Театр на набережной, Москва – Афиша-Театры
Маленький городок где-то на юге США во время великой депрессии. Дождя нет уже много дней и никакой надежды, что он пойдет. Посевы погибли, фермеры начали забивать скот. И тогда на ферму семьи Кэрри приходит человек, который обещает вызвать дождь. Так начинается спектакль по пьесе Нэша «Продавец дождя» в детском драматическом театре «На набережной».
Чистый мошенник, скажите вы. И будете правы. Я сама бы такого на порог не пустила. Но люди в беде хватаются за соломинку. Кэрри нанимают Старбака и в один день происходит невероятное: он меняет всю давно привычную жизнь этой семьи, показывает кто есть кто, доказывает, что мечтать надо, что счастье есть.
Минусы. Как выяснилось, в спектакле участвуют не только профессиональные актеры, но и воспитанники театральной студии. У вот у младшего поколения игра неровная, к тому же они слишком много бегают по сцене. Это прокол не только их, но режиссера В. Курпякова. Люди местами переигрывают. Откровенный провал — Файл в исполнении Д. Бармина. Мне очень жаль, но это так. В. Воронков Ноя сыграл хорошо, тут претензий нет. Вот только по роли это должен быть большой мужик лет 30, а видим мы невысокого подростка. Типаж актера роли не соответствует, поэтому при всей его хорошей игре, — увы. С. Усков в роль Джима вписался куда лучше потому что там нет такой разнице в возрасте. Взрослые актеры играют отлично, тут все в порядке. И ослепительно хорош студиец С. Липатов в роли Старбака. Я долго сидела и думала. Студийцы должны играть? Должны. НО все же роли их должны соответствовать типажам актеров. Ну, или гример должен работать лучше.
Но в целом — очень приятный спектакль о… любви. О том, что человеку плохо одному. Зал небольшой, видно все с любого места. Актеры играют в двух шагах от зрителей, так что, можно считать, что зрители, скорее, участники событий, а не наблюдатели. Служители театра исключительно дружелюбны. В общем, если любите классику и пьесы о надежде, вам туда.
ГБУДО г. Москвы «Центр детского творчества «Театр на набережной»: Основные сведения
Полное наименование учреждения: Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Центр детского творчества «Театр на набережной»
Краткое наименование образовательного учреждения: ГБУДО г.Москвы «ЦДТ «Театр на набережной»
Адрес образовательного учреждения: 119270 г.Москва, Фрунзенская наб., 48
Филиал: 119270 г. Москва, Хамовнический вал, 2
Тел./факс: (499)242-56-85
Адрес электронной почты: [email protected]; [email protected]
Язык обучения: русский
Форма обучения: очная
Срок обучения: 5 лет
Возраст учащихся – с 11 до 18 лет;
Количество обучающихся Центра:
на бюджетной основе — 160 человек
по договорам об оказании платных образовательных услуг — 0 человек
Прием в Центр на бюджетные места
Информацию о наличии вакантных мест можно узнать по телефону
(499)-242-56-85.
В 1-й класс ЦДТ «Театр на набережной» набор проводится для детей 11-12 лет (5-6 классы) на 12 БЮДЖЕТНЫХ мест на конкурсной основе в 3 отборочных тура.
Для участия ребёнка в конкурсном приёме в 1 класс родителям (законным представителям) необходимо записать своего ребёнка на 1-й тур «ПРОСЛУШИВАНИЕ» на ФОРУМЕ
Обратившись в Центр и получив всю необходимую информацию.
— администрация:
понедельник — пятница — 10.00 — 19.00, обед 13.00-13.45
суббота, воскресенье — выходной
— преподаватели:
понедельник — воскресенье — 14.00 — 21.00 (согласно расписания занятий)
График приёма граждан Директором: четверг — 17:00 — 19:00
Директор: Беляева Галина Михайловна
Учредитель: Департамент культуры города Москвы
Тип образовательного учреждения: учреждение дополнительного образования
Вид образовательного учреждения: центр дополнительного образования детей
Организационно-правовая форма:
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): 1037739318583
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 7704224472
Код причины постановки на учет (КПП): 770401001
Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности:
серия | № | Рег. | Срок действия |
77Л01 | 006391 | 035597 | бессрочно |
Банковские реквизиты:
Наименование банка Отделение 1 Москва
Расчетный счет 40601810000003000002
Лицевой счет 2605641000451756
Корреспондентский счет нет
ОКПО 47549578
ОКВЭД 80.10.3
ОКАТО 45286590000
Учреждение осуществляет свою деятельность по следующим фактическим адресам:
119270 г. Москва, Фрунзенская наб., 48 | ГБУДО г. Москвы «Центр детского творчества «Театр на набережной» |
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Центр детского творчества «Театр на набережной»»
В своей деятельности Центр руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей», утвержденным Приказом Министерства Образования и Науки РФ от 26.06.2012 г. №504, Законом города Москвы «О развитии образования в городе Москве», «Конвенцией о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., иными законодательными и нормативными актами, обязательными к исполнению на территории Российской Федерации.
Согласно свидетельству о государственной аккредитации от 31 мая 2010 г. серии 77 №000280 за регистрационным номером №010367 ГОУ ЦДТ «Театр на набережной» аккредитован по программам четырех направленностей: художественно-эстетической, культурологической, социально-педагогической и физкультурно-спортивной.
Официальный сайт:
www.teatr-naberezhnaya.arts.mos.ru
Неофициальный сайт:
www.nabereg.ru
Министерство образования и науки РФ минобрнауки.рф
Министерство культуры РФ mkrf.ru
Портал государственных услуг pgu.mos.ru
Департамент культуры г.Москвы kultura.mos.ru
Департамент образования г. Москвы dogm.mos.ru
Дирекция образовательных программ Департамента культуры г. Москвы metodcabinet.ru
Главное управление МЧС России по г. Москве moscow.mchs.ru
Ступени Театра эстрады были утерянным постаментом надгробного памятника
https://realty. ria.ru/20191018/1559950852.html
Ступени Театра эстрады были утерянным постаментом надгробного памятника
Ступени Театра эстрады были утерянным постаментом надгробного памятника — Недвижимость РИА Новости, 03.03.2020
Ступени Театра эстрады были утерянным постаментом надгробного памятника
Департамент культурного наследия города Москвы провел экспертное расследование, которое подтвердило связь бывших ступеней Театра эстрады и старинного памятника… Недвижимость РИА Новости, 03.03.2020
2019-10-18T18:08
2019-10-18T18:08
2020-03-03T16:51
россия
театр
мосгорнаследие
москва
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn22.img.ria.ru/images/155982/07/1559820720_108:0:3749:2048_1920x0_80_0_0_59ef336bfead39ea7e39c0b915f409e1.jpg
МОСКВА, 18 окт — РИА Недвижимость. Департамент культурного наследия города Москвы провел экспертное расследование, которое подтвердило связь бывших ступеней Театра эстрады и старинного памятника Бекетовым на кладбище Донского монастыря, говорится в сообщении департамента. Ранее в ходе работ по благоустройству территории, прилегающей к Театру эстрады на Берсеньевской набережной были обнаружены гранитные блоки, на которых выбиты фамилии и года, являвшиеся ранее ступенями, ведущими в театр.Постамент же памятника с 1927 года считался утраченным.
россия
москва
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/155982/07/1559820720_1018:0:3749:2048_1920x0_80_0_0_d717a8930719e038e4a9704059106e95. jpgНедвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, театр, мосгорнаследие, москва
МОСКВА, 18 окт — РИА Недвижимость. Департамент культурного наследия города Москвы провел экспертное расследование, которое подтвердило связь бывших ступеней Театра эстрады и старинного памятника Бекетовым на кладбище Донского монастыря, говорится в сообщении департамента.
Ранее в ходе работ по благоустройству территории, прилегающей к Театру эстрады на Берсеньевской набережной были обнаружены гранитные блоки, на которых выбиты фамилии и года, являвшиеся ранее ступенями, ведущими в театр.
«Супруги Бекетовы были погребены на кладбище Новоспасского монастыря. В 1927 году скульптурная часть памятника, изображавшая аллегорические фигуры Веры и Надежды, была перенесена в усыпальницу Голицыных Донского монастыря. Там он сохранился до наших дней и сейчас является музейным предметом музея им. Щусева», — отмечается в релизе.
Постамент же памятника с 1927 года считался утраченным.
Театр на набережной — афиша событий и билеты в Москве 🎟 Bilook
Уникальное театральное содружество детей и профессионалов-взрослых ведёт свою историю с 1980 года.
Находится в ведомстве Департамента культуры г. Москвы в Центральном административном округе на красивейшем берегу Москвы-реки, напротив Нескучного сада.
Основан под руководством художественного руководителя Фёдора Владимировича Сухова, профессионального режиссёра, актёра театра и кино, театрального педагога с мировым именем, лауреата звания «Учитель года России», члена Союза кинематографистов РФ.
В репертуаре Театра «На набережной» более 50 названий уникальных драматических спектаклей и более 4 премьер каждый сезон — спектакли для детей, подростков, молодёжи и взрослых зрителей.
Театр — участник многих отечественных и международных театральных фестивалей, в том числе: 5-ого Всемирного театрального фестиваля в Германии, Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» в Москве; «Русская классика в Латвии»; «Atzaleno scena» в Литве; «Большая Перемена» и «Белые ночи» в Перми, а также других театральных форумов и фестивалей Франции, Англии, Финляндии, Израиля, Германии, Хорватии, Австрии, Латвии, Литвы, Эстонии, Украины, Белоруссии.
Сегодня творческая деятельность Театра «На набережной» развивается в нескольких направлениях:
Репертуарный постановочный театр — создание и прокат драматических спектаклей для зрителей всех возрастов;
Студийная работа — многоуровневая авторская театральная программа для детей, подростков и молодёжи;
Социокультурная деятельность — уникальные проекты, направленные на сотворчество на языке Игрового драматического театра, по авторским техникам и методикам Фёдора Сухова, художественного руководителя, режиссёра и педагога Театра «На набережной»:
Театр «На набережной» включён в программу ЮНЕСКО «Обсерватория художественного образования государств-участников СНГ» как представитель Российской Федерации с успешным опытом развития художественного образования и поддержки творческой молодёжи через искусство.
Спектакли Детского драматического театра «На набережной» можно увидеть на двух сценах театра:
Родная сцена — Фрунзенская наб.
Новая сцена — Хамовнический вал, дом 2.
Центр детского творчества Театр на набережной (Фрунзенская) 🎭 — отзывы, телефон, адрес и время работы театра в Москве
🎭 Адрес, часы работы и 3 отзыва посетителей о «Центр детского творчества Театр на набережной».
рейтинг — 4.10 из 5
Закажите услугу, уточните цену в Центр детского творчества Театр на набережной и ближайших театрах
Театр на набережной — репертуарный театр содружества детей и взрослых, профессионалов и непрофессионалов. Наши спектакли: Откуда у..? (по Р. Киплингу), Летим?! (по Р. Баху «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»), Легкое дыхание (по И. Бунину), Проплывают облака — конец игры (по Х. Кортасару, И. Бродскому), Lacrymosa (по А. Пушкину «Моцарт и Сальери»), Быть героем легко (по Р.Д. Гонсалесу Гальего «Белое на черном») и другие. В театре существуют объединения: авторский театр, театральные игры, эстрадно-джазовый вокал, танец, художественное слово, пластика движения, музыкальное воспитание, ИЗО, капоэйра.
описание с сайта Центр детского творчества Театр на набережной
Центр детского творчества Театр на набережной — последние отзывы
Отличный живой театр с лучшими руководителями!)
Artem 12/01/2014- org/Review»>
Самый любимый и лучший театр!
Nataly Minasyan 04/10/2013 25 апреля — это День Рождения Театра. Не забывайте 😉
Asya V. 22/04/2012
Мы стараемся поддерживать всю информацию о «Центр детского творчества Театр на набережной» в актуальном состоянии. Если вы обнаружили неточность или ошибку, пожалуйста, исправьте ее.
Причал Большой каменный мост (причал Театр эстрады) как добраться от метро, адрес
Адрес | Ближайшее метро | Загрузка причала | Автостоянка |
Берсеневская набережная, напротив театра Эстрады | м.Кропоткинская | Загрузка высокая. | Платная парковка — Моспаркинг |
Причал (пристань) «Большой каменный мост» (он же «Театр Эстрады») расположен на Берсеневской набережной, неподалеку от одноименного культурного учреждения. Данная набережная одна из старейших в Москве, однако несмотря на это она сумела сохранить свой уникальный и аутентичный вид. Именно Берсеневку можно назвать историческим и культурным местом отдыха москвичей.
Причал (пристань)«Театр Эстрады» — уютный уголок. Отличается средней степенью загруженности и очень гармонично вписывается в окружающий ландшафт и общую архитектурную палитру близстоящих построек, а особую пикантность ему придают ж/б кромка и стандартные крепления (пушки) для классической швартовки судов, подчеркивая своим присутствием ретро колорит набережной.
Так как территория причала не отличается большими размерами, здесь не могут пришвартоваться сразу несколько теплоходов.
Достоинства причала «Большой каменный мост (причал Театр эстрады)»
- Доступность метро.
- Высокий подъем и невысокая загруженность.
- Исторической и культурное место Москвы.
- Рядом находятся «Театр эстрады» и Церковь Святого Николая.
Причал «Большой каменный мост (причал Театр эстрады)» -фото
На нашем сайте вы можете посмотреть реальный вид причала «Большой каменный мост (причал Театр эстрады)» и прилегающих к нему территорий.
Причал «Большой каменный мост (причал Театр эстрады)» — как добраться от метро?
Вы легко доберетесь до причала от станции метро «Кропоткинская» пройдя между парком и памятником Александру второму и Храмом Христа Спасителя, свернув направо и прогулявшись по Пречистенской набережной до Патриаршего моста. Далее необходимо перейти на другую сторону и спуститься вниз к Берсеньевской набережной.
Причал «Большой каменный мост (причал Театр эстрады)» — как добраться на машине?
Чтобы добраться на причал Большой каменный мост (причал Театр эстрады) необходимо задать навигатору адрес: Берсеневская набережная д.20/2.
Причал «Большой каменный мост (причал Театр эстрады)» — как добраться на автобусе?
До причала можно добраться автобусами № 255 до остановки «Пречистенская набережная» и № м1, к, 144, м6, н1 до остановки «кинотеатр Ударник»
.
Причал «Большой каменный мост (причал Театр эстрады)» на карте
Причал «Большой каменный мост (причал Театр Эстрады)» и другие пристани Москвы на карте. Причал «Большой каменный мост (причал Театр Эстрады)», для удобства выделен зеленым маркером. Посмотреть расположение всех причалов в Москве и выбрать удобный можно здесь.
Расписание теплоходов и билеты на речные прогулки от причала Большой каменный мост (Театр Эстрады)
Собянин осмотрел детский «Театр на набережной» после капремонта
12:06 • 27 января, 2017
Мэр Москвы Сергей СобянинМосква постоянно увеличивает поле детского творчества. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе посещения здания Центра детского творчества «Театр на набережной», в котором недавно был завершен капитальный ремонт.
По словам Сергея Собянина, в Москве за последние несколько лет стало в два раза больше кружков и секций. Всего в Москве в кружках и секциях занимается 840 тысяч детей в 120 кружках при школах Москвы.
— Соответственно увеличилось и количество детей, которые посещают эти кружки, — сказал мэр Москвы.
Сергей Собянин, помимо этого, добавил, что такой рост количества центров дополнительного образования происходит из-за улучшения материальной базы школ. Они стали крупнее, и у них появилось больше возможностей. На сегодняшний день также развиваются кружки и секции в домах творчества. Один из них — «Театр на набережной», который раньше находился в подвальном помещении.
Театру в 2014 году выделили дополнительное помещение размером 755 квадратных метров по указанию мэра Москвы. В Июле 2015 года здесь начался ремонт и закончился в августе прошлого года. За это время рабочие провели ряд работ по капитальному ремонту. В новом здании театра заменили межэтажное перекрытии, была выполнена перепланировка помещений с устройством перегородок, сделали усиление колонн, покрасили стены, заменили 25 оконных и 63 дверных блоков и установили 4 системы приточно-вытяжной вентиляции и 14 кондиционеров
— Сегодня театр получил отличный простор для творчества, его территория стала в три раза больше. Ну и на самом деле, это уже настоящий театр, который может посоревноваться по своему оснащению со взрослыми театрами, — сказал мэр Москвы.
Затем Сергей Собянин поздравил воспитанников и преподавателей театра с новосельем и пожелал удачи.
Отметим, что Центр детского творчества «Театр на набережной» основала в 1980 году группа молодых энтузиастов под руководством Федора Сухова, который является художественным руководителем и главным режиссером театра.
На сегодняшний день в «Театре на набережной» приходят на занятия 128 детей, в том числе дети, которые обучаются там на бюджете. Группы театра разделены по возрастам: 16 детей младшего уровень (7-10 лет), 70 человек среднего уровня (11-14 лет) и 42 ученика старшей группы (15-17 лет).
В 2017 году театр планирует поставить порядка ста спектаклей. Ожидается, что их посетят около 5 тысяч зрителей.
В планах театра – открыть новые направления обучения и увеличить число обучающих до 300-400 детей. Число спектаклей должно вырасти с 2-3 до 4-5 в неделю на 2 площадках.
Post Views: 581
1125
12:06 • 27 января, 2017Дом страха в центре Москвы: советская история в миниатюре | Голос Америки
МОСКВА. Самые известные достопримечательности Москвы — Красная площадь, Кремль и купола собора Василия Блаженного — заполнены болельщиками чемпионата мира, которые в перерывах между матчами осматривают достопримечательности. Чуть выше по течению более предприимчивые туристы найдут анонимно выглядящий многоквартирный дом, история которого проливает свет на самые мрачные дни Советского Союза.
Дом на Набережной в миниатюре воплощает историю революции и диктатуры.Он расположен выше по течению от Кремля и был построен в 1931 году для размещения правящей элиты Советского Союза.
«Эти люди, жившие здесь, были так называемыми« старыми большевиками »[революционерами]. И это были люди, близкие друг другу — по духу и идеологии, а также по судьбе », — сказала Ольга Трифонова, заведующая музеем« Дом на набережной »в одной из примерно 500 квартир квартала.
В музее представлены некоторые из роскошных предметов обстановки и мебели, которыми пользовались первые жители.В блоке были собственные театры и кафетерии, библиотеки и спортивные залы.
Вскоре, однако, показной образ жизни жителей начал вступать в противоречие с идеалами революции.
В середине 1930-х годов советский лидер Иосиф Сталин начал «Великую чистку», чтобы избавить страну от тех, кого считают врагами рабочего класса. Миллион человек был заключен в тюрьму и 700 000 казнен. Жители Дома на Набережной — некогда элита революции — были в числе первых в очереди.Аресты и исчезновения породили сокрушительную паранойю.
СМОТРЕТЬ: Московский «Дом страха» олицетворяет советскую историю
Извините, но ваш браузер не поддерживает встроенное видео этого типа, вы можете загрузите это видео, чтобы просматривать его в автономном режиме.
«Жители дома перестали навещать друг друга. Люди перестали доверять другим », — сказала Трифонова.
В 1930-е годы было арестовано 800 жителей. Почти половина из них была казнена.
Покойный муж Ольги Трифоновой Юрий вырос в Доме на Набережной. Его отец был арестован во время чисток в июне 1937 года и больше никогда его не видел. Его мать отправили в тюрьму ГУЛАГа в Казахстане. В 1976 году Юрий Трифонов написал книгу-бестселлер о своих воспоминаниях, давшую название многоквартирному дому. Он умер в 1981 году.
«Это история о природе страха.Как страх калечит человека на всю его жизнь », — сказала Трифонова.
Воспоминания об этом страхе, кажется, исчезают. В прошлом году опрос общественного мнения признал Сталина самым выдающимся историческим деятелем России.
Но мрачная история Дома на Набережной не забыта, по словам Дмитрия Таганова из риелторской фирмы ИНКОМ, которая продает часть квартир в квартале.
«Многих покупателей отпугивает мрачный фон этого Дома. Об этом, несомненно, знают многие, даже из более молодого поколения.
Молодое поколение, формирующее свой исторический образ Сталина и наследия коммунизма.
Российский Дом теней | The New Yorker
Ответом стало человеческое жертвоприношение, «один из старейших локомотивов в истории», — пишет Слезкин. «Чем сильнее ожидание, тем непримиримее враги; чем непримиримее враги, тем больше потребность во внутренней сплоченности; чем больше потребность во внутренней сплоченности, тем актуальнее поиск козлов отпущения.Вскоре в сталинском Советском Союзе начались чистки. Не было бы таких вещей, как несчастный случай или ошибка — любое отклонение от добродетели и обещанных достижений было результатом преднамеренного саботажа. Это логика черной магии, духов и ведьм и охоты на ведьм. Было вполне естественно, что жертвы охоты оказались среди тех, кто привел в действие первоначальное пророчество.
Трудно представить себе сейчас, когда в одном из дворов есть детская игровая площадка и паназиатский бар с лапшой на первом этаже, но на протяжении 1937 и 1938 годов Дом правительства был водоворотом исчезновений, арестов и смертей. Списки арестованных были подготовлены советской тайной полицией Н.К.В.Д., которая позже стала КГБ, и были утверждены Сталиным и его ближайшими соратниками. Аресты произошли посреди ночи. Группа Н.К.В.Д. Офицеры подъезжали к зданию на «Черном вороне», стандартном автомобиле секретной полиции, который имел силуэт хищной птицы. Историю, которую я слышал много раз, но которая кажется апокрифической, заключается в том, что N.K.V.D. Агенты иногда использовали мусоропроводы, которые, как большие трубы, проходили через многие квартиры, выскакивая из дома подозреваемого, не стучав в дверь.После формального судебного разбирательства, которое могло длиться от трех до пяти минут, заключенных увозили влево или вправо: тюремное заключение или казнь. «Большинство арендаторов Дома правительства оказались вправо», — пишет Слезкин.
Никто публично не упомянул обвиняемых и не рассказал об их тяжелом положении оставшимся в живых членам семьи. В целом, пишет Слезкин, те, кто жил в Доме правительства, «верили, что враги на самом деле были повсюду» и что любые невинные жертвы были отдельными ошибками в добродетельном кровопролитии. Он цитирует дневниковую запись Юлии Пятницкой, чей муж, чиновник Коминтерна, был арестован вместе с семнадцатилетним сыном в Доме правительства в 1937 году. Пятницкая переживает за своего сына и разрывается между двумя противоборствующими сторонами. образы ее мужа: честного революционера и предполагаемого врага народа. Когда она думает о первом, она пишет: «Мне так его жаль, и я хочу умереть или бороться за него». Но когда она размышляет над вторым: «Я чувствую себя испорченной и противной, и я хочу жить, чтобы видеть их всех пойманными и не жалеть их.В общей сложности, по словам Слезкина, восемьсот жителей Дома правительства были арестованы или выселены во время чисток, тридцать процентов населения дома. Было расстреляно триста сорок четыре человека.
Вскоре аресты перекинулись от арендаторов к их няням, охранникам, прачкам и уборщицам на лестничных клетках. Комендант дома был арестован как враг народа, как и начальник хозяйственного отдела Коммунистической партии. Выявлялось столько врагов народа, что отдельные квартиры переворачивались с мрачной абсурдной скоростью. В апреле 1938 года директор Кузнецкого металлургического завода Константин Бутенко переехал в квартиру 141, освободившуюся после ареста ее предыдущего жильца, заместителя комиссара Минздрава. Бутенко занимал четыре комнаты в течение шести недель, прежде чем его самого арестовали, а его семью выселили. Место занял Матвей Берман, один из основателей ГУЛАГа. Через полгода Берман был арестован, а в следующем году расстрелян.
Как-то не так давно я навестил женщину по имени Анна Борисова, чья квартира находится через двор от моей.Борисова — художник-любитель и поэт, ее фотографии покрывают стены ее гостиной вместе с выцветшими семейными портретами. Пространство похоже на просторный салон. Борисова поставила чайник, соленый сыр и лепешку. Она рассказала мне о своем дедушке Сергее Малышеве, советском чиновнике, который отвечал за продовольственные рынки и торговлю. Борисова пояснила, что 1937 год он провел в припадке тревоги. «Он почувствовал предчувствие», — сказала она. «Он всегда ждал, никогда не спал по ночам». Однажды вечером Малышев услышал шаги, идущие по коридору, и упал замертво от сердечного приступа.В каком-то смысле его смерть спасла семью: ареста не было, а значит, и причины выгнать родственников из квартиры. «Поскольку он умер своей смертью, все это осталось в нашей семье — квартира, все», — сказала Борисова. «И после этого нас никто никогда не трогал».
Мой друг Толя, режиссер-документалист, рассказал мне, как пережил те годы его дед, урожденный Иосиф Фрадкин. До революции он дал себе псевдоним Бориса Волина, обыграв русское слово воля , которое означает одновременно силу воли и свободу.(Переименование было популярной модой большевиков. Владимир Ульянов называл себя Владимиром Лениным; Иосиф Джугашвили взял имя Иосиф Сталин.) Волин мог быть суровым, воинственным человеком. Он занял пост в Главлите, советской цензурной организации, и объявил о «решительном повороте к крайней классовой бдительности». К середине тридцатых годов Волин был заместителем главы Народного комиссариата просвещения, раннесоветского органа пропаганды и образования. Однажды осенью 1937 года, после драки со своим начальником, подлым человеком по имени Андрей Бубнов, у Волина случился сердечный приступ.Следующие несколько месяцев он провел в государственных больницах и домах престарелых. После выздоровления он обнаружил, что Бубнов вместе со всеми, кроме одного заместителя из министерства, был арестован и расстрелян.
Я заметил Толе, что, должно быть, было страшно узнать, что многие из ваших коллег и друзей были ликвидированы в ваше отсутствие. Мы сидели в его квартире, окруженные стопками старинных книг и семейных артефактов. Центром квартиры является старый кабинет его деда, величественная комната с тяжелым письменным столом и впечатляющей стеной с деревянными и стеклянными полками от пола до потолка.«Дело в том, — сказал Толя, — до этого ужасного открытия было много других». Один из братьев Волина был советским разведчиком, работавшим в США под прикрытием военного атташе. Его отозвали, арестовали и расстреляли. Одна из сестер Волина была замужем за Н.К.В.Д. офицера, и жили они в Доме правительства, в соседней квартире. Когда коллеги мужа пришли арестовать его, он насмерть выпрыгнул из окна квартиры.
Волин, как я узнал, держал за диваном чемодан с теплой одеждой на случай ареста и приговора к ГУЛАГу.Его жена сожгла архив документов, относящихся к тому времени, когда он был эмиссаром большевиков в Париже, опасаясь, что работа заклеймит его как иностранного шпиона. Своей дочери, матери Толи, они дали своеобразный набор инструкций. Каждый день после школы она должна была подниматься на лифте на девятый этаж, а не на восьмой, где жила семья, и смотреть вниз на лестничную клетку. Если бы она увидела N.K.V.D. агент за пределами квартиры, она должна была снова подняться на лифте, спуститься вниз и бежать к дому друга.
Мы говорили об атмосфере в здании тогда, о том, что, должно быть, думали дедушка и бабушка Толи, когда светлый и справедливый мир, который, как они думали, они построили, начал каннибализировать сам себя. «Они могли думать только об одном: как выжить. Я глубоко уверен в этом », — сказал он. «Они не могли ни в малейшей степени вмешиваться, контролировать ситуацию. Силы, с которыми они столкнулись, были библейскими, как и сама борьба с природой ».
Аресты прекратились, как после черной и яростной бури.Последними убитыми были офицеры НКВД. «Проснувшись после оргии, Сталин и оставшиеся в живых члены ближайшего окружения должны были избавиться от тех, кто ее устроил», — пишет Слезкин. Незадолго до этого новая трагедия постигла жителей дома и всю страну: вторжение нацистской Германии в июне 1941 года. Дом правительства был эвакуирован, его жители разбросаны по городам по всему Советскому Союзу. Слезкин сообщает, что около пятисот человек из здания ушли на войну; сто тринадцать из них были убиты.В советском сознании война была событием столь же мощным, как революция. Конфликт, как пишет Слезкин, «оправдал все предыдущие жертвы, как добровольные, так и невольные, и предоставил детям первых революционеров возможность доказать еще одной жертвой, что их детство было счастливым, что их отцы были чисты и чисты. что их страна была их семьей, и что их жизнь была действительно прекрасна даже после смерти ».
После войны жители Дома правительства вернулись, но прежний дух здания исчез.В сороковые годы, когда новые жители смешивались со старыми, а мебель въезжала и уезжала, это место, по словам Слезкина, было «более оживленным, шумным, беспорядочным и менее эксклюзивным». Вокруг города выросли новые элитные жилые дома, в том числе сталинские небоскребы «свадебный торт», и Дом правительства перестал быть единственным престижным адресом Москвы.
Культ Сталина и, как следствие, миф о советской добродетели и исключительности — «узы, которые держали вместе разрозненных выживших членов Дома правительства», пишет Слезкин, — начали разрушаться в 1956 году, когда Хрущев однажды Житель этого дома, ныне первый секретарь Советского Союза, произнес секретную речь о преступлениях Сталина на ХХ съезде партии.Это нарушение непогрешимости СССР было душераздирающим для поколения первых большевиков-революционеров. Дед Толи, к тому времени преподававший в Институте марксизма-ленинизма, был потрясен этим выступлением. Его жена умерла незадолго до этого, и Толя сказал мне, что эти два события «отправили его в могилу». Он умер в течение года в возрасте семидесяти одного года.
Родители Толи были типичными представителями следующего поколения советской интеллигенции: успешными и внешне не подвергавшимися сомнению коммунистической системой, но в частном порядке питавшими сомнения и разочарования.Толя, как и многие его друзья, вырос в тени послевоенной мощи Советского Союза и в хорошем настроении. Одно из самых ранних его воспоминаний — это первый космический полет Юрия Гагарина в 1961 году, который его семья смотрела по телевизору — устройства, которое в то время в Москве было чрезвычайно мало. «Гагарин совершил полет, и теперь мы, СССР, оказались на вершине мира», — сказал Толя, описывая настроение того времени. «Я чувствовал себя в самом центре вселенной».
В те годы жители Дома правительства все еще де-факто были членами советской элиты, даже если уже не все высокопоставленные бюрократы.В одном из дворов находился «особый аптек», почти секретный продуктовый магазин и кафетерий, в которых предлагались продукты и различные деликатесы, которые иначе невозможно было найти по субсидированным ценам. Толя сказал, что в принципе никто из его семьи не воспользовался магазином, но что несколько раз группа молодых людей устраивала импровизированную вечеринку, отправляла в магазин одного из его друзей и вдруг «стол будет накрыт на двадцать человек».
В квартире, которую я сейчас снимаю, жил сын Сергушева Владимир со своей матерью и очаровательной красавицей Нонной.У нее были напряженные отношения со свекровью, которая находила интерес молодой женщины к губной помаде, кружевным перчаткам и ночам в театре явно буржуазным. Имя Сергушева помогло Владимиру устроиться на работу в КГБ. Он был умным и вдумчивым человеком, но со слабыми нервами. В пятидесятые годы он потерял кейс атташе, заполненный сверхсекретными документами, когда находился на задании в Германии, и был незаметно уволен из секретных служб. Он устроился профессором и экономистом, имея доступ к таким угощениям, как осетрина и бананы.У него был сын, у которого в 1975 году родилась дочь — моя квартирная хозяйка Марина. Она рассказала мне, что когда она была ребенком, история здания в значительной степени была забыта или намеренно игнорировалась. Повзрослев, она знала, что у ее прадеда есть собственная запись в советской энциклопедии, но она не думала о нем как о человеке, который помог сформировать историю.
Дом на набережной
Винно-соляной двор, сфотографировано в начале 1900 года
Дом на набережной, 2000 г.
В 1918 году столица Советского государства была перенесена обратно в Москву.В результате многие госслужащие были переселены в Москву и поселились в так называемых домах Советов (гостиницы «Националь», «Метрополь»). Однако для их всех не хватало жилой площади. Вблизи Кремля было решено построить огромное здание, чтобы предоставить квартиры членам ЦК КПСС. Позже дом на набережной, построенный в 1931 году, заселили высокопоставленные офицеры, писатели, художники и старые большевики. По первоначальному проекту дом должен был быть построен из красного кирпича в тон кремлевским стенам.Однако из-за нехватки материальных средств он был облицован серым бетоном. 12-этажный дом на 505 квартир стал самым большим домом в Европе. Во всех квартирах дубовый паркет, потолки под роспись. Здесь был кинотеатр на 1500 зрителей, тренажерный зал, универмаг, прачечная, банк, почтово-телеграф, детский сад. Также было несколько кафетериев, где жители могли бесплатно поесть. Один из блоков был нежилым, он использовался для подключения других блоков.В результате многие жители этого дома были репрессированы.
На старой фотографии изображено здание Винно-соляного двора, старинного винокуренного завода и акцизного склада, которое раньше стояло на Берсеневской набережной. Он был назван так потому, что здесь росли «берсен» — старинное русское название крыжовника. Это название было присвоено этому месту и до сих пор сохранилось в названии набережной.
Вы не пропустите это массивное здание во время экскурсии по Москве.
Мост временного разрыва
Строительство МГУ.Москва, 1951-52. источник: www.oldmos.ru
МГУ им. Москва, 2009 г.
Красная Площадь Москва, 1987
Красная Площадь Москва, 2009 г.
Федор Алексеев. Красный квадрат. Москва, 19 век
Красная Площадь Москва, 21 век
Христос Спаситель Собор, Москва, конец 19 века
Храм Христа Святителя, Москва, 2009 г.
Церковь ледяного покрова Казанской Божией Матери. Москва 1900-х гг.
Калужская пл. Москва 2009 г.
Руманцевский музей (бывший дом Пашкова).Московское движение, 1902 г.
Дом Пашкова. Московский трафик, 2009 г.
Красная площадь, Москва, 1937. Источник: www.oldmos.ru
Красная площадь, Москва, 2009 г.
Ф.Алексеев. Вид на Воскресенские врата. Москва, 1811 г.
Воскресенские ворота и Исторический музей. Москва, 2009 г.
Москва бассейн. Москва, 1960-е гг.
Храм Христа Спасителя. Москва, 2009 г.
Скульптура Гоголя работы Андреева на Прешистенском бульваре. Москва, 1909 г.
Скульптура Гоголя работы Томского на Гоголевском бульваре.Москва, 2009 г.
Рынок на Красной площади, Москва, 1910 г. Источник: www.oldmos.ru
Сувенирный рынок у Красной площади, Москва, 2009 г.
Красная площадь, Москва, 1900
Красная площадь, Москва, 2010
Гостиница Националь, Москва, 1895 г.
Гостиница Националь, Москва, 2009 г.
Церковь Иоанна Воина, Москва, 1888 г. Источник: oldmos.ru
Храм Иоанна Воина, Москва, 2010 г.
Церковь Николая Чудотворца, Москва, 1974 г.
Церковь Николая Чудотворца, Москва, 2010 г.
Китай-городская стена, Варварские ворота, Москва, 1920 г.
г. Москва, начало Варварки, 2010 г.
Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 1881 г.
Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 2010 г.
улица Малая Дмитровка, Москва, 1910
улица Малая Дмитровка, Москва, 2010
Елисеевский гастроном, фото начала ХХ века.
Елисеевский гастроном в наши дни
Дом генерал-губернатора, Москва, начало ХХ века.
Мэрия Москвы, Москва, 2010
Синагога на Большой Бронной, Москва, 1888 г.
Синагога на Большой Бронной, Москва, 2010 г.
Москва, Арбатская площадь, 1925 г.
Арбатская площадь, Москва, 2010
Вид на Кремль, Москва, 1890-е гг.
Вид на Кремль, Москва, 2010 г.
Кузнецкий мост, Москва, 1900
Кузнецкий мост, Москва, 2010
Третьяковский проезд, Москва, 1900
Третьяковский проезд, Москва, 2010
Лубанская площадь, Москва, 1928 г.
Лубанская площадь, Москва, 2010
Памятник Дзержинскому, Москва, 1971 г.
Лубанская площадь, Москва, 2010
Московский университет и церковь Святой Татьяны, Москва, 1906 г.
Московский университет и церковь Святой Татьяны, Москва, 2010 г.
Главпочтамт, Москва, начало ХХ века
ГП, г. Москва, 2010 г.
Чайный домик Перлова, фото 1960-х гг.
Чайный домик Перлова, фото 2010 г.
Сухарева Башня
улица Сретенка
г. Москва, Софийская набережная, 1957 г. Источник: oldmos.RU
Софийская набережная, г. Москва, 2010 г.
Московский зоопарк, Москва, 1934 г.
Московский зоопарк, Москва, 2010
Московский трамвай, Москва, 1933. Источник: oldmos.ru
Московский трамвай, г. Москва, 2010 г.
Лимонадные машины, Москва 1989 г.
Киоск Coca Cola, Москва, 2010 г.
М. Воробьев. Вид на Манеж, Кутафью башню и церковь Святого Николая, Москва, 1917 г.
Манеж, Кутафья и Троицкая башни, Москва, 2010 г.
Красная площадь, Москва, 1872 г.
Красная площадь, Москва, 2010
Николаевский вокзал,
Ленинградский вокзал
Ярославский вокзал, открытка
Ярославский вокзал, фотография, 2010 г.
Ярославский вокзал до 1902 г.
Ярославский вокзал, 2010 г.
Царицыно, Большой дворец, Москва, 1990-е гг.
Царицыно, Большой дворец, Москва, 2008 г.
Дворец Алексея Михайловича, гравюра
Дворец Алексея Михайловича, фото 2010 г.
Петровский дворец, Москва, 1910 г.
Петровский дворец, Москва, 2010 г.
Залы дворянских собраний, Москва, 1895-1903 гг.
Дом Союзов, Москва, 2008 г.
Вознесенский женский монастырь, Москва 1890-1900 гг.
Администрация президента, 2000 г.
Красные ворота, Москва, 1920-е гг.
Садовое кольцо, г. Москва, 2010 г.
Салмановский цирк, Москва 1900
Московский цирк Нкулина, Москва, 2010 г.
«Мысль» Меркурова на Цветном бульваре, Москва, 1926 г.
Обелиск Георгий Победоносец на Цветном бульваре, Москва, 2010
Мэрия Москвы, Москва, начало 20 века
Музей истории Москвы, Москва, 2010
Гостиница «Москва», фото 1970-80-х гг.
Гостиница Москва, фото 2010 г.
Ильинские ворота, Москва 1910-е
Площадь ворот Ильинки, Москва, 2009 г.
Охотный Ряд, Москва, 1931
Охотный Ряд, Москва, 2009
Гостиницы Националь и Интурист, Москва, 1980-е гг.
Гостиницы Националь и Ритс Карлтон, Москва, 2010 г.
Гостиница Россия, Москва, 1980
улица Варварка, Москва, 2010
Дом бояр Романовых, Москва, 1905 г., источник: www.oldmos.ru
Дом бояр Романовых, Москва, 2010 г.
Каток на Чистых прудах, 1910 г.
Каток на Чистых прудах, 2005 г.
Детский мир, 2006 г.
Лубянская площадь, 1900-1910 гг.
Царь-колокол, Москва, конец XIX века
Царь-колокол, Москва, 2010
11 марта 1918 года большевистское правительство во главе с Лениным переехало из Петрограда в Москву.Москва стала столицей Советской республики. После переноса госучреждений в Москву численность чиновников в городе увеличилась почти вдвое и достигла 281 тысячи человек. | БОРИС ИОФАН Один из ведущих представителей сталинской архитектуры, автор нереализованного проекта Дворца Советов; народный архитектор СССР (1970), лауреат Сталинской премии II степени (1941). |
В конце 20-х годов прошлого века Моссовет доложил ЦИК СССР об отсутствии крупных, хорошо оборудованных гостиниц, таких как «Националь» и «Метрополь».В 1930 году гостиница «Интурист» ожидала приезда в страну 10 000 иностранцев, что в 3,5 раза больше, чем в 1929 году. | |
Выбор места для строительства длился долго.24 июня 1927 г. Комитет принял окончательное решение и место строительства «Дома для высокопоставленных лиц ЦИК и СНК СССР, ВЦИК и Совета». Народных комиссаров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) был выбран на правом берегу Москвы-реки — Болотском районе. Начиная с 1927 г. оборудование заказывалось из-за рубежа — механические краны, конвейеры для песка и др.В начале февраля 1928 года интенсивные работы велись на территории бывшего Винно-соляного двора по Всехсвятской улице и Берсеневской набережной. | |
Строительство началось в 1928 году. Иофан спроектировал не просто жилой дом, а уникальный автономный комплекс в стиле позднего конструктивизма, включающий, помимо 505 квартир (по две на каждом этаже), клуб, кинотеатр, библиотеку, поликлиника, детский сад, ясли, столовая, парикмахерская, продуктовый магазин, промтоварный магазин, банк, спортзал, прачечная самообслуживания. Здесь реализованы инновационные архитектурные и инженерные решения, впервые использованы стандартизированные готовые строительные материалы, использованы оригинальные конструкции перекрытий без балок в виде усеченных пирамид. В театральном зале клуба им. А. Рыкова был самый большой куполообразный потолок в стране на тот момент — 32 метра в диаметре и 9 сантиметров в ширину. Строительство оказалось очень дорогим — вместо 14-15 миллионов рублей его общая стоимость выросла до 24 миллионов рублей, но на 1 января 1932 года потребовались дополнительные 4 миллиона рублей. Строительство. Фото с сайта oldmos.ru | Строительство продолжалось четыре года вместо двух, как планировалось, и потребовало 24 миллионов рублей, что в четыре раза больше предполагаемых затрат. |
9 сентября 1930 года на строительство дома было привлечено до 850 рабочих с других строительных площадок. | |
В феврале 1931 г. завершена первая очередь строительства (жилые кварталы 4-7, кинотеатр, продуктовый магазин). Первые жители заселились в свои просторные квартиры с газом и горячей водой. | На 1 ноября 1932 года в доме проживало 838 мужчин 1311 женщин 596 детей |
На 1 ноября 1932 года в доме проживало 2745 человек: 838 мужчин, 1311 женщин и 596 детей. Семьи проживали в благоустроенных квартирах с телефоном, кухней с газовой плитой и холодильником, круглосуточным горячим водоснабжением, паркетным полом, потолками высотой 3,5 метра, которые в некоторых квартирах были расписаны фресками. Мебель в доме стандартизирована: стулья, столы, шкафы, газовые плиты и т. Д. Имели инвентарные номера. На полу дубовый паркет, потолки украшены декоративными росписями художников-реставраторов из Эрмитажа. | |
Столовая. Фото А. Задикян. Клуб. Фото А. Задикян. Спортклуб. Фото А. Задикян. | |
Выдающиеся военачальники, герои, писатели, ученые, партийные и государственные деятели, работники Коминтерна жили в Доме Центрального Исполнительного Комитета и Комитете Народных Комиссаров. Среди них были ближайшие соратники В. Ленина О. и П. Лепешинские, А.Рыков, Е. Стасова, Г. Петровский, К. Радек; выдающиеся военачальники и маршалы Г.Жуков, И.Баграмян, И.Конев, Р.Малиновский, Н.Кузнецов, И.Борзов, М.Тухачевский; знаменитых на всю страну героев — Н.Каманин, М.Водопьянов, И.Мазурук, А.Стаханов; ученых В.Глушко, А.Микоян, В.Парин, Е.Тарле, Н.Цицин; писателей А.Серафимович, Б.Лавренев, Ю.Трифонов, М.Коршунов, Ю.Семенов и многие другие. | За годы правления Сталина около 800 из 2000 жителей Дома правительства стали жертвами репрессий. |
В 1941 году дом опустел из-за переселения или эвакуации жителей. Многие были на фронте. В доме отключили отопление, газ и электричество, а на балконах последних этажей установили зенитные орудия. Жизнь вернулась туда только в 1942 году, когда смертельная опасность для Москвы миновала. После войны дом снова продолжил нормальное существование. | |
За годы правления Сталина около 800 из 2000 жителей Дома правительства стали жертвами репрессий. В нескольких квартирах жильцы менялись 5-6 раз. Иногда весь подъезд в квартиру опечатывали: одного жителя расстреливали, других отправляли в тюрьмы и лагеря или, в лучшем случае, выселяли на окраину Москвы. | |
Серый бегемот на берегу Москвы-реки стал символом советской эпохи со всеми ее достижениями и смертями. Юрий Трифонов, проживавший в этом доме с 1931 по ноябрь 1939 года, опубликовал свой рассказ в 1976 году. После этого дом получил новое название «Дом на набережной». С 1997 года здание является историческим памятником, охраняемым государством. |
Живой цвет: Московский верный уличный художник
Работа русской художницы, посвятившей свою жизнь описанию меняющегося облика столицы своей страны
Оживленная станция метро «Алексеевская» в дождливый осенний день. Богато украшенный вход в советскую квартиру у Кремля, где до своей смерти в 1943 году проживал режиссер Владимир Немирович-Данченко. Два пенсионера делают паузу, чтобы поболтать на знаменитой московской улице Арбат.Это работа русской художницы Алены Дергилевой , которая последние четыре десятилетия запечатлела улицы своей родной Москвы акварельными красками с изысканной детализацией.
Дергилева, 69 лет, начала снимать уличные сцены в Москве в 1980-х годах. Когда в 2000-х годах город начал стремительно развиваться, ее тема приобрела историческое значение, поскольку она наблюдала, как элегантные, изношенные здания трансформируются или заменяются типичными корпоративными структурами.
Но ее картины легко несут свою историческую роль.Дергилева обладает широким спектром художественных приемов, но остановилась на наивном, почти мультяшном стиле, чтобы запечатлеть свой любимый родной город.
У Москвы-реки на пешеходов выпадает легкий снег. На заднем плане — советское здание на Котельнической набережной.Дергилева рассказала RFE / RL, что она работает, находя уединенное место на улице, чтобы постоять, а затем делает быстрый набросок сцены на листе размером с противень из своей любимой французской художественной бумаги .
Сильный снегопад выпал на пешехода на улице Солянка.Сделав набросок, художница возвращается в свою квартиру в центре Москвы, чтобы серьезно заняться работой.
Дергилева говорит, что акварель — «самая сложная техника, потому что вы не можете исправить ошибки». С таким большим риском для каждого мазка, она работает «только понемногу за раз», и на создание каждой картины уходит почти месяц.
Женщина трогает медную морду собаки на станции метро «Площадь Революции».Собачья морда отполирована бесчисленным количеством рук, которые прикладываются к ней на удачу каждое утро, когда они идут на работу.Делая наброски своих сцен, художник, чей опыт работы в портретной живописи, говорит, что она также быстро набрасывает людей, проходящих мимо. «Я всегда стараюсь запечатлеть именно тех людей, которые гуляли в определенном месте», — говорит Дергилева.
Напряженный день у метро «Смоленская». На заднем плане возвышается здание МИД России.Работы Дергилевой часто содержат яркие рекламные вывески, которых многие художники избегали бы. Но она говорит, что «все« уродливые »детали улицы делают повседневную жизнь яркой и уникальной. Яркие сумки с логотипами на них отмечают период времени, который мы переживаем, что очень важно для меня. Я всегда стараюсь получить живая картина «.
Молодая пара не обращала внимания на скромного художника, работающего в Трубниковском переулке.Некоторые из недавних работ Дергилевой отмечены пандемией коронавируса, которая изменила уличную жизнь во всем мире.
Пассажиры у метро ЭлектрозаводскаяНа этой картине 2020 года запечатлено внезапное преобладание работников, занимающихся доставкой еды, после того, как пандемия закрыла двери ресторанов. Художник говорит, что курьеры «искренне интересуют» ее неожиданными вспышками цвета, которые они приносят на улицу: «Они так сильно раскрасили нашу жизнь».
Пешеходы в масках и путешественники на двух колесах проезжают перед посольством Эстонии.Художница говорит, что ее меньше радует присутствие масок, скрывающих выражение лица.Это одна из двух ее работ с масками.
Деловые люди проходят мимо исторического здания на проспекте Мира в разговоре.Прогуливаясь по своему городу, Дергилева присматривает за некоторыми элегантными зданиями, которые она красила на протяжении многих лет. Со временем, по ее словам, детали и аксессуары в доме могут появляться и исчезать «как украшения на женщине».
Местные жители наслаждаются солнечным зимним днем на Грузинской площади.Некоторые сцены, запечатленные акварелью Дергилевой, легко найти и сравнить на Google Maps.
Стильные молодые россияне шагают перед входом на Кузнецкий мост.Вид улицы этого адреса показывает, что вывески и другие мелкие детали сцены изменились с тех пор, как она была нарисована примерно в 2015 году.
Женщина готовится привязать собак под рельефом советского лидера Владимира Ленина в Печатниковом переулке.Дергилева говорит, что ее постоянные поиски хроники заброшенных мест Москвы уходят корнями частично в ее детство, когда коммунистические власти страны снесли ее семейный дом.
Дергилева в 1965 годуВ конце 1960-х годов чиновники начали устанавливать на улице, где играла Дергилева, бесхарактерные советские квартиры, а в 1972 году вредители пришли за ее домом. Сегодня на его месте стоит офисное здание.
Царское здание в Зарайске, к югу от Москвы.Это одна из нескольких картин Дергилевой, написанных Дергилевой в подмосковном городе Зарайск в 1980-е и 1990-е годы, которые она сейчас собирает для книги. Художник говорит, что «подавляющего большинства построек, которые я нарисовал в Зарайске, уже не существует.Они были снесены, сожжены или сильно отремонтированы, поэтому книга будет летописью города ».
Собачники проходят мимо входа в квартиру, где когда-то жил первый российский лауреат Нобелевской премии писатель Иван Бунин.Между тем непрерывным делом жизни Дергилевой остается центр Москвы, где буквально на каждой прогулке она находит что-то новое, что хочет нарисовать.
Женщина закутывается, когда выходит из двора дома в Сверчковом переулке.Художница, которая стала своего рода визуальным историком своего города, больше всего сожалеет о том, что «не хватает жизни, чтобы все нарисовать».«
Дом на набережной
В апреле 2017 года Музей истории ГУЛАГа присоединил к музею Дом на набережной, который находится в знаменитом так называемом Доме правительства на улице Серафимовича.
Дом правительства был построен в начале 1930-х годов по проекту архитектора Бориса Иофана. Он спроектировал не только жилой дом, но и уникальный автономный комплекс в стиле позднего конструктивизма.Помимо 505 квартир, в нем были клуб, кинотеатр, библиотека, поликлиника, детский сад, ясли, столовая, парикмахерская, продуктовый магазин, промтоварный магазин, банк, тренажерный зал и механическая прачечная. В этом доме, принадлежавшем ЦИК и Совету Народных Комиссаров, жили выдающиеся военачальники, герои, писатели, академики, партийные и государственные деятели, офицеры Коминтерна.
Во время Большого террора более 800 из почти 3000 высокопоставленных обитателей Дома были репрессированы.
Внутренний двор дома на набережной
Дом-музей на набережной был основан 12 ноября 1989 года по инициативе одной из старейших обитателей дома — Тамары Андреевны Тер-Егиазарян. Музей получил помещение на первом этаже здания в бывшей квартире начальника службы безопасности подъезда.
В 1992 году Министерство культуры РСФСР присвоило ему почетное звание Народный музей.
В середине 1998 года Постановлением Правительства Москвы было предусмотрено преобразование музея в Городской краеведческий музей Управления культуры ЦАО Москвы. Его директором стала Ольга Романовна Трифонова. Она писательница и вдова советского писателя Юрия Валентиновича Трифонова, автора новеллы «Дом на набережной».
Москва, Кремлевская набережная Ларри Юста
О РАБОТЕМосковский метрополитен
Всемирно известные станции московского метро с их великолепной архитектурой являются предметом мечты мастера «фотографических возвышенностей».Ларри Юст показывает нам тщательно декорированные платформы, которые мы никогда не увидим невооруженным глазом — в виде полных поперечных сечений. Московский метрополитен, открытый в 1935 году, в настоящее время перевозит 2,4 миллиарда пассажиров в год. Это одновременно исторический памятник и пульсирующая артерия крупнейшего мегаполиса европейского континента.
USA EAST
Десятилетия назад пульсирующий мегаполис Нью-Йорк зажег страсть Ларри Юста к кино и к жизни. Там художник, которому сейчас более 80 лет, начал карьеру кинорежиссера.С 2011 года он пересматривает места, которые вдохновляли его тогда, чтобы запечатлеть их во впечатляющей серии фотографий.
Фотографические работы Юста впечатляюще передают городское разнообразие улиц Нью-Йорка: пешеходы спешат по знаменитому торговому району на Пятой авеню, прогуливаются по Брайант-парку и выстраиваются в очередь перед билетными кассами на Центральном вокзале. Это мимолетные мгновения, мгновение ока, которое никогда не возвращается. Яркие светящиеся рекламные щиты на Таймс-сквер и панорама Манхэттена вызывают воспоминания о Нью-Йорке даже у тех, кто никогда не мог его побывать.Работы Юста состоят из множества отдельных фотографий, которые собираются вместе с помощью компьютера. Таким образом, они содержат больше деталей и сложностей, чем вы могли бы разглядеть невооруженным глазом, если бы вы были там лично.
Куба
Нигде величие и упадок не встречаются так близко друг к другу, как на Кубе. Американский режиссер и фотограф Ларри Юст добивается невозможного в своих фотографиях кубинских улиц: одновременно запечатлевая славу прошлого и обнадеживающее будущее.Ранее грандиозные дома рассказывают свои трогательные истории.
В старом городе Гаваны Юст нашел эти разрушающиеся архитектурные остатки независимой испанской колонии, американских лет и революции. Здания придают городу особый шарм и вездесущую патину. Поначалу кажется, что кадры составлены по прихоти, но Юст ничего не оставляет на волю случая. Его сложные работы — результат тщательного отбора, точно спланированных положений камеры и точного редактирования.
USA WEST
В Лос-Анджелесе без машины ничего нельзя сделать.Но фотографии кинорежиссера Ларри Юста доказывают, что есть много веских причин, чтобы присмотреться и присмотреться. В них он действительно подчеркивает архитектурные нюансы города, о которых часто забывают.
Обладая интуицией кинорежиссера и точностью фотохудожника, Юст показывает достопримечательности, которые обычно теряются в пробках и суете улиц Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и Лас-Вегаса.
О ХУДОЖНИКЕ
Можно сказать, что режиссер, автор и фотограф Ларри Юст годами создает визуальные энциклопедии — именно так он документирует улицы.Возможно, в этой теории что-то есть: его отец, Вальтер Юст, когда-то был редактором «Британской энциклопедии » и передал ген справочника своему сыну.
Страсть Юста к кино возникла благодаря его отцу, который подарил ему камеру Super8, когда он был подростком. Ларри Юст родился в Филадельфии и вырос в пригородах Нью-Йорка и Чикаго. Он изучал театральное искусство в Стэнфордском университете и два года проработал офицером в армии. Он работал на телевидении, пока не начал снимать собственные фильмы.
[Возвышения] практически лишены перспективы и не могут быть достигнуты никаким другим способом. Они позволяют по-новому взглянуть на мир.
Ларри Юст
ТЕХНИКА
Мир фотографических высот
Очарованный Нью-Йорком, Римом, Венецией, Парижем, Берлином и Санкт-Петербургом, Ларри Юст нашел способ запечатлеть их улицы. Он называет эти произведения «Фотографическими возвышенностями». Сначала они могут показаться классическими панорамами, но они могут предложить гораздо больше: сложность, обилие деталей и эмоции.
Чтобы запечатлеть красоту повседневности, Юст использует свой режиссерский опыт. В кино можно было использовать длинный снимок с отслеживанием, чтобы показать все отдельные изображения, которые делают его уличные сцены такими живыми. Кинокамера снимает 24 кадра в секунду, а Юст имитировал отслеживающий снимок на фотографиях. Он делает до 100 перекрывающихся снимков с разных позиций камеры. Затем он соединяет фотографии в цифровом виде. Простая идея, создающая потрясающий эффект. У произведений нет навязанной перспективы.Они показывают нам новый взгляд на мир и передают иллюзию того, что наконец-то мы смогли увидеть картину в целом.
Ларри Юст родился в Филадельфии, вырос в пригороде Нью-Йорка и Чикаго, окончил театральный факультет Стэнфордского университета, женат, имеет троих детей. Он живет в Лос-Анджелесе, где работает сценаристом и режиссером фильмов. Он разработал свой процесс «Фотографические возвышения», чтобы фотографировать станции метро Парижа.Его книга METRO издается издательством Gingko Press.
Юст создает свои «фотографические возвышения», идя или проезжая по объекту, который нужно сфотографировать, по линии, параллельной ему, и делая перекрывающиеся снимки камерой, всегда направленной прямо на него. Затем Юст собирает отдельные снимки в одно изображение на компьютере. Количество снимков на одном из его возвышений колеблется от десяти до ста и более, в зависимости от длины и сложности объекта.
«Фотографические возвышения» — это не то же самое, что панорамные снимки (которые сделаны с одной точки зрения) в том смысле, что куда бы вы ни смотрели на возвышение, вы видите элементы на нем по существу прямо, видя их минимум искажение.Это взгляд, которого невозможно достичь в природе, и поэтому он предлагает другой взгляд на мир.
Юст провел персональные выставки в Музее науки и промышленности округа Лос-Анджелес, Музее Фаулера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Лувре в Париже. Его работы находятся в постоянной экспозиции Американского художественного музея Visionary в Балтиморе.
ЮСТ БИО
С тех пор, как я был маленьким ребенком, я никогда не мог назвать день завершенным, если я не сделал, не создал что-то — объект, идею — в ходе этого.В детстве я брала с собой в постель все, что сделала в тот день. Сначала грубые рисунки, потом написанные мною рассказы или миниатюрные домики, которые я построил из картона. Будучи подростком, я издавал ежемесячный журнал, напечатанный сначала на машине Дитто, а затем на старом типографе Чендлера и Прайса, который мой отец купил для меня. Позже я какое-то время писал маслом, в основном здания и уличные сцены. Когда мой отец купил восьмимиллиметровую кинокамеру, я начал снимать фильмы, грубо редактируя их на крошечном зрителе.В старших классах я редактировал школьную газету и пел в музыкальных шоу. В колледже я получил степень по театральному искусству, специализировался на сценографии и освещении, написал пьесы и поставил пару из них, играл и пел. После окончания учебы я провел сезон в летнем магазине, занимался освещением и декорациями, а также пел в музыкальных шоу. Затем время в Новом Орлеане, работа в типографии, затем время в Альбукерке и Тихуане, когда он руководил местным телевидением, затем два потраченных впустую год в качестве офицера в армии, последний из которых провел в старой студии Astoria в Квинсе в ожидании съемок учебных фильмов. которые так и не были сняты, затем снова стали направлять телевидение в Вашингтоне, а оттуда — в кино.Первые коммерческие фильмы, которые я написал и снял, были предназначены для использования в школах. Серия, которую я сделал из инсценировок классических рассказов и пьес таких авторов, как Хемингуэй, Достоевский, Конрад, Ионеско и другие, привлекла ко мне внимание Голливуда и привела к тому, что я стал писать и снимать художественные фильмы, документальные фильмы и телевизионные драмы.
Я всегда строго контролирую художественное оформление своих фильмов и лично занимаюсь разведкой, чтобы найти нужные мне места. Фотография, которую я делаю для записи этих мест, привела к фотографии самой по себе, чем я занимаюсь последние десять или пятнадцать лет, некоторые из которых я согласился продавать через LUMAS.Я по-прежнему снимаю фильмы, но создание моих «Фотографических возвышений» доставляет мне одинаковое удовольствие и чувство выполненного долга.
Я всегда хотел сфотографировать станции метро Парижа, потому что полюбил их, когда снимал там фильм, и придумал способ сделать это несколько лет назад, после того как начал работать в темной комнате на компьютере. Я шел по платформам станций, снимая перекрывающиеся изображения, которые затем собирал в то, что кажется одним изображением, работающим в Photoshop на компьютере Mac.Так родились «Фотографические возвышения». Названы так потому, что они напоминают архитектурные возвышения: куда бы вы ни смотрели на изображение, вы смотрите прямо на него. Множественные точки обзора — в отличие от панорамы с единственной точкой обзора — которые позволяют увидеть то, чего вы не можете достичь в природе.
Я родился в Аппер-Дарби, штат Пенсильвания, недалеко от городской черты от Филадельфии, и переехал в Нью-Йорк, когда мне было десять дней, вырос в пригороде, а затем в пригороде Чикаго.Я уехал на запад, чтобы поступить в Стэнфордский университет, на несколько лет вернулся на восток, а затем переехал в Лос-Анджелес и останавливался там, часто бывая в Париже и Венеции, а также в других местах мира, куда меня приводят фильмы или фотографии. Я женился на женщине из старой и политически известной семьи в Колумбии, которая провела свои первые годы замужества в качестве генерального консула Колумбии в Лос-Анджелесе. У нас трое детей, две девочки и мальчик. Один — издатель, один — архитектор, а третий — подготовитель галерей Киноакадемии.Наш дом в Лос-Анджелесе сделан из глины, это двухэтажный саман, построенный в 1920 году в тосканском стиле импортированной бригадой итальянских мастеров.