Псков театр кукол: Афиша — Сайт pskovkuk!

Псковский театр кукол

Псковский областной театр кукол

Псков, ул. Конная, 3
Официальный сайт: http://pskovkuk.jimdo.com/ 
Соцсети: https://vk.com/club2557821 
Телефоны: 57-13-79, 56-33-13
Касса: 8-921-212-65-54

Режим работы:
Вторник-пятница 9.00 — 15.30
Суббота-воскресенье 11.00 — 15.00
Понедельник выходной.

Главный режиссер — заслуженный артист России Александр Заболотный.
Директор театра — Татьяна Ааб.
В 1963 году в городе Пскове был основан театр кукол. Его создателями были Таисия и Владимир Павловы, ученики одного из основоположников современного театра кукол, Евгения Деммени.

Первые спектакли были поставлены сразу после Великой Отечественной войны. Но кукольники продолжительное время не имели своего помещения: вначале они занимали небольшую часть Псковского драматического театр, а в 1950 году театр перевели в областную филармонию, но из-за отсутствия денег труппа через три года (в 1953 году) была расформирована, и спектакли делались уже по собственной инициативе артистов.

 В 1963 году кукольному театру выделили собственное помещение — дом Батова. Это сооружение является архитектурным памятником начала XX века. В конце XX — начале XXI века Псковский театр кукол достиг особых успехов и добился определенной известности, как в России, так и за рубежом. Театр участвовал во многих национальных и зарубежных театральных конкурсах, неоднократно становился их лауреатом. Уже традицией стало празднование дня кукольника и проведение приуроченного к этому празднику ежегодного мастер-класса для детей по актерскому мастерству кукольника. Его проводит режиссер театра вместе со своими артистами, которые учат детей обращаться с куклами и делятся секретами своей работы. Ежегодно театр кукол принимает участие во Всероссийском Пушкинском театральном фестивале.

Использование фотографий возможно только с разрешения пресс-службы дирекции. Перепечатка материалов разрешается с обязательным указанием доступной для индексирования гиперссылки на перепечатываемый материал, указанием автора и даты публикации.

© 2020 Театрально-концертная дирекция Псков, ул. Пушкина, д.13, Tел.: +7 8112 728022, [email protected]

Псковская областная универсальная научная библиотека (ПОУНБ)

Адрес: г. Псков, улица Конная, дом З
Телефоны для справок: (8112)56-33-13,
Телефон кассы: 8-921-212-65-54
Эл. почта: [email protected]
Веб-ресурс: vk.comclub2557821


Театр кукол официально был основан 1 октября 1963 года двумя энтузиастами, которых звали Таисия и Владимир Павловы. Они были воспитанниками знаменитого режиссера-кукольника, имя которого — Евгений Деммени. Этот актер, режиссер, заслуженный артист РСФСР был известен на весь Советский Союз. Он был первым русским профессиональным режиссером-кукольником, одним из основоположников советского кукольного театра. Он также занимался педагогической работой и воспитал не одно поколение артистов-кукольников.

Неудивительно, что именно его ученики стали участниками первой псковской труппы театра кукол, которая существовала задолго до официальной даты открытия театра. Они были выпускниками студии под руководством Е.В. Деммени при Ленинградском кукольном театре. После окончания Второй Мировой войны, в 1945 году, выпускники объединились в труппу и поставили свои первые спектакли.

Артисты театра кукол Лебедев, Лебедева, М. Павлова, В. Обнорский. 1945 год

Однако у театра долгое время не было своего помещения. Вначале он размещался в помещении Псковского драмтеатра, потом – концертно-эстрадного бюро. В 1950 году театр расформировали. В течение трех лет постановок не было. А в 1953 году спектакли возобновились. Трое из артистов старой труппы вошли в состав новой.

Труппа театра 1960-х годов

В 1963 году театр, наконец, обрел свое собственное помещение и переехал в Дом Батова.

В этом здании, памятнике архитектуры начала 20 века федерального значения, театр находится и поныне. Оно было построено в конце 17 века и вначале принадлежало псковским купцам Трубинским. Здание состояло из нескольких построек, и было одноэтажным. Затем его объединили в единое помещение и добавили второй этаж. В начале 20 века владельцем стал Батов, при котором здесь был молельный дом. В этот период были проведены значительные перестройки и добавлено еще одно двухэтажное здание. Два этих примыкающих друг к другу корпуса образуют тупой угол, причем с севера здание Г-образное, а с юга – прямоугольное. Разные стили обоих корпусов удачно гармонируют друг с другом. Северный корпус декорирован в стиле позднего провинциального модерна, а в фасаде южного – преобладают черты классицизма и раннего итальянского ренессанса. Театр расположился в северной части ансамбля.

Почти за 50 лет официального существования театра кукол сменилось много режиссеров. Среди них были и жители Пскова, и те, кто приезжал из других городов. Но почти каждый из них оставил после себя хоть один спектакль, который вошел в золотую сокровищницу театра, среди них – В.А.Холин, Ф.З. Файнштейн, А.А.Веселов; заслуженный артист России, Лауреат Гос. Премии СССР им. Ленина Виктор Голованов, Григорий Гольдман, народный артист России С. Ф. Железкин и другие.

Главный режиссер театра кукол В.А. Холин (второй справа) с актерами театра. 1980-е годы

Художественный руководитель – директор областного театра кукол А.Г. Неласый
(третий во втором ряду слева) с труппой. 1990-е годы

Конец ХХ–начало XXI в.в. отмечены для театра большими творческими удачами. Именно на рубеже веков и тысячелетий, когда главным режиссером театра стал Александр Александрович Заболотный, псковичи осуществили настоящий прорыв на сцены российских и международных фестивалей. В 2001 году спектакль «Иван-царевич и серый волк» стал дипломантом самого престижного российского театрального фестиваля «Золотая маска».

В болгарском городе Пловдиве на Международном фестивале театров кукол спектакль «Петрушка и Гитлер» получил «Гран-при». В 2003 году театр за спектакль «Петрушка и колобок» на фестивале «КУКАРТ- 4» (г. Санкт- Петербург) получил звание лауреата в номинации «Сохранение театральных традиций».

2003 год ознаменовался постановкой спектакля «Человек, которого не было» по неопубликованной пьесе С. Довлатова, найденной в архиве театра кукол.

В последнее время своего рода традицией стало празднование дня кукольника и проведение приуроченного к этому празднику ежегодного мастер-класса для зрителей по актерскому мастерству кукольника. Его проводит режиссер театра вместе со своими артистами. В форме театрального урока-спектакля они рассказывают зрителям о театральной кукле и делятся секретами своей работы.

Евгений Бондаренко учит детей актерскому мастерству

Евгений Бондаренко

В творчестве режиссера и артистов псковского театра кукол всегда было место для новаторства. Это и современные декорации, и необычные элементы постановки, и непривычные для кукольного театра произведения, и новые куклы, и многое другое, благодаря чему театр и пользуется такой популярностью. Однако традиции русского кукольного театрального искусства продолжают жить в современных спектаклях.

Всегда ли новое, это хорошо забытое старое? Вполне возможно. Во всяком случае, Псковский театр кукол наперекор традициям кукольного театра не идет, но, следуя им, стремится к тому, чтобы каждый творческий шаг коллектива, был началом нового пути в неизведанное.

Источник: www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp.

Редакция текста: А.А. Заболотного, гл. режиссера Псковского театра кукол

 

Кукольный театр в Пскове — 1 театр кукол 🎭 (адрес, на карте)

— 1 место

  • Мы составили рейтинг 1 кукольного театра в Пскове;
  • Лучшие кукольные театры: уровень цен, отзывы, фото;
  • Кукольные театры на карте: адреса, телефоны, часы работы;

Лучшие кукольные театры — рейтинг, адреса и телефоны

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Отправьте запрос — получите все предложения на почту:

Интересные факты

Чаще всего люди ищут «кукольный театр», но встречаются и другие формулировки, например, театр кукол.

Теа́тр ку́кол — одна из разновидностей кукольного вида искусства, в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения.

Псков — город (с 903) на северо-западе России, административный центр Псковской области и Псковского района. Расположен на реке Великой при слиянии её с рекой Псковой.


Добавить кукольный театр — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

Псковский областной театр кукол отзывы, Псков, ул. Конная, 3


Псковский областной театр кукол на Конной

Адрес Псков, ул. Конная, 3
Телефон +7 (8112) 56-33-13
Сайт tkdpskov.ru/page/puppets
Рубрики Кукольный театр
Оценка 5 7 отзывов

Псковский областной театр кукол на Конной отзывы

7

Инна

05 ноября 2018 в 15:06

Хороший театр кукол, нам с сыном понравилось. Были на многих спектаклях.

Аня

28 октября 2018 в 22:48

Спектакль очень интересный. Моим мальчикам понравилось.

Валентина

25 октября 2018 в 0:37

Детям очень нравятся спектакли нашего кукольного театра. Ходим регулярно. Хорошо здание, внутреннее убранство. Уютно.

Сергей

13 октября 2018 в 23:52

Очень нестандартные творческие постановки интересные даже взрослым

Ольга

08 октября 2018 в 13:28

Отличные детские спектакли как для малышей так и для детей по взрослее

Алексей

04 октября 2018 в 6:03

Очень хороший кукольный театр. В здании старинного особняка.

Александр

30 сентября 2018 в 7:38

С ребёнком были здесь не один раз, довольны очень.

О театре

Московский государственный театр кукол имени Сергея Образцова был основан 16 сентября 1931 года. 14 сентября 1981 года Театру кукол им. Образцова было присвоено звание «академический» и он стал Центральным государственным академическим театром кукол имени Сергея Образцова.

Создатель театра — выдающийся российский художник, актер, режиссер, живописец и писатель Сергей Образцов. Как замечательный художник,
ученик А. Архипова и В. Фаворского, один из ведущих актеров музыкальной студии МХАТ, основоположник целой художественной школы «пародии в куклах», замечательный писатель (автор около 20 книг), сценарист и видный общественный деятель, Образцов руководил своим театром до последних дней своей жизни.Здесь он поставил 61 спектакль, в том числе такие известные спектакли, как «Необыкновенный концерт», «Аладдин и заколдованная лампа», «По шелесту твоих ресниц», «Дьявольская мельница», «Дон Жуан» и многие другие.
За восемьдесят лет своего существования Театр кукол Образцова превратился в крупнейший Центр кукольного искусства, уникальную Академию кукольного искусства и Дворец искусств для детей, юношества и взрослых. Такого театра нет во всем мире. Единственная признанная всеми, зарегистрированная в известных справочниках, словарях и энциклопедиях (включая знаменитую книгу Гиннесса), это бесценное национальное достояние России.
Сергей Образцов обучил несколько поколений блестящих актеров, режиссеров, сценографов, художников и сценаристов кукольных спектаклей. Все они работают в сотнях театров кукол России и десятков других стран.
В течение многих лет театр рос, труппа росла, появлялись художественные мастерские, театр превращался в мировой центр кукольного искусства. В 70-х годах ХХ века театр переехал в построенный специально для него архитектурный комплекс, расположенный на Садовой-Самотечной улице, 3 в Москве.
Сегодня Театр Образцова — это два здания с живописным садом внутри и уникальными кукольными часами на нем. Здесь есть большой и камерный залы с современно оборудованными сценами, музей театральных кукол, художественные студии, репетиционные залы, мастерские. Специально для наших зрителей есть множество аквариумов с экзотическими тропическими рыбками, хорошие фуршеты, зеленые комнаты и зимний сад. Там работают, творят, выступают более 300 человек.
Образцова — уникальный театр, который ежедневно принимает более 1500 зрителей.К тому же кукольный театр им. Образцова — это место проведения кукольных выставок и экспозиций; Это театр, где проходят международные кукольные фестивали, конференции, встречи. Подводя итог, можно сказать, что Центральный государственный академический театр кукол имени Сергея Образцова — центр международного движения кукольников.
Театр Образцова является членом UNIMA — Всемирной организации кукол.
Образцова — это Международная Академия кукольного искусства. Ученики и последователи театра работают не только в России, но и в Германии, Польше, Чехии, Словакии, Южной Корее, Кубе, Италии, Испании, США, Швейцарии и многих других странах мира.

О себе :: Государственный театр кукол

ИСТОРИЯ

Государственный театр кукол — Пловдив был основан в 1946 году. Это репертуарный театр, финансируемый Министерством культуры и поддерживаемый муниципалитетом Пловдива и отмеченный Премией первой степени «Кирилл и Мефодий». В 2017 году театр провел 70 театральных сезонов и за эти годы было представлено более 325 наименований. Ежегодно ставится около 5 новых спектаклей, которые разыгрываются перед не менее 40 000 зрителей.Театр кукол — Пловдив гастролировал более чем в 40 странах, участвовал во многих международных фестивалях и является лауреатом более 80 престижных наград. Шесть спектаклей театра включены в «Золотой фонд» Болгарского национального телевидения.

К своему 70-летнему юбилею театр выпустил Летопись, которую можно найти в театре и онлайн здесь


СТРАТЕГИЯ

Стратегия театра — постановка полноценного репертуара как для детей, так и для взрослых.Наряду с ними мы продолжаем поиск «малых» (мобильных) театров, чтобы соответствовать новым экономическим условиям. В обоих случаях нельзя идти на компромисс с художественными и эстетическими достоинствами. Коллектив театра требует от чисто коммерческой постановки высокопрофессиональной, динамичной, современной постановки, наполненной свежим тонким чувством юмора и импровизации. Государственный театр кукол — Пловдив открыт для новых идей, конструктивных художественных контактов, национальных и международных проектов в области культурного сотрудничества, сценического искусства и театрального менеджмента.Успешно поставлены постановки для детей и взрослых из страны и из-за рубежа.


фестиваль

Международный фестиваль театров кукол был создан в 1977 году и назывался «Международный превью кукольной миниатюры» — Пловдив. В 1990 году, после четырехлетнего перерыва, фестиваль возобновился под названием «Трое — это слишком много, двух — мало». С 2012 года фестиваль стал биеннале и был добавлен новый блок для шоу под открытым небом, концертов и перформансов под названием «TheatAir».В 2018 году состоялся XXIII Международный фестиваль театров кукол «Трое — слишком много, двух — мало» и TheatAir 2018. Следующее мероприятие из-за COVID-19 было перенесено на 2021 год.


Театры Пскова: куда пойти

Псков — сравнительно небольшой город, но с развитой инфраструктурой. Таким образом, у 200 тыс. Жителей есть целых три театра, которые работают и радуют публику своими постановками. Подробно о театрах Пскова рассказано в статье.

Псковский драматический театр. В КАЧЕСТВЕ. Пушкина

Это старейший театр города. Свое название получил в честь известного русского поэта, ведь здание театра было заложено в год 100-летия со дня его рождения — в 1899 году. Оно было завершено к 1906 году, и с тех пор уже более века заведение радует жители Пскова.

Театр имени Пушкина (Псков) за свою историю служил сценой для многих известных актеров. Так, среди них можно назвать Э. Карчагина-Александровского, Э.Здесь выступали Витогран и многие другие, даже такие звезды, как Ф. Шаляпин и А. Дункан.

Следует отметить, что театр отмечен множеством наград, и в последние годы актеры выступали во многих театрах не только России, но и за рубежом.

Репертуар

В Драматическом театре (Псков) демонстрируется множество различных постановок, в том числе комедии, мелодрамы, драмы и даже детские сказки, в том числе по произведениям А. С. Пушкин. Среди самых известных комедий можно назвать «Клинический случай» и «Человек, обреченный на счастье», а среди драм — «Танец Дели» и «Четыре картины любви».«

Заявление« Клинический случай »- одно из самых любимых среди жителей и гостей Пскова. Она рассказывает о состоятельном человеке, который неожиданно попал в беду со всех сторон, как на работе, так и в личной жизни. В результате Человек должен был окружить себя ореолом лжи. О том, как он вылезет, можно узнать из спектакля.

Театр старается сделать свой репертуар интересным, поэтому в афише можно увидеть спектакли не только для любителей классики. , но и современные постановки.Так, например, к ним можно отнести произведение Василия Сигарева «Божьи коровы возвращаются на землю». Это спектакль о современной жизни на окраине большого города, в доме рядом с кладбищем. Мрачная атмосфера, однако, не угнетает, ведь именно здесь живет вера в лучшее — в божьих коровок.

Еще один современный спектакль — «День всех влюбленных». Это печальная история о том, как иногда поворачивается судьба, и что мы можем быть с теми, кто не ожидал увидеть дальше.

Кукольный театр

Театр кукол (Псков) также был основан на долгие годы.Итак, он действует с 1964 года, более 50 лет. В разные годы театром руководили известные режиссеры, например, Александр Веселов