Святоварсонофеевский монастырь мордовия: Ковыляйский Свято-Троицкий женский монастырь | Краснослободская и Темниковская Епархия

Содержание

Ковыляйский Свято-Троицкий женский монастырь | Краснослободская и Темниковская Епархия

Ковыляйский Свято-Троицкий (в честь Пресвятой Троицы) женский монастырь был обязан своим появлением благотворительной деятельности княжны Надежды Даниловны Бибарсовой, представительницы старинного знатного татарского рода, принявшего православие в кон. XVII в. Русское с. Ковыляй Краснослободского у. Пензенской губ. (ныне Старый Ковыляй Темниковского р-на РМ) сложилось в кон. XVI – нач. XVII в. как часть первой засечной черты. До Смуты село было вольным, но затем, в результате пожалований поместий служилым мурзам, верстанным по Темникову и Кадому, попало в крепость к татарским помещикам, несшим охрану сначала Темниковской, а потом и Саранской засеки. Крестившиеся владельцы Ковыляя (Бибарсовы, Кугушевы, Девлеткильдеевы) превратились в русских князей, некрестившиеся со временем переселились. Деревянная Никольская церковь появилась в Ковыляе до 1614, а в 1699 прихожане срубили себе новый храм, во имя Рождества Христова.

Кн. Н. Д. Бибарсова на средства брата Я.Д.Бибарсова построила новую каменную Рождественскую церковь с приделами Николая Угодника, Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. 18 сентября 1826 церковь освятил епископ Пензенский Амвросий (Орнатский). Этот храм стал колыбелью монастыря. Вокруг него собралась первая группа мирских черниц. Официальным устроителем богадельни выступил князь Я. Д. Бибарсов, как старший в семье и основной владелец села, на самом деле этим занималась Н. Д. Бибарсова, решившая основать обитель и получившая на это благословение старца-затворника Сканова монастыря Якова Михайловича Баранова и прп. Серафима Саровского. Первый вариант общины возник в виде богадельни, но цель ставилась иная: приют-больница должна была перерасти в полноценный монастырь, устроенный по старческим канонам.
В 1833, со смертью брата, Н. Д. Бибарсова стала полновластной владелицей Ковыляя. В дальнейшем она употребила все свое наследство на обустройство монастыря. Помещица построила возле приходской церкви первое келейное здание. В 1834 основательница поселила во флигеле первых 12 сестер, в основном девиц и вдов из ближних сел. Руководительнией общины стала по благословению старца Якова Агафья Васильева. В 1842-47 кн. Бибарсова усиленно занималась укреплением материальной стороны обители, передала богадельне дом, две дес. усадебной земли, четыре дес. пашни за околицей. Одновременно уточнялся устав, ориентированные правила лучшего богадельного учреждении страны – женского странноприимного Аносинского дома под Москвой. В 1847 Пензенская гражданская палата утвердила дарения, а епархиальное управление – устав. Становление обители продолжилось при настоятельнице Татьяне Мартыновне Мещериной, жившей при богадельне со дня ее основания. Очень тяжелыми для Ковыляя выдались 1848-51-е: сначала холера повергла село в ужас (редкий дом не посетила тогда смерть), потом недород подкосил приход и довел крестьян едва не до нищенской сумы. В стенах обители не было ни одного случая заболевания. В Рождество-Богородицкую богадельню потянулись больные женщины из многих уездов.
К 1850-м малочисленное собрание женщин-черничек превратилось в некрупный, но по сути самый настоящий монастырь.
Материальное благосостояние обители: разные хозяева, в т. ч. крестьяне, пожертвовали старицам еще 12 дес. земли; рядом с первым корпусом возле храма попечительница построила еще четыре деревянных келейных здания; в 1861 настоятельница Татьяна Мещерина купила 25 дес. пашни в полутора верстах от Ковыляя, – княжна Бибарсова присмотрела этот участок, чтобы перенести кельи в более тихое и приличествующее монастырю место. В 1862 на новом участке появился первый бревенчатый корпус и одновременно были заложены фундаменты двух храмов – летнего и зимнего. Но основательнице не суждено было увидеть плоды своего труда: в 1862 Н. Д. Бибарсова после тяжелой и продолжительной болезни скончалась на руках сестер-общинниц. В том же г. в пожаре сгорели все хозяйственные постройки, половина келий и больничка. Обитель вынуждена была в срочном порядке перебираться за полторы версты от села, на место, выбранное для обители еще покойной княжной.
22 сентября 1863 уже была освящена больничная теплая церковь во имя почитаемой населением иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Храм с одной стороны примыкал к трапезной, с другой – к больнице. Вторую церковь, холодную Троицкую, каменщики в основном закончили к 1868, но полностью он был завершен в 1873. Троицкий собор позднее был перестроен в теплый, так как больничная церковь для общины, насчитывавшей уже более ста человек, оказалась тесноватой. В подклете Троицкой церкви в 1864 была перезахоронена кн. Бибарсова, покоившаяся поначалу возле приходской церкви в селе. Склеп основательницы был уничтожен в советское время. В 1860-е в несколько этапов богаделенное учреждение было признано сестринской Рождество-Богородичной общиной. Преемницей Татьяны Мещериной стала игумения Агафия, ставленница пензенских архиереев. К сер. 1870-х число постриженных сестер выросло до 15 человек при 120 послушницах. В 1875 Св. Синод по ходатайству епархиального руководства и выборных людей от Краснослободского у.
утвердил общину в статусе монастыря, присвоив ему другое наименование – Троицкий (по собору). Всего на становление монастыря ушел 41 год. К 1895 штат Ковыляевского монастыря состоял уже из 82 монахинь и 230 послушниц. В 1910-х число насельниц достигло 370 чел. По масштабам Троицкая обитель встала в ряд крупнейших монастырей края. Комплекс зданий состоял из трех храмов, пяти келейных корпусов, трех флигелей, гостиниц, усадебных построек, хозяйственных дворов. Имелось училище для девочек и больница.
К кон. XIX в. монастырь значительно увеличил хозяйство. За ним числилось уже 763 дес. пашни, леса и покосов, ветряная мельница, подворье в Краснослободске, кирпичные сараи, мастерские, крупные счета в банках, хутор. В 1912 земельные владения сестер составляли 847 дес., что соответствовало крупному помещичьему имению. Игумения Агафия довела юридическое оформление монастыря до логического конца и построила основную часть зданий обители. В 1884 ее сменила игумения Феофания. На время правления иг.
Феофании и сменившей ее игумении Афанасии (нач. ХХ в.) пришелся расцвет обители, и это касалось не одной экономики: были созданы крупные промысловые мастерские, в т. ч. художественные. В 1885 была учреждена иконописная школа-мастерская, в которой работали до 15 сестер-изографов. При школе вскоре открылась еще одна мастерская – чеканки по золоту. Из Ковыляевского монастыря вышло немало первоклассных окладов на киоты и иконы. Еще две мастерские занимались швейным промыслом и вышивкой золотыми и серебряными нитями. Социально-призренческая линия, принятая за основу деятельности обители, распространилась не только на больных женщин и сирот «из семей духовного звания», – монастырь брал на содержание престарелых священников, отслуживших большой срок в храмах. Для них были построены квартиры, полностью обеспечивавшиеся всем необходимым для спокойной старости. В 1888 сестры заложили второй каменный собор, так как прежний уже не вмещал общину. 12 июля 1897 епископ Пензенский и Саранский Павел освятил кресты, которые в тот же день были воодружены на собор, а 13 июля владыко освятил храм в честь св.
Харлампия и блаж. старицы Феофании. Строительство собора продлилось полтора десятилетия; к 1902 он уже был полностью готов. Вместе с собором строилась многоярусная колокольня. Новый собор был вторично освящен в период с 1903 по 1905; прежний собор, обращенный в церковь при трапезной, выполнял функции теплого. Больницу тоже перестроили в камне. С западной стороны монастыря возник второй городок, имевший в длину свыше 120 м.: это гостиницы для богомольцев, каменные корпуса для мирского персонала, бытовые службы, конюшни, каретные сараи, кузница, несколько лавок. Здесь все было подчинено обеспечению нормальных условий для паломников. Ковыляй превратился в место обязательной остановки на тропах, которые вели из Пензенской, Симбирской, Казанской, Саратовской губ. в Саров, Дивеево, Арзамас, Темников и Понетаевку. В монастыре имелся водопровод, о котором уездные города только мечтали.
К революции положение монастыря еще более упрочилось, но затем все рухнуло: 4 января 1918 крестьяне д. Сузелятки Урейской вол. постановли изъять монастырский хутор. С этого начался разгром обители. 6 июня 1918 состоялось изъятие первой пол. монастырской земли, 30 августа остальной (возле д. Карино Пурдошевской вол).

Последняя настоятельница монастыря игумения Викторина всеми силами пыталась сохранить обитель и даже организовала сельхозартель, занимавшуюся поставками государству сельхозпродукции. В 1926, в год последнего и самого жестокого натиска на монашествующих монастырь был разогнан властями. Многие сестры подверглись репрессиям, в т. ч. игумения Викторина расстреляна в 1930.

Здания обители пошли на слом; в частности, из добытого таким образом стройматериала был возведен Дом соцкультуры в с. Ельники. От всех построек монастыря сохранился один каменный корпус, в котором долгое время располагалась участковая больница. С 1993 Саранская епархия вела переговоры о возвращении верующим остатков Ковыляевской обители, но корпус был возвращен только в 2001. В наст. время в Старом Ковыляе возрожден женский монастырь, а приходская Рождесто-Богородицкая церковь передана обители в качестве подворья. Подготовлен проект восстановления монастыря в полном объеме. В возвращенном корпусе с Пасхи 2004 проводится богослужение в домовой церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость».

Настоятельница Свято-Троицкого женского монастыря с.Старый Ковыляй игумения Магдалина (Арбузова)

Сайт:http://troitzkov.jimdo.com/

Наши реквизиты:

431220, Республика Мордовия, Темниковский район, с.Старый Ковыляй, Свято-Троицкий женский монастырь.
Расположен в 4 км. от села Пурдошки.
Доехать можно на рейсовом автобусе маршрута Саранск-Темников через Пурдошки.
Банковские реквизиты:

ИНН 1319109639
КПП 131901001
Банк: Мордовское ОСБ №8589
р/с 40703810539110150077
БИК 048952615
к/с 30101810100000000615

 

Отец Алексий

За молитвенной помощью, благословением и советом старца

Мордовия-Свято-Варсонофиевский женский монастырь

Известный старец из Мордовии архимандрит Алексий снова начал принимать людей по понедельникам и вторникам. Он очень долго не принимал огромное количество желающих из-за карантина, связанного с распространением коронавируса. Теперь каждую неделю, по понедельникам и вторникам, обычно после утренней службы архимандрит Алексий ведет прием желающих по очереди. Вдоль монастыря скапливается огромное количество автомобилей. С разнообразными вопросами и за ответами на очень сложные вопросы приезжают сюда с разных уголков земли. Батюшку уже давно считают старцем, и даже прозорливым.Монастырь находится в Мордовии, в селе Покровские Селищи, примерно в 12 км от жд станции Зубова Поляна.

Личная беседа с отцом Алексием 

В основном люди из дальних уголков страны приезжают в монастырь, чтобы лично попросить отца Алексия о молитве и помочь советом. Многие знают, чего хотят, но стесняются подойти, проявляя гордыню, что в корне неверно. Если Бог направил в такое место, значит, нужно идти до конца. Иногда батюшка открывает правду и это отзывается болью внутри – это абсолютно нормальная реакция.

А еще отец Алексий ведет переписку со своими паломниками через интернет. Иногда этого бывает достаточно, но ему проще увидеть человека и почувствовать, чем наполнена душа. Тогда и изменения приходят быстрее, ведь человеку достаточно осознать свои поступки, как начинается процесс исцеления души и тела. 

Мысль о посещении монастыря приходит не просто так, а тогда, когда это становится жизненно необходимо, поэтому затягивать с поездкой нельзя. 

Настоятель отвечает коротко, иногда подробно рассказывает человеку о его пригрешениях и способах выхода из тяжелой ситуации. Это зависит от желания самого человека и его настроя, если он сомневается или не доверяет, то беседа может быть очень короткой. Не у всех получается с первого раза откровенный разговор. Чтобы проверить себя, можно сделать пробную попытку поговорить и понять наставника. Благо, туры в монастырь проводятся регулярно. 

Помощь от матушки Иеремии 

В мирской жизни матушка Иеремия была врачом, поэтому ей как никому понятны физиологические аспекты многих заболеваний.  По ее словам – она вылечила себя от рака. Матушка собирает всех своих пациентов-паломников перед алтарем Богородицы и проводит очень полезную беседу по очищению организма и освобождению от паразитов.   

Она сама делает лекарства из природных компонентов, онкобольным раздает их бесплатно. Многие паломники, побывавшие у нее на «приеме», продолжают вести с ней переписку как со своим лечащим врачом. Матушка помогает людям исцелиться молитвой и лекарствами из трав, а также советами о праведной жизни. Она всегда энергична, полна сил и энергии.  

В монастырской лавке всегда можно приобрести экологически чистые продукты, отменный сыр и сметану, которые приготовлены самими монахинями.  

Святыни Свято-Варсонофиевского монастыря 

В трех километрах от монастыря находится целительный источник, вода из которого излечивает многие болезни. Послушники расскажут много историй о людях, которые избавились от заболеваний, нужно только подойти и спросить их. Так поступают люди, которые слабо верят в чудеса, но после рассказов местных жителей укрепляются в вере. 

Икона Донской Богородицы считается покровительницей обители. Слепой девочке во сне было указано омыть глаза водой из источника, после чего она обрела зрение и увидела икону Божией Матери. С тех пор люди поклоняются и иконе, и источник считают святым местом. 

В 2017 году женский монастырь обрел святыню, которая есть не во всех обителях – башмачок Святого Спиридона Тримифунтского, мощи которого находятся на остове Корфу в Греции. Эта святыня соприкасалась с мощами Спиридона, а затем была подарена монастырю. 

Спиридон Чудотворец известен своими чудесами, по его молитвам люди обретали семейное счастье, материальные блага, рождались долгожданные дети, исцелялись живые и, как гласят легенды, воскресали мертвые.  

И все это — напряженная внутренняя работа | Общество | ИноСМИ

Нижний Новгород — В России закрываются школы и больницы, стагнирует экономика, умирают деревни, но одна отрасль находится на подъеме: монастыри. Число обителей для бегущих от светского мира, посвятивших себя молитве, избравших отказ от собственности, смирение и безусловное послушание, достигло уровня царских времен — более 800. Хотя, с тех пор как Московский патриархат стал частью вертикали власти и начал участвовать в формулировании государственной идеологии, многие абсолютно христиански настроенные русские из-за этого сильно раздражены. Но в то же время множество лучших ученых, деятелей науки, академиков принимают монашеские обеты. Вместо того чтобы рваться в кажущуюся бесперспективной борьбу с коррупцией и несправедливостью, они решают подать пример самоотречения, пожертвовать своими интересами и тем самым сделать мир лучше.


В новых, посвященных богу братиях, общественная пирамида образцово очищена. Некоторые монастыри заменяют плохие или отсутствующие социальные учреждения, такие как школы, больницы или приюты. Спонсорские миллионы будут неуклонно привлекаться монастырями, иначе эти капиталы утекут из России. Некоторые монахи ездят на дорогих автомобилях. Святители живут в роскоши. Неудивительно, что обители, чье экономическое значение постоянно растет, верны президенту Путину.


Место паломничества, в котором паломнический туризм принял промышленные масштабы, женский монастырь Дивеево, расположенный в 200 километрах южнее Нижнего Новгорода, куда можно попасть по истрескавшимся дорогам, ведущим вдоль призраков деревень и невозделанных полей. Плакаты на щитах при подъезде гордо сообщают, что это святое место считается четвертым земным уделом Богородицы, который она регулярно посещает, — наряду с Грузией, святой горой Афон в Греции и Киево-Печерской Лаврой. По некоторым оценкам ежегодно в Дивеево, где сегодня снова молятся и работают почти 500 монахинь и послушниц, приезжает один миллион посетителей. Усердно возводится прибежище на шесть тысяч душ. В настоящее время 16 отелей для паломников открывают дополнительные филиалы, появляются торговые центры. Кафетерии, которые здесь охотно называют трапезными, можно найти на каждом углу.


Мы разместились в гостинице самого монастыря, где при входе обувь ставят в шкаф и ночуют на мужской или женской стороне в комнате с четырьмя-пятью жесткими кроватями. Дребезг чемоданов на колесиках, распитие спиртных напитков или пользование чужой туалетной комнатой здесь «не благославляется», в общей столовой вывешены правила внутреннего распорядка. Наши попутчики — два отдыхающих от семьи веселых отца семейства, которые верят в целебное действие купания в монастырском источнике. А также москвичка в монашеском одеянии, которая держит путь в женский монастырь в расположенной неподалеку деревне Кадом. В узком коридоре молодой человек углубляется в чтение молитвенника.


К утреннему богослужению, во время которого ангельский хор монахинь звучит с хоров, огромный Троицкий собор полностью заполнен. Кроме женщин и пожилых людей, можно увидеть неожиданно много молодых мужчин, правда, среди них по виду нет типичных победителей. После литургии образовывается очередь к роскошной раке с мощами Святого Серафима Саровского (1754-1833), основателя монастыря и легендарного духовного наставника. Серафим повелел вырыть «Святую канавку» длиной 777 метров, которая, как он уверял, ведет по следам Божьей матери. Эта канавка — главная достопримечательность. Непрестанно обитатели монастыря и паломники обходят по кругу канавку против часовой стрелки, читая молитвы Богородице.

Aftenposten
The Washington Post
Respekt

Хозяйство монастыря также близко к совершенству. Присланные из Москвы мастера украшают золотой мозаикой интерьер и наружные стены недавно отремонтированного Благовещенского собора, четвертого в монастыре. Дивеевские монахини, которые уже в XIX веке были известны своим просветленным смирением, озабочены делами. В приемной для паломников они взимают плату за проживание или экскурсии, которая для экономии на налогах оформляется как пожертвование. А те, кто не может позволить себе приобрести иконы в сувенирном магазине при монастыре, покупают там хлеб по рецепту Серафима, основную пищу многих паломников и гостинец для их близких.


Полная энтузиазма служащая монастыря прощается с нами, приглашая в скором времени снова сюда вернуться. Когда мы признаемся, что охотно сделали бы это, если бы дороги вокруг Дивеево были бы более проходимыми, она, смеясь, отвечает, что ждать этого мы можем еще долго. Как в Средние века, монастырь остается спасательным островком, от которого не исходят импульсы преодоления упадка, царящего вокруг. Мы подъезжаем к Санаксарскому монастырю в ста километрах к югу от Дивеево, рядом с городком Темников в республике Мордовия, где основной отраслью промышленности являются исправительные лагеря.


Монастырь находится в зоне Дубравлага, где еще до 80-х годов содержались политические заключенные, среди которых были возлюбленная Бориса Пастернака Ольга Ивинская, писатель Андрей Синявский, Юлий Даниэль и Ирина Ратушинская. Теперь здесь отбывают свои, часто весьма длительные, сроки наказания уголовные преступники, среди которых руководители преступных группировок и чеченские террористы. Удивительно хорошие дороги ведут мимо стен с колючей проволокой и сторожевых вышек, тюремные надзиратели в светло-голубой камуфляжной униформе преграждают нам путь.


Санаксарский монастырь, который, как и Дивеевский, был закрыт при советской власти и использовался как гараж для сельскохозяйственных машин, намного меньше, в нем проживает 50 монахов и послушников. В главной церкви красуется икона царского адмирала Федора Ушакова (1745-1817), который провел последние годы своей жизни в этой местности и который, не в последнюю очередь по просьбе братьев, живущих в Санаксарском монастыре, был канонизирован в 2001 году. В лавке при монастыре мы приобретаем красиво иллюстрированное житие этого «святого, праведного воина», который одолел превосходящий по численности флот турок в Керчи, освободил Корфу от французских оккупантов, в порту Херсона победил чуму, проявлял христианское милосердие к поверженным врагам, заботился о своих матросах, а в пожилом возрасте — о бедняках. Как и национальный российский святой Александр Невский, который был канонизирован за свою победу над немецким рыцарским орденом. Церковь придает военным успехам высокую духовную ценность.

© Wikipedia, Алексей КабановРождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь


Два иеромонаха из Санаксарского монастыря заботятся о заключенных и дважды в месяц проводят тюремные богослужения. Но они не хотят об этом разговаривать. Разговорчивее оказался собрат, который показывает нам монастырь — здесь пристанище для обеспеченных паломников с мраморными полами и стильной мебелью, там существующий на пожертвования стоматологический кабинет, в котором местный доктор лечит служителей Господа. Богослужения любимы в лагере, рассказывает дружелюбный монах, тем более что священник, кроме святого причастия, приносит хлеб и сыр из монастырских продуктов, и заключенные не должны работать во время литургии. Администрация исправительного учреждения также поддерживает эту миссию.


Некоторые обитатели лагеря даже захотели после своего освобождения пойти в монастырь; строгий, как в казарме, распорядок дня и трудовая повинность напоминают им о лагере, говорит он, смеясь. Руководство монастыря, правда, хотело этому воспрепятствовать, братство не должно заразиться обычаями преступного мира. Но это правило не кажется железным: в бане оказывается, что некоторые братья имеют татуировки с церковной архитектурой по всему телу, выдает монах. На самом деле это бандитский стиль, попытка выразить таким образом боевую готовность для защиты христианства.


В Мордовии мы посещаем еще Свято-Варсонофиевский монастырь, в котором монахиня Иеремия пытается исцелить больных. Матушка Иеремия, которая в мирской жизни была медиком, по ее словам, вылечила себя от рака. Монахиня проводит приемные часы в церкви дважды в неделю. Она собирает своих пациентов перед алтарем Богородицы и прежде всего всем объясняет, как очистить свой организм и освободиться от паразитов. Затем она посвящает время каждому конкретному случаю. В паломничество к матушке Иеремии отправился и наш друг из соседнего рязанского района с опухолью, на этом настояла его глубоко верующая жена. Монахиня дала ему несколько рекомендаций для курса детоксикации и лекарства, которые она готовит сама из пчелиного воска и трав во время молитвы и бесплатно раздает больным онкологическими заболеваниями. Делать операцию она отсоветовала. Наш друг, несмотря на это, решился на операцию, после которой, однако, он прожил всего несколько недель. В монастырской лавке мы покупаем экологически чистые продукты, превосходный молодой сыр и сметану, приготовленные монахинями.


Наконец, мы прибываем в Свято-Никольский Черноостровский монастырь в небольшом городе Малоярославец на юго-западе от Москвы, здесь воспитываются дети, чьи родители погибли, оказались в тюрьме, имеют алкогольную или наркотическую зависимость. Настоятельница Николая, которая в мирской жизни была специалистом в области электронной обработки данных и искусственного интеллекта, восстановила обитель в начале 90-х годов, когда Россия погрузилась в ледяную воду рыночной экономики, и многие семьи разрушились. На самом деле монахини должны полностью посвящать себя молитвам, объясняет матушка Николая, но в катастрофических ситуациях они должны заниматься также социальными делами. Настоятельница и ее сестры сначала работали с социальными сиротами и наркозависимыми подростками, а в 1995 году открыли в монастыре приют для детей из неблагополучных семей. Сегодня там в просторных четырехместных комнатах проживает 50 девочек в возрасте от восьми до 18 лет со всех уголков России.

© РИА Новости, Сергей Пятаков | Перейти в фотобанкМонастырская звонница в Свято-Никольском Черноостровском женском монастыре


Мы хотим вырастить из этих детей зрелых и ответственных матерей семейства, говорит матушка Николая. Они получают признаваемое государством школьное образование от учителей из города, некоторые даже заканчивают вузы. Каждая девочка имеет монахиню в качестве доверенного лица. В город им можно выходить только группой и с согласия монастыря, доступа в интернет нет. Зато они поют и танцуют в монастырском ансамбле «Отрада», который выступает на фестивалях также и в Греции, Италии, Австрии с духовной, народной и патриотической музыкой. Во время концерта во дворце культуры Малоярославца воспитанницы в ярких костюмах исполняют темпераментные русские танцы. Затем в морской военной форме появляется младшая, которой примерно десять лет, чтобы спеть в микрофон песню о прадедушке, который защищал родину во время Второй мировой войны, дошел до Берлина и является для нее большим примером. В завершении все громко поют сербский гимн «Вера вечна, вера славна, наша вера православна».


Отказ от собственных желаний — первое правило монастырской жизни. Вертикальный принцип, послушание вышестоящим, вот что нас спасает, напоминает матушка Николая, поселившая нас в гостевой комнате архиерея, фешенебельном номере с великолепными светильниками и фигурной плюшевой мебелью. Самоуправство человека, его непослушание Богу испортили мир, учит она. Неудивительно, что школьный коридор украшает фотография президента Путина, а перед монастырской стеной, где фельдмаршал Михаил Кутузов в 1812 году вел сражение с отступающими французами, в 2012 году была возведена церковь. Отношение к ближнему должно основываться на всеохватывающей любви к людям, которую порождает только любовь к Богу — так проповедует матушка Николая. Действительно впечатляет, как заботливо и одновременно твердо монахини руководят доверчивыми детьми, а также словно распознают лучшее в посетителях и обращаются к нему. В них видна постоянная внутренняя работа.


Не каждая это выдержит. В прошлом году из Свято-Никольского Черноостровского монастыря сбежала послушница Мария Кикот и написала книгу о своем опыте. Под заголовком «Исповедь бывшей послушницы» Кикот описывает, как настоятельница, призывая присоединиться к этому и других сестер, регулярно «обругивала» перед остальными на собраниях монахинь, которые, например, неудовлетворительно выполнили задание или слишком поздно пили чай. При этом некоторые униженные сестры были действительно больны. Кроме того, автор жалуется на удел послушниц, которым приходится жить в комнатушках, похожих на собачью конуру, и с семи утра до ночи убирать, готовить и работать во дворе. Многие послушницы имеют детей, которые растут в обители. Но контактировать с ними этим матерям запрещено, потому что это будет отвлекать от работы, с помощью которой они пытаются исполнить свой долг перед монастырем. Бывшая послушница сравнивает порядок в монастыре с тоталитарной сектой.

© РИА Новости, Сергей Пятаков | Перейти в фотобанкКолокольня Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря


«Исповедь» Кикот подтолкнула многих обитательниц монастырей открыто говорить о похожих проблемах. Монах Диодор, который живет в обители в поволжской республике Марий Эл, подтверждает, что, к сожалению, происходит такое, что настоятель кричит по полчаса на монахов как армейский полковник. Нередко пострадавшие начинали после этого пить, свидетельствует Диодор. Священник объясняет такие недостатки тем, что священнослужители часто хотят контролировать как можно быстрее и как можно больше монастырей, а духовно незрелые настоятели соблюдают правила монастырей лишь внешне. При таких авторитарных персонах послушники иногда становятся монахами с патологически инфантильной личностью, без собственного морального стержня. О тоталитарном характере православных монастырей Диодор все же говорить не хочет, скорее об отдельных тоталитарных проявлениях, которые поддерживаются благодаря замкнутости монастырской жизни и обязанности к послушанию и откровенности.


Но дорога в монастырь — это не улица с односторонним движением. Наталья Милантьева, которая сама 18 лет была монахиней в обители недалеко от Москвы, сообщает, что знает много бывших обитательниц монастырей, которые теперь вышли замуж и родили детей. Но она была плохой монахиней, считает Милантьева. Она не считала собственные мысли чем-то от лукавого и завязала романтическую дружбу с другой монахиней. Она покинула монастырь, потому что подозрительная деловая женщина, которая искала там защиты, опутала их игуменью, нашла спонсоров и организовала в обители нелегальный швейный цех по пошиву одеяний для священнослужителей, собаководство и мастерскую по производству керамики.


Когда некоторые сестры хотели вернуться к мирской жизни, настоятельница угрожала им, что с ними может что-то случиться, что они могут начать хрюкать и реветь, как животные, сообщает Милантьева. К счастью, ни в одном из известных ей случаев ничего подобного не произошло. Бывшая монахиня считает себя православной верующей, хотя практически не ходит в церковь. Она считает, что монастыри — действительно хорошее дело, но они должны быть бедными и не иметь отношения к деньгам.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Свято-Воскресенский мужской монастырь

21.09.2019

14 сентября 2019 г., в день церковного новолетия, епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор совершил чин великого освящения храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в Воскресенском мужском монастыре г. Тольятти и Божественную литургию в новоосвященном храме. Это первый храм, который освятил Преосвященный Нестор на Тольяттинской кафедре.
Во время великого освящения был также освящен второй приставной престол в честь Почаевской иконы Божией Матери и освящены антиминсы.
Владыке сослужили благочинный Центрального округа протоиерей Николай Манихин, благочинный Невского благочиния протоиерей Александр Здоренко, наместник монастыря архимандрит Гермоген (Крицын), настоятель храма Богородской-Казанской иконы Божией Матери г.Самары архимандрит Нектарий (Мохов), клирики Самарской митрополии, братия обители в священном сане.
Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Преображенского собора г. Тольятти.
Проповедь перед причастием произнес архимандрит Нектарий.
По окончании Литургии наместник монастыря архимандрит Гермоген обратился с приветственным словом к Его Преосвященству, епископу Нестору, поблагодарив за освящение храма, за молитву и благословение.
Епископ Нестор в своём обращении к присутствующим отметил, что церковь Христова — это народ Божий, глава которого Христос. А значит, освящая этот величественных храм, мы просили, чтобы Бог освятил и нас через ту молитву, через те священные предметы, через помазание миром, которые мы приняли от святых апостолов, через служение Божественной литургии, на которой нас Господь удостоил вкусить Тела и Крови Его.
Владыка поблагодарил отца Гермогена за понесённые труды по созиданию нового монастырского храма, вручил ему архиерейскую грамоту и преподнёс в дар обители возду́х и покровцы голубого цвета, на которых в новом Богородичном храме будет совершаться божественная служба.
Обращаясь к братии монастыря, духовенству, благотворителям, паломникам, прихожанам монастыря, епископ Нестор выразил слова благодарности ко всем, кто молился за божественной литургией и принимал участие в строительстве Божьего дома.
В заключении Преосвященный Нестор вручил церковные награды. За труды во славу святой Православной Церкви серебряный знак святителя Алексия, митрополита Московского, был вручен благотворителю обители Коршняку Владимиру Иосифовичу с выражением слов благодарности от Управляющего Тольяттинской епархией. Архиерейские грамоты были также вручены потрудившимся на благо обители.

Фото: https://vk.com/public28724416?z=album-185264783_268955110

По материалам https://vk.com/public28724416

Паломничество к святыням | Турфирма «Юнион»

В Мордовии немало духовных святынь, о которых говорят, что они являются не только истоком российской духовности, но и земным зеркалом рая. Подобного скопления православных обителей рядом нигде нет. Отдохнуть от суеты большого города, прикоснувшись к национальным святыням, приглашают многочисленные паломнические маршруты. Это отличная возможность приобщиться к великой православной культуре, ее богатому пошлому и настоящему. Здесь можно увидеть сияние золотых куполов и стройные белокаменные колокольни, лицезреть всенародно чтимые иконы и окунуться в кристально чистые источники. В прошлом на территории мордовского края насчитывалось 642 православных храма и 14 монастырей. И сегодня среди святых для православных россиян мест выделяются как интереснейшие достопримечательности наиболее известные монастыри Мордовии. Поражают своей красотой и величественностью старинные монастырские ансамбли — Санаксарский монастырь близ Темникова и Макаровский погост в пригороде Саранска.

Иоанно-Богословский мужской монастырь

Иоанно-Богословский мужской монастырь расположен в 5 км от Саранска в пригородном селе Макаровка. В начале XVIII века в имении богатейших помещиков Полянских начал создаваться культовый комплекс. В 1702 году была построена церковь во имя Михаила Архангела, в 1704 году во имя Иоанна Богослова, а в 1720-30-е годы надвратная колокольня. Во второй половине XVIII века усадьба расширяется: строятся мужская и женская богадельни, барский дом, флигели, управа, скотный двор, риги и мосты. Расширяются и благоустраиваются парк и пруды. В 1800-е годы была возведена церковь в честь Знамения Божьей Матери. Сегодня Макаровский погост является великолепно сохранившимся, первоклассным памятником русского градостроительства XVIII — начала XIX века. В уникальном ансамбле синтезировались черты декоративной архитектуры конца XVII и петровский рационализм XVIII века. В 1994 году в Макаровском погосте был учрежден Иоанно-Богословский мужской монастырь. В основу его духовной и хозяйственной деятельности положен устав Троице-Сергиевой лавры. Служба ведется в Иоанно-Богословской (летней) и Архангельской (зимней) церквах. Усадебный дом Полянских используется как келейный корпус. Рядом с монастырем имеются два чтимых источника.

Санаксарский Рождество-Богородичный мужской монастырь

В живописнейшем уголке Мордовии хранится подлинная жемчужина — православная обитель с удивительным именем Санаксар. Монастырь был основан в 1659 году и к началу XIX века превратился в крупную, хорошо обустроенную обитель. Сегодня от города Темникова открывается изумительная панорама с рекой Мокшей, на берегу которой среди векового соснового бора и изумрудных лугов располагается великолепный монастырский ансамбль. Существующие ныне здания и сооружения построены в период с 1765 по 1820-е годы. Главный вход — 52-х метровая надвратная церковь (1776). В центре монастыря — соборная церковь в честь Рождества Богородицы (1774), в юго-восточной части — одноглавая Владимирская церковь (1781) и больничные кельи. Ансамбль Санаксарского монастыря — один из немногих крупных хорошо сохранившихся градостроительных памятников второй половины XVIII — начала XIX века, барочная архитектура которого отличается значительной художественной ценностью. Главные святыни монастыря — мощи святых преп. Феодора, праведного воина Феодора (Ушакова), преп. Александра исповедника. Среди святынь также почитаются иконы Божьей Матери. Вблизи находится источник преп. Феодора. При монастыре имеется гостиница.

Спасо-Преображенский мужской монастырь

Среди пригородных монастырей внимание паломников привлекает Спасо-Преображенский мужской монастырь близ Краснослободска. Монастырь был основан в 1655 году. Ансамбль, сложившийся к концу XVIII века, расположен в 7 км южнее города на правом берегу Мокши. Окруженный с севера и востока сосновым бором, он обращен на Мокшу. Юго-западный угол замыкает одноглавая зимняя Успенская церковь (1816), в центре западной части надвратная колокольня с церковью. В настоящее время доминантой ансамбля является высокая трехъярусная колокольня (1855). Доминирующий среди живописного природного ландшафта ансамбль является интересным памятником, в котором использованы градостроительные принципы русского классицизма. В монастыре имеются чудотворная икона Казанской Божьей Матери и чтимая икона Божьей Матери Боголюбская.

Инсарский Свято-Ольгинский женский монастырь

Замечательным примером городского монастыря является Свято-Ольгинский женский монастырь в Инсаре. Монастырь был основан в конце 1900-х годов и выстроен в неорусском стиле. Комплекс включает церковь во имя св. кн. Ольги (1900), двухэтажные главный и хозяйственный корпуса, дом настоятеля и шатровую часовню. В центре комплекса — дворик, с востока к зданиям примыкает монастырский сад. Размещенная в северном углу комплекса церковь выделяется своим многоглавым силуэтом. В 1998 году после многолетнего перерыва в комплексе вновь был открыт женский монастырь.

Пайгармский Параскево-Вознесенский женский монастырь

Монастырь был основан в 1864 году, он располагается в живописной холмистой местности в 35 км от Саранска и в 5 км от Рузаевки. Основные здания монастыря — церкви, келии, архиерейские покои, жилые здания, трапезная, больница, гостиницы строились на рубеже XIX-XX веков в неорусском стиле. Монументальный пятиглавый Успенский собор (1890) поражает спокойным величием и нарядностью белокаменных фасадов. Зимняя Вознесенская церковь (1893) близка по духу архитектуре собора, но по размерам она скромнее. В 1997 году в священных стенах вновь разместился женский монастырь. Сегодня он является одним из самых почитаемых монастырей Мордовии. В монастыре три источники, освященные в честь св. преп. Серафима Саровского, угодника Николая Мирликийского и великомученицы Параскевы. Вода из третьего источника направлена в купальню.

Кафедральный Свято-Федоровский Собор

КАФЕДРАЛЬНЫЙ СВЯТО-ФЕДОРОВСКИЙ СОБОР. Главный православный храм республики, кафедральный собор Саранской епархии расположен в центре города неподалеку от старинной Иоанно-Богословской церкви. Величественный пятиглавый собор возвышается на Соборной площади, он обращен на реку Саранку и нижнюю часть городского центра. Главный православный храм Республики Мордовия посвящен адмиралу Федору Ушакову. Крестообразное в плане здание площадью 900 кв. м вмещает 3 тыс. человек. Высота центрального купола с крестом — 54 м. Собор имеет заглубленный нижний этаж, где располагаются Спасо-Преображенская церковь с крестильной, трапезная, воскресная школа, покои настоятеля и служебные помещения. На верхнем ярусе собора размещена обзорная площадка, откуда видны главные достопримечательности городского центра. Архитектурное решение собора воплощает стиль державной власти. Его облик ассоциируется с эпохой и деяниями легендарного адмирала. Собор был освящен 6 августа 2006 года патриархом Алексием Вторым.

Саровская пустынь 

Одним из самых уникальных мест нашего Отечества, которое известно далеко за пределами России, является город Саров, расположенный на границе Республики Мордовия и Нижегородской области в 40 км от Темникова. Русские монахи, пришедшие в XVII веке в восточную Мещеру, обосновались в глухом месте — на холме при слиянии рек Сатис и Саровы. Здесь они застали остатки древнего мордовского городища, центра Пургасовой волости, завоеванной Золотой Ордой. В местных легендах его называли Сараклыч, резиденцией хана Бехана. В 1706 году была освящена первая деревянная церковь Саровской Успенской пустыни. Ее насельниками был написан строгий монастырский устав, который со второй половины XVIII века разносился саровскими монахами по многим российским обителям. Саровская пустынь прославилась как «Академия монашества». К началу XIX века сформировался исключительный по красоте облик Саровской пустыни. Ее образ создавала не только величественная архитектура, но и окружавший ансамбль девственный сосновый лес. Монастырский комплекс составили колокольня, два собора — летний Успенский и зимний храм Пресвятой Богородицы, построенные в барочном и классицистическом стилях столичными зодчими.

Наивысшее почитание не только в пустыни, но и по всей России снискал иеромонах Серафим Саровский, в миру Прохор Мошнин (1759-1833). Он прошел долгий путь духовного возвышения: через 15-летнее отшельничество в лесу, молчальничество, строгий пост, моление на камне, затвор в монастырской келье. После выхода из затвора в возрасте 66 лет отец Серафим стал обитать в деревянной келье за пределами монастыря. В 1903 году Серафим Саровский был канонизирован церковью. После долгого перерыва в 1991 году в Сарове была возрождена православная жизнь, и мощи преп. Серафима были вновь обретены. Экскурсанты могут ознакомиться с легендарной историей монастыря, духовным подвигом отца Серафима в музее «Саровская пустынь».

Свято-Троицкий женский монастырь в селе Старый Ковыляй Темниковского района Мордовии основан княжной Надеждой Бибарсовой

С миром принимаем вас на сайте

Ковыляйского Свято-Троицкого  монастыря!

Построим всем миром Храм в честь Пресвятой Троицы в Ковыляйском Свято-Троицком женском монастыре!

Монастырь был частью Крестного хода, местом остановки путников на дорогах, которые вели из Пензенской, Казанской, Симбирской, Саратовской губернии в Арзамас, Темников, Понетаевку, Саров и Дивеево — обитель Серафима Саровского.

 

Число монашествующих пополнялось в основном жительницами сёл близлежащей округи: Ковыляй, Пурдошки, Н. Борки, Аксёл, Подгорное Конаково, Урей и др. Значительное их число было из села Матвеево.

События февраля — октября 1917 года, потрясшие до основания всю Российскую Империю, резко изменили течение жизни обители.

В марте 1918 года в Пензенской губернии был создан « Губернский комиссариат по отделению церкви от государства», планировалось до осени 1918 года провести национализацию монастырей.

 Началу этому периоду положила национализация, а завершил прямой грабеж остатков монастырского имущества, как в самом монастыре, так и на хуторах, разграблено было до последнего гвоздя. Разрушены храмы, колокольня, разобраны стены ограды. Сохранилось единственное здание — больничный корпус с домовой Церковью во имя иконы Божьей Матери « Всех скорбящих Радость».

  В 1926 году Краснослободский Троицкий общежительный женский монастырь был официально закрыт местными властями. К моменту закрытия в обители насчитывалось около четырехсот монашествующих. Не помогли меры, принятые последней игуменьей Викториной, ( при монастыре создали сельхозартель), слепая ненависть оказалась сильнее здравого смысла и Свято-Троицкую обитель закрыли. Разошлись послушницы и монахини монастыря по деревням и селам близлежащей округи. Сама же матушка Викторина была арестована в феврале 1930 года, а расстреляна в мае. Она выдержала все ужасы пыток в большевистских застенках, никого не предала, оставаясь верной Богу до самого конца. 

 

«Хлебосольный монастырь был, никто голодным не уходил. А кормили! Не забуду, как вкусно пахло жареным луком из монастырской трапезной»

Число монашествующих пополнялось в основном жительницами сёл близлежащей округи: Ковыляй, Пурдошки, Н. Борки, Аксёл, Подгорное Конаково, Урей и др. Значительное их число было из села Матвеево.

Период с 1917 по 1926 год можно назвать затянувшейся агонией Краснослободской Троицской обители.

Матушка Викторина в невероятных условиях, до конца боролась за сохранение обители. 

Но в 1926 году  монастырь был официально закрыт.

В 1927 году игуменья Викторина переехала в город Темников, с семью сестрами теперь уже бывшего монастыря, которые не пожелали расстаться с матушкой. Им любезно предоставил часть своего дома уважаемый человек, который сам имел большую семью. Дом находился на улице Большая Спасская, 23. Строение сохранилось и до наших дней.

 

достопримечательностей + мероприятия

4,6

из 5

Рейтинг Trustscore

Популярные развлечения в Республике Мордовия

Республика Мордовия, также известная на английском языке как Мордовия, является субъектом федерации России (республикой).Столица — город Саранск. Население республики по переписи 2010 года составляло 834 755 человек. Этнические русские (53,4%) и мордвины (40,0%) составляют большинство населения. География Республика расположена в восточной части Восточно-Европейской равнины России. Западная часть республики расположена на Окско-Донской равнине; его восточная и центральная части расположены в Приволжском нагорье. Площадь: 26200 км2 Границы: внутренние: Нижегородская область (север), Чувашская Республика (северо-восток / восток), Ульяновская область (восток / юг), Пензенская область (ю / ю), Рязань Областные (З / СЗ) Реки В республике 114 рек.Основные реки включают: Река Алатырь (Эрзя: Ратор) Река Исса Река Мокша Река Сатис Река Сивин Река Сура Река Вад Спланируйте свой тур по Республике Мордовия и маршрут путешествия по России, используя наш веб-сайт для создания путешествий по России.

Музеи Республики Мордовия

Скрытые сокровища в Республике Мордовия

Исторические достопримечательности в Республике Мордовия

Спланируйте поездку в Республику Мордовия

  • Получите индивидуальный план

    Полный ежедневный маршрут
    в зависимости от ваших предпочтений

  • Настроить

    Уточните свой план.Мы найдем
    лучших маршрутов и

    расписаний
  • Забронируйте

    Выбирайте из лучших отелей
    и мероприятий. Скидки до 50%

  • Управляй

    Все в одном месте.
    Все на одной странице.

Начать планирование

Достопримечательности Республики Мордовия

Где остановиться в Республике Мордовия
Просматривайте отели, гостевые дома и уникальные дома и забронируйте проживание на ведущих мировых сайтах размещения.
более менее Миллионы отзывов о путешествиях на TripAdvisor Живите как местный житель, находите уникальные места для проживания

Последние запланированные поездки в Республику Мордовия

10 дней в Москве и Саранске ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ИЗ ТУРЦИИ Декабрь, романтика, популярные и скрытые сокровища Предпочтения: Декабрь, романтичный Стиль аттракциона: Популярные и скрытые жемчужины Темп: Средний 11 дней в России и Будапеште ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ИЗ ТУРЦИИ Декабрь, романтические, популярные достопримечательности Предпочтения: Декабрь, романтичный Стиль аттракционов: Популярные достопримечательности Темп: Средний 8 дней в Республике Мордовия ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ИЗ США Февраль, популярные достопримечательности Предпочтения: Февраль Стиль аттракционов: Популярные достопримечательности Темп: Средний 43 дня в России ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ИЗ РОССИИ Июнь, подростки, культура, на открытом воздухе, отдых, романтика, пляжи, исторические места, музеи, шоппинг, дикая природа, популярные и скрытые жемчужины Предпочтения: Июнь, подростки, культура, на открытом воздухе, отдых, романтика, пляжи, исторические места, музеи, шоппинг, дикая природа Стиль аттракциона: Популярные и скрытые жемчужины Темп: Средний 15 дней в России ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ИЗ КОЛУМБИИ Июнь, популярные достопримечательности Предпочтения: Июнь Стиль аттракционов: Популярные достопримечательности Темп: Средний 3 дня в Республике Мордовия ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ИЗ США Апрель, популярные достопримечательности Предпочтения: Апрель Стиль аттракционов: Популярные достопримечательности Темп: Средний 7 дней в Республике Мордовия ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ИЗ ПУЭРТО-РИКО Май, популярные достопримечательности Предпочтения: Май Стиль аттракционов: Популярные достопримечательности Темп: Средний 4 дня в Республике Мордовия ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ИЗ ПУЭРТО-РИКО Апрель, популярные достопримечательности Предпочтения: Апрель Стиль аттракционов: Популярные достопримечательности Темп: Средний 10 дней в Саранске ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ИЗ РОССИИ Март, популярные достопримечательности Предпочтения: Март Стиль аттракционов: Популярные достопримечательности Темп: Средний 3 дня в Саранске ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ИЗ РОССИИ Декабрь, популярные достопримечательности Предпочтения: Декабрь Стиль аттракционов: Популярные достопримечательности Темп: Средний 14 дней в Саранске ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ИЗ ШВЕЦИИ Июнь, культура, исторические места, музеи, дикая природа, медленные и легкие, популярные и скрытые жемчужины Предпочтения: Июнь, культура, исторические места, музеи, дикая природа Стиль аттракциона: Популярные и скрытые жемчужины Темп: Медленно и легко 32 дня в России ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ИЗ КОЛУМБИИ Июнь, популярные достопримечательности Предпочтения: Июнь Стиль аттракционов: Популярные достопримечательности Темп: Средний

Создание вашего плана.
Вы можете настроить и взять его с собой.

Монастырь Наланда — Дом

Монастырь Наланда — Дом
Уважаемые посетители, в связи с новыми правилами Covid, монастырь Наланда закрыт для нерезидентов до дальнейшего уведомления.

Основная программа

Базовая программа FPMT была разработана ламой Сопа Ринпоче как интегрированная программа буддийских исследований, подходящая для современной обстановки.

Это пятилетняя всеобъемлющая, ориентированная на практику передача Дхармы Будды для преданных учеников, которые хотят продвинуться дальше вводного уровня изучения и практики.

Базовая программа FPMT предлагается на различных уровнях, как жилых, так и нежилых, в центрах FPMT по всему миру. Он также доступен как Homestudy и как Basic Program Online.

Третья базовая программа FPMT в монастыре Наланда началась в феврале 2018 года.

Подробнее о базовой программе

Программа магистров

Магистерская программа FPMT по буддийским исследованиям сутры и тантры — это уникальное видение Ламы Тубтена Еше, впервые реализованное и развитое в текущую учебную программу геше Джампа Гьяцо.Как очная учебная программа с интегрированными практиками и компонентами обучения, она направлена ​​на то, чтобы дать серьезным ученикам традиции ламы Цонкапы более глубокое изучение и подготовить квалифицированных учителей буддийской теории и практики.

В Наланде программа состоит из семи лет изучения пяти великих текстов с интегрированными компонентами обучения и служения и одного года ретрита.

Программа мастеров началась в монастыре Наланда в сентябре 2013 года.

Подробнее о магистерской программе


Лама Сопа Ринпоче в Наланде


Rangjung Neljorma Khadro-la at Nalanda

Санкт-ПетербургБарсонофьевский женский монастырь (Мордовия)

Интерес к духовной жизни и православной христианской вере в обществе набирает обороты. Для некоторых это связано с любовью к истории, а для многих это острая необходимость и единственный способ понять мир, найти внутреннюю суть. Предшественниками многих церквей были прозрения святых, богатое историческое наследие, и Свято-Варсонофьевский женский монастырь (Мордовия) не стал исключением.

История

На первый взгляд, г.Варсонофьевский женский монастырь имеет очень короткую биографию, всего двадцать лет. Но предыстория монастыря началась гораздо раньше, с повеления Анны Иоанновны о крещении мокшанцев. Произошло это в 1740 году. Жители села проявили не только послушание, но и рвение к религиозной жизни. В 1756 году община построила сразу две деревянные церкви: Покровскую и Никольскую. Покровская церковь была летним храмом, от нее село получило свое церковное название — Покровские Селищи, а на Никольских богослужениях они царствовали в холодное время года.

К началу XIX века Покрово-Селищанская волость насчитывала 5 500 человек. Со временем поселение разрослось и разделилось на две волостные деревни. Покровские селения остались при Никольской церкви, а прихожане села Новые Выселки или Борзуновка (3900 прихожан) посещали Покровскую церковь, в которую входил Никольский придел.

К середине 19 века, в 1854 году, в селе Новые Выселки был построен большой каменный храм, в котором разместились три престола: Покров Пресвятой Богородицы и часовни, освященные в честь Великого Равноправия. апостолам князю Владимиру и великомученице Ирине.Храм повторял архитектуру Серафимо-Дивеевского монастыря.

После революции 17-го

После революции началась борьба с религией, но прихожанам на какое-то время удалось спасти храмы. В 1934 году церковь в Новых Выселках была полностью разрушена. В Покровском городище храмы стояли целыми, но не действовали, в них размещались кладовые местной коммуны. Кресты с куполов были сбиты, а колокольня полностью разрушена.

В 1975 году оба храма, Никольский и Покровский, местные власти отнесли к памятникам архитектуры, они стали ценными объектами, охраняемыми государством. Но, несмотря на такие тонкости истории, летний храм был разрушен. Но у прихожан была вера и надежда, что на месте разрушенных храмов поднимутся купола нового монастыря, и эта вера связана с местной легендой.

В послереволюционные годы есть местная история блаженной старушки Дарьи.Старожилы говорят, что Дария родилась в селе Покровские Селищи, повзрослев, поверила в Бога и развелась. Около восьмидесяти лет назад она произнесла пророчество, в котором говорилось, что на месте поместной Покровской церкви «засияет благодать Божия, и будет гореть огромная свеча с земли до неба!»

Обратный приход

В 1991 году началось возрождение духовной жизни в селе Новые Селищи. Первым знаменательным событием стало образование Саранской епархии, жители которой попросили вернуть храм и образовать приход.Просьбы были адресованы владыке Варсонофию, и в 1992 году Никольская церковь была возвращена общине. Она требовала ремонта, реставрации и нового освящения. Церемония прошла 7 февраля того же года, храм освящен в честь святителя Варсануфия, епископа Тверского и казанского чудотворца.

Торжественную литургию совершил настоятель храма Алексий. Активными участниками реставрации храмов и наиболее ревностными прихожанами зачастую являются женщины.Так было и в приходской церкви, где быстро организовалась маленькая сестринская община. Руками сестер была проделана большая работа, и постепенно число последователей росло.

Происхождение монастыря

Коллектив сестер, объединенных верой и желанием посвятить свою жизнь монашескому служению, увеличился. Их работы облагородили территорию, на которой вскоре должен был быть сформирован Свято-Варсонофьевский женский монастырь (Мордовия). Игумен Алексий был первым, кто работал в молитве и наставлении.

Монастырь был окружен высоким (2.5 метров) стена, для входа на территорию сделаны арочные железные ворота. Обустройство монастыря сразу имело масштабный размах: построили высшее здание, помещение для изготовления просфор. Кельи предназначались для сестер в отреставрированном здании библиотеки. Сделали закладку пекарню, дом для послушников, пекарню, баню, сарай. Для обеспечения собственных нужд на территории разбит сад с фруктовыми деревьями и ягодными кустарниками, разбит и высажен сад.

В 1996 году в церкви, где она исповедовала монашество, в их жизни уже проживает двадцать сестер, что по правилам церковной жизни разрешило общине переименовать монастырь после соответствующего прошения.Указ о переименовании был издан 22 февраля 1996 года.

Монастырская жизнь

Свято-Варсонофский монастырь (Мордовия) с момента основания живет по монашеским законам. Организатор обители игумен Алексий и игуменья Варсонофий прилагают все усилия для развития обители. В монастыре проживает более сотни сестер с враждебным статусом. Важные вопросы монашеской и монашеской жизни решает Духовный совет.

Свято-Варсонофьевский женский монастырь принял строжайшее монашество.Здесь каждый день в течение дня совершается большой круг богослужений, постоянно читается Псалтирь, совершаются молитвы святым по дням недели. Традиция превратилась в ежедневную панихиду, совершаются молитвы в честь Богородицы.

Сестры стремятся ревностно участвовать во всех церковных обрядах и молитвах. Помимо общецерковной службы, существуют монашеские утренние и вечерние правила. Одно из важнейших событий дня — ночной крестный ход вокруг монастыря с иконой праздника дня или Св.Варсонофия.

Белый Храм и его

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия Центральная больница Республики Мордовия

Кунаева Татьяна

  • Заместитель главного врача
  • медицинский

кандидат медицинских наук, врач терапевт высшей квалификационной категории, главный специалист, терапевт-пульмонолог Минздрава Республики Мордовия, главный специалист терапевт по Приволжскому федеральному округу

Аллагулов Алексей Александрович

  • Заместитель главного врача
  • в хирургическом отделении ГБУЗ РМ «МРКБ»

хирург высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук

Рыбкин Нина

  • Заместитель главного врача
  • для родовспоможения ГБУЗ РМ «МРКБ»

врач акушер-гинеколог высшей квалификационной категории

Кулыгин Игорь

  • Начальник отдела
  • Колопроктология

врач-колопроктолог высшей квалификационной категории, к.м.н.

Цыганков Александр Михайлович

  • Начальник отдела
  • нейрохирургия

врач нейрохирург высшей категории

Вишнякова Ольга

  • Начальник отдела
  • медицинская реабилитация физиотерапевтический кабинет

врач первой квалификационной категории

Шукшин Роман Г.

  • Начальник отдела
  • реанимация и интенсивная терапия

врач реаниматолог-анестезиолог высшей квалификационной категории

Велмискин Ирина

  • Начальник управления
  • оториноларингология

врач высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук, внештатный специалист МЗ РМ.

Шлыкова Марина А.

  • Заведующий нефрологическим отделением
  • офис

врач высшей квалификационной категории, главный внештатный специалист Минздрава.

Саймон Наталья

  • Начальник отдела
  • Кардиология №2

врач-кардиолог высшей квалификационной категории.

Тюленева Елена

  • Начальник отдела
  • Кардиология № 1

врач высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук

Солодовникова Лариса Викторовна

  • Заведующий ревматологическим отделением
  • офис

врач высшей профессиональной квалификации по оперативной категории,
главный внештатный специалист по ревматологии Минздрава.

Аршинова Татьяна

  • Головка
  • центр профессиональный
  • патология

врач высшей квалификационной категории, главный внештатный специалист профпатологии Министерства здравоохранения, заслуженный врач Республики Молдова, кандидат медицинских наук

Ершов Ирина

  • Начальник отдела
  • функциональная диагностика

врач высшей квалификационной категории, главный внештатный специалист МЗ РМ

Желтова Елена

врач-уролог высшей квалификационной категории, врач-уролог высшей квалификационной категории

Шибанов Елена

  • Начальник отдела
  • гнойная хирургия

хирург высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук

Симонов Вячеслав Викторович

  • Заведующая урологической
  • офис

врач-уролог высшей квалификационной категории, главный внештатный специалист по урологии Минздрава РМ

Ипатенко Владимир Тихонович

  • Заведующий кардиохирургическим отделением
  • офис No.2

врач высшей квалификационной категории, главный хирург МЗ РМ

Борискина Нина

врач первой квалификационной категории.

Казино Маргарита

  • Заведующая акушерством
  • физиологическое отделение

врач акушер-гинеколог, врач высшей квалификационной категории

Тишков Ольга Э.

  • Начальник отдела
  • Патурология новорожденных и недоношенных детей

неонатологи

Гаванский Валерий

  • Головка родовая
  • офис (действующий)

Врач акушер-гинеколог высшей квалификационной категории

Козлов Татьяна Анатольевна

  • Начальник отдела
  • акушерско-акушерско-физиологическое отделение новорожденных

врач-неонатолог первой квалификационной категории

Эрзин Лайла Ашимовна

  • заведующая акушерством
  • Отделение патологии беременности

Врач акушер-гинеколог Высшей квалификационной категории

Граничина Светлана Сергеевна

  • заведующая медико-генетическим
  • совет

врач высшей квалификационной категории, главный внештатный специалист МЗ РМ по медицинской генетике

Куркова Елена Сергеевна

  • начальник отдела
  • радиолог-диагност радиолог

врач-рентгенолог высшей квалификационной категории

Лесной гвоздь Магдеев Фаина Энверовна

  • начальник отдела
  • репродуктивное здоровье

Врач акушер-гинеколог высшей квалификационной категории, заслуженный врач Республики Мордовия

Зотов Александра

  • головка выносная
  • Консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными бригадами скорой помощи

врач анестезиолог-реаниматолог

Большаков Болеслав Н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *