Рахманиновский зал консерватории как добраться: МГК им. Чайковского — Главная

Содержание

Консерватория им. П. И. Чайковского, афиша, билеты, адрес — Москва, ул. Большая Никитская, д. 13/6, Телефон (495) 629-02-94, как проехать, сайт, метро Пушкинская, Библиотека им. Ленина, Театральная. Москва

Адрес: Москва, ул. Большая Никитская, д. 13/6

Метро: Пушкинская,Библиотека им. Ленина,Театральная

Телефон: (495) 629-02-94

Как добраться: Пешком от станции Пушкинская/Тверская по Тверскому бульвару; пешком от станции Театральная/Охотный ряд мимо Манежа на Б.Никитскую улицу

Играют музыканты: Григорий Файн, Даниил Крамер, Сергей Жилин, Петр Востоков и БДО, Алексей Айги, Игорь Бутман, саксофонист, Валерий Гроховский

Большой зал Московской консерватории – один из самых известных концертных залов мира. Прекрасное оформление, удобное расположение и – самое главное для музыкантов – великолепная акустика снискали ему заслуженную славу лучшей концертной площадки Москвы и России.

Его торжественное открытие состоялось 7 (20) апреля 1901 г. В Большом зале выступают лучшие солисты и коллективы мира, а также проходят международные фестивали и конкурсы, среди них – всемирно известный Конкурс имени П. И. Чайковского. «Это самый любимый зал столицы», – сказал о нем выдающийся советский пианист и педагог Генрих Нейгауз.

Количество мест: 1737

Идеальный по акустике, Малый зал славится своими камерными концертами, притягивая многих любителей музыки.

Также здесь проводятся классные вечера, различные конкурсы и фестивали (в том числе Конкурс имени П. И. Чайковского).

Решением Ученого совета от 28 ноября 2006 г. корпусу Малого зала (первый учебный корпус) присвоено имя композитора С. И.  Танеева.

Все залы Консерватории:

  •     Большой зал
  •     Малый зал
  •     Рахманиновский зал (построен в 1890 году)
  •     Конференц-зал
  •     Концертный зал имени Н. Я. Мясковского
  •     Овальный и Выставочный залы в музее им.
    Н. Г. Рубинштейна










Оставьте свой отзыв

Рахманиновский зал Московской консерватории — Концертные залы — Музыка

Адрес:

Россия, Москва, Большая Никитская улица, 13/16

Одновременно самый старый и самый новый концертный зал Московской консерватории.

Здание (ныне третий учебный корпус) было построено еще в начале XIX века.

Решением Ученого совета от 28 ноября 2006 г. третьему учебному корпусу (корпус Рахманиновского зала) присвоено имя композитора С.  В.  Рахманинова.

В 1886 – 1918 гг. здесь находилось Синодальное певческое училище (первоначально – четырехклассное духовное училище), для которого в 1898 г. был открыт большой зал с хорами, обладающий хорошей акустикой (его пристроили со двора).

В 1968 г. это здание присоединили к консерватории, много лет ушло на реставрацию, и в 1983 г., концертом гениального советского пианиста Святослава Рихтера, красивейший бело-голубой зал был заново открыт.

В конце 1986 г. он получил название Рахманиновского – в честь выпускника Московской консерватории, выдающегося русского композитора и пианиста С. В. Рахманинова, многие страницы жизни которого связаны с Синодальным училищем.

В нем проходит множество камерных и хоровых концертов, в том числе часто звучит как старинная, так и современная музыка.

Этот светлый зал с полетной акустикой горячо любим многими слушателями.

Количество мест: 252

Источник информации: официальный сайт Консерватории

Завершается реставрация Рахманиновского зала Московской консерватории

Реконструкция Московской консерватории имени П.И. Чайковского будет закончена в 2020 году, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы  Сергей Левкин.

«Работы по реставрации и реконструкции Московской консерватории ведутся с 2011 года. За это время был введен целый ряд объектов. В частности, завершены работы в большом зале консерватории, в так называемом уличном корпусе, малом зале и в учебном корпусе с Белым залом», — сказал он.

На данный момент завершается реставрация Рахманиновского зала. «Работы по реставрации Рахманиновского зала входят в определенный этап, называемый реконструкцией с реставрацией третьего учебного корпуса на Большой Никитской улице», — отметил Сергей Левкин.

В свою очередь ректор Московской консерватории имени П.И. Чайковского Александр Соколов подчеркнул, что Рахманиновский зал имеет особое значение для всей консерватории. «Была проведена не просто реставрация зала, но и его адаптация к современным условиям использования. Применялись специальные материалы и технологии по шумоизоляции, были восстановлены даже специальные отверстия, созданные в свое время строителями, — голосовики, которые позволяют создать уникальную акустику», — пояснил он.

Кроме того, в ближайшее время закончится и первый этап работ в комплексе общежитий на Малой Грузинской улице. По словам Сергея Левкина, сейчас идет оформление документов, а сам комплекс могут ввести в эксплуатацию в июле — августе.

Как подчеркнул ректор Московской консерватории, после реставрации общежития в нем сможет проживать в два раза больше человек. «Кроме того, там есть специально оборудованная зона с инструментами, где студенты могут заниматься подготовкой к занятиям, концертам, экзаменам.

Мы ведем переговоры с попечительским советом об оснащении комнат инструментами», — сказал Александр Соколов.

Всего же за последние шесть лет в Москве отреставрировали более 770 объектов культурного наследия, сообщил главный инспектор в области государственной охраны объектов культурного наследия столицы Сергей Мирзоян. «Масштабы реставрационных работ в городе очень впечатляющие. За последние шесть лет отреставрировано и принято Департаментом 773 объекта культурного наследия. У нас много масштабных реставрационных работ. Мы очень рассчитываем, что все они будут проходить с отличным качеством, с сохранением всей истории, с обязательным бережным отношением. Мы не должны допустить появление новодела», — заявил он.

Главгосэкспертиза России одобрила проект реставрации Рахманиновского зала Консерватории

Фото из открытых источников

20 марта 2017 15:39:43

1694

Главгосэкспертиза России закончила рассмотрение обновленного проекта реставрации Рахманиновского зала и учебного корпуса Московской государственной консерватории имени П.

И. Чайковского.

Первое положительное заключение по данному объекту Главгосэкспертиза России выдала в 2014 году.

Проведение повторной экспертизы потребовалось в связи с внесением в проект ряда изменений.

Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение, сообщили в пресс-службе Главгосэкспертизы России.

Частичное строительство, реконструкция и реставрация зданий Консерватории на Большой Никитской улице, в Малом и Среднем Кисловских переулках проводятся в рамках реализации Федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)».

Домовладение объединяет здание усадьбы Колычевых, где сегодня располагается третий учебный корпус Консерватории, и Рахманиновский зал (ранее — концертный зал Синодального певческого училища). С южной стороны к стене Рахманиновского зала пристроен пятиэтажный жилой дом — бывший дом преподавателей певческого училища, в котором сейчас обустраивается библиотека консерватории.

Участок работ расположен в границах зоны памятников археологии и заповедной территории «Поварская ‒ Большая Никитская», а главное здание усадьбы, построенное в конце XVIII – начале XIX веков, считается одним из лучших образцов московского позднего классицизма.

Усадьба Колычевых и Рахманиновский зал также признаны объектами культурного наследия федерального значения.

Реставрация сохранившихся конструктивных и архитектурно-художественных элементов интерьеров направлена на возвращение того состояния, в каком усадьба Колычевых находилась в середине ХIХ века, а Рахманиновский зал – в начале ХХ века.

В ходе работ будут раскрыты дверной и оконный проемы первого и второго этажей по уличному фасаду между главным домом и восточным флигелем в соответствии с авторским проектом архитектора Владимира Шера 1890 года. Будут воссозданы утраченные элементы фасадного декора, отреставрированы фронтон портика, пилястры, лепные маски в круглых медальонах, при этом на отдельных фасадах вернут и отреставрируют междуэтажные карнизы, слуховые окна и решетки ограждения кровли. Особое внимание реставраторы уделят удалению позднейших фасадных элементов, искажающих первоначальный облик здания.

Проект предусматривает и восстановление интерьеров круглого фойе Рахманиновского зала и его парадной лестницы, а также возвращение потолочных карнизов и ранее существовавших дверных проемов на втором этаже.

Отдельная часть работ будет посвящена освоению подземного пространства Рахманиновского зала, а также частичному освоению пространства под первым этажом и чердачных помещений третьего учебного корпуса Консерватории.

Работы, проект которых был одобрен Главгосэкспертизой России, будут проводиться без прекращения учебной и концертной деятельности Консерватории.

Теги: консерватория имени Чайковского, Главгосэкспертиза России

«Загадка, как у меня получилось стать гитаристом»

Музыкант Артем Дервоед, сооснователь фестиваля «Виртуозы гитары» – о своем первом инструменте и о том, как собрать полный Большой зал консерватории

Артем Дервоед: гитарист, организатор фестивалей /Евгений Разумный / Ведомости

Гитара – старинный инструмент, барочный, ровесник скрипки и виолончели, для него писали концерты Вивальди и Паганини, рассказывает Артем Дервоед, и великий скрипач был еще и прекрасным гитаристом. Но в современном своем виде гитара сложилась только в конце XIX в., поэтому популярность ее пока отстает от популярности смычковых струнных. Кроме того, гитарой называется множество весьма разных по звучанию и функциям инструментов, и Артем Дервоед подчеркивает, что он играет на классической шестиструнной гитаре.

– Когда говорят слово «гитара», в первую очередь в голову обычного человека приходит рок, электрогитара. Вы играли на электрогитаре?

– Играл. Электрогитара и рок-музыка пришли в мою жизнь как хобби. Вначале мы по воскресеньям собирались с друзьями в районной поликлинике и играли кавер-версии известных песен. Следующий коллектив назывался «Фигуры перед зеркалом», по Кастанеде (в книге «Активная сторона бесконечности» Карлос Кастанеда, американский философ и мистик, рассказывает учителю, дону Хуану, историю, как пожилая итальянская проститутка крутит фигуры перед зеркалом, разогревая клиентов; у Кастанеды ее танец вызвал прилив отчаяния и чувство одиночества. – «Ведомости»). Я там писал и музыку, и тексты. А третий и последний коллектив назывался Dirty MoleculAs («Грязные молекулы»). Он добился неплохих успехов, мы выступали в рок-клубах, на рок-тусовках, даже в Парке Горького, на каком-то огромном фестивале на 10 000 человек. Я играл на электрогитаре где-то до 2005 г. И так реализовывались мои композиторские амбиции.

– В рок-музыке есть гитаристы-иконы – Джимми Пейдж, Эрик Клэптон. Кого из рок-гитаристов вы поставите выше других?

– Никого. Для меня рок-музыка всегда была не про гитару, а про общее состояние, энергетику. Когда в 2005 г. наша последняя группа распалась, я долго скучал по рок-сцене, потому что там ты получаешь такие эмоции, которых нет в классической музыке.

Фестивали и Noize MC

– Электрогитара – это один из видов гитары. Какие еще есть?

– Рассказывать про разные виды гитары – цель моего фестиваля «Виртуозы гитары». В целом это фестиваль классической гитары, но периодически мы делаем вкрапления, чтобы люди услышали и современную, и барочную гитару. Чтобы люди узнавали: вот это барочная гитара, она выглядит так, звучит так. А вот это классическая гитара, она вот такая. А вот это гитара фламенко. Джаз на классической гитаре мы несколько раз показывали. В этом году покажем бразильскую семиструнную гитару.

Мы знакомим людей с миром гитары: с оркестром, соло, дуэтами гитар, гитарой в камерном ансамбле. Чтобы человек мог прийти и понять, что такое гитара на самом деле. Что классическая гитара – это не барды, не цыгане, не парни из подъезда. Цыгане прекрасны, невероятно одаренные. Просто совсем другой стиль. Чтобы не было вопросов: на чем ты играешь? На классической гитаре. А что это? Цоя играешь? Могу и Цоя, но это не оно. Классическая гитара – это про классическую музыку, это инструмент, которому более 300 лет.

– Как появился фестиваль?

– Он вырос из моих концертов в зале Чайковского. Сначала один солист-гитарист в концерте, остальное время играл кто-то другой или оркестр. Потом начались концерты полностью для гитары с оркестром – и полный зал, всем все понравилось. Так возникла идея создания гитарного фестиваля в зале Чайковского. И в этом году нам 15 лет. За это время он стал одним из крупнейших гитарных фестивалей в мире. 

– Как деньги на него собираются?

– Фестиваль проводит Московская филармония. Поскольку я в этом фестивале с момента основания, то, конечно, чувствую ответственность за все. Хотя напрямую я отвечаю только за программу.

Это уникальный фестиваль – нет другого такого гитарного фестиваля в одном из крупнейших залов страны с участием одного из лучших оркестров страны. Все же Россия не Зимбабве, и у нас оркестры мирового уровня. И, конечно, я собираю лучших солистов со всего мира. У нас каждый год мировые премьеры, мы расширяем репертуар, заказываем новую музыку. И у нас всегда полные залы. 1505 мест в зале Чайковского, и почти всегда аншлаговое открытие и закрытие. 

– А другой ваш фестиваль – «Золотые грифы»?

– Он основан пять лет назад как фестиваль памяти Александра Пономарчука, моего друга, талантливого гитариста, который безвременно нас покинул. Я решил таким образом продвигать идею камерной гитарной музыки, потому что частая проблема гитаристов в том, что они видят карьеру только сольную, а это получается в лучшем случае у одного процента. А камерная музыка – это не солист и аккомпаниатор. Камерная музыка – это все участники ансамбля исполняют роли и солиста, и аккомпаниатора. Это про равноправие, про умение слышать, сотрудничать. Я решил с помощью фестиваля показать гитаристам, что так можно – есть репертуар, есть сцена. Это просветительский проект, с помощью которого мы расширяем гитарный репертуар. Мы заказываем новые сочинения современным композиторам, устраиваем премьеры.

Хороших исполнителей много. Но из них единицы могут потянуть карьеру солиста. В музыкальной сфере жесткий естественный отбор, он начинается с детства. Чтобы быть солистом, мало просто хорошо играть.

– Нужно толкаться локтями?

– Я бы не назвал это «толкаться локтями», но, чтобы быть на сцене, гастролировать, нужны разные качества. Я знаю людей, которые, съездив в первый тур, сказали, что больше никогда. Нужны железные нервы, крепкое здоровье, хорошая память, потому что многое из репертуара исполняется наизусть. Бойцовские качества. Коммуникабельность, потому что все-таки один в поле не воин. Поэтому, скорее, не толкаться локтями, а уметь притягивать правильных людей, которые поверят в дело, которое ты делаешь и в которое сам веришь. Кстати, гитаристу еще важно иметь крепкие ногти.

Родился Родился в 1981 г. в Ростове-на-Дону. Окончил Московский колледж при МГИМ им. А. Г. Шнитке, Российскую академию музыки (РАМ) им. Гнесиных, летнюю Академию «Киджиана» (Сиена, Италия), Гитарную академии Кобленца (Германия)

1993

дебютировал с оркестром на сцене Московской консерватории. В 1999 г. впервые выступил в Концертном зале им. Чайковского с концертом Хоакина Родриго «Аранхуэс»

2006

стал первым за 40 лет россиянином, победившим на конкурсе им. Микаэле Питталуги в Алессандрии (Италия). В этом же году стал сооснователем фестиваля «Виртуозы гитары» Московской филармонии

2009

стал первым россиянином, победившим на конкурсе ее королевского величества принцессы Кристины в Испании

2011

начал преподавать в РАМ им. Гнесиных, в этом же году дебютировал с сольным концертом в Карнеги-холле

2014

дебютировал в программе Большого фестиваля РНО, исполнив мировую премьеру концерта Паганини/Госса с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева

2016

учредил Московский фестиваль камерной гитарной музыки «Золотые грифы»

2019

исполнил в Китае мировую премьеру собственной транскрипции для гитары симфонии «Ню Шу: тайные песни женщин» для арфы, 13 микрофильмов и оркестра Тан Дуна

– За площадку платите?

– Фестиваль «Золотые грифы» – общественный благотворительный проект, все бесплатно. Бесплатный вход для зрителей. Музыканты участвуют бесплатно.

– Расскажите о вашем проекте с Noize MC. Как вы с ним нашлись?

– Нас познакомил коллега из компании Yamaha. Ваня в прошлом играл на классической гитаре. Я рассказал ему, что моя задача – знакомить людей с гитарой: инструмент достойный, но не такой популярный, как остальные классические инструменты. И я хочу сделать его популярным. Предложил: давай сделаем что-то совместное – у тебя хорошая большая аудитория, а тебе, возможно, будет интересно поучаствовать. И он согласился. Мы с ним все согласовали, и вот Noize уже стоит в программе Московской филармонии. В следующем году будем исполнять цикл композитора Марио Кастельнуово-Тедеско для гитары и чтеца «Платеро и я» по книге Хуана Рамона Хименеса. 

Детство и начало

– Как вы решили стать гитаристом? На гитаре почти все могут играть восемь аккордов, но сделать это профессией…

– Это точно. Даже если человек не умеет играть на гитаре, научить его восьми аккордам можно легко. Для меня до сих пор по большому счету загадка, как у меня получилось стать гитаристом. Мне было года три, и я помню, что явно хотел играть, имитировал игру. У родителей было музыкальное образование, хотя никто из них не пошел по музыкальной линии. У меня семья советской научной интеллигенции. Мама – историк, папа – биохимик. Папа в детстве учился играть на баяне, а мама – на фортепиано. Но дома у нас не было инструментов, никто не играл. Классическая музыка дома не звучала. Где я мог услышать гитару? Пластинки. Родители очень любили Высоцкого. Ну и, наверное, телевизор.

И вот я имитировал игру на гитаре, вставал и играл. Умилялись все взрослые. У меня есть брат, на 10 лет меня старше. И в один прекрасный день он принес домой обыкновенную гитару Шиховской фабрики. Мне ее никто не давал, потому что все, что попадало ко мне в руки в детстве, ломалось. Меня реально боялись. У меня была проблема с детским садиком, я туда ходил в своей жизни две недели. Я не смог находиться в социуме, и социум не принял меня абсолютно. Мы друг друга возненавидели с первых же встреч. И в том числе потому, что все игрушки, которые попадали ко мне в руки, ломались. Брат не хотел, чтобы я сломал его гитару, и какое-то время не давал мне к ней прикасаться. Я вокруг нее ходил кругами, мучился. Помню, однажды он разрешил мне в его присутствии взять гитару. Я взял, положил ее себе на колени как гусли – не понимал, как ее держать. Бренчал по струнам, и помню, что ощутил такую благость невероятную, такой прилив счастья, что понял – вот оно! И я в этот же вечер сказал: «Мама, папа, я хочу научиться играть на гитаре, отведите меня!»

– Обучение не отвратило вас?

– Нет, более того, меня даже не отвратило то, что на прослушивании в музыкальной школе мне сказали, что у меня нет ни слуха, ни голоса, ни чувства ритма и вообще мне не надо заниматься музыкой в принципе. Я всегда был асоциальным типом. Сейчас я к этому проще отношусь, а раньше сильно не любил чужих людей. А на прослушивании какой-то чужой дядя, которого я не знаю, что-то мне говорит – спой песенку, простучи ритм. .. я впал в ступор и вообще не смог сделать ничего. И меня не приняли. Но я сказал, что все равно хочу играть на гитаре, давайте найдем место, куда меня возьмут. Я пошел в первый класс в 6 лет в Ростове-на-Дону. Мы жили на окраине города, за нашим домом уже только кукурузное поле и кладбище. Но в образовательной школе оказался кружок гитары, куда брали всех подряд. Учили семиструнной гитаре, но мне было все равно. Я тогда не понимал разницу, просто хотел учиться играть.

Получаться стало сразу, через полгода после начала обучения я уже играл на каком-то концерте. Потом мы переехали в Электрогорск в Подмосковье, там не было класса гитары. И я год не занимался. Только через год папа нашел школу в Орехове-Зуеве. Мама сказала, что будет возить. И так я начал играть на классической, шестиструнной гитаре. Потом мы переехали в Москву, и в Москве я сменил две школы. Но так ни одну и не окончил.

– Когда вы поняли, что будете профессионально играть?

– Где-то лет в 11. Кто-то в один прекрасный день рассказал, что есть такая профессия – музыкант. И я подумал: о, я занимаюсь любимым делом и мне за это еще и деньги платят. А тут мама договаривается о прослушивании в частной музыкальной школе «Юные дарования». Я пошел на прослушивание, сыграл, они сказали: отлично, мы тебя берем. Только у нас нет класса гитары. Но это не проблема. У кого ты хочешь учиться? Я вспомнил, что, когда мы переехали в Москву, я попал на концерт Николая Комолятова и решил, что хочу у него учиться. Вот я и сказал, что хочу учиться у Николая Комолятова. Они говорят: хорошо. Сначала он не хотел со мной заниматься, потому что до этого никогда не занимался с маленькими детьми. Но послушал и сказал, если я готов отказаться от игр, футбола, девочек… Я сказал, что на все согласен. И мы начали.

Я там был единственный гитарист. Каждый месяц наша школа давала отчетный концерт в Рахманиновском зале консерватории. Я сразу попал на серьезную крутую сцену. Концерты были на спонсорские средства, зал всегда битком. И в этот же период я начал сочинять музыку. Даже есть архивная запись на телевидении 1990-х гг., мне 12 лет и я исполняю премьеру своего дуэта для скрипки и гитары. Музыка была очень жалостливая, «Романс» называлась. Она выбивала слезу у всех, и директор сказала, что, пожалуй, надо ходить с этой музыкой по спонсорам.

– А деньги откуда взялись на частную школу?

– Для нас все было бесплатно, все оплачивали спонсоры школы. Это был такой типичный проект новой России начала 1990-х гг. – богатый дядя дает деньги. Кто – не помню. На эти деньги учились многие талантливые дети.

–В 13–14 лет, когда гормоны играют и сложно не отвлекаться, как вы справились? Или этой проблемы не было?

– Я бы не назвал это проблемой. Что такое исполнительство классической музыки? Человек пытается ухватить мысли, чувства и переживания небесталанного композитора. Обычно эти мысли и чувства достаточно глубоки. И если в тебе нет этой глубины, ты не прожил какие-то моменты жизни, ты и не знаешь, о чем там говорится, и не знаешь, как об этом рассказать людям. Конечно, годы моего обучения в колледже были достаточно безумны. Помимо гормонов и других отвлекающих факторов я впервые оторвался от семьи. До этого я все время проводил дома. В детстве меня не выпускали одного гулять на улицу, потому что мы жили в неблагополучном районе Ростова, потом Подмосковья и позже в Москве – в Солнцеве. В начале 1990-х гг. это были самые настоящие джунгли, где я всегда очень сильно выделялся. Мне было страшно даже пройти по улице. Тогда было так: если ты прошел по улице и тебя не обули и не избили, значит, очень хороший день, реально повезло. В самом детстве я один не гулял, друзей практически не было, я всегда играл один в комнате. И в школе я не особо с кем-то общался. Школьные годы для меня тоже черная полоса жизни, там действительно всегда было ужасно. В школе меня все ненавидели, хотя до сих пор не могу понять, за что. Видимо, пацанчики на районе четко определяли: мы как все, а он будет жертвой.

А в колледже я ощутил, что попал ровно в противоположную среду. Меня вдруг все начали любить. Вообще все: однокурсники, однокурсницы, преподаватели. Только начальство недолюбливало, а со всеми остальными все было прекрасно. Наверное, это сильно способствовало тому, что я еще больше закрепился в музыке. Я понял, что это мое общество, моя тусовка – меня здесь любят, принимают. Я не такой, как все, но здесь это абсолютно нормально и приветствуется. А отвлекающие факторы… я ни о чем не жалею вообще. Чего я только в жизни не повидал, абсолютно безумные были истории. 

– Для вас быть гитаристом – какая амбиция? Показать себя, показать, что вы служите большому делу? Или обе сразу?

– Есть несколько мотиваций. Самая долгоживущая – ты делаешь, потому что не можешь не делать. То есть призвание. Это самая чистая, искренняя и правильная мотивация, которая двигает людей до самого конца, несмотря ни на какие финансовые сложности. Потому что классическая музыка по большому счету не про деньги. Она не сравнима, например, с нефтегазовой отраслью.

Особый женский язык

«9 июня у нас будет мультимедийное шоу вместе с Тан Дуном. Он очень крутой, его проект про женщин – это такое собирательство фольклора. Он нашел в Китае деревню, где женщины говорят на своем, неведомом никому языке. Он сложился, потому что они не допущены были к образованию. И они общались между собой, писали книги на этом языке, и передавались знания от женщин из уст в уста, в том числе через песни. Тан Дун поехал в эту деревню, записал это все, сделал документальный фильм, написал симфонию для арфы, микрофильмов и оркестра. А я сделал переложение для гитары, и мы покажем новую версию – с гитарой. Тан Дун невероятный. Он не просто очередной дирижер-композитор, он особенный человек, правда. Его дирижирование – смесь Шаолиня с дирижированием , это стоит увидеть. И работа с ним – огромное удовольствие».

– Тоже совсем другие цифры. Сильно меньше. Поэтому нужна сильная мотивация, чтобы продолжать заниматься, когда денег нет. Музыканты очень долго учатся. Школа, училище, вуз, потом еще аспирантура, стажировки. И все это время музыкант не самостоятелен. Финансовая самостоятельность приходит позже, чем к сверстникам, которые занимаются чем-то другим. Мы все с детства играем на сцене, но это бесплатные концерты. Моя финансовая состоятельность и независимость пришли достаточно поздно. До этого меня поддерживали родители и брат. 

Многие мои однокурсники или коллеги ушли работать гитаристами неклассического профиля. Они играют на электрогитаре у известных певцов – Лепса, Михайлова и т. д. И я думаю, в целом это правильный выбор.

– А когда у вас деньги начались? Серьезные, что можно и родителям помочь?

– Да недавно. Я сначала стал играть в Рахманиновском зале Московской консерватории, потом начал учиться и параллельно зарабатывал деньги в переходах на свои подростковые нужды. И тогда же я дебютировал в зале Чайковского. Мне было 17, по-моему.

– Вот вы молодой, 1990-е годы, кругом клубы, деньги. Не было соблазна во все это окунуться? Заработать побольше?

– Мне это никогда не было интересно. Мне было интересно общение. Всегда. И меня соблазняло общение с интересными людьми, а ночные клубы мне скучны, там невозможно общаться, отвратительная музыка, накурено.

А заработать я всегда пытался, играя на гитаре. Я играл в переходах, в метро. Просто садился и играл свою программу. Помню какой-то Новый год, 31 декабря, у меня ни копейки денег, а хотелось всем купить подарки. Я пошел, сел в переходе на Охотном Ряду, поиграл несколько часов, заработал. Мне тогда родители давали карманные деньги, их, естественно, не хватало. А были вещи, на которые родительские деньги, мне казалось, тратить неправильно, – и я играл. И хватало на то, что было тогда интересно. Не на рестораны. Мы собирались и выпивали в каких-то дешевых забегаловках. Там было очень душевно, была отличная наша компания. Когда было тепло, то просто на улице собирались. Никогда у меня не было желания купить Bentley, и до сих пор нет. 

– Ладно Bentley, есть же более насущные надобности. Концертная гитара, например. Дорогой инструмент.

– Относительно. Но если сравнить со скрипками – нет.

– Хорошая гитара стоит несколько тысяч долларов?

– Ну да. Действительно, нормальный инструмент у меня появился примерно в 1995–1996 гг., уже в колледже. Родители купили. Пошли с Николаем Комолятовым, он помог выбрать гитару, и недорогую, и неплохую. На начальных этапах помогали родители. Позже помогал брат, он бизнесмен.

– А как сейчас организованы ваши заработки?

– У меня есть менеджер, я состою в агентстве, которое занимается не только моими концертами, но и в целом моей карьерой. Помимо концертов у меня много разных проектов, в том числе те два фестиваля. Я много работаю с современными композиторами. У меня каждый год возникает глобальный интереснейший проект. Плюс я занимаюсь педагогикой.

Гитара и концертные залы

– Насчет фестиваля вашего. С гитарой непросто, наверное, в зал Чайковского попасть?

– Непросто. Но мне всегда везло.

– Со скрипкой даже не очень известный музыкант имеет определенный шанс попасть в Большой зал консерватории. А к гитаре и баяну есть предвзятое отношение?

– Давайте не смешивать гитару и баян, они ничего общего между собой не имеют. В России есть отношение к гитаре как к народному инструменту. Но это баян – народный инструмент. Это только сейчас на нем играют серьезный репертуар. Гитара и баян – абсолютно разные истории. На гитаре играли во времена барокко. Бах, конечно, играл не на гитаре, он играл на лютне. Но это родственница гитары. Еще раньше существовала виуэла, прямой предок гитары. Во времена Ренессанса виуэла была очень популярным инструментом, на ней играли при дворе. Гитара – древний инструмент, из той же семьи, что и скрипка, альт, виолончель и другие струнные. Я ни в коем случае не ущемляю баян, это прекрасный инструмент, просто надо понимать, что яблоки не растут на дубе, а желуди не растут как морковь.

– Вопрос не в том, что гитара недостаточно хороша, а в том, что гитаристу не так просто попасть в консерваторию и филармонию.

– Непросто, да. В филармонию я попал благодаря двум людям. Первый – мой профессор Николай Комолятов. Он меня отвел в филармонию и познакомил с Натальей Захаровой. Она тогда занималась планированием сезонов, абонементов. Он ей сказал: вот молодой, перспективный, может быть, как-то можно ему помочь. Она поставила меня в программу следующего сезона с [Аранхуэсским] концертом [испанского композитора Хоакина] Родриго в зале Чайковского и с концертом [Антонио] Вивальди в Большой зал консерватории. Естественно, от этого дебюта зависело все мое будущее. К счастью, всем все понравилось, и меня начали ежегодно приглашать на концерты с оркестром в зал Чайковского. Я показывал разные программы, и публике очень нравилось. Понимаете, проблема гитары в больших залах и на серьезных концертах в том, что очень мало тех, кто хочет рисковать. Люди не знают репертуара, не понимают, пойдет – не пойдет. А здесь человек рискнул и увидел, что публика воспринимает гитару прекрасно. Да, может быть, незнакомый репертуар, но музыка хорошая, красивая, и всегда выступления проходили на ура.

И точно так же происходило в других больших залах. Например, гитара нечасто звучит в зале Кельнской филармонии. Огромный зал, консервативная немецкая публика. Зал битком – 2500 человек, по-моему. После моего выступления весь зал аплодировал стоя. Это был незабываемый концерт.

– А в гитарных странах вы концертировали? Испания, Латинская Америка?

– Гитарные страны – это фикция. Большое заблуждение думать, что, например, лучше всего на гитаре играют в Испании. Испания считается гитарной страной, потому что там есть жанр цыганского народного творчества – фламенко. Но гитара фламенко отличается от классической шестиструнной. Сейчас фламенко очень популярно, есть и японцы, играющие фламенко, и русские и т. д. Можно говорить, что Испания – страна гитары фламенко. Несмотря на то что классическую гитару тоже называют испанской, формирование той конструкции, которую мы сейчас знаем, происходило во всех европейских странах. У всех были свои нюансы, но все закончилось в конце XIX в. , когда Антонио де Торрес сделал ту конструкцию, которую мы называем классической. Он собрал воедино все идеи и сделал инструмент, который действительно прекрасно звучал. Лучше на тот момент не звучало ничего. Да и, может быть, на данный момент тоже. Сейчас просто тенденция – делать гитару громче. Но вот гитары де Торреса – это классика. Говорить, что Испания гитарная страна – это примерно как говорить, что Италия – скрипичная страна. Везде играют на скрипках, и везде могут играть хорошо. Точно так же на гитаре. В каждой стране есть несколько гитаристов, которые играют очень круто.

– Скрипка – международный инструмент. Гитару везде знают, но, допустим, немцы не очень привычны к гитаре…

– Абсолютно нормально воспринимают. Германия сейчас лучшая страна, чтобы получить музыкальное гитарное образование, на мой взгляд. Я тоже там учился. Германия – богатая страна, там либо бесплатное, либо очень дешевое обучение. И поскольку там хорошо платят, туда приезжают хорошие преподаватели.

– Насколько большой зал может собрать гитарист с классическим репертуаром?

– Любой, наверное. Самое главное – известность имени. Никакой неизвестный исполнитель не соберет «Олимпийский», даже если завесить весь город рекламой. Дальше – программа. И реклама. Но в целом мы, конечно, не выходим на стадионы.

– Светлановский зал реально собрать?

– Я играл неоднократно в Светлановском зале. 9 июня я буду в большом зале «Зарядья» играть. Большой зал консерватории, зал Чайковского, все большие площадки, я их собирал.

– Вы лауреат очень многих конкурсов. Любите соревноваться или в этом есть практический смысл?

– Я на конкурсах зарабатывал деньги. Вот вы говорите, взять гитару, пойти в клуб и заработать. А я брал гитару и ехал зарабатывать на конкурс. Мой первый конкурс был в 11 лет. Конечно, там еще не было денег. Потом был первый мелкий выигрыш, когда я почувствовал себя добытчиком и кормильцем, – выиграл видеомагнитофон. Мы жили достаточно скромно, у нас не было видеомагнитофона, и вдруг я еду на конкурс в Воронеж и получаю как премию видеомагнитофон. Тогда я чувствовал – мужик!

А дальше все разделилось на несколько этапов. Сначала ты пытаешься посмотреть других и чему-то научиться. Исполнительство на конкурсе сильно отличается от концертного, и к этому нужно привыкнуть. Понять, как это работает. Потом ты начинаешь показывать себя, зарабатывать имя, выигрывать призы. Это как казино. То есть ты заработал, думаешь, ага, я могу на эти деньги съездить еще на несколько конкурсов. Если у тебя где-то пять конкурсов в год, три выигрываешь – два проигрываешь, то будешь все равно в плюсе. Реально похоже на казино.

– О каких деньгах идет речь на конкурсах?

– По-разному. На начальных конкурсах просто подарки. Потом 1000 евро или долларов – поездку отбить. А потом начинаешь ездить на конкурсы, где 10 000 евро. К тому моменту у меня уже был боевой конкурсный репертуар. Я достаточно свободно себя чувствовал на конкурсах, уверенно. Меня знали. Я понимал обстановку. На конкурсы ведь одни и те же ездят. Ты познакомился, всех знаешь, понимаешь, кто что и как играет. Знаешь жюри, понимаешь, что этому ты нравишься, а этому нет. И тут уже начинается реальная игра. Я готовился к конкурсу – изучал список жюри, понимал, что с этим жюри у меня шансов никаких. Ну не нравлюсь я этим людям, и все, с этим ничего не сделаешь. В конкурсах все субъективно. Всегда найдется кто-нибудь, кто скажет: это было ужасно. Если я понимал, что это классное жюри, то ехал на конкурс. И жил очень неплохо, зарабатывал тут десятку, там десятку.

– Детям своим пожелаете гитарной карьеры? И вообще музыкальной?

– Начальное музыкальное образование должно быть обязательным для всех. Я обязательно отдам детей в музыкальную школу. А дальше – как сами решат. Музыкальная карьера очень сложная. Это не про деньги и не про славу, а про постоянный ежедневный труд. Часто музыкальный мир не очень доброжелательный. Тем более я понимаю, как сложно быть ребенком человека, который в этой области чего-то достиг. Соревнование с родителями, мне кажется, нездоровая история. А найти себя в той же области, но не соревноваться – это нужно постараться. Мне кажется, задача родителей – предоставить палитру возможностей, дать попробовать. Почему часто дети идут по стопам родителей? Потому что не знают ничего больше. Я хочу быть как папа, потому что он большой и сильный. Я верю в папу, папа крутой. А если показать, что другой папа тоже крутой? Но музыкальное образование я бы ввел обязательно.

Каким в Москве после реконструкции открылся Рахманиновский зал Консерватории

Как передал с места события наш спецкор Олег  Старухин, дабы продемонстрировать акустические возможности зала, перед журналистами и гостями выступил камерный хор консерватории, исполнивший русскую народную песню «Белая черемуха».

Перемещавшиеся по залу акулы пера и микрофона отметили как мастерство хористов, так и прекрасное звучание во всех точках помещения.

«Это мой любимый зал, хотя и очень сложный. Здесь настолько хорошая акустика, что любые недостатки хорового пения сразу видны знатокам. Так что выступление здесь — как лакмусовая бумага. Но зато, если коллектив суперпрофессионален, то и удовольствие можно получить немалое,   поделилась после выступления, выпускница и хормейстер Камерного хора консерватории Марина Челмакина.

Особое звучание в зале придают специальные отверстия в стенах, называемые голосниками. По мнению преподавателей и студентов, после реставрации их свойства остались прежними и уникальная акустика Рахманиновского совсем не изменилась.

По словам руководителя Департамента градостроительной политики Москвы Сергея Левкина, при проведении реставрации Рахманиновского зала и его приспособлении для современного использования было освоено подземное пространство под залом и частично чердачное пространство, а также сохранен исторический вход через западную арку.

Помимо этого, была проведена реставрация интерьеров, лестниц, лепного декора здания, штукатурное покрытие стен и венчающие карнизы фасадов.

Рахманиновский зал — одновременно самый старый и самый современный концертный зал Московской консерватории. Общая площадь здания составляет 4 468 кв. м, а площадь самого зала —1 057 кв.м. Построен он был в начале XIX века.

С 1886 года и до начала Октябрьской революции здесь находилось Синодальное певческое училище (первоначально — четырехклассное духовное училище), для которого в 1898 г. был открыт большой зал с хорами, обладающий хорошей акустикой.

На свой 100-летний юбилей, в конце 1986 года зал получил название Рахманиновского — в честь выпускника Московской консерватории, выдающегося русского композитора и пианиста С. В. Рахманинова, многие страницы жизни которого связаны с Синодальным училищем. Рахманиновский зал находится в западном флигеле главного здания консерватории.

«Сейчас, после реставрации, Московская консерватория получила всю палитру залов», — рассказал в коротком интервью  вашему корреспонденту ректор Московской государственной консерватории имени Чайковского Александр Соколов. По словам руководителя вуза, Рахманиновский зал хорош прежде всего для камерного хорового звучания. Но он предназначен не только для филармонической деятельности, но и, в первую очередь, для учебного процесса, экзаменов и подготовки к международным и федеральным конкурсам. Кстати, на экзамены пускают и зрителей, что превращает банальную проверку навыков в мини-концерт.

Раньше в этом корпусе было много учебных и административных помещений. Сегодня они все выведены из здания, которое предназначено в первую очередь для концертной деятельности.

«Нашей главной задачей было сохранить акустику, — продолжил ректор Соколов. — И я считаю, мы с ней справились. Можно сказать даже, что звучание стало лучше. Мы убрали многочисленные слои краски и очень внимательно отнеслись к выбору мебели. Она прошла экспертизу в специальной акустической камере. При том, что зал неоднократно перекрашивался, мы придали ему изначальные светло-голубые тона».

В ближайших планах руководства консерватории — завершение строительства и реконструкции многофункционального студенческого комплекса, театра-студии, первого учебного корпуса и библиотеки. Закончить работы планируется к 2020 году.

Напомним, что после реставрации, которая началась в 2011 году введены в эксплуатацию уже 10 объектов Московской государственной консерватории имени Чайковского. Среди них — Большой и Малый залы, «Уличный корпус» и 2-й учебный корпус с Белым залом.

Лариса Шиберт Специальное Радио — Современные композиторы


Лариса Шиберт – композитор, вокалистка, пианистка, музыкальный теоретик, лауреат более 30 международных конкурсов в номинациях композиция, фортепиано, вокал, теория музыки (в том числе конкурса им. Холопова, 2018 г.). Член молодёжного отделения Союза композиторов. Выпускница Академического музыкального училища при МГК им. Чайковского. Организатор цикла авторских концертов “Музыка Небес”.

Лариса Шиберт

Лариса — автор исследовательских работ о классической музыке. Победитель международных конференций по теории музыки и музыкальной литературе. Студентка Московской государственной консерватории имени Чайковского, композиторский факультет. Стипендиат американской академии музыки «Фонтенбло» во Франции и Академии современной композиции в городе Чайковский (2018 г.) . Автор более 40 музыкальных произведений. Автор программы “Исцеление звуком”.
Лариса Олеговна Шиберт родилась 26 мая 1999 г. в г. Брянске. В 2005 г. (6 лет) поступила в музыкальную школу в г. Магадане на два отделения: фортепианное и народное пение. Лариса Шиберт — лауреат областных, всероссийских и международных вокальных, композиторских и фортепианных конкурсов, она также  неоднократно становилась стипендиатом губернатора. Награждена дипломом и медалью «Одарённый ребёнок», занесена в энциклопедию 2009 года «Одарённые дети ― будущее России».
В 2010 г. поступила в детскую музыкальную школу Академического Музыкального Училища при Московской Государственной Консерватории им. Чайковского по классу фортепиано и в детскую музыкальную школу им. Шапорина при Государственном
Институте Музыки им. Шнитке по классу народное пение.

В 2015 г. — 2019 г. Лариса проходила обучение в АМУ при МГК им П. И. Чайковского на отделениях теория музыки и вокальное искусство. На протяжении учёбы в училище Лариса активно организовывала ансамбли для исполнения своих произведений на концертах в МГК и других залах. Она факультативно занималась симфоническим и хоровым дирижированием, композицией. Активно участвовала в олимпиадах по музыкально-теоретическим дисциплинам и в композиторских конкурсах.
с 2019 г. — студентка МГК им. П.И.Чайковского, композиторский факультет, класс профессора Ю.С.Каспарова.
с 2020г. — факультативно занимается оперным пением в классе С.Н.Мурзаева. Создатель ансамбля современной музыки.

Конкурсы, в которых участвовала Лариса Шиберт:
1. 20.04.2015 – V Городской конкурс композиции «Волшебная Лира» г. Москва (Специальный диплом «За лучшее произведение, посвящённое 70-летию Великой Победы»)
2. 19.05.2015 — Международный конкурс композиторов и аранжировщиков им. И.О. Дунаевского (Лауреат I премии)
3. 05.03.16 — VI Городской конкурс композиции «Волшебная лира» г. Москва (Лауреат II премии)
4. 11.04.16 — Межрегиональный конкурс композиции МГИМ им. А.Шнитке (Лауреат II премии)
5. 17.04.16 — Всероссийский конкурс композиции им. С. Прокофьева (Лауреат I премии)
6. 10.05.16 — XXIII Международный конкурс юных композиторов (Лауреат I премии)
7. 21.05.16 — XII Международный фестиваль Славянской музыки в номинации: композиция (Лауреат II премии)
8. 28.05.16 — Международный конкурс композиторов им. И.О. Дунаевского (Лауреат I премии)
9. 07.11.16 — Международный конкурс народного творчества г. Казань в номинации: композиция (Лауреат II премии)
10. 04.03.17 – VII Московский городской конкурс «Волшебная лира» в номинации: композиция (Лауреат II премии)
11. 17.03.17 — Международный музыкальный интернет-конкурс «Дорогая моя столица» в номинации: композиция (Лауреат I премии)
12. 25.03.17 – III Московский Открытый фестиваль детского и юношеского творчества «Связуя времена» им. Бориса Чайковского в номинации: композиция (Лауреат III премии) 13. 31.03.17 — Музыкально-теоретическая конференция. Доклад «Испанская тема в творчестве Дебюсси»
14. 16.04.17 — Международный конкурс композиторов им. Д.Б. Кабалевского (Лауреат I премии и специальный приз – стипендия на Международную Академию молодых композиторов в г. Чайковский) http://kabalevsky-found.org/composition-results
15. 12.04.17 – XVII Международный конкурс «Русская и европейская музыка» в номинации: композиция (Лауреат I премии)
16. 12.05.17 — Международный конкурс им. М.И. Дунаевского в номинации: композиция (Лауреат I премии)
17. 18.05.17 — XV Московский международный детско-юношеский фестиваль «ЗВУЧИТ МОСКВА» в номинации: композиция (Лауреат I премии)
18. 20.05.17 — XIII Международный фестиваль Славянской музыки в номинации: композиция (Лауреат II премии)
19. 27.07.17 — теоретический конкурс АМУ при МГК «Молодые дарования России» (Лауреат II премии)
20. 31.10.17 – Всероссийский музыкально-теоретический конкурс им. Блюма:
1. Номинация «Музыкальная литература». Доклад «Пелеас и Мелизанда»
2. Номинация «Анализ форм» (Лауреат II премии)
3. Номинация «Сольфеджио» (Лауреат III премии)

21. 07.12.17 — II Международный конкурс-фестиваль композиторов «Чайковский-наследие» (Лауреат III премии)

2018г.:
1. Международный конкурс им. М.И. Дунаевского в номинации: композиция (Лауреат I премии)
2. XIII Всероссийский конкурс по теории, истории музыки и композиции имени Ю. Н. Холопова (Лауреат II премии)

2019г.:
3. VII Губернаторский международный юношеский конкурс имени Валерия Гаврилина (Лауреат I премии)
4. Международный конкурс New Music Generation (Лауреат I премии)

Страница Ларисы Шиберт Вконтакте

Видеоканал Ларисы Шиберт на Youtube


Произведения Ларисы Шиберт

Л.Шиберт — «Небеса любви». Музыка вечности


Лариса Шиберт «Мост времени». Исполняют автор (сопрано), Максим Свербиус (баритон) и Дарья Кириллова (ф-но), Елизавета Терешенок (гусли). Рахманиновский зал МГК им. П.И.Чайковского. Концерт кафедры композиции.


Лариса Шиберт «Сокол», исп. автор.

Московская государственная консерватория (Большой зал)

Московская государственная консерватория (Большой зал)
РАСПИСАНИЕ Московской государственной консерватории (Большой зал) 2020

Московская государственная консерватория, названная в честь известного композитора Петра Чайковского и часто именуемая «Консерватория Чайковского», была основана 1 сентября 1866 года Николаем Рубинштейном (1835-1881), блестящим пианистом, дирижером и музыкальным пропагандистом. «.
В настоящее время Московская консерватория — одна из лучших и известнейших музыкальных школ мира.При этом, в отличие от одной музыкальной школы, Консерватория на самом деле представляет собой целый комплекс учреждений, состоящий не только из самой Консерватории, но и из различных школ, связанных с Консерваторией. Это: Музыкальный колледж при Консерватории, специализированная музыкальная средняя школа, в которой обучается около 700 учеников, при которой действует Детская музыкальная школа, в которой учится около 300 учеников; Центральная специализированная музыкальная школа, в которой обучается около 270 человек, и Академия дирижирования военного оркестра (около 230 человек).Ученый совет консерватории наблюдает за работой этих специализированных школ, часто делится с ними своими профессорами и академическим персоналом. С другой стороны, выпускники этих профильных школ часто поступают в консерваторию после завершения среднего образования, хотя прием осуществляется на конкурсной основе и с вступительными экзаменами. Что получает студент Московской консерватории? Прежде всего, естественно, высокопрофессиональная и художественная подготовка всемирно известных профессоров, композиторов, художников и ученых.Но это еще не все. Фактически, те, кто переступает порог Консерватории, сразу же соприкасаются с атмосферой богатой культуры и с очень широким спектром художественных мероприятий. «Большой зал», как уже упоминалось, играет в этом важную роль. Но также и «Малый зал» и «Рахманиновский зал». Это «Залы консерватории», доступные для всех студентов, и в них многим студентам предоставляется возможность продемонстрировать свои исполнительские способности. Московская консерватория, по сути, организует несколько сотен концертов в год в своих залах, а также в залах других городов России, снова предоставляя своим студентам возможность активно участвовать в музыкальных и культурных мероприятиях.
Это имеет широкие последствия; это означает не только то, что студенты, специализирующиеся на музыковедении, сами получают самую основательную подготовку в своей области (областях), но и то, что все студенты Московской консерватории, независимо от их специальности, получают очень прочную подготовку в области музыковедения, которую те же учителя, ученые и исследователи. Если к этому добавить, что русская музыковедческая школа в принципе лишена «схоластических споров» и гораздо больше ориентирована на семантику искусства, то тип теоретического образования, который получают студенты Московской консерватории, тесно связан с широким кругом проблемы, с которыми сталкиваются многие из них, особенно в области исполнительского искусства и композиции. Наконец, Консерватория предоставляет каждому студенту возможность свободно определять свои художественные интересы. Его цель состоит в том, чтобы обучить своих студентов, чтобы они могли проявить их истинные артистические личности и чтобы они могли стать как настоящими профессионалами, так и настоящими «агентами культуры». Все подчинено этой цели. Поддерживаются и поощряются творческие инициативы студентов. Царит гибкость, и студентам разрешается одновременно изучать предметы, выходящие за рамки их «специальностей».Приведем лишь один пример: если студенты исполнительского искусства хотят изучать композицию и продемонстрировать способности в этой области, они могут бесплатно записаться на классы композиции, а также на любой другой соответствующий теоретический класс или классы. То же самое можно сказать о дирижировании и музыковедении. В целом, студентам Московской консерватории доступны всевозможные богатые и разнообразные межкафедральные возможности, позволяющие им делать успешную, академическую и педагогическую карьеру.

Московская государственная консерватория (Большой зал) план зала


Дресс-код Московской государственной консерватории (Большой зал)
В Московской государственной консерватории (Большой зал) нет строгого дресс-кода. Допускается повседневная одежда, например, вы можете надеть джинсы, если хотите. Единственное, что запрещено — это шорты и футболки.

Адрес: Большая Никитская улица (улица), 13 , см. Карту


РАСПИСАНИЕ Московской государственной консерватории (Большой зал) 2020

Полное расписание всех московских театров 2020


Завершается реставрация Рахманиновского концертного зала Московской консерватории / Новости / Сайт Москвы

Реконструкция Московской консерватории имени П.И. Чайковского завершится в 2020 году, сообщил Сергей Лёвкин. Заведующий отделом градостроительства.

«Реставрация и реконструкция Московской консерватории ведется с 2011 года. За это время введен в эксплуатацию ряд объектов. В частности, завершены работы в Большом концертном зале, в так называемом уличном здании, Малом концертном зале и учебном корпусе с Белым концертным залом », — сказал он.

В настоящее время завершается реставрация Концертного зала имени Рахманинова. «Реставрационные работы в Концертном зале имени Рахманинова вступают в определенный этап — реконструкцию с реставрацией третьего учебного корпуса на Большой Никитской улице», — сказал г-н Лёвкин.

В свою очередь, ректор Московской консерватории им. П.И. Чайковского Александр Соколов подчеркнул, что Концертный зал имени Рахманинова имеет особое значение для консерватории. «Концертный зал был не только отреставрирован, но и адаптирован к современным условиям эксплуатации. Команда использовала специальные материалы и технологию звукоизоляции. Они даже воспроизвели специальные отверстия, сделанные строителями в прошлом. Эти звуковые отверстия создают уникальные акустические качества », — сказал он.

Кроме того, в ближайшее время завершится первый этап работ в общежитии на Малой Грузинской улице.По словам г-на Лёвкина, оформление документов продолжается, и общежития откроются в июле-августе.

Ректор Московской консерватории подчеркнул, что после реставрации общежитие сможет вместить вдвое больше студентов. «Кроме того, в общежитии есть специальная зона с музыкальными инструментами, где ученики будут готовиться к занятиям, концертам и экзаменам. Мы ведем переговоры с попечительским советом об оснащении помещений приборами », — сказал Соколов.

Всего за последние шесть лет в Москве отреставрировано более 770 объектов культурного наследия, сообщил главный инспектор государственной охраны объектов культурного наследия Москвы Сергей Мирзоян. «Реставрационные работы в городе ведутся с большим размахом. За последние шесть лет 773 объекта культурного наследия были отреставрированы и приняты ведомством. Мы делаем много масштабных реставрационных работ. Мы очень надеемся, что вся эта работа будет выполнена качественно, с внимательным отношением к сохранению всех исторических деталей. Мы должны предотвратить появление новостроек », — сказал он.

Русская музыка в ноябре

1 НОЯБРЯ, 19:00.
Большой зал Московской консерватории
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Дирижер — Дмитрий Яблонский, солист — Борис Березовский (фортепиано)
Программа: Рахманинов «Концерт № 3 для фортепиано с оркестром», Скрябин — Симфония № 2
3 НОЯБРЯ, 19.00 .
Большой зал Московской консерватории
Русский Государственный Камерный «Оркестр Вивальди»
Древнерусские марши и вальсы, русские народные песни, русские романсы, салонная музыка начала XIX века
Глинка, Чайковский, Козловский, Штейбелт, Прокофьев, Шостакович
4 НОЯБРЯ, 7 стр.м .
Большой зал Московской консерватории
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Большой смешанный хор Академии хорового искусства.
Программа: Георгий Дмитриев — Опера-оратория «Святой Гермоген»
4 НОЯБРЯ, 19:00
Камерный зал филармонии
Мария Третьякова (фортепиано)
Программа: Шуман, Рахманинов, Прокофьев
4 НОЯБРЯ, 7 21:00 02:00
Международный Дом музыки, Светланов зал
Musica Viva orchestra / A. РУДИН, дирижер вокального ансамбля Intrada, Русский роговой оркестр
В программе: С. Дегтярев. Оратория «Минин и Пожарский»
5 НОЯБРЯ, 19:00
Международный дом музыки, Светланов зал
Ансамбль русского казачества, Волгоград
Исполнители: Российский национальный оркестр, Плетнев Михаил
В программе: Рахманинов, Скрябин, Элгар
6 НОЯБРЯ, 19:00 .
Малый зал Московской консерватории
Московский мужской камерный хор, фортепиано
В программе: Чайковский, Сергей Рахманинов
7 НОЯБРЯ, 7 стр.м .
Концертный зал им. П.И. Чайковского
Российский национальный оркестр. Конфуктор Плетнев Михаил
Программа: Рахманинов, Скрябин, Элгар
9 НОЯБРЯ, 19:00 .
Камерный зал филармонии
Вокальный концерт, Сергей Топтыгин (баритон)
В программе: Рахманинов, Римский-Корсаков, Рубинштейн, Чайковский
16 НОЯБРЯ, 19. 00 .
Большой зал Московской консерватории
Государственный симфонический хор России. Дирижер — Валерий Полянский.Солист — Александр Рождественский (скрипка)
Программа: Глазунов — Интродукция и танец Саломеи из музыки к драме Оскара Уайльда «Саломея», Концерт для скрипки с оркестром Прокофьева, Симфония № 5
17 НОЯБРЯ, 19:00.
Рахманиновский зал Московской консерватории
Программа: Русский авангард Прокофьев, А. Мосолов, Г. Попов
18 НОЯБРЯ, 19.00 .
Государственный камерный оркестр России
Дирижер и солист — Алексей Уткин (гобой) Солисты: Валерий Гроховский (фортепиано), Мария Чепурина (флейта)
Стравинский, Концерт для струнного оркестра Баха, Сюита № 2 си-бемоль минор Моцарт, Концерт № 12 для Фортепиано и оркестрШостакович, Струнный квартет № 8
19 НОЯБРЯ, 7 стр.м .
Концертный зал Чайковского
Исполнители: Чен Рай, Государственный симфонический оркестр им. Светланова, Ринкявичус Гинтарас
В программе: Брух, Мусоргский, Рахманинов
20 НОЯБРЯ, 19:00 .
Большой зал Московской консерватории
Российский национальный оркестр, Патриарший хор Храма Христа Спасителя, Московский синодальный хор, афонский хор «Филафонит»
В программе: Б. Гребенщиков, А. Никита «Семь песен Бога», оратория для солистов, хора и оркестра
22 НОЯБРЯ, 7 стр.м.
Большой зал Московской консерватории
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», дирижер — Юрий Башмет, солисты: Наталья Гутман (виолончель), Виктор Третьяков (скрипка)
В программе: Концерт Дворжака для виолончели с оркестром, Симфония № 4 Чайковского, Концерт № 2 для скрипки с оркестром Прокофьева
22 НОЯБРЯ, 19.00
Малый зал Московской консерватории
Олеся Петрова (меццо-сопрано), Алексей Горибол (фортепиано)
Программа: Чайковский, Г.Малер
22 НОЯБРЯ, 19:00 9000 3.
Музей Чайковского в Москве
Фортепианные миниатюры Чайковского
25 НОЯБРЯ, 19.00 .
Международный Дом музыки, Камерный зал
РОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
В программе: Чайковский. Вариации фа мажор, соч. 19; Думка Рахманинов. Etudes Tableaux op. 33Мусоргского. Картинки с выставки
26 НОЯБРЯ, 19:00
Международный Дом музыки, Светлановский зал
ЧАЙКОВСКИЙ серия
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
Программа: ЧАЙКОВСКИЙ.Концерт для фортепиано с оркестром # 1 Симфония # 1 Увертюра 1812
27 НОЯБРЯ, 19:00 .
Камерный зал филармонии
Исполнители: Домбровский Павел
Программа: Прокофьев, Танеев
28 НОЯБРЯ, 19.00
Международный Дом музыки, Камерный зал
RUSSIAN PIANO MUSIC FESTIVAL
Рустем Сайткулов, фортепиано
В программе: Рахманинов, Стравинский, Прокофьев
29 НОЯБРЯ, 19:00 .
Международный Дом музыки, Светланов зал
Александр РОМАНОВСКИЙ, фортепиано Николай ДЕМИДЕНКО, фортепиано
Государственный академический симфонический оркестр, дирижер Александр Ведерников,
В рамках РОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ
Программа: Глазунов., Чайковский.
30 НОЯБРЯ, 19:00
Концертный зал Чайковского
Исполнители: Государственная академическая симфоническая капелла России, Полянский Валерий, Петухов Михаил
Программа: Прокофьев, Рахманинов, Чайковский

Московские классические концертные залы

Большой концертный зал Академический

М Ленинский проспект

Для приобретения билетов свяжитесь с нами и сообщите интересующие вас даты.

Ленинский проспект, 32а.
+7 (495) 938-50-85, 938-53-10.
[email protected]

Концертный зал РАМ им. Гнесиных

М Арбатская, Баррикадная

Для приобретения билетов свяжитесь с нами и сообщите интересующие вас даты.

ул. Поварская, 30
+7 (495) 290-24-22. 290-49-08

Рахманиновский зал Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.

М Библиотека им. Ленина, Арбатская, Боровицкая

Для приобретения билетов свяжитесь с нами и сообщите интересующие вас даты.

11, Бол. Никитская,
+7 (495) 629-02-94, 632-53-53
www.classicalmusic.ru

Большой зал Московской консерватории

М Библиотека им. Ленина, Арбатская, Боровицкая

Большой зал высотой 1800 м, открытый в 1901 году по проекту Загорского, считается одним из лучших академических концертных залов страны.Он также содержит один из самых больших органов в мире и может вместить оркестр из 130 человек и хор из 250 человек. Здесь можно услышать все, от камерной до оркестровой музыки.

Для приобретения билетов свяжитесь с нами и сообщите интересующие вас даты.

Большая Никитская ул. 13
+ 7 (495) 229-7412

Концертный зал Чайковского

Построен Чечулиным в 1938-1940 годах на месте, изначально предназначавшемся для театра Мейерхольда.. В 1959 году в зале появился орган Riger Kloss чешского производства. Зал рассчитан на 1556 мест и является резиденцией Московской государственной филармонии. Здесь проходят симфонические, органные и хоровые концерты, а также выступления народных танцев. В фойе организуются тематические выставки.

Для приобретения билетов свяжитесь с нами и сообщите интересующие вас даты.

Триумфальная пл. 4/31
+7 (495) 299-3957

Концертный зал на Пречистенке

Здесь проходят представления старинной итальянской и французской музыки, а также сольные концерты классической гитары и фортепиано.

Для приобретения билетов свяжитесь с нами и сообщите интересующие вас даты.

Пречистенская ул. 32
+7 (495) 201-3783

Концертный зал Академии русской музыки имени Гнесиных

Концертный зал также принадлежит Академии русской музыки имени Гнесиных, но здесь выступают профессиональные музыканты. В конце февраля в зале проходит фестиваль Metner.

Для приобретения билетов свяжитесь с нами и сообщите интересующие вас даты.

Поварская ул. 38
+7 (495) 291-3855

Концерты в Малом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского

В ноябре 2009 года в Малом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского прошли два уникальных концерта, представляющих, по сути, действительно международные проекты.

Венские раритеты

2 ноября 2009 г. состоялся концерт «Венские раритеты» с участием австрийского баритона Вольфганга Хольцмайра и знаменитого русского трио Рахманинова — Виктора Ямпольского (фортепиано), Михаила Цинмана (скрипка) и Натальи Савиновой (виолончель).

«Музыканты из разных стран выступают сегодня на сцене Малого зала, давая понять публике, что Россия является полноправным членом мирового сообщества», — выразил свое мнение пианист Виктор Ямпольский. «Хорошо известно, что в нашей стране очень высокие стандарты музыкального образования, но, к сожалению, наши музыканты давно изолированы от остального мира. К счастью, теперь у нас есть возможность сотрудничать с зарубежными исполнителями в рамках одного проекта и демонстрировать разные музыкальные традиции на одной сцене ».

В концерте участвовали английские народные песни для баритона, шотландские народные песни с вариациями для баритона Джозефа Гайдна, а также песни для баритона Феликса Мендельсона. Хотя пение требует особых навыков, в мире мало певцов, которые могут справиться с этими композициями. Зрители по достоинству оценили мастерство Вольфганга Хольцмайра.

«Вольфганг Хольцмар — один из лучших баритонов в мире, владеющих репертуаром камерной музыки», — говорит Виктор Ямпольский. «Это не первый его визит в Москву. В прошлом году мы вместе выступали в одном зале. Он замечательный певец. Нам это сотрудничество тоже интересно и полезно ».

Концерт прошел под эгидой «Газпрома» и австрийской OMV.

Три дня в Париже

28 ноября 2009 г. там же состоялось совместное выступление Трио Рахманинова и французского квартета Дебюсси — Кристофа Коллетта (первая скрипка), Дориана Ламота (вторая скрипка), Винсента Депрека (альт), Алена Брюнье (виолончель). Малый зал консерватории.

В начале концерта Дориан Ламот обратился к публике: «Для нас большое удовольствие выступать в России и играть для вас французскую музыку. Нам нравятся эти музыкальные произведения, и мы надеемся, что они понравятся и вам ».

Концерт «Три дня в Париже» включал музыку Клода Дебюсси, Мориса Равеля и Франка Сезара. В заключение слушатели насладились квинтетом фа минор Франка Сезара.

«Мы очень довольны этими концертами.Во-первых, благодаря поддержке «Газпрома» у нас появилась возможность поиграть с прекрасными партнерами. Во-вторых, Малый зал консерватории — лучшее место в Москве для исполнения камерной музыки. В-третьих, эти концерты продемонстрировали большой интерес публики к подобным проектам, и нам посчастливилось получить много положительных отзывов », — поделился впечатлениями Виктор Ямпольский.

Действительно, концерт вызвал большой интерес у публики: все билеты на «Три дня в Париже» были распроданы за 2 месяца до концерта.Концерт прошел под эгидой «Газпрома» и французской GDF SUEZ.

Концерт с участием Трио Рахманинова и Юргена Куссмауля

В 2010 году «Газпром» сохранил традицию поддержки международных музыкальных проектов. 6 марта в Малом зале консерватории состоялся концерт классической музыки с участием Трио Рахманинова и немецкого альтиста Юргена Куссмауля. Концерт прошел при поддержке «Газпрома» и Wintershall Holding AG. Музыканты исполнили произведения Феликса Мендельсона и Вольфганга Амадея Моцарта.

Юйцзя Ван и Дудамель: Концерт Рахманинова 1 | Лос-Анджелес Фил

Об этом спектакле

В связи с продолжающимся кризисом COVID-19 все концерты, представленные Лос-Анджелесом Филом в концертном зале Уолта Диснея, были отменены до 9 июня 2021 года.

Это мероприятие было отменено.

  • Мы переместили все подписки 2020/21 в сезон 2021/22.Это позволит подписчикам остаться на своих местах, когда мы вернемся на полный музыкальный сезон в Концертный зал Уолта Диснея.
  • Дополнительные билеты для подписчиков могут быть переданы в дар, возвращены для пополнения счета или возвращены.
  • Создайте свой собственный пакет Билеты можно подарить, вернуть на баланс аккаунта или вернуть деньги.

Посетите эту страницу для получения последних обновлений и получения дополнительной информации.

Зрелищный Юйцзя Ван присоединяется к Густаво Дудамелю на первом из всех четырех концертов Рахманинова в течение двух выходных.Первый концерт показывает молодого амбициозного композитора, определяющего свой стиль и оттачивающего свой голос. Завершенный, когда ему было 18 лет, он был студентом Московской консерватории, а затем переработанный 26 лет спустя, когда композитор стал мирским, утонченным художником, Первый предлагает характерный для Рахманинова романтический стиль с бесстыдным мастерством, которое можно ожидать от молодого виртуоза, стремящегося к игре. согните его мускулы.

Во второй половине Дудамель дирижирует Второй симфонией композитора. Не проявляя интереса к модернистским экспериментам вокруг себя и непоколебимо в своем стиле, симфония Рахманинова воплощает в себе живой гиперэмоциональный стиль, который полюбил его публику и вдохновил на создание многих голливудских музыкальных произведений.

Посмотреть другие концерты из этой серии

Программы, исполнители, даты, цены и наличие могут быть изменены.

Звезда Instagram Елизавета Фролова о: жизнь пианиста в карантине

Мы продолжаем нашу серию о жизни пианистки в карантине, болтая с Елизаветой Фроловой, у которой в Instagram появилось немало фанатов пианино.Она дает нам представление о своем образовании на фортепиано, о том, кто ее любимые композиторы и чем она занималась во время карантина . ..

Вы играете на пианино с 6 лет. Что заставило вас захотеть учиться?

Мои родители не музыканты, но дома всегда была музыкальная атмосфера. Мой брат Никита был на два года старше меня и уже начал учиться игре на фортепиано. Было решено, что я тоже должен начать играть на фортепиано.

Наряду с музыкальными занятиями, мы с братом ходили в танцевальную школу, чтобы изучать классический танец, а затем бальные танцы, у меня всегда были особые чувства к этому.Танцевали вместе в паре. Мы достигли достаточно высокого уровня и выиграли множество крупных международных соревнований.

В какой-то момент нужно было сделать выбор в пользу музыки или танцев. Вместе с братом мы выбрали музыку. Я предпочел стать классическим пианистом, и мой брат любезно оставил мне пианино, стал джазовым саксофонистом, деятелем культуры и руководителем нескольких крупных учреждений культуры в Москве.

Вы учились в трех очень уважаемых музыкальных школах под руководством блестящих профессоров.
Какие-нибудь советы, которые они дали вам, которые вы придерживались?

Каждый из них оказал огромное влияние на мою игру. Все они выдающиеся музыканты, пианисты и педагоги.

Я поступил в класс Веры Хорошиной, ученицы Генриха Нейгауза — экстраординарного профессора с неиссякаемой энергией. Я работал с ней четыре года в Музыкальном училище им. П.И. Чайковского при Московской государственной консерватории. Я разработал совершенно другой пианистический подход; Я начал понимать полное видение структуры, логики, гармонической основы и истинного художественного смысла каждого произведения.

Продолжаю обучение в Высшей национальной консерватории музыки и танцев в классе замечательного пианиста и профессора Жака Рувье. Рувье уделял большое внимание чувству стиля с точки зрения звучания инструментов, технических аспектов и звука. Я часто использую один из его методов работы, в частности … играть пьесу очень медленно, чрезвычайно выразительно со всеми динамическими оттенками звука, цветами и драгоценными пианистическими движениями. Когда вы играете в замедленном режиме, вы можете более четко видеть каждую деталь, гармонию, фразу и форму.

Фролова в действии

Вы выиграли впечатляющее количество соревнований. Кто-нибудь из них выделяется как ваш любимый для участия?

Одно из первых моих соревнований в Москве — особенное. Мне было 10 лет; Финал конкурса прошел в старейшем концертном зале Московской консерватории — Рахманиновском зале. Меня поразила потрясающая акустика и неповторимая атмосфера. Это был знаменательный момент, и я впервые в жизни выступал в таком большом зале.

Музыку какого композитора, по вашему мнению, вам больше всего нравится играть?

Я с детства очень интересовался Рахманиновым, его музыкой и его личностью. Он является одним из величайших источников вдохновения для меня. Его Третий фортепианный концерт может быть моим любимым произведением из классической музыки. С взрослением эта особая близость и связь с музыкой Рахманинова только углубились. Сейчас он составляет одну из основ моего репертуара. Такое ощущение, что я дышу вместе с его музыкой, когда исполняю ее.

Я думаю, что в музыке русских композиторов вообще есть что-то особенное … у нас особый путь, своя сильная, необычайно красочная и очень сложная история. Я думаю, что Рахманинов сконцентрировал все лучшее, что было и есть в нашей природе, культуре и характере. Он так описал себя: «Я русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка — это плод моего характера, а значит, это русская музыка.”

Еще мне нравится играть музыку Чайковского. Он — один из гениев, которым я восхищаюсь … эти его слова характерны: «Я всем сердцем и душой желаю, чтобы моя музыка могла распространяться, чтобы число людей, находящих в ней утешение и поддержку, могло увеличиваться». Среди моих любимых произведений — Шестая симфония Чайковского. Я выучил ее и исполнил фортепианную транскрипцию. Эта симфония — одно из произведений, заставивших меня плакать.

В каком месте вам больше всего нравится выступать?

Большой зал Московской консерватории.В этом концертном зале одна из самых невероятных акустических систем из любого места. Со времени моего первого выступления там это стало моим любимым местом для выступлений. Атмосфера была волшебной; стены все еще шептали имена тех, кто преподавал, учился или выступал в этом необычном месте.

Посмотрите отрывок из одной из прямых трансляций Елизаветы в Instagram ниже.

В нынешних глобальных обстоятельствах вы решили выступить онлайн в Instagram.Каким был этот опыт для вас?

С самого начала изоляции я давал бесплатные прямые трансляции концертов. Для меня было очень важно призвать к солидарности, чтобы помочь медицинскому персоналу, исследователям, пациентам и их семьям. Все эти люди меня сегодня поддерживают — вместе мы запустили краудфандинговый проект, который уже собрал почти 3000 евро. Я также стал артистом множества онлайн-фестивалей; [включая] Международный фестиваль «Диван», который мы проводили вместе с Департаментом культуры города Москвы и моим братом.

За последние несколько месяцев я отыграл 30 бесплатных прямых трансляций концертов. В это трудное время для меня было очень важно поделиться утешением и счастьем через музыку. Своими живыми концертами я поддерживал разные страны, такие как Франция, Россия, Италия, США, Аргентина, Испания … Я отыграл 2-часовой концерт с музыкой композиторов из каждой страны.

Эта прямая трансляция помогла мне за короткое время выучить огромное количество нового репертуара, а также исполнять разные стили музыки и делать аранжировки.

Наконец, расскажите нам о своем Steinway and Sons GoFundMe

Моя большая мечта — выступить и записать на фортепиано Steinway & Sons.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *