Воронежский театр кукол «Шут» — это… Что такое Воронежский театр кукол «Шут»?
Воронежский театр кукол «Шут» | |
---|---|
Воронежский театр кукол «Шут» | |
Место нахождения | Россия, г. Воронеж, Проспект Революции, д.50. |
Директор | Сафонов Владимир Иванович |
Сайт | http://www.puppet-shut.ru/ |
Воронежский театр кукол «Шут» — кукольный театр в г. Воронеж.
История театра
Кукольный театр Воронежа начал свою историю с первого представления, которое состоялось состоялось 8 октября 1925 года в зале Воронежского университета. Театр кукол Воронежского университета создавался как любительский, но 5 ноября 1930 г. был передан в подчинение областного отдела народного образования и далее работал при Молодом театре. Основу труппы составили молодые артисты из университетского театра, и они определили и репертуар театра.
В 1934 г. театром руководил Б. А. Никольский, режиссёром была Т. К. Литвинова, актёрскую труппу представляли Н. Н. Агатов, Ю. А. Мягков, Е. Х. Радина, А. Ф. Болотова, Т. А. Екимов, В. Н. Михатова, С. Д. Миронова, В. Д. Жеребцов, Н. И. Мустрина.
1937 г. праздновалось пятилетие Молодого театра. В выпущенной по этому случаю программе значилось: художественный руководитель театра — Е. Амантов, художественный руководитель театра кукол — Н. М. Беззубцев, художник — Н. Н. Королёв.
В 1944 г. театр работал под руководством директора Сергея Оскаровича Вольфа. Театр работал в помещении Театра драмы, а немногочисленная труппа состояла из 5 актрис и 2 актёра.
В 1947-48 гг. труппа театра поставила такие спектакли как «Красная шапочка», «Цветы мести», «Кот в сапогах», «Финист — ясный сокол», «Хрустальный башмачок».
Театральный сезон 1951-52 гг. труппа под руководством директора Н. Ф. Реутского и главного режиссёра А. С. Чертов играла на сцене пьесы «Иван — крестьянский сын», «Волшебная калоша», «Мистер Твистер», «Медведь и девочка», «Лисичка-сестричка».
В 1975 г., в год пятидесятилетия театра кукол, возник вопрос о предоставлении театру своего собственного здания. Однако здание Воронежского театра кукол было построено только в 1984 г. Авторство принадлежало архитекторам Н. Топоеву и А. Фролову, скульпторам Э. Паку и И. Дикунову. За проект здания они были удостоены Государственной премии РФ. Театр строился усилиями всего Воронежа, значительный вклад принадлежал В. П. Анищеву.
Руководителем кукольного театра в 1987—2003 гг. был Валерий Аркадьевич Вольховский. Его постановки «Процесс над Жанной Д’Арк» и «Озерный мальчик» стали настоящими открытиями, новым художественным явлением в театральной жизни. Он поставил также такие серьёзные произведения, как «Мертвые души» и «Шинель» Н. Гоголя, «Се человек» В. Короткого, «Карьера Артуро Уи» Б. Брехта. Валерий Вольховский также создал замечательный коллектив театра.
Репертуар театра
В современный репертуар театра входят произведения как для детей, так и для взрослых.
Спектакли для взрослых
- «Шинель» (Н. В. Гоголь)
- «Хитроумный идальго» (Д. Вассерман, М. де Сервантес)
- «Пионовый фонарь» (С. Энте)
- «Королевский стриптиз» (Ф. Г. Лорки, И. Е. Шварц)
Спектакли для родителей с детьми с 10 лет
- «Маленький принц» (А. де Сент-Экзюпери)
- «Белый бим черное ухо» (Г. Троепольский)
Спектакли для детей
- «Морозко» (Г.Шуринова)
- «Али-баба и сорок разбойников» (В. Смехов)
- «Волшебная лампа Алладина» (Н. Герний)
- «Три поросенка и черный волк» (С. Михалков, М.Швембергер)
- «Солдат и Ведьма» (Е. Сперанский)
- «Мой золотой цыпленок» (В. Орлов)
- «Бука» (М. Супонин)
- «Золушка» (Е. Шварц)
- «Аистенок и пугало» (Л. Лопейска, Г. Крчулова)
- «Винни-пух и все-все-все…» (А. Милн)
- «Белоснежка и семь гномов» (Л. Устинов, О. Табаков)
- «Солнышко и снежные человечки» (А. Веселов)
- «Любопытный слоненок» (Р.Киплинг)
- «Дикий» (В.Синакевич)
Интересные факты
Ссылки
Примечания
Здание Воронежского государственного театра кукол «Шут», Воронеж
Здание государственного театра кукол «Шут» расположено с отступом вглубь от линии пр. Революции. В начале XIX в. в здании размещалась вторая мужская гимназия, после Октябрьской революции – третья советская трудовая школа, в годы Первой мировой войны — частная гимназия, эвакуированная из Литвы, позже клуб студентов, затем Дом художественной самодеятельности профсоюзов. Первая половина 1980-х гг.: реконструкция здания из Дома культуры профсоюзов в театр кукол. Дому оставили дореволюционную основу, сохранили некоторые стены, оконные проемы, декоративные элементы от одного из домов Д.Г. Самофалова.Здание с казенной архитектурой преобразилось в изумительный сказочный дворец, преобразилась прилегающая территория. Архитектор проекта Н. Топоев и его соавторы художник по интерьерам и росписи В. Клепнин и архитектор В. Фролов гармонично соединили в проекте преемственность и новаторство. Перед центральным входом полукруглая ротонда с семью колоннами, на их вершинах – бронзовые скульптуры сказочных героев: Царевна Лебедь, Золушка, Принцесса на горошине, Эльза из сказки «Дикие лебеди», по обе стороны два Арлекина. Дворец трехэтажный, с лунно-серебристой алюминиевой крышей. Двухъярусные треугольники с окнами венчают мансарду. Выше окон — фонари разной формы, а над всем на незаметной ножке – символическое солнце. На боковой стене большие сказочные часы.Перед дворцом небольшая площадь с фонтаном, прекрасной ивой, памятником Биму. Справа и слева к дворцу примыкают галереи, их образуют колонны с фонарями наверху. Правая галерея заканчивается обзорной площадкой. Через колонны левой галереи выход на игровой дворик, на нем столбы-постаменты — герои пушкинских сказок.Все три этажа внутри дворца пронизывает уголок живой природы. Здесь растет дерево, летают птицы, попугайчики. Сооружение прозрачно, сплетено из тончайших волокон. Под самой крышей — зимний сад, в нем сосенки, яблоньки в цвету, зеленый мох, морская галька, узорчатые златоглавые домики для белок, крохотные деревца, цветы, лианы через весь потолок. В создании сада участвовали литовские художники.В фойе великолепные люстры и светильники, многокрасочные панно на стенах, керамические фигурки животных и птиц, оригинальны дверные ручки.
Воронежский Государственный театр кукол Шут им. Вольховского, Воронеж: адрес на пр-кте Революции, телефон, сайт, отзывы — Информационно
История кукольного театра в Воронеже началась еще в 1925 году. Реформатором стал Валерий Вольховский, в честь которого сегодня называется театр. Художественный руководитель по-новому взглянул на постановки и задал высочайшую планку. В итоге даже появилась «школа Вольховского», которую изучают все постановщики.
В афише театра кукол «Шут» спектакли, поставленные по российскому и зарубежному материалу. Активно развивается театр для самых маленьких.
Постановки кукольного театра – это всегда свежие решения. Иногда зритель видит только кукол, иногда кукловоды играют наравне со своими подопечными. Куклы, задействованные в спектаклях, имеют разную конструкцию.
Все постановки много лет идут на сцене театра. Затем они перемещаются в музей, где история бережно сохраняется. В небольшом помещении живут куклы из разных спектаклей, в том числе поставленных Вольховским.
Театр кукол «Шут» ведет активную деятельность6 участвует в фестивалях, поддерживает разнообразные акции, проводит встречи с артистами и так далее.
Переступив порог здания, публика попадет в удивительный мир, где сказка вот-вот оживет. Купить билет в театр кукол «Шут» можно непосредственно в кассе театра или в городских кассах. Познакомиться со схемой зала воронежского театра кукол «Шут» можно на официальном сайте.
Театр кукол «Шут» переехал в новое здание
Пальчиковый кукольный театр, изготавливаемый Воронежской фабрикой «Игрушки»
Кукольные театры имеют невероятно глубокие традиции, уходящие корнями в античную историю. Игрушки, известные ещё на Древнем Востоке, в Греции и Риме, изготавливались из тканей и глины (терракоты), иногда с подвижными конечностями, и были широко распространены. Существовали в те отдалённые времена и кукольные театры, наподобие современных марионеток. В греческой трагедии (Софокла, Эсхила) куклы служили для представления мёртвых или немых.
Казалось бы, с появлением современных средств анимации, кино, кукольные представления должны были остаться в прошлом как невостребованный рудимент, как что-то старое, немодное, неинтересное.
Но нет, кукольный театр, несмотря на свой почтенный возраст в два тысячелетия живёт, остаётся востребованным как детьми, так и взрослыми (вспомним, например, великолепный театр Образцова).
Имеются почти вековые традиции и у Воронежского театра кукол, который начал свою работу в далёком теперь 1925 году, в разгар НЭПа и социалистических преобразований. На тот момент кукольный театр не только служил средством самореализации и развлечения, но и воспитания, пропаганды новых идей, ценностей, смыслов. Начинали работу театра артисты-энтузиасты, не имевшие сколько-нибудь серьёзного опыта и навыков. Однако желание служить искусству у актёров-кукольников было огромным.
Поскольку у театра не было своего помещения, первое представление состоялось в зале Воронежского государственного университета 8 октября 1925 года (тогда ВГУ находился на месте нынешнего парка «Орлёнок». Войну это здание не пережило). Театр кукол Воронежского университета изначально создавался как любительский, но 5 ноября 1930 года был передан в подчинение областного отдела народного образования и далее работал при Молодом театре (который в 1938 году был переименован в театр имени 20-летия Ленинского комсомола. В дальнейшем он стал именоваться ТЮЗом).
В 1937 году праздновалось пятилетие Молодого театра. В выпущенной по этому случаю программке указывалось: художественный руководитель Молодого театра — Е. Амантов, художественный руководитель театра кукол — Н.М. Беззубцев, художник — Н.Н. Королёв.
В послевоенное время театр кукол размещался в помещении кинотеатра «Юность», где давал представления в фойе. В свободное от спектаклей время куклы были выставлены на показ зрителям и детям, пришедшим в кино.
Начало перестройки Межсоюзного дома самодеятельности в Воронежский театр кукол. 1983.
В 1975 году, в год пятидесятилетия существования Воронежского театра кукол, стал обсуждаться вопрос о предоставлении театру своего собственного здания. Однако здание Воронежского театра кукол было построено (точнее перестроено из Дома культуры профсоюзов, который был раньше 2-ой мужской гимназией) только в 1984 г. Авторство принадлежало архитекторам Н. Топоеву и А. Фролову, скульпторам Э. Пак и И. Дикунову. За проект здания они были удостоены Государственной премии.
Вид Воронежского театра кукол со стороны проспекта Революции
В сентябре 1984 года Воронежский театр кукол разместился и начал свои представления в новом, специально стилизованном здании на проспекте Революции – здании, напоминающем и по внутреннему и по внешнему оформлению сказочный дворец. Переоборудовали здание что называется всем миром – на помощь строителям прибыли студенты из воронежских вузов, сотрудники из многих местных организаций.
Источник: Загоровский В.П. Воронеж: историческая хроника. С.240.
Воронежский театр кукол «Шут» переедет в концертный зал — последние новости Воронежа и области на сегодня — главные и свежие события в городе за неделю на официальном сайте СМИ
Показы постановок в ТЮЗе и «Шуте» официально разрешены с 1 марта. Но первое после годичного перерыва представление Воронежского государственного театра кукол имени Валерия Вольховского можно будет увидеть 18 марта. В здании на проспекте Революции
— Первым показанным здесь спектаклем станет «Каштанка»,— рассказал корреспонденту «TV Губерния» директор театра Владимир Сафонов. — До конца марта воронежцы увидят восемь спектаклей, в том числе такие, как «Шинель», «Золотая черепаха», «Волк и семеро козлят», «Плывет, плывет кораблик по имени Маршак».
С 24 февраля билеты на спектакли можно будет приобрести не только на сайте театра кукол, но и в кассе Воронежского концертного зала. В связи с эпидограничениями ранее они продавались только онлайн.
Все показы театра кукол «Шут» будут проходить в большом зале. Продолжит ли труппа работать на этой временной площадке после марта или коллективу найдут другую, пока неизвестно.
Музей Воронежского театра кукол ШУТ
В 1987 году Воронежский театр кукол ШУТ (о театре я писала здесь) поселился в новом, красивом здании:А 5 июля 2001 года на третьем этаже театра расположился музей:
Музей театра носит имя петербургского режиссера и драматурга Александра Анатольевича Веселова, который мечтал создать дом-музей для кукол, отслуживших свой срок в театре — много лет он собирал театральные куклы, и всю свою коллекцию передал Воронежскому театру кукол «Шут». Впоследствии коллекция музея пополнилась куклами и декорациями из спектаклей, сошедших со сцены театра, а также есть коллекционные куклы, прибывшие в музей из разных стран.
Собственно, именно музей и привел нас сыном в этот театр — однажды я увидела фоторепортаж из музея, и мне очень захотелось увидеть этих кукол, но посетить музей можно только если есть билет на спектакль. И очень рада тому, что мы, посетив этот театр впервые год назад, стали теперь его поклонниками — потому, что спектакли тут замечательные, даже самые детские спектакли поднимают важные жизненные темы, и интересны даже взрослым.
Мы полюбили этот гостеприимный, камерный театр. Нравятся прекрасно изготовленные куклы, отражающие характер персонажей спектакля, которые с наклоном головы меняют выражение лица. Но, самое главное, тут прекрасные актеры — они буквально вживаются в роль, живут жизнью своих героев и даже становятся похожими на них.
За год мы посетили театр три раза (и вот совсем скоро пойдем еще раз; подробнее о театре, спектаклях и актёрах я написала здесь), и при каждом посещении перед началом спектакля или в антракте мы обязательно заходим в музей. .
Декорации и куклы из спектакля «Мертвые души», который вышел на сцену театра кукол ШУТ в 1994 году:
Режиссер спектакля — Вольховский Валерий Аркадьевич, он руководил театром с 1987 по 2003 год.
А замечательные, характерные куклы и декорации к этому спектаклю выполнены под руководством художника Луценко Елены Леонидовны (она и сегодня является Главным художником театра).
Очень жаль, что сейчас этот спектакль снят с репертуара…
Но, быть может, когда-нибудь эти куклы (или их близнецы:) — прекрасно изготовленные и отражающие характер персонажа — снова выйдут на сцену…
Куклы и декорации из спектакля «Озерный мальчик»
(1988, режиссер В.А.Вольховский, художник Е.Л.Луценко):
Куклы и декорации из других спектаклей Воронежского театра кукол «Шут»:
А вот эти средневековые рыцари (всего их четыре) — театральные куклы XIX века, прибыли из Англии:
Куклы из спектакля «Краса ненаглядная» (1994, режиссер В. А.Вольховский, художник Е.Л.Луценко):
Конечно, это далеко не все куклы, представленные в музее, а только те, которые.. вышли из тени:)
(достать из тени тех, кто там притаился, никак нельзя даже светосильным объективом, без стаба и без штатива; а портить кадры штатной вспышкой совсем не хотелось:). Кроме этого, большая часть коллекции хранится в запасниках музея — всего более 4000 кукол. Периодически экспозиция музея обновляется, и тогда место одних кукол занимают другие — быть может, их мы и увидим в следующий раз…
О спектаклях Воронежского театра кукол здесь.
Карта, на которой отмечены другие достопримечательности
Воронежской области, и рассказы о некоторых из них в каталоге.
Театр кукол «Шут»: фото и отзывы
Театр кукол «Шут» — одно из чудесных мест Воронежа, где могут развлечься и ребенок, и взрослый.
Историческая справка
Эта работа началась в октябре 1925 года, когда первая презентация прошла недалеко от местного университета. Во-первых, Воронежский государственный театр кукол «Шут» был собранием поклонников, настоящих ценителей искусства. Однако в ноябре 1930 года это место вошло в состав Управления народного образования области, оно было присоединено к Молодому театру.
Молодежные активисты сформировали труппу с университетской организацией, разработали репертуар выступлений. Тогда же по «академическому делу» была задержана руководитель этого заведения Н. Беззубцева. С 1934 г. руководил Б. Никольский.Спектакли проходили в стенах театральных заведений. В актерской команде было 5 женщин и 2 мужчины. Здесь вы могли познакомить детей с рассказами таких замечательных произведений, как «Красная шапочка» или «Кот в сапогах».
Независимость
Воронежский театр кукол «Шут» в 1975 году отметил пятидесятилетие.Тогда возникла идея предоставить организации собственное здание, где она могла бы существовать автономно. Хотя на самом деле кукольный театр «Шут» переехал в собственное здание только в 1984 году.
Архитекторы: Н. Топоев, а также А. Фролов. За реализацию этого проекта они были удостоены специальной национальной премии. В. Анищев выступил одним из самых значительных инвесторов, хотя максимум весь город активно работал над тем, чтобы кукольный театр «Шут» (Воронеж) функционировал в полную силу.
Цветение
В конце прошлого века В. взял на себя руководство. А. Волховский. Здесь разыгрывались «Суд над Жанной д’Арк» Брессона, а также «Озорной мальчик» П. Вежинова. Спектакли были встречены с восторгом, это было свежим трендом в жизни искусства. Здесь вы также можете посмотреть «Мертвые души» или «Шинель», постановки «Се Мэн» и «Карьера Артуро Ю».
Также кукольный театр «Шут» получил широкую известность на ряде серьезных международных фестивалей.Можно было показать мастерство местной труппы за рубежом, в частности в Болгарии, где был выигран приз «Золотой дельфин». В 2009 году кукольный театр «Шут» получил имя одного из его руководителей — Волховского.
Отзыв об уровне работы
Посетители отмечают высокое качество представленных в стенах заведения спектаклей и спектаклей. Наивысшей оценки заслуживают шикарные украшения, искусно выполненные костюмы, элегантные аксессуары, которые производятся как для внутреннего пользования, так и для доставки другим организациям.Благодаря стремительному развитию театр кукол «Шут» привлекал к себе все большее внимание. История театра интересует людей не меньше, чем та особая магия творчества, которую можно ощутить в его стенах.
Мастера также создают аксессуары для сцены, специальные механизмы и устройства, осветительное оборудование, а также механизмы, воспроизводящие цветовую музыку. Кроме того, проводятся консультации, лекции, педагогический и воспитательный процесс. Здесь повышают свою квалификацию театральные деятели.
Творческие коллективы и артисты проводят незабываемые гастроли. Здесь продаются и изготавливаются билеты, зрителям предоставляется ряд сопутствующих услуг. Спектакли доставят огромное удовольствие всем, кто решил посетить это замечательное заведение.
Здесь вы можете участвовать в шествиях и мероприятиях массового характера. В перерыве можно посетить чудесный фуршет.
Впечатление
Многие воронежцы называют это место своим любимым театром.На самом деле здесь развлекаются не только дети, но и большое количество взрослых. Концепцию спектаклей можно назвать трогательной и философской. Приходится переосмысливать многие жизненные установки, возникновение у людей новых взглядов.
К тому же актеры играют просто отлично, так что глубокий смысл кастрюль становится более доступным, а тонкие эмоции и чувства достигают сердец зрителей.
Выступающие одеты в костюмы, очень похожие на кукол. Благодаря долгой и упорной работе это место узнали во многих странах мира.Приятно смотреть не только на сцену, но и на все здание, интерьер, каждую комнату — за их неповторимую красоту, элегантность и ухоженность. Интересно посетить чудесный музей кукол, полный чудесных экспонатов, которые в прошлом использовались во время спектаклей и представлений. Побывавшие здесь люди говорят, что цены вполне соответствуют норме, стоимость билетов себя оправдывает.
Трогательный памятник
Многие справедливо считают, что лучший способ провести свободное время — это посетить Театр кукол, который находится по адресу г. Воронеж, проспект Революции, 50.
Еще одна весьма примечательная особенность — это место можно назвать памятником, который посвящен собаке по кличке Белый Бим Черное Ухо. Установлен в 1998 году на площади возле дома. Авторы скульптур — Э. Пак и И. Дикунов.
Прекрасный образ авторства Г. Троепольского стал своеобразным символом расположенного рядом театрального заведения. При создании скульптуры авторы консультировались с писателем, советовались с ним, чтобы памятник получился максимально приближенным к первоначальной задумке и воплотил все свои лучшие черты. Однако скончался создатель незадолго до открытия статуи.
Этот театр стал местом, где можно узнать много нового, а также полюбоваться красиво красивым оформлением.Это храм, в котором душа может расслабиться и получить заряд положительных эмоций. Его смело можно рекомендовать всем, от мала до велика.
Театр кукол «Шут»: ຮູບ ພາບ ແລະ ການ ທົບ ທວນ ຄືນ
ໂຮງ ລະ ຄອນ Куклы «Шут» -. ນີ້ ແມ່ນ ຫນຶ່ງ ໃນ ສະ ຖານ ທີ່ ທີ່ ຍິ່ງ ໃຫຍ່ ໃນ Воронеж, ບ່ອນ ທີ່ ທ່ານ ໄດ້ ສາ ມາດ ມີ ເປັນ ເດັກ ນ້ອຍ ແລະ ຜູ້ ໃຫຍ່
ຂໍ້ ມູນ ປະ ຫວັດ ສາດ
ການ ເຮັດ ຂອງ ພຣະ ອົງ ແມ່ນ ສະ ຖານ ທີ່ ຕົ້ນ ຂອງ ເດືອນ ຕຸ ລາ, ຫ່າງ ໄກ 1925, ໃນ ເວ ລາ ທີ່ ຢູ່ ໃກ້ ຍາ ໄລ ທ້ອງ ຖິ່ນ ແມ່ນ.ຫນ້າ ທໍາ ອິດ Воронежский государственный театр кукол «Шут» ເປັນ ການ ເກັບ ກໍາ ຂອງ фанаты, любители ທີ່ ແທ້ ຈິງ ຂອງ ສິ ລະ. ຢ່າງ ໃດ ກໍ ຕາມ, ໃນ ເດືອນ ພະ ຈິກ 1930, ສະ ຖານ ທີ່ ນີ້ ໄດ້ ກາຍ ເປັນ ຫນຶ່ງ ໃນ ພາກ ສ່ວນ ພະ ແນກ ຂອງ ພາກ ສະ ຫນາມ ການ ສຶກ ສາ ດັ່ງ ກ່າວ, ມັນ ໄດ້ ທີ່ ຂຶ້ນ ສະ ແດງ ລະ ຄອນ ຊາວ ຫນຸ່ມ.
ພວກ ນັກ ເຄື່ອນ ໄຫວ ຫນຸ່ມ ຮູບ ແບບ труппа ຢູ່ ອົງ ການ ຈັດ ຕັ້ງ ວິ ທະ ຍາ ໄລ ດັ່ງ ກ່າວ, ພວກ ເຂົາ ເຈົ້າ ຜະ репертуар ຂອງ ຜົນ ໄດ້. ໃນ ເວ ລາ ດຽວ ກັນ Н. Беззубцева, ຫົວ ຫນ້າ ຂອງ ສະ ຖານ ທີ່ ໄດ້, ຈັບ ໃນ ຂໍ້ ຫາ «ກໍ ລະ ນີ ວິ ຊາ ການ». ນັບ ຕັ້ງ ແຕ່ 1934, ຜູ້ ນໍາ ນີ້ ແມ່ນ Борис Никольский.
ການ ປະ ຕິ ບັດ ໄດ້ ຈັດ ຂຶ້ນ ຢູ່ ພາຍ ໃນ ຝາ ຂອງ ສະ ຖາ ບັນ ລະ ຄອນ ໄດ້.ທີມ ງານ ນັກ ສະ ແດງ ໄດ້ 5 ແມ່ ຍິງ ແລະ ຜູ້ ຊາຍ 2. ໃນ ທີ່ ນີ້ ມັນ ເປັນ ໄປ ໄດ້ ທີ່ ກັບ ສາກ ທີ່ ປະ ເສີດ ໃນ ວຽກ ງານ ທີ່ ມີ ຊື່ ສຽງ ໃນ ໂລກ: «ແດງ ນ້ອຍ ຂີ່ Hood» ແລະ «Кот.
ເອ ກະ ລາດ
Воронежский театр кукол «Шут» ໄດ້ ຊົມ ເຊີຍ ຄົບ пятидесятых ຂອງ ຕົນ ໃນ ປີ 1975 г. ຫຼັງ ຈາກ ນັ້ນ, ມີ ຄວາມ ຄິດ ທີ່ ການ ຈັດ ຕັ້ງ ການ ກໍ່ ສ້າງ ຂອງ ເອງ, ບ່ອນ. ເຖິງ ແມ່ນ ວ່າ ໃນ ສະ ແດງ ລະ ຄອນ ຄວາມ ເປັນ ຈິງ ແລ້ວ Куклы «Шут» ຍ້າຍ ເຂົ້າ ໄປ ໃນ ອາ ຄານ ຂອງ ຕົນ ເອງ ກ ່ ວາ 1984.
ສະ ຖາ ປະ ນິກ ເລີ່ມ Н. Топоев ແລະ Фролов.ສໍາ ລັບ ການ ປະ ຕິ ບັດ ຂອງ ໂຄງ ການ ນີ້, ພວກ ເຂົາ ໄດ້ ຮັບ ລາງ ວັນ ລະ ດັບ ຊາດ ພິ ເສດ. Б. Анищев ນີ້ ແມ່ນ ຫນຶ່ງ ໃນ ການ ປະ ສ່ວນ ສໍາ ທີ່ ສຸດ, ແຕ່ ຢູ່ ທີ່ ສຸດ ຕັ້ງ ກັບ ໂຮງ ລະ ຄອນ Кукла «Шут» (Воронеж) ປະ ຕິ ບັດ ງານ ຢູ່ ໃນ ພະ ຢ່າງ.
ດອກ
ໃນ ຕອນ ທ້າຍ ຂອງ ສະ ຕະ ທີ່ ຜ່ານ ມາ, ຄວາມ ເປັນ ຜູ້ ນໍາ ໄດ້ ເອົາ В. А. Волховский. ມີ ຄົນ ຫຼິ້ນ ອອກ ໃນ ທີ່ ນີ້, «ທົດ ລອງ ຂອງ Джоан ຂອງ ດ້ວຍ ໄຟ ຟ້າ» ຂອງ ຜູ່ ຂຽນ Брессон ແລະ «ເດັກ ຜູ້ ຊາຍ непослушный» П. Вежинова. ການ ສະ ແດງ ແມ່ນ ໄດ້ ພົບ ກັບ ຄວາມ ສຸກ, ມັນ ແມ່ນ ມີ ທ່າ ອ່ຽງ ສົດ ໃນ ຊີ ວິດ ຂອງ ສິນ ລະ ປະ.ທີ່ ນີ້ ທ່ານ ສາ ມາດ ເບິ່ງ ເຕີມ ກ່ຽວ ກັບ «ຕາຍ Souls», ຫຼື «The ເສື້ອ», ການ ຜະ ລິດ ຂອງ «Ecce Homo» ແລະ «ຈົ່ງ ລຸກ ຂຶ້ນ ຂອງ Arturo Ui».
ນອກ ຈາກ ນີ້ ໂຮງ ລະ ຄອນ Кукла «Шут» ໄດ້ ກາຍ ເປັນ ທີ່ ຮູ້ ຈັກ ຢ່າງ ກວ້າງ ຂວາງ ໂດຍ ງານ ງານ ບຸນ ສາ ກົນ ຈໍາ ນວນ ທີ່ ສໍາ ຄັນ. ມັນ ສາ ມາດ ທີ່ ຈະ ສະ ແດງ ໃຫ້ ເຫັນ ຄວາມ ສາ ມາດ труппы ການ ທ້ອງ ຖິ່ນ ຢູ່ ຕ່າງ ປະ ເທດ, ໂດຍ ສະ ເພາະ ໃນ ບັນ ແກ ເລຍ, ບ່ອນ ທີ່ ລາງ ວັນ ທີ່ ໄດ້ ຮັບ ການ ໄດ້ ວັນ ພາຍ ໃຕ້ ຊື່ ຂອງ «Золотой дельфин». ໃນ 2009, ແດງ ລະ ຄອນ Кукольный «дурак» ນີ້ ແມ່ນ ຊື່ ຂອງ ຫນຶ່ງ ຜູ້ ນໍາ ຂອງ ຕົນ — Волховский.
ຄໍາ ຕອບ ກ່ຽວ ກັບ ການ ເຮັດ ວຽກ ຢູ່
ບຸກ ຄົນ ທົ່ວ ໄປ ສັງ ເກດ ເຫັນ ນະ ພາບ ສູງ ສະ ແດງ ໃນ ຝາ ຂອງ ສະ ສະ ຖາ ບັນ ແລະ ຜະ ລິດ ຕະ ພັນ ໄດ້.ສົມ ຄວນ ທີ່ ສັນ ລະ ເສີນ ທິວ великолепный ທີ່ ສູງ ທີ່ ສຸດ, костюмы ປະ ຕິ ບັດ ລະ ອຽດ, ອຸ ປະ ກອນ ເສີມ ສະ ຫງ່າ ງາມ ທີ່ ກໍາ ລັງ ລິດ ສໍາ ລັບ ການ ນໍາ ໃຊ້ ໃນ ແລະ ອົງ ການ ຈັດ ຕັ້ງ ອື່ນໆ. ເນື່ອງ ຈາກ ການ ພັດ ທະ ນາ ຢ່າງ ວ່ອງ ໄວ ຄວາມ ສົນ ໃຈ ຫຼາຍ ກວ່າ ແລະ ຫຼາຍ ແມ່ນ ການ ດຶງ ດູດ Театр кукол «Шут». ປະ ຫວັດ ສາດ ຂອງ ປະ ຊາ ຊົນ ສົນ ໃຈ ບໍ່ ຫນ້ອຍ ກ ່ магия ພິ ເສດ ຂອງ ຄວາມ ຄິດ ສ້າງ ສັນ ທີ່ ສາ ມາດ ສຶກ ຢູ່ ພາຍ ໃນ ຝາ ຂອງ ຕົນ.
ຂອງ ຄວາມ ຍາວ ປາ ຍັງ ເປັນ ການ ສ້າງ ເຄື່ອງ ລັບ ການ ເຮັດ ວຽກ ກ່ຽວ ກັບ ຂັ້ນ ຂອງ ການ, ກົນ ໄກ ພິ ເສດ ແລະ ອຸ ປະ ກອນ, ອຸ ປະ ກອນ ເຮັດ ໃຫ້ ແສງ, ເຊັ່ນ ດຽວ ກັນ ກັບ ກົນ ໄກ.ໃນ ນອກ ຈາກ ນັ້ນ, ຈຸດ ໃດ ຫນຶ່ງ ຄໍາ ແນະ ນໍາ, ການ ບັນ ຍາຍ, ການ ປະ ຕິ ບັດ ການ ສິດ ສອນ ແລະ ຂະ ບວນ ການ ການ ຮຽນ ຮູ້. ຜູ້ ອອກ ແຮງ театральный ຜ່ານ ເພີ່ມ ຄວາມ ສາ ມາດ ຂອງ ເຂົາ ເຈົ້າ ທີ່ ນີ້.
ທີມ Creative ແລະ ການ ສະ ແດງ ໃຊ້ ເປັນ ການ ທ່ອງ ທ່ຽວ ຫນ້າ ຈົດ ຈໍາ. ມັນ ຂາຍ ໃນ ລາ ຄາ ປີ້ ແລະ ຜະ ລິດ ຕະ ພັນ, ການ ສົນ ທະ ນາ ໄດ້ ຖືກ ມອບ ໃຫ້ ນວນ ຂອງ ການ ບໍ ລິ ການ ທີ່ ກ່ຽວ ຂ້ອງ. ການ ປະ ຕິ ບັດ ໃຫ້ ມີ ຄວາມ ໃຫຍ່ ທຸກ ຄົນ ຜູ້ ທີ່ ຕັດ ສິນ ໃຈ ຈະ ຢ້ຽມ ຢາມ ຮ້ານ ອາ ຫານ ສິ່ງ ມະ ຫັດ ນີ້.
ທີ່ ນີ້ ທ່ານ ສາ ມາດ ເຂົ້າ ຂະ ບວນ ການ ແລະ ກິດ ຈະ ກໍາ ມີ ລັກ ສະ ນະ ມະ ຫາ ຊົນ. ລະ ຫວ່າງ ການ ພັກ ຜ່ອນ ໄດ້, ມັນ ເປັນ ໄປ ໄດ້ ຈະ ໄປ ຢ້ຽມ буфет ອັດ ສະ ຈັນ.
ຄວາມ ປະ ທັບ ໃຈ
ຫຼາຍ Воронеж ໂທ ສະ ຖານ ທີ່ ນີ້ ສະ ແດງ ລະ ຄອນ любимый ຂອງ ເຂົາ ເຈົ້າ. ໃນ ຄວາມ ເປັນ ຈິງ, ເດັກ ນ້ອຍ ບໍ່ ພຽງ ແຕ່ ມີ ຄວາມ ມ່ວນ ທີ່ ນີ້, ແຕ່ ຍັງ ມີ ຈໍາ ນວນ ໃຫຍ່ ຂອງ ຜູ້ ໃຫຍ່. ແນວ ຄວາມ ຄິດ ສະ ແດງ ສາ ມາດ ເອີ້ນ ວ່າ ຫນ້າ ສົງ ສານ ແລະ философский. ມັນ ມີ ທີ່ ຈະ ຄິດ ໃຫມ່ ຈໍາ ຂອງ ທັດ ສະ ນະ, ການ ສຸກ ເສີນ ຂອງ ທັດ ສະ ນະ ໃຫມ່ ໃນ ຊາ ຊົນ.
ໃນ ນອກ ຈາກ ນັ້ນ, ມີ ຜູ້ ກ່ຽວ ຂ້ອງ ແມ່ນ ມີ ຍິ່ງ ໃຫຍ່, сковороды ຄວາມ ຫມາຍ ເລິກ ດັ່ງ ນັ້ນ ກາຍ ເປັນ ສາ ມາດ ໃຫ້ ໄດ້ ຫຼາຍ, ແລະ ອາ ລົມ ໃນ ທາງ ລຶກ ຊຶ້ງ ຄວາມ ຮູ້ ສຶກ ເຂົ້າ.
ໂພງ костюмы ທີ່ ເຮັດ ໃຫ້ ເຂົາ ເຈົ້າ ຄ້າຍ ຄື ກັນ куклы одеты. ອັນ ເນື່ອງ ມາ ຈາກ ການ ເຮັດ ວຽກ ຍາວ ໃນ ເວັບ ໄຊ ນີ້ ພວກ ເຮົາ ໄດ້ ຮຽນ ຫລາຍ ປະ ເທດ ຢູ່ ຕ່າງ ປະ ເທດ. ຍິນ ດີ ທີ່ ໄດ້ ເຫັນ ຢູ່ ທີ່ ນີ້, ບໍ່ ພຽງ ແຕ່ ກັບ ຂັ້ນ ຕອນ ຂອງ ການ ແຕ່ ຍັງ ກໍ່ ສ້າງ ທັງ ຫມົດ, ພາຍ ໃນ, ຫ້ອງ ທຸກ ເນື່ອງ ຈາກ ວ່າ ຄວາມ ງາມ ເປັນ ເອ ກະ ຂອງ ເຂົາ ເຈົ້າ, ຄວາມ ສະ ການ. ມັນ ເປັນ ທີ່ ຫນ້າ ສົນ ໃຈ ຈະ ຢ້ຽມ ຢາມ ປະ ເສີດ куклы, ເຕັມ ໄປ ດ້ວຍ ງານ ວາງ ສະ ແດງ ສິ່ງ ມະ ຫັດ, ເຊິ່ງ ໃນ ໄລ ຍະ ຜ່ານ ມາ ໄດ້ ຖືກ ນໍາ ໃຊ້ ໃນ ຍະ ປະ ຕິ ບັດ ລິດ. ປະ ຊາ ຊົນ ຜູ້ ທີ່ ໄດ້ ໄປ ຢ້ຽມ ຢາມ ທີ່ ນີ້, ພວກ ເຂົາ ເຈົ້າ ເວົ້າ ວ່າ ລາ ຄາ ໄດ້ ຖືກ ຕ້ອງ, ຄ່າ ໃຊ້ ຈ່າຍ ຂອງ ແມ່ນ ມີ ເຫດ ມີ ຜົນ.
ນຸ ສາ ວະ ລີ ສໍາ ຜັດ
ຫຼາຍ ປະ ຊາ ຊົນ ໄດ້ ຢ່າງ ຖືກ ຕ້ອງ ເຊື່ອ ວ່າ ທີ ການ ທີ່ ດີ ທີ່ ທີ່ ຈະ ໃຊ້ ລາ ຫວ່າງ — ແມ່ນ ຈະ ໄປ ຢ້ຽມ ຢາມ «Шут» куклы 3,:
ອີກ ປະ ການ ຫນຶ່ງ ຄຸນ ສົມ ບັດ ທີ່ ຂ້າງ ສະ ຖານ ທີ່ ນີ້ ຮັບ ການ ເອີ້ນ ວ່າ ເປັນ ອະ ນຸ ສາວ ລີ, ເຊິ່ງ ອຸ ທິດ ຕົນ ມີ ຂາວ Bim ດໍາ ຫູ. ມັນ ຖືກ ສ້າງ ຕັ້ງ ຂຶ້ນ ໃນ ປີ 1998 ບໍ ລິ ເວນ ໃກ້ ຕຶກ ສະ ພາ ໄດ້. ຜູ້ ຂຽນ ປະ ຕິ ມາ ກໍາ ມີ Э. ປາກ ແລະ И. Дикунов.
герой книги воплощен ຊີ ວິດ ຂອງ ຂະ ຫນາດ ຂອງ ຕົນ, пьедестал ບໍ່ ໄດ້ ສະ ຫນອງ ໃຫ້.ທ່ານ ອາດ ຈະ ສັງ ເກດ ເຫັນ ວ່າ ຫມາ ເບິ່ງ ໂສກ ເສົ້າ ແລະ ອຸ ທິດ ຕົນ. ປະ ຕິ ມາ ກໍາ ນີ້ ແຕະ ຫົວ ໃຈ ຫຼາຍ. ອຸ ປະ ກອນ ການ ສໍາ ລັບ ການ ບໍ ຫານ ຂອງ ອະ ສາວ ລີ ດັ່ງ ກ່າວ ນີ້ ແມ່ນ ໄດ້ ສະ ແຕນ ເລດ. Бронзовая ຜະ ລິດ ຕະ ຫູ лапа.
А ຮູບ ພາບ ສິ່ງ ມະ ຫັດ Г. Троепольская ພັນ ກາຍ ສັນ ຍາ ລັກ ຂອງ ບ້ານ ທີ່ ມີ театральная ໄດ້. ໃນ ລະ ຫວ່າງ ການ ສ້າງ ຂອງ ຜູ້ ມາ ກໍາ ພວກ ເຮົາ ໄດ້ ຄໍາ ແນະ ນໍາ ຈາກ ປຶກ ຫາ ລື ໃຫ້ ເຂົາ ສໍາ ລັບ ນຸ ລີ ມາ ເປັນ ໃກ້ ຢ່າງ ໃດ ກໍ ຕາມ, ເພື່ອນ E- ການ ເສຍ ຊີ ວິດ ບໍ່ ກ່ອນ ທີ່ ຈະ ເປີດ ປະ ຕິ ມາ ກໍາ ດັ່ງ ກ່າວ.
ສະ ແດງ ລະ ຄອນ ນີ້ ແມ່ນ ສະ ຖານ ທີ່ ທ່ານ ສາ ມາດ ຮຽນ ຮູ້ ຫຼາຍ, ແລະ ຍັງ ໄດ້ ຊົມ ຄວາມ ງາມ ຂອງ ການ ອອກ ແບບ. ມັນ ແມ່ນ ພຣະ ວິ ຫານ ທີ່ ຜ່ອນ ແລະ ສາ ມາດ ປ້ອນ ນົມ ດ້ວຍ ລົມ ໃນ ທາງ ບວກ ຈິດ ຍານ ໄດ້. ມັນ ສາ ມາດ ໄດ້ ຮັບ ການ ແນະ ນໍາ ໃຫ້ ກັບ ທຸກ ຄົນ ອາ ຍຸ.
Памятник Биму Троепольского, Воронеж
Нажмите на фото для увеличения .
Сегодня настало время немного познакомиться с собачьей культурой. Разрешите представить вам знаменитого Бима, ставшего легендой воронежского писателя Гавриила Троепольского в антологизированном рассказе «Белый Бим, Черное ухо».Написанная в 1971 году, она практически мгновенно стала классикой. Фильм о нем снял Станислав Ростоцкий в 1977 году. Обратите внимание, что воронежские скульпторы Эльза Пак и Иван Дикунов изобразили черное ухо (и кусочек лапы) бронзой, а белую собаку — нержавеющей сталью. Это прекрасный маленький памятник, который, очевидно, заставляет многих детей всех возрастов заглядывать и потирать Биму морду и макушку. Он стоит на большой открытой площади на проспекте Революции, 50 перед Воронежским театром кукол, также известным под названием Шут.
История Троепольского была настолько популярна, что к 1985 году, менее чем через 15 лет после первой публикации, скульпторы не только пришли к идее создания памятника Биму, но и начали работу над ним, не зная, когда и где он будет открыт. Только 5 сентября 1998 года готовый продукт был представлен публике. Троепольский, родившийся в 1905 году и умерший в 1995 году, был консультантом по работе скульпторов, но не был в живых, чтобы увидеть, как она преклоняется перед публикой.
Ненавижу признаться, что плохо помню эту историю.Я прочитал его относительно вскоре после того, как он был опубликован. Это было одно из произведений современной русской литературы, которые были частью моего базового образования по русскому языку и литературе в Калифорнийском университете в Ирвине в конце 1970-х годов. Позвольте мне похвастаться заведующей отделом Хелен Вейль, много лет скончавшейся, теперь, увы, за то, что она включила эту сказку в мой список для чтения. В то время, когда современная русская проза вкралась в программы американских колледжей довольно медленно, если вообще, Хелен проделала изумительную работу, познакомив меня с известными писателями того времени.Так что это не вина Хелен, если я плохо помню «White Bim Black Ear». Это зависит от меня и моего довольно деревянного уха, когда дело касается фауны.
«White Bim Black Ear» рассказывает историю необычного сеттера Гордона, живущего в гармонии со своим любимым хозяином, одиноким бывшим журналистом и ветераном Второй мировой войны. Эти двое неразлучны, и отставной Иван Иваныч (скорее, как Джон Доу по-английски) часто берет Бима на прогулки и охоту в лес. Однако однажды Иван Иваныч заболел, и его отправили в больницу в Москву.Оставленный на попечение соседей, Бим убегает в поисках своего хозяина и бродит по городу, становясь свидетелем множества проявлений человеческой глупости, жестокости и, иногда, доброты. Бим, которого сосед считает нежелательным, сбрасывает в собачий приют, где он умирает, прежде чем хозяин успевает его спасти.
