Самый большой аэропорт в азии: Аэропорты стран Центральной Азии и топ-10 самых крупных международных

Содержание

Список самых загруженных аэропортов Азии — List of the busiest airports in Asia

РангАэропортгородСтранаКод

(ИАТА)

Код

(ИКАО)

Всего
пассажиров
%
изменение
1 Международный аэропорт Пекин СтоличныйПекин (Пекин)Китай, Народная РеспубликаPEKZBAA100 980 000 5,4%
2 Международный аэропорт ДубаяДубайОбъединенные Арабские ЭмиратыDXBOMDB89 149 387 1,0%
3 Международный аэропорт ТокиоТокиоЯпонияHNDRJTT87 098 683 1,9%
4 Международный аэропорт ГонконгаГонконгГонконгHKGVHHH74 700 000 2,8%
5 Шанхайский международный аэропорт ПудунШанхайКитай, Народная РеспубликаPVGЗСПД74 050 000 5,8%
6 Международный аэропорт Индиры ГандиДелиИндияDELVIDP69 866 994 10,1%
7 Международный аэропорт Гуанчжоу БайюньГуанчжоу (кантон)Китай, Народная РеспубликаМОЖНОZGGG69 730 000 5,8%
8 Международный аэропорт ИнчхонСеул / ИнчхонРеспублика КореяICNРКСИ68 259 763 10,0%
9 Международный аэропорт Сукарно-ХаттаДжакарта / ТангерангИндонезияCGKWIII66 908 159 6,2%
10 Сингапурский аэропорт ЧангиСингапурСингапурГРЕХWSSS65 600 000 5,4%
11 Аэропорт СуварнабхумиБангкок / СамутпраканТаиландBKKVTBS63 378 923 4,1%
12 Международный аэропорт Куала-ЛумпурКуала-Лумпур / СепангМалайзияKULWMKK59 959 000 2,4%
13 Международный аэропорт Чэнду ШуанлюЧэндуКитай, Народная РеспубликаCTUЗУУУ52 950 000 6,3%
14 Международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи МахараджаМумбаиИндияСпецификацияVABB49 877 918 5,7%
15 Международный аэропорт Шэньчжэнь БаоаньШэньчжэньКитай, Народная РеспубликаSZXЗГСЗ49 350 000 8,2%
16 Международный аэропорт Куньмин ЧаншуйКуньминКитай, Народная РеспубликаКМГЗППП47 090 000 5,3%
17 Тайваньский международный аэропорт Таоюань
Тайбэй
ТайваньTPERCTP46 535 180 3,7%
18 Международный аэропорт Бениньо АкиноМанилаФилиппиныMNLRPLL45 082 544 6,7%
19 Сиань Международный аэропорт СяньянСиань / СяньянКитай, Народная РеспубликаXIYZLXY44 650 000 6,2%
20 Шанхайский международный аэропорт ХунцяоШанхайКитай, Народная РеспубликаSHAЗССС43 630 000 4,2%
21 год Международный аэропорт НаритаТокио / НаритаЯпонияNRTRJAA42 601 130 4,8%
22 Международный аэропорт Чунцин ЦзянбэйЧунцин (Чунцин)Китай, Народная РеспубликаCKGZUCK41 600 000 7,5%
23 Международный аэропорт имени короля АбдулазизаДжиддаСаудовская АравияJEDOEJN41 200 000 21,4%
24 Международный аэропорт ДонмыангБангкокский долларТаиландDMKВТБД40 758 148 6,4%
25 Международный аэропорт ТаншоннятХошимин (Сайгон)ВьетнамSGNВВЦ38 500 000 7,2%
26 Международный аэропорт Ханчжоу СяошаньХанчжоуКитай, Народная РеспубликаГормон ростаZSHC38 240 000 7,5%
27 Международный аэропорт ХамадДохаКатарDOHOTHH35 400 000 1,3%
28 Международный аэропорт Сабиха ГекченСтамбулиндейкаПИЛАLTFJ34 210 566 8,0%
29 Международный аэропорт КемпеговдаБангалорИндияBLRВОБЛ33 300 000 22,4%
30 Международный аэропорт КансайРайон Большой ОсакиЯпонияKIXRJBB28 660 428 2,4%
31 год Анталия аэропортАнталияиндейкаAYTLTAI28 629 078 10,4%
32 Международный аэропорт Нанкин ЛукоуНанкинКитай, Народная РеспубликаNKGZSNJ28 580 000 10,6%
33 Международный аэропорт Чжэнчжоу СиньчжэнЧжэнчжоуКитай, Народная РеспубликаCGOZHCC27 330 000 12,4%
34 Международный аэропорт Ной БайХанойВьетнамHANВВНБ27 000 000 17,1%
35 год Международный аэропорт имени короля ХалидаЭр-РиядСаудовская АравияRUHOERK26,772,525 6,9%
36 Международный аэропорт Сямынь ГаоциСямэньКитай, Народная РеспубликаXMNZSAM26 500 000 8,2%
37 Международный аэропорт ЧеджуЧеджуРеспублика КореяCJUРКПЦ26 290 832 11,1%
38 Международный аэропорт Чанша ХуанхуаЧаншаКитай, Народная РеспубликаCSXZGHA25 270 000 6,3%
39 Международный аэропорт КимпхоСеулРеспублика КореяGMPРКСС24 602 588 1,9%
40 Международный аэропорт Циндао ЛютинЦиндаоКитай, Народная РеспубликаТАОZSQD24 540 000 5,7%
41 год Международный аэропорт Ухань ТяньхэУханьКитай, Народная РеспубликаWUHЖХХ24 500 000 5,9%
42 Международный аэропорт Хайкоу МэйланьХайкоуКитай, Народная РеспубликаHAKZJHK24 120 000 6,7%
43 год Новый аэропорт ТитосэСаппороЯпонияCTSRJCC24 081 728 5,0%
44 Международный аэропорт Нгурах-РайДенпасарИндонезияДПСWADD23 779 178 13,0%
45 Международный аэропорт Тяньцзинь БиньхайТяньцзиньКитай, Народная РеспубликаТСНZBTJ23 590 000 12,3%
46 Фукуока аэропортФукуокаЯпонияFUKRJFF23 271 641 3,4%
47 Международный аэропорт Урумчи ДивопуУрумчиКитай, Народная РеспубликаURCZWWW23 030 000 7,1%
48 Бен-Гурион аэропортЦентральный округИзраильTLVLLBG22 949 676 10,7%
49 Международный аэропорт ЧеннаиЧеннаиИндияMAA
ВОММ
22 243 650 10. 0
50 Международный аэропорт Абу-ДабиАбу ДабиОбъединенные Арабские ЭмиратыAUHOMAA22 010 868 7,4%

рейтинг крупных воздушных причалов по площади, по пассажиропотоку, описание и код

В последние 20 лет передвижение с помощью воздушного транспорта стало невероятно  популярным. Такие поездки экономят время, а билеты можно заказать, не выходя из дома. Но есть и недостатки: в плохую погоду рейсы отменяют, а людям со слабым здоровьем противопоказаны перепады давления на взлете и посадке, турбулентность.

Тем, кто все же выбирает воздушный транспорт, расскажем о том, какой аэропорт самый большой в мире, его историю и современное состояние.

Рейтинг самых больших аэропортов мира

Аэропорты с каждым годом становятся все более современными и оснащаются всем необходимым, чтобы пассажирам было удобно перемещаться, проходить регистрацию, сдавать свой багаж перед полетом и просто отдыхать в период между пересадками.

Чем крупнее аэропорт, тем разнообразнее список предоставляемых им услуг.

Есть несколько параметров, по которым составляется рейтинг самых больших аэропортов в мире:

  • размеры взлетно-посадочной части;
  • объем пассажиропотока;
  • объем грузооборота.

Топ-10 самых крупных аэропортов по объему пассажиропотока выглядит так:

  1. Международный аэропорт «Хартсфилд-Джексон» – находится в США, в штате Джорджия, в 10 км от Атланты.
  2. Международный аэропорт «Шоуду» – находится в Китае, недалеко от Пекина. Считается самым масштабным в Азии.
  3. Международный аэропорт «Дубай» – в Объединенных Арабских Эмиратах. До него можно добраться из центра города на транспорте менее, чем за 10 минут.
  4. Международный аэропорт «О`Хара» – в США, на северо-западе Чикаго.
  5. Международный аэропорт «Ханэда» – находится в Японии, в нескольких километрах от Токио.
  6. Международный аэропорт «Хитроу» – расположен в Англии, неподалеку от Лондона.
  7. Международный аэропорт «Лос-Анджелес» – в США, на восточном берегу мегаполиса.
  8. Международный аэропорт «Сукарно Хатта» – в Индонезии, на острове Ява, вблизи Джакарты.
  9. Международный аэропорт «Шарля-де-Голля» – во Франции, недалеко от Парижа.
  10. Международный аэропорт «Далласа» –  США, в штате Техас, между городами Форт и Уэрт.

Какой аэропорт самый большой в мире

Первое место по праву занимает Международный аэропорт «Хартсфилд-Джексон». Этот статус он получил еще в 2007 году. Полеты осуществляются во всех мировых направлениях: Северная и Южная Америка, Азия, Европа, Африка.

На территории аэровокзала развитая инфраструктура: большое количество ресторанов, мест для отдыха пассажиров, пунктов обмена валют, магазинов, отелей, зон для отдыха и развлечений для детей, транспортная доступность.

Самый большой аэропорт в мире

Назван аэровокзал в честь своего основателя Уильяма Хартсфилда и мэра города Мейнара Джексона. Он считается самым большим в мире по пассажиропотоку, который ежегодно составляет более 91 млн человек. Большая часть перелетов осуществляется внутри страны.

История

До 1925 года на территории нынешнего аэровокзала был старый автодром. В аренду эту территорию взял мэр города Уолтер Симс для постройки нового аэродрома. Уже в 1928 году авиакомпания «Pitcairn Aviation» совершала регулярные полеты в Атланту. К ней присоединилась кампания «Delta Air Service».

К октябрю 1940 года правительство создало на этом месте авиабазу. В период Второй мировой войны площадь авиабазы увеличилась в два раза. В 1946 году его назвали «Муниципальным аэропортом Атланты». 1 июня 1956 года был совершен первый международный рейс в Канаду (Монреаль) авиакомпанией «Eastern Airlines».

В 1957 году построили новый терминал. Уже к этому времени аэропорт считался самым загруженным в США. Его пассажиропоток достигал 2 млн человек в год. В 1961 году открыли второй терминал, который мог обслуживать 7 млн пассажиров в год.

В 1977 году началась полная модернизация аэровокзала с перспективой увеличения его площади. Новый аэропорт с его современным названием открылся 21 сентября 1980 года и мог комфортно обслуживать до 55 млн человек ежегодно. Его площадь к этому моменту составила 230 тыс. м².

В 2006 году построили пятую взлетно-посадочную полосу, которая может принимать самолеты малых и средних размеров. Это снижает нагрузку на крупные полосы для больших воздушных судов, таких как Боинг 777. С открытием этой полосы аэропорт смог обеспечить безопасное приземление трех воздушных судов одновременно. В этом же году построили новый диспетчерский пункт. Он самый высокий в США – 122 м.

В 2007 году открыли окружную рулежную дорожку. Это позволяет самолетам самостоятельно подъезжать к терминалам, не создавая проблем для взлета и посадки другим воздушным судам, так как она располагается ниже взлетно-посадочной части.

В аэропорту работает более 55 тыс. сотрудников различных авиакомпаний, работников транспорта и службы безопасности пассажиров.

Код аэропорта

Код IATA: ATL.

Код ICAO: KATL.

Схема самого большого аэропорта в мире

Общая площадь аэропорта составляет 19 020 км², а территория двух терминалов и залов –  540 тыс. м². Со схемой аэропорта вы можете ознакомиться ниже.

Терминалы

Существуют два пассажирских терминала – Северный и Южный. Они представляют собой две части одного здания, где регистрируют пассажиров на рейсы и продают билеты. Между терминалами есть площадка со скамейками для отдыха, отделениями банков и почты. Также там находится КПП, офисы фирм, предлагающие взять автомобили в аренду, и станция поездов MARTA – Столичное управление быстрых перевозок Атланты.

Из Атланты до терминалов можно добраться не более, чем за 30 минут. Отправление поездов происходит каждые 7-8 минут. Автобусы ходят с 7 утра до 23 ночи.

Существует грузовой терминал, которым пользуются более 15 мировых авиакомпаний для посадки и дозаправки своих самолетов: «Air France» , «British Airways», «China Airways», «Lufthansa Cargo» и другие.

VIP

В зале F есть vip-зал для ожидания, из панорамных окон которого открывается вид на центр Атланты.

Важно! Стоимость пребывания в vip-зале для пассажира старше 12 лет – 40 долларов в час. Для тех, кто младше 12 лет – бесплатно.

Зал работает ежедневно с 06:00 утра до 22:30 вечера.

В зале доступны:

  • напитки, в том числе алкогольные;
  • снеки;
  • оборудованные места для пребывания пассажиров с ограниченными возможностями;
  • факс;
  • табло прилета и вылета самолетов;
  • бесплатный wi-fi;
  • журналы, пресса;
  • душ, туалет;
  • телефон;
  • телевизор.

Есть несколько условий пребывания в этом зале:

  • только для пассажиров, имеющих на руках билеты;
  • алкогольные напитки разрешены к продаже пассажирам старше 21 года;
  • для некурящих;
  • пребывание максимум 3 часа;
  • международные звонки и пользование факсом за отдельную плату.

Другие аэропорты мира:

 

Международные аэропорты Таиланда

 

Список самых крупных аэропортов России

 

Международные аэропорты Греции

Залы

Первый зал T связан с главным терминалом и остальными залами. В нем производится выдача багажа, там находится служба безопасности аэропорта. Другие шесть залов A, B, C, D, E, F расположены параллельно друг другу и дают возможность пассажирам выходить на посадку к самолетам. В этих залах около двухсот выходов, больше половины – на внутренние рейсы, остальные – на международные направления.

Как перемещаться между терминалами

Между собой все залы связаны единой подземной системой транспортных перевозок пассажиров, которая идет от главного зала к центру других:

  • транспортировка с помощью траволатора;
  • бесплатные автобусы;
  • транспортировка по типу метрополитена – в каждом зале есть станции.

Инфраструктура и услуги в аэропорту

На территории аэровокзала находятся 264 пункта обслуживания пассажиров:

  • 115 продуктовых магазинов;
  • 90 магазинов товаров первой необходимости;
  • 3 Duty-free;
  • 56 пунктов, предлагающих различные услуги: отделения банков, почта, лотереи, банкоматы, торговые автоматы, места для отдыха и проведения досуга.

В аэропорту расположено большое количество точек питания: «Burger King», «Atlanta Breves Grill», «TGI Fridays», «Argo Tea» и другие.

Другие сервисы, предлагаемые пассажирам:

  • клубы авиакомпаний;
  • комнаты для курения;
  • XpresSpa;
  • FedEx;
  • залы с бесплатным wi-fi;
  • чистка обуви;
  • уход за домашними питомцами;
  • питомники;
  • пункт помощи пассажирам с ограниченными возможностями.

Отели

Есть несколько отелей, расположенных у аэропорта:

  1. «Airport Atlanta Marriott Gateway». Для отдыха класса люкс. Расстояние до аэропорта – 3 км. Услуги: парковка, ресторан, фитнес-центр, номера для некурящих, бизнес-центр, пользование сейфом, wi-fi, бассейн, кондиционер, ежедневная уборка номеров.
  2. «Staybridge Suites Atlanta Airport». Для отдыха класса люкс. До аэропорта – 2,5 км. Удобные опции: возможность размещения с животными, бесплатный трансфер и бесплатная парковка.
  3. «Drury Inn and Suites Atlanta Airport». До аэропорта — 2 км. Услуги для гостей отеля предоставляются аналогичные.

Как добраться

Аэропорт располагается основной частью в округах Фултон и Клейтон. Частично в городе Колледж Парк (южнее Атланты), а также в Ист Пойнте и Хейпвиле.

На машине

Можно добраться на такси, воспользовавшись приложениями: «Uber», «Get me», «Lyft». По времени дорога занимает 30-40 минут в зависимости от пробок.

Важно! Чтобы взять такси, необходимо пройти к Желтому автобусному проходу.

При перевозке двух и более пассажиров из аэропорта Атланты установлен единый тариф на поездки в Центральный деловой район, а также в обратном направлении: 8 долларов плюс 2 доллара за каждого следующего пассажира. Поездки за пределы этого района: за первую 1/8 мили – 2,5 доллара, за последующие – 0,25. Час ожидания такси стоит 21 доллар.

На общественном транспорте

Добраться из аэропорта в город или обратно можно с помощью метрополитена MARTA. Станции метро находятся в терминале внутренних рейсов.

Для пользования метро приобретают карту «Breeze» долгосрочного действия. Ей можно пользоваться при проезде в других видах общественного транспорта — к примеру, в автобусе. Стоимость карты 2 доллара. Ее можно приобрести в любом торговом автомате «Breeze», в «MARTA RideStores» или онлайн.

Добраться до аэропорта или города можно на автобусе. Из города автобусы идут из:

  • Центрального делового района – 16,5 долларов;
  • Мидтауна – 18,5 долларов;
  • Бакхеда – 30 долларов.

Из аэропорта автобусы отправляются с платформ 3-10.

Прокат авто

Существует более десяти компаний по прокату автомобилей, которые предлагают свои услуги. Они работают 24 часа в сутки. Аренда автомобиля в Атланте считается одним из лучших видов передвижения по городу и его окрестностям, так как вы не зависите от расписания движения общественного транспорта.

На территории аэропорта есть информационные мониторы с поисковой системой для поиска доступных вариантов аренды авто и бронирования онлайн.

Внимание! Прежде, чем арендовать автомобиль, убедитесь, что ваши водительские права действуют в Соединенных Штатах Америки.

Авиакомпании аэропорта и направления перелетов

В аэропорту работают более 80 авиакомпаний: «Airtran Airways», «American Airlines», «British Airways» , «Continental Express», «Lufthansa», «Aer Lingus», «AeroMexico» и многие другие. Перелеты осуществляются по Северной Америке, в Южную Америку, страны Европы, Азии и Африки.

Заключение

Благодаря большому количеству сервисных точек и высокому качеству обслуживания пассажиров, этот аэропорт с каждым годом пользуется все большим спросом. Люди, которые запланировали свое путешествие по юго-восточной части Северной Америки, прилетают именно в этот аэропорт.

Большое количество отелей поблизости привлекает посетителей, так как им не нужно тратить время на дорогу в аэропорт. А сервис по уходу за питомцем и вип-зал, оборудованный всем необходимым для ожидания рейса, оставят после поездки только прекрасные воспоминания.

Чем вас могут удивить самые большие аэропорты в мире?

«Терминал» — американская трагикомедия режиссера Стивена Спилберга. Герой фильма, Виктор Наворски, прилетает в Нью-Йорк из вымышленной страны Кракожии. По сюжету во время перелёта происходит военно-политический переворот, и страна прекращает официально существовать: американская виза Виктора аннулируется и он не может пройти паспортный контроль.

Тем временем, обратные рейсы отменяют, и так герой остаётся жить в аэропорту.


Смотреть фильм «Терминал» в разделе «Кино» Informburo.kz


Фильм сняли по мотивам реальной истории беженца Мехрана Карими Нассери, которого выслали из Ирана за участие в протестах. Когда он получает статус политического беженца, то направляется в Великобританию. Он добирается туда через Францию, и там у него крадут дипломат с документами. Череда событий приводит к тому, что он не может выбраться из аэропорта Шарль де Голль. Огромный аэропорт стал его пристанищем на 18 лет: словно в отдельном городе, в нём было всё, что позволяет жить там столько времени.

Informburo.kz собрал интересные факты о самых больших аэропортах мира и их территориях.

Аэропорт Шарль де Голль

Париж, Франция


Аэропорт Шарль де Голль / изображение с сайта trover.com


Крупнейший аэропорт Франции, пассажиропоток по данным за 2017 год 69,4 миллиона человек — это 10-й показатель в мире. Ежедневно он обслуживает более 150 тысяч пассажиров. Площадь 32,38 км².

Аэропорт известен своим футуристичным дизайном с наклонными стеклянными галереями, по которым перемещаются между разными уровнями. Здание спроектировал французский архитектор Поль Андрё, который также работал над терминалами аэропортов Шанхая, Манилы, Джакарты, Брунея, Абу-Даби, Дубая, Каира.



Аэропорт Шарль де Голль любят кролики, которых туда привлекает травяное покрытие: персонал вынужден постоянно их ловить. В этом аэропорту рок-группа U2 сняла видеоклип на песню Beautiful Day, а фотографии здания использовала группа The Alan Parsons Project для оформления альбома «I Robot». Здесь также снимались некоторые сцены фильмов «Экипаж» и «Дознание Пилота Пиркса», а во франко-британском фильме «История любви» (Décalage horaire) — это основное место действия.


Смотреть фильм «История любви» в разделе «Кино» Informburo.kz


Международный аэропорт Куала-Лумпур

Куала-Лумпур, Малайзия


Международный аэропорт Куала Лумпур / изображение с сайта wikipedia. org


Расположен в 50 км от города, пассажиропоток — 34 млн человек, и эта цифра продолжает расти. Это крупнейший аэропорт Юго-Восточной Азии.

Аэропорт состоит из 3 терминалов, основной из них — пятиуровневый. Его построили в 1999 году, а в 2005, 2006 и 2007 годах он становился победителем в номинации лучшего терминала в мире. Остальные терминалы покрыты крышей в виде множества шатров, башни-опоры в виде конусов подсвечиваются вечером, внутри расположены стеклянные скоростные лифты и движущиеся дорожки. Два терминала соединяет автоматизированная система транспортировки: она работает без управления машинистом и называется аэропоездом. Футуристичный облик здания — заслуга японского архитектора Кисё Курокава. Среди его проектов: Японо-Германский центр в Берлине, новое здание музея Ван Гога в Амстердаме, а также генеральные планы нескольких городов, в том числе — план реконструкции столицы Казахстана.

Аэропорт Куала-Лумпур знаменит и своим временным жителем — Хасаном аль-Контаром, который предпочёл жить в транзитной зоне вместо того, чтобы воевать. Хасан аль-Контар — сириец, он работал в Дубае, когда на его родине в 2011 году началась война. Когда срок его рабочей визы истёк, он решил не возвращаться домой, чтобы не участвовать в сражениях. В марте 2018 года его депортировали в Малайзию, а Камбоджа, Малайзия, Турция и Эквадор отказали ему во въезде. Он прожил 208 дней (больше 8 месяцев) в аэропорту Куала-Лумпур, где спал под лестницей, мылся в туалете для инвалидов и питался тем, что ему жертвовали пассажиры. Пока Лори Купер, консультант по связям со СМИ из канадского города Вистлер, не помогла ему получить статус беженца и переселиться в Канаду.

Хитроу

Лондон, Великобритания


Аэропорт Хитроу / изображение с сайта regnum.ru


Крупнейший международный аэропорт, пассажиропоток по данным за 2017 год 78 миллионов человек — 7-й показатель в мире, и первый в Европе. Аэропорт уже настолько переполнен, что нередки задержки рейсов. Состоит из 5 пассажирских терминалов и 1 грузового. Взлётно-посадочные полосы ориентированы так, что самолёты взлетают прямо над городом. Аэропорт расположен низко над уровнем моря (25 метров) и потому часто окутан туманом.

Место расположения Хитроу, стали использовать для нужд авиации во время Первой мировой войны. В 1930-х здесь находился военный аэродром, на котором собирали и испытывали военные самолёты. В 1943 году аэродром отдали министерству авиации и начали строить здесь взлётно-посадочные полосы, для чего использовали землю, принадлежавшую приходскому священнику из Хармонсворса. Название аэропорту дали по деревне Хит Роу (Heath Row), на месте которой сейчас построен Терминал 3. После окончания Второй мировой войны Хитроу передали в пользование гражданской авиации: с 1946 года это полностью гражданский аэропорт.

На территории аэропорта есть священники и служители англиканской, католической, шотландской церквей, ислама, сикхизма, индуизма и иудаизма. Молитвенные комнаты есть в каждом терминале, и есть даже Часовня Святого Георгия, расположенная в подземном бункере. А ещё здесь огромное количество бутиков: Хитроу не получает никаких денег от государства — это коммерческий аэропорт, который управляется частной компанией. Он зарабатывает деньги на своё обслуживание самостоятельно. Для этого в аэропорту стараются максимально ускорить время прохождения регистрации и контроля безопасности, а к посадке часто можно пройти только через длинную вереницу магазинов.

Ханеда

Токио, Япония


Аэропорт Ханэда / изображение с сайта wikipedia.org


Международный аэропорт Токио, один из двух крупнейших в городе. Ханэда принимает почти все внутренние рейсы в Токио и из него. По объёму пассажиропотока — 4-й в мире, обслуживает 85,4 миллиона человек.

Аэропорт открыли в 1930 году на небольшом участке суши у залива. В 1945 году его заняли оккупационные войска США, и Японии в 1952 вернули часть аэропорта, получившую название Международный аэропорт Токио. Оставшуюся часть базы вернули в 1958 году. Из-за растущего пассажиропотока аэропорт постоянно увеличивали и достраивали. Часть Токийского залива засыпали, и на насыпях построили несколько взлётно-посадочных полос и 2 терминала (всего в аэропорту их 3). Дальше расширять уже не рискнули — тогда в городе появился второй аэропорт Нарита, который стал обслуживать преимущественно международные рейсы.

Все 3 терминала управляются частной компанией Japan Airport Terminal, а остальная инфраструктура принадлежит японским властям. В здании Терминала 1 расположены шестиэтажный ресторан и торговая зона в центральной части, а также большая смотровая площадка на крыше. В Терминале 2 — открытый ресторан на крыше, шестиэтажная торговая зона с магазинами и ресторанами, а также отель Haneda Excel Tokyu Hotel на 387 номеров. В терминале есть три стеклянных лифта, два из них — с внешней стороны здания. Терминал 3 маленький и ничего подобного там нет, он используется для обслуживания чартерных международных рейсов.

Международный аэропорт Дубай

Дубай, Объединённые Арабские Эмираты


Международный аэропорт Дубай / изображение с сайта aviamost.ae


Крупнейший гражданский аэропорт ОАЭ с третьим в мире показателем пассажиропотока в 88,2 млн человек. Расположен всего в 4 км от исторического центра города Дубай.

Официально аэропорт открылся в 1960 году: в него входил небольшой пассажирский терминал, три площадки для стоянок самолётов и взлётно-посадочная полоса длиной 1800 метров на уплотнённом песке. Аэропорт несколько раз расширяли и достраивали, и к 2001 году он стал включать в себя три пассажирских терминала, два крупных грузовых терминала, выставочный центр из трёх больших залов, центр по ремонту и обслуживанию авиационной техники и прочие помещения под сервисные подразделения и службы перевозок. Расширение аэропорта продолжают и сейчас, потому что пассажиропоток только растёт: в планах строительство Терминала 4, продолжают строить Цветочный центр в качестве перевалочной базы для импорта и экспорта цветов.

На территории аэропорта расположены четыре отеля, бассейны, душевые кабинки, СПА, а также здесь можно взять в пользование электромобили и бесплатные детские коляски. Внутри он похож скорее на большой торгово-развлекательный центр. В правительстве страны обсуждается проект установки сканеров для сетчатки глаз, которые также будут собирать и другие биометрические данные.

Самый большой аэропорт в мире. Китай бьет рекорды

Самый большой в мире аэропорт Дасин в Пекине принял первый самолет. Подробности в материале портала ОКНА МЕДИА.

Аэропорт Дасин в Пекине – последний шедевр Захи Хадид

Открытие самого большого в мире аэропорта Дасина в Пекине (Beijing Daxing) состоялось в январе 2019 года.

Архитектурное бюро Zaha Hadid Architects представило концепцию нового пекинского аэропорта еще в 2015 году. Задание на проект было настолько сложным, что даже именитый архитектор не сразу смогла предложить оригинальную концепцию. Новый аэропорт Пекина должен был стать самым большим в мире и одновременно самым компактным и удобным. Борьба за проект была напряженной, но Заха Хадид вышла из нее победителем, обойдя своего знаменитого соотечественника Нормана Фостера.

Фото: оригинальная форма аэропорта в Пекине напоминает звездуГрандиозное строительство началось в 2016 году,уже после того, как Заха Хадид ушла из жизни. Всего через три года, в январе 2019, началось тестирование нового аэропорта, и на новой взлетной полосе приземлился первый самолет.

Аэропорт Дасин в Пекине – гигантомания по-китайски

Построенный на подъезде к Пекину аэропорт Дасин (Beijing Daxing) стал самым огромным комплексом из одного здания. Площадь терминала составляет 700 тысяч м2, а общая площадь более 1,5 миллионов квадратных метров.

Дасин больше терминала Шереметьево F более чем в 7 раз. Аэропорт Дасин рассчитан на пропускную способность 100 миллионов человек в год. Длина парковки для самолетов более 5 километров и вмешает 82 выхода для пассажиров. Инвестиции в проект оцениваются в сумму около 14 миллиардов долларов.

Фото: стальная подконструкция аэропорта Дасин напоминает прозрачную паутинуНа постройку стального каркаса аэропорта ушло 220 тысяч тонн стали. Для остекления потребовалось почти 400 тысяч квадратных метров стеклопакетов.

Чтобы построить Дасин были снесены 11 населенных пунктов и еще 24 пришлось переместить. Жить в зоне аэропорта небезопасно и крайне не комфортно – слишком высок уровень шума.

Высокие технологии аэропорта Дасин в Пекине

С высоты птичьего полета аэропорт похож на золотую звезду или кленовый лист. Пять лучей-пальцев длиной по 600 метров сходятся в центральной точке, куда подходит вся транспортная инфраструктура. Прямо под центром терминала расположена подземная железнодорожная станция из пяти линий, станция метро и автострада, откуда пассажиры поднимаются по эскалаторам в зону регистрации. Поэтому, несмотря на гигантские размеры терминала, от места регистрации до выхода к самолету можно легко добраться пешком всего за 7-8 минут. Зоны прилета и вылета занимают по два этажа в каждом луче, разделяя потоки внутренних и международных рейсов.

Фото: транспортное сообщение аэропорта Дасин с Пекином Терминал построен с полным соблюдением требований безбарьерной среды, поэтому именно он будет принимать участников паралимпийских игр в 2022 году.

В стальное основание здания встроены тысячи демпфирующих элементов. Они создают амортизирующую прослойку и компенсируют возможную вибрацию здания от взлетающих самолетов и поездов, несущихся под зданием со скоростью 300 км/ч.

Аэропорт в Пекине – современное остекление на службе зеленых технологий

Как и многие современные здания, терминал Дасин спроектирован и построен с использованием зеленых технологий. Территорию аэропорта будет обслуживать только экологически чистый транспорт. Для сокращения потребления энергии в здании построены системы естественной вентиляции и сбора дождевой воды.

Соответствие терминала экологическим стандартам подчеркивает обилие естественного освещения. Крыша центрального ядра здания напоминает стальную паутину, с заполненными стеклом ячейками. Добавляют солнечного света и восемь огромных выпуклых световых фонарей.

Фото: стеклянная крыша как источник естественного освещения терминалаПлощадь остекления аэропорта составляет 397 тысяч м2, из которых на крышу приходится чуть больше 90 тысяч и около 7 тысяч мплощади занимают световые фонари. При изготовлении стеклопакетов для остекления аэропорта производителю необходимо было уделить особое внимание обработке кромки стекла.В условиях эксплуатации с сильным шумовым и вибрационным загрязнением малейший дефект на кромке может стать фатальным для остекления.

Создать оптическую иллюзию круглой поверхности фонарей при помощи прямых стеклопакетов было не просто. 90% стеклопакетов имеют уникальную, не повторяющуюся форму и размеры.

Фото: стеклянная крыша и световые фонари нового аэропорта ДасинМаксимального уровня освещенности удалось добиться за счет использования просветленного стекла с мягким солнцезащитным покрытием. Даже собранное в многослойные конструкции оно пропускает света больше, чем обычное.

Аэропорт Дасин в Пекине – символ истории китайского народа

Каждый из пяти лучей терминала оформлен в своем стиле, рассказывающем пассажирам о главных ценностях китайского народа. История изобретения фарфора, чайные церемонии, образцы шелкографии, сельскохозяйственные победы и китайские сады украшают «рукава» здания. Соединяет их центральная часть, выполненная в стиле хай-тек, как символ перехода в новую эпоху развития древнейшей страны. Задумка архитектора наглядно показывает, что технический прогресс и высокие технологии современного мира невозможны без опоры на фундаментальные ценности каждого человека и государства.

Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: Строительство современного аэропорта Новый Уренгой начнется в 2019 году

Самый большой аэропорт в мире

Многие государства разделены тысячами километров и бескрайним водным пространством. Если бы не самолеты, то люди вряд ли бы так часто путешествовали в разные места. Именно поэтому передовые страны тратят много ресурсов на развитие и обустройство аэропортов – это важно для престижа нации, безопасности граждан и туризма. Самые большие аэропорты в мире по пассажирообороту встречают несколько десятков миллионов человек в год и поражают туристов своими размерами.

1. Аэропорт Гонконга

Второе название – Чхеклапкок заимствовано от одноименного озера, на котором располагается воздушная гавань. Его нередко называют самым красивым аэропортом в мире. Он спроектирован таким образом, чтобы любой турист смог в нем разобраться и чувствовал себя комфортно.

При наличии огромной площади имеется всего три терминала, а для удобства пассажиров повсюду есть множество указателей и справочных киосков. Прямо из терминала в город регулярно отправляется экспресс-поезд. Отличительная особенность аэропорта – крыша в виде крупных волн. Также «фишкой» одного из терминалов является торговый центр SkyPlaza с магазинами, ресторанами и развлекательными заведениями.

2. Аэропорт Даллас/Форт-Уэрт

Даласский аэропорт – самый большой в штате Техас и второй по площади в Америке. Он обслуживает более 130 внутренних рейсов и около 30 международных направлений. Известен своей пунктуальностью, что неудивительно, так как он занимает третье место в мире по количеству взлетов-посадок в год, поэтому каждый самолет должен подниматься в небо без задержек.

На территории авиагавани находится пять терминалов, четыре расположены в форме полукруга и лишь один в форме буквы U, добраться из одного терминала в другой можно на скоростном поезде. Сокращенное название аэропорта – DFW. Интересно, что у него имеется собственная почтовая служба, а на карте он обозначен как отдельный населенный пункт.

3. Аэропорт Суваннапум

Международный аэропорт Бангкока – Суваннапум, или Суварнабхуми является самым большим в Тайланде и занимает первое место в Юго-Восточной Азии. Его открытие состоялось в 2006 году, но, несмотря на свой юный возраст, по функциональности и размерам нисколько не уступает другим авиаузлам.

Аэропорт представляет собой огромное четырехэтажное здание – на нулевом этаже организован регулярный аэроэкспресс в город, на первом останавливаются автобусы, есть кафе и медпункт, на втором этаже находится зона прилета и контроля, третий этаж вмещает множество кафешек с вкусной едой, а на четвертом этаже располагается зона вылета. Стоит отметить, что в воздушной гавани Бангкока нет разделения на внутренние и международные рейсы, поэтому имеется всего один терминал.

4. Аэропорт Шарля-де-Голя

По названию несложно догадаться, что данный аэроузел находится в Париже. Ежегодный пассажирский поток составляет более 60 миллионов человек. Организовано три терминала, один для международных и два для внутренних рейсов. Через воздушную гавань проходят две железные дороги, поэтому добраться до любого французского города не составляет труда. Интересная особенность аэропорта – расположение на «зеленой» территории, на которую иногда забегают любопытные зайцы.

5. Аэропорт Дубай

Это один из самых больших аэропортов Ближнего Востока и главный авиаузел государства ОАЭ. По объемам пассажиропотока занимает лидирующие позиции в мире – в 2015 году принял более 78 миллионов человек. Имеет три терминала для обслуживания пассажиров внутренних, коммерческих и международных рейсов, один грузовой и терминал для vip-персон. Также есть отдельный терминал для национального перевозчика Emirates.

Аэропорт Дубай известен огромным количеством услуг — дьюти-фри, цветочные магазины, рестораны, бизнес-центры, лотереи, комнаты отдыха и релаксации, современный пятизвездочный отель и услуга встречи гостей.

6. Аэропорт Лос-Анджелеса

Расположился неподалеку от города Лос-Анджелес в штате Калифорния. В год обслуживает больше 60 млн. путешественников. Является крупным стыковочным пунктом для многих авиакомпаний. Имеется четыре полосы для взлета и посадки, девять терминалов, которые организованы в виде подковы и сообщаются с помощью автобусов.

Из данного аэропорта можно попасть в любую точку мира, а на транспорте легко добраться до города. Интересная особенность – территория часто служит площадкой для кино и различных съемок.

7. Аэропорт Токио

Ханэда, или аэропорт Токио занимает лидирующее место по объему пассажирского потока в Азии. Изначально он был создан для внутренних рейсов, но сейчас активно принимает и международные направления. В аэропорту имеется три уровня этажей – второй построен в виде закругленной стеклянной башни, а третий с высоты напоминает шляпу с широкими полями. Также есть стоянка для частных самолетов и vip-терминал.

8. Аэропорт Хитроу

Самый большой аэропорт Европы располагается неподалеку от Лондона, он возник на базе военного аэродрома в 1950-х годах. Пассажирский поток – более 70 миллионов человек в год.

Имеет один грузовой терминал и пять терминалов для приема туристов, причем один открыт по указу королевы Елизаветы II. По отзывам путешественников, аэропорт поражает своими масштабами, но благодаря огромному количеству указателей можно легко найти верную дорогу. Есть множество баров и комнат отдыха для людей с разными финансовыми возможностями. Особенность аэроузла – частые туманы и дожди.

9. Аэропорт Шоуду

Аэропорт Пекина, или Шоуду – это самый великий воздушный порт Китая. Имеет три терминала с бесплатными курсирующими шатлами, три взлетно-посадочные полосы и крупную торговую зону. Пассажирский поток – 85-90 миллионов человек в год. В первом терминале организован выход в метро, на котором можно добраться до города.

Администрация авиаузла особенно тщательно следит за безопасностью и комфортом пассажиров. Территория украшена множеством цветов и мини-деревьев, а в ресторанах представлены блюда со всего мира.

10. Аэропорт Атланта

Самый большой аэропорт мира Хартсфилд-Джексон располагается в пригороде Атланты американского штата Джорджия. В год обслуживает более 95 миллионов пассажиров. Большинство рейсов – внутренние, также аэропорт является крупным стыковочным центром для многих международных направлений и организует перевозки более чем в 50 стран. Открытие воздушного порта состоялось в 1926 году.

Аэропорт отличается тем, что на его территории может совершаться одновременное приземление трех самолетов, всего организовано шесть посадочных полос. Имеется два терминала и множество залов, которые соединяются собственной линией метро.

Самые большие аэропорты в мире, топ 10 самых больших аэропортов по площади

Автор Best Top10 На чтение 5 мин. Опубликовано

Аэропорты в нашей современной жизни занимают немалую роль. Благодаря им мы за короткое время добираемся из одной точки в другую. Каждый крупный город имеет в своём распоряжении свою воздушную гавань. Мы составили для вас рейтинг крупнейших авиаузлов мира, за основу были взяты данные по площадям.

10.Аэропорт Шарль-де-Голль 3 237 га

Крупнейший аэропорт Франции «Париж — Шарль-де-Голль» расположен в 25 км от столицы в живописном регионе Иль-де-Франц. Он был открыт 8 марта 1974 года, назван в честь первого президента. На его территории функционирует головной офис авиакомпании «Эйр Франс». Пассажиропоток составляет 70 000 000 человек в год, количество отправляемых и принимаемых рейсов 700 000 ежегодно. Комплекс состоит из трёх терминалов. Зона ожидания оснащена, здесь расположены кафе, магазины, рестораны, аптеки и т.д.

9.Аэропорт Суварнабхуми 3 240 га


Воздушный узел Бангкока – Суварнабхум, основан в 2006 году. Главное здание состоит из 4-х этажей, на первом расположены кафе, медпункты, а также ряд автобусных остановок. Второй этаж полностью отдан под зону прилёта, здесь расположены стойки регистрации, багажные транспортёры, и информационные окошки. На третьем этаже функционируют рестораны, места для отдыха, гостиница, несколько магазинов. Четвёртый этаж представляет собой просторную зону вылета. Здесь, кроме регистрационных стоек, есть зоны досмотра багажа, дьюти-фри, информационные окна и т.д. Ежегодный поток пассажиров составляет в свыше 48 миллионов человек.

8.Международный аэропорт Каира 3 625 га


Воздушный причал Каира расположен в северо-восточной части, примерно в 15 км от центра города. Он был введён в эксплуатацию в 1945 году, именно в этом году был построен первый пассажирский отсек. До 2009 года он обслуживал большую часть рейсов, однако, в 2006 году маршруты по странам Персидского залива, Северной Африки, Европы и Дальнего Востока были переданы залу 2. В связи с увеличением количества пассажиров, в 2009 году был открыт отсек 3, площадью в 205 000 кв. м. За 2017 год было обслужено свыше 25 млн  человек.

7.Международный аэропорт Пудун 3 988 га


Международная воздушная гавань Шанхая была введена в эксплуатацию 1999 году. Она состоит из двух главных пассажирских терминалов, и тремя параллельными взлётно-посадочными полосами. Дизайн первого терминала напоминает морскую тему, пропускная способность составляет 70 000 000 человек в год. Морская тематика второго зала ассоциируется с летящей чайкой. Здесь расположены пункты обслуживания, стойки регистрации и другие службы. Ежегодно обслуживаются около 60 млн  чел.

6.Аэропорт Хьюстон Интерконтинентал 4 451 га


Аэропорт Хьюстон Интерконтинентал носит имя 41 президента США – Джорджа Буша. Он расположен в 37 км от Хьюстана, в штате Техас. Главный транспортный узел авиакомпании United Airlines был открыт в 1969 году. В его состав входят 5 пассажирских терминалов и 5 ВПП. Кроме стандартных услуг, есть комнаты отдыха, детские площадки с аниматорами, а также отель Marriott. Годовой пассажиропоток составляет свыше 50 000 000 человек.

5.Международный аэропорт Вашингтон Даллес 4 856 га


Зданием международного аэроузла имени Даллеса было построено в 1962 году, по проекту архитектора Ээро Сааринена. До 1984 года воздушная гавань носила имя президента Джона Кеннеди. Комплекс расположен в 42 км от Вашингтона. Он состоит из одного главного терминала, и двух вспомогательных, а также 4 взлётно-посадочных полос. За год комплекс обслуживает свыше 20 млн пассажиров. Здесь функционируют магазины, рестораны, кафе, банки, а также зона беспошлинной торговли. Воздушные ворота Даллеса можно увидеть в фильме «Крепкий орешек 2».

4.Международный аэропорт Орландо 5 383 га


Международный аэропорт Орландо расположен примерно в 10 км от центральной части г. Флорида. Он является главным пунктом для крупнейших авиакомпаний Southwest Airlines и JetBlue Airways. Кроме этого, здесь базируется центральный офис компании AirTran Airways. Строительство трёх пассажирских терминалов было начато в 1978 году, завершено в 1981 году. В 1990 году в эксплуатацию был сдан 4 отсек, а остальные прошли реконструкцию. Общее число взлётно-посадочных полос составляет 4 единицы. По статистике за 2017 год пассажирский поток составлил 44 611 265 человек.

3.Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт 6 963 га


Крупнейшие воздушные ворота Техаса были введены в эксплуатацию в 1973 году, первый коммерческий рейс произведён 13 января 1974 года. На его строительство потрачено свыше 700 млн долларов. Он обслуживает 135 внутренних рейсов, и 38 международного формата, пассажирооборот составляет 73 млн человек. На его территории функционируют 5 пассажирских терминала.

2.Международный аэропорт Денвера 13 571 га


Международный аэропорт Денвера был построен в 1995 году, на его сооружение ушло свыше 4,8 млрд долларов. Площадь аэровокзала составляет 140 кв. км. По данным 2017 года, комплекс обслужил около 80 миллионов человек, а объём трафика составил в среднем 900 500 взлётов/посадок. Комплекс полностью оборудован автоматизированной компьютерной системой. Каждый из 3-х терминалов оснащён всем необходимым для пассажиров.
С воздушной гаванью связано много интересных версий, наиболее популярной является Теория Заговора. К тому же по слухам, комплекс был построен на месте древнейшего кладбища. А под зданием расположен целый подземный город, состоящий из многочисленных лабиринтов. Ко всем этим рассказам дополнительную тайну придают провокационные картины, которые украшают стены Главного терминала.

1.Международный аэропорт Король Фахд 77 600 га


Крупнейшим аэровокзалом мира является Король Фард, расположенный в 25 км от города Даммам. Он был открыт в 1990 году, первый коммерческий полёт был осуществлён 28 ноября 1999 года. Несмотря на немалые габариты и развитую инфраструктуру, он работает не на всю свою мощь. Среднее количество обслуженных клиентов в год составляет 16 млн человек, количество посадок/взлетов 60 000. Общая площадь территории сопоставима с площадью города Новосибирска. Здесь расположены шестиуровневые терминалы, 2 взлётно-посадочные полосы, протяжённостью более 2-х километров.

Таиланд открывает крупнейший аэропорт Азии

Суварнабхуми »Таиланд открывает крупнейший аэропорт Азии

Воскресенье, 20 июля 2008 г.


Пользовательский поиск


REUTERS — новый международный аэропорт Таиланда — крупнейший в Азии — открылся для рейсов, чтобы составить конкуренцию Гонконгу и Сингапуру в качестве транспортного узла.

В первые дни работы на прошлой неделе в гигантском аэропорту Суварнабхуми с бюджетом в 4 миллиарда долларов (6 миллиардов долларов) большая часть работы прошла гладко, хотя компьютерный сбой действительно повлиял на некоторые грузы и багаж.

Компьютерная система не могла подключиться к тайскому таможенному департаменту, что означало, что некоторые грузы и багаж не могли пройти таможенную очистку, в результате чего грузоотправители и некоторые путешественники были разочарованы.

Чотисак Асапавирия отвечает за новый аэропорт, который будет обслуживать 45 миллионов пассажиров в год.

Как глава аэропортов Таиланда и человек, в конечном итоге ответственный за переезд из утомленных залов прилета бангкокского Дон Муанг в Суварнабхуми, он возглавил переезд, в котором участвовал 1.8 миллионов единиц оборудования — большая часть из которых рассчитана на несколько часов — переместились по Бангкоку.

Он был объявлен одной из крупнейших логистических операций в истории авиации.

«Занято? Я покажу вам занятость, — сказал он на недавнем бизнес-ланче, прежде чем вынуть из карманов шесть мобильных телефонов и выложить их на стол.

«Это для моих друзей, это для моих сотрудников, это для моих клиентов и это для служителей. Это премьер-министр, а это моя жена.Если я не отвечу на последний вопрос, тогда у меня будут большие проблемы », — сказал он.

После военного переворота в Таиланде ему больше не нужно беспокоиться о звонках премьер-министра Таксина Чинаватры, ныне фактически являющегося беженцем в Лондоне, или членов его кабинета, которые были уволены генералами, которые теперь руководят им.

Даже за несколько недель до открытия, 28 сентября, переговоры с авиакомпаниями о новых посадочных сборах были капризными и напряженными до такой степени, что обе стороны прибегли к жаргонному спору через СМИ.Некоторые даже призвали отложить открытие.

Но после 40 лет работы и пяти лет строительства, не говоря уже о «мягком открытии» год назад, задержки не были вариантом для Таксина, серьезного, самозваного лидера генерального директора, который гордился тем, что получил все сделано.

В июле он постановил, что футуристическое сооружение из стали и стекла, построенное на «Болоте Кобры» к востоку от столицы, откроется 28 сентября, ровно через шесть лет после того, как оно получило свое официальное название от уважаемого короля Пумипона Адульядета.

Таксин признал, что Суварнабхуми, что в переводе с тайского означает «Золотая земля» и рекламируется как соперник Гонконга, Сингапура и Куала-Лумпура, вполне мог столкнуться с некоторыми «неудобствами» на раннем этапе.

В течение нескольких недель, предшествовавших открытию, 1300 армейских кадетов заряжались вокруг гигантского терминала с охапками пустышек в имитационных упражнениях.


Связанные темы

  • Аэропорт Суварнабхуми — новый международный аэропорт Таиланда
  • PM удовлетворяет действия властей по борьбе с наркотиками
  • Первые рейсы в аэропорт Суварнабхуми Таиланд
  • В центре внимания безопасность и защита в аэропорту Суварнабхуми
  • Аэропорт Суварнабхуми откроется 28 сентября (Таиланд).
  • THAI Air переезжает в аэропорт Суварнабхуми
  • Экскурсии по новым терминалам аэропорта Суварнабхуми заканчиваются 15 августа 2006 г.
  • Бюджетные авиакомпании представили планы полетов 17 августа 2006 г.
  • Министр транспорта подтверждает готовность аэропорта Суварнабхуми
  • THAI Air понижает бдительность для внутренних и международных рейсов
  • Государственные агентства аэропорта Суварнабхуми подтвердили готовность системы
  • PM упрощает расписание движения Суварнабхуми
  • Система безопасности и комплект персонала для международного аэропорта Суварнабхуми
  • Украшение ворот в Юго-Восточную Азию
  • Сборы за новый аэропорт Суварнабхуми
  • Достопримечательности вокруг аэропорта Суварнабхуми готовы для туристов
  • Переезд в Суварнабхуми
  • Открытие отеля Novotel Suvarnabhumi Airport
  • Успешно завершены испытания на международные рейсы
  • Система воздушного движения в аэропорту Суварнабхуми на месте
  • Дон Муанг без церемоний закрыть
  • Поезд, соединяющий новый международный аэропорт с центром Бангкока, откроется в следующем году
  • Неавиационные услуги могут принести больше дохода для AoT
  • 7 сентября, система регистрации в аэропорту Суварнабхуми. Тестирование
  • Министр транспорта отправится в поездку послов в аэропорт Суварнабхуми
  • Nok Air стартует рано в новом аэропорту, но отказывается от него в важный день
  • Подорожала земля возле Суварнабхуми
  • DCAP Уверенный аэропорт Суварнабхуми будет иметь мощность
  • Быстрое обслуживание таможенного досмотра в аэропорту Суварнабхуми
  • AOT стремится увеличить доход в иностранной валюте
  • Thai Airways, контракт American Express с агентствами ООН
  • Bangkok Airways досрочно переезжает в Суварнабхуми, 21 сентября 2006 г.
  • Работа ускоряется в сообществах, соседних с Суварнабхуми
  • 46 Дипломаты уверены в возможностях аэропорта Суварнабхуми
  • CNN — Новая эра авиаперевозок
  • «Денежная карта Суварнабхуми» для облегчения путешествий
  • Аэропорт Суварнабхуми увеличивает инвестиции
  • Частный сектор уверен в потенциале грузового узла Суварнабхуми
  • Don Muang станет центром технического обслуживания
  • Аэропорт Суварнабхуми добивается всемирного признания
  • Jetstar совершит посадку в аэропорту Суварнабхуми 15 сентября 2006 г., пятница
  • JAL добавит рейс после открытия аэропорта Суварнабхуми
  • Thai Air начинает первый рейс из аэропорта Суварнабхуми сегодня
  • Правила безвизового въезда в Таиланд ужесточаются
  • Пассажиры первых коммерческих рейсов довольны аэропортом Суварнабхуми
  • Аэропорт Суварнабхуми полностью подготовлен к 28 сентября.2006
  • После открытия аэропорта Суварнабхуми потребление энергии вырастет
  • Нет проблем с дырами в крыше аэропорта Суварнабхуми
  • Bangkok Airways стартует в аэропорту Суварнабхуми 21 сентября 2006 г.
  • Аэропорт Суварнабхуми открывается по расписанию

Разумно ли со стороны Китая построить крупнейший аэропорт Пакистана в Гвадаре? — Азиатский диалог

Автор Аднан Аамир.

Изображение предоставлено: Алан Уилсон / Flickr, лицензия CC BY-NC-ND 2.0.

29 марта 2019 года премьер-министр Пакистана Имран Хан и посол Китая в Пакистане Яо Цзин заложили фундамент нового международного аэропорта Гвадар (NGIA). Расположенный на расстоянии 26 км от порта Гвадар, NGIA будет крупнейшим аэропортом в Пакистане по площади (4300 акров) и вторым аэропортом в Пакистане, который сможет принять посадку самолетов Airbus A380 и Boeing 777.

Китайцы финансируют этот проект по строительству большого аэропорта в Гвадаре за счет гранта в 230 миллионов долларов США, и он должен быть завершен через три года.. Аэропорт обеспечит воздушное сообщение с основным капиталом Китая в Гвадаре, то есть в порт. Однако главный вопрос заключается в следующем: почему Китай финансирует строительство крупнейшего аэропорта Пакистана в городе с населением всего 85 000 человек?

Похоже, что правительство Пакистана возлагало надежды на успех порта Гвадар в создании спроса на воздушные перевозки для международного аэропорта Новый Гвадар, хотя порт Гвадар еще не достиг уровня успеха, ожидаемого от него в качестве начального узла CPEC

Строительство аэропорта в Гвадаре является частью проекта Китайско-пакистанского экономического коридора (CPEC).Будучи частью более широкой инициативы «Один пояс, один путь» (BRI), CPEC представляет собой набор проектов в области инфраструктуры, производства энергии и промышленных зон, направленных на превращение Пакистана в экономический коридор. Отправной точкой этого коридора является город Гвадар на юго-западе Пакистана, где также находится построенный китайцами порт Гвадар. NGIA представляет собой крупный проект CPEC в Гвадаре, и он уже должен был быть завершен. Однако эксплуатационные проблемы задержали строительство аэропорта на четыре года.

Необходимость в большом аэропорту в Гвадаре

Гвадар — небольшой городок с населением 85 000 человек, где рыболовство является основной составляющей местной экономики. В городе уже есть аэропорт под названием Gwadar International Airport. Согласно годовому количеству пассажиров за 2017–2018 годы, опубликованному Управлением гражданской авиации Пакистана (CAA), 33 984 пассажира воспользовались аэропортом в Гвадаре, тогда как 6,6 миллиона пассажиров воспользовались международным аэропортом Джинна (JIAP) в Карачи, который в настоящее время является крупнейшим аэропортом в стране. (по количеству пассажиров).

Мариям Сулеман, писательница из Гвадара. Она часто путешествует по воздуху и часто сталкивается с проблемой отмены рейса при поездке в Карачи, расположенный в 630 км от Гвадара. Она сказала мне: «Существующий аэропорт в Гвадаре небольшой, но его достаточно для нужд города Гвадара». Она добавила, что большинство рейсов из Гвадара даже не заполнены, несмотря на то, что из Гвадара в Карачи выполняется только один рейс в день. «Авиабилеты в Гвадар полностью забронированы только тогда, когда в Гвадаре проводится мероприятие [CPEC]», — сказала она.

Комиссия по планированию в Пакистане прогнозирует, что спрос на воздушные перевозки в Пакистане будет расти в среднем на 2,82 процента в год. Это означает, что NGIA потребуется много лет, прежде чем она сможет привлечь пассажиров, достаточных для своей вместимости. Опасения, что у NGIA в обозримом будущем не будет очень много пассажиров, приводят к сравнению с международным аэропортом Маттала Раджапакса (MRIA) в Шри-Ланке. Люди опасаются, что NGIA может стать таким же белым слоном, как MRIA, что не принесет пользы жителям Гвадара, которые сталкиваются с такими основными проблемами, как нехватка воды и электроэнергии.

Самый пустой аэропорт в мире

Между NGIA и MRIA, которые также были построены китайской фирмой, поразительное сходство. MRIA был также специально построен для размещения Airbus A380 и, что наиболее важно, этот аэропорт был построен для удовлетворения потребностей воздушного движения построенного китайцами порта Хамбантота на юге Шри-Ланки. Последний также был разработан с помощью китайских займов, чтобы сделать его региональным центром международной торговли и инвестиций.

Построенный в 2013 году, MRIA выполняла несколько рейсов в неделю, но в 2015 году почти все полеты были остановлены. Сегодня его называют самым пустым аэропортом в мире, потому что пассажиры им почти не пользуются. В декабре 2017 года Шри-Ланка передала порт Хамбантота Китаю в аренду на 99 лет после того, как не выплатила китайские кредиты, использованные для его строительства.

Судьба MRIA вызывает опасения, что NGIA может пойти по тому же пути, потому что прогнозы ее будущего спроса кажутся слишком амбициозными. В настоящее время количество авиапассажиров в Гвадаре в 20 раз меньше, чем в Карачи.Через три года, когда NGIA должна начать работу, спрос на авиаперелеты в Гвадаре будет далеко от спроса в Карачи. Следовательно, весьма вероятно, что NGIA будет иметь такой же вид, как пустой аэропорт, что и MRIA.

Афсар Малик — авиационный эксперт, работавший в Управлении гражданской авиации Пакистана. Он сказал мне в интервью, что, хотя NGIA, возможно, приобрела самый большой участок земли в стране (4300 акров), на данный момент это не будет крупнейший аэропорт в Пакистане, заявив, что «NGIA будет принимать только 350 000 пассажиров в год. после его завершения ».Объясняя, почему у NGIA такая огромная территория, Малик сказал, что это было сделано для удовлетворения будущих потребностей в развитии и расширении NGIA в течение следующих 100–200 лет.

Хасаан Хавар, аналитик государственной политики из Исламабада, также опровергает мнение о том, что новый аэропорт Гвадара постигнет та же участь, что и построенный китайцами аэропорт в Хамбантоте. «[Новый] аэропорт Гвадара отличается по местоположению [и] масштабам, и у города Гвадар есть портфель проектов развития, в отличие от Хамбантоты», — сказал он мне.

Увеличится ли спрос на авиаперелеты в Гвадаре?

Афсар Малик утверждает, что NGIA будет служить перевалочным узлом, как международный аэропорт Дубая, и, следовательно, спрос на авиаперелеты из этого аэропорта будет расти в геометрической прогрессии. «Как только NGIA будет запущена, китайские авиалинии первыми начнут полеты прямо из своей страны. По его словам, вскоре за ними последуют лоукостеры из стран Персидского залива.

Малик Сирадж Акбар, аналитик из Вашингтона, не согласен с утверждением о том, что спрос на воздушное сообщение в Гвадаре в ближайшее время возрастет.В личном общении с этим автором он указал, что «правительства Пакистана и Китая до сих пор не смогли убедить посторонних, почему они должны посещать Гвадар или инвестировать в него». Он добавил: «Без участия Гвадара трудно увидеть, что аэропорт привлекает пассажиров». Акбар уточнил, что сейчас иностранцы чувствуют себя более комфортно в Карачи, Лахоре или Исламабаде, чем едут в Белуджистан, где находится Гвадар. «Большинство иностранцев даже не получают разрешения на посещение провинции [Белуджистан], потому что даже правительство в большинстве своем считает, что это небезопасно», — заявил Акбар.

Жители Гвадара видят в NGIA ненужный для них проект. Они считают, что инвестиции в NGIA могли быть использованы для социально-экономического подъема граждан. Мариям Сулеман заявила, что более трех четвертей нынешнего населения Гвадара занято в рыбной промышленности, на которую влияет проект CPEC по созданию скоростной автомагистрали Истбей. В личном общении она сказала мне: «Простые жители Гвадара сейчас не заботятся даже об аэропортах. Если они когда-либо выезжают из Гвадара, часто в медицинских целях, они используют автобусный транспорт ».

Успех аэропорта связан с портом Гвадар

Похоже, что правительство Пакистана возлагало надежды на успех порта Гвадар в создании спроса на воздушные перевозки для международного аэропорта Новый Гвадар, хотя порт Гвадар еще не достиг уровня успеха, ожидаемого от него в качестве начального узла КПЭК. В настоящее время порт Гвадар имеет только три причала по сравнению с 10 в порту Чабахар и 67 причалами в порту Джебель Али в Дубае.Судоходная деятельность в порту Гвадар еще не началась, но если порт не станет торговым центром, то аэропорт NGIA не сможет добиться успеха в развитии спроса на воздушные перевозки.

Акбар утверждает, что успех не только аэропорта, но и всех крупных инвестиций, которые Китай и Пакистан делают в регионе, полностью зависит от того, чтобы дать местному населению долю. «В настоящее время местное население смотрит на все развитие [в Гвадаре] с негодованием, потому что не видит пользы для себя», — посетовал он.

Аднан Аамир — журналист и исследователь из Пакистана. Он писал для Nikkei Asian Review , Financial Times , South China Morning Post , The News и Asia Times и других. Он был научным сотрудником Chevening по южноазиатской журналистике 2018 года в Вестминстерском университете в Лондоне.

* Статьи, опубликованные The Asia Dialogue, отражают точку зрения авторов (авторов) и не обязательно точку зрения The Asia Dialogue или связанных с ней организаций.

самых загруженных грузовых портов в Азии

Виктор Кипроп, 6 марта 2018 г. в World Facts

Порт Нинбо-Чжоушань является самым загруженным в мире по тоннажу.

За последние два десятилетия азиатская экономика достигла невероятного роста.Такие страны, как Китай, Южная Корея, Малайзия, Индонезия, ОАЭ и Саудовская Аравия, увеличили свою экономику, чтобы конкурировать с Западом. Несколько факторов привели к экономическому росту азиатских стран, Саудовская Аравия и ОАЭ обладают обширными месторождениями нефти, а Китай, Япония и Южная Корея получают прибыль от обрабатывающей, обрабатывающей и технологической отраслей. Объем экспорта из этой страны увеличился почти вдвое всего за два десятилетия. Китай, в частности, захватил рынок Африки, экспортируя миллионы тонн продукции и импортировав миллионы в качестве сырья.Большинство крупнейших портов мира находятся в Азии. Десять самых загруженных контейнерных портов находятся на континенте, а 8 из 10 портов, которые обрабатывают наибольший объем грузов, также находятся на континенте.

Самые загруженные грузовые порты в Азии

Порт Нинбо-Чжоушань

Порт Нинбо-Чжоушань — самый загруженный в мире по тоннажу.Порт расположен в районах Нинбо и Чжоушань на побережье Восточно-Китайского моря. В 2015 году через порт было перевезено 888,96 млн тонн грузов и обработано 20,636 млн грузовых контейнеров. Объем перевалки грузов в 2015 году на 145 миллионов тонн больше, чем в 2012 году, когда было перевезено 744 000 тонн.

Порт Шанхая

Порт Шанхай занимает второе место с объемом добычи 646,514 млн тонн.Порт также обработал 36,516 миллиона грузовых контейнеров и стал самым загруженным контейнерным портом в мире. Хотя количество обрабатываемых контейнеров неуклонно растет, объем грузов по тоннажу снизился с 696,985 миллиона в 2013 году.

Порт Сингапура

Порт Сингапура занимает третье место с 575.846 млн тонн и 30,922 млн грузовых контейнеров. Порт был крупнейшим контейнерным портом в мире до 2010 года, когда он потерял титул порта Шанхай. Порт транспортирует половину мировых запасов сырой нефти и является самым загруженным перевалочным портом в мире. Подъем китайских портов нанес удар по порту Сингапура, поскольку объем грузовых перевозок сокращается.

Порт Циндао

Порт Циндао в Циндао, Китай, занимает четвертое место с 476.216 млн тонн грузов и 17,3 млн контейнеров. Порт расположен в городе Циндао провинции Шаньдун на берегу Желтого моря. С 2012 года в порту наблюдается постепенное увеличение объемов перевалки грузов на 68 миллионов тонн, а количество контейнеров удвоилось всего за одно десятилетие.

Порт Гуанчжоу

Порт Гуанчжоу занимает пятое место с 475 баллами.481 млн тонн грузов и 17,1 млн грузовых контейнеров. Порт расположен в городе Гуанчжоу, провинция Гуандун, на пересечении рек Дунцзян, Сицзян и Бэйцзян.

Крупнейшие экспортеры Азии

Доминирование Азии в морском транспорте выражается в его доминировании в международной торговле. В 2016 году Азия экспортировала товаров на сумму 5,858 триллиона долларов, что составляет около трети от 17 долларов.9 трлн экспортируется в год. В 2016 году Китай экспортировал товаров на сумму 2,011 триллиона долларов, что немного меньше, чем ЕС, экспортировавший товаров на сумму 2,659 триллиона долларов. Япония и Южная Корея заняли второе и третье место в Азии с товарами на 641 и 509 миллиардов долларов соответственно. Эти две страны заняли четвертое и пятое места соответственно после Китая, США и Германии.

Самые загруженные грузовые порты в Азии

9027 9027 9027 9027 9027 9027 9027 9027 9027 9027 902,876 9027 9027 9027 9027 9027 9027 9027 9027 9027 9027 9027 КНР 90 271 Гонконг
Рейтинг Порт Страна Общий объем груза (Тонны, 000 с)
1 Шанхай Китай 646,514 Сингапур
575,846
3 Циндао Китай 476,216
4 Гуанчжоу Китай 475,481 Тяньцзинь Китай 440,430
7 Пусан Южная Корея 347,713
8 Далянь 272007
10 Китай 256,488
11 Циньхуандао Китай 246,550
12 Порт Келанг Малайзия 21272 Малайзия 200,500
14 Нагоя Япония 197,947
15 Шэньчжэнь Китай 191,037

10 лучших аэропортов Азии

Ведущий веб-сайт потребительской авиации Skytrax опубликовал свою последнюю ежегодную награду World Airport Awards, и третий год подряд сингапурский международный аэропорт Чанги получил корону как лучший аэропорт мира.Однако Чанги — не единственный в своем роде объект мирового класса в Азии, поэтому Skytrax опубликовал свой список 10 лучших аэропортов Азии.

Ежегодный рейтинг Skytrax основан на впечатлениях более 13 миллионов пассажиров из 106 стран. В исследование было включено более 550 аэропортов, которые охватывают 39 параметров обслуживания и производительности, включая комфорт объекта, расположение ванных комнат и языковые навыки персонала аэропорта.

10. Международный аэропорт Куала-Лумпур (KUL)

E GUIDE TRAVEL / FLICKR

KL International — это джунгли в аэропорту с водопадом.

Пассажиров в год: 47,5 миллиона. Предыдущий рейтинг: 10

Почему это круто: Международный аэропорт Куала-Лумпур является одним из самых загруженных аэропортов Юго-Восточной Азии и служит базой для авиакомпаний AirAsia и Malaysia Airlines.

Аэропорт расположен всего в 55 км к югу от столицы Малайзии, до него легко добраться автомобильным и железнодорожным транспортом. KL International — это дом с самыми уникальными особенностями авиации, джунгли в аэропорту с водопадом. Природная зона, названная KLIA Jungle Boardwalk, расположена в спутниковом терминале аэропорта.

LIAN CHANG / FLICKR

Международный аэропорт Таоюань — крупнейший аэропорт Тайваня.

9. Тайваньский международный аэропорт Таоюань (TPE)

Пассажиров в год: 34 миллиона человек. Предыдущий рейтинг: 9

Почему это круто: Международный аэропорт Таоюань расположен недалеко от столицы Тайваня Тайбэя. Это крупнейший аэропорт Тайваня. Аэропорт является базой для авиакомпаний China Airlines и EVA Air. Рецензенты Skytrax похвалили аэропорт за вежливое обслуживание, чистую окружающую среду и быстрые очереди для иммиграции.В Таоюане также когда-то находился Тайваньский музей авиации, но в начале этого года музей закрыли, чтобы освободить место для дальнейшего расширения аэропорта.

TERRAZZO / FLICKR

Международный аэропорт Пекин Столичный — второй по загруженности аэропорт в мире.

8. Международный аэропорт Пекин Столичный (PEK)

Пассажиров в год: 83,7 миллиона человек. Предыдущий рейтинг: 6

Почему это круто: Пекинский столичный аэропорт, второй по загруженности аэропорт в мире, сыграл важную роль в стремительном росте китайской столицы.Благодаря этому росту аэропорт построил новые объекты и модернизировал свою инфраструктуру. Терминал Capital 3 был признан 10-м лучшим терминалом в мире.

ANTONI TAJUELO / FLICKR

Рецензенты Skytrax оценили отель Toyko Nartia за обилие ресторанов.

7. Международный аэропорт Токио Нарита (NRT)

Пассажиров в год: 35,6 миллиона человек. Предыдущий рейтинг: 8

Почему это круто: Нарита — первый из двух аэропортов Токио, появившихся в списке.Расположенный в 56 км от японской столицы, Нарита обслуживает большую часть международных перевозок в город и из города. Аэропорт служит основным транспортным узлом для ANA, Japan Airlines, Delta и United. Рецензенты Skytrax похвалили аэропорт за его эффективный и дружелюбный персонал, чистые помещения и обилие ресторанов.

LUKE MA / FLICKR

В японском аэропорту Кансай есть впечатляющая смотровая площадка с видом на небо.

6. Международный аэропорт Кансай (KIX)

Пассажиров в год: 20 миллионов человек.Предыдущий рейтинг: 7

Почему это круто: Kansai International, расположенный на искусственном острове в заливе Осака, является крупным узловым аэропортом ANA и Japan Airlines. Рецензенты Skytrax хвалили Кансай за его современную архитектуру, безупречные удобства и внимательный персонал. В аэропорту также есть смотровая площадка Sky View, с которой пассажирам открывается захватывающий вид на входящие и исходящие рейсы.

GRYFFINDOR / WIKIMEDIA COMMONS

Международный аэропорт Центральной Японии также известен как Centrair.Он построен на острове недалеко от Нагои.

5. Центральный международный аэропорт Японии (НПО)

Пассажиров в год: 9,8 миллиона человек. Предыдущий рейтинг: 5

Почему это круто: построенный на искусственном острове в центре залива Исэ недалеко от города Нагоя, Central Japan International — также известный как Centrair — служит узловым аэропортом для Japan Airlines и ANA. Centrair имеет звание лучшего регионального аэропорта в мире. У него есть небесная палуба длиной 1000 футов, где пассажиры могут наблюдать, как корабли заходят в порт Нагоя.Также есть традиционная японская баня, где вы можете расслабиться, любуясь закатом над заливом.

SWIRE CHIN / FLICKR

Аэропорт Гонконга построен на искусственном острове.

4. Международный аэропорт Гонконга (HKG)

Пассажиров в год: 63,1 миллиона человек. Предыдущий рейтинг: 3

Почему это круто: HKG, построенный на искусственном острове у побережья Гонконга, стал одним из самых популярных заведений в мире с момента открытия в 1998 году.Международный аэропорт Гонконга, один из самых загруженных аэропортов Азии, служит базой для авиакомпаний Cathay Pacific, Hong Kong Airlines и Dragonair. Обязательно сыграйте в гольф на поле для гольфа SkyCity Nine Eagles возле Терминала 2.

JUN SEITA / FLICKR

Ханеда — один из двух международных аэропортов, обслуживающих район Токио.

3. Международный аэропорт Токио Ханэда (HND)

Пассажиров в год: 72,8 миллиона человек. Предыдущий рейтинг: 4

Почему это круто: Ханеда — один из двух крупных международных аэропортов, обслуживающих район Токио.Ханэда, расположенный в нескольких милях от центра японской столицы, зарекомендовал себя как популярный порт въезда для деловых путешественников и туристов. Четвертый по загруженности аэропорт в мире, Ханеда известен своей эффективностью обслуживания, чистотой и покупками.

RICHARD ENJOY MY LIFE / FLICKR

Сеульский аэропорт Инчхон — второй по величине аэропорт в мире.

2. Международный аэропорт Инчхон (ICN)

Пассажиров в год: 41,7 миллиона человек. Предыдущий рейтинг: 2

Почему это круто: снова Инчхон — второй лучший аэропорт в мире.Инчхон, расположенный на острове недалеко от столицы Южной Кореи, является базой авиакомпании Korean Air и является 24-м по загруженности аэропортом в мире. Он открылся в 2001 году. В высоко оцененных объектах Инчхона есть множество магазинов и ресторанов, а также множество культурных мероприятий. В аэропорту есть даже музей корейской культуры.

ПОСТАВЛЕНО

Сингапур Чанги — король аэропортов четвертый год подряд.

1. Сингапурский международный аэропорт Чанги (SIN)

Пассажиров в год: 54 миллиона человек.Предыдущий рейтинг: 1

Почему это круто: четвертый год подряд Чанги получает титул лучшего аэропорта в мире. Чанги является домом для авиакомпаний Singapore Airlines, Silkair и Tigerair и является 16-м по загруженности аэропортом в мире.

Сингапурский аэропорт получил похвалы от листовок за красивую архитектуру, эффективную работу, роскошные удобства и широкий выбор ресторанов и магазинов. Проходящие мимо листовки обращаются к кинотеатрам, мультимедийной развлекательной палубе, спа и дикой горке со штопором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *