Свято варсонофьевский женский монастырь отец алексей: Вопрос батюшке

Содержание

Духовенство

Архимандрит Алексий (в миру Дегаев Александр Михайлович, 12.01.1964) с 1978 г. нес послушание в храме села Старая потьма, с 1985г. – в храме села Журавкино. 

5 июля 1991 г. по благословению епископа Саранского и Мордовского Варсонофия принял монашеский постриг в Санаксарском  Рождество-Богородичном мужском монастыре с последующим рукоположением в сан иеродиакона и иеромонаха.

С 24 июля 1991 г. являлся настоятелем храма в селе Журавкино, а с 7 февраля 1992 г. – настоятель Варсонофиевского храма села Покровские Селищи. Со времени преобразования Покрово-Селищенского прихода в Свято-Варсонофиевский женский монастырь — духовник обители. В 1996-2000 гг. – благочинный церквей Зубово-Полянского района.  4 апреля 2001 г. возведен в сан игумена.

9 января 2012 г. за заслуги в созидании обители Преосвященным Климентом, епископом Краснослободским и Темниковским, награжден наперстным крестом с украшениями. В 2012 году был избран  членом Епархиального суда.

С 2013 года по настоящее время является благочинным Зубово-Полянского округа Краснослободской и Темниковской епархии.

Во внимание к трудам на пользу Церкви и в ознаменование 50-летнего юбилея по благословению Высокопреосвященнейшего Варсонофия, митрополита Саранского и Мордовского,  в январе 2014 года игумен Алексий был удостоен медали святого праведного воина Феодора Ушакова I степени.

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к празднику Святой Пасхи 2016 года за усердные труды во славу Святой Церкви духовник Свято-Варсонофиевского монастыря, благочинный церквей Зубово-Полянского района игумен Алексий (Дегаев) удостоен сана архимандрита. 

Архимандрит Алексий принадлежит к числу наиболее авторитетных священнослужителей Саранской епархии. Со всей России едут к батюшке верующие за духовным советом, ища поддержки в скорбях и болезнях.


Иеромонах Нестор  (в миру Трунькин Сергей Викторович, 6.10.1975) в 1996-2000 гг. работал в Христорождественской церкви с. Покассы. 6 ноября 2000 г. по благословению епископа Саранского и Мордовского Варсонофия  пострижен в монашество духовником монастыря иеромонахом Алексием (Дегаевым).

Вскоре рукоположен владыкой Варсонофием в сан иеродиакона и иеромонаха Дракинского Покровского мужского монастыря и назначен священником Свято-Варсонофиевского женского монастыря и Христорождественского храма в селе Покассы (на подворье).



В данной категории нет материалов.

Архимандриту Алексею (Дегаеву) исполнилось 55 лет.

12 января 2019  года, Преосвященный Климент, Епископ Краснослободский и Темниковский, совершил Божественную Литургию в в трапезном храме в честь Знамения иконы Божией Матери Воскресенского храма Варсонофиевского женского монастыря с. Покровские Селищи Зубово-Полянского района.

В этот день в монастыре собралось много гостей и паломников. И это связано не только с продолжающимися рождественскими праздниками, но и с тем, что сегодня духовник монастыря — архимандрит Алексий (Дегаев) празднует день своего рождения, ему исполнилось – 55 года.

В день рождения отца Алексия тепло приветствовал правящий Архиерей Краснослободской епархии — Преосвященный Епископ Климент. Владыка горячо поблагодарил именинника за труды, которые он несет по устроению Варсонофиевской обители. Архипастырь отметил, что в этом монастыре всегда царит мир и теплая, душевная атмосфера, сюда всегда приятно приезжать и здесь легко и благодатно молиться. Но монастырь — это не единственный предмет попечений трудолюбивого пастыря. Отец Алексий, будучи благочинным Зубово-Полянского района, активно и успешно занимается устроением Церковной жизни и за монастырской оградой.

Преосвященнейший Климент наградил архимандрита Алексия  архиерейской грамотой  в день 55-летия за усердные труды в деле строительства храмов на благо Русской Православной Церкви, преподнес икону святителя Николая и серебряный крест.

Юрий Васильевич Медянкин,  министр  лесного хозяйства и природопользования Мордовии, зачитал и исполнил указ главы Республики Владимира Дмитриевича  Волкова о награждении  медалью «за заслуги  перед Республикой Мордовия» архимандрита Алексия (Дегаева).

По окончании богослужения отец Алексий преподал всем молящимся святой  Крест, а все гости смогли лично поздравить дорогого батюшку с днем рождения

Свято-Варсонофиевский женский монастырь в с. Покровские Селищи Епархиальные монастыри РПЦ

В XIX веке Покрово-Селищенский приход, насчитывавший уже более 5500 человек, разделился на два. В соседнем селе Новые Выселки (Бозуновка) в 1854 году была выстроена на средства прихожан теплая деревянная Покровская церковь с Никольским приделом. В ней настоятельствовал старший брат священномученика Владимира (Богоявленского) протоиерей Иоанн (Богоявленский). У ее алтаря упокоилась их мать Ирина Антоновна. На рубеже веков в 1899 году митрополитом Владимиром был заложен грандиозный по размерам и облику каменный храм с престолом Покрова Пресвятой Богородицы и приделами в честь святого равноапостольного великого князя Владимира и святой мученицы Ирины. Храм был спроектирован архитектором А.С.Каминским по образцу Спасо-Преображенского собора Николо-Угрешского монастыря. На освящении храма, состоявшемся в 1907 году, блаженная девица Дарья, уроженка села Покровские Селищи, предрекла скорое его поругание и разрушение, но так же и провидела, что на Покровских Селищах почиет благодать и «возгорится свеча от земли до неба».

В 1903 году, в канун канонизации старца Серафима, селищенские и бозуновские мужики вошли в состав охраны царского поезда по пути следования высочайших особ с железнодорожной станции до Сарова. С тех пор святой преподобный Серафим Саровский особо почитается местными жителями, и некоторые из них бережно хранят золотые монеты с профилем святого царя-мученика Николая II, раздававшиеся на праздовании .

В 20-е годы прошлого столетия верующим еще удавалось отстаивать свои храмы, но в 1934 году селищенские церкви отдали сельхозкоммуне под склады и клуб, а каменный храм в Новых Выселках весной 1943 года был взорван. В 1975 году Покровский и Никольский храмы признаны памятниками архитектуры XVIII века и поставлены на государственную охрану, что не помешало властям вскоре снести обветшавший Покровский храм.

В 1991 г. образовалась самостоятельная Саранская епархия, которую возглавил архиепископ Варсонофий (ныне митрополит Саранский и Мордовский, Управляющий делами Московской Патриархии). В том же году жители села Покровские Селищи обратились к церковным и светским властям с просьбой о возвращении церкви. В 1992 г. верующим была возвращена Никольская церковь – полностью разграбленная и нуждающаяся в капитальном ремонте. 7 февраля 1992 года в церкви, вновь освященной в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца, настоятелем иеромонахом Алексием (Дегаевым) была отслужена первая Божественная литургия.

Постепенно при приходе образовалась сестринская община.К 1996 году община, официально признанная как скит, насчитывала 20 сестер. Такое количество насельниц позволило обратиться к Владыке Варсонофию с просьбой ходатайствовать перед высшим начальством о переименовании общины в женский монастырь.

Определением Священного Синода Русской Православной Церкви № 609 (выписка из журнала № 9) и Указом № 26 Управляющего Саранской епархией епископа Саранского и Мордовского Варсонофия «с 22 февраля 1996 года приход церкви святителя Варсонофия с. Покровские Селищи Зубово-Полянского района преобразуется в Свято-Варсонофиевский женский монастырь». 

21 января 1997 г. образовалось Подворье Свято-Васонофиевского женского монастыря в селе Покассы с приписанным к нему деревянным храмом в честь Рождества Христова.

Свято-Варсонофиевский женский монастырь (Мордовия)

Интерес к духовной жизни и православной христианской вере имеет в обществе возрастающую тенденцию. Для некоторых он обусловлен любовью к истории, а для многих является насущной необходимостью и единственным способом понять мир, обрести внутренний стержень. Предтечей многих храмов были прозрения святых людей, насыщенное историческое наследие, не стал исключением и Свято-Варсонофиевский женский монастырь (Мордовия).

История

На первый взгляд Свято-Варсонофиевский женский монастырь имеет очень непродолжительную биографию, всего двадцать лет. Но предыстория обители началась гораздо раньше, с повеления Анны Иоанновны о крещении народности мокшей. Произошло это в 1740 году. Жители Селища проявили не только послушание, но рвение к религиозной жизни. В 1756 году община построила сразу два деревянных храма: Покровский и Никольский. Покровский храм был летним, и село получило свое церковное название от него – Покровские Селищи, а в Никольском службы правились в холодное время года.

К началу 19 века Покрово-Селищанский приход насчитывал 5500 человек. С течением времени поселение разрасталось и разделилось на две приходские деревни. Покровские Селищи остались при Никольском храме, а прихожане деревни Новые Выселки или Борзуновка (3900 прихожан) посещали Покровскую церковь, в которой был Никольский придел.

К середине 19 века, в 1854 году, в селе Новые Выселки был построен большой каменный храм, где разместились три престола: Покрова Пресвятой Богородицы и приделы, освященные в честь Великого равноапостольного князя Владимира и великомученицы Ирины. Храм повторял архитектуру Серафимо-Дивеевского монастыря.

После революции 17-го

После революции началась борьба с религией, но прихожанам какое-то время удавалось сохранять храмы. В 1934 году в Новых Выселках церковь была полностью разрушена. В Покровском Селище храмы стояли целым, но не действующим, в них разместились складские помещения местной коммуны. Кресты с куполов были сбиты, а колокольню и вовсе разрушили.

В 1975 году местные власти отнесли оба храма, Никольский и Покровский, к памятникам архитектуры, они стали охраняемыми государством ценными объектами. Но, невзирая на такие тонкости истории, летний храм был разрушен. Но у прихожан была вера и надежда, что на месте разрушенных храмов вознесутся ввысь купола новой обители, и вера эта связана с местной легендой.

На послереволюционные годы приходится местная история о блаженной старице Дарии. Старожилы рассказывают, что Дария родилась в деревне Покровские Селищи, повзрослев, уверовала в Бога и стала прозорливицей. Около восьмидесяти лет назад она сделала пророчество, гласившее, что на месте местной Покровской церкви «воссияет Божья благодать, и будет здесь гореть огромная свеча от земли до самого неба!»

Возвращение прихода

В 1991-м году началось возрождение духовной жизни в селе Новые Селищи. Первым знаковым событием было образование Саранской епархии, куда жители обратились с просьбой вернуть церковь и образовать приход. Просьбы адресовались к владыке Варсонофию, и в 1992 году Никольская церковь была возвращена общине. Она требовала ремонта, восстановления и нового освящения. Обряд состоялся 7 февраля того же года, церковь освятили в честь святителя Варсонофия, Тверского епископа и Казанского чудотворца.

Торжественную литургию совершил настоятель храма Алексий. Активными участниками восстановления храмов и самыми ревностными прихожанами часто становятся женщины. Так было и в приходской церкви, где довольно быстро организовалась небольшая сестринская община. Руками сестер была проделана большая работа, а количество приверженцев постепенно росло.

Зарождение монастыря

Коллектив сестер, объединенных верой и желанием посвятить свою жизнь монашескому служению, увеличивался. Их трудами облагораживалась территория, где вскоре будет образован Свято-Варсонофиевский женский монастырь (Мордовия). Игумен Алексий был первым в трудах, в молитве и наставлении.

Обитель обнесли высокой (2,5 метра) стеной, для входа на территорию были сделаны арочные железные ворота. Обустройство монастыря сразу имело большой размах: построен настоятельский корпус, помещение для изготовления просфор. Для сестер предназначались келии в отремонтированном здании библиотеки. Сделали закладку пекарни, дома для послушниц, пекарни, бани и коровника. Для обеспечения собственных нужд при подворье разбили сад с фруктовыми деревьями и ягодными кустарниками, разметили и посадили огород.

В 1996 году при храме подвизалось в монашеской жизни уже двадцать сестер, что, согласно правилам церковной жизни, позволило переименовать общину в монастырь после соответствующего ходатайства. Указ о переименовании вышел 22 февраля 1996 года.

Монастырская жизнь

Свято-Варсонофиевский женский монастырь (Мордовия) с момента своего основания живет по монашеским законам. Устроитель обители игумен Алексий и настоятельница игумения Варсонофия прилагают максимум усилий для развития обители. В монастыре общежительным уставом пребывает уже более ста сестер. Значимые вопросы монастырской и монашеской жизни решаются Духовным собором.

Свято-Варсонофиевский женский монастырь взял за правило строгий устав монашества. Здесь каждый день в течение суток совершается большой круг богослужений, постоянно читается Псалтырь, совершаются молебны святым по дням недели. Традицией стали ежедневные панихиды, совершаются молебны в честь Божией Матери.

Сестры стремятся принять ревностное участие во всех церковных обрядах и молитвах. Кроме общей церковной службы, есть иноческие утренние и вечерние правила. Одно из важных ежедневных событий состоит в ежевечернем крестном ходе вокруг обители с иконой праздника дня или святого Варсонофия.

Белый храм и его чудеса

Свято-Варсонофиевский женский монастырь к настоящему моменту располагает восемью храмами, один из которых находится возле живоносного источника. Обитель по праву гордится собором Воскресения Христова. Крестово-купольный храм с десятью главами и колокольней. Белоснежная величественная церковь была заложена в 2002 году, автор проекта – Курбатов В. В. Колокольня имеет 39 метров в высоту, а ее «голос» состоит из восьми колоколов. Праздничный, самый мощный стопудовый колокол украшен памятной надписью.

У этого храма есть интересная история. Когда выбирали место для его постройки, то долго не могли принять какое-либо решение. О Божией помощи в этом вопросе просили игумен и сестры — насельницы монастыря. Однажды на выкупленном подворье, состоявшем из каменного дома и деревянных хозяйственных построек, вспыхнул пожар. Этот участок ранее монастырь выкупил у ярого противника религии. В результате пожара уцелел только дом, а деревянные строения полностью сгорели. Как выяснилось позднее, они были сложены из бревен старого деревенского храма. Так Господь указал пастве, где стоять новому собору.

Также в нижнем храме собора еще при постройке в 2003 году перед Рождественским постом было удивительное событие. На потолке строящегося храма проступил сияющий инеем крест правильной формы, он освящал Свято-Варсонофиевский женский монастырь и строительство храма до начала Великого поста.

Иконостас в соборе Воскресения Христова уникален – он создан специально для этой церкви мастерами керамики Екатеринбурга и имеет четыре яруса. Собор был освящен в торжественной обстановке в начале июня 2012 года (в дни празднования Недели всех Святых).

Храмы монастыря и святой источник

Кроме собора Воскресения Христова на территории обители и за ее пределами расположены следующие храмы: Святителя Варсонофия (бывшая Никольская церковь), Николая Чудотворца, Покрова Пресвятой Богородицы, Архистратига Михаила, мученика Пантелеймона Целителя, часовня и церковь иконы Донской Божией Матери или Живоносный источник.

К особо почитаемым в монастыре святыням относится родник, имеющий целительную силу, которая подтверждена многими фактами выздоровления от недугов. Источник известен с незапамятных времен. Согласно преданию, его нашла маленькая слепая девочка, которой накануне приснился сон, рассказавший о месте, где ей следует умыться. В результате девочка прозрела и увидела икону Донской Божией Матери. С тех пор источник является местом паломничества многочисленных Селищанских прихожан и людей из разных концов страны.

Источник почитался всегда, там испокон веков стояла часовня. Ее разрушили сразу после революции, и святое место долго пребывало без особых примет, но поток страждущих к нему не иссякал. Ситуация изменилась в 2000 году, когда силами сестер и средствами меценатов возле родника был воздвигнут храм в честь иконы Донской Божией Матери. С 2007 года действует закрытая купальня.

Заботы об источнике и храме взял на себя Свято-Варсонофиевский женский монастырь (Мордовия). Фото крестных ходов с многочисленной паствой в сопровождении священников, сестер монастыря, свидетельствуют о почтительном и христианском отношении к знаковому месту. Крестный ход совершается на праздник Преполовение Пятидесятницы, принять участие может каждый желающий.

В теплое время года каждую среду проводятся молебны ради иконы «Неупиваемая Чаша». Особым праздником является день чествования иконы Донской Божией Матери (1 сентября). В этот день служится торжественный молебен, возносятся благодарственные слова Царице Небесной.

Мирские заботы

Основная забота монашествующих – молитва, но в любой обители много времени посвящают мирским делам. Монастырскую жизнь можно считать попыткой создать идеальное сообщество, где царят взаимопонимание, молитва, любовь к любому ближнему и непрестанный труд на общее благосостояние. Свято–Варсонофиевский женский монастырь за свою короткую историю демонстрирует следование основополагающим принципам Православия, где социальная сфера так же важна, как и молитвенное правило.

При обители действует детский дом для девочек, для которых жизнь при монастыре означает нормальную социализацию, обучение и, прежде всего, любовь. Многие из них за короткую жизнь видели много горя, травмированы родительским отказом, жестокостью. Есть несколько воспитанниц с инвалидностью. Девочки проживают при обители, получают полное школьное образование. Для раскрытия их талантов сестры обучают их всем видам рукоделия, рисованию, пению. Воспитанницы являются полноправными участницами монастырской жизни.

Уделяется должное внимание и престарелым членам сообщества. Для них обустроена богадельня, где проживают пожилые монахини и благочестивые женщины-мирянки, у которых нет родственников. Они получают медицинскую помощь, уход. Для духовных нужд в корпусе есть храм Пантелеймона Целителя, лежачие больные причащаются в своих кельях. Медицинский центр при монастыре оказывает профессиональную помощь не только своим насельницам, но и местным жителям. Прием ведут сестры с медицинским образованием.

Праведные труды

Жизнь сестер наполнена трудами и молитвами до краев. Для собственного обеспечения на монастырских землях разбиты сады, огороды, выращивается пшеница, рожь и другие сельскохозяйственные культуры. Скотный двор наполнен живностью, есть коровы, козы, овцы. В монастыре разводят кур, уток, индюков, гусей. В прудах плещется рыба.

Аптекарский огород обители — одно из мест, где приятно бывать и узнавать новое об окружающих растениях, понимать их лечебные свойства. Традиции народной медицины поддерживает Свято-Варсонофиевский женский монастырь. Мази, изготавливаемые сестрами, пользуются большой популярностью, излечивают от многих болезней. В основе препарата лежит натуральное сырье — пчелиный воск, сборы лекарственных трав и Божие благословение.

В 2004 году монастырь завоевал главный приз тематической выставки «Рождественский дар» за лекарственные сборы и купаж трав. Препараты, травяные и лечебные чаи можно приобрести на выставках, непосредственно в обители или обратиться с просьбой в монастырь любым удобным способом.

У сестер много забот, и все нужно успеть сделать. Здесь ухаживают за больными, учат и пекутся о детях, сестры и сами много читают духовной литературы, продолжают собственное обучение. Много времени уделяется краеведческим исследованиям. Укладом жизни твердой рукой управляет игуменья Варсонофия, ее трудами и молитвами процветает Свято-Варсонофиевский женский монастырь. Матушка Иеремия исполняет обязанности бухгалтера обители, она энергична, полна сил и энергии, готова сделать больше, чем положено по ее долженствованию.

Ревностно насельницы соблюдают устав монастыря, требующий смирения, отказа от собственной воли и множества молитв, служб. Хлопоты о разнообразном хозяйстве также лежат на их плечах. При монастыре работают мастерские по пошиву облачения для священников, иконописная, мастерская по переплету книг, совершенствуется искусство вышивки, вяжутся теплые вещи.

Отзывы

Большой поток паломников ежегодно отправляется в Свято-Варсонофиевский женский монастырь. Отзывы об обители самые лестные, наполненные словами благодарности и некоторого удивления. Для посетителей часто становится неожиданностью, что такой большой монастырь имеет совсем короткую историю. Но, познакомившись ближе с сестрами, укладом их жизни и общим настроением, царящим в обители, каждому станет понятно, почему за короткий срок он так расцвел. Здесь царит атмосфера доброжелательности, активного деятельного добросердечия, послушания, любви к ближним и к любому труду.

Многих удивило правило селить воспитанниц с сестрами в одной келье, что преследует семейное воспитание для детей, рано лишившихся родительской любви. Этот факт не вызывает отрицания, но является непривычной формой попечительства. Глядя на детей, становится понятно, что от такой традиции пользы много, а вреда и вовсе нет.

Паломникам было приятно видеть ухоженную территорию, большие угодья и участвовать в молитвенной жизни монастыря согласно местному уставу. Множество людей оказывает посильную помощь сестрам делом, финансовым участием или просто молитвой.

Количество паломников постоянно растет, и во многом это заслуга игумена Алексия (Свято-Варсонофиевский женский монастырь). Отец Алексей, отзывы о котором лестные, как об одном из самых авторитетных духовных лиц Саранской епархии, делает все возможное для монастыря. Именно его неустанными трудами возникла и процветает женская обитель в Покровских Селищах. Его активная позиция и несокрушимая вера не только поддерживают монастырскую жизнь, но и изменили деревенский уклад, за что местные жители благодарны игумену.

Полезная информация

Адрес, где расположена обитель: Зубово-Полянский район, деревня Покровские Селищи, Свято-Варсонофиевский женский монастырь (Мордовия). Телефон для справок и связи: 8(987) 683-03-94.

Для желающих постоянно организовываются паломнические поездки в группе, расселение происходит в гостинице обители. Можно отправиться и самостоятельно в Свято-Варсонофиевский женский монастырь (Мордовия). Как доехать: по железной дороге добраться до станции Зубова Поляна (Казанское направление), далее пересесть на пригородный автобус, следующий рейсом в город Спасск или деревню Пичланда, выйти следует на остановке Новые Выселки и пешком дойти до монастыря (около 2 км). Координаты навигатора GPS: N54°0’12.72″ E43°0’9.79″.

Паломничество в Варсонофиевский Покровско-Селищенский женский монастырь – Азбука паломника

Мiръ Россия Республика Мордовия село Покровские Селищи Варсонофиевский Покровско-Селищенский женский монастырь

Идёт загрузка карты…

{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:54.003973000000002002707333303987979888916015625,»lon»:42.99971500000000190766513696871697902679443359375,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%92%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C\» title=\»\u0412\u0430\u0440\u0441\u043e\u043d\u043e\u0444\u0438\u0435\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u041f\u043e\u043a\u0440\u043e\u0432\u0441\u043a\u043e-\u0421\u0435\u043b\u0438\u0449\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\»\u003E\u0412\u0430\u0440\u0441\u043e\u043d\u043e\u0444\u0438\u0435\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u041f\u043e\u043a\u0440\u043e\u0432\u0441\u043a\u043e-\u0421\u0435\u043b\u0438\u0449\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\» title=\»\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\»\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0441\u043b\u0430\u0432\u043d\u0430\u044f \u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f \u043e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u0432 \u0440\u0435\u0441\u043f\u0443\u0431\u043b\u0438\u043a\u0435 \u041c\u043e\u0440\u0434\u043e\u0432\u0438\u044f. \u041c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u043d \u0432 1996 \u0433\u043e\u0434\u0443. \u0421\u0435\u0441\u0442\u0440\u044b \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044f \u0430\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u0437\u0430\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u0445\u043e\u0437\u044f\u0439\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0434\u0435\u044f\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c\u044e \u0438 \u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0441\u043b\u0443\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c.»,»title»:»\u0412\u0430\u0440\u0441\u043e\u043d\u043e\u0444\u0438\u0435\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u041f\u043e\u043a\u0440\u043e\u0432\u0441\u043a\u043e-\u0421\u0435\u043b\u0438\u0449\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c»,»link»:»»,»lat»:54.003973000000002002707333303987979888916015625,»lon»:42.99971500000000190766513696871697902679443359375,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}

Варсонофиевский Покровско-Селищенский женский монастырь — православная женская обитель в республике Мордовия. Монастырь основан в 1996 году. Сестры монастыря активно занимаются хозяйственной деятельностью и социальным служением.

История

Свято-Варсонофиевский женский монастырь возник в 1996 году на месте обычного прихода, в селе Покровские Селищи Зубово-Полянского района Республики Мордовия, на расстоянии 186 км от г. Саранска, 15 км от районного центра Зубова Поляна и 450 км от г. Москвы. Монастырь расположен на возвышенности, на фоне спокойного равнинного сельского пейзажа. В центре монастыря находится храм, освященный в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца.

Недалеко от ограды возведен благолепный десятиглавый собор Воскресения Христова, высота которого достигает 37 метров, заложена монастырская стена с построенными надвратной церковью Архангела Михаила, Святыми вратами и одной башней. Вся площадь монастыря составляет около 3 тыс.

Свято-Варсонофиевский монастырь — самый молодой в Саранской епархии. Селищенские мокшане, по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1740-х годах, уже вскоре проявили себя как хорошие православные христиане, построив себе сразу два деревянных храма — холодный Покровский и теплый Никольский (1756 год). От летнего Покровского храма пошло второе, церковное, название села — Покровские Селищи.

К началу XIX века образовался большой Покрово-Селищенский приход, насчитывавший более 5500 человек. Постепенно он разделился на два прихода: в селе Покровские Селищи — теплый Никольский храм, а в соседнем селе Новые Выселки (Бозуновка), насчитывавшим 3900 жителей, осталась деревянная Покровская церковь с Никольским приделом. В 1854 году в с. Новые Выселки на собранные жителями села пожертвования был возведен грандиозный по размерам и облику каменный храм с тремя престолами: Покрова Пресвятой Богородицы и придельными в честь святого равноапостольного великого князя Владимира и святой великомученицы Ирины. Храм был спроектирован по подобию нового Спасо-Преображенского собора Серафимо-Дивеевского монастыря.

В 1903 году, по милости Божией, селищенские и бозуновские мужики вошли в состав охраны царского поезда по пути следования высочайших особ с железнодорожной станции до Сарова в канун канонизации старца Серафима. С тех пор иконы преподобного Серафима Саровского особо почитаются местными прихожанами.

В 1920-е годы верующим еще удавалось отстаивать свои храмы. В 1934 году в Новых Выселках каменный храм был полностью разрушен, до фундамента. Селищенские церкви отдали сельхозкоммуне под склады и клуб. В 1975 году Покровский и Никольский храмы признаны историческими памятниками архитектуры XVIII века и поставлены под государственную охрану. Однако вскоре Покровский храм был снесен.

В 1991 году образовалась самостоятельная Саранская епархия. В том же году жители села Покровские Селищи ходатайствовали к светским властям о возвращении церкви и к владыке Варсонофию с просьбой о возрождении прихода.

В 1992 году была возвращена Никольская церковь, полностью разграбленная и нуждающаяся в капитальном ремонте. В честь открытия Саранской епархии под руководством владыки Варсонофия старый приход стал именоваться Свято-Варсонофиевским. 7 февраля 1992 года во вновь освященной церкви в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца настоятелем иеромонахом Алексием (Дегаевым) совершилась первая Божественная литургия.

Постепенно при приходе образовалась сестринская община. Активное участие в этом принял настоятель и духовник отец Алексий: воспитывая сестер, он был первым во всех работах и молитве.

21 января 1997 года образовалось Подворье Свято-Варсонофиевского женского монастыря села Покровские Селищи Зубово-Полянского района в селе Покассы, с приписанным к нему деревянным храмом в честь Рождества Христова.

Современное состояние

В настоящее время в монастыре подвизается 60 сестер: монахинь, инокинь и послушниц по происхождению как местные жительницы, так и выходцы из других областей России.

В обители каждодневно совершаются церковные службы по общему Уставу церкви: водосвятные молебны, молебны на начало и конец учебного года, молебны в теплое время года на святом источнике, утренние и вечерние правила; установлено чтение неусыпаемой Псалтыри, помимо этого, по усопшему читается псалтырь за трапезой с последующими краткими молитвами; кроме того, священники с сестрами выезжают по приглашению мирян по их нуждам; существует вечное поминовение о здравии и о упокоении (ежедневно). По традиции на Пасху, Крещение, Покров священники с сестрами монастыря обходят окрестные дома с молебном, а сельские жители, в свою очередь, с нетерпением ожидают их прихода и встречают хлебом-солью. По окончании вечерней службы и трапезы совершается Крестный ход вокруг монастыря с иконой в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца.

В праздничные и воскресные дни служатся две Божественные литургии (на одной из них поют дети), а после богослужения проводятся чтения религиозно-нравственных книг, статей поучительно го характера. Трапеза всеобщая. Имеется библиотека с книгами Святого Писания, Святых Отцов, древне-иноческие уставы, святоотеческие наставления, поучения и беседы на русском и церковно славянском языках, детская церковно-православная литература.

Храмы

  • Собор Воскресения Христова
  • Церковь Михаила Архангела
  • Церковь Варсонофия Тверского

Святыни

  • Икона с частицей святых мощей святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца
  • Икона с частицами мощей Оптинских старцев
  • Мощевик со святыми мощами и святынями
  • Икона Божией Матери «Утоли моя печали»

Покров Пресвятой Богородицы — 14 октября

Собор Воскресения Христова — Переходящая дата

Церковь Михаила Архангела — 19 сентября (воспоминание чуда в Хо́нех), 21 ноября (собор)

  • Церковь Варсонофия Тверского — 11 апреля

Фото

  • Ворота обители

  • Собор Воскресения Христова

  • Церковь Михаила Архангела

Видео

Как добраться

Адрес: респ. Мордовия, Зубово-Полянский р-н, с. Покровские Селищи

От железнодорожной станции Зубова Поляна (Казанское направление) на такси до монастыря или пригородном автобусе на г. Спасск до ост. Новые Выселки, далее около 2 км пешком.

Паломнику

Варсонофиевский Покровско-Селищенский женский монастырь приглашает православных паломников принять участие в богослужениях и поклониться монастырским святыням.

Телефон: 8(987) 683 03 94

Е-mail: [email protected]

Ссылки

Свято-Варсонофиевский женский монастырь

Свято-Варсонофиевский женский монастырь | Краснослободская и Темниковская Епархия

 

 

СВЯТО-ВАРСОНОФИЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Начало этого монастыря старожилы села Покровские Селищи полагают с предсказания блаженной девицы Дарии, уроженки этого села. Около 100 лет назад она прозрела духовными очами, что на месте приходской церкви во имя Покрова Божией Матери «возгорится свеча от земли до неба».

Давно уж нет блаженной, разрушен Покровский храм, а о предсказании люди не забывали, и в самые темные и смутные времена гонений на православную веру оно согревало сердца.

Прошло злое наваждение, и в 1992 году Никольскую церковь возвратили верующим. Служили первое время буквально под открытым небом, но постепенно трудами и пожертвованиями прихожан храм преобразился. Много сил и духовного труда положил на восстановление храма его настоятель иеромонах Алексий. Собирали материалы для церкви буквально с «миру по нитке.

Видя ревностное служение батюшки Богу, его попечение о людях, многие захотели разделить с ним молитвенный подвиг и оставить мир.

Так сбывается предсказание блаженной девицы Дарии: в 1996 году в старинном селе Покровские Селищи открылся новый женский монастырь, духовником которого стал игумен Алексий (Дегаев). А на месте разрушенного храма Покрова Пресвятой Богородицы вознесся свечой собор Воскресения Христова.

10 октября 1996 года с именем Варсонофия приняла монашеский постриг Кузьмичева Валентина Кузьминична. Как ее тезоименитый святой «…по благодати Христовой и по благословению преосвященного архиепископа Гурия…создал монастырь, построил церковь и поставил кельи » в новопросвещенном городе Казани, так и ей предстояло стать первой настоятельницей и строительницей монастыря.

Архимандрит Алексий (в миру Дегаев Александр Михайлович, 12.01.1964) с 1978 г. нес послушание в храме села Старая потьма, с 1985г. – в храме села Журавкино.

5 июля 1991 г. по благословению епископа Саранского и Мордовского Варсонофия принял монашеский постриг в Санаксарском Рождество-Богородичном мужском монастыре с последующим рукоположением в сан иеродиакона и иеромонаха.

С 24 июля 1991 г. являлся настоятелем храма в селе Журавкино, а с 7 февраля 1992 г. – настоятель Варсонофиевского храма села Покровские Селищи. Со времени преобразования Покрово-Селищенского прихода в Свято-Варсонофиевский женский монастырь — духовник обители. В 1996-2000 гг. – благочинный. 4 апреля 2001 г. возведен в сан игумена.

9 января 2012 г. за заслуги в созидании обители Преосвященным Климентом, епископом Краснослободским и Темниковским, награжден наперстным крестом с украшениями. В 2012 году Избран членом Епархиального суда.

 

По ходатайству духовника обители игумена Алексия 3 марта 1997 г. указом епископа Саранского и Мордовского Варсонофия она была назначена настоятельницей Свято-Варсонофиевского женского монастыря.

А ко дню Святой Пасхи 2002 года за усердное служение Святой Православной Церкви матушка была награждена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси саном игумении.

В 2011 году в день тезоименитства Преосвященным Климентом, епископом Краснослободским и Темниковским, награждена наперстным крестом с украшениями.

431121, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район,
село Покровские Селищи, Свято-Варсонофиевский женский монастырь.
Сайт: http://varsonofy.ru/

Монастырь, в котором всё хорошо


Довелось мне тут в минувший уик-энд прокатиться со знакомыми в Мордовию, в Свято-Варсонофьевский женский монастырь.  И кроме всяческой духовной пользы это оказалось ещё и возможностью порадоваться за монастырь, в котором всё хорошо.

Монастырь новый – основан в 1996 году, но обжиться монахини успели основательно. Скромно, но нужды ни в чем не испытывают.  
 
Кормятся «натуральным  хозяйством» — есть поля и огороды (даже пшеницу свою выращивают), пасека, скот и рыба в пруду (а также, говорят, страусиная ферма – но до неё мы не добрались). Излишки «даров природы»  и молочных продуктов продают желающим (которые приезжают и из соседних областей). Есть богадельня и приют для девочек, причём к воспитанию сироток монахини подошли нетривиально – разбирают их по «квартирам»-кельям, чтобы у каждой был свой дом и своя «мама». Берут больных детей — с врожденными болезнями, ДЦП и т.д. – и с Божьей помощью выхаживают так, что болезнь отступает.
 
Впрочем,  дети в монастыре живут не только «приютские» — есть и насельницы с детьми. Например, в гостинице нас встретила молодая, красивая и веселая сестра, которая, будучи беременной, сбежала в этот монастырь от «жениха» и родителей, заставлявших сделать аборт. Родила там девочку, прижилась… Теперь дочке 3 года (тоже очень  милая и весёлая девчушка), а мама – в рясофоре: работает в гостинице, командует добровольными помощниками в трапезной, а во время трапезы выразительно читает собравшимся жития святых – чтобы насыщались не только пищей телесной. И счастлива… Впрочем, и другие услышанные здесь жизненные истории отличаются тем, что в конце хочется добавить: «… и слава Богу!»
 
О жизни духовной со стороны сложно судить, но к духовнику обители, доброму и мудрому игумену Алексию духовные чада ездят за наставлением и из Москвы, и из Нижнего Новгорода… Службы неспешные и проникновенные, многие молитвы поют все вместе…
      Cтроят новый храм  — в дополнение к старому фанерному. Но пока действует только нижний храм – основной ещё не завершён… зато построили в посёлке школу и детский сад (и вообще, по сравнению со многими мордовскими сёлами, лежащими в разрухе, посёлок выглядит вполне процветающим – отчасти и потому, что работой местных жителей монастырь тоже обеспечивает).
 


А ещё сюда стоит присылать тех, кто любит рассуждать про «ЗАО РПЦ» — для перевоспитания 😉 Пусть поживут в бесплатной гостинице для паломников (весьма приличной), поедят бесплатно в трапезной, почитают бесплатные книжки…  а просфорки по рублю и трёхрублёвые свечки могут и не покупать 😉
 
Но больше всего мне понравилась эта надпись на стенде посреди монастыря:
 
 
По-моему, стоит в каждом православном храме это повесить – глядишь, потихоньку везде жизнь и наладится 🙂


16 фотографий святого Варсонофьевского — бесплатные и лицензионные фотографии из Dreamstime

Свято-Варсонофьевский Покрово-Селищенский женский монастырь. В Мордовии, Россия

Свято-Варсонофьевский Покрово-Селищенский женский монастырь. В Мордовии, Россия

Свято — Варсонофьевское Покрово — Селищенский женский монастырь. В Мордовии, Россия

Свято-Варсонофьевское Покрово-Селищенский женский монастырь.В Мордовии, Россия

Свято-Варсонофьевское Покрово-Селищенский женский монастырь. В Мордовии, Россия

Свято-Варсонофьевское Покрово-Селищенский женский монастырь. В Мордовии, Россия

Свято-Варсонофьевский Покрово-Селищенский монастырь. Свято-Варсонофьевский Покрово-Селищенский женский монастырь в Мордовии, Россия

Ворота Свято-Варсонофьевского Покрово-Селищенского женского монастыря.Ворота Свято-Варсонофьевского Покрово-Селищенского женского монастыря в Мордовии, Россия

Свято-Варсонофьевское Покрово-Селищенский женский монастырь. В Мордовии, Россия

Свято-Варсонофьевское Покрово-Селищенский женский монастырь. В Мордовии, Россия

Свято-Варсонофьевское Покрово-Селищенский женский монастырь. В Мордовии, Россия

Свято-Варсонофьевское Покрово-Селищенский женский монастырь.В Мордовии, Россия

Покрово-Селищенский женский монастырь. Свято-Варсонофьевский Покрово-Селищенский женский монастырь в Мордовии, Россия

Покрово-Селищенский женский монастырь. Свято-Варсонофьевский Покрово-Селищенский женский монастырь в Мордовии, Россия

Деревянная православная церковь на фоне неба. Деревянная православная церковь на фоне голубого неба

Деревянная православная церковь на фоне неба.Деревянная православная церковь в Покрово-Селищенском женском монастыре в Мордовии, Россия

.

Свято-Варсонофьевский Покрово-Селищенский монастырь Stock Photo

Свято — Варсонофьевское Покрово — Селищенский женский монастырь

Свято — Варсонофьевское Покрово — Селищенский женский монастырь

Ворота Свято-Варсонофьевского Покрово-Селищенского женского монастыря

Свято-Варсонофьевский Покрово-Селищенский женский монастырь

Покрово-Селищенский женский монастырь

Свято — Варсонофьевское Покрово — Селищенский женский монастырь

Свято-Варсонофьевский Покрово-Селищенский женский монастырь

Свято — Варсонофьевское Покрово — Селищенский женский монастырь

Деревянная православная церковь на фоне неба

Деревянная православная церковь на фоне неба

Свято — Варсонофьевское Покрово — Селищенский женский монастырь

Свято — Варсонофьевское Покрово — Селищенский женский монастырь

Покрово-Селищенский женский монастырь

Свято — Варсонофьевское Покрово — Селищенский женский монастырь

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *