Российский этнографический музей в Санкт-Петербурге
Российский этнографический музей — крупнейший в стране центр хранения и изучения памятников традиционной культуры более 157 народов, живущих в России и за её пределами. Музей был основан в 1902 году именным указом императора Николая II. Здание на Инженерной улице спроектировано в начале XX века специально для культурного учреждения архитектором Василием Свиньиным.
Музейная коллекция насчитывает более полумиллиона экспонатов. Это памятники материальной и духовной культуры, а также уникальные фотографии, запечатлевшие повседневную жизнь, праздники и обряды самых разных народов бывшей Российской империи в конце XIX — начале XX столетий — от оленеводов Арктической тундры до горцев Кавказа и кочевников Средней Азии. Постоянные экспозиции музея посвящены народам Европейской части России, Украины, Белоруссии, Прибалтики, Кавказа и Средней Азии.
Многие памятники не имеют аналогов ни в одном другом музее мира.
В музее постоянно проводятся разнообразные тематические выставки, раскрывающие неожиданные грани традиционной культуры народов России и соседних стран, а также лекции и занятия для детей и взрослых, посвящённые самым любопытным аспектам этнокультурного наследия нашей страны.
Музей можно посетить бесплатно: в первое воскресенье месяца — детям и членам многодетных семей, в первый четверг месяца — студентам и курсантам.
Дополнительная информация — на официальном сайте музея и ВКонтакте.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Российский этнографический музей, Санкт-Петербург – Афиша-Выставки
Я с детства люблю Этнографический музей – когда я была маленькой, меня водили на экскурсии к кукле Дусе – Дуся рассказывала детям об обрядах и обычаях, а в конце раздавала конфеты.
Пойдя в университет, я стала ходить в музей на занятия по этнологии.
Всегда для меня было большой радостью прийти сюда. И наконец-то я собралась и пошла на экскурсию в Особую кладовую.
Какой же восторг охватил меня, когда я вошла туда! Я только не прыгала от счастья — рядом стоял охранник. Посещение особой кладовой – это настоящий праздник для любителей народной культуры.
Чего там только нет – камни, жемчуга, бусы, наряды, шубы… Но обо всё по порядку, хотя это и очень трудно от обилия впечатлений!
В темном бронированном зале жемчуга на кокошниках сверкают и переливаются. Всё расшито жемчугом – платок, кокошник, сарафан, а какие серьги… И самое удивительное, что раньше жемчуг добывали в нашем городе, на реке Охте! Глаз не отвести, а вас уже ведут к не менее интересным вещам!
Всем известно, что у католиков есть традиция – вешать на икону, которая помогла исцелиться, изображение некогда больной части тела. А в Этнографическом музее можно увидеть коллекцию таких вотивных предметов русских, белорусов и украинцев. И какие они красивые, аккуратные!
А фибулы, которые носили женщины из Прибалтики – настоящие щиты! Всё серебряное, большое – подвески-желуди с кулак, массивные украшения. Конечно, они носили больше магический характер, служили оберегом, нежели украшением.
Очень красивые украшения народов азии – монеты, камни, раковины, кораллы…
Шуба. Внимание женщин привлекла роскошная шуба – пушистая, рыжая, не оторваться.
Кувшины на её фоне выглядели детским игрушками, серыми и неинтересными.
Можно ещё долго перечислять сокровища, которые я увидела в кладовой – ремни из бирюзы, оружие (золотое, с волнообразным лезвием, дарственными надписями), одежды невесты, золотые украшения…
Но есть две вещи, о которых я не могу не сказать.
Одна из них – это футляры для длинных ногтей китайских чиновников – расписные, в цветочках. Оказывается, раньше чиновники в Китае отращивали ногти, чтобы показать свой высокий чин, а чтобы ногти не ломались – одевали футлярчики. Очень похоже на маникюр, которые делают некоторые девушки – длинные и острые, как когти.
А вторая – это уникальная брошка из…птичьих пёрышек. На тоненькие проволочки прикреплены цветочки – при ходьбе они трепетали, а цветочки на первый взгляд сделаны из эмалевых пластин – яркие, красивые, но это не эмаль, а специальным образом обработанные птичье пёрышки. Удивительной красоты вещь!..
Посетите Особую кладовую – подарите себе праздник!
Этнографический музей под открытым небом «Торум Маа» | Музей истории и культуры народов Югры
Северный форум по устойчивому развитию проходит в Республике Саха
27-30 сентября 2021 года в городе Якутске проходит Северный форум по устойчивому развитию. В рамках форума российские и международные эксперты обсудят вопросы изменения климата, главные экологические вызовы современности, новую арктическую …Далее »Переход на зимний режим работы
С 1 октября 2021 года экспозиция под открытым небом музея «Торум Маа» переходит на зимний режим работы. Будем рады встрече с вами на открытой экспозиции ЕЖЕДНЕВНО с 10:00 до 18:00, …Далее »Обратите внимание!
В музее «Торум Маа» установлен единый день для посещения экспозиций и выставок льготными категориями граждан, имеющими право на безвозмездное посещение один раз в месяц. Первая суббота месяца – 02 октября …Далее »Сказки народов Севера для детей
Литературная гостиная «Как тепло мы ценим слово…», организованная Библиотекой семейного чтения г. Нефтеюганска 28 сентября, стала первым партнёрским проектом с музеем «Торум Маа». Участниками гостиной стали ребята Детского образовательного дошкольного …Далее »Проект «Калейдоскоп жизни». Лохтоткурт перед войной (записано со слов Нины Ивановны Журба)
Нина Ивановна Журба (Кашпирева) родилась 26 апреля 1935 г. в д. Лохтоткурт Микояновского (ныне Октябрьского) района. Детство пришлось на военные годы, комсомольская юность – на послевоенные пятилетки. В зрелом возрасте …Далее »Выставка «Хранители Казымской богини» откроется в музее «Торум Маа» 1 октября
Большой и поучительный урок отечественной истории напоминает цикл выставочных проектов музея «Торум Маа» «История семьи в истории страны. След прожитой жизни». Ведь история не абстрактна, она совершается исключительно жизнью каждого …Далее »«Памятные даты военной истории России»
Галицийская битва 1914 г. В этот день в 1914 году русские войска под командованием Николая Иванова разгромили австро-венгерские войска в Галицийской битве. подробнее в источнике информации – портал История.РФ …Далее »Российско-Сербский культурный форум
Делегация Югры приняла участие в открытии Дней духовной культуры России в Сербии на Российско-Сербском культурном форуме. Этнографический музей под открытым небом «Торум Маа» совместно с Окружным домом народного творчества организовали …Далее »«Памятные даты военной истории России»
Переход Суворова через Альпы 1799 г. В 1799 году русские войска под командованием Александра Васильевича Суворова совершили героический переход через перевал Сен-Готард в Швейцарии. подробнее в источнике информации …Далее »В музее «Торум Маа» прошла литературная гостиная «Все мы чуточку артисты и певцы» в формате онлайн
В мемориальном кабинете-музее Ювана Шесталова 23 сентября прошла литературная гостиная «Все мы чуточку артисты и певцы» в формате онлайн. В ней приняли участие кандидат филологических наук Дина Васильевна Герасимова, ведущий …Далее »Выходные и будние дни в музее «Торум Маа». Загадки охотничьей тропы и не только
Как провести предстоящие выходные, когда все прогнозы обещают в Ханты-Мансийске сухие погожие дни золотой осени? Ждём вас в музее «Торум Маа»! • 25 сентября в 14:00. Искателям приключений: квест-путешествие «Загадки …Далее »Окружной конкурс-премия им. Е.Д. Айпина
Нижневартовский государственный университет проводит ежегодный заочный окружной конкурс-премию им. Е.Д. Айпина, призванный привлечь внимание к творчеству писателей из числа коренных малочисленных народов Югры. В конкурсе могут принять участие жители округа …Далее »
Оформление подписки
Архив новостей
Российский этнографический музей – к 200-летию открытия Антарктиды
- Подробности
- Категория: События
- Опубликовано: 31 января 2020
Российский этнографический музей рассказывает об этнографических артефактах, собранных экспедицией Ф.
В 2020 году исполняется 200 лет открытия Антарктиды русской экспедицией Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.В. Лазарева. «Снаряженная морским министерством для чисто научной цели – открытий и исследований в области Южного полюса, – и увенчавшаяся открытием Антарктического материка, экспедиция дала в то же время немало ценного этнографического материала. В плавании участвовало два судна: шлюпы “Восток” (капитан Ф.Ф. Беллинсгаузен) и “Мирный” (командир лейтенант М.П. Лазарев). В числе участников экспедиции были: казанский профессор-астроном И.М. Симонов, мичман П.М. Новосильский – оба они оставили очень ценные записи своих наблюдений в экспедиции
Из сборов, относящихся к экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева, в собрании Российского этнографического музея (РЭМ) хранятся три этнографических артефакта XVIII–XIX веков с островов Тихого океана. Это предметы оружия, декоративно-прикладного искусства, поступившие в Этнографический Отдел Русского музея императора Александра III (ныне – РЭМ) из Царскосельского Арсенала в 1907 году4Архив РЭМ. Ф.1. Оп. 2. Д. 242 – Список этнографических коллекций, т. е. оружия и разных изделий народов, обитающих на островах и прибрежьях Тихого океана, переданных из Царскосельского Арсенала.:
дверная притолока паре – часть архитектурного декора маорийского общинного дома фаренуи (Новая Зеландия), копье (острога?) и булава с острова Оно (архипелаг Фиджи).
Воплощая самобытные культурные традиции полинезийцев, сохраняя память об одной из наиболее знаменитых в истории мореплавания русской экспедиции, открытии Антарктического материка, данные артефакты являются ценными историко-этнографическими источниками, памятниками культуры и объектами наследия, имеющими значение для всего человечества.
Краткое описание предметов
Данное копье происходит с острова Оно – небольшого кораллового острова в Тихом океане.
Булава деревянная – вырезана целиком из корня дерева с прямой недлинной рукояткой, украшенной зигзагообразным резным орнаментом. В верхней части рукояти имеются насечки или метки. Является характерным типом короткой метательной булавы, распространенной на островах архипелага Фиджи. Данная булава была зарегистрирована в коллекционное собрание РЭМ в 1954 году из охранных описей. Поступила в 1907 году из Царскосельского Арсенала, относится к коллекции, собранной Ф.Ф. Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым на острове Оно в августе 1820 года. В атласе, прилагающемся к книге Ф.Ф. Беллинсгаузена «Двукратные изыскания в южнополярном океане и плавание вокруг света…» есть рисунок художника Павла Михайлова «Оружие острова Оно» с изображением такой булавы. РЭМ 6759-1273
Предметы XIX века из собрания РЭМ, дополняющие коллекцию Ф. Ф. Беллинсгаузена
Крюк рыболовный – состоит из выпуклой, с утолщением на конце перламутровой блесны, снизу веревкой из растительных волокон привязан вырезанный из кости крючок. В утолщенном конце блесны проделано отверстие, к которому крепится сплетенная из растительных волокон леска. Полинезия. Поступил из Кабинета древностей Киевского университета св. Владимира. РЭМ 13455-1
Крюк рыболовный – представляет собой выпуклую с одной стороны продолговатую костяную пластину с отверстиями на обоих концах, для крепления лески и наконечника. На узком конце при помощи растительных веревок прикреплен крючок-наконечник с зазубриной на конце, вырезанный из черепашьего панциря. Леска сплетена в косичку из растительных волокон. Достаточно распространенный в Полинезии тип рыболовного крюка на крупную рыбу. Поступил из Кабинета древностей Киевского ун-та св. Владимира. РЭМ 289-7
Крюк рыболовный большой – основная часть вырезана из дерева. На одном конце (верхнем) вырезано антропоморфное изображение с круглой вставкой из перламутра в качестве глаза. Там же закреплена леска из растительных волокон. На другом конце крюка при помощи веревки из растительных волокон прикреплен костяной резной наконечник с зазубринами. По стилистике резного изображения и по конструкции самого крюка можно с уверенностью определить его происхождение из Новой Зеландии. Аналогичные крюки с антропоморфными изображениями есть в собрании МАЭ, Британского музея, Музея Окленда. Датируются такие предметы периодом не позднее первой половины XIX века. РЭМ 289-43
Булавы с островов Фиджи – представляют собой тот же тип булавы, что и происходящая из коллекции Царскосельского Арсенала. РЭМ 3417-11, РЭМ 3417-12
Справка подготовлена сотрудниками Российского этнографического музея Л.Г. Черенковой и Л.А. Андреевой
ВОЗМОЖНО, ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
Интервью Михаила Пиотровского «Российской газете»
Фотовыставка «Аристократы морей» открылась в Севастополе
В Волгограде открылась выставка к 300-летию петровского Морского устава
- Подробности
- Просмотров: 3673
расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ
Сегодня Российский этнографический музей — один из крупнейших этнографических музеев мира. Непреходящая ценность его коллекций заключена в многонациональном составе: здесь хранятся памятники по 157 народам и этнографическим группам России и сопредельных стран.
Музей был основан в начале 1900-х годов как один из отделов Русского музея. У истоков его создания стояли крупнейшие ученые России.
Здание музея построено в 1903–1913 годах по проекту архитектора В.Ф. Свиньина и является одним из немногих в городе, не приспособленным, а специально созданным для музейных целей. В центре музея мраморный зал — одно из замечательных архитектурных сооружений Санкт-Петербурга, облицованный розовым карельским мрамором.
10 января 1902 года был утвержден штат Этнографического отдела Русского музея Императора Александра III, и этот день считается днем рождения музея. Первая этнографическая выставка для широкой публики была открыта в 1923 году.
В числе ценнейших коллекций музея — собрание народного костюма, где наряду с широко распространенными домоткаными образцами представлены редчайшие экземпляры одежды из рыбьей кожи, крапивного волокна и других забытых материалов.
Уникальным является обширное собрание ковров кочевых племен Средней Азии и Казахстана, ковры и ковровые изделия народов Кавказа, резные и гравированные изделия из мамонтовой и моржовой кости народов Сибири и Дальнего Востока. Специальный фонд составляют предметы из драгоценных камней и металлов.
Значимость музейного собрания заключена также в хронологическом диапазоне его коллекций с конца XIII века по сегодняшний день, так как комплектование фонда музея продолжается.
В экспозиции музея можно познакомиться с материалами по традиционной этнографии восточно-славянских народов и молдаван, народов Кавказа и Средней Азии, Поволжья и Северо-Запада, Сибири и Дальнего Востока, проследить сохранение и развитие в наши дни национальных традиций в современном народном искусстве.
Российский этнографический музей располагает также обширной коллекцией подлинных фотографий, составляющих гордость музея и органично дополняющих вещественные памятники, а также уникальной библиотекой и научным архивом, подлинным сокровищем которого является всемирно известный архив Этнографического бюро князя Тенишева.
Располагается в двухэтажном здании постройки конца XIX — начала XX веков, обложенном кирпичом, являющемся памятником истории и культуры — объектом культурного наследия. Дом, которым до 1917 г. владел немецкий инженер Ф.Я. Бузик, связан с жизнью и революционной деятельностью семьи Ульяновых. В одной из квартир второго этажа в восточной части этого дома на бывшей Угодниковской улице с весны 1911 по август 1912 года жили мать и сестры В.И.Ульянова-Ленина. |
В советские годы строение длительное время было многоквартирным жилым домом. Помимо историко-мемориального значения, он представляет ценность как памятник архитектуры, являющийся характерным образцом провинциальной жилой городской застройки. Дом выстроен в стиле русской эклектики с использованием характерных элементов архитектуры модерна. Собственных фондов филиал не имеет. В музее выставлены экспонаты из фондов Саратовского областного музея краеведения. Две постоянные выставки, действующие в настоящее время в музее, рассказывают о народной культуре саратовского края и городском быте. Выставка «Народы Саратовского Поволжья» знакомит с национальной одеждой, орудиями труда, предметами декоративно-прикладного искусства, занятиями, культурой и бытом: русских, украинцев, немцев, мордвы, чувашей, татар, башкир и калмыков. Интерес представляют воссозданные фрагменты убранства традиционных жилищ и жанровые экспозиции. Более 500 подлинных экспонатов рассказывают о культуре каждого народа и их взаимовлиянии. Часть экспозиции — выставка «Листая страницы альбома» — посвящена жизни и быту саратовской интеллигенции. В залах музея представлены интерьеры столовой, гостиной, кабинета, спальни. Интерес к народной культуре, ее обычаям и традициям дает широкое поле деятельности для научных сотрудников. Кроме привычных лекций проводятся театрализованные занятия: «Путешествие в далекое прошлое», «Загадки русского народа», «Игры наших прабабушек». Экскурсовод в традиционном костюме знакомит посетителей с жизнью, бытом, занятиями русских крестьян Саратовской губернии конца XIX — начала ХХ веков, обучает русским народным играм, а затем приглашает на чай с бубликами.
Постоянно действуют в музее обучающие программы: для учащихся начальных классов разработана программа «Музей этнографии – детям», рассчитанная на один учебный год, для учащихся 6-7 классов — программа «Наследие». Музей ежегодно посещают около 16 тысяч человек. |
Российский этнографический музей. Музеи Петербурга. Большие и маленькие
Российский этнографический музей
Инженерная улица, 4/1.
Тел.: 570-56-62.
Станция метро: «Гостиный двор».
Время работы: ежедневно – 10.00–18.00, выходные дни – понедельник, последняя пятница месяца.
Касса закрывается на час раньше.
Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.
Официальный сайт: www.etnomuseum.ru.
История музея
Музей берет свое начало от организованного в январе 1902 г. при Русском музее Этнографического отдела.
Художественный и музыкальный критик, историк искусства, археолог, библиограф художественного отдела Публичной библиотеки, член Совета Этнографического отдела Русского музея императора Александра III Владимир Васильевич Стасов писал: «Впервые у нас явилось намерение создать такой музей, где .. представлена была бы бытовая жизнь всех разнообразных, многочисленных народностей, вошедших в состав Русского государства. Мысль грандиозная беспримерная..»
Коллекции музея изначально комплектовались в экспедициях его первыми сотрудниками и привлеченными помощниками (корреспондентами) на основе собирательских программ. Среди первых экспонатов большое место занимали пожертвования семьи Романовых и многочисленных частных коллекционеров.
Однако первые посетители смогли увидеть коллекции Этнографического отдела только в июне 1923 г. В марте 1934 г. Этнографический отдел Государственного Русского музея был преобразован в самостоятельный Государственный музей этнографии.
Невосполнимый урон музею нанесла Великая Отечественная война. На фронтах и от голода в блокадном Ленинграде погибли 33 сотрудника – половина коллектива музея. В начале войны удалось эвакуировать в тыл лишь десятую часть коллекций, основной же массив музейного собрания остался в осажденном городе.
В 1941 г. в результате четырех бомбовых ударов здание музея сильно пострадало: рухнула часть перекрытий и стен, пострадали парадный Аванзал и великолепный Мраморный зал. От прямого попадания бомбы в фондохранилище утрачены десятки тысяч этнографических предметов и негативов. Силами оставшихся в штате сотрудников музея производилась разборка завалов, в результате чего удалось спасти 15 000 экспонатов. Сразу же после войны началась реставрация здания музея, продолжавшаяся вплоть до 1957 г.
Этнографический музей. Фрагмент экспозиции
Особенно сложной была реставрация Мраморного зала, потребовавшая поистине ювелирного искусства в воссоздании мраморных покрытий пола и стен, обновления хрустального потолка и восстановления пристенного фриза по сохранившимся фрагментам и фотографиям.
В декабре 1991 г. Государственный музей этнографии народов СССР включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. В 1992 г. музей получил новое название – Российский Этнографический музей (РЭМ).
Экспозиция
Коллекционное собрание РЭМ состоит из подлинных предметов, фотографий, рисунков и рукописных архивных материалов, которые полно раскрывают многоликий и своеобразный мир национальной культуры народов России. Здесь можно познакомиться с повседневной жизнью русской деревни, украинцев, белорусов, молдован, народов Прибалтики, Кавказа и Крыма, Поволжья и Приуралья, Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока.
В особой кладовой хранятся иудаистские культовые предметы: корона Торы, венчающая свиток священной книги, щит Торы – тасс (серебряная пластинка с окошечком, куда вставлялась надпись, поясняющая, какие именно главы из Библии следует читать в определенные праздничные дни) и указка для чтения Торы – яд, сделанная в виде руки и богато украшенная черневым орнаментом.
Кроме того, в коллекцию входят ритуальные кубки, коробочки для филактерий, мезузы, ханукальные лампы с восемью светильниками, годесы – ларцы для хранения благовоний, которые используют в завершение праздничного дня – субботы.
Дополнительные возможности
Музей организует многочисленные мероприятия для дошкольников и младших школьников. Среди них: экскурсии, игровые занятия и музейно-образовательные программы, студия «Солнышко» для дошкольников, этностудия (для детей младшего школьного возраста), «Школа ремесел» (для детей и взрослых), «Мамина школа», программа «День рождения в музее» и т. д.
Подробности можно узнать по тел.: 570-54-21; организатор экскурсий: 570-53-20, 571-25-01 и на сайте музея.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесРоссийский этнографический музей
Русский этнографический музей
Телефон: (812) 570-5421 (. )
Адрес: 191186, Санкт-Петербург,
Время работы: *
Интернет:
www.russianmuseums.info/M147 — официальный сайт
Русский этнографический музей — W1078, официальный сайт ethnomuseum.ru/
E-Mail:,
Рекламный щит, мероприятия и экскурсии |
Русский этнографический музей рассказывает о простых и близких всем темах: как люди работали, порой достигая высочайшего уровня мастерства, как строили и устраивали свои дома, как отдыхали, воспитывали детей, одевались и во что верили. Все музейные артефакты являются подлинными, собранными среди народов многочисленными поколениями музейных работников. RME существует более 100 лет. Он расположен в здании, специально построенном для экспонирования этнографических коллекций. Мраморный зал, отделанный розовым карельским мрамором, расположен в центре здания музея. Сегодня RME — один из крупнейших этнографических музеев мира. В нем хранится 500 000 этнографических артефактов 157 больших и малых этнических групп России, начиная с XVIII века. В залах музея представлена впечатляющая панорама костюмов народов России, в том числе уникальная одежда из рыбьей кожи и крапивы и редкие наборы шаманской атрибутики народов Сибири и Дальнего Востока; великолепные среднеазиатские ковры, праздничное оружие и утварь народов Кавказа, украшения из самых разных материалов и многие другие предметы традиционных народных промыслов. |
Услуги музея:
музейный магазин, лекционный зал, музейное кафе, оборудованное для людей с ограниченными возможностями.
В музее:
фольклорный ансамбль
Рядом с музеем:
гостиницы и рестораны
для музейных работников |
Административный телефон:
(812) 570-5768, факс: (812) 315-8642
День основания и открытия:
основан: 23. 01.1902
открыт: 03.06.1923
Статус организации:
Федеральный
Организационная форма:
некоммерческая
Тип организации:
культура для общества
Классификация:
Исторический, Живописный
Площади:
выставочные залы 7182 2
музейный магазин 5020 2
Номер сотрудника:
238 (кураторы: 74)
Среднее количество посетителей в год:
308690
Отдельные отделы:
архив, научная библиотека, группа специалистов, реставрационный отдел.
Объем сборов:
554389, единиц редкой коллекции: 530410
|
Веб-сайты и CD-диски:
выше
Copyright (c) 1996-2020 Русский этнографический музей
Copyright (c) 1996-2021 Русские музеи .info
Кунсткамера (Музей антропологии и этнографии), Санкт-Петербург, Россия
Официально известный как Музей антропологии и этнографии, это был первый музей в России и один из старейших в мире. Основатель музея Петр Великий начал собирать диковинки — чучела животных, модели кораблей, инструменты и астрономические инструменты. В 1718 году царь отдал приказ о создании «кунсткамеры» (художественной палаты) и сам обогатил коллекцию экспонатами, привезенными из каждой поездки за границу. Основу коллекции по-прежнему составляют экспонаты, собранные при жизни Петра, в том числе анатомические образцы и разные уроды, подготовленные голландским анатомом Фредериком Рюйшем.
Кунсткамера (Кунсткамера) на Васильевском острове
В здании Кунсткамеры когда-то размещалась Академия наук, поэтому вы также можете найти часть музея, посвященную Михаилу Ломоносову, великому русскому эрудиту, который был одним из ее членов. В музее хранится ряд ценных артефактов, отражающих творчество Ломоносова как ключевой фигуры Просвещения, основателя Московского университета, ученого с обширными познаниями в различных науках, историка и ведущего поэта той эпохи.
В архивах музея хранится более миллиона этнографических, антропологических и археологических артефактов. Широко и красочно представлены культуры народов от Сибири до Океании и Южной Америки. Многие экспонаты были собраны известными русскими исследователями 19 -го века, а изюминкой выставки является собрание известного путешественника Николая Миклухо-Маклая.
Коллекция музея долгое время хранилась в Кремле — доме царей до переноса столицы в Санкт-Петербург.Петербург. В хранилища Кремля привозили предметы из самых дальних уголков России: минералы, самородки золота, редкие сокровища из древних курганов. В новой столице коллекция была перенесена в 1714 году в специальную часть Летнего дворца, названную кунсткамерой, общим названием, используемым по всей Северной Европе для описания самых ранних музеев «искусства и чудес». В 1719 году собрание было перенесено в особняк Кикиных, бывший дом опального главы Адмиралтейства Александра Кикина, казненного за роль в отречении цесаревича Алексея.Здесь коллекция была открыта для публики, которой предлагали бесплатный вход и чашку кофе или рюмку водки в качестве дополнительного соблазна.
Вскоре музей снова переехал, на этот раз в его нынешний дом, специально построенный архитекторами Маттарновым и Земцовым для размещения коллекции и Академии наук. Построенное в 1734 году, здание было сильно повреждено пожаром 1758 года, который также уничтожил большую часть первоначальной антропологической коллекции. Здание отреставрировал Савва Чевакинский, и коллекция быстро пополнилась находками из многочисленных экспедиций, организованных Академией.Музей стал одной из крупнейших в мире коллекций этнографических артефактов, отражающих истории разных народов мира.
Место нахождения: | , Университетская наб., 3 |
---|---|
Метро: | Невский проспект, Адмиралтейская, Василеостровская |
Телефон: | +7 (812) 328-1412-08, +7 (812) 328 |
Открыто: | Ежедневно с 11:00 до 19:00, последний вход в 18:00. |
Выходной: | Понедельник и последний вторник каждого месяца |
Сайт: | http://www. kunstkamera.ru/ |
Вход: | Взрослый: 250,00 руб. Студенты / дети: 50 руб. Вход свободный в третью пятницу каждого месяца. |
Фото и видео: | Бесплатно |
Примечание о доступности: | К сожалению, этот музей не оборудован для гостей на инвалидных колясках. |
ОТЕЛЕЙ: Выбор редакции
КВАРТИРЫ И ДОМА: Выбор редакции
РЕСТОРАНОВ: Выбор редакции
Российский этнографический музей в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург, Россия
В то время как Британская империя объединила разные народы со всего мира, Российская империя 18 -го — начала 20-го -го века объединила народы, жившие на огромной территории между Балтийским морем на западе и Тихим океаном. Океан на востоке. Образ жизни всех этих народов отражен в множестве любопытных артефактов, выставленных в Этнографическом музее. Коллекция позволяет познакомиться с историей и культурой русских, украинцев и белорусов, а также народов и племен Кавказа, Средней Азии и Сибири.
Внушительное здание Русского этнографического музея.
Фасадные украшения Российского этнографического музея
Фасадные украшения Российского этнографического музея
Собрание Российского этнографического музея
Адрес: | , Инженерная улица, 4/1 |
---|---|
Метро: | Невский проспект или Гостиный двор |
Телефон: | +7 (812) 570-5662 |
Вторник, с 10 до 21. Последний вход в 20:00. Со среды по воскресенье с 10:00 до 18:00. Последний вход в 17:00. | |
Выходной: | Понедельник и последняя пятница каждого месяца |
Веб-сайт: | http://ethnomuseum.ru/ |
Входной билет: | Взрослый: 250 руб. Студент: 100 руб. Дети: 50,00 руб. |
Фото и видео: | Фото: 150,00 руб. Видео: 350,00 руб. |
Примечание о доступности: | Доступен доступ для инвалидных колясок.Лифты у входа и внутри музея. Пожалуйста, позвоните заранее, так как может потребоваться помощь персонала. |
ОТЕЛЕЙ: Выбор редакции
КВАРТИРЫ: Выбор редакции
ОБЩЕЖИТИЕ: Выбор редакции
РЕСТОРАНОВ: Выбор редакции
этнографических экспонатов как советский виртуальный туризм, 1923-1934 гг.
, JSTOR АбстрактныйВ этой статье Франсин Хирш рассматривает этнографический отдел Русского музея как площадку для виртуального туризма, где посетители музея могли познакомиться с «народами СССР» и где советские этнографы и активисты Политпросвета пытались выработать идеализированный повествование о социалистических преобразованиях Советского Союза.Сосредоточившись на периоде «Великого перелома», Хирш исследует роль «нарратива» в процессе формирования советского государства и роль массового участия в содействии советскому авторитарному правлению. Хирш рассматривает «идеологический фронт» как динамическое царство и показывает, как этнографы, активисты и любители музеев пытались устранить различия между «реальным» и «идеальным» в Советском Союзе. Кроме того, она оценивает развитие советского нарратива сторонников развития после 1931 года, когда этнографы пытались сформулировать небиологическое, социально-историческое объяснение сохранения традиционной культуры среди определенных групп населения в попытке противостоять немецким расовым теориям.
Информация о журналеSlavic Review — международный междисциплинарный журнал, посвященный изучению прошлого и настоящего в Восточной Европе, России, Кавказе и Центральной Азии.
Информация об издателеCambridge University Press (www.cambridge.org) — издательское подразделение Кембриджского университета, одного из ведущих исследовательских институтов мира и лауреата 81 Нобелевской премии.В соответствии со своим уставом издательство Cambridge University Press стремится максимально широко распространять знания по всему миру. Он издает более 2500 книг в год для распространения в более чем 200 странах. Cambridge Journals издает более 250 рецензируемых академических журналов по широкому кругу предметных областей в печатном виде и в Интернете. Многие из этих журналов являются ведущими научными публикациями в своих областях, и вместе они составляют одну из наиболее ценных и всеобъемлющих областей исследований, доступных сегодня. Для получения дополнительной информации посетите http://journals.cambridge.org.
Коллекции Ан-Ски
Коллекции Ан-Ски , Еврейские коллекции Государственного этнографического музея в Санкт-Петербурге. Долгие годы существование легендарных коллекций Ан-Ски подвергалось сомнению за пределами Советского Союза, даже, может быть, за стенами Государственного этнографического музея. О них было известно только описание этнографических экспедиций 1910–16 годов под руководством известного драматурга С.З. Раппопорт (Ан-Ски), написанный одним из ее членов, Абрахамом Рехтманом. Он привел список своих находок: 700 церемониальных предметов, 2000 фотографий, музыка, записанную на 500 восковых цилиндрах, а также множество народных сказок, предметов быта и документов. Из-за последствий русской революции, двух мировых войн и официального советского антисемитизма в российской коллекции сохранилась лишь часть этих предметов. В 1992 году 90% этих остатков, примерно 330 предметов, были впервые показаны за пределами России, в Амстердаме, в Еврейском историческом музее.
Государственный этнографический музей и Еврейский исторический музей объединили свои усилия для регистрации, описания, фотографирования и публикации следов некогда важного центра еврейской культуры и истории: черты оседлости в царской России.
История еврейской коллекции Государственного этнографического музея в Санкт-Петербурге началась в начале века. Масштабы сбора и пополнения материалов, относящихся к еврейской культуре и образу жизни, сильно различались в разные времена — в конце концов, приходилось иметь дело не менее чем с шестью миллионами человек, которые жили в пределах черты оседлости.
Первые записи, относящиеся к теме, относятся к периоду с 1904 по 1912 год, когда культурное наследие народов, населявших обширные территории Российской империи, вызывало особый интерес. Это было время, когда велись тщательные исследования образа жизни национальных меньшинств, предпринимались этнографические экспедиции и собирался фольклор. Просвещенная часть русской интеллигенции понимала, что по всей стране происходит быстрая урбанизация, и опасалась последующего разрушения традиционных форм народной жизни, в том числе русских евреев.Среди этой группы были Ф.К. Волков, украинский этнограф, А.К. Сержпутовский, исследователь белорусской этнографии, и А.А. Миллер, знаток народов Кавказа, внесший первый вклад в еврейские коллекции.
Второй плодотворный период для еврейских коллекций пришелся на 1930-е годы, когда еврейский отдел Петербургского (Ленинградского) музея возглавил И.М.Пулнер. Его цель заключалась не только в расширении коллекции, но и в создании обширной выставки под названием «Евреи в царской России и СССР».ССР »Эта выставка открылась в 1939 году и носила скорее пропагандистский характер, что в те годы казалось естественным.
После мировой войны II целенаправленный сбор этнографических данных, касающихся русских евреев, практически завершился. Поселение стало прошлой историей, а годы жестокой фашистской оккупации Украины, Белоруссии и Литвы уничтожили огромное количество культурных ценностей.
Была также жесткая антирелигиозная пропаганда, которая стала политикой Советского Союза и уничтожила последние остатки духовной жизни, то есть еврейские религиозные общины.
В послевоенные годы коллекции пополнялись в основном подарками из других музеев, а также редкими покупками и частными пожертвованиями. Большая коллекция из бывшего Московского музея народов У.В этой связи следует упомянуть С.С.Р., переданный Петербургскому музею в 1948 году.
Коллекция S.A. Rappoport (An-Ski) считается сердцем коллекции Ашкенази. Ан-Ски возглавил ряд этнографических экспедиций в 1911–12, работая в Подольской, Волынской и Киевской губерниях. Собранные предметы предназначались для выставки в Еврейском музее, созданном как секция Петербургского историко-этнографического общества.Журнал Евреская старина («Еврейская древность»), издаваемый орган общества, печатал статьи о коллекционерской деятельности музея. Известно, что в 1914–16 Ан-Ски работал на передовой в Галиции, помогая эвакуировать исторические ценности. Эта миссия была сформирована Государственной Думой (парламентом России), и данные, которые он собрал, были доставлены в Санкт-Петербург. В 1917–18 гг. « Евреская старина » сообщала, что «с осени 1917 г. происходят грабежи и погромы, что вынуждает нас закрыть музей и упаковать его экспонаты в ящики для хранения в надежном месте.«Из опубликованного завещания Ан-Ски известно, что« пять ящиков и чемоданов с экспонатами были переданы на хранение в музей Александра III », ныне Государственный этнографический музей.
Поскольку сейчас у нас нет точных документов или списков Достаточно сложно определить, датируются ли те или иные экспонаты Ан-Ски 1911–12 годами или временами его экспедиций 1914–16 годов. К сожалению, документы, относящиеся к этим экспедициям, утеряны, и невозможно определить географический источник объекты.Косвенные указания, помогающие датировать предметы, можно найти при расшифровке надписей, а также в трудах А. Рехтмана. Однако мы можем только гадать относительно маршрутов, по которым следовал Ан-Ски, и мест, где он нашел свои экспонаты.
Еврейские ашкеназские коллекции Государственного этнографического музея представляют собой историческое и культурное наследие, охватывающее период с конца 18 -х годов до начала 20-го -го века. С географической точки зрения он охватывает большую часть территории, где после 1795 года (третьего раздела Польши) была введена черта оседлости.
Иудаика занимает центральное место в коллекции музея вместе с предметами домашнего обихода и личными вещами.
Политика царя по отношению к евреям была двойственной. Это вынудило евреев жить в черте оседлости, где они составляли 5% населения. С другой стороны, он пытался ассимилировать евреев в их культуре. Для достижения этих целей были предприняты сотни мер, но безуспешно.Евреи, говорящие на своем языке, сохраняя свою религию и ее традиции, сопротивлялись этой политике.
Но, как и во всех других общинах, на их материальную культуру сильно повлияло русское окружение. Самыми интересными примерами являются так называемые лубские росписи, предметы русского народного искусства, используемые для украшения дома, а также в качестве амулетов, чтобы не допустить зла в дом. В иудаике, часто изготавливаемой еврейскими мастерами, русские народные элементы, такие как олени, птицы, львы и цветы, украшали ханнукские лампы, коробки для специй и риммоним .Царскую корону можно увидеть на крышках синагогальных ковчегов.
Другая важная часть коллекции — это одежда: особый « brustichel » для женщин и головные уборы для мужчин, украшенные так называемой золотой вышивкой « spanjerwerk ». Существуют также простые самодельные деревянные шахматы, карты ханука и модели печенья, характерные для еврейской кухни, такие как свадебный торт в форме звезды Давида.
Остатки коллекции Ан-Ски, какими бы скромными они ни были, следует ценить за то богатство, которое они придают глубоко прочувствованной еврейской культуре прошлых дней беднякам. И мы надеемся, что благодаря выставкам и публикациям материала (см. Каталог По следам Ан-Ски: Еврейские коллекции из Государственного этнографического музея в Санкт-Петербурге с отрывками из А. Рехтмана и статьями Игоря Крупника и Людмилы Урицкая, 1992) новые поколения могут извлечь выгоду из его возрождения.
Этнология и история | Музей
Этнологическая коллекция , , которая включает более 13 000 предметов, является официальным хранилищем на территории штата Аляска. этнологические и антропологические коллекции.Таким образом, отдел стремится развивать всеобъемлющая коллекция материальной культуры девяти коренных культур штата (Инупиак, Сибирский Юпик, Центральный Юпик, Дене / Атабаскан, Тлинкит, Хайда, Цимшян, Unangax / Aleut и Alutiiq / Sugpiaq), чтобы обслуживать широкий и расширяющийся спектр аудитории. У нас есть артефакты почти всех из 229 признанных на федеральном уровне Племена (деревни коренных жителей Аляски) и представители всех культур, представленных 20 различные родные языки на Аляске.Кроме того, объекты из Сибири, Канады и Гренландия служит сравнительным примером других циркумполярных народов. Исключительные коллекции включают плетеные изделия, одежду, предметы домашнего обихода, кукол и предметы домашнего обихода.
Мы надеемся проиллюстрировать неизменную жизненную силу и изобретательность этих людей, как видно в предметах, используемых в повседневной жизни, во времени.Современная жизнь задокументирована через меняющиеся инструменты и артефакты жизни на современной Аляске. Оригинальные работы искусства и ремесел включены в коллекцию, чтобы показать связь с иконографией и символика прошлого с возможностью включения текущего голоса.
Историческая коллекция представляет широкий спектр материальной культуры, относящейся к ранним поселенцам Аляски, от русско-американский период до настоящего времени.Он содержит более 3000 артефактов. представляя меняющиеся технологии добычи золота, авиации и жизни в иногда — негостеприимный интерьер Аляски в частности. С этой коллекцией мы стремятся рассказать историю тех, кто построил свои дома на берегу реки Чена. и построил город Фэрбенкс во втором по величине городе на Аляске, главном транспортном сообщении центр Северной Аляски и дом Университета Аляски.Известные коллекции включают огнестрельное оружие, технологии и оборудование для добычи золота, альпинистское снаряжение и предметы домашнего обихода, а также трофеи на собачьих упряжках Леонарда Сеппалы и трофеи Бена Эйлсона самолет.
Коллекции доступны исследователям по предварительной записи и для использования другим лицам. учреждения.
Персонал:
Старший менеджер по коллекциям: Анджела Дж. Линн, магистр.
Куратор Эмерита: Молли Ли, доктор философии.
Музеев оживают в восстановленной Чечне
Эми Феррис-Ротман, Reuters Life!
УРУС-МАРТАН, Россия (Reuters Life!). Основатель музея Адам Сатуев, одетый в лохматую белую баранью шерстяную шапку и с такой же бородой, говорит, что крошечная Чечня переживает культурное возрождение после десятилетий войны.
Адам Сатуев, основатель этнографического музея «Донде-Юрт», демонстрирует использование сабли перед своим музеем в Урус-Мартане, Чечня, 4 декабря 2009 г. REUTERS / Stringer
Расположенный в обшитой глиной сторожевой башне XVIII века со 100-летней винтовкой Сатуев говорит, что в прошлом году он с огромным успехом открыл «Дондэ-Юрт», единственный этнографический музей Чечни, в стране, опустошенной двумя войнами, но сейчас восстанавливающейся.
«После войн и всех ужасов, через которые мы прошли, важно сохранить наше культурное наследие, которым мы так гордимся, теперь, когда мы, наконец, достигли мира», — сказал Рейтер 52-летний отставной полицейский.
Чеченский лидер Рамзан Кадыров, который воевал против русских в первой сепаратистской войне, но затем перешел на другую сторону, назвал музей Сатуева «национальным достоянием», дал ему 1 миллион рублей (33 314 долларов США) на его содержание и потребовал больше музеев, посвященных культуре региона. богатое культурное наследие.
Демонстрируя коллекцию 400-летних кувшинов и ржавых аккордеонов, Сатуев заметил: «Чеченцы теперь знают, что такое музей, они понятия не имели 10 лет назад, как и у нас ничего не было.
Сатуев потратил годы, собирая более 2000 предметов со всей Чечни — от штыков, использованных в битвах, до картин и струнных инструментов — для музея под открытым небом в городе Урус-Мартан, в 24 км (15 милях) к юго-западу от столица области Грозный.
После двух кровопролитных сепаратистских войн с Москвой с середины 1990-х годов, в основном мусульманская Чечня сейчас живет в шатком мире. Кремль в значительной степени считает, что Кадыров восстановил республику за последние два года.
Используя фонд, созданный Кадыровым в честь своего отца и предшественника Ахмада, погибшего в результате взрыва бомбы в 2004 году, власти Чечни открыли в четверг еще два музея имени русских писателей XIX века Льва Толстого и Михаила Лермонтова.
Эти двое знаменитых писали о своих приключениях в Чечне, нежно описывая ее первозданную красоту, соблазнительных женщин и жестокую культуру владения мечом.
Правнук Толстого Владимир, прилетевший в Чечню на открытие музея, заявил чеченским репортерам: «Вы, как никто другой, имеете право называть его (Толстого) братом».