Свято никольский мужской монастырь омск – Свято-Никольский мужской монастырь

Свято-Никольский монастырь (Большекулачье) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Большекулаченский Свято-Никольский монастырь[1] — мужской монастырь Омской епархии Русской православной церкви, находящийся в селе Большекулачье Омского района Омской области.

На территории монастыря располагается святой источник. Является объектом туризма и православного паломничества[2].

Вопрос о периоде возникновения[править | править код]

По информации бывшего настоятеля монастыря отца Савватия, архивные документы свидетельствуют, что история монастыря берёт начало с периода основания Омска. В 1720-х гг. в районе созданного города у источника, вода которого помогала от болезней ног и позвоночника, появляются первые православные паломники, а в 1751 году выстраивается деревянная церковь[3].

Фактически монастырь в современном виде был основан в 1995 году на базе воссозданного каменного храма Святителя и Чудотворца Николая, оригинал которого был построен на этом месте в 1905 году, но в 1936 году разрушен. При этом он считается преемником первого Покровского мужского монастыря, созданного в 1896 году в Омской, Тарской и Семипалатинской епархии

[3].

Святой источник и появление церкви[править | править код]

Первое упоминание о строительстве церкви в деревне Кулачинское (или Большекулачье), которая появилась возле источника, связывается с 1751 годом, когда местный житель Иван Миронович Круглов с односельчанами поставил деревянную сосновую однопрестольную церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. К 1793 году деревянная церковь с колокольней «сделалась твёрдостиопасной» и жители села за лето возвели новую деревянную церковь на каменном фундаменте, но теперь уже с приделом в честь Святых Мучеников Кирика и Иулитты.

Постройка каменного храма[править | править код]

В 1905 году на месте деревянной церкви был построен каменный храм в честь Святителя и Чудотворца Николая без приделов. Согласно преданиям за храмом был захоронен архиерей — священник высокого духовного ранга. В 1936 году закрыли и разрушили, вместе с этим было ликвидировано и церковное кладбище. На месте храма была создана колония ГУЛага для содержания репрессированных

[3].

Восстановление построек и образование монастыря[править | править код]

В 1989 году по благословению Феодосия (Процюка) началось восстановление храма. К 1990 году было возведено временное покрытие над храмом, восстановлена колокольня и шатер над ней, но только весной 1994 года, перед самой Пасхой через 60 лет село снова огласилось колокольным звоном. В 1995 году был учрежден Свято-Никольский мужской монастырь. В 1997 году было разработано оптимальное архитектурно-конструктивное решение однокупольного покрытия центральной части храма со световым барабаном. Оно не нарушало архитектурный стиль здания и позволяло расширить центральную часть за счет пристройки с южной и северной стороны двух приделов. В 2002 году строительство приделов было закончено. По благословению Высокопреосвященнейшего Феодосия, митрополита Омского и Тарского, северный придел освятили в честь Святых Царственных Страстотерпцев, а южный — в честь Святых Мучеников Кирика и Иулитты. Летом 2007 года стены южного придела были расписаны иконописцем из Болгарии Ангелом Богдановым Радушевым.

К Свято-Никольскому монастырю относятся Храм в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца; келейные корпуса братии; трапезная и богадельня; святой источник и часовня в честь иконы Пресвятой Богородицы Живоносный источник (юго-восточная окраина села Большекулачье), три скита: честь иконы Пресвятой Богородицы Неупиваемая чаша (2 км к северу от монастыря), в честь святого Преподобного Александра Свирского (на берегу Иртыша в 5 км километрах от монастыря), в честь Святого Блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского Чудотворца (в селе Вятка Усть-Ишимского района), подворье в честь святого Праведного Симеона Верхотурского (в селе Кайсы в 5 км километрах от Вятской обители)

[4].

По информации бывшего настоятеля монастыря отца Савватия, монастырь посещается туристами и паломниками из соседних регионов, ближнего и дальнего зарубежья, в частности, Германии, Великобритании, Греции. Он сообщает о многих фактах избавления посетивших монастырь людей от своих тяжелых недугов. В частности, говорит Савватий, одна женщина исцелилась от рака, другая отказалась от мыслей о суициде

[3].

ru.wikipedia.org

Летопись — Свято-Никольский мужской монастырь

НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ В БОЛЬШЕКУЛАЧЬЕ МОНАСТЫРЮ НАЧАЛО ПОЛОЖИЛ

Святитель Николай Чудотворец любим и известен во всем мире, но на Русской земле он всегда почитался особенно трепетно и благоговейно. Это самый близкий, самый теплый, самый родной святой Русской Православной Церкви. Пресвятая Царица Небесная и Святитель Христов Николай считаются главными заступниками и хранителями Святой Руси. В былые времена Николай Чудотворец почитался на Руси наравне со Спасителем и Богородицей. Известно, что при крещении язычников — народов, населяющих Поволжье и Сибирь, — те легко воспринимали православие через Николая Угодника и нередко так и называли его — «Русский Бог». Особая любовь русского народа к святителю Николаю выразилась и в большом количестве освящаемых в его честь храмов и часовен. И один из них — монастырский храм Святителя Николая в селе Большекулачье.

Основание поселения Кулачинское (ныне Большекулачье) исследователи относят к 1718 г. Именно тогда на озере Кулач, в русле реки Иртыш, стали появляться первые поселенцы. Благодаря выгодному географическому положению и обширным территориям население продолжает расти, пополняясь всё новыми крестьянскими семействами, и на протяжении последующих двух столетий село Кулачинское уже являлось крупнейшим населенным пунктом одноименной волости.

Первые упоминания о строительстве храма в селе Кулачинском относятся к 1751 г., когда Иван Миронович Круглов с другими односельчанами выстроил деревянную церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. Это был небольшой однопрестольный храм, сооруженный из соснового леса. К 1793 г. Никольская деревянная церковь с колокольней обветшала, и, благодаря ходатайствованию поселенцев перед Омским Духовным Правлением, 1 октября 1794 г. торжественно была произведена закладка новой Никольской церкви: деревянной, на каменном фундаменте, с пределами во имя Св. мучеников Кирика и Улиты. К маю 1803 г. сооружение нового храма было уже закончено. По распоряжению Его Высокопреосвещенства, на освящение храма в дар был прислан атласный антиминс и благословенная грамота. Антиминс был взят из числа хранившихся в Тобольском Софийском соборе. Эта вторая деревянная церковь просуществовала до XIX в. В 1864 г. пришедший в ветхость храм был заменён новым, также деревянным и на каменном фундаменте. Он явился третьим по счёту храмом в селе Кулачинском. Но к началу ХХ в. отстоявший почти сорок лет храм сгорел. В 1902 г. кулачинцы построили новый каменный храм вместимостью 300 человек, очень похожий по своему архитектурному исполнению на церковь св. Параскевы Пятницы в Омске.

Храм великомученицы Параскевы Пятницы г. Омск

По мнению специалистов, Кулачинский храм скорее всего строился по чертежам, переработанным тем же архитектором, который возводил Параскеевскую церковь. Эта новая Кулачинская церковь сохранилась до наших времен почти в своем первоначальном виде. В приход храма Святителя Николая в начале ХХ в. входили, кроме села Кулачинского, следующие крестьянские поселения: деревни Харино, Луговая, Надеждино и переселенческий посёлок Давыдовка. В вышеупомянутых деревнях имелись также приписанные к этой церкви часовни. В годы Первой мировой войны, прихожане как могли помогали фронту. Так, 8 марта 1915 г. был устроен благотворительный вечер духовного пения в пользу раненных воинов, где перед верующими выступил церковный хор под управлением церковного учителя Карпова.

По имеющимся сведениям о церковном причте, известно, что в Никольском храме служили:

Священник Стефан Серебряников. Определен на приход по грамоте 1802 года. Церковно-служительские должности занимал с 1793 г.;

Диакон Александр Серебряников. Определен на приход по грамоте 1796 г. Церковно-служительские должности занимал с 1795 г.;

Диакон Александр Лапин. Посвящен в стихарь 1800 году. Служил в Кулачинском селе. Переведён на новое место в 1809 г.;

Священник Андрей Аедоницкий, перемещен в Кулачинский приход из Чернолученской церкви в августе 1851 г. Здесь, в конце 1860 г. он и умер;

Священник Григорий Лапин. В 1851 г. поступил на место Андрея Аедоницкого в Чернолученскую церковь, а потом Кулачинскую, но в 1854 г. он перемещен в село Серебряное и оттуда был переведён уже в другой уезд;

В декабре 1891г. в храме служил священник Иоанн Киселёв. А в октябре 1897г. его сменил иерей Симеон Сергиев, который предположительно и умер в Кулачинском;

Священник Пётр Бодров служил в Никольском храме летом 1899г. В начале ХХ века дьяконом в Кулачинском приходе был воспитанник Ишимского духовного училища Павел Васильевич Гиганов (1868 г. р. ). В 1897 г. он принимал активное участие в Первой всеобщей переписи населения, за что был представлен к медали.

Перед Первой мировой войной (а именно с 29 июня 1907 года) и в суровые военные годы настоятелем Кулачинского храма был иерей Сергий Донченко, награждённый в 1912 г. скуфьей, а тремя годами позже получивший назначение в члены Благочиннеческого совета.

В суровый и грозный 1918 г. окормление кулачинских прихожан выпало на долю священника Сергия Пламеневского, который одновременно нёс послушание в качестве благочинного 2-го Тюкалинского округа. Арестован 20 апреля 1920 г. Омской губЧК по обвинению в контрреволюционной агитации, но 29 апреля 1920 года дело по амнистии было прекращено. Реабилитирован 22 ноября 1996 года прокуратурой Омской области.

С 1925 по 1931 год службу нес священник отец Роман Лемещук. Роман Стахиевич (Евстафьевич) Лемещук был арестован и приговорен 15 ноября 1937 года тройкой при УНКВД по Омской области за контрреволюционную деятельность к высшей мере наказания без ссылки на закон. Расстрелян 19 ноября 1937 года в Омске. Реабилитирован 15 октября 1958 г. президиумом Омского облсуда за отсутствием состава преступления.

С установлением Советской власти Никольская церковь была закрыта, всё убранство храма ликвидировано, а купола сняты. В обезглавленном остове церкви разместили зернохранилище. К 1960-ым годам здание сильно обветшало, подверглось пожару и надолго оказалось заброшенным. С конца 1980-ых гг. прошлого века остов Никольского храма был передан Омско-Тарской епархии. Благодаря активной деятельности Его Высокопреосвященства Митрополита Омского и Тарского Феосия началось поэтапное возрождение Никольского Большекулачинского храма. В конце лета 1988 г. осмотреть остатки храмового здания, переданного Епархии приехал вместе с духовенством Митрополит Омский и Тарский Феодосий. По его Архипастырскому благословлению сразу же была составлена бригада для восстановления храма. Началась реставрация. Начало первых строительных работ следует датировать летом 1989 г.

Восстановление храма. 1989 г.Восстановление храма. Вид изнутри. 1989 г.

С весны 1991 г. настоятелем Никольского Большекулачинского храма назначается иерей Вячеслав Кляритский (ставший впоследствии игуменом Виталием), который окормлял обитель до 2005 г. Он же стал первым настоятелем и игуменом, учреждённого в 1995 г. Большекулачинского Свято-Никольского монастыря. В 1990–1993 гг. в храме были проведены завершающие реставрационные работы: возведено каменное покрытие над храмом, восстановлены колокольня и шатер над ней. Над куполами подняли кресты, выполнена наружная и внутренняя отделки. После освящения начались богослужения в Церкви. Благотворитель А. Н. Беляев взялся за дальнейшее восстановление храма. В это время к храму стали стекаться послушники, которые составили основу будущего монастыря. Горожане также полюбили это место и целыми семьями стали приезжать на богослужения.

Замена крыши храмаВосстановление колокольниЗавершающие реставрационные работы

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОБИТЕЛИ

В 1995 г., при очередном посещении Свято-Никольского храма, Митрополит Омский и Тарский Феодосий (Процюк) дал своё благословление на основание мужского монастыря во имя Святителя и Чудотворца Николая в с. Большекулачье. Владыка сразу же после этого стал ходатайствовать перед Священным Синодом Русской Православной Церкви Московской Патриархии о принятии по этому поводу необходимого решения. Оно последовало 16 июля 1995 г. В 1996 г. продолжались работы по ремонту и реставрации храма. В начале 1997 г. перед приходом встали две задачи: произвести замену временного покрытия над центральной частью храма на постоянное с устройством над ним светового барабана. В канун 2000-летия Рождества Христова в монастыре началась активная работа по реконструкции храма, который уже к этому времени стал тесным. Благодаря материальной поддержке А. Н. Беляева и первоклассному мастерству архитекторов строительные работы в храме завершились к 2002 г. Северный придел освятили во имя Царственных Мучеников, а южный во имя Святых мучеников Кирика и Иулиты. В крипте храма разместилась воскресная школа, библиотека, кинозал, ризница и мастерская по ремонту облачений.

В архитектурно-стилистическом плане Никольский Кулачинский храм имеет ярко выраженный русский стиль: высокий кубический центральный объем, увенчанный пятью декоративными главами, трапезная с притвором, над которым возвышается восьмигранная колокольня с арочными окнами, шатровым покрытием и луковичной главкой. На красных кирпичных стенах храма хорошо выделяются белые декоративные детали фасадов. Первый иконостас храма был выполнен преподавателями художественно-графического факультета Омского Государственного Педагогического университета супругами Михальченко. Затем он был переделан Алексеем Колбасовым, который также и написал иконы как для главного, так и боковых иконостасов. Стилистика пятиярусного иконостаса ориентирована на древнерусские образцы. Настоящие стенные и потолочная росписи храма выполнены в стиле Афонского письма. Работы по росписи храма шли в течение двух лет. Трапезную часть церкви расписывал иконописец из Болгарии. Роспись под куполом — работа мастеров Тобольской иконописной школы. «Но и сейчас не все пространство храма закрыто росписями», — говорит настоятель монастыря, епископ Азовский, викарий Омской епархии Зосима (Балин). Во время его управления монастырём были установлены цветные витражи и открыта гостиница для паломников.

Так церковь, поставленная в центре села Большекулачье, со сходящимися к нему улицами стала настоящим духовным центром. Службы идут каждый день. В воскресные и праздничные дни из Омска приезжают певчие под руководством регента Геннадия Свиридовича, а в будние дни знаменные старинные распевы исполняются братией монастыря. В Никольской церкви каждую ночь, когда отступает мирская суета, читается Неусыпаемая псалтырь.

В Большекулачинский монастырь верующие и паломники приезжают зимой и летом. По воскресным дням в храм для причастия приезжают из Омска от 40 до 50 человек, а в праздники — около 100 человек. Многих из них привлекает монастырская служба, святыни обители, святой источник и история Никольского храма. Большекулачинский Свято-Никольский мужской монастырь на севере и Ачаирский Крестовый женский монастырь на юге — вот те два стража, которые молитвенно охраняют благополучие и покой нашего богоспасаемого города Омска.

НАСТОЯТЕЛИ

2 октября 2013 года в Синодальном зале официальной Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, на котором, согласно прошению митрополита Омского и Таврического Владимира, игумен Виталий (Кляритский) был освобожден от должности настоятеля Никольского мужского монастыря в деревне Большекулачье Омской области и на эту должность назначен иеромонах Зосима (Балин).

Игумен Виталий (Кляритский)

В истории обители он стал третьим наместником по счёту. Первым был в 1995–2005 годах игумен Виталий (Кляритский). В 2005–2012 годах его сменил на этой должности нынешний епископ Тарский и Тюкалинский Савватий (Загребельный).

Епископ Тарский и Тюкалинский Савватий (Загребельный)

Все они много сделали и продолжают делать для обители. В настоящее время настоятелем монастыря является епископ Азовский, викарий Омской епархии Зосима (Балин).

Епископ Азовский, викарий Омской епархии Зосима (Балин)

Правящий архиерей Омской Митрополии владыка Владимир регулярно посещает Свято-Никольский мужской монастырь в с. Большекулачье. Несколько раз в году в обители совершаются богослужения архиерейским чином.

bolshekulachie.ru

Паломничество в Свято-Никольский мужской монастырь – Азбука паломника

Россия Омская область деревня Большекулачье

Идёт загрузка карты…

{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:55.2114720000000005484253051690757274627685546875,»lon»:73.25380599999999731153366155922412872314453125,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»visitedicon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»wmsoverlay»:false,»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»overlaylayers»:[],»resizable»:false,»enablefullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»markercluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE-%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C_(%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%D1%87%D1%8C%D0%B5)\» title=\»\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u041d\u0438\u043a\u043e\u043b\u044c\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c (\u0411\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435\u043a\u0443\u043b\u0430\u0447\u044c\u0435)\»\u003E\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u041d\u0438\u043a\u043e\u043b\u044c\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c (\u0411\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435\u043a\u0443\u043b\u0430\u0447\u044c\u0435)\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\» title=\»\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\»\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: \u041d\u0438\u043a\u043e\u043b\u044c\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c \u0432 \u0411\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435\u043a\u0443\u003Cspan class=\»smw-highlighter\» data-type=\»2\» data-state=\»persistent\» data-title=\»\u0418\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u044f\» title=\»\u041d\u0438\u043a\u043e\u043b\u044c\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c \u0432 \u0411\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435\u043a\u0443\u043b\u0430\u0447\u044c\u0435 — \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0441\u043b\u0430\u0432\u043d\u044b\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c \u0432 \u041e\u043c\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438, \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0432 1995 \u0433\u043e\u0434\u0443. \u041f\u0440\u0438 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u0435 \u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0433\u043e\u0441\u0442\u0438\u043d\u0438\u0446\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0430\u043b\u043e\u043c\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432. \u0412 2005 \u0433\u043e\u0434\u0443 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u043d\u0438\u043b\u043e\u0441\u044c \u0441\u0442\u043e \u043b\u0435\u0442 \u0441\u043e \u0434\u043d\u044f \u043f\u0435\u0440\u0432\u043e\u0433\u043e \u043e\u0441\u0432\u0435\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0441\u043b\u0430\u0432\u043d\u043e\u0433\u043e \u0445\u0440\u0430\u043c\u0430 \u0432\u043e \u0438\u043c\u044f \u0441\u0432\u044f\u0442\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u041d\u0438\u043a\u043e\u043b\u0430\u044f, \u041c\u0438\u0440\u043b\u0438\u043a\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0427\u0443\u0434\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0446\u0430 \u0432 \u0441\u0435\u043b\u0435 \u0411\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435\u043a\u0443\u043b\u0430\u0447\u044c\u0435.\»\u003E\u003Cspan class=\»smwtext\»\u003E \u2026 \u003C/span\u003E\u003Cdiv class=\»smwttcontent\»\u003E\u041d\u0438\u043a\u043e\u043b\u044c\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c \u0432 \u0411\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435\u043a\u0443\u043b\u0430\u0447\u044c\u0435 — \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0441\u043b\u0430\u0432\u043d\u044b\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c \u0432 \u041e\u043c\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438, \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0432 1995 \u0433\u043e\u0434\u0443. \u041f\u0440\u0438 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u0435 \u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0433\u043e\u0441\u0442\u0438\u043d\u0438\u0446\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0430\u043b\u043e\u043c\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432. \u0412 2005 \u0433\u043e\u0434\u0443 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u043d\u0438\u043b\u043e\u0441\u044c \u0441\u0442\u043e \u043b\u0435\u0442 \u0441\u043e \u0434\u043d\u044f \u043f\u0435\u0440\u0432\u043e\u0433\u043e \u043e\u0441\u0432\u0435\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0441\u043b\u0430\u0432\u043d\u043e\u0433\u043e \u0445\u0440\u0430\u043c\u0430 \u0432\u043e \u0438\u043c\u044f \u0441\u0432\u044f\u0442\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u041d\u0438\u043a\u043e\u043b\u0430\u044f, \u041c\u0438\u0440\u043b\u0438\u043a\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0427\u0443\u0434\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0446\u0430 \u0432 \u0441\u0435\u043b\u0435 \u0411\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435\u043a\u0443\u043b\u0430\u0447\u044c\u0435.\u003C/div\u003E\u003C/span\u003E\u0438\u043a\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0427\u0443\u0434\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0446\u0430 \u0432 \u0441\u0435\u043b\u0435 \u0411\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435\u043a\u0443\u043b\u0430\u0447\u044c\u0435.»,»title»:»\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u041d\u0438\u043a\u043e\u043b\u044c\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c (\u0411\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435\u043a\u0443\u043b\u0430\u0447\u044c\u0435)»,»link»:»»,»lat»:55.2114720000000005484253051690757274627685546875,»lon»:73.25380599999999731153366155922412872314453125,»icon»:»»}]}

Храм Святителя Николая Чудотворца

Никольский мужской монастырь в Большекулачье — православный мужской монастырь в Омской области, основанный в 1995 году. При монастыре действует гостиница для паломников. В 2005 году исполнилось сто лет со дня первого освещения православного храма во имя святителя Николая, Мирликийского Чудотворца в селе Большекулачье.

История

Святитель Николай Чудотворец любим и известен во всем мире, но нет земли, где бы он почитался так трепетно и благоговейно, как в России. Это самый близкий, самый теплый, самый родной святой Русской Православной Церкви.

Пресвятая Царица Небесная и Святитель Христов Николай считаются главными заступниками и хранителями Святой Руси.

Первое упоминание о строительстве храма в селе Кулачинском относятся к 1751 году, когда Иван Миронович Круглов с другими односельчанами выстроил деревянную церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. Это был небольшой однопрестольный храм, сооружённый из соснового леса. Есть основания предполагать, что кулачинцы ещё тогда желали устроить в храме придел во имя Святых Мучеников Кирика и Иулитты. Однако, скорее всего, финансовые трудности помешали им это сделать первоначально.

К 1793 году Никольская деревянная церковь с колокольней «сделалась твёрдостиопасной», поэтому кулачинцы в одно лето возвели новую деревянную церковь на каменном фундаменте, но теперь уже с приделом в честь Святых Мучеников Кирика и Иулитты.

В 1905 году был построен каменный храм в честь Святителя и Чудотворца Николая без приделов, который в 1936 году закрыли и разрушили.

Есть свидетельства о том, что в период до «перестройки» было 5 попыток разрушить здание до основания, так как кирпич почти через сто лет оставался отличным строительным материалом.

Новая жизнь обители началась в 1988 году с подвижнической деятельности игумена Виталия (в миру Вячеслава Кляритского), объединившего вокруг себя послушников, прихожан, благотворителей, паломников, начавших восстановление храма. К 1990 году было возведено временное покрытие над храмом, восстановлена колокольня и шатер над ней.

В 1995 году был учрежден Свято-Никольский мужской монастырь, который приумножил число обителей Омской Митрополии, разработано оптимальное архитектурно-конструктивное решение однокупольного покрытия центральной части храма со световым барабаном. Оно не нарушало архитектурный стиль здания и позволяло расширить центральную часть за счет пристройки с южной и северной стороны двух приделов.

В 2002 году строительство приделов было закончено., северный придел освятили в честь Святых Царственных Страстотерпцев, а южный – в честь Святых Мучеников Кирика и Иулитты.

Современное состояние

Свято-Никольский Мужской Монастырь в Большекулачье относится к Омско-Тарской Епархии и на сегодняшний момент является одним из крупнейших мужских монастырей на территории Омской области. Благодаря святому источнику, слава о монастыре быстро разлетелась в самые разные уголки России и сегодня эту святую обитель посещают паломники из самых разных мест. К Свято-Никольскому монастырю относятся:

Святыни

Святой источник.

Недалеко от села находятся родники, известные еще с XVIII века, возле которых проходили богослужения. В 1998 году над источником возвели часовню во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник». Дно у родника выложили камнем. Когда ведутся ремонтные работы в храме и в жаркие летние дни — богослужение совершается у часовни, которая становится алтарем. Все Богородичные праздники завершаются крестным ходом от церкви к источнику и вокруг села. Несколько раз в год проводятся молебны с освещением воды в источнике.

Храмы

Подворье

Подворье в честь святого Праведного Симеона Верхотурского, расположенное в селе Кайсы в пяти километрах от Вятской обители

Престольные праздники

Контакты

Московский Патриархат

Омская епархия

Местная религиозная организация православный приход СВЯТО-НИКОЛЬСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ

Адрес: Россия, 644513, Омская обл., Омский р-он, д. Большекулачье, ул. Казанская, д. 28.

E-mail: [email protected]

Проезд:

Автомобилем по красноярскому тракту,на 29-ом километре тракта будет поворот налево с указателем. От поворота до храма еще порядка 1,5 километров.

Либо автобусом № 197 от остановки «ДП-6» (конечная по ул. Бархатовой) до села Большекулачье.

Паломнику

Расписание богослужений:

Пн.-Вс.

08:00 Утреннее богослужение (совершение таинства исповеди)

09:30 Часы

10:00 Божественная Литургия

17:00 Вечернее богослужение

Фото

  • Храм Святителя Николая Мирликийского Чудотворца

  • Часовня в честь иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный источник»

  • Роспись Храма

  • Роспись Храма

Видео

Ссылки

Официальный сайт монастыря

azbyka.ru

Священник мужского монастыря в Большекулачье отец Афанасий рассказал о жизни братии | НГС55

Монастырь находится здесь с 1995 года

Что мы представляем, когда слышим фразу «уйти в монастырь»? Черные рясы, тяготы, лишения и тяжелый труд? Или же уход от прежней жизни, служение богу и отказ от всех соблазнов? Раньше в монастыри ссылали неугодных людей или опостылевших жен, там прятались беглые преступники или попавшие в опалу правители. Но всегда жизнь монастырей была закрытой. Её защищали от посторонних глаз высокие стены обители и молчание братии. Корреспондент NGS55.RU Александр Зубов и фотограф Иван Рейзвих отправились в Свято-Никольский мужской монастырь и выяснили, как живут в монастыре в наши дни.

Свято-Никольский монастырь находится в деревне Большекулачье в 30 км от Омска. Его невозможно не заметить. На трассе стоят указатели и два креста-голубца, а сверкающий на солнце купол храма виден издалека.

Иеромонах Афанасий служит в монастыре с 2006 года. Он встретил нас у входа и проводил в храм. Начать наше знакомство с монастырем он решил с истории. Первое упоминание о храме на этой территории относится к 1751 году — здесь был построен деревянный храм в честь святого, который является одним из самых почитаемых во всем мире, — святого Николая. В 1793 году старый деревянный храм снесли и построили каменный. Но в 1936 году его закрыли и частично разрушили. Было пять попыток полного уничтожения храма, но сделать это не удалось. Монастырь здесь начал действовать с 1995 года.

— Раньше храмы строили основательно, на века. Старожилы говорят, что в кладке применяли куриные яйца. Здесь во время колхоза сделали зернохранилище. А в 1995 году на месте старого храма построили новый, — рассказал отец Афанасий.

Изменить историю

— Чем вы занимались до того, как начали служить?

— Лучше не рассказывать.

Мужчина неохотно делился историей своей мирской жизни. По его словам, мама еще в детстве сказала ему, что он будет жить в монастыре. Родился отец Афанасий в Ленинградской области, и в его жизни «были сроки, которые нужно было пройти». Раньше он служил в другом монастыре, а потом перешел в Свято-Никольский монастырь.

ngs55.ru

Свято-Никольский мужской монастырь (д. Большекулачье Омского района Омской области)

Уважаемые посетители нашего сайта в данном разделе информация о Свято-Никольском мужском монастыре размещена справочно. Наш сайт непосредственного отношения к монастырю не имеет. Убедительная просьба не направлять Ваши вопросы о деятельности монастыря администрации сайта. Ваши вопросы Вы можете задать непосредственно в монастыре. 

Официальный сайт монастыря http://bolshekulachie.ru


Вам так же может быть интересно:

Мощи святых, частицы мощей, которые покоятся в храмах Омской Митрополии


Монастыри на Руси всегда почитаемы были особенно. В монастыри люди шли за святостью, за той чистотою сердечною, которая врачует искаженную страстями душу человеческую. Недаром в народе их называли «тихими приютами для отдыха страдающей души».

Монастырь. Обитель. Место вечного пребывания Божественной благодати Святого Духа, которая осеняет всякого человека, ищущего нравственного исцеления и спасения души, место, где силою Божию исцеляется немощь человеческая, ослабляются и искореняются страсти.

Не обделена подвигом монашеским и сибирская сторона, количество паломников в нашу обитель с каждым годом увеличивается. Это общенародное единство, как духовное родство и является особенностью и величайшей драгоценностью исповедания Святой Истинной веры православными людьми века двадцать первого. Недаром и люди, приехавшие с Запада и Востока, побыв в монастырях, познакомившись с молитвенной жизнью, искренне называют Россию Святой землей, одним из последних земных оазисов духовной и нравственной чистоты. 

В 2005 году исполнилось сто лет со дня первого освещения православного храма во имя святителя Николая, Мирликийского Чудотворца в селе Большекулачье.  Прошли десятилетия, храм возродился, и вокруг него сформировалась братская община, которая впоследствии и стала основой Свято-Никольского мужского монастыря. В 1995 году трудами митрополита Омского и Тарского Феодосия и иеромонаха отца Виталия (Кляритского), ставшего первым игуменом новой обители, был учрежден Свято-Никольский мужской монастырь, который приумножил число обителей Омско-Тарской епархии. 

В состав Свято-Никольского монастыря входят:

— храм в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца, братские келейные корпуса, трапезная;

— святой источник и часовня в честь иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный источник», расположенные на юго-восточной окраине села Большекулачья;

— скит в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша», расположенный в двух километрах к северу от монастыря;

— скит в честь святого Преподобного Александра Свирского,  расположенный на берегу Иртыша в пяти километрах от монастыря; 

— скит в честь Святого Блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского Чудотворца, расположенный в селе Вятка Усть-Ишимского района; 

— подворье в честь святого Праведного Симеона Верхотурского, расположенного в селе Кайсы в пяти километрах от Вятской обители; 

— богадельня, находящаяся на территории монастыря.

Храм Святителя Николая Чудотворца

Первое упоминание о строительстве храма в селе Кулачинском относятся к 1751 году, когда Иван Миронович Круглов с другими односельчанами выстроил деревянную церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. Это был небольшой однопрестольный храм, сооружённый из соснового леса. Есть основания предпологать, что кулачинцы ещё тогда желали устроить в храме придел во имя Святых Мучеников Кирика и Иулитты. Однако, скорее всего, финансовые трудности помешали им это сделать первоначально. 
По народному преданию, когда Цесаревич Николай проезжал по Омской земле жители Большекулачья от села до тракта дорогу выстлали коврами. 

К 1793 году Никольская деревянная церковь с колокольней «сделалась твёрдостиопасной», поэтому кулачинцы в одно лето возвели новую деревянную церковь на каменном фундаменте. В 1900 года храм сгорел, и с 1902 года началось его возведение,  в 1905 годубыл построен каменный храм в честь Святителя и Чудотворца Николая. 
В 1936 году церковь закрыли и разместили в ней зернохранилище. В 1960-е годы она была разрушена. Страшным памятником богоборчеству был ее остов со снесенной крышей и зияющими пустотой проемами окон. 

Храм вернули верующим в 1989 году. Его настоятель иерей Виталий вынес на себе всю тяжесть первоначального восстановления здания.В 1991 году началось восстановление храма, в 1994 году на колокольне зазвонили семь колоколов. Новая иноческая жизнь обители началась в августе 1995 года с подвижнической деятельности игумена Виталия (в миру Вячеслава Кларицкого), объединившего вокруг себя послушников, прихожан, благотворителей, поломников. В храм понесли старинные иконы, начали поступать пожертвования. В 1997-1998 годах над храмом была возведена крупная глава на высоком барабане и пристроены два предела.

По благословению Высокопреосвященнейшего Феодосия, митрополита Омского и Тарского, южный придел освятили в честь Святых Мучеников Кирика и Иулитты, северный придел в честь Царственных Страстотерпцев.

Сейчас храм дышит жизнерадостностью: на кирпичном поле стены белоснежный декор наличников, рустованных лопаток, фризового пояса из мелких кокошников. Весь декор выполнен из лекального кирпича и окрашен яркими красками.

 

Недалеко от села находятся родники, известные еще с XVIII века, возле которых проходил богослужения. В 1998 году над источником возвели часовню во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник». 

Дно у родника выложили камнем. Когда ведутся ремонтные работы в храме и в жаркие летние дни — богослужение совершается у часовни, которая становится алтарем. Все Богородичные праздники завершаются крестным ходом от церкви к источнику и вокруг села. Несколько раз в год проводятся молебны с освещением воды в источнике

В последнее десятилетие зимние крещения и омовения в ледяной купели исцелили от духовных и телесных недугов множество верующих. С восторгом и кротостью верующие идут на Праздник Крещения. Это поистине народный порыв. Из храма несут все иконы, хоругви, служба сопровождается пением церковного хора. В крестном ходе участвуют обычно около тысячи человек. Крестный ход напоминает нам о цикличном сакральном времени и вечном существовании Святой Руси. 

 

Скит в честь преподобного Александра Свирского обустроен в 2000 году. Находится скит в шести километрах от села Большекулачье рядом с небольшими возвышенностями на берегу протоки реки Иртыш. 

В 1999 году, когда решался вопрос о передачи бесхозного летнего лагеря детской колонии Свято – Никольскому мужскому монастырю, на этих возвышенностях побывал Всероссийский Крестный ход «За Веру и Верность». Его участники отслужили молебен и установили памятный поклонный крест. По установившейся традиции с тех пор каждый Крестный ход поднимается на вершину первой возвышенности и у креста служится молебен.

День памяти о преставлении преподобного Александра Свирского — 30 августа (12 сентября по новому стилю), а день первого обретения святых мощей — 17 апреля (30 апреля по новому стилю). Дважды в год в эти дни из села Большекулачье от храма в честь святителя Николая Чудотворца в скит направляется покаянный Крестный ход.

Путь не так далек — всего шесть километров, но братия и паломники останавливаются несколько раз. Служатся короткие молебны и все молятся, преклонив колена. Ни на минуту не прекращаются молитвенные обращения к Господу, к Пресвятой Богородице и ко всем Святым.

Крестный ход идет вдоль берега старичного озера по пойме реки Иртыш до небольших возвышенностей и широкой протоки, на берегу которой и находится скит.

У ворот паломников встречают насельники скита с иконами. Все, перекрестившись, прикладываются к святыням и идут в скитскую церковь в честь преподобного Александра Свирского на молебен с акафистом, после которого батюшка помазывает всех освященным у мощей маслом и благословляет на трапезу. Укрепившись духовно и подкрепившись телесно, Крестный ход отправляется в обратный путь.

В скиту живет обычно 6 – 7 насельников. Распорядок дня очень простой – после утренних молитв все идут на послушания. Хозяйство небольшое, но сложное: три коня, коровы, овцы, куры и огород. Весь день в трудах в зависимости от времени года. В конце дня после трапезы вечерние молитвы.

Насельники свидетельствуют, что в своем стремлении обрести душевный покой они постоянно ощущают заступничество и помощь преподобного Александра Свирского.

 

В 1910 году в только что основанном селе Вятка между Тобольском и Тарой был создан православный приход, псаломщиком, а затем священником которого стал Лев Иванович Меньшенин.

Строили церковь во времена столыпинской реформы, строители приглашены были из Белоруссии, руководила строительством женщина из Санкт-Петербургского университета.

Жители Орловской и Вятской губерний, прослышав, что в Сибири есть свободные плодородные земли, на лошадях приезжали и селились в красивых и богатых таёжных местах. Когда первые строители Вятки приехали на место, лес был такой густой, что не заметили речушки, огибающей это место.

Для церкви лес подбирали лучший. Ездили за 12 километров к деревне Чудесное. Обматывали каждое лиственничное бревно, чтобы не повредить наружный защитный слой лесины, и так осторожно везли. В строительстве участвовали и местные жители.

Религия коммунистами была признана частным делом, начались гонения на церковь, но, несмотря на это, жизнь прихода налаживалась.

С 1929 по 1937 год настоятелем церкви был о. Алексей Камнев, а псаломщиком Каллистрат Иванович Глуховцев.

Те годы были урожайные, и крестьяне восстанавливали свое хозяйство после прежних поборов. На о. Алексея и псаломщика сразу наложили налог, а земли не дали. Доходов у церкви было немного, и платить налог помогали крестьяне.

Во главе района стоял питерский рабочий. После приказа об изъятии церковного имущества четыре года это имущество не изымалось. По данным Омского Государственного архива, Усть-Ишимский райфинотдел трижды жаловался на это в область, в Министерство финансов, и из Министерства трижды приходило указание изъять имущество, но изымать его не торопились.

Видно, не оставлял эти края своим заступничеством Николай Чудотворец, в честь которого был освящен в Усть-Ишиме храм. Была в селе и его древнечтимая чудотворная икона, принесенная казаками при основании острога в устье Ишима около четырех веков назад.

Регулярно обносили эту икону вокруг приходов района. Вокруг Вятки ее обычно обносили трижды и получали просимое: дождь или солнечную погоду.

Вятская церковь не закрывалась дольше других, и можно предположить, что икона в последнее время была в Вятке. Местные жители помнят большую икону Николая чудотворца. Место нахождения древнечтимого чудотворного образа ныне неизвестно.

Судьбы священномучеников о.Алексея Каменева, псаломщика Каллистрата Ивановича Глуховцева и монахини Марии (Марии Алексеевны Каменевой). Семья Каменевых приехала в Вятку в 1929 году. 

6 февраля 1937 года о.Алексея, уже не в первый раз, арестовали, и 7 месяцев продержали в застенках Тарской тюрьмы. 23 августа 1937 года его приговорили к расстрелу. 5 сентября 1937 года, не добившись признания вины, согласия на клевету и отречение от веры, о.Алексея расстреляли. 

Вскоре после мученической кончины отца Алексея, 28 сентября 1937 года арестовали его сподвижника, псаломщика Каллистрата Ивановича Глуховцева, который тоже был расстрелян 

В 1937 году храм в Вятке был закрыт, в здании открыли клуб. Настало время безбожной власти, когда люди боялись открыто исповедовать веру Христову. Одноко и это время ярко горел светильник веры, который свято берегла монахиня Мария. И люди глубоко почитали ее за это. Как раньше ходили они в храм, так сейчас стали ходить в ее крошечный домик. Обращались к ней с просьбой совершить погружение, читать Псалтирь по умершему. После ее блаженной кончины народ сохранил память о ней. В Усть-Ишиме есть особо почитаемая людьми могила монахини Марии. 
Весной 1996 года  Высокопреосвященнейший Феодосий митрополит Омский и Тарский назначил настоятелем храма священника о.Сергия Загребельного (о.Савватий), благочинного Усть-Ишимского района. Храм ожил, преобразился, люди воспрянули духом и с особым усердием и благоговением стали ходить в него. А осенью того же года в освятили сельском доме зимнюю церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. 
В обители — небольшом деревянном, уютном и легко протапливаемом здании, в холодное время года служатся все суточные Богослужения. Таким образом, экономится топливо и от температурных перепадов сохраняется великолепный и величественный храм в честь Святого Василия Блаженного. 

Летом здесь открыт детский лагерь для православных детей, где ребятишки не только приучаются к посильному труду, знакомятся с родной природой, набираются сил и здоровья, но и с увлечением и радостью знакомятся с Законом Божьим, Православием, учатся добру и любви к ближнему.

В 2004 году по благословлению Высокопреосвященней-шего Феодосия, Митрополита Омского и Тарского, в Синодальную Комиссию по канонизации Святых новомучеников направлены документация и материалы по канонизации клириков Омска–Тарской епархии: настоятеля церкви в честь Святого Василия Блаженного с. Вятки Усть-Ишимского района иерея Алексея Камнева (1871-1937) и псаломщика Каллистрата Ивановича Глуховцева (1874-1937), расстрелянных в 1937 году.

 

Подворье в честь святого Праведного Симеона Верхотурского

Поселок Кайсы находится в пяти километрах от Вятки, в нем проживает около 300 жителей.

В 2003 году Митрополит Омский и Тарский Феодосий стал первым архиереем, посетившим поселок Кайсы, где освятил устроенную в простом сельском доме церковь в честь святого праведного Семиона Верхотурского и причислил ее к Вятской обители.

В 2010 году в церкви впервые священнослужители Свято – Никольского монастыря стали служить Божественную Литургию и у жителей поселка Кайсы появилась возможность участвовать во всех Таинствах от Святого Крещения до Венчания.

В 2005 году при церкви организовано подворье Вятской обители. Подготовлен двухквартирный дом для проживания насельников. Совершается посильная молитва.

В настоящее время в одной из половин дома проживает одна сестра.

Летом сестры занимаются обычными сельскими трудами.

В тяжелой неженской работе сестрам помогают братия Вятской обители.

Кайсинское подворье является промежуточным приютом при паломничестве в благословенную Вятскую обитель. Дорога туда из города Омска трудна и продолжительна, а от поселка Кайсы до Вятки паломников по проселочной дороге перевозят братия на конных подводах. Перед этим последним испытанием у храма на живописном берегу Иртыша их радушно встречают сестры, предлагая горячий чай, скромную трапезу и отдых.

Стало традицией из г. Омска совершать паломнические поездки на престольные праздники храмов Вятской обители:

  • 25 мая, 25 сентября и 31 декабря — престольный праздник  Святого праведного Симеона Верхотурского;
  • 15 августа — старинного храма в честь Святого блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского Чудотворца, которому в 2012 году исполнится 100 лет;
  • 14 октября и 31 декабря — церкви Покрова Божией Матери у иконы с частицей мощей святого праведного Семиона Верхотурского;
  • 5 сентября и 25 октября в дни памяти местночтимых отца Алексия Каменева и псаломщика Калистрата Глуховцева — церкви в честь Омских Новомученников явленных и неявленных;
  • 15 января и 1 августа  — часовни святого преподобного Серафима Саровского.

Те, кто совершают паломнические поездки самостоятельно едут обычно следующими путями:

  • летом – теплоходом на воздушных крыльях типа «Восход» до пристани Кайсы с ночевкой в береговой гостинице районного центра Тевриз;
  • зимой – автобусом до деревни Тавинское по трассе г. Омск – р. ц. Усть – Ишим, предварительно позвонив по телефону 8-951-40-93-846, если повезет, то вас встретят на конных санях.

Видео

 

Назад

На главную страницу

www.sofia-sfo.ru

Пожертвования — Свято-Никольский мужской монастырь

Есть несколько способов поддержать Свято-Никольский монастырь. Любая помощь воспринимается с глубоким признанием.

1. Онлайн-платежи

Пожертвование через заказ треб:


2. Безналичные платежи

Местная религиозная организация православного прихода Свято-Никольского мужского
монастыря д.Большекулачье Омской и Тарской Епархии Русской Православной Церкви

ИНН 5528011867

Р/сч. 40703810700300010004 в Омский филиал ОАО «Плюс-Банк»г.Омска

Кор/сч.30101810152090000884

Бик.045209884

644513, Омская область, Омский район

с.Большекулачье, ул.Казанская, д.28

Назначение платежа: Пожертвование Свято-Никольскому мужскому монастырю

тел. +7-965-985-56-62 казначей


2. Реквизиты для переводов из-за границы

EUR

Beneficiary:

MESTNAYA RELIGIOZNAYA ORG. PRAVOSLAVNOGO PRIKHODA SVYATO-NIKOLSKOGO MUZHSKOGO
MONASTYRYA D.BOLSHEKULACHE OMSKOY I TARSKOY EPARKHII

Address: 644510, OMSKAYA OBL, OMSKIY R-N, D.
BOLSHEKULACHE, UL KAZANSKAYA, D. 28

Account: 40703978205000110395

Beneficiary’s Bank: PLUS BANK MOSCOW, RUSSIA
SWIFT: COMSRUSM

Correspondent Bank: SBERBANK MOSCOW, RUSSIA
SWIFT: SABRRUMM

Correspondent Account: 30109978945000000005

DONATION FOR (STATUTORY) ACTIVITIES

Please get informed that the indicated banks and correspondent accounts form the complete
route for bank transfers in EUR in favour of the indicated customer.
In case your software does not allow entering all the bank details indicated herein, details of
the Intermediary Bank may be excluded.


4. Наличные средства

Передача наличных денег в кассу Свято-Никольского мужского монастыря или казначею.


5. Передача монастырю продуктов питания, строительных материалов, одежды, мебели, оргтехники и т.д

Пожалуйста позвоните, или отправьте письмо по электронной почте, чтобы договориться об удобном для Вас времени и месте.

[email protected]


6. Другие возможные формы предоставления благотворительной помощи

Финансовая: Предоставление льгот на товары или услуги для организации

Человеческая: Добровольный (волонтерский) труд, проведение работ по благоустройству, ремонтных работ и пр.

Символическая: Письма поддержки, рекомендательные письма, прочие формы ходатайств

bolshekulachie.ru

О настоятеле — Свято-Никольский мужской монастырь

Зосима, епископ Азовский, викарий Омской епархии

В миру Балин Максим Анатольевич. Родился 3 декабря 1975 г. в Омске.

В 1981-1990 гг. обучался в средней школе № 75 г. Омска, в 1990-1992 гг. — в Омском епархиальном духовном училище, нес послушание иподиакона у архиепископа Омского Феодосия (Процука).

В 1992-1994 гг. обучался в Московской духовной семинарии. В 1994-1995 гг. — трудник в Никитском монастыре г. Переславля-Залесского.

В 1996 г. окончил школу работающей молодежи № 2 г. Омска. В 1996-2001 гг. обучался в Омском государственном педагогическом университете, в 2001-2004 г. — в Томской духовной семинарии.

26 марта 2003 г. в Казанском храме Богородице-Алексеевского монастыря г. Томска епископом Томским Ростиславом пострижен в монашество с именем Зосима в честь преподобного Зосимы Соловецкого.

4 декабря того же года в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска тем же архиереем рукоположен в сан иеродиакона.

27 октября 2004 г. направлен в Южно-Сахалинскую епархию в миссионерскую командировку.

7 июня 2006 г. почислен за штат Томской епархии, а 15 июня принят в клир Южно-Сахалинской епархии и назначен штатным клириком Воскресенского кафедрального собора г. Южно-Сахалинска.

5 апреля 2009 г. в Воскресенском кафедральном соборе г. Южно-Сахалинска епископом Южно-Сахалинским Даниилом рукоположен в сан иеромонаха.

В сентябре 2010 г. назначен руководителем епархиального молодежного отдела и братства святителя Иннокентия Московского. 1 марта 2011 г. назначен на должность руководителя епархиального отдела по тюремному служению с освобождением от должности руководителя молодежного отдела.

Как штатный священник Воскресенского собора окормлял приписанные к собору храмы великомученика Георгия Победоносца в Охотском и Успения Пресвятой Богородицы в Малькове, а также храм святителя Луки Крымского при больнице ОАО «Российские железные дороги».

9 декабря 2011 г. почислен за штат Южно-Сахалинской епархии с правом перехода в Омскую епархию, в этом же месяце принят в клир Омской епархии.

Решением Священного Синода от 2 октября 2013 г. (журнал № 123) назначен на должность игумена (наместника) Никольского мужского монастыря в д. Большекулачье Омской области. Нес послушание председателя отдела Омской епархии по монастырям и монашеству и благочинного монастырей Омской епархии.

С 2017 г. — преподаватель гомилетики в Омской духовной семинарии, окормлял Омский государственный педагогический университет, нес послушание духовника православного спортивно-патриотического клуба «Десантник».

С 2018 г. — член общественного Совета при УФСИН Омской области.

Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. (журнал № 114) избран викарием Омской епархии с титулом «Азовский».

30 декабря 2018 г. за Литургией в Успенском кафедральном соборе г. Омска митрополитом Омским и Таврическим Владимиром возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 3 января 2019 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 8 января за Литургией в Успенском соборе Московского Кремля. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

22 января 2019 г. на заседании Архиерейского совета Омской митрополии назначен председателем коллегии митрополии по попечению о молодежи.

2001 г. — Омский государственный педагогический университет.
2004 г. — Томская духовная семинария.

 

Награды

  • набедренник (2009)
  • наперсный крест (2009)
  • Палица (2018)
  • Крест с украшениями (2018)
  • Митра (2018)

patriarchia.ru

bolshekulachie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *