Балхар глазами художников | Dagpravda.ru
Балхар – один из интереснейших аулов Дагестана. Он известен прежде всего как крупный центр неполивной расписной керамики. Уже во второй половине XIX в. балхарцы снабжали керамическими изделиями весь горный Дагестан. Древность происхождения балхарской керамики отмечали многие исследователи (Е. Шиллинг, Э. Кильчевская, С. Магомедова).
Вместе с тем и само селение Балхар стало в XX веке объектом художественного исследования. Этому способствовала и относительная близость селения к центру, и прежде всего уникальная материальная культура. Ведь помимо производства керамики, которая стала «визитной карточкой» аула, в Балхаре было широко распространено и безворсовое ткачество и производство войлочной обуви, украшенной золотым шитьем. Изготовление войлока в Балхаре запечатлел художник Евгений Лансере на одном из своих рисунков.
Уникальный памятник культуры представляет и сам Балхар. Одаренные тонким художественным чутьем балхарцы умели ценить красоту не только керамических изделий.
Многочисленные авторы – и дагестанские, и приезжавшие в нашу республику – стремились запечатлеть прекрасных балхарских мастериц и облик этого древнего селения. К образам балхарок обращаются многие художники, начиная с М. Джемала. Это Р. Мазель, В. Горьков, О. Омаров, Г. Конопацкая, К. Власова, О. Гусейнов, О. Пирбудагов, А. Хаджаев и др. Надо отметить, что интерес к культуре Балхара продолжает не ослабевать и в наши дни. Студенты и преподаватели Дагестанского художественного училища и художественно-графического факультета ДГПУ с удовольствием пишут современный Балхар и его жителей.
Некоторые авторы посвящали этому селению целые циклы произведений. Народный художник РСФСР И. Сорокин и народный художник РФ В. Цигаль в 1959-1962 годах неоднократно посещали Дагестан, где ими была создана большая серия живописных и графических работ, выполненных в разных аулах республики, но прежде всего в Кубачах и Балхаре. За серию произведений «В Дагестане» В. Цигаль был удостоен серебряной медали Академии художеств России, в 1963 году в Москве была издана книга его воспоминаний о поездке «В Дагестане» с великолепными иллюстрациями. Также ряд графических работ был выполнен с натуры в середине 1960-х годов Ю. Николаевым. Эти работы поступили в ДМИИ им. П.С. Гамзатовой в 2017 году и будут впервые демонстрироваться на этой выставке.
Цикл работ посвятил Балхару известный российский художник Юрий Кириченко, в 1975-1981 годах также неоднократно приезжавший в Дагестан. Его, помимо мастериц, привлекли и мужские образы жителей селения. Неоднократно, начиная с конца 1970-х и до середины 1990-х годов, работая в разных стилях, от реалистического до абстрактных композиций, обращался к Балхару народный художник России М. Шабанов. Балхарские изделия как неотъемлемая часть материальной культуры Дагестана присутствуют на многих дагестанских и российских натюрмортах.
Интересные творческие процессы происходят в Балхаре и сегодня. Прежде всего стоит отметить, что Балхар – единственный из дагестанских керамических промыслов, который продолжает свою работу и в наше время. Практически во всех дагестанских сувенирных магазинах обязательно представлены балхарские изделия. Но балхарцы освоили и новую профессию – ювелирное искусство. Среди балхарских мастеров, занимающихся изготовлением пользующихся популярностью украшений, выделяется имя талантливого художника-ювелира Магомедгаджи Магомедгаджиева, автора многих уникальных ювелирных изделий, плодотворно работающего в технике филиграни.
Мы назвали выставку «Аул Балхар», подразумевая Балхар не только как географическое название, но и как уникальное явление – центр народного искусства, древнейший аул, привлекающий и сейчас внимание людей, интересующихся народной культурой.
Мастерицы древнего аула, безусловно, имели талант и умели создавать из куска обычной глины прекрасные изделия, воплотив в них свое представление о прекрасном, вложив частицу себя, чтобы спустя полтора столетия мы любовались ими. А любители творчества, причастные к искусству, тонко почувствовали эту творческую составляющую жительниц Балхара. Не случайно В. Цигаль писал о балхарских мастерицах: «Они настоящие художники».
Представленная в канун Международного дня музеев выставка «Аул Балхар» – наша попытка приблизиться к прекрасному явлению народного искусства, поделиться чувствами восхищения и удивления, которыми проникнуты произведения художников о Балхаре.
Организация АДМИНИСТРАЦИЯ МО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛЬСОВЕТ «БАЛХАРСКИЙ» АКУШИНСКОГО РАЙОНА РД
Общие сведения:
Контактная информация:
Индекс: 368337
Адрес: РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН,АКУШИНСКИЙ Р-Н,БАЛХАРСКОЕ,С БАЛХАР
GPS координаты: 42. 278656006,47.23261261
Юридический адрес: 368287, Республика Дагестан, Акушинский район, с Балхар, д
Телефон:
E-mail:
Реквизиты компании:
ИНН: 0502003710
КПП: 050201001
ОКПО: 04292614
ОГРН: 1020501262671
ОКФС: 14 — Муниципальная собственность
ОКОГУ: 3300500 — Местные администрации (исполнительно-распорядительные органы) сельских поселений
ОКОПФ: 75404 — Муниципальные казенные учреждения
ОКТМО: 82603412101
ОКАТО: 82203812 — Балхарский, Сельсоветы Акушинского р-на, Акушинский район, Районы Республики Дагестан, Республика Дагестан
Предприятия рядом: БАЛХАРСКОЕ СЕЛЬПО, ООО «БАРАКАТ», ООО «МОНОЛИТ» — Посмотреть все на карте
Виды деятельности:
Учредители:
Является или была в прошлом учредителем следующих организаций:
Регистрация в Пенсионном фонде Российской Федерации:
Регистрационный номер: 017032000025
Дата регистрации: 01.
Наименование органа ПФР: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Акушинском районе Республики Дагестан
ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2100521001909
Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 24.02.2010
Регистрация в Фонде социального страхования Российской Федерации:
Регистрационный номер: 050030018105001
Дата регистрации: 27.09.1994
Наименование органа ФСС: Государственное учреждение — региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Дагестан
ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2160571830692
Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 26.10.2016
Номер проверки: 052105021231 Дата начала: 01 апреля 2021 года Тип: Выездная Плановая проверка Статус: Ожидает завершения Орган контроля (надзора): Кавказское управление Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору Цель: Федеральный государственный энергетический надзор Государственный контроль надзор за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Объекты: |
Номер проверки: 052003396845 Дата начала: 01 июня 2020 года Тип: Статус: Завершено Орган контроля (надзора): Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан Цель: Обеспечение санитарноэпидемиологического благополучия населения Объекты:
|
Посмотреть информацию о всех проверках (8) |
Данные реестра организаций госзакупок по 44-ФЗ:
Госзакупки по 223-ФЗ не найдены
Сертификаты соответствия: Исполнительные производства:Краткая справка:
Организация ‘АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛЬСОВЕТ » БАЛХАРСКИЙ » АКУШИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН’ зарегистрирована 21 декабря 2002 года по адресу 368287, Республика Дагестан, Акушинский район, с Балхар, д. Компании был присвоен ОГРН 1020501262671 и выдан ИНН 0502003710. Основным видом деятельности является деятельность органов местного самоуправления сельских поселений. Компанию возглавляет АБАКАРОВ АБДУЛЖАЛИЛ ДАВУДОВИЧ.
Добавить организацию в сравнение
Центральная библиотека юнош. отдел |
муниципальная |
с. Акуша |
Центальная библиотека отдел обслуживания |
муниципальная |
с. Акуша |
Детская библиотека |
муниципальная |
с. Аметеркмахи |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с. Балхар |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с. Дубри |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с. Бутри |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с. Верх. Мулебки |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с. Гапшима |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с. Герхмахи |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с. Гинта |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с. Гумра |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с. Алихан |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с. Кассагу |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с. Кули |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с. Кулия |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с. Курьи |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с. Муги |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с. Нахки |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с. Танты |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с. Тебек |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с. Уржаги |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с. Усиша |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с. Цугни |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с.Цуликана |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с. Чини |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с.Щукты |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с.Уллучара |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с.Верх.каршли |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с.Урхучи |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с. Геба |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с.Наци |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с.Узни |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с.Бургимак |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с.Карша |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с. Верх. Чиа |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с.Араса |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с.Ургани |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с.Тузла |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с.Гуллатди |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с. Бука |
Сельская библиотека |
муниципальная |
с.Урхулакар |
Университетская жизнь – Балхарская керамика, унцукульские вазы и песни на аварском – Новости – Вышка для своих – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
В Высшей школе экономики продолжается Фестиваль дружбы народов. 14 ноября прошел «Вечер дагестанской культуры», организаторами которого выступили Палата Национальностей ГУ-ВШЭ и Ассоциация молодежи Дагестана города Москвы.
Гости вечера — студенты московских вузов и представители общественных движений и организаций — познакомились с работами известного художника, почетного члена Академии художеств Российской Федерации Хаджимурада Алиханова. Его работы есть в собраниях Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Московского музея современного искусства, Картинной галереи Перми, Дагестанского объединенного музея, Дагестанского музея изобразительных искусств им. П. Гамзатовой, а также в частных коллекциях во многих странах мира. В большом фойе Культурного центра ГУ-ВШЭ были выставлены около десяти картин мастера.
Присутствующие могли посетить и фотовыставку «Неизвестный и прекрасный Дагестан» Ивана Козорезова, участника Международного Союза фотографов-натуралистов (IUWP). Сложно представить себе Дагестан без его национального искусства: балхарские керамические изделия, унцукульские вазы из ценных пород дерева с насечкой из золота и серебра и инкрустацией мельхиором, детали национальных костюмов ручной работы, традиционная вышивка, книги о Дагестане и известных дагестанцах, — все это могли увидеть посетители Культурного центра Высшей школы экономики.
Патимат Гаммадова, специалист по декоративно-прикладному искусству Дагестана и древнему холодному оружию, рассказала гостям об особенностях балхарской керамики. В селении Балхар в 17–18 веках появился вид неглазурованной керамики, отличающейся гармоничным сочетанием строгой простоты силуэта и лаконичности орнаментальной кистевой росписи.
На выставке был показан видеоролик о современном Дагестане. Самая юная участница вечера Карина Курбанова исполнила на фортепиано произведение «Милость Всевышнего» дагестанского композитора Башира Багавдинова.
В концертной части вечера выступили и студенты: Артур Магомедов исполнил песню «Самая красивая», Зубейда Султанмеджидова — «Северный Кавказ», ведущий концерта Иманшапи Магомедов, победитель республиканского конкурса «Полет сокола», спел песню на аварском языке.
Интерес у публики вызвала игра на пандуре (национальный дагестанский инструмент) Махмуддибира Хучбарова, преподавателя русско-дагестанской воскресной школы «Намус», и выступление студентки РУДН Сабины Саидовой, которая исполнила популярную песню «Дагестан».
Гости вечера оказались солидарны во мнении, что подобные мероприятия способствуют укреплению межнациональной дружбы и толерантности. Вице-президент Культурного центра «Дагестан», заслуженный врач республики, Магомед Абдулхабиров сказал: «Именно сейчас, в то время, когда многие узнают о Дагестане из новостей, важно проводить такие мероприятия, чтобы у каждого была возможность ознакомиться с культурой и обычаями, а не с «геройством» некоторых».
Помимо песен и танцев Дагестана на концерте зрители увидели показ коллекции современной одежды с элементами национальной атрибутики юного модельера — студентки Московского университета техники и дизайна Эльмиры Гаджихановой. Завершился вечер дегустацией национальных блюд.
Вторым финалистом Фестиваля дружбы народов стал Иманшапи Магомедов.
14 ноября, 2010 г.
«Вышка для своих» в Telegram
Балхар – неофициальная столица художественной керамики Дагестана | Программа: Малые города России | ОТР
В рубрике «Малые города России» отправимся в горы Дагестана, чтобы познакомится с Балхаром. Сколько ему лет — точно неизвестно. Там, на высоте 1600 метров над уровнем моря, живут прославленные гончары. Их работы выставлены во многих музеях страны. А местные девочки с первого класса начинают разучивать танец к собственной свадьбе.
Чем еще высокогорный Балхар поражает жителей равнины — расскажет корреспондент ОТР Максим Волков.
Старинный аул Балхар спрятался в долине двух высоких гор. Крыши его домов почти касаются неба, которое балует жителей погожими днями. Триста дней в году здесь всё утопает в теплых солнечных лучах.
Улицы Балхара напоминают индийские: коровы здесь свободно гуляют сами по себе и не обращают никакого внимания на людей и проезжающие мимо машины. Стены большинства домов облеплены, как штукатуркой, коровьими лепёшками. Это своеобразный дровник. За неимением центрального газопровода и леса поблизости, балхарцы обогревают свои дома вот этим возобновляемым природным ресурсом.
Абдулжалил Абакаров, глава Балхара: «Экологически чистый продукт — кизяк, который нам заменяет и уголь, и дрова, и газ. Это сделано из коровьего навоза, абсолютно без запаха, он горит и тепло поддерживает. Всю жизнь наши предки тоже этим топили: дровами и кизяком, у нас тоже топят этим же».
Чтобы стратегического кизяка и мяса для наваристого хинкала было вдоволь, жители Балхара тщательно следят за здоровьем домашнего скота. Есть здесь и своя ветеринарная лечебница, которую возглавляет Магомед Ибрагимов — выпускник Дагестанского сельхоз института.
Вместе с коллегами Магомед ставит животным прививки, принимает сложные роды и выезжает на срочные вызовы в восемь соседних сёл, где нет своих ветеринаров. Говорит, за последние 22 года, пока работает в ауле, местные коровы и барашки только прибавляют в весе и численности.
Магомед Ибрагимов, ветеринарный врач: «Мы обслуживаем поголовье — около 4,5 тысячи крупного рогатого скота, не считая овец и других сельскохозяйственных животных. Есть особенности у скота, который ходит по горам — то падают, то травмы конечностей, что-то такое. Стараемся, не допускаем, чтобы по нашей вине скот пал».
В больших печах, которые тоже топят кизяком, балхарские мастера сотни лет обжигают глину. Этот аул считается неофициальной столицей художественной керамики Дагестана. В старину, когда стеклянной и пластиковой посуды не было, местные умельцы обеспечивали глиняными горшками и тарелками всю республику.
В каждой семье Балхара был свой гончар. Мужчины возили готовые изделия на продажу, а лепкой занимались женщины. Эта традиция сохранилась и в наши дни. Ремесленники пользуются особой техникой — накладывают один слой глины на другой. Гончарные круги здесь, как и много лет назад, крутят вручную.
Зарема Ибрагимова, гончар: «На электрическом это удобно — вытягивать, обеими руками работают, а на нашем, ручном, жгутовая техника, ну это от наших бабушек так передалось».
Сейчас в Балхаре осталось семь профессиональных гончаров. Зарема Ибрагимова работает в своей домашней мастерской. Кроме расписной посуды, лепит красивые вазы с объемными домами и мечетями, кукол и осликов, которые считаются символом богатства.
Изящные работы Заремы Гусейновны часто представляют Россию на международных ремесленных выставках. Дважды она занимала призовые места на общероссийских фестивалях гончаров.
— В школе в этом году третий год как уроки труда перевели на уроки гончарного дела. На уроках рисования они учатся расписывать, на уроках труда они учатся лепить.
— А много детишек в школе занимается этим делом?
— В школе вообще всего 40 учеников, мало, конечно. В последние годы очень разъехалась молодежь
— А все ученики занимаются этим делом или по желанию?
— Нет все. Ну все не все. Там два класса по одной девочке. Мало, мало…
Кроме гончарного дела в балхарских семьях женщины передают из поколения в поколение мастерство изготовления традиционной одежды и обуви. Раньше балхарок можно было узнать по расшитым войлочным сапогам с восковым носиком на конце. Он сохраняют нитки от воды и грязи. В таких легких и мягких валенках даже в 30-градусный мороз комфортно ходить по горам.
Хадижат Гаджиева, жительница Балхара: «Очень тепло. Они широкие снизу, можно и носки одеть, утеплить еще можно. В них очень тепло, они из чистой шерсти».
Современные балхарские девушки обязательно обувают такие сапоги на свадьбу, чтобы станцевать цикури — или танец невесты.
Кроме традиционной обуви новобрачные Балхара одевают на голову белый и оранжевый платок, которые символизируют чистоту и счастье, а также серебряные украшения — от сглаза.
— Нас учат еще в школе этому танцу, и мы танцуем.
— То есть ни мама и ни бабушка?
— Нет.
— А это групповой танец, или на свадьбе невеста одна танцует? Или с подружками?
— Это групповой танец. Невеста бывает посередине, а все остальные вокруг.
Примерка костюма невесты сейчас входит в обязательную программу посещения Балхара. Несколько лет назад этот аул включили в так называемое «Золотое кольцо Дагестана». Сюда возят на экскурсию школьников, и показывают селение иностранцам.
В этом году балхарские ремесленники и хранители традиций приняли больше трехсот интуристов — от США до Японии. В планах у местных — построить здесь небольшую гостиницу, чтобы туристы смогли полюбоваться, как утром с балхарских гор спускается туман.
Балхар известен и своим одноименным фольклорным ансамблем. В нем участвуют 20 жителей аула всех поколений — от пяти до 70 лет. В этом году ансамбль отметит 61 год с момента создания. Народный коллектив из Дагестана не раз становился лауреатом международных конкурсов и фестивалей в Японии, Польше, Швейцарии, Италии и Франции.
балкарцев в Кыргызстане | Проект Джошуа
Расширенный профиль PDF
Введение / ИсторияЖизнь пастуха никогда не была легкой. В древности мы читаем о мальчике-пастухе Давиде, который сражался с дикими животными, чтобы спасти свое стадо. На протяжении веков исторически мусульманский балкарский народ жил в высокогорье Кавказских гор (юг России) в провинции Кабардино-Балкария, пася свои стада и домашний скот. Эти средства к существованию передаются от отца к сыну, начиная с очень раннего возраста.Это бесконечная напряженная работа. Пастухи стремятся расширить свои владения для размещения большего количества стада, поскольку состояние человека оценивается по количеству крупного рогатого скота или овец, которым он владеет. Молитесь, чтобы Пастырь душ открылся им, и чтобы они получили руководство Доброго Пастыря в своей жизни.
Балкарцы изначально жили в домах из глины и дерева. Сегодня их дома построены из кирпича или камня и имеют черепичные или шиферные крыши. Дома обычно двухэтажные, и в большинстве есть подъезды.Молитесь, чтобы они построили свои духовные дома на прочном основании (Мф 7: 24-27), которое никогда не рухнет.
Где они расположены?
Названия балкарских городов и сел:
1. Тырныауз
2. Терскол
3. Эльбрус
4. Былым
5. Бедык
6. Байдаево
7. Тегенекли
8. Лашкута
9. Верхний Баксан
10. Хабас
11. Кичмалка
12. Кёнделен
13. Новая Балкария
14. Яникой
15. Каменка
16. Нижний Чегем
17. Хушто-Сырт
18.Елтыбю
19. Булунгу
20. Безенги
21. Кара-Су
22. Герпегеж
23. Бабугент
24. Верхняя Балкария
25. Кашхатау
26. Верхняя Жемтала
27. Ташлы-Тала
28. Хасанья
29. Белая Речка
Какова их жизнь?
Балкарцы традиционно горцы, но нехватка пригодной для использования земли вынудила многих переехать в столицу, Нальчик, а затем в Москву, чтобы получить образование и работу.
Новый Завет переведен на балкарский язык.Балкарцам доступны дополнительные инструменты евангелизации, такие как фильм «Иисус», фильм «Магделена» и балкарская музыка поклонения.
Балкарцы — тюркоязычный народ, этногенез которого остается неясным — в настоящее время составляют примерно 10 процентов от общей численности 786 200 жителей Кабардино-Балкарской Республики на юге России; Кабардинцы составляют 50 процентов, русские — около 32 процентов.
Каковы их убеждения?
Есть небольшая группа верующих среди балкарцев.В 1957 году Ибрагим стал первым балкарским верующим. Он нашел Иисуса, когда жил в чужой стране во время депортации Сталина. Пройдет еще 32 года, прежде чем еще один балкарский гражданин войдет в лоно пастыря — в 1989 году — и третий станет последователем Иисуса в 1991 году, когда железный занавес Советского Союза был сорван. Небольшая группа христиан изо всех сил пытается развивать христианские обычаи в культуре, где каждый аспект жизни, от рождения до брака и смерти, регулируется народно-исламскими и балкарскими традициями.Молитесь, чтобы они распознали свободу Христа в своем поклонении и в своих общественных отношениях.
Несколько подростков молились о принятии Христа в летнем лагере, но не имеют постоянного христианского влияния в своей жизни, поэтому молитесь, чтобы Святой Дух продолжал питать их.
Молитвенных пунктов
* Молитвы из Священных Писаний за балкарцев в Кыргызстане.
* Просите Господа послать любящих русских христиан нести жизнь своим соседям-мусульманам. Матфея 9: 36-38
* Молитесь, чтобы Святой Дух смягчил сердца балкарского народа по отношению к Евангелию.Осия 10:12
• Просите Бога вызвать отряды ходатаев, которые восстанут и преданно встанут в пропасти за Балкарцев. Луки 18: 1-8
* Молитесь о спасении ключевых балкарских лидеров, которые будут смело провозглашать Евангелие. Деяния 4:13
балхарской керамики. Народные промыслы Дагестана
Лакцы — один из народов Дагестана, проживающий в Балхаре, в горной части Акышинского района. Эта небольшая деревня издавна была центром народного творчества, сосредоточения такого искусства, как ткачество ковров и изготовление игрушек.Но особенно известна балхарская керамика.
Аул Балхар.
По некоторым данным изготовление изделий из глины на территории Дагестана восходит к временам неолита. Некоторые из самых ранних черепков, обнаруженных при археологических раскопках, датируются 6-5 тысячелетиями до нашей эры. Такие детали керамических изделий имеют довольно аскетичные формы и не изящны. Однако со временем гончарные изделия стали улучшаться. Позже черепки стали изящными, и народы, населявшие эту местность, развили художественный вкус.
К 3 тысячелетию до нашей эры появился гончарный круг и был значительно усовершенствован механизм обжига, что самым благоприятным образом сказалось на керамике. К 1 тысячелетию до нашей эры было освоено производство больших сосудов для хранения масла, вина и зерна. В раннем средневековье в Дагестане уже сформировались основные центры гончарства: Балхар, Джули, Кахул, Андхери, Сулевкент, Испик, лезгинское село и т. Д. Но приход арабов в VII веке и активное вовлечение населения в международную торговлю особенно способствовали развитию обработки глины.Когда пришло время соревноваться с другими гончарами, качественный скачок обеспечил производство глиняных изделий широкому кругу заинтересованных покупателей.
Легенда гласит, что добрый бедняга Калкуччи первым открыл искусство работы с глиной, он обучил этому умению всех жителей деревни, но самые изящные изделия изготавливали только женщины. Поэтому в старину лепкой из глины занимались только женщины, а готовые изделия мужчины доставляли на телегах по всему Дагестану.В настоящее время этим древним ремеслом занимаются как женщины, так и мужчины.
На развитие гончарного дела повлияли обширные залежи нескольких видов глины недалеко от села. Мастера используют гончарный круг, но посуду, например, не вытягивают из цельного куска глины, для создания формы используются мягкие глиняные связки, а затем поверхность тщательно выравнивается. Белая и желтая глина используются для росписи изделий перед обжигом.После обжига желтая глина приобретает выразительный оттенок красного. Керамику обжигают в специальных печах, которые называются «чара» — сооружение из двух этажей: второй — гончарный, а первый — место для обжига.
Дагестанская керамика бывает глазированной и неглазурованной. В селе Балхар применяется первый метод, можно сказать, реликтовый.
Современная балхарская керамика, безусловно, сохраняет черты старинных изделий, ведь люди в этом месте очень чутко относятся к традициям и чтят заветы предков. Поэтому даже новейший горшок, только вчера остывший после обжига, не менее красив и аутентичен по сравнению со своим старинным аналогом.
Продукция отличается сдержанностью, точностью форм, элегантностью и выраженной, узнаваемой индивидуальностью. В основном изготавливается разнообразная посуда, предметы интерьера, свистульки, колокольчики, фигурки людей и животных, отображающие простой, насыщенный трудовой будней горцев.
Балхарская керамика привлекает удивительной скромностью исполнения, исполненной достоинства, доброты и таинственности.Керамика славится своей тонкостью, легкостью, прочностью и прекрасной оригинальной росписью. Стоит отметить, что выдающийся поэт и прозаик Расул Гамзатов упомянул балхарских гончаров в своей книге «Мой Дагестан». Малоизвестная за пределами Дагестана балхарская керамика приобретает все больше поклонников и почитателей этого искусства. Также на выставках и в музеях можно увидеть удивительную балхарскую керамику, ведь это настоящее чудо Кавказа.
балкарцев протестуют | Институт по освещению войны и мира
Сотни людей из балкарского этнического меньшинства бросили вызов репрессиям со стороны органов безопасности в выходные, чтобы провести митинг в Нальчике, столице северокавказской республики Кабардино-Балкария, в знак протеста против того, что они описывают как настойчивые дискриминация со стороны властей.
Некоторые из 1500 человек на демонстрации 28 мая призвали к воссозданию Балкарии в границах 1944 года — времени, когда балкарцы были массово депортированы в Среднюю Азию Сталиным вскоре после массовой депортации чеченцев и ингушей. Демонстранты также жаловались на запугивание и злоупотребления со стороны полиции в балкарских селах Кабардино-Балкарии.
Непосредственным поводом для протеста стало убийство одного из ведущих балкарских политиков, выступавших против нового закона, который меняет все территориальные границы внутри республики. Законодательство встречает массовое сопротивление.
Еще одна неприятность возникла 30 мая в городе Тырныауз, когда прошел стихийный митинг протеста против попыток увольнения главы Приэльбрусья Хизира Макитова, еще одного сильного оппонента территориального закона. Делегация министров прибыла в город, чтобы объявить об отставке Макитова и назначении его преемников, но не смогла убедить депутатов местного собрания в своем решении.
Балкарцы, тюркская этническая группа, в настоящее время составляют около десяти процентов населения Кабардино-Балкарии, уступая по численности кабардинцам и русским.
Власти предприняли энергичные попытки воспрепятствовать первоначальному митингу, перекрыв доступ к горным деревням с раннего утра 28 мая и даже отменив общественный транспорт. Площадь перед зданием правительства была окружена тройным кордоном полиции и внутренних войск. Место, где фактически проходила акция протеста — памятник жертвам политических репрессий — было еще более сосредоточенным.
Жители балкарского села Хасанья на окраине Нальчика с трудом преодолели кордоны и вышли в центр города.«Действия наших властей невозможно объяснить», — сказал Рамазан Фриев, заместитель главы администрации Хасаньи. «Нельзя назвать это иначе, как провокацией.
«Мы подали заявку на проведение митинга за десять дней, как того требует закон, а накануне встретились с министром внутренних дел. Он пообещал, что они не будут нам препятствовать. Мы способны обеспечить собственную безопасность, и у нас есть группа из 250 подготовленных спортсменов, которые следят за происходящим ».
15 мая глава администрации Фрива Артур Зокаев, глава администрации Хасаньи, был застрелен возле своего дома.Никто не был арестован за его убийство, но многие балкарцы сразу заявили, что сочли это убийством политическим.
Зокаев на момент своей смерти был неофициальным лидером балкарцев. Городские власти Нальчика дважды пытались помешать его избранию на свой пост в Хасании, но отступили после публичных протестов. В последнее время он был ярым противником проекта пограничного законодательства.
По этому закону Хасанья перестанет быть деревней и превратится в пригород Нальчика.Зокаев потребовал, чтобы сельчанам разрешили провести референдум об их будущем.
Зокаев был убит за восемь дней до запланированного начала судебных слушаний о законности предложенного референдума и за девять дней до слушаний по конституционному статусу закона. Оба слушания продолжились после смерти Зокаева, и балкарская сторона проиграла их обоих. С 1 июня Хасанья и еще три села утратили статус муниципальных образований, а Фрив был уволен с должности заместителя главы администрации.
Балкарские жители Хасаньи опасаются, что потеря автономии приведет к утрате их национальной идентичности и приведет к ассимиляции.
Однако мэр Нальчика Хазиратали Бердов отклонил эти претензии. Он сказал местному телевидению: «Присоединившись к Нальчику, жители Хасаньи получат ряд преимуществ: городской транспорт, городские телефоны, систему образования и социальное обеспечение большого города». Он добавил, что поднимаемые вопросы гражданства являются искусственными и неуместными.
Протестующих это не убедило. Новый комитет, сформированный на митинге в Нальчике, поставил перед собой задачу обеспечить выполнение закона «О реабилитации жертв политических репрессий» от апреля 1991 года. Это вернет Балкарцам два региона, которые они потеряли после сталинских депортаций 1944 года. Другая цель — приостановление, а затем отмена закона о муниципалитетах, что привело к изменению статуса Хасаньи. Однако протестующие не стали провозглашать своей конечной целью провозглашение республики Балкария.
Десять лет назад в автономной Балкарии существовало более активное сепаратистское движение, возглавляемое бывшим советским генералом Суфианом Беппаевым, который говорил о формировании армии балкарцев и карачаевцев — еще одного когда-то депортированного тюркского народа из соседней республики Карачаев. Черкесия, которая «освободит Балкарию от кабардинского ига». У Беппаева были хорошие отношения с бывшим лидером Чечни, выступающим за независимость, Джохаром Дудаевым.
Однако теперь балкарцы обвиняют Беппаева в предательстве, поскольку он вошел в администрацию местного президента Валерия Кокова в качестве его уполномоченного по правам человека.
Балкарцы недовольны не только Хасаньей, но и обнищавшими горными селами республики. Узеир Курданов, глава администрации поселка Эльбрус, расположенного под знаменитой Эльбрусом, самой высокой горой в Европе, также категорически против нового муниципального закона.
«Этот закон изменяет границы населенных пунктов в республике таким образом, что балкарское население полностью лишается рекреационных земель и ресурсов для развития», — сказал Курданов.
Предлагаемые новые территориальные единицы иногда прорезают середину деревень. Для жителей балкарских сёл это означает, что кто-то может не иметь права использовать землю, расположенную по ту сторону его забора, или пасти овец на близлежащих пастбищах. Для людей, живущих исключительно за счет земли, последствия могут быть катастрофическими.
Выражаются опасения, что эти протесты могут привести к межэтнической напряженности между кабардинцами и балкарцами. Некоторые наблюдатели говорят, что ссор на национальной почве не бывает, но власти могут манипулировать этим фактором для укрепления своего режима.
«И кабардинцы, и балкарцы живут одинаково плохо, потому что правящий клан оставил их в стороне», — сказал Исмаил Бозиев, член городского совета Хасаньи. «Причин, по которым балкарцы вышли на улицы, было много. Но и терпение кабардинцев достигло предела ».
Фатима Тлисова, главный редактор информационного агентства Regnum на Северном Кавказе, ведет корреспондент IWPR из Кабардино-Балкарии.
Споры об истории разжигают межнациональные столкновения в Кабардино-Балкарии
Кабардинские активисты размахивают черкесскими флагами возле Кёнделена (/ YouTube)Кабардинские активисты вступили в столкновение с жителями балкарского села Кёнделен 18 сентября, пытаясь пройти, чтобы отметить битву XVIII века. По состоянию на пятницу в ходе столкновений между кабардинскими и балкарскими группировками и полицией было задержано 120 человек , и 45 госпитализированы. Многие эксперты считают, что в основе конфликта лежит давний земельный спор.
17 сентября тридцать членов кабардинской общественной организации Шууй Хасэ ( всадник ) выехали верхом на восхождение на гору Канжал. Гора находится у подножия Эльбруса, самой высокой вершины Европы, в Российской республике Кабардино-Балкария.
Из 200 членов «Шууй Хасе» 170, включая лидера организации Аслана Кудаева, отказались от плана по запросу властей за три дня до этого.
Мужчины пытались отметить 310-ю годовщину победы кабардинских войск над Крымским ханством под Канжалом. Их маршу помешали несколько десятков жителей балкарского села Кёнделен, которые перекрыли дорогу, не давая пройти всадникам.
Всадники объехали село через горы, но инцидент расстроил ряд местных кабардинцев, прибытие которых в Кёнделен на следующий день привело к столкновениям между ними и местными балкарцами.
«Земельный вопрос»
Кабардинцы — подгруппа черкесов — составляют 57% населения Кабардино-Балкарии. Другая одноименная этническая группа республики, балкарцы, составляют меньшинство в 13%. В то время как кабардинцы говорят на коренном кавказском языке — черкесском, — балкарцы говорят на тюркском языке и имеют культурные связи с другими тюркоязычными группами на Кавказе, такими как карачаевцы и кумыки.
Битва при Канжале 1708 года важна для многих кабардинцев, поскольку она ознаменовала конец вторжений Крымского ханства, тюркского вассального государства Османской империи, в историческое государство кабардинцев, Кабардию.Некоторые балкарцы утверждают, что битвы не было. Кабардия была полностью присоединена к Российской империи в начале 19 века во время русского завоевания Кавказа.
[Подробнее о спорах об истории Кабардины на OC Media : «Великий день единства» против «трагедии геноцида»: противоречивые государственные праздники Кабардино-Балкарии]
По словам нескольких историков, опрошенных Кавказский узел , исторический спор скрывает настоящую причину конфликта — старый земельный вопрос, из-за которого местные балкарцы опасаются, что кабардинцы используют Канжальскую битву как инструмент, чтобы претендовать на пастбища на горе Канжал. .
В 2008 году, в 300-ю годовщину битвы при Канжале, жители Кёнделена также не пустили кабардинских всадников через село. Тогдашний президент Кабардино-Балкарии Арсен Каноков осудил тогдашних организаторов марша за попытку «дестабилизировать» республику.
Противостояние
18 сентября, на следующий день после того, как всадникам не позволили проехать и обогнуть Кёнделен через горы, в село прибыли несколько сотен кабардинцев, в основном жители соседнего села Заюково.
Неся черкесские флаги, они прорвали полицейский кордон и вошли в Кёнделен, идя по центральной улице города. Группа балкарских женщин не позволила им покинуть село.
Впоследствии произошла драка, в которой двум участникам потребовалась госпитализация.
Аслан Карданов, этнический кабардинский житель села Заюково, который был свидетелем столкновения, рассказал OC Media , что молодые люди из Заюково и другие кабардинские активисты настаивали на том, чтобы всадники возвращались прямо через Кёнделен.
Он сказал, что они хотели, чтобы «власти и балкарские старейшины объяснили, почему кабардинцы не могут пройти через Кёнделен, в то время как балкарцы могут отпраздновать свое возвращение из сталинской ссылки [в 1957 году] в этнических кабардинских деревнях и в Нальчике».
Источник в полиции Кабардино-Балкарии сообщил OC Media активисты повернули назад, но решили собраться на следующий день, чтобы «обеспечить беспрепятственное возвращение» всадников через село. Группы кабардинцев и балкарцев ночевали в палатках у въезда в село.
«Мы пытались убедить их не делать этого, [говоря], что власти сами все уладят, но эти молодые люди все же решили собраться», — сказал источник.
19 сентября лидер всадников Ибрагим Яганов сообщил OC Media , что они вернулись в свои дома, минуя Кёнделен.
В тот же день кабардинские активисты столкнулись с милицией в Заюково и на блокпосту милиции недалеко от близлежащего города Баксан.
«Политизация истории»
Бывший президент Кабардино-Балкарии Арсен Каноков написал на своей странице в Facebook, что «для некоторых» конфликт был «предлогом для обострения ситуации в регионе, чтобы вбить клин между двумя дружественными странами […] после тщательного судебного разбирательства виновные в конфликте должны предстать перед судом ».
Межэтнический совет общественных организаций Карачаево-Черкесии, а также карачаево-черкесские общественные организации Карачай Алан Халк и Молодежь Адыгэ Хасе выступили с заявлениями, призывающими людей не поддаваться на «провокации» и не участвовать в конфликте.
Балкарский историк Хадис Тетуев предостерег от политизации истории. Он написал в Facebook, что «необходимо положить конец исторической лжи в практике историков Кабардино-Балкарии — именно так называемые« исследовательские центры »создают мифы, а затем, если это необходимо в любой политической игре, играют роль в эскалации напряженности в нужный момент ».
Кабардинский активист и член общественного движения «Жегу» ( очаг ) Заур Жемуха заявил OC Media , что власти виноваты в их бездействии.
«Власти не решают социально-экономические проблемы, в частности земельный вопрос, растет безработица. Когда возникают такие обострения [как в Кёнделене], власти хранят молчание, не комментируют и не информируют население. Этот информационный вакуум быстро заполняется провокаторами или просто глупцами, распространяющими ложную информацию », — сказал Жемуха.
Денис Соколов, исследователь русского Кавказа, написал в статье для Кавказский узел , что «земельный конфликт в республике […] — это не спор между балкарцами и кабардинцами, а три разных конфликта.Первый — это контроль над земельными ресурсами между лидерами балкарских сельских общин и кабардинской политической элитой, контролирующей бюрократию республики. Второй — между землевладельцами, контролирующими около двух третей пашни, и сельским населением. Третий — городские бои в районе Белой Речки, Хасанья, Вольного Аула и т. Д. ».
Власти Кабардино-Балкарии не комментируют события в Кёнделене.
Россия: Балкарцы запускают новую кампанию за свою республику — Российская Федерация
Лиз Фуллер
31 мая 2005 г. (RFE / RL) — Текущий процесс пересмотра и формализации внутреннего территориально-административного состава российских республик Северного Кавказа, который спровоцировал протесты в Ингушетии в марте, теперь послужил катализатором для возобновление требований балкарского меньшинства о разделе Кабардино-Балкарской Республики (КБР) на две части, чтобы дать этой группе автономную республику.
В 1996 году руководство республики ответило на аналогичные требования массовыми арестами и репрессиями, а также закрытием политических партий и организаций, выступавших за балкарское дело.
28 мая около 1000 балкарцев собрались в Нальчике, столице республики, в знак протеста против нового закона о внутреннем административно-территориальном устройстве республики, согласно которому в качестве пригородов Нальчика переименованы два населенных балкарцами села, которые ранее имели статус отдельных муниципалитеты.Балкарцы утверждали, что территориальное понижение статуса двух сел является одним из многочисленных примеров дискриминации кабардинского большинства в отношении балкарцев. Безработица среди балкарцев, особенно в горных районах республики, в отдельных районах достигает 80-90 процентов.
Наследие Сталина
Балкарцы — тюркоязычный народ, этногенез которого остается неясным, — в настоящее время составляют примерно 10 процентов от общей численности 786 200 жителей КБР; кабардинцы составляют 50 процентов, а русские — около 32 процентов. Балкарцы тесно связаны с карачаевцами, которые также говорят на тюркском языке, и могут быть потомками кипчакской группы племен. Карачаевцы составляют около 33,7 процента населения соседней Карачаево-Черкесской Республики, общая численность населения которой составляет 433 700 человек. Напротив, родственные кабардинцам черкесы составляют всего 11%. Современное территориально-административное деление Северного Кавказа на две составные республики, Кабардино-Балкарию и Карачаево-Черкесию, каждая из которых объединяет тюркскую и черкесскую этнические группы, восходит к политике, проводимой в 1920-х годах Советским Союзом. лидер Иосиф Сталин.Эта политика была направлена на разделение этнических групп между искусственно созданными полиэтническими образованиями, а не на создание территориальных единиц для этих групп, внутри которых они составили бы большинство и, таким образом, могли бы развить сильное чувство национальной идентичности.
Резолюция, принятая на заседании 28 мая, будет направлена президенту России Путину, Совету Федерации и Совету Европы. Члены местного совета Хасаньи, которые, по всей видимости, составляют ядро новой кампании за балкарскую республику, планируют объявить бессрочную голодовку, если их требования не будут выполнены.
Подобно чеченцам и ингушам, карачаевцы и балкарцы были массово депортированы в Среднюю Азию в 1943 и 1944 годах по подозрению в сотрудничестве с войсками нацистской Германии, которые оккупировали Карачаевскую автономную область в августе 1942 года и Нальчик в октябре того же года. После депортации Карачаевская автономная область была буквально стерта с лица земли: ее территория была разделена между Ставропольским и Краснодарским краями, Грузинской ССР и Черкесской автономной областью.Кабардино-Балкарская Автономная Советская Социалистическая Республика (АССР) была переименована просто в Кабардинскую АССР. Балкарцы обладали статусом автономного округа (района) только очень короткий период с 1918 по 1922 год до образования в январе 1922 года Кабардино-Балкарской автономной области, которая была преобразована в АССР в 1936 году.
«Реабилитация угнетенных народов»
Опять же, как и чеченцы и ингуши, карачаевцы и балкарцы были освобождены в 1956 году от советского лидера Никиты Хрущева по обвинению в сотрудничестве с нацистской Германией и позволили вернуться на Северный Кавказ в следующем году.В январе 1957 года Кабардинская АССР вернула свое прежнее название Кабардино-Балкарской АССР. Внешние границы этой республики остались прежними, но внутренняя граница была изменена таким образом, что четыре балкарских села попали под юрисдикцию Кабардины. Бывшая Карачаевская автономная область не была восстановлена; ее территория была включена в новую, расширенную Карачаево-Черкесскую АССР.
В апреле 1991 года Верховный Совет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) принял закон «О реабилитации угнетенных народов», который многие представители этих этнических групп истолковали как предвестие исправления ошибок, которые были совершены десятилетиями.Карачаевцы начали кампанию за автономию, и в феврале 1992 года президент России Борис Ельцин представил в Верховный Совет России законопроект, который возродил бы Карачаевскую автономную республику в составе Российской Федерации. Но подавляющее большинство черкесского руководства Карачаево-Черкесской Республики саботировало эту законодательную инициативу, назначив референдум в марте 1992 года, на котором большинство избирателей республики поддержали статус-кво.
Балкарские требования
Аналогичным образом, в ноябре 1991 года неофициальный Балкарский национальный конгресс, сформированный в марте того же года, обратился к коммунистическому руководству республики с призывом поддержать его требования о создании Балкарской автономной области в составе Российской Федерации.Это обращение было проигнорировано, после чего большинство балкарских избирателей бойкотировали выборы первого президента республики 22 декабря 1991 года. Однако балкарцы подавляющим большинством проголосовали неделю спустя на неофициальном референдуме за «национальный суверенитет» в Российской Федерации, но новоизбранный президент (и бывший первый секретарь республиканской коммунистической партии) Валерий Коков отклонил этот плебисцит как неконституционный.
В 1996 году Возобновил свою деятельность Балкарский национальный конгресс, возглавляемый тогда бывшим командующим Закавказским военным округом генералом в отставке Супьяном Беппаевым.Конгресс собрался в ноябре 1996 года, чтобы рассмотреть два отдельных набора требований. Первый заключался в возвращении балкарскому контролю четырех районов, переданных Кабарде в 1957 году, и созданию поста республиканского вице-президента, который должен был перейти к балкарцу; второй — за создание отдельной Балкарской республики. Делегаты выбрали второе требование и 17 ноября в одностороннем порядке провозгласили Балкарскую республику в составе Российской Федерации, выбрали республиканское правительство и обратились к президенту Ельцину с просьбой поддержать то, что они назвали их законными требованиями.Однако власти республики ответили массовыми арестами и репрессиями; Беппаев вышел из состава Балкарского национального конгресса и 28 ноября обратился к другим делегатам с призывом отменить требование о создании балкарской республики, что большинство отказалось сделать. Была запрещена балкарская национальная партия «Тере», а некоторые ее лидеры предстали перед судом; другие были подкуплены предложением влиятельных государственных постов. Многие другие балкарские национальные организации также были вынуждены закрыться. Коков был переизбран президентом в январе 1997 года и снова в 2002 году.
В 2001 году сторонники жесткой линии Tere снова обвинили кабардинское руководство республики в дискриминации и потребовали встречи с президентом России Владимиром Путиным, чтобы обсудить их недовольство, согласно отчету Института по освещению войны и мира (IWPR) от 16 марта 2001 года, но это требование было проигнорировано.
Новый катализатор
Как отмечалось выше, катализатором протеста 28 мая в Нальчике стало вступление в силу в марте республиканского законодательства, которое объединило четыре небольших муниципальных образования, включая населенные балкарцами села Хасанья и Белая Речка, в состав Нальчика.Мэр Хасаньи Артур Зокаев подал иск в Верховный суд республики, утверждая, что закон нарушает конституции как КБР, так и Российской Федерации. Зокаев был убит во дворе своего дома в ночь с 14 на 15 мая; Спустя 10 дней Верховный суд отклонил его возражения как необоснованные. 23 мая Нальчикский городской суд удовлетворил ходатайство генерального прокурора республики о запрещении как незаконного запланированного референдума, на котором жителей Хасаньи спрашивали, одобряют ли они включение села в состав Нальчика.
Участники встречи 28 мая в Нальчике первоначально сосредоточились на четырехэтапном плане, который предусматривал создание инициативной группы с центром в Хасании; возвращение под балкарскую юрисдикцию четырех сел, переданных под контроль Кабардины в 1957 году; созыв нового Балкарского национального конгресса; и создание Балкарской республики. Резолюция, принятая по итогам встречи, не содержала последнего требования, хотя содержала призыв приостановить действие нового законодательства о муниципалитетах.Кроме того, участники проголосовали за переименование улицы и школы в Хасанье в имя Зокаева. Они также выразили недоверие Беппаеву, которого обвинили в служении интересам кабардинского руководства республики, и этническим балкарским депутатам парламента республики.
Резолюция, принятая на заседании 28 мая, будет направлена президенту России Путину, в Совет Федерации и Совет Европы. Члены местного совета Хасаньи, которые, по всей видимости, составляют ядро новой кампании за балкарскую республику, планируют объявить бессрочную голодовку, если их требования не будут выполнены.
Население села Барас Балкар — Кангра
Барас Балкар — это небольшая деревня, расположенная в Кангра Техсил округа Кангра, Химачал-Прадеш, в которой проживает 140 семей. По данным переписи населения 2011 года, в селе Барас Балкар проживает 634 человека, из которых 328 мужчин и 306 женщин.В селе Барас Балкар насчитывается 69 детей в возрасте от 0 до 6 лет, что составляет 10,88% от общей численности населения села. Среднее соотношение полов в деревне Барас-Балкар составляет 933 человека, что ниже, чем в среднем по штату Химачал-Прадеш (972 человека).Соотношение полов среди детей в балкарском районе Барас по данным переписи составляет 769, что ниже среднего показателя в штате Химачал-Прадеш (909).
В селе Барас Балкар уровень грамотности выше, чем в Химачал-Прадеше. В 2011 году уровень грамотности в селе Барас Балкар составлял 90,97% по сравнению с 82,80% в Химачал-Прадеше. В Барас-Балкаре уровень грамотности мужчин составляет 96,54%, а уровень грамотности женщин — 85,14%.
Согласно конституции Индии и Акту Панчяти Раадж деревня Барас Балкар управляется Сарпанчем (главой деревни), который избирается представителем деревни.На нашем сайте нет информации о школах и больницах в селе Барас Балкар.
Барас Балкарские данные
Сведения | Всего | Мужской | Женский |
---|---|---|---|
Общее количество домов | 140 | – | – |
Население | 634 | 328 | 306 |
Детский (0-6) | 69 | 39 | 30 |
Каста расписания | 20 | 8 | 12 |
Расписание Tribe | 0 | 0 | 0 |
Грамотность | 90.97% | 96,54% | 85,14% |
Всего рабочих | 220 | 163 | 57 |
Главный рабочий | 132 | – | – |
Маргинальный работник | 88 | 51 | 37 |
Кастовой фактор
График Каста (СК) составляет 3,15% от общей численности населения села Барас Балкар.В селе Барас Балкар в настоящее время нет ни одного зарегистрированного населения.
Рабочий профиль
В селе Барас Балкар 220 человек были заняты трудовой деятельностью. 60,00% рабочих описывают свою работу как основную работу (работа или получение более 6 месяцев), в то время как 40,00% были вовлечены в маржинальную деятельность, обеспечивающую средства к существованию менее 6 месяцев. Из 220 рабочих, занятых на основных работах, 0 были земледельцами (собственниками или совладельцами), а 3 — сельскохозяйственными рабочими.
DCP Balkar Singh издает различные постановления о запрете
Сотрудник по связям с общественностью округа О / О, Джаландхар — заместитель Комиссар полиции Балкар Сингх в пятницу издал различные запретительные приказы для поддержания правопорядка в городе.
В первую очередь он запретил продажу / покупку и хранение китайской нити или пластиковой нити в р-н. Заказ оформлен согласно разделу 144 CRPC. Он сказал, что эта струна очень вредна и может легко причинить вред животным и людям. Далее он добавил, что эти пластиковые струны не рвутся легко, и пассажиры двухколесных транспортных средств и животные часто получают запутавшись в них, приводя к синякам.
DCP также распорядился, чтобы все деревни, подпадающие под Юрисдикция комиссара полиции должна проводить ночь «Тикри Пехрас» (ночь патруль) с 20 до 17 часов в своих селах.Он попросил панчаятов сообщить SHO своих областей в отношении сведений о лицах, которые будут частью Команды «Тикри Пехра».
Он также приказал, чтобы уровень шума петард на граница общественных мест, где находится громкоговоритель системы оповещения не должно превышать 10 дБ (A) стандартов окружающего шума для зона 7,5 дБ (A), в зависимости от того, что ниже, запрещено играть ди-джеев или громкую музыку системы, не следует использовать звуковой сигнал с 22:00 до 6:00.
DCP дополнительно приказал жителям города сообщить ближайший полицейский Сандж Кендрас о слуге и любом работнике, нанятые в своих домах или на фабриках или арендаторы, проживающие в PG или других жилых помещениях, с их полной информацией о предыстории, оригинальном жилом адреса и другие реквизиты.
В отдельном заказе все гостиницы, гостевые дома, санатории. и любое другое общественное жилье, которое используется для временного проживания, будет должны вести учет всех людей, которые ищут жилье в их помещение. Власти должны получить копию удостоверения личности, мобильный номер, цель пребывания или посещения места, данные о людях, которые у него есть с ним или с ней, количество дней, которые нужно провести, номер комнаты. В этом случае о любом иностранце, пребывающем в их помещениях, они должны сообщить об этом главе Он добавил, что офис регистрации иностранцев (комиссар полиции).
Сингх также заказал лавочникам, продающим армейские гравюры одежду и униформу, чтобы вести учет покупателей. DCP сообщил, что было обнаружено, что владельцы магазинов не ведут никаких записей о продаже одежды с армейскими принтами и униформа. Правонарушители могут нарушить закон и заказывать ситуации или совершать преступление в городе, надев армию, военизированные — добавил он.
Заместитель комиссара полиции запретил любые шествие, ношение огнестрельного оружия в шествии, сбор пяти и более человек лиц и поднятие лозунгов в ведении комиссара полиции.
Так же заказал хозяевам всех брачных заведений, гостиниц и банкетные залы для установки камер видеонаблюдения в своих помещениях для обслуживания закона и порядка, подпадающих под юрисдикцию комиссара полиции.