Псковский театр кукол
Псковский областной театр кукол
Псков, ул. Конная, 3
Официальный сайт: http://pskovkuk.jimdo.com/
Соцсети: https://vk.com/club2557821
Телефоны: 57-13-79, 56-33-13
Касса: 8-921-212-65-54
Режим работы:
Вторник-пятница 9.00 — 15.30
Суббота-воскресенье 11.00 — 15.00
Понедельник выходной.
Главный режиссер — заслуженный артист России Александр Заболотный.
Директор театра — Татьяна Ааб.
В 1963 году в городе Пскове был основан театр кукол. Его создателями были Таисия и Владимир Павловы, ученики одного из основоположников современного театра кукол, Евгения Деммени.
Первые спектакли были поставлены сразу после Великой Отечественной войны. Но кукольники продолжительное время не имели своего помещения: вначале они занимали небольшую часть Псковского драматического театр, а в 1950 году театр перевели в областную филармонию, но из-за отсутствия денег труппа через три года (в 1953 году) была расформирована, и спектакли делались уже по собственной инициативе артистов.
Использование фотографий возможно только с разрешения пресс-службы дирекции. Перепечатка материалов разрешается с обязательным указанием доступной для индексирования гиперссылки на перепечатываемый материал, указанием автора и даты публикации.
© 2020 Театрально-концертная дирекция Псков, ул. Пушкина, д.13, Tел.: +7 8112 728022, [email protected]
Псковская областная универсальная научная библиотека (ПОУНБ)
Адрес: г. Псков, улица Конная, дом З
Телефоны для справок: (8112)56-33-13,
Телефон кассы: 8-921-212-65-54
Эл. почта: [email protected]
Веб-ресурс: vk.comclub2557821
Театр кукол официально был основан 1 октября 1963 года двумя энтузиастами, которых звали Таисия и Владимир Павловы. Они были воспитанниками знаменитого режиссера-кукольника, имя которого — Евгений Деммени. Этот актер, режиссер, заслуженный артист РСФСР был известен на весь Советский Союз. Он был первым русским профессиональным режиссером-кукольником, одним из основоположников советского кукольного театра. Он также занимался педагогической работой и воспитал не одно поколение артистов-кукольников.
Артисты театра кукол Лебедев, Лебедева, М. Павлова, В. Обнорский. 1945 год
Однако у театра долгое время не было своего помещения. Вначале он размещался в помещении Псковского драмтеатра, потом – концертно-эстрадного бюро. В 1950 году театр расформировали. В течение трех лет постановок не было. А в 1953 году спектакли возобновились. Трое из артистов старой труппы вошли в состав новой.
Труппа театра 1960-х годов
В 1963 году театр, наконец, обрел свое собственное помещение и переехал в Дом Батова.
Почти за 50 лет официального существования театра кукол сменилось много режиссеров. Среди них были и жители Пскова, и те, кто приезжал из других городов. Но почти каждый из них оставил после себя хоть один спектакль, который вошел в золотую сокровищницу театра, среди них – В.А.Холин, Ф.З. Файнштейн, А.А.Веселов; заслуженный артист России, Лауреат Гос. Премии СССР им. Ленина Виктор Голованов, Григорий Гольдман, народный артист России С. Ф. Железкин и другие.
Главный режиссер театра кукол В.А. Холин (второй справа) с актерами театра. 1980-е годы
Художественный руководитель – директор областного театра кукол А.Г. Неласый
(третий во втором ряду слева) с труппой. 1990-е годы
Конец ХХ–начало XXI в.в. отмечены для театра большими творческими удачами. Именно на рубеже веков и тысячелетий, когда главным режиссером театра стал Александр Александрович Заболотный, псковичи осуществили настоящий прорыв на сцены российских и международных фестивалей. В 2001 году спектакль «Иван-царевич и серый волк» стал дипломантом самого престижного российского театрального фестиваля «Золотая маска».
2003 год ознаменовался постановкой спектакля «Человек, которого не было» по неопубликованной пьесе С. Довлатова, найденной в архиве театра кукол.
В последнее время своего рода традицией стало празднование дня кукольника и проведение приуроченного к этому празднику ежегодного мастер-класса для зрителей по актерскому мастерству кукольника. Его проводит режиссер театра вместе со своими артистами. В форме театрального урока-спектакля они рассказывают зрителям о театральной кукле и делятся секретами своей работы.
Евгений Бондаренко учит детей актерскому мастерству
Евгений Бондаренко
В творчестве режиссера и артистов псковского театра кукол всегда было место для новаторства. Это и современные декорации, и необычные элементы постановки, и непривычные для кукольного театра произведения, и новые куклы, и многое другое, благодаря чему театр и пользуется такой популярностью. Однако традиции русского кукольного театрального искусства продолжают жить в современных спектаклях.
Всегда ли новое, это хорошо забытое старое? Вполне возможно. Во всяком случае, Псковский театр кукол наперекор традициям кукольного театра не идет, но, следуя им, стремится к тому, чтобы каждый творческий шаг коллектива, был началом нового пути в неизведанное.
Источник: www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp.
Редакция текста: А.А. Заболотного, гл. режиссера Псковского театра кукол
Кукольный театр в Пскове — 1 театр кукол 🎭 (адрес, на карте)
— 1 место
- Мы составили рейтинг 1 кукольного театра в Пскове;
- Лучшие кукольные театры: уровень цен, отзывы, фото;
- Кукольные театры на карте: адреса, телефоны, часы работы;
Лучшие кукольные театры — рейтинг, адреса и телефоны
Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену
Отправьте запрос — получите все предложения на почту:Чаще всего люди ищут «кукольный театр», но встречаются и другие формулировки, например, театр кукол.
Теа́тр ку́кол — одна из разновидностей кукольного вида искусства, в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения.
Псков — город (с 903) на северо-западе России, административный центр Псковской области и Псковского района. Расположен на реке Великой при слиянии её с рекой Псковой.
Добавить кукольный театр — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.
Псковский областной театр кукол отзывы, Псков, ул. Конная, 3
—
—
—
Псковский областной театр кукол на Конной
Адрес | Псков, ул. Конная, 3 |
Телефон | +7 (8112) 56-33-13 |
Сайт | tkdpskov.ru/page/puppets |
Рубрики | Кукольный театр |
Оценка | 5 7 отзывов |
Псковский областной театр кукол на Конной отзывы
7Инна
05 ноября 2018 в 15:06
Хороший театр кукол, нам с сыном понравилось. Были на многих спектаклях.
Аня
28 октября 2018 в 22:48
Спектакль очень интересный. Моим мальчикам понравилось.
Валентина
25 октября 2018 в 0:37
Детям очень нравятся спектакли нашего кукольного театра. Ходим регулярно. Хорошо здание, внутреннее убранство. Уютно.
Сергей
13 октября 2018 в 23:52
Очень нестандартные творческие постановки интересные даже взрослым
Ольга
08 октября 2018 в 13:28
Отличные детские спектакли как для малышей так и для детей по взрослее
Алексей
04 октября 2018 в 6:03
Очень хороший кукольный театр. В здании старинного особняка.
Александр
30 сентября 2018 в 7:38
С ребёнком были здесь не один раз, довольны очень.
О театре
Московский государственный театр кукол имени Сергея Образцова был основан 16 сентября 1931 года. 14 сентября 1981 года Театру кукол им. Образцова было присвоено звание «академический» и он стал Центральным государственным академическим театром кукол имени Сергея Образцова.
Создатель театра — выдающийся российский художник, актер, режиссер, живописец и писатель Сергей Образцов. Как замечательный художник,
ученик А. Архипова и В. Фаворского, один из ведущих актеров музыкальной студии МХАТ, основоположник целой художественной школы «пародии в куклах», замечательный писатель (автор около 20 книг), сценарист и видный общественный деятель, Образцов руководил своим театром до последних дней своей жизни.Здесь он поставил 61 спектакль, в том числе такие известные спектакли, как «Необыкновенный концерт», «Аладдин и заколдованная лампа», «По шелесту твоих ресниц», «Дьявольская мельница», «Дон Жуан» и многие другие.
За восемьдесят лет своего существования Театр кукол Образцова превратился в крупнейший Центр кукольного искусства, уникальную Академию кукольного искусства и Дворец искусств для детей, юношества и взрослых. Такого театра нет во всем мире. Единственная признанная всеми, зарегистрированная в известных справочниках, словарях и энциклопедиях (включая знаменитую книгу Гиннесса), это бесценное национальное достояние России.
Сергей Образцов обучил несколько поколений блестящих актеров, режиссеров, сценографов, художников и сценаристов кукольных спектаклей. Все они работают в сотнях театров кукол России и десятков других стран.
В течение многих лет театр рос, труппа росла, появлялись художественные мастерские, театр превращался в мировой центр кукольного искусства. В 70-х годах ХХ века театр переехал в построенный специально для него архитектурный комплекс, расположенный на Садовой-Самотечной улице, 3 в Москве.
Сегодня Театр Образцова — это два здания с живописным садом внутри и уникальными кукольными часами на нем. Здесь есть большой и камерный залы с современно оборудованными сценами, музей театральных кукол, художественные студии, репетиционные залы, мастерские. Специально для наших зрителей есть множество аквариумов с экзотическими тропическими рыбками, хорошие фуршеты, зеленые комнаты и зимний сад. Там работают, творят, выступают более 300 человек.
Образцова — уникальный театр, который ежедневно принимает более 1500 зрителей.К тому же кукольный театр им. Образцова — это место проведения кукольных выставок и экспозиций; Это театр, где проходят международные кукольные фестивали, конференции, встречи. Подводя итог, можно сказать, что Центральный государственный академический театр кукол имени Сергея Образцова — центр международного движения кукольников.
Театр Образцова является членом UNIMA — Всемирной организации кукол.
Образцова — это Международная Академия кукольного искусства. Ученики и последователи театра работают не только в России, но и в Германии, Польше, Чехии, Словакии, Южной Корее, Кубе, Италии, Испании, США, Швейцарии и многих других странах мира.
О себе :: Государственный театр кукол
ИСТОРИЯ
Государственный театр кукол — Пловдив был основан в 1946 году. Это репертуарный театр, финансируемый Министерством культуры и поддерживаемый муниципалитетом Пловдива и отмеченный Премией первой степени «Кирилл и Мефодий». В 2017 году театр провел 70 театральных сезонов и за эти годы было представлено более 325 наименований. Ежегодно ставится около 5 новых спектаклей, которые разыгрываются перед не менее 40 000 зрителей.Театр кукол — Пловдив гастролировал более чем в 40 странах, участвовал во многих международных фестивалях и является лауреатом более 80 престижных наград. Шесть спектаклей театра включены в «Золотой фонд» Болгарского национального телевидения.
К своему 70-летнему юбилею театр выпустил Летопись, которую можно найти в театре и онлайн здесь
СТРАТЕГИЯ
Стратегия театра — постановка полноценного репертуара как для детей, так и для взрослых.Наряду с ними мы продолжаем поиск «малых» (мобильных) театров, чтобы соответствовать новым экономическим условиям. В обоих случаях нельзя идти на компромисс с художественными и эстетическими достоинствами. Коллектив театра требует от чисто коммерческой постановки высокопрофессиональной, динамичной, современной постановки, наполненной свежим тонким чувством юмора и импровизации. Государственный театр кукол — Пловдив открыт для новых идей, конструктивных художественных контактов, национальных и международных проектов в области культурного сотрудничества, сценического искусства и театрального менеджмента.Успешно поставлены постановки для детей и взрослых из страны и из-за рубежа.
фестиваль
Международный фестиваль театров кукол был создан в 1977 году и назывался «Международный превью кукольной миниатюры» — Пловдив. В 1990 году, после четырехлетнего перерыва, фестиваль возобновился под названием «Трое — это слишком много, двух — мало». С 2012 года фестиваль стал биеннале и был добавлен новый блок для шоу под открытым небом, концертов и перформансов под названием «TheatAir».В 2018 году состоялся XXIII Международный фестиваль театров кукол «Трое — слишком много, двух — мало» и TheatAir 2018. Следующее мероприятие из-за COVID-19 было перенесено на 2021 год.
Театры Пскова: куда пойти
Псков — сравнительно небольшой город, но с развитой инфраструктурой. Таким образом, у 200 тыс. Жителей есть целых три театра, которые работают и радуют публику своими постановками. Подробно о театрах Пскова рассказано в статье.
Псковский драматический театр. В КАЧЕСТВЕ. Пушкина
Это старейший театр города. Свое название получил в честь известного русского поэта, ведь здание театра было заложено в год 100-летия со дня его рождения — в 1899 году. Оно было завершено к 1906 году, и с тех пор уже более века заведение радует жители Пскова.
Театр имени Пушкина (Псков) за свою историю служил сценой для многих известных актеров. Так, среди них можно назвать Э. Карчагина-Александровского, Э.Здесь выступали Витогран и многие другие, даже такие звезды, как Ф. Шаляпин и А. Дункан.
Следует отметить, что театр отмечен множеством наград, и в последние годы актеры выступали во многих театрах не только России, но и за рубежом.
Репертуар
В Драматическом театре (Псков) демонстрируется множество различных постановок, в том числе комедии, мелодрамы, драмы и даже детские сказки, в том числе по произведениям А. С. Пушкин. Среди самых известных комедий можно назвать «Клинический случай» и «Человек, обреченный на счастье», а среди драм — «Танец Дели» и «Четыре картины любви».«
Заявление« Клинический случай »- одно из самых любимых среди жителей и гостей Пскова. Она рассказывает о состоятельном человеке, который неожиданно попал в беду со всех сторон, как на работе, так и в личной жизни. В результате Человек должен был окружить себя ореолом лжи. О том, как он вылезет, можно узнать из спектакля.
Театр старается сделать свой репертуар интересным, поэтому в афише можно увидеть спектакли не только для любителей классики. , но и современные постановки.Так, например, к ним можно отнести произведение Василия Сигарева «Божьи коровы возвращаются на землю». Это спектакль о современной жизни на окраине большого города, в доме рядом с кладбищем. Мрачная атмосфера, однако, не угнетает, ведь именно здесь живет вера в лучшее — в божьих коровок.
Еще один современный спектакль — «День всех влюбленных». Это печальная история о том, как иногда поворачивается судьба, и что мы можем быть с теми, кто не ожидал увидеть дальше.
Кукольный театр
Театр кукол (Псков) также был основан на долгие годы.Итак, он действует с 1964 года, более 50 лет. В разные годы театром руководили известные режиссеры, например, Александр Веселов и Владимир Миодушевский. В настоящее время в театре работают 14 человек, из них
О традициях русского театра кукол :: Нравы, обычаи и традиции :: Культура и искусство :: Россия-Инфоцентр
Народные спектакли театров Петрушки и Вертепа существуют в России с 18 века. Однако кукольный народный театр, как и народный театр в целом, пережил тяжелые времена: его традиции были утеряны в ХХ веке, и сегодня у нас есть только реконструкции этих самобытных народных спектаклей.
Петрушка Русский Пунш
Петрушка, использовавшаяся как марионетка или, чаще всего, как ручная марионетка, была главным и самым популярным персонажем русского народного кукольного театра. Он появился как длинноносый шут в традиционной красной юбке и остроконечной шляпе с хохолком. Петрушкинские фарсы, составленные из шуточных фокусов, диалогов и анекдотов, были обязательными в спектаклях скоморохов и часто исполнялись на ярмарках. Прообразом Петрушки послужил придворный шут императрицы Анны Иоанновны Пьетро-Мира Педрилло из Италии.
Голос Петрушки создавался средствами специального инструмента «пищик» (свисток; от русского слова «пищать», т.е. «пищать»), а диалог строился на мгновенной смене пищика и «живого». голос других персонажей. Эта техника требовала поистине высокого мастерства и долгой тренировки. Кроме того, артистам Петрушки требовалась физическая сила и выносливость; они даже похудели во время выступлений.
Выставочная будка кукольника состояла из трех рам, скрепленных скобами и обитых ситецем.Его поставили прямо на землю, и кукольник спрятался за ним. Звук шарманки собрал зрителей, а затем актер стал обращаться к публике через пищик из-за экрана. Позже Петрушка в красном платье предстал перед зрителями с приколами и смехом. Иногда шарманщик становился партнером Петрушки и вел диалоги, повторяя фразы Петрушки, поскольку речь последнего из-за свистка была не очень внятной.
Некоторые воспоминания и дневники 1840-х годов указывают на то, что Петрушка имел полное имя: его звали Петр Иванович Уксусов или Ванька Рататуи. Здесь было несколько основных сюжетов: лечение Петрушки, его обучение солдатской службе, сцена с невестой, покупка лошади и ее испытание. По тем же данным, одна из популярных сцен была о священнике, но никаких записей о нем не сохранилось, вероятно, из-за церковной цензуры. Сюжеты передавались из уст в уста, от одного актера к другому.
До сих пор куклы-стрелки широко использовались в кукольных театрах, но Петрушка, который раньше был довольно грубым и пошлым, сменился многими другими персонажами.
Вертеп, Рождественский народный театр
В Сибири и Псковской области, в Белоруссии и на Украине был обычай ходить с вертепом в канун Рождества. Вертеп — это будка кукольного театра, фанерный ящик с двускатной крышей, украшенный позолоченной бумагой и красочными рисунками лубков. Деревенские дети с бумажными коронами на головах и украшенными посохами были «персидскими царями», пришедшими поклониться Младенцу Богу.Ряженые обычно несли коробку с вертепом на санях, когда переходили из одного дома в другой со своим представлением.
Раскрашенные складки театральной ложи раскрылись, и кукла Ангела зажгла свечу в крохотном фонарике. Церковные песни менялись назидательными священными стихами или народными рождественскими гимнами, ритмичная речь героев превращалась то в прозу, то в пение.
Зрители смотрели рассказы об изгнании Адама и Евы с небес, Рождестве Иисуса Христа и расправе над младенцами в Вифлееме, закончившейся смертью Ирода.Священная драма часто сопровождалась комическими круговыми пьесами под аккомпанемент крестьянского инструментального оркестра, играющего на скрипке, бубне, сопилке, барабане и бандуре. Коллектив исполнял как народную танцевальную музыку, так и аккомпанировал песням из изданий лубка.
Время выступлений вертеп варьировалось в зависимости от местности. Деревенские представления были строго связаны с народными обрядами Рождества и поэтому вряд ли могли проводиться в какой-либо другой период, кроме святок, двенадцати священных дней от Рождества до Крещения.А ведь профессиональные городские кукольники-вертеп могли выступать на ярмарках в любое время года.
Слово «вертеп» происходит от старославянского слова «вертеп», то есть «пещера» или «тайное место», и поэтому имеет прямое отношение к пещере, в которой родился Иисус. Однако некоторые ученые отдают предпочтение народной этимологии, согласно которой слово «вертеп» произошло от глагола «вертет» (крутить, поворачивать).
Вертеп в узком смысле означает народное рождественское представление, которое разыгрывается в специальной коробке с помощью стержневых кукол и сопровождается песнями и диалогами. В более широком смысле вертеп может обозначать любую рождественскую акцию о Рождестве или Святых Невинных, которую играют куклы или «живые» актеры. Спектакль Вертепа был своеобразен для различных священных песнопений, что отличало его от светских драматических спектаклей с живыми артистами, которые также были показаны на Рождество.
История русского театра вертеп поистине драматична. За большевистской революцией 1917 года последовали гонения на церковь и религию, особенно на ритуалы и церемонии, связанные с Рождеством.В связи с социальными потрясениями 1920–1930-х годов народный театр кукол был не просто забыт, а почти потерян.
Ушли в небытие тексты вертеповских пьес (с 1917 по 1980 год не публиковалось ни одного текста), а также практические принципы манипулирования марионетками. Народный театр вертепа казался утерянным навсегда, и лишь в некоторых музеях Москвы, Ленинграда (Санкт-Петербурга) и Киева сохранились его следы, такие как шоу-боксы и кукольные декорации.
Однако в 80-е годы кукольники Дмитрий Покровский и Виктор Новацкий занялись восстановлением старинного искусства вертепа, положив начало возрождению русского народного театра кукол, в особенности его ветви, мало общего с Петрушкой. и театр буффонады.
С 1990-х годов, когда православие начало новый виток своего развития, вертеп играли для детей на мероприятиях, проводимых церковью. Ряд вертепов также участвует в круговых рождественских фестивалях искусства.
Источники :
portal-slovo.ru
booth.ru
Русская Вики
krugosvet.ru (1)
кругосвет.ру (2)
Изображения :
dob.1september.ru
дети.hermitpark.ru
sedmitza.ru
dvinaland.ru