Сцена — Молот
11 декабря 2009 году на базе малого зала в структуре Театра-Театра стартовал новый проект: Театр настоящего времени «Сцена-Молот», ориентированный на экспериментальные постановки. В разное время площадкой руководили Эдуард Бояков, Дамир Салимзянов, Олег Кленин. Сегодня за репертуар и творческие проекты «Сцены-Молот» отвечает главный режиссер Театра-Театра Владимир Гурфинкель.Идею с названием «Сцене-Молот» подсказал пермский филолог, профессор Владимир Абашев. Со слов Абашева, старая Пермь фактически стоит на гигантском молоте. Его чугунные останки закопаны на территории Мотовилихинских заводов. «Грандиозный артефакт», «памятник эпохи индустриализма» весом в 630 тонн пророс в тело города больше века назад. Есть и ещё одна привязка молота к реальному прошлому Перми: какое-то время она звалась Молотовым.
С первого дня репертуар Театра-Театра за счет спектаклей на «Сцене-Молот» обогатился постановками современной драматургии, а также режиссерскими экспериментами с текстами классиков и новой поэзией. В афише «Сцены-Молот» значились и значатся: «Чукчи» Павла Пряжко, «Собиратель пуль» Юрия Клавдиева, «Метель» Василия Сигарева, «Агата возвращается домой» Линор Горалик, «Наташина мечта» Ярославы Пулинович, «Бунт» по повести Александра Пушкина «Дубровский», «Догвилль» Ларса фон Триера, «#конституция», «неРОМЕО, не ДЖУЛЬЕТТА», «3/10 Заповеди: Не лги. Не прелюбодействуй. Не убий» и др.
С 2010 года на «Сцене-Молот» регулярно проходят крупнейшие фестивали: «Текстура», «Большая перемена», «АртКаникулы», «МОНОfest», «КАМВА»,»СловоNova«, «Волшебная кулиса», «Пространство режиссуры» и др. В сезоне 2012–2013 произошла «перезагрузка» «Сцены-Молот», которая, не прекращая текущей репертуарной жизни, стала лабораторно-образовательной базой для молодых режиссеров, драматургов, сценографов. Был запущен проект «Лаборатория молодой режиссуры», призванный открыть новые имена и пересмотреть стандартную схему создания спектакля, приводящую к предсказуемым решениям и постановкам. Театр-Театр провел несколько лабораторий, каждая из которых оказалась успешной и продуктивной.
Сегодня «Сцена-Молот» под руководством Владимира Гурфинкеля — открытая площадка не только для постановки и проката спектаклей, но и место для реализации идей художников, музыкантов, продюсеров. В стильном фойе театра и в зрительном зале проходят презентации, деловые встречи, арт-вечеринки, лектории и клубные события.
Сцена-молот — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Театр «Сцена-Молот» | |
---|---|
Основан | 2009 |
Художественный руководитель | Эдуард Бояков |
Главный режиссёр | Дамир Салимзянов |
Сайт | stage-molot.ru |
Сцена-Молот — пермский театр, открытый в 2009 году Эдуардом Бояковым[1].
Театр нового времени «Сцена-Молот» открылся в Перми 11 декабря 2009 года. Арт-директором театра стал руководитель московского театра «Практика» Эдуард Бояков. Главный режиссёр — Дамир Салимзянов. Основой для названия театра стал символ Перми — молот.
Театр является организатором трех фестивалей: поэтический фестиваль «СловоNova», фестиваль театра для детей «Большая перемена», фестиваль театра и кино о современности «Текстура». В 2010 году на фестивале «СловоNova» театр представил два поэтических спектакля по стихам московских и пермских поэтов: «От тебя, Москва, ломит все тело» и «Про Пермь» по стихам московских и пермских поэтов. В 2014 году впервые был проведен фестиваль «Арт-каникулы».[2]
- «Чукчи» (П. Пряжко, реж. Ф. Григорьян)
- «Собиратель пуль» (Ю. Клавдиев)
- «Заsада» (Ю. Клавдиев, реж. Ю. Муравицкий)
- «Агата возвращается домой» (текст — Линор Горалик, реж. Э. Бояков, Ф. Григорьян)
- «Черные костюмы» (стихи Елены Фанайловой, реж. Э. Бояков)
- «Стихи о любви» (стихи Веры Полозковой, реж. Э. Бояков, Е. Шевелева)
- «Коммуниканты» (Д.Ретров, реж. В.Агеев)
- «Наташина мечта» (Я.Пулинович, реж. Д.Салимзянов)
- «Где-то и около» (А.Яблонская, реж. Д.Салимзянов)
- «Кастинг» (Г. Греков, Ю. Муравицкий, реж. А. Барашков)
- «Жара» (Н. Мошина, реж. Д. Салимзянов, Я. Колчанов)
- «ЧЕЛОВЕК.Doc. Красилка поэта Андрея Родионова» (реж Б.Павлович)
- «Просто игра» (реж. Д. Салимзянов)
Большая сцена
В 2017 году Пермский академический Театр-Театр отметит юбилей — 90 лет с момента образования.История театра началась 14 марта 1927 года, когда пермская рабочая молодежь создала ТРАМ — «свой» театр, альтернативный традиционному драматическому и оперному искусству, не поспевавшему, по мнению народа, за потоком времени. «Шлак», «Ярость», «Ржавчина» — каждый месяц по 25 злободневных, актуальных премьер, великая миссия «Мы наш, мы новый мир построим!», «взволнованные докладчики», экспрессия напряженных мышц и тяжелой походки.
Но театру свойственно меняться — в духе времени, а иногда и обгоняя его. Спустя 40 лет театр, как и мир вокруг, был кардинально другим.
В 1967 году худруком театра стал Иван Тимофеевич Бобылев. Пермская драма тех лет запомнилась своим зрителям блистательными актерскими работами, психологическими нюансами невиданной глубины, крайней эмоциональностью и взрывной энергией.
В 2007, на очередном витке истории, в театре вновь произошли перемены, которые невозможно было не заметить — ему стало тесно в рамках «драмы», ограничивающих возможности лишь одним из видов театрального искусства, в то время как внутренние ресурсы требовали выхода в самых разных формах и жанрах. Поэтому в свой 80-й сезон он вошел как Пермский академический Театр-Театр.
«Мы мечтаем о будущем практически всегда. Но есть одно прекрасное место, где мечты имеют возможность реализовываться. Место, где Грей всегда найдёт Ассоль. И место это — театр. И как бы ни была прекрасна жизнь, в своей обыденности она проигрывает театру. Мы постараемся главную страсть человека — мечтать — сделать реальностью. Ведь театр лучше жизни!»Главной идеей превращения было создание внутри театра особого сценического пространства, посвященного Театру (как роду искусства) и вмещающего в себя максимальное количество театральных форм.Владимир Гурфинкель,
Главный режиссёр Театра-Театра
Надо сказать, намерение увенчалось успехом: Театр-Театр давно и прочно занимает одно из ключевых мест в культурной жизни края, сочетает в своем репертуаре и смелые экспериментальные постановки, и спектакли в лучших классических традициях. Мюзиклы успешно конкурируют с премьерами ведущих музыкальных театров страны, а драматические спектакли неизменно вызывают интерес критиков и неподдельную любовь зрителей.
На сцене Театра-Театра есть место самым разным жанрам: драме, мюзиклу, балету, музыкальным концертам и даже театру теней! Театр продолжает удивлять, радовать и открывать для своих зрителей новые страницы театральной истории.
Театр-Театр сегодня — огромный сложный организм, многочастный, с множеством подразделений, сочетающий в себе всё многообразие современной актуальной жизни в искусстве.
Новейший этап творческой жизнедеятельности театра складывается из нескольких крупных взаимосвязанных частей. Это регулярная репертуарная практика двух сценических площадок: Большая сцена(крупные формы, традиции академизма и эксперименты с классикой) иТеатр «Сцена-Молот» (малая сцена, современная драматургия, мультикультурность, документальный театр).
Это деятельность театрального международного фестиваля «Пространство режиссуры».
«Надо сказать, наши планы невероятно мощные, даже очень мощные! Театр оснащен технически, артисты готовы работать с разными режиссерами, они готовы к эксперименту»В штате Театра-Театра есть и «государство в государстве» — Оркестр. Это обстоятельство, которому немало удивились европейские театральные продюсеры, проявляющие активный интерес к нашему театру, ведь в Европе штатный оркестр — как правило, атрибут только столичных, всемирно известных сцен.Борис Мильграм,
Художественный руководитель Театра-Театра
С недавнего времени в театре появилась и балетная труппа, занятая во многих постановках театра.
Наш театр — сложившийся культурный бренд, ставший одной из визитных карточек Пермского края: Театр-Театр — такой же неотъемлемый синоним Перми, как Дягилев и Пермский звериный стиль.
Находясь в постоянном обновлении и творческом движении, выходя за рамки формата, занимаясь актуальным искусством и сохраняя при этом верность лучшим традициям академической сцены, Театр-Театр всегда остается собой — Театром XXI века.
Свадьба спектакль в Театре-Театре
Текст – Робин ХоудонПеревод с английского – Валентина Хитрово-Шмырова (сценическая версия театра «Сцена-Молот»)
Художник по костюмам – Наталья Милютина
Помощник режиссера – Максим Колбин
Музыкальное оформление – Артем Екимов
Художник по свету – Артем Екимов
Видео – Алексей Романов
В день свадьбы жених просыпается после бурного мальчишника в гостиничном номере для молодоженов, снятом для первой брачной ночи. С ужасом он обнаруживает рядом с собой в постели незнакомую девушку. Пытаясь скрыть это от невесты, жених, его друг (свидетель) и девушка, с которой жених провёл ночь, совершают массу смешных глупостей, запутывая ситуацию всё больше и больше. В результате забавных перипетий каждый из персонажей переосмысливает свою роль в предстоящей свадьбе. Кроме того, весь этот сюжет — не что иное, как «съёмка нового комедийного сериала», участие в котором примут зрители спектакля.
Дамир Салимзянов, режиссер-постановщик: «Не случаен успех таких сериалов, как «Реальные пацаны», где сегодняшняя живая фактура, понятные всем отношения, характеры находят отклик в сознании зрителей через яркую эмоцию: через смех. В театре же этот жанр представлен, главным образом, антрепризными комедиями. Антрепризными в худшем смысле, даже если спектакли эти поставлены в репертуарных театрах. Мы приглашаем зрителей на «съёмку пилотных серий нового ситкома». То есть те, кто придут на спектакль, станут «смехом за кадром» — одной из важных составляющих жанра. И, конечно, мы хотим представить классическую комедию положений так, чтобы вместе со смехом пришло узнавание. Всё, что представляет собой современную мораль и этику в отношениях молодых мужчин и женщин, напоминает путаницу. Лёгкость в отношении к сексу перемешивается со стремлением к стабильности отношений… Хочется свободы для себя и максимальных прав на любимого человека… Всё это — «серьёзные» проблемы для «несерьёзного» жанра. Спектакль театра «Сцена-Молот» «СВАДЬБА» — это современная российская фантазия по мотивам классической британской пьесы. И не случайно за основу взята именно английская «вчерашняя» пьеса Робина Хоудона «Шикарная свадьба». Там период морально-этической путаницы в сознании молодёжи уже пройден. Для нас же это — сегодняшний день.»
Робин Хоудон, драматург, автор пьесы: «Я рад, что театр «Сцена-Молот» планирует поставить эту пьесу в России. Она поставлена уже в тридцати различных странах на двадцати языках и остается одной из моих самых популярных пьес. Совет, который я бы хотел дать режиссеру и актерам — сохранить реалистичный стиль исполнения. Удачи вам в подготовке к премьере!»
«Сюжет развивается со скоростью света, не отпуская зрителей ни на минуту и заставляя смеяться сквозь слезы… Идеальное лекарство от всех этих мыслей о женитьбе». Газета Daily Mail (Великобритания) о пьесе Робина Хоудона
18+
Фото – Лилия Бабурина
Винил спектакль в Театре-Театре
Автор стихов – Валерия ЗахароваЛибретто – Карина Шебелян
Композитор – Евгений Загот
Художник по свету – Евгений Виноградов
Педагог по вокалу – Ольга ТихомироваХореограф-ассистент – Дмитрий Масленников
Помощники режиссера: Валентина Копылова, Ксения Игнатенко, Татьяна Чиганцева
Рок-н-ролльное фэнтези «Винил» – это путешествие по выдуманной советской стране, местами забавной и невероятно цветной, в чем-то сказочной и нелепой. Здесь все живут музыкой и поют, но поют то, что принято. Эта песня диктует жителям страны советов как надо думать, делать и действовать.И вдруг, под звуки единообразия рождаются другие мелодии: свежие, странные, непохожие, притягательные… Наши главные герои — «стиляги» – творят, ищут новое звучание и стиль. Они чем-то напоминают «Битлз», а может, и некогда знаменитый ансамбль «Орэра»…
Их музыка бросает вызов привычным нотам, по которым живет вся страна. Официальные аккорды не принимают новые мотивы, а их творцы не понимают требований шаблонных песен. Две стремительные, жизнерадостные и захватывающие силы сталкиваются друг с другом, разыгрывая эту музыкальную историю.
Герои мюзикла ищут свое звучание и творят музыку, чтобы быть не такими, как все. И это самое главное в этом спектакле, потому что вместе с ними зрители ищут и находят что-то свое.
Мюзикл «Винил» – многолетняя мечта Театра-Театра, осуществившаяся благодаря обновленной сцене. Уникальная механика позволяет превратить замысел в настоящую танцевальную феерию и праздник музыки.
Действующие лица и исполнители: Комсомольцы: Александр Аверин, Семен Бурнышев, Михаил Меркушев, Александр Сизиков, Георгий Фадин.Сотрудники особого комитета: Александр Аверин, Семен Бурнышев, Сергей Детков, Наталья Макарова, Михаил Меркушев, Мария Полыгалова, Ольга Пудова, Надежда Сакулина, Александр Сизиков, Анатолий Смоляков.
Иностранцы: Александр Аверин, Дмитрий Захаров, Наталья Макарова, Мария Полыгалова, Ольга Пудова, Сергей Семериков, Александр Сизиков, Вера Салеева, Надежда Сакулина, Владимир Сырчиков.
Горожане: Евгения Барашкова, Валентин Белоусов, Сергей Детков, Михаил Меркушев, Екатерина Мудрая, Татьяна Синева, Анатолий Смоляков, Наталья Федоткина, Антон Девятов.
Велосипедистки: Олеся Арапова, Валерия Веретенникова, Ирина Елисеева.
Гимнастки: Ульяна Данилова, Ольга Иванова, Наталья Федоткина, Анастасия Тиунова.
Стюардессы: Наталья Макарова, Екатерина Мудрая, Надежда Сакулина, Кристина Мударисова.
Танкисты: Сергей Детков, Дмитрий Захаров, Иван Вильхов, Александр Аверин.
Десантники: Марк Букин, Антон Зуев, Георгий Фадин, Вячеслав Чуистов/Дмитрий Васев.
Матрешки: Валентин Белоусов, Ольга Пудова, Сергей Семериков, Владимир Сырчиков.
Мороженщицы: Евгения Барашкова, Мария Полыгалова, Татьяна Синева.
Пионеры: Арсений Анянов, Юрий Дмитриев, Владимир Земеров, Михаил Казакевич, Артемий Копылов, Артем Назаренко, Петр Прокопчук, Кирилл Пяткин, Артем Школьник.