Река Ловать — Живая Энциклопедия
На этой странице сайт Живая Энциклопедия рад представить читателям информационную справку, материалы и литературу про реку Ловать.
Содержание:
1. справка о реке Ловать
2. литература о реке Ловать
3. стихи о реке Ловать
Река Ловать- Энциклопедическая справка
Ловать (белор. Ловаць) — река в Белоруссии и России. Протекает по территории Витебской, Псковской и Новгородской областей. На реке расположены города Великие Луки, Холм, а также посёлок городского типа Парфино.
Принадлежит к бассейну реки Нева Балтийского моря.
Длина реки составляет 530 км, площадь бассейна — 21 900 кв. км.
Ловать берёт начало к северо-западу от озера Завесно Витебской области Белоруссии и впадает в озеро Ильмень.
Ловать имеет 30 притоков.
Происхождение названия реки дискуссионно. По версии М. Фасмера — из финского alve «выводок». По версии Ю. В. Откупщикова — балтийское происхождение названия реки.
В VIII—XIII веках по Ловати проходили Волжский торговый путь и знаменитый путь «Из варяг в греки» (из Балтийского в Чёрное море) — соединявший скандинавские страны с Византией. Река играла важную роль в сообщении между Киевом и Великим Новгородом.
На правом берегу реки в 3,5 км от витебской деревни Лялевщина находится археологический памятник — городище железного века, а около деревни Межа — стоянка эпохи неолита.
Литература о реке Ловать
Река Ловать — СТИХИ
Осень над Ловатью
Людмила Первомайская
Когда дожди над рыжею листвой-
Уже в душе и грустно и уныло.
Всё чаще дома мы сидим с тобой .
За тучей скрылось яркое светило.
Над парком свил своё гнездо туман
И поглотил вокруг дневные дали.
А впереди- лишь сырости дурман…
У ивы листья жёлтые опали…
Спешит по речке яркая листва,
Словно кораблик, созданный ребёнком,
И отражаясь, неба синева
Плывёт за ним как лучик света тонкий.
Пустеет сад, по-над-травой дымок-
И это запах осени привычной.
Ну-ка давай заварим мы чаёк
И посидим у печки .Всё отлично.
Ведь несмотря на осень и дожди
Жизнь продолжается. Прости, но так бывает-
Уже зима-хозяйка впереди…
Она за поворотом поджидает…
Над Ловатью
Ирена Панченко
я иду над речкою в радужной тиши
и ловлю рассеяно плеск волны покатой,
что, коснувшись берега, снова вдаль спешит.
А за речкой быстрою на крутом кургане,
пламенем объятый, обелиск стоит.
Тихо спят солдаты днём и утром ранним,
и ромашка белая на плите лежит.
Хоть прийти надеялись -жизни не щадили:
ведь у них посевы выжег тот же враг.
Там родных другие солдаты защитили,
да им домом тоже стал другой овраг.
Снова город смотрится в воды речки Ловати,
детскими ручонками ловит солнца луч.
И речной тропинкою ходит-бродит молодость,
и над древним городом — липы цвет пахуч.
Лишь проглянет в Ловати луч косой заката,
я брожу над речкою в радужной тиши.
А за ней, за быстрою, тихо спят солдаты,
и ромашка белая на плите лежит.
Отражается в Ловати…
Людмила Первомайская
Отражается в Ловати осень
Разноцветием пёстрой листвы,
В сентябре речка тихая очень,
В ясном воздухе звуки слышны.
Сколько красок в деревьях осенних-
От рубиновых до золотых!
Я ещё не видала смешенья
Стольких ярких оттенков в других,
В городских, вот ,к примеру деревьях,
А от тех замирает душа!
Осень- славный художник,сомненья
Нет- в том — как, как же ты хороша!
У художников и у поэтов
Ты всегда вызываешь восторг,
Первый кистью напишет,
А этот про тебя сложит
Пламенный слог.
На днях, наступит ледоход,…
Владимир Павлов Великие Луки
На днях, наступит ледоход,
Свободу Ловать обретёт,
И потечёт во всей красе,
Слагая гимн любви Весне…
Ивушки на берегу
Юрий Вольный
Стал берег Ловати красив,
И взору есть чем любоваться!
Среди шаров прекрасных ив,
Приятно братцы прогуляться!
Когда то много лет назад,
Здесь люди ивы посадили.
И краше стал старинный град,
Который берегли, любили!
На бреге том, в тени шаров,
Приятно в травке поваляться.
И от дневных забот, трудов,
Люблю я здесь гулять неспешно-
На воды Ловати смотреть.
Да и на дам пожалуй грешно,
Но сладко тоже лицезреть.
Здесь воды Ловати -реки,
Текут спокойно , величаво.
И мысли здесь чисты,легки,
И строчки пишутся курчаво.
Да, берег Ловати красив-
Гуляют пары здесь младые.
Листву зелёных нежных ив,
Ласкают ветры удалые.
А я строкой своей наивной,
Пытаюсь берег тот воспеть.
И сей пейзаж картины дивной,
Стихом своим запечатлеть.
***
21 апреля 2012года в городе Великие Луки Псковской области прошёл субботник.
На берегу реки Ловать посадили кустики шаровидных ив.Дело сделано хорошее!
Меня , эта добровольная акция вдохновила на написание этого стиха.
Смотрите информацию о реках в каталоге по алфавиту:
А * Б * В * Г * Д * Е * Ж * З * И * К * Л * М * Н * О * П * Р * С * Т * У * Ф * Х * Ц * Ч * Ш * Щ * Ы * Э * Ю * Я
Все реки России (полный список названий)
Как викинги — мастера пыток и казней — добирались до Константинополя через Русь
Каждый школьник по учебнику истории знает: «путь из варяг в греки» — это маршрут «экспансии» викингов из Балтийского моря в Чёрное, к Царьграду (Константинополю). Проходил он, согласно летописям, из Финского залива по реке Неве через Ладожское озеро в реку Волхов, а затем через озеро Ильмень по рекам Ловать и Днепр уходил в Чёрное море. Но были и другие пути, например из Днепра через волок в Западную Двину или из Чёрного моря в Меот (Азовское море), а оттуда по реке Дон на север.
Казалось бы, о чём тут гадать? Всё и так ясно: ходили викинги по Русской земле то на север, то на юг, словно у себя дома. А обитатели Русской равнины — славянские племена — то ли были не в курсе, то ли по лесам сидели. Но так ли всё было на самом деле?
Путь открыли задолго до викингов
Путь открыли задолго до викингов. Древний грек Диодор Сицилийский так писал в мифе об аргонавтах, события которого происходили задолго до Троянской войны, начавшейся в 1193 году до нашей эры: когда Эит с кораблями закрыл устье Понта (Чёрного моря), аргонавты ушли от него вверх по Танаиду (Дону) до истока. Затем они перетащили корабль в другую реку, спустились по ней «в океан» и проплыли от севера на запад, «имея сушу по левую руку», и рядом с Гадиром (испанским Кадисом) снова «вступили в наше море».
Ещё один грек, Антоний Диоген, писал о путешествии некоего Диния, который вместе с сыном поехал посмотреть мир и совершил ещё более грандиозное путешествие, побывал на Каспии, на Урале, добрался по Танаиду до океана и вернулся домой на остров Фулу через «внешнее море».
То есть начиная со II тысячелетия до нашей эры жившие на Русской равнине народы прекрасно знали все речные торговые пути и широко использовали не только их, но и систему волоков между ними.
Ни один враг или путешественник, передвигавшийся по Руси без проводника, не мог знать, в каком именно месте нужно перетаскивать корабли в другой водоём. А это означает одно: люди, открывшие путь «из варяг в греки», были местными жителями — протославянами, той частью ариев, которая 4800 лет назад осталась жить на Русской равнине. Ни о каких викингах тогда никто не знал, а в Скандинавии в это время жили… тоже славяне!
Об этом говорит исследование шведских учёных, которые изучили останки 11 древних жителей полуострова и обнаружили, что все они переселились на полуостров из Причерноморья и Прикаспия. А в могильнике Вергсгрейвен в 170 километрах от Стокгольма был найден мужчина с вполне современным русским субкладом R1a1 Z283, который жил в Скандинавии 2620 лет назад.
Справедливости ради стоит сказать, что древние славяне не всегда были такими радушными к грекам, и уже в начале нашей эры торговый путь был поставлен под строгий контроль — мир и тогда не был особенно рад славянам.
Ходить было не на чем!
Но вернёмся к викингам. Чтобы ходить по рекам из Балтики в Чёрное море, нужны были не только знание местности или проводники — требовались особые суда. Норвежские драккары для этого не подходили. У них была глубокая осадка (до 0,9 м) и киль, выступавший на 0,5 м, — всё это делало невозможным проход по каменистым порогам рек. К такому выводу пришёл научный руководитель проекта «Подводное наследство России» кандидат технических наук Андрей Лукошков, изучивший все археологические находки, относящиеся к кораблям.
Ещё более невероятной ему показалась возможность волока. Драккары имели слишком массивные киль и штевни, а обшивочные доски корабля достигали толщины 30 мм, причём они крепились внахлёст на 20–30% от ширины.
Судно викингов 850 года, найденное археологами в Гокстаде, должно было весить не менее девяти тонн, а вместе с грузом и экипажем — не менее 18 тонн. При экипаже в 70 человек на долю каждого приходилось по 130 кг веса. Поднять такой корабль на крутой берег Днепра или обнести его вокруг порогов по пересечённой местности было физически невозможно.
Чтобы плавать по рекам, викингам нужны были достаточно широкие суда большой вместимости и малой осадки, которых у них не было. Им оставалось или платить славянам за перевозку, или фрахтовать у местных особые речные суда — струги, дно которых вытёсывалось из цельного бревна, а широкие борта наращивались досками. Останки подобных судов во множестве найдены археологами в Великом Новгороде.
Переноска лодки-струга русскими промысловиками (слева). Струг, 1696 год, картина голландского художника того времени Абрахама Сторка (справа). Фото © Википедия, Shutterstock
С таким выводом согласны и шведские археологи, например, Рюне Эдберг прямо пишет, что доказательств того, что викинги путешествовали по Руси на клинкерных судах, нет.
Некоторые учёные пытались связать походы шведов на восток с погребальной ладьёй, найденной в одном из вендельских могильников, но ничего не вышло. Выяснилось, что ладья принадлежит переселенцам из Европы, оттуда же — с Рейна и из Британии — ведут происхождение и другие богатые вещи в захоронении. Нет и никаких письменных источников, которые бы говорили о том, что викинги самостоятельно бороздили русские реки.
Как передвигались
В том, что викинги на самом деле ходили по Руси пешком, археолог Рюне Эдберг был вынужден признаться под напором обстоятельств. Он считает, что викинги по воде добирались только до Старой Ладоги или до Великого Новгорода, а оттуда шли на юг пешком или передвигались верхом, причём часто старались посещать Русь зимой, когда реки замерзали и можно было ехать в санях. Лишь достигнув широких водных артерий на юге, они снова садились на корабли — скорее всего, на струги местных жителей, платили им за перевоз и таким образом добирались до Константинополя.
О том, что викинги ходили по Руси пешком, свидетельствует и сага о Харальде III Суровом. Напомню, во времена Ярослава Мудрого будущий король Норвегии нанялся к князю Ярославу-Ярицлейву в дружину, посватался к его дочери Елизавете, а потом уехал в Константинополь, чтобы разбогатеть. Зимой 1043–1044 года он вернулся к князю, женился на его дочери и увёз молодую жену в ледяную Норвегию.
Согласно тексту саги, он вернулся из Константинополя в Хольмгард, а оттуда весной пешком ушёл в Альдейгьюборг, где сел на корабль и отплыл в Швецию. Осталось выяснить, где же находится Хольмгард и какой город скрывается под названием Альдейгьюборг.
Согласно представлениям норманистов, под Хольмгардом понимается Великий Новгород, но это идёт вразрез с фактами. В 1043–1044 годах Ярослав Мудрый уже 27 лет был великим князем Киевским, а в Новгороде с 1020 года княжил его сын Владимир.
Согласно тексту саги, именно к Ярославу «в Хольмгард» Харальд отсылал золото, которое ему платили за службу в Константинополе, и именно к Ярославу и своей невесте Елизавете он направился, оставив службу. Ярослав Мудрый лично встретил Харальда.
«И когда Харальд прибыл в Хольмгард, конунг Ярицлейв превосходно встретил его. Провёл он там зиму, взял тогда в своё распоряжение всё то золото, которое он раньше посылал туда из Миклагарда, и всякого рода драгоценности», — говорится в саге.
Согласитесь, вряд ли Ярослав Мудрый поедет аж в Новгород встречать будущего зятя, тем более что географически путь Харальда из Константинополя на север лежит через Киев. А значит, под Хольмгардом в данном случае может пониматься именно Киев.
Женившись на «дочери конунга», Харальд засобирался домой. «А весной собрался он в путь свой из Хольмгарда и отправился в Альдейгьюборг, взял себе там корабль и поплыл летом с востока, повернул сначала в Свитьод и направился в Сигтуну». Как видите, ни о каком корабле из Хольмгарда речь не идёт. В лучшем случае Харальд поехал верхом или в какой-нибудь телеге.
Куда же он направлялся? Норвежцы, как и норманисты, считают, что Альдейгьюборгом в XI веке называлась Старая Ладога. То есть, согласно их мнению, весь путь «из греков в варяги» суровый викинг проделал пешком или верхом. Согласитесь, это не то же самое, что рассекать озёра и реки на драккаре.
Есть и другая версия: под Альдейгьюборгом подразумевается Стариград в Вагрии, который сейчас называют Ольденбургом, а ранее звали Алденгабургом, Ильдеюбургом или Алдеборгом, что в переводе с германских языков означало «старый город».
Удивительно, но в скандинавских сагах вообще не упоминаются названия русских рек и озёр, а из 400 городов, которые были на Руси к XI веку, упоминаются только самые крупные: Палтескья (Полоцк), Смалескья (Смоленск), Морамар (Муром), Ростова (Ростов) и Сурдалар (Суздаль).
Поэтому ответ на вопрос, ходили ли викинги по Руси, должен звучать так: ходили. Верхом, пешком и в санях. Иногда и в стругах. Но было их немного, а путешествовали они с позволения местных князей, предварительно заплатив за право проезда в Великом Новгороде или Киеве.
Сплав по Ловати — Приход во имя Успения Божией Матери в Колмово
1 День.
29 июня прибыли на берег реки Ловать близ города Холма. Надув лодки, поплыли по реке. Было немного страшно, потому что я впервые сидела на веслах. На Ловати очень много порогов. Наша лодка выплыла из порогов первая, но пришлось остановиться, чтобы всех сфотографировать и посмотреть на ручей, в котором было очень много пены. Когда мы пришли на стоянку, то Александр Иванович научил меня ставить палатку и разводить костер. Ночь была холодная всего +10 градусов.
2 День.
30 июня долго плыли. Вид очень красивый. Обедали на замечательном месте, я весь день дежурила по кухне. Во время приготовления обеда я резала лук, слезы приходилось вытирать кепкой, когда резала капусту, порезала палец. После обеда пришлось вставать на буксир к Гале, Наде, их папе и к Даше Барановой. Всю дорогу она пела «Катюшу», потому что это единственная песня, которую она знала всю наизусть. Александр Иванович нашел скелет куницы в лесу, у нее очень острые зубы. Лес красивый, много цветов и крапивы. Очень долго шли по реке, потому что течения и порогов практически не было. У нас с собой был GPS ,поэтому мы узнали ,что:
Самая высокая-14 км/ч
Самая маленькая-1 км/ч
Скорость течения на порогах-6 км/ч
За день мы прошли 25 км, до обеда 12,5 км и после обеда столько же.
Остановились на красивом месте, пробудем здесь дня 3.
3 День.
1 июля. Это была первая ночь в походе, когда я не замерзла и выспалась. Легли мы в час ночи, после ужина и правила у нас был костер. Даша Павлова пела и играла на гитаре. Подъем в 9 утра. Я с Дашей Барановой, Надей, Варей и Александром Ивановичем ходили в лес, где шли бои в ВОВ с металлоискателем . Всего за этот день нашли: пятирублевую монету (1997 год), двадцатирублевую монету (1992 год), 10 копеек (2001 год) , 16 гильз – две из них действующие и русскую кочергу, видимо на том месте во времена войны стояла деревня.
Я только что сходила в баню, это самое лучшее, что есть на свете. Я парилась три раза, затем мы выпрыгивали и бежали купаться в речку, хочется еще, но в реке много камней, а они скользкие и можно упасть. Больше всего нам нравилось сидеть у костра и слушать пение Даши, у нее потрясающий голос .
4 День.
2 июля я с Дашей Барановой и преподавателем ярославских школьников Александром Гуреевым ходили на лодке на другой берег, с металлоискателем. Я увязла ногой в болоте, испачкала всю одежду, упала два раза в крапиву, зато нашла одну немецкую пулю и консервную банку. Добиралась до лагеря, где нас ждал кисель и веселые старты. Когда мы прибыли на место веселые старты подходили к концу, но мне все же удалось в них поучавствовать. Наша команда называлась «Дружба»,, я была единственная новгородская девчонка. Среди учеников Ивановской школы у меня появилось много друзей. В основном я общалась с Полиной, Ильей, Матвеем, из нашей группы — Дашей Барановой и Павловой, Ильей, Темой, а также Машей Лахиной из Петербурга.
5 День, (заключительный)
3 июля встали очень рано. Это утро было самое грустное, всем не хотелось расставаться. После завтрака мы собрали палатки, вещи, надули лодки и спустили их на воду. Течение было очень быстрым и планам пообедать рядом с Селеево, а затем отправиться в село для ночлега не суждено было сбыться.
Дарья Жогина, 14 лет.
Приключение на Ловати — Лукиград
17 июня 2017 года мы объявили днём сплава по Ловати. Идея возникла у нас как-то спонтанно. Ещё неожиданнее получился сам выезд. Старенькая лодка, хранящаяся на даче у нашего технического директора, то бишь администратора, а по совместительству просто Вофки, успешно прошла тест на дырявость. И тут мысль «А почему бы и нет?!», не успев толком оформиться, дала нам хорошего пинка под зад. В итоге в субботу ровно в полдень стартуем от автомобильного моста на трассе Великие Луки – Невель.Речка встретила нас приветливым лёгким журчанием, отсутствием комаров и скромным количеством рыбаков. Течение от точки старта до Полибино почти не чувствовалось, иногда Ловать становилась похожа на небольшое озерцо, и только водоросли подсказывали, что мы на реке.
Да и лодка наша двигалась в нужном направлении почти сама, ведь грести мы ленились, а больше любовались окрестными видами да изредка поглядывали на навигатор: как ни крути, а краеведческий проект не может просто так разгуливать по окрестностям. Нам места с историей подавай! И первую остановку мы сделали у деревни Клёвники. Примерно в том месте, где наш навигатор старательно показывал мост.
Клёвники – место примечательное. На правом берегу реки раскинулась деревня – наследница некогда богатого имения.
Сельцо Клёвники входило в состав огромной вотчины, полученной генералом Иваном Ивановичем Михельсоном от Екатерины Второй за подавление восстания Емельяна Пугачёва. Затем сельцо досталось в наследство его племяннику генералу Александру Львовичу Воинову. Последними владельцами усадьбы в Клёвниках были Гибер-фон-Грейфенфельсы, кстати, тоже потомки И.И. Михельсона.
Сейчас от имения не осталось ничего. Полузаросший пруд, несколько лип и невероятной красоты пейзажи, всё-таки, слабо напоминают богатую барскую усадьбу. Хотя, если пофантазировать…
На левом берегу, буквально в 500-700 метрах от реки в начале 19 века генерал Воинов заложил церковь во имя Александра Пресвитера. Храм погиб в 1943 году.
В декабре 1942 ровно через Клёвники и Клёвниковский погост проходила линия фронта, а в марте 1943 года базировались наши части. Судя по картам, бои здесь были нешуточные. Впрочем, как и везде на великолукской земле.
В наши дни довольно сложно отыскать среди травы и подлеска место, где стояла церковь. Вот мы и не стали тратить время – это дело для ранней весны. А в жаркий летний день хочется поскорее сбежать на воду подальше от комаров и духоты.
Кстати, заведя речь о великолукской земле, я немного покривила душой. Как-никак, а «великолукскими» эти земли являются меньше века. Ещё в начале 20 столетия Клёвники да и добрая часть юга нашего района входили в состав Невельского уезда Витебской губернии.
Границей губерний река становилась на небольшом промежутке между устьями речек Балаздынь и Рубежанка. Вот такая приграничная земля и пограничная река Ловать.
Примерно через 3 километра после Клёвников мы встретились с Балаздынью. Она течёт среди невысоких берегов и тихонечко впадает в Ловать.
Ближе к Полибино речка стала немного шустрее. Стали появляться камни и симпатичные заводи. Почти у самой деревни нам встретились рыбаки на берегу и старые сваи давно исчезнувшего моста в воде.
В 16.30 промелькнул мост в Полибино.
А вместе с ним промелькнула и мысль о том, чтобы высадиться на берег и закончить наше путешествие здесь.
Но впереди (мы точно знали!) есть мельничная запруда и подвесной мост. Какие причалы? Только вперёд!
Близость каменной преграды мы услышали довольно быстро. По звуку казалось, что впереди серьёзный водопад. Но всё оказалось гораздо скромнее и проще.
Вероятно, уровень воды в Ловати ещё довольно высокий. Наверное, в другое время я бы даже вышла на берег поискать жернова (а вдруг?), но вспомнив про комаров и почти исчерпанный лимит времени, мы продолжили путь по воде, не забывая любоваться нелюдимыми берегами.
А ведь когда-то здесь кипела жизнь. Думаю, лет этак 80 назад мы наверняка бы повстречали не одну жительницу окрестных деревень с вёдрами или бельём.
В районе 18 часов впереди показалась конечная (на этот раз) цель нашего путешествия – подвесной мост в районе д. Никитино. Выглядит он потрясающе живописно, но, увы, похоже, давно не используется и потихоньку приходит в негодность.
18 часов 20 минут. Ввиду необходимости явиться в город к определённому часу, было решено выйти на берег и пешим ходом добраться до трассы. В итоге в добавление к 13 с лишком километров по воде у нас состоялся почти 4-километровый марш-бросок до «цивилизации». Тут один из наших фотоаппаратов решил, что «маловато будет» и взялся делать снимки самостоятельно. Вот, что у него получилось.
Зато в районе урочища Казачково он обнаружил кусочек мощёной дороги.
Спустя час мы вышли на трассу, где и были подобраны нашим спасителем. Саша, огромнейшая тебе благодарность!!! Подводя итоги:
1. За день пройдены уже ставшие стандартными для наших походов примерно 20 километров.
2. Выяснили, что пешком мы ходим гораздо быстрее, чем на лодке. Скорость нашего судна составила в среднем 3 км/час.
3. Решаемся на поездку мы быстро, а вот спим долго. Стартовать в полдень – это слишком поздно, если дома нужно быть к 20 ноль ноль.
4. Ловать после Полибино гораздо интереснее – течение ускоряется, появляются перекаты. Если вздумаем повторить, то спускать судно на воду, скорее всего, будем либо в Полибино, либо вообще в Купуе.
Ну, и напоследок, прилагаю карту нашего водного пути с отмеченными местами, о которых шла речь выше.
С мечтами о новых походах, ваша Velikolu4anka.
Выберите место для отпуска на лодке
Куда бы вы хотели поехать? Искать по всем водным путям ВеликобританииВсе каналы ВеликобританииНорфолк-БродсРека ТемзаСеверная АнглияЦентральная АнглияЮжная АнглияУэльсШотландияСеверная Ирландия ——————————- — Путешествие по городу на лодке ——————————— Показать все места для отдыха в городеБаннаБирмингемКембриджЧестерЭдинбургЭлиГлазгоЛестерЛондонНорвичОксфордСтратфорд на ЭйвонеВарвикВустер —— —————————- Или выберите водный путь —————— ————— Канал Эшби, Авон (река), Бейсингстокский канал, Бриджуотер, Калдер и Хеббл, Калдон, Канал, Канал Ковентри, Дройтвич, Канал, Форт и Клайд, Шотландия, Гранд-Юнион, Канал, Великий Уз (Кэмбс), Хаддерсфилд, каналы, Кеннет и Эйвон, Канал Лэнкастера, Лидс, Лидс, Лэнкастер, Канал, Лидс и Лэнкастер, Канал, Лидс, Лидс, Лэнкастер, Канал, Бре, Кембриджшир) Норфолк-БродсСеверный Оксфордский каналОксфордПик-ФорестРочдейл-каналЮжный Оксфордский каналШропшир-ЮнионПерсонал и ВорксСтратфорд-на-ЭйвонеТемс (Исида) Трент и МерсиЮнион-канал, Шотландия Вей (река) Уоркс и Бирмингем ————— —————— Крейсерские кольца на 1 неделю —————————- —— Кольцо БирмингемаКольцо Черной страныЧеширское кольцоДройтвичское мини-кольцоКольцо четырёх графствЛестерское кольцоЛондонское кольцоКольцо СтурпортаВарикширское кольцо ——————————— 2-недельные круизные кольца ——————————— Кольцо Эйвона Кольцо четырех графств Кольцо Лестера Кольцо Северного Пеннина Кольцо Южного Пеннина Кольцо Темза Кольцо Варвикшира
Размер группы, включая детей? 2 человека 3 человека 4 человека 5 человек6 человек7 человек8 человек9 человек10 человек11 человек12 человек
Начало с 4 декабря по 10 декабря 2020 г. Начало с 11 декабря по 17 декабря 2020 г. Начало с 18 декабря по 24 декабря 2020 г. Начало с 25 декабря по 31 декабря 2020 года ——————— ————- Праздничные даты 2021 года ——————————— Начало с 1 января по 7 января 2021 г., с 8 января по 14 января 2021 г., с 15 января по 21 января 2021 г., с 22 января по 28 января 2021 г., с 29 января по 4 февраля 2021 г., с 5 февраля по 11 февраля 2021 г., с 12 февраля по 18 февраля 2021 г. 19 февраля — 25 февраля 2021 г. Начало с 26 февраля по 4 марта 2021 г. Начало с 5 марта по 11 марта 2021 г. Начало с 12 марта по 18 марта 2021 г. Начало с 19 марта по 25 марта 2021 г. Начало с 26 марта по 1 апреля 2021 г. Начало с 2 апреля по 8 апреля 2021 г. Апрель — 15 апреля 2021 г. Начало с 16 апреля по 22 апреля 2021 г. Начало с 23 апреля по 29 апреля 2021 г. Начало с 30 апреля по 6 мая 2021 г. Начало с 7 мая по 13 мая 2021 г. Начало с 14 по 20 мая 2021 г. Начало между 21 мая — 27 мая 2021 г. Начало с 28 мая по 3 июня 2021 г. Начало с 4 июня по 10 июня 2021 г. Начало с 11 июня по 17 июня 2021 г. Начало с 18 июня по 24 июня 2021 г. Начало с 25 июня по 1 июля 2021 г. Начало со 2 июля по 8 июля 2021 г. 9 июля — 15 июля 2021 г. Начало с 16 июля по 22 июля 2021 г. Начало с 23 июля по 29 июля 2021 г. Начало с 30 июля по 5 августа 2021 г. Начало с 6 августа по 12 августа 2021 г. Начало с 13 августа по 19 августа 2021 г. с 20 августа по 26 августа 2021 г. Август — 2 сентября 2021 г. Начало с 3 сентября по 9 сентября 2021 г. Начало с 10 сентября по 16 сентября 2021 г. Начало с 17 сентября по 23 сентября 2021 г. Начало с 24 сентября по 30 сентября 2021 г. Начало с 1 октября по 7 октября 2021 г. Начало с 8 октября по 14 октября 2021 г. с 15 октября — 21 октября 2021 г. Начало с 22 октября по 28 октября 2021 г. Начало с 29 октября по 4 ноября 2021 г. Начало с 5 ноября по 11 ноября 2021 г. Начало с 12 ноября по 18 ноября 2021 г. Начало с 19 ноября по 25 ноября 2021 г. Начало с 26 ноября по 2 декабря 2021 года, с 3 декабря по 9 декабря 2021 года, с 10 декабря по 16 декабря 2021 года, с 17 декабря по 23 декабря 2021 года, с 24 декабря по 31 декабря 2021 года
Карта реки Брахмапутра
Могучая река Брахмапутра, одна из крупнейших рек в мире, известна под разными названиями в зависимости от региона, через который она протекает.На хинди Брахмапутра буквально означает «сын Брахмы», который является одним из высших божеств в индуизме — Брахма, Вишну, Махеш; он также известен как Цангпо («Очиститель» по-тибетски). Это трансграничная река и одна из важнейших рек Индии. Реки Брахмапутры обычно включают Тиста, Субансири, Цанг-По и Джамуна (Бангладеш), что не то же самое, что Ямуна в Индии.Реки в Индии считаются женскими и также называются так, но Брахмапутра считается мужской рекой на основании многих мифологических историй, связанных с ней.Однако мужественность заканчивается, когда она достигает Бангладеш, где ей дается женское имя Мегна.
О Брахмапутре
Река Брахмапутра берет свое начало на юго-западе Тибета. Она протекает там под названием Река Ярлунг Цангпо (течет с гребня / вершины). Река протекает через южный Тибет, впадает в Гималайские горные хребты в огромных каньонах, а затем в Аруначал-Прадеш (Индия). В Аруначал-Прадеше он называется Диханг. Река протекает на юго-запад через бассейн Ассама как Брахмапутра и на юг через Бангладеш как Джамуна (не путайте ее с Ямуной в Индии).На этой территории он сливается с Гангой, образуя огромную дельту, известную как Сандербанс.
Общая длина реки Брахмапутра составляет приблизительно 1 800 миль (2 900 км). Река является важным ресурсом для судоходства и водоснабжения. Верхний путь / течение реки не был известен в течение длительного периода времени, и считалось, что он берет начало с ледника Чемаюнгдунг; только после географической экспедиции 1884-86 гг. стало известно, что ледник Ангси в Тибетском автономном районе является источником Брахмапутры.Во многих случаях река называется Цангпо-Брахмапутра. Река Брахмапутра в совокупности относится к Брахмапутре и ее основным притокам, таким как Тиста, Субансири, Цанг-По и Джамуна.
Средняя глубина реки Брахмапутра составляет 124 фута (38 метров), а максимальная глубина — 380 футов (120 метров). Река Брахмапутра сливается с Гангом в Бангладеш и раздваивается на две части: реку Мегхну и реку Падма.
Река Брахмапутра является проходимой на большей части своего участка.Нижняя часть бассейна реки священна для индусов. Река Брахмапутра подвержена стихийным бедствиям весной, когда сходит снег на горных хребтах Гималаев. Средний поток реки составляет около 19 300 кубических метров в секунду (680 000 кубических футов в секунду). Уровни затопления могут достигать более 100 000 кубометров в секунду. (3500000 кубических футов / сек). Река Брахмапутра также является одной из немногих рек в мире, которые имеют приливное течение; который можно определить как «приливное явление, в котором передний край набегающего прилива образует волну (или волны) воды, которые движутся вверх по реке против направления течения.«Приливная скважина вызывает сильную турбулентность в воде и может быть опасной, приводя к внезапному повышению уровня воды и наводнению.
Маршрут по рекам Брахмапутра
Тибет
Ярлунг Цангпо берет начало в леднике Джима Янцзонг, расположенном недалеко от горы Кайлас в Северных Гималаях. Река впоследствии течет на восток примерно на 1700 км (1100 миль), при средней высоте 4000 метров (13000 футов), и поэтому является самой высокой из важных рек в мире.Цангпо путешествует по общей территории среди Индийского субконтинента и Евразийской плиты в Тибете. В самой восточной точке Брахмапутра изгибается возле горы Намча Барва, образуя ущелье Ярлунг Цангпо, которое считается самым глубоким ущельем в мире.
Ассам и прилегающие районы
После того, как река переместится в Аруначал-Прадеш, название реки изменится на Сианг и резко упадет со своего первоначального уровня на тибетской территории.Река в конечном итоге выходит на плато, где носит название Диханг. Протяженность ручья составляет около 35 километров (22 мили) и встречается с двумя другими ручьями: Лохит и Дибанг. От этого места слияния трех потоков река становится довольно широкой и носит название Брахмапутра. Именно здесь река становится могущественной — «Махабаху». Река встречается с рекой Джиа Бхорели (известной как река Каменг в тех местах, где она протекает. из Аруначал-Прадеша) в районе Сонитпур и проходит через весь штат Ассам.В некоторых случаях ширина реки в Ассаме достигает 10 километров (6,2 мили). Между районами Лахимпур и Дибругарх река разделяется на два канала — канал северная Херкутия и канал южная Брахмапутра. Два водных пути снова встречаются примерно в 100 км вниз по течению, образуя остров Маджули. Брахмапутра путешествует по камням местности Шиллонг, недалеко от религиозного центра Хаджо в Гувахати. Река имеет ширину не менее 1 км (1100 ярдов) от берега к берегу.В этом районе произошла битва при Сарайгхате, в которой сражались Великие Моголы и ахомы (ассамцы) во главе с Лачитом Борпхуканом. Сарайгхат является важной вехой в истории Ассама из-за победы над Моголами. Самый старый, первый железнодорожно-автомобильный мост через Брахмапутру был открыт для проезда в Сарайгхате в апреле 1962 года.
Окрестности поймы Брахмапутры в Штат Ассам был изображен как эко-регион полувечнозеленых лесов бассейна Брахмапутры. По сравнению с другими важными реками Индии, река имеет меньшую степень загрязнения.Однако у реки Брахмапутра есть свои трудности: нефтеперерабатывающие заводы сбрасывают большую часть токсичных промышленных отходов в водосборный бассейн вместе с другими предприятиями малого и среднего бизнеса. Основной кризис на водосборе рек — это регулярные паводки. За последние несколько лет наводнения стали происходить все чаще, основными причинами которых были вырубка деревьев, обильные осадки и другие действия человека, такие как вторжение берегов рек и водно-болотных угодий из-за незапланированного роста городов.
БангладешБрахмапутра делится на две ветви в Бангладеш, гораздо более крупная часть движется на юг, и название ветви — Джамуна (Джомуна). Он впадает в Нижний Ганг, местное название Падма (Подда). В то же время более старый приток изгибается на юго-восток и носит название Бромхопутро (нижняя Брахмапутра) и впадает в Мегхну. Оба поля в конечном итоге снова встречаются недалеко от Чандпура и впадают в Бенгальский залив. Тем не менее, около 250 лет назад река Брахмапутра по существу пересекала районы Мименсингх и Джамалпур, и в результате сильнейшего землетрясения ее нынешний маршрут.Эта речная система, питаемая водами Брахмапутры и Ганга, образует дельту Ганга, которая является самой большой дельтой реки в мире.
Наводнение
Наводнения — обычное явление для этой реки в сезон дождей (июнь-октябрь). Вырубка деревьев в водосборном бассейне Брахмапутры привела к более высокому уровню отложений, внезапным наводнениям и коррозии земель в жизненно важных местах ниже по течению, таких как национальный парк Казиранга в центральном Ассаме. Иногда огромные наводнения приводят к крупномасштабному ущербу для жизни, продовольственного зерна и имущества.Периодические наводнения — обычное явление, которое имеет большое значение для окружающей среды, поскольку помогает сохранить равнинные луга и связанные с ними флору и фауну. Спорадические наводнения также заиливают новую аллювиальную почву, наполняя продуктивную почву бассейна реки Брахмапутра. Следовательно, наводнения, культивация и сельское хозяйство напрямую связаны.
Судоходство и перевозки
До обретения Индией независимости в 1947 году река Брахмапутра использовалась как важный судоходный канал.В 1990-х годах протяженность между Дхубри и Садия в Индии была провозглашена Национальным водным путем № 2, и он предлагает возможности для грузовых перевозок. За последние несколько лет небольшой рост количества речных туров был отмечен с запуском круизного лайнера «Charaidew» компании Assam Bengal Navigation.
Сотрудничество на реках Брахмапутры
Воды реки Брахмапутра распределены между Китаем, Бангладеш и Индией. Кроме того, у Китая, Бангладеш и Индии есть возможность построить гидроэнергетические проекты и водный транспорт через границы.
Притоки Брахмапутры
Тиста
Тиста или Тиста — одна из важных рек на северо-востоке Индии. Река расположена в штате Сикким в Индии. Утверждается, что это линия жизни Сиккима, пролегающая почти на всем протяжении штата. На своем пути река образует пышные зеленые бассейны умеренных и влажных рек Гималайских горных хребтов. Цвет воды этой реки изумрудно-зеленый, и река создает границу между Западной Бенгалией и Сиккимом до встречи с Брахмапутрой в виде притока в Бангладеш.Общая длина реки Тиста составляет 315 км (196 миль). На реке предлагается несколько плотин. Река Тиста берет свое начало в озере Чоломо на севере Сиккима. Субансири
Река Субансири является крупнейшим притоком Верхней Брахмапутры. Также называется Золотая река; Субансири — это спасательный круг для большого числа людей, живущих в районах Дхемаджи и Лакхимпур, и для широкого разнообразия биоразнообразия, в том числе для находящихся под угрозой гангских дельфинов.Река течет вниз через зеленые тропические леса в Аруначал-Прадеше. Сплав по реке — популярный вид приключенческого спорта на реке Субансири.
Цанг-По
Река Цанг-По также известна как река Ярлунг-Занго. Это один из основных притоков реки Брахмапутра. Река берет свое начало в Южном Тибете. Река берет свое начало в бассейне Южного Тибета и пересекает Аруначал-Прадеш, а название реки в этом штате — Диханг. Каякинг — популярное занятие приключенческими видами спорта на водах этой реки.
Джамуна
Джамуна — один из ключевых притоков реки Брахмапутра. Это также одна из трех крупных рек Бангладеш. Река впадает в реку Падма в Бангладеш. После слияния с рекой Мегхна река впадает в Бенгальский залив как река Мегхна.
Последнее обновление: 13 марта 2020 г.
River Soar | Карты каналов и рек
Широкая и мягко извилистая река Сар извивается через сельские пейзажи, проходит мимо тихих речных лугов и красивых деревень.Это очень любимый маршрут для лодок всех видов, с узкими лодками, речными крейсерами, каноэ и лодками, плывущими по воде.
Чтобы найти такие детали, как причалы, сооружения для лодочников и точки доступа, вам необходимо полностью увеличить масштаб карты. Щелкните красный значок «i» в правом нижнем углу, чтобы развернуть ключ.
Вдоль реки, где она протекает через северный Лестер, есть множество достопримечательностей. Национальный космический центр представляет собой футуристическую башню из полупрозрачного материала, внутри которой видны две ракеты.
Исторический парк Аббатства раскинулся по обе стороны реки. В нем находятся руины аббатства 12 века и особняк 17 века, а также озера, сады, китайский сад и модель железной дороги. Дальше есть больше зеленых насаждений, где сады музея Белгрейв Холл также спускаются к реке.
Река Сар полна дикой природой, включая большое количество водоплавающих птиц и крупных рыб. Он также является домом для здоровых популяций находящихся под угрозой исчезновения белопалых раков, охраняемого вида, которому угрожают инвазивные американские разновидности.
История реки Сар
После нескольких лет неудачных попыток Soar в конечном итоге стал судоходным от Трента до Лафборо компанией Loughborough Navigation Company в 1778 году. Когда потенциал близлежащего канала Эреваш был реализован, навигационные артефакты вдоль Soar были улучшены два года спустя для повышения эффективности и какое-то время судоходство Лафборо было самым прибыльным водным путем в Британии. Расширение судоходства за пределы Лафборо увеличивало прибыльность до тех пор, пока конкуренция на железных дорогах не привела к спаду, хотя коммерческие перевозки продолжались в течение нескольких лет из-за близости реки Трент.
Цепной мост знаменует начало бывшей Лестерской навигации и получил свое название от старого моста, под которым цепь блокировалась ночью, чтобы лодки не уклонялись от дорожных сборов.
Soar подвержен наводнениям, особенно после проливных дождей, и индикаторы на мосту у последнего шлюза на Red Hill, датируемые 1955 и 1960 годами, красноречиво указывают на необходимость мер защиты от наводнений.
Легенда однажды предположила, что тело Ричарда III находилось в Саре.Говорят, что через полвека после его смерти в Босворте в 1485 году его останки были вырваны из его могилы и брошены в реку толпой. Конечно, теперь мы все знаем, где он на самом деле оказался.
.