Теперь уберите носовые платки, понюхайте несколько раз и хлопните глазами, чтобы высушить их.
Бим Троепольского действительно стал иконой советско-российской культуры. За рассказ Троепольский был удостоен Государственной премии (высшая гражданская премия в Советском Союзе, а теперь и в России), закрепив за собой статус одного из самых известных писателей своего поколения.Фильм Ростоцкого получил множество наград и был номинирован на премию «Оскар» 1978 года. Роль Ивана Иваныча исполнил великий Вячеслав Тихонов. Роль Бима, поскольку его окраска не встречается у сеттеров Гордона, сыграл английский сеттер по имени Стив (по прозвищу Степа). У Стива был дублер по имени Денди. Согласно русской Википедии, съемочный процесс был настолько интенсивным, что подорвал здоровье Стива, и через несколько месяцев после завершения съемок он умер.
По иронии судьбы, победителем «Оскара» за иностранный фильм в номинации « White Bim Black Ear » был фильм Бертрана Блиера « Get Out Your Handkerchiefs » (Франция).
Что мне больше нечего сказать.
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеИстория индонезийского театра кукол (Ваянг) | Образование
Мастер кукол (даланг) и мастер-резчик М. Ахим со своими куклами ваянга в Чампе, Индонезия, из Голоса мастеров кукол: Театр Ваянг Голек в Индонезии Мими Герберт (2002).Фотография Тары Сосровардойо. Воспроизведено с разрешения автора.
Термин кукольное искусство, wayang , происходит от индонезийского слова, обозначающего тень bayang . Ваянг кулит , кукольный театр теней с использованием фигур, сделанных из шкуры водяного буйвола, считается старейшей свободно стоящей куклой; самые ранние упоминания о нем относятся к 800-м годам. Придворный поэт во время правления короля Эйрланга (1035–1049) писал: «Есть люди, которые плачут, грустят и возбуждены, наблюдая за марионетками, хотя они знают, что это просто вырезанные куски кожи, которыми манипулируют и заставляют говорить. Эти люди подобны мужчинам, которые, жаждущие чувственных удовольствий, живут в мире иллюзий; они не понимают, что волшебные галлюцинации, которые они видят, не реальны ». 1
Обсуждается, является ли кукольное искусство коренным населением Индонезии или же пришло из Индии или Китая. Ученые утверждают, что коренное происхождение имеет связь между шутами и духами предков; персонажи-шуты, которые появляются в каждой пьесе, не имеют явного индийского прецедента. Действительно, Семар, главный шут, иногда называют духом предков самого острова Ява, и этот персонаж иногда используется в лечебных или защитных обрядах.Даже сегодня в некоторых районах Индонезии резные фигурки, куклы и гонги считаются некоторыми предметами, в которых духи предков могут временно населять. Представления кукол до сих пор проходят раз в год на кладбищах, где похоронены основатели каждого села. Считается, что у предков были особые любимые истории. Есть свидетельства того, что местный анимизм был источником кукольного искусства. В прошлом, если урожаю угрожали различные вредители, можно было рассказать историю индонезийской богини риса Шри, чтобы отразить нападение.Сегодня подобные ритуальные рассказы исполняются нечасто, но они остаются частью истории искусства.
Независимо от того, является ли ваянг коренным побуждением, широкое развитие этого искусства имело место в индуистско-буддийский период, особенно между 800 и 1500 годами. Согласно мифу, принц по имени Аджи Сака принес аспекты индийской культуры на Яву. Длинный ритуал, открывающий представление ваянга, посвящен его прибытию на остров; он пришел с hanacaraka , санскритизированным яванским алфавитом, который затем разделил на четыре, бросая по четверти в каждое из четырех направлений и тем самым передавая грамотность и процветание всей стране.Поэтический язык, используемый кукольниками в песнях и рассказах, пронизан санскритскими словами. Репертуар в значительной степени основан на великих индуистских эпосах Рамаяна, и Махабхарата, . Некоторые ученые считают, что балийские марионеточные традиции похожи — в реалистичной форме их марионеток и более свободной структуре их представлений — на искусство, которое исполнялось на Яве до прихода ислама в Индонезию в 1500-х годах. Балийцы (которые остались индуистами) считают, что ваянг был завезен беженцами из Маджапахита, последнего индуистско-буддийского королевства на Яве, когда оно пало примерно в 1520 году.
На Яве, однако, даланг говорят, что это искусство было изобретено вали, девятью святыми, обратившими Яву в ислам. Сунданские кукловоды рассказывают историю о том, что Сунан Гунунг Джати, вали из Чиребона, беседовал с другим святым, Сунан Калиджага, о том, как привлечь людей к исламу. Сунан Гунунг Джати нарисовал палкой контур фигуры ваянг на земле. Калиджага понял и создал первую кожаную марионетку. Он представил свое первое выступление в местной мечети, и, чтобы войти, зрители должны были произнести исламское исповедание веры («Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад — его пророк»). Хотя ваянг включает в себя традиционные яванские истории и элементы индуизма, большинство далангов — мусульмане. Современные даланги считают себя буквальными или духовными потомками вали. Этой традиции приписывают удлинение рук, носов и другие особенности, придающие яванским фигурам вид абстракции. В это время был представлен тщательно настроенный перкуссионный оркестр ( гамелан, ), используемый в Ява и Сунда (Западная Ява). Говорят, что двое других мусульманских святых создали художественную форму трехмерных стержневых кукол.
В отличие от театра кукол теней, который требует темноты, чтобы действовать, стержневой кукольный театр можно разыграть в любой час. Стержневые марионетки в Китае имеют долгую историю, и вполне возможно, что эти цифры отражают влияние Китая (которое, по мнению некоторых ученых, было принесено китайскими мусульманами, которые принимали участие в обращении яванцев в ислам), как регион, где вдоль севера На побережье Явы эти деревянные куклы процветали, были густо заселены китайцами. Большинство ученых полагают, что ваянг существовало до прихода ислама на остров; Тем не менее, в рассказах о пропаганде этого вида искусства мусульманами может быть доля правды.Значительные инновации были сделаны в эпоху wali . Некоторые изменения в индийских историях также были внесены, чтобы приспособиться к исламу. Например, в индийской версии Махабхарата принцесса Драупади (Друпади) выходит замуж за пять братьев Пандавов ( Пандава ), но поскольку многомужество было неприятно мусульманам, в яванской версии она выходит замуж только за старшего брата Юдхиштхира (). Юдистира ). Другой пример таких изменений — изображение Дурны ( Дорна ), учителя Пандавов, индуистского религиозного деятеля и великого героя Индии.Однако на Яве он изображен (вероятно, в попытке мусульман дискредитировать индуистских священнослужителей) назойливым позером. Более того, в период вали в репертуар были включены рассказы, имевшие исламское происхождение. Хотя не так широко распространены, как рассказы из Махабхараты и Рамаяна , рассказы Амира Хамзы, дяди Мухаммеда, который прибыл из Гуджарата или Персии примерно в это время, а также рассказы о подвигах исламских святых на Яве. , также были разыграны.
К 1700-м годам большинство черт, характерных для современного ваянга, было на месте, но эта драматическая форма еще не распространилась за пределы региона, где говорили на яванском языке, и деревянные куклы-марионетки использовались исключительно для рассказа исламских сказок, в то время как кожаные куклы использовались для индуистов. рассказы на основе. Постепенно яванские исполнители из района Чиребон-Тегал на северном побережье мигрировали в высокогорье Западной Явы, где говорили на суданском языке. Голландское колониальное правительство открыло новые дороги, облегчая движение людей и искусства.Местные аристократы, известные как
регентов, работавшие при колониальном правительстве, пригласили даланг поселиться в этих городах. К концу 1800-х годов теневое кукольное искусство было редкостью на Западной Яве, и кукольный театр из деревянных прутьев стал излюбленной формой. Однако репертуар, исполненный с куклами из деревянных прутьев, в основном состоял из рассказов из Махабхараты и Рамаяна , эпических индуистских сказок ( purwa , что означает «первый» или «оригинальный»), а исламские сказки разыгрывались лишь изредка. . Были изготовлены новые наборы стержневых марионеток, которые следовали иконографии фигур ваянг кулит, чтобы представить Махабхарата и Рамаяна .
Сегодня на всей Яве известны основных исполнителей, исполнителей. Они появляются на телевидении и радио, а кассеты с их выступлениями доступны в магазинах. Хотя все еще верно, что большинство крупных далангов являются потомками семей традиционных исполнителей, в двадцатом веке начали появляться исполнители, которых не обучали сами старейшины. Национальная средняя школа исполнительских искусств Sekolah Menengah Karawitan Indonesia (S. M.K.I.) и колледж академии яванского исполнительского искусства Sekolah Tinggi Seni Indonesia (S.Т.С.И.), недавно открыли программы, где кукольным может заниматься каждый.
1 Брэндон, Джеймс. [1970] 1993 г. На золотых тронах: Три яванских теневых пьесы . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета; перепечатка Гонолулу, Гавайский университет Press: p. 3.
Кукольный театр Шут: фото и свежие отзывы — общество
Театр кукол Je ter — одно из чудесных мест в Воронеже, где могут по-эльфийски развлечься и ребенок, и взрослый.Это место начало свою работу в октябре 1925 года, когда начальная производительность заняла место.
Содержимое
Театр кукол «Шут» — одно из чудесных мест Воронежа, где могут развлечься и ребенок, и взрослый.
Историческая справка
Это заведение начало свою работу в октябре 1925 года, когда первое представление состоялось недалеко от местного университета. Поначалу Воронежский государственный театр кукол «Шут» был собранием любителей, настоящих ценителей искусства.Однако в ноябре 1930 года это место вошло в состав областного управления народного образования, оно было присоединено к Молодому театру.
Молодые активисты сформировали труппу при организации университета, разработали репертуар выступлений. В то же время по «академическому делу» был задержан глава этого заведения Н. Беззубцев. С 1934 г. руководителем был Б. Никольский.
Спектакли проходили в стенах театрального заведения. В составе актерской бригады 5 женщин и 2 мужчины.Здесь можно было познакомить детей с сюжетами таких замечательных всемирно известных произведений, как «Красная шапочка» или «Кот в сапогах».
Независимость
Воронежский театр кукол «Шут» в 1975 году отметил свой пятидесятилетний юбилей. Тогда возникла идея предоставить организации собственное здание, где она могла бы существовать автономно. Хотя на самом деле кукольный театр «Шут» переехал в собственное здание только в 1984 году.
Архитекторы Н. Топоев и А.Фролов. За реализацию этого проекта они были удостоены специальной национальной премии. В. Анищев был одним из самых значительных участников, хотя весь город активно работал над тем, чтобы Театр кукол «Шут» (Воронеж) работал на полную мощность.
Процветание
В конце прошлого века В.А. Волховский взял на себя руководство. Здесь играли «Процесс над Жанной д’Арк» Брессона, а также «Озорной мальчик» П. Вежинова.Спектакли встречали с энтузиазмом, это было свежим трендом в жизни искусства. Здесь также можно было посмотреть «Мертвые души» или «Шинель», спектакли «Узри человека» и «Карьера Артуро Уи».
Также кукольный театр «Шут» получил широкую известность в рамках многочисленных крупных международных фестивалей. Им удалось показать мастерство местной труппы за границей, в частности в Болгарии, где была завоевана премия «Золотой дельфин».В 2009 году Театру кукол «Шут» было присвоено имя одного из его руководителей — Волховского.
Отзыв о выступлении
Посетители отмечают высокое качество представлений и представлений, показываемых в стенах заведения. Наивысшей оценки заслуживают шикарные украшения, искусно выполненные костюмы, элегантные аксессуары, которые производятся как для внутреннего пользования, так и для поставок другим организациям. Кукольный театр «Шут» в связи со стремительным развитием привлекал к себе все большее внимание.История театра интересует людей не меньше, чем та особая магия творчества, которую можно ощутить в его стенах.
Также мастера создают приспособления для работы на сцене, специальные механизмы и приспособления, осветительное оборудование, а также механизмы, воспроизводящие цветовую музыку. Кроме того, здесь проводятся консультации, лекции, проводится педагогический и воспитательный процесс, здесь повышают квалификацию работники театра.
Творческие коллективы и артисты проводят незабываемый тур.Здесь продаются и производятся билеты, зрителям предоставляется ряд сопутствующих услуг. Спектакли доставят огромное удовольствие всем, кто решил посетить это замечательное заведение.
Здесь можно принять участие в шествиях и массовых мероприятиях. В перерыве есть возможность посетить замечательный фуршет.
Впечатления
Многие воронежцы называют это место своим любимым театром. На самом деле здесь развлекаются не только дети, но и большое количество взрослых.Концепцию спектаклей можно назвать трогательной и философской. Она располагает к переосмыслению многих жизненных установок, появлению у людей новых взглядов.
Кроме того, актеры играют просто отлично, благодаря чему глубокий смысл идей становится более доступным, а тонкие эмоции и чувства достигают сердец зрителей.
Артисты одеты в костюмы, которые делают их очень кукольными. Благодаря долгой и упорной работе это место узнали во многих странах мира.Здесь приятно смотреть не только на сцену, но и на все здание, внутреннее убранство, каждую комнату — своей неповторимой красотой, изяществом и аккуратностью. Интересно посетить чудесный музей кукол, полный чудесных экспонатов, которые в прошлом использовались во время спектаклей и постановок. Побывавшие здесь люди говорят, что цены вполне соответствуют норме, стоимость билетов себя оправдывает.
Трогательный памятник
Многие справедливо считают, что лучший способ провести свободное время — это посетить кукольный театр «Шут», адрес которого: г. Воронеж, проспект Революции, 50.
Еще одна примечательная особенность этого места — памятник, посвященный собаке по кличке Белый Бим Черное Ухо. Установлен в 1998 году на площади возле дома. Авторы скульптур — Э. Пак и И. Дикунов.
Герой книги воплощен в натуральную величину, постамент не предусмотрен. Вы можете заметить, что у собаки грустный и преданный вид. Эта скульптура тронула многие сердца. Материалом для исполнения памятника стала нержавеющая сталь. Ухо и лапа были из бронзы.
Замечательный образ авторства Г. Троепольского стал своеобразным символом прилегающего к нему театрального заведения. При создании скульптуры авторы консультировались с писателем, консультировались с ним, чтобы памятник получился максимально приближенным к первоначальной задумке и воплотил все свои лучшие черты. Однако создатель скончался незадолго до открытия статуи.
Этот театр стал местом, где можно многому научиться, а также полюбоваться прекрасным оформлением.Это храм, в котором душа может отдохнуть и проникнуться положительными эмоциями. Его смело можно рекомендовать всем и каждому, от мала до велика.
.