Ставрополье ансамбль: Государственный казачий ансамбль песни и танца Ставрополье

Содержание

Государственный казачий ансамбль песни и танца «Ставрополье»

Ставрополье — гордое, звучное имя исконно казачьего края. Слышится в нём и музыка вольного степного ветра, оставляющего на губах привкус седого ковыля и горчинку полыни, и нежная колыбельная матери, баюкающей младенца, и звон покрытых боевой славой шашек дедов и отцов, молодецкая удаль перепляса и задушевность казачьей лирики, искромётность станичной кадрили и безудержный задор частушки.

История ансамбля «Ставрополье» начинается с 1981 года.

Сегодня коллектив — это государственное бюджетное учреждение культуры Ставропольского края «Государственный казачий ансамбль песни и танца «Ставрополье», в составе которого более 150 человек, три основных творческих группы: оркестровая, хоровая, балет. Бессменным руководителем которого, уже на протяжении 29 лет является заслуженный деятель искусств России, заслуженный артист России Иван Иванович Громаков.

Более трех десятилетий в песнях и танцах вдохновенно рассказывают о красоте и величие края артисты ансамбля «Ставрополье» — единственного в России профессионального творческого коллектива, в венке репертуара которого сплетены фольклорные традиции казачьих этнических групп Кубани, Дона, Поволжья, Украины, Северного Кавказа, среднерусских равнин.

Об этом говорит репертуар ансамбля: «Наурская», «Донская игровая», «Ставропольская кадриль», «Некрасовские вечерушки». Артисты балета выполняют невероятные по сложности партии, присущие казачьему фольклору, чем просто ошеломляют зрителя и пользуются у него триумфальным успехом.

Этот богатейший сплав и придает народному творчеству ансамбля неповторимый колорит. К сожалению, ритуальные и бытовые песни и танцы Терского казачества слишком долго ждали своего исследователя, многое, увы, утрачено. Но кропотливый труд таких деятелей культуры, как А.П. Вирцев, руководивший после войны Государственным ансамблем песни и пляски Терских казаков, и сменивший его на этом посту заслуженный деятель искусств РСФСР Л.А. Яресько, позволил по крупицам собрать многое из золотых россыпей народного творчества казаков-терцев.

И сегодня продолжается большая работа по изучению казачьих танцев и песен, идет фольклорный поиск по станицам и селам Ставрополья. Истинный кладезь для ансамбля — самодеятельное творчество «казаков-некрасовцев». Более двухсот лет прожили на чужбине потомки донского казака Игната Некрасова, одного из руководителей Булавинского восстания, спасаясь от царского преследования, они в 1740 году эмигрировали в Турцию и через века пронесли верность родному языку, обычаям, ритуалам и одежде «игнатовских» (некрасовских) казаков. В 1962 году группа потомков казаков-некрасовцев, вернувшись на родину, поселилась в Левокумском районе Ставрополья.

Программа ансамбля построена таким образом, чтобы рассказать в танце и песне о прошлом Ставрополья и его нынешнем дне. Тут и яркое темпераментное хореографическое повествование о казачьих учениях: яростных «поединках» новобранцев и сдержанной силе бывалых казаков, в руках которых пика — грозное оружие; привалах, на которых после короткого отдыха под лихие призывы гармоники взрывается горячим танцем молодость. А вот сменяет гармонику горский барабан: черкесский, осетинский, карачаевский — полный огня танец бросает вызов казацкому переплясу. А какое обаяние сохранили станичные кадрили в игровых танцах с ведущими-заводилами…

Гимном мужеству и самоотверженности сынов Ставрополья, их готовности и сегодня встать на защиту Отчизны стала в репертуаре ансамбля «Казачья Праздничная» — мужественный и искрометный танец, требующий от исполнителей и филигранной техники и незаурядного артистизма, неизменно вызывающий горячие рукоплескания зрителей.

Своеобразный репертуар, яркость и поэтичность танцев приносят ансамблю «Ставрополье» заслуженный успех самой разной аудитории.

Со времен создания коллектив выступил практически во всех уголках Ставрополья, России, странах СНГ, а также неоднократно в Польше, Румынии, Болгарии, США, Голландии, Греции, Италии, Франции, Испании, Новой Зеландии, Австралии и других странах.

«Ставрополье» — неоднократный лауреат и дипломант престижных Международных фестивалей. В 1985 году коллектив стал дипломантом XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве, в 1987 году обладателем Большой Золотой медали Всемирной ярмарки в Бухаресте (Румыния), в 2004 году Гран-при Международного фестиваля «Евро-Фолк-Русский остров» в г. Москве, а также Международных фестивалей в США (г. Бренсон), Тайвани (г. Тайбей), Австралии, Испании, Германии, Новой Зеландии и других странах.

Ежегодно коллектив даёт до 200 концертов.

Где бы ни выступал Государственный казачий ансамбль песни и танца «Ставрополье», зритель не уходит из зала равнодушным, исполнители дарят людям радость и зажигают сердца.

Активно проводится работа коллективом по воспитанию патриотизма среди школьников края. Это новое творческое направление в работе коллектива с молодёжью. Проект ставит целью организацию лекций-концертов «Восхождение к истокам» в образовательных учреждениях края по сохранению и популяризации русских, казачьих национальных традиций и формированию у учащихся представлений о традиционной русской культуре, как величайшей национальной и общечеловеческой ценности, воплотившей вневременные духовные и нравственные идеалы. Программа «Восхождение к истокам» высоко оценена присуждением в 2011 году премии Правительства Российской Федерации в области культуры.

Исполнительское мастерство коллектива отмечено множеством наград и премий в области музыкального и хореографического искусства. ГБУК СК ГКАПиТ «Ставрополье» — призёр и лауреат ряда престижных международных фестивалей, отмечен Большой золотой медалью всемирной ярмарки в Бухаресте, Гран-при «Серебряный олень» в Республике Южная Осетия, международного фестиваля традиционных народных искусств «Евро-фолк-Русский остров» в г.  Москве, дипломами XII всемирного фестиваля молодёжи и студентов, фестиваля мастеров искусств Южного федерального округа «Мир Кавказу», благодарственным письмом администрации президента РФ.

За всеми этими успехами — огромный ежедневный репетиционный труд, напряжённая гастрольно-концертная деятельность и творческая самоотдача каждого артиста «Ставрополье», систематическая работа коллектива по поиску, записи и сценическому воплощению казачьего песенного и танцевального фольклора.

Неизменный восторг зрителей, которым посчастливилось побывать на концертах и выступлениях «Ставрополье», — очевидное доказательство не только профессиональной зрелости и высокого творческого потенциала коллектива, но и того, что казачий фольклор и сегодня — не застывший слепок истории, а вечно живой родник духовной силы и богатства народа, времён связующая нить.

Государственный казачий ансамбль песни и танца Ставрополье | билеты на концерты в Ростове-на-Дону 2021

Ставрополье — гордое звучное имя исконно казачьего края. Слышится в нём и музыка вольного степного ветра, оставляющего на губах привкус седого ковыля, и звон покрытых боевой славой шашек дедов и отцов.

История государственного казачьего ансамбля песни и танца «Ставрополье» началась в 1981 году. За прошедшее время артисты покорили не только зрителей России, но и Европы, Азии, Австралии и Северной Америки.

Ставрополье – край многонациональный, уникальная песенная и танцевальная культура которого складывалась под влиянием многих народов.
В огромном плавильном котле межнациональных отношений крепла уникальная этническая общность терских казаков с их особой музыкой, танцами, обрядами. Этот богатейший сплав и придает народному творчеству казаков неповторимый колорит.

Концертные программы ансамбля включают в себя подлинные образцы казачьих песен и танцев, переданных из поколения к поколению. Зрителям ДК «Ростельмаш» будут представлены концертные номера, которые составляют «Золотой фонд» ансамбля: вокально-хореографические композиции «Степь ковыльная» и «Казачий пляс», трогательные хореографические миниатюры «Станичный ухажёр», «Свадебные музыканты» и многие другие.

Прозвучат всеми любимые казачьи песни «Не для меня», «Рэдька», «А я чернява», «Любо, братцы, любо». Так же наших поклонников ждут премьеры новых песен и танцев.

Неизменный восторг зрителей, которым посчастливилось побывать на концертах и выступлениях «Ставрополья», — очевидное доказательство не только профессиональной зрелости и высокого творческого потенциала коллектива, но и того, что казачий фольклор и сегодня — не застывший слепок истории, а вечно живой родник духовной силы и богатства народа.

Ансамбль «Ставрополье» посвятил концерт памяти бессменного руководителя | КУЛЬТУРА:События | КУЛЬТУРА

Государственный казачий ансамбль песни и танца «Ставрополье» дал первый сольный концерт после пандемии. Программу «Пролягала путь — дорожка» артисты посвятили памяти руководителя ансамбля «Ставрополье» — Ивану Громакову. Он ушёл из жизни в октябре прошлого года, не дожив всего лишь месяц до своего 65-летия.

Заслуженный артист России Иван Громаков 30 лет руководил коллективом. Именно при нём ансамбль стал визитной карточкой края. Коллектив гастролировал по всей стране: от Ямала до Владивостока, представлял край на многих зарубежных фестивалях.

Детдомовский парнишка Иван Громаков начинал карьеру артистом балета и стал руководителем государственного ансамбля. Иван Иванович присутствовал на всех выступлениях ансамбля, смотрел его не в зале, а за кулисами, всегда переживал, как всё пройдет. Нынешний концерт стал первым, прошедшим без него.

«Было много новых номеров, многие из которых утверждал ещё Иван Иванович, прозвучала и любимая им песня: «Любо мне, когда Дон разливается». А открыл концерт наш знаменитый «Терский пляс» — там заняты артисты хора и балет, этот номер поставил наш главный балетмейстер Александр Стяжкин. Мы снова восстановили уникальные номера, где показаны песни и танцы казаков-некрасовцев, проживающих в Ставропольском крае. Такие как «Садила баба лук-чеснок» и «Марусенька пшениченьку жала».

Над ними было интересно работать, но не просто, поскольку в номерах танцуют артисты хора — очень сложно одновременно танцевать и попадать в ноты. К «некрасовскому блоку» концерта с оригинальных нарядов казаков-некрасовцев шились новые костюмы: очень яркие, красивые, каждая деталь создана с особой скрупулёзностью. В общем, мы постарались порадовать наших дорогих зрителей после долгой разлуки», — рассказала после концерта художественный руководитель ансамбля, заслуженная артистка России Елена Бойко.

Впереди у «Ставрополья» много событий: в марте запланированы гастроли по городам края и Ростовской области. А осенью ансамбль отметит свой юбилей большой праздничной программой – публика увидит новые и самые лучшие номера коллектива, созданные за 40 лет.

Вольная степь | Ставропольский муниципальный казачий ансамбль песни и пляски

Ставропольский муниципальный казачий ансамбль песни и пляски «Вольная степь»

01 апреля 2005 года – день основания ансамбля. Он был создан на базе любительского ансамбля казачьей песни, основанного в 1998 году.

Ставрополье – край казачий. Здесь переплелись вековые фольклорные традиции казаков юга России – Дона, Терека, Кубани и потомков Запорожских казаков – черноморских. Могучая лирика казачьего фольклора является основополагающей темой народного художественного творчества Ставрополья.

Основа репертуара ансамбля – казачий фольклор, глубокое проникновение в то, что веками создавалось и шлифовалось нашими предками; адаптация его к современным условиям. Ансамбль посредством фольклора — мудрости народа, пробуждает у людей, и особенно у детей, любовь, интерес, патриотизм к своим корням, земле, народу, стране.

В репертуаре коллектива вокально-хореографические композиции, песни военные, плясовые, походные. Пляски, посвященные прошлому и настоящему терцев, кубанцев, донцов и запорожцев. Творчество ансамбля являет собой органичный сплав жанров – хорового, народной пляски и музыкального.

Редкая песня обходится без каких-либо элементов игры, представления, чаще всего танца. В свою очередь казачья пляска зачастую сопровождается хоровым пением.

Ансамбль является лауреатом и дипломантом многих Всероссийских и Международных фестивалей и конкурсов.

Ему аплодировали благодарные зрители Боснии и Герцеговины, Сербии, Италии, Португалии, Греции. Солисты балета ансамбля являются обладателями диплома лауреата II-й степени международного конкурса танца им. Махмуда Эсамбаева. Ансамбль является обладателем Гран-При конкурса среди стран православных народов в Боснии и Герцеговине. Оркестр ансамбля лауреат первой степени Всероссийского конкурса оркестров и ансамблей народных инструментов «Многоликая Россия».

Казачий ансамбль песни и пляски «Вольная степь» востребован на многих мероприятиях, концертных площадках Ставропольского края, России и зарубежья.

«Песня – это спетая история народа». И наша задача сделать так, чтобы старинные песни звучали не только как прекрасные памятники старины, но и как жизненное искусство нынешнего дня.

..

Ансамбль «Ставрополье» дал концерты в Ростовской области

Концертную программу «Буйный Терек» Государственный казачий ансамбль песни и танца «Ставрополье» представил зрителям Новочеркасска и Ростова-на-Дону.

Коллектив тщательно подошел к выбору номеров для этих выступлений, ведь Донской край бережно хранит быт и культуру казачества, и казачья культура здесь востребована самой широкой аудиторией. Но ставропольцам было чем удивить искушенную публику: яркая программа «Буйный Терек» познакомила жителей Дона с богатыми традициями терских и некрасовских казаков.

Горячие аплодисменты звучали на каждом концерте, начиная с зажигательной вокально-хореографической композиции «Терский пляс» и заканчивая фрагментами музыкального спектакля «Троица на Тереке». Уникальный фольклор некрасовских казаков передали лирическая «Марусенька пшаниченьку жала», шуточная песня «Садила баба лук щеснок», красочная хореографическая композиция «Некрасовские вечерушки».

Зрители по достоинству оценили премьеру вокально-хореографической композиции «Плач» в постановке главного балетмейстера ансамбля, заслуженного артиста РФ Александра Стяжкина. Конечно, не обошлось и без популярных вокальных и хореографических композиций «Ставропольская кадриль», «Хуторской танок», «Любо мне, когда Дон разливается».

В Ростове-на-Дону зрителями ансамбля были учащиеся и педагоги Ростовского колледжа искусств. После концерта для студентов хореографического отделения солисты ансамбля показали мастер-класс по исполнению сложных технических элементов.

Тепло приветствовали ставропольцев коллеги – артисты государственного академического ансамбля песни и пляски Донских казаков им. Анатолия Квасова.

А в многочисленных отзывах публики отмечались не только профессионализм артистов, но и яркие сценические костюмы, и отличная работу звукорежиссера. Кстати, в последние годы материально-техническая составляющая ансамбля «Ставрополье» при содействии министерства культуры СК значительно укрепилась новыми сценическими костюмами, современной звукоаппаратурой.

Несмотря на то, что в Ростовской области сохраняются ограничительные меры, связанные с распространением коронавирусной инфекции, концерты состоялись при 50-процентной заполняемости залов.

Возвратившись в Ставрополь, коллектив ансамбля в соответствии с творческим графиком сразу продолжил работу с детской аудиторией, впереди – выезды по краю, подготовка концертных программ, посвященных празднованию Дня Победы, репетиции новых постановок.

Заметили опечатку в тексте? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Вокально – хореографический ансамбль «Слобода»

     
Руководитель коллектива
заслуженный работник
культуры РФ Анатолий Пянзин.  
  Балетмейстер коллектива
почётный деятель искусств
Ставропольского края
Людмила Панина.  

Ансамбль «Слобода» был создан в Ставропольской государственной филармонии в 2003 году.

Руководитель коллектива — заслуженный работник культуры РФ Анатолий Пянзин

Анатолий Пянзин окончил Московский институт культуры и в 1976-м году,  увлекшись казачьей культурой приехал в Ставрополь, создал молодежный фольклорный ансамбль «Степные зарницы». Этот  коллектив стал одним из лучших народных коллективов России, исполняющих народные песни.  «Степные зарницы»  были внесены в реестр ЮНЕСКО, как ансамбль, наиболее точно, отражающий культуру своего региона.

Работать в Ставропольской государственной краевой филармонии Анатолий Пянзин начал в 2003-м году в качестве художественного руководителя и идейного вдохновителя вокально-хореографического ансамбля «Слобода».

За это время коллектив ансамбля «Слобода» не раз становился лауреатами Всероссийских и Международных фестивалей  в Польше, Турции и Греции.   В репертуаре «Слободы» —  сотни различных песен: зарубежных, народных, казачьих,, а  также,   мексиканские, испанские, македонские танцы. Коллектив много гастролирует по краю и за его пределами.  

Балетмейстер коллектива – лауреат Международных конкурсов, почётный деятель искусств Ставропольского края Людмила Панина .

Окончила Краснодарский государственный институт культуры. Много лет являлась  балетмейстером молодежного фольклорного ансамбля «Степные зарницы». В Ставропольской государственной краевой филармонии работает балетмейстером вокально-хореографического ансамбля «Слобода». Доцент кафедры хореографии Ставропольского педагогического института.

    

Коллектив ансамбля «Ставрополье» признателен ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» за помощь в организации гастрольной поездки в Италию

Государственный казачий ансамбль песни и танца «Ставрополье» принял участие в Международном фестивале фольклора на Сардинии (Италия) как коллектив, который наиболее полно и ярко, с большим художественным мастерством представляет казачий фольклор России.

Итальянские фестивали на Сардинии являются одними из наиболее престижных в Европе, проводятся под эгидой ЮНЕСКО, направлены на сохранение и развитие традиционного творчества народов мира. С 1985 года на Сардинию приглашаются фольклорные коллективы со всех концов света. Каждый раз их выступления выливаются в неповторимое зрелищное фолк-шоу, объединяющее в себе самые разные музыкальные и хореографические представления. Все это привлекает тысячи туристов, давая возможность познакомиться не только с народными традициями разных стран, но и с туристическими объектами Сардинии. В 2012 году в фестивале приняли участие фольклорные группы из Сербии, Кубы, Эквадора, Бразилии, Индии, Перу, Индонезии и других стран.

Наши земляки за полмесяца дали 26 концертов, и всюду их искрометные номера сопровождались громом восторженных аплодисментов европейской публики, покоренной особой красотой хореографии, эффектными постановочными приемами, исполнительским уровнем артистов. Успешное выступление ансамбля «Ставрополье», несомненно, способствовало дальнейшему продвижению культуры нашего края на международном уровне, подтвердило его имидж как культурного региона России. А ценнее всего то, что в репертуаре ансамбля гармонично сочетаются бережно сохраняемые элементы старинного народного казачьего фольклора и вполне современные аранжировки.

Коллектив ансамбля признателен своим меценатам из ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» за помощь в организации гастрольной поездки и поддержку профессионального искусства.

Наталья БЫКОВА

«Ставропольская правда» 24.08.2012 г.

Ставропольские казаки — Hutchison Entertainment Group

Ансамбль «СТАВРОПОЛЬСКОЕ КАЗАЧЕСТВО» был основан в 1981 году и является одним из самых важных фольклорных ансамблей в России, всемирно известным своим творческим подходом к развитию фольклорной танцевальной культуры. 40 участников балета, оркестра и хора дали успешные гастрольные выступления по всему миру, включая Англию, Францию, Италию, Испанию, США, Японию, а также Германию под руководством своего художественного руководителя Ивана Громакова.

Дом художников — Ставропольский край на севере Кавказа.Эта красивая страна с залитыми солнцем лугами, просторами, знаменитыми верховыми лошадьми и богатым событиями прошлым простирается от бескрайних степей до заснеженных гор Кавказа и оказала большое влияние на творчество художников. Ансамбль хранит живую историю казачества — это чудесное сокровище традиционных танцев и народных песен. Песни и танцы казаков правдивы и честны, как души свободолюбивых всадников, и источают свободу, любовь и тоску, отвагу, надежду и страсть.

Зажигательные танцы казаков, народа, известного своей свободолюбием и конями из широких степей России, заставят вас вспотеть даже самой холодной русской зимой. А их задумчивая песня растопит сердца не только знакомых с меланхолией россиян. Артисты Российского государственного ансамбля танца «СТАВРОПОЛЬСКОЕ КАЗАЧЕСТВО» покоряют публику своей глубиной и энтузиазмом даже на Западе.

Помимо оригинальной хореографии традиционных народных танцев и песен, особое внимание уделяется великолепно выполненным костюмам.Артисты берут с собой в тур около 300 различных платьев и халатов для различных танцев. Однако для идеального исполнения требуются не только костюмы, в которых продумана каждая деталь, но и правильные аксессуары. Фаты, прически и роскошные головные уборы женщин, а также шляпы, сапоги и титановые сабли, которые носят мужчины, являются прекрасным дополнением к великолепным одеяниям.

Изюминкой зрелищного шоу ансамбля из Ставрополя является «Великий казачий танец», для которого изготовлены специальные сабли из титана, действительно позволяющие искрам летать.Некоторые зрители могут увлечься сияющей жизненной силой и безмерной теплотой и захотеть прожить казачью жизнь хотя бы на ночь…

Любой, кто любит русский фольклор, этот неповторимый симбиоз танца и музыки, виртуозных, иногда даже акробатических движений и задумчивых ностальгических звуков, будет очарован и взволнован программой ансамбля «Ставропольские казаки». Потому что они настоящие мастера всех областей русского фольклора и зажигают на сцене настоящий фейерверк танцев, песен и инструментальных произведений.

Государственный казачий ансамбль песни и пляски «Ставрополь»

В центре внимания

Ставрополь — гордое, звучное имя исконного казачьего края. Вы можете слышу музыку вольного степного ветра, оставляя на губах привкус седой ковыль и горечь полыни, и нежная колыбельная матери грудное вскармливание и звон дедушкиных и отцовских шашек покрытые воинской славой, доблестным танцевальным мастерством и искренностью Казачья поэзия, искорка кадрили и безудержный энтузиазм частушки.

История ставропольского ансамбля начинается в 1981 году. Коллектив возглавил ведущий хореограф области Анатолий Павлович Брунилин и музыкальный руководитель и композитор Виктор Камышников, объединивший ведущих педагоги-хореографы, музыканты, творческая молодежь, студенты учебных учреждения города. Ансамбль формировался и развивался заслуженными артист России Леонид Милованов, народный артист России Геннадий Минх, народный артист Украины Анатолий Клоков и заслуженный артист России Сергей Каяцкий.

Сегодня коллектив — государственное бюджетное учреждение культуры города Ставрополя. территории «Государственный казачий ансамбль песни и пляски« Ставрополь », который состоит более 200 человек, четыре основных творческих коллектива: оркестр, хоровой, балет и эстрада.

Коллектив состоит из высокопрофессиональных художников, имеющих почетные звания. и они лауреаты всероссийских и международных конкурсов, победители премии Правительства Российской Федерации и Губернатора Ставропольский край.Бессменный руководитель ансамбля с 1989 г. заслуженный деятель искусств России Иван Иванович Громаков.

Артисты ставропольского ансамбля в своих песнях и танцах рассказывают вдохновенно. о красоте и величии края более тридцати девяти лет. Ансамбль «Ставрополь» — единственный профессиональный творческий коллектив в России, чей репертуар включает фольклорные традиции казачьих этносов Кубань, Дон, Поволжье, Украина, Северный Кавказ и Среднерусский равнины

Об этом свидетельствует репертуар ансамбля: «Наурская», «Донской». игровой »,« Ставропольская кадриль »,« Вечерочки Некрасовской ».Артисты балета исполнить невероятную сложность вечеринки, присущую казачьей фольклор. Они ошеломляют публику и пользуются триумфальным успехом.

Конечно, ансамбль бережно хранит свой золотой фонд. Не может быть иначе. Потому что, например, «Ставропольская кадриль» раскрывает персонажей. столь полно и сочно жителей, населявших когда-то Ставрополь территория.

Этот богатый фьюжн придает неповторимый колорит народному творчеству ансамбля.К сожалению, обрядовые и бытовые песни и танцы терских казаков слишком долго ждали своего исследователя, многое было потеряно. Но кропотливый труд таких деятелей культуры, как А.П. Вирцев, руководивший Государственный ансамбль песни и пляски терских казаков после войны и заслуженный артист РСФСР Л.А. Яресько, сменивший его в этом столб, позволивший собрать большую часть золотых россыпей народного творчества Терека. Казаки.

И сегодня ансамбль продолжает большую работу по изучению казачьих танцев. и песни, идет народный поиск в селах и селе Ставрополя.Настоящий кладезь ансамбля — самодеятельное творчество «Некрасова». Казаки ». Уже более двухсот лет потомки донских казаков Игнат Некрасов, один из лидеров Булавинского восстания, жил в чужая земля. Они эмигрировали в Турцию в 1740 году, спасаясь от царской власти. преследования, и через века несли верность родным язык, обычаи и одежда «игнатовских» (некрасовских) казаков. В 1962 г. группа потомков некрасовских казаков вернулась на родину и поселился в Левокумском районе Ставрополя.

Репертуар ансамбля построен таким образом, чтобы рассказывать в танце и песня о прошлом Ставрополя и его сегодняшнем дне. Есть яркий темпераментный хореографический рассказ о казачьих упражнениях: ожесточенный «дуэли» новобранцев и сдержанная сила опытных казаков; останавливается где после недолгого отдыха молодость взрывается жарким танцем под лихие крики гармоники. Но горный барабан заменяет губную гармошку: черкесский, Осетинский, карачаевский.Танец, полный огня, бросает вызов казаку танец.

Неповторимый репертуар, яркость и поэтичность танцев приносят Ансамбль «Ставрополь» пользуется заслуженным успехом у самой разной публики.

С момента своего создания группа выступала практически во всех уголках Ставрополь, Россия, страны СНГ, неоднократно в Польше, Румынии, Болгарии, США, Голландия, Греция, Италия, Франция, Испания, Новая Зеландия, Австралия, Северная Корея, Япония и многие другие страны.

Ансамбль «Ставрополь» — многократный победитель и дипломант престижные международные фестивали. Команда стала победителем XII Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве в 1985 году. Большая Золотая медаль Всемирной выставки в Бухаресте (Румыния) в 1987 году. ансамбль стал лауреатом международного фольклорного фестиваля в Таиланде. в 1995 г. В 2004 г. получил Гран-при Международного фестиваля «Евро». Народный-Русский Остров »в Москве и стал победителем международного фольклорный фестиваль в Португалии.

В 2007 году ансамбль получил Гран-при Первой международной фестиваль «Золотая осень Южной Осетии» и принял участие в Международной фольклорные фестивали в Канаде, США и Франции, гастролировали в Испании и Республика Беларусь.

В 2013-2015 годах группа стала участником федеральной целевой программы. «Культура России» в разделе «Поддержка творческих мероприятий для Вооруженные Силы Российской Федерации, ФСБ России, Министерство Российской Федерации. МВД России, МЧС России ».В рамках программы ансамбль дал более 30 концертов для военнослужащих в Краснодаре. территория, Ростовская область, Карачаево-Черкесская, Кабардино-Балкарская Республики, республики Ингушетия, Северная Осетия — Алания, Южная Осетия, Крым и Абхазия.

В 2014 году ансамбль принял участие в культурной программе XXII Олимпийских игр. зимние и XI Паралимпийские игры в Сочи.

2015 год ознаменовался 70-летием Победы и был очень удачным. событийный для коллектива:

  • Сборник «Песни станицы Лысогорской» по мотивам материалов фольклорных экспедиций на край 2013-2015 гг. опубликовано
  • Экскурсия по Республике Крым (март 2015 г.)
  • Гастроли по Республике Беларусь (май 2015 г.),
  • при финансовой поддержке Минкультуры России. Федерация, экскурсия по городам Урала, Сибири и Дальнего Востока «Память». сильнее времени », посвященная трудовому подвигу жителей Урала, Сибири и Дальнего Востока и окончание Второй мировой войны (август — Сентябрь).
  • Оркестр ансамбля получил диплом I степени III Всероссийский фестиваль-конкурс оркестров и ансамблей национальных инструменты «Россия Многоликая»
  • Оркестр ансамбля стал дипломантом международного фольклорный фестиваль в Бельгии.

Группа отметила свое 35-летие новой премьерой в 2016 году. зрителям был представлен яркий и красочный музыкально-хореографический перформанс (обряд терских казаков) — «Троица на Тереке».

Группа талантливых хореографов и музыкантов, костюмеров и фольклористов. работал на производстве. Такие как балетмейстер Валерий Анучин, артистический руководитель государственного ансамбля танца «Кабардинка» заслуженного артиста России. республики Ингушетия, Северная Осетия и Чеченская Республика Игорь Атабиев, руководитель и художественный руководитель Государственного ансамбля танца им. Карачаево-Черкесская Республика «Эльбрус», заслуженный артист Карачаево-Черкесии. Республика Исмаил Байрамкулов, художественный руководитель Государственной казачьей песни и ансамбль танца «Ставрополь» и заслуженный артист РФ. Елена Бойко, балетмейстер ансамбля, заслуженная артистка Российская Федерация Александр Стяжкин.

Подбор и обработку музыкального материала производил зав. музыкальной части ансамбля, заслуженный артист РФ Вадим Абрамов и главный хормейстер, заслуженный деятель культуры России. Федерация Натальи Коржовой. Музыкальный материал был выбран на основе результаты фольклорных экспедиций Елены Толстокоровой и Валерия Сулаева, директор культурного центра «Шерстяник». Ансамбль представил аудитория с настоящим подарком.Они соприкоснулись с одним из самых ярких национальный праздник, формировавшийся веками и прошедший с поколение в поколение, формируя духовную связь времен.

В том же году ансамбль принял участие в тридцатом фестивале искусств дружба «Апрельская весна», которая прошла в Пхеньяне (Северная Корея). Это было признана лучшей группой, исполняющей песни на корейском языке, получила Гран-при фестиваля как лучший ансамбль и приз лучшим исполнение массового танца.

Специалисты ансамбля удостоены награды губернатора Ставрополя. территория известным деятелям культуры и искусства региона для постановки музыкально-хореографический спектакль «Троица на Тереке» в 2017 г .:

  • Бойко Е.О., художественный руководитель;
  • Н.А.Коржова, главный хормейстер;
  • Абрамов В.П., заведующий музыкальным отделом.

Ставропольский ансамбль принял участие в «Русских сезонах» в Японии в составе российской делегации.Концертные выступления коллектива прошли в формате часть всемирного фестиваля музыки и танцев в Хакодатэ.

Ансамбль гастролировал по Волгоградской, Астраханской, Брянской областях и Республика Беларусь, посвященная 75-летию битвы за г. Сталинград в 2018 году.

Состоялась премьера новой концертной программы эстрадной группы «Колесо времени». место в феврале.

Ансамбль принял участие в IX Славянском форуме искусств «Золотой рыцарь» в г. Март.

С возрождением русского казачества, его историко-культурного традиции, вопрос работы с подрастающим поколением естественно возникает. Культурное наследие казачества наших предков включает неисчерпаемые источники работы с детьми, подростками и молодежью.

Государственный казачий ансамбль песни и пляски «Ставрополь» старается использовать потенциал казачьей культуры в воспитании подрастающего поколения. В 2011 г. началась генеральная программа развития «Восхождение к истокам», с целью сохранения и популяризации русского и казачьего национального традиции, изучение народного творчества, формирование национального самосознания, уважение к историко-культурное наследие народов России и семья ценности.

В основе программы «Восхождение к истокам» лежал разноплановый жанр музыкально-танцевальный репертуар казаков из деревень Червлена, Марьинская, Темнолесская, Баклановская, Разшевацкая, Темижбекская, и Некрасовские казаки Левокумского уезда. Программа характеризуется точность хореографической лексики, сохранение мужских черт женские певческие традиции, мастерство и профессионализм артистов. В яркость и оригинальность комнат подчеркивает воссозданный костюм. со скрупулезной точностью.Эта программа получила высокую оценку и была отмечена наградами. Премия Правительства РФ в области культуры.

Проект «Восхождение к истокам» успешно реализован в г. провинция более 9 лет. Ежегодно в течение учебного года около 2 тысячи студентов со всего региона стали участниками Казачьего обряды.

Понимание важности развития и популяризации традиционных народная казачья культура, которая всегда была моральным ориентиром для поколений специалисты ансамбля подготовили музыкальный спектакль «Видение. Казак на службу », в рамках проекта« Восхождение к истокам ».Цель этого мероприятия — не только сохранение и популяризация казачества. традиции, но и для создания чувства патриотизма у молодого поколения, воспитывать любовь к Родине, своему краю и готовность к достойным служение Отечеству.

Сценарий разработан на основе материалов, собранных в ходе этнографические экспедиции по Ставропольскому краю. Он нацелен на средний и ученики старшей школы. Основой музыкального спектакля послужил ритуал проводы казака на службу и войну, любовь казаков к своему оружие, казачья форма, особое отношение к лошади как к боевой товарищ и многое другое.

Группа обратилась к этому важному обряду не случайно. Это отличный возможность познакомиться с уникальной казацкой культурой края, который снова дошел до наших дней. Изучение обрядов Терека Казаки, подрастающее поколение может познакомиться со славным прошлым своего предки, научившись любить и защищать землю, на которой живут, потому что Казаки всегда были ярким примером мужества, стойкости и любви к страна.

Программа «Восхождение к истокам» имеет большое значение для современного человека. общественно-культурное пространство Ставропольского края. Это способствует сохранение и процветание традиционной казацкой культуры, защита нравственного здоровья подрастающего поколения и выявление возможные способы и средства преемственности национального танца и пения культура.

Сегодня для группы характерна активная концертная деятельность. Каждый год дает более 200 концертов и обслуживает более 120 тысяч зрителей.Участник мероприятий международного и регионального значения. это хорошо известен в городах и селах области. Команда активна на местах, как в России, так и за рубежом, выступая на известных площадках в страна. Ни одно крупнейшее региональное событие не проходит без участия Ставропольский ансамбль.

Основным видом деятельности ансамбля является концертная работа, но группа выезжает военнослужащие, ветераны, инвалиды, детские дома, благотворительные организации концерты с большим удовольствием.

Постоянный восторг публики, которым посчастливилось побывать концерты и спектакли «Ставрополя», наглядное доказательство не только профессиональная зрелость и высокий творческий потенциал коллектива, но и это Казацкий фольклор сегодня — это не застывшая история, а живая источник духовной силы и богатства народа, связующая нить.

В 2016 году при поддержке Правительства области было решено создать коллектив артистов, работающих в разных жанрах современной хореографии на основу ансамбля.Под руководством Елены Михайловны Грицыенко, известного хореографа в провинции и за рубежом, была проведена эстрадная программа. создавалась в течение двух лет, включала в себя выступления разных стилей и направления современной хореографии, такие как: «Цени время, господа »,« Легенды Нила »,« Долина священного павлина «Болливуд», «Страна восходящего солнца» и др. Ее постановки — это целое театральное действо. с яркими костюмами и интересным сюжетом, отличающимся лаконичностью, оригинальность дизайна, отвечающая вкусам и потребностям как молодых, так и взрослых поколение.

Многие числа, например «Венецианский карнавал», «Египет» не просто хореографические композиции, благодаря синтезу хореографии, музыки, костюмы, декорации и различные технические эффекты, они превратились в настоящую шоу, завораживающее публику. Эти композиции очень популярны во время Грандиозные праздники.

В 2017 году в репертуаре поп-группы военный блок «Вперед, за Родину! »Посвященный Победе в Великой Отечественной война, которая пользуется неизменным успехом у зрителей разного возраста.

Эстрадная группа востребована отличным репертуаром, яркими костюмами. и высокий профессионализм. Только в 2018 году поп-группа приняла участие в церемония открытия чемпионата мира по акробатическому рок-н-роллу в Сочи; в Всероссийский фестиваль «Русская студенческая весна» в Ставрополе; в открытии курортные сезоны на Кавказских Минеральных Водах и в Геленджике; в торжествах посвященный Дню Победы в городах и районах области; в открытие Владимирской площади в Ставрополе светомузыкальным фонтаном и др.

Везде выступления ансамбля «Ставрополь» проходят с постоянным успех. Высокий профессионализм, верность народным традициям. танец и песня, занесите его в ряды лучших коллективов Ставрополя. территория и Россия. И коллектив продолжает гордо нести огонь народный. культура и патриотизм.

Все это благодаря огромной ежедневной репетиционной работе, интенсивным гастролям и концертам. деятельность и творческая самоотдача каждого художника, планомерная работа специалисты по поиску, записи и сценическому воплощению казачьей песни и пляски фольклор.

В соцсетях:


Открытое народное голосование окончено. Имена победителей Всемирного конкурса будут объявлены в 12:00. GMT 01 июля 2020 г.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА МАТЕРИАЛАМИ НАРОДНОГО АНСАМБЛЯ ДЕРЕВНЯ АЛЕКСАНДРИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Лицензионное соглашение на использование научных материалов.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА ПО МАТЕРИАЛАМ НАРОДНОГО АНСАМБЛЯ ДЕРЕВНЯ АЛЕКСАНДРИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Ольпенко, Северный Кавказский федеральный университет

Аннотация. В статье рассматриваются особенности освоения народной песенной традиции в непосредственном общении с аутентичным ансамблем «Селяночка» во время фольклорных экспедиций.На основе анализа истоков деятельности сельских музыкальных коллективов в ХХ веке выделяются три этапа развития местного музыкального фольклора. Выявленные новые фольклорные материалы позволили проанализировать некоторые особенности сохранения и развития народных традиций и народных обрядов в селе Александрия Ставропольского края.

Ключевые слова и фразы: ,,,,,, фольклор, народные традиции, народное творчество, народная культура, фольклорные экспедиции, фольклорные обряды.
Открыть всю статью в формате PDF. Бесплатную программу просмотра PDF-файлов можно скачать здесь.

Ссылки:
  1. Абастова А. Хор «Селяночка» — лицо фольклора Ставропольского края // Ставропольская правда. 2010. 19 февраля.
  2. Башлай О. В. Исполнительные традиции в русском народном творчестве Ставрополья по материалам аутентичных ансамблей // Археология и этнология Северного Кавказа.Нальчик: КБИГИ, 2015. Вып. 4. С. 6-12.
  3. Башлай О.В. Материалы фольклорно-этнографических экспедиций — 1999-2003 гг .; 2007-2008 гг.
  4. Башлай О. В. Народно-певческая культура Ставрополья и проблема сохранения этнических культурных традиций // Отрадненские историко-краеведческие чтения: мат-лы Междунар. науч. конф., посвященной 105-летию со дня рождения краеведа Михаила Николаевича Ложкина. Армавир — Отрадная: Издатель Шурыгин В. Е., 2015. Вып.3. С. 102-109.
  5. Башлай О.В. Организация и руководство народным художественным творчеством: учебное пособие. Ставрополь: Изд-во ЮКФУ, 2015. 295 с.
  6. Башлай О. В. Повышение качества профессиональной подготовки студентов факультетов искусства. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2010. 217 с.
  7. Бондарь Н. И. Традиционная культура кубанского казачества. Избранные работы. Краснодар, 1999. 345 с.
  8. Великая Н. Н. Казаки Восточного Предкавказья в XVIII-XIX вв.Ростов н / Д, 2001. 278 с.
  9. Забелин В. М. Благодарненский уезд в революции 1905-1907 гг. Ставрополь: СГСХА, 1997. 176 с.
  10. История городов и сель Ставрополья: краткие очерки / науч. красный. Д. В. Кочура, А. А. Кудрявцев. Ставрополь: Ставропольское кн. изд-во, 2002. 701 с.
  11. История народов Северного Кавказа с древнеиших времен до конца XVIII века / ред. Б. Б. Пиотровский. М .: Наука, 1988. 543 с.
  12. История Ставропольского края с древнеиших времен до 1917 года: в 2-х т./ стручок красный. Невской В.П. Ставрополь: Ставропольское кн. изд-во, 1991. Т. 1. 459 с.
  13. Казачий круг. Народные песни России в обработке В. Чернявского. Краснодар, 2000. 202 с.
  14. Казачья сторона. Сборник народных песен Курского района / сост. Л. Ф. Бобрышова. Ставрополь: СКДНТ, 2003. 44 с.
  15. Ковальчук И. С. Песни Терских казаков. Новопавловск: Кировская районная типография, 1998. 184 с.
  16. Край наш Ставрополье: очерки истории / науч. красный.Д. В. Кочура, В. П. Невская. Ставрополь: Шат-гора, 1999. 768 с.
  17. Лаврентьева Л.С., Смирнов Ю. И. Культура русского народа. Обычай, обряды, занятия, фольклор. СПб .: Паритет, 2005. 448 с.
  18. Лапин В. Русский фольклор и история. М., 1995. 237 с.
  19. Материалы полевой фольклорно-этнографической экспедиции (МПФЭЭ), с. Александрия Благодарненского района, лето 2009 г.
  20. Невская Т.А., Чекменев С.А. Ставропольские крестьяне: очерки хозяйства, культуры и быта.Пятигорск: Кинт, 1994. 356 с.
  21. Очерки истории Ставропольского края: в 2-х т. Ставрополь: Ставропольское книжное изд-во, 1986. 459 с.
  22. Потто В. А. Два века терского казачества (1587–1801). Ставрополь, 1991. 367 с.
  23. Прокопенко Ю. А. Железноводск: страницы истории. Ставрополь: Изд-во СГУ, 1998. 154 с.
  24. Скунцев В. Песни казаков России «Не для меня». Подольск, 1999. 187 с.
  25. Тараканова Е. В. Психолого-педагогические и организационные основы функционирования самодеятельного хорового коллектива.М .: МГУК, 1998.
  26. Чекменев С. А. Переселенцы: очерки заселения и освоения Предкавказья русским и украинским казачеством и крестьянами в конце XVIII — первая половина XIX в. Пятигорск, 1994. 275 с.
  27. Чернопицкий П.Г. Деревня Северокавказского края в 1920-1929 гг. Ростов н / Д, 1987. 476 с.
  28. Шацкий П. А., Муравьев В. П. Ставрополь: конец XVIII — начало XIX века. Ставрополь, 1979. 265 с.
  29. Щуров В. М. Жанры русского музыкального фольклора: учеб.пособие для музыкальных вузов и училищ: в 2-х ч. М .: Музыка, 2007. Гл. 1. История, бытование, музыкально-поэтические особенности. 400 с.
  30. Энциклопедический словарь Ставропольского края. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2006. 457 с.
  31. Якоби Л. А. Песни казаков-некрасовцев. Ставрополь, 2002. 66 с.

Климат Ставрополя — метеоблю

Климатические диаграммы meteoblue основаны на 30-летнем почасовом моделировании погоды и доступны для каждого места на Земле.Они дают хорошее представление о типичных климатических условиях и ожидаемых условиях (температура, осадки, солнечный свет и ветер). Смоделированные погодные данные имеют пространственное разрешение приблизительно 30 км и могут не воспроизводить все местные погодные эффекты, такие как грозы, местные ветры или торнадо, а также локальные различия, возникающие в городских, горных или прибрежных районах.

Вы можете исследовать климат в любом месте, например, в тропических лесах Амазонки, саваннах Западной Африки, пустыне Сахара, сибирской тундре или Гималаях.

Почасовые исторические метеорологические данные за 30 лет для Ставрополя можно приобрести с помощью пакета History +. Загрузите такие переменные, как температура, ветер, облака и осадки, в формате CSV для любого места на Земле. Данные о погоде за последние 2 недели для Ставрополя доступны для бесплатного ознакомления здесь.

Средние температуры и осадки

«Среднесуточный максимум» (сплошная красная линия) показывает максимальную температуру среднего дня для каждого месяца для Ставрополя.Точно так же «среднесуточный минимум» (сплошная синяя линия) показывает среднюю минимальную температуру. Горячие дни и холодные ночи (пунктирные красные и синие линии) показывают среднее значение самого жаркого дня и самой холодной ночи каждого месяца за последние 30 лет. При планировании отпуска вы можете рассчитывать на средние температуры и быть готовыми к более жарким и холодным дням. По умолчанию скорость ветра не отображается, но ее можно включить в нижней части графика.

Диаграмма осадков полезна для планирования сезонных эффектов, таких как муссонный климат в Индии или сезон дождей в Африке.Ежемесячные осадки выше 150 мм в основном влажные, ниже 30 мм — в основном сухие. Примечание: смоделированные количества осадков в тропических регионах и на сложной местности обычно ниже, чем местные измерения.

Пасмурно, солнечно, с осадками

На графике показано количество солнечных, частично облачных, пасмурных дней и дней с осадками в месяц. Дни с облачностью менее 20% считаются солнечными, с облачностью 20-80% — частично облачностью и более 80% — облачностью.В то время как в Рейкьявике в Исландии в основном пасмурные дни, Соссусвлей в пустыне Намиб — одно из самых солнечных мест на земле.

Примечание: в тропическом климате, например в Малайзии или Индонезии, количество дней с осадками может быть завышено до 2 раз.

Максимальные температуры

Диаграмма максимальной температуры в Ставрополь указывает на то, сколько дней в месяце достигается определенная температура. В Дубае, одном из самых жарких городов на земле, в июле почти нет дней ниже 40 ° C.Вы также можете увидеть в Москве холодные зимы с несколькими днями, которые не достигают даже -10 ° C как дневного максимума.

Количество осадков

Диаграмма выпадения осадков в Ставрополь показывает, сколько дней в месяце выпадает определенное количество осадков. В тропическом и муссонном климате количество может быть занижено.

Скорость ветра

На диаграмме для Ставрополя показаны дни месяца, в которые ветер достигает определенной скорости.Интересным примером является Тибетское плато, где муссон создает устойчивые сильные ветры с декабря по апрель и спокойные ветры с июня по октябрь.

Единицы измерения скорости ветра можно изменить в настройках (вверху справа).

Роза ветров

Роза ветров Ставрополь указывает на то, сколько часов за год ветер дует с определенного направления. Пример юго-востока: ветер дует с юго-запада (юго-запад) на северо-восток (северо-восток). Мыс Горн, самая южная точка суши Южной Америки, имеет характерный сильный западный ветер, что делает переход с востока на запад очень трудным, особенно для парусных лодок.

Общая информация

С 2007 года meteoblue архивирует данные погодных моделей. В 2014 году мы начали рассчитывать погодные модели с историческими данными, начиная с 1985 года, и создали непрерывную 30-летнюю глобальную историю с ежечасными данными о погоде. Диаграммы климата — это первый набор смоделированных климатических данных, опубликованный в сети. Наша история погоды охватывает любое место на Земле в любой момент времени независимо от наличия метеостанций.

Данные получены из нашей глобальной модели погоды NEMS с разрешением примерно 30 км и не могут воспроизводить детали местных погодных эффектов, таких как острова тепла, потоки холодного воздуха, грозы или торнадо.Для мест и событий, требующих очень высокой точности (таких как производство энергии, страхование, городское планирование и т. Д.), Мы предлагаем моделирование с высоким разрешением с почасовыми данными через point +, history + и наш API.

Лицензия

Эти данные могут использоваться в соответствии с лицензией Creative Commons «Атрибуция + Некоммерческое (BY-NC)». Любое коммерческое использование незаконно.

Россия: назревающий казацкий раскол угрожает безопасности

Два креста из красных роз отмечают место, где в декабре прошлого года в Пятигорске, Россия, примерно в 170 милях к востоку от Сочи, погибло три человека в результате взрыва заминированного автомобиля.Всего через несколько недель нападавшие убили шестерых местных мужчин и оставили их тела в машинах, окруженных взрывчаткой, на окраине города.

Беспорядки охватили Ставропольский край, единственный преимущественно славянский регион Северного Кавказа. Он также привлек внимание к местным казакам, архинационалистическому элементу, призванному поддержать российскую власть и противостоять радикальному исламскому повстанческому движению, которое унесло жизни сотен людей за последние два года.

«Как мы можем им простить это?» — спросил 61-летний Юрий Чуреков, начальник или атаман незарегистрированной группы под названием «Кавказское казачье войско».Чуреков имел в виду исламских боевиков, которые, как он подозревает, совершили недавние теракты в Ставрополе.

В последние годы местные власти в южных регионах все чаще полагались на казаков как на дополнительную силу безопасности, поддерживающую сотрудников Министерства внутренних дел в охране городов. Подчеркнув эту тенденцию, более 800 казаков из соседнего Краснодарского края были призваны помочь обезопасить Сочи во время Зимних Олимпийских игр.

казачества также превратились в мощную политическую силу в последние годы, получая растущую финансовую поддержку от президента Владимира Путина, который похвалил их за их «хорошо известный традиционный патриотизм» и их «уникальную и довольно позитивную роль» в «продвижении идей». государственности в сознании нашего народа.Многие, включая официальную российскую перепись, считают казаков народом, особой национальной группой, помимо обычного русского славянского населения.

В Ставропольском крае местные власти начинают сталкиваться с реальностью расширения прав и возможностей людей, чей «традиционный патриотизм» переплетается с яростными либертарианскими настроениями, и чья «идея государственности» исторически коренится в личной преданности царю, в то время как с отвращением к государственному аппарату.

«Казак — прежде всего свободный человек.Он должен быть свободным человеком. Да, он государственник, он защитник своей Родины. … Но со своей территорией и своим управлением. И если у него нет этих двух черт, он не казак », — сказал Чуреков.

Такое отношение вызывает вопросы о том, насколько хорошо власти могут контролировать и контролировать казаков, наделенных правоохранительными полномочиями. Некоторые местные наблюдатели спрашивают: преследуют ли казаки закон, пытаясь предотвратить преступление? Кроме того, недавние события усилили опасения, что некоторые казачьи элементы пытаются использовать свое высокое положение для личной экономической выгоды.Ситуация также стимулирует раскол среди казаков, усугубляя атмосферу нестабильности.

Сегодня казачьи отряды в России делятся на две основные категории: зарегистрированные в правительстве и независимые коалиции. Официальный реестр содержит 11 различных войск, или хозяев, по всей России, в том числе заставы в Москве, Владивостоке и Ставрополе, где проживает Терское казачье войско.

Официально признанные группы получают государственную поддержку, обычно в виде денег или земли, и активно сотрудничают с правоохранительными органами.По закону казаки не могут держать оружие или производить аресты, но они патрулируют и выполняют то, что их руководители называют «педагогической» функцией, вовлекая людей, подозреваемых в совершении преступлений. Они заявляют, что их влияние исходит исключительно из морального веса их присутствия.

«У полиции есть полицейские цели: аресты, наложение штрафов, все содержание правовой системы», — сказал Сергей Мохов, полевой атаман Ставропольского городского казачества, официально зарегистрированного подразделения. «Наша задача — объяснить человеку, почему он не должен этого делать, что это нехорошо.”

Термин казак происходит от турецкого слова qasaq, означающего свободный человек или авантюрист. На протяжении своей истории казаки играли бесчисленное количество и часто сменяли друг друга ролей: угнетателя и угнетенного, вассала и мятежника, ревностного завоевателя и защитника угнетенных. Их история запятнана насилием против евреев и мусульман, и они также участвовали в восстаниях против царей, особенно в восстании Пугачева в 1770-х годах. Они сыграли важную роль в расширении Российской империи, но они также были склонны держаться далеких земель, стремясь оставаться вне досягаемости имперской власти.

После десятилетий преследований со стороны коммунистов в эпоху поздней перестройки началось возрождение казачьих традиций. В 1990-х годах тогдашний президент Борис Ельцин пользовался благосклонностью казаков как политических партнеров на неспокойном юге, так и в качестве поддержки на поле боя против чеченских повстанцев.

Некоторые в Ставрополе сейчас выступают против включения казаков в официальные правоохранительные структуры, утверждая, что это размывает чистоту казачьей идентичности, подчиняя традиционно суверенных воинов местным бюрократам.Эти недоброжелатели также указывают на то, что они считают нецелевым использованием средств и земель, выделенных для казаков, сомнительным отбором вождей и неадекватной реакцией на недавние нападения на славянскую молодежь.

«Есть определенный раскол [среди казаков], потому что есть разные диалоги. Официальные казаки получили немного земли, они занимаются коммерцией, их вожди сыты », — сказал Сергей Попов, координатор движения« Русское единство Кавказа »и давний советник правительства.«Вторая часть — идеологическая, и эта часть построена на совершенно других принципах».

В июне прошлого года атаман официально признанного Терского казачьего войска Сергей Клименко оказался втянутым в скандал после того, как направил президенту Путину письмо с требованием передать казакам очень ценные региональные активы. Список желаний включал в себя доступ к рыбной ловле в Каспийском море (и прибыльную торговлю икрой), контроль над знаменитым коньячным заводом в Дагестане, контроль над минеральными водами и курортами в регионе, а также 100 000 гектаров пахотных земель.

К октябрю Клименко был вынужден уйти в отставку из-за обвинений в коррупции и утраты доверия к своему руководству. Некоторые из его сверстников утверждали, что он принес «ничего, кроме обещаний, интриг и краха ведущей». Постоянного преемника еще предстоит выбрать, и продолжающаяся нестабильность вызвала резонанс в сообществе.

«Я с растущей тревогой слежу за ситуацией, происходящей внутри казачьего движения на Северном Кавказе, — сказал агентству Regnum вице-губернатор Ставропольского края Иван Ковалев.«Совершенно очевидно, что состояние казачества во многом определяет путь развития Ставрополя и всего края».

Уход Клименко последовал вскоре после отставки губернатора области Валерия Зеренкова, чьи действия по поводу запрета ношения хиджаба в местных школах, как сообщается, разожгли межэтническую напряженность. Уход Зеренкова ознаменовал четвертую смену руководства за многие годы для неспокойного региона.

Беспорядок среди официально признанных казаков, наряду с быстрой сменой в высшем политическом руководстве региона, может открыть путь для самоутверждения казаков, более склонных к бдительности и склонных к правосудию, таких как Чуреков, лидер казачьего войска, не признанного официальными лицами.

Чуреков, дородный мужчина с сосудистыми звездочками на правом виске, хотел бы, среди прочего, «вернуться к методам [генерала Алексея] Ермолова», человека, чья жестокость вдохновила Пушкина на написание строки: « Склони свою снежную голову, покорись, О Кавказ, Ермолов идет ». Судя по всему, он также предпочитает, чтобы местные жители взяли закон в свои руки.

«Когда количество разгневанных, пострадавших людей проходит точку невозврата, тогда ни полиция, ни армия, ни президент, ни вы — никто не остановит людей.Если миллион россиян встанет с вилами в руках, они убьют этих убийц прямо на улице, — сказал Чуреков, сделав паузу, чтобы поправить рычащий волк на плече. «Это могло случиться; это Россия. Каждые 100 лет в России происходит кровавое восстание ».

В ООО «Газпром добыча Астрахань» прошел корпоративный фестиваль «Возрождающие традиции»

Новости проектов и регионов

В Астрахани в рамках корпоративного движения «Возрождение традиций» прошли культурно-массовые мероприятия для жителей Астраханской области.

В корпоративном движении 2013 года приняли участие группы «Веретено», «Волжские зори» и «Раздивье» культурного центра «Виктория» ООО «Газпром добыча Астрахань», победители и участники зонального тура корпоративного фестиваля «Факел Газпром» — представители ООО «Газпром трансгаз Беларусь», ООО «Газпром трансгаз». Ставрополя, а также солисты ансамблей старинной казачьей песни «Станица» и «Бузулук» из Волгограда и профессиональных коллективов Астрахани — ансамблей народного танца «Мир Вашему Дому» и «Тулпар», ансамбля народной музыки «Курмангазы».

Всего в этом году в рамках движения было проведено более десяти мероприятий, среди которых концертные программы, развлекательные народные программы и мастер-классы для самодеятельных творческих коллективов.

В рамках фестиваля в 2013 году компания подготовила историческую выставку из серии «Старое время Астрахань» и при поддержке Астраханской государственной картинной галереи им. Догадина выставку фотографий известного астраханского художника Бориса Кустодиева.

Фон

ООО «Газпром добыча Астрахань», 100-процентное дочернее предприятие «Газпрома», занимается добычей и переработкой газа и газового конденсата, а также выпуском товарной продукции.

Корпоративное движение «Возрождение традиций», возникшее в ООО «Газпром добыча Астрахань» в апреле 2007 г., направлено на популяризацию интереса современников к исконному искусству народов России, обмен опытом и укрепление культурных и деловых связей между дочерними и зависимыми обществами «Газпрома». В рамках движения было проведено более 70 культурных мероприятий в различных формах: от развлекательных программ и творческих вечеров до мастер-классов и мастер-классов, рассчитанных на разного зрителя: детей из интернатов и общеобразовательных школ, средних специальных и высших учебных заведений, сотрудников. ООО «Газпром добыча Астрахань», ветераны войны и труда, пенсионеры.

Nadia School of Music: О нас

Надя Иларди , основательница и владелица Nadia School of Musiс, родилась и выросла в России и стала натурализованной гражданкой США в 2006 году. музыкантов и начала играть на фортепиано в 5 лет. Она проучилась в музыкальной школе восемь лет, прежде чем получила степень бакалавра искусств в качестве учителя музыки (специальная степень в России) в Ставропольском музыкальном колледже, где она обучалась на русском языке. система фортепианного образования.Она начала преподавать в российской музыкальной школе в 1998 году, а в 2001 году эмигрировала в США. В 2003 году она открыла Музыкальную школу Нади.

Надя, сама концертмейстер по игре на фортепиано (т. Е. Профессионально обученная аккомпанировать оркестрам, хорам, певцам и другим исполнителям), лично обучает своих инструкторов следовать «русской системе методик». Квалификация:

  • 16 лет опыта преподавания в России и Вирджинии
  • Выпускница Ставропольского музыкального колледжа
  • Опыт выступления в Ставропольском симфоническом оркестре и на многочисленных региональных конкурсах
  • Член Национальной федерации музыкальных клубов и Российской Федерации. Музыкальный клуб Вильямсбурга
  • С 2006 по 2011 год работал в баптистской церкви Табернакл в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, аккомпанируя хору.

Все наши инструкторы

  • Сами опытные музыканты и преподаватели, которые следуют российской системе методик
  • Пройдены строгий процесс отбора, который включает обширную проверку биографических данных, прослушивание выступления, формальное собеседование и проверку рекомендаций
  • Мы стремимся помочь нашим студентам раскрыть страсть к музыке
  • Помогите нашим студентам пройти этапы обучения, основанные на правильных методах и теории музыки, достигнутых на начальных этапах

Марина Хейс родилась и выросла в России, где она получила 13-летнее музыкальное образование, по классу виолончели и фортепиано.Она начала брать уроки игры на виолончели / фортепиано два раза в неделю вместе с другими музыкальными дисциплинами в музыкальной школе в своем родном городе, Перми (Россия), когда ей было 7 лет. После окончания музыкальной школы поступила в Набережночелнинский музыкальный колледж (Набережные Челны, Россия), где продолжила и получила степень бакалавра искусств. диплом по обучению игре на виолончели / фортепиано. Марина начала преподавать и выступать в 1993 году. В 2002 году она переехала в США и стала гражданином США в 2006 году. Марина Хейс преподает в музыкальной школе Нади с января 2010 года.

«… В моем обучении и инструктаже я считаю очень важным привить в моих учениках любовь и энтузиазм к музыке, обучая технике и теории музыки. Мои методики основаны на сочетании тренировки слуха и теории музыки с Репертуар. Моя цель — предоставить моим ученикам все инструменты для достижения желаемого уровня мастерства … »Марина Хейс.

Наталья Ильюшко иммигрировала в США из России в 2007 году, чтобы воссоединиться с семьей.

Все образование проходила в России. В 1969 году окончила Ставропольское музыкальное училище со степенью бакалавра по классу фортепиано и концертмейстером. В 1983 году получила степень магистра педагогики Ставропольского университета. Следующие 10 лет работала в Ставропольском музыкальном училище. Как концертмейстер она аккомпанировала студентам по вокалу, скрипке, виолончели и всем духовым инструментам.

Более 40 лет преподавала фортепиано в Государственной музыкальной школе в Ставрополе, Россия.В течение 25 из тех лет она была руководителем 30 учителей фортепиано в той же школе. Каждую неделю она обучала около 50 студентов, многие из которых продолжили обучение в музыкальных колледжах по всей России, окончив Московскую, Санкт-Петербургскую или Саратовскую консерваторию.

Она также была администратором всех концертов и сольных концертов фортепианных учеников в школе.

Г-жа Наталья начала преподавать в Музыкальной школе Нади в 2009 году. Ее философия — дать качественное образование и научить своих учеников любви к музыке.

Растущая сила в современном пейзаже классической гитары,

Тодд Холкомб

Выступления Тодда Холкомба были описаны как виртуозные и стихийные. Как солист и камерный музыкант он был награжден высшими призами на конкурсах, в том числе на Международном конкурсе гитаристов Университета Восточной Каролины, Международном конкурсе гитаристов в Миссисипи и Конкурсе камерной музыки Дж. К. Арриаги. Он имеет степень бакалавра музыкального исполнительства в консерватории Шенандоа, степень магистра музыкального исполнительства и педагогики в консерватории Пибоди и диплом артиста Колумбийского государственного университета.В настоящее время он завершает докторскую работу в Консерватории Шенандоа под руководством всемирно известного гитариста и ведущего преподавателя Джулиана Грея.

Как педагог, Тодд преподавал на факультете Новоорлеанской баптистской теологической семинарии и Университета Южного Миссисипи в качестве штатного ассистента преподавателя. Он выступает во всем регионе Среднего Востока как солист или с различными ансамблями, включая Гитарный квартет Tidewater и Гитарный оркестр Tidewater. Он живет в Вильямсбурге, штат Вирджиния, где преподает в частной гитарной студии.

Александра Маллинс

Александра Маллинс имеет степень бакалавра искусств Университета Индианы в Музыкальной школе Джейкоба, где она училась у профессора Сюзанн Макдональд по игре на арфе и у Эмиля Наумоффа по игре на фортепиано. Она была удостоена высших призов на национальных и международных конкурсах, в том числе на международных конкурсах арфы в США и Израиле, и заняла первое место в Национальном конкурсе Американского общества арфистов, где проработала два года в качестве концертного исполнителя Общества.За это время она дала более двадцати сольных концертов по США. Она также несколько раз выступала в качестве солистки на арфе и фортепиано с оркестрами США и Европы. Как исполнитель, она увлечена поиском новых произведений для исполнения как на арфе, так и на фортепиано, исполняет произведения как начинающих, так и начинающих композиторов и сочиняет свои собственные переложения.

Александра имеет более чем семилетний опыт преподавания игры на арфе и фортепиано и особенно активно работала учителем мастер-классов в местных отделениях арфы по всей стране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *