Свято успенский мужской: Русская Православная Церковь Успенский мужской монастырь —

Содержание

Паломничество в Свято-Успенский мужской монастырь – Азбука паломника

Мiръ Украина Винницкая область село Тишковская Слобода Свято-Успенский мужской монастырь (с.Слобода Тышковская)

Идёт загрузка карты…

{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:48.77891600000000238424036069773137569427490234375,»lon»:29.5853129999999993060555425472557544708251953125,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE-%D0%A3%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C_(%D1%81.%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%A2%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F)\» title=\»\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0423\u0441\u043f\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c (\u0441.\u0421\u043b\u043e\u0431\u043e\u0434\u0430 \u0422\u044b\u0448\u043a\u043e\u0432\u0441\u043a\u0430\u044f)\»\u003E\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0423\u0441\u043f\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c (\u0441.\u0421\u043b\u043e\u0431\u043e\u0434\u0430 \u0422\u044b\u0448\u043a\u043e\u0432\u0441\u043a\u0430\u044f)\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\» title=\»\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\»\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: 23 \u0441\u0435\u043d\u0442\u044f\u0431\u0440\u044f 2008 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u0421\u0432\u044f\u0449\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0421\u0438\u043d\u043e\u0434 \u0423\u043a\u0440\u0430\u0438\u043d\u0441\u043a\u043e\u0439 \u041f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0441\u043b\u0430\u0432\u043d\u044b\u0439 \u0426\u0435\u0440\u043a\u0432\u0438 \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0441\u043b\u043e\u0432\u0438\u043b \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u0438\u0435 \u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0423\u0441\u043f\u0435\u043d\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044f \u0432 \u0441\u0435\u043b\u0435 \u0421\u043b\u043e\u0431\u043e\u0434\u0430 \u0422\u044b\u0448\u043a\u043e\u0432\u043a\u0430 \u0413\u0430\u0439\u0441\u0438\u043d\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0440\u0430\u0439\u043e\u043d\u0430 \u0422\u0443\u043b\u044c\u0447\u0438\u043d\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0435\u043f\u0430\u0440\u0445\u0438\u0438.»,»title»:»\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0423\u0441\u043f\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c (\u0441.\u0421\u043b\u043e\u0431\u043e\u0434\u0430 \u0422\u044b\u0448\u043a\u043e\u0432\u0441\u043a\u0430\u044f)»,»link»:»»,»lat»:48.77891600000000238424036069773137569427490234375,»lon»:29.5853129999999993060555425472557544708251953125,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}

Свято-Успенский мужской монастырь — православный мужской монастырь Тульчинской епархии Украинской Православной Церкви.

История

Когда основан монастырь в точности не известно, в виду отсутствия документальных данных. Народное предание о начале существовании монастыря говорит следующее. В окружающих деревнях существует легенда, что больше пяти столетий назад в этих местах были дремучие леса. За 8 километров от Грановского замка, около небольшого болота, на месте будущего монастыря поселился афонский монах Онуфрий. Страдая от жажды, он выкопал колодец, из которого забил родник. Вода из него восстанавливала силы. Позже к нему присоединились единомышленники, так и зародился здесь мужской монастырь, а выкопанный колодец освятили в честь преподобного Онуфрия.

Некоторые летописные источники описывают историю зарождения монастыря более подробно. В 1411 году шляхтич Михаил Грановский получил грамоту от короля Речи Посполитой на владение восточными землями живописного и богатого подольского края. Он учредил городок Гранов, который впоследствии стал центром большой волости — Грановщины. Наследники этих земель были князи Синявский и Чарторийский. Из сообщений князю Чарторийскому 1773года известно, что еще во время восстания, возглавляемого Богданом Хмельницким, зашел сюда, в Гранов, из Волощины один православный монах. Впоследствии к нему присоединились другие. Поскольку тамощная местность была не заселена, они заняли определенную территорию, которая находилась за 8 км. от Гранова, где и построили монастырь. На основе этого донесения можно считать, что обитель, была основана православными иноками около половины 17 столетия.

Внутреннее убранство

По другому преданию, описанному в ведомости от 1909 года, всю эту местность, которая окружала город Гранов, населяли казаки. Однажды они явились к владельцу князю Синявскому и упросили его дать им место для устройства монастыря и завезли монахов для него. Таким образом, был основал Грановский монастырь.

Во время Унии, униаты напали на монастырь и вырезали монахов, за исключением троих, которым удалось спастись. Из них настоятель монастыря Мелетий забрал документы, выданные князем Синявским и уехал в Киев , где и умер. Один монах тайно проживал в с. Грузском, третий в с. Михайловка Гайсинского уезда Подольской губернии. В течении нескольких десятилетий монастырь был католическим. В 1795 году жители города Гранова и прихожане Грановского монастыря вновь приняли православие. А монастырь поступил в владение Епархиального начальства православной церкви.

Из той же ведомости описано состояние монастыря, по которой составлена приблизительная схема расположения строений до 1909 года, и назывался он Грановский Свято-Преображенский мужской монастырь (второклассный, заштатный).

Среди строений следует отметить: 1. Главная кирпичная пяти купольная церковь вместе с четырех ярусной колокольней, на которой было помещено шесть куполов. Основана церковь в 1862 году, когда настоятелем монастыря был Архимандрит Агафангел ( 1811г.-1879г.), освещена в честь Успения Пресвятой Богородицы в 1867 году Высокрпреосвещеннейшим Леонтием Архимандритом Подольским и Брацлавским ( 1863г.-1874г.), впоследствии Митрополитом Московскийм. 2.Кирпичный однокупольный храм в честь Преображения Господнего ( основан в 1901г. освящен в 1903г.), при нем был двухэтажный кирпичный братский корпус. 2. Деревянная теплая церковь с братским корпусом, освященная в честь преподобного Онуфрия, построенная в 1834 году, которая к сожалению сгорела или была разобрана, и в ведомости за 1909 г. уже не числилась. В том же 1909 году в монастыре состояло: один Архимандрит (настоятель), семь иеромонахов, три иеродьякона, девять монахов, пятьдесят пять послушников. Монастырь имел усадебной земли и пахотной, а также Грановский Свято-Преображенский скит, где находились один иеромонах и девять послушников.

В годы богоборческой власти были отобраны земельные угодья, разграблены храмы и келии, а в 1925 году обитель была закрыта. Судьба насельников до настоящего времени остаются не известной. В сороковых годах в монастыре была колония для беспризорников, а позже, здесь располагалась воинская часть. В годы Великой Отечественной войны при артобстреле была разрушена Св. Преображенская церковь. После изгнания немецких оккупантов на месте монастыря функционировала только Свято-Успенская церковь как приходской храм. В эпоху хрущевской оттепели , храм был закрыт, тогда же было последнее ограбление обители. Неизвестно куда увезена была библиотека, и часть икон, разобраны многие строения, опустошено монастырское кладбище. На месте монастыря остался Свято-Успенский храм, который сохранился только потому, что был взят под охрану государства как памятник архитектуры. В 80х годах храм был вновь открыт для служения.

23 сентября 2008 года Священный Синод Украинской Православный Церкви благословил открытие Свято-Успенского мужского монастыря в селе Слобода Тышковка Гайсинского района Тульчинской епархии. Настоятелем назначен игумен Амфилохий (Василевский). Священноархимандритом монастыря является Высокопреосвещеннейший Ионофан Архиепископ Тульчинский и Брацлавский.

С этого времени здесь вновь появились монахи. В «наследство достался» Св. Успенский храм, который нуждался в срочном капитальном ремонте, маленький домик настоятеля храма, ферма для животных в ветхом состоянии и заброшенное здание, где когда-то был сельский клуб.

Молитвами и трудом насельников монастыря, обитель возрождается, содержится монастырское хозяйство, которое предполагает полное обеспечение своих нужд. Кроме собственной земли, монастырь имеет скотный двор, птичник, пруд, сад. Все восстановительные работы выполняются за счет собственных средств и добровольных пожертвований жителей окружающих сел и городов.

Возрождается не только жизнь монастыря, обновляется Св.Успенский храм, ведутся реставрационные работы. Строятся и другие хозяйственные здания.

Святые

  • Преподобномученик Мелетий (Зеленый)

Святыни

Частицы мощей святых
  • Частицы мощей святых

Успение Пресвятой Богородицы — 28 августа

Онуфрий Великий, преподобный — 25 июня

Богослужения

Богослужение в монастыре осуществляется ежедневно.

Полунощница, после которой совершаются акафист, часы и Божественная Литургия, начинается:

-в будние дни — в 6:00;

-в воскресенье и праздничные дни — в 7:00.

-в ночь с пятницы на субботу- в 0:00.

В воскресенье перед Божественной Литургией читается акафист Успения Божьей Матери.

После Божественной Литургии служатся заказные молебны и панихиды.

Вечернее богослужение начинается в 17 часов.

Местонахождение

Адрес: 23734, Украина, Винницкая область, Гайсинский район, с. Слобода Тышковская

Телефон: 067–430–15–39

Где остановиться

Информация о гостинице при монастыре отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.

Фото

Cсылки

Свято -Успенский мужской монастырь с. Слобода Тышковская

Свято Успенский Мужской монастырь с Слобода Тишковцы

Свято-Успенский пещерный монастырь в Бахчисарае: фото, сайт, описание

Успенский пещерный монастырь Бахчисарай представляет с особой гордостью и благоговением, а причиной тому называют чудодейственное явление иконы Богородицы на том самом месте, где сейчас находится монашеская обитель. Неудивительно, что ныне она почитается как одна из главных православных святынь полуострова, ежегодно ее посещают тысячи паломников, приезжающих со всех концов постсоветского пространства.

Но немало среди приезжих людей, далеких от религии, так как и само место, и окрестности, в которых оно расположено, обладают немыслимой, ни с чем несравнимой красотой, захватывающей, чарующей и волнующей воображение смотрящего. Округа бывшей ханской столицы давно известна многочисленными пещерными объектами. Но ни один из них не привлекает столько внимания, как Свято-Успенский мужской монастырь, ставший своеобразной Меккой для людей с разнообразными интересами и предпочтениями.

СОДЕРЖАНИЕ



Где находится монастырь в Крыму?

Он расположен в южной части полуострова, недалеко от Бахчисарая, на склоне Крымских гор, в живописном ущелье Мариам-Дере.

Обитель на карте Крыма

Споры вокруг даты возникновения и история

Сегодня время, когда был заложен монастырь, доподлинно неизвестно, историки называют рубеж VIII-IX вв., но существует немало других версий. Общепринятой считается, что его основали в самом конце VIII века византийские монахи, почитатели икон, как и многие их собратья, бежавшие в глухие районы Тавриды во время Иконоборческого движения. Но есть в этом и много несоответствий.

В особенности позволяет усомниться в такой датировке и трактовке событий найденное археологами христианское кладбище, относящееся к VI столетию, отчего вопрос об основании приобретает еще более спорный окрас. Но, как известно, оплотом традиционных канонов в Византийской империи стал именно Крым. Свято-Успенский монастырь в Бахчисарае был бы логической иллюстрацией этого.успенский пещерный монастырь бахчисарай В начале IX века он уже существовал.

Ранняя история святыни – это сплошное белое пятно, о событиях, происходивших в нем фактически до XIV в. нет никаких сведений. Известно лишь, что в XIII веке – в связи со сложной политической ситуацией – он был закрыт и пребывал в запустении около сотни лет. Но в конце XIV столетия – благодаря поддержке московских великих князей – Успенский пещерный монастырь возродился. Получая щедрые субсидии из Руси на протяжении почти всей своей истории, он все же пребывал в плачевном состоянии и едва сводил концы с концами.

Пещерный комплекс этот во многом примечателен тем, что в 1475 г., в момент покорения Тавриды войсками Османской Порты, он каким-то образом сумел избежать разрушения. Оставаясь одним из немногих православных центров оставшихся невредимыми, мужской монастырь в XV в. превратился в резиденцию митрополитов Готфских, оставаясь ею на протяжении сотен лет.

Период наибольшего развития начался для него с середины XIX века, когда тут воздвигли пять храмов, братские корпуса, несколько домов для паломников, а вокруг посадили чудесный сад. Существенную роль в г. Бахчисарай Успенский пещерный монастырь сыграл в годы Крымской войны, когда превратился, по сути, в госпиталь для русских солдат и матросов, защищавших Севастополь. Ярким напоминанием тех событий сейчас служат могилы 170 солдат и офицеров, похороненных на монастырском кладбище в 1854-1855 гг.

После установления в Крыму советской власти обители не так повезло, как после османского завоевания – в 1921 г. ее закрыли, всех монахов и послушников, найденных тут, расстреляли, а большинство церковных ценностей бесследно исчезло. Как и во время Крымской, в годы Великой Отечественной войны в ее стенах поместили госпиталь, а после окончания боевых действий, обустроили психоневрологический диспансер. Восстановили монастырь в 1993 г., когда были отремонтированы и отреставрированы почти все здания и храмы. Сегодня он является одним из крупнейших на полуострове.

Почему стоит посетить Свято-Успенский пещерный монастырь?

Как и находящийся неподалеку Бахчисарай, Свято-Успенский мужской монастырь многое пережил, но несмотря ни на что сейчас остается едва ли не главной достопримечательностью региона. Благодаря основательной реставрации его прекрасные белоснежные сооружения переживают второе рождение, привлекая посетителей практически первозданным обликом.

Главным, самым древним и известным сооружением является Успенская церковь, что словно нависает над обрывом, отвесно уходящим далеко вниз. Высеченная на самом краю, правильной, прямоугольной формы, она приковывает взгляды и возбуждает живой, трепетный интерес всех посетителей святыни. К храму ведет довольно высокая и широкая лестница,бахчисарай монастырь в скале поднимающаяся почти от самого подножья горы, полностью восстановленная одной из первых.

Вдоль нее, слева, находится стена, где изображены наиболее примечательные и святые храмы планеты, с горстью земли, привезенной с тех мест и хранящейся рядом. Напротив церкви расположены монашеские кельи и помещения для хозяйственных нужд, целиком высеченные в скале, покрытые слоем белой штукатурки, создающей прекрасный контраст на фоне серого камня.

Внизу, у нижнего пролета лестницы, расположена Гефсиманская часовня, построенная в 1867 г. а рядом с ней – один из фонтанов того периода. Раньше они находились посреди прекрасного сада, разбитого здесь в 1850 г. – к сожалению, до сегодня от него осталось всего несколько деревьев. Сейчас на территории Свято-Успенского монастыря, ведутся работы по восстановлению пещерных храмов Марка, Константина и Елены, Иннокентия Иркутского и многих других строений.

Как добраться из Бахчисарая?

Как доехать до монастыря – наиболее актуальный вопрос последнего десятилетия у гостей Бахчисарая. Проще всего сделать это на автобусе №2, идущем от ж/д вокзала до Староселья, откуда около полукилометра придется пройти пешком.

На авто добраться до Свято-Успенской обители можно таким образом:

Туристу на заметку

  • Адрес: улица Басенко, Бахчисарай, Крым, Россия.
  • Координаты: 44.745109, 33.910243.
  • Телефон: +7-365-54-4-74-74.
  • Официальный сайт: http://www.lavra.crimea.ua/

Фото Свято-Успенского монастыря в Крыму, как и отзывы о нем, могут только привлечь внимание желающих посетить это удивительное место. А навестить его стоит в любое время года. Он одинаково интересен и зимой, и летом, как и его чарующие окрестные пейзажи. Сделать это несложно, между прочим, отправляясь в Бахчисарай на отдых – стоит лишь ненадолго покинуть город. А рядом с ним вы обнаружите еще один пещерный памятник прошлого – городище Чуфут-Кале, куда тоже ходит немало экскурсий.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Свято-Успенский Дивногорский мужской монастырь / Монастырский вестник

Первым игуменом монастыря был ученый монах Гурий, тот самый, что оставил нам историческое описание монастыря, да еще и написал отчетное письмо царю Алексею Михайловичу, где поведал монарху, что монахами построены две Церкви, кельи, ограды. Эти события относятся к 1653 году, который и является формальной исторической датой рождения монастыря.

К концу XVII столетия Дивногорская обитель становится духовным центром Черноземного края и имеет значительные имущественные и земельные владения. Монастырю пришлось пережить и военные действия: во время крестьянской войны 1670-1671 годов в обители даже были установлены пушки для самообороны, так как у стен монастыря разыгралось решающее сражение между силами Фрола Разина и правительственными войсками. В 1699 году монастырь был выведен из штата Белгородской митрополии и стал частью Воронежской епархии. Жизнь обители до середины XVIII века можно считать благополучной. Хотя монастырь и лишился в 1714 году некоторой части имущества, но в обители велось строительство двух кирпичных церквей, в Острогожске было построено подворье, основана духовная семинария, которая действовала с 1742 по 1745 год. В 1764 году по указу Екатерины II Дивногорский монастырь был лишён всех своих владений и подлежал упразднению. Согласно указа 1786 года монастырь был упразднён, а монахи в 1788 году переведены в Коротоякский Вознесенский монастырь. С 1813 года местные жители и духовенство начали ходатайствовать перед верховными властями о восстановлении Дивногорского монастыря. В 1828 году последовал указ об открытии обители, Коротоякский мужской монастырь стал подворьем Дивногорского.

Период с 1828 по 1860 год отличался тем, что в монастыре часто менялись настоятели, были разногласия между братией, жили бедно. В 1860 году, когда игуменом стал инок Анфим, ссоры и нестроения прекратились. Игумен Анфим руководил обителью 20 лет.

В списке Дивногорских настоятелей два человека занимают особое место – иеромонах Меркурий (Кротков) и архимандрит Флорентий (Рышков). Так же отметим основателя и воспитателя школы русского афонского старчества Иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова), который до своего ухода на святую гору Афон был послушником Дивногорского монастыря.

Жизнь обители была прервана революцией и гражданской войной. В 1924 году обитель была закрыта, на её месте возник Дом отдыха, а позже — санаторий. Во время Великой Отечественной войны здесь располагались советские эвакуационные госпитали. В послевоенное время здания монастыря снова использовали под санаторий.

В 1997 году здания монастыря снова переданы Русской Православной Церкви. 25 декабря того же года решением Священного Синода Русской Православной Церкви в монастыре возобновилась монашеская жизнь.

Вскоре начались богослужения, а затем — большие восстановительные работы, было обустроено хозяйство монастыря под руководством архимандрита Парфения (Шалатонова). В 2009-2015 гг. настоятелем обители был игумен Максим (Лапыгин), который собрал немногочисленную братию и установил суточный круг богослужения.

В настоящее время настоятелем обители является иеромонах Алексий (Сукачев), который продолжает развивать и поддерживать добрые традиции и монашеские уставы.

В настоящее время богослужения совершаются ежедневно, ведутся восстановительно-реставрационные работы, развивается подсобное хозяйство, а именно: скотоводство, птицеводство, сельское хозяйство (огород, виноградники), пасека, имеется мини-пекарня, просфорня. Для помощи паломникам работает паломническая служба.

О правилах монастыря распорядок жизни, советы будущим насельника.

  1. Новоначальный, прежде всего, должен внимательно прочитать и усвоить монастырский Устав, чтобы при первых же шагах своего пребывания в обители не нарушить заведенного в нем порядка и дисциплины.
  2. Новоначальный дает подписку в том, что он обязуется свято выполнять все, изложенное в настоящем Уставе; в случае же нарушения упомянутого Устава, он подлежит соответствующему взысканию со стороны администрации монастыря в целях вразумления и покаяния, а при упорном непослушании может быть удален из обители.
  3. Новоначальный должен всемерно стремиться к духовной жизни, как первой цели своего звания, оставляя светские привычки, помня наставление св. Василия Великого начинающим инокам: «Походку иметь скромную, не говорить громогласно, соблюдать в беседе благочиние, употреблять пищу и питие благоговейно, хранить молчание при старейших, быть внимательным к мудрым, послушным и начальствующим, иметь к равным и меньшим нелицемерную любовь, удаляться от злых, мало говорить, тщательно собирать познания, не многословить, не быть скорым на смех, украшаться скромностью».
  4. По отношению к Наместнику и насельникам монастыря новоначальный должен оказывать смиренную почтительность.
  5. Новоначальному при встрече с Наместником, а также с братиями в священном сане следует брать благословение; прочим насельникам приветствие можно выражать поясным поклоном.
  6. Входить в чужую келию следует с молитвой Иисусовой и только тогда, когда будет получен ответ: «Аминь».
  7. После вечернего правила всякие праздные разговоры и прогулки воспрещаются, братия в безмолвии расходится по своим келиям и готовится ко сну, разрешается до 23.00 чтение духовной литературы, а также рукоделие.
  8. Не разрешается братии самостоятельно устанавливать для себя келейное правило, а также творить его в ночное время.
  9. Подобает беспрекословно повиноваться Наместнику, начальствующим монастыря, помня, что и Сам Христос сказал о Себе: «Ибо Я сошел с Небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Ин. 6, 38).
  10. Усердное и прилежное послушание для новоначальных — залог их будущего духовного возрастания и спасения.
  11. Избегать своеволия: ничего не делать без благословения вышестоящих, даже пусть будто похвального, дабы не впасть в соблазн, гордость и прелесть.
  12. Распоряжения Наместника по монастырю не принято монашествующими обсуждать, критиковать, но, напротив, с молитвою и смирением, выполнять.
  13. Если какой-то брат не согласен с распоряжениями начальствующих, он с кротостью и наедине вполне может высказать свое мнение давшему это распоряжение на его дальнейшее усмотрение.
  14. Новоначальный и монашествующий должен находиться в постоянном мире и любви со всею братиею обители, стараясь быть со всеми приветливым и услужливым.
  15. Никто не должен без благословения старших брать себе в келию какую- либо вещь, даже самую необходимую, помня, что всякое такое приобретение без благословения — есть кража.
  16. Монашествующим не должно заводить в келии лишних вещей, впадать в грех мшелоимства. Лучшим украшением иноческой келии служат святые иконы и книги Священного Писания, а также творения святых отцов. Келия монаха содержит крайний минимум всего, без чего нельзя обойтись в ней. Келия должна быть красной не вещами, а духом веры и молитвы живущего в ней инока. Светские и чисто мирские вещи и принадлежности не должны иметь место в келии.
  17. Монашествующим и послушникам без благословения запрещается чаепитие и трапеза в келии, а также приношение съестных продуктов в келию.
  18. Братии запрещается иметь в келиях магнитофоны, фотоаппараты, холодильники, музыкальные инструменты.
  19. Неприлично монашествующим или послушникам громко разговаривать, смеяться и держать себя вольно.
  20. Целомудрие или чистота души состоит не только в хранении себя от порочных дел и поступков, но и от нечистых помыслов как первых поводов ко греху.
  21. Везде и всегда прилично монаху воздерживаться от празднословия, помня слова Господа: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день Суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф.12, 36).
  22. Курение, употребление спиртных напитков и сквернословие в монастыре не должно даже именоваться в нем, т. е. категорически воспрещается, и нарушение сего древнего правила влечет за собой серьезное наказание, вплоть до исключения из обители.

Свято-Успенскому Дивногорскому мужскому монастырю необходима помощь по следующим направлениям

  1. восстановление пещерного храма в честь Рождества св. пророка Иоанна Предтечи,

  2. реставрация колокольни,
  3. восстановление братского корпуса,

  4. ремонт тракторов и автомобилей,

  5. ремонт и приобретение богослужебной церковной утвари,

  6. хозяйственные нужды.

Реквизиты.

Свято-Успенский Дивногорский мужской монастырь

ИНН 3614003288 КПП 361401001

р/сч. 40703810013160100132

Дополнительный офис №700

ЦЧБ ОАО «Сбербанк России»

к/с 30101810600000000681

БИК 042007681


Паломничество в Пустынский Свято-Успенский мужской монастырь – Азбука паломника

Мiръ Беларусь Могилёвская область Пустынский Свято-Успенский мужской монастырь

Идёт загрузка карты…

{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:54.0208020000000033178366720676422119140625,»lon»:31.7260610000000013997123460285365581512451171875,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%9F%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE-%D0%A3%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C\» title=\»\u041f\u0443\u0441\u0442\u044b\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0423\u0441\u043f\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\»\u003E\u041f\u0443\u0441\u0442\u044b\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0423\u0441\u043f\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\» title=\»\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\»\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: \u0441\u0442\u0430\u0440\u0435\u0439\u0448\u0430\u044f \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0441\u043b\u0430\u0432\u043d\u0430\u044f \u043e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u041c\u043e\u0433\u0438\u043b\u0435\u0432\u0449\u0438\u043d\u044b, \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u0430\u044f \u0432 1380 \u0433. \u041c\u0441\u0442\u0438\u0441\u043b\u0430\u0432\u0441\u043a\u0438\u043c \u043a\u043d\u044f\u0437\u0435\u043c \u0421\u0438\u043c\u0435\u043e\u043d\u043e\u043c-\u041b\u0438\u043d\u0433\u0432\u0435\u043d\u043e\u043c.»,»title»:»\u041f\u0443\u0441\u0442\u044b\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0423\u0441\u043f\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c»,»link»:»»,»lat»:54.0208020000000033178366720676422119140625,»lon»:31.7260610000000013997123460285365581512451171875,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}

Пустынский Свято-Успенский мужской монастырь — старейшая православная обитель Могилевщины, основанная в 1380 г. Мстиславским князем Симеоном-Лингвеном. По преданию, князь Лугвен после тяжелой болезни начал слабеть глазами. Получив во сне откровение, князь находит источник недалеко от Мстиславля у р. Ослянка (приток Сожа), умывшись в котором получает исцеление. При этом ему является икона Божией Матери, названная затем Пустынской (Патриаршей).

История

Монастырь основан в 1380 году родоначальником князей Мстиславских князем Лугвением (Симеоном), сыном Ольгерда.

По преданию, князь Лугвен после тяжелой болезни начал слабеть глазами. Получив во сне откровение, князь находит источник недалеко от Мстиславля у р. Ослянка (приток Сожа), умывшись в котором получает исцеление. При этом ему является икона Божией Матери, названная затем Пустынской (Патриаршей).

В знак благодарности по его приказу рядом с целебным источником была построена церковь и основан монастырь. По одной из версий, Пустынский монастырь название свое получил потому, что ту местность, где сейчас расположена обитель, еще задолго до исцеления князя населяли монахи-пустынники, объединившиеся в общежительный монастырь в 1380 году.

В XVI веке это был один из крупнейших монастырей на восточно-белорусских землях.

В 1563 году во время военных действий России и Речи Посполитой часть монахов была убита, часть вынуждена была бежать. Какое-то время в монастыре не было насельников.

В 1605 году монастырь становится униатским (орден базилианцев). Это период упадка монастырской жизни. Во второй половине XVII века в нём вообще не было насельников. До XIX века все храмы монастыря были деревянными. В 1801 — 1808 годах был построен каменный Успенский храм.

В 1839 году древняя обитель сделалась снова православной, но находилась она в весьма плачевном состоянии. На восстановление храмов и других построек монастыря пришлось собирать средства по всей Руси. Лишь в 1863 году началось возрождение некогда славной обители.

Архимандрит Анатолий создал совершенно новый монастырь, в котором всё, за исключением соборного Успенского храма и одного каменного корпуса, созданных еще униатами, — плоды его трудов.

В 1864 году прямо на источнике, где явилась икона Божией Матери, была устроена и освящена церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Воды источника, выходя с южной стороны церкви, наполняют купель и впадают в протекающую с восточной стороны монастыря реку Ослянку. Рождество-Богородицкая церковь стоит на месте с древнейших времен существовавшей здесь деревянной церкви.

В 1865 году была освящена новопостроенная церковь Покрова Пресвятой Богородицы, объединенная в одно здание с двумя двухэтажными братскими корпусами, в которых размещались также келии настоятеля и братская трапезная.

В 1866 году в Пустынском монастыре была построена величественная колокольня (58,67 м).

В 1869 году собору Успения Пресвятой Богородицы, построенному в 1801-1808 годах, двумя боковыми трансептами придали крестово-купольную форму с одним большим величественным открытым куполом, по бокам которого размещались четыре малых купола.

В 1869 года в Пустынке было создано православное братство, учредившее в монастыре в 1870 году церковное крестьянское училище и 65 школ в других местах. Сирот и детей из бедных семей братство совместно с монастырем содержало за свой счет. Многие из детей ежедневно читали и пели в монастырских храмах на богослужениях. Из-за большого количества учеников, все жилые строения монастыря были заняты. Выпускников училища посылали для обучения крестьянских детей чтению, письму, церковному пению, арифметике.

Братская библиотека Пустынок насчитывала 656 книг. Велась бесплатная раздача и рассылка книг.

В 1919 году, насельники, пытаясь сохранить монастырь, зарегистрировали на территории обители земледельческую коммуну. После ликвидации коммуны монахи некоторое время продолжали жить в обители и вести прежний образ жизни, но в 1925 году их окончательно выселили.

В монашеских кельях разместили детей-сирот, образовав Пустынский детский дом. Имущество Пустынского монастыря, в том числе иконы, конфисковали. Чудотворный образ пропал.

В 1942 году в течение трех летних месяцев на территории монастыря базировалась немецкая воинская часть, направлявшаяся на Курскую дугу из Северной Африки.

В 1943 году немцы взорвали монастырь. При этом были обнаружены в стенах собора потайные ходы, один из которых выводил за пределы обители.

Весной 1944 года, накануне операции «Багратион», в монастыре базировался женский авиаполк ночных бомбардировщиков.

За годы богоборческой власти совершалось варварское разрушение зданий монастырского комплекса. Не только вынули окна, разобрали крыши, но и взорвали полы, растащили печи… Стены Успенского собора пытались сломать тракторами, частично была разобрана одна из стен. Ограду вокруг обители почти всю разворовали. На территории обители стали проводить учения по гражданской обороне. Сожгли и сломали то, что еще оставалось уцелевшим. И когда уже нечего было крушить, оставили монастырь на разрушение природным стихиям. Территория поросла кустарниками, деревьями и бурьяном.

Современное состояние

16 июня 2003 года начались работы по восстановлению монастыря. 28 августа 2003 года на престольный день в обители был совершен первый после долгих лет запустения молебен.

Прежде всего был восстановлен храм Рождества Божией Матери. Также были отремонтированы братские корпуса, построена купель и облагорожен источник, сооружена лестница к храму и произведено частичное благоустройство территории.

7 августа 2005 года стало Богородице-Рождественский храм освятили митрополит Филарет, архиепископ Стефан и епископ Софроний.

27 декабря 2005 года в восстановленном монастыре состоялся первый монашеский постриг.

Весной 2007 года на частично отреставрированную звонницу были установлены вновь отлитые колокола.

Братия монастыря ежедневно несет послушания в храме, в трапезной, на огороде и подсобном хозяйстве.

Храмы

  • Покрова Божией Матери
  • Рождества Божией Матери
  • Успения Божией Матери, собор

Святыни

С началом восстановительных работ в 2000-х годах в здании, где в дореволюционное время учились дети из бедных крестьянских семей, был обнаружен Нерукотворный лик Спасителя. На фотографии видно отверстие от гвоздя, на котором висела школьная доска.

Успение Пресвятой Богородицы — 28 августа

Местонахождение

Адрес: Белоруссия, 247600, Могилевская обл., г. Мстиславль

Паломнику

Расписание богослужений:

Богослужение совершается ежедневно.

Утром — с 5-00, вечером — с 18-00.

По средам, пятницам, субботам и воскресеньям совершается Литургия.

В воскресенье служба с 8-30, в субботу вечером — с 17-00.

Фото

Видео

Обезглавленное время (Пустынский Успенский монастырь)

Пустынский Свято Успенский мужской монастырь

Пустынки, Беларусь

Ссылки

Свято-Успенский Пустынский мужской монастырь

Паломничество в Свято-Успенский Ферапонтов мужской монастырь – Азбука паломника

Мiръ Россия Калужская область село Боровенск Свято-Успенский Ферапонтов мужской монастырь

Идёт загрузка карты…

{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:54.4802609999999987167029757983982563018798828125,»lon»:35.16234399999999737929101684130728244781494140625,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE-%D0%A3%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C\» title=\»\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0423\u0441\u043f\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0424\u0435\u0440\u0430\u043f\u043e\u043d\u0442\u043e\u0432 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\»\u003E\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0423\u0441\u043f\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0424\u0435\u0440\u0430\u043f\u043e\u043d\u0442\u043e\u0432 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\» title=\»\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\»\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: »’\u0421\u0432\u044f\u0442o-\u0423c\u043f\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0411o\u0440\u043e\u0432\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043co\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c»’ \u0431\u044b\u043b o\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u043d \u0432 \u043ao\u043d\u0446\u0435 XIV \u0432e\u043a\u0430 \u0443\u0447e\u043d\u0438\u043a\u043e\u043c \u043fp\u0435\u043f\u043e\u0434\u043e\u0431\u043d\u043e\u0433\u043e \u0421e\u0440\u0433\u0438\u044f \u0420\u0430\u0434\u043e\u043d\u0435\u0436\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e — \u043fp\u0435\u043f\u043e\u0434\u043e\u0431\u043d\u044b\u043c \u0424e\u0440\u0430\u043f\u043e\u043d\u0442\u043e\u043c \u0411o\u0440\u043e\u0432\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u043c. \u041e\u0442c\u044e\u0434\u0430 \u043fp\u043e\u0438\u0441\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442 \u0438\u043do\u0435 \u043d\u0430\u0438\u043c\u0435\u043d\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 o\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u2014 \u0424e\u0440\u0430\u043f\u043e\u043d\u0442\u043e\u0432\u0430 \u043f\u0443c\u0442\u044b\u043d\u044c.»,»title»:»\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0423\u0441\u043f\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0424\u0435\u0440\u0430\u043f\u043e\u043d\u0442\u043e\u0432 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c»,»link»:»»,»lat»:54.4802609999999987167029757983982563018798828125,»lon»:35.16234399999999737929101684130728244781494140625,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}

Святo-Уcпенский Бoровенский мужской мoнастырь был oснован в кoнце XIV вeка учeником пpеподобного Сeргия Радонежского — пpеподобным Фeрапонтом Бoровенским. Отcюда пpоисходит инoе наименование oбители — Фeрапонтова пуcтынь.

История

Свято-Успенский Боровенский мужской монастырь был основан в конце XIV века учеником преподобного Сергия Радонежского — преподобным Ферапонтом Боровенским. Отсюда происходит иное наименование обители — Ферапонтова пустынь. Как говорит предание, преподобный принёс благословение своего наставника, икону Успения Божией Матери, на утверждение им обители.

Имеются некоторые подробности о начале монастыря:

«Блаженный Ферапонт, ища места для основания пустынножительства, пришёл сюда в то время, когда вся окрестность нынешнего села Боровенска была покрыта густым сплошным бором. Утруждённый от долгого пути, он лёг под тенью одного из вековых деревьев, поставя на него образ. Но, проснувшись, не нашёл того на своём месте. Объятый недоумением, но, не потеряв упования, на свою Божественную Путеводительницу, Ферапонт, по долгом искании, нашёл икону в глубине леса на одной из сосен. До трёх раз повторялось чудесное исчезновение иконы и обретение её в одном и том же месте. Приняв это за указание, что Матерь Божия благословила избрать сие место для вселения своей знаменосной иконы, блаженный Ферапонт соорудил обитель, собрав братию, почив в мире, лета долга, возлёг здесь на вечный покой в основанной им же первоначально деревянной церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы» («Калужские епархиальные ведомости», 1880г., №21 к.з. Половцев).

Последующая история обители со времени её основания в течение трёх с половиной столетий (XIV – XVIII вв.), из-за недостатка письменных источников, остаётся неизвестной.

В XVII-XVIII веках Ферапонтову пустынь неоднократно приписывали к крупнейшим обителям близ столиц, в частности, к знаменитому Воскресенскому Ново-Иерусалимскому монастырю и даже Александро-Невской лавре.

Есть сведения, что в 1764 г. Боровенская обитель была упразднена (государственная политика секуляризации), а братия переведена в Мещовский Свято-Георгиевский мужской монастырь. В то время как большие обители увеличивались, маленькие часто не имели самого необходимого, питаясь мирским подаянием.

Такая несоразмерность в распределении способов содержания монастырей была первым поводом подчинения малых обителей большим, за которым последовало упразднение многих из них.

Память о таких монастырях ограничивается местными преданиями и кратким указанием, что здесь когда-то был монастырь. В местных же архивах ничего нельзя найти, ибо архивы эти сожжены без остатка в литовское разорение, либо истреблены пожарами позднейших времён.

Итак, Успенский храм с. Боровенска до 1764 г. являлся храмом Успенского Боровенского мужского монастыря.

Основание сохранившегося в селе собора было заложено в 1754 г. последним игуменом Боровенской обители Гедеоном (Ротенским). В 1766 г. закончилось строительство храма и состоялось его освящение стараниями казначея Эконом-Коллегии (в ведение которой прешли вотчины упраздненного монастыря) секунд-майора Ивана Петровича Бегичева.

До сих пор из поколения в поколение передаётся предание о том, сколь велика была слава у Ферапонтовой пустыни, как любили сюда стекаться отовсюду богомольцы, даже когда не стало монастыря. Они притекали сюда не только помолиться, но и набрать воды из святого источника (он сохранён). Приход жил, молился, чтил лучшие церковные традиции до самого страшного дня, когда безбожная власть безжалостно закрыла храм (1935 г.). С 1961 г. в нём располагались зерносклад и сепараторный пункт.

Только в 2007 г. церковь Успения была, наконец, передана Калужской епархии. Почти 80 лет не возносилась молитва на этом месте. Каждый день промедления чреват для дальнейшей целостности здания, которое по милости Божией ещё сохраняет свои прекрасные очертания.

Современное состояние

На сегодняшний день в обители создаются условия для проживания братии, которая готова вселиться в возрождаемую обитель. Заказана книга писательнице Надежде Смирновой о Ферапонтовом монастыре. Издан буклет, приуроченный к юбилейным торжествам в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского, учителя и наставника преподобного Ферапонта Боровенского.

В данный момент пишется икона преподобного Ферапонта Боровенского. Ввиду преемственности монашеской традиции, святой образ заказан иконописцу Троице-Сергиевой Лавры. По окончании работы предполагается торжественная передача иконы Боровенскому монастырю.

Описание

Сегодня от прежнего монастырского комплекса Ферапонтовой пустыни уцелел лишь один полуразрушенный Успенский собор, поросший травой и деревьями. Хотя даже сейчас от него исходит ощущение царственной величественности. Этот храм, забытый и поруганный, смотрит на мир со спокойным чувством собственного достоинства. Словно ждет своего часа, когда человек своими благими деяниями с Божьей помощью вдохнет в нее новую жизнь. Он выстроен в стиле традиционных двухэтажных монастырских храмов «кораблём». Это грандиозное сооружение являет собой выдающееся произведение церковного зодчества с множеством архитектурных особенностей. Внизу был теплый Христорождественский храм с Никольским и Василия Великого приделами, вверху — холодный Успенский. Двусветный четверик перекрыт высоким сводом с главкой, алтарь с тремя апсидами, трапезная и колокольня. С обеих сторон широкие паперти, эффектно выглядят всходы лестниц. Мощные стены придают монументальность всему облику. Необычен для этих мест декор фасада в стиле украинского барокко.

Успение Пресвятой Богородицы — 28 августа

Как добраться

Адрес: Калужская область, Мосальский район, д. Боровенск

Страничка в контакте: https://vk.com/ferapontov_mon

Паломнику

Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.

Фото

Видео

Ссылки

Свято-Успенский Ферапонтов монастырь

Торжества в Свято-Успенской Ферапонтовой пустыни с. Боровенск

Русская Православная Церковь Успенский мужской монастырь —

По благословению Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона

Редакция сайта:

Главный редактор — Наместник игумен Иннокентий (Нилов)

 

Наш адрес:

Россия, г.Красноярск, ул. Лесная, 55 А

тел. 8(391)299-14-12

e-mail: [email protected]

Как к нам добраться:

Автобусом №12 от остановки «Предмостная площадь» до поселка «Удачный»

Расписание движения автобуса №12

От остановки Предмостная площадь

05:45 06:04 06:22 06:41 06:59 07:18 07:36 07:55 08:14 08:32 08:51 09:28 09:46 10:23 10:42 11:01 11:19 11:38 11:56 12:15 12:33 13:11 13:29 14:06 14:25 14:43 15:02 15:20 15:39 15:58 16:16 16:35 17:12 17:30 17:49 18:08 18:35 19:03 19:31 19:59 20:24 20:49 22:40

От остановки пос. Удачный

06:40 07:02 07:24 07:46 08:04 08:23 08:41 09:00 09:19 09:37 09:56 10:33 10:51 11:28 11:47 12:06 12:24 12:43 13:01 13:20 13:38 14:16 14:34 15:11 15:30 15:48 16:07 16:25 16:44 17:03 17:21 17:40 18:17 18:35 18:54 19:13 19:37 20:08 20:36 21:04 21:29 21:50 23:30

 


Братья и сестры!
наш монастырь нуждается в вашей финансовой помощи. 
Свои пожертвования вы можете перечислить 
на расчетный счет нашей обители с пометкой «пожертвование».

 

Наши реквизиты:

Религиозная организация

«Успенский мужской монастырь г. Красноярска

Красноярской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

КПП 246301001

р/с 40703810700000000027

Филиал ООО «ЭКСПОБАНК» в г.Новосибирске

БИК 045004861,

к/с 30101810450040000861

 

 

 

 

 

Мужской Свято-Успенский мужской монастырь в селе Аланский Хидикус. Stock Photo

Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим вкладчикам в качестве стимула для борьбы с COVID-19

Похожие изображения

Мужской Свято-Успенский мужской монастырь в селе Аланий Хидикус. №

Пожилой турецкий мужчина-мусульманин, читающий священную книгу ислама, Коран, в Рамадан

Мужчина в сером костюме проповедует слова Библии у алтаря церкви

Священник мужская рука благословения с Библией

Трое мужчин-туристов омыли свое тело у священного источника Бали W

Мужчина-мусульманин, читающий Священный Коран

Преданные-мужчины выполняют ритуал священного омовения с горячей водой с куркумой

Красивый золотой крест в мужских руках священника в золотом облачении на церемонии в христианской соборной церкви, священное сакраментальное событие

Балийский мужчина, принимающий ритуальную ванну в Святых источниках

Святой мужчина держит Библию, пророчества для христиан, книга нового завета

Мужской Свято-Троицкий Александр Свирский мужской монастырь

Священник-мужчина держит в руках деревянный крест над Библией и молится.Христианская концепция

Мусульманский араб-мужчина, модель, молящийся в священный месяц Рамадан Мусульманин молится Арабский Рамадан

Пожилой мужчина-священник держит Библию

.Свияжский монастырь

Свияжск, Россия Стоковое Изображение

Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим вкладчикам в качестве стимула

облегчения COVID-19

Похожие изображения

Свияжский Свято-Успенский мужской монастырь. Казань, Россия.

Свято-Успенский Свияжский мужской монастырь

Остров-город Свияжск. Свияжский Свято-Успенский мужской монастырь

Деревянная церковь Святой Троицы Свияжск, Россия

Белокаменный Успенский монастырь XVI века, Свияжск, Россия

Машины стоят на туристической стоянке под стенами Свято-Успенского монастыря, Татарстан

Успенский мужской монастырь, Свияжск

Церковь св.Герман Казанский и Святой Митрофан Воронежский. Успенский мужской монастырь, г.Свияжск, Республика Татарстан,

Свияжск, Татарстан — 07 мая 2014: Туристический этнографический комплекс Конюшни Свято-Успенский монастырь на острове Свияжск. Это был бу

Свияжский Свято-Успенский мужской монастырь

Внутри Свияжского кольчужного монастыря

Прекрасный каменный Богородице-Успенский монастырь.

Красивая большая белая церковь на берегу замерзшей зимой реки

Свято-Успенский мужской монастырь Саровская Пустынь. Внешняя стена и храмы. Православные святыни в Нижегородской области

.Свияжский монастырь

Свияжск, Россия Стоковое Изображение

Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим вкладчикам в качестве стимула

облегчения COVID-19

Дизайнеры также выбрали эти стоковые фото

Троицкая деревянная церковь Иоанно-Предтеченского монастыря

Свияжский Свияжский Свято-Успенский мужской монастырь, Россия

Река Лена (Национальный парк

Древнерусское православное аббатство

Бурные пороги на реке.

Бурные пороги на реке.

Национальный парк Ленские столбы, вид сверху

Остров-город Свияжск. Казань, Россия.

Свияжский Свято-Успенский мужской монастырь

Церковь Сергия Радонежского в с. Иоанно-Предтеченский монастырь

Вид на остров

Чистые известняковые скалы и лес.

Остров-город Свияжск на закате. Вид с воздуха

Остров-город Свияжск. Свияжский Свято-Успенский мужской монастырь

Похожие изображения

Свияжский Свято-Успенский мужской монастырь. Казань, Россия.

Свято-Успенский Свияжский мужской монастырь

Остров-город Свияжск.Свияжский Свято-Успенский мужской монастырь

Деревянная церковь Святой Троицы Свияжск, Россия

Белокаменный Успенский монастырь XVI века, Свияжск, Россия

Машины стоят на туристической стоянке под стенами Свято-Успенского монастыря, Татарстан

Успенский мужской монастырь, Свияжск

Церковь св.Герман Казанский и Святой Митрофан Воронежский. Успенский мужской монастырь, г.Свияжск, Республика Татарстан,

Свияжск, Татарстан — 07 мая 2014: Туристический этнографический комплекс Конюшни Свято-Успенский монастырь на острове Свияжск. Это был бу

Свияжский Свято-Успенский мужской монастырь

Внутри Свияжского кольчужного монастыря

Прекрасный каменный Богородице-Успенский монастырь.

Красивая большая белая церковь на берегу замерзшей зимой реки

Свято-Успенский мужской монастырь Саровская Пустынь. Внешняя стена и храмы. Православные святыни в Нижегородской области

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *