Власти Татарстана разрешили праздновать Сабантуй в деревнях и селах — Общество
КАЗАНЬ, 20 июня. /ТАСС/. Татарстан не будет проводить Сабантуи в городах, районных центрах и крупных поселениях из-за пандемии коронавируса. В то же время власти республики разрешили проводить праздники в деревнях и селах, сообщила в субботу пресс-служба президента Татарстана.
«Сохраняются большие риски, поэтому принято решение, согласно которому мы не будем проводить Сабантуй в городах, районных центрах и крупных поселениях. Но в сельских населенных пунктах мы разрешаем их проведение, если будет принято соответствующее решение местных органов власти и с учетом мнения населения. Потому что сельские Сабантуи — это небольшой праздник на природе. Но мероприятие должно быть организовано с учетом требований и по согласованию с Роспотребнадзором», — сказал президент Татарстана Рустам Минниханов, слова которого приводит пресс-служба.
По его словам, наиболее правильный Сабантуй — проведенный в деревне в кругу родственников, с тальянкой, плясками и без серьезных спортивных состязаний, где каждый может побороться. Небольшие мероприятия, по его словам, очень важны. «День мы определили — 4 июля. Если на то будет воля населенного пункта, мы такие мероприятия разрешаем проводить, но с учетом норм и требований Роспотребнадзора», — уточнил глава региона.
По данным регионального оперштаба, в Татарстане выявлено 4 152 случая заражения коронавирусом, 3 027 человек выздоровели, 12 пациентов умерли.
Сабантуй — ежегодный народный праздник окончания весенних полевых работ, отмечается более чем в 50 регионах России и 30 зарубежных странах после завершения сева, символизируя преемственность прошлого, настоящего и будущего, объединяя людей всех возрастов и профессий, наций и верований. Он зародился у тюркских народов, занимающихся земледелием, много веков назад. Раньше праздник был приурочен к началу весенних полевых работ и проходил в конце апреля, сегодня он отмечает их окончание и празднуется в основном летом. Единой даты у праздника нет — в разных регионах и населенных пунктах Сабантуй отмечают в разное время.
Сабантуй (праздник): описание и история
Сабантуй — праздник народов Башкирии и Татарстана в честь сбора урожая, демонстрирующий силу и ловкость башкир и татар, пропагандирующий здоровый образ жизни. Он имеет многовековую историю, сохранил свои традиции и сегодня.
Описание праздника
Слово «сабантуй» происходит от тюркских лексем «сабан» — плуг и «туй» — праздник. Отмечается он в июне в честь завершения весенних посевных работ. Это мероприятие является национальным и любимым, в его праздновании принимают участие и дети, и взрослые.
Сабантуй отмечается каждый год, он не проводился только в те периоды, когда шли войны или были тяжелые времена у народа. Это праздник труда, здоровья, силы и ловкости. Он имеет свои обычаи, обряды, состоит обычно из различных состязаний, сопровождается многочисленными песнями и плясками.
Этот праздник находится под защитой ЮНЕСКО как шедевр устного наследия человечества, ведь он — настоящий драгоценный камень национального единства и дружбы.
Сабантуй: история праздника
Народное гулянье имеет многовековую историю. Впервые об этом празднике упоминается в записках арабского посла от 921 г. нашей эры, который приезжал в земли башкир и татар для изучения их традиций, быта.
Изначально праздник носил сакральный характер, проводился с целью задабривания духов и божеств плодородия, чтобы они ниспослали хороший урожай. Поэтому Сабантуй праздновался в апреле перед посевными работами. В ритуальных играх и соревнованиях участвовали именно молодые парни, так как сакральный обычай предполагал символическое венчание с природой, поэтому слово «туй» в данном случае правильнее трактовать, как «свадьба, бракосочетание».
Кроме того, ритуальный обычай предполагал жертвоприношения и общественные моления в честь бога Солнца и Неба — Тенгре и в честь духов предков. Позже эти языческие обряды заменили на традицию подношения подарков.
Народный праздник Сабантуй готовился заранее, еще зимой. Молодые девушки вышивали и шили полотенца, платки и рубашки, которые становились основной наградой для джигитов, участвовавших в народных играх и состязаниях. Самым желанным и дорогим вознаграждением считалось полотенце, украшенное вышивкой из национальных узоров.
Основными играми и состязаниями были: скачки на лошадях, борьба, соревнования в беге и ловкости.
Современный статус праздника
Народное гулянье и сегодня очень распространено не только в городах и селах Башкирии и Татарстана, но и в других населенных пунктах.
Татарский национальный праздник Сабантуй официально имеет статус государственного торжества, издаются указы и распоряжения о дате, месте его проведения, назначаются ответственные лица на всех уровнях власти, продумывается сценарий, оформление праздника. Исторически народное гулянье имеет четкие обряды и традиции, однако, появляются и современные тенденции в его проведении.
Кроме того, Сабантуй имеет статус федерального праздника и проводится во многих городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и других.
Как празднуют Сабантуй?
Национальный праздник Сабантуй обычно проходит в июне в 3 этапа:
- начинается празднование в деревнях и селах республики в первую субботу после завершения посевной;
- через неделю народные гулянья проходят в городах;
- еще через 7 дней грандиозное торжество проводят в столице Татарстана.
Во время проведения празднеств во всех административных районах устраивают специальные праздничные площадки, обычно на большом поле — майдане, где проходят различные состязания между настоящими джигитами, выступления мастеров искусств и культуры, народные гулянья. На ипподроме обязательно устраивают скачки. Кроме того, в деревнях и селах сохраняется традиция сбора подарков.
Состязания и народные игры
На Сабантуе принято проводить различные состязания и игры для демонстрации силы, ловкости и просто для развлечения народа. Самая любимая забава всех джигитов — куреш, борьба на поясах, которая проводится между мужчинами разных возрастов.
Цель соревнования — захватить противника за пояс и завалить его на землю. Сначала борьба проводится между мальчиками, потом в бой вступают юноши, третьи пары — мужчины средних лет. Кульминация состязания — борьба между двумя непобежденными джигитами. Победитель куреша (батыр) получает главный приз – живого барана.
Еще одно основное состязание — конные скачки, которые могут проводиться отдельно на ипподроме или устраиваться непосредственно на майдане, причем в последнем случае, расстояние определяется на глаз до какой-либо точки.
Сабантуй — праздник здоровья, поэтому довольно часто джигиты соревнуются в поднятии камней, демонстрируя свою силу. В качестве тяжести выступают гири или штанги, вес которых составляет 25 кг. Суть состязания — поднять камень двумя руками и удержать его в правой ладони, поднятой вверх.
Это праздник еще и веселый, поэтому довольно часто проводятся шуточные конкурсы. Самыми распространенными считаются различные состязания в беге:
- с яйцом в ложке;
- с полными ведрами воды на коромысле;
- прыжки в мешках;
- парные забеги, когда левая нога одного человека крепко связана с правой другого.
Очень популярны следующие народные игры:
- бой мешками с травой или сеном, который проходит на скользком, неустойчивом бревне;
- с завязанными глазами при помощи палки необходимо разбить глиняные горшки, которые стоят на земле;
- командное или одиночное перетягивание каната, палки;
- лазанье за призом по высокому и гладкому столбу, длина которого может достигать 15 м.
Угощения на празднике
Веселый народный праздник Сабантуй, описание которого не может быть полным без обзора традиционных татарских яств, еще и очень гостеприимный.
Здесь принято угощать мясной и сладкой едой. На Сабантуе обычно готовят следующие блюда:
- татарский плов на баранине с добавлением томатной пасты или любых овощей;
- перемеч — нежнейшие пирожки с мясом, особенностью которых является наличие отверстия сверху булочки;
- баранина, фаршированная яйцами, сливочным маслом и специями;
- бэлиш с уткой и рисом в мясном бульоне;
- чак-чак — традиционное сладкое блюдо, представляющее собой песочные печенья, залитые жидким медом.
Детский праздник Сабантуй
Народное гулянье захватывает всех, его любят и взрослые, и дети. Изначально, эта традиция сохраняется и сегодня, торжество начинали именно ребятишки. Они первыми принимают участия в состязаниях, с удовольствием играют в народные развлечения. Поэтому Сабантуй стали проводить еще и отдельно для детей в школах и детских садах.
Отмечают праздник в начале лета, когда начинаются школьные каникулы, кроме того, детский Сабантуй совпадает с Международным Днем защиты детей.
Народные гулянья ребятни учитывают все традиции этого торжества:
- Накануне собирают подарки для победителей, обходя дома соседей, родственников, хороших знакомых. В качестве презентов выступают все те же платки и полотенца, а также могут быть игрушки, сладости и другие вещи.
- Основной праздник состоит из различных состязаний, игр, в которых мальчишки и девчонки соревнуются в ловкости и силе.
- Традиционно проводится конкурс талантов. Дети с удовольствием поют, танцуют, читают стихи.
- Окончание праздника — вручение подарков победителям.
Торжество дети проводят сами, ведущие одеты в национальные костюмы, участники приносят сладкие угощения, после мероприятия устраивают чаепитие и веселые танцы. Ребятишки приобщаются к народной культуре, проникаются традициями предков.
Поздравления с Сабантуем
На Сабантуй — праздник труда и здоровья — принято говорить друг другу теплые пожелания. Кроме того, поздравления звучат в газетах и других СМИ, от руководителей всех уровней и, конечно, президента.
Пожелания льются самые разнообразные, однако неизменными остаются слова о здоровье, счастье, благополучии. Нелишними будут пожелания успеха в трудовой деятельности и всех земных благ.
Можно привести следующий пример поздравления на Сабантуй: «От всей души поздравляю с национальным праздником Сабантуй — старинным и вечно молодым! Праздником труда, гостеприимства, щедрого урожая. Желаю здоровья, благополучия и счастья! Пусть тебя сопровождает успех в делах, а все блага мира сопутствуют твоей семье».
Традиции и новаторство праздника
Народное гулянье имеет свою структуру, состоит из определенных обрядов, игр. Однако оно развивается, появляются новые, интересные тенденции, которые делают его более разнообразным.
Сабантуй — праздник, сочетающий в себе традиции народа и различные нововведения, основные из которых следующие:
- награждение передовиков труда и победителей в конкурсах профессий;
- новые виды состязаний: шахматы, велоспорт, армреслинг, волейбол, соревнование на ходулях и другие;
- бега с участием лучших рысаков России и зарубежья;
- в некоторых населенных пунктах праздник начинается с молитвы, читаемой муллой (стоить отметить, что рассматриваемое мероприятие не является религиозным).
Таким образом, Сабантуй — башкирский праздник труда, силы, ловкости, здоровья. Всеобщее народное гулянье, сопровождаемое разнообразными состязаниями, играми, песнями и танцами.
В городах и райцентрах Татарстана отменили сабантуй
https://ria.ru/20200620/1573229260.html
В городах и райцентрах Татарстана отменили сабантуй
Татарский национальный праздник Сабантуй из-за сложной санитарно-эпидемиологической ситуации в этом году не будет проводиться в городах, райцентрах и крупных… РИА Новости, 20.06.2020
2020-06-20T13:31
2020-06-20T13:31
2020-06-22T17:05
республика татарстан
коронавирус в россии
федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (роспотребнадзор)
рустам минниханов
республика татарстан (татарстан)
общество
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn22.img.ria.ru/images/152327/67/1523276784_0:161:3071:1888_1400x0_80_0_0_b43fab78a3326ee6214ba0b6850d867c.jpg
<strong>КАЗАНЬ, 20 июн — РИА Новости.</strong> Татарский национальный праздник Сабантуй из-за сложной санитарно-эпидемиологической ситуации в этом году не будет проводиться в городах, райцентрах и крупных поселениях <a href=»https://ria.ru/location_Tatarstan» target=»_blank»>Татарстана</a>, может состояться только в сёлах по решению местных властей, сообщила руководитель пресс-службы президента республики Лилия Галимова со ссылкой на <a href=»http://ria.ru/person_Rustam_Minnikhanov/» target=»_blank» data-auto=»true»>Рустама Минниханова</a>.»Сохраняются большие риски, поэтому принято решение, согласно которому мы не будем проводить Сабантуй в городах, районных центрах и крупных поселениях. Но в сельских населенных пунктах мы разрешаем проведение, если будет принято соответствующее решение местных органов власти и с учетом мнения населения», — процитировала Галимова слова Минниханова.Глава республики отметил, что сельские Сабантуи – это небольшие праздники на природе, и они тоже должны быть организованы с учетом всех требований и по согласованию с <a href=»http://ria.ru/organization_Rospotrebnadzor/» target=»_blank» data-auto=»true»>Роспотребнадзором</a>.»Наиболее правильный Сабантуй – это деревенский, истинный праздник… Небольшие мероприятия очень важны. День мы определили – 4 июля. Если на то будет воля населенного пункта, мы такие мероприятия разрешаем проводить. Но с учетом норм и требований Роспотребнадзора» — подчеркнул Минниханов.Сабантуй – ежегодный народный праздник окончания весенних полевых работ, в Татарстане является праздником республиканского значения. Сабантуй сегодня празднуется в большинстве российских регионов и более чем в 20 странах. Главным и самым популярным видом состязаний на Сабантуе является национальная борьба курэш. Главный батыр Сабантуя получает самый ценный подарок праздника — автомобиль, бытовую технику, а также, согласно традиции, живого барана. Одновременно с борьбой на праздничном майдане соревнуются в подъеме тяжестей – гири (пудовой, двухпудовой), иногда штанги. Среди любимых шуточных состязаний — бег в мешках, бег с ложкой во рту с положенным на нее яйцом, бег с ведрами на коромысле, бой мешками на бревне, битье глиняных горшков с завязанными глазами. Популярны также перетягивание каната, лазанье на высокий гладкий столб, наверху которого подвешен приз.<em>Актуальную информацию о ситуации с</em> <em><a href=»https://ria.ru/category_-koronavirus-covid-19″ target=»_blank»>COVID-19</a></em> <em>в России и мире можно найти на портале</em> <em><a href=»http://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/» target=»_blank»>стопкоронавирус.рф</a></em>
https://realty.ria.ru/20200302/1566811727.html
республика татарстан (татарстан)
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/152327/67/1523276784_171:0:2902:2048_1400x0_80_0_0_51c0c4d6bdbd4db00a4ebc9bfc65210b.jpgРИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
коронавирус в россии, федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (роспотребнадзор), рустам минниханов, республика татарстан (татарстан), общество
КАЗАНЬ, 20 июн — РИА Новости. Татарский национальный праздник Сабантуй из-за сложной санитарно-эпидемиологической ситуации в этом году не будет проводиться в городах, райцентрах и крупных поселениях Татарстана, может состояться только в сёлах по решению местных властей, сообщила руководитель пресс-службы президента республики Лилия Галимова со ссылкой на Рустама Минниханова.«Сохраняются большие риски, поэтому принято решение, согласно которому мы не будем проводить Сабантуй в городах, районных центрах и крупных поселениях. Но в сельских населенных пунктах мы разрешаем проведение, если будет принято соответствующее решение местных органов власти и с учетом мнения населения», — процитировала Галимова слова Минниханова.
Глава республики отметил, что сельские Сабантуи – это небольшие праздники на природе, и они тоже должны быть организованы с учетом всех требований и по согласованию с Роспотребнадзором.«Наиболее правильный Сабантуй – это деревенский, истинный праздник… Небольшие мероприятия очень важны. День мы определили – 4 июля. Если на то будет воля населенного пункта, мы такие мероприятия разрешаем проводить. Но с учетом норм и требований Роспотребнадзора» — подчеркнул Минниханов.
2 марта, 13:30
Новую трассу Москва-Казань предлагали назвать «Сабантуй» и «Эчпочмак»Сабантуй – ежегодный народный праздник окончания весенних полевых работ, в Татарстане является праздником республиканского значения. Сабантуй сегодня празднуется в большинстве российских регионов и более чем в 20 странах. Главным и самым популярным видом состязаний на Сабантуе является национальная борьба курэш. Главный батыр Сабантуя получает самый ценный подарок праздника — автомобиль, бытовую технику, а также, согласно традиции, живого барана. Одновременно с борьбой на праздничном майдане соревнуются в подъеме тяжестей – гири (пудовой, двухпудовой), иногда штанги. Среди любимых шуточных состязаний — бег в мешках, бег с ложкой во рту с положенным на нее яйцом, бег с ведрами на коромысле, бой мешками на бревне, битье глиняных горшков с завязанными глазами. Популярны также перетягивание каната, лазанье на высокий гладкий столб, наверху которого подвешен приз.
Актуальную информацию о ситуации с COVID-19 в России и мире можно найти на портале стопкоронавирус.рфМатериал на тему: Татарский национальный праздник САБАНТУЙ.
Татарский национальный праздник САБАНТУЙ.
Сабантуй – самый любимый праздник татарского народа, который весело и широко отмечается ежегодно. но не все, наверное, знают, как он появился, и что означает слово «Сабантуй».
Название праздника происходит от тюркских слов: «сабан» и «туй» Слово «туй» означает праздник. А вот слово «сабан» имеет несколько значений. Во-первых, этим словом обозначается сельскохозяйственное орудие труда, плуг. А все остальные значения обозначают время пахоты, пашню, время полевых работ, яровые культуры. В последние годы Сабантуй часто называют праздником плуга. Но это не совсем верное название. Было бы точнее говорить, что это «праздник весеннего сева», «праздник яровых». Поскольку весь ход праздника показывает, что он проводится в честь весеннего сева. Наши древние предки, будучи язычниками, делали жертвоприношения божествам плодородия и духам земли, чтобы задобрить их и обеспечить богатый урожай хлеба.
История происхождения праздника
В глубокой древности, когда еще не существовало официального календаря и деления на месяцы и даты, люди делили год на сезоны в зависимости от конкретных сельскохозяйственных работ (подготовка к посеву, весенние полевые работы, уборка и др.). Такое деление времён года существовало и у наших предков. Кроме того, часто они обозначали времена года названием основной сельскохозяйственной работы, выполняемой в этот период. Например, «урак өсте», “печән өсте” (сенокос) обозначало летнее время, время сбора урожая «сабан өсте» — весну, время начала полевых работ.
Прежде люди верили, что мир духов может помочь человеку в его повседневных делах. Их старались задобрить различными дарами и жертвоприношениями. От хорошего урожая зависела вся жизнь земледельческого общества. Поэтому обряды, призванные поддержать плодородие земли и обеспечить высокий урожай, были особенно важны для древних земледельцев, эти обряды совершались перед каждым посевом зерновых. Со временем они утратили свои первоначальные магические функции и приобрели характер народного праздника. Сабантуй – один из таких праздников.
По поводу происхождения праздника Сабантуй существует несколько версий. Некоторые учёные считают, что Сабантуй к нам пришёл от других народов. Так, у монголов есть похожий на Сабантуй праздник, который называется Наадам. Здесь главными соревнованиями являются борьба, скачки и стрельба из лука. Однако правила народных игр на монгольском празднике отличаются от наших. Другие учёные предполагают, что Сабантуй появился в самой Волжеской Булгарии. Также существуют версии, связывающие Сабантуй с традициями тенгрианства.
Главное состязание Сабантуя – куреш – также имеет древнюю историю. Среди археологических находок, относящихся к III-I вв. до н.э., найдены изображения парных борцов. Кроме того, борьба упоминается в некоторых древних тюркских литературных произведениях. Известно, что у древних тюрков были даже специальные сочинения, описывающие правила борьбы.
Таким образом, Сабантуй является древним тюркским праздником, который появился тогда, когда наши предки только начали заниматься земледелием, и уже позже он окончательно сформировался и стал традиционным народным праздником.
Целей проведения современного Сабантуя несколько: определение батыров – победителей в борьбе, народные развлечения с национальными песнями, плясками и играми, а самое главное – подведение итогов весенних полевых работ и награждение лучших земледельцев. Раньше Сабантуй праздновали до начала весенних полевых работ. И до праздника никто не выходил в поле, не начинал посев. А вместо нынешнего Сабантуя отмечался другой праздник – Джиен.
Предпраздничные обряды
Точной даты и определённого дня недели проведения Сабантуя не было. Всё зависело от погодных условий, интенсивности таяния снега и степени готовности почвы к севу яровых культур. Обычно это приходилось на конец апреля. Накануне Сабантуя проводили особый обряд «Карга боткасы», который считался начальным этапом праздника.
Обряд празднования Сабантуя состоял из двух частей. Сначала проводили магические церемонии, а потом – состязания, игры и массовые увеселения. Подготовка к Сабантую начиналась за несколько недель до праздника. Как правило, старейшины деревень – аксакалы, — договорившись между собой, определялись с датой и местом проведения праздника. Обычно местом празднования выбирали красивые зелёные луга вблизи рек, озёр и лесов.
Обряд «сөрән салу» или “сөрән” занимал главное место среди других подготовительных обрядов. Его также называют «сөлге җыю», т.е. сбор подарков для победителей состязаний и участников народных игр. Юноши, разъезжая по деревни на украшенных конях, выкрикивали : «Арапә! Арапә! Арапә!» Иногда сбором подарков занимались и пожилые мужчины. Держа в руках деревянный шест (жердь), они ходили по улицам и собирали подарки: вышитые платки, полотенца и отрезы материал и т.д. Вместе с подарками собирали и яйца для Сабантуя.
Как мы уже говорили, перед Сабантуем исполнялся обряд жертвоприношения, где в жертву приносили белого коня, белую утку или гуся. Кроме того, выбирался определённый участок поля, и в день Сабантуя проводилась его обрядовая запашка. В борозду клали крупные куриные яйца, которые затем собирали дети с пожеланиями богатого урожая. Вероятно, в древности таков был обряд культурного кормления духов земли в надежде, что от этого зёрна в колосьях будут такие же крупные , как яйца. Именно это часть Сабантуя прежде была основной, наиболее важной, а игры и состязания лишь украшали и подчёркивали важность праздника. Однако все языческие обряды и жертвоприношения со временем забывались, подвергались изменениям, остались только народные игры, состязания и увеселения.
Состязания.
Со временем состязания, проводимые в праздник Сабантуй, изменились. Однако главными по-прежнему остаются национальная борьба – куреш – и скачки.
До принятия ислама в борьбе могли участвовать и женщины, они даже побеждали мужчин. Например, в XII веке дочка эмира Волжской Булгарии Шамгун-Саина во время борьбы победила своего мужа-батыра.
Главный подарок, который дарят сильнейшему борцу, как известно, баран. Но почему именно баран, а не какой-нибудь другой приз? У древних тюрков баран был священным животным. Считалось, что он охраняет лбдей от злых духов, а некоторые кости животного имеют магическую силу. Поэтому древние тюрки преподносили почётным гостям варёную баранью голову.
Состязания начинали со скачек. Разные конные игры были широко распространены у всех кочевых народов. В перерывах между кочёвками они отбирали лучших лошадей и устраивали состязания в быстроте и ловкости. Это не только помогало выявить наиболее выносливых и сильных животных, но и было хорошей тренировкой для Всадников.
Невозможно представить себе жизнь кочевников без лошади. Лошадь была ближайшим помощником, кормильцем человека, а во время битвы хороший конь мог спасти ему жизнь. Наши предки считали, что божества, так же как и люди, ездят верхом на лошадях. Поэтому и самих лошадей тоже считали священными животными.
Подготовка коней к предстоящим скачкам начиналась так называемым разогревом («ат аягы кыздыру»). Как выезжали верхом на конях и устраивали подобие скачек. Это продолжалось несколько дней. Таким образом, они тренировали коней, готовили к главным соревнованиям.
Все состязания, проводимые на Сабантуе, непременно что-то обозначали и символизировали. Например, стрельба из лука не просто тренировка будущих воинов и охотников. В далёком прошлом умение стрелять из лука обозначало достижение юношей совершеннолетия. Лук символизировал также первые солнечные лучи.
Дети также пробовали свои силы в различных играх: в лазанье на шест, беге в мешках, перетягивании каната.
Итак, вы узнали, что Сабантуй, который начали праздновать ещё кочевники, затем превратился в праздник земледельцев, а до нас дошёл уже просто весёлым народным гулянием. Это один из национальных праздников, который, подвергаясь изменениям, меняясь вместе со временем и людьми, дошёл из глубокой древности до наших дней.
sabantui Wikipedia
Летний фестиваль некоторых тюркских народов
Сабантуй — летний татарский, идель-уральский и башкирский праздник, восходящий к эпохе поволжских болгар. Сначала Сабантуй был праздником земледельцев в сельской местности, но позже он стал национальным праздником и теперь широко отмечается в городах. В 2012 году Казанский Сабантуй отмечался 23 июня.
Номенклатура []
Татаро-говорящие называют праздник Сабантуй (Сабантуй, [sʌbɑnˈtuɪ]), или, вернее, Saban tuyı (Сабан туе, [sʌˈbɑn tuˈjɯ]) — форма множественного числа: Sabantuylar [sʌbɑntu].
Праздник отмечают и другие тюркские народы, проживающие на Волге. На башкирском языке его называют Хабантуй (абантуй), на чувашском — Акатуй (Акатуй).
Название праздника в переводе с тюркских означает «праздник плуга». Также встречается синоним «праздник плуга», или Saban bäyräme (Сабан бәйрәме [sʌˈbɑn bæɪræˈme]).
История []
Сабантуй берет свое начало в доисламскую эпоху, когда его праздновали перед посевом.Присутствие сабантуя было замечено ибн Фадланом еще в 921 году. Традиционные песни и другие обычаи сабантуя, вероятно, имели в то время религиозный оттенок.
Позже, с распространением ислама среди татар и башкир и христианства среди чувашей, он стал светским праздником. В каждом районе деревни по очереди отмечали праздник.
В начале ХХ века Сабантуй получил признание как национальный праздник татар. Советские власти одобрили этот фестиваль, вероятно, из-за его скромного сельского происхождения.Однако они перенесли Сабантуй на посевной сезон, объединив его с древним летним праздником Cıyın (кириллица: Җыен, [ʑɯɪˈɯn]).
Недавно Москва объявила о планах выдвинуть Сабантуй для включения в Список «Шедевры устного и нематериального наследия человечества» в 2007 году.
Традиции []
Основные отличительные элементы Сабантуя включают традиционные спортивные соревнования, такие как köräş (татарская борьба), скачки, скачки в мешках, восхождение на столбы, скачки «яйцо в ложке во рту», битвы в мешках на перекладине, разбивание горшка [2], нахождение монеты в qatıq (напиток из кислого молока) и другие конкурсы.Такие мероприятия проходят на майдан , [2] , которые обычно расположены на опушке леса.
Традиция под названием sörän , [3] проводилась для сбора платы за проезд для гостей фестиваля и призов для победителей конкурсов.
В последние годы Сабантуй также часто совмещают с фестивалями народной и поп-музыки, а также с фестивалями аккордеонной музыки под названием Play, accordion! ( Уйна, Жармун! ).
Кураш []
Борьба Кураш — главное соревнование Сабантуя. Борцы используют полотенца, а цель — сбить соперника с ног.
Обычно соревнования начинают молодые мальчики. По окончании Сабантуя главное событие фестиваля — финал кёраш. Победителем становится батыр, [5] герой Сабантуя. Приз варьируется от барана в маленьких деревнях до автомобиля на торжествах в больших городах.
Календарь фестиваля []
Сабантуйлар не имеет установленной даты.Гуляния проходят примерно с 15 июня по 1 июля, обычно приходятся на воскресенье. Первоначально сабантуйлары устраиваются в деревнях, затем сабантуйлары в сельских округах, а последние — в крупных городах. Последний Сабантуй проходит в Казани, столице Татарстана. Аналогичный график применяется для Акатуя в Чувашии и Хабантуя в Башкортостане.
В последние годы правительство России организовало федеральный Сабантуйлар в Москве. Во многих городах Европы и Азии, где проживают крупные татарские диаспоры, таких как Москва, Санкт-Петербург, Таллин, Прага, Стамбул, Киев и Ташкент, также проводится Сабантуйлар.
Сегодня Сабантуй можно охарактеризовать как международный фестиваль, который привлекает множество людей разных национальностей, которые участвуют в Сабануйларе, как в Татарстане, так и во всем мире.
Политические традиции []
Сабантуй — символ Татарстана. Поэтому каждый президент России, посещающий республику, принимает участие в проводимом в Казани Сабантуе. Во время своего визита в Казань в середине 1990-х Борис Ельцин оказался в центре внимания на сабантуе, когда он принял участие в традиционном соревновании, в котором участники пытаются разбить глиняный горшок с завязанными глазами. [1]
Ссылки []
.sabantoui Wikipedia
Сабантуй — летний татарский, идель-уральский и башкирский праздник, восходящий к эпохе поволжских болгар. Сначала Сабантуй был праздником земледельцев в сельской местности, но позже он стал национальным праздником и теперь широко отмечается в городах. В 2012 году Казанский Сабантуй отмечался 23 июня.
Номенклатура []
Татаро-говорящие называют праздник Сабантуй (Сабантуй, [sʌbɑnˈtuɪ]), или, вернее, Saban tuyı (Сабан туе, [sʌˈbɑn tuˈjɯ]) — форма множественного числа: Sabantuylar [sʌbɑntu].
Праздник отмечают и другие тюркские народы, проживающие на Волге. На башкирском языке его называют Хабантуй (абантуй), на чувашском — Акатуй (Акатуй).
Название праздника в переводе с тюркских означает «праздник плуга». Также встречается синоним «праздник плуга», или
История []
Сабантуй берет свое начало в доисламскую эпоху, когда его праздновали перед посевом.Присутствие сабантуя было замечено ибн Фадланом еще в 921 году. Традиционные песни и другие обычаи сабантуя, вероятно, имели в то время религиозный оттенок.
Позже, с распространением ислама среди татар и башкир и христианства среди чувашей, он стал светским праздником. В каждом районе деревни по очереди отмечали праздник.
В начале ХХ века Сабантуй получил признание как национальный праздник татар. Советские власти одобрили этот фестиваль, вероятно, из-за его скромного сельского происхождения.Однако они перенесли Сабантуй на посевной сезон, объединив его с древним летним праздником
Недавно Москва объявила о планах выдвинуть Сабантуй для включения в Список «Шедевры устного и нематериального наследия человечества» в 2007 году.
Традиции []
Основные отличительные элементы Сабантуя включают традиционные спортивные соревнования, такие как köräş (татарская борьба), скачки, скачки в мешках, восхождение на столбы, скачки «яйцо в ложке во рту», битвы в мешках на перекладине, разбивание горшка [2], нахождение монеты в qatıq (напиток из кислого молока) и другие конкурсы.Такие мероприятия проходят на майдан , [2] , которые обычно расположены на опушке леса.
Традиция под названием sörän , [3] проводилась для сбора платы за проезд для гостей фестиваля и призов для победителей конкурсов. Qarğa botqası (Ладья каша), [4] ритуальная каша, приготовленная перед сабантуем для угощения детей в деревне. Еще одна традиция — молиться на кладбище.
В последние годы Сабантуй также часто совмещают с фестивалями народной и поп-музыки, а также с фестивалями аккордеонной музыки под названием Play, accordion! ( Уйна, Жармун! ).
Кураш []
Борьба Кураш — главное соревнование Сабантуя. Борцы используют полотенца, а цель — сбить соперника с ног.
Обычно соревнования начинают молодые мальчики. По окончании Сабантуя главное событие фестиваля — финал кёраш. Победителем становится батыр, [5] герой Сабантуя. Приз варьируется от барана в маленьких деревнях до автомобиля на торжествах в больших городах. [6]
Календарь фестиваля []
Сабантуйлар не имеет установленной даты.Гуляния проходят примерно с 15 июня по 1 июля, обычно приходятся на воскресенье. Первоначально сабантуйлары устраиваются в деревнях, затем сабантуйлары в сельских округах, а последние — в крупных городах. Последний Сабантуй проходит в Казани, столице Татарстана. Аналогичный график применяется для Акатуя в Чувашии и Хабантуя в Башкортостане.
В последние годы правительство России организовало федеральный Сабантуйлар в Москве. Во многих городах Европы и Азии, где проживают крупные татарские диаспоры, таких как Москва, Санкт-Петербург, Таллин, Прага, Стамбул, Киев и Ташкент, также проводится Сабантуйлар.
Сегодня Сабантуй можно охарактеризовать как международный фестиваль, который привлекает множество людей разных национальностей, которые участвуют в Сабануйларе, как в Татарстане, так и во всем мире.
Политические традиции []
Сабантуй — символ Татарстана. Поэтому каждый президент России, посещающий республику, принимает участие в проводимом в Казани Сабантуе. Во время своего визита в Казань в середине 1990-х Борис Ельцин оказался в центре внимания на сабантуе, когда он принял участие в традиционном соревновании, в котором участники пытаются разбить глиняный горшок с завязанными глазами. [1]
Ссылки []
.определение сабантуя и синонимы сабантуя (английский)
Сабантуй — татарский и идельско-уральский летний праздник, который восходит к эпохе поволжских болгар. Сначала Сабантуй был праздником земледельцев в сельской местности, но позже он стал национальным праздником и теперь широко отмечается в городах. В 2012 году Казанский Сабантуй отмечался 23 июня [1] .
Номенклатура
Сабантуй (Сабантуй, [sʌbɑnˈtuɪ]), или, вернее, Saban tuyı (Сабан туе, [sʌˈbɑn tuˈjɯ]) — татарское название праздника.Форма множественного числа — Sabantuylar [sʌbɑntuɪˈlɑr]).
Праздник отмечают и другие тюркские народы, проживающие на Волге. В башкирском языке он известен как Хабантуй (Һабантуй), в чувашском — как Акатуй (Акатуй).
Название праздника в переводе с тюркских означает «праздник плуга». Иногда его также называют «праздником плуга», или Saban bäyräme (Сабан бәйрәме [sʌˈbɑn bæɪræˈme]).
История
Сабантуй берет свое начало в доисламскую эпоху, когда его праздновали перед посевом.Присутствие сабантуя было замечено ибн Фадланом еще в 921 году. Традиционные песни и другие обычаи сабантуя, вероятно, имели в то время религиозный оттенок.
Позже, с распространением ислама среди татар и башкир и христианства среди чувашей, он стал светским праздником. В каждом районе деревни по очереди отмечали праздник.
В начале ХХ века Сабантуй получил признание как национальный праздник татар. Советские власти одобрили этот фестиваль, вероятно, из-за его скромного сельского происхождения.Однако они перенесли Сабантуй на посевной сезон, объединив его с древним летним праздником Cıyın (кириллица: Җыен, [ʑɯɪˈɯn]).
Недавно Москва объявила о планах выдвинуть Сабантуй для включения в список «Шедевры устного и нематериального наследия человечества» в 2007 году.
Традиции
Основные отличительные элементы Сабантуя включают традиционные спортивные соревнования, такие как köräş (татарская борьба), скачки, скачки в мешках, восхождение на столбы, скачки «яйцо в ложке во рту», битвы в мешках на перекладине, разбивание горшка [2], нахождение монеты в qatıq (напиток из кислого молока) и другие конкурсы.Такие мероприятия проходят на майдан , [2] , которые обычно расположены на опушке леса.
Традиция под названием sörän , [3] проводилась по сбору платы за проезд для гостей фестиваля и призов для победителей конкурсов. Qarğa botqası (Ладья каша), [4] ритуальная каша, приготовленная перед сабантуем для угощения детей в деревне. Еще одна традиция — молиться на кладбище.
В последние годы Сабантуй также часто совмещается с фестивалями народной и поп-музыки, а также с фестивалями аккордеонной музыки под названием Play, accordion! ( Уйна, Жармун! ).
Кураш
Татарская борьба ( Tatarça köräş [5] ) — главное соревнование Сабантуя. Борцы [6] используют полотенца, их цель — сбить соперника с ног.
Обычно соревнования начинают молодые мальчики. По окончании Сабантуя главное событие фестиваля — финал кёраш. Победителем становится батыр, [7] герой Сабантуя. Приз варьируется от барана в маленьких деревнях до автомобиля на торжествах в больших городах [8] .
Календарь фестиваля
Сабантуйлар не имеет установленной даты. Гуляния проходят примерно с 15 июня по 1 июля, обычно приходятся на воскресенье. Первоначально сабантуйлары устраиваются в деревнях, затем сабантуйлары в сельских округах, а последние — в крупных городах. Последний Сабантуй проходит в Казани, столице Татарстана. Аналогичный график применяется для Акатуя в Чувашии и Хабантуя в Башкортостане.
В последние годы правительство России организовало в Москве федеральный Сабантуйлар.Во многих городах Европы и Азии, где проживают крупные татарские диаспоры, таких как Москва, Санкт-Петербург, Таллин, Прага, Стамбул, Киев и Ташкент, также проводится Сабантуйлар.
Сегодня Сабантуй можно охарактеризовать как международный фестиваль, привлекающий множество людей разных национальностей, которые участвуют в Сабануйларе, как в Татарстане, так и во всем мире.
Политические традиции
Сабантуй — символ Татарстана. Поэтому каждый президент России, посещающий республику, принимает участие в проводимом в Казани Сабантуе.Во время своего визита в Казань в середине 1990-х Борис Ельцин оказался в центре внимания на сабантуе, когда он принял участие в традиционном соревновании, в котором участники пытаются разбить глиняный горшок с завязанными глазами. Владимир Путин принял участие в юмористическом конкурсе, во время которого попытался окунуть лицо в банку с кислым молоком, чтобы выудить монету без помощи рук. [9]
Народная культура
В популярном стихотворении Александра Твардовского о Второй мировой войне «Василий Теркин » герой употребляет термин «сабантуй» для обозначения различного рода неприятностей, с которыми может столкнуться солдат (предупреждения о воздушном налете, минометы и танки). Русская жизнь , Т. 48 (2005), стр. 5.
Список литературы
.sabantuy — определение — English
Примеры предложений с «sabantuy», память переводов
WikiMatrixSabantuy — это башкирский, идель-уральский и татарский летний фестиваль, который восходит к эпохе волжских болгар. Самый известный из них — Сабантуй. WikiMatrixSabantuy ведет свое начало с доисламской эпохи, когда он отмечался перед посевом. WikiMatrixПоследний Сабантуй проводится в Казани, столице Татарстана. WikiMatrix Традиционные песни и другие обычаи Сабантуя, вероятно, имели религиозный коннотации в то время.Недавно Москва объявила о планах выдвинуть Сабантуй для включения в список шедевров устного и нематериального наследия человечества в 2007 году. WikiMatrix: сначала Сабантуй был фестивалем фермеров в сельской местности, но позже стал национальным праздником и теперь широко отмечается в городах.WikiMatrixСабантуй — символ Татарстана. WikiMatrixПобедитель становится батыром, героем Сабантуя. WikiMatrix В последние годы Сабантуй также часто совмещают с фестивалями народной и поп-музыки, а также с фестивалями аккордеонной музыки под названием Play, аккордеон! WikiMatrix В начале 20 века Сабантуй получил признание как национальный праздник татар.К чемпионату были приурочены 33-й международный фестиваль спортивных фильмов и телешоу FICTS Challenge 2015 (впервые за пределами Милана) и главный сабантуй Татарстана. Русская баня, татарский сабантуй или сибирские шаманские ритуалы. WikiMatrixToday Sabantuy можно охарактеризовать как международный фестиваль, который привлекает множество людей разных национальностей, которые участвуют в Сабануйларе как в Татарстане, так и во всем мире.WikiMatrixВ 2012 году Казанский Сабантуй отмечался 23 июня ..mid.ru Например, планируется проведение европейского праздника Сабантуй в Великобритании совместно с Всемирным конгрессом татар, который объединяет представителей многомиллионной татарской общины Россия и другие страны.WikiMatrix По окончании Сабантуя главным событием фестиваля является финал кёрэша.Показаны страницы 1. Найдено 88 предложения с фразой sabantuy.Найдено за 6 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки.Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.