Радово покровский женский монастырь в архангельске – — | VK

Соловки — Подворье в Радово

История

Покровское женское подворье Соловецкого монастыря расположено на реке Лодьма в лесу в 22-х километрах от Архангельска по Талажской дороге на Североалмаз. Ближайший населенный пункт – деревня Ижма в 6 км.

Урочище Радовое было передано администрацией Приморского района фермеру Мелешко. Силами своей семьи освоить 46 гектаров земли не удалось. Фермер решил отказаться от нее и передать Церкви. Божиим промыслом этот человек пришел на Архангельское подворье Соловецкого монастыря и рассказал, что на своей земле он строить ничего не будет, потому что в определенном месте над рощицей (в центре обители) он видел несколько раз в воздухе Пресвятую Богородицу с омофором в руках. Сказал, что у него возникает страх, когда он начинает какие-либо работы. Просил принять от него участок земли в несколько десятков гектаров. А на Архангельском подворье Соловецкого монастыря в 1995 году уже образовалась женская община. Настоятелем подворья был иеромонах Елеазар (Кондратьев). Документы о передачи земли милостью Божией оформили быстро. Через неделю 22 июня 1998 года, сестринская община (6 человек) выехала в весь Радово. Так мы ее сами назвали. Недостроенный дачный домик вскоре превратился в Домовый храм. С этого и началась монашеская обитель. Духовником и настоятелем обители стал игумен Елеазар (Кондратьев), назначенный на эту должность Патриархом Алексием II в 2002 году.

Ранее, 14 апреля 2000 года, архимандритом Иосифом (Братищевым) был совершен постриг сестер в монашество. Освящена Домовая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Отслужили первую Божественную литургию. Началось строительство храма. 4 декабря 2002 года в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы состоялось освящение нового храма. Антиминс из Домовой церкви торжественно был перенесен в храм при большом стечении паломников и гостей Радово. Было отслужино 40 Литургий подряд. Сестры молились, несли послушание на огороде, в теплицах, на коровнике, птичнике, на кухне.

1 апреля 2002 года указом Святейшего Патриарха Алексия II была учреждена Радово-Покровская женская монашеская община и старшей сестрой назначена монахиня Раиса (Прожога). Община строилась. В 2007 году приступили к строительству сестринского корпуса. Игумен Елеазар (Кондратьев) тяжело болел и 4 сентября 2010 года преставился.

В соответствии с резолюцией Святейшего Патриарха Кирилла от 6 марта 2013 года община была преобразована и зарегистрирована как юридическое лицо 13 мая 2013 года с наименованием «Покровское женское подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Указом Святейшего Патриарха от 6 марта 2013 года назначена на должность настоятельницы монахиня Раиса (Прожога).

В данное время на подворье находятся несколько монахинь, инокинь, послушниц и трудниц. Сестры несут послушания на огороде, на скотном дворе, в храме, в трапезной, проходят клиросное послушание.

Женская обитель принимает на ночлег паломников, трудников, обеспечивая их питанием и необходимой одеждой.

Расписание богослужений:

Суточный круг богослужения начинается с 6:00 утра

Божественная Литургия в 9:00 утра

Вечернее Богослужение в 17:00 вечера

Святыни

Главными святынями женской обители являются икона Покрова Пресвятой Богородицы, писанная икона преподобного Серафима Саровского с частицей мощей, икона святителя Луки с частицей мощей, икона св. преподобной Марии Гатчинской с частицей мощей, икона св. Матроны Московской с частицей мощей, икона Пресвятой Богородицы «Благодатное Небо», которую сохранила одна благочестивая семья в годы репрессии и передала Покровскому женскому подворью. Икона Божией Матери «Черниговская — Гефсиманская», привезенная со Святой земли и подаренная подворью одной благочестивой прихожанкой.

Престольный праздник

14 октября – Покрова Пресвятой Богородицы       

Женское подворье остро нуждается в благотворительной помощи. В данное время необходимо вести работы по благоустройству сестринского корпуса, храма, написания икон для иконостаса. Поэтому мы обращаемся ко всем, с просьбой о посильной помощи.

Контакты:

Почтовый адрес: 163530, Архангельская область, Приморский р-н, деревня Ижма

Телефон: 8 (911) 871 6800

Проезд: Рейсовым автобусом № 180 от ж/д вокзала г. Архангельска в 06:00, 08:00, 14:00, 18:00, 20:00 ч. до остановки Радово.

ИНН/КПП 2921126642/292101001

Банковские реквизиты: 

Р/с 407 038 103 040 000 00999

к/с 301 018 101 000 000 00601 Архангельское отделение №8637 ОАО «Сбербанк России» ;
адрес отделения : 163000 г. Архангельск пр. Ломоносова 137.

БИК 041117601

Получатель: Религиозная организация «Покровское женское подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Назначение платежаПожертвование на уставную деятельность, НДС не облагаются.

solovki-monastyr.ru

Покровское женское подворье в Радово / Монастырский вестник

Документы о передачи земли милостью Божией оформили быстро. Через неделю 22 июня 1998 года, сестринская община (6 человек) выехала в весь Радово. Так мы ее сами назвали. Недостроенный дачный домик вскоре превратился в Домовый храм. С этого и началась монашеская обитель. Духовником и настоятелем обители стал игумен Елеазар (Кондратьев), назначенный на эту должность Патриархом Алексием II в 2002 году.

Ранее, 14 апреля 2000 года, архимандритом Иосифом (Братищевым) был совершен постриг сестер в монашество. Освящена Домовая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Отслужили первую Божественную литургию. Началось строительство храма. 4 декабря 2002 года в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы состоялось освящение нового храма. Антиминс из Домовой церкви торжественно был перенесен в храм при большом стечении паломников и гостей Радово. Было отслужино 40 Литургий подряд. Сестры молились, несли послушание на огороде, в теплицах, на коровнике, птичнике, на кухне.

[Настоятельница матушка Раиса] 1 апреля 2002 года указом Святейшего Патриарха Алексия II была учреждена Радово-Покровская женская монашеская община и старшей сестрой назначена монахиня Раиса (Прожога). Община строилась. В 2007 году приступили к строительству сестринского корпуса. Игумен Елеазар (Кондратьев) тяжело болел и 4 сентября 2010 года преставился.

В соответствии с резолюцией Святейшего Патриарха Кирилла от 6 марта 2013 года община была преобразована и зарегистрирована как юридическое лицо 13 мая 2013 года с наименованием «Покровское женское подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Указом Святейшего Патриарха от 6 марта 2013 года назначена на должность настоятельницы монахиня Раиса (Прожога).

В данное время на подворье находятся несколько монахинь, инокинь, послушниц и трудниц. Сестры несут послушания на огороде, на скотном дворе, в храме, в трапезной, проходят клиросное послушание.

Женская обитель принимает на ночлег паломников, трудников, обеспечивая их питанием и необходимой одеждой.

Расписание богослужений:

Суточный круг богослужения начинается с 6:00 утра

Божественная Литургия в 9:00 утра

Вечернее Богослужение в 17:00 вечера

monasterium.ru

Радово-Покровская женская монашеская община — Александр Черемных — LiveJournal

В середине 1998 года, к настоятелю подворья Спасо-Преображенского ставропигиального Соловецкого мужского монастыря подошел высокий мужчина: он был фермер, который не мог один управиться на своей земле и хотел отдать ее церкви. Настоятель удивился, но земля была оформлена.
22 июня 1998 отслужив молебен, батюшка привез инокиню с пятью сестрами в новую обитель.
В хижине без полов и печек, сестры устроились на первый ночлег. Фермер оставил им в «наследство» скотный двор с пятью козами, тридцать кур, трех сторожевых собак, картофельное поле, овощехранилище и старенький трактор.
Сразу же община повела жизнь по монашескому уставу. Всю тяжелую работу сестры выполняли своими руками с утра до ночи. Завели корову, заготавливали сено, сажали картофель…
Главной же их заботой было строительство храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы, который был тогда еще только проектом.
Обитель постепенно обустраивалась: приготовили к зиме домик, домовую церковь, которую 21 ноября 1999 года освятил архимандрит Иосиф. В Радово-Покровской общине была отслужена первая Божественная литургия.
Фундамент храма заложили весной 2000 года.
Храм строился бригадой Г. В. Петрашова. Обитель растет, хозяйство увеличивается…



Уповая на милость Божию в обители предполагают возвести еще сестринский корпус, детский приют, больницу, дом для священника.
1 апреля 2002 года Указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II учреждается Радово-Покровская женская монашенская община, назначается старшая сестра – монахиня Раиса.
4 декабря 2002 года в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы был освящен нововозведенный Покровский храм.
По легенде, где-то в этих местах, несколько веков назад был первый на севере женский монастырь. А в начале 21 века появился храм Покрова Пресвятой Богородицы. В монашеской общине живут 5 монахинь — женщины уже пожилого возраста и одна молодая послушница -23-летняя Елена. А название Радово монахини придумали сами. 

Матушка Раиса, настоятельница Радово-Покровской обители:
-Поскольку мы сюда приехали радостные, веселые такие, что нам дали место, где мы можем обосноваться, тем более своя женская обитель. Мы назвали ее РАДОВО. Радость в общении с богом. Бог помогает всегда, царица небесная. Вот на каждом шагу помощь явственно ощущается, утром проснешься — темно-темно, а рядышком — храм, это же одна минута — и в храме.
Каждый день здесь проходит в трудах и молитвах. Монахини трудятся в теплицах, содержат коров и коз, выращивают богатые урожаи грунтовых овощей. Посадили вишни, дубы и яблони.
-Культурные деревца обхаживаем, вот вишенки у нас тут насажены были, вот ягоды собрали уже.

В монастыре год за три идет — считает мать Калиса. Сама она здесь уже 10 лет. По профессии монахиня, кстати, экономист, в миру была обычным бюджетником и работала на одном из Архангельских предприятий. Причина, по которой будучи уже пенсионеркой женщина пошла в монастырь, — это ее тайна.

мать Калиса, монахиня Радово-Покровской обители:
-Я росла в православной семье. Я с детства знала, что есть бог и, в общем, как бы сказать — это для меня не что-то вот я открыла. Я монахиня уже, но грешная монахиня. Я не могу сказать, что вот я такая, грехов много.

Сегодня на терриории общины строится новый сестринский корпус. Здесь будет праздничная трапезная, музыкальный зал, кельи для сестер. Монахини будут заниматься живописью, откроют швейную мастерскую. Ну а в честь Покрова сегодня в Радово украшены иконы, готовится праздничный стол и ждут гостей.

alexsrb.livejournal.com

Покровское женское подворье Соловецкого монастыря — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Культурные места — Архангельск

Протоиерей Олег Иванов (14.10.2019):
Булгарские «Покрова» для Руси и православного мира. протоиерей Олег Трофимов Откуда взялся на Руси праздник Покрова Матери Божьей? При всем том, что события произошли в Константинополе, а установление его произошло на Руси благодаря Святому князю Андрею Боголюбскому, еще остается много интересных и неизвестных страниц истории, имеющие продолжение и сейчас… Русь – удел Матери Божией. Как Бог даровал в определенное историческое время родиться Пречистой и Преблагословенной Деве Марии, чтобы послужить великой ми… — Читать дальше

ссии спасения всего рода человечества, так и Русь со всеми народами, которые вошли в ее ареал, стала яслями Христа — Святой Русью, четвертым уделом Матери Божьей, который находится под Ее покровом. Великий праздник Покрова Пресвятой Богородицы – истинно русский праздник, который благодаря Святой Руси стал всеправославным праздником и вошел в число двенадцати праздников устава всей полноты Православных Поместных Церквей! Матерь Божья стала особенно опекать крещенную Русь своим чудотворным посещением и чудотворными иконами. Хочу обратить ваше благочестивое внимание на событие 1073 г. описанное в Киево-Печерском Патерике. Матерь Божия направляет в Киев греческих мастеров, явившись им в Константинополе во Влахернском храме со словами: «Хочу церковь Себе построить на Руси… Прииду же и Сама увидеть церковь, и в ней хочу жить… Моим именем хочу назвать ее…». В дальнейшей истории Руси слова Материи Божьей «Хочу церковь Себе построить на Руси… и в ней хочу жить» стали ключевыми и определяющими бытие нашего боголюбивого народа. Константинополь: затерянное событие Покрова Богоматери. «Святой Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы» такое полное название этого праздника. Когда мы посмотрим историю, связанную с появлением этого праздника, то мы увидим, что первичные события происходят в древнем Константинополе в храме во Влахерне, еще за долго до Крещения Руси. В церковных минеях указывается точная дата 910г. Влахернский храм примечателен тем, что он построен в 5-том веке и располагался вблизи царских палат. В храме находились величайшие христианские святыни – Риза и пояс Богородицы. При этом храме находился знаменитый влахернский источник святой воды. Именно в этом храме разворачивается тайна спасения взывающих людей к Богу. (Стамбул, Влахернский храм, современный вид, построен на месте старого храма) Когда император Византии с войсками был на далеком востоке, северные племена славян на легких ладьях осадили столицу православной империи. Можно только представить ужас жителей города, войско было такое большое, что когда они проплывали по Босфору держа оголенные мечи к верху, то отражаемые лучи солнца слепили жителей, стоящих на стенах крепости. Смерть была неминуема, ведь защитников нет. Жители Константинополя стеклись на молитву в храмы Божии просить защиты у Бога и Его Пречистой Матери. Во Влахернский храм, во время всенощной, один нищий и юродивый Андрей со своим учеником Епифанием увидел в раскрывшемся своде храма Богоматерь. Она преклонила колени пред Престолом Божиим. Но лик Спасителя был отвернут от Нее. Божия Матерь вместе с Иоанном Богословом и Крестителем Иоанном второй раз припала к Нему, указывая рукой на молящийся народ Божий. И опять Христос Спаситель отвратил Свой взор. И в третий раз увидел Андрей, как Богоматерь упала на колени перед Своим Божественным Сыном, и с Ней же предстояло множество святых. Тогда Спаситель повернулся к молящимся. Матерь Божия, встав с колен, сняла Свой головной убор – мафорий (это слово потом интерпретировано – омофор) и покрыла им находящихся в храме. Об этом явлении Богоматери стало известно всему Константинополю. После богослужения люди, обнадеженные явлением Богоматери, подняли ковчег с ризой Богоматери и крестным ходом пошли к водам Золотого Рога. С молитвой этот ковчег был опущен в воды. Тут же случилась буря, корабли врагов были разбросаны, большинство из них утонуло, и небольшая часть их спаслась бегством. Видя эту милость, народ благодарил Господа и Матерь Божию за небесное заступничество. Это событие в памяти греческой Церкви затерялось. Византийская Церковь (а именно греки-националисты) не любили канонизировать мирян, тем более, если те не являлись греками. По преданию святой Андрей имел славянское происхождение. Хотя Андрей Юродивый и удостоился прославления в качестве святого, имя его не было внесено в греческие святцы, а «Влахернское чудо» не получило в Византии в Греческой Церкви статуса официального праздника вплоть до 16 века, когда Матерь Божья через Святую Русь не явила миру еще раз свое заступничество. Русь, 12 век: Святой Андрей Боголюбский. В начале 12 века разгорелся конфликт между Владимиро-Суздальским княжеством и Волжской Булгарией. В 1164 г. благоверный князь Андрей Боголюбский, защищая восточные рубежи Руси от грабежей волжских булгар пошел на них войной. Его войска, участвуя в походах, впереди, вместо знамен, несли оружие Божие — хоругви, иконы, кресты. В этой битве произошло чудо: икона Божией Матери (которая потом будет названа «Владимирская») и кресты, сияя лучами света, ослепили врагов. Русские победили практически без потерь, что немало удивило князя. Но еще больше князь был потрясен очередным чудом, когда после битвы отслужили благодарственный молебен, то икона Божьей Матери просияла неземным светом. Об этом всем событии было написано Константинопольскому Патриарху. К его изумлению, из ответного письма князь узнал, что в тот же день была победоносная битва императора Византии Эммануила также с врагами-мусульманами. И там было точно такое же явление — свет от креста и иконы Божией Матери. Волжский Булгар стал географической точкой отсчета установление на Руси и в мировом православии праздника Покровы Богородицы. Таков ход исторических событий имеет свое продолжение в установлении праздника. Установление русского праздника – «Святой Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы». В глазах благоверного князя Андрея — ревностного боголюбца, почитателя Божьей Матери – это выглядело непростительным упущением, что не существует праздника в честь покровительства Матери Божьей христианскому роду. Как-то перечитывая Житие Андрея Юродивого, он встретил рассказ об этом чудесном видении подвижника и был поражен тем, что оно не вспоминается Церковью как особый праздничный день. «Когда услышал об этом чуде, то подумал: как такое грозное и милосердное видение, более того — надежда наша и заступничество, было без празднества?». Он принял решение: «Да не останется без праздника Святой Покров Твой, Преблагая»! В память покрова (заступничества) Божьей Матери после битвы над волжскими булгарами Боголюбский приказал построить памятник – храм Покрова на Нерли, при котором учредил монастырь. Он берет для ее строительства камни с места явления чуда – с Волжской Булгарии! (Фото взято с открытых источников. Храм Покрова на Нерли) Омофор Богородицы в русском празднике Покрова стал знаменовать благодать Божию, распростертую над всеми христианами, что нашло отражение в молитвенном песнопении на Покровском богослужении: «Покрый ны, Госпоже, омофором милости твоея, Иисуса человеколюбца непрестанно молящи». Дальнейшее развитие и установление этого праздника в православном мире: 16 век. Дальнейшая история установления этого праздника в христианском мире снова связанна с историческими событиями на Руси. Великому покровительству и заступничеству Матери Божьей, явленному в Булгарской земле благоверному князю Андрею Боголюбскому, предшествовало то, что христианство на Булгарской земли существовало еще с четвертого века. По Промыслу Божьему эти земли вошли в состав Руси в 16 веке при Царе Иоанне IV. В 1552 г. в день празднества Покрова Пресвятой Богородицы (1/14 октября – стар/нов. стиль.) была взята штурмом Казань. Более 100 тыс. рабов разных национальностей, были возвращены на родину. Весть об освобождении от рабства и победы в день Ее праздника Покрова разошлась по разным народам мира! После богородичной победы значительные восточные земли присоединились к Руси: Астраханское и Сибирское ханства; Башкирия, Каберда, марийцев; земли Ногайской орды и т.д. Русь по своим размерам стала больше, чем Западная Европа. В честь победы и присоединения Казанского края, в Москве на Красной Площади Иоанном Васильевичем Грозным был построен храм Покрова на Рву, который называют сейчас храмом Василия Блаженного. Покровский храм стоит в сердце Святой Руси, что соответствует древним словам Матери Божьей о Ее жилье, сказанным византийским зодчим – «хочу там жить». (Фото взято с открытых источников. Храм Пкрова на Рву, более известный под названием собор Василия Блаженного, построенный Ионном Грозным) После победы над Казанским Ханством праздник Покрова Пресвятой Богородицы особенно стал входить в устав и почитаться среди славянских поместных Церквей, а в дальнейшем перешел и в греческие Церкви. Особенно большое количество Покровских храмов стали возводить в Малороссии, которая была под гнетом, как западных католических оккупантов, так и с юго-восточной стороны, турков и татар. Казаки Малороссии любили именно изображение иконы Божией Матери Покрова, так как Она освободила от бусурманского рабства их соотечественников. Этот русский праздник остался в почитании и в Католических восточных церквях. Судьбоносные иконы для Руси в честь Покрова Божьей Матери. Есть очень много чудотворных и удивительных икон в честь Ее праздника Покрова Божьей Матери, чествование которых происходит в этот же день. Такой удивительной иконой является «Образ Покрова Пресвятой Богородицы» Булгарской, рассказывающей нам исторический ход установления праздника Покрова Богородицы на Руси, начиная еще с Болгарской земли, которая ныне находится в Скиту Воскресения Христова в деревне Балымеры, близ г.Болгар, Спасский р-н Татарстана. Икона исполнена в каноническом византийском стиле. Вот ее сюжет. Сверху, по центру, изображен Господь Вседержитель – Промыслитель о спасении Святой Руси, окруженный Серафимами. Ниже, в центре иконы, непосредственно изображено само священнодействие Божьей Матери – Ее Покрова над Болгарской Руси в окружении ангельских сил. Ниже, следующий ярус изображения, это те местночтимые святые, которые под покровом Богоматери, были связанны с Болгарской землей: Князь Андрей Боголюбский (12 век) – который непосредственно и установил празднование Покрова Божьей Матери. Мученики Авраамий (13 век) и Феодор Болгарские (14 век) – проповедовавшие здесь среди мусульман. Святой равноапостольный князь Владимир – после выбора веры он направил туда христианскую миссию, которую возглавил Марк Макидонянин. Три булгарских князя были крещены со своими родами. Святой благоверный князь Александр Невский (13 век) – после разорения г.Булгара Батыем, своей дипломатией мира помогал восстановиться городу, заселяя его русскими людьми. Святой благоверный князь Феодор Смоленский и Ярославский (13 век) – ему достались в управление эти земли через приданное его жены (36 городов, в том числе города Казань, Болгар и Балымеры). Четвертый ярус сюжета, это непосредственно 3 храма-святыни, которые связаны с Булгарской землей. В центре – Воскресенский скит, где находится описанная выше икона. Скит расположен в селе Балымеры. Как сообщает арабский путешественник Ибн-Фадлан, в 10 веке это был торговый город на мысе, где наблюдал церемонию погребения руссов. Исследователи историки и археологи однозначно утверждают, практически во всех больших городах в то время в Волжской Булгарии были русские поселения. И в этом контексте справедливо говорить о Булгарской Руси. По преданию, именно в этих местах Андрею Боголюбскому были явлены знамения от Божьей Матери, которые привели его к победе и установлению впоследствии праздника Покрова Божьей Матери. Ныне действующий скит был основан протоиереем Владимиром Головиным и освященный в 2016 г. епископом Чистопольским Парменом, как и описанная икона. Справа изображен Покровский Храм Покрова на Нерли, который был построен из камней, взятых из земель Волжской Булгарии, с того самого места, где были явлены чудеса Андрею Боголюбскому. Слева находится Свято-Авраамиевский храм г. Болгар, в котором находятся мощи покровителя Булгарской Руси святого мученика Авраамия Болгарского. Там же, в 2000 г. начали массово обновляться и мироточить иконы из-за практики «Молитвы по соглашению с Болгаром». Этот молитвенный феномен объял сотни тысяч людей по всему миру. По свидетельству многих паломников от этой иконы многие получали помощь в решении жизненных обстоятельств. Нравственная суть праздника. Углубляясь в суть события праздника, видно, как благодаря покровительству Богоматери совершался промысел Божий над разными народами, а особенно над Святой Русью. Будем просить Божию Матерь, чтобы Ее молитва всегда была над нами. Будем молиться не только за себя, но и за нашу Родину, помня, что мы потомки тех, которые называли Родину — Святой Русью и которые строили ее, как отображение Царства Божия на земле, утверждаясь в заповедях Божиих, в высоком служении христианском, в святости. Через это весь народ, всю нашу Родину через каждый свой малый подвиг поднимать к высокому предназначению и высокому имени, к имени — Святая Русь! Автор: доктор богословия, писатель-публицист, протоиерей Олег Трофимов УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Дорогие друзья, написание статей — это мой хлеб, из-за гонений в Украине я лишен имущества, жилья, нуждаюсь в вашей помощи. Карта Сбербанка России: 5336 6900 3926 2896. Яндекс кошелек: 410014004754153 Теги:

arkhangelsk.zoon.ru

Подворью Соловецкого монастыря в Радово нужна помощь после пожара

Покровское женское подворье Соловецкого монастыря в урочище Радово Архангельской области нуждается в помощи неравнодушных после произошедшего пожара.

Трагедия произошла в 2013 году, когда в результате пожара выгорели жилые помещения, были разрушены хозяйственные постройки и повреждена техника.

Сегодня восстановить все это пытаются несколько монахинь, инокинь, послушниц и трудниц. Кроме восстановления подворья они работают на огороде, скотном дворе, в храме, в трапезной, а также проходят клиросное послушание.

Также при подворье действует служба помощи людям и животным «Островок надежды». Кроме того, с 2015 года обустраивается пространство для занятий с детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Женская обитель принимает на ночлег паломников, трудников, обеспечивая их едой и необходимой одеждой.

Само по себе урочище Радово, расположенное на реке Лодьма, в лесу, в 22-х километрах от Архангельска (ближайший населенный пункт – деревня Ижма в 6 км), удивительное по красоте место.

Первые шесть сестер приехали в Радово еще в 1998 году. Местный фермер передал будущему подворью участок земли, а также недостроенный дачный домик, который вскоре стал домовым храмом в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

1 апреля 2002 года указом патриарха Алексия II была учреждена Радово-Покровская женская монашеская община. Старшей сестрой была назначена монахиня Раиса (Прожога), которая с марта 2013-го стала настоятельницей подворья.

В обители имеется немало святынь, среди которых – икона Покрова Пресвятой Богородицы, иконы преподобного Серафима Саровского, святителя Луки Крымского, Матроны Московской с частицами мощей святых.

Покровское женское подворье Соловецкого монастыря ждет помощи волонтеров и благотворителей, всех неравнодушных людей, кто имеет силы и желание помочь в восстановлении обители после пожара и ее дальнейшем обустройстве.

Контакты:

Почтовый адрес: 163530, Архангельская область, Приморский р-н, деревня Ижма.

Проезд: 

Рейсовым автобусом № 180 от ж/д вокзала Архангельска в 06:00, 08:00, 14:00, 18:00, 20:00 ч. до остановки Радово.

Телефон: 8 (911) 871-68-00.

Реквизиты:

ИНН/КПП 2921126642/292101001

Банковские реквизиты: Р/с 407 038 103 040 000 00999 к/с 301 018 101 000 000 00601 Архангельское отделение №8637 ОАО «Сбербанк России» 8637 / 00166 БИК 041117601

Получатель: Религиозная организация «Покровское женское подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Назначение платежа: Пожертвование на уставную деятельность, НДС не облагаются.

 

Фото со страницы подворья в “ВКонтакте”

foma.ru

Ледяева М. «А вы спрашиваете, как в монастырь приходят…»

30 июля 2014 г.

Радово, Радово… Где же это? Водитель везет нас по талажской дороге. Архангельск растаял как мираж. Ослепительная июльская зелень, сверкающая на солнце река, переправа… И вот среди лугов появляется маленький мир, который живет будто в другом измерении. Вокруг этого уголка почти нет ограды, но такое ощущение, что он со всех сторон защищен чем-то невидимым. И в то же время открыт для каждого…

Отбиваясь от комариных полчищ, осматриваемся: красивыйнебесно-голубой храм, большое деревянное здание, еще не полностью покрытое серебристым сайдингом, домик поменьше с маковкой, теплицы, грядки, вишневые деревца, цветы, коровы… Мы в Радово – на женском подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря.

– Все здесь появилось благодаря матушке Раисе,– говорит Александр Журавский, советник заместителя губернатора по развитию Соловецкого архипелага, доставая из багажника гостинцы сестрам – черешню и сливы. – Сейчас я вас познакомлю.

Настоятельница спускается по ступенькам большого дома – невысокая, худенькая, в темных монашеских одеждах. Не могу отвести глаз от ее лица. Оно удивительное: мудрое и кроткое, простое и благородное… Очень красивое.

– Вот над этой рощей фермеру являлась Богородица с покровом в руках.– Голос у матушки тоже необычный – тихий-тихий, как шелест листьев.– Места у нас тут особые. Зимой морозы стоят крепче, чем в Архангельске. Весной и осенью землю заливает водой. Часто дует моряна. За храмом, у речек, ветра сплетаются в настоящий вихрь…

Своя обитель

В начале 1990-х местная власть выделила эти 46 гектаров земли в тихом уголке Приморского района начинающему фермеру. Тот бился-бился – не идут дела. Зато в небе над рощей возле строившегося домика ему уже не раз являлась Богородица (хотя особо набожным фермер, говорят, не был). В один прекрасный день он пришел на Архангельское подворье Соловецкого монастыря и буквально взмолился: «Бога ради, возьмите у меня эту землю…»

К тому времени на подворье сложилась небольшая сестринская община из женщин, которые помогали в его восстановлении. «Вот бы нам свою обитель», – робко поговаривали они. И в 1998 году случилось небывалое: у Соловецкого мужского монастыря впервые в его истории появилось женское подворье.

– В это трудно было поверить,– рассказывает матушка Раиса.– Особенно если вспомнить жития Соловецких святых: в давние времена женщинам запрещалось даже появляться на островах, где жили монахи. Ангелы высекли жену рыбака, которая осмелилась там поселиться… Почему наша обитель именно здесь появилась? Почему фермер отдал эту землю? Литургия по всему свету должна служиться беспрерывно. В одном месте заканчивается, в другом начинается. Значит, именно здесь ее не хватало…

Шестнадцать лет назад шесть сестер обосновались в этом местечке Радово. Большинство архангелогородцев такого географического названия не знают. Все правильно: на картах его и не было. Ближайший ориентир – деревня Ижма, что в шести километрах. А Радово монахини придумали сами. Потому что радовались, когда здесь поселились. Потому что общение с Богом для них – всегда радость. И омывают-стерегут этот уголок речки Большая и Малая Рада…

Женскую монашескую общину назвали Радово-Покровской. И хотя до Соловков отсюда далеко, это неотъемлемая часть монастыря. В прошлом году она была зарегистрирована как юридическое лицо и теперь официально именуется Покровским женским подворьем Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

Сами приходят и дают

Давайте представим. Лес. Луг. Из благ цивилизации – только электричество. Маленькое картофельное поле. Недостроенный летний домик без полов и печей. Пять козочек… Вот и все, что было здесь летом 1998-го. Несколько женщин, преимущественно городских, приехали, по большому счету, на пустое место.

До холодов было еще терпимо. Но с приходом осени монахини стали страшно мерзнуть в единственной комнатке дачного домика. Матушка Раиса сразу заболела двусторонней пневмонией…

Первым делом обустроили там же домовую церковь. А уже через четыре года в обители возвели большой храм Покрова Пресвятой Богородицы. По словам матушки, строился он всем миром. На его освящение 4 декабря 2002 года собрались множество паломников, отслужили сорок литургий подряд. С тех пор храм полон по праздникам и воскресным дням. Едут из Архангельска, Северодвинска, Новодвинска… И на долгие монастырские службы, и на беседы с матушкой Раисой.

Еще через четыре года под крышу подвели новый трехэтажный сестринский корпус. И хотя работа над обшивкой еще продолжается, насельницы уже несколько лет там живут. Больше не мерзнут: в монастыре теперь есть своя котельная. У каждой своя келья, две трапезные, швейная мастерская…

В теплицах помидоры вымахали, как на юге. Почти все овощи и зелень выращивают сами. Почва здесь не очень благодатная, кисло-соленая, на грядки пришлось другую завозить. Все молочное тоже свое, есть целый скотный двор – три коровы, бычок, телочка и пять коз.

Как несколько женщин смогли создать и обустроить свой мир за такое короткое время безо всякого финансирования, только на пожертвования? Ведь на пустом месте вырос целый поселок! Да администрация какого-нибудь муниципального образования со штатом и бюджетом за полвека столько не сделает.

– Все с Божией помощью,– улыбается матушка Раиса. – Это ведь не мы такие подвижники. Господь и Пресвятая Богородица нам помогают, вот и хватает сил. Сама я у людей никогда ничего не прошу. Заметила: когда просишь – отказывают, говорят, что у них все расходы на год уже расписаны. А когда не просишь – сами приходят и дают.

Причем подворье не только свою жизнь обустраивает. Вы наверняка слышали про «Островок надежды»? В 2010 году при Радово-Покровской обители открылся приют для бездомных собак под таким названием. Вскоре к спасению животных добавили помощь людям. На базе приюта создается реабилитационный центр для детей-инвалидов, который будет заниматься канистерапией – лечением через общение с животными. Сейчас специалисты со своими подопечными выезжают в детские дома, школы и реабилитационные центры, ребята посещают приют, общаются с животными… Результаты радуют.

«Будто подгоняет кто…»

В обители живут двенадцать насельниц – монахини, инокини, послушницы… Из Архангельска, Северодвинска, Онеги и украинского Мариуполя. Возраст – от восемнадцати до восьмидесяти. У многих высшее образование. Есть экономист, агроном, социолог, медицинские работники… Одна из послушниц пишет стихи, недавно вышел их сборник.

Стать послушницей не так-то просто. Поскольку подворье относится к Соловецкому монастырю, а тот – к Московской Патриархии, на все требуется благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. В «главный» монастырь надо представить полный пакет документов – от медицинских справок до дипломов об образовании, пройти собеседование. Совет священников вынесет свое решение, затем надо будет ждать резолюцию Патриарха – принять или не принять…

Как и в других монастырях, жизнь здесь проходит в труде и молитве. Самое сложное для многих – послушание, когда свою волю надо отсечь. Хочется одним заниматься, а приходится другим. Работают на кухне, в теплице, на огороде, в коровнике, швейной мастерской… Развлечений никаких. Телевизор появился совсем недавно и лишь для того, чтобы узнавать новости о событиях на Украине. Компьютер с Интернетом используется только по делу.

Если кому-то понадобится навестить родных в миру – запрета не будет. Почти каждый год монахини отправляются в паломнические поездки по России, особенно часто – на Соловки, бывали и на Святой земле.

Большое заблуждение – думать, что в монастырь уходят от безысходности люди, у которых не сложилась мирская жизнь.

– Этого просто не может быть, – уверена матушка Раиса. – Потому что в монастыре очень сложно. Сюда приходят, когда Господь достучится до сердца. Живет человек, даже не крещеный. И вдруг какая-то непреодолимая сила тянет его в церковь. А бывает, женщина приедет к нам, поживет, потрудится, но сомневается: «Не знаю, смогу ли, да как же там внучка без меня…» Значит, еще не готова к монашеской жизни. Когда Господь призовет, уже никаких сомнений не останется.

У самой матушки Раисы в мирской жизни все было хорошо: работала в медицине, подрастали два замечательных сына… К вере она пришла в начале восьмидесятых. Однажды услышала, как мама подруги вслух читает Библию – и жизнь перевернулась… Стала ходить на службы в архангельские храмы.

– В Великий пост пришла в Ильинский храм, а там иконы накрыты черными кружевами. Спрашиваю протоиерея Владимира: батюшка, а почему вуаль на иконах? – «Так ведь Великий пост, матушка!» Вот такая бестолковая была… В Никольском храме мы очищали стены от штукатурки, и на фресках проступали лики святых – непередаваемое ощущение… А когда на Соловецком подворье появились первые монахи, мы пошли на них посмотреть. Святая жизнь, святые люди… Вот это мне и нужно, подумала я. Трудись, молись – и больше ничего. Все свои наряды сразу раздала.

Она принимала самое активное участие в восстановлении подворья, за что впоследствии была награждена Патриаршей грамотой. Однажды, скажем так, не сошлись во мнениях с батюшкой.

– Все, не приду больше! – решила я и уехала с подворья домой. Но уже вечером как подхватилась – и бегом обратно… Несусь по улице, будто подгоняет кто хворостиной, на глазах слезы, волосы развеваются… Говорю себе: все, буду послушницей! А вы спрашиваете, как в монастырь приходят. Да вот так…

В 1997 году она приняла постриг на Архангельском подворье монастыря. Монашескую одежду ей сшили на Соловках. Матушка Раиса носит ее до сих пор.

Работы хватит на десятерых…

Хотя сами сестры помощи не просят, она им, конечно же, нужна. И денежные пожертвования, и рабочие руки. Сейчас в монастыре три трудника, а мужской работы хватит на десятерых. Надо заканчивать отделку большого сестринского корпуса. Пора начинать сенокос, а недавний пожар уничтожил запчасти к технике. Да и уборка картошки не за горами. Всегда надо дров наколоть, воды привезти… Требуется постоянный работник в котельную (непьющий!). Да, еще нужна большая емкость с краном для воды на кухню. И хорошо бы поставить ограду…

Если вы готовы потрудиться в монастыре, обращайтесь по телефону 8 (953) 268 2720 (инокиня Зосима).

Для тех, кто готов помочь обители денежными пожертвованиями, приводим ее банковские реквизиты:

Отделение № 8637 ОАО «Сбербанк России г. Архангельск» р/c 40703810304000000999 к/c 30101810100000000601 БИК 041117601 ИНН/КПП получателя 2921126642/292101001

Получатель: Религиозная организация «Покровское женское подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Назначение платежа: добровольное пожертвование на нужды подворья, НДС не облагается.

Газета «Правда Севера» от 30 июля 2014 г.

Газета «Правда Севера» от 30 июля 2014 г.

solovki-monastyr.ru

Чинкова Е. Место, которое выбрала Богородица, и где не знают о «Матильде»

15 октября 2017 г.

Фермер отдал землю после видения

– Меня здесь зовут смотрящей за дорогой. И, наверное, уже скоро стукнут, но что-нибудь да успею, – представляется суровый адвокат на пенсии Ольга Чегусова, пока ее сын героически пытается довезти нас до нужного места. – Я все время поднимаю вопрос, куда делись выделенные на дорогу деньги. Тогда власти засыпают участок, который в низине затапливался по бампер, и успокаиваются. Тут рядом, в Тучкино, добывают алмазы. Так жалко что-то отсыпать на ремонт?

Вопрос риторический. Талажская дорога, что ведет из Архангельска в область, действительно удручит даже самых бывалых. Мы движемся по вздыбленному гравию с песком рывками и зигзагами, то и дело вылетая на встречку, но нам еще повезло. Ближе к зиме машины тут застревают в грязи и вмерзают, путники проваливаются по колено, вокруг валяются оторванные глушители. Каждый раз едущий не знает, доедет ли сегодня.

Мои новые знакомые колесят здесь регулярно, причем добровольно. Помогают выжить затерявшейся в этой грязи и глуши настоящей жемчужине – маленькому, красивейшему и очень мужественному монастырю. Покровское женское подворье Соловецкого монастыря в Радово обосновалось на реке Лодьма, прямо среди леса, в двух десятках километров от Архангельска. Выбор места, как рассказывают в обители, был, что называется, указан свыше.

Владевшему этим участком фермеру Леониду Мелешко здесь над рощицей явилась Богородица с покровом. Потом еще раз. Архангелогородец решил, что на этом месте должен появиться монастырь, и в 1998 году передал землю церкви. Вместе с двумя козами. Шесть сестер вскоре превратили недостроенный дачный домик в домовую церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, потом начали возводить большой храм с васильковыми куполами и в 2002 году он был освящен. Бывший хозяин сначала приезжал наблюдать за ходом работ, а потом успокоился и больше здесь не появлялся. А сестры начали приобщать к вере местное население и вести борьбу за выживание. О которой, правда, здесь говорить не принято. Да все и так видно. Начиная с храмового потолка в желтых разводах – это ледяные глыбы сползают с крыши и сдирают кровлю, оставляя такие отметины.

– У нас любят молиться. Приезжают со всего Севера и даже из Москвы. И даже инвалиды-колясочники. Вы же видите, какая тишина и благодать. И, поверьте, самое красивое Северное сияние, – показывает свои скромные владенья 75-летняя настоятельница подворья Раиса (Прожога).

Место очень намоленное – чувствуется сразу. В храме, куда приезжают даже в 48-градусный мороз, есть иконы с частицами мощей преподобного Серафима Саровского, святителя Луки (Войно-Ясенецкого), святой Матроны Московской. А тихое озеро подле него в народе прозвали «Бабьи слезы» – в память о расположенном здесь в советские годы женском лагере.

Сестры выращивают картошку, капусту, вишню, сливу – все, что растет в этом суровом краю. Держат коров, кур и одну хрюшку. Принимают на ночлег паломников и трудников. Беда, не меньшая, чем дорога, – вода. В кране она почти черная (из-за большого количества железа), такую же я видела в затерянной на Чукотке школе, куда прошлой осенью во время большого арктического турне заглядывал Патриарх Кирилл.

Питьевую воду сестры вынуждены привозить из города (по той самой дороге), а вещи – сдавать в прачечную. Машинный двор с сельхозтехникой недавно сгорел, своего транспорта у них нет – полная зависимость от пожертвований и сердобольных прихожан. Самая сердобольная – тот самый адвокат на пенсии.

– Матушка ничего не просит, а народ и не догадывается. Ее дом в Архангельске признан аварийным еще в 2012 году, она покорно ждала обещанного 2017 года, а сменившийся чиновник сказал, что прежние решения о переселении ему не указ. Предложили отправить ее сразу в дом престарелых! Сосед-алкаш сейчас сломал ей дверь. Но дело не возбудили – мол, запутался в дверях. И матушка из своих крох сама платила за ремонт. Губернатор так внимательно относится к визитам в область Патриарха, так почему ж дорогу к его храму наконец не провести? – возмущается Чегусова.

«Собчак в президенты? Господь не попустит»

Сама немногословная настоятельница действительно обо всех невзгодах не говорит ни слова. Зато пытливо расспрашивает новости с большой земли. Удивительно, да просто жутко приятно, что здесь ничего не знают про опостылевшую всем заранее «Матильду». О политике тоже не говорят, но ежедневно молятся о мире на Украине. А настоящий шок оставил пересказанный мной слух (сейчас вырисовывается, вроде как уже и не слух) о планах Ксении Собчак побороться за Кремль. – Господь не попустит такую, как Собчак, – впервые повышает голос матушка.

Провожают меня две милые девушки Анны из Северодвинска (одна уже стала инокиней, а вторая пока в раздумьях насчет пострига). Откровенно рассказывая, что сподвигло молодых и красивых прийти и остаться в этой обители. Нет, не несчастная любовь, а любовь к Богу. Я в ответ вспоминаю свою подругу детства и ее плачевный опыт послушницы в Подмосковье, где запрещалось говорить маме, что скучаешь, поздравлять близких с днем рождения, иметь телефон. Но здесь все совсем не так. У этих девочек живые, а не потухшие глаза, постоянные встречи с родными, и телефоны в карманах. Видимо, человеческий фактор не менее силен и в таких местах.

– Как говорил на Соловках Патриарх, дух особо укрепляется в северных монастырях, – прощаются со мной Анны. И просят передать, что Святейшего здесь очень ждут. Монастырь – для укрепления духа, а паства – и для укрепления дороги.

solovki-monastyr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *