Санкт петербург морская столица россии: Петербург – морская столица России

Содержание

Петербург – морская столица России

Страницы истории

02.10.2014

И город этот, и флот на его верфях строила вся страна. Страна, уподобившаяся, по образному выражению Пушкина, «спущенному на воду кораблю». «Петербургские призывы» строителей и мастеров со всей европейской России решали проблему и кадров, и населения «юного града». Морское побережье, река, водная стихия стали источником энергии этого города.

И город этот, и флот на его верфях строила вся страна. Страна, уподобившаяся, по образному выражению Пушкина, «спущенному на воду ко­раблю». «Петербургские призывы» строителей и мастеров со всей евро­пейской России решали проблему и кадров, и населения «юного града».

Морское побережье, река, водная стихия стали источником энергии этого города. Его градостроительная идея и уличная сеть формировались на основе гидрографического фактора, царские дворцы и резиденции располагались непременно у воды — набережная Невы, Петергоф, Стрельна, Дубки. Левобережье Невы, вся территория вокруг Адмиралтейства, было отдано флоту — строителям кораблей и «морского флота служителям».

Адмиралтейская верфь при Петре I

Кроме главной, Адмиралтейской верфи, появились и другие центры судостроения: верфи Галерная, Охтинская, Партикулярная. Нева была основной «магистралью», главным «проспектом» Петербурга. На огромной акватории Невы торжественно праздновались триумфы военных побед, а в обычные дни, в повседневной жизни река представляла удивительное зрелище: корабли всех рангов, военные и торговые, с живописными палубными надстройками, с дивной геометрией рангоута, сотни лодок, яхт, парусных и гребных, сновали по реке во всех направлениях — город «распахнулся» к воде, открылся ей всей своей красотой, всей своей необычностью…

Напомним, что именно тогда, когда в Петербург, которому и десяти лет еще не исполнилось, переносилась из Москвы столица России, Петр намеревался центр этой новой столицы расположить на острове Котлин, совсем посреди залива. Есть столицы, расположенные на островах, но остров, превращенный в столицу…

Остров Котлин на гравюре петровского времени

Первый «пласт» населения Петербурга связан или непосредственно, профессионально и житейски, с морем, или с обслуживанием этого «морского люда». И первым регулярным учебным заведением новой столицы становится переведенная из Москвы и в Петербурге радикально преобразованная Морская академия. Морским кадетским корпусом, Морским училищем, а ныне Морским институтом Петра Великого начинается великолепная история петербургского образования, петербургской педагогики — морской, военной и гражданской. А в конце XVIII века созданием при Павле I в 1798 году Училища корабельной архитектуры закладываются основы отечественного кораблестроительного образования. До революции Петербург с его высшими морскими учебными заведениями, с Морской академией и Училищем торгового мореплавания был единственным в России центром высочайшей по качеству подготовки кадров морских офицеров и кораблестроителей.

Из здешних учебных заведений выходили все те, кто побеждал в морских сражениях, кто совершал удивительные по своим профессиональным и научным результатам долгие кругосветные плавания, кто своими научными трудами обогащал мировую науку о море — навигацию, гидрографию, океанографию. Те, кто открывал Антарктиду и внес неоценимый вклад в изучение и освоение Арктического бассейна.

Вся богатейшая русская морская литература вырастает из «петербургского корня». Здесь работал Морской Ученый комитет, здесь в 1848 году родился и вот уже 156-й год издается (без какого-либо перерыва!) «Морской сборник» — единственный отечественный журнал, сохранивший за полтора века не только свое название, но и свое направление. Во второй половине XIX века журнал этот был одним из самых прогрессивных, влиятельных и читаемых изданий в России, его передовая роль в общественной жизни формировалась участием в нем знаменитых моряков, выдающихся ученых и первоклассных литераторов и публицистов.

Первый номер «Морского сборника»

В самом центре Петербурга — в Адмиралтействе — с петровского времени размещалось Управление Российским флотом: Адмиралтейств-коллегия, Морское министерство и Адмиралтейств-совет. И главной базой Балтийского флота были Петербург и его «младший и любимый брат» — Кронштадт. И здесь родились, отсюда «отпочковались» все другие российские флоты — и Черноморский, и Тихоокеанский и — уже в советское время — Северный. Здесь, в Петербурге-Петрограде-Ленинграде, сформировалась российская морская идеология, национальная морская доктрина. И — что чрезвычайно существенно — здесь на протяжении всех трех веков истории нашего города постепенно вырабатывалась отечественная морская культура.

Она стала важнейшей гранью, неотъемлемой составной частью того феномена мировой цивилизации, который мы называем петербургской культурой. Корпоративный дух моряков, высокий профессионализм и великолепная «образованность природой» этой профессии, охватывающей практически все науки, точные и гуманитарные, и все стороны практической жизни и человеческих отношений.

И вряд ли покажется натянутым утверждение, что эта универсальная и в тоже время специфическая «морская культура» является одной из важнейших частей петербургской «культурной конструкции» в целом. «Морской дух», осознание, самоидентификация петербуржцами себя жителями морской столицы, особое настроение, атмосфера, возникающая из этого самосознания, — один из «столпов», на которых стоит Петербург. Моряки представляют одну из самых образованных корпораций в стране — корпорацию, из которой вышли многие выдающиеся люди. Очень заметное в истории Петербурга, в его жизни морское сообщество, не замыкавшееся в себе, а «прораставшее» в различные ячейки научной и общественной жизни столицы, даже сама праздничность морской формы, пресловутый «морской шик» всегда были непременной — и очень важной — частью культурного бытия Петербурга-Ленинграда, парадного и повседневного…

Да и сам город всегда очень дорожил всем, что выявляло его «морскую сущность», хранило его «морскую память». Здесь и крупнейшие флотские культурные очаги: Центральный военно-морской музей, военно-морские архивы и знаменитая Военно-морская библиотека. Здесь памятники русским морякам — адмиралам, «плавателям вокруг света» и подвигам простых моряков. Здесь морские храмы и потрясающий своим архитектурным совершенством Николо-Богоявленский собор, более известный под именем Никольского морского, и Пантелеймоновская церковь, сооруженная в честь победы молодого Балтийского флота при Гангуте, и Чесменская церковь. И отмеченные изображением якорей надгробия на могилах русских моряков на разных кладбищах Петербурга.

Николо-Богоявленский собор

Не следует забывать и о том, что два скрещенных якоря, морской и речной, являются главным элементом исторического герба Петербурга. И того, что одним из символов нашего города является кораблик на шпиле Адмиралтейства, летящий на всех парусах над вечно родным для него городом!

Таковы обоснования весьма важного для нас утверждения о том, что Петербург — не просто морская столица России, но, может быть, единственный приморский город в мире, в котором сосредоточены все без исключения грани этого многозначного понятия, все разнообразные функции его определяющие. Петербург не просто был и жил рядом с морем — Петербург сросся с проникшим в него морским духом, настроением.

Приходится, однако, отметить, что в нынешнем Петербурге многое из этой «морской столичности» утрачено. Город как бы «отвернулся от воды» — от стихии, ради которой он и был триста лет назад замыслен и рожден. Далеко на запад переместилась главная база Краснознаменного Балтийского флота. Совершенно опустела акватория Невы, прежде самая оживленная часть города. Пока что нет у города и «морского фасада». Имеющий великолепные традиции петербургский парусный спорт переживает нынче очень нелегкие времена. И очень обидно бывает идти по тротуару Дворцовой набережной, почти не встречая и не обгоняя других прохожих — набережные Невы в обычное, непраздничное время стали самым пустынным местом в городе, если не считать, разумеется, сотни автомашин, несущихся мимо тебя по мостовой, вдоль пустынной реки.

Нева, ее рукава и притоки, старинные каналы как-то перестали быть «главными проспектами и улицами» Петербурга, ушли из контекста повседневной жизни, оставшись лишь приметами «парадного», «плакатного» Петербурга, сюжетом для открыток. И хотя есть в Петербурге Морской совет, работают музеи и благополучно проходит каждый год прием в разнообразные морские учебные заведения Петербурга — академии и высшие училища, университеты, единственное в стране Нахимовское училище и Морской кадетский корпус в Кронштадте, — все же утрата «морского духа», его «выветривание» из повседневной жизни города, разобщение «морского сообщества» ощущаются явственно.

Это и грустно, и тревожно. Город, рожденный великой идеей выхода России в море, не может этой идеи ни забыть, ни исказить. Недаром ведь его осеняет золоченый кораблик, парящий над ним на свежем балтийском ветру, дующем в тугие паруса.

Густав Богуславский

Фото: www.ru.wikipedia.org

Санкт-Петербург — морская столица России

Санкт-Петербург — это город, рожденный великой идеей выхода России в море. Открыть выход к Балтийскому морю, к Европейским странам — основная цель затяжной Северной войны, длившейся двадцать один год, которую начал Петр I со шведским королем Карлом XII.
В октябре 1702 года русскими войсками штурмом был взят Нотебург, а в мае 1703 года пала крепость Ниеншанц (являвшаяся главным укреплением шведского города Ниен, швед. Nyen, или Ниенштадт, который находился на территории нынешнего Санкт-Петербурга — Охтинский мыс, при впадении реки Охта в Неву, в настоящее время — район Красногвардейской пл. Санкт-Петербурга). Взятие последней было первой морской победой Петра I в Северной войне. Теперь нужно было укрепить свои позиции, построив на берегах Невы новую крепость.

В мае 27 числа 1703 года на Заячьем острове, в устье Невы в основание крепости Петр заложил первый камень. Так, под ружейные залпы, крепость, в честь Святого апостола Петра, была именована в Санкт-Петербурх.
В 1721 году Петр I добился окончательной победы, «окно в Европу» было прорублено, а Санкт-Петербург вырос из небольшого форта в столицу империи (в 1712 году был произведен официальный перенос стольного града).
И город, и флот на его верфях строила вся страна. «Петербургские призывы» строителей и мастеров со всей европейской России решали проблему и кадров, и населения «юного града».

Градостроительная идея и уличная сеть формировались на основе гидрографического фактора, царские дворцы и резиденции располагались непременно у воды — набережная Невы, Петергоф, Стрельна, Дубки. Левобережье Невы, вся территория вокруг Адмиралтейства, было отдано флоту — строителям кораблей и «морского флота служителям».
Не следует забывать и о том, что два скрещенных якоря, морской и речной, являются главным элементом исторического герба Петербурга. И того, что одним из символов нашего города является кораблик на шпиле Адмиралтейства, летящий на всех парусах над вечно родным для него городом!

Морские фестивали в Санкт-Петербурге и Ленобласти

Поддерживая статус морской столицы России, в Санкт-Петербурге регулярно проводится множество морских фестивалей:

  • В конце мая — начале июня проходит Балтийский морской фестиваль (территория Ленэкспо), который собирает передовых производителей и дилеров маломерных судов из России, Финляндии, Эстонии и других стран. Здесь представляются яхты, катера, оборудование и материалы для яхтсменов, спортсменов, рыболовов. Уже 20 лет выставка является смотром предприятий малого судостроения Санкт-Петербурга. Также в рамках фестиваля проводятся водно-моторные соревнования, соревнования по парусному спорту, яркие шоу и многое другое.
  • День Военно-Морского Флота Российской Федерации отмечается в нашей стране в последнее воскресенье июля.  В Санкт-Петербурге и по всей стране проходит множество памятных и торжественных мероприятий, военные парады и встречи ветеранов.
  • В середине августа у стен Петропавловской крепости проходит  Санкт-Петербургский международный морской фестиваль, который служит ярким завершением Большой Санкт-Петербургской парусной недели. Фестиваль проводится Санкт-Петербургским парусным союзом совместно с Правительством города и Яхт-клубом Санкт-Петербурга. Это один из немногих праздников, где можно помимо современных судов увидеть исторические большие парусники. 
    Обширная программа фестиваля включает соревнования на гичках, мастер-классы по яхтенному спорту, музыкальные, театрализованные и водные шоу, выставки и различные конкурсы.
    Одно из наиболее зрелищных событий фестиваля — абордаж брига «Триумф».
  • В конце августа в Ломоносове проходит «Ораниенбаумский морской фестиваль» — ежегодные соревнования в Ломоносове среди катамаранов и яхт, концерт, пёстрые воздушные змеи в небе, мастер-классы по грилю и копчению мяса и рыбы, соревнование по финской ходьбе «Морская миля», выставки судомоделистов и авиамоделистов, морское шоу «Абордаж», тест-драйвы катеров и лодок, пленэр художников-акварелистов, летние кафе и аттракционы.

Исторические проекты

Фрегат  «Штандарт»
300 лет назад по указу царя Петра и приказу Губернатора Меньшикова заложили на Олонецкой верфи корабли для флота Российского. Флагманом стал фрегат «Штандарт» — «первенец флота», как его называл царь Петр. Воссоздан в наши дни. Читать далее ->

Малый флот «Штандарта» в Петербурге – капитанские гички. Верфь и мастерская исторического судостроения. На этих лодках любой желающий может выйти в Финский залив, пойти в поход, и поучаствовать в соревнованиях!

Проект «Полтава» — достоверное воссоздание в музейных целях первого крупного корабля Российского военно-морского флота, спущенного на воду в Санкт-Петербургском Адмиралтействе, начат по инициативе председателя Совета директоров ОАО «Газпром» Алексея Борисовича Миллера и реализуется Яхт-клубом Санкт-Петербурга при его поддержке. Читать далее ->

Морская столица России. Санкт-Петербург. Культминимум для жителей и гостей культурной столицы

Морская столица России

После Смуты начала XVII в. Московское государство было отрезано от Балтийского моря. По Столбовскому миру 1617 г. все течение Невы, от Орешка, ставшего Нотебургом, до впадения в Финский залив, отошло к шведам. Потребовалось сто лет, чтобы вернуть эти земли.

В 1704 г. по собственноручному чертежу Петра I началось строительство Адмиралтейской верфи, которая вместе с Петропавловской крепостью составила основу композиции города. В 1730-е гг. под руководством архитектора Ивана Кузьмича Коробова (1700–1747) была создана п-образная планировка Адмиралтейства, появилась башня с высоким (72 м) золоченым шпилем. Его увенчал трехмачтовый фрегат, ставший одним из символов города.

Адмиралтейство – штаб управления российским флотом

В 1806–1811 гг. главный архитектор Морского ведомства Андреян Дмитриевич Захаров (1761–1811) осуществил перестройку Адмиралтейства. Грандиозное здание, главный фасад которого имеет 407 м в длину, превратилось в полный смысла символ военно-морской мощи России. Три морские нимфы, поддерживающие небесные сферы (скульптор Ф. Ф. Щедрин), символизируют свободное передвижение российского флота по всему земному шару. В горельефе «Заведение флота в России» (скульптор И. И. Теребенев) длиной около 22 м главным действием является вручение Нептуном трезубца императору Петру I. Нашлось место Миневре, Меркурию, Нептуну, Аяксу, Ахиллу, Пирру, Александру Македонскому, аллегорическим фигурам стихий, ветров, времен года и т. д. Да, Россия действительно морская держава, где понимают в морских делах. Так скажет любой, стоящий перед центральным въездом в Адмиралтейство, выполненным в виде триумфальной арки.

Город-крепость уже в условиях Северной войны стал превращаться в город-порт. В 1720 г. в Санкт-Петербург прибыло 75 торговых судов из других стран, а в 1725 г. их было уже 450[32]. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов использование российским императором мощного «административного ресурса» для того, чтобы переориентировать западных торговцев с Архангельска на Санкт-Петербург. Вместе с Петербургом и Россия развивалась сначала как европейская, а затем и мировая торговая и морская держава.

Судостроительные заводы в Петербурге, как и многие другие, работавшие на вооруженные силы страны, являлись казенными (государственными) предприятиями. В дореформенный период (до отмены крепостного права в 1861 г.) для казенных заводов рабочая сила набиралась в основном из рекрутов, не годных по состоянию здоровья для строевой службы. Так, например, 6-й морской рабочий экипаж обслуживал Ижорские заводы. Подобным образом кадры закреплялись и за другими предприятиями.

После Крымской войны встала задача замены деревянного парусного военного флота на паровой винтовой броненосный. Нельзя не обратить внимания на то, что эта грандиозная реконструкция материально-технической базы военно-морских сил России осуществлялась одновременно с развернувшимся массовым строительством железных дорог. Но судостроение в Санкт-Петербурге было, пожалуй, более важной отраслью, чем транспортное машиностроение.

В 1857 г. была утверждена судостроительная программа на 20 лет. Через несколько лет ее заменила новая программа, которая ставила своей целью преодолеть отставание России от Англии и Франции в области постройки броненосных кораблей. Канонерская лодка с характерным названием «Опыт» стала первым кораблем нового типа (1861). Судостроительные программы постоянно корректировались. Главные судостроительные заводы находились в Петербурге. Они были реконструированы и переоборудованы. Броневые листы и листовое железо стали производиться на Ижорском и Путиловском заводах. Броненосный флот создавался на верфях Петербурга. К 1896 г. было построено 15 броненосцев, 3 броненосца береговой обороны, 10 крейсеров, 14 канонерских лодок и 72 миноносца[33]. Но судов все равно не хватало.

В Степане Осиповиче Макарове (1848/49–1904) органично сочетались ученый и военно-морской офицер. Макаров служил на Тихоокеанском и Балтийском флотах. Во время службы на броненосной лодке «Русалка» он начал исследование проблемы непотопляемости судов. Суть его теории заключается в способности судна оставаться на плаву и сохранять остойчивость после затопления одного или нескольких отсеков. Непотопляемость обеспечивается делением корпуса судна водонепроницаемыми перегородками и палубами, соединением отсеков, расположенных у противоположных бортов, устройством двойного дна, повышением местной прочности наружной обшивки и др.

Броненосные корабли России бороздили моря и океаны. В стране сформировались научные школы кораблестроения. Офицеры военно-морского флота отличались не только формой, но и добросовестным отношением к достаточно тяжелой службе. Матросов флота от военнослужащих других родов войск отличал более высокий уровень грамотности, умение обращаться с достаточно сложной военной техникой. Петербург дал миру немало славных флотоводцев, выдающихся путешественников, ученых.

С. О. Макаров участвовал в русско-турецкой войне 1877–1878 гг. и в 1877 г. впервые использовал в бою торпеду Уайтхеда. Проводил гидрологические работы в Босфоре. В 1885 г. Макаров написал труд «Об обмене вод Черного и Средиземного морей», за который был удостоен премии Академии наук. В 1886–1889 гг. на корвете «Витязь» Макаров совершил кругосветное путешествие. За ряд океанографических наблюдений получил премию Академии наук и золотую медаль Географического общества. Под руководством Макарова был построен мощный ледокол «Ермак». С помощью ледокольного флота Макаров рассчитывал осуществить не только исследования Арктики, но и ее хозяйственное освоение. В 1899 и 1901 гг. Макаров на «Ермаке» совершил походы в Арктику.

В 1890 г. Макаров стал контр-адмиралом, затем главным инспектором морской артиллерии. Уже в звании вице-адмирала перед самым началом русско-японской войны С. О. Макаров был назначен командующим Тихоокеанским флотом. 24 февраля 1904 г. командующий прибыл в Порт-Артур и стал готовить подчиненных к активным действиям против японцев. При попытке выхода из гавани броненосец «Петропавловск» подорвался на мине, установленной, как предполагают, японскими диверсантами. Вице-адмирал С. О. Макаров, знаменитый художник-баталист В. В. Верещагин и большая часть экипажа погибли, так как «Петропавловск» затонул в течение нескольких минут. Теория непотопляемости судов разрабатывалась и дальше, но проблема остается актуальной и в наши дни. Достаточно вспомнить гибель подводной лодки «Курск» в 2000 г.

Степан Макаров пользовался огромным уважением и среди моряков, и среди ученых. В Кронштадте ему установлен памятник.

Некоторые авторы считают, что на протяжении длительного исторического периода, включая Первую и Вторую мировые войны, российский флот выполнял второстепенные задачи, так как главное значение имели боевые действия на суше. Катастрофическим стал для российских военно-морских сил ход русско-японской войны 1904–1905 гг. Сначала погибла I Тихоокеанская эскадра. Из кораблей Балтийского флота была сформирована II Тихоокеанская эскадра, которая была уничтожена в Цусимском проливе в мае 1905 г.

Оказалось, что построенные в Петербурге броненосные суда уступали по ряду характеристик продукции японской судостроительной промышленности. Японские корабли обладали большей скоростью и маневренностью. Японские снаряды осколочного действия «шимоза» наносили огромный урон орудийной прислуге на российских кораблях. Снаряды, выпущенные из пушек российских кораблей, пробивали суда противника насквозь, но взрывались в море.

После окончания русско-японской войны и первой русской революции были разработаны Малая и Большая судостроительные программы. Кстати, одно из требований, которое было включено в петицию рабочих, представленную царю манифестацией 9 января 1905 г., состояло в том, чтобы заказы на постройку военно-морских судов размещались только на российских предприятиях, но ни в коем случае не за границей. Сообщения последнего времени о заказе Правительства Российской Федерации на постройку ряда военных кораблей в зарубежных странах заставляют вспомнить о том, что история все-таки «учит» недостаточно. В 1910 г. был заложен «Новик» – лучший эсминец того времени. Его построили на добровольные пожертвования, так как денег в казне не хватало. До 1916 г. Металлический завод построил восемь, а Путиловский – четыре эсминца типа «Новик»[34].

В 1870–1880-е гг. развернулось строительство нового торгового порта на Гутуевском острове. В эти годы торговый порт Санкт-Петербурга потерял свое почти монопольное положение в международной торговле страны, какое было у него на протяжении XVIII в. и первой половины XIX в. Выход России к Черному и Азовскому морям, последующая прокладка железных дорог к незамерзающим южным портам привели к тому, что доля торгового порта Санкт-Петербурга в экспорте сократилась с 25 % в 1860-х гг. до 10 % в 1890-х гг. Крупные торговые суда не могли входить в устье Невы из-за малых глубин. Корабли доходили до Кронштадта, где в Купеческой гавани перегружали товар на лихтеры. Это было и неудобно, и дорого.

По инициативе вышеупомянутого Н. И. Путилова стал сооружаться Морской канал между Петербургом и Кронштадтом протяженностью 32 км и шириной по дну 85–120 м. Глубина составляла 9 м (местами до 12 м). Был построен Канонерский завод для ремонта землечерпательных судов.

С началом парового судоходства Санкт-Петербург являлся и самым крупным речным портом России. В 1823 г. была учреждена первая российская пароходная компания для плавания по Волге, Каме и Каспийскому морю. К 1895 г. паровой речной флот на Неве с озерами составлял 366 судов. Речной порт был неразрывно связан с морским портом, так как Петербург фактически был перевалочным пунктом для зерна, которое шло на экспорт. На землях, принадлежавших Александро-Невской лавре, располагалась знаменитая Калашниковская пристань, которая долгое время являлась главным зерновым «терминалом» страны. В последние десятилетия XIX века на первое место по вывозу хлеба вышел Одесский порт. А в Санкт-Петербурге действовало около 30 контор, которые занимались хлебной торговлей[35].

Через Петербург в Россию поступало огромное количество разнообразных товаров. В XIX в. в Санкт-Петербургской губернии было 54 ярмарки. В городе развивались старые и строились новые рынки. Популярным и самым дешевым был Сенной рынок. Общее число торговых заведений в Петербурге за 1860–1890 гг. выросло с 7 до 21 тыс. Упрочили свои позиции Гостиный двор, Пассаж, Новый Пассаж, Апраксин двор и др.

В Первую мировую войну российские порты на Балтике, включая Петроградский порт, резко сократили свою деятельность из-за того, что Балтийское море стало ареной боевых действий. В 1915–1917 гг. в спешном порядке был сооружен Великий Северный путь, железная дорога от станции Званка (Волхов) до Николаева-на-Мурмане.

После 1917 г. Петроградский порт смог преодолеть разруху, но своего значения не восстановил. Советская промышленность ориентировалась на потребление отечественного сырья и топлива, это приводило к тому, что экспорт увеличивался, а импорт уменьшался. После 1945 г. в Ленинграде мощное развитие получила судостроительная промышленность.

В послевоенный период в Ленинграде мощное развитие получила судостроительная промышленность. Значительная часть кораблей для Военно-морского флота СССР строилась на ленинградских верфях. В Ленинграде была спроектирована и создана первая советская торпедная атомная подводная лодка, а также подводный ракетный атомный крейсер стратегического назначения (в ЦКБ «Рубин»). Всего же в период 1955–1996 гг. в стране было построено 55 надводных кораблей с атомными энергетическими установками и свыше 250 атомных подводных лодок. Бо?льшая часть указанных кораблей проектировалась и оснащалась ядерными установками, многочисленными приборами, вооружением, создаваемыми на берегах Невы.

В 1980-е гг. в Ленинграде были построены подводные лодки класса «Тайфун». Водоизмещение субмарин этого класса составляет 25 тыс. т, длина – 170 м. На каждой лодке может разместиться до 140 боеголовок.

Максимальная скорость атомных подводных лодок класса «Альфа», спроектированных и построенных в Ленинграде, составляет 42 узла, или 77,8 км/ч. Благодаря использованию титанового сплава эти аппараты могут погружаться на глубину до 762 м.

Широкой публике известны впечатляющие достижения ленинградских судостроителей и в интересах гражданского сектора экономики. Для такой северной страны, как Россия, огромное значение имела возможность обеспечивать навигацию в самых северных широтах. В 1959 г. был построен первый в мире атомный ледокол «Ленин». Главным конструктором был В. И. Неганов (1899–1978). Атомная установка проектировалась под руководством И. И. Африкантова (1916–1969). Судно строилось на Судостроительном заводе им. А. Марти в Ленинграде под руководством В. И. Червякова. Судовые турбины изготавливал Кировский завод, главные турбогенераторы – Харьковский электромеханический завод, а гребные электродвигатели – ленинградский завод «Электросила». В 1985 г. в Ленинграде был построен самый длинный ледокол – атомоход «Россия». Его длина составила 140 м, водоизмещение 25 375 т, мощность главных двигателей 75 тыс. лошадиных сил. Через несколько лет в Канаде построили ледокол на 13 м длиннее.

Город верфей

Благодаря системе каналов Петербург стал крупным городом-портом, связанным с портами пяти морей – Белого, Балтийского, Черного, Каспийского и Азовского. Через Морской порт Санкт-Петербурга проходит 65 % экспорта страны, так как ряд портов Россия после 1991 года потеряла.

В 1990-е гг. петербургскому судостроению, как и другим наиболее важным отраслям петербургской промышленности, пришлось нелегко. Тем не менее эти предприятия сохранились, причем в качестве достаточно крупных по числу работающих: государственное предприятие «Адмиралтейские верфи» – 8700 человек; ОАО «Балтийский завод» – 5000 работников; Центральный научно-исследовательский институт им. академика А. Н. Крылова – 3000; ЦНИИ технологии судостроения – 1400 сотрудников.

Судостроение, несмотря на все попытки его уничтожить (кому нужен сильный конкурент?), чудом смогло выжить и сохраниться в качестве одной из основных отраслей экономики города. К началу XXI в. в России оставалось 44 верфи, а в Санкт-Петербурге выпускалось 30 % продукции судостроения. Доля судостроения в общем объеме продукции машиностроения города составила 12 %.

Судостроение является той областью, где использование военных разработок для изготовления гражданской продукции является вполне возможным и позволяет при этом экономить средства на НИОКР – научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах. Так, на знаменитом «Алмазе» при проектировании гражданских судов успешно использовали уникальную методику моделирования с помощью компьютеров, созданную в свое время исключительно для разработки военных кораблей.

Некоторые предприятия получили заказы на производство военных кораблей из Индии, Китая и других стран. Научно-технические разработки судостроительных предприятий Санкт-Петербурга оцениваются в десятки миллиардов долларов.

Резкое сокращение государственных заказов повлияло на загрузку мощностей предприятий, что увеличило себестоимость, трудоемкость постройки даже гражданских судов, если такой заказ появляется из-за рубежа. Укладываться в мировые цены удается только за счет резкого снижения заработной платы работников, которая и без того невелика.

Выход из глубокого кризиса петербургского судостроения, по мнению многих специалистов, возможен только при очень серьезных усилиях на протяжении длительного времени. Во-первых, необходимы техническое перевооружение и реконструкция петербургских судостроительных заводов, освоение прогрессивных технологий и методов организации производства. Во-вторых, не обойтись без использования современных схем финансирования и инвестирования в строительство судов и кораблей. Должны быть использованы такие формы, как рассрочка платежей на несколько лет, финансовый лизинг, кредитование строительства на льготных условиях, создание благоприятного инвестиционного климата.

Санкт-Петербург занимает чрезвычайно выгодное геополитическое положение. Когда-то в X–XII вв. русский северо-запад, район Невы и Ладожского озера, был исходной точкой для великих транспортных путей Средневековья – «из варяг в греки» и «из варяг в арабы». Старая Ладога, датой основания которой считается 753 г., была бесспорной исторической предшественницей Санкт-Петербурга.

Сегодня морская столица России занимает важное место в различных логистических схемах. Город является важнейшим транспортным узлом с развитой инфраструктурой и находится на пересечении транспортных путей, соединяющих Скандинавию и Европу, центральные районы России и страны Балтии. Автомобильные магистрали Санкт-Петербурга связывают Финляндию, Эстонию и Белоруссию с Москвой и центральной Россией.

Опытные петербургские путешественники через 200 км пути пересекают российско-финскую границу. Еще через 250 км садятся на паром в Турку и доплывают до Стокгольма. По шведским дорогам недалеко до Треллеборга, от которого еще один морской паром доставит вас в Росток. Вот вы и в Центральной Европе.

Но главное не это. Главным представляется то, что кораблик на Адмиралтействе остается на своем месте, напоминая о том, что Санкт-Петербург был, есть и будет морской столицей России.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Петербург — морская столица России

Россия по географическому положению, совокупности экономических, политических и военных интересов — великая морская держава. Это объективная реальность. Интересы России в Мировом океане обширны, стабильны и постоянны вне зависимости от политической или экономической конъюнктуры, и они требуют защиты. Именно поэтому состояние морской мощи России так важно для нас и сегодня, и в будущем.Однако до недавнего времени считалось, что Военно-морской флот не обеспечивает необходимого для государства военного присутствия в важнейших в военно-политическом отношении районах Мирового океана. Это, по мнению специалистов, происходило потому, что в области военно-морской деятельности России долгое время продолжали накапливаться и углубляться негативные тенденции, выражавшиеся в физическом, моральном старении, сокращении корабельного и судового состава, значительной утрате системы базирования и объектов береговой инфраструктуры ВМФ, в потере судостроительных и судоремонтных мощностей. Ныне ситуация кардинально меняется. Закладка и спуск на воду подводных лодок проектов «Лада» и «Дмитрий Донской», перевооружение стратегических атомоходов ракетами «Булава», строительство новых корветов и фрегатов доказывают: флот России крепнет. И последние события в городе на Неве, в которых принял участие главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир МАСОРИН, только подтверждают это.

«Блэксифор»


В Военно-морской академии имени Н.Г. Кузнецова состоялась встреча главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Масорина с командующими флотами Черноморской военно-морской группы оперативного взаимодействия («Блэксифор»).
Адмирал В. Масорин отметил, что в августе 2006 года Российская Федерация принимает командование Международной военно-морской группой оперативного взаимодействия «Блэксифор».
С апреля 2001 года, когда черноморские страны — Грузия, Болгария, Румыния, Россия, Турция и Украина — подписали межправительственное Соглашение о создании ЧВМГ, — напомнил главком ВМФ, — сделан ряд практических шагов по укреплению мер взаимного доверия среди прибрежных государств Черного моря, упрочению мира и стабильности в регионе через расширение сотрудничества и взаимодействия военно-морских сил. Речь идет о коллективной безопасности на Черном море.
Адмирал Владимир Масорин подчеркнул, что задачи «Блэксифора» включают в себя действия по оказанию гуманитарной помощи, выполнение поисковых и спасательных операций, а также операций по разминированию и действия по защите окружающей среды.
«За пять лет своего функционирования Черноморская военно-морская группа приобрела уверенный статус международного формирования, постоянно работающего на авторитет стран Причерноморского региона, несмотря на разность менталитетов, культур и оценок исторических событий. Создание «Блэксифора» позволило сформировать такой баланс сил, который отвечает современным требованиям безопасности на Черном море. Проведение мероприятий в рамках «Блэксифор» подтвердило тот факт, что государства, имеющие выход к Черному морю, коллективно могут в море решать задачи своей безопасности», — заявил главнокомандующий ВМФ России.
Он сообщил, что Черноморский флот принял участие в пяти сбор-походах кораблей «Блэксифора». «С июля 2004 года Черноморская военно-морская группа в два раза увеличила интенсивность проведения учений и в настоящее время успешно решает в ходе этих учений задачи борьбы с терроризмом и незаконным распространением оружия массового поражения», — отметил адмирал.
Во время своего выступления он сделал акцент на том, что приоритет черноморских государств в поддержании стабильности и безопасности в акватории Черного моря неоспорим и обусловлен географическим положением. Главнокомандующий ВМФ России напомнил, что летом прошлого года УВМГ впервые провела учения с кораблями, задействованными в антитеррористической операции ВМС Турции «Черноморская гармония», которая была направлена на обеспечение безопасности в зоне Черноморских проливов и прилегающей акватории Черного моря. К участию в ней в 2006 году присоединился и Черноморский флот России.

«Такие корветы нужны и на Балтике, и на Черном море, и у берегов Камчатки.
Военный флот нужен в мирное время для обеспечения экономических интересов государства».
Главнокомандующий ВМФ России адмирал В. Масорин.

Командование Военно-морского флота России предлагает причерноморским государствам создать единый командный центр военно-морских сил для совместного реагирования на современные угрозы, сообщил адмирал В. Масорин.
«Мы исходим из того, что военно-морские силы должны находиться в постоянной готовности к противодействию новым угрозам. Ее наилучшим вариантом было бы создание круглогодичного постоянного командного центра на ротационной основе», — заявил он. Адмирал В. Масорин также отметил, что Россия завершает строительство оперативного центра Черноморского флота в Новороссийске, на базе которого можно создать международный центр.
В конференции командующих флотами причерноморских государств также принял участие командующий Черноморским флотом России адмирал Александр Татаринов. «Черноморский флот, который в 2006-2007 годах непосредственно будет осуществлять руководство действиями Черноморской военно-морской группировки, проводит большую организационную и техническую работу, для того чтобы все мероприятия шестой мотивации прошли на самом высоком уровне», — сказал он. По словам адмирала А. Татаринова, флагманским кораблем международного соединения на этот период определен большой десантный корабль «Цезарь Куников», а в командов

МОРСКАЯ СТОЛИЦА РОССИИ

Санкт-Петербург изначально строился как новая столица Российской империи. Об актуальности развития Санкт-Петербурга как морской столицы, возрождении лучших морских традиций рассказывает Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Секретарь Санкт-Петербургского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Вячеслав МАКАРОВ.

— Вячеслав Серафимович, какую роль, на Ваш взгляд, сыграл Санкт-Петербург в истории Флота России?

— С нашего города началась и продолжается славная история Российского Флота. Для создания могущественной военно-морской и торгово-экономической державы государство нуждалось в боеспособном, хорошо оснащенном флоте, способном противостоять ведущим европейским военно-морским силам. Построенный в Санкт-Петербурге Петром Великим Регулярный Военно-Морской Флот открыл новую страницу в истории России – страницу славных морских побед, великих географических открытий, новых торговых путей и экономических связей. На протяжении многих столетий нашими офицерами открывались острова, создавались морские навигационные карты. Одно из величайших мировых географических открытий — открытие Антарктиды — было совершено известными на весь мир петербургскими мореплавателями — адмиралами Беллинсгаузеном и Лазаревым.

У нас находятся старейшие военно-морские учебные заведения, где из поколения в поколение передается весь накопленный военно-морской опыт: Военно-морская академия, Государственный университет морского и речного флота имени адмирала Макарова, Нахимовское военно-морское училище. В Кронштадте, помимо Морского Кадетского корпуса, находится главная Святыня Военно-Морского Флота России — Морской Никольский собор.

— Чем является Санкт-Петербург для судостроительной отрасли страны?

Сегодня наш город является стратегически важным морским экспедитором для всей Европы, крупнейшим транспортным узлом. Санкт-Петербургский Морской Порт постоянно увеличивает свой грузо- и пассажирский оборот.

В Северной столице сосредоточена большая часть отечественного судостроения. Я говорю о таких предприятиях-гигантах, как Адмиралтейские верфи, Балтийский завод, Средне-Невский судостроительный завод, Северная верфь. Они располагают неограниченными производственными мощностями. Несмотря на всеобщий экономический кризис в 90-х годах, эти предприятия выжили и работают с полной загрузкой. Сегодня они строят современные высокотехнологичные корабли для ВМФ, суда для Морфлота, мощные ледоколы. В арсенале петербургских кораблестроителей новые ракетные катера, боевые надводные корабли классов корвет, фрегат, эсминец, корабли специального назначения, суда обеспечения ВМФ России. Помимо военного направления, верфи развивают и коммерческое судостроение для внутреннего и внешнего рынков. Большинство выпускаемой продукции не имеет аналогов в мире. Однако многое за эти годы было утрачено. Одна из самых главных проблем на сегодняшний день — отсутствие квалифицированных рабочих, инженерно-технических специалистов.

— На что в первую очередь делается акцент в развитии образовательной и кадровой политики?

— Вырастить грамотных специалистов, настоящих профессионалов своего дела. Сейчас принят курс на долгосрочную политику в области реформирования профессионального образования. Прежде всего, будет вестись работа по повышению престижности этих профессий среди молодежи. И я убежден, что это принесет свои плоды. Ведь с профессиями нужно знакомить еще со школы. В учебных заведениях города проходят мероприятия профориентационного характера. Школьники с большим интересом изучают морские традиции Петербурга, посещают судостроительные предприятия, встречаются с ветеранами флота.

Что касается ВУЗов, то там будут внедрены новые методики обучения, расширится перечень образовательных программ.

— Какова роль в воспитании молодежи общественных организаций?

— В первую очередь, это формирование общественного мнения и общественного сознания. Нынешняя ситуация на Украине показала, что в 90-е годы был не только провал в экономике, но и в образовании и воспитании молодежи. Вместо того, чтобы прививать патриотизм, любовь к Родине, чтить героическую историю наших предков, в той же Украине велась пропаганда фашизма под воздействием и четким контролем западных «специалистов». В результате Украина получила потерянное поколение, которое сегодня шагает по городу-Герою Киеву с портрет — Морской туризм – важная статья дохода в бюджете Санкт-Петербурга. Какая деятельность ведется в этом направлении?

— Морской и речной туризм очень важен для Петербурга. Основную функцию приема туристов взял на себя недавно построенный Морской пассажирский терминал на Васильевском острове, но этого явно недостаточно. На сегодняшний день действующие пассажирские комплексы не могут обеспечить прохождение большого пассажиропотока. И сегодня запланирована реализация ряда крупных проектов для исправления ситуации. Среди них — расширение возможностей Морского вокзала, строительство морского грузопассажирского логистического комплекса на Канонерском острове, Морского пассажирского комплекса в Петродворце.

— 27 июля Россия традиционно отмечает День Военно-Морского Флота. Что бы Вы пожелали в этот день представителям военно-морских сил России?

— Во-первых, я от всей души поздравляю всех военных моряков: офицеров и матросов, которые охраняют морские рубежи нашей Родины, которым мы благодарны за их тяжкий труд и верность Отечеству. Я поздравляю курсантов военно-морских учебных заведений, которые скоро вступят в славные ряды Военно-Морского Флота России, судостроителей, которые обеспечивают военно-морские силы современными боевыми кораблями. Особые слова благодарности я говорю нашим дорогим ветеранам, героически сражавшихся за наш город и не сдавших его врагу, защищавших суверенитет нашего государства на морских просторах в послевоенное время.

Я поздравляю всех жителей Северной столицы, потому что этот праздник находит свой отклик в сердце у каждого петербуржца.

От всей души хочу пожелать всем, кто посвятил свою жизнь служению военно-морским силам России, крепкого здоровья, семь футов под килем и мирного неба над головой. Россия была, есть и будет великой морской державой.

Интервью подготовил Антон Творонович

Санкт-Петербург (Россия) — всё о городе, достопримечательности, фото Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург был основан в 1703 году Петром I в долине Невы на территории провинции Ингерманландия, отвоёванной у Швеции. В древности (в 7 — 8 веках) здесь жили племена ильменских словен и кривичей. Затем эти территории принадлежали Новгороду и являлись частью торгового пути «Из варяг в греки». 

Санкт-Петербург назван в честь Святого Петра, которого Петр I считал своим покровителем. 

История Санкт-Петербурга начинается с даты основания на Заячьем острове Петропавловской крепости. В 1704 году на острове Котлин была основана крепость Кронштадт, а уже через год — Адмиралтейская верфь. В 1712 году Санкт-Петербург стал столицей России. 

Санкт-Петербург

К середине 18 века множество «петровских» зданий находилось в верхом состоянии, чему способствовали несколько крупных пожаров. В этот период был утверждён новый план развития города, который включал строительство многочисленных зданий и улиц. К концу 18 века в Санкт-Петербурге проживало около 200 000 человек. Город включал более 1200 улиц и переулков, а также более 3 тысяч домов. 

Разводной мост 

В 1824 году в Санкт-Петербурге произошло крупнейшее наводнение в его истории. В 1825 году на Сенатской площади была совершена попытка государственного переворота, известная как восстание Декабристов. В первой половине 19 века окончательно сформировался архитектурный облик города. В 1836 году между Санкт-Петербургом и Царским Селом была проложена первая в России железная дорога.

В 1914 году Санкт-Петербург был переименован в Петроград. В 1918 году, после Октябрьской социалистической революции, Петербург лишился столичного статуса. Столицей государство стала Москва. В 1924 году город был переименован в Ленинград. В 1941 году начинается блокада Ленинграда немецкими войсками, которая является одной из самых трагичных страниц в истории города. Блокада продлилась 900 дней и унесла огромное количество жизней.

Питер. Исаакиевский собор

После окончания Второй мировой войны город восстанавливается и энергично развивается. В 1951 году был основан аэропорт Пулково. В 1955 году была запущена первая ветка метрополитена. В 1991 году городу вернули историческое имя — Санкт-Петербург. 

Санкт-Петербург — морская столица России

21.06.2016 О реализации программы инженерного обеспечения транспорта на 2016 год Подробнее

8 февраля 2016 г. Международный форум «Экология» займется проблемой бытовых и промышленных отходов Подробнее

2 февраля 2016 г. Компания ВОММ представит свои решения Подробнее

26 января 2016 г. Представители Flottweg примут участие в экологическом форуме Подробнее

14 января 2016 VI Международный форум «Транспортная безопасность» определит основные акценты государственной политики в этой сфере Подробнее

13 января 2016 г. Принцип НДТ позволяет улучшить экологическую ситуацию Подробнее

23 декабря 2015 г. Ecopotential M представит оборудование на форуме Ecology Подробнее

13 октября 2015 г. Знания студентов должны быть оценены Подробнее

14 сентября 2015 г. Выксунский металлургический завод подтвердил свое участие в Форуме Транспортно-транзитный потенциал Подробнее

22 июля 2015 г. Депутат Государственной Думы РФ Евгений Федоров возглавил направление «Водный туризм» проекта «Морская столица России Санкт-Петербург» Подробнее

29 июня 2015 г. Основные субъекты российской экономики будут участвовать в реализации Транспортно-транзитного потенциала Подробнее

27 июня 2015 г. Транспортно-транзитные отношения России и Евросоюза Подробнее

16 марта 2015 г. В Форуме примут участие представители ФСБ России Транспортная безопасность Подробнее

12 марта 2015 г. М.Соколов: 2015 год станет ключевым в сфере обеспечения безопасности на транспорте Подробнее

5 марта 2015 г. ООО «РЖД» расскажет о безопасности перевозки Подробнее

3 марта 2015 г. В форуме примут участие представители Росавиации Транспортная безопасность Подробнее

F 17 февраля 2015 г. ООО «Лукойл-Бункер» партнер Форума по экологии Подробнее

11 февраля 2015 г. В форуме примут участие представители прокуратуры Экология Подробнее

10 февраля 2015 г. М.Селиверстова, руководитель Федерального агентства водных ресурсов Российской Федерации, примет участие в форуме «Экология». Детали

4 февраля 2015 г. С. Тен расскажет о сохранении озера Байкал Подробнее

29 января 2015 г. Компания Ecospas станет участником Международного форума «Экология» Подробнее

29 января 2015 г. Выборный А.Б. будет контролировать направление Транспортная безопасность Подробнее

29 января 2015 г. Предприниматель и уполномоченный по экологии И.А. Неверов выступит с докладом на форуме «Экология» Подробнее

22 января 2015 г. ООО «Мосводоканал» примет участие в VI Международном форуме «Экология» Подробнее

15 января 2015 Компания « Водорой» примет участие в VI Международном форуме «Экология» Подробнее

13 января 2015 г. Как не допустить возникновения горячих нефтяных точек в России? Детали

21 ноября 2014 г. В транспортном секторе острой нехватки кадров нет Подробнее

21 ноября 2014 г. Д.С. Шаханов примет участие в VII Международной конференции «Подробности кадровой политики

»

12 ноября 2014 г. Привлечение иностранных пилотов в гражданскую авиацию России Подробнее

10 ноября 2014 г. С.А.Аристов примет участие в VII Международной конференции «Кадровая политика» Подробнее

12 сентября 2014 г. Вопросы развития Мурманского транспортного узла включены в повестку дня Полярной комиссии Мурманской области Подробнее

10 сентября 2014 г. Морская транспортная инфраструктура Крыма — в повестке дня ЕДИНОЙ РОССИИ Подробнее

8 сентября 2014 г. Курганская область наращивает транспортно-транзитный потенциал Подробнее

5 сентября 2014 г. Экотуризм набирает популярность в России Подробнее

7-8 августа 2014 года в Санкт-Петербурге появится II Международный Евразийский Форум Такси Подробнее

26-27 июня 2014 года в Санкт-Петербурге прошел VI Международный форум морского туризма в рамках проекта партии ЕДИНАЯ РОССИЯ Санкт-Петербург — морская столица России Подробнее

26-27 марта 2014 года в Санкт-Петербурге прошел IV Международный форум по транспортной безопасности в рамках проекта партии ЕДИНАЯ РОССИЯ Санкт-Петербург — морская столица России Подробнее

27-28 февраля 2014 года в Санкт-Петербурге прошел V Международный форум по экологии в рамках проекта партии ЕДИНАЯ РОССИЯ Санкт-Петербург — морская столица России Подробнее

11 января 2013 г.
Новый региональный координатор проекта «Санкт-Петербург».- Петербург — морская столица России »назначен первым заместителем председателя правления Республики Тыва Подробнее

29 декабря 2012 г.
Новый шаг в сохранении экосистемы Арктики Подробнее

28 декабря 2012 г.
Президент ОАО «РЖД» Якунин и губернатор Хабаровского края Шпорт запустили новый тоннель на Байкало-Амурской магистрали Подробнее

27 декабря 2012 г.
ОАО «РЖД» и Пермский край будут тесно сотрудничать в сфере развития железнодорожного транспорта Подробнее

31 мая 2012 г.
В Санкт-Петербурге планируется ввести безвизовый режим для транзитных авиапассажиров Подробнее

31 мая 2012 г.
Россия и Китай создадут новую магистраль дальнего следования Подробнее

30 мая 2012 г.
Комитет ИМО принял Постановление о мерах безопасности пассажирских судов Подробнее

25 мая 2012 г.
Внутренние водные пути России открыты для иностранных туристов Подробнее

24 мая 2012 г.
Морские бункеровки в портах России освобождены от уплаты НДС Подробнее

22 мая 2012 г.
Федеральное агентство по туризму находится в ведении Минкультуры России Подробнее

17 мая 2012 г.
Проекты развития высокоскоростного движения в России Подробнее

15 мая 2012 г.
Дороги в России будут строить иностранцы Подробнее

14 мая 2012 г.
Договор о соединении Кронштадта, Эстонии и Финляндии круизными линиями Подробнее

12 мая 2012 года
Первый российский речной круизный лайнер совершил первое плавание в Нижнем НовгородеПодробнее

4 мая 2012 г.
Таможенный союз стран создаст Единую логистическую железнодорожную компанию Подробнее

3 мая 2012 г.
Медведев утвердил основные принципы государственной политики в области экологииПодробнее

3 мая 2012 г.
Минтранс разработал схему объединения аэропортов Москвы Подробнее

2 мая 2012 г.
Страхование ответственности транспортных операторов перед пассажирами Подробнее

02.05.2012
Система информационного обеспечения контроля и надзора за внутренним водным транспортом в России Подробнее

25 апреля 2012 г.
Правительство утвердило ФЦП для системы водопользования до 2020 г. Подробнее

25 апреля 2012 г.
Менее строгие правила досмотра в аэропортах Подробнее

25 апреля 2012 г.
Президент России принял закон об упрощении требований к услугам такси Подробнее

19-21 апреля 2012 года в рамках проекта партии «Единая Россия» , г.Петербург морская столица России прошел II Международный форум по транспортной безопасности Подробнее

11 апреля 2012 г.
Государственная Дума РФ приняла закон о маломерных судах Подробнее

10 апреля 2012 г.
Магазины беспошлинной торговли на железной дороге Подробнее

5 апреля 2012 г.
Закон «Об усилении ответственности за нарушение правил международных автомобильных перевозок» Подробнее

2 апреля 2012 г.
МЧС выдало единый реестр туристических маршрутов Подробнее

29-31 марта 2012 г. в рамках проекта партии «Единая Россия» , г.Санкт-Петербург — морская столица России состоялся III Международный форум «Экология » Подробнее

27 марта 2012 г.
Фонд защиты россиян за рубежом при банкротстве туроператоров Реквизиты

26 марта 2012 г.
Новое единое расписание полетов гражданской авиации в России Подробнее

20 марта 2012 г.
Европейские страны приняли российскую форму инспекционной наклейки 13 марта 2012 г. Подробнее

20 марта 2012 г.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ФССНРУ) обнаружит источники загрязнения рек Арктического бассейна Подробнее

20 марта 2012 года
Старший руководящий состав судов с 1 января 2015 года будет обязан иметь высшее образование Подробнее

19 марта 2012 г.
Минтранс России до конца апреля опубликует перечень речных портов, открытых для приема иностранных яхт Подробнее

16 марта 2012 г.
ИА «БалтИнфо» — официальный информационный партнер форума «Экология» Подробнее

22 февраля 2012 г.
«Аэрофлот» планируют лишить монополии на итальянской территории Подробнее

22 февраля 2012 г.
IATA поддерживает пересмотр правил ЕС о квотах на выбросы в атмосферу Подробнее

16 февраля 2012 г.
РЖД оснастят багажные отделения ЦФК досмотровыми рентгеновскими установками Подробнее

16.02.2012
Контроль за техническим осмотром планируется передать в ведение ГИБДД Подробнее

15 февраля 2012 г.
Подведены итоги спутникового мониторинга загрязнения шельфа Сахалина Подробнее

15 февраля 2012 г.
Минтранс готовит новый закон о безопасности дорожного движения Подробнее

14 февраля 2012 г.
В Татарстане начались испытания первого в России гибридного автобуса Подробнее

10 февраля 2012 г.
В России будет создано восемь ООПТ. Подробнее

9 февраля 2012 г.
Испытания пройдут все самолеты А380 Подробнее

9 февраля 2012 г.
Интеллектуальная система эффективно разгонит пассажиропоток Московского метрополитена Подробнее

8 февраля 2012 г.
Минтрансу рекомендовано снять с РЖД ответственность за контейнеры, превышающие норму в РФ Подробнее

8 февраля 2012 г.
Камчатская прокуратура требует осмотреть водоемы и найти затонувшие корабли Подробнее

8 февраля 2012 г.
«Умные» светофоры появятся на тысячах перекрестков Москвы Подробнее

7 февраля 2012 г.
Дмитрий Медведев подписал закон о судебной защите российских моряков Подробнее

7 февраля 2012 г.
Модернизация БАМа — приоритетное развитие Дальнего Востока Подробнее

6 февраля 2012 г.
Россия и Казахстан договорились о совместном сохранении степных экосистем Подробнее

6 февраля 2012 г.
Инвестиции в развитие туризма на Северном Кавказе превысят 600 млрд рублей Подробнее

6 февраля 2012 г.
Все бригады ГИБДД Москвы получили системы видеонаблюдения Подробнее

6 февраля 2012 года
Интеллектуальная транспортная система Москвы заработает в полном объеме в 2013 году Подробнее

3 февраля 2012 г.
К 2015 г. в России будет построено семь крупных водохранилищ Подробнее

2 февраля 2012 г.
Федеральная таможенная служба подготовила разъяснение по ввозу, оформлению и идентификации товаров согласно Закону об ОЭЗ Подробнее

2 февраля 2012 г.
Власти Москвы предлагают выдавать желтые номера легальным такси Подробнее

02.02.2012
Росжелдорис намерен отслеживать сдачу подвижного состава в аренду Подробнее

1 февраля 2012 г.
MES — оборудование для опасных объектов новыми системами управления Подробнее

1 февраля 2012 г.
Поправки в Закон о туризме усиливают контроль над туроператорами Подробнее

1 февраля 2012 г.
Ространснадзор переходит на автоматизацию информационного мониторинга аварий Подробнее

31 января 2012 г.
Туроператоры не готовы вкладывать средства в резервный фонд для туристов, оказавшихся в чрезвычайной ситуации, до введения законодательных норм Подробнее

31 января 2012 г.
Рынок навигационного оборудования для транспорта в 2012 г. увеличится вдвое Подробнее

31 января 2012 г.
Регионы будут обязаны раскрывать расходы на ремонт дорог Подробнее

31 января 2012 г.
На Олимпиаду в Сочи появится единая транспортная билетная система Подробнее

30.01.2012
Ограничения ледового класса Большого порта Санкт-Петербург.Петербург может быть представлен не ранее 20 февраля 2012 года Подробнее

26 января 2012 г.
Аэропорт «Сергей Дягилев» привлечет инвесторов в Пермь Подробнее

25.01.2012
В 2013 году вступит в силу всемирный кодекс защиты прав туристов Подробнее

25 января 2012 г.
Ситуацию на Октябрьской РЖД будет контролировать новый центр высоких технологийПодробнее

24 января 2012 г.
До конца года РЖД запустят новые высокоскоростные поезда дальнего следования Подробнее

24 января 2012 г.
Количество судов, следующих по Северному морскому пути в 2012 г., увеличится на 40% Подробнее

23 января 2012 г.
В 2014 году ООН введет новые стандарты токсичных выбросов транспортных средств Подробнее

20 января 2012 г.
Главное управление госэкспертизы разрешило строительство третьей взлетно-посадочной полосы в Домодедово Подробнее

19 января 2012 г.
Утверждены Правила, закрепляющие основы организации воздушного движения Подробнее

19 января 2012 г.
В этом году «очистка Арктики» продолжится Подробнее

18 января 2012 г.
Повышена безопасность судоходства на внутренних водных путях Подробнее

17 января 2012 г.
Большая уборка в Арктике Подробнее

16 января 2012 г.
МЧС России ожидает ухудшения состояния окружающей среды в районе промышленных гидротехнических сооружений Подробнее

13 января 2012 г.
Госдума рассмотрит поправки в ГПК РФ, расширяющие права российских моряков Подробнее

13 января 2012 г.
Минтранс готовит меру, чтобы «налог на СО2» не повышал цену билета Подробнее

12 января 2012 г.
В морском порту Сочи начала действовать система двойного таможенного коридора Подробнее

12 января 2012 г.
«Аэрофлот» и «Ростехнологии» подписали договор о намерениях аренды 50 самолетов Boeing 737 NG Подробнее

12 января 2012 г.
Завершены работы по прокладке железной дороги к Эльгинскому месторождению в Якутии Подробнее

12.01.2012
Вадим Тюльпанов: Я как сенатор буду работать на майоре С.Петербургские проекты, нуждающиеся в федеральной поддержке Подробнее

11 января 2012 г.
Госдума изменит требования к содержанию аэропортов Подробнее

11 января 2012 г.
Пять спасательных центров будут построены в Арктике Подробнее

10 января 2012 г.
Экологи просят провести парламентское расследование по проекту бурения шельфа Западной Камчатки Подробнее

10 января 2012 г.
Акцизные на выбросы выхлопных газов авиакомпании ЕС Подробнее

Архив новостей:

GlobalPort-2009 Морской туризм

GlobalPort-2009 Транспортно-транзитный потенциал

GlobalPort-2009 Кадровая политика

GlobalPort-2010 Окружающая среда

GlobalPort-2010 Авиационная безопасность

GlobalPort-2010 Морской туризм

GlobalPort-2010 Транспортно-транзитный потенциал

GlobalPort-2010 Кадровая политика

ГлобалПорт-2011 Окружающая среда

GlobalPort-2011 Транспортная безопасность

GlobalPort-2011 Морской туризм

GlobalPort-2011 Транспортно-транзитный потенциал

GlobalPort-2011 Кадровая политика

ГлобалПорт-2012 Окружающая среда

GlobalPort-2012 Транспортная безопасность

GlobalPort-2012 Морской туризм

GlobalPort-2012 Транспортно-транзитный потенциал

Общие сведения о Санкт-Петербурге.Петербург

Санкт-Петербург был основан в 1703 году российским императором Петром Великим на болоте и стал новой столицей Российской империи и движущей силой модернизации. В начале ХХ века в Санкт-Петербурге произошло три русских революции, поэтому город получил описательное название «город трех революций». Во время Первой мировой войны в 1918 году большевики перенесли столицу в Москву, но до сих пор многие россияне относятся к Санкт-Петербургу как культурной столице округа.Санкт-Петербург считается самым западным городом России, это крупный европейский культурный центр с множеством музеев, театров и галерей.


Где это?

На Северо-Западе России 2-3 часа на машине из Финляндии или Эстонии и примерно 4-8 часов на поезде из Москвы.

Ориентация

Очень рекомендуется выучить русский алфавит, чтобы уметь читать дорожные знаки и другие полезные вещи; 2) Нумерация всех улиц начинается от Невского проспекта; 3) Нечетные числа находятся на правой стороне улицы, четные числа — на левой стороне улицы.
Город расположен на берегах и островах Невы и Финского залива. Петр I был большим поклонником Амзердама, поэтому в Санкт-Петербурге много природных и искусственных каналов и островов. Центр города хорошо организован, все улицы перпендикулярны.
Главная и самая старая улица Санкт-Петербурга, , Невский проспект, , на этой улице находится центральный железнодорожный вокзал города, множество магазинов, кафе, отелей, туристических достопримечательностей. Улица 4.Протяженность 5 км.
Территория вокруг Невского проспекта намного спокойнее и отличное место для прогулок. Здесь много музеев, красивых достопримечательностей, маленьких уютных кафе и ресторанчиков.
Васильевский остров , что западнее Невского проспекта, тихий жилой район. На этом острове расположены факультеты и кампус Санкт-Петербургского государственного университета, поэтому здесь много мест для прогулок и недорогих мест, где можно поесть.

Климат в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург

Погодные условия Санкт-Петербурга далеки от идеальных. В Санкт-Петербурге влажный континентальный климат подтипа прохладного лета. Зима длинная, температура может колебаться от 0 до -30 ° C, а лето короткое и влажное, с настоящей жарой всего несколько дней. Погода может меняться несколько раз в день. Продолжительность дня в Санкт-Петербурге меняется в зависимости от сезона. Конец мая — начало июля — это так называемый период белых ночей, когда ночью не темнеет и сумерки могут длиться всю ночь.
Средняя погода в Питере (по Цельсию): Январь -8 | Февраль -8 | Марта -4 | Апрель +4 | Май +9 | Июнь +15 | Июль +17 | Август +16 | Сентябрь +11 | Октябрь +5 | -1 ноября | -5 декабря

Практичность.

Для получения практической информации о Санкт-Петербурге (проживание, путеводители, деловые поездки, шоппинг, здоровье и многое другое) см. Раздел «Практика» на нашем сайте.

Фактов и статистики по St.Санкт-Петербург, Россия

Санкт-Петербург в цифрах и фактах

Местоположение:
  • Восточная Европа, восточный берег Балтийского моря (Финский залив)
Широта: Долгота: Часовой пояс: Год основания: День рождения города:
  • празднуется каждый год 27 мая
Население: Каким образом St.Петербург сравнивать?
  • Самый северный город в мире с населением более 1 миллиона человек
Площадь: Главная река:
  • Нева. Город расположен в дельте реки Невы на многочисленных островах, что побудило некоторых наблюдателей назвать его «Городом на 101 острове»
График открытия мостов: Основные природные явления: Происхождение name:
  • Назван в честь Святого Петра, а не Петра Великого, основателя города.
  • Название можно перевести как «Город Святого Петра». Санкт-Петербург, Флорида назван в честь Санкт-Петербурга, Россия, родившийся в России железнодорожный строитель Петр Дементьев (Петр Деменс)
Изменения имен:
  • май 1703 — август 1914

    Санкт-Петербург
  • август 1914 — февраль 1924

    Петроград
  • Февраль 1924 — июль 1991

    Ленинград
  • июль 1991 — настоящее время

    St.Санкт-Петербург
Прозвища:
  • «Северная Венеция» (имеется в виду множество рек и каналов Санкт-Петербурга)
  • «Северная Пальмира»
  • «Северная столица России» (имеется в виду многовековое соперничество Санкт-Петербурга и Москвы)
Символы: Печать:
  • Морской якорь и речной якорь со скипетром — символ царской власти — на красном поле.
Органы местного самоуправления:
  • Губернатор и Аппарат Губернатора, Законодательное собрание
Зонирование:
  • 20 административных районов, включая города-спутники, находящиеся под юрисдикцией Санкт-Петербурга
Основные культурные достопримечательности: Аэропорты: Морской порт:
  • Пассажирский терминал на Васильевском острове

Биография Петра Великого России

Родился: Москва — 30 мая (9 июня) 1672
Умер: Санкт-Петербург.Санкт-Петербург — 28 января (8 февраля) 1725 г.

Царствовал: 1682-1725 гг. (1682-1696 гг. Как соправитель со своим сводным братом Иваном)

Значение Петра Великого в истории России трудно переоценить. Книги о «Царе-реформаторе» продолжают писать и по сей день, и мы вряд ли сможем описать здесь все его многочисленные заслуги и достижения. Петр Великий (которого россияне обычно называют Петром I — Петр Первый) любим в России, а тем более в Петербурге.Санкт-Петербург, где он по праву считается основателем города и отмечен многочисленными памятниками.

Медный всадник. Памятник Петру Великому на Сенатской площади. На заднем плане — Ss. Петропавловский собор, где похоронен Петр

Петр Великий был младшим сыном Алексея I и его второй жены Натальи Нарышкиной. На смену Алексею пришел инвалид Федор III, старший единокровный брат Петра, пробывший на престоле всего шесть лет и скончавшийся, не оставшись в живых.Хотя ему было всего десять лет, Боярская дума избрала Петра наследником своего сводного брата Ивана, поскольку последний страдал хроническими физическими и умственными недостатками. Сестра Ивана, София Алексеевна, и ее родственники из семьи Милославских были недовольны соглашением, и при поддержке элитной стрелецкой гвардии спровоцировали Московское восстание. В ходе последовавших за этим беспорядков и насилия Петр стал свидетелем убийства нескольких членов своей семьи, в том числе двух его дядей, от руки стрельцов.Результатом восстания стало то, что София стала регентшей, а Иван был коронован Иваном V, разделив трон в качестве старшего партнера с Петром.

Царица Наталья Кириллова показывает Стрельцам Ивана V, чтобы доказать, что он жив и здоров

Николай Дмитриев-Оренбургский

Петр никогда не забывал этих кровавых событий, и многие историки считают, что его сложный, резкий, но в то же время энергичный и решительный характер был сформирован этими детскими переживаниями.Детство и раннюю юность Петр провел в селе Преображенское, недалеко от Москвы, где он жил со своей матерью, организовывал «шуточные» полки, учился ходить на парусниках и лишь изредка ездил в Москву на официальные церемонии. В 1689 году в возрасте семнадцати лет Петр успешно отстранил Софию от власти и по настоянию матери женился на Евдокии Лопыхиной. Брак не был счастливым: ни Евдокия, ни их сын Алексей не разделяли интересы Петра. Спустя много лет Алексей был арестован, обвинен в измене родине и умер в Петропавловской крепости при загадочных обстоятельствах, а Евдокия была разведена Петром в 1712 году и затем вынуждена была перейти в женский монастырь.В том же году Петр женился на Марте Скавронской, будущей императрице Екатерине I.

Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе

Николай Ге

Петр был первым русским монархом, получившим образование как в России, так и за рубежом. Еще мальчиком младший сын царя Алексея был от природы любопытен и тянулся к учебе, и он получил образование не только у дворцовых наставников, но и в Немецком городе, районе Москвы, где проживало много просвещенных иностранцев.Там молодой Петр заинтересовался новейшими достижениями науки и техники, а также естествознанием, которые до этого момента никогда не привлекали внимания русских царей.

Петр I в иностранном костюме перед своей матерью, царицей Натальей, патриархом Андрианом и его наставником Зотовым

Николай Неврев

Отправившись в Европу в 1696 году в так называемом Великом посольстве (большая русская делегация, целью которой было найти союзников для войны с Турцией), Петр путешествовал инкогнито под псевдонимом Петр Михайлов.В Пруссии царь изучал артиллерию и получил диплом мастера огнестрельного оружия, а в Голландии он обучился кораблестроению, работая в шумных голландских доках. Затем он отправился в Англию изучать последние достижения в области судостроения и промышленности. В Лондоне молодой царь посетил здание парламента и был весьма недоволен тем, что он услышал, когда он слушал заседание палаты общин через «слуховое окно»: этот самодержавный русский монарх не мог понять, как простой народ может осмеливаются публично обсуждать и критиковать политику своего суверена.Путешествуя по Европе, Петр посещал фабрики и библиотеки, слушал лекции в университетах и ​​гулял с товарищами, но это образовательное и развлекательное путешествие было прервано через 18 месяцев из-за известий о стрелецком восстании в Москве. На всю оставшуюся жизнь Петр I сохранил любовь к знаниям, новым технологиям и ученым людям, о чем свидетельствуют его личные вещи, библиотека и интерьеры его дворцов.

Портрет Петра Великого

Годфри Кнеллер

О реформах, проведенных в России по инициативе Петра Великого, написано много томов, и дискуссия о них продолжается до сих пор.Некоторые считают, что эти реформы позволили России (а затем и Российской Империи) добиться статуса одной из ведущих держав Европы. Другие сетуют на утрату уникальных культурных и духовных традиций, существовавших в России в допетровский период. Петр Великий ввел юлианский календарь в России с празднованием Нового года 1 января и традицией украшения новогодних елок. Он также заставил высшие классы одеваться в европейском стиле и сбривать усы и бороды.Чтобы создать собственный пул широко образованных специалистов, Петр отправлял молодых дворян учиться за границу за счет государства и лично следил за их успехами.

Собрание до Петра Великого

Станислав Хлебовский

Петр Великий основал русский флот и сформировал регулярную армию, основанную на обязательной военной службе для всех дворян и на призывниках из крестьян и простых граждан (общины направили определенное количество молодых людей на военную службу).Иностранцев, знакомых с новейшими достижениями в военной науке, активно искали на должности старших офицеров и генералов, а царь старательно набирал российских специалистов во всех областях, включая кораблестроение, военное дело, науку и искусство. Начиная с Петра, в течение следующих двух столетий одной из обязанностей российских послов, служивших за границей, было привлечение иностранных специалистов для работы в России.

Петр Великий создал систему государственной службы в России, введя Табель о рангах: документ, определяющий классификацию всех военных, морских, придворных и гражданских должностных лиц на четырнадцать классов, от четырнадцати как низшего до первого.Табель о рангах был разработан, чтобы создать «социальный лифт» для трудолюбивых военных и правительственных чиновников и уменьшить злоупотребления при назначении и продвижении по службе.

Полтавская битва

Пьер-Дени Мартен

Северная война со Швецией (1700-1721 гг.), Наконец, принесла Петру доступ к Балтийскому морю и торговые возможности в регионе, а в 1703 году был основан город Санкт-Петербург. В 1712 году Петербург был объявлен столицей России, а в 1721 году Россия была провозглашена Империей, а Петр принял титул Императора Всея Руси.

Петр Великий умер в Петербурге в начале 1724 года в своем небольшом Зимнем дворце на берегу Зимней канавки. Он был первым царем, похороненным в Императорском склепе Петропавловского собора.

Санкт-Петербург, Россия — Путеводитель по городу, отели и туры

Невский проспект, Санкт-Петербург

О Санкт-Петербурге

Знаменитый город на Неве, великолепный Санкт-Петербург — это место, в которое влюбляешься с первого взгляда.Он имеет неповторимый чарующий элегантный вид, созданный строгой и вместе с тем роскошной архитектурой эпохи классицизма.

Великолепные дворцы с колоннадами, величественные соборы, величественные фонтаны и парки, богатейшие музеи, грандиозные памятники, живописные набережные, изящные мосты, прямые, как стрела, проспекты, ведущие к тонкой игле Адмиралтейства; Ежегодно город посещают миллионы туристов со всего мира, чтобы своими глазами увидеть всю эту красоту.Кроме того, только здесь, в городе на великой реке Неве, можно увидеть уникальное зрелище — разводку мостов для плавания тяжелых кораблей. Только здесь, в самом северном из всех крупных городов мира, вы можете насладиться романтикой белых ночей: в эти чудесные дни солнце опускается за горизонт примерно под 9 градусов, так что вечерние сумерки почти сливаются с первым утренним светом. .

Сегодня Санкт-Петербург — второй по величине и значению в России.Его часто называют северной столицей, что означает, что он имеет почти равный статус с Москвой. По сути, Санкт-Петербург — город эпитетов: «культурная столица» — город аристократии и интеллигенции, образованных людей и знати; «Северная Пальмира» — название, воспевающее красоту города; «Северная Венеция» — сравнение со знаменитым европейским городом на воде … В Санкт-Петербурге есть все, чтобы похвалить поэтов со всего мира. В каждом здании есть застывшее в кружеве камней и прославленное историей стихотворение.Прогулка по Санкт-Петербургу — ни с чем не сравнимое удовольствие. Петропавловский собор с золотым шпилем — символ северной столицы России. Знаменитая Дворцовая площадь с возвышающейся Александровской колонной.

Петербург наполнен великолепной архитектурой дворцов и богатых усадеб. Прежде всего, это великолепный Петергоф, который по своему архитектурному и техническому совершенству превосходит большинство летних резиденций европейских монархов. Невозможно представить город без монументального и величественного Исаакиевского собора, а также необычной и неповторимой церкви на Крови.Если вы въедете в город с моря, вас встретит Васильевский остров. Это часть города и еще одна достопримечательность Санкт-Петербурга. У города на Неве есть свой покровитель, который также является визитной карточкой Санкт-Петербурга. Гордо застывший на своем великолепном коне Петр I Медный всадник охраняет свой город.

Мало кто знает, что Санкт-Петербург расположен на островах! Город расположен на 47 островах; 24 из них довольно большие. Самые большие — Васильевский и Петроградский.Нева — колыбель Санкт-Петербурга. На берегу Невы были построены самые известные архитектурные комплексы. На Неву выходят главные площади Северной столицы. Берега «северной красоты» архитекторы «одели» в гранитное кружево. Нева делит город на части, соединенные между собой известными петербургскими мостами. Неву пересекают восемь удивительных разводных мостов.

Санкт-Петербург внесен в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО с его 36 комплексами, объединяющими около 4000 выдающихся памятников архитектуры, истории и культуры.По сути, сам город — музей. Музейный мир Санкт-Петербурга невероятно разнообразен: всемирно известный Эрмитаж, Государственный Русский музей с богатейшей коллекцией русского искусства, дворцы Санкт-Петербурга и его окрестностей. Всего здесь более 200 музеев. Не так давно городу исполнилось 300 лет. Пережив 11 императоров, десятки наводнений, революцию, трехлетнюю блокаду и экономическую реформу, Санкт-Петербург стал еще одним известным на весь мир символом России.

Фото Санкт-Петербурга

История Санкт-Петербурга

Город основан легендарным российским императором Петром I и назван в честь святого апостола Петра. Строительство города началось в 1703 году с возведения Петропавловской крепости на Заячьем острове. Город буквально построен на месте бывших болот и болот. Петр, любивший все иностранное, решил доверить строительство своей новой столицы иностранным архитекторам.По поручению Петра в Россию были приглашены архитекторы с мировым именем. Город быстро рос и развивался. Строительство города на Неве застыло с 1728 по 1732 год, когда наследники престола выбрали Москву своей резиденцией. Возвращение императрицы Анны Иоанновны в Санкт-Петербург возобновило строительство города. Каждая эпоха придавала городу свои уникальные черты, которые проявляются в облике зданий, улиц и площадей. В период правления Екатерины город получил каменные постройки.Именно при ней были возведены сооружения, составляющие главную архитектурную достопримечательность столицы: Дворцовую площадь, знаменитый памятник Петру I, Медный всадник. Тогда же была застроена территория Александро-Невской лавры. Правление Елизаветы стало началом украшения города величественными постройками, достойными столицы. Именно тогда началось строительство Зимнего дворца, в котором находится Эрмитаж, а также Аничкова дворца, Смольного и Владимирского собора.

Достопримечательности

Александровская колонна
Адмиралтейство
Мариинский театр
Петропавловская крепость
Раскол Васильевского острова
Андреевский собор
Крейсер Аврора
Казанский собор

Достопримечательности

4

4 -Петербургский морской порт — Круизы в Санкт-Петербург (Россия)

Новости

06 ноября 2020

Каждый год во второе воскресенье ноября в Эстонии отмечается День отца (Исадепяев).Официальная история этого семейного праздника началась в 1992 году, хотя во многих семьях празднования в честь любимых пап проводились задолго до официального установления Дня отца.

02 ноября 2020

4 ноября в России отмечается День народного единства. Он был установлен в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от иноземных захватчиков.

Найди свой тур

Санкт-Петербург — Столица морских круизов

Санкт-Петербург создавался как портовый город.Город составляет яркий ансамбль с дельтой реки Невы, впадающей в Балтийское море. Как и много веков назад, сегодня порт Санкт-Петербург играет важную роль на Балтийском море.

Санкт-Петербург всегда привлекал к себе большое внимание. Однако в прошлом в городе не хватало инфраструктуры, необходимой для приема круизных судов. Поэтому строительство специализированного пассажирского порта превратилось в один из важнейших проектов, и в 2010 году на Васильевском острове был построен новый пассажирский порт.

Важная информация:

1. МИР предлагает широкий выбор туров для туристов на круизных лайнерах продолжительностью от 1 до 3 дней. Пакеты, напечатанные в этом разделе, являются наиболее популярными и востребованными, однако по запросу мы можем предложить гораздо больше: это могут быть как стандартные индивидуальные и групповые туры, так и специализированные туры, разработанные по желанию, требованиям и вкусу клиента. Обращайтесь к нашим менеджерам.

2. Все цены указаны в ЕВРО на человека и включают комиссию для туроператоров. Комиссию уточняйте у наших менеджеров.

3. Порядок экскурсий может меняться в зависимости от графика работы музея.

4. Пассажиры круизного лайнера могут сойти на берег без визы при условии, что они:

— пребывание на территории РФ менее 72 часов и только на время предварительно забронированных и предоплаченных туров.

— иметь гарантированное бронирование туристических услуг у сертифицированного местного оператора (например, MIR Travel)

— иметь туристический билет (ваучер), выданный сертифицированным местным оператором

— размещено на судне

— прибытие и отправление на том же круизном лайнере

5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *