Романовский музей в костроме: Романовский музей | Костромской музей-заповедник

Содержание

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Музей занимает особое место среди зданий центральной исторической части Костромы. Это яркий образец модерна в «русском стиле», архитектор — Н.И. Горлицын. Примечательно то, что изначально здание строилось для размещения предметов и коллекций Музея древностей, открытого в 1891 году, а также Романовского отдела, специально созданного «для собирания и хранения сведений о предках родоначальника царствующего дома царя Михаила Федоровича».

В дни празднования 300-летия царствующей династии, на торжественном открытии здания, которое состоялось 19 мая 1913 года, присутствовал император Николай II с членами императорской семьи. К открытию Романовского музея в Костроме Императорский Эрмитаж и Императорская Академия художеств передали в фонды скульптурные и живописные произведения.

Сегодня Романовский музей — одно из пяти зданий, входящих в состав Костромского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, расположенных в Костроме. В настоящее время в Романовском музее открыты для посещения постоянные экспозиции: «Три века искусства», «Костромское боярство: кадры для трона», «Мое забытое, родное…» (о творчестве Ефима Васильевича Честнякова).

Выставки и экспозиции:

  • «Костромское боярство: кадры для трона». Выставка посвящена событиям Смутного времени, когда на Костромской земле тесно переплелись судьбы двух боярских династий — Годуновых и Романовых. 12+;
  • «Три века искусства». На выставке представлена уникальная живопись, графика, скульптура, фарфор — всего более 200 экспонатов. 6+;
  • «Мое забытое, родное…», выставка посвящена 140-летию со дня рождения Ефима Васильевича Честнякова. 6+;
  • «Не скоро ели предки наши…». На выставке представлены не только уникальные изделия XIX века из фарфора, хрусталя, серебра, но и все тонкости светского этикета — от оформления стола до языка веера и мушек. 6+. 

Заказ экскурсий: + 7 (4942) 31-68-37.

Интерактивные и образовательные программы для детей и родителей: + 7 (4942) 51-38-29.  

Романовский музей (Кострома)

Двухэтажное с подвалом здание в русском стиле – одно из наиболее известных построен­ных специально для музея сооружений в провинциальных городах России. Оно было задума­но в конце XIX в. как музей Костромской ученой архивной комиссии, которая с 1891 г. зани­мала несколько помещений в здании Дворянского собрания (пр. Мира, 7). Костромское дво­рянство пожертвовало для его строительства соседний участок на Павловской улице. С 1899 г. было составлено несколько проектов, выполненных губернским инженером Л.Требертом и городским архитектором Н.И.Горлицыным. По одному из проектов Горлицына, согласован­ному Николаем II, здание было построено в 1909-1911 гг. Внутренняя отделка и устройство экспозиции продолжались до 1913 г., когда во время празднования 300-летия Дома Романо­вых 19 мая музей был открыт в присутствии Николая II.

Романовский музей включал церковный, исторический, этнографический, нумизматиче­ский и другие отделы. Многие экспонаты, коллекции и документы музея были связаны с ро­дом Романовых.

В 1917-1930 гг. в здании музея размещалось Костромское научное общество по изучению местного края. Общество, возникшее в 1912 г., имело биологическую, геофизи­ческую и этнологическую станции, геологическую лабораторию, вело обширную науч­но-публикаторскую деятельность. Была создана обширная сеть уездных и волостных ячеек. Наиболее видные деятели Общества: В.И. Смирнов, Е.Ф. Дюбюк, Н.И. Воробьев, Ф.А. Ряза­новский и др.

Кирпичное здание имеет вытянутый вдоль улицы прямоугольный в плане объем, услож­ненный на поперечной оси массивным повышенным ризалитом на главном фасаде и более узким выступом со стороны двора. Ризалит подчеркнут сильно выступающим крыльцом, слу­жащим одновременно основанием балкона второго этажа. Центральное ядро здания, соот­ветствующее по ширине ризалиту, возвышается над основным объемом и завершено само­стоятельной вальмовой кровлей с ажурной решеткой на гребне. Угловые части объема выде­лены со стороны улицы и боковых фасадов слегка выступающими ризалитами и увенчаны шатрами, что придает им характер квадратных угловых башен.

Композиция главного фасада, которую определяют три ризалита и высокие кровли над ними, строго симметрична. Один из основных художественных акцентов – крыльцо перед центральным ризалитом.

Опирающие­ся на пилоны арки имеют двухчастную форму с «висячей» гирькой в центре. Пилоны обрабо­таны ширинками и угловыми колонками. Балкон над крыльцом огражден балюстрадой. На него выходят три огромных арочных проема. Первый этаж, покрытый «бриллиантовым» ру­стом и прорезанный заглубленными в ниши окнами с лучковыми перемычками, воспринима­ется как цокольный. Второй этаж носит парадный характер, имитируя архитектуру «узоро­чья» XVII в. Окна обрамлены наличниками с колонками, составленными из разнообразных дробных элементов. Наиболее нарядны боковые окна с перемычками в виде двойной арочки с гирькой, которые завершены рядом килевидных кокошников. Меньшие по размерам пары прямоугольных окон между центральным и боковыми ризалитами увенчаны треугольными фронтончиками. Над ними по осям простенков расположены окна второго света, чьи щипцо­вые завершения врезаются в венчающий карниз, составленный из нескольких поясов поре­брика, ширинок, городков и зубцов.

Внутренняя планировка всех этажей имеет строго симметричную относительно попереч­ной оси композицию, образованную капитальными стенами. На поперечной оси находятся вестибюль и парадная лестница (на втором этаже также квадратный центральный зал). По сторонам расположены две пары просторных прямоугольных залов. Помещения перекрыты высокими сомкнутыми сводами с распалубками. В интерьере сохранились интересные двери, имитирующие древнерусские полотна.

Лит.: Костромская старина. Вып. 3. Отд. Смесь. Кострома, 1894. С. 20; Н.Виноградов. Празднование 300-летнего царствования Дома Романовых в Костромской губернии 19-20 мая 1923 года. Кострома, 1914. С. 80-85; Губернский город глазами костромских фотографов. Кострома, 1991. С. 80; Г. Давыдова. Хранилище драгоценностей, пощаженных всесокрушающим временем // Костромская старина. № 4. Кострома, 1993. С. 34-35; КИАМЗ, н/в 1274, 4472, 6765.

Как изменился Романовский музей после большого ремонта? (ФОТО)

Масштабные работы, которые прошли в Романовском музее, действительно достойны внимания.

Восемь месяцев шло обновление. Причем ремонт велся во время действия ограничительных мер – залы музея были пусты. И теперь его двери открыты для посетителей. Но не стоит забывать о мерах профилактики коронавируса!

От императора Николая II до наших дней

В 1913 году музей был центром торжеств

Чтобы понять масштаб работ, следует слегка окунуться в историю. Сам музей построен в 1913 году, а его открытие приурочили к 300-летнему юбилею правления династии Романовых. 19 мая в присутствии Николая II, императорской семьи и многочисленных гостей музей торжественно открыл свои двери. Событие стало одним из центральных в череде праздничных мероприятий к 300-летию Дома Романовых. Кстати, увидеть, как закладывали фундамент здания и открывали его, можно на втором этаже музея – фотографии в большом формате переносят нас более чем на сто лет назад.

Здание в неорусском стиле – этакий терем в центре Костромы – пережило смену нескольких эпох, не потеряв свой уникальный облик. Но, понятное дело, на время пришлось забыть, что музей посвящен династии Романовых. После Октябрьской революции 1917 года музей передали Костромскому научному обществу по изучению местного края, затем здесь открылась Костромская картинная галерея. В 1966 году здание перешло Костромскому областному музею изобразительных искусств (ныне Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник).

Сохранилось фото закладки музея

Безусловно, жители областной столицы любят Романовский музей. А его внешний вид легко узнаваем. Только вот последний масштабный ремонт в здании был 30 лет назад. Поэтому обновление в прямом смысле напрашивалось.

В новом свете…

Мы начали осмотр с той самой… знаменитой двери. Ведь теперь попасть в музей стало легче. Тяжелую прежнюю заменила новая и современная, но полностью повторяющая облик той двери. Старая будет экспонатом.

Входную группу обновили значительно. Несколько месяцев жители и гости города видели, что она стояла, закрытая строительными лесами. Необходимо это было потому, чтобы строительные материалы в особом климате набирали прочность. Кстати, реставраторы обнаружили, что входная группа целиком сделана из белого камня, а не облицована им. Заново перебрали брусчатку, чтобы вода не скапливалась у входной двери и не разрушала фундамент.

Самые масштабные работы затронули вестибюль. Особенно это можно заметить, взглянув на пол. Как рассказывает Виктор Голиков, главный архитектор Костромского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, прежде здесь была простая стяжка. И пол был кривой, проваливался по центру, поскольку грунт проседал. Плитка – еще оригинальная – потрескалась. Найти аналогичную по размеру просто не оказалось возможным. Часть сохранившейся плитки, к слову, будет использоваться для реставрации других помещений. Новая же максимально повторяет прежний рисунок.

Залы тоже серьезно обновили. Самый заметный элемент – новый специальный свет, который позволяет лучше расставить акценты. Для этого пришлось тянуть и прокладывать электропроводку. Чтобы все смотрелось органично, при работе постарались максимально уйти от кабель-каналов, которые буквально висели жгутами. Сейчас же все спрятано и ничто не отвлекает взгляд посетителей.

Обновленный свет позволил подчеркнуть акценты экспозиции

Интересно, что, вскрывая штукатурные слои, строители сделали сразу несколько открытий о первоначальном устройстве здания. К примеру, в начале возведения кирпичной кладки стены формировалось два проема главного входа. Однако такое решение было изменено, и в итоге был устроен один арочный проем, расположенный на центральной оси фасада.

Старинную люстру также привели в порядок

Вообще, нужно отметить, что многие элементы в здании бережно хранятся еще с 1913 года. К примеру, есть несколько радиаторов отопления, которым более ста лет. Хотя большинство, конечно, заменили на новые.

Ведь подлинная система отопления в советское время была нарушена, а другую проложили прямо по стенам. И, конечно, в этих местах уже нельзя было размещать экспонаты. Современные строители по возможности решили спрятать коммуникации, таким образом «отвоевав» музейное пространство.

Но чтобы оценить всю задумку строителей 1913 года, нужно спуститься в подвал Романовского музея. Там остались детали приточно-вытяжной вентиляции. Она забирала воздух с улицы, чугунные приборы в цокольной части его нагревали, и он попадал во все помещения музея. Кроме того, специальный резервуар с водой помогал контролировать влажность в здании. Он, кстати, сохранился. А вот те первоначальные нагревательные элементы – нет. Поэтому зимой в помещениях музея и бывает прохладно, несмотря на закрытые воздухозаборники.

Резервуар, помогавший контролировать влажность, сохранился в первозданном виде…… как и труба вентиляции

Обновление экспозиции

Конечно, строители прошлого и не предполагали, что музею потребуется гораздо больше технических помещений. К примеру, первоначально туалеты были отдельно стоящим «объектом». Потом, конечно, они переместились в здание музея, а сегодня обновлены.

Также в помещениях бывшего хранилища открылся большой сувенирный магазин и билетная касса, сам дизайн – разработанный кстати костромской фирмой – стал лаконичным, современным.

И, конечно, обновилась сама экспозиция музея. Она стала обширнее и более упорядоченной, носит общее название «Вехи искусства». Сейчас здесь представлены живопись и скульптура из императорского зала усадьбы Архангельское, новый зал – «Икона на рези» – посвящен культовой скульптуре и медно-литой пластике XVI – XVIII веков. Есть и портретная живопись. Часть залов второго этажа оставлены под временные выставки, которые будут постоянно меняться и радовать зрителей.

Владимир АКСЕНОВ

Фото автора

Наталья ПАВЛИЧКОВА, директор Костромского государственного историко-архитектурного  и художественного музея-заповедника:

– Реконструкция первого этажа Романовского музея назревала уже давно. Наши постоянные посетители, наверное, помнят очень темное и неудобное входное пространство. Теперь же оно приобрело современный и функциональный вид. Независимо от пандемии и карантина, ремонт в Романовском музее был бы проведен. Но об итогах реставрационных работ говорить преждевременно, поскольку они только начинаются.

Очень надеемся и верим, что в течение последующих нескольких лет нам удастся привести в порядок инженерные системы Романовского музея и его великолепные фасады.

Сергей СИТНИКОВ, губернатор Костромской области:

– Преобразилось здание в значительной степени. Сделали ремонт и свет. Все заиграло, стало красивым. Самое главное, конечно – это коллекции. В том числе те коллекции, которые находились в запасниках. То, что здесь эти культурные святыни, я их так называю, выставлены, это великое дело. Надо в обязательном порядке и костромичей, и всех гостей города приглашать в этот музей. Он заиграл, засиял абсолютно новыми красками, новым содержанием.

Виктор ГОЛИКОВ, главный архитектор Костромского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника:

– Романовский музей, пожалуй, единственное здание нашего большого учреждения, где изначально и планировался собственно музей. Но при этом в то время не было таких технологий, чтобы подвести, к примеру, освещение к каждой картине. Поэтому определенные трудности были. Но мы постарались сделать все, что от нас зависит.

Галина Алексеевна:

– Правда, очень понравилось! Мы здесь бывали и раньше, но сейчас все сделано еще лучше. Такие тона, такая гармония. Большое спасибо, кто это придумал. Все аккуратно, стильно. Даже дверь входная – очень красивая.

Ирина Николаевна:

– Хоть ремонт и современный, но ощущение старины никуда не пропало. И интерьеры, и выставки – все это очень гармонично. Здесь всегда приятно бывать. Я, к примеру, раньше не знала, что это здание изначально построено как музей.

Романовский музей , Кострома

Заявка на размещение группы

Представляем сервис отправки заявок на проживание групп для поиска лучшей цены. Ваша заявка будет отправляться во все гостиницы, соответствующие вашему запросу. Вы узнаете о наличии свободных мест, ценах и сервисе всех гостиниц, отправив только одну заявку.

Для начала работы необходима авторизация. Перед отправкой каждая заявка проверяется администратором сайта.

Заявки отправляются в рабочее время работы отделов бронирования гостиниц.

Продолжить →

Заявка на размещение группы

Представляем сервис отправки заявок на проживание групп для поиска лучшей цены. Ваша заявка будет отправляться во все гостиницы, соответствующие вашему запросу. Вы узнаете о наличии свободных мест, ценах и сервисе всех гостиниц, отправив только одну заявку.

Для начала работы необходима авторизация. Перед отправкой каждая заявка проверяется администратором сайта.

Заявки отправляются в рабочее время работы отделов бронирования гостиниц.

Продолжить →

Составьте заявку и мы найдем гостиницы, которые смогут её выполнить. В ответ гостиницы отправят вам предложения и вы сможете выбрать наиболее привлекательное.

Для продолжения необходимо
зарегистрироваться или войти →

К сожалению, в г. Кострома нет гостиниц, готовых рассмотреть вашу заявку.

Вы можете попробовать изменить параметры запроса.

Продолжить →    Закрыть

Вашу заявку готовы рассмотреть очень много гостиниц.

По вашему запросу нашлось [Загрузка карты…], рекомендуем ограничить область поиска.

← Изменить запрос    Найти гостиницы →

Мы нашли рассмотреть вашу заявку.

Заполните оставшиеся данные, чтобы отправить заявку сразу во все найденные гостиницы. В ответ они пришлют предложения вам на почту или свяжутся по телефону.

← Изменить запрос    Найти гостиницы →

ВНИМАНИЕ! Если в течении 5 минут Вы не получите письмо о подтверждении заявки, проверьте пожалуйста свой ящик СПАМ. Если письма от нас нет, значит Вы указали неправильный электронный адрес.

Код страны Россия

+7

Код города Кострома

4942

Как позвонить из России в достопримечательность Романовский музей :

Со стационарного

8 4942 31- 68-37

С мобильного

8 4942 31- 68-37

Как позвонить из Украины в достопримечательность Романовский музей :

Со стационарного

0 гудок 0 7 4942 31- 68-37

С мобильного

+7 4942 31- 68-37

Как позвонить из Беларуси в достопримечательность Романовский музей :

Со стационарного

8 гудок 10 7 4942 31- 68-37

С мобильного

+7 4942 31- 68-37

Как позвонить из Казахстана в достопримечательность Романовский музей :

Со стационарного

8 гудок 10 7 4942 31- 68-37

С мобильного

+7 4942 31- 68-37

Как позвонить из Молдовы в достопримечательность Романовский музей :

Со стационарного

0 гудок 0 7 4942 31- 68-37

С мобильного

+7 4942 31- 68-37

Как позвонить из Армении в достопримечательность Романовский музей :

Со стационарного

0 гудок 0 7 4942 31- 68-37

С мобильного

+7 4942 31- 68-37

Как позвонить из Азербайджана в достопримечательность Романовский музей :

Со стационарного

0 гудок 0 7 4942 31- 68-37

С мобильного

+7 4942 31- 68-37

Кострома – колыбель Дома Романовых

 

В эпоху Смутного времени начала XVII века костромская земля подверглась нашествию поляков. Немало наших далёких предков сложило головы в битвах с захватчиками. С этим трудным временем связан подвиг народного героя Ивана Сусанина, защитившего родную землю и будущего царя ценой своей жизни. 14 марта 1613 года страна обрела покой после восшествия на престол Михаила Романова.

Четыре века назад Ипатьевский монастырь стал местом, откуда родоначальник новой династии – Михаил Романов — призывался на царство. Сюда и явились послы Московского Земского собора, чтобы вручить юному царю (ему было тогда 16 лет) разорённую Смутой державу. Решение о вступлении на престол было трудным, но Михаил под покровительством матери, не побоялся его принять. Именно с этого момента Ипатьевский монастырь навсегда вошёл в историю российской государственности как колыбель Августейшего Дома Романовых. После избрания царя Михаила члены царской семьи стали почитать Ипатьевский монастырь своей фамильной святыней и, вступая на престол, считали своим долгом побывать в Костроме.

В 1767 году Кострому посетила Екатерина II. Галера «Тверь», на которой она прибыла в город, запечатлена в гербе города, дарованном Костроме императрицей. По легенде, с визитом Екатерины связан и градостроительный план с уникальной веерной застройкой. В честь императрицы некоторое время называлась и главная площадь города – Екатеринославская, позже переименованная в Сусанинскую.

За короткое время своего правления успел побывать в Костроме и император Павел I, сын Екатерины. Городу он даровал новый герб, с изображением Мальтийского креста, который, впрочем, здесь не прижился.

В конце царствования, в 1824, проездом, костромские земли посетил император Александр I – он побывал в Ветлужском и Кологривском уездах, а также в городе Галиче.

В 1830-е гг. посещал наш город и император Николай I. С его визитом связана одна известная в Костроме цитата. Увидев Пожарную каланчу, император искренне восхитился и сказал: «Такой даже у меня в Петербурге нет!».

С посещением Костромской земли Александром II (а в наших краях он побывал дважды – сначала будучи цесаревичем, а потом уже царём) связана реконструкция Палат бояр Романовых в Ипатьевском монастыре — стилизация под архитектуру XVII века по проекту Ф. Рихтера. Костромичи Александра II очень любили и почитали, как царя-освободителя, а после его трагической гибели была воздвигнута Александровская часовня. На закладке часовни присутствовал и сын Александра II, император Александр III.

Но самым знаменитым и торжественным стал визит Николая II, посвящённый трёхсотлетию дома Романовых. (1913). Царь посетил Епархиальный Церковно-археологический музей, открывшийся в Ипатьевской обители, основу экспозиций которого составляли ризница Ипатьевского монастыря и церковные древности храмов Костромской земли. После император посетил Романовский музей и Дворянское собрание. Главным событием следующего дня пребывания стала закладка памятника, посвящённого юбилею царствующего Дома. Сам памятник, к сожалению, так и не был закончен – помешали события Первой Мировой Войны и последующих революций — хотя задумывалось воистину грандиозное сооружение. Пьедестал памятника сохранился, и находится в центральном парке Костромы.

Монархия просуществовала в России до 1917, но и сейчас, спустя почти столетие, в Костроме помнят и чтят императорскую семью и с трепетом относятся к связи Романовых с нашим городом. В 2013 году пышно было отмечено 400-летие дома Романовых.

Музей Историко-архитектурный и художественный музей-заповедник в Костроме по адресу проспект Мира, 5

Крупнейшее музейное учреждение Костромского края — Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник — занимает пять экспозиционно-выставочных комплексов, расположенных в центре города. Это два исторических сооружения на Сусанинской площади — Пожарная каланча и Гауптвахта, два соседних здания на улице Мира — Романовский музей и здание Дворянского собрания, а также одна из построек Торговых рядов XIX века — Рыбные ряды, которые можно увидеть, спускаясь от центральной площади к Волге.

Костромской музей-заповедник обладает богатыми и многогранными коллекциями — археологической, нумизматической, коллекциями древнерусского искусства, живописи и графики ХVIII- ХХ веков, коллекцией редкой книги и другими. Фонды музея насчитывают более 600 тысяч единиц хранения. Особенно ценным представляется обширное собрание работ талантливого русского художника, уроженца Костромской губернии Ефима Честнякова, которому посвящена одна из экспозиций, размещённых в здании Дворянского собрания.

Само здание является памятником архитектуры начала прошлого столетия. Построено оно было специально для одного из отделов Музея древностей, собиравшего и хранившего артефакты, связанные с происхождением второй царской династии России. Автором проекта сооружения, представляющего собой образец неорусского стиля, выступил архитектор Н.И. Горлицын. Сложный главный фасад здания с массивным центральным ризалитом и выступающим парадным крыльцом обрамлён башенками с шатровыми завершениями. Стены первого этажа отделаны «бриллиантовым» рустом, в декоре второго этажа присутствуют многообразные элементы русского узорочья.

Одна из экспозиционных площадок музея — Романовский музей — впервые распахнул свои двери в 1913 году, в дни празднования 300-летия правящей династии. На его открытии присутствовал император Николай II вместе со своей семьёй. После революции учреждение было упразднено, а его коллекции переданы Костромскому научному обществу по изучению местного края. После Великой Отечественной войны в здании разместилась Костромская картинная галерея, а с 1966 года учреждение находится в ведении музея-заповедника.

Сегодня для посетителей открыты три постоянно действующие экспозиции. Выставка под названием «Три века искусства» представляет произведения живописи, графики, скульптуры разных периодов. Историко-краеведческая выставка «Костромское боярство: кадры для трона» знакомит с событиями Смутного времени. Выставка «Мое забытое, родное…» посвящена жизни и творчеству выдающегося художника первой половины XX века, уроженца Костромского края Ефима Васильевича Честнякова. В музее также проходят сменные художественные выставки.

Музеи Костромы и области — Костромское туристическое агентство «Калинка»

Историко-архитектурный и художественный музей заповедник

Крупнейший музей Костромы и области обладает прекрасной коллекцией произведений искусства, насчитывающей более 500 тысяч экспонатов, среди которых произведения древнерусской живописи и работы художников 19-20 вв. : И.И.Левитана, И.И.Шишкина,А.К. Саврасова, Б.М.Кустодиева, Н.К.Рериха. Особый интерес для гостей города представляет уникальная коллекция работ самобытного костромского художника-философа и сказочника Ефима Честнякова.

Экспозиции музея-заповедника располагаются в четырёх зданиях, являющихся памятниками архитектуры: Романовский музей (нач. 20 в.), Дворянское собрание ( сер. 19 в.), Гауптвахта (нач. 19 в.), Пожарная каланча (нач. 20 в.)

Костромской архитектурно-этнографический и ландшафтный музей-заповедник «Костромская слобода»

Считается одним из самых богатых и представительных архитектурно-этнографическим комплексов под открытым небом на территории средней России. Экспозиция музея, состоящая из 30 памятников деревянного зодчества 16-19 вв., привезённых из различных районов Костромской области, воссоздаёт облик костромского села 19 в. Деревянные храмы, дома, бани, овины, ветряные мельницы собрались в живописной пойме реки Игуменки, чтобы радовать глаз людей и восславлять мастерство, фантазию, самобытность костромских умельцев и мастеров.

резиденция снегурочки

Резиденция Снегурочки – это творческая лаборатория, в которую входят: Академия снежных чудес, комната чудес, музыкальная гостиная Снегурочки и почта сказочной героини. Здесь каждый желающий сможет посмотреть её владения и окунуться в атмосферу волшебства. Встречать гостей Снегурочка поручила своим друзьям — Снежным академикам, которые проводят посетителей по парадной мраморной лестнице. Волшебница покажет свой быт, костюмы, аксессуары, расскажет о себе, проведёт экскурсию по тематическим выставкам, покажет необычные сказочные предметы в Комнате Чудес. Здесь чудеса происходят прямо на Ваших глазах.

Музей-усадьба льна и бересты

Частный музей, приглашает познакомиться с традиционными народными промыслами Костромской земли. Экспозиция музея посвящена процессу выращивания и обработки льна, старинным и современным тканям одежды из льна, технике изготовления изделий из бересты и работам умелых костромских мастеров-берестянщиков. Центральное место экспозиции музея занимает уникальная коллекция «берестяных сказок», выполненная хозяйкой музея Забавиной Натальей Павловной.

музей «лес-чудодей»

 

 

 

 

По своему внешнему облику и внутреннему содержанию «Лес-чудодей» не имеет аналогов среди музеев Костромской области. С первых шагов его посетитель попадает под густые древесные кроны, где его встречают и реальные лесные обитатели, и фантастические существа, герои многочисленных народных сказок, легенд и поверий. Перед гостями музея лес предстает как кормилец, строитель, сказитель, целитель, источник удивительной красоты и духовной силы народа.
Эта красота находит свое выражение в представляемых музеем многочисленных произведениях декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов, в числе которых предметы из дерева, бересты, других природных материалов, корне-пластика. Свое продолжение природные мотивы находят также в изделиях художественной ковки, которым посвящен отдельный зал.

Терем Снегурочки

Сказочный развлекательный комплекс предлагает удивительную возможность попасть в мир сказки, побывать в волшебном тереме, полном чудес и загадок, познакомиться со Снегурочкой и её друзьями – добрыми домовыми и котом Баюном.

Музей театрального костюма

Созданный в 1808 году Костромской государственный драматический театр им. А.Н.Островского — один из старейших театров России — обладает уникальной коллекцией театральных костюмов, начало формирования которой относится к 20-м годам прошлого века.

Экспозиция музея меняется и у Вас есть возможность увидеть костюмы, созданные по эскизам разных художников, работавших в костромском театре. Костюмы были сшиты в пошивочной мастерской театра, где и сегодня работают удивительные мастера.

Музей пожарного дела

Представляет экспозиции, рассказывающие о становлении пожарного дела в России и Костроме, о причинах возникновения пожаров, о храбрости и доблести пожарных. Музей располагается в здании Пожарной каланчи, являющейся одним из самых ярких архитектурных памятников центральной части Костромы.

Музей ювелирного искусства в Костроме

Музей располагается в подвале старинного особняка Афанасьева (памятнике архитектуры второй половины XVIII века, в исторической части Костромы), что позволяет ему органично вписываться в обзорную экскурсию по городу. В экспозиции представлены экспонаты, связанные с историей возникновения и развитием костромского ювелирного промысла, фотографии первых ювелирных изделий, а также изделия рубежа XIX-XX веков, которые создавались костромскими и красносельскими мастерами-ювелирами. В Музее воссоздана мастерская кустаря с подлинным ручным инструментом, которым так виртуозно владели костромские ювелиры.

Музей уникальных кукол

Музей уникальных кукол и игрушек с момента открытия постоянно привлекает взгляд всё новых посетителей. Сегодня в фондах музея более 2000 экспонатов. Это старинные фарфоровые, восковые куклы работы ведущих мастеров Франции, Англии, Германии, России. Конца 18- начала 20 века, а также разнообразные предметы кукольного быта. Кроме того в музее вы можете посмотреть экспозиции: Клоуны, мишки «Тедди», игрушки и этнические куклы советского периода, русская фольклорная кукла, авторские куклы.

музей природы

 

Один из лучших российских музеев, посвященных флоре и фауне. Экспозиции музея представляют типичных и редких обитателей лесов, полей , озер и рек Костромского края. Гордостью музея является необычная коллекция, созданная костромским юристом И.М. Рубинским. Это коллекция насекомых всего мира, насчитывающая более четырёх тысяч видов насекомых, обитающих в Европе, Азии, Африке, Америке. Наиболее интересной частью коллекции являются тропические бабочки и жуки.

Сумароковская лосиная ферма

Сумароковский природный заказник, единственная лосиная ферма в России  в 25 км от Костромы. Предлагает удивительную возможность посетить заповедный природный уголок , побывать на лосиной ферме, не только увидеть красавцев лосей — великанов Костромского края, но и покормить их хрустящей морковкой.

Лавровская фабрика

Лавровская фабрика художественной росписи в д. Лаврово под г. Нерехта открыта для гостей круглый год. Работники фабрики, профессионалы своего дела, встретят и будут сопровождать Вас на протяжении всего посещения: познакомят с историей создания деревянной игрушки, проведут мастер-класс художественной росписи по дереву и научат традиционным народным забавам.

Мобильная кондитерская « Маруся» в Костроме!

Приглашаем детей и взрослых принять участие в уникальных мастер классах по работе с шоколадом.
За 1 час, вы сможете:
— попробовать несколько видов шоколада и шоколадной глазури производства Бельгии (все сертификаты на используемую продукцию прилагаются)
— узнать о технике изготовления шоколадных конфет на кондитерской фабрике и самим ее опробовать на профессиональном оборудовании
— приготовить три кондитерских изделия для себя или своих близких. Каждый гость может продегустировать, приготовленные им  кондитерские изделия из бельгийского шоколада или забрать с собой.

 

Музейно-выставочный центр «Автограф»

Представляет собой выставочный зал, ткацкую мастерскую, фонды современного декоративно-прикладного народного творчества и салон-магазин. Основой деятельности центра являются выставки декоративно-прикладного искусства.

Муниципальная художественная галерея города Костромы

Развивается как музей современного искусства. Галерея знакомит посетителей с широким спектром художественных явлений современного искусства, а также с творчеством художников, вписавших яркие страницы в историю отечественного искусства второй половины 20 в.

Частный музей-мастерская художника-модельера Ольги Удовиченко

Представляет авторскую коллекцию талантливого художника, дизайнера и модельера, в которой представлены удивительные произведения швейного искусства и картины-вышивки, созданные по старинным технологиям.

Описание и фото музея Романовых — Россия — Золотое кольцо: Кострома

Рейтинг: 7,7 / 10 (940 голосов)