Сцена — Молот
11 декабря 2009 году на базе малого зала в структуре Театра-Театра стартовал новый проект: Театр настоящего времени «Сцена-Молот», ориентированный на экспериментальные постановки. В разное время площадкой руководили Эдуард Бояков, Дамир Салимзянов, Олег Кленин. Сегодня за репертуар и творческие проекты «Сцены-Молот» отвечает главный режиссер Театра-Театра Владимир Гурфинкель.Идею с названием «Сцене-Молот» подсказал пермский филолог, профессор Владимир Абашев. Со слов Абашева, старая Пермь фактически стоит на гигантском молоте. Его чугунные останки закопаны на территории Мотовилихинских заводов. «Грандиозный артефакт», «памятник эпохи индустриализма» весом в 630 тонн пророс в тело города больше века назад. Есть и ещё одна привязка молота к реальному прошлому Перми: какое-то время она звалась Молотовым.
С первого дня репертуар Театра-Театра за счет спектаклей на «Сцене-Молот» обогатился постановками современной драматургии, а также режиссерскими экспериментами с текстами классиков и новой поэзией. В афише «Сцены-Молот» значились и значатся: «Чукчи» Павла Пряжко, «Собиратель пуль» Юрия Клавдиева, «Метель» Василия Сигарева, «Агата возвращается домой» Линор Горалик, «Наташина мечта» Ярославы Пулинович, «Бунт» по повести Александра Пушкина «Дубровский», «Догвилль» Ларса фон Триера, «#конституция», «неРОМЕО, не ДЖУЛЬЕТТА», «3/10 Заповеди: Не лги. Не прелюбодействуй. Не убий» и др.
С 2010 года на «Сцене-Молот» регулярно проходят крупнейшие фестивали: «Текстура», «Большая перемена», «АртКаникулы», «МОНОfest», «КАМВА»,»СловоNova«, «Волшебная кулиса», «Пространство режиссуры» и др. В сезоне 2012–2013 произошла «перезагрузка» «Сцены-Молот», которая, не прекращая текущей репертуарной жизни, стала лабораторно-образовательной базой для молодых режиссеров, драматургов, сценографов. Был запущен проект «Лаборатория молодой режиссуры», призванный открыть новые имена и пересмотреть стандартную схему создания спектакля, приводящую к предсказуемым решениям и постановкам. Театр-Театр провел несколько лабораторий, каждая из которых оказалась успешной и продуктивной.
Сегодня «Сцена-Молот» под руководством Владимира Гурфинкеля — открытая площадка не только для постановки и проката спектаклей, но и место для реализации идей художников, музыкантов, продюсеров. В стильном фойе театра и в зрительном зале проходят презентации, деловые встречи, арт-вечеринки, лектории и клубные события.
teatr-teatr.com
Большая сцена
В 2017 году Пермский академический Театр-Театр отметит юбилей — 90 лет с момента образования.Почему он стал Театром-Театром? Чтобы ответить на этот волнующий многих пермяков вопрос, нужно заглянуть в прошлое пермской драмы.
История театра началась 14 марта 1927 года, когда пермская рабочая молодежь создала ТРАМ — «свой» театр, альтернативный традиционному драматическому и оперному искусству, не поспевавшему, по мнению народа, за потоком времени. «Шлак», «Ярость», «Ржавчина» — каждый месяц по 25 злободневных, актуальных премьер, великая миссия «Мы наш, мы новый мир построим!», «взволнованные докладчики», экспрессия напряженных мышц и тяжелой походки.
Но театру свойственно меняться — в духе времени, а иногда и обгоняя его. Спустя 40 лет театр, как и мир вокруг, был кардинально другим.
В 1967 году худруком театра стал Иван Тимофеевич Бобылев. Пермская драма тех лет запомнилась своим зрителям блистательными актерскими работами, психологическими нюансами невиданной глубины, крайней эмоциональностью и взрывной энергией.
В 2007, на очередном витке истории, в театре вновь произошли перемены, которые невозможно было не заметить — ему стало тесно в рамках «драмы», ограничивающих возможности лишь одним из видов театрального искусства, в то время как внутренние ресурсы требовали выхода в самых разных формах и жанрах. Поэтому в свой 80-й сезон он вошел как Пермский академический Театр-Театр.
«Мы мечтаем о будущем практически всегда. Но есть одно прекрасное место, где мечты имеют возможность реализовываться. Место, где Грей всегда найдёт Ассоль. И место это — театр. И как бы ни была прекрасна жизнь, в своей обыденности она проигрывает театру. Мы постараемся главную страсть человека — мечтать — сделать реальностью. Ведь театр лучше жизни!»Главной идеей превращения было создание внутри театра особого сценического пространства, посвященного Театру (как роду искусства) и вмещающего в себя максимальное количество театральных форм.Владимир Гурфинкель,
Главный режиссёр Театра-Театра
На сцене Театра-Театра есть место самым разным жанрам: драме, мюзиклу, балету, музыкальным концертам и даже театру теней! Театр продолжает удивлять, радовать и открывать для своих зрителей новые страницы театральной истории.
Театр-Театр сегодня — огромный сложный организм, многочастный, с множеством подразделений, сочетающий в себе всё многообразие современной актуальной жизни в искусстве.
Новейший этап творческой жизнедеятельности театра складывается из нескольких крупных взаимосвязанных частей. Это регулярная репертуарная практика двух сценических площадок: Большая сцена(крупные формы, традиции академизма и эксперименты с классикой) иТеатр «Сцена-Молот» (малая сцена, современная драматургия, мультикультурность, документальный театр).
Это деятельность театрального международного фестиваля «Пространство режиссуры».
«Надо сказать, наши планы невероятно мощные, даже очень мощные! Театр оснащен технически, артисты готовы работать с разными режиссерами, они готовы к эксперименту»В штате Театра-Театра есть и «государство в государстве» — Оркестр. Это обстоятельство, которому немало удивились европейские театральные продюсеры, проявляющие активный интерес к нашему театру, ведь в Европе штатный оркестр — как правило, атрибут только столичных, всемирно известных сцен.Борис Мильграм,
Художественный руководитель Театра-Театра
С недавнего времени в театре появилась и балетная труппа, занятая во многих постановках театра.
Находясь в постоянном обновлении и творческом движении, выходя за рамки формата, занимаясь актуальным искусством и сохраняя при этом верность лучшим традициям академической сцены, Театр-Театр всегда остается собой — Театром XXI века.
teatr-teatr.com
Театр-Театр или пермский драмтеатр | Сцена Молот
Пермский Театр-Театр визитная карточка, творческий бренд, и одно из ключевых культурных мест Пермского края. Интересное название Театр драмы приобрел неслучайно. Это оригинальное тавтологическое словосочетание объясняется историей Пермской драматургии в целом.
История Театра-Театр
Официальная дата создания театра 1927 год. Первая премьера была в духе тех лет ‒ «Броненосец Потёмкин».
Создание динамичного искусства, альтернативного традиционному понятию «театр», было инициативой рабочей молодежи Перми, художественным руководителем которого был поставлен Никитин Б.Н.
Молодость полна амбиций, а в сочетании с социалистической идейностью, ТРАМ создавал на скорую руку ежемесячные премьеры народных спектаклей, численность которых доходила до 25 в месяц.
Слоган ТРАМ: «Мы наш, мы новый мир построим!» вмещал в себя глобальную реформу в культуре. Театр стал для человека слугой, своеобразной трибуной, пропагандирующей социалистический строй. Но со временем, сцена, обладающая определенной магией «менять сердца», вдохновила актеров очень серьезно заинтересоваться сценическим искусством. Шли года, зрелость проникла и в принципы драмтеатра. В 1934 году, театр явил зрителю «Слуга двух господ» венецианского драматурга Karla Goldoni, и это уже был настоящий театр, далеко ушедший от идеологий ТРАМ.
В 1967 году Иван Бобылев, взяв на себя художественное руководство драмтеатром Перми, сформировал блестящую профессиональную труппу. Игра актеров была невероятно живой, динамичной и эмоционально яркой. Наполненные философскими и психологическими глубинами, спектакли Бобылева собирали настоящий аншлаг.
Современное время
Борис Мильграм, талантливый худ.руководитель, в 2004 г. сменив своего предшественника, привносит в жизнь театра новаторские перемены: ставит мюзикл, актеры начинают петь, появляются сложные, реалистичные декорации.
Для Европейских продюсеров театр драмы был удивительным открытием, ведь театр, имеющий собственный оркестр – это роскошь, которую в Европе могут позволить себе только столичные, масштабные сцены.
За эти творческие годы, Театр-Театр был многократно награжден различными премиями в области культуры и творчества. Изменялось и формировалось и виденье театра, создавалось особенное сценическое пространство, гармонично совмещающее в себе различные направления, формы и жанры искусства.
Спустя несколько лет, Борис Мильграм, восхищаясь своим детищем, сказал: «Театр оснащен всем необходимым, артисты готовы к экспериментам, и способны успешно работать с любыми режиссерами, поэтому наши планы весьма мощные!». Фасад Театра-Театра
Репертуарная практика пермского театра.
Новейший жизненный этап театра проходит на двух сценических площадках:
– Большая сцена. Масштабные, классические спектакли.
– «Сцена молот», на которой идут современные драматические и мультикультурные (с этническим уклоном) постановки, а также проводятся показы документального театра.
Пермский Театр-Театр – это часть современного мира искусства, но в то же время, он является цельной единой системой, сочетающей в себе: драматические спектакли, мюзиклы, театр теней, балетные постановки и музыкальные концерты.
Успешность театральных реформ за эти десятилетия очевидна. Сегодня Театр-Театр в г. Перми вызывает интерес критиков, и очень любим зрителями. Смелые эксперименты, традиционные методы в постановках мюзиклов и драматических спектаклей, делают Театр-Театр, выдающимся среди знаменитых театров страны.
Театр-театр находится по адресу: г. Пермь, ул. Ленина 53. Официальный сайт Театра-Театр https://teatr-teatr.com/
Видео про Театр-Театр
Театр-Театр на карте
parmaday.ru
Винил спектакль в Театре-Театре
Автор стихов – Валерия ЗахароваЛибретто – Карина Шебелян
Композитор – Евгений Загот
Художник по свету – Евгений Виноградов
Педагог по вокалу – Ольга ТихомироваХореограф-ассистент – Дмитрий Масленников
Помощники режиссера: Валентина Копылова, Ксения Игнатенко, Татьяна Чиганцева
Рок-н-ролльное фэнтези «Винил» – это путешествие по выдуманной советской стране, местами забавной и невероятно цветной, в чем-то сказочной и нелепой. Здесь все живут музыкой и поют, но поют то, что принято. Эта песня диктует жителям страны советов как надо думать, делать и действовать.И вдруг, под звуки единообразия рождаются другие мелодии: свежие, странные, непохожие, притягательные… Наши главные герои — «стиляги» – творят, ищут новое звучание и стиль. Они чем-то напоминают «Битлз», а может, и некогда знаменитый ансамбль «Орэра»…
Их музыка бросает вызов привычным нотам, по которым живет вся страна. Официальные аккорды не принимают новые мотивы, а их творцы не понимают требований шаблонных песен. Две стремительные, жизнерадостные и захватывающие силы сталкиваются друг с другом, разыгрывая эту музыкальную историю.
Герои мюзикла ищут свое звучание и творят музыку, чтобы быть не такими, как все. И это самое главное в этом спектакле, потому что вместе с ними зрители ищут и находят что-то свое.
Мюзикл «Винил» – многолетняя мечта Театра-Театра, осуществившаяся благодаря обновленной сцене. Уникальная механика позволяет превратить замысел в настоящую танцевальную феерию и праздник музыки.
Действующие лица и исполнители: Комсомольцы: Александр Аверин, Семен Бурнышев, Михаил Меркушев, Александр Сизиков, Георгий Фадин.Сотрудники особого комитета: Александр Аверин, Семен Бурнышев, Сергей Детков, Наталья Макарова, Михаил Меркушев, Мария Полыгалова, Ольга Пудова, Надежда Сакулина, Александр Сизиков, Анатолий Смоляков.
Иностранцы: Александр Аверин, Дмитрий Захаров, Наталья Макарова, Мария Полыгалова, Ольга Пудова, Сергей Семериков, Александр Сизиков, Вера Салеева, Надежда Сакулина, Владимир Сырчиков.
Горожане: Евгения Барашкова, Валентин Белоусов, Сергей Детков, Михаил Меркушев, Екатерина Мудрая, Татьяна Синева, Анатолий Смоляков, Наталья Федоткина, Антон Девятов.
Велосипедистки: Олеся Арапова, Валерия Веретенникова, Ирина Елисеева.
Гимнастки: Ульяна Данилова, Ольга Иванова, Наталья Федоткина, Анастасия Тиунова.
Стюардессы: Наталья Макарова, Екатерина Мудрая, Надежда Сакулина, Кристина Мударисова.
Танкисты: Сергей Детков, Дмитрий Захаров, Иван Вильхов, Александр Аверин.
Десантники: Марк Букин, Антон Зуев, Георгий Фадин, Вячеслав Чуистов/Дмитрий Васев.
Матрешки: Валентин Белоусов, Ольга Пудова, Сергей Семериков, Владимир Сырчиков.
Мороженщицы: Евгения Барашкова, Мария Полыгалова, Татьяна Синева.
Пионеры: Арсений Анянов, Юрий Дмитриев, Владимир Земеров, Михаил Казакевич, Артемий Копылов, Артем Назаренко, Петр Прокопчук, Кирилл Пяткин, Артем Школьник.
Поделитесь в социальных сетях
teatr-teatr.com