Драматический театр им. М.С Щепкина
Белгородский государственный академический драматический театр имени М.С. Щепкина ведёт свою историю с октября 1936 года. Именно тогда начал свою работу Белгородский колхозно-совхозный театр, призванный «внедрять в самую толщу колхозного крестьянства образцы подлинного социалистического искусства.
В драмтеатре работают малая сцена и театр в фойе. С коллективом сотрудничали и сотрудничают известные режиссеры: В. Андреев, Б. Морозов, П. Хомский, И. Райхельгауз, А. Вилькин, М. Мокеев, Ю. Иоффе, А. Литвин, А. Гирба, В. Варецкий, А. Огарев, В. Данцигер, В. Белякович, художники-сценографы И. Сумбаташвили, Э. Кочергин, Ю. Хариков, М. Рыбасова, Ю. Доломанов, А. Климов, А. Глебова, М. Обрезков, О. Сидорина.
Музей драматического театра имени М.С. Щепкина находится на третьем этаже зрительской части рядом со входом на правую сторону балкона.
Эстетически музей задуман как экспозиционное пространство, призванное погрузить зрителя в театральную атмосферу. Здесь можно увидеть несколько костюмов из спектаклей БГАДТ прошлых лет, эскизы декораций, предметы театральной мебели. В целом экспозиция музея наглядно отражает историю театра, прослеживает все его творческие этапы. В немалой степени этому служат собранные в музее рецензии, фотоснимки, театральные программки, другие материалы.
Производственная база театра включает в себя 9 цехов, солидный автопарк.
Заказ билетов через электронную почту: [email protected].
Примечание: по воскресеньям касса работает с 10:30, если в этот день состоится утренний детский спектакль. В иных случаях касса работает с 13:00.
Технические перерывы:
— с 15:30 до 15:45;
— с 17:00 до 17:15.
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. М.С.ЩЕПКИНА
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. М.С.ЩЕПКИНА, театр в г.Белгороде Белгородской области. Первые отзывы о его спектаклях – в газетах «Белгородская правда» (22 августа 1936) и «Курская правда» (8 октября 1936). До Великой отечественной войны собирал полные залы, гастролировал по области, в начале войны выезжал в госпитали, в части Красной Армии. В эвакуации (Самарканд, Ташкент) сохранился как художественный коллектив, «работал с прибылью без государственных дотаций». В марте 1943 театр был отмечен приказом управления по делам искусств при СНК РСФСР; в апреле 1944 открыл сезон в разрушенном войной здании.
В разные годы в театре работали главные режиссеры Л.Юханский, А.Карданов, А.Пиковский, Л.Моисеев, А.Гукленков, В.Ильин, В.Казначеев, Г.Косюков, Ю.Чернышев, А.Литвин, А.Морозов. В театре играли актеры В.Логинова, В.Игнатов, И.Лебедев, Е.Зорина, А.Ордынский, А.Аннушкина, П.Самсонов, С.Овсянникова, Н.Вулих, В.Катаев, А.Охлопков, И.Хорунжий, Л.Язева, А.Негина, А.Баратов, С.Кубарева, Е.Мурашева, В.Протасова. Все они преданно служили щепкинской сцене, закладывали традиции своего театрального Дома, среди которых, в частности, давняя творческая дружба с прославленным коллективом Малого театра. В белгородских спектаклях играли И.Ильинский, М.Жаров, Э.Быстрицкая, другие мастера великой сцены. Театр гастролировал во многих городах России, Украины, Прибалтики, Польши.
В последние годы Белгородский театр стал своеобразным экспериментальным центром в провинции, привлекая внимание художественными новациями, которые вносят сюда приглашенные на постановки режиссеры разных школ и направлений – И.Райхельгауз, П.Хомский, А.Вилькин, М.Мокеев, Морозов, Ф.Берман, Литвин, В.Данцигер, художники-сценографы Ю.
См. также ТЕАТР.
Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»
В каком художественном фильме впервые снялся Юрий Никулин?
Белгородский драматический театр имени М. С. Щепкина. Театр Щепкина: история, репертуар, труппа
Искусство и развлечения 3 июля 2016История театра
Когда был открыт театр Щепкина в Белгороде — точно неизвестно. Первые упоминания о нём в архивах датируются 1936 годом. Но доподлинно известно, что корни его уходят в век девятнадцатый.
Театр Щепкина — приверженец классической русской школы. Он следует заповедям К. Станиславского и великого актёра, имя которого носит.
В военные годы труппа выезжала в прифронтовые зоны, где актёры выступали перед защитниками Родины.
В 1954 г. театр получил статус «областной». В 1956 году ему было присвоено имя великого Михаила Щепкина, родившегося в Белгороде.
Сейчас театр располагает несколькими сценическими площадками — основной и малой. Некоторые мероприятия проходят в фойе.
Под руководством талантливого управленца и заслуженного деятеля искусств Виталия Слободчука живёт сегодня Белгородский драматический театр Щепкина. Адрес его: Соборная площадь, дом № 1.
Должность главного режиссёра занимает Игорь Евгеньевич Ткачёв. В труппе работают в основном опытные профессионалы, которые посвятили служению театру много лет. Многие из них неоднократно становились лауреатами конкурсов, были удостоены премий и званий.
Театр имени М. Щепкина и сам является организатором фестиваля. Родилась идея его проведения в 1988 году. Это был первый в стране фестиваль для актёров. Придуман он был в год, когда отмечался двухсотлетний юбилей Михаила Щепкина. Поэтому в названии фестиваля фигурирует имя этого величайшего артиста. На него съезжаются каждый раз около сотни трупп со всей России, а также коллективы из других стран. Название фестиваля «Актёры России — Михаилу Щепкину».
Артисты театра часто выезжает на гастроли. Они возят свои постановки по разным городам России, Прибалтики, Сербии, Украины и Польши.
Репертуар
Театр Щепкина в нынешнем сезоне предлагает зрителям следующие спектакли:
- «Гамлет».
- «Дверь в смежную комнату».
- «Летучий корабль».
- «Забыть Герострата!».
- «Кот в сапогах».
- «Любовь и голуби».
- «На бойком месте».
- «Ночь ошибок».
- «Пигмалион».
- «Сорок первый».
- «Карлик Нос».
- «Обыкновенная история».
И другие.
Труппа
Театр Щепкина собрал на своей сцене довольно большой коллектив.
Актёры:
- Наталья Чувашова.
- Виталий Стариков.
- Алексей Колчев.
- Оксана Бгавина.
- Наталья Зуева.
- Иван Кириллов.
- Ольга Решетова.
- Вероника Васильева.
- Юлия Волкова.
- Татьяна Дюжикова.
- Андрей Терехов.
И многие другие.
Источник: fb.ru
Домашний кинотеатр в доме Щепкина
Домашний театр в Доме Щепкина создан по инициативе и при поддержке выдающегося театрального дизайнера Сергея Бархина и генерального директора Театрального музея имени Бахрушина Дмитрия Родионова в 2008 году.
Концепция простая — театр, работающий в домашних условиях для небольшого количества «гостей» этого дома. Безусловно, это современный театр, использующий все достижения сегодняшнего дня и все разнообразие театральных школ.
Музей пригласил в создание театра известного российского режиссера Анатолия Ледуховского: у него есть успешный опыт адаптации камерного пространства и пространства, которое, кажется, не приспособлено для сцены, для живого театра.
В репертуаре театра — проект «Игра в классики», в который вошли спектакли о великих представителях мировой культуры — У. Шекспире, А.С. Грибоедов, Н.В. Гоголь, А.П. Чехов, С.В. Рахманинов / Русский перевод «классики» — «классики», что похоже на «классику» — примечание переводчика /; проект «Нарисованные сказки», сделанный совместно со студентами факультета сценографии Российского института театрального искусства / ГИТИС /, где развиваются идеи визуального театра.Театр представляет также спектакли по произведениям русской и зарубежной литературы. Для семейного просмотра рекомендуется несколько постановок.
Артисты труппы «МОДЕЛЬТЕАТР», студенты факультета сценографии Российского института театрального искусства / ГИТИС /, приглашенные артисты театров «Современник» и «Мастерская П. Фоменко» участвуют в спектаклях Домашнего театра.
Начало спектаклей в 20:00 / 20:00 /
Стоимость билетов: 500 руб. И 300 руб. / Льготный тариф /.600 рублей на отдельные спектакли.
Билеты можно купить в кассах Дома-музея Щепкина или заказать по телефону +7 909 685 05 91 или по электронной почте [email protected]
Адрес:
ул. Щепкина, 47, корп. 2, Москва, 129110 / м. «Проспект Мира» »- радиальная /
M.S. Дом-музей Щепкина
Телефоны:
+7 / 495/600 61 52
+7/909/685 05 91
Домашний театр в Доме Щепкина Спектакли:
«На гоголевской луне» / Игра в классики №1 /
«Чехов.Птицы »/ Классики № 2/
«Призраки Шекспира» / Игра в классики № 3/
«Руки Рахманинова» / Классики № 4/
«ГРИБОЕДОВ-БЛЮЗ» / Классики № 5/
«Рождественская сказка»
«Дары судебного советника Дроссельмейера, явившиеся во сне детям советника медицины Штальбаума 24 декабря»
«Девочки»
«Бобби Слокам, я люблю тебя»
«ЧАЙКА. Live »
«Маска»
Малый театр
Императорское театральное училище (историческое фото начала ХХ века) |
Высшее театральное училище (институт) имени Михаила Щепкина Государственного академического Малого театра России — старейшее театральное училище Москвы.
Его корни уходят в Императорское театральное училище в Москве, основанное Императором Александром I 28 декабря 1809 года, который постановил основать первое московское театральное училище для «совершенствования русских спектаклей и балетов, наполнения и, если возможно, создание оркестров и замена иностранных артистов студентами театра ».
Высшее театральное училище (институт) им. Михаила Щепкина на Неглинной улице |
Первый набор в школу составил 30 учеников, 15 девочек и 15 мальчиков 7-10 лет. лет.Большинство из них были детьми сотрудников дирекции театра. Первые два отделения считались подготовительными, а третий и четвертый были предназначены для наиболее одаренных учеников. Последние «были доверены исключительно хореографу, музыканту или учителю декламации», т.е. совершенствовались в балете, музыке или драматическом искусстве. Во время обучения большое внимание уделялось занятиям балетом. Школа предоставила своим ученикам широкий спектр образовательных и карьерных возможностей: артист драмы, артист балета, музыкант, реквизит и художник сцены.Среди основных дисциплин — вокальная подготовка, танцы, игра на мечах, игра на различных музыкальных инструментах. Выпускники школы поступали в ведущие театры Москвы и Санкт-Петербурга и десять лет не имели права уходить со службы.
С первых дней своего существования Школа располагалась в одном из корпусов на Охотном ряду, недалеко от Петровского театра, принадлежащего Дирекции Императорских театров в Москве. Во время Отечественной войны 1812 года училище было эвакуировано во Владимир, оттуда перебралось в Кострому, затем — в Плёс. Летопись свидетельствует, что в эти тяжелые времена Школа, несмотря на постоянные переезды, ни разу не прекращала свою деятельность. В Плёсе школа оставалась до конца войны, а затем вернулась в Кострому, где студенты выступали в доме губернатора.
Михаил Щепкин |
По возвращении в Москву в 1814 году выяснилось, что здание училища сгорело. С тех пор более полувека школа не имела постоянного места жительства.Сначала дом С.С. Апраксина на Знаменке временно сдавался в аренду, а с 1818 года училище занимало Дом подполковника Есипова на современной Волхонке. К началу 1820-х гг. Штат училища и количество учеников значительно увеличились (более 100 человек). В результате в 1823 году ему пришлось переехать в более крупную резиденцию — дом генерала А.Д.Балашова на Поварской улице. Балетным классам по-прежнему уделялось повышенное внимание. В.И. Живокини, один из выпускников 1825 года и будущий художник Малого театра, с горечью признавался, что в театральных классах студентов учили «чему-то и как-то». В 1829 г. было принято новое постановление о школе, согласно которому особое внимание уделялось подготовке соответствующих драматических артистов. К этому времени школа снова сменила адрес и теперь размещалась в резиденции графа Ф.А.Толстого на Большой Дмитровке (ныне здание Российской государственной библиотеки искусств).
Ориентация «государственной власти» на драматическое искусство совпала с первыми годами работы Михаила Щепкина в Московском театральном училище.Свою «педагогическую» карьеру Щепкин начал в 1832 году как «учитель декламации», о чем тогда писали в документах. «Взяв на себя такие обязанности и привыкший скрупулезно выполнять все свои обязанности, — вспоминал актер, — я редко пропускал уроки в школе … Вскоре я узнал всех детей … и мы жили вместе, научились немного, но довольно эффективно ».
Самарин Иван |
Щепкин более тридцати лет обучал студентов в Школе.40-50-е годы 19 века в жизни и деятельности Школы неразрывно связаны с именем этого великого артиста и выдающегося педагога. Современники называли его «живым примером», потому что Щепкин необычайно эффективно руководил и влиял на учеников и считал одной из своих главных задач, помимо профессиональной подготовки, дать им качественное нравственное воспитание. «Он способствовал рациональному развитию многих талантливых артистов», — писал Соловьев (актер и режиссер Малого театра в то время) — он не только показал им верный путь к возможному совершенствованию, но и наставил их на этом пути.Это было прекрасное время, когда на практических занятиях по драматическому искусству были заложены основы приемов и навыков реалистичного актерского мастерства. Среди учеников Щепкина были великие мастера русской эстрады: Самарин, Шумский, Федотова.
Одним из важнейших событий в истории школы стало получение постоянного места жительства. В 1856 году дирекция Императорских театров приобрела здание на Неглинной улице, бывшее кантонистское учреждение. В 1863 году он был перестроен архитектором Ползиковым по проекту главного архитектора императорских театров Альберто Кавоса. Сегодня это здание является ценным историко-архитектурным памятником XIX века, о чем свидетельствует защитная доска на его фасаде, установленная в декабре 1992 года.
Студенты не только посещали курсы в школе, но и жили в ее общежитиях в течение семестра. время. Повседневная жизнь была довольно простой. В каждом общежитии размещалось до 12 учеников, няни и учителя размещались за перегородкой. День начался с звонка в 8 часов утра, после того, как все собрались на коллективную молитву, завтрак начался в 9 часов утра.м. После завтрака до 12 часов были занятия в балетном классе, с 12 до 4 часов дня проводились так называемые «научные классы» с небольшим перерывом на обед. В 5 часов вечера всех студентов, которые занимались спектаклями, повезла карета в театр. По свидетельствам современников, студенты были одеты до смешного: на них были бледно-зеленые штаны и куртки из гнилой ткани, как-то подшитые.
Студенты тоже были плохо кормили: утром им дали стакан горячего напитка и корочку хлеба, на второй завтрак дали кусок черного хлеба; обед и ужин состояли из двух блюд. Студентам не разрешали часто выезжать домой, только на большие праздники…
Сергей Шумский |
Несмотря на очевидные успехи Щепкина в подготовке драматических талантов к сцене, ему отчаянно хотелось создать уроки драматического искусства. Актер-самоучка, достигший пика своей славы благодаря природному таланту и трудолюбию, хорошо понимал значение театрального образования для будущего российского театра.
В начале 1860-х годов творчество Щепкина продолжил один из его учеников, актер Малого театра Иван Самарин. Гликерия Федотова, которая училась и у Щепкина, и у Самарина, вспоминала: «Те уроки, которые на самом деле длились недолго, заложили основу для всей моей жизни, осветили все основные приемы, которые я использую до сих пор при подготовке к роли». К сожалению, даже Самарину не удалось изменить отношение руководства к подготовке драматических артистов. Более того, через несколько лет его уволили, и преподавание драматического искусства постепенно сошло на нет.
Великий русский драматург XIX века Александр Островский внес важный вклад в развитие школы. Он много лет был председателем экзаменационной комиссии школы. Он предсказал великое будущее одной из своих учениц, выпускнице 1871 года Марии Ермоловой, ставшей выдающейся художницей-трагиком и первой актрисой драматического театра, получившей в 1920 году звание Народной артистки республики.
Гликерия Федотова |
Поддерживая идеи Щепкина и Самарина, Островский крайне озабочен развитием Русского драматического театра.Он убедился в важности Школы — «без школы нет артистов, а без артистов нет театра», поэтому разработал образовательную программу для драматического класса. Не меньше Островского беспокоила недостаточная заинтересованность руководства Императорских театров в обеспечении всесторонней профессиональной подготовки драматических актеров, и поэтому в 1882 году он представил Комиссии «Меморандум о театральных школах» по пересмотру положений о всех частях театра отдел. «Искоренение подготовительных классов драматического искусства в императорских театрах имело катастрофические последствия для исполнительского искусства и актерского мастерства, которые еще не восстановились даже при самых энергичных усилиях», — говорится в меморандуме. Комиссия пришла к выводу, что при разработке Положения об Императорском театральном училище необходимо учитывать отчет Островского и предложенную подробную учебную программу. Однако при жизни драматурга меморандум так и не был рассмотрен должным образом. Однако в 1885–1886 годах действовали актерские классы под руководством Гликерии Федотовой и Осипа Правдина.В 1888 году было официально объявлено о создании в училище специального драматического факультета, руководствуясь принципами и требованиями, предложенными Александром Островским.
1890-е годы стали качественно новым этапом в жизни школы. Актерские классы окончательно сравнялись в правах с танцевальными. «Я помню, как скептически, недоверчиво и даже враждебно относились актеры к вновь открывшимся актерским классам в Малом театре, — писал будущий народный артист СССР Юрий Юрьев, — Можно ли создать талант? Каждый талант по-настоящему естественен, аутентичен! — говорили они, будто цель школы — воспитывать таланты. ..
Было определенное недружелюбное и ироничное отношение к нам, студентам актерских курсов, в том числе. Мы могли почувствовать это в воздухе. Итак, ваши курсы состоят только из Мочаловых и Каратыгиных, вы все равно не слишком много думаете о себе? Я часто слышал этот ироничный вопрос даже от именитых актеров Малого театра ».
Александр Островский |
В 1890-х — начале 1900-х годов во многом определял деятельность школы выдающийся актер и режиссер Малого театра Александр Ленский, которого учитель «практики драматического искусства» с ноября 1888 г.Талантливый театральный педагог, он стал воплощением идеального актера, образцом для подражания, центральной фигурой на сценическом Олимпе, проложившей путь Станиславскому.
Ленский считал становление и развитие художника главным стимулом процветания театра. Он взял методы Щепкина и театральную программу Островского за основу для разработки новой четырехлетней программы актерской подготовки. Основная идея Ленского заключалась в воспитании актера как разносторонней личности. Он утверждал: «Драматическая школа, как и любое другое высшее и специальное учебное заведение, должна давать своим ученикам такой запас знаний по профильным, общеобразовательным и вспомогательным предметам, который будет полезен в любой ситуации, с которой они сталкиваются в своей практике.В отличие от широко распространенных теорий спонтанной, «инстинктивной» и «вдохновенной» актерской игры, Ленский требовал от актера серьезной культуры и навыков работы. В Малом театре для студентов была выделена специальная ложа, чтобы они могли посмотреть все спектакли, которые впоследствии стали предметом всеобщего обсуждения и анализа. Тогда для чтения лекций в Школу были приглашены ряд крупных специалистов в области истории литературы и театра — профессора МГУ Матвей Розанов, Алексей Веселовский, Николай Стороженко.
Особое внимание Ленский уделял актерской практике и привлекал своих учеников к постановкам Малого театра. Леонид Леонидов, известный актер, выступавший во МХАТе, вспоминал: «Эти второстепенные роли дали мне очень много, я получил практическое представление о том, что такое театр и спектакль… Я сумел преодолеть стеснительность, которая так свойственна новички научились носить костюм, ходить по сцене ». Ленский считал необходимым познакомить студентов со всеми театральными профессиями. Например, каждый должен был уметь подсказывать и работать режиссером.
Александр Ленский с учениками. Посередине сидит Александр Остужев. |
В 1890-е годы театральная пресса выделяла учеников Ленского и Правдина как опытных артистов, легко умеющих выступать на сцене. Ленский воспитал не одно поколение выдающихся актеров, ставших гроссмейстерами исполнительского искусства — Михаила Ленина, Александра Остужева, Юрия Юрьева, Веру Пашенную, Варвару Массалитинову, Евдокию Турчанинову, Варвару Рыжову.В 1890-х годах две трети труппы Малого театра составляли выпускники училища. «Лучшие постановки на сцене Малого театра вышли из Московского театрального училища», — писал журнал «Театр» в 1909 году.
В 1899–1902 годах с целью расширения помещений было решено перестроить флигели театра. школа. Старые постройки по улицам Неглинной и Софийки претерпели некоторые изменения, в результате чего образовался закрытый внутренний двор, предназначенный для прогулок.На четвертом этаже флигеля находилась часовня Марии Магдалины, и старостой церкви был назначен Алексей Бахрушин, основатель Театрального музея, ныне носящего его имя. Церемония освящения часовни состоялась 29 марта 1903 года.
Трудный период между двумя революциями оказал огромное влияние на жизнь школы. Он пережил заметный спад — в 1910 году прием на курсы актерского мастерства был временно прекращен. Сохранились только балетные классы. В годы Первой мировой войны школа оказывала гуманитарную помощь: на ее территории был открыт госпиталь для солдат.«В 1917-1918 годах, во время революции, под окнами стоял пулемет, а вокруг школы, освещенной заревом огня Большого театра, раздался рев орудий . .. Была перестрелка .. . », — вспоминал школьный инспектор тех лет. Время Императорской театральной школы закончилось. Начался советский период.
Вера Пашенная |
24 апреля 1918 года Театральное училище было неожиданно закрыто по решению специальной комиссии, но вскоре благодаря Анатолию Луначарскому возобновило свою деятельность.Однако изначально было решено сохранить в училище только балетные классы, которые были переданы в ведение директора Большого театра Леонида Собинова, а затем и Василия Тихомирова.
Идея возрождения актерского мастерства пришла в голову влиятельным артистам того времени, великим мастерам сцены Малого театра — Александру Южину, Сергею Айдарову, Вере Пашенной, Надежде Смирновой. Осенью 1918 года вновь открылись театральные классы, школа перешла под патронат Малого театра, вскоре превратившись в театральное училище.Утверждены новое положение и программа. Айдаров был назначен директором Шхола, а Пашенная и Смирнова вели первый курс. Курсы драмы размещались в том же старинном здании на Неглинной улице. В 1919 году театральные классы были отделены от балетных классов, получивших самостоятельность как первая Государственная балетная академия.
В 20-е годы 20-е годы великие театральные деятели: Сергей Айдаров, Николай Костромской, Иван Платон, Надежда Смирнова, Сергей Головин вели занятия по актерскому мастерству.Лекции для студентов читали ведущие специалисты в области искусства и литературы. Среди выпускников того времени были великие мастера сцены — Всеволод Аксенов, Федор Каверин (основатель студии Каверина), Николай Анненков, Евгений Велихов, Варвара Обухова, Софья Фадеева.
В 1922-1932 годах училище называлось «Театральные мастерские при Государственном академическом Малом театре», затем — Театральное училище. Училище, в обязанности которого входило готовить актеров не только для Малого театра, но и для всей страны, было названо именем Михаила Щепкина.Наконец, в 1935 году школе было присвоено официальное название — Театральное училище имени Михаила Щепкина.
Константин Зубов |
В 1930-е и 1940-е годы преподавательский состав школы был расширен и, таким образом, стал более консолидированным. Щепкинские традиции обогатились современными достижениями русского театра. Современная система актерского обучения, подготовки и репетиционной техники Станиславского стала частью педагогической практики.
Благодаря усилиям и инициативе Веры Пашенной и директора школы Шашковой в 1943 году школа получила статус высшего учебного заведения. Были созданы четыре кафедры, которые действуют и по сей день: кафедра актерского мастерства, кафедра сценического ораторского искусства, кафедра искусствоведения и кафедра марксизма-ленинизма (сегодня кафедра философии и культурологии). Почти полвека спустя к четырем отделам был добавлен еще один — отдел жестовой экспрессии, созданный в 1985 году.С момента получения статуса высшего учебного заведения Школу в разные годы возглавляли: Шашкова, Северин, Новохижин, Остальский. С 1947 года, года первого выпуска, ученики училища получают высшее художественно-гуманитарное образование и диплом по актерскому мастерству в театре и кино.
Николай Афонин |
В 1943 году было создано отделение сценического ораторского искусства, которое возглавила Олимпиада Головина, а вскоре — специальное отделение сценической речи (по инициативе и возглавил Михаил Царев. ).Это был большой шаг для школы в поиске своей идентичности. С тех пор Школа является хранителем эмфатической русской речи, выпустив огромное количество известных чтецов.
Вера Пашенная, выдающаяся актриса, режиссер, педагог, народная артистка СССР, сыграла большую роль в истории школы. Она принадлежала к поколению театральных деятелей, перед которыми стояла непростая миссия: способствовать становлению русского театра и национальной актерской школы в послереволюционную эпоху.
Бережно сохраняя традиции школы Малого театра и оставаясь верной наследию Ленского, Пашенная более сорока лет была ведущим преподавателем школы и во многом определяла художественную политику заведения. Среди ее учеников — народный артист СССР Юрий Соломин, народный артист СССР и Беларуси Александра Климова, народная артистка России Констанция Роек. Сегодня ученики Пашенной — ведущие преподаватели школы, художественные руководители курсов: Юрий Соломин, Ольга Соломина, Дмитрий Кознов.
Виктор Коршунов и Владимир Монахов начали преподавать в 1950-х, в 1960-х — Юрий Соломин. В 1960-1970-е учителями школы стали Николай Афонин, Владимир Селезнев, Мария Велихова, Римма Солтнева, Наталья Петрова.
Значительный период в истории Школы, почти полвека, связан с именем Народного артиста СССР Николая Анненкова. Он закончил учебу в 1924 году, а в 1947 году вернулся в свою альма-матер в качестве учителя и вскоре стал заведующим кафедрой актерского мастерства.В 1991 году он был назначен художественным руководителем училища и оставался на этой должности до конца своей жизни.
Школа известна своим подходом к подготовке национальных исполнителей и воспитанию творческих работников театра для малых национальных республик России. Пашенная выступила с инициативой создания первой в Якутии национальной студии (1950-1955). С момента создания «Якутской студии» школу выпустили более 50 этно-студий. Среди выпускников (их уже более тысячи) — популярные заслуженные артисты, крупные режиссеры, известные драматурги, именитые артисты, работающие на территории бывшего Советского Союза.
Виктор Коршунов |
Высшее театральное училище имени Михаила Щепкина родило плеяду блестящих актеров и актрис второй половины ХХ века, дав миру такие имена, как Павел Луспекаев, Никита Подгорный, Олег Даль, Юрий Соломин, Светлана Немоляева, Инна Чурикова, Эдуард Марцевич, Людмила Полякова, Станислав Любшин, Виталий Соломин, Федор Чеханков. Следующее поколение выпускников школы тоже уже завоевало признание публики, многие из них были удостоены многочисленных наград за работу в театре и кино — Евгения Глушенко, Олег Меньшиков, Дмитрий Харатьян, Оксана Мысина, Светлана Аманова, Людмила Титова. , Андрей Руденский, Наталия Вдовина, Валерий Сторожик, Ольга Пашкова, Александр Домогаров, Дмитрий Назаров, Игорь Петренко, Петр Красилов, Марат Башаров, Алексей Чадов.В области радио- и телевещания очень успешны выпускники школы — народный артист СССР Игорь Кириллов, Игорь Гмыза, Леонид Осипов. За последние два десятилетия несколько выпускных классов основали Театр на Спартаковской площади (ныне Московский драматический театр «Модерн»), «ФЕСТ», Театр «Ведогонь». Выпускники школ также регулярно поступают в драматический театр Твери.
Юрий Соломин |
Эстетическую платформу Школы и качественную подготовку будущих актеров сейчас определяют художественные руководители русских курсов и национальных студий.Самые талантливые выпускники, став ведущими актерами Малого театра и других московских театров, со временем возвращаются в Училище преподавать.
Школа имеет собственную библиотеку, основанную в 1918 году. В ней хранится более 30 000 печатных книг, в том числе дореволюционные издания и коллекция редких книг, а также электронный каталог из 5 000 наименований.
Мраморная доска на фасаде здания — безмолвный свидетель двухвековой истории школы, свидетельствующий о том, что великий Михаил Щепкин читал лекции в этом учреждении 30 лет, и имя которого тогда было присвоено школе.Другой напоминает начало творческого пути Марии Ермоловой. Сегодня одна из стипендий Школы носит имя Ермоловой для самых одаренных учеников в знак признания их выдающихся достижений, а также одна из залов, где ставятся дипломные спектакли.
Профессор Борис Любимов — ректор школы, профессор Александр Шуйский — проректор по учебной и научно-исследовательской работе.
Борис Любимов |
В 1980-х и 90-х годах Малый театр и Школа пережили настоящее единство.Среди других театральных вузов России Высшее театральное училище имени Михаила Щепкина занимает почетное место, оставаясь школой настоящей жизни, высоких стандартов речи и эмоционального накала.
В 2009 году Высшее театральное училище отметило свое 200-летие. За последнее десятилетие в труппу Малого театра попало немало талантливых выпускников школы, среди них Ольга Абрамова, Георгий Вавилов, Полина Долинская, Александр Дривен, Любовь Ещенко, Ольга Жевакина, Ирина Жерякова, Петр Жихарев, Александра Иванова, Тимофей Каратаев, Денис. Курочка, Ирина Леонова, Дмитрий Марин, Михаил Мартьянов, Филипп Марцевич, Лидия Милюзина, Ольга Молочная, Дарья Подгорная, Екатерина Порубель, Сергей Потапов, Григорий Скряпкин, Максим Хрусталев.
Высшее театральное училище (институт) Михаила Щепкина в настоящее время является одним из ведущих вузов России, колыбелью реалистической школы России. Малый театр и его школа — несомненное национальное достояние России со своими устоявшимися художественными традициями.
Наталья Королькова
Реферат из книги «Школа Малого театра. 190-летие Высшее театральное училище (институт) Михаила Щепкина », Москва, 2000.
Памятник Михаилу Щепкину во дворе училища (текущее фото) |
Высшее театральное училище имени Щепкина — Coub
Высшее театральное училище имени Щепкина — Coub — самый большой видеомем Платформа- Дом
- Горячей
- Случайный
Подробнее …
Показать меньше
- Мне нравится
- Закладки
- Сообщества
Животные и домашние животные
Мэшап
Аниме
Фильмы и сериалы
Игры
Мультфильмы
Искусство и дизайн
Музыка
Новости и политика
Спорт
Наука и технологии
Знаменитости
Природа и путешествия
Мода и красота
танец
Авто и техника
NSFW
Рекомендуемые
Коуб дня
-
Темная тема
Театральное училище им. Щепкина | Статья о Щепкинском театральном училище в «Свободном словаре»
школа Государственного Академического Малого театра.Театральное училище им. Щепкина, одно из старейших вузов СССР, неразрывно связано с развитием театрального образования в России и историей Малого театра. Его зарождение датируется 1773 годом, когда при Московском детском доме было создано театральное училище. В 1809 году это училище было преобразовано в Московское театральное училище, где обучали танцам, музыке и драме.
С 1830-х годов до своей смерти в 1863 году М.С. Щепкин преподавал в училище, которое носит его имя с 1938 года. В 1863 году он перевел школу в новое здание на улице Неглинной. Построенные в 1820-х годах школа и Малый театр сохранились как часть театрального центра Москвы по проекту О. И. Бове. В училище обучались самые выдающиеся актеры в истории Малого театра. В их числе В. И. Живокини, С. В. Шумский, Н. В. Медведева, П. В. Васильев, С. В. Васильев, Г. Н. Федотова, Н. А. Никулина, М. Н. Ермолова, А. А. Остужов, А. А. Яблочкин, В. Н. Рыжова, Е. Д. Турчанинова, М. Ф. Ленин, Ю. М. Юрьев, Л. М. Леонидов.
После Великой Октябрьской социалистической революции училище стало первым советским театральным учебным заведением, а в 1943 году — высшим учебным заведением. Его учителями были И. В. Самарин, Г. Н. Федотова, А. П. Ленский, В. Н. Пашенная, Н. Ф. Костромской, К. А. Зубов, В. И. Цыганков, А. Д. Дикий, Л. И. Дейкун, А. И. Благонравов, Т.А. Дынник.
В 1975/76 учебном году в школе обучался 171 ученик и 70 преподавателей, в том числе такие старшие артисты Малого театра и педагоги, как М. И. Царев, Н. А. Анненков, Л. А. Волков, М. Н. Гладков, Г. Н. Дмитриев, Д. М. Головина.
Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.
Badisches Staatstheater Karlsruhe
Zur mobilen Версия Suche
- АКТУЕЛЛЕС
- Abschied in den Lockdown — STAATSTHEATER KARLSRUHE
- 44. МЕЖДУНАРОДНЫЙ HÄNDEL-FESTSPIELE auf 2022 verschoben
- Vorstellungsbetrieb am STAATSTHEATER KARLSRUHE ruht vom 02. bis 30. Ноябрь
- Vorstellungsausfall im GROSSEN HAUS: Lesung mit Wolfgang Schorlau verschoben
- АРХИВ НОВОСТЕЙ
- DIE VIELEN
- БЮЛЛЕТЕНЬ
- SANIERUNG
- СПАРМАССНАМЕНИ
- GÄSTEBUCH
Gefördert im Programm:
- SPIELPLAN
- НОЯБРЬ
- ПРОГРАММА
- ÜBERSICHT
- МУЗЫКАЛЬНЫЙ
- ОПЕР
- БАЛЕТ
- КОНЦЕРТ
- SCHAUSPIEL
- ОБОГРЕВАТЕЛЬ ВОЛЬК
- JUNGES STAATSTHEATER
- HÄNDEL-WOCHENENDE
- ТЕАТР-ПЯДАГОГИК
- ГАСТШПИЛЬ
- EXTRAS
- STAATSTHEATER @ WOHNZIMMER
- АНСАМБЛЬ
- ОПЕР
- БАЛЕТ
- SCHAUSPIEL
- JUNGES
ОБОГРЕВАТЕЛЬ - ОБОГРЕВАТЕЛЬ ВОЛЬК
- BADISCHE STAATSKAPELLE
- BADISCHER STAATSOPERN-
CHOR - THEATERLEITUNG
- MITARBEITENDE
- БИЛЕТЫ И МАГАЗИН
- ОНЛАЙН-БИЛЕТЫ
- ОНЛАЙН-ABOS
- СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВХОД FÜR
- ABONNENTEN
- GDF
- HÄNDEL-GESELLSCHAFT
- ПЛОСКАЯ СТУДИЯ
- MITARBEITENDE
- ABO
- ВОРТЕЙЛ
- SPARTEN-ABOS
- BESONDERE ANLÄSSE
- КОНЗЕРТ
- WAHLABOS
- ГЕЩЕНК-АБОС
- SCHNUPPER-ABOS
- СПАЛЬНИ
- СПЕЦИАЛЬНОСТИ
- GUTSCHEINE
- HINWEISE ZUM TICKETKAUF
- PREISE & SITZPLÄNE
- ERMÄSSIGUNGEN
- SCHÜLER * INNEN & JUGENDLICHE
- СТУДИЯ
- МАГАЗИН
- AGB
- СЕРВИС
- КОНТАКТ
- ANFAHRT
- СМИ
- СКАЧАТЬ
- ЖУРНАЛ
- ВИДЕО
- ПРЕСС
- ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- GESCHICHTE
- ПАРТНЕР * INNEN & FÖRDER * INNEN
- ЗАЯВЛЕНИЕ ММСП
- STIFTUNGSFONDS
- FREUNDE
- СПОНСОР * INNEN & FÖRDER * INNEN
- KÜNSTLERISCHE PARTNER * ИННЕН
- NETZWERKE
- BESUCHER * INNEN-ORGANISATIONEN
- BARRIERE-FREIHEIT
- ГОСТИНИЦЫ И ГАСТРОТИПЫ
- KARRIERE
- OFFENE STELLEN
- AUSBILDUNG
- ПРАКТИКА
- SPIELZEIT-ARCHIV
- SPIELZEIT 11/12
- SPIELZEIT 12/13
- SPIELZEIT 13/14
- SPIELZEIT 14/15
- SPIELZEIT 15/16
- SPIELZEIT 16/17
- SPIELZEIT 17/18
- SPIELZEIT 18/19
- SPIELZEIT 19/20
- ИМПРЕССУМ
- DATENSCHUTZ
Berkshire Theater Group
Berkshire Theater Group- Выставки и события
- Календарь
- Все кинотеатры
- Основная сцена Фицпатрика
- Колониальный театр
- Театр Единорога
- на наших сценах
- Список выставок и мероприятий
- Без границ в искусстве
- Выставочные пассы
- Моя корзина
- Моя учетная запись
- Присоединяйтесь к нашему списку рассылки
- СМИ
- Пресс-релизы
- Пресс-фото
- Музыка Загрузки
- Новости и статьи
- 2020 Афиши
- Календарь
- О
- Информация о театре
- Адрес и телефон
- Часы работы кассы
- Проезд
- Количество мест
- Техническая информация
- Rental Театр
- Театральная группа Беркшира
- Награды и признание
- Попечительский совет
- История театрального фестиваля в Беркшире
- История Колониального театра
- Миссия
- Наша история
- Пьесы по лицензии
- Справочник персонала
- Дом Таддеуса Клэппа
- Спланируйте посещение
- Доступность
- Рестораны, ночлег и услуги
- Подарочные сертификаты
- Групповые услуги
- Jane’s Café
- Туры
- Информация о театре
- Поддержка
- Стать участником
- Преимущества для участников
- Возможности именования
- Планируемая раздача
- Реклама
- Реклама программы
- Возможности спонсорства
- Стать участником
- Образование
- BTG ИГРАЕТ! Круглогодичная образовательная программа
- Экскурсионные туры
- Гастроли
- Общежитие
- Программа после школы
- BTG ИГРАЕТ! Школы и стипендии
- Исполнительское искусство для молодежи
- Программа подготовительного класса
- Весеннее производство для начальной и средней школы
- Оригинальные выступления средней школы
- Летние классы
- Ежегодная постановка общественного театра
- Производство в выходные дни
- Сенсорные представления
- Политики
- Присоединяйтесь к нашей команде
- прослушивания
- Круглогодичные возможности трудоустройства
- Действующая практика
- Персонал и практика
- Волонтерство
- Помощник дизайнера
- Ассистент режиссера
- Представление сценария
- BTG ИГРАЕТ! Круглогодичная образовательная программа