Самое длинное метро в москве: Метрополитен в цифрах

Содержание

Метрополитен в цифрах

Количество пассажиров, перевезенных метрополитеном за 2019 год

2560,7 млн.пасс. 

в том числе:  
полностью оплативших проезд

1835,4 млн.пасс.

студентов и школьников

225,2 млн.пасс.

имеющих льготы по оплате проезда

500,1 млн.пасс.

Максимальное количество пассажиров, перевозимых метрополитеном в сутки за 2019 год

9 432 052 пасс.
(27.12.2019)

Максимальное количество пассажиров, перевозимых метрополитеном в сутки

9 715 635 пасс.
(26.12.2014)

Количество линий (01.04.2021)

15
(14 линий метрополитена, Московское центральное кольцо, Московский монорельс)

Самая длинная линия

 Арбатско-Покровская линия (45,1 км)

Самая короткая линия

 Каховская линия (3,3 км)

Самый длинный перегон

«Крылатское»–«Строгино» (6625 м)

Самый короткий перегон

«Выставочная»–«Международная» (497 м)

Количество станций (01. 04.2021)

278 (241 станций метрополитена, 31 станция МЦК, 6 станций Московского монорельса)

наземных

56
(19 станций метро, 31 станция МЦК, 6 станций Московского монорельса)

Самая глубокая станция

«Парк Победы» (84 м)

Станция, расположенная ближе всех к поверхности земли

«Печатники»

Самая длинная станция (по длине платформы)

«Воробьевы горы» (282 м)

Количество вестибюлей

359

Площадь облицовки (всего)

1175,2 тыс.кв.м

в том числе:
 
мраморной плиткой

428,9 тыс.кв.м

гранитной плиткой

131,9 тыс. кв.м

разной плиткой

242 тыс.кв.м

прочей облицовкой

372,3 тыс.кв.м

Количество автоматических контрольно-пропускных пунктов (АКП), включенных в автоматизированную систему оплаты проезда (по входу)

3627

Количество станций метрополитена, оснащенных эскалаторами

163

Количество эскалаторов на станциях метрополитена
и
Монорельсовой транспортной системы 

893

18

Количество депо

20

Количество поездов, пропускаемых за сутки по линиям метрополитена

более 12 тыс.

Средняя эксплуатационная скорость поездов метрополитена

40,78 км/ч

Эксплуатационный парк вагонов

5956

Общий пробег вагонов

988,3 млн. ваг.км

Средняя населенность вагона

40,27

Самый длинный эскалатор

126 м («Парк Победы»)

Количество вентиляционных шахт

523

Количество агрегатов на вентшахтах

1009

Количество местных вентиляционных систем в эксплуатации

10847

Количество водоотливных установок

1231

Количество подстанций

401

Количество световых точек

более 651,4 тыс.

Протяжённость кабельной сети

более 12 тыс. км

Количество систем теплоснабжения

358

Количество работников на метрополитене

60600 чел.

женщин

21634 чел.

мужчин

38966 чел.

Выполнение графика движения поездов

99,98%

Минимальный интервал в движении поездов

90 сек.

Средняя дальность поездки пассажира в метро

15,20 км

Рекорды Московского метрополитена — РИА Новости, 09.03.2021

https://ria.ru/20210309/metropoliten-1600477496.html

Рекорды Московского метрополитена

Рекорды Московского метрополитена — РИА Новости, 09.03.2021

Рекорды Московского метрополитена

Московский метрополитен (Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени… РИА Новости, 09.03.2021

2021-03-09T15:51

2021-03-09T15:51

2021-03-09T15:51

справки

московский метрополитен

москва

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25. img.ria.ru/images/07e5/03/09/1600477845_0:148:3157:1924_1920x0_80_0_0_80242a8e996ee0a25824dd53f5a3c115.jpg

Московский метрополитен (Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина»), открытый 15 мая 1935 года, – основа транспортной системы столицы. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет около 56%.Радиально-кольцевая структура Московского метрополитена воспроизводит исторически сложившуюся планировку Москвы. Средняя дальность одной поездки в метро составляет около 14,5 километра. В среднем в будни услугами метрополитена пользуются девять миллионов пассажиров.Ежедневно по 15 линиям метрополитена (включая Московское центральное кольцо (МЦК) и Московскую монорельсовую транспортную систему) с 276 станциями (239 станций метро, 31 станция МЦК и 6 станций монорельса) пропускается более 12 тысяч поездов. Средняя эксплуатационная скорость поездов Московского метрополитена (с учетом остановок) составляет около 41,61 километра в час. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом – 90 секунд.По интенсивности движения, надежности и объемам перевозок Московский метрополитен стабильно занимает первое место в мире.Самая глубокая станцияСамая глубокая станция московского метро – «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии. Глубина ее заложения – 84 метра.Самый длинный эскалаторСамый длинный эскалатор находится на станции метро «Парк Победы». Его протяженность составляет 126 метров. В ближайшее время самый длинный эскалатор появится на станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ), его протяженность составит 130 метров.Самая длинная линияСамая длинная линия московского метро – Арбатско-Покровская. В ее составе 22 станции, протяженность линии составляет 45,1 километра.Самая короткая линияКаховская линия – самая короткая в Московском метрополитене. Ее протяженность – 3,3 километра. На линии находится три станции: «Каховская», «Варшавская» и «Каширская». В настоящее время идет реконструкция ветки для включения ее в состав Большой кольцевой линии, которая станет самой протяженной.Наземная линияФилевская линия – единственная в Москве, большая часть которой проложена по земле. Единственная подземная станция с боковыми платформамиСтанция метро «Александровский сад» – единственная станция в Московском метрополитене с боковыми платформами. Между платформами расположены два пути. Это связано с тем, что при строительстве было крайне сложно развести пути в узком пространстве между Кутафьей башней Кремля и зданием Манежа.Самая загруженная станция московского метро Самая загруженная станция московского метро – «Комсомольская» Кольцевой линии. В 2020 году ею воспользовались 24 миллиона пассажиров. По данным Департамента транспорта Москвы, в 2019 году «Комсомольская» Кольцевой линии также была самой популярной по количеству пассажиров станций. Первая в мире станция глубокого заложения»Красные ворота» – первая в мире станция глубокого заложения, построенная с центральным залом. Самый большой уклонСамый большой уклон в Московском метро на перегоне между станциями «Киевская» и «Выставочная» составляет 48%, его протяженность – 456 метров. Самый длинный перегонСамый длинный перегон в московском метро – между станциями «Крылатское» и «Строгино» Арбатско-Покровской линии, его протяженность составляет 6625 метров. Часть перегонных тоннелей совмещена с автомобильным Серебряноборским тоннелем.Самый короткий перегонСамый короткий перегон расположен между станциями «Международная» и «Выставочная» Филевской линии, его длина составляет 497 метров. Средняя длина одного перегона в столичном метрополитене – порядка 1770 метров.Самая длинная станцияДлина станции «Воробьевы горы» Сокольнической линии составляет 282 метра. Она является первой в мире станцией, построенной на мосту над водой. При этом «Воробьевы горы» – самая высоко расположенная в московском метро, она находится в 10 метрах над землей.Первая станция с возвращенным историческим названием»Красные ворота» Сокольнической линии – первая станция, которой было возвращено историческое название. Она была открыта 15 мая 1935 года. С 1962 по 1986 год станция называлась «Лермонтовская».Первый турникетВ 1952 году на станции «Красные ворота» был установлен первый в истории метро турникет (не считая экспериментального образца 1935 года, установленного на станции «Библиотека имени Ленина»), а 28 июля 1959 года здесь же был впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода.Станция, которая больше всего раз переименовывалась Станцию «Охотный ряд» Сокольнической линии переименовывали несколько раз. Она была открыта 15 мая 1935 в составе первой очереди Московского Метрополитена. 25 ноября 1955 года станция стала носить название «Имени Кагановича», в 1957 году ей было возвращено историческое название, в 1961 году станция вновь была переименована в «Проспект Маркса». 5 ноября 1990 года станции во второй раз было возвращено первоначальное название – «Охотный ряд».Первая станция с буквой «ё» в названии»Тропарёво» Сокольнической линии – первая станция столичного метро в названии которой написана буква «ё». Она была открыта 8 декабря 2014 года. Самая долгостроящаяся станцияСтанция «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии, открытая в 2014 году, сооружалась дольше всех станций. Ее строительство началось в 1975 году. Власти Москвы планировали, что станция будет обслуживать жителей жилого микрорайона, который должен был расположиться на месте Тушинского аэрополя. Позже власти отказались от строительства микрорайона и недостроенную станцию законсервировали, засыпав ее каркас землей. Первоначально в документах она носила названия «Аэрополе» и «Волоколамская». В 2012 году работы по строительству станции под новым названием «Спартак» были возобновлены. Закрытые станцииВ московском метро есть две закрытые станции, расположенные на территории депо: «Первомайская» и «Калужская». Станции использовались как временные.Абсолютный рекорд по количеству пассажиров за суткиАбсолютный рекорд по количеству пассажиров, перевезенных метрополитеном за сутки, был зафиксирован 26 декабря 2014 года – тогда подземкой воспользовались девять миллионов 715 тысяч 635 человек. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

москва

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e5/03/09/1600477845_426:0:3157:2048_1920x0_80_0_0_f4e8499d583f7e58b5a656e008f414a6.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, московский метрополитен, москва

Московский метрополитен (Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина»), открытый 15 мая 1935 года, – основа транспортной системы столицы. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет около 56%.

Радиально-кольцевая структура Московского метрополитена воспроизводит исторически сложившуюся планировку Москвы. Средняя дальность одной поездки в метро составляет около 14,5 километра. В среднем в будни услугами метрополитена пользуются девять миллионов пассажиров.

Ежедневно по 15 линиям метрополитена (включая Московское центральное кольцо (МЦК) и Московскую монорельсовую транспортную систему) с 276 станциями (239 станций метро, 31 станция МЦК и 6 станций монорельса) пропускается более 12 тысяч поездов.

Средняя эксплуатационная скорость поездов Московского метрополитена (с учетом остановок) составляет около 41,61 километра в час. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом – 90 секунд.

По интенсивности движения, надежности и объемам перевозок Московский метрополитен стабильно занимает первое место в мире.

Самая глубокая станция

Самая глубокая станция московского метро – «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии. Глубина ее заложения – 84 метра.

Самый длинный эскалатор

Самый длинный эскалатор находится на станции метро «Парк Победы». Его протяженность составляет 126 метров. В ближайшее время самый длинный эскалатор появится на станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ), его протяженность составит 130 метров.

Самая длинная линия

Самая длинная линия московского метро – Арбатско-Покровская. В ее составе 22 станции, протяженность линии составляет 45,1 километра.

Самая короткая линия

Каховская линия – самая короткая в Московском метрополитене. Ее протяженность – 3,3 километра. На линии находится три станции: «Каховская», «Варшавская» и «Каширская». В настоящее время идет реконструкция ветки для включения ее в состав Большой кольцевой линии, которая станет самой протяженной.

Наземная линия

Филевская линия – единственная в Москве, большая часть которой проложена по земле.

Единственная подземная станция с боковыми платформами

Станция метро «Александровский сад» – единственная станция в Московском метрополитене с боковыми платформами. Между платформами расположены два пути. Это связано с тем, что при строительстве было крайне сложно развести пути в узком пространстве между Кутафьей башней Кремля и зданием Манежа.

Самая загруженная станция московского метро

Самая загруженная станция московского метро – «Комсомольская» Кольцевой линии. В 2020 году ею воспользовались 24 миллиона пассажиров. По данным Департамента транспорта Москвы, в 2019 году «Комсомольская» Кольцевой линии также была самой популярной по количеству пассажиров станций.

Первая в мире станция глубокого заложения

«Красные ворота» – первая в мире станция глубокого заложения, построенная с центральным залом.

Самый большой уклон

Самый большой уклон в Московском метро на перегоне между станциями «Киевская» и «Выставочная» составляет 48%, его протяженность – 456 метров.

Самый длинный перегон

Самый длинный перегон в московском метро – между станциями «Крылатское» и «Строгино» Арбатско-Покровской линии, его протяженность составляет 6625 метров. Часть перегонных тоннелей совмещена с автомобильным Серебряноборским тоннелем.

Самый короткий перегон

Самый короткий перегон расположен между станциями «Международная» и «Выставочная» Филевской линии, его длина составляет 497 метров. Средняя длина одного перегона в столичном метрополитене – порядка 1770 метров.

Самая длинная станция

Длина станции «Воробьевы горы» Сокольнической линии составляет 282 метра. Она является первой в мире станцией, построенной на мосту над водой. При этом «Воробьевы горы» – самая высоко расположенная в московском метро, она находится в 10 метрах над землей.

Первая станция с возвращенным историческим названием

«Красные ворота» Сокольнической линии – первая станция, которой было возвращено историческое название. Она была открыта 15 мая 1935 года. С 1962 по 1986 год станция называлась «Лермонтовская».

Первый турникет

В 1952 году на станции «Красные ворота» был установлен первый в истории метро турникет (не считая экспериментального образца 1935 года, установленного на станции «Библиотека имени Ленина»), а 28 июля 1959 года здесь же был впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода.

Станция, которая больше всего раз переименовывалась

Станцию «Охотный ряд» Сокольнической линии переименовывали несколько раз. Она была открыта 15 мая 1935 в составе первой очереди Московского Метрополитена. 25 ноября 1955 года станция стала носить название «Имени Кагановича», в 1957 году ей было возвращено историческое название, в 1961 году станция вновь была переименована в «Проспект Маркса». 5 ноября 1990 года станции во второй раз было возвращено первоначальное название – «Охотный ряд».

Первая станция с буквой «ё» в названии

«Тропарёво» Сокольнической линии – первая станция столичного метро в названии которой написана буква «ё». Она была открыта 8 декабря 2014 года.

Самая долгостроящаяся станция

Станция «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии, открытая в 2014 году, сооружалась дольше всех станций. Ее строительство началось в 1975 году. Власти Москвы планировали, что станция будет обслуживать жителей жилого микрорайона, который должен был расположиться на месте Тушинского аэрополя. Позже власти отказались от строительства микрорайона и недостроенную станцию законсервировали, засыпав ее каркас землей. Первоначально в документах она носила названия «Аэрополе» и «Волоколамская». В 2012 году работы по строительству станции под новым названием «Спартак» были возобновлены.

Закрытые станции

В московском метро есть две закрытые станции, расположенные на территории депо: «Первомайская» и «Калужская». Станции использовались как временные.

Абсолютный рекорд по количеству пассажиров за сутки

Абсолютный рекорд по количеству пассажиров, перевезенных метрополитеном за сутки, был зафиксирован 26 декабря 2014 года – тогда подземкой воспользовались девять миллионов 715 тысяч 635 человек.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Самая длинная ветка метро в Москве

Московский метрополитен является не только одним из самых красивых, но и одним из самых больших в мире. Это касается как общей протяженности, так и длины отдельных веток. На сегодняшний день метро Москвы насчитывает 12 линий. Одна из них (та, которую принято называть желтой), делится на 2 отдельные ветки: Солнцевскую и Калининскую.

Рейтинг веток метро в Москве по длине

Даже если сложить протяженность Солнцевской и Калининской ветки, они все равно не попадут в рейтинг наиболее длинных линий Московского метро. Некоторые линии настолько протяженные, что могли бы соединить двумя концами разные города. Но они располагаются на территории столицы России и поражают своей протяженностью. Причем настолько, что врываются в общемировые лидеры по длине. Впрочем, обо всем поподробнее.

В рейтинге не представлены линии МЦК и МЦД, которые фактически относятся к РЖД, но входят в общую схему Московского метрополитена.

НазваниеКоличество станцийВремя в пути

(в мин)

Протяженность (в км)
Арбатско-Покровская216245,1
Сокольническая266644,1
Замоскворецкая246142,8
Таганско-Краснопресненская235942,2
Серпуховско-Тимирязевская255241,2

Итак, на сегодняшний день самой протяженной линией является Арбатско-Покровская. Она соединяет Северо-Запад столицы и ее восточную часть. Первый участок был открыт в 1938 году. А последняя станция «Пятницкое шоссе», которая является конечной, открылась в 2012 году.

Несмотря на то, что Арбатско-Покровская линия является самой протяженной, дольше всего придется ехать по Сокольнической, поскольку она включает аж 26 станций. Эта ветка была самой первой в Советской Союзе и открылась в 1925 году. Сегодня Сокольническая соединяет Северо-Восток и Юго-Запад столицы. В перспективе линия может стать самой длинной, поскольку последняя станция была открыта на территории Новой Москвы в 2019 году.

Замоскворецкая линия тоже не отличается скоростью прохождения участков. Всего, чтобы объехать 24 станции, понадобится 61 минута. Почти столько же, сколько уходит на проезд по самой длинной ветке – Арбатско-Покровской. 24 станции, расположенные на Замоскворецкой, соединяют Северо-Запад и Юго-Восток города. А последний участок на линии был открыт в 2018 году.

Позже других открылась Серпуховско-Тимирязевская линия. Запуск первого участка состоялся в 1983 году, а последнего на сегодняшний день – в 2016. По карте может показаться, что именно эта ветка является самой длинной, поскольку она соединяет Север и Юг столицы. Но на деле она заметно уступает Сокольнической и Арбатско-Покровской ветке.

Рейтинг перегонов в Московском метро

В подземке Москвы длинными являются не только линии, но и перегоны, которые соединяют отдельные станции. Поэтому нередко бывает так, что путь от одной до другой станции занимает 10 минут. Это примерно столько же, сколько длится полная поездка по Московскому монорельсу.

Обратите внимание, что длина перегонов может меняться, так как некоторые одни станции закрываются, а другие – открываются.

ПерегонВремя в пути (в минутах)Длина (в метрах)
Строгино – Крылатское86473
Волгоградский проспект – Текстильщики43413
Славянский бульвар – Парк Победы3-43293
Новогиреево – Новокосино3-43197
Парк Победы – Киевская33196

Единоличным лидером в рейтинге является перегон, соединяющий станции Строгино и Крылатское. Данный промежуток был открыт относительно недавно – в 2008 году и сейчас входит в состав Арбатско-Покровской линии. Столь внушительная протяженность объясняется расположением участка. Практически полностью он проходит под Серебряноборским лесничеством, где проживают высокопоставленные чиновники. Поэтому строительство промежуточной станции на этом перегоне выглядит бессмысленным.

Остальные представители рейтинга идут примерно на равных. Средняя длина перегонов составляет 3 километра, и с подобными промежутками в список можно было включить пару десятков участков. Поэтому общая протяженность указана в метрах.

Единственным длинным перегоном, открытым еще во времена СССР, является участок между станциями Волгоградский проспект и Текстильщики. Он открылся в 1966 году. Его отличительная черта – частичное прохождение пути в открытом пространстве. Перегон тянется по Волгоградскому проспекту и заброшенным корпусам АЗЛК.

Еще одним довольно интересным фактом является то, что друг за другом на Арбатско-Покровской линии следуют 2 перегона. Сначала идет промежуток между станциями Славянский бульвар и Парк Победы, а затем следует длинный участок Парк Победы – Киевская.

Оба перегона длятся чуть больше 3 километров. И их протяженность объясняется глубоким типом заложения станций (до 73 метров), переходящим практически наружу (10 метров на Славянском бульваре). Также стоит отметить, что на Арбатско-Покровской линии станция Киевская была конечной, но в текущем состоянии Московского метро ветка продолжена.

ТОП самых длинных веток метро в мире

Арбатско-Покровская ветка московской подземки не является самой длинной в мире. На целых 20 километров по протяженности ее обходит 3-я линия метро в китайском городе Гуанчжоу. Ее длина составляет баснословные 67,3 километра и на ней располагается 30 станций.

Ветка, соединяющая автобусный терминал Трианхе и площадь Паньяу, относится к числу экспресс-линий. 60 километров пути проходит под землей, а оставшаяся длина выходит наружу. Впрочем, это не помешало 60-километровому участку стать самым длинным железнодорожным туннелем в мире.

Второе место в списке занимает еще одна ветка из Китая. На сей раз речь идет о столице – Пекине. 10-я линия протягивается на 57,1 километра. А интересным является тот факт, что ветка была построена в 2010-2012 годах. Ехать по линии придется более полутора часов, так как на протяжении ветки располагается 40 станций.

Замыкает тройку лидеров по протяженности 5-я линия Сеульского метрополитена. Ее длина составляет уже невпечатляющие 47,6 километра. Удивительным является тот факт, что ветка, построенная в 1995 году, дважды пересекает реку Хань. Подобное сложно встретить в любой другой подземке.

Арбатско-Покровская линия Московского метро занимает 4-е место по протяженности в мире.

Самые длинные перегоны метро в мире

Расстояние, соединяющее станции Строгино и Крылатское, кажется впечатляющим. Почти 6 с половиной километров, которые в лучшем случае удается проехать за 8 минут. Но и этот результат не является рекордным.

Несмотря на то, что как такового рейтинга перегонов не существует, уже довольно давно безоговорочным лидером является участок, который соединяет станции Западный Окленд и Эмбаркадеро в Калифорнии, США. Перегон простирается на 9 километров и полностью проходит под водой. В этом заключается его основная особенность, как и всей ветки, получившей название Transbay Tube.

Если смотреть исключительно на средние показатели длины перегонов, то в лидеры вырвется метрополитен, расположенный в китайском городе Далянь. В среднем длина участков, соединяющих станции, составляет 4455 метра. И в этом нет ничего удивительного, поскольку поезда в Даляни передвигаются с невероятной скоростью. И об ожидании в 7-8 минут, как в Московском метро, здесь не идет и речи. Поезда проносятся крайне быстро, поэтому даже длинные перегоны преодолеваются за 2-3 минуты.

 

4.5 / 5 ( 24 голоса )

Автор

Герман

Эксперт в области цифровых технологий и деятельности мобильных операторов. Занимаюсь постоянным мониторингом изменений отрасли в России и за рубежом.

Рекорды метро разных стран мира

Самые загруженные метро

ЛОНДОН 1,17 млрд пассажиров в год

ПАРИЖ 1,5 млрд пассажиров в год

НЬЮ-ЙОРК 1,6 млрд пассажиров в год

ШАНХАЙ 2,276 млрд пассажиров в год

ПЕКИН 2,46 млрд пассажиров в год

МОСКВА 2,464 млрд пассажиров в год

СЕУЛ 2,559 млрд пассажиров в год

ТОКИО 2,9 млрд пассажиров в год

Мировой рекорд по дневному пику :

12 июля 2013 года Пекинский метрополитен
перевез 11 млн 47 тыс. пассажиров . Нагрузка на метро резко возросла после введения жестких ограничений на передвижение автотранспорта по улицам Пекина.

Глубина залегания

МИНСК

От 10 до 15 м. Из 28 станций эскалаторы есть только на девяти. В остальных случаях они не нужны.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Средняя глубина питерских станций — 57 м. 60 из 67 — станции глубокого заложения. Самая глубокая — «Адмиралтейская» (86 м под землей).

КИЕВ

105,5 м — станция «Арсенальная».

ПХЕНЬЯН

Самое глубокое метро в мире — 120 м. Некоторые тоннели и станции заложили так глубоко на случай войны (могут служить бомбоубежищами). Иностранцы могут проехать только один прогон между станциями «Ёнгван» («Слава») и «Пухын» («Возрождение»).

Длина метрополитена (км)

КАТАНИЯ 3,8
ПАРИЖ 215
ТОКИО 310
МОСКВА 333
НЬЮ-ЙОРК 337
СЕУЛ 393
ЛОНДОН 408
ШАНХАЙ 439
ПЕКИН 456

Количество станций

КАТАНИЯ 6
МОСКВА 20 0
ЛОНДОН 270
ПЕКИН 270
ШАНХАЙ 289
ТОКИО 290
ПАРИЖ 303
СЕУЛ 429
НЬЮ-ЙОРК 468

Минимальная стоимость проезда в рублях

ПХЕНЬЯН
одна поездка 1

ТЕГЕРАН
одна поездка 3
проездной на неделю 45

КАРАКАС
одна поездка 4

ДУБАЙ
поездка в «золотом» вагоне 114
длинные поездки 57
короткая поездка 8

ТОКИО
проездной на день 233
длинные поездки 98
короткая поездка 52

СТОКГОЛЬМ
за каждую зону +90
поездка в центре 180

ЛОНДОН
поездка в пределах 4 зон 209

МЕККА
проездной на неделю (метрополитен построен, чтобы обслуживать паломников в дни хаджа) 2000

Подвижной состав

НЬЮ-ЙОРК

Самый длинный эскалатор в Москве


Самый длинный эскалатор в городе Москве находится в московском метро – на станции «Парк Победы». Ее глубина залегания находится на отметке 84 метра (в некоторых источниках озвучивается цифра в … 97 метров).

 

Чтобы поднять людей с такой глубины был смонтирован эскалатор, который и стал самым длинным в столице. Его длина составила 126,8 метра с перепадом высоты в 63,4 метра, а количество смонтированных ступеней достигло отметки в 740 штук!

 

Фото 1. Эскалатор на станции метро «Парк Победы» самый длинный в Москве

Небольшая информация о самой станции метро «Парк Победы».

 

Возвели ее по оригинальному для города проекту с двумя залами, которые соединены между собой лестничными переходами. Рассчитана она на комфортное обслуживание 32 тысяч человек в час.

 

Пробный метропоезд впервые проехал по участку «Киевская»-«Парк Победы» еще в апреле 2003 года, а уже 5 мая состоялось ее открытие.

 

К сооружению станции приступили еще в 1987 году, но из-за недостаточного финансирования работы свернули в 1992 году. Возобновили строительство лишь в 2000-м.

 

Говорят, что тоннель до нынешней станции метро «Парк Победы» появился еще в 1953-м году и входил в число правительственных секретных линий сверхглубокого заложения. Подтверждение этому может служить тот факт, что ее оформление и компоновка перекликаются с первыми станциями московского метрополитена.

 

Отметим, что во время Великой Отечественной войны самой глубокой станцией метро в Москве являлись «Чистые пруды», где и проходили заседания ставки главнокомандующего, а на «Маяковской» (глубина 35 метров) размещался госпиталь.

 

В завершении отметим, что эскалатор на станции «Парк Победы» в Москве является на сегодняшний день не только самым длинным эскалатором в России, но и в мире, что подвигло московские власти зафиксировать этот факт в «Книге рекордов Гиннесса».

 

 

 



Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен»

Технические характеристики метрополитена 


  N п/п

 Наименование показателей

 Единица измерения

 Значение

  1

 Эксплуатационная длина линий

км

124,8

  2

 Количество линий

линия

5

  3

 Количество станций

станция

72

  4

 Количество станций без эскалаторов

станция

8

  5

 Количество станций с эскалаторами

станция

64

  6

 Количество станций с траволаторами

 станция

5

  7

 Количество пересадочных узлов

узел

7

  8

 Количество вестибюлей

вестибюль

83

  9

 Количество станций, примыкающих к вокзалам и железнодорожным станциям

станция

12

 10

 Количество эскалаторов

эскалатор

301

 11

 Количество траволаторов

траволатор

30

 12

 Количество эксплуатационных депо

депо

6

Самый короткий перегон: «Владимирская» — «Площадь Восстания» (848 м).
Самый длинный перегон: «Обухово» — «Рыбацкое» (длина перегона 3620 м).
Самая глубокая станция: «Адмиралтейская» (~ 86 м).

 

Эксплуатационные длины линий метрополитена

Линии

Протяженность, км

Наличие электродепо

Нехватка электродепо

 Линия 1

29,65

2

 Линия 2

30,1

2

 Линия 3

27,6

1

1

 Линия 4

11,21

1

 Линия 5

26,24

1

1

Самые загруженные станции метро в мире —

Общественный транспорт один из самых быстрых и простых способов перемещения по крупному городу. И, к счастью, он вполне доступный. правда есть одно «НО», вы будете ощущать себя как рыба в бочке, если будете пользоваться метрополитеном в этих городах из нашего списка. Давайте познакомимся с ними.

Данные основаны на среднем ежедневном и годовом показателе пассажиропотока.

Метрополитен Мехико, Мексика

4 сентября 1969 года открылось метро Мехико, чтобы обслуживать основные районы столицы. Пробки давно надоедают жителям этого города, которые проводят в дороге 1-2 часа, чтобы добраться до соседнего район. Если вы нам не верите, что метро — это лучший вид транспорта в Мехико, просто спросите пассажиров, которые совершили 1,685 миллиардов поездок за год.

Нью-Йоркский метрополитен, США

Метро Нью-Йорка одно из старейших в мире, было открыто в 1904 году. Самый популярный вид транспорта для жителей, который проходит через 4 крупных района. Количество пассажиров в метрополитене за год составило 1,775 миллиарда и 5,4 млн. человек в день.

Московский метрополитен, Россия

Самая оживленная подземная железнодорожная система Европы была открыта в 1935 году и функционировала в столице и прилегающих районах. Метрополитен развивался на протяжении многих лет, и теперь вагоны оснащены бесплатным Wi-Fi, чтобы пассажиры могли просматривать веб-страницы, слушать музыку или выполнять какую-то работу во время ежедневных поездок… если они конечно же смогут совершить хоть какое то телодвижение в вагоне.

В 2018 году трафик в Московском метрополитене на 14 линиях и 244 станциях составил 2,5 млрд. пассажиров в год, а дневной пассажиропоток 6,67 млн. человек.

Сеульский метрополитен, Южная Корея

Самая длинная в мире мультиоператорская система метро была построена в 1974 году и была разработана для пассажиров из всех слоев общества населения. Управляется она двумя компаниями и имеет 9 линий с 38 станциями и пассажиропоток в 2,8 миллиарда человек в год.

Токийское метро, Япония

С населением в 14 миллионов человек и его ростом, неудивительно, что Токио в нашем списке самых загруженных систем метрополитена. Столица открыла свое метро в 1927 году, и с тех пор миллиарды пассажиров использовали его в качестве основного способа передвижения. Вывески в метрополитене размещены на английском, японском, китайском и даже корейском языках.

Трафик пассажиров с 13 линий и 285 станций за год составляет 3,6416 млрд. и 8,8 млн. человек в день.

Пекинское Метро, Китай

Пекин — город с очень оживленным дорожным трафиком, жители которого обнаружили, что лучший способ передвижения по этому шумному городу — метрополитен. Поэтому Пекинское метро ежедневно сталкивается с большим пассажиропотоком, но это лучшая альтернатива, чем стоять в пробках на трассе в 50 полос на протяжении нескольких часов.

Метро открылось 1 октября 1969 года, и в 2018 году его 25 линий и 405 станций насчитывали в среднем 3,85 миллиарда человек в год и 10,54 млн. в день.


Московский метрополитен — Железнодорожная техника

Московский метрополитен — одна из самых загруженных систем метрополитена в мире, а также одна из самых протяженных. Однако в настоящее время сеть испытывает серьезную нагрузку, поскольку девять миллионов пассажиров используют систему протяженностью 325,4 км каждый день, и существует острая необходимость в сокращении количества пассажиров на развязках в центре города и на существующей кольцевой линии.

Станции далеко не обычная железная дорога, они богато спроектированы и являются домом для самых разнообразных произведений искусства соцреализма.В системе 194 станции на 12 условных линиях. Они расположены на расстоянии 1800 м друг от друга, что позволяет поездам развивать скорость около 42 км / ч (26 миль в час) между остановками.

Большая часть сети скрыта глубоко под улицами Москвы — всего 70 станций на глубоком уровне, 87 на более мелком уровне, еще десять на поверхности и четыре на возвышенности.

Тем не менее, даже с такой разветвленной сетью радиальных линий от центра города до окраин и соединительной кольцевой линией в центре города, Московскому метрополитену по-прежнему требуется больше маршрутов, чтобы удовлетворить потребности всех окраинных пригородов и предоставить больше гибкие межпригородные связи.

Метро продолжает расширяться, чтобы предоставлять людям более качественные услуги. В декабре 2009 года были открыты три новые станции — Мякинино, Волоколамская и Митино. Станция Мякинино — первая станция метро за пределами Москвы.

Московский метрополитен проект

Необходимость предоставить москвичам удобный и быстрый способ передвижения привела к развитию системы кольцевой железной дороги. Первоначально проект был разработан в 1901 году и включал строительство 67 км надземной железнодорожной линии и 16 км туннелей.Однако план не был реализован из-за высоких затрат и других факторов.

«Новая кольцевая линия метро сократит количество поездок в город, чтобы добраться до других отдаленных районов».

В 1931 году правительству потребовалось решить растущие транспортные проблемы города и было поручено строительство подземной железной дороги.

Основная цель проекта — обеспечить жителей Москвы дешевым и адекватным транспортом. В 1932 году был утвержден план первой очереди и начаты работы по созданию экспериментального тоннеля.Строительство еще десяти линий протяженностью 80 км было одобрено в 1933 году. В 1934 году строительство первой линии было начато в три этапа и завершено.

В июне 2006 г. для удовлетворения потребностей в поездках между пригородами была предложена вторая кольцевая линия вокруг Москвы.

После получения одобрения Правительства Москвы срок начала реализации проекта был определен на 2008 год, и первоначально предполагалось построить 12-километровый участок между Международной и Савеловской с восемью станциями.Проект рассматривался как амбициозный шаг, но он необходим, поскольку перенаселенность становилась серьезной проблемой. В 2006 году завершен участок 0,5 км Выставочная – Международная.

Ожидается, что новая кольцевая линия будет построена на расстоянии от 3 км (1,9 мили) до 5 км (три мили) от центра города, чем нынешняя кольцевая линия, протяженностью 20 км и в основном огибающая центр Москвы. Предполагается, что новая кольцевая линия сократит количество поездок в город, чтобы добраться до других отдаленных районов, обеспечивая пересадки с другими линиями, расходящимися из центра дальше от города.Строительство новой кольцевой линии планируется завершить к 2018 году.

Строительство линии метро

Метрострой, компания, которая построила весь московский метрополитен, столкнулась с рядом трудностей при строительстве системы метро. Компания столкнулась с различными типами почвы, подземными реками, известняком и зыбучими песками во время проходки туннелей. При строительстве метрополитена Метрострой использовал глубокие проходы туннелей и метод строительства методом вскрытия и перекрытия.

Около 9 013 м туннелей было построено путем вырубки и еще 887 м было построено с помощью механических щитов.Еще 3251 м было построено с использованием метода «закрытие и закрытие», а 4 220 м — с использованием метода открытой резки. Участок от Комсомольской до Библиотеки имени Ленина потребовал глубокого прохода тоннелей, так как на этом участке было несколько высотных домов и узкие улочки.

Инфраструктура Московского метрополитена

Московский метрополитен оснащен системами безопасности, такими как автоматическая блокировка, сигнализация и централизованное управление движением. Другие меры безопасности включают устройства охранной сигнализации, оборудование для пожаротушения и оборудование для видеонаблюдения замкнутого цикла с видеозаписью.Современная система продажи билетов предоставляет пассажирам широкий выбор возможностей передвижения в метро.

Подвижной состав

В московском метро используются два основных типа вагонов метро: E-серии и более новые 81-й серии. Они такие же, как и в других бывших советских городах, включая Санкт-Петербург, Будапешт, Прагу и Варшаву.

На разных линиях используются поезда различной длины, чтобы удовлетворить потребности пассажиров и их частоту. На линиях 2, 6, 7 и 9 находятся самые длинные поезда с восемью вагонами, в то время как на других линиях используются поезда из шести или семи вагонов.Все автомобили имеют длину 19,6 м.

Как правило, для всей России в Московском метрополитене используется колея колеи 1520 мм, но, что необычно для метрополитена, используется третий рельс для питания переменного тока напряжением 825 В.

В среднем в день в метро курсирует 9 915 поездов, в которых перевозится в среднем 53 пассажира на вагон.

Московский метрополитен сигнализации и связи

«Поезда прибывают на станции с интервалом минимум 90 секунд в часы пик».

В московском метро необычный способ облегчить общение с пассажирами.В системе громкой связи работают два оператора: мужчина и женщина. На кольцевой линии мужской голос обозначает поезда, идущие по часовой стрелке, в то время как женский голос объявляет поезда, идущие против часовой стрелки. На радиальных линиях от центра города к окраинам мужской голос объявляет поезда, идущие к центру, а женский голос объявляет поезда, идущие из центра.

Поезда могут двигаться с интервалом минимум 90 секунд с использованием существующей системы сигнализации и развивать относительно высокую скорость между остановками 42 км / ч.В непиковое время частота поездов может составлять от восьми до десяти минут.

Маршруты линии метро

В составе 12 линий Московского метрополитена: Сокольническая линия (26,1 км), Замоскворецкая линия (36,9 км), Арбатско-Покровская линия (43,5 км), Филевская линия (14,9 км), Кольцевая (круговая) линия (19,3 км). ), Калужско-Рижская линия (37,6 км), Таганско-Краснопресненская линия (35,9 км), Калининская линия (13,1 км), Серпуховско-Тимирязевская линия (41,2 км), Люблинско-Дмитровская линия (20.7 км), Каховская линия (3,3 км) и Бутовская линия (5,5 км).

Сокольническая линия проходит между улицей Подбельского и Юго-Западной и обслуживает 19 станций. Замоскворецкая линия — одна из самых загруженных веток метро. Он соединяет Красногвардейскую и Речной вокзал и обслуживает 20 станций. Арбатско-Покровская линия обслуживает 21 станцию ​​и проходит между Щелковской и недавно построенным Митино.

Филевская линия соединяет Кунцевскую с Международной и обслуживает 13 станций.Участок Киевская-Кунцевская этой линии является наземной линией. Кольцевая линия огибает семь из девяти железнодорожных депо Москвы. В нем 12 станций, а его основные маршруты включают Парк Культуры, Курскую и Киевскую.

Калужско-Рижская линия с 24 станциями соединяет Медведково и Новоясеневскую. Седьмая линия, Таганско-Краснопресненская, — еще одна загруженная линия метро. Он соединяет Планерную и Выхино и обслуживает 19 станций. Около семи станций обслуживает Калининская линия, соединяющая Новогиреево и Третьяковскую.

Девятая линия, Серпуховско-Тимирязевская линия, соединяет Алтуфьево с бульваром Дмитрия Донского. Всего линия обслуживает 25 станций. Люблинско-Дмитровская линия состоит из 12 станций и проходит между Трубной и Марьино. Самая короткая ветка метро — Каховская — обслуживает три станции и связывает Каширскую и Каховскую.

Последняя линия метро, ​​Бутовская линия, является стартовой линией легкорельсового метро. Линия соединяет улицу Старокачаловскую и Бунинскую аллею, насчитывает пять станций.Около 1,8 км линии подняты.

Московский метрополитен

Фото с сайта Элиан Мейер Pixabay

Факты о Московском метро

  • Московское метро было первым в России. Строительство началось в 1931 году, а первая линия была открыта четыре года спустя. Это было отмечено как большой подвиг для Советского Союза
  • г.
  • В течение следующих 20 лет станции строились по индивидуальным проектам, каждая из которых имела свою тему, кульминацией которых стало создание некоторых настоящих архитектурных чудес, которые можно посетить сегодня.
  • Сегодня Московский метрополитен — один из самых протяженных в мире, насчитывает около 270 станций и 15 линий.В ближайшие десятилетия планируется значительное расширение, чтобы полностью связать крупнейший город Европы
  • .
  • Ни одна поездка в Москву не будет полной без изучения ее очаровательных и уникальных станций метро, ​​известных во всем мире, ни в сопровождении гида, ни в одиночку.

Московское метро — первая построенная в России система метро, ​​прославившая технический прогресс Советского Союза, и сегодня это одна из самых загруженных систем метро в мире. Он наиболее известен своим экстравагантным и уникальным интерьером, возвышенным как «Дворец народа».Пассажиры метро не только путешествуют по городу с комфортом и непринужденностью, но и путешествуют во времени, просматривая изящные экспонаты российской истории, расположенные в его залах.

История Московского метрополитена

Первое предложение по системе метро в Москве было представлено в 1872 году инженером Василием Титовым. В течение следующих полувека высказывались и другие планы, но ни один из них не был реализован из-за финансовых ограничений, срывов войны и революции и даже противодействия со стороны православной церкви.

Все должно было измениться с быстрым расширением Москвы, объявленной новой столицей Советского Союза. Как заявил Ленин, «Коммунизм — это советская власть плюс электрификация всей страны» — и что может быть лучше, чем продемонстрировать это ориентированное на будущее мышление, чем строительство совершенно новой системы метро?

Строительство

началось в конце 1931 года при значительной помощи специалистов лондонского метрополитена. К сожалению, эти рабочие отношения вскоре были разрушены паранойей НКВД, обеспокоенной все более глубоким знанием Москвы иностранцами.Кульминацией этого стали допросы, показательные процессы и международный кризис.

Знаете ли вы? Станция метро Gants Hill в восточной части Лондона была спроектирована в честь этих отношений между СССР и Англией, ее интерьер напоминает величественные колонны и залы с цилиндрическими сводами станций московского метро.

Первая линия московского метро была открыта в мае 1935 года и насчитывала 13 станций между «Сокольниками» и «Парком культуры». Эта линия получила название «Кировско-Фрунзенский диаметр» и была окрашена в красный цвет.Вскоре были добавлены еще две линии — «Горький-Замоскворецкая линия» (зеленая линия) и «Арбатско-Покровская линия» (синяя линия).

Знаете ли вы? По случаю открытия Московского метрополитена хор из 2200 метрополитенов дал специальный спектакль в Большом театре и издан сборник песен «Песни радостных покорителей метро» тиражом 25 000 экземпляров.

Великолепие и масштабы станций, построенных между 1935 и 1955 годами, показывают, что метро имело большее значение, чем простая транспортная система, что дало ему подходящее название «Дворец народа».Каждая станция создавалась по индивидуальному проекту со своей тематикой и архитектором.

Знаете ли вы? Только на первые 13 станций ушло 21 тысяча квадратных метров мрамора!

К счастью для москвичей, во время Второй мировой войны в метро было достаточно места для укрытия. Как и в Лондоне, тысячи людей собрались на вокзалах, чтобы спрятаться от немецких бомбардировок. Строительство продолжалось, несмотря на это, и фактически в военное время было открыто 7 новых станций.

Знаете ли вы? С момента открытия Московский метрополитен не работал всего один день. Это произошло 16 октября 1941 года. Правительство готовилось разрушить систему метро в случае падения Москвы нацистами. По мере приближения немцев к Москве первые этапы этих планов были реализованы 15 октября 1941 года, а на следующий день метро закрыли. К счастью, ситуация не обострилась.

После смерти Сталина отношение к архитектуре изменилось, дворцовое убранство вокзалов было заменено более функциональным стилем.Однако это позволило быстро расширить метро, ​​и к концу 1970-х годов оно стало самым загруженным в мире. К моменту распада Советского Союза было открыто 9 линий.

Знаете ли вы? Сталин приказал построить вторую более глубокую систему туннелей, чтобы соединить штаб-квартиру правительства и секретные бункеры. Во время холодной войны это было расширено за счет добавления нескольких «линий», соединяющих огромные укрытия, складские помещения, командные центры и военные объекты, способные противостоять ядерной атаке.Эта система была известна как «Метро 2». Вы даже можете совершить частную экскурсию по некоторым из этих бункеров!

Московский метрополитен сегодня

Фото Макса Титова на Unsplash

Сегодня московское метро имеет протяженность почти 400 километров, 15 линий обслуживают 269 станций. Сюда входят монорельс и две кольцевые линии, соединяющие пригородные станции на разном удалении от центра. Расширение продолжается такими темпами, что побиты различные рекорды советского строительства.За последние 10 лет протяженность метро увеличилась почти вдвое и добавилась 81 новая станция.

В будущем планируется расширить 7 линий, построить 3 новые линии и интегрировать наземные услуги. После этого московское метро преодолеет 1000 километров!

Станции, которые стоит посетить

м. Маяковская

Фото с сайта https://www.mosmetro.ru/

Эта станция была открыта в 1938 году и построена в стиле сталинского ампира с некоторыми примечательными элементами ар-деко.Арки, обшитые панелями из нержавеющей стали, обрамляют платформу, а пол с геометрическим рисунком сделан из разных видов мрамора. 34 потолочные ниши украшены мозаикой под названием «Один день из жизни Советского Союза», многие из которых имеют авиационную тематику, освещенную круглыми лампами, создающими впечатление люстры. Станция Маяковская была удостоена Гран-при Всемирной выставки 1939 года.

м. Новослободская

Фото с сайта https://www.mosmetro.ru/

Известная как «каменный цветок» московского метро, ​​Новослободская уникальна своими витражами, привезенными из Риги.Панели подсвечиваются изнутри и вписываются в гладкие арки, обрамляющие платформу. В них сочетаются геометрические естественные узоры с мотивами социалистического реализма, такими как идиллическая деревенская жизнь и благородные профессии. Пол выложен гранитными плитами в виде шахматной доски, а в конце платформы есть большая мозаика, изображающая «Мир во всем мире».

м. Новокузнецкая

Фото с сайта https://www.mosmetro.ru/

Построенная в разгар Второй мировой войны, Новокузнецкая прославляет храбрость и силу Советов во время войны.Он выполнен в стиле римского храма с резными мраморными скамьями и красочными мраморными полами. Военные фризы простираются по всей длине перронного зала, панели, прославляющие Города-герои Советского Союза, украшают стены, а семь мозаик, представляющих важные советские профессии, украшают потолки. Создатель мозаик Владимир Фролов отправил их в Москву по «Дороге жизни» над замерзшим Ладожским озером. Сам он погиб в блокадном Ленинграде.

м. Рассказовка

Фото с сайта https: // www.stroi.mos.ru/

Рассказовка (название которой означает «рассказывание историй») посвящена литературному наследию России. Стены платформы украшены именами самых выдающихся писателей и поэтов России, а стены у путей украшены книжными полками с известными книгами. Как библиотека из будущего, колонны платформы выглядят как картотеки, но на каждом «ящике» отображается QR-код и имя автора, что позволяет пассажирам загружать книги для путешествия! Несмотря на то, что он находится далеко от центра города, стоит съездить, чтобы увидеть эту уникальную станцию.

м. Славянский бульвар

Фото с сайта https://metro.mwmoskva.ru/

Вкус парижского метро прибыл в Москву в виде Славянского бульвара. Внутри вестибюля из гнутого стекла находится платформа, украшенная элементами ар-нуво — изящными изогнутыми лампами, листьями, обрамляющими название станции, и усиками, тянущимися по сводчатому потолку.

Станция метро Площадь Революции

Фото с сайта https: // www.mosmetro.ru/

Внушительный декор заполняет залы Площади Революции, ближайшей станции к Красной площади и Кремлю. Десятки статуй социалистического реализма, изображающие советских мужчин и женщин, поддерживают красные мраморные арки, простирающиеся по всей длине платформы, а мозаика, прославляющая 30-ю годовщину Октябрьской революции, гордо возвышается над билетной кассой.

м. Электрозаводская

Фото с сайта http://fotokto.ru/

Названный в честь близлежащей электростанции, пионеры ученых-электротехников чествуют себя в кассовом зале станции, украшенном медальонами Михаила Фарадея, Михаила Ломоносова, Александра Попова и других.Барельефы, изображающие знаменитых профессий, украшают зал на платформе, а также 318 круглых огней, которые выглядят почти как оптическая иллюзия. Интересно, что окаменелости видны в красном грузинском граните стен платформы.

м. Комсомольская

Фото с сайта https://www.mosmetro.ru/

Комсомольская, одна из старейших и самых роскошных вокзалов Москвы, является великолепным образцом архитектуры сталинского ампира. Он был задуман как ворота в столицу, принимающие посетителей, впервые прибывающих в Москву с ближайших междугородних станций.Рядом с мраморными колоннами и люстрами расположены мозаики, изображающие самых влиятельных фигур в истории России, включая Александра Невского, Минина и Пожарского, Михаила Кутузова и Ленина.

Чтобы увидеть все самое лучшее, что есть в московском метро, ​​почему бы не сесть на экспресс в туры по московскому метрополитену в России? И чтобы получить полезное пошаговое руководство по его использованию, ознакомьтесь с нашим руководством.

Краткая история Московского метрополитена

Поезд на станции метро Арбатская, Москва, Россия | © Alex Segre / Alamy Stock Photo

Москва славится многими вещами, и метро, ​​безусловно, одно из самых известных.Метро — это сердце города. В часы пик толпы людей выливаются на улицы в ритме заходов и отъездов поездов. Метро — основной вид общественного транспорта в Москве. это также памятник его бурной истории и яркому настоящему, а также важный элемент и основная составляющая его самобытности. Невозможно понять Москву без понимания ее метро — поэтому мы знакомим вас с ее краткой историей здесь.

Московский метрополитен обслуживает самое большое количество пассажиров в день из всех метрополитенов мира: в будние дни это число достигает девяти миллионов.Он состоит из 14 линий и 212 станций и имеет более 360 км путей. Плюс 44 из этих станций — памятники культуры. Почему так? А как все начиналось?

м. Киевская, Москва | © AlanWrigley / Alamy Stock Photo

Первые планы московского метро появились еще во времена Российской империи, но строительство началось только в 1931 году, а первые станции были открыты для публики в 1935 году. Первая линия Московского метрополитена метро, ​​часть красной линии от Сокольников до центра города, протяженностью 11 км.Первоначальный план включал десять линий общей протяженностью 80 км. Несмотря на то, что на строительстве путей и станций были задействованы только советские рабочие и добровольцы, сама система метро была спроектирована специалистами, которые ранее проектировали лондонское метро. Инженеры-привозчики очень хорошо познакомились с топографией Москвы, что, по мнению НКВД, было правонарушением, караемым арестом.

Станция метро Электрозаводская Москва, Россия. | © Чан Сритхавипорн / Getty Images

Вторая мировая война повлияла на все, что происходило в стране.Строительство метро не стало исключением. Просоциалистические мотивы интерьера были заменены на военную тематику, строительство новых станций было отложено, а некоторые старые станции вышли из строя. Многие станции служили бомбоубежищами во время блокады Москвы в 1941 году.

После войны строительство возобновилось. Была открыта самая знаковая из линий — кольцевая линия. Он проходит по Садовому кругу (одному из главных проспектов города). Кольцо позволяет легко менять строчки.Во всех официальных планах метро он отмечен коричневым цветом. Ходят слухи, что это никогда не было частью первоначального проекта, но что Сталин поставил кофейную кружку на предварительных планах, которые оставили без внимания форму и расположение нынешней кольцевой линии, и что она была построена, потому что тогда никто не осмелился «Холодная война» принесла с собой сокращение бюджета и расточительность метрополитена. Станции времен холодной войны, расположенные немного дальше от центра, можно узнать сразу: все они выглядят почти одинаково, с рядом колонн, идущих по обеим сторонам платформы.Единственная разница между ними — это цвет мраморной или керамической плитки на стенах.

Дизайн интерьера станции метро Комсомольской кольцевой линии в Москве, Россия. | © Bhornrat Chaimongkol / Getty Images

В настоящее время московское метро постоянно расширяется, ежегодно добавляя новые станции. 2016 год стал особенно важным в жизни метро: именно тогда открылась вторая (наземная) кольцевая линия. Московское метро также является важным элементом культуры: один из самых популярных современных русских писателей Дмитрий Глуховский целиком и полностью развивал свои постапокалиптические романы в метро.Метро — в прямом и переносном смысле — сердце Москвы. Если вы хотите по-настоящему познакомиться с городом, начните с метро.

Новый поезд Московского центрального железнодорожного кольца МЦК | © Алёна Шапран / Alamy Stock Photo

Эта карта показывает, насколько невероятно глубоко работает московское метро

Московское метро невероятно глубоко под землей. Фактически, самая глубокая станция системы, Парк Победы, является третьей по глубине станцией в мире, глубиной 84 метра (91,9 ярда).Карта от Алексея Гончарова показала ошеломляющую глубину, на которой проходит знаменитая сеть, открывая крышку на таинственных железнодорожных линиях, которые проходят далеко под поверхностью города.

Сначала немного предыстории. Московское метро потрясающе красивое. Впервые система была открыта с 13 станциями 15 мая 1935 года. В советское время это считалось триумфом социализма. Многие из первых станций, построенных в сталинскую эпоху, выдержаны в стиле социалистического реализма с грандиозными скульптурами, посвященными рабочим.

Идея московского метро возникла еще во времена Российской Империи. Чтобы воплотить этот проект в жизнь, Советский Союз нанял британских инженеров, которые работали на лондонском метро. Фактически, лондонская станция метро (Gants Hill) до сих пор перекликается с дизайном московской системы.

Москва построена в довольно нетипичной геологии, что создает определенные проблемы для экскаваторов метро. Под городом смесь гравия, известняка, песка, глины и суглинка. Слой глины идеален для строительства, но его глубина варьируется в зависимости от города, что затрудняет строительство туннеля и иногда делает его беспорядочным.Иногда этот слой глины проходит очень глубоко.

Эта карта показывает, как туннели проходят через систему. Число рядом с каждой станционной точкой показывает, как далеко от поверхности находится каждая станция в метрах, и чем темнее цвет линии, тем дальше от поверхности проходит туннель:

Сеть Московского метрополитена по глубине. Алексей Гончаров

Внутри этих глубоких подземных туннелей находится одна из самых красивых в мире архитектурных форм:

Станция Комсомольская имеет люстры, свисающие с потолка:

Станция Пятницкое шоссе, открывшаяся в декабре 2012 года, имеет более современную, но по-прежнему красивая мраморная тема на платформах:

Это впечатляющий инженерный подвиг, и он будет расти.К 2020 году город планирует открыть 76 новых станций метро, ​​чтобы 93% жителей города находились в пешей доступности от станции метро. Одна новая станция, Солнцево, проектируется Nefa Architects и стремится внести в сеть футуристический поворот:

Теперь все, что нужно России, — это подключить свою глубокую, великолепную систему к глобальной сети петлевых трубок. Возможно, до этого еще далеко, но будущее не может наступить достаточно скоро.

Дворец народа: путеводитель по метро

Немного истории, интересных фактов и лайфхаков помогут получить максимум удовольствия и избежать большинства неудобств во время прогулок по московскому метро.Кроме того, эта статья поможет вам поразить своими знаниями людей, с которыми вы путешествуете!

Как все начиналось

Первое, что вам нужно знать о метро в российской столице, — это то, что это не просто средство передвижения. Посетите его самые красивые и необычные станции и убедитесь в этом сами!

Московское метро — памятник архитектуры, декоративно-прикладного искусства, а также идеологии минувшей эпохи.

Всемирно известный метрополитен начали строить после страшной пробки, произошедшей в Москве 6 января 1931 года.Вам это может показаться необычным, но факт остается фактом: население города после Октябрьской революции буквально удвоилось за десятилетие, и наземный транспорт не справлялся с этим. В тот злополучный день в городе не работали трамваи, автобусы, такси и даже такси, поэтому власти Москвы решили построить подземную транспортную систему.

Первый в истории отечественного метро пробный поезд прошел по станции «Комсомольская» самой первой (Красной) линии 15 октября 1934 года, а первый поезд с пассажирами отправился со станции «Сокольники» 15 мая. , 1935 г.

В тот же день, 15 мая 1935 года, открылись первые 13 станций и появился знаменитый символ Московского метрополитена — красная буква М.

Девиз метро: «Создайте дворец для народа!» а архитектура первых станций отличается особой монументальностью и торжественностью. Станции «Площадь Революции», «Маяковская», «Театральная» можно назвать настоящими шедеврами архитектуры. В 1939 году проект «Маяковской» получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Проложите свой собственный маршрут через знаменитые станции метро!

Самые красивые станции

Здесь находится самый известный знак Московского метрополитена — счастливая собака! Если погладить нос бронзового пса из «Пограничника» скульптурой «Собака», удача не заставит себя ждать. Итак, как несложно догадаться, мордашка бедного питомца натёрта до блеска.

Рисунки мозаики «Маяковская» выполнены художником Александром Дейнекой, одним из икон соцреализма.Станция была названа в честь великого поэта Владимира Маяковского, а ее инженер Алексей Душкин, разрабатывая новаторские конструктивные решения, просил жену снова и снова играть ему Баха и Прокофьева для вдохновения. И это не просто одна из красивейших станций московского метро. Именно станция Маяковская во время Великой Отечественной войны стала центром подпольной жизни и главным бомбоубежищем: здесь могли укрыться 50 тысяч человек!

Главная тема великолепного убранства вокзала знаменитого архитектора Щусева — победа в Великой Отечественной войне.Скульптурные формы и растительный орнамент обрамляют восемь величественных мозаичных панно. На них изображены портреты великих русских генералов, а также сцены «Торжество Победы» и «Речь Ленина на Красной площади».

Один из входов на станцию ​​Киевская был спроектирован французскими архитекторами в духе первых станций метро. Парижский метрополитен 1900-1910 гг. Ответным подарком московского метро стал витраж «Пестрая пука», установленный на вокзале Мадлен в Париже.

Продолжая тему Парижа, станция «Славянский бульвар» также оформлена в духе столичного метро Франции.Платформа в стиле модерн — это своего рода бульвар с деревьями и коваными железными фонарями.

Витражи вокзала созданы латвийскими художниками. В своей работе они использовали стекло, хранившееся в Рижском соборе и предназначенное для церквей.

Самая спортивная станция находится недалеко от знаменитого стадиона «Динамо». Облицовка выполнена из мрамора, на котором можно увидеть множество окаменелостей морских организмов мелового периода! Здесь особенно много кораллов, но есть и окаменелые раковины брюхоногих и брахиопод.Помимо впечатляющих предметов старины, станцию ​​украшают 60 фарфоровых медальонов с изображением спортсменов, занимающихся 21 видом спорта. Дискус, скалолазание, катание на лыжах, гимнастика, фигурное катание … Реальные люди послужили прототипами для некоторых барельефов.

Конечно, мы перечислили лишь некоторые станции, заслуживающие вашего внимания. Стоит также отметить «Пушкинскую», «Электрозаводскую», «Проспект Мира», «Смоленскую», «Таганская», «Парк Победы» и ряд других, но нельзя объять необъятное!

Кстати, если вам действительно интересно московское метро, ​​рекомендуем посетить собственный музей.Находится у метро Выставочная (4-я Филевская линия), выход в ТЦ Афимолл Сити, внутри профориентационного центра. Здесь можно познакомиться с оборудованием, билетами и обмундированием метрополитенов разных лет, посмотреть старые схемы и фотографии метро, ​​и даже потренироваться на тренажере машиниста поезда. Вход в музей бесплатный!

Московское метро Рекорды

«Воробьевы горы» — единственная станция московского метрополитена и первая в мире станция метро, ​​расположенная на мосту через реку.

«Красные ворота» — первая станция московского метрополитена, оснащенная турникетами (1952 г.). До этого инспекторы вручную отрывали и компостировали бумажные билеты.

«Парк Победы» — самая глубокая станция Московского метрополитена (73 метров) с самыми длинными эскалаторами (126 метров). И одна из самых глубоких станций бывшего СССР.

«Пражская» — самая тихая станция Московского метрополитена. станция.Плитка содержит множество воздушных пор, поглощающих звук.

Назовем и предстоящий рекорд: протяженность второй кольцевой линии Московского метрополитена составит 66 километров, и она станет самой длинной в мире, обогнав действующего чемпиона — 57-километровую линию пекинского метро.

Интересные факты о метро

  • Московское метро строится очень быстро! С 2010 года было построено 60 новых станций, чтобы многомиллионное население могло комфортно перемещаться по городу.А к 2020 году планируется запустить 35 новых.

  • В московском метро есть две станции «Арбатская» и две «Смоленская». Это произошло из-за того, что в 1941 году в тоннель попала авиабомба и было решено его построить. те же станции на большей глубине. Но через некоторое время старые станции были восстановлены и открыты.

  • При движении в центр города станции метро объявляются мужским голосом, а при движении из центра — объявления сделанный женским голосом.А в случае с Кольцевой линией проблема была решена путем объявления мужским голосом при движении поезда по часовой стрелке и женским голосом при движении поезда против часовой стрелки. И на русском, и на английском.

  • В каменной облицовке станций и метро можно найти окаменелые экосистемы, коралловые рифы, губки, раковины самых разных моллюсков, скелеты иглокожих и иглы морских ежей.

  • В метро нет урн для мусора.Они были там до начала 1990-х годов. Но позже сняли в качестве меры защиты от терроризма.

  • Мрачная московская станция метро «Достоевская» (10-я, светло-зеленая линия). Как вы уже поняли, он назван в честь великого русского писателя, автора всемирно известных романов «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы» и других. Достоевский тоже считается философом (и даже родоначальником экзистенциализма). Оформление станции выполнено преимущественно в серых, темных тонах с мозаиками, изображающими сцены из его произведений, в том числе сцены убийств.После открытия станции многим она показалась слишком мрачной, вызывающей депрессию и даже наводящей на мысли о самоубийстве. В ответ на эти жалобы создатель мозаики художник Иван Николаев сказал:

  • «Чтобы отразить тему Достоевского, мы должны соответствовать глубине и трагедии его творчества. Во время проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 московское метро составило список самых популярных и необычных вопросов, которые иностранные болельщики задают сотрудникам информационных стоек. Больше всего нам понравились такие: «Где спит Ленин?», «Ты выйдешь за меня замуж?», «Если у меня есть безлимитный билет на день, могу ли я переночевать в метро?».

Лайфхаки метро

Для путешествий можно купить карту на одну или две поездки, но выгоднее купить карту на 20 поездок, тогда поездка будет стоить 38 рублей вместо 55.

Или получите карту Карта Тройка, позволяющая оплачивать любое количество поездок по цене 36 рублей за поездку. Проездные билеты используются на всех видах общественного транспорта Москвы: метро, ​​автобус, троллейбус, трамвай и МКАД.

Спускаясь или поднимаясь по эскалатору, стойте слева, а идите по правой стороне.Обе стороны эскалатора заняты пассажирами только в час пик.

Проложите маршрут с помощью специального приложения Яндекс.Метро! Это поможет вам найти самый быстрый маршрут из точки А в точку Б.

Забытые вещи (не только в метро, ​​но и в автобусах, троллейбусах и трамваях) нужно искать на станции Котельники. В восточном вестибюле (первая машина из центра) находится склад, куда привозят потерянные вещи и хранят полгода. Кроме паспортов и других документов; те сразу же отправляются в полицию.Склад работает ежедневно с 08:00 до 20:00 Справочная: +7 (495) 622-20-85, +7 (915) 293-06-25, +7 (495) 950-40-64.

И напоследок не забудьте прочитать нашу статью о московском транспорте!

Фотографии красивой архитектуры московского метро

Каждый день в столице России жители ездят, как часы, по подземному лабиринту, наполненному сокровищами. Парящие мраморные стены украшают позолоченные мозаики, скульптуры павших вождей и нарисованные сцены из русской истории под хрустальными люстрами.В отличие от грязных, утилитарных систем многих городов по всему миру, московское метро проходит через прежний, но не забытый этап истории, который стремился принести дворцы в массы.

Городская подземная железная дорога открылась в 1935 году в рамках советского пропагандистского проекта. Толпы собирались на парады, извивающиеся по туннелям, и хоровые выступления Большого театра, чтобы отметить первые 13 станций, которые хвалят как технологический прогресс по сравнению с низшими капиталистическими обществами.

Станция метро «Проспект Мира»

Белый мрамор, украшенный резьбой по цвету, напоминает расположенный неподалеку Ботанический сад МГУ.

Фотография Джеффа Хеймсата

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

И все же пышность проема не отметила каких-либо недостатков. По словам архитектора и эксперта по градостроительству Советского Союза Филиппа Мейзера, «лишения строительства, принудительная работа, несчастные случаи и колоссальное финансирование, без которых эта скрытая кротоподобная архитектура никогда не была бы достигнута, — почти стали реальностью. стать далеким воспоминанием.»[Подробнее о культурных жемчужинах имперской столицы России.]

Вместо этого роскошная архитектура предсказывает светлое будущее для страны. Профессор Майк О’Махони, исследующий дизайн Советского Союза в межвоенный период, объясняет: «В 1930-е годы метро стало одной из ключевых арен для производства и потребления официальной визуальной культуры, и многие из самых уважаемых архитекторов страны. , скульпторы и художники были задействованы в его дизайне и украшении. Таким образом, проект московского метро предоставил советскому государству идеальное средство передвижения, с помощью которого художественная демонстрация могла кардинально переместиться с частной на публичную арену.«Окружение толпы одобренным государством художественным стилем позволило режиму широко и широко распространять свою идеологию.

Сегодня московское метро проходит 220 миль через 212 станций, что делает его шестым по протяженности в мире. Без граффити и вандализма система по-прежнему вызывает у москвичей чувство гордости. Туристы могут присоединиться к толпе местных жителей, блуждающих по подземному лабиринту, похожему на музей, или совершить архитектурную экскурсию по проходам. Независимо от конечной остановки метро толкает всех людей к социалистической революции.

Московский Метрополитен — Маршруты, расписание и цены на метро

Москва

Спроектированные как « дворцов народа », различные станции московского метро являются яркими образцами искусства и архитектуры социалистического реализма. Помимо увлекательного знакомства с историей города, сеть метро также является эффективным и экономичным способом передвижения по российской столице .

Время работы и частота

Московский метрополитен работает ежедневно с 5:30 до 01:00 , поезда с отправляются каждые 1–3 минуты в часы пик.Вне часов пик поезда ходят реже, каждые 4–7 минут в зависимости от линии и времени суток.

Стоимость билетов

Стоимость разового билета в Московском метрополитене — 55 рублей. Разовые билеты позволяют менять поезда столько раз, сколько захотите, без ограничений по расстоянию или времени. Чтобы купить билеты, вам может быть трудно найти англоговорящий персонал, однако вам следует сообщать количество билетов, которые вам нужны, поднимая пальцы, и, к счастью, на большинстве станций теперь есть простые автоматические машины , которые вы тоже можете использовать.

За билетами часто выстраиваются длинные очереди, поэтому, если вы планируете много ездить на метро, ​​мы рекомендуем покупать билеты на несколько поездок, чтобы сэкономить время и деньги. Вы получите бумажную карточку, которую вы нажмете на считывателе, чтобы пройти через турникет.

Вы можете купить дневной билет за 230 ( 2,70) или трехдневный билет за 438 ( 5,10).

Линии метро

Московский метрополитен имеет 17 линий общей протяженностью 246 миль (397 км), разделенных на более чем 230 станций (265, если мы включаем МЦК).Каждая строка обозначается именем, номером и цветом.

Экскурсия по Московскому метрополитену

Сеть московского метро сама по себе является музеем, и это место, которое обязательно нужно посетить во время любой поездки в российскую столицу. Поистине завораживают длинные мраморные коридоры, очаровательные фрески советской тематики и позолоченные скульптуры. Чтобы максимально использовать ваше посещение и узнать все о символике и истории некоторых из основных станций метро города, почему бы не изучить сеть с опытным англоговорящим гидом? Взгляните на нашу экскурсию по Московскому метрополитену, чтобы узнать больше!

Интересный факт!

Любопытная деталь о московском метро содержится в объявлениях в поездах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *