Свято климентовский монастырь: Свято-Климентовский мужской монастырь

Содержание

Контакты : Свято-Климентовский мужской монастырь

 

   Краткая справка:
 СВЯТО-КЛИМЕНТОВСКИЙ ИНКЕРМАНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ г.СЕВАСТОПОЛЯ СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ И КРЫМСКОЙ ЕПАРХИИ
Статус: Действующий мужской монастырь
  Основан в VIII-IXвв. (пещерный). Опустел после турецкого нашествия 1475 года. В XVII-XVIIIвв. на сем месте упоминается пещерный храм св. вмч. Георгия. В период после 1778 г. монастырь опустел вовсе. Возрождение началось с 1850 года. Восстановлены и построены храмы: свщмч. Климента (1852 г.), свт. Мартина (1867г.), Свято-Троицкий (1867г.), вмч. Пантелеимона (1895 г.), а в 1905 г. — вмч. Димитрия Солунского, свт. Николая Чуд. и Иконы Б.М. «Всех скорбящих радость». С 1920 г. храмы обители становятся приходскими, а к 1931 г. были все закрыты.  Новый этап возрождения монастыря начался в 1992 году.
Святыни и реликвии: Главная святыня — часть мощей Небесного покровителя монастыря апостола от 70-ти, святаго священномученика Климента, папы Римского. Также в обители имеются частицы святых мощей: вмч. Георгия Победоносца, свт. Мартина исповедника, папы Римского, вмч. и цел. Пантелеимона и многих других святых.
Месторасположение: г.Севастополь, Инкерман, подножие Монастырской скалы с крепостью Каламита.

 

 

Адрес монастыря:

 

РФ, Крым, г.Севастополь, Инкерман, Симферопольское ш., д.17

 

 

Для корреспонденции: г. Севастополь, Инкерман, а/я №3. Инд. 299703

 

Проезд: С Автовокзала г. Севастополя: любым рейсовым автобусом в Симферопольском направлении, либо авт. 103 от ост. «5-й км. Балаклавского ш.» до ост. «Втормет». Далее пешком. Ориентироваться на руины Каламиты и купола храмов.

 

  Наместник обители:

 

Благочинный по делам монастырей Симферопольской и Крымской епархии Преосвященный Каллиник, епископ Бахчисарайский.

 

 Благочинный монастыря:

 

Иеромонах Авель (Василенко)

тел.моб.:  +7 (978) 727-64-50

 

Канцелярия:

 

Секретарь по монастырским делам :  иеромонах Иов (Герасимов)

 

тел.моб.: +7 (978) 113-09-77  (МТС), +7 (978) 549-39-12 (Волна)

 

 

Информационно-издательский отдел:

 

мон. Игнатий (Алексеев)

 

тел.моб.: +7 (978) 201-23-03 (МТС)

 

 

Реквизиты монастыря:

 

Наименование клиента Православная религиозная организация «Свято-Климентовский Инкерманский мужской монастырь г. Севастополя Симферопольской Крымской Епархии»
Расчетный счет клиента 40703810341580000005
ИНН клиента/КПП 9202502521 / 920201001
БИК 043510607
Корреспондентский счет 30101810335100000607
Наименование банка
Российский национальный коммерческий банк (публичное акционерное общество)

 

 

В Инкермане монахи с нуля восстановили древний пещерный храм — Российская газета

В Екатеринбурге открылась выставка «Русская Голгофа. 1917-1921» 00:17 В столице ликвидируют последствия пятничного снега с дождем 00:05 РПЦ не будет поминать главу Кипрской церкви из-за украинских раскольников 20.11.2020 В Москве скончались 74 пациента с коронавирусом 20.11.2020 Анна Кузнецова уверена, что в России нужна концепция детской безопасности 20. 11.2020 Российских пограничников на границе Армении и Азербайджана усилят резервом 20.11.2020 Вильфанд сравнил ледяной дождь во Владивостоке с московским в 2010 году 20.11.2020 Косторная: Мир борется с коронавирусом, я — с прыжками 20.11.2020 Минобороны сообщило о 4 174 военнослужащих с коронавирусом 20.11.2020 Власти Москвы пока не будут закрывать детсады 20.11.2020 Собянин назвал управляемой ситуацию с коронавирусом 20.11.2020 Путин назвал испорченными отношения с США 20.11.2020 Лавров: Россия продолжит играть созидательную роль в мире 20.11.2020 Главную елку страны доставят в Москву из Наро-Фоминска 20.11.2020 Путин поручил обеспечить жильем инвалидов до 2025 года 20.11.2020 В строительстве московских дорог все шире применяются BIM-технологии 20.11.2020 Футбольные матчи РПЛ в Москве пройдут со зрителями 20.11.2020 Лавров заявил о попытках сорвать соглашение по Карабаху 20. 11.2020 Президент РФ предостерег от торпедирования договоренностей по Карабаху 20.11.2020 Международный конкурс «Искусство книги» приурочен к 30-летию СНГ 20.11.2020 В Петербурге лаборатории начнут круглосуточно брать тесты на COVID-19 20.11.2020 В Тбилиси полиция задержала захватившего заложников преступника 20.11.2020 СМИ: «Зенит» предложил контракт Халку 20.11.2020 Инфекционисты определили пик заразности коронавируса 20.11.2020 В Большом театре рассказали, как купить билеты на балет «Щелкунчик» 20.11.2020 • • •ВластьЭкономикаВ регионахВ миреПроисшествияОбществоСпортКультураРусское оружие

монастырь святого Климента в Инкермане, папа Климент

Монастырь святого Климента в Инкермане является одним из древнейших христианских обителей в Крыму. Главный объект Инкермана – Монастырская скала, на которой расположено большое число монастырских пещер, келий. Эта скала – место пребывания первых христианских верующих, поселившихся на крымских землях.

Первый христианин в Инкермане сосланный в каменоломни — папа Римский, Климент. Многие верующие тогда добровольно последовали за изгнанником. Отец Климент знаменит тем, что он смог обратить в христианскую веру тысячи язычников и неверующих. Благодаря его деятельности в Инкермане стали появляться первые кельи и храмы. По некоторым сведениям, во 2 веке Монастырская скала уже была заполнена монастырскими помещениями, и их было приблизительно 75. На данный момент обнаружено примерно три десятка, но время их создания – 2 век – только предположительное. Среди этих помещений есть и жилища целых христианских семей, а не только мужчин.

Каменоломни Инкермана, в которых каторжником трудился Климент, функционируют и сейчас. Скорее всего они являются самым древним крымским добывающим предприятием. От каменоломен ведет искусственный тоннель, служащий для передвижения грузовиков. Раньше на этой территории был колодезь – источник, из которого пил сам отец Климент. Колодезь еще видели старожилы этих мест, они помнят вкус воды из него, но не очень давно источник иссяк.

Зато недалеко от монастыря, за Инкерманским плато, есть святое озеро, в котором можно купаться с молитвами о здоровье. К этому озеру приезжают тяжело больные люди, ищущие избавления от болезни, здесь купают детей, чтобы были здоровей. В озере купаются и местные жители.

Озеро образовалось не очень давно. Как рассказывают жители самого монастыря, раньше здесь был огромный карьер. Но когда пещерный монастырь стали восстанавливать, просили прекратить работы в карьере – постоянный грохот мешал, а сотрясание земли могло привести к обрушению келий. Работы не были прекращены, но ночью вода из источника затопила карьер полностью.

Монастырь святого Климента в Инкермане расположен недалеко от города Севастополя, вблизи реки Черной. Сейчас он считается одним из самых значимых православных святых мест в мире.

Инкерманский пещерный монастырь

Чем привлекает обитель?

Предположительно, монастырь святого Климента в Инкермане начал существовать с 7-9 веков нашей эры. Основали этот комплекс бежавшие из Византии монахи в то время, когда на их родине преследовали иконопочитателей.

Беженцы обосновались в горах Инкермана, высекли в них кельи и основали здесь монастырь. Почти все помещения комплекса высечены в горной породе, но есть и естественные пещеры, а также горные постройки.

Скала, в которой были сделаны пещеры, называется Монастырской. Именно к ней приезжают люди, совершающие паломничество в святые места. Изначально здесь была крепость Византии, которая служила для защиты и наблюдения за границами. К моменту создания монастыря эта крепость была почти разрушена, но до сих пор сохранились ее остатки – пещерные арки, треугольные тимпаны. Само же имя Инкерман местность получила от турок (тур. in — «пещера», «нора»; тур. kermen — «крепость»), захвативших позже эти края.

Внутри скал Инкермана простирается большой комплекс храмов и монастырей – здесь приблизительно тридцать церквей и девять огромных монастырских комплексов. Все это находится в Монастырской скале, но входы расположены с разных ее сторон, в Каменоломном овраге, а также в Загайтанской скале.

Историки считают, что Инкерман был одной из крупнейших монастырских сетей, а значит еще и одним из центров монашеской и христианской жизни. Если собрать всех живущих в то время служителей в этой местности, получается полноценный город. Инкерман же таким не являлся, но был огромным комплексом из храмов и монастырей. Интересно также и то, что до сих пор ученые не могут назвать точное количество всех горных пещер, а также предоставить полную картину подземных монастырских помещений. Время от времени здесь находят новые комнаты, вырубленные монахами, а вместе с тем и ценные реликвии христианства.

Схема инкерманского пещерного монастыря

Наиболее значимыми в инкерманской сети считаются лишь три пещерных храма, в одном из которых из камня вырезан гигантский крест. От креста произрастают побеги, и так происходит много лет. Крест имеет особое значение – побеги, проросшие из него означают неискоренимость Христианства. Возраст храмов был определен по их архитектуре, построены были комплексы приблизительно в 10 веке.

Монастырь святого Климента в Инкермане в период османского ига

В монастырском дворе есть небольшой прудик. Там растут кувшинки, плавают золотые рыбки – непуганые, они совершенно не боятся паломников, даже проявляют интерес к приближающимся к пруду людям. На территории монастыря невозможно увидеть праздных послушников – везде кипит работа.

Инкерман далеко не всегда был процветающим краем. До прихода турок монастырская сеть процветала, а после монастырям пришлось несладко. В 1634 году, когда в Инкерман пришли магометяне, пещеры находились в запустении. Тогда же туда приехал из Руси отец Иаков и нашел в храмах росписи. На стенах были изображены пророки, мученики и святые. После этого Иаков начал с интересом осматривать помещения, им были найдены нетленные мощи. Но монастырь был уже без его обитателей, и вскоре отец Иаков покинул это место.

В 1852 году монастырь святого Климента в Инкермане начал возрождаться. Оно продолжалось постепенно, однако за десятилетие место ожило – здесь снова поселились монахи, и с каждым годом появлялось все больше паломников, а для них постепенно понадобилась целая гостиница. В 1867 году было построено двухэтажное здании для постоянных обитателей монастыря в Инкермане, а затем возведена церковь Святой Троицы.

После революции в 20 веке служителей монастыря сначала сделали рабочими, а потом и вовсе начались гонения на всех верующих. Монастырь был закрыт, равно как и все храмы комплекса. В 1932 году часть имущества монастыря было подарено музеям в Севастополе, остальные же реликвии исчезли.

Возрождение монастыря началось уже после распада СССР, в 1992 году. Восстановить пещерный монастырь решил отец Августин, живший в то время в Севастополе.

Как добраться до монастыря?

В Крым можно приехать на автомобиле, поезде или прилететь на самолете. Последние два варианта следуют только до Симферополя. Но в Инкерман проще всего ехать из Севастополя. Добраться до него можно на такси или автобусе. До станции Инкерман-1 едут электрички, которые отправляются из Севастополя или Симферополя.

Что нужно взять с собой?

В первую очередь с собой нужно захватить воду. Ходить придется много, есть горные подъемы. Если планируется длительное пребывание на территории монастыря, то лучше захватить и еду, хотя в Инкермане есть места, где можно пообедать.

Обувь и одежду лучше выбрать удобную, подземный монастырь – не самое комфортное место в плане передвижений. Женщинам нужно взять платок на голову. Не забыть надеть кресты.

comments powered by HyperComments

Инкерманский Свято-Климентовский пещерный мужской монастырь — Крым

Инкерманский Свято-Климентовский пещерный мужской монастырь — один из пещерных монастырей в Крыму, в пригороде Севастополя — Инкермане.

Возникновение монастыря предание связывает с культом св. Климента, римского епископа в 92-101 годах, сосланного императором Траяном за проповедь христианства в каменоломни близ Херсонеса и убитого здесь в 101 году. Мощи святого Климента, обретенные через год после его кончины, хранились сначала в подводном гроте близ Херсонеса (где были обретены), доступ в который открывался, по преданию, раз в год, когда — в день смерти праведника — море отступало; потом они были перенесены на небольшой остров (ныне — остров Казачий) посреди бухты, на котором, согласно легенде, руками ангелов была построена церковь.

Пещерный монастырь св. Климента возник в VIII-IX веках радом с византийской крепостью (позже была перестроена генуэзцами и стала носить имя Каламита).

После захвата в 1475 году крепости Каламита турками, монастырь постепенно пришел в упадок. Крепость была переименована в Инкерман, что и дало название возникшему здесь городу. С XVIII века город принадлежал России.

В 1850 году монастырь был возрождён и получил современное двойное наименование — по имени города и в честь св. Климента.

В 1867 году был перепланирован и заново открыт пещерный храм св. Мартина исповедника. В 1895 в память о спасении царской семьи в железнодорожной катастрофе был построен храм во имя великомученика Пантелеимона. В начале XX века на верхнем плато была построена церковь Николая Чудотворца.

C 1924 года храмы монастыря стали постепенно закрывать. В 1927 году землетрясение сильно повредило Благовещенскую и Николаевские церкви, было принято решение их разобрать (церковь святого Николая на верхнем плато была полностью уничтожена в 1932 году). В 1928 году был закрыт храм иконы «Всех скорбящих Радосте».

В 1931 году богослужения прекратились в пещерных храмах, монастырь был окончательно закрыт, его имущество передано Севастопольскому музейному объединению. После закрытия монастыря в нём остались жить его настоятель Венедикт, отец Прокопий и два 85-летних старца.

Во время Великой Отечественной войны в пещерах монастыря размещался штаб 25-ой Чапаевской дивизии Приморской армии. В июне 1942 года солдаты этой дивизии на Инкерманских высотах сдерживали врага, рвавшегося к Севастополю.

С 1991 года началось постепенное возрождение монастыря, были восстановлены храмы и келейные корпуса.

Требы в храме:

Инкерманский Свято-Климентовский монастырь

История монастыря

Инкерман – знаменитый пригород Севастополя, здесь добывают инкерманский камень – плотный белый известняк, который используют для облицовки зданий. Добывали этот камень с незапамятных времен, поэтому в скалах образовалось множество катакомб и пещер.

Именно здесь в Монастырской и загайтанской скалах в средние века возник пещерный монастырь. Он хорошо виден со стороны трассы Севастополь – Симферополь.

Церковное предание связывает основание монастыря с именем святого Климента – римского епископа с 92 по 101 год, сосланного за проповедь христианства императором Траяном в каменоломни в окрестностях Херсонеса (ныне – Севастополь) и претерпевшего здесь в 101 году мученическую кончину. Мощи святого Климента, обретенные чудесным образом через год после его кончины находились в Херсонесе до X века, и хранились сначала в подводном гроте (место обретения), доступ куда открывался раз в год, в день смерти праведника, когда море отступало, потом на маленьком островке (ныне – остров Казачий) посредине бухты, где, как гласит предание руками ангелов, была построена церковь.

Рядом с этой Святыней, под защитой возникшей здесь в VI веке грозной крепости, и возник в VIII – IX веках пещерный монастырь. Однако, после захвата в 1475 году крепости турками, монастырь постепенно пришел в упадок.

Возрождение обители произошло после присоединения Крыма к России. Инкерманская киновия была открыта вновь в 1850 году, и просуществовала здесь до 1926 года, когда была закрыта советской властью.

Возрождение Инкерманского Свято-Климентовского монастыря началось в 1991 году благодаря неусыпным заботам архимандрита Августина (в миру Александра Половецкого). Этот удивительный человек целью своей жизни видел востановление православных святынь Крыма и много трудов положил на это.


Итак, как уже говорилось выше, Инкерманский монастырь ведет свою историю, примерно, с VIII – IX веков. Пещеры служили первым монахам и жильем и подсобными помещениями. Храмы также устраивали в пещерах, из камня вырубали алтарь, престол, скамьи. Все помещения соединялись вырубленными в скале лестницами. Находясь рядом с крупным торговым портом монастырь жил безбедно.

После захвата крепости турками (именно они, перестроив ее, дали ей название Инкерман, – «пещерная крепость») монастырь постепенно пришел в запустение. Некоторые ученые предполагают, что монахи ушли на мыс Фиолент и основали там Георгиевский монастырь. Возможно, в последующие века обитель на короткое время возрождалась. Так в некоторых документах упоминается церковь святого Георгия, а в 1773 году штурман русского фрегата И. Батарин обозначил на карте у подножия крепости Инкерман именно «собор святого Георгия Победоносца».

В 1634 году в составе русского посольства монастырь посетил священник Иаков описавший пещерный храм святого Георгия. Священник Иаков и его спутники увидели в храме нетленные мощи, достали их из гробницы и омыли теплой водой, при этом кожа покраснела, как у живого человека. Послы узнали, что татары несколько раз выносили их из церкви, но наутро они снова оказывались на прежнем месте. Священник Иаков решил увезти мощи неизвестного святого на Русь, но ночью ему приснился сам святой и сказал: «… с великим запрещением: мните мя, о друзи, взяти мощи моя на Русь, а аз убо хощу по-прежнему зде ученити Русь, а имя ми и память моя бывает в Симеонов день».

В 1778 году после исхода христиан из Крыма монастырь опустел окончательно. Упоминание о нем осталось только в название горы – Монастырская.

Возрождение древней обители началось после присоединения Крыма к России. Архиептскоп Иннокентий не мого обойти стороной место, связанное с именем папы римского Климента. Благодаря его стараниям Инкерманская обитель была открыта в 1850 году. Сразу началась реконструкция трех пещерных храмов. Однако, из-за отсутствия денег, порходила она без дорогостоящих работ. Храмы очистили от мусора и камней, обновили росписи.

15 октября 1852 года былда освящена церковь во имя священномученника Климента (бывший Георгиевский храм). Предание утверждает, что сам Климент вырубил этот храм в скале. Церковь имела форму базилики, два ряда колонн (частично сохранились) делили храм на три нефа. К церкви ведет коридор в котором вырубленны каменные скамьи. В апсиде сохранился двухступенчатый ситрон, в центре которого остатки горнего места. Над ним в стене – ниша для запрестольногообраза. Здесь же вырезан большой процветший крест, концы его расширены и к ним примыкают маленькие кресты в круге. От фресок, о которых упоминал священник Иаков, в XIX веке можно было рассмотреть только изображение Спасителя сидящего на престоле. С правой стороны храма находился древний предел в честь апостола Андрей Первозванного – небольшой, с низким потолком.

В 1857 году была открыта еще одна пещерная церковь, посвященная римскому епископу святому Мартиниану.

Восстановлением древних храмов занимался московский историк, археолог и художник Д. М. Струков (1827 – 1899). Занимаясь восстановлением храма святого Климента он покрыл потолок серебрянной краской, создал новые настенные росписи, настелил доски на пол. Им также были написаны иконы для храма. Правда современные археологи сожалеют, что в результате древний храм утратил свой первоначальный вид.

Через два года после открытия монастыря началась Крымская война. Недалеко от монастыря шли тяжелые бои. 24 октября 1854 года союзная армия обстреляла крепость Каламиту, где расположились русские войска. Серьезно пострадал и монастырь. Серьезных разрушений небыло, но англичане разграбили все имущество. После окончания войны монашеская жизнь в киновии возобновилась.

В 1867 году построили дом настоятеля и домовую церковь во имя Святой Троицы, отреставрировали источник святого Климента. В 1895 году в обители построили новый храм в византийском стиле, алтарную часть которого вырубили в скале. Он был освящен в честь великомученника и целителя Пантелеимона.

В 1896 году в монастыре появилась гостиница для паломников.

В 1905 году в обители появилось сразу несколько храмов. Один из них устроили на месте средневекового пещерного храма святого Евграфия и освятили во имя священномученника Димитрия Солунского. На верхнем плато в то же время закончили строительство храма во имя святого Николая Чудотворца. Церковь, крестообразная в плане, имела два придела.

27 сентября в присутствии великого князя Алексея Михайловича и ветеранов Крымской войны была освящена пещерная церковь в честь иконы «Всех скорбящих Радосте». Храм устроили на месте древней Софий ской церкви. Внутри него хранились образа войсковых частей принявших участие в боях близ монастыря.

К 1910 году архитектурный облик обители сложился окончательно. Были построены два жилых здания для братии, в одном из которых устроили домовую церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. При обители открыли церковно-приходскую школу.

Древней монастырь в разное время посещали члены царской семьи: Екатерина II, великий князь Алексей Александрович, Александр III, великая княжна Мария Александровна, великий князь Алексей Михайлович.

Постепенно повышалось благосостояние обители. Монахи поддерживали в порядке исторический памятник, находившийся на территории монастыря – крепость Каламиту.

В 1917 году в киновии жили 25 монахов и 122 паослушника.

В годы гражданской войны монастырь поддержал белую армию барона Врангеля. После установления советской власти в Крыму земли монастыря были национализированы и переданы трудовой артели деревни Инкерман, куда вошли и монахи. С 1920 года все монастырские храмы становятся приходскими. В 1922 году для борьбы с голодом из них изъяли 68 серебрянных предметов и передали религиозной общине, которую возглавил архимандрит Венгедикт (Чеботарев). Но денег у общины не хватало, чтобы поддерживать все храмы.

В 1925 году Инкерманская община отказалась от пяти церквей, оставив себе пещерный храм во имя святого Климента и домовую Троицкую церковь, но и они просуществовали недолго. В 1926 году Севастопольским райисполкомом было принято решение о закрытии Георгиевского и Инкерманского монастырей. Храмы и церковное имущество перешли в ведение Севастопольского музейного объединения. В 1927 году сильное землетрясение повредило здания собора святого Николая и Благовещенской церкви. В том же году разобрали часовню на могиле войнов, погибших в Инкерманском сражении. В 1928 году закрыли храм иконы «Всех скорбящих Радосте». В 1932 году уничтожили собор святого Николая.

В монастыре после его закрытия остались жить настоятель архимандрит Венедикт (Чеботарев), отец Прокопий (Кочан) и два 85-летних старца отец Герман (Андреевский) и отец Митрофан (Бороздин).

Во время Великой Отечественной войны в пещерах монастыря разместился штаб 25-ой Чапаевской дивизии Приморской армии. Во время Второй обороны Севастополя в июне 1942 года солдаты этой дивизии на Инкерманских высотах старались сдержать врага, рвавшегося к городу. После войны погибшим войнам поставили памятник.

Инкерманский Свято-Климентовский монастырь:

За предоставленные материалы благодарим православную общину Андрея Первозванного.

Ещё об Инкерманском Свято-Климентовском монастыре.

Инкерманский пещерный монастырь — красивейшее место Крыма

Недалеко от Севастополя находится значимое место для русского паломника — Инкерманский пещерный монастырь. Он находится в гористой местности, поэтому часто напоминает греческие православные монастыри. Говорят, что помимо молитвы в монастырь едут также получить эстетическое удовольствие — вид, открывающийся с гор не может не заворожить даже заядлого путешественника. В этой статье мы расскажем про историю возникновения монастыря, про его нынешнее состояние и про то, как до него добраться.

 

История появления Инкерманского пещерного монастыря

 

История возникновения монастыря своими корнями упирается в Древний Рим. По легенде, в 1 веке нашей эры святой Климент после проповеди был схвачен и изгнан из итальянской столицы. Впоследствии святой был отправлен в Херсонес (ныне Севастополь). Там, как и все неугодные римской власти христиане, он стал работать в каменоломне в карьере. Инкерманские каменоломни славились добычей белого крепкого и красивого камня. Из него и строился город Херсонес. В каменоломне Климент в короткий промежуток собрал вокруг себя христиан и продолжил проповедовать. Как гласит одна из легенд, в один из засушливых периодов, Святой обнаружил источник воды, который впоследствии заполнил собой целый водоем. Этот водоем сейчас называется Инкерманским озером.

В каменоломнях в Херсонесе на самых тяжелых работах трудилось около двух тысяч греческих и римских христиан. Стоял у власти в то время жестокий император Троян. Он был лютым ненавистником проповедующих христианскую веру. Неудивительно, что любой шаг и каждая проповедь Климента была известна злому властителю. По сохранившимся источникам ясно, что святого схватили, привязали к якорю и утопили в Черном море. Жестокому наказанию подверглись и его ученики и последователи. После смерти Святого Климента условия содержания рабочих стали суровее и жестче.

 

Инкерманский пещерный монастырь: этапы возрождения

Верба около монастыря


Спустя несколько столетий, а точнее, в 8 веке, монастырь стал принимать свои первые очертания. В той пещере, где начинал вести проповеди святой Климент началось возведение святой обители. Гроты стали переоборудовать в кельи и появился церковный двор. К общине потянулись рекой православные христиане из самых разных стран мест, в том числе из России, Греции и Италии.

История монастыря насчитывает не одно разрушение. В 1495 году пришедшие на полуостров турки не пощадили храм. После их разорения вновь были отреставрированы и заново построены церкви, восстановлен монастырский дворик, отремонтированы кельи, написаны иконы, украшены залы. И вновь на святую землю монастыря потянулись верующие. Но Крымская война опять нанесла урон Инкерманскому пещерному монастырю. Он был не столько уничтожен физически, сколько разграблен союзниками турок – англичанами.

Читайте также про Бахчисарай, красивейший город, расположенный около монастыря

Инкерманский пещерный монастырь вновь начал восстанавливаться лишь в конце 19 века. После Крымской войны в очередной раз храмовый пещерный комплекс восстановили. Монастырь снова стал местом христианских паломников вплоть до тридцатых годов прошлого века. Советское время негативно сказалось на монастыре – его закрыли и сильно разрушили.

Инкерманский пещерный монастырь сегодня


Лишь в девяностых годах двадцатого века Свято-Климентовский пещерный монастырь открылся для верующих и гостей полуострова Крым. Это место поистине считают знаковым и святым. В нем невозможно не ощутить мощную энергетику. Даже не заходя на территорию монастыря, удивляешься открывающимся видам на скальные кельи. Они завораживают, удивляют и восхищают одновременно.

Современным названием город Инкерман обязан именно пещерному монастырю. Переплетения исторических событий создают вокруг святого места удивительную атмосферу, переполняя душу и мысли верующих, паломников и туристов. Посетить святыню приезжают из разных уголков мира. Но как же лучше всего добраться до Инкерманского пещерного монастыря?

Как добраться до монастыря

В монастырь можно добраться на личном автомобиле, а также на катере, автобусе или электричке. Чтобы добраться на катере от Севастополя, нужно сесть на водный транспорт на остановке «Графская пристань». Автобусы до монастыря ходят по линии «Севастополь — Инкерман». Вам нужно будет выйти на остановке «Вторите». На электричке вам нужно будет доехать до станции «Инкерман».

Если вы передвигаетесь на автомобиле, то имейте ввиду, что Инкерманская обитель находится недалеко от Симферопольского шоссе. Внизу мы приложим карту, чтобы вам было удобнее посмотреть свой путь до монастыря.

Инкерманский пещерный монастырь на карте

Тайное Евангелие от Марка



Гностические и родственные материалы:
Главная страница библиотеки
Библиотека Наг-Хаммади
Гностические писания
Коллекция медовух GRS
Полемический завод
Христианский апокриф
Герметический корпус
Манихейские писания
Манейские письменности
Письма катаров
Алхимические сочинения
Современные гностические тексты

Вернуться в
Архив Гнозиса


Гностические писания и фрагменты

Тайное Евангелие от Марка

Архив | Библиотека | Книжный магазин | Индекс | Веб-лекции | Ecclesia Gnostica | Гностическое общество

Архивные заметки

В поисках древних документов в библиотеке монастыря Мар-Саба в Иудейской пустыне ученый Мортон Смит сделал открытие, потрясшее академический мир: на последних страницах книги 17-го века было скопировано ранее неизвестное письмо Климента Александрийского. , отец церкви второго века, который содержал отрывки из утерянного «тайного» Евангелия от Марка.Спустя более пятидесяти лет после этого замечательного разоблачения споры о подлинности документа продолжаются. Но что было сказано в письме?

В документе, авторитетно приписываемом Клименту Александрия, упоминается «Тайное Евангелие от Марка». Климент представляет фрагменты из текста этого тайного Евангелия, которое, как он утверждает, в то время хранилось церковью в Александрия, но держится в секрете. Пожалуй, самая важная проблема, подтвержденная этим Письмо — это факт, что во времена Климента «иерофантские учения Господа» и тексты Евангелий, которые теперь утеряны, все еще передавались в церкви избранной группе Христиане.Фрагменты, относящиеся к Тайному Евангелию от Марка, показаны ниже курсивом.

Далее следует перевод Мортона Смита в том виде, в котором он представлен в его книге Климент Александрийский и Тайное Евангелие от Марка (издательство Гарвардского университета, 1973).

Превосходное резюме научных и популярных откликов на Тайное Евангелие от Марка. содержится в статье Шона Эйера, The Strange Case of the Secret Eospel From Mark: Как скандализовало открытие Мортоном Смитом потерянного письма Климента Александрийского Библейская стипендия (из архива библиотеки гностического общества).Как резюмирует Эйер:

В свете огромного количества литературы, созданной другими крупными рукописными находками нашего столетия, свитками Мертвого моря, кодексами Наг-Хаммади, сравнительная нехватка хороших исследований, в частности, этого произведения, не может быть объяснена никаким другим способом. что упорный отказ работать с информацией, которая может бросить вызов глубоко укоренившимся личным убеждениям

Текст письма приписывается Клименту Александрия о «Тайном Евангелии от Марка» представлена ​​в простом формате с параграфами и в оригинальной аннотированной версии рукописи.



Письмо, приписываемое Клименту Александрийскому

Из писем святейшего Климента, автора Строматеиды. Теодору.

Вы хорошо преуспели, заставив замолчать невыразимые учения Карпократов. Потому что это «блуждающие звезды», упомянутые в пророчестве, которые блуждают с узкой дороги заповедей в безграничную бездну плотских и телесных грехов. За гордость сами в знании, как они говорят, «глубин сатаны, они не знают что они бросают себя в «преисподнюю тьмы» лжи и хвастовства, что они свободны, сделались рабами рабских желаний.Таким мужчинам следует противостоять всеми способами и всеми вместе. Ведь даже если они скажут что-то правда, тот, кто любит истину, даже в этом случае не должен соглашаться с ними. Не для всех истина — это правда, и не должна та истина, которая просто кажется правдой согласно человеческие мнения предпочтительнее истинной истины, согласно вере.

Теперь о том, что они продолжают говорить о боговдохновенном Евангелии согласно Отметьте, некоторые из них являются полностью фальсификациями, а другие, даже если они содержат некоторые истинные элементы, тем не менее, не сообщаются правдиво.Потому что истинные вещи смешиваются с выдумки фальсифицируются, так что, как говорится, даже соль теряет вкус.

Что касается Марка, то во время пребывания Петра в Риме он написал отчет о Господнем действия, однако, не объявляя их все и не намекая на секретные, но выбирая то, что он считал наиболее полезным для укрепления веры тех, кто проинструктирован. Но когда Петр мученически скончался, Марк приехал в Александрию, принеся оба своих собственные записи и записи Петра, из которых он перенес в свои прежние книги вещи подходит ко всему, что способствует прогрессу в познании.Таким образом, он составил более духовное Евангелие для тех, кто совершенствовался. Тем не менее, он все же сделал не разглашать то, что не следует произносить, и не записывал иерофантического учения Господа, но к уже написанным рассказам он добавил еще другие и, более того, принес в некоторых высказываниях, толкование которых, как мистагог, должно было привести слушателей в сокровенное святилище истины, скрытое семью завесами.Таким образом, он подготовил дела, на мой взгляд, ни неохотно, ни неосторожно, и, умирая, он оставил свою композицию церкви в 1, обратная сторона Александрии, где она еще тщательно охраняется, читается только тем, кто посвящен в великие загадки.

Но поскольку мерзкие демоны всегда замышляют разрушение для расы людей, Карпократ, наставленный ими и используя лукавые искусства, поработил некоего пресвитера. церкви в Александрии, что он получил от него копию тайного Евангелия, которое он оба истолкованы в соответствии с его кощунственным и плотским учением и, более того, осквернены, смешивание с чистыми и святыми словами совершенно бессовестной лжи. Из этой смеси получается сняли учение карпократов.

Поэтому им, как я сказал выше, нельзя уступать дорогу; ни когда они ставят вперед их фальсификации, если кто-то признает, что тайное Евангелие от Марка, но должен даже отрицать это под присягой. Ибо, «Ибо не все истинное должно быть сказано всем мужчины «. По этой причине Премудрость Божия через Соломона советует, » Ответ дурак с его глупостью «, учая, что свет истины должен быть скрыто от умственно слепых.Снова сказано: «От того, кто не отнимут « и » Да ходит безумный во тьме «. Но мы — «дети Света» , озаренные » рассвет « духа Господа » свыше « и » Где Дух Господа — это «, говорится, », есть свобода », ибо «Все чисто до чистого» .

Итак, я без колебаний отвечу на ваши вопросы, опровержение фальсификаций самими словами Евангелия. Например, после «А они были на дороге, ведущей в Иерусалим « и далее, до «. три дня он восстанет », тайное Евангелие приносит следующее материальное слово для слова:

«И они пришли в Вифанию. И была женщина, у которой умер брат. там. И, придя, она простерлась перед Иисусом и сказала ему: «сын Давид, смилуйся надо мной ». Но ученики упрекали ее.И Иисус, рассердившись, пошли с ней в сад, где находилась гробница, и сразу же вошли туда, где молодость была, он протянул руку и поднял его, схватив его за руку. Но молодежь, глядя на него, полюбил его и стал умолять его, чтобы он был с ним. И собираюсь из гроба они вошли в дом юноши, потому что он был богат. И через шесть дней Иисус сказал ему, что делать, и вечером к нему подходит юноша в льняной ткани. над его обнаженным телом.И он остался с ним в ту ночь, потому что Иисус дал ему тайна Царства Божьего. И оттуда, встав, он вернулся на другую сторону реки. Иордания ».

И эти слова следуют за текстом: «И пришли к нему Иаков и Иоанн» и все в этом разделе. Но «голый мужчина с голым мужчиной» и другой то, о чем вы писали, не обнаружено.

И после слов «И он войдет в Иерихон» тайное Евангелие. добавляет только «И сестра юноши, которого любил Иисус, и его мать, и Саломея была там, а Иисус их не принял.» Но многое другое о которые вы написали, оба кажутся фальсификациями. Теперь истинное объяснение и то, что соответствует истинной философии …

[Здесь фрагмент заканчивается.]


Письмо, приписываемое Клименту Александрийскому

Рукопись с аннотациями

Folio I
Recto
Из писем святейшего Климента, автора Строматеи. Теодору.
Вы хорошо преуспели, заставив замолчать невыразимые учения карпократов. Ибо это упомянутые в пророчестве «блуждающие звезды», которые блуждают с узкой дороги заповедей в безграничную бездну плотской и
5 телесных грехов. note i Ибо, гордясь знанием, как говорится, «бездны» вещи сатаны », они не знают, что отбрасывают себя в «преисподнюю тьмы» лжи, и, хвастаясь, что они свободны, они стали рабами рабских желаний.Таким мужчинам следует противостоять всеми способами и вместе. Ведь даже если они скажут что-то правду, тот, кто любит истину, даже в этом случае не должен соглашаться с ними. Ибо не все истины
10 истина и не должна | та истина, которая просто кажется истинной согласно человеческим мнениям, должна быть предпочтительнее истинной истины, той, которая согласно вере. Что же касается того, что они продолжают говорить о богодухновенном Евангелии от Марка, то некоторые из них являются полностью фальсификациями, а другие, даже если они содержат некоторые истинные элементы, тем не менее, не сообщаются правдиво. Ведь правда, смешанная с выдумками, фальсифицируется, так что, как говорится, даже соль
15 | теряет свой вкус.
Что же касается Марка, то во время пребывания Петра в Риме он написал отчет о деяниях Господа, однако, не объявляя их всех и не намекая на тайные, а выбирая то, что он считал наиболее полезным для увеличения веры. те, кого инструктировали. Но когда Петр умер мученической смертью, Марк подошел к
20 Александрии, принеся свои записи и записи Петра, | из которого он перенес в свою предыдущую книгу то, что подходит для всего, что способствует прогрессу в познании.Таким образом, он составил более духовное Евангелие для тех, кто совершенствовался. Тем не менее, он еще не разглашал то, что не следует произносить, и не записывал иерофантического учения Господа, но
25 к уже написанным рассказам он добавил еще другие и, более того, привел некоторые | изречения, толкование которых он знал, как мистагог, приведет слушателей в сокровенное святилище этой истины, скрытое за семью завесами. Таким образом, в общем, он подготовил материалы, ни неохотно, ни неосторожно, в моем
Folio I verso мнение, и, умирая, оставил свой состав церкви в | Александрия, где она даже до сих пор наиболее тщательно охраняется, доступна только тем, кто посвящен в великие тайны.
Но поскольку гнусные демоны всегда изобретают разрушение для расы людей,
5 Карпократ, наставленный ими и используя лукавые искусства, | так поработил некоего пресвитера церкви в Александрии, что получил от него копию тайного Евангелия, которое он истолковал в соответствии со своим кощунственным и плотским учением и, более того, осквернил, смешав чистые и святые слова
10 Совершенно бессовестная ложь.Из этой смеси выводится | учение карпократов. Поэтому им, как я сказал выше, нельзя уступать дорогу; Также, когда они выдвигают свои фальсификации, нельзя признать, что тайное Евангелие написано Марком, но даже отрицать это под присягой. Ибо: «Не все истинное должно быть сказано всем людям». По этой причине Премудрость Божья через Соломона советует:
15 «Ответь глупому по глупости его», | учить, что свет истины должен быть скрыт от умственно слепых.Снова сказано: «От того, кто не имеет, будет отведен» и «глупый пусть ходит во тьме». Но мы «дети света», озаренные «рассветом» духа Господь «свыше» и «Где Дух Господень», — сказано, — «там свобода», потому что «Все чисто для чистых».
20 Поэтому я без колебаний отвечу на ваши вопросы, | опровержение фальсификаций самими словами Евангелия.Например, после слов «И они были на дороге, идущей в Иерусалим» и последующего, пока «по прошествии трех дней воскреснет», тайное Евангелие дословно приводит следующий материальный текст: «И они пришли в Вифанию. И там была некая женщина, у которой умер брат. И, придя, она простерлась перед Иисусом
25 и сказала ему: «Сын Давидов, | помилуй меня ». Но ученики упрекали ее. И Иисус, разгневанный, пошел с ней в сад, где
Folio 2 recto могила была, и | тотчас из могилы раздался громкий крик.И, подойдя к Иисусу, отвалил камень от двери гробницы. И тотчас, войдя туда, где был юноша, он протянул руку и поднял его, схватив его за руку. Но юноша, глядя на него, полюбил его и | стали умолять
5 его, чтобы он мог быть с ним. Выйдя из гроба, они вошли в дом юноши, потому что он был богат. И через шесть дней Иисус сказал ему, что делать, и вечером к нему подходит юноша, одетый в льняную ткань поверх его обнаженного тела.И он остался с ним в ту ночь, | Иисус научил его тайне
10 Царства Божьего. И оттуда, встав, он вернулся на другую сторону Иордана ». После этих слов следует отрывок: «И пришли к нему Иаков и Иоанн» и все такое. Но «нагого человека с нагим» и прочего, о чем вы писали, не найдено. И после слов: «И он приходит в Иерихон» тайное Евангелие добавляет только:
15

И | там были сестра юноши, которого любил Иисус, его мать и Саломея, но Иисус их не принял.Но многие другие вещи, о которых вы писали, кажутся фальсификациями. Теперь истинное объяснение и то, что соответствует истинной философии

[Здесь фрагмент заканчивается.]


я. Эти строки как можно точнее указывают на начало каждой пятой строки греческого текста.

Архив | Библиотека | Книжный магазин | Индекс | Веб-лекции | Ecclesia Gnostica | Гностическое общество

Гроба Господня | Custodia Terrae Sanctae

Parvis и запись

По узким улочкам рынка Старого города, кишащим торговцами, религиозными сувенирами и заинтригованными паломниками, почти неожиданно оказываешься перед входом в Храм Гроба Господня. В передней части небольшой мощеной площади, окруженной зданиями, виден фасад церкви крестоносцев с двумя входными дверями, из которых открыта только левая, и с арочными окнами верхнего уровня, украшенными растительными мотивами.
Две двери эпохи крестоносцев были украшены декорированными люнетами: дверь справа украшена мозаикой с изображением Девы Марии, а на левой двери все еще можно увидеть отпечаток сектиля opus из драгоценных мраморов. Завершив фасад, крестоносцы соединили его с колокольней в левом углу площади, которая сегодня не имеет верхнего уровня, который рухнул в 1545 году.
Справа открытая лестница ведет к небольшому куполообразному сооружению, которое служило первоначальным внешним доступом к Голгофе. Впоследствии он был преобразован в небольшую часовню франков, принадлежавшую латинянам и посвященную Скорбящей Богоматери. У входа в Парвис (входной двор), рядом со ступенями, ведущими к тротуару, все еще можно увидеть основания колонн, которые поддерживали аркаду крестоносцев. Колонны были сняты и отправлены в дар Мекке по повелению Хорезмидов в 1244 году.
Вдоль восточной и западной сторон Парвиса находятся входы в греческую православную, армянскую и этопийскую часовни, а греческий монастырь находится с восточной стороны. Единственный доступ к Святилищу, входная дверь с двумя деревянными панелями, со времен Саладина был передан двум мусульманским семьям, Джуде и Нусейбе. Передавая традицию из поколения в поколение, каждое утро и вечер они проводят ритуал открытия и закрытия у входа в церковь.
Сразу за дверью, слева, находится скамейка, «диван, используемый мусульманскими привратниками», на которой сегодня сидят паломники и духовенство религиозных общин, служащих в базилике.

Колокольня

После завершения фасада в 1172 году крестоносцы возвели слева от него колокольню, тем самым изменив симметрию фасада, придав ему вертикальный упор, который сегодня больше не виден.

На самом деле художественная красота башни с ее простыми и прочными стенами высотой 29 метров заключалась в колоколах и многоугольном куполе ее верхних ярусов, который рухнул в 1545 году и никогда не был заменен. Колокольня также носила название фирмы, которая ее построила: «Jordanis me fecit» , Джордан построил меня.

После прибытия Саладина в 1187 году 18 колоколов, которые отбивали часы и объявляли о богослужении, были расплавлены и не заменялись до 19 века, когда были установлены нынешние.

Часовня франков

Лестница справа на внешнем фасаде ведет к часовне, посвященной Скорбящей Богородице, известной как Часовня Франков, которая раньше открывала прямой доступ к Голгофе, что позволяло средневековым паломникам исполнять свои обеты и даже получать индульгенции. когда церковь закрыли, или когда у них не было денег, чтобы заплатить входной билет.Прямо под ним находится оратория, посвященная Святой Марии Египетской.

Страсть, распятие и помазание

Оказавшись внутри, Храм Гроба Господня открывается для паломника со своим богатством воспоминаний, собранных вместе в том месте, где они действительно произошли: здесь Иисус был распят и выиграл битву со смертью.

Справа разворачиваются воспоминания, связанные со страстями, смертью и помазанием Иисуса.

Вверх по крутой лестнице, справа от входа, находится «гора» Голгофа.Скала, на которой был поднят крест и которая во времена паломника Эгерии все еще находилась под открытым небом, сегодня возвышается на 5 метров и видна в нескольких точках за стеклянными пластинами.
Возвышенная поверхность, созданная крестоносцами, разделена на два нефа: справа находится часовня Распятия, принадлежащая латинянам, в которой отмечаются 10-я и 11-я станции Крестного пути в память о лишении Иисуса Христа. одежда и его распятие, как показано на мозаике сзади; Слева находится часовня Голгофы, принадлежащая греческим православным, где верующие могут преклонить колени перед жертвенником, чтобы прикоснуться к скале через серебряный диск в том месте, где был поднят крест мученичества Иисуса.Здесь проводится 12-я остановка Крестного пути, где умирающий Иисус предал свою душу Отцу, а 13-я остановка находится перед Жертвенником Богоматери Скорби.

Часовня под Голгофой посвящена Адаму, прародителю человечества. Именно здесь крестоносцы поместили останки Годфри де Буйона и Болдуина, первого короля Иерусалима. Гробницы крестоносцев были разрушены греческими православными во время реставрации после пожара 1808 года.Древние иерусалимские традиции представлены в нескольких часовнях, расположенных вдоль восточной амбулатории: начиная с часовни Адама, вы попадаете в часовню насмешек, часовню разделения священных одежд и часовню св. Лонгина. Темница Христа. Входя в маленькую комнату Тюрьмы, человек проходит через портал, украшенный капителями крестоносцев, изображающими необычную версию Даниила в Логове Льва.

Камень помазания, который находится прямо перед входом в церковь и впервые упоминается паломником Рикколдо да Монте Кроче в 1288 году, отмечает помазание безжизненного тела Иисуса и особенно почитается православными паломниками .На стене за камнем сцены, изображенные на современной мозаике, позволяют проследить путь Иисуса, снятого с креста, окропленного ароматными маслами и помещенного в новую гробницу Иосифа Аримафейского.

Согласно Евангелию, несколько женщин наблюдали за событиями с небольшого расстояния: таким образом, поминовение «трех Марий», помещенных под небольшим навесом недалеко от Камня Помазания в направлении Анастасиса, перед армянская мозаика распятия 1970-х годов.

Часовня Голгофы

«Было уже около полудня, и тьма охватила всю землю до трех часов пополудни из-за затмения солнца. Затем завеса в храме была разорвана посередине. Иисус громко воскликнул:« Отец , в твои руки я предаю свой дух «; и когда он сказал это, он испустил свой последний вздох». (Луки 23: 44-46)

Поднимаясь по крутой лестнице, можно попасть к Алтарю Голгофы, который возвышается над скалой, на которой был воздвигнут крест Иисуса.
Скала видна через стеклянные пластины по обе стороны от алтаря. Паломники могут прикоснуться к камню через отверстие в серебряном диске под жертвенником, место, где, согласно традиции, стоял Крест.
Именно здесь паломники исполняли свои обеты, возлагая на алтарь маленькие деревянные кресты, данные им в стране их происхождения в начале путешествия.
Часовня принадлежит греческим православным и украшена лампами и свечами в соответствии с их традициями.

Часовня Распятия

«Тогда он передал его им на распятие. И они взяли Иисуса, и, неся крест, он пошел на то, что называется Место Черепа, на иврите, Голгофа. Там они распяли его и с ним два других, по одному с обеих сторон, с Иисусом посередине ». (Иоанна 19: 16-18)

Боковая часовня, принадлежащая францисканцам, посвящена распятию на кресте. Посеребренный бронзовый алтарь был подарком великого герцога Тосканы Фердинандо Медичи (1588 г.).
Украшения и мозаика — это реставрации 20-го века, за исключением мозаики на сводчатом потолке, изображающей Вознесение, которая датируется 12-м веком.
Между двумя часовнями находится Алтарь Скорбящей Богоматери. Бюст Богородицы — подарок королевы Португалии Марии (1778 г.).
Вторая крутая лестница снова ведет вниз.

Часовня Адама

«И Иисус ответил и сказал: Благословен ты, Варфоломей, возлюбленный мой, что ты видел сию тайну, и теперь я скажу тебе все, о чем ты ни попросишь меня. Ибо когда я исчез с креста, то сошел я в ад, чтобы воскресить Адама и всех, которые были с ним, по мольбе архангела Михаила. «(Апокрифическое Евангелие от Варфоломея)

Часовня Адама, расположенная прямо под Голгофой, является одной из старейших в церкви.
В апсиде можно увидеть трещину в скале, вызванную, согласно ранней христианской традиции, землетрясением, произошедшим в момент смерти Иисуса. Говорят, что трещина позволила крови Христа упасть на и тем самым искупить Адама, который, как считалось, был похоронен здесь.
У первых христиан отсюда и произошло название Голгофа: место черепа. Эта традиция послужила источником вдохновения для создания иконографии Креста, в которой у подножия Креста помещены череп и ручейки крови, а часто и небольшая пещера.

Камень помазания

«А тем временем они тщательно завернули его вместе с благовониями и миррой в новую льняную ткань, которой никто никогда не пользовался». (Апокрифическое Евангелие от Гамилиила)

При входе в церковь прямо впереди находится Камень Помазания (или Соборования) в память о благочестии Никодима и Иосифа Аримафейских, подготовивших тело Иисуса к погребению.
Высоко почитаемый православными, он украшен подсвечниками и лампадами.
Мозаика на внутренней стене изображает сцену.

Погребение и воскресение

Гробница, в которой находилось тело Иисуса и была залита светом воскресения Христа, — это сердце не только всей церкви, но и всего христианства, которое веками откликалось на приглашение ангела: «Не бойся! Я знаю, что вы ищете Иисуса распятого.Его здесь нет, потому что он был воспитан так, как он сказал. Иди и посмотри то место, где он лежал (Мф. 28: 5-6) ».

После входа в церковь налево будет путь к Анастасису, Константиновской Ротонде, в центре которой возвышается Кувуклия Гроба Господня, возвышающаяся над куполом, который был восстановлен и торжественно открыт в 1997 году.

Ротонда является единой. площади святилища, которая претерпела наименьшее количество изменений в плане планировки со времен Константина: серия из трех колонн, чередующихся с колоннами, поддерживает арочный пролет, который открывается в верхнюю галерею, разделенную между латинскими и армянскими сообщества. Косматеские мозаики XI века были обнаружены при реставрации галерей.

Массивные колонны Ротонды, пришедшие на смену первоначальным, пострадавшим от времени и пожара, украшены современными капителями, выполненными в византийском стиле V века. В дизайне Константина колонны отделяли центр ротонды от круглой амбулатории, позволяя паломникам свободно перемещаться по Кувуклии. Со временем эта последняя область была преобразована в серию закрытых пространств, зарезервированных для греческих, армянских и коптских придворных.

Единственное пространство, доступное для паломников, — это комната в задней части Кувуклии, известная как «Часовня Святых Никодима и Иосифа Аримафейских», которая занимает западную апсиду Ротонды. Низкая и узкая дверь ведет оттуда к гробнице (или кохиму) времен Иисуса, которая, как говорят, принадлежала Иосифу из Аримафеи.

В центре Ротонды находится Кувуклия Гроба Господня. Гробница Иисуса, которая была отделена от окружающих скал архитекторами Константина, на протяжении веков была объектом разрушений, реконструкций, украшений и реставраций. Сейчас он содержится в Кувуклии, построенной греческими православными после пожара 1808 года, который заменил францисканский пожар 16 века.
Кувуклия с куполом в форме луковицы состоит из вестибюля или прохода, часовни Ангела, который ведет в узкую погребальную камеру, где справа находится высеченная в скале мраморная скамья, на которой было положено тело Христа. .

Сзади к Кувуклии находится часовня коптов, у которых с 1573 года есть алтарь для богослужений внутри церкви.Под жертвенником, открытая для почитания верующих, находится часть каменного ложа, из которого была выкопана гробница погребения Христа.

Кувуклия гробница

«Взяв тело, Иосиф завернул его (в) чистую льняную ткань и положил в свою новую гробницу, высеченную в скале. Затем он перекатил огромный камень через вход в гробницу и ушел». (Мэтт 27:59)

Кувуклия гробницы, распространенная среди религиозных общин, снова имеет план гробницы времен Иисуса, образованный проходом, в котором тело было помазано и обернуто льняной тканью, а также отдельной погребальной камерой. .В случае с гробницей Иисуса считается, что гробница принадлежала к типу аркосолиума, с погребальной скамьей или полкой, параллельными стене.
В 1808 году произошел разрушительный пожар, и нынешняя Кувуклия была построена в 1810 году греческой православной общиной.
Кувукальня накрыта плоской крышей с небольшим куполом в русском стиле в центре, «луковица» которого поддерживается узкими колоннами; боковые панели украшены надписями на греческом языке, призывающими народы и народы восхвалять Воскресшего Христа.
За подсвечниками различных религиозных общин фасад Кувуклии обрамлен архитектурным стилем, характеризующимся витыми колоннами, резными орнаментами, карнизами, надписями, картинами и масляными лампами. Со времен британского мандата Кувукла была заключена в колыбель из стальных балок из-за опасений по поводу ее устойчивости.
Сегодня нуждается в полной реставрации. Посещения в течение дня регулируются греческой православной общиной, и паломники входят по очереди.
Латинская община проводит евхаристические празднования в Кувуклии каждое утро с 04. 30 до 07.45 (стандартное время).

Часовня Ангела

«Войдя в гробницу, они увидели сидящего по правую сторону юноши, одетого в белую одежду, и были очень поражены». (Марка 16: 5)

Войдя в Кувуклию, вы попадаете в вестибюль, известный как Часовня Ангела, в память о юноше, одетом в белые одежды, которого женщины видели сидящим в гробнице на следующее утро после субботы и от которого они услышали объявление. Воскресения.

Небольшая комната, примерно 3,50 метра в длину и 4 метра в ширину, украшена скульптурными панелями из белого мрамора, чередующимися с колоннами и колоннами. В его центре находится пьедестал, содержащий фрагмент скалы, которая использовалась для закрытия входа в гробницу, скала, которая сохранялась целиком до разрушения церкви в 1009 году.
Первоначальный подземный вестибюль был разрушен во время Константину, который предусмотрел перед погребальной камерой пространство, свободное от стен и окруженное балюстрадами.
В вестибюле крестоносца было три входные двери, которые впоследствии были закрыты в 16 веке. Таким образом, нынешнее устройство предкамеры погребения представляет собой относительную версию Кувуклии.

Комната гробницы

«Не удивляйтесь! Вы ищете Иисуса Распятого из Назарета. Он воскрес, его нет здесь. Взгляните на место, где его положили». (Марка 16: 6)

Низкая дверь из белого мрамора, украшенная барельефом Воскресения, частично стертая прикосновением паломников, ведет в маленькую и простую комнату, справа от которой находится мраморная плита, покрывавшая оригинальную каменную скамью. которое было положено тело Иисуса.
Стены украшены панелями из белого мрамора и пилястрами из красного мрамора. Над мраморной плитой несколько картин и барельефов в серебряной оправе, изображающих торжество Воскресшего Христа, выходящего из гробницы.
Сорок три вотивные лампы, принадлежащие различным общинам, охраняющим гробницу, подвешены к открытому потолку под небольшим куполом.

Ротонда или Анастасис

«Но на рассвете первого дня недели они взяли приготовленные ими благовония и пошли к гробнице.Они обнаружили, что камень отвален от гробницы; но, войдя, они не нашли тела Господа Иисуса »(Луки 24: 1-2)

Ротонда, известная как Анастасис (греч. «Воскресение»), соответствует дизайну оригинального внушительного римско-византийского строения, в котором колонны, группы колонн и большие окна чередуются в правильном порядке.
К сожалению, в результате различных реставраций на протяжении веков окна утратили прямой солнечный свет, и круглая амбулатория была разделена на два уровня антресоли.
В ходе последней реставрации двенадцать колонн нижнего яруса были восстановлены в первоначальном виде.
Две колонны возле алтаря Марии Магдалины, по всей вероятности, были двумя частями одной колонны, принадлежавшей либо первоначальному константиновскому комплексу, либо храму Адриана.
Реставрация купола завершилась в 1990-е годы.

Могила Иосифа Аримафейского

«Был один добродетельный и праведный человек по имени Иосиф, который, хотя и был членом совета, не согласился с их планом действий.Он приехал из еврейского города Аримафея и ожидал Царства Божьего »(Луки 23: 50-51)

Пройдя между колоннами Ротонды и войдя в комнату на западной оконечности, сразу бросишься в глаза тому факту, что она темная и в плохом состоянии.
Это так называемая часовня «сирийцев», религиозная община, утратившая различные права, которыми раньше пользовалась в церкви. Конфликт между сирийцами и армянами из-за права собственности на комнату привел к ее деградации.
Небольшой проход в стене ведет к гробнице Иосифа из Аримафеи: согласно преданию, предложив свою гробницу Иисусу и не желая быть похороненным в той же гробнице, представитель синедриона поместил его в эту гробницу. Несомненно, открытие этой гробницы подтверждает использование этой стороны горы Гареб в качестве захоронения.
Именно здесь сирийский православный митрополит каждое воскресенье совершает мессу с приверженцами этого обряда.

Явления после воскресения

То, что произошло ранним утром следующего за субботой дня, должно быть, произошло в том «саду», в котором находилась гробница, подаренная Иосифом Аримафейским для погребения Иисуса.

Область к северу от Ротонды перекликается с воспоминаниями об объявлении Воскресения.
Согласно синоптическому Евангелию, женщины были первыми свидетелями объявления, когда, придя к Гробнице, чтобы помазать тело своего Учителя, они обнаружили камень, отвалившийся от гробницы, и ангела в ослепительных одеждах, который сказал им: «Его нет здесь, Он воскрес».
Как сообщает нам Иоанн Богослов, Мария Магдалина первой встретила воскресшего Иисуса, который еще не вознесся к Отцу, и он поручил ей возвещать Воскресение.

Пройдя за колонны Ротонды, попадаешь на территорию, принадлежащую францисканцам. Алтарь справа посвящен Марии Магдалине. В этой области, помимо празднования большинства своих служб в Гробнице, обычно можно встретить отцов-францисканцев, которые встречаются с паломниками и выслушивают их исповеди. Отсюда попадаешь в латинскую часовню явления Иисуса его матери. Это древнее воспоминание не упоминается в Евангелиях, но оно было передано в этой часовне, где хранится Колонна Бичевания.

За этими территориями находится францисканский монастырь, где постоянно живут отцы, служащие в церкви. Северный проход церкви образован серией арок, которые, как говорят, принадлежат «Деве Марии», потому что они отмечают посещение гробницы Девы Марии. Это воспоминание связано с пятью меньшими колоннами рядом с колоннами крестоносцев.
Колонны — это остатки аркады Мономаха 11-го века, которые, как и оригинальный дизайн Константина, окружали открытое пространство перед Анастасисом с трех сторон.

Часовня Марии Магдалины

«Иисус сказал ей:« Мария! »Она повернулась и сказала ему на иврите:« Раббуни », что означает« Учитель ». (Иоанна 20:17)

Эта часовня принадлежит латинянам и посвящена встрече Марии Магдалины и Иисуса, переданной нам Евангелием от Иоанна.
Над алтарем находится современная бронзовая статуя, изображающая встречу Магдалины с ее Учителем, работа францисканского художника Андреа Мартини.
Высоко на противоположной стороне находится орган, сопровождающий службы на латыни, проводимые монахами.
Мостовая из черного и белого камня является копией мостовой XI века и состоит из двух круговых секторов, указывающих положение во время их встречи Иисуса в точке, окруженной лучами, и Марии Магдалины в точке центр трех кругов.

Часовня явления Иисуса его матери

«Тогда Иисус сказал Марии:« Ты пролила достаточно слез.Распятый жив и говорит с вами и утешает вас, это его вы ищете, это тот, кто носит небесный пурпур. Тот, чью гробницу вы ищете, тот, кто разрушил бронзовые двери и освободил узников из ада ». (Апокрифическое Евангелие Гамилиэля)

Известный как Часовня Святого Причастия или Часовня Явления Иисуса Его Матери, он отмечает событие, описанное в апокрифической «Книге Воскресения Христова апостола Варфоломея».
Часовня существует с момента реставрации Константина Мономаха в 11 веке и была восстановлена ​​в 1980-х годах францисканцами. Он украшен современной бронзовой статуей Крестной станции отца Андреа Мартини.
Справа от алтаря находится Колонна Бичевания, часть красной порфировой колонны, веками почитаемой верующими-латинянами в Горнице в Иерусалиме, принесенной сюда в 1553 году отцом Кустосом Бонифасом из Рагузы.

Арки Богородицы

«Когда настал день, когда его сердце было разбито и грустно, справа от входа он проник в гробницу ароматным ароматом: казалось, что распространяются ароматы древа жизни.Дева повернулась и остановилась возле куста ладана, увидела Бога, одетого в красивое платье небесно-пурпурного цвета. Он сказал ей: «Женщина, почему ты так грустно плачешь и оплакиваешь могилу, в которой нет трупа?» (Апокрифическое Евангелие Гамалиила)

Проходя через северный неф, можно выделить элементы более ранних построек. На задней стене, которая восходит к первоначальному комплексу Константиниана, выделяются византийские колонны и столбы трансепта крестоносцев.
На самой стене видны дыры, куда был прикреплен разноцветный мрамор, некогда украшавший здание.
Пять колонн, отличных от других, меньших размеров и с грубым внешним видом, образуют так называемые Арки Богородицы, которые ознаменовывают посещения Богородицей могилы Сына. Крестоносцы, очевидно, считали это воспоминание подлинным, так как это была единственная часть Трипортика Константина, которую они решили сохранить.

Обретение истинного креста

Из восточной амбулатории лестница спускается в часовню Святой Елены. Стены лестницы покрыты небольшими крестами, веками вырезанными армянскими паломниками как свидетельство преданности своего народа Кресту.

В 327 году императрица Елена, мать Константина, приехала паломницей в Иерусалим и хотела найти Святой Крест. Исторический отчет повествует об обнаружении трех крестов в древней цистерне вместе с гвоздями (один из которых включен в Железную корону, хранящуюся в соборе Монцы, другой находится в Дуомо в Милане, а третий находится в Риме) и titulus — табличка или мемориальная доска, которая по просьбе Понтия Пилата дала повод для осуждения на трех языках (фрагмент этого хранится в Риме, в церкви Санта-Кроче). Чудо позволило опознать Крест Христов.

Часовня с тремя нефами и четырьмя колоннами, поддерживающими купол, датируется XII веком; это собственность армян. Исторические источники и археологические раскопки подтверждают, что зал уже каким-то образом использовался в рамках проекта Константина.

Часовня украшена подвесными светильниками в армянском стиле. Из армянской часовни Святой Елены можно спуститься к часовне Обретения Креста, где каждый год 7 мая отмечается открытие Святого Креста, и мощи дерева Креста Христова несут в процессии. францисканским отцом Кустосом до того места, где, согласно традиции, он был найден.

Часовня Святой Елены

Построенный крестоносцами, сегодня армяне служат в часовне Святой Елены. Напольная мозаика изображает главные церкви армянского народа.
Четыре колонны увенчаны византийскими капителями, две в коринфском стиле и две капители «корзины», которые крестоносцы взяли из древней мечети Аль-Акса.
В окна купола поступает свет из приподнятого внутреннего двора монастыря Дейр-эс-Султан, расположенного за апсидой церкви, с небольшими кельями для эфиопских монахов.
Через заднюю дверь можно попасть в часовню Святого Вардана и армянских мучеников, открытую только по запросу, где был найден древний рисунок лодки с надписью Domine Ivimus, «Господи, мы пошли», предположительно древнейший знак почитания, оставленный древним паломником до постройки церкви.

Часовня Обретения Креста

«Inventio sanctae crucis dicitur, quia tall die sancta crux Inventa fuisse refertur.Nam et antea fuitventiona Seth, filio Adam, in terrestri paradiso, sicut infra narratur, Salomone в Либано, regina Saba в Salomonis templo, иудейцы в водной воде, hodie ab Helena in morte Calvarie «. (Jacopo da Varagine , Legenda Aurea, LXVIII)

Спускаясь дальше — а это самая низкая точка всей церкви — вы попадаете в высеченную в скале Часовню Обретения Креста. Традиционное место обнаружения мощей обозначено перилами.
На стенах сохранились слабые следы фресок XII века, а на потолке можно увидеть следы инструментов на блоках из древнего каменного карьера. Штукатурка на стенах, сделанная из гидравлического материала, богатого золой, который обычно использовался во времена Христа, свидетельствует о том, что эта подземная область в то время использовалась в качестве цистерны.

Католикон

Перед Кувуклией открывается пространство, предназначенное для греческих православных, Католикон, занимающий центр церкви, где крестоносцы построили свой хор каноников.

Братство Гроба Господня, созданное греческими православными монахами и возглавляемое греческим православным патриархом Иерусалима, несет ответственность за счет греков за заботу о Храме Гроба Господня и выполняет большую часть его работы. собственные услуги в Католиконе.

Купол, недавно украшенный мозаикой в ​​византийском стиле, изображающий Христа Вседержителя в окружении епископов и патриархов Иерусалима, поддерживается арками, соединенными подвесками с колоннами крестоносцев, на которых изображены евангелисты; в определенное время дня лучи света проникают через окна, прорезая атмосферу и создавая впечатляющие эффекты.

В задней части Католикона находится иконостас, разделенный на две части красными мраморными арками и колоннами, за которыми расположены традиционные греческие православные иконы.По обе стороны от иконостаса находятся два патриарших престола, предназначенные для визитов православных патриархов Антиохии и Иерусалима. В задней части иконостаса, за парусным сводом, находится апсида крестоносцев, ребристый потолок которой перемежается окнами, которые освещают церковь.

Мраморная чаша розового цвета с круглым камнем, отмеченным крестом, известна как Омфалос, Пупок, центр мира: исходя из различных библейских ссылок, это считалось географическим центром пришедшего мира. совпадать с местом божественного проявления.

Это понятие уже присутствовало в иудейской религии, согласно которой весь Иерусалим считается центром мира; для мусульман центр мира отмечен скалой в центре Купола Скалы. В Храме Гроба Господня крест Христов — центр мира, из которого руки Спасителя простираются, чтобы охватить его целиком.

Во время раскопок, проведенных в 1967-68 годах под полом Католикона, греческий архитектор Афанасиос Экономопулос обнаружил апсиду из Мартириумной базилики Константина, недалеко от точки нынешней апсиды крестоносцев.

Францисканский монастырь

В зданиях к северу от Ротонды находится францисканский монастырь, в котором живут монахи, ответственные за богослужение в Гробнице. Изначально здания были резиденцией Константиновского Патриарха, резиденцией Епископа Матери-Церкви.

В оригинальном дизайне Константинина, ряд комнат на нескольких этажах выходил во двор, открытый четырехугольник вокруг Анастасиса, который служил для освещения окон апсиды Ротонды.От внушительного строения, которое было резиденцией патриарха, сохранились стены первого этажа и антресоли высотой почти 11 метров. Археологические исследования на территории монастыря проводил отец Корбо. Аббат Модест в XI веке приказал построить часовню Святой Марии: из монастыря можно увидеть сохранившийся портал с тремя отверстиями, построенный из повторно использованных римских колонн и византийских капителей, что позволяет вход в часовню извне.Кроме того, лестница, которая сейчас заблокирована, позволяла епископу Иерусалима войти в церковь прямо с дороги Христианского базара через построенные крестоносцами ворота Святой Марии.

Христианские паломники могут пройти через монастырь и попасть в Зал крестоносцев, где можно отслужить мессу.

Часовня крестоносцев

Отремонтированная после археологических раскопок и восстановления францисканского монастыря, Часовня крестоносцев представляет собой внушительное сооружение Константина, покрытое сегментным сводом, построенным во время реставрации, проведенной Модестом.
Часовня, образованная большим залом, соединенным с комнатой, уменьшенной по размеру стеной, отделяющей владения францисканцев от владений греков, составляла часть обширного жилого комплекса Константинианского Патриарха. Он был соединен с внутренним двором серией дверей. Эта местность, неизвестная до 1719 года, первоначально использовалась как кладовая, а после ее восстановления — как часовня для совершения Святых Месс для групп паломников. Дверь в задней части зала ведет к одной из многочисленных цистерн, высеченных в скале и используемых для хранения дождевой воды.
Помещение меньшего размера, которое сегодня является местом расположения алтаря, раньше было частью большего помещения, где археологические раскопки обнаружили остатки оборудования для прессования винограда и оливок, подключенного к резервуарам, в которых собирались и хранились выжатые продукты. Произведенное вино и масло были необходимы как для литургии в большом Константиновском комплексе, так и для благополучия духовенства.

Монастырь Святого Лика — Клифтон, штат Нью-Джерси

Облат — мирянин, мужчина или женщина, женат или холост, живущий в мире, который желает следовать Правилу Св.Бенедикт в меру своих возможностей в соответствии с их жизненными обстоятельствами и прикреплен к бенедиктинскому аббатству или монастырю; Oblate — часть бенедиктинской семьи
. Облату не обязательно быть католиком, но они должны практиковать в христианской церкви. Член другого третьего ордена (например, третьего ордена Святого Франциска, светских кармилитов, мирян-доминиканцев и т. Д.) Не может быть бенедиктинским облатом без предварительного освобождения
из группы, к которой они принадлежат, письмом от своего директора; человек не может принадлежать к двум группам непрофессионалов одновременно.
Как стать сплющенным?
Тот, кто заинтересован в том, чтобы стать Облатом Св. Бенедикта, сначала связывается с Директором Облата местного монастыря или аббатства с просьбой начать процесс формирования. Процесс формирования Oblate состоит из следующего:
● Период распознавания, который после отправки «Формы информации для распознавания» составляет от 6 месяцев до года. Это время молиться о водительстве Святого Духа, если Господь призывает вас быть Облатом. В этот период желательно посетить монастырь и поговорить с Директором Облатов.Облицовочные распознаватели могут посещать ежемесячные Обязательные собрания. Когда во время распознавания вы желаете начать Формирование Обжима, вы можете подать заявку на начало Новициата Обжима.
Oblate Novitiate — это годичный период, начинающийся с официальной церемонии вступления в должность в сообществе
, в котором вы узнаете о бенедиктинском Ордене, Конгрегации Сильвестрина
, Lectio Divina, Часовой литургии и программе Oblate. Ожидается, что новичок в Oblate посетит ежемесячное собрание Oblate, на котором он получит инструкции, сдаст свои ежемесячные письменные «домашние задания» и получит задание на следующий месяц, а также выполнит задание предыдущего месяца, которое исправил директор Oblate.Новичку-новичку разрешается пропускать два (2) ежемесячных Обязательного собрания во время его Новициата. В этот период новичок в сплющенном состоянии также начнет жить молитвенной жизнью сплющенного кольца
. По окончании Облатного Новициата Облатный Новичок может запросить в письменной форме сделать свое Приношение, которое Директор Облигации передает Приору на утверждение. Приношение Облатов совершается перед Облатами и Монашеской общиной на специальной церемонии и обновляется ежегодно.
Облатки и Новички со слияниями должны пытаться использовать в своей повседневной молитвенной жизни все следующее:

1.Ежедневная месса (если возможно)
2. Прочтите какую-либо форму Литургии Часов
3. По крайней мере полчаса Lectio Divina ежедневно
4. Прочтите небольшой отрывок из Правил Св. Бенедикта ежедневно
5. Формы Постного покаяния отдано Приору

● Облатки и Облатные новички стараются ежегодно проводить групповой ретрит по выходным или, по крайней мере, групповой День воспоминаний.
● Ежемесячные Обязательные собрания обычно проводятся в субботу и состоят из мессы или вечерни (в зависимости от времени дня собрания) с монашеской общиной, времени для групповых размышлений, либо групповой беседы, проводимой Директором Облигации, либо приглашенный спикер или, возможно, книжный кабинет.Легкая еда или закуски могут быть включены в день. Облаты обычно отмечают Торжество Святого Бенедикта и Торжество Святого Сильвестра с
специальной мессой и собранием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *