини-парком во дворе и оркестром в нём, были театры частные, к примеру, в доме Ткачёва, где размещался Ростовский Городской Общественный клуб, были заводские театры, как при Владикавказских Главных Мастерских, был театр соседнего города Нахичевани, куда, возможно, наши ростовские ездили поразвлечься, как, если бы, сегодня бы кто либо, с большим кошельком, слетал в Питер просто так — оттянуться в ресторане, …. и т.д., и т.д., и т.д. Это был апогей театров Ростова.
Начиналась же регулярная театральная жизнь города, как уже было сказано в середине 19 века. И начиналась, уже мало кто может ответственно рассказать, с чего. В одной из ранних советских газет Ростова середины 20-х годов, рассказывается такая история:
«Театры и зрелища в старом Ростове.
Первые сведения о зрелищах в Ростове мы находим в журнале «Репертуар и пантеон» за 1842 год. Корреспондент этого журнала пишет; «нахожусь в Ростове, который сделается одним из замечательных цветущих городов Новороссийского края. Здесь бывают две ярмарки: весной Вознесенская, а осенью, Рождественская. Обе ярмарки продолжаются 2 недели и во время их приезжают сюда балаганные штукари, эквилибристы и комедчики, а так же подвижные зверинцы с заморскими животными, оптики и космополиты»(?).
В 1846 г., в том же журнале мы читаем:
«Наезды на нас делают три труппы: ставропольская под управлением Зелинского, саратовская и таганрогская, где дирекция состоит из дворян образованных, вполне понимающих искусство. Таганрогская труппа превосходит других во многих отношениях, особенно талантливостью своих сюжетов. Для приезда таганрогской труппы построен у нас деревянный балаган, принадлежащий купцу Садомову (полагаю, ошибка – Садомцеву).
Во время одной из поездок в Ростов таганрогской труппы и произошло изумительное происшествие с «Ревизором». «Ревизор» тогда ставился, конечно, впервые. Местный городничий (кавалер Фен-Бек) решил, по-видимому, что смеются над ним.
Он рассверипел и закричал:
— «Врёте, не может быть, чтобы допустили такой пашквиль на начальство!».
Испуганные актёры разбежались. Тогда к театру как раз подъехал полковник Цельнер – один из просвещенных таганрогских дворян, который заявил, что «сия пьеса, написанная известным сочинителем – Николаем Гоголем, и исполнялась в присутствии государя-императора».
Через несколько лет после истории с «Ревизором» в Ростов приезжал знаменитый трагик негр Ольридж – друг Шевченко. Встречать «арапа» собрался на пристани весь город. Перед единственной в городе гостиницей, где остановился Ольридж, всё время дежурили толпы.
По английскому обычаю (Ольридж приехал из Англии) наиболее прославленные артисты давали по большим праздникам один большой спектакль для беднейшего населения. Так как Ольридж попал в Ростов на Пасху, он пожелал последовать этому обычаю. Местные власти увидели в этом крамолу и засуетились. Ольриджу было деликатно предложено покинуть Ростов.
Примерно, к 60-му году а Ростове обосновался цирк братьев Готфрид, который находился на углу Садовой и нынешнего Будёновского просп.

Улицы тогда не были мощены и для входа в цирк прокладывались специальные мостики. Часто на дверях цирка можно было видеть объявление, что представление состояться не может, так как на улице повысился уровень (грязи) и мостки затоплены.
К концу 60-х годов торговый капитал в Ростове стал развиваться. Город рос и отстраивался, а , между тем, в центре его находилась (на месте городского сада) непроходимая роща со стоком нечистот. И вот однажды на приёме у всесильного тогда городского головы, Байкова появился человек мужицкого вида с котомкой, который предложил на месте нечистот устроить увеселенье по самому «наимоднейшему манеру». И скоро после того на месте бывшей свалки жители толпились вокруг невиданных заморских развлечений: кегльбана, тира и т.п. Появился «пикник» с «арфянками» (хористками), где кутили местные богачи, и так называемая ротонда, где гуляла публика победнее. Городской сад принял нынешний вид, а Сергей Петров превратился из мужика в толстого купчину и стал строить дома, гостиницы и проч.
В 1862 г., наконец, построен постоянный театр. Этот деревянный театр находился на месте нынешнего Крайисполкома. Для его устройства были снесены мелкие армянские лавки. Ростовское купечество вообще старалось не отставать от столичного, так как в то время была модная итальянская опера, было поручено некоему Корона создать такую оперу в Ростове. Купцы были невежественны как в смысле общей грамотности, так и в смысле музыки, и Корна обманул их. Привёз итальянцев, которые не могли пропеть ни одной арии. Многие из них потом остались на «бойком месте» и спокойно занимались торговлей.


(забавно видеть фото из 1862 г., на котором уже стоит построенное в середине 70-х,. Петровское реальное училище)

С 70-х годов начинаются в Ростове опереточные сезоны. Это было время расцвета Оффенбаха, время когда оперетта стала модной. Имена местных примадонн – Полонской и Кольцовой были популярны даже в Петербурге, впрочем не столько благодаря игре, сколько вследствие многочисленных скандалов. Соперничеством этих двух примадонн был занят весь тогдашний Ростов. У каждой из них была свита из молодых купчиков. Между поклонников той и другой примадонны за Доном происходили даже целые сражения на кулачках.
К 80-м годам ростовское купечество разбогатело, наглоталось верхов культуры (частые поездки заграницу) и стало разыгрывать из себя меценатов (покровителей искусства). Открылось в Ростове даже театральное кафе серба Пата. Здесь процветал единственный, постоянно живущий в Ростове актёр – талантливый Зубович, который веселил купцов своими рассказами, и кроме того, считался чуть не на всё юге чемпионом биллиардной игры. Он то и составлял для Ростова театральные труппы. Ему первому пришло в голову, что для благородного ростовского купечества деревянный театр не годится и что следует построить другой – каменный. Но купец Гайрабетов имел, так сказать, монополию на 30 лет. Тогда тайком, под видом, концертного зала, был построен уже памятный современникам Асмоловский театр (1884 г.). Со времени его постройки начинается новая «культурная» история театра и зрелищ в Ростове».

И.Б-к.


«Камушек» в сторону ранней советской газеты – не очень ли похожи театры Готфрида и Гайрабетова на представленных в её статье картинках?
Ну так, по статье, вроде всё ясно и логично. История довольно объёмная и подробная. Могу лишь дополнить к ней некоторые детали — свидетельства старого времени.
У нас на сайте есть более добротный снимок, где театр Гайрабетова хорошо просматривается. Здесь же, я размещу несколько увеличенный фрагмент картинки, только с театром:

Здесь он снят «со двора». И, кстати, мы видим здесь довольно большой пустырь на прилегающей, к зданию театра площадке. Так выглядела в Ростове первая Театральная площадь. Название было вполне официальным. Посмотрите хотя бы здесь:

Это план местности к проекту постройки мужского и женского училищ в Ростове из 1874 г. И прошу поверить, название площади повторялось даже на рекламах тех лет, когда самого здания театра здесь уже не было. Да, что там – вот оно. Это уже 1895 год:

Немного потробностей о конструкции и судьбе Гайрабетовского театра в документах старых лет:
1877 г. Статья о Ростовском строительстве:

Здесь главное вот в чём: Если даже театр когда-то строился деревянным, то к закату своей службы он уже стал каменным. Как полагаю, его первоначально, деревянный основной корпус был, вероятно, обложен кирпичом, а возможно и вовсе заменён на каменный, но пожарную опасность всё ещё представляли и внутреннее убранство зала и различные деревянные пристройки (входной вестибюль, балкон с лестницей со стороны Б. Садовой, возможно, помещения для артистов и т.п. Наконец, пришло время, когда театр совсем устарел — и морально и физически. Это уже 1882 год. Прошло ещё 5 лет после прошлой реплики, когда уже громко было сказано о негодности старого театра:

Кстати. Так же как и Асмолов, «под видом концертного зала» построил свой театр в полной тайне от владельца старого театра, так и в отношении других театров активно устраивались интриги. Где-то это была конкуренция. А где-то…
Совсем недавно на сайте было показано, как г-н Кушнарёв, всеми возможными мерами не давал строить Машонкинский театр. Последние же находки показывают, что Кушнарёв, патологически был противником, если не театрального дела вообще, то конкретного театра на этом конкретном месте.

У меня уже складывается впечатление, что ростовский «табачный капитан» попросту стал примеряться к этому участку, который было бы вполне логично, прицепить его к собственному имению для расширения его территории. Одно смущает, что при его-то деньжищах, он мог бы сделать это ещё в самом начале, но между этим обращением первой хозяйки участка и обращением в Думу второй хозяйки прошло 11 лет (!).

Я не знаю, будет ли у этой статьи развитие, но вот подумал – а простит ли меня читатель за маленькую интрижку, которую я сейчас, в конце заметки, оставлю? Всё, что я хотел бы на сегодня сказать о самых ранних театрах, уже сказано. Правда, сказано всё кроме одного – Вы ведь помните в каком году, по утверждению газеты был построен самый первый постоянный театр?:
Вот обзорная картинка городского плана Ростова от 1850 года.


А вот его деталька с «пятачка», выделенного на плане синим:

Так в каком же году появился театр?

Источники: Личные архивы, Интернет, ДГПб (за что ей ОГРОМНОЕ спасибо)

Ростовский академический драматический театр имени Максима Горького

Здание построено в 1935 году по проекту академика Академии архитектуры Владимира Щуко и профессора Владимира Гельфрейха. Сценическое оборудование разработал инженер Иван Экскузович. Строительство осуществил коллектив компании «Театрострой» (директор Аркадий Стамблер). После завершения строительства театр был признан одним из лучших в стране.

Театр внешне напоминает трактор. Первоначально фасад был облицован инкерманским камнем, а часть фасада — белым мрамором, пилястры у входа были из полированного лабрадорита. Парадная лестница также была облицована натуральным мрамором, а вестибюль, вестибюль и зрительный зал — мрамором мареццо. Большой зрительный зал был рассчитан на 2250 зрителей и театральные постановки, а малая — на эстрадные шоу и концерты. В здании театра также располагались библиотека и музей.

Фасад здания украшали горельефы Сергея Королькова. Главный недостаток здания — плохая акустика. Такие выдающиеся архитекторы, как Ле Корбюзье и Оскар Нимейер, назвали театр жемчужиной советской архитектуры. Говорят, что в Лондонском музее отечественного дизайна и архитектуры Россия представлена ​​всего двумя макетами: собором Василия Блаженного и Ростовским академическим драматическим театром имени Максима Горького.

Реконструированный к 1963 году театр стал намного меньше. Проект реконструкции выполнен архитекторами В. Аникиным, В. Разумовским, В. Деонтьевым под руководством Н. Семененко и при консультациях профессора В. Гельфрейха.

Интерьер здания был полностью изменен. Вместимость зрительных залов сильно уменьшилась, были ликвидированы многочисленные диванные комнаты и закусочные, ясли и детский сад, остался лишь один катящийся круг на сцене. Исчезла большая часть мраморного фасада. В то же время значительно улучшилась акустика.

Сегодня в театре три сцены: Большой зрительный зал на 1165 мест (размеры сцены: ширина — 23 метра, глубина — 22 м, высота — 22 м), Малый зрительный зал на 300 мест и Экспериментальная сцена на 70 мест. Кроме западного крыла здания, в здании находится АРТ-галерея, где проводятся мероприятия по продаже произведений искусства, и АРТ-кафе «Театральная площадь, 1».

Театральный вентилятор Ростов-на-Дону

De stêd fan fiif seeën, это «poarte fan ‘e Noardkaukasus», в stêd dy’t ien fan’ e tsien grutste stêden yn Ruslân is — dit is alles oer Ростов-на-Дону. Мар Ростов-на-Дону — это чистая индустрия в индустриальном стиле, это все, что ты любишь, и моя школа, и культура, хадстед, фан, это суден, веер Руслан. Oant hjoed yn Rostov-on-Don binne njoggen teaters dy’t befreone ynwenners en besikers fan’e stêd mei unyk produksjes en stellare komposysjes fan harren troepen.

Академский театр фанатской драмы. М. Горького, Ростов-на-Дону

De skiednis fan it Ростовский театр. М. Горький начал в июне 1863 года, труппа doe’t de stasjonale fan it teater syn worste optreden joech.Foar de jierren fan it bestean, sjogge de drama-toanielssintrum в soad stjerren fan earte Sowjet en dêrnei de Russyske keunst — geweldige Ростислав Плятт и Вера Марецкая скинден на нем поадиум хир, Юрий оптавадский ан Кирилл Середенб.

Отдельно, если это необычный музей, те мэйцджен фэн и театр, ди т де фэн в тракторной шляпе, как в симбоал веер е грутейд фэн аграрные масины в Ростове-на-Дону. Это teater fûn it gebou yn 1935 en wurke mei súkses oant 1943, doe’t it troch de weromreis Dútsers opknapt waard. В 1963 году он был фанатом театра, ресторана, Lykwols, in bytsje ferminderd yn grutte. Troch de ungewoane foarm foarmje de minsken в Театре Горького в Ростове-на-Дону в «тракторе».

Ростовский государственный театр кукол

It puppetaterje fan Ростов-на-Дону kin sûnder oerdrage neamd wurde ien fan ‘e âldste yn it lân. Сын ферхаал начал 20 евро фанат и 20 лет назад в больших куклах не хар оптреденс оан локале берн йоген. Se dogge it sa talint dat it lokale liederskip yn 1935 besluten om in puppetaat te meitsjen.Sûnt dy tiid, что это teater syn jonge taskôgers, оценивается как 5.000 предварительных просмотров.

Молодежный театр, Ростов-на-Дону

It jeugdtoaniel fan Rostov begon syn skiednis yn maart 1894, doe’t leden fan ‘e lokale teatergroep in fersyk yntsjinje de stêdduma foar de bou fan in teatergebou. В 1899 году он сделал это веером, а в 1907 году начался в Tal teaterbedriuwen, когда это произошло. Sûnt 1966 hat ien fan ‘e berne teaters fan Ростов-на-Дону, it teater fan’ e jonge toanielspiler, hjir ek wurke, en sûnt 2001 hat de namme fan it Ростовский областной академический молодежный театр te krijen.

Строительство тракторного завода Ростсельмаш. Официальный Старт

В Ростове-на-Дону заложен первый камень нового производства Ростсельмаш. К строительству первого тракторного завода в постсоветской России официально приступили губернатор Ростовской области Василий Голубев, президент производственного общества «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин и генеральный директор Ростсельмаша Валерий Мальцев при участии представителей компании. региональные и муниципальные власти.

Строительство тракторного завода — один из основных инвестиционных проектов Ростсельмаша. Его бюджет — более 6 миллиардов рублей.

Завод мощностью до 5000 машин в год позволит значительно увеличить выпуск российских тракторов Ростсельмаш, а также строительной и дорожно-строительной техники. Компания намерена ввести завод в эксплуатацию до конца 2022 года.

«На селе нужна мощная и эргономичная техника, чтобы ускорить внедрение прогрессивных агротехнологий и обеспечить рост производительности труда в аграрном секторе. Как бы то ни было, главное в традиции Ростсельмаша — быть первым и сделать все возможное, отдать это сельчанам, работникам ЖКХ, а в конце — донцам и всей стране », — Василий — подчеркнул Голубев.

Тракторный завод площадью 14 га и производственной площадью 62 000 кв. М будет расположен на одной из площадок компании в Ростове-на-Дону. На этом заводе Ростсельмаш планирует производить полную линейку тракторов мощностью от 170 до 600+ л.с. с шарнирно-сочлененной рамой и классической рамой, гусеницы и дорожно-строительную технику.

Компания будет использовать современные производственные технологии и инструменты бережливого производства и создавать комфортные условия труда для сотрудников. Развитие мощностей Ростсельмаша позволит создать 1850 новых рабочих мест.

«Уверен, что тракторный завод Ростсельмаш позволит нашему обществу двигаться вперед. Почти 2000 человек, которые будут работать на заводе, дадут рабочие места еще десяткам тысяч, которые поставляют комплектующие, продвигают эту технику и обслуживают ее.Эти тысячи новых сотрудников и партнеров будут способствовать росту Ростова-на-Дону и Ростовской области. И наша Россия станет сильнее », — сказал Константин Бабкин.

Напомним, в августе 2016 года компания начала развивать собственное тракторное производство полного цикла. За пять лет производство российских тракторов Ростсельмаш выросло с 50 до 1300 машин в год. В прошлом году компания сообщила об увеличении выпуска тракторов вдвое.

Ассортимент тракторов Ростсельмаш значительно расширился за последние пять лет.Сегодня серийно выпускаются две серии тракторов: РСМ 2000 (380 — 405 л.с.) и РСМ 3000 (440 — 583 л.с.), в том числе РСМ 3575, самый мощный сельскохозяйственный трактор, производимый в России. В настоящее время производятся классические рамные тракторы серии RSM 1000 (345 и 370 л.с.) и гусеничные тракторы серии RSM 3000.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на тракторную технику, компания Ростсельмаш решила построить новый завод. Этим летом, после получения всех разрешений, компания приступила к расчистке территории для будущего завода.Параллельно начался процесс закупки промышленного оборудования.

«Сегодняшнее мероприятие — логическое продолжение всей истории развития Ростсельмаша. Мы продолжаем расширять наш продуктовый портфель. На новом заводе мы планируем выпустить до 5000 самоходных машин. Мы будем производить тракторы мощностью 170 л.с. и более мощную технику, а также дорожно-строительную технику. Тракторный завод будет производиться по полному циклу и будет иметь собственный конструкторский центр », — сказал Валерий Мальцев.

самых богатых россиян — Группа Ростсельмаш открыла тракторный завод для канадского рынка

В Ростове-на-Дону откроется новый тракторный завод

Российский производитель сельхозтехники Группа компаний Ростсельмаш объявила о создании нового предприятия в Ростове-на-Дону. Ростсельмаш откроет здесь тракторный завод по производству канадских тракторов.

При обсуждении нового завода представитель Ростсельмаш сказал: «В планах компании — освоить на своих площадках производство тракторов Versatile, которые сейчас производятся в Канаде.”

Все дело в расширении

В настоящее время Группа Ростсельмаш производит две модели сельскохозяйственных машин Универсал на канадской земле. Они планируют производить эти линии на новой площадке, где также есть планы по расширению после завершения завода. Помимо линейки Versatile, Ростсельмаш также представит новые модели Nemesis.

Строительство нового завода в России планируется начать в первом квартале 2021 года. Если все пойдет по плану, конвейеры запустят уже в 2023 году.Группа Ростсельмаш инвестирует четыре миллиарда рублей (примерно 52,3 миллиона долларов США) в проект расширения. К началу добычи в 2023 году корпоративные инвестиции в проект составят около 20 млрд рублей (261,6 млн долларов США).

Цель: обслуживать все сегменты рынка

Основным направлением деятельности компании является производство широкого спектра оборудования на собственном производстве, что позволяет охватить весь сегмент рынка. Осваивая каждую составляющую, Ростсельмаш планомерно формирует функциональный коллектив российских трейдеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *