Самый длинный тоннель в мире автомобильный, под водой, для поезда. Топ-10, фото
Первые подземные ходы, хоть и не отличаются большой длиной, являются предшественниками тоннелей. Пешеходные проходы возникли раньше железнодорожных и водных тоннелей. Самый известный из первых подземных пешеходных ходов в мире возник в третьем тысячелетии до нашей эры в Вавилоне под рекой Евфрат.
В настоящее время тоннелями называют подземные или наземные закрытые искусственно созданные ходы, расположенные горизонтально или под уклоном. Главным образом они предназначены для железнодорожного или автомобильного транспорта, пропуска воды.
За тысячелетия развития человечество достигло многого в процессе проделывания грандиозных тоннелей. По всей планете рассредоточились творения рук человека, пробитые в скалах или прорытые ниже уровня моря.
Категории тоннелей в мире
Сооружения, являющиеся одними из самых протяженных тоннелей мира, можно разделить на несколько категорий.
Под водой:
- Евротоннель, соединяющий Францию и Великобританию под проливом Ла-Манш, имеет самый длинный подводный сегмент, равный 39 км.
- Сейкан, Япония. По тоннелю с острова Хонсю прямо под Сангарским проливом японцы перемещаются на остров Хоккайдо. Его подводный участок равен 23,3 км.
- Тоннель Аквалайн в Японии, соединяющий города Кавасаки и Кисарадзу, состоит из моста длиной 4,4 км и туннеля под водой, протянувшегося на 9,6 км.
Под землей:
- Метрополитен Гуначжоу, Линия 3. Длина подземного сооружения составляет 60,4 км.
- Пекинский Метрополитен, линия 10. Протяженность самой длинной линии метро столицы Китая – 57,1 км.
- Сеульский метрополитен: линия 5. В столице Южной Кореи восток с западом соединяет ветка метро, занимающая 47,6 км.
По предназначению:
Предназначение | Название | Место нахождения | Характеристика |
Автомобильные | Лердальский автотоннель | Горы Норвегии | Длина подземного сооружения — 24,5 км. Тоннель открыт в 2000 году, он является средством сообщения между двумя муниципалитетами – Лердалом и Эурланном. |
Чжуннаньшаньский тоннель | Китай | Длина равна 18 км и 40 м. Автотоннель находится на большой высоте, и связывает между собой города Сиань и Жашуй. | |
Готардский автотоннель | Швейцария
| Протяженность тоннеля – 16,9 км. Он открыт в 1980 году, на данный момент в нем действует всего одна ветка. | |
Железнодорожные | Готардский базисный тоннель. | Альпы, Швейцария | Длина 57,1 км. |
Тоннель Сейкан | Япония | Общая длина – 53,85 км | |
€тоннель | между Великобританией и Францией, под проливом | Длина 50 450 м. |
Топ-10 самых длинных тоннелей в мире
В основном тоннели, занимающие с первого по десятое место по длине, являются водными, железнодорожными или ветками метро.
Делаверский акведук
Самый длинный тоннель в мире предназначен для транспортировки воды. Этот тоннель находится в США, на территории штата Нью-Йорк. Он берет начало в водохранилище Рондоут.
Благодаря насосным станциям ежедневно жители Нью-Йорка получают 4,9 млн. кубометров питьевой воды.
Этот объем составляет половину суточной потребности в воде огромного мегаполиса. Длина подземного сооружения – 137 м, диаметр – 4,1 м. Тоннель пролегает на глубине 300 м. Сроки строительства тоннеля совпадают с датами Второй Мировой войны – с 1939 года по 1944 г.
Но у этого сооружения есть недостаток – 2 утечки. Вода за несколько десятков лет пробила трещины в трубопроводе. Ежедневно жители мегаполиса недополучают 140 тыс. куб. м питьевой воды, которая уходит в землю.
Если бы у них не было других источников питьевой воды, каждый день из-за утечек 500 тыс. человек оставались бы без живительной влаги. Кроме этого, в результате размывания земли страдает фундамент зданий и посевы урожая.
Правительство штата Нью-Йорк в 2013 году начало строительство параллельного тоннеля. Часть его будет проходить под рекой Гудзон. Окончание строительство ожидается к 2021 году, новый учас
Самая длинная ветка метро в мире: kobeleff — LiveJournal
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Существует ли самое большое метро в мире и где оно находится? — Topkin
Метро – неотъемлемая часть мегаполиса. Среди этого вида транспорта есть рекордсмены по протяженности, красоте, закрытости, глубине… Возникает вопрос: а есть в мире самое большое метро, которое бьет абсолютно все рекорды? Есть, но об этом потом, сейчас об отдельных категориях.
Рекордсмен по глубине
Лидером в этой номинации является метрополитен северной столицы России – Санкт-Петербурга. Такое заключение было сделано на основе средних значений. Петербургское метро имеет 62 станции, большая часть из которых залегает на глубине ниже 50 метров.
Некоторые станции находятся на глубине 60-70 метров. Но есть одна станция-рекордсмен, которая расположена в 102 м под землей – это станция Адмиралтейская – самая глубокая из всех станций в России. Среди жителей Петербурга эта станция имеет еще одно название – станция Призрак. Такое «прозвище» она получила из-за долгого строительства.
Петербургское метро стало вторым в России после московского. Однако, оно до сих пор является не очень развитым. В городе остается большое количество районов, в которые ветки метро не проложены. Согласно плану, к 2020-му году Петербургский метрополитен увеличится на 41 станцию.
Рекордсмен по длине
В этой группе лидерство остается за метрополитеном Нью-Йорка. Его общая протяженность превышает 1300 км, а количество станций достигает 468.
У нью-йоркского метро есть еще одна особенность: благодаря многоуровневым железнодорожным путям, почти половина станций метро города проходят над поверхностью земли. Причем, эти станции не пересекаются ни с одним видом общественного транспорта.
Метро в Нью-Йорке работает круглосуточно. Ежедневно оно пропускает через себя около 5 млн человек. По пассажиропотоку этот метрополитен входит в пятерку лидеров в мире.
Рекордсмен по загруженности
Пожалуй, большая часть пользователей интернета, видели фотографии токийского метро в час пик. Людей буквально впихивают в вагоны. Это не фотошоп, это на самом деле так. Метро Токио считается самым загруженным. В часы пик утром и вечером на перронах даже дежурят специальные люди в форме, крепкого телосложения, которые помогают вталкивать людей в вагоны.
Ежегодно оно пропускает через себя 3 млрд человек. Метрополитеном в Токио пользуются даже бизнесмены и чиновники, которые желают избежать автомобильных пробок.
Токийское метро для большинства людей считается самым запутанным, несмотря на то, что имеет всего 13 веток и чуть меньше 300 станций.
Также в японском метрополитене есть специальные вагоны только для женщин. Они находятся в конце составов и в часы пик полупустые.
Строительство токийского подземного транспорта началось в 1920-м году, а уже через 5 лет, японцы начали пользоваться этим видом транспорта.
Рекордсмен по протяженности ветки
Самой длинной веткой признана 10-я линия Пекинского метрополитена. Ее эксплуатировать начали в 2013-м году. Протяженность составляет 57 км. 45 станций этой линии состав обходит за 104 минуты.
Рекордсмен по перегону
Среди метрополитенов есть и такой рекорд. Здесь лидером стал метрополитен Сан-Франциско. Протяженность перегона составляет 9 км, 6 из которых состав проходит под заливом в тоннеле.
Какому метрополитену присвоили звание самого большого в мире?
Несложно догадаться, что самый большой метрополитен находится в мегаполисе. Невозможно представить себе, как бы современные большие города справлялись с пассажиропотоком без этого вида транспорта. Самое большое и самое старое метро – лондонское. Его общая протяженность составляет 410 км, это 11 веток, на которых расположено 268 станций. Половина путей лондонского метрополитена, как и нью-йоркского, проходят над землей. Работает метро с перерывом – с 1.30 до 4.30.
Также метро Лондона считается самым кинематографичным, так как в нем было снято более 100 сцен фильмов.
10 интересных фактов о метро
4 ноября 1890 года в Лондоне открылось первое в Мире метро, работающее на электричестве (первое метро на паровой тяге было открыто 10 января в 1863 году, тоже в Лондоне).
В Лондоне вступило в действие первое в мире метро.
Метро — пожалуй, самый нераспространенный из видов общественного транспорта
Немногим более сотни городов мира могут похвалиться наличием «подземки», да и не всякий материк: Антарктиду, конечно, считать не стоит, но вот в Африке всего два метрополитена — в Каире и Тунисе. Да и в Австралии два — в Мельбурне и Сиднее. Куда богаче на «подземки» Старый и Новый свет.
японцы в метро обычно спят
Берлинское метро построенное в 1902 году
Сейчас Берлинское метро насчитывает 9 линий длиной 144 км со 170 станциями. Самой длинной линией является U7, длина её составляет 32 км. Она же является самой длинной полностью подземной линией в Германии. Линия U4 является самой короткой, её длина составляет всего 3 км.
В час пик поезда ходят с 4 или 5-минутными перерывами между рейсами, в остальное время пауза составляет 5 или 10 минут. Начиная с 2003 года были введены ночные линии (на всех маршрутах, кроме U4) в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 15-ти минутными перерывами в движении. В остальные дни недели по маршрутам метро ходят ночные автобусы, один раз в 30 минут.
Самое дорогое метро в мире
…и это тоже Лондонское метро. Второе место занимает Парижское метро, открытое в 1900 году.
Метро в Париже – если не самый удобный, то наверняка самый надежный вид городского транспорта, поскольку уличные пробки его не касаются. Густая сеть станций метро покрывает всю территорию Парижа, а некоторые линии протянулись до отдаленных пригородов.
Самое протяженное метро в мире
…и снова Лондонское метро. Но в 2020 году этот титул намерен отвоевать Пекин — линии местного метрополитена протянутся на 561 километр. Это станет возможным благодаря только что утверждённому плану развития системы общественного транспорта китайской столицы. В настоящее время в Пекине работают четыре линии метро, ежедневно обслуживающие полтора миллиона пассажиров. Согласно новому проекту, к 2020 году столичное метро будет насчитывать уже 19 линий.
Самое короткое метро в мире
… в Екатеринбурге. На 9 километрах екатеринбургской подземки действуют 7 станций. Здешнее метро внесено в «Книгу рекордов Г
иннесса» как самое короткое в мире. Его строительство продолжается более 22 лет. Первоначально планировался ввод в действие 32 станций, строительство было остановлено по причине банкротства «Свердловскметростроя».
Самое непопулярное метро в мире
…в Казани. Здесь всего пять станций, поэтому пользуются им в основном туристы, и то спускаются для того, чтобы посмотреть на роскошное украшение станций. Поэтому на данный момент это самое чистое метро в мире с белоснежными вагонами и ярко-голубой обивкой кресел. Кстати, это и самое красивое метро в России.
Самое безопасное метро в мире
…в Москве. По крайней мере, так было принято считать до терактов и других происшествий последних лет. Стоит отметить, однако, что в 2005 году самым безопасным метро в России было названо новосибирское. Кстати, именно новосибирское метро называют самым рекламным в России. Кроме плакатов и баннеров, реклама здесь идет по внутреннему телевидению — на некоторых станциях и в вагонах поездов, и большинство вагонов давно «проданы» рекламодателям и выкрашены в те или иные брендовые цвета.
Самое удобное метро в мире
…токийское. Несмотря на кажущуюся страшно запутанной схему частных и государственных веток метрополитена, оно наиболее внимательно к пассажирам. Здесь билеты продают автоматы, причем каждый из них имеет подписи шрифтом Брайля (для слабовидящих). На электронных табло, которыми оснащены все платформы, высвечивается информация о времени прибытия следующего поезда, конечном пункте его следования, а также о том, скоростной он или делающий остановки на каждой станции. Нарушить это расписание хотя бы на несколько минут, что само по себе является из ряда вон выходящим событием, способен только природный катаклизм.
На платформах большинства линий можно обнаружить также экономящую время информацию о том, в какой вагон лучше сесть, чтобы быстрее добраться до нужного выхода из метро или перехода на другую ветку. Естественно, на всех станциях имеется четко различимая разметка вагонов с их номерами, а также мест, где стоит ожидать открытия дверей. Расположение так называемых сидений «для инвалидов и пассажиров с детьми», которые находятся в определенной части вагонов, можно также просчитать заблаговременно, до прибытия поезда. Нужно лишь найти соответствующую отметку рядом с указателем мест, где открываются двери вагона. А не так давно здесь появились отдельные вагоны для женщин.
Самое убыточное метро в мире
…Киевское метро. Только в 2005 году убытки метрополитена составили 56 миллионов гривен. Для сравнения, общая сумма убытков киевского городского бюджета в том же году составил, с учетом метро, 79 миллионов гривен.
Самое необычное метро в мире
… находится в Стокгольме. Tunnelbana, как здесь называют метро, часто именуют самой длинной в мире художественной галереей. Оно, пожалуй, единственное в мире, чьи станции могли бы по уровню художественного оформления спорить с московским метро. А также по глубине, причем это относится к линиям, построенным в конце 80-х-90-х гг. XX в. Тоннели и огромные залы станций вырублены глубоко в скалах, здесь прекрасная вентиляция, всегда прохладно, в подземных переходах свободно разъедутся два автобуса.
Но главное — дизайн станций. Каждая линия оформлена по-своему. Некоторые станции похожи на сказочные гроты подземных королей, на других можно увидеть греческие скульптуры, уголки классической архитектуры, настенные рельефы, мозаику или видео-инсталляции. Активно представлен поп-арт, на одной из станций к потолку прибиты огромные башмаки. Здесь бьют фонтаны и текут ручьи. Рукотворные, конечно.
В метро часто устраиваются выставки. Свои работы стокгольмскому метро предоставляют несколько сотен художников. Протяженность его подземных сетей — 160 км со 100 станциями.
За время своего существования в мире метро не только исправно работало на благо жителей мегаполисов, перевозя их, но и внесло свой вклад в иные сферы жизни. Например, стало источником одной из самых экзотических, по мнению английских ученых, фобий. Боязнь спускаться в метро возникает не у приезжих из других городов, а у местных жителей, которые практически ежедневно спускаются под землю.
Москва. Ночной метрополитен
Московское метро в цифрах и фактах. Досье — Биографии и справки
Московский метрополитен (полное название — Государственное унитарное предприятие (ГУП) города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина») — система скоростного внеуличного транспорта Москвы.
— Общая протяженность путей московского метрополитена составляет 327,5 километров. Если выстроить все пути столичной подземки в одну прямую, то линия растянется от Москвы почти до Костромы. На сети метрополитена действует 196 станций, большинство из которых расположены под землей. Однако 10 станций («Выхино», «Измайловская», «Кунцевская», «Пионерская», «Филевский парк», «Багратионовская», «Фили», «Студенческая», «Кутузовская», «Мякинино») расположены на поверхности. Еще пять станций расположены на мостах и эстакадах («Воробьевы горы», «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея»).
В Московском метрополитене шесть станций с изогнутой платформой: «Александровский сад», «Пятницкое шоссе», «Международная», «Выставочная», «Кутузовская» и «Зябликово». На них машинист может не увидеть в зеркало, что происходит в хвосте состава.
7 млн пассажиров и 10 тыс. поездов ежедневно
— Ежесуточно московским метрополитеном пользуется в среднем около 7 млн пассажиров, в будничные дни этот показатель может превышать 9 млн человек. Самым загруженным днем для московского метро в 2014 году стало 25 декабря, тогда метрополитен перевез 9 млн 632 тыс. пассажиров. Всего в 2014 году метро воспользовались 2 млрд 451 млн 300 тыс. пассажиров.
— Средняя протяженность поездки пассажира в московском метрополитене составляет около 14,5 километров.
— Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает порядка 5 тысяч единиц, из которых ежедневно формируется свыше пятисот составов. В настоящее время в метро используется пять типов вагонов — «Ем», 81-717/714 (неофициальное прозвище «номерной»), 81-720/721 «Яуза», 81-740/741 «Русич», 81-760/61 «Ока» (включая новейшую модификацию со сквозным проходом через весь состав). Производители большинства вагонов московского метро с 1934 года. — Мытищинский машиностроительный завод (ныне ОАО «Метровагонмаш», Мытищи, Московская обл.) и Ленинградский завод им. И.Е. Егорова (впоследствии ЗАО «Вагонмаш», Санкт-Петербург). В период с 1946 по 1961 гг. в Москве также использовались полученные из берлинского метро в качестве репараций вагоны типа «В».
— По интенсивности движения поездов столичная подземка занимает первое место в мире. Средняя эксплуатационная скорость поездов московского метрополитена составляет около 41,61 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом в «час пик» 90 секунд.
— Больше половины станций московского метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными сегодня являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская» и «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек. Станция «Лесопарковая» является станцией с наименьшим на сети подземных магистралей столицы пассажиропотоком – всего 500 человек в сутки.
— Средняя плотность пассажиропотока в «час пик» составляет 4,7 человека на 1 кв. м, однако на некоторых перегонах она может доходить до 7,7 человек на 1 кв. м.
Самая протяженная линия и самая глубокая станция
— Самая протяженная линия московского метро – Арбатско-Покровская, протянувшаяся на 45,1 километра с востока на северо-запад мегаполиса. Самая короткая линия московского метро – Каховская – ее протяженность составляет всего 3,3 километра.
— Серпуховско-Тимирязевская линия московского метро является самой протяженной на постсоветском пространстве и второй по этому показателю линией в мире, полностью проходящей под землей и не имеющей открытых участков. Серая ветка также лидирует в Москве по количеству станций – их здесь 25. Общая длинна линии составляет 41,2 километра.
— Станция «Парк Победы» является самой глубокой станцией московского метро – 84 метра. Самая близкая к поверхности станция московского метро – «Печатники»: ее глубина заложения составляет всего 5 метров. Самая длинная платформа на станции «Воробьевы горы» (282 м).
— Станция «Лесопарковая» — единственная среди всех расположенных под землей станций, куда проникает дневной свет с поверхности.
— Станция с названием «Калужская» открывалась в московском метрополитене трижды. Первый раз так назвали нынешнюю станцию «Октябрьская» на Кольцевой линии за счет ее близости к Калужской площади, затем – временную конечную станцию Калужско-Рижской линии (располагалась на территории электродепо «Калужское») и третий раз это название получила нынешняя станция «Калужская» на оранжевой ветке.
Третья ветка метро открыта! Едем на первой электричке и смотрим, что получилось
Все ждали, что открытие новой ветки метро состоится еще вчера: Александр Лукашенко откатает свою программу, а уже потом в подземку смогут попасть все желающие. Но не случилось и не срослось: долгожданный праздник для горожан отложили на 7-е число — ну как оставить столицу без подарка к «красному» празднику? Двери пообещали распахнуть в 12:30 — покупай жетон, прикладывай проездной и катайся вволю, изучая новые станции и варианты пересадки на старые линии. Onliner также спустился под землю, чтобы посмотреть, как работает обновленный метрополитен в первый день.
Сперва «Ковальскую Слободу», «Вокзальную», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейную площадь» планировали открыть ко Дню независимости. Потом в августе. Потом народ ждал новостей ко Дню города. И вот мы здесь — укутываемся от расползающегося ноябрьского холода и дожидаемся, пока под землю начнут пускать горожан.
К долгожданному моменту открытия на «Ковальской Слободе» собралось несколько десятков человек. «Праздник какой, открытие», — объясняет женщина ребенку, стоя в очереди. И вот, людей наконец-то запустили: они прошли по турникетам и рассыпались по вагонам поезда.
Еще до официального старта было известно, что сверхскоростной третья линия не станет — в час пик интервал движения поездов составит пять минут, во внепиковое время — все восемь.
Для сравнения, на старых станциях в самое горячее время поезда ходят каждые две минуты, а на восемь минут и более «задерживаются» только после 21 часа.
Проехать же от начала до конца первую и вторую ветку можно за 28 и 27 минут соответственно. А что покажет секундомер на Зеленолужской? Неповеренный смартфон демонстрирует примерно 6 минут и 20 секунд. Но надо помнить, что это только начало — по проекту линия должна насчитывать 14 станций, а то, может, и больше будет (вчера Александр Лукашенко обмолвился, что ветку можно завернуть на север города — туда, где «Эмирэйтс Блю Скай» начнет строить «умный город»).
Новой ветке надо отдать должное — едет тихо, не трясет, не дует, даже голос не надо повышать во время разговора. На самих станциях включили хорошую вентиляцию, воздух не застаивается, свежо.
Люди, которым повезло побывать на новой ветке одними из первых, неистово фотографируются, стримят и пилят сторис. Что явно говорит о масштабе события.
«Ковальская Слобода»
Если смотреть на «Ковальскую Слободу» снаружи, с улицы, то можно отметить довольно лаконичные входы-«ракушки». А вокруг — широкие улицы, вершины новостроек «Минск-Мира», потоки автомобилей, спешащих в разные концы города. Здесь мы были примерно месяц назад. Тогда станция уже выглядела хорошо, и только легкий слой пыли напоминал о том, что пассажиров на перроне еще не бывает. Сегодня же здесь все блестит, как асфальт после работы водометов.
Учитывая количество кованых элементов, можно сказать, что «Ковальская Слобода» на сто процентов оправдывает свое название. Что называется, найди все, пока ждешь поезд. Гордость новой станции — тяжелые металлические люстры.
Юлия с дочкой Вероникой приехали посмотреть на новую ветку метро, потому что любят этот вид транспорта.
— Если бы все станции такие были, было бы супер! Все интересное, современное. Поезда едут тихо, не тарахтят, как старые вагоны. Хорошо, что появились безопасные двери: хоть мой ребенок и знает, что за желтую полосу заходить нельзя, так правильнее. Конечно, четыре станции — это для Минска мало, надо еще и еще строить.
— Ждали открытия. Теперь нам, жителям, стало очень хорошо и удобно. Можно пересесть на обе ветки. Больше станций и не нужно, — считает пенсионерка, живущая в районе улиц Воронянского и Жуковского.
«Вокзальная»
Когда-то на том месте, где сейчас находится черно-зеленый надземный вестибюль, стояли старенькие двухэтажки и доживал свое частный сектор. Все это было снесено, чтобы к 2020-му явить Минску пересадочную станцию метро.
«Вокзальная» — первая в Минске станция с наземным вестибюлем. Нетипичное решение было принято не эксперимента ради, а в связи с тем, что под вестибюлем находятся два перегонных тоннеля от «Площади Ленина» до «Института культуры». Следовательно, «посадить» его глубже возможности просто не было.
К отличительным чертам «Вокзальной» можно отнести и самую широкую платформу — порядка 20 метров от края до края. Из неожиданных решений — всего один вестибюль, так что выход пассажиров на свет божий будет осуществляться только в одну сторону — к диспетчерской станции «Дружная».
Подземный переход с «Октябрьской» на «Купаловскую» многие недолюбливают: когда встречаются два потока людей, начинаешь чувствовать себя некомфортно. На «Вокзальной» — «Площади Ленина» потенциального конфликта пассажиров избежали, разведя «левых» и «правых» по разным тоннелям. Правда, пересадочный эскалатор с «Вокзальной» на «Площадь Ленина» сегодня не работал, поэтому засекаем время и ступаем на траволатор, который заботливо установили в тоннеле. Он едет очень медленно, так и хочется по нему пойти, что большинство и делает. Мы тоже не вытерпели и проехали только на одном из четырех. Итого на «Ленина» поднялись через шесть минут.
На всех ветках метро объявляют пересадки на другие линии. С «Площади Ленина» на «Вокзальную» через платформу не попадешь, надо по ступенькам подниматься к вестибюлю, а там сворачивать направо. Возвращаемся на «Вокзальную» за три минуты и строго пешком. Но и этот тоннель короче.
Дима, Карина и их бабушка специально приехали посмотреть на станции, мальчик даже полночи не спал: так волновался и хотел поскорее их увидеть.
— Я очень люблю наше метро, а тут вообще очень красиво. Вокзальная — это первая станция, мы только спустились. Но я видела фотографии, как все выглядит на остальных, и очень впечатлена. Сейчас поедем смотреть, — рассказала минчанка.
«Площадь Франтишка Богушевича»
Эта станция находится прямо под кругом, который не так давно воссоздали дорожники на пересечении улицы Клары Цеткин и проспекта Дзержинского. В интерьер «Площади» попытались привнести нотки белорусской классики.
Между патриотичными инсталляциями во всю высоту станции — хайтек-подсветка и глянцевый мрамор. А еще красивые металлические панно.
«Юбилейная площадь»
Станция «Юбилейная площадь» стала самой глубокой в минской подземке — минус 32 метра. И «перепад высот» чувствуется сразу при входе — эскалатор уходит так далеко-глубоко, что белорусскому глазу непривычно. Чтобы спуститься на саму платформу, потребуется 43 секунды.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
самых длинных систем метро и метро в мире
Роландо Ю. Ви, 25 апреля 2017 в World Facts
Вагоны Шанхайского метро.Термины «скоростной транспорт», «метро», «метро» и «метро» имеют схожую цель. Все они относятся к общественному транспорту, который использует электрические железные дороги на надземных платформах и туннели с разделением по уровням.В некоторых рельсовых системах используются направляемые шины, монорельс или магнитная левитация. Эти системы также работают в основном в городских районах, хотя по пути у них может быть много остановок. Метрополитенская железная дорога была первой системой скоростного транспорта в мире, и она начала свою работу в 1863 году. Она расположена в Лондоне, а сейчас служит под названием Лондонского метрополитена. В 1890 году была запущена первая система скоростного транспорта на электрической тяге, также как и в Лондоне. Это положило начало тенденции строительства или преобразования систем скоростного транспорта на электрическую тягу из Нью-Йорка в Европу.Со временем Юго-Восточная Азия и Латинская Америка также все чаще следовали их примеру.
10.Метро Нанкин, Китай (140 миль)
Система скоростных поездов Нанкинского метрополитена протяженностью 140 миль расположена в городе Нанкин, провинция Цзянсу, Китай. Он обслуживает город Нанкин, и его деятельность началась в 2005 году. Эта железнодорожная система имеет 6 линий со 121 станцией, и они обслуживают азиатский мегаполис с 202 железнодорожными вагонами. Ежедневное количество пассажиров может достигать 2,248 миллиона человек, а годовая посещаемость — 717 миллионов пассажиров.Он считается четвертой по протяженности железнодорожной системой скоростного транзита в Китае. В планах будущего расширения — добавление нескольких новых линий в Нанкине, а также подключение к округу Хэ в провинции Аньхой.
9.Метро Мехико, Мексика (140 миль)
Метро Мехико протяженностью 140 миль — это скоростная железнодорожная система, расположенная в Мексике. Эта железнодорожная система обслуживает столицу страны Мехико и его окрестности. Его эксплуатация началась в 1969 году с использованием пневматической тяги вместо стальных колес. Он имеет 12 линий, обслуживающих 195 станций в городе с 355 вагонами. Ежедневный пассажиропоток метро составляет 4,6 миллиона человек, а годовой пассажиропоток приближается к 1.685 миллиардов. Он занимает второе место после метро Нью-Йорка среди систем скоростного железнодорожного транспорта в Северной Америке.
8. Метро Гуанчжоу, Китай (150 миль)
Система скоростных поездов метро Гуанчжоу протяженностью 150 миль расположена в городе Гуанчжоу, Китай.Железнодорожная система обслуживает город Гуанчжоу и прилегающие к нему районы в провинции Гуандун. Железнодорожное сообщение этой линии метро было открыто в 1997 году. Оно имеет 9 линий, обслуживающих 167 станций города, с 242 вагонами. Ежедневно он обслуживает около 6,2 миллиона пассажиров, а годовой пассажиропоток — 2,4 миллиарда. Метро Гуанчжоу предлагает бесплатные поездки для транзитных служащих и их ближайших родственников с 1997 года. В планах на будущее расширение, включающее больше линий и станций.
7.Метро Мадрида, Испания (185 миль)
Система скоростных поездов Мадридского метрополитена протяженностью 185 миль расположена в Мадриде, Испания. Он обслуживает Мадрид с 1919 года и имеет современное легкорельсовое сообщение с другими частями города. Он является рекордсменом по количеству эскалаторов (1698) среди всех городских железнодорожных систем в мире. Его станции метро настолько пещеры, что в них часто проводятся народные фестивали. Имеет 13 линий, обслуживающих 301 станцию в городе.Ежедневно пассажиропоток Мадрида достигает 1,74 миллиона человек, а количество пассажиров в год — около 560,9 миллиона. Планы будущего расширения включают расширение нескольких линий и реализацию проектов по улучшению.
6.Метро Сеула, Южная Корея (205 миль)
Система скоростных поездов Seoul Subway протяженностью 205 миль расположена в Сеуле, Южная Корея. Эта железнодорожная система обслуживает Сеул, Инчхон, Кёнги, Чуннам и Канвон. Его железнодорожная система насчитывает 18 линий и 291 станцию, при этом 70% железных дорог проходят под землей. Ежедневное количество пассажиров достигает 840 000 человек, а годовое количество пассажиров — 2,6 миллиарда. Его объекты и железнодорожные вагоны оснащены Wi-Fi, LTE, DMB и Wibro и считаются экспертами одними из самых чистых в мире.Оплата билетов с мобильного телефона и расписание поездок также в настоящее время доступны. В планы будущего расширения входят сетчатые двери на станциях и платформах, а также дополнительные линии и железнодорожные вагоны.
5.Московский метрополитен, Россия (210 миль)
Московский метрополитен протяженностью 210 миль — это скоростная железнодорожная система, расположенная в Москве, Россия. Он обслуживает Москву и близлежащие города и пригороды. Железнодорожная система насчитывает 12 линий и 200 станций. Ежедневно он обслуживает около 9,7 миллиона пассажиров, а его годовой пассажиропоток достигает около 2,45 миллиарда пассажиров. В основном это подземная железнодорожная система, глубина которой достигает 74 метров под Москвой на станции Парк Победы.Планы будущего расширения включают в себя еще 94 мили путей, что сделает его третьим по длине в мире, уступая только системам скоростного транспорта Шанхая и Пекина.
4.Метро Нью-Йорка, США (235 миль)
Метро Нью-Йорка протяженностью 235 миль находится в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, США. Это система скоростного транспорта, обслуживающая Нью-Йорк и его районы Бруклин, Куинс, Манхэттен и Бронкс. В системе 34 линии и 469 станций. Ежедневная пассажирская нагрузка составляет около 5 597 550 человек, а годовой пассажиропоток достигает 1,75 миллиарда пассажиров. Это самая загруженная железнодорожная система в западном мире, обслуживаемая круглосуточно 7 дней в неделю.К 2019 году он также планирует предложить систему бесконтактных билетов. В планах на будущее — еще 300 вагонов метро.
3. Лондонский метрополитен, Великобритания (250 миль)
Лондонский метрополитен протяженностью 250 миль — это система скоростного транспорта в Лондоне, Англия, Великобритания.Он также известен как «Трубка». Он обслуживает Эссекс, Хартфордшир, Бакингемшир и Лондон. В системе 11 линий и 270 станций. Ежедневно он обслуживает около 4 миллионов пассажиров, а годовой — 1,305 миллиарда пассажиров. Планы будущего расширения включают продление до Баттерси и железнодорожного сообщения Кроксли. Строится еще одна линия, которая после запланированного открытия в 2018 году будет называться Crossrail.
2.Пекинское метро, Китай (345 миль)
Пекинское метро протяженностью 345 миль находится в Пекине, Китай. Это вторая по длине система быстрого доступа в мире. Система открылась в 1969 году, и сегодня ее маршрут охватывает большинство районов Пекина. В системе 18 линий, которые обслуживают 334 станции. Он обслуживает около 9,2786 миллиона пассажиров в день и 3,25 миллиарда пассажиров в год, что делает его самой загруженной системой скоростного транспорта в мире.Операторы планируют добавить еще 650 миль пути в ближайшем будущем, поскольку в настоящее время он не может удовлетворить потребности города в пассажирах.
1.Метро Шагай, Китай (365 миль)
Шанхайский метро протяженностью 365 миль находится в Шанхае, Китай. Он возглавляет список самых протяженных железнодорожных систем скоростного транспорта в мире. Система открылась в 1993 году. Она обеспечивает как городские, так и пригородные перевозки в 13 муниципальных районов. Считается самой протяженной системой скоростного транспорта по протяженности маршрута с 14 линиями и второй по количеству станций с 364 линиями.Ежедневно он обслуживает 10 миллионов пассажиров. В ближайшие годы операторы планируют добавить еще 4 линии и подключиться к двум другим системам в провинции Цзянсу.
9 самых длинных туннелей в мире
Тоннели — одни из величайших инженерных достижений, которые когда-либо совершало человечество.Фактически, мы (человечество) копали их на протяжении тысячелетий.
Но не все они были раскопаны по чисто логистическим причинам. Туннели широко использовались и до сих пор используются для добычи полезных ископаемых и во время войны.
Предшественниками современных туннелей назывались штольни, которые были построены для транспортировки воды для орошения или питья и канализации. Первые канаты, ранние подземные акведуки, были построены задолго до — 2000 гг. До н.э. — г.
В следующей статье мы рассмотрим 9 самых длинных туннелей в мире.
СВЯЗАННЫЕ С: 5 САМЫХ СЛОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ТОННЕЛЕЙ ВО ВСЕМ МИРЕ
В какой стране вы найдете самый длинный автомобильный туннель в мире?
Самый длинный автомобильный туннель в мире — L isrdalstunnelen в Норвегии. Его протяженность составляет около 24,5 км, и построено в период с 1995 по 2000 год.
Источник: Свейн-Магне Тунли / Wikimedia CommonsКакова длина самого длинного подводного туннеля?
Самый длинный подводный туннель — это туннель под Ла-Маншем (Евротуннель), который проходит между Фолкстоном в Англии и Па-де-Кале во Франции.Этот туннель какое-то время был вторым по длине железнодорожным туннелем в мире.
Он до сих пор сохраняет титул самого длинного подводного туннеля и самого длинного международного туннеля. Общая протяженность туннеля составляет немногим более 50 км, и впервые он был открыт в 1994 году.
Но как бы впечатляюще он ни был, Тоннель под Ла-Маншем бледнеет по сравнению с этими гигантами … самый длинный туннель в мире
Расположение: Штат Нью-Йорк, США
Длина: ~ 137000 м
Тип: Водоснабжение
Акведук Делавэра — самый длинный в мире непрерывный туннель в мире.Он служит основным туннелем для подачи воды в Нью-Йорк.
Туннель был пробурен в твердых породах и в среднем составляет около 4 метра шириной на большей части его участка. Акведук был построен во время Второй мировой войны и ежедневно пропускает около 1,3 миллиарда галлонов США воды.
2. Водный тоннель Пяйянне — второй по длине туннель в мире
Источник: Рив Геральт / Wikimedia CommonsМестоположение: Южная Финляндия
Длина: ~ 120 000 м
Тип: Водоснабжение
Водный тоннель Пяйянне — второй по длине туннель в мире, его длина составляет чуть более 120 000 метров и метров.Он расположен в Южной Финляндии и проходит между 30 и подземным уровнем 100 метров.
По туннелю пресная вода транспортируется для миллионов жителей крупных городов Южной Финляндии, таких как Хельсинки, Эспоо и Вантаа. Строительство началось примерно в 1972 году и заняло в общей сложности около 10 лет.
3. Водный тоннель Дахуофанг является самым длинным в Китае
Расположение: Провинция Ляонин, Китай
Длина:> 85000 м
Тип: Водоснабжение
Водный тоннель Дауофанг это третий по длине непрерывный туннель в мире.Он расположен в китайской провинции Ляонин, его протяженность составляет около 85,3 км.
Туннель был построен для подачи пресной воды из водохранилища Дахофан в города Шэньян, Фушунь, Ляоян, Аньшань, Паньцзинь, Инкоу и Далянь. Строительство началось в 2006 году и было завершено только через три года.
После завершения строительства водного тоннеля № 3 в Нью-Йорке примерно в период с по 2020 год он заменит Дахуофанг и станет третьим по длине туннелем в мире.
4.В туннеле реки Оранжевая – Фиш потреблено много бетона.
Источник: Siloamvillage / Wikimedia CommonsРасположение: Южная Африка
Длина: > 82000 м
Тип: Водоснабжение
Река Оранжевой рыбы Туннель — это ирригационный туннель, расположенный в Южной Африке. Работы по его строительству начались в 1966 году и были окончательно завершены в 1975 году.
После завершения, длина туннеля составляет более 82 км , что делает его самым длинным непрерывным закрытым акведуком в южном полушарии.Для его укладки потребовалось 842 000 м3 и бетона.
5. Водный туннель Больмен имеет протяженность около 82 км.
Озеро Больмен. Источник: Eddie001 / Wikimedia CommonsРасположение: Кроноберг / Скания, Швеция
Длина: ~ 82000 м
Тип: Водоснабжение
Водный туннель Больмен — еще один туннель водоснабжения в Скандинавии. Он был построен для транспортировки воды из озера Больмен в Круноберге в шведскую провинцию Скане.
Он снабжает водой около 700000 граждан Швеции и имеет площадь поперечного сечения около 8 м2 . Строительство началось в 1975 году и заняло около 12 лет и .
6. Túnel Emisor Oriente — самый длинный в мире туннель для сточных вод
Источник: PresidenciaMX 2012-2018 / Wikimedia CommonsРасположение: Мехико, Мексика
Длина: > 62000 м
Тип: Сточные воды
Туннель Эмисор Ориенте — это туннель для очистки сточных вод, расположенный в Мехико в Мексике.Его длина 62 км и делает его самым длинным в мире.
Строительство началось в 2008 году и было завершено примерно в 2014 году с использованием туннелепроходческой машины. Туннель обслуживает около 20 миллионов человек , поскольку он проходит от Мехико до станции очистки сточных вод Атотонилко в штате Идальго.
7. Линия метро 3 Гуанчжоу — самый длинный туннель метро в мире
Источник: Wikimedia CommonsМестоположение: Гуанчжоу, Китай
Длина: > 60 000 м
Тип: Метро
Линия 3 метро Гуанчжоу — самый длинный в мире туннель метро.Самый длинный непрерывный туннельный участок основной ветки метро проходит между автовокзалом Тяньхэ и Тию Силу.
Строительство всего проекта Metro 3 началось в 2001 году и было окончательно завершено в 2005 году.
8. Базовый туннель Готард — самый длинный железнодорожный туннель в мире
Источник: Ханнес Ортлиб / Wikimedia CommonsМестоположение: Central Швейцарские Альпы, Швейцария
Длина: 2 участка ~ 57000 м
Тип: Железная дорога
Готардский базовый туннель — самый длинный железнодорожный туннель в мире.Это также самый длинный транзитный туннель в мире, общая протяженность которого составляет около 151 км .
Поскольку весь туннель прорывается в определенных точках, это не один длинный непрерывный туннель. По этой причине он находится на 9-м месте, а не на 1-м. Строительство началось в 1999 году, и туннель Готард, наконец, открылся в 2016 году.
9. Пекинская линия метро 10
Источник: Hat600 / Wikimedia CommonsМестоположение: Пекин, Китай
Длина: > 57000 м
Тип: Метро
Линия 10 Пекинского метрополитена имеет протяженность около 57 км и и является второй кольцевой линией в системе скоростного транспорта Пекина.Весь туннель проходит под землей и проходит через районы Хайдянь, Чаоян и Фэнтай.
Линия 10 — самая длинная в мире кольцевая линия метро и одна из самых длинных линий подземного метро.
ПОДЗЕМНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
(1) Метро — это система подземных железных дорог, в которой поезда ходят в подземных трубах. В Америке он известен как метро , в Великобритании как метро или метро , во Франции и Украине как метро .Метро всегда значило для города больше, чем просто способ добраться до работы и вернуться домой. За свою долгую историю это были столовая, библиотека, общежитие, приют, часовня, базар, концертный зал, больница и даже родильное отделение города. Подсчитано, что среднестатистический житель большого города проводит в метро более года в течение своей взрослой жизни.
(2) Первая подземная пассажирская железная дорога была открыта в Лондоне в 1863 году. Это была Метрополитен железная дорога , всего 3.75 миль (6 км) в длину. Поначалу лондонцы опасались залезать глубоко под землю. К тому же этот новый и необычный способ передвижения доставил пассажирам дискомфорт. Тоннели делали как можно меньше, чтобы снизить затраты на строительство. Сами вагоны были маленькими и узкими. Неудивительно, что в народе эту линию метро называли железной дорогой с сардинами. Окна в поездах были сделаны в крыше, чтобы пассажиры ничего не видели. Используемые масляные и газовые лампы давали мало света, поэтому пассажирам приходилось брать с собой свечи.Паровозы заполнили туннели паром и дымом. Именно этот дискомфорт впоследствии заставил инженеров внедрить электрическую тягу. При вводе в эксплуатацию электропоезда избавились от пара и дыма и обеспечили гораздо более частое обслуживание пассажиров.
(3) С тех пор метрополитен быстро распространился по всему миру. За Лондонским Метрополитеном последовали метрополитены в Будапеште, Берлине и Париже, а затем и в остальной Европе, Северной и Южной Америке, России, Японии, Китае и Индии.В настоящее время около 120 городов по всему миру имеют сети метро, которые ежедневно обслуживают более 150 миллионов пассажиров. Причина строительства метро та же, что и 100 лет назад, заторы на дорогах и защита окружающей среды.
Согласно статистике, лондонского метрополитена (LU) является старейшей и самой длинной (415 км) системой метро в мире, в то время как московского метро является самой загруженной, с 3,2 миллиардами пассажиров в год (более чем в два раза больше, чем Метро Нью-Йорка ).Станции Московского метрополитена, отделанные мрамором и гранитом 1 , также известны своей уникальной архитектурой и художественным мозаичным декором.
(4) Современные подземные железные дороги предлагают пассажирам больше комфорта и лучшее обслуживание. Операторы метро по всему миру используют новейшие технологии в таких сферах, как архитектура, рассматриваемая как вид искусства, системы безопасности, автоматическое вождение и продажа билетов и т. Д.
Первоочередная задача — перевод обычных линий метро на полную автоматизацию.Автоматический режим имеет ряд существенных преимуществ: он дешевле и надежнее ручного; он будет использовать меньше энергии; ему потребуется меньше транспортных средств и чаще будут курсировать более короткие поезда; и, наконец, обещает лучшее обслуживание и пассажировместимость.
(5) Современные технологии позволяют безопасно и эффективно работать в тяжелых метрополитенах с высокой пропускной способностью под автоматическим управлением. Система Victoria Line в Лондоне, наиболее полностью автоматизированная линия, которая сейчас работает, использует коды на рельсах для сигнализации безопасности и автоматическое вождение.Системы кодирования передают информацию в центральный компьютер, который вычисляет, где поезд должен находиться в любой момент времени, и дает команду поезду замедлить, ускорить, остановиться и т. Д.
(6) Новая автоматизированная высокоскоростная линия Meteor системы Paris Metro претендует на роль предшественницы 2 метро 21 st века. Платформы оборудованы защитной стеклянной дверной перегородкой для предотвращения падения пассажиров на линию.Двери открываются синхронно с дверями поезда. Двери также оборудованы сигнальной световой и звуковой системой для глухих и слепых пассажиров. Центр управления имеет полный видеонаблюдение за всеми платформами станций и внутри поездов для дополнительной безопасности.
(7) Оптимальным решением для типичного большого города неизбежно будет мультимодальное сочетание 3 . Поэтому в последние годы большое внимание уделяется развитию так называемого легкорельсового транспорта .В настоящее время существует более 400 систем легкорельсового транспорта примерно в 50 странах, и планируется построить еще 100.
Легкорельсовый транспорт — это современный вид общественного транспорта, сочетающий в себе качества трамвая и метро. Электропоезда, состоящие из 2–4 вагонов, перевозят пассажиров по определенным маршрутам как в городах, так и в пригородах. Поезда курсируют по выделенным линиям, либо по срединным линиям городских улиц, либо по эксклюзивным полосам отвода 4 . Они останавливаются на станциях, расположенных через каждые полмили, и включают светофор 5 , которые загораются зеленым светом при их приближении, так что поезда останавливаются только на станциях.
Легкорельсовый транспорт — эффективный, тихий, плавный и удобный способ быстро пересечь город, избегая заторов. Поезда легкорельсового транспорта — хорошие соседи; они более совместимы с пешеходной средой 6 , чем дороги, не выделяют загрязняющих веществ и шумнее, чем частный автомобиль.