Свято никольский мужской монастырь омск: Требы — Свято-Никольский мужской монастырь

Содержание

Свято-Никольский мужской монастырь (д. Большекулачье Омского района Омской области)

Уважаемые посетители нашего сайта в данном разделе информация о Свято-Никольском мужском монастыре размещена справочно. Наш сайт непосредственного отношения к монастырю не имеет. Убедительная просьба не направлять Ваши вопросы о деятельности монастыря администрации сайта. Ваши вопросы Вы можете задать непосредственно в монастыре. 

Официальный сайт монастыря http://bolshekulachie.ru


Вам так же может быть интересно:

Мощи святых, частицы мощей, которые покоятся в храмах Омской Митрополии


Монастыри на Руси всегда почитаемы были особенно. В монастыри люди шли за святостью, за той чистотою сердечною, которая врачует искаженную страстями душу человеческую. Недаром в народе их называли «тихими приютами для отдыха страдающей души».

Монастырь. Обитель. Место вечного пребывания Божественной благодати Святого Духа, которая осеняет всякого человека, ищущего нравственного исцеления и спасения души, место, где силою Божию исцеляется немощь человеческая, ослабляются и искореняются страсти.

Не обделена подвигом монашеским и сибирская сторона, количество паломников в нашу обитель с каждым годом увеличивается. Это общенародное единство, как духовное родство и является особенностью и величайшей драгоценностью исповедания Святой Истинной веры православными людьми века двадцать первого. Недаром и люди, приехавшие с Запада и Востока, побыв в монастырях, познакомившись с молитвенной жизнью, искренне называют Россию Святой землей, одним из последних земных оазисов духовной и нравственной чистоты. 

В 2005 году исполнилось сто лет со дня первого освещения православного храма во имя святителя Николая, Мирликийского Чудотворца в селе Большекулачье.  Прошли десятилетия, храм возродился, и вокруг него сформировалась братская община, которая впоследствии и стала основой Свято-Никольского мужского монастыря. В 1995 году трудами митрополита Омского и Тарского Феодосия и иеромонаха отца Виталия (Кляритского), ставшего первым игуменом новой обители, был учрежден Свято-Никольский мужской монастырь, который приумножил число обителей Омско-Тарской епархии.

 

В состав Свято-Никольского монастыря входят:

— храм в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца, братские келейные корпуса, трапезная;

— святой источник и часовня в честь иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный источник», расположенные на юго-восточной окраине села Большекулачья;

— скит в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша», расположенный в двух километрах к северу от монастыря;

— скит в честь святого Преподобного Александра Свирского,  расположенный на берегу Иртыша в пяти километрах от монастыря; 

— скит в честь Святого Блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского Чудотворца, расположенный в селе Вятка Усть-Ишимского района; 

— подворье в честь святого Праведного Симеона Верхотурского, расположенного в селе Кайсы в пяти километрах от Вятской обители; 

— богадельня, находящаяся на территории монастыря.

Храм Святителя Николая Чудотворца

Первое упоминание о строительстве храма в селе Кулачинском относятся к 1751 году, когда Иван Миронович Круглов с другими односельчанами выстроил деревянную церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. Это был небольшой однопрестольный храм, сооружённый из соснового леса. Есть основания предпологать, что кулачинцы ещё тогда желали устроить в храме придел во имя Святых Мучеников Кирика и Иулитты. Однако, скорее всего, финансовые трудности помешали им это сделать первоначально. 

По народному преданию, когда Цесаревич Николай проезжал по Омской земле жители Большекулачья от села до тракта дорогу выстлали коврами. 

К 1793 году Никольская деревянная церковь с колокольней «сделалась твёрдостиопасной», поэтому кулачинцы в одно лето возвели новую деревянную церковь на каменном фундаменте. В 1900 года храм сгорел, и с 1902 года началось его возведение,  в 1905 годубыл построен каменный храм в честь Святителя и Чудотворца Николая. 
В 1936 году церковь закрыли и разместили в ней зернохранилище. В 1960-е годы она была разрушена. Страшным памятником богоборчеству был ее остов со снесенной крышей и зияющими пустотой проемами окон. 

Храм вернули верующим в 1989 году. Его настоятель иерей Виталий вынес на себе всю тяжесть первоначального восстановления здания.

В 1991 году началось восстановление храма, в 1994 году на колокольне зазвонили семь колоколов. Новая иноческая жизнь обители началась в августе 1995 года с подвижнической деятельности игумена Виталия (в миру Вячеслава Кларицкого), объединившего вокруг себя послушников, прихожан, благотворителей, поломников. В храм понесли старинные иконы, начали поступать пожертвования. В 1997-1998 годах над храмом была возведена крупная глава на высоком барабане и пристроены два предела.

По благословению Высокопреосвященнейшего Феодосия, митрополита Омского и Тарского, южный придел освятили в честь Святых Мучеников Кирика и Иулитты, северный придел в честь Царственных Страстотерпцев.

Сейчас храм дышит жизнерадостностью: на кирпичном поле стены белоснежный декор наличников, рустованных лопаток, фризового пояса из мелких кокошников. Весь декор выполнен из лекального кирпича и окрашен яркими красками.

 

Недалеко от села находятся родники, известные еще с XVIII века, возле которых проходил богослужения. В 1998 году над источником возвели часовню во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник». 

Дно у родника выложили камнем. Когда ведутся ремонтные работы в храме и в жаркие летние дни — богослужение совершается у часовни, которая становится алтарем. Все Богородичные праздники завершаются крестным ходом от церкви к источнику и вокруг села. Несколько раз в год проводятся молебны с освещением воды в источнике

В последнее десятилетие зимние крещения и омовения в ледяной купели исцелили от духовных и телесных недугов множество верующих. С восторгом и кротостью верующие идут на Праздник Крещения. Это поистине народный порыв. Из храма несут все иконы, хоругви, служба сопровождается пением церковного хора. В крестном ходе участвуют обычно около тысячи человек. Крестный ход напоминает нам о цикличном сакральном времени и вечном существовании Святой Руси. 

 

Скит в честь преподобного Александра Свирского обустроен в 2000 году. Находится скит в шести километрах от села Большекулачье рядом с небольшими возвышенностями на берегу протоки реки Иртыш.  

В 1999 году, когда решался вопрос о передачи бесхозного летнего лагеря детской колонии Свято – Никольскому мужскому монастырю, на этих возвышенностях побывал Всероссийский Крестный ход «За Веру и Верность». Его участники отслужили молебен и установили памятный поклонный крест. По установившейся традиции с тех пор каждый Крестный ход поднимается на вершину первой возвышенности и у креста служится молебен.

День памяти о преставлении преподобного Александра Свирского — 30 августа (12 сентября по новому стилю), а день первого обретения святых мощей — 17 апреля (30 апреля по новому стилю). Дважды в год в эти дни из села Большекулачье от храма в честь святителя Николая Чудотворца в скит направляется покаянный Крестный ход.

Путь не так далек — всего шесть километров, но братия и паломники останавливаются несколько раз. Служатся короткие молебны и все молятся, преклонив колена. Ни на минуту не прекращаются молитвенные обращения к Господу, к Пресвятой Богородице и ко всем Святым.

Крестный ход идет вдоль берега старичного озера по пойме реки Иртыш до небольших возвышенностей и широкой протоки, на берегу которой и находится скит.

У ворот паломников встречают насельники скита с иконами. Все, перекрестившись, прикладываются к святыням и идут в скитскую церковь в честь преподобного Александра Свирского на молебен с акафистом, после которого батюшка помазывает всех освященным у мощей маслом и благословляет на трапезу. Укрепившись духовно и подкрепившись телесно, Крестный ход отправляется в обратный путь.

В скиту живет обычно 6 – 7 насельников. Распорядок дня очень простой – после утренних молитв все идут на послушания. Хозяйство небольшое, но сложное: три коня, коровы, овцы, куры и огород. Весь день в трудах в зависимости от времени года. В конце дня после трапезы вечерние молитвы.

Насельники свидетельствуют, что в своем стремлении обрести душевный покой они постоянно ощущают заступничество и помощь преподобного Александра Свирского.

 

В 1910 году в только что основанном селе Вятка между Тобольском и Тарой был создан православный приход, псаломщиком, а затем священником которого стал Лев Иванович Меньшенин.

Строили церковь во времена столыпинской реформы, строители приглашены были из Белоруссии, руководила строительством женщина из Санкт-Петербургского университета.

Жители Орловской и Вятской губерний, прослышав, что в Сибири есть свободные плодородные земли, на лошадях приезжали и селились в красивых и богатых таёжных местах. Когда первые строители Вятки приехали на место, лес был такой густой, что не заметили речушки, огибающей это место.

Для церкви лес подбирали лучший. Ездили за 12 километров к деревне Чудесное. Обматывали каждое лиственничное бревно, чтобы не повредить наружный защитный слой лесины, и так осторожно везли. В строительстве участвовали и местные жители.

Религия коммунистами была признана частным делом, начались гонения на церковь, но, несмотря на это, жизнь прихода налаживалась.

С 1929 по 1937 год настоятелем церкви был о. Алексей Камнев, а псаломщиком Каллистрат Иванович Глуховцев.

Те годы были урожайные, и крестьяне восстанавливали свое хозяйство после прежних поборов. На о. Алексея и псаломщика сразу наложили налог, а земли не дали. Доходов у церкви было немного, и платить налог помогали крестьяне.

Во главе района стоял питерский рабочий. После приказа об изъятии церковного имущества четыре года это имущество не изымалось. По данным Омского Государственного архива, Усть-Ишимский райфинотдел трижды жаловался на это в область, в Министерство финансов, и из Министерства трижды приходило указание изъять имущество, но изымать его не торопились.

Видно, не оставлял эти края своим заступничеством Николай Чудотворец, в честь которого был освящен в Усть-Ишиме храм. Была в селе и его древнечтимая чудотворная икона, принесенная казаками при основании острога в устье Ишима около четырех веков назад.

Регулярно обносили эту икону вокруг приходов района. Вокруг Вятки ее обычно обносили трижды и получали просимое: дождь или солнечную погоду.

Вятская церковь не закрывалась дольше других, и можно предположить, что икона в последнее время была в Вятке. Местные жители помнят большую икону Николая чудотворца. Место нахождения древнечтимого чудотворного образа ныне неизвестно.

Судьбы священномучеников о.Алексея Каменева, псаломщика Каллистрата Ивановича Глуховцева и монахини Марии (Марии Алексеевны Каменевой). Семья Каменевых приехала в Вятку в 1929 году. 

6 февраля 1937 года о.Алексея, уже не в первый раз, арестовали, и 7 месяцев продержали в застенках Тарской тюрьмы. 23 августа 1937 года его приговорили к расстрелу. 5 сентября 1937 года, не добившись признания вины, согласия на клевету и отречение от веры, о.Алексея расстреляли. 

Вскоре после мученической кончины отца Алексея, 28 сентября 1937 года арестовали его сподвижника, псаломщика Каллистрата Ивановича Глуховцева, который тоже был расстрелян 

В 1937 году храм в Вятке был закрыт, в здании открыли клуб. Настало время безбожной власти, когда люди боялись открыто исповедовать веру Христову. Одноко и это время ярко горел светильник веры, который свято берегла монахиня Мария. И люди глубоко почитали ее за это. Как раньше ходили они в храм, так сейчас стали ходить в ее крошечный домик. Обращались к ней с просьбой совершить погружение, читать Псалтирь по умершему. После ее блаженной кончины народ сохранил память о ней. В Усть-Ишиме есть особо почитаемая людьми могила монахини Марии. 
Весной 1996 года  Высокопреосвященнейший Феодосий митрополит Омский и Тарский назначил настоятелем храма священника о.Сергия Загребельного (о.Савватий), благочинного Усть-Ишимского района. Храм ожил, преобразился, люди воспрянули духом и с особым усердием и благоговением стали ходить в него. А осенью того же года в освятили сельском доме зимнюю церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. 
В обители — небольшом деревянном, уютном и легко протапливаемом здании, в холодное время года служатся все суточные Богослужения. Таким образом, экономится топливо и от температурных перепадов сохраняется великолепный и величественный храм в честь Святого Василия Блаженного. 

Летом здесь открыт детский лагерь для православных детей, где ребятишки не только приучаются к посильному труду, знакомятся с родной природой, набираются сил и здоровья, но и с увлечением и радостью знакомятся с Законом Божьим, Православием, учатся добру и любви к ближнему.

В 2004 году по благословлению Высокопреосвященней-шего Феодосия, Митрополита Омского и Тарского, в Синодальную Комиссию по канонизации Святых новомучеников направлены документация и материалы по канонизации клириков Омска–Тарской епархии: настоятеля церкви в честь Святого Василия Блаженного с. Вятки Усть-Ишимского района иерея Алексея Камнева (1871-1937) и псаломщика Каллистрата Ивановича Глуховцева (1874-1937), расстрелянных в 1937 году.

 

Подворье в честь святого Праведного Симеона Верхотурского

Поселок Кайсы находится в пяти километрах от Вятки, в нем проживает около 300 жителей.

В 2003 году Митрополит Омский и Тарский Феодосий стал первым архиереем, посетившим поселок Кайсы, где освятил устроенную в простом сельском доме церковь в честь святого праведного Семиона Верхотурского и причислил ее к Вятской обители.

В 2010 году в церкви впервые священнослужители Свято – Никольского монастыря стали служить Божественную Литургию и у жителей поселка Кайсы появилась возможность участвовать во всех Таинствах от Святого Крещения до Венчания.

В 2005 году при церкви организовано подворье Вятской обители. Подготовлен двухквартирный дом для проживания насельников. Совершается посильная молитва.

В настоящее время в одной из половин дома проживает одна сестра.

Летом сестры занимаются обычными сельскими трудами.

В тяжелой неженской работе сестрам помогают братия Вятской обители.

Кайсинское подворье является промежуточным приютом при паломничестве в благословенную Вятскую обитель. Дорога туда из города Омска трудна и продолжительна, а от поселка Кайсы до Вятки паломников по проселочной дороге перевозят братия на конных подводах. Перед этим последним испытанием у храма на живописном берегу Иртыша их радушно встречают сестры, предлагая горячий чай, скромную трапезу и отдых.

Стало традицией из г. Омска совершать паломнические поездки на престольные праздники храмов Вятской обители:

  • 25 мая, 25 сентября и 31 декабря — престольный праздник  Святого праведного Симеона Верхотурского;
  • 15 августа — старинного храма в честь Святого блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского Чудотворца, которому в 2012 году исполнится 100 лет;
  • 14 октября и 31 декабря — церкви Покрова Божией Матери у иконы с частицей мощей святого праведного Семиона Верхотурского;
  • 5 сентября и 25 октября в дни памяти местночтимых отца Алексия Каменева и псаломщика Калистрата Глуховцева — церкви в честь Омских Новомученников явленных и неявленных;
  • 15 января и 1 августа  — часовни святого преподобного Серафима Саровского.

Те, кто совершают паломнические поездки самостоятельно едут обычно следующими путями:

  • летом – теплоходом на воздушных крыльях типа «Восход» до пристани Кайсы с ночевкой в береговой гостинице районного центра Тевриз;
  • зимой – автобусом до деревни Тавинское по трассе г. Омск – р. ц. Усть – Ишим, предварительно позвонив по телефону 8-951-40-93-846, если повезет, то вас встретят на конных санях.

Видео

 

Назад

На главную страницу

Свято Никольский мужской монастырь в с. Большекулачье Омской Области. Святые обители Сибири

Свято-Никольский Мужской Монастырь. Неподалеку от города Омска по направлению к Чернолучью и Красноярке в селе Большекулачье расположилась одна из основных достопримечательностей региона – Свято-Никольский Мужской Монастырь. Основанная лишь в 1995 году эта обитель быстро стала духовным центром прилегающих земель, а всего за неполное десятилетие стала широко известна и среди горожан Омска, Новосибирска и Тюмени. В принципе, это и неудивительно, ведь место, на котором был основан Никольский Монастырь известно среди местных жителей, как святое еще с конца XVIII века. Первые документальные свидетельства о паломничестве к живительному источнику в этих местах относятся к 1751 году. Тогда здесь стояла лишь небольшая деревянная церковь, привлекавшая, однако, ходоков со всех окрестных земель.

Каменный храм здесь возвели лишь в XX веке (1905 год), который, впрочем, в том же веке и был разрушен (1936 год). При Советах на территории Свято-Никольского Мужского Монастыря работал один из лагерей ГУЛАГа, что напоминает нам другую трагическую историю, связанную со святыми обителями Омской Области – Ачаирским Женским Монастырем. В 1936 году вместе с храмом было разрушено и церковное кладбище.

Возрождение церкви состоялось лишь в конце XX века (1989 год), а в 1994 здесь был учрежден и мужской монастырь. Его строительство началось лишь в 1997 году, однако проведено было в самые кратчайшие сроки. Уже в 2002 году монастырь был готов принять первых паломников, а в 2007 – раскрыть им всю красоту своих настенных росписей. Свято-Никольский Мужской Монастырь в Большекулачье относится к Омско-Тарской Епархии и на сегодняшний момент является одним из крупнейших мужских монастырей на территории Омской Области. Благодаря святому источнику, слава о монастыре быстро разлетелась в самые разные уголки России и сегодня эту святую обитель посещают паломники из самых разных мест.

Стоит отметить, что кроме приходов и хозяйственных построек, к Никольскому Монастырю относится и храм в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Именно эта церковь, наряду со Святым Источником и пользуются наибольшей популярностью паломников.

Свято-Никольский монастырь (Большекулачье) — это… Что такое Свято-Никольский монастырь (Большекулачье)?

Свято-Никольский монастырь (также Большекулаченский монастырь[1]) — мужской монастырь, находящийся в селе Большекулачье Омского района Омской области. Находится в юрисдикции Омской и Тарской епархии Русской православной церкви. На территории монастыря располагается святой источник. Является объектом туризма и православного паломничества[2].

История

Вопрос о периоде возникновения

По информации настоятеля монастыря отца Савватия, архивные документы свидетельствуют, что история монастыря берёт начало с периода основания Омска. В 1720-х гг. в районе созданного города у источника, вода которого помогала от болезней ног и позвоночника, появляются первые православные паломники, а в 1751 году выстраивается деревянная церковь[3].

Фактически монастырь в современном виде был основан в 1995 году на базе воссозданного каменного храма Святителя и Чудотворца Николая, оригинал которого был построен на этом месте в 1905 году, но в 1936 году разрушен. При этом он считается преемником первого Покровского мужского монастыря созданного в 1896 году в Омской, Тарской и Семипалатинской епархии[3].

Святой источник и появление церкви

Первое упоминание о строительстве церкви в деревне Кулачинское (или Большекулачье), которая появилась возле источника, связывается с 1751 годом, когда местный житель Иван Миронович Круглов с односельчанами поставил деревянную сосновую однопрестольную церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. К 1793 году деревянная церковь с колокольней «сделалась твёрдостиопасной» и жители села за лето возвели новую деревянную церковь на каменном фундаменте, но теперь уже с приделом в честь Святых Мучеников Кирика и Иулитты.

Постройка каменного храма

В 1905 году на месте деревянной церкви был построен каменный храм в честь Святителя и Чудотворца Николая без приделов. Согласно преданиям за храмом был захоронен архиерей — священник высокого духовного ранга. В 1936 году закрыли и разрушили, вместе с этим было ликвидировано и церковное кладбище. На месте храма была создана колония ГУЛага для содержания репрессированных[3].

Восстановление построек и образование монастыря

В 1989 году по благословению Владыки Феодосия началось восстановление храма. К 1990 году было возведено временное покрытие над храмом, восстановлена колокольня и шатер над ней, но только весной 1994 года, перед самой Пасхой через 60 лет село снова огласилось колокольным звоном. В 1995 году был учрежден Свято-Никольский мужской монастырь. В 1997 году было разработано оптимальное архитектурно-конструктивное решение однокупольного покрытия центральной части храма со световым барабаном. Оно не нарушало архитектурный стиль здания и позволяло расширить центральную часть за счет пристройки с южной и северной стороны двух приделов. В 2002 году строительство приделов было закончено. По благословению Высокопреосвященнейшего Феодосия, митрополита Омского и Тарского, северный придел освятили в честь Святых Царственных Страстотерпцев, а южный — в честь Святых Мучеников Кирика и Иулитты. Летом 2007 года стены южного придела были расписаны иконописцем из Болгарии Ангелом Богдановым Радушевым.

Состав

К Свято-Никольскому монастырю относятся Храм в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца; келейные корпуса братии; трапезная и богадельня; святой источник и часовня в честь иконы Пресвятой Богородицы Живоносный источник (юго-восточная окраина села Большекулачье), три скита: честь иконы Пресвятой Богородицы Неупиваемая чаша (2 км. к северу от монастыря), в честь святого Преподобного Александра Свирского (на берегу Иртыша в 5 км километрах от монастыря), в честь Святого Блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского Чудотворца (в селе Вятка Усть-Ишимского района), подворье в честь святого Праведного Симеона Верхотурского (в селе Кайсы в 5 км километрах от Вятской обители)[4].

Объект туризма и паломничества

По информации настоятеля монастыря отца Савватий, монастырь посещается туристами и паломниками из соседних регионов, ближнего и дальнего зарубежья, в частности, Германии, Великобритании, Греции. Настоятель сообщает о многих фактах избавления посетивших монастырь людей от своих тяжелых недугов. В частности, говорит Савватий, одна женщина исцелилась от рака, другая отказалась от мыслей о суициде[3].

Ссылки

Примечания

Автогид: Омская область — Свято-Никольский мужской монастырь

В нескольких километрах от регионального центра Омской области в сторону населенных пунктов Красноярка и Чернолучье, а именно в Большекулачье (небольшое село близ Омска) находится одно из главных достопримечательных мест под названием Свято-Никольский монастырь, где живут и получают духовное просвещение только представители мужского пола.

До храма можно добраться организованными туристическими походами, либо собственными силами. Для отдыхающих предусмотрен прокат автомобильных боксов и тентовых прицепов. Туристы, решившие посетить храм на более длительное время, оформляют в аренду комфортабельный трейлер.

Это красивейшее и живописное место было основано в 1995 году, которое впоследствии довольно быстро стало эпицентром духовности на всей ближайшей территории. Следует отметить, что в течение всего лишь десяти лет монастырь стал популярным не только у жителей города Омска, но и населения Новосибирской и Тюменской областей. На первый взгляд этот факт достаточно уникален, но ему не стоит удивляться, ведь участок, где расположен Свято-Никольский мужской монастырь, местное население считало святым еще на рубеже 18 века.

Самые первые задокументированные упоминания о паломнических походах к целительному источнику были зафиксированы письменно в 1751 году. В те далекие времена на этом месте стояла бревенчатая церковь небольших размеров, которая привлекала путешественников со всех прилегающих территорий. Каменное построение появилось только в начале 20 века, а именно в 1905 году, но уже в 1936 году руками советских властей оно было полностью демонтировано. В советское время весь прилегающий участок Свято-Никольского монастыря являлся одним из лагерных поселений ГУЛАГа. Именно этот факт трагически связан с другой святыней Омского региона, а именно с Ачаирским монастырем, где проживали уже только женщины. Также в 1936 году вместе с каменной церковью подверглось полному разрушению прилегающая территория кладбища.

Первые шаги, которые привели к возрождению Свято-Никольского мужского монастыря, произошли только к концу 20 века, в 1989 году, но уже буквально через несколько лет в 1994 году произошло окончательное основание монастыря с мужским поселением. Сами строительные и монтажные работа начали проводиться только в 1997 году, но следует отметить, организация была на высшем уровне и проведена в достаточно быстрые сроки. В 2002 году храм посетили первые прихожане, а уже в 2007 году можно было наслаждаться красивейшими росписями на стенках Свято-Никольского мужского монастыря.

Этот уникальный храм, расположенный в селе Большекулачье, подчиняется Омско-Тарской Епархии и является наверно самым крупным монастырем с мужским поселением на всей протяженности Омского региона. Основную свою популярность Свято-Никольский мужской монастырь получил благодаря живительному источнику. Именно он прославил храм по всей необъятной территории Российской Федерации, и на сегодняшний момент это место облюбовано различными паломническими группами из абсолютно разных уголков. Также отмечается, что кроме основных зданий и строений хозяйственного предназначения, к Свято-Никольскому мужскому монастырю прилегает храм, который был назван именем Святителя Марликийского Чудотворца. Данное церковное строение вместе с целительным источником получили особую популярность среди паломнических групп.

Келья – святое место. Отец Николай (Лисицын) – о жизни в обители | ОБЩЕСТВО

Первое упоминание о строительстве храма в селе Кулачинском относится к 1751 году. В 1903 году на этом месте была воздвигнута каменная церковь, но в советское время она была закрыта и разрушена.

Когда в 1988 году Свято-Никольский храм был передан РПЦ, он стоял без крестов, куполов и крыши. Чтобы привести здание в порядок, вокруг священника, в будущем игумена обители отца Виталия Кляритского, объединились местные жители и омичи. Сначала церковь была приходской, а в 1995 году по указу Священного синода РПЦ был основан мужской монастырь.

Свято-Никольский мужской монастырь основан в 1995 году. Фото: АиФ/ Алёна Шпак

На сегодняшний день в состав монастыря входят Свято-Никольская церковь, часовня во имя иконы Божией Матери, мастерские послушников и подворье. Недалеко от храма находится Животворящий Богородичный источник.

Жизнь монахов и послушников монастырей протекает обособленно. Живущие в миру её зачастую не понимают, но все равно хотят узнать о монастырской жизни как можно больше из-за окутывающего ее покрова тайны.

Об особенностях жизни в Свято-Никольском мужском монастыре корреспонденту «АиФ в Омске» рассказал монах Николай Лисицын. Он правая рука наместника монастыря, – благочинный, ведающий приёмом паломников. Отец Николай – в прошлом подполковник, участник военных действий в Афганистане и Югославии.

Отказаться от мирской жизни

Мария Арсентьева, «АиФ в Омске»: Как вы пришли к жизни в монастыре?

Отец Николай: Не хочу вдаваться в подробности, скажу лишь, что у каждого есть свои причины, по которым он пришел сюда. Думаете, так просто отказаться от обычной жизни?

— Были ли те, кто покидал обитель?

— Такие случаи в принципе крайне редки. Если монах уходит, то он, чаще всего, возвращается обратно – к прежней жизни очень сложно вернуться.

— Расскажите о вашем распорядке дня.

— С семи утра уже проводятся службы, несём послушание. Помимо этого, ночью проходит чтение псалтыри — с 24.00. до шести утра. Монастырь находится на самообеспечении. У нас есть свой огород, сами все сажаем, овощи выращиваем, например, картошку, морковь.

В трапезной монастыря приготовлено угощение для паломников. Фото: АиФ/ Алёна Шпак

— Не надоедает однообразие?

— Чтобы понять эту жизнь, нужно ощутить её на себе. Монастырь – это прежде всего место, куда люди пришли собраться с мыслями. Приходите на чтение псалтыри, поймёте.

— Чем вы питаетесь, есть ли особенности у монастырской кухни?

— Это монастырь, а значит, все калории учтены. Рыба у нас два раза в неделю, салаты, в общем, пища сбалансированная, всё, скажем так, по стандарту. Повар у нас хороший, из Москвы, работал в знаменитом ресторане, потом жил три года на Валааме, теперь приехал сюда.

Паломники часто посещают Свято-Никольский мужской монастырь. Фото: АиФ/ Алёна Шпак

— Оправдан ли стереотип, что в келье тесно? Что вы можете рассказать о ней?

— Келья — это святое место. В келейный корпус женщины не заходят. Если ты монах, значит, живешь один. Койка, тумбочка, стул… Я б не сказал, что мало места. У меня келья примерно 10 квадратных метров, этого вполне достаточно.

Чудеса у источника

— Были ли какие-нибудь интересные случаи, произошедшие в монастыре?

— Как-то пришли в монастырь готы, все в чёрном, в кожаных куртках. Я и пошутил: «Вы, случайно, не из рая?». А мне: «Нет, мы с Московки». Пригласили на чай, побеседовали, хорошие ребята оказались.


ЧТОБЫ ПОНЯТЬ МОНАСТЫРСКУЮ ЖИЗНЬ, НУЖНО ОЩУТИТЬ ЕЁ НА СЕБЕ.


— Часто ли вы так шутите?

— Так по должности приходится. Я благочинный монастыря. Моя задача – проверить, чтобы братья все в бане помылись, всё белье поменяли, поели, чтоб на службу вышли, чтобы послушание вовремя началось. Бывает, что с их родственниками нужно встретиться. Психологически в какой-то степени сложно.

— Происходили ли настоящие чудеса на вашей памяти?

— Есть у нас рядом с монастырем Живоносный источник в честь иконы Пресвятой Богородицы. Ходила туда девушка, больная онкологией, за водой. Приносила её домой, умывалась. После этого встретила будущего своего супруга, а сейчас вот ребёнка ждут.

Религиозная Организация «Свято-Никольский Мужской Монастырь Р.П.Саргатское Омской области Тарской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

Религиозная Организация «Свято-Никольский Мужской Монастырь Р.П.Саргатское Омской области Тарской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» ИНН 5532004904 ОГРН 1035500008037 зарегистрировано 01. 12.2000 по юридическому адресу 646400, Омская область, Саргатский район, рабочий поселок Саргатское, Октябрьская улица, 31. Статус организации: действующая. Руководителем является игумен Максимов Сергей Владимирович (ИНН 553201414281). Подробнее >

В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителей указано 11 физических лиц. Основной вид деятельности — Деятельность религиозных организаций. В исторических сведениях доступно 20 записей об изменениях, последнее изменение датировано 7 июня 2021 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Омской области с 10 декабря 2012 г. , присвоен КПП 553201001. Регистрационный номер в ПФР — 065033000152, ФСС — 550211100555021.

Информации об участии Религиозная Организация «Свято-Никольский Мужской Монастырь Р.П.Саргатское Омской области Тарской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет. < Свернуть

Свято-Никольский мужской монастырь, Омская область

Расположение: Омская область

посмотреть на карте

Свято-Никольский мужской монастырь, также известный как Большекулаченский монастырь, находится в селе Большекулачье Омского района Омской области. Находится в юрисдикции Омской и Тарской епархии Русской православной церкви.

По информации настоятеля монастыря отца Савватия, архивные документы показывают, что история монастыря берет начало с периода основания Омска. Первое упоминание о строительстве церкви в деревне Кулачинское (или Большекулачье) связывается с 1751 годом, когда местный житель Иван Миронович Круглов с односельчанами поставил деревянную сосновую однопрестольную церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. К 1793 году деревянная церковь с колокольней «сделалась твердостиопасной» и жители села в течение одного лета возвели новую деревянную церковь на каменном фундаменте, но теперь уже с приделом в честь Святых Мучеников Кирика и Иулитты.

В 1905 году на месте деревянной церкви был построен каменный храм в честь Святителя и Чудотворца Николая без приделов.

В 1936 году закрыли и разрушили, вместе с этим было ликвидировано и церковное кладбище. На месте храма была создана колония ГУЛага для содержания репрессированных.

Восстановление храма началось в 1989 году по благословению Владыки Феодосия. К 1990 году было возведено временное покрытие над храмом, восстановлена колокольня и шатер над ней, но только весной 1994 года, перед самой Пасхой через 60 лет село снова огласилось колокольным звоном.

В 1995 году был учрежден Свято-Никольский мужской монастырь на базе воссозданного каменного храма Святителя и Чудотворца Николая. При этом он считается преемником первого Покровского мужского монастыря, созданного в 1896 году в Омской, Тарской и Семипалатинской епархии.

В 1997 году было разработано оптимальное архитектурно-конструктивное решение однокупольного покрытия центральной части храма со световым барабаном, которое не нарушало архитектурный стиль здания, но позволяло расширить центральную часть за счет пристройки с южной и северной стороны двух приделов, строительство которых было закончено в 2002 году. По благословению Высокопреосвященнейшего Феодосия, митрополита Омского и Тарского, северный придел освятили в честь Святых Царственных Страстотерпцев, а южный — в честь Святых Мучеников Кирика и Иулитты. Летом 2007 года стены южного придела были расписаны иконописцем из Болгарии Ангелом Богдановым Радушевым.

К Свято-Никольскому монастырю относятся Храм в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца; келейные корпуса братии; трапезная и богадельня; святой источник и часовня в честь иконы Пресвятой Богородицы Живоносный источник (юго-восточная окраина села Большекулачье), три скита: честь иконы Пресвятой Богородицы Неупиваемая чаша (2 километра к северу от монастыря), в честь святого Преподобного Александра Свирского (на берегу Иртыша в 5 километрах километрах от монастыря), в честь Святого Блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского Чудотворца (в селе Вятка Усть-Ишимского района), подворье в честь святого Праведного Симеона Верхотурского (в селе Кайсы в 5 километрах километрах от Вятской обители).

Монастырь посещается туристами и паломниками из соседних регионов, ближнего и дальнего зарубежья. Имеются сведения о многих фактах избавления посетивших монастырь людей от своих тяжелых недугов.

Россия ::: Свято-Николаевский центр

Русская икона XIX века
Собрание Никольского центра

Когда Владимир Великий принес христианство в Киев в 988 году нашей эры, появились и истории о Святом Николае. Николай очень почитается в России как защитник слабых от сильных, угнетенных от угнетателей и бедных от богатых — он русский защитник обездоленных. К 1600-м годам его имя стало синонимом слова «икона», и иностранные посетители часто называли икону «Николаем».”

Святой Николай занимает видное место в русской православной литургии, поскольку четверговые молитвы посвящены ему как представителю всех святых. Николай — единственный святой, изображенный в трехмерной скульптуре в Русской православной церкви.

Святой Николай — чудотворец православной традиции. Как таковой, он является самым любимым и наиболее почитаемым святым в России; его икона часто появляется на триптихах с Иисусом и Пресвятой Богородицей. Многочисленные русские соборы, монастыри и церкви были посвящены св.Николай. В деревнях святитель Николай почитался как милосердный заступник за трудящихся. Купцы и прочие почитают святого Николая Чудотворца как покровителя всех, кто путешествует по суше или морю, и посвятили ему рыночные церкви. Капитаны кораблей несут на борту свои иконы Николая Чудотворца. Водители-дальнобойщики держат свой значок на приборной панели, надеясь на защиту от аварии. Митрополит Иларион отметил, что святитель Николай объединяет Запад и Восток, приходя на помощь всем, кто обращается к нему в искренней и горячей молитве.Его иконы ценятся подарками на свадьбы и дни рождения. Имя любимого святого также очень популярно среди русских юношей.

Архиепископ передает икону Святого Николая капитану корабля в начале кругосветного плавания, начинающегося во Владивостоке
Икона Святого Николая на круизном лайнере «Русский Большой Круг» MS Rossia
Фото: Linda Garrison About. com Cruises

Российский космонавт Сергей Волков установил икону Святого Николая на МКС в ноябре 2011 года.МКС — совместный проект НАСА США с космическими агентствами Японии, России, Канады и Европы.

Подобные пословицы свидетельствуют о большой популярности Николая в России:

«Принесите свои невзгоды Николаю Милостивому, и он отнесет их к Всемилостивому Спасителю».
«Если что-нибудь случится с Богом, у нас всегда будет Святой Николай».
«Нет такой иконы, как Николай».
Фестиваль Переноса мощей, 21 мая, Москва
Фото: Голоса России
Русский военный жетон
Коллекция Свято-Николаевского центра

Как меценат и скот и хозяин воды, св.Никола Чудотворец есть во многих высказываниях. Например: «Зимой Никола лошадь на конюшню приведет. Весной Никола накормит коня ». Крестьяне молились ему во всех ситуациях; он помогал в любых неприятностях. Матери взывали к Николаю о безопасности, когда их сыновья шли на войну, перед свадьбой из-за счастливого брака и во время родов.

Зимний день Св. Николы, 6 или 19 декабря, считался началом зимнего сватовства. Легенда гласит, что в этот день св.Николай спускается с небес и обходит всю землю, помогая простым людям. Праздник Святого Николая был вторым по значимости праздником, только Пасха была большим. Считалось, что Николай держал ключи от Небес, открывая врата Рая и встречая тех, кто умер. В 1600-1700-х годах в руки умершего передавали письма святителю Николаю с просьбой о прощении их грехов.

Рождество в России стали праздновать поздно, так как Пасха была основным праздником в православном календаре.Прусская принцесса, жена царя Николая I, привезла с собой немецкие обычаи в 1817 году. Она представила рождественские елки, а подарки принес Святой Николай. Дед Мороз набирал силу к концу 19 века, и при коммунистическом режиме его полностью вытеснил в качестве дарителя Дед Мороз (Дед Мороз), пришедший на Новый год. Дед Мороз часто приходил со Снегурочкой и Новогодним мальчиком. Само Рождество было запрещено, люди, продающие рождественские елки, арестованы, а другие, поддерживающие рождественские программы, наказаны.Основное внимание было уделено Новому году, а не 25 декабря. По мере распространения коммунизма в Восточной Европе их традиционные дарители, Младенец Христос, Святой Николай и ангелы, также были обескуражены. Рождество возвращается с 1991 года и отмечается религиозными россиянами. Новый год по-прежнему остается главным праздником.

Русские Свято-Николаевские яйца
Собрание Никольского центра

Во имя святителя Николая более 6000 паломников совершают трехдневный переход вслед за иконой святителя Николая из Кирова в святое село Великорецкое.Это июньское паломничество проводится на протяжении последних шести веков, хотя в советское время их число резко сократилось из-за преследований. После распада Советского Союза Шествие Святого Николая снова стало очень популярным. Около 3000 паломников совершили 50-мильный переход за отведенные три дня. Другим требуется больше времени, чтобы закончить. По окончании паломничества проводится служба благодарения за дела святителя Николая Чудотворца. (Подробнее)

3.2-х метровый бронзовый Святой Николай работы скульптора Сергея Исакова на Танфильеве
Фото: www.nikola
Использовано с разрешения

Фонд Святому Николаю Чудотворцу устанавливает памятники ему в разных местах на окраинах России. потому что Святой Николай — покровитель всех путешественников, а также пограничников. Бронзовые скульптуры установлены в Анадыре, Петропавловске-Камчатском, Омске, Батайске, Элисте, Майкопе и др.

Один был установлен в июле 2007 года на Курильских островах Танфильева.Освящение совершили священник из Москвы с офицерами и солдатами ФСБ береговой охраны и представителями Фонда Святого Николая. В 2005 году была построена православная часовня для пограничников, дислоцированных на необитаемом острове.

Большие рекламные щиты с изображением святого Николая и других православных святых появились на автомагистралях в Санкт-Петербурге и Москве, чтобы уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий. Текст рядом с изображениями святых просил святых «молиться Богу» от имени прохожих.Сообщается, что аналогичная кампания в Тверской области позволила снизить количество аварий на треть. Чиновники также упомянули ремонт дорог, камеры слежения за дорожным движением и другие меры безопасности.

Православный священник Федор Конюхов соло пересек Южный океан. Он самый старший, 67 лет, и к тому же он провел самое долгое время в качестве гребца-одиночки: 154 дня. Завершив свой путь, он сказал: «Мне помог старик Николай Чудотворец. Если бы не он, я бы не смогла этого сделать. Он сделал все для меня, притащил меня, защитил меня, и вот я здесь, живой с тобой.»

Россия передала памятник Святому Николаю в Бари, Италия
Икона, бюро находок
История иконы Святого Николая на Никольской башне Московского Кремля
40 000 паломников на Великорецком пути Св. Николая
Маяк Святого Николая Часовня
Первый в России плавучий маяк-часовня
Орден Святителя Николая Архиепископа Мир Ликийского Чудотворца
Выдается Благотворительным фондом Святителя Николая Чудотворца

Подробнее в других разделах

Путешествующие реликвии
ул.Святыни Николая идут из Бари, Италия, в Россию
Русская народная сказка
Памятники Святому Николаю
Помещены Фондом Святителя Николая Чудотворца и др.

Ссылки


ИСТОЧНИКИ:
«6000 паломников маршируют за иконой святого», The Times , Лондон, 8 июня 2001 г., Новости, с. 8.
«Памятник Святителю Николаю Чудотворцу будет установлен на одном из спорных островов Курильских островов», Интерфакс Религия, 24 июля 2007 г.
«Памятник русскому православному святому установлен на спорном острове» Сербанна, 26 июля 2007 г.
«Санта-Клаус, он же Николас», Ольга Богданова, сегодня, 19 декабря 2007 г.
«Религиозные рекламные щиты« Молись за нас »призваны обезопасить водителей в Санкт-Петербурге.-Петербург », The Moscow Times, 14 января 2019 г.
« Русский авантюрист пересекает Южный океан, достигнув Чили после 154 дней в одиночестве в море, побив пять мировых рекордов », Марк Агнью, South China Morning Post, 14 мая 2019 г.
« Митрополит Иларион совершил Божественную литургию у мощей святителя Николая Чудотворца », Отдел внешних церковных связей Русской Православной Церкви, 14 декабря 2016 г.

Путешествие по Российской Империи: фотографическое наследие Сергея Прокудина-Горского Уильям Крафт Брамфилд, Duke University Press, 2020.

Красиво оформленная запись фотографий начала 20 века, представленных современными фотографиями тех же мест. Включено более десятка церквей Святого Николая.

Покупайте на amazon.com, amazon.ca или amazon.uk.

Архитектура на краю земли: фотографирование Русского Севера Уильям Крафт Брамфилд, Duke University Press, 2015.

Вот еще о русской архитектуре, опять же красиво оформленная книга с фотографиями и информацией, особенно о церкви и деревне на севере.Включены шесть церквей Святого Николая.

Покупайте на amazon.com, amazon.ca или amazon.uk.

наверх

Россия ::: Свято-Николаевский центр

Потому что Святой Николай — покровитель всех путешественников и, также пограничники, Фонд Святого Николая Чудотворца Чудотворец устанавливает памятники Святому Николаю на различных приграничных территорий России по проекту . Калининград — Чукотка . Города, поселки и др. организации также установили скульптуры Святого Николая.

Красиво детализированные бронзовые статуи — работа некоторых самых известных скульпторов России, в том числе Грегора Потоцкого, Сергей Исаков (10), Вячеслав Михайлович Клыков, Александр Рукавишников, Раиса Лысенина, Борис Сергеев и Ольга Панкратова. Высота скульптур до 8 метров, вес до 6 тонн. Иногда их доставляют по воздуху в отдаленные места и опускается на позицию.

Памятники Святому Николаю призваны принести защита святого для защиты духовного и географические районы страны из внутренних и внешних угрозы.Кроме того, Святой Николай, особенно в России, является вечный символ христианской любви, терпения и служения.

Нажмите на миниатюры, чтобы увидеть фотографии большего размера; нажми на текстовая ссылка для получения дополнительных фотографий и информации. Если у вас есть гугл Панель инструментов, функция перевода переведет русский текст.

Военный госпиталь
Голицыно
2007
Грегор Потоцкий
Ивантеевка, Московская область
2007
Сергей Исаков
Крупнейшая в мире (10 метров)
Восточная граница, Анадырь, Чукота
2004
Петропавловск-Камчатский
2008
Сергей Исакова
г. Майкоп, Краснодарский край
2006

Вячеслав Михайлович Клыков
Можайск, Московская область
1998
Сергей Исакова
Соборная площадь Ачаирского креста, Омск, Сибирь
2006

Вячеслав Клыкова
Соборная площадь, Пермь
2008

Раиса Лысенина
Солотча, близ Рязани
По мотивам статуи, подаренной Демре, Турция, и снятой
2006
Центральная НИИ, Сергиев-Посад
2007
Тамбовия
Мамонтова Пустынь, под Тамбовом
2008
Сергей Исаков
Танфильев, Курильские острова
2007

Александр Рукавишникова
Центральная площадь, Тольятти / Тольятти, Самара
2004
Борис Сергеев и Ольга Панкратова ул. Волго-Верховского,
Ольгинский монастырь, Тверь
Истоки Волги
2001
Вячеслав Михайлович Клыков
Угрешский монастырь, Дзержинск
1998
Сергей Исакова
Городской парк, Ейск
2003
Центральная Клиническая больница, Москва
2006
Сергей Исаков
Новосибирск, Сибирь
2011
Фото: Саянское кольцо
Серафимовское кладбище
Памяти Курской бригады
Санкт-Петербург, 2011
подробнее фото
Калининград
2010
подробнее фото
Ейкск, Краснодар
2007
подробнее фото
Белушья Губа, архипелаг Новая Земля
2008
подробнее фото
Пограничная застава Нагурское, архипелаг Франца-Иосифа Земля, самый северный пост
2008г. фото
Новороссийск, Краснодар
2008больше фото
Остров Сальный, Северный Ледовитый океан
2018 Художественная визуализация
Мурманск
2018
Шушары, ул. Санкт-Петербург
2019

Фото 1-17, из комплексного русского Св. Николая веб-сайт www.nikola, используемый разрешение;
Фото 19, Санкт-Петербург Клуб подводников, используется с разрешения;
Фото 20-24, от Святого Николая Чудотворца Благотворительный фонд Чудотворца, установка фундамента большинство этих памятников используется с разрешения.

наверх

обратно в Россию

Казацкий собор Святого Николая (Омск) — 2021 Qué saber antes de ir — Lo más comentado por la gente

De Andrew M

«Собор с интересной историей»

La calle catedral de Nicolás es una de las iglesias más Антигуас де Омск.La Catedral de la Resurrección Militar, сооруженный в 1870 году, вероятно, находится в здании, построенном на антигуа. La catedral fue disñada por V Stasov y se basa en una estructura similar en la calle. Petersburgo (La Catedral de la Asunción tiene una Historia similar). Fue construido entre 1838–1840, Партия вклада в жизнь Омска. También es conocida como la catedral cosaca. Tres años después de su finalización, fue consagrada a la calle. Nicolás que es el santo patrono de los cosacos.Recibió el estatus de catedral en 1916. Se cerró poco después de que el Ejército Rojo tomó el control de Omsk a fines de 1919. Se quitaron las campanas para que se derritieran y se destruyeron las hermosas cúpulas. Permaneció cerrado por un tiempo, luego se usó como almacén, club, cine, guardería e incluso un baño público. В 1960 году, лос-локалес-протестарон Cuando se hicieron самолетов пара destruirlo, y de nuevo se evitó la destrucción total. Fue devuelto а-ля Православная Русская Иглесия в 1991 году для празднования 275 Aniversario de Omsk, y las campanas finalmente fueron reemplazadas.Es una iglesia activa hoy. La vista frontal de la iglesia es, вероятно, la más impresionante, потребляет внешний цвет crema con columnas y bordes blancos. El campanario está coronado por un techo verde en forma de aguja con una cruz ortodoxa encima. La impresionante cúpula verde, вероятно, se ve mejor desde el parque hasta la parte trasera de la iglesia. Hay una Historia interesante de que la pancarta де Ермак Тимофеевич estuvo en la iglesia hasta 1919, cuando el ejército blanco huyó de la ciudad.Yermak y sus fuerzas cosacas, Operaron en Siberia en el momento del Zar Iván el Terrible и finales del siglo XVI, y establecieron un interés en esta región por parte de los rusos por primera vez. Отрасли атракционы церканов, сын памятника Петру и Февронии, в парке, адьясенте а ля иглесия, и лос кадетес милитарес в Омске, который находится в энкуэнтранском фронте а ля катедраль. Ла-Эскультура-де-Дон Кихот находится на улице Корто-Пасео-аль-Норте-де-ла-Катедраль. A esta área se puede llegar con el trolebús # 3, 4, 7 o 12.

Омская область, Россия гид

Обзор Омской области

Омская область ( Омская ) — субъект Российской Федерации, расположенный в юго-восточной части Сибири, в Сибирском федеральном округе. Омск — столица области.

Население Омской области составляет около 1 978 000 человек (2015 г.), площадь — 141 140 кв. Км.

История Омской области

Древние люди начали селиться в районе среднего течения Иртыша около 45 000 лет назад.Этот край стал местом многочисленных переселений разных народов, взаимопроникновения лесных и степных культур. В средние века территория нынешней Омской области входила в состав Западно-Тюркского ханства и Сибирского ханства. В результате образовался этнос сибирских татар. Этот регион также населяли казахи и другие народы.

История освоения Иртыша русскими связана, прежде всего, с легендарным Ермаком.Хотя еще до него, в 15 веке, русские купцы с Урала посещали Сибирское ханство.

В начале 18 века крупные реформы, проведенные Петром Великим, потребовали больших затрат. Первый русский император обратил внимание на восток. Он послал отряд казаков под командованием подполковника И. Д. Бухгольца из города Тобольска вверх по реке Иртыш на поиски залежей золота.

Другие исторические факты…

Экспедиция провалилась из-за сопротивления кочевников-джунгаров.Русские были вынуждены сделать шаг назад. В 1716 году они заложили крепость в устье реки Омь — будущий Омск. Русские крестьяне начали селиться на землях вокруг крепости. Южнее Омска была построена линия застав для защиты от кочевников.

В 1782 г. крепость стала городом. Омский район образован на базе южной части Тарского уезда, а в 1785 году городу Омску был присвоен герб. Омск стал важным центром изучения Сибири и Средней Азии.Этот регион, как и другие части Сибири, использовался как место политической ссылки.

В 19 веке ссыльными в Сибирь были декабристы, петрашевцы, народники, представители других революционных партий и организаций, участники польского национального движения. Эти люди оказали большое культурное влияние на местное население. Великий русский писатель Ф. М. Достоевский был одним из узников Омской тюрьмы.

В конце 19 — начале 20 века Сибирь претерпела значительные изменения. Масштабная миграция крестьян привела к быстрому росту местной экономики, особенно сельского хозяйства. Благодаря выгодному экономико-географическому положению на пересечении Транссибирской магистрали и реки Иртыш Омск стремительно превратился в крупный транспортный, торговый и промышленный центр Западной Сибири, крупнейший город Сибири.

Во время Второй мировой войны около 100 промышленных предприятий было эвакуировано из европейской части СССР в Омск. Они стали основой местного машиностроения.В 1949 году в Омске был построен первый в Сибири нефтеперерабатывающий завод. В 1954–1956 годах в ходе освоения целинных земель в южной части Омской области было построено несколько крупных сельскохозяйственных предприятий. В 1970-е годы Омская область стала одним из наиболее экономически развитых регионов Сибири.

Омская область фото

Деревянная часовня в Омской области

Автор: Седов Артем

Загородный дом в Омской области

Автор: Генрих Йена

Губернская жизнь в Омской области

Автор: Баранов Павел

Омская область — характеристики

Омская область расположена на юге Западно-Сибирской равнины, в среднем течении реки Иртыш, со степями на юге, которые переходят в лесостепи, леса и заболоченные тундры на севере. Территория области простирается примерно на 600 км с севера на юг и на 300 км с запада на восток. На юге Омская область граничит с Казахстаном.

Крупнейшие города: Омск (1 174 000), Тара (28 000), Исылкуль (23 500), Калачинск (22 700). Основная река — Иртыш с притоками (Ишим, Ом, Оша, Тара). Транссибирская магистраль — важная транспортная артерия. В Омске есть международный аэропорт.

Климат континентальный, резко континентальный.Средняя температура в январе составляет минус 19-20 градусов по Цельсию, в июле — плюс 17-18 градусов по Цельсию в северной части и плюс 19 градусов по Цельсию на юге.

Омская область обладает такими природными ресурсами, как нефть, природный газ, бурый уголь, железная руда, различные строительные материалы. Основное производство, строительство и торговля осуществляются в Омске. Промышленный сектор представлен военным, авиакосмическим и сельскохозяйственным машиностроением, нефтехимической, легкой и пищевой промышленностями.

Сельское хозяйство представлено растениеводством, молочным и мясным скотоводством, свиноводством и птицеводством. Возделывают зерновые (пшеница, рожь, овес, ячмень), картофель, овощи, подсолнечник и другие культуры.

Омская область природа

Омская область пейзаж

Автор: Виталий Эллерт

Пейзаж Омской области

Автор: Юрий Ермаков

Речка в Омской области

Автор: Андрей Гензе

Достопримечательности Омской области

В Омске много достопримечательностей.Самые интересные места, расположенные за городом:

  • Ачаирский женский монастырь в верховьях Иртыша в 50 км от Омска;
  • Свято-Николаевский мужской монастырь в селе Большекулаче, в 20 км от Омска;
  • Заповедник «Баировский», созданный для сохранения и воспроизводства редких и ценных видов птиц и животных;
  • Урочище Батаково — природно-археологический парк на левом берегу реки Иртыш, в 150 км к северу от Омска, в Большереченском районе;
  • Знаменский краеведческий музей истории и природы Омской области, расположенный в одном из старейших населенных пунктов области — в селе Знаменское;
  • гора Чудская на левом берегу Иртыша, в 3 км к северу от Знаменского;
  • Озеро Ульжай — реликтовое водохранилище на северо-западе Курумбельской степи, в Черлакском районе, в 160 км от Омска;
  • Озеро Эбейты на юго-западе области;
  • Озеро Платовское, расположенное северо-восточнее села Платово Полставского района;
  • «Птичья гавань» — природный парк, расположенный в Омске;
  • «Чертов палец» — скала на правом берегу Иртыша, в 2 км от села Серебряное, на территории Горьковского района.

Белогорский Свято-Николаевский православный мужской монастырь

г. Кунгур, Храмы

Белогорский Свято-Николаевский православный монастырь — чудесное священное место, одна из главных достопримечательностей региона, центр паломнического туризма. Он расположен в 120 км к юго-востоку от Перми в Кунгурском районе на вершине Белых гор, высота которых составляет 453 метра над уровнем моря. Значительная часть пути к нему проходит по Сибирскому тракту.Золотые купола Крестовоздвиженского собора можно увидеть на десятки километров.

Датой основания Белогорского монастыря считается 16 июня 1891 года. В этот день состоялось освящение Царского креста на Белой горе в память о чудесном побеге цесаревича Николая Александровича (будущего императора Николая II) из опасность смерти (его пытались убить в Японии). По этой же причине Белогорский монастырь позже был назван Св. Николай.

Белогорский Свято-Николаевский монастырь был основан для осуществления миссионерской деятельности в селах, населенных татарами-мусульманами и старообрядцами. Первым настоятелем был отец Варлаам (Коноплев), переименованный в старообрядчество. В начале ХХ века монастырь получил высокое имя Уральского Афона за масштаб деятельности, суровость монашеской жизни, красоту ландшафта.

До революции монастырь насчитывал около 400 монахов и послушников, принимал до 70 тысяч паломников со всей России в год.В 1914 году монастырь посетила великая княгиня Елизавета Федоровна. Главная святыня монастыря — монументальный Крестовоздвиженский собор, строительство которого велось в 1902-1917 годах. Собор построен по проектам архитектора Е.И. Артёмова, творчески переработавшего типовые проекты архитектурной мастерской К. А. Тона.

Здание храма выполнено в эклектичном русско-византийском стиле, декор фасадов оформлен перистым кирпичом: карнизы арок, бусины, венецианские окна. Крестовоздвиженский собор — самый большой храм епархии, вместимостью более 5000 молящихся. Это храм, вписанный в куб, построенный в форме креста, в основе которого пять традиционных русских куполов.

После революции монастырь был закрыт, настоятель и часть монахов были убиты большевиками. В советские годы в монастырских корпусах существовали колония для малолетних правонарушителей, школа-интернат для инвалидов, психоневрологическая больница.В 1990 году Белогорский монастырь был возвращен верующим.

Отреставрирован 11-метровый крест, получивший название «королевский». В ясную погоду его можно увидеть на расстоянии 100-150 километров оттуда. Реставрация Крестовоздвиженского собора продолжается. Освященный нижний храм открыт во имя Пиренейской Богородицы. Новый позолоченный четырехъярусный иконостас установлен в главных святынях Крестовоздвиженского собора монастыря, среди которых Казанская икона Божией Матери, мощи святых первых веков христианства, дореволюционные иконы, написанные в Белогорской мастерской.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *