Самолва: «Это не для деревни Самолва, а для всей России». Разбитая дорога и закрытый музей — как строился 20‑метровый памятник Александру Невскому на Чудском озере

Содержание

Началась церемония открытия мемориала Александру Невскому на Чудском озере

https://ria.ru/20210911/memorial-1749686618.html

Началась церемония открытия мемориала Александру Невскому на Чудском озере

Началась церемония открытия мемориала Александру Невскому на Чудском озере — РИА Новости, 11.09.2021

Началась церемония открытия мемориала Александру Невскому на Чудском озере

Торжественная церемония открытия мемориала «Александр Невский с дружиной» с участием президента России Владимира Путина началась на берегу Чудского озера в… РИА Новости, 11.09.2021

2021-09-11T18:28

2021-09-11T18:28

2021-09-11T19:36

религия

гдовский район

псковская область

владимир мединский

александр невский

российское военно-историческое общество (рвио)

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/0b/1749694066_0:81:2993:1764_1920x0_80_0_0_587de5fd160c2d1af9d174cc9ab573d0. jpg

ДЕРЕВНЯ САМОЛВА (Псковская область), 11 сен — РИА Новости. Торжественная церемония открытия мемориала «Александр Невский с дружиной» с участием президента России Владимира Путина началась на берегу Чудского озера в Псковской области.В церемонии также принимают участие помощник президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский, патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов), губернатор Псковской области Михаил Ведерников.Строительство монумента в деревне Самолва Гдовского района на берегу Чудского озера было приурочено к 800-летию со дня рождения русского князя. Мемориальный комплекс возведен в рамках выполнения указа президента РФ от 23 июня 2014 года «О праздновании 800-летия со дня рождения князя Александра Невского» и по инициативе митрополита Тихона.Возведением мемориала занималось Российское военно-историческое общество при поддержке министерства обороны РФ и администрации Псковской области. Образ воинов в бронзе воплотил скульптор Виталий Шанов. Архитекторы комплекса — Константин Фомин и Дмитрий Смирнов.Основу комплекса составляет 50-тонная скульптурная композиция, состоящая из фигур Александра Невского и витязей, над которыми развеваются хоругвь и два стяга с ликами святых. Они олицетворяют небесные силы, которые помогали русскому воинству. Внизу — щиты и доспехи поверженного неприятеля. Общая высота памятника — более 20 метров.На обратной стороне монумента, обращенной к предполагаемому месту битвы в 1242 году, находится мозаичное панно. Руководитель мозаичной мастерской — Илья Красовский.В центре композиции панно, выполненной в стиле классической римской мозаики, представлен князь Александр Невский. По обе стороны изображены сцены баталии Ледового побоища: часть воинов на конях, часть спешившиеся — все в атакующем порыве сражения с рыцарями Ливонского ордена. Вражеская сторона тоже отмечена — немецкие воины предстают в эпизоде преимущественно побежденными.Размер полотна в ширину — свыше 7 метров, высота — более 3 метров. Авторы эскиза — заслуженные художники РФ Дарья Шабалина и Михаил Леонтьев.В прибрежной зоне создан парк в форме щита и меча, где меч – это аллея, ведущая к мемориалу.Помимо самого мемориала в Самолве будет создан музейный павильон, где разместится диорама «Ледовое побоище» и артефакты, обнаруженные на дне Чудского озера в ходе научной поисковой экспедиции РВИО.Князь Александр Ярославич Невский (1221-1263) в разное время имел титулы князя Новгородского, Киевского, а впоследствии – великого князя Владимирского. Прозвище Невский он получил после победы над шведским войском в битве 15 июля 1240 года. Он одержал множество военных побед, а также прославился как политик и дипломат. В 1547 году Александр Невский был причислен к лику святых как благоверный князь. В 1723-1724 годах его мощи были перенесены из Владимирского Рождественского собора в Александро-Невскую лавру в Санкт-Петербурге.

https://ria.ru/20210911/nevskiy-1749582381.html

https://ria.ru/20210910/memorial-1749567142.html

https://ria. ru/20210604/ikony-1735702784.html

гдовский район

псковская область

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/0b/1749694066_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_534b5d45878e540ac9e7842a3a2eb617.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

гдовский район, псковская область, владимир мединский, александр невский, российское военно-историческое общество (рвио), россия

18:28 11.09.2021 (обновлено: 19:36 11.09.2021)

Началась церемония открытия мемориала Александру Невскому на Чудском озере

ДЕРЕВНЯ САМОЛВА (Псковская область), 11 сен — РИА Новости. Торжественная церемония открытия мемориала «Александр Невский с дружиной» с участием президента России Владимира Путина началась на берегу Чудского озера в Псковской области.В церемонии также принимают участие помощник президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский, патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов), губернатор Псковской области Михаил Ведерников.

Строительство монумента в деревне Самолва Гдовского района на берегу Чудского озера было приурочено к 800-летию со дня рождения русского князя. Мемориальный комплекс возведен в рамках выполнения указа президента РФ от 23 июня 2014 года «О праздновании 800-летия со дня рождения князя Александра Невского» и по инициативе митрополита Тихона.

Возведением мемориала занималось Российское военно-историческое общество при поддержке министерства обороны РФ и администрации Псковской области.

11 сентября, 08:00Религия»Ледового побоища не было». Главные мифы об Александре Невском

Образ воинов в бронзе воплотил скульптор Виталий Шанов. Архитекторы комплекса — Константин Фомин и Дмитрий Смирнов.

Основу комплекса составляет 50-тонная скульптурная композиция, состоящая из фигур Александра Невского и витязей, над которыми развеваются хоругвь и два стяга с ликами святых. Они олицетворяют небесные силы, которые помогали русскому воинству. Внизу — щиты и доспехи поверженного неприятеля. Общая высота памятника — более 20 метров.

На обратной стороне монумента, обращенной к предполагаемому месту битвы в 1242 году, находится мозаичное панно. Руководитель мозаичной мастерской — Илья Красовский.

В центре композиции панно, выполненной в стиле классической римской мозаики, представлен князь Александр Невский. По обе стороны изображены сцены баталии Ледового побоища: часть воинов на конях, часть спешившиеся — все в атакующем порыве сражения с рыцарями Ливонского ордена. Вражеская сторона тоже отмечена — немецкие воины предстают в эпизоде преимущественно побежденными.

Размер полотна в ширину — свыше 7 метров, высота — более 3 метров. Авторы эскиза — заслуженные художники РФ Дарья Шабалина и Михаил Леонтьев.10 сентября, 17:12РелигияВ РВИО объяснили идею мемориала Александру Невскому на Чудском озере

В прибрежной зоне создан парк в форме щита и меча, где меч – это аллея, ведущая к мемориалу.

Помимо самого мемориала в Самолве будет создан музейный павильон, где разместится диорама «Ледовое побоище» и артефакты, обнаруженные на дне Чудского озера в ходе научной поисковой экспедиции РВИО.

Князь Александр Ярославич Невский (1221-1263) в разное время имел титулы князя Новгородского, Киевского, а впоследствии – великого князя Владимирского. Прозвище Невский он получил после победы над шведским войском в битве 15 июля 1240 года. Он одержал множество военных побед, а также прославился как политик и дипломат. В 1547 году Александр Невский был причислен к лику святых как благоверный князь. В 1723-1724 годах его мощи были перенесены из Владимирского Рождественского собора в Александро-Невскую лавру в Санкт-Петербурге.

4 июня, 18:35РелигияУченые представили свыше сотни редких икон Александра Невского

Путин открыл памятник Александру Невскому в Псковской области

Президент России Владимир Путин открыл памятник Александру Невскому. На мероприятие прибыл и патриарх Московский и всея Руси Кирилл — он освятил мемориальный комплекс. Памятник был открыт ко дню памяти Святого Благоверного князя. 12 сентября, 296 лет назад, по настоянию Петра I прошло торжественное перенесение останков Невского из Владимира в Санкт-Петербург.

Памятник высотой 20 м установлен на берегу Чудского озера в Псковской области вблизи поселка Самолва — у предположительного места Ледового побоища 1242 года. Тогда Невский с дружиной победил крестоносцев, остановив наступление на русские земли.

Доспехи, шлемы, мечи — все детали образов воинов, увековеченных в мемориале «Князь Александр Невский с дружиной», создавались совместно с историками. Даже сапоги на витязях изображены в соответствии с эпохой.

close

100%

Памятник «Князь Александр Невский с дружиной» на берегу Чудского озера в деревне Самолва Гдовского района

Алексей Дружинин/Пресс-служба президента РФ/ТАСС

Справка

Бойцы 6-й роты Псковской дивизии ВДВ пали в неравном бою с террористами под Аргуном в 2000 году. 90 российских военнослужащих противостояли 2,5 тыс. боевиков в ходе второй чеченской войны. Со стороны России в живых остались только шесть бойцов, террористы потеряли около 400-500 человек. Все российские военные, участвовавшие в том столкновении, получили награды: 22 десантникам присвоено звание Героя России (из них 21 — посмертно), 68 солдат и офицеров 6-й роты награждены орденами Мужества (63 из.

..

Читать дальше

В то же время, как отметил российский президент, образы полководца и его дружины, по задумке авторов композиции, собирательные. «Здесь мы видим и лица десантников легендарной шестой роты, которые проявили массовый героизм уже в наше время. Символично, что их полк носит имя Александра Невского. И сегодня воины этого полка здесь в почетном карауле», — сказал Путин во время церемонии открытия монумента.

На возведение монумента ушло 120 дней и несколько десятков тонн бронзы. Основа мемориального комплекса — это скульптурная композиция из фигур Невского и витязей. Над ними развеваются хоругвь и два стяга с ликами святых, а внизу — щиты и доспехи поверженного противника.

«Этот мемориал — символ возвращения дружины князя Александра Невского с Чудского озера с победой. На монументе князь обращен лицом к родине. Он идет домой, он осеняет крестом своих соотечественников, единоверцев и сообщает им, что враг побежден», — рассказал РИА «Новости» заместитель председателя Российского военно-исторического общества Николай Овсиенко.

По словам скульптора Виталия Шанова, каждый воин монумента (их девять) сделан из нескольких частей. Например, пеший поделен как минимум на 15. «Это такой сложный пазл. Все части собрали на художественном комбинате в Химках, а потом безжалостно опять разрезали для того, чтобы уложить все в транспорт и доставить на место», — сказал он в комментарии «Россия.Культура».

close

100%

Памятник «Князь Александр Невский с дружиной» на берегу Чудского озера в деревне Самолва Гдовского района

Алексей Дружинин/Пресс-служба президента РФ/ТАСС

Тыльная сторона памятника, которая обращена к предполагаемому месту Ледового побоища, представляет собой мозаичное панно.

По словам Овсиенко, это «символический храм под открытым небом».

Мозаика «рассказывает о самом Ледовом побоище и о князе Александре Невском как о святом Русской православной церкви», добавил он. Размер этого полотна в высоту превышает 7 м, а в длину — более 3 м.

Комплекс дополняет парк в форме щита и меча, где меч — это аллея, ведущая к памятнику. «Это тоже символично: победа одержана, и поэтому в руках Александра Невского меча нет, он возложен на щит», — сказал Овсиенко.

В Самолве также будет открыт музейный павильон. В нем разместят диораму «Ледовое побоище» и артефакты, обнаруженные на дне Чудского озера.

close

100%

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл и президент РФ Владимир Путин во время церемонии открытия мемориального комплекса «Князь Александр Невский с дружиной» на берегу Чудского озера в деревне Самолва Гдовского района, 11 сентября 2021 года

Алексей Дружинин/Пресс-служба президента РФ/ТАСС

Сельское поселение «Самолвовская волость» | Гдовский район

Администрация поселения

Глава поселения: Морозов Ярослав Игоревич
Почтовый адрес: 181645, Псковская область, Гдовский район, деревня Самолва

Электронная почта: samolvavol@mail. ru
Телефон: +7 (81131) 3-74-73
Приемные дни: понедельник, среда

Собрание депутатов поселения

Морозов Ярослав Игоревич

Сеферов Абдулхалик Гамидович

Маркова Елена Николаевна

Носова Ольга Владимировна

Журавлев Алексей Леонидович

Наместникова Татьяна Евгеньевна

Сазонова София Александровна

О поселении

Муниципальное образование «Самолвовская волость» наделяется статусом «сельское поселение» с административным центром — деревня Самолва.

  • Площадь: 36,4 кв. км
  • Численность населения: 802 человека
  • Образовано в 2006 году

Географическое положение
Сельское поселение «Самолвовская волость» расположено в юго-западной части района и является пограничным поселением. По акватории Чудского озера проходит граница с Эстонией.

Состав поселения
В составе муниципального образования «Самолвовская волость» находятся деревни: Великуша, Ветеря-1, Ветеря-3, Вязовицы, Гашково, Гологляг, Голодуша, Горка, Гребенево, Заболотье, Замошье, Заходы, Казаковец, Кобылье Городище, Козлово, Кола, Коровье Село, Луг, Низовицы, Новоселье, Озера, Ореховцы, Остров, Пнево, Пископово, Путьково, Ремда, Самолва, Таборы, Чудская Рудница, Чудские Заходы.

Краткая историческая справка
В писцовых книгах XVI века упоминается как Самоловское село и Самолов. Деревня стояла на древних торговых путях, в «обидном» месте, за которое велась борьба между ливонскими рыцарями и Псковом. В трех километрах от Самолвы на льду Чудского озера в 1242 году произошло Ледовое побоище. Русские воины под предводительством Александра невского отбросили захватчиков от своих границ.

22 апреля в деревне Самолва Гдовского района откроется музей истории экспедиции АН СССР по уточнению места Ледового побоища

2012 год объявлен Годом истории в России. В этом году исполняется 770 лет победы дружины Александра Невского в Ледовом побоище и 50 лет с момента окончания работы Комплексной экспедиции АН СССР по уточнению места Ледового побоища.

22 апреля в деревне Самолва Гдовского района Псковской области состоится торжественное открытие Музея истории экспедиции АН СССР по уточнению места Ледового побоища, созданного в память о многолетней исследовательской работе.

 

В деревне Самолва находился штаб экспедиции, возглавляемый военным историком, кандидатом военно-исторических наук генералом Г.Н. Караевым. По результатам работы была издана книга «Ледовое побоище: Труды комплексной экспедиции по уточнению места Ледового побоища 1242 года» (Л., 1966).

В экспозиции музея подробно представлены все этапы работы — от постановки задачи до получения конечных результатов: документы, схемы, карты, книги, научные работы, рабочие тетради, полевые блокноты, путевые дневники Тамары Рейн, фотографии А.С.Потресова, Г.Н. Караева, личные вещи участников экспедиции, рассказ об историках, археологах, гидрографах. Среди уникальных экспонатов – водолазное снаряжение, использовавшееся для погружения на дно Чудского озера, каркас байдарки А.С.Потресова — лодки, которая применялась при исследовании древних водных путей.
Музей имеет статус филиала Гдовского музея истории края и расположен в Самолве в здании конца XIX века купцов Петуховых.

Инициатива создания Музея принадлежит участнику экспедиции, писателю, журналисту В.А. Потресову и организатору регионального проекта «Чудские чтения» Т.Е. Наместниковой.
В Попечительский совет Музея вошли участники экспедиции: И.К. Лабутина, археолог, кандидат исторических наук; Е.В. Виноградова, биолог, доктор биологических наук; В.А. Потресов, кандидат технических наук; В.А. Соколов, океанолог, кандидат физико-математических наук; Ю.А. Веденин, директор Научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева; В.П. Енишерлов, главный редактор журнала «Наше наследие»; В.И. Алявдин, Президент Национального фонда «Возрождение русской усадьбы»; Г.В.Смирнов, шеф-редактор журнала «Природа и ВСЕТ»; Н.Л. Сингатуллова, директор Гдовского музея истории края.

Проект поддержан Главой Администрации Гдовского района Н.М. Мироновым при участии главы сельского поселения «Саломвовская волость» В.Н. Лопатевой.

В основе коллекции Музея – документы и артефакты из семейного архива А. С. Потресова, участника экспедиции, руководителя одного из исследовательских направлений. В создании экспозиции музея принимали участие Т.Е. Наместникова, Н.Л. Сингатуллова, Ю.В. Потресова, В.А. Потресов.

Создатели музея надеются, что со временем он станет местом встреч и дискуссий, историческим перекрестком, одним из уникальных и посещаемых уголков Гдовской земли, частью экскурсионных маршрутов к месту Ледового побоища. Экспозиция музея поможет возрождению исторического наследия России и сохранению его для потомков.

Информационная поддержка проекта:
иллюстрированный историко-культурный журнал «Наше наследие»,
общественно-политический и научно-познавательный журнал «Природа и СВЕТ».

Адрес музея: 181645 Псковская обл., Гдовский р-н, п/о Самолва

Путин в беседе с волонтерами в шутку сравнил командира студотряда с Невским — Общество

ДЕРЕВНЯ САМОЛВА /Псковская область/, 11 сентября. / ТАСС/. Президент России Владимир Путин пообщался с участниками молодежного лагеря в Псковской области и в шутку сравнил командира студенческого отряда с полководцем Александром Невским.

Президент в субботу принял участие в церемонии открытия мемориального комплекса «Князь Александр Невский с дружиной» на берегу Чудского озера. После мероприятия он пообщался с участниками молодежного проекта по благоустройству деревень Самолва и Кобылье Городище, которые находятся в непосредственной близости от мемориального комплекса. Ребята рассказали Путину о своей работе и о том, что в свободное время провели спартакиаду. Они начали трудиться в июне, в проекте было задействовано 125 человек из студенческих отрядов и волонтеры из 30 регионов страны.

Одного из участников встречи, командира студенческого строительного отряда «Скобарь» Егора Карпова, Путин спросил, сколько ему лет. «Мне 19», — ответил студент.

«Ты командир, да? Представляешь, в 19 лет и Александр Невский был командиром. Ему было 20, когда он командовал дружиной», — провел параллель Путин, добавив, что брат Невского командовал своей дружиной уже в 14 лет. «Так что Александр — командир, и Егор — командир», — добавил президент с улыбкой, пожелав молодому человеку успехов.

Во время рассказа Егора о том, как его отряд помогал благоустраивать территорию комплекса, Путин вдруг отвлекся на шум, завидев стаю птиц. «Смотри, — сказал он волнующемуся студенту. — Красиво! Это журавли. Или лебеди».

«Волонтеры культуры»

Затем представитель общественного движения «Волонтеры культуры» Милена Богданова рассказала президенту о работе тематической смены в молодежном лагере «Самолва». В числе проектов лагеря девушка назвала разработку настольной игры по истории Ледового побоища, которое в 1242 году состоялось на Чудском озере. По словам студентки, можно было бы привлекать еще больше людей к работе лагеря.

Путин поинтересовался состоянием учреждений культуры (в их числе дом культуры, библиотека, два музея) в деревне Самолва, на что волонтер ответила, что все «очень круто». «Вам понравилось, я вижу», — оценил президент рассказ Милены.

Вместе построили историю. В Самолве подвели итоги летнего трудового семестра

15 сентября 2021

12 августа в деревне Самолва (Псковская область) состоялось торжественное закрытие Молодёжного лагеря «Самолва». В этом году участниками проекта стали 50 бойцов (прим. – участник студенческого отряда) и 75 волонтёров культуры из 35 регионов России. Бойцы на протяжении 3 месяцев занимались благоустроительными и отделочными работами в деревнях Самолва и Кобылье Городище, а после 12 августа – земельными и ландшафтными работами на строящемся мемориальном комплексе «Князь Александр Невский с дружиной». Волонтёры культуры создавали культурные мероприятия для жителей деревни: работали с детьми, в частности на базе клуба и детской площадке, занимались сбором информации об адресной помощи, а также развивали туристические экскурсии в музеях Ледового побоища и Рыбацкого края.

Поздравить студентов с закрытием пришли: председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области Сергей Грахов и начальник отдела молодежной политики администрации Псковской области Виктория Прокопчук.

Сергей Грахов обратил внимание, что подобные проекты очень важны для региона.

«Без вашей помощи было бы сложно. Вы помогли привести посёлок в надлежащий вид, вы помогали в строительстве памятника. В мемориальном комплексе, который 11 сентября открывал наш президент Владимир Путин, есть частичка вашего труда», – отметил председатель комитета.

Программу мероприятия открыли бойцы Российских студенческих отрядов и волонтёры культуры своим зажигательным флешмобом под гимн Молодёжного лагеря «Самолва». Особенно гости отметили традиционную разводку флагов, которая символизировала все регионы, в которых проживают участники лагеря.

Неотъемлемой частью проекта стала комиссарская деятельность. В первую очередь, были проведены мероприятия на командообразование для сплочения коллектива. По словам самих участников, сейчас могут положиться друг на друга не только в досуговой деятельности, но и на работе, когда выполняют общие задачи в команде. Были проведены традиционные для студенческих отрядов мероприятия: творческий фестиваль, День защитника Отечества и Восьмое марта, Новый год (на лето сдвигаются всеми любимые праздники), а также Хэллоуин, Мисс и Мистер Самолва. Бойцы совместно с волонтёрами культуры с удовольствием принимали участие во всех конкурсах, а также в их организации.

Самых активных студентов по итогам проекта отметили за достижения наивысших результатов. Лучшим бойцом Молодёжного лагеря «Самолва» по комиссарской деятельности стал Антон Ткачёв, ССО «Скобарь» (Псковская область). Лучшим бойцом по производственной деятельности Александр Михайлов, ССО «Скобарь» (Псковская область). Высшую награду, за которую боролись все участники проекта, – звание лучшего бойца по совокупности показателей – получил Евгений Ампилогов, СПО «Дельта» (Республика Татарстан). Также Сергей Грахов вручил благодарственные письма от комитета строительства и ЖКХ Псковской области за эффективную работу и высокие трудовые результаты Никите Кузьмину, Филиппу Рочеву, Евгению Ампилогову, Егору Чекеду, Александру Михайлову, Софье Фомичёвой и Даниилу Христенко. По итогам деятельности все бойцы и волонтёры культуры были награждены благодарственными письмами.

«Молодежный лагерь «Самолва» реализован Молодёжной общероссийской общественной организацией «Российские Студенческие Отряды» (РСО) совместно с Администрацией Псковской области, общественным движением «Волонтёры культуры» Ассоциации волонтёрских центров, ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет».

Мероприятие прошло в соответствии с требованиями Роспотребнадзора по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Все участники молодёжного лагеря имеют отрицательный результат ПЦР – теста на коронавирус.

Справочно: Создание мемориального комплекса посвящено 800-летию со дня рождения князя Александра Невского. Местом его строительства определен участок в районе деревни Самолва ­– в этих местах на берегу Чудского озера в 1242 состоялось Ледовое побоище. Как отмечается на сайте РВИО, частью мемориального комплекса станут находки и результаты уникальных поисковых экспедиций на Чудском озере по установлению места сражения войск Александра Невского с тевтонскими рыцарями.

Цель проекта «Молодежный лагерь «Самолва» – сохранение исторической памяти посредством вовлечения молодежи в реализацию историко-культурного проекта национального значения.

Расписание автобусов Гдов — Самолва

06:30

Гдов, Псковская область, Россия 

Автостанция, ул. Никитина, 7

06:35

деревня Брагино, Гдовский район, Псковская область, Россия 

06:37

деревня Бешкино-1, Гдовский район, Псковская область, Россия 

06:45

деревня Юшкино, Гдовский район, Псковская область, Россия 

06:50

деревня Трутнево, Гдовский район, Псковская область, Россия 

Поворот

06:51

деревня Луневщина, Гдовский район, Псковская область, Россия 

06:52

деревня Сторожинец, Гдовский район, Псковская область, Россия 

06:59

деревня Замогилье, Гдовский район, Псковская область, Россия 

07:04

деревня Спицино, Гдовский район, Псковская область, Россия 

07:05

деревня Залахтовье, Гдовский район, Псковская область, Россия 

07:21

деревня Островцы, Гдовский район, Псковская область, Россия 

Поворот

07:22

деревня Кятицы, Гдовский район, Псковская область, Россия 

07:44

деревня Самолва, Гдовский район, Псковская область, Россия 

Поворот

07:45

деревня Ямок, Гдовский район, Псковская область, Россия 

07:46

село Ямм, Гдовский район, Псковская область, Россия 

07:47

деревня Глушь, Гдовский район, Псковская область, Россия 

07:48

деревня Знаменка, Псковский район, Псковская область, Россия 

07:49

Лочкино, Гдовский район, Псковская область, Россия 

07:49

село Середка, Псковский район, Псковская область, Россия 

07:50

деревня Елизарово, Псковский район, Псковская область, Россия 

08:19

Псков, Россия 

Автовокзал, ул. Вокзальная, 21

Контакты пункта отправления

Контакты транспортной компании

+7 (8112) 75-21-10

(справочная)

Маршрут следования

Гдов — Псков

США заявляет, что правительство Китая блокирует покупку самолетов Boeing

Министр торговли США Джина Раймондо выступает во время интервью Reuters в Министерстве торговли в Вашингтоне, США, 23 сентября 2021 г. REUTERS / Kevin Lamarque

ВАШИНГТОН, 28 сентября (Рейтер) — США Министр торговли Джина Раймондо заявила во вторник, что китайское правительство запрещает своим внутренним авиакомпаниям покупать «десятки миллиардов долларов» самолетов Boeing Co (BA.N) американского производства.

Раймондо сказал, что Китай не выполняет обязательств по покупке U.S. товаров, которые он произвел в 2020 году в рамках торговой сделки с предыдущей администрацией.

«Я не знаю, здесь ли Boeing … Китайские авиалинии хотят покупать самолеты на десятки миллиардов долларов, но китайское правительство стоит на пути», — сказала она в вопросе-ответе. сессия после выступления в Вашингтоне.

Акции Boeing упали во вторник на 2,6% до 218,41 доллара.

В отдельном интервью Национальному общественному радио во вторник Раймондо подтвердила, что конкретно упоминала о блокировании Китаем закупок самолетов Boeing.

«Китайцы должны играть по правилам. Мы должны держать их ноги в огне и привлекать их к ответственности», — сказала она.

В Boeing от комментариев отказались. В посольстве Китая в Вашингтоне сразу не прокомментировали ситуацию.

Главный исполнительный директор Boeing Дэйв Калхун в марте призвал Соединенные Штаты отделить права человека и другие споры от торговых отношений с Пекином. читать дальше

«Я надеюсь, что мы сможем как бы отделить интеллектуальную собственность, права человека и другие вещи от торговли и продолжать поощрять среду свободной торговли между этими двумя экономическими гигантами», — сказал тогда Кэлхун.«Мы не можем позволить себе быть заблокированными на этом рынке».

Boeing на прошлой неделе немного повысил свой прогноз спроса на самолеты в Китае на следующие 20 лет, сделав ставку на быстрое восстановление страны после COVID-19 и будущий рост в секторе бюджетных авиаперевозок и электронной коммерции.

По оценкам Boeing, китайским авиакомпаниям потребуется 8 700 новых самолетов до 2040 года, что на 1,2% выше, чем его предыдущий прогноз о 8 600 самолетах, сделанный в прошлом году. По заявлению Boeing, они будут стоить 1,47 триллиона долларов по прейскурантам.

Авиационное управление Китая, первый регулирующий орган, который заземлил Boeing 737 MAX после двух смертельных аварий, еще не одобрил возобновление эксплуатации этого самолета в стране. На Китай приходится четверть заказов Boeing на все самолеты.

Отчетность Дэвида Шепардсона Под редакцией Сони Хепинстолл и Дэвида Грегорио

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Министр торговли: Пекин блокирует закупки самолетов Boeing на «десятки миллиардов долларов»

Министр торговли Джина РаймондоДжина РаймондоЗаконодатели Республики заявляют о безопасности и конфиденциальности облачных услуг Huawei Солнечные компании предупреждают, что тарифы на импортные панели будут разрушительными The Hill’s 12:30 Отчет: Байден увеличивает потребность в вакцинах для федеральных служащих. БОЛЬШЕ во вторник заявил, что китайское правительство запрещает авиакомпаниям в стране покупать «десятки миллиардов долларов» U.Самолеты Boeing производства С.

Раймондо во время сеанса вопросов и ответов после выступления в Вашингтоне сказал, что Пекин не покупает товары США в нарушение торгового соглашения 2020 года с предыдущей администрацией.

«Я не знаю, здесь ли Боинг. … Есть самолеты на десятки миллиардов долларов, которые китайские авиакомпании хотят купить, но китайское правительство стоит на пути », — сказал Раймондо, сообщает Reuters.

Стоимость акций Boeing упала во вторник на 2,6 процента, по данным Reuters, до 218 долларов.41.

Раймондо сделал аналогичные комментарии во время интервью NPR во вторник, утверждая, что правительство Китая «сдерживает это», имея в виду закупки самолетов Boeing американского производства.

«Китайцам нужно играть по правилам. Мы должны держать их ноги перед огнем и привлекать их к ответственности », — сказал Раймондо, сообщает Reuters.

«Они не уважают интеллектуальную собственность и воруют интеллектуальную собственность американских компаний. Они создают всевозможные препятствия для того, чтобы американские компании вели бизнес в Китае », — добавила она.

Когда добрался до The Hill, Boeing отказался от комментариев.

Официальный представитель министерства иностранных дел Китая Хуа Чунин, которого спросили о ситуации во время пресс-конференции в среду, направил журналистам в «компетентный орган для уточнения деталей, касающихся торговли между Китаем и США».

Однако она подчеркнула, что экономические отношения и торговля между США и Китаем «по сути взаимовыгодны и беспроигрышны, и обе стороны могут проиграть в торговой войне.»

« Китай всегда твердо поддерживает многостороннюю торговую систему, ориентированную на ВТО, и ведет бизнес в соответствии с правилами международной торговли. Международное сообщество очень ясно видит, кто в последние несколько лет держал в руках большую палку санкций, политизируя и превращая экономические вопросы в оружие с идеологическими предрассудками », — сказала она.

«Мы надеемся, что США будут искренне уважать принципы рыночной экономики и правила международной торговли, и работать с Китаем, стремясь к здоровому и устойчивому развитию китайско-американских торгово-экономических отношений», — добавила она.

Boeing на прошлой неделе немного повысил свой прогноз относительно спроса на самолеты в Китае на следующие два десятилетия, который, по данным Reuters, опирается на то, что Пекин быстро оправится от COVID-19 и увидит рост в своем секторе бюджетных авиаперевозок и электронной коммерции.

Компания приблизительно подсчитала, что китайским авиакомпаниям потребуется 8 700 новых самолетов до 2024 года, что на 1,2 процента выше, чем предыдущий прогноз о 8 600 самолетах, произведенных в прошлом году, согласно новостной ленте.

Это будет стоить 1,47 триллиона долларов по прейскурантам, сообщает Reuters со ссылкой на Boeing.

По данным Reuters, Boeing 737 MAX до сих пор не получил разрешения на возвращение в небо в Китае после двух катастроф со смертельным исходом. Сообщается, что этот самолет составляет четверть заказов компании Boeing.

Новейшая версия самолета успешно прошла первый испытательный полет в июне.

Это программное обеспечение направлено на то, чтобы сделать ваш полет более плавным — и помочь планете

Застегиваю пряжку ремня безопасности и зная, что ваш рейс уже летит к месту назначения: Ницца.Застрять в пробке на асфальте и ждать вылета рейса: не так уж и приятно. Оказывается, ожидание тоже нехорошо для планеты.

Полет на самолете — уже одно из самых значительных выбросов в атмосферу. В мировом масштабе авиация произвела более 1 миллиарда тонн выбросов углерода в 2019 году, что составляет более 2 процентов всех антропогенных выбросов — больше, чем в случае судоходства или железнодорожного транспорта. Двигатели самолетов также выделяют оксиды азота, частицы сажи и водяной пар, которые также способствуют нагреванию планеты.

По данным НАСА, взлет и посадка обычно являются лишь короткой частью полета, но на них приходится четверть всех выбросов. Ненужные остановки самолета во время этого процесса увеличивают расход топлива. Было бы лучше для всех, включая пассажиров, если бы самолеты беспрепятственно выходили и заходили в аэропорты.

Это потому, что двигатели самолетов предназначены для работы в воздухе, — говорит Хамса Балакришнан, профессор аэронавтики и космонавтики Массачусетского технологического института, изучающий работу аэропортов. Когда самолеты ждут у выхода на посадку, они полагаются на вспомогательные системы питания, чтобы поддерживать в рабочем состоянии только самое необходимое.Но как только самолет отталкивается, он запускает двигатели и сжигает топливо. По словам Балакришнана, простой в аэропортах также ухудшает качество местного воздуха: люди живут и работают ближе к аэропортам, чем к середине неба. К тому же шумно.

Теперь Федеральное управление гражданской авиации и НАСА создали систему для сглаживания взлетов и посадок, устранения задержек и ненужных выбросов в процессе. Были задействованы настоящие ракетологи — система выросла из работы НАСА, чтобы помочь космическим кораблям устанавливать устойчивые траектории в космос.

Сегодня большинство аэропортов создают очередь на взлет, исходя из того, когда самолет отталкивается от выхода на посадку. Это может привести к пробкам на взлетно-посадочной полосе и перегруженным взлетно-посадочным полосам, где самолеты простаивают в ожидании взлета. Кроме того, авиадиспетчеры не всегда хорошо понимают, сколько времени потребуется самолету, чтобы вырулить и подняться в воздух. Фактически, хотя FAA действительно получает расписание каждой авиакомпании, диспетчеры не знают точно, когда рейс отправляется, пока он не достигнет определенной части трапа.Они борются с этой непредсказуемостью, встраивая буферы, добавляя время здесь и там, что гарантирует бесперебойную работу всей системы. В результате, «встраивается много неэффективности», — говорит Балакришнан, профессор Массачусетского технологического института.

Для пассажиров неэффективность выглядит как ожидание посадки в самолет, который должен был приземлиться 30 минут назад, или ожидание в неудобном сиденье во время ожидания в очереди самолетов для взлета. Для авиакомпаний неэффективность выглядит как сжигание ненужного топлива и выброс ненужных выбросов в воздух.

Неуверенность в точном времени отправления и прибытия означает, что «здесь очень много неэффективности».

Хамса Балакришнан, профессор аэронавтики и космонавтики, Массачусетский технологический институт

Новое программное обеспечение является частью двух десятилетий усилий по модернизации системы управления воздушным движением страны. Он включает в себя 11 бит данных в реальном времени от авиакомпаний, в том числе, когда самолет действительно покинул выход на посадку, а другой действительно упал на взлетно-посадочную полосу, чтобы более точно спланировать движение самолета в аэропорту и из него.Дело не в том, что информация настолько сложна или нова. Дело в том, что игроки в аэропорту — операторы, авиадиспетчерские службы, авиакомпании — имеют возможность автоматически делиться информацией в режиме реального времени с меньшим количеством телефонных звонков. В конце концов, система должна убрать бумажные полосы прогресса, которые контроллеры используют для ручного отслеживания полетов, создав полностью цифровую систему, которая может, например, напоминать диспетчерам, когда определенная взлетно-посадочная полоса закрыта.

Система позволяет сэкономить много топлива. После того, как FAA провело четыре года тестирования нового программного обеспечения с American Airlines в международном аэропорту Шарлотт Дуглас в Северной Каролине, оно пришло к выводу, что сокращение времени руления позволило сэкономить более 275000 галлонов топлива в год, что эквивалентно 185 рейсам между Нью-Йорком и Чикаго на борту самолета. Боинг 737.Выбросы углерода сократились более чем на 2 900 тонн в год, примерно столько же, выбрасываемых при сжигании 15 железнодорожных вагонов угля. Для пассажиров проект сократил задержки почти на 40 минут в день. Для аэропорта Шарлотт, который является одним из самых загруженных в мире, включая коммерческие, грузовые, военные и частные рейсы, это означает, что «вы можете принимать больше самолетов на землю и от земли», — говорит Хейли Джентри, директор по авиации аэропорта. . «Мы максимально используем тротуар, который у нас есть».

Детали самолета

На этой странице показаны части самолета и их функции.Самолеты — это транспортные средства, которые предназначены для двигаться люди и грузы из одного места в другое. Самолеты бывают во многих другой формы и размеры в зависимости от предназначение самолета. Самолет, показанный на этот слайд представляет собой авиалайнер с турбинным двигателем, который был выбран в качестве представительский самолет.

Чтобы любой самолет мог летать, нужно поднимать вес. самого самолета, топлива, пассажиров и груза.В крылья создают большую часть подъемной силы держать самолет в воздухе. Для создания подъемной силы самолет должен быть проталкивается по воздуху. Воздух сопротивляется движению в форма аэродинамической тащить, тянуть. Современные авиалайнеры используют крылышки на концах крыльев для уменьшения лобового сопротивления. Турбинные двигатели, которые расположены под крыльями, обеспечивают тягу преодолеть сопротивление и толкнуть самолет вперед по воздуху. Небольшие низкоскоростные самолеты используют пропеллеры для силовой установки система вместо турбинных двигателей.

Кому контроль и маневрируйте, крылья меньшего размера расположены на хвост самолета. Хвост обычно имеет фиксированную горизонтальную часть, называется горизонтальным стабилизатором, а фиксированная вертикальная деталь, называемая вертикальный стабилизатор. Задача стабилизаторов — обеспечить стабильность для самолета, чтобы он летел прямо. В Вертикальный стабилизатор предотвращает раскачивание носовой части самолета из стороны в сторону, что называется рыскание.Горизонтальный стабилизатор предотвращает движение носа вверх-вниз, которое называется подача. (На первом самолете брата Райта горизонтальный стабилизатор размещался перед крыльями. Такая конфигурация называется слух после французского слова «утка»).

В задней части крыльев и стабилизаторов есть небольшие подвижные секции. которые крепятся к неподвижным секциям на петлях. На рисунке эти движущиеся части окрашены в коричневый цвет.Изменение задняя часть крыла изменит величину силы, которая крыло производит. Способность изменять силы дает нам средство управление и маневрирование самолета. Навесная часть вертикальный стабилизатор называется рулем направления; Это используется для отклонения хвоста влево и вправо, если смотреть со стороны перед фюзеляжем. Откидная часть горизонтального стабилизатора называется лифтом; он используется для отклонения хвост вверх-вниз. Подвесная навесная часть крыла называется элерон; он привык к рулон крылья от бок о бок.Большинство авиалайнеров также можно катать из стороны в сторону. используя спойлеры. Спойлеры небольшие тарелки которые используются для нарушения обтекания крыла и изменения количества силы за счет уменьшения подъемной силы при раскрытии спойлера.

Крылья имеют дополнительные шарнирные задние части у корпуса, которые называются закрылками. Закрылки открыты вниз при взлете и приземление для увеличения силы, создаваемой крылом. На на некоторых самолетах передняя часть крыла также будет отклонить. Предкрылки используются при взлете и посадке для создания дополнительных сила. Спойлеры также используются во время приземляться, чтобы замедлить самолет и противодействовать закрылкам, когда самолет находится на земле. В следующий раз, когда ты полетишь на самолете, обратите внимание, как меняется форма крыла во время взлета и посадки.

г. фюзеляж или корпус самолета, держит все части вместе. Пилоты сидят в кабине в передней части фюзеляж.Пассажиры и груз перевозятся в задней части фюзеляж. Некоторые самолеты несут топливо в фюзеляже; другие несут топливо в крыльях.

Как уже упоминалось выше, конфигурация самолета на рисунке была выбрана только в качестве примера. Конфигурация отдельного самолета может отличаться от конфигурации этого авиалайнера. Братья Райт Флаер 1903 года имел толкающие винты и лифты в передней части самолета. В самолетах-истребителях реактивные двигатели часто находятся внутри фюзеляжа. вместо стручков висели под крыльями.Многие истребители также объединить горизонтальный стабилизатор и руль высоты в единый поверхность стабилизатора. Возможных конфигураций самолетов много, но любые конфигурация должна предусматривать четыре силы необходимо для полета.
Деятельности:

Экскурсии с гидом
  • Частей самолета:
  • Контрольные панели:

Навигация..


Руководство для начинающих Домашняя страница

Самолеты

Что такое аэронавтика? | Динамика полета | Самолеты | Двигатели | История полета | Какие такое UEET?
Словарь | Веселье и игры | Образовательные ссылки | Урок Планы | Индекс сайта | Дом

Самолеты

Части самолета

Кузов самолета называется фюзеляж.Обычно это длинная трубка. Колеса самолета называются посадочными . шестерня . По бокам от фюзеляжа самолета расположены два основных колеса. потом в передней части самолета есть еще одно колесо. Тормоза для колес похожи на тормоза для автомобилей. Они управляются педалями, по одной на каждое колесо. Большинство шасси можно сложить в фюзеляж во время полета и раскрыть. для посадки.

На всех самолетах есть крылья.Крылья имеют форму с гладкой поверхностью. Гладкие поверхности слегка изогнутый от передней или передней кромки к задней или задней кромке. Воздух движение вокруг крыла создает подъемную силу для самолета. Форма крыльев определяет, насколько быстро и высоко может лететь самолет. Прорезание крыла спереди назад называется аэродинамический профиль.

Шарнирные рули используются управлять и управлять самолетом.Закрылки и элероны соединены с задняя часть крыльев. В закрылки скользить назад и вниз, чтобы увеличить площадь крыла. Они также наклоняются вниз, чтобы увеличить кривую. крыла. В планки выйти из передней части крыльев чтобы сделать пространство крыла больше. Это помогает увеличить подъемную силу крыло на более низких скоростях, таких как взлет и посадка. В элероны шарнирно закреплены на крыльях и движутся вниз, чтобы вытолкнуть воздух вниз и наклон крыла вверх.Это сдвигает самолет в сторону и помогает ему поворачиваться во время полета. После приземления спойлеры используются как воздушные тормоза для уменьшите оставшуюся подъемную силу и замедлите самолет.

Хвост сзади самолет обеспечивает устойчивость. Ребро — вертикальная часть хвост. В руль в задней части самолета движется влево и право, чтобы управлять левым или правым движением самолета.В лифты находятся в задней части самолета. Их можно поднять или опустить, чтобы изменить направление носа самолета. Самолет будет подниматься или опускаться в зависимости от направление движения лифтов.

Наверх

Что такое аэронавтика? | Динамика полета | Самолеты | Двигатели | История полета | Какие такое UEET?
Словарь | Веселье и игры | Образовательные ссылки | Урок Планы | Индекс сайта | Дом

Никто не может объяснить, почему самолеты остаются в воздухе

В декабре 2003 года в ознаменование 100-летия первого полета братьев Райт в газете New York Times был опубликован рассказ под названием «Оставаясь в воздухе; Что их там поддерживает? » Суть статьи заключалась в простом вопросе: что держит самолеты в воздухе? Чтобы ответить на него, Times обратилась к Джону Д.Андерсон-младший, куратор аэродинамики в Национальном музее авиации и космонавтики и автор нескольких учебников в этой области.

Однако Андерсон сказал, что на самом деле нет согласия относительно того, что создает аэродинамическую силу, известную как подъемная сила. «На этот вопрос нет однозначного ответа», — сказал он в интервью « Times ». Люди дают разные ответы на вопрос, некоторые с «религиозным рвением». Спустя более 15 лет после этого заявления все еще существуют разные версии того, что создает подъемную силу, каждая из которых имеет свой значительный ранг ревностных защитников.На данном этапе истории полетов эта ситуация немного озадачивает. В конце концов, естественные процессы эволюции, действующие бездумно, хаотично и без какого-либо понимания физики, эоны назад решили механическую проблему аэродинамической подъемной силы для парящих птиц. Почему ученым так сложно объяснить, что удерживает в воздухе птиц и авиалайнеры?

Путаницу усугубляет тот факт, что описания лифтов существуют на двух отдельных уровнях абстракции: техническом и нетехническом.Они скорее дополняют, чем противоречат друг другу, но они различаются по своим целям. Одна существует как строго математическая теория, область, в которой среда анализа состоит из уравнений, символов, компьютерных симуляций и чисел. Практически нет серьезных разногласий относительно того, какие уравнения или их решения являются подходящими. Задача технической математической теории — делать точные прогнозы и прогнозировать результаты, которые будут полезны авиационным инженерам, занятым сложным бизнесом по проектированию самолетов.

Но сами по себе уравнения не являются объяснениями, как и их решения. Есть второй, нетехнический уровень анализа, который призван дать нам физическое, здравое объяснение подъемной силы. Цель нетехнического подхода — дать нам интуитивное понимание реальных сил и факторов, которые действуют при удержании самолета в воздухе. Этот подход существует не на уровне чисел и уравнений, а на уровне понятий и принципов, которые знакомы и понятны неспециалистам.

Именно на этом втором, нетехническом уровне и лежат разногласия. Для объяснения подъемной силы обычно предлагаются две разные теории, и сторонники обеих сторон аргументируют свои точки зрения в статьях, книгах и в Интернете. Проблема в том, что каждая из этих двух нетехнических теорий правильна сама по себе. Но ни один из них не дает полного объяснения подъемной силы, которое обеспечивает полный учет всех основных сил, факторов и физических условий, управляющих аэродинамической подъемной силой, без каких-либо проблем, оставшихся висячими, необъяснимыми или неизвестными.Существует ли вообще такая теория?

Две конкурирующие теории

Безусловно, наиболее популярным объяснением подъемной силы является теорема Бернулли, принцип, установленный швейцарским математиком Даниэлем Бернулли в его трактате 1738 года, Hydrodynamica . Бернулли происходил из семьи математиков. Его отец Иоганн внес свой вклад в вычисления, а его дядя Якоб ввел термин «интеграл». Многие из работ Даниэля Бернулли были связаны с потоком жидкости: воздух — это жидкость, и теорема, связанная с его именем, обычно выражается в терминах динамики жидкости.Проще говоря, закон Бернулли гласит, что давление жидкости уменьшается с увеличением ее скорости, и наоборот.

Теорема Бернулли пытается объяснить подъемную силу как следствие изогнутой верхней поверхности аэродинамического профиля — технического названия крыла самолета. Идея гласит, что из-за этой кривизны воздух, проходящий через верхнюю часть крыла, движется быстрее, чем воздух, движущийся по нижней поверхности крыла, которая является плоской. Теорема Бернулли гласит, что повышенная скорость наверху крыла связана с областью более низкого давления, а именно подъемной силой.

Предоставлено: L-Dopa

. Горы эмпирических данных по линиям тока (линиям частиц дыма) при испытаниях в аэродинамической трубе, лабораторных экспериментах с соплами и трубками Вентури и т. Д. Предоставляют неопровержимые доказательства того, что, как было сказано, принцип Бернулли верен и верен. Тем не менее, есть несколько причин, по которым теорема Бернулли сама по себе не является полным объяснением подъемной силы. Хотя опыт показывает, что воздух движется быстрее по искривленной поверхности, сама по себе теорема Бернулли не объясняет, почему это так.Другими словами, теорема не говорит о том, как появилась более высокая скорость над крылом.

Кредит: L-Dopa

Есть много плохих объяснений более высокой скорости. Согласно наиболее распространенной теории — теории «равного времени прохождения» — частицы воздуха, которые разделяются на передней кромке крыла, должны одновременно соединяться на задней кромке. Поскольку верхний участок проходит дальше, чем нижний за заданный промежуток времени, он должен двигаться быстрее. Ошибка здесь в том, что нет физической причины, по которой два участка должны достигать задней кромки одновременно.И действительно, они этого не делают: эмпирический факт состоит в том, что воздух на вершине движется намного быстрее, чем могла бы объяснить теория равного времени прохождения.

Существует также пресловутая «демонстрация» принципа Бернулли, которая повторяется во многих популярных аккаунтах, видео на YouTube и даже в некоторых учебниках. Для этого нужно держать лист бумаги горизонтально у рта и дуть через изогнутый верх. Страница поднимается, якобы иллюстрируя эффект Бернулли. Противоположный результат должен произойти, когда вы продуваете нижнюю часть листа: скорость движущегося под ним воздуха должна тянуть страницу вниз.Вместо этого, как это ни парадоксально, страница поднимается.

Подъем изогнутой бумаги при приложении потока к одной стороне «происходит не потому, что воздух движется с разной скоростью с двух сторон», — говорит Хольгер Бабинский, профессор аэродинамики Кембриджского университета, в своей статье «. Как работают крылья? » Чтобы продемонстрировать это, подуйте прямой лист бумаги — например, который держат так, чтобы он свисал вертикально, — и убедитесь, что бумага не двигается в ту или иную сторону, потому что «давление с обеих сторон бумаги — это такой же, несмотря на очевидную разницу в скорости.”

Второй недостаток теоремы Бернулли состоит в том, что она не говорит, как и почему более высокая скорость на вершине крыла приносит вместе с собой более низкое давление, а не более высокое. Было бы естественно думать, что когда кривизна крыла вытесняет воздух вверх, этот воздух сжимается, что приводит к увеличению давления наверху крыла. Такие «узкие места» обычно замедляют процессы в обычной жизни, а не ускоряют их. На шоссе, когда две или более полосы движения сливаются в одну, машины не едут быстрее; вместо этого наблюдается массовое замедление движения и, возможно, даже автомобильная пробка.Молекулы воздуха, обтекающие крыло, не ведут себя подобным образом, но в теореме Бернулли не сказано, почему бы и нет.

Третья проблема представляет собой наиболее решительный аргумент против того, чтобы рассматривать теорему Бернулли как полное описание подъемной силы: самолет с изогнутой верхней поверхностью способен летать в перевернутом положении. В перевернутом полете изогнутая поверхность крыла становится нижней поверхностью и, согласно теореме Бернулли, затем создает пониженное давление на ниже крыла . Это более низкое давление, добавленное к силе тяжести, должно иметь общий эффект оттягивания самолета вниз, а не удержания его вверх.Более того, летательные аппараты с симметричными аэродинамическими профилями, с равной кривизной сверху и снизу — или даже с плоскими верхней и нижней поверхностями — также могут летать в перевернутом положении, если аэродинамический профиль встречает встречный ветер под соответствующим углом атаки. Это означает, что одной теоремы Бернулли недостаточно для объяснения этих фактов.

Другая теория подъемной силы основана на третьем законе движения Ньютона, принципе действия и противодействия. Теория утверждает, что крыло удерживает самолет в воздухе, толкая воздух вниз.Воздух имеет массу, и из третьего закона Ньютона следует, что толчок крыла вниз приводит к равному и противоположному толчку назад вверх, что и есть подъемная сила. Ньютоновское учение применимо к крыльям любой формы, изогнутым или плоским, симметричным или несимметричным. Он подходит для самолетов, летящих перевернутым или правым боком. Действующие силы также известны из обычного опыта — например, когда вы высовываете руку из движущегося автомобиля и наклоняете ее вверх, воздух отклоняется вниз, и ваша рука поднимается. По этим причинам третий закон Ньютона является более универсальным и исчерпывающим объяснением подъемной силы, чем теорема Бернулли.

Но взятый сам по себе принцип действия и противодействия также не может объяснить более низкое давление наверху крыла, которое существует в этой области, независимо от того, изогнута ли аэродинамическая поверхность. Только когда самолет приземляется и останавливается, область более низкого давления наверху крыла исчезает, возвращается к атмосферному давлению и становится одинаковым как сверху, так и снизу. Но пока самолет летит, эта область более низкого давления является неизбежным элементом аэродинамической подъемной силы, и это нужно объяснять.

Историческое понимание

Ни Бернулли, ни Ньютон, конечно, не пытались сознательно объяснить, что удерживает самолет, потому что они жили задолго до реального развития механического полета. Их соответствующие законы и теории были просто переориентированы после того, как братья Райт взлетели в воздух, что сделало изучение аэродинамической подъемной силы серьезным и неотложным делом для ученых.

Большинство этих теоретических отчетов пришло из Европы. В начале 20 века несколько британских ученых разработали технические и математические объяснения подъемной силы, в которых воздух рассматривался как идеальная жидкость, а это означало, что он несжимаем и имел нулевую вязкость.Это были нереалистичные предположения, но, возможно, они были понятны ученым, столкнувшимся с новым явлением управляемого механического полета. Эти предположения также сделали лежащую в основе математику более простой и понятной, чем они могли бы быть в противном случае, но эта простота имела свою цену: сколь бы успешными ни были математические расчеты аэродинамических поверхностей, движущихся в идеальных газах, они оставались эмпирически несовершенными.

В Германии одним из ученых, который занялся проблемой подъемной силы, был никто иной, как Альберт Эйнштейн.В 1916 году Эйнштейн опубликовал в журнале Die Naturwissenschaften небольшую статью под названием «Элементарная теория водных волн и полета», в которой стремился объяснить, что объясняет несущую способность крыльев летательных аппаратов и парящих птиц. «Эти вопросы окружают много неясности, — писал Эйнштейн. «Действительно, должен признаться, что я никогда не встречал простого ответа на них даже в специальной литературе».

Эйнштейн затем приступил к объяснению, предполагающему несжимаемую жидкость без трения, то есть идеальную жидкость.Не упоминая Бернулли по имени, он дал отчет, который согласуется с принципом Бернулли, сказав, что давление жидкости больше там, где ее скорость меньше, и наоборот. Чтобы воспользоваться преимуществами этих перепадов давления, Эйнштейн предложил аэродинамический профиль с выступом наверху, так чтобы форма увеличивала скорость воздушного потока над выступом и, таким образом, уменьшала давление там.

Эйнштейн, вероятно, думал, что его анализ идеальной жидкости будет одинаково хорошо применим к реальным потокам жидкости.В 1917 году на основе своей теории Эйнштейн разработал аэродинамический профиль, который позже стал известен как крыло с кошачьей спиной из-за его сходства с горбатой спиной вытягивающейся кошки. Он передал дизайн самолетостроителю LVG (Luftverkehrsgesellschaft) в Берлине, который построил на его основе новый летательный аппарат. Летчик-испытатель сообщил, что аппарат качается в воздухе, как «беременная утка». Много позже, в 1954 году, сам Эйнштейн назвал свой экскурс в воздухоплавание «юношеским безумием». Человек, который дал нам радикально новые теории, пронизывающие как самые маленькие, так и самые большие компоненты Вселенной, тем не менее, не смог внести положительный вклад в понимание подъемной силы или придумать практическую конструкцию аэродинамического профиля.

К полной теории подъемной силы

Современные научные подходы к проектированию самолетов — это область моделирования вычислительной гидродинамики (CFD) и так называемых уравнений Навье-Стокса, которые полностью учитывают фактическую вязкость реального воздуха. Решения этих уравнений и результаты моделирования CFD дают прогнозы распределения давления, схемы воздушного потока и количественные результаты, которые являются основой современных высокотехнологичных конструкций самолетов.Тем не менее, сами по себе они не дают физического и качественного объяснения подъемной силы.

Однако в последние годы ведущий специалист по аэродинамике Дуг Маклин попытался выйти за рамки чисто математического формализма и разобраться с физическими причинно-следственными связями, которые определяют подъемную силу во всех ее реальных проявлениях. Маклин, который большую часть своей профессиональной карьеры проработал инженером в Boeing Commercial Airplanes, где он специализировался на разработке кода CFD, опубликовал свои новые идеи в тексте 2012 года Understanding Aerodynamics: Arguing from the Real Physics .

Принимая во внимание, что книга включает более 500 страниц довольно плотного технического анализа, удивительно, что в нее включен раздел (7.3.3), озаглавленный «Основное объяснение подъемной силы аэродинамического профиля, доступное для нетехнической аудитории». Создание этих 16 страниц было нелегким делом для Маклина, мастера своего дела; действительно, это была «наверное самая сложная часть книги для написания», — говорит автор. «В нем было внесено больше изменений, чем я могу сосчитать. Я никогда не был полностью этим доволен ».

Сложное объяснение подъемной силы Маклина начинается с основного предположения всей обычной аэродинамики: воздух вокруг крыла действует как «сплошной материал, который деформируется, повторяя контуры аэродинамического профиля.Эта деформация существует в виде глубокого потока жидкости как над, так и под крылом. «Аэродинамический профиль влияет на давление на большой площади в так называемом поле давления », — пишет Маклин. «Когда создается подъемная сила, над аэродинамическим профилем всегда образуется диффузное облако низкого давления, а внизу обычно образуется диффузное облако высокого давления. Там, где эти облака касаются аэродинамического профиля, они образуют разность давлений, которая создает подъемную силу на аэродинамический профиль ».

Тест водного канала в NASA Ames Fluid Mechanics Lab использует флуоресцентный краситель для визуализации поля потока над крылом самолета.Линии тока, движущиеся слева направо и изгибающиеся при встрече с крылом, помогают проиллюстрировать физику подъемной силы. Предоставлено: Ян Аллен.

Крыло толкает воздух вниз, в результате чего воздушный поток поворачивается вниз. Воздух над крылом ускоряется в соответствии с принципом Бернулли. Кроме того, есть область высокого давления под крылом и область низкого давления вверху. Это означает, что в объяснении подъемной силы Маклином есть четыре необходимых компонента: поворот воздушного потока вниз, увеличение скорости воздушного потока, зона низкого давления и зона высокого давления.

Но именно взаимосвязь между этими четырьмя элементами является наиболее новым и отличительным аспектом теории Маклина. «Они поддерживают друг друга во взаимных причинно-следственных отношениях, и ни одно не существовало бы без других», — пишет он. «Разница давлений создает подъемную силу на аэродинамическом профиле, в то время как поворот потока вниз и изменения скорости потока поддерживают разность давлений». Именно эта взаимосвязь составляет пятый элемент объяснения Маклина: взаимность между четырьмя другими.Как будто эти четыре компонента коллективно создают себя и поддерживают себя посредством одновременных актов взаимного творения и причинности.

Кажется, в этой синергии есть намек на волшебство. Процесс, который описывает Маклин, похоже на то, как четыре активных агента подтягиваются друг к другу, чтобы коллективно держаться в воздухе. Или, как он признает, это случай «круговой причинно-следственной связи». Каким образом возможно, чтобы каждый элемент взаимодействия поддерживал и усиливал все остальные? И что вызывает это взаимное, взаимное, динамическое взаимодействие? Ответ Маклина: второй закон движения Ньютона.

Второй закон Ньютона гласит, что ускорение тела или пакета жидкости пропорционально приложенной к нему силе. «Второй закон Ньютона гласит, что когда перепад давления накладывает чистую силу на жидкую посылку, это должно вызывать изменение скорости или направления (или обоих) движения посылки», — объясняет Маклин. Но, в свою очередь, разница давлений зависит от ускорения посылки и существует из-за него.

Разве мы не получаем здесь что-то даром? Маклин говорит «нет»: если бы крыло было в состоянии покоя, никакой части этого кластера взаимно усиливающей активности не существовало бы.Но тот факт, что крыло движется по воздуху, и каждая часть влияет на все остальные, создает эти взаимозависимые элементы и поддерживает их на протяжении всего полета.

Включение взаимности подъема

Вскоре после публикации Understanding Aerodynamics Маклин понял, что он не полностью учел все элементы аэродинамической подъемной силы, потому что он не объяснил убедительно, что вызывает изменение давления на крыло по сравнению с окружающим.Так, в ноябре 2018 года Маклин опубликовал в The Physics Teacher статью из двух частей, в которой он предложил «исчерпывающее физическое объяснение» аэродинамической подъемной силы.

Хотя статья в значительной степени повторяет предыдущую аргументацию Маклина, она также пытается добавить лучшее объяснение того, что вызывает неоднородность поля давления, и принять ту физическую форму, которую оно имеет. В частности, его новый аргумент вводит взаимное взаимодействие на уровне поля потока, так что неоднородное поле давления является результатом приложенной силы, направленной вниз силы, оказываемой аэродинамическим профилем на воздух.

Является ли раздел 7.3.3 Маклина и его последующая статья успешным в предоставлении полного и правильного описания подъемной силы, открыто для интерпретации и споров. Есть причины, по которым трудно дать ясный, простой и удовлетворительный отчет об аэродинамической подъемной силе. Во-первых, потоки жидкости сложнее и труднее для понимания, чем движения твердых объектов, особенно потоки жидкости, которые разделяются на передней кромке крыла и подвергаются различным физическим силам сверху и снизу.Некоторые споры, касающиеся подъемной силы, касаются не самих фактов, а, скорее, того, как эти факты следует интерпретировать, что может включать вопросы, которые невозможно решить экспериментальным путем.

Тем не менее, на данный момент есть только несколько нерешенных вопросов, требующих объяснения. Как вы помните, подъемная сила — это результат разницы давлений между верхней и нижней частями аэродинамического профиля. У нас уже есть приемлемое объяснение того, что происходит в нижней части аэродинамического профиля: встречный воздух толкает крыло как по вертикали (создавая подъемную силу), так и по горизонтали (создавая сопротивление).Толчок вверх существует в виде более высокого давления под крылом, и это более высокое давление является результатом простого ньютоновского действия и противодействия.

Однако в верхней части крыла дела обстоят совсем иначе. Здесь существует область более низкого давления, которая также является частью аэродинамической подъемной силы. Но если ни принцип Бернулли, ни третий закон Ньютона не объясняют этого, что делает? Из линий тока мы знаем, что воздух над крылом плотно прилегает к кривизне крыла, направленной вниз.Но почему частицы воздуха, движущиеся по верхней поверхности крыла, должны следовать его кривизне вниз? Почему они не могут отделиться от него и улететь прямо назад?

Марк Дрела, профессор гидродинамики Массачусетского технологического института и автор книги Flight Vehicle Aerodynamics , предлагает ответ: «Если бы посылки на мгновение улетели по касательной к верхней поверхности профиля, внизу буквально образовался бы вакуум. их », — объясняет он. «Этот вакуум будет затем засасывать посылки, пока они в основном не заполнят вакуум, т.е.е., пока они снова не переместятся по касательной к профилю. Это физический механизм, который заставляет частицы перемещаться по форме аэродинамического профиля. Остается небольшой частичный вакуум, чтобы посылки оставались на изогнутой траектории ».

Это оттягивание или оттягивание этих пакетов воздуха от соседних участков выше — это то, что создает область более низкого давления наверху крыла. Но это действие сопровождается еще одним эффектом: более высокой скоростью воздушного потока над крылом. «Пониженное давление на подъемное крыло также« действует горизонтально »на воздушные пакеты, когда они приближаются вверх по потоку, поэтому они имеют более высокую скорость к тому времени, когда они поднимаются над крылом», — говорит Дрела.«Таким образом, повышенная скорость над подъемным крылом может рассматриваться как побочный эффект пониженного там давления».

Но, как всегда, когда дело доходит до объяснения лифта на нетехническом уровне, у другого эксперта будет другой ответ. Кембриджский аэродинамик Бабинский говорит: «Мне неприятно не соглашаться с моим уважаемым коллегой Марком Дрелой, но если объяснением было создание вакуума, то трудно объяснить, почему иногда поток все же отделяется от поверхности. Но во всем остальном он прав.Проблема в том, что нет простого и быстрого объяснения ».

Сам Дрела признает, что его объяснение в некотором смысле неудовлетворительно. «Одна очевидная проблема заключается в том, что нет объяснения, которое было бы общепринятым», — говорит он. Так, где это оставляет нас? Фактически, именно там, где мы начали: с Джона Д. Андерсона, который заявил: «На этот вопрос нет однозначного ответа».

№ 1675: «Первый» самолет

Сегодня мы думаем о первых самолетах.В Инженерный колледж Хьюстонского университета представляет эта серия о машинах, которые делают нашу цивилизацию бегут, и люди, чья изобретательность создала их.

На это Рождество моя жена подарила мне модель первого самолета Брата Райт. Я собрал его на обеденном столе, запустил, и он действительно полетел. Сейчас мы около сотого годовщина Китти Хок и я перечитываю Как мы Изобрел самолет Орвилл Райт.Написано как показания в суде 1920 г., оно было аннотировано и опубликовано историком Фредом Келли после смерти Орвилла. Он открывает прекрасное окно в происхождение самолета.

В течение многих лет я слышал от людей, защищающих другие изобретатели самолетов. Но поскольку вы преследуете претензии от Калифорния, Техас, Коннектикут, все они превращаются в плохо задокументированные полеты, которые привели никуда.Бразилия благодарит Сантоса Дюмона, который построил самолет самостоятельно через три года после Райтов. Спустя долгое время после Китти Хок Смитсоновский институт, который профинансировал два неудачных попыток бегства, по-прежнему называл его изобретатель самолета.

Но братья Райт систематически строили и задокументировал длинную серию управляемых воздушных змеев, планеров, и приведенные в действие летательные аппараты.Они сделали собственную аэродинамическую трубу исследования. Статья Орвилла вызывает парад предшествующих работники: Леонардо, Кэли, Максим, Белл, Лилиенталь, Лэнгли, Шанют и многие другие. Он знал отлично, они работали не в вакууме. Они были одними в серии, возможно, последними в серия людей, которые привезли самолет в существование.

Чтобы пилотировать первый самолет Райта, вы ложитесь на дно крыло, выглядывающее между двумя горизонтальными стабилизаторами спереди.Два бок-о-бок руля направления были установлены в задний. Два гребных винта за крыльями толкали машина по воздуху. Чтобы направить самолет в полете, Райт использовал систему шкивов для управления рули и деформация крыльев. (Подвижные элероны должны были ждать три года Сантоса Дюмона.)

17 декабря 1903 года Райт совершил четыре полета. они вернулись в Огайо, чтобы построить лучший самолет.В течение в следующие два года они сделали сто пятьдесят восемь полеты. В конце концов они оставались в воздухе более половины час. Теперь пилот сел, и они добавили пассажирское сидение.

В течение 1906 и 1907 год, только строили, не летали. Они прихорашивались с армией США и иностранными покупателями. Они не могли убедить армию в том, что полет действительно возможен, пока 1908 г.Тогда армия наконец подписала контракт на первый военный самолет.

В то время как кто был первым вопрос неправильно, собаки изобретение, братья Райт справедливо носят корону — но не для определения момента, когда самолет появился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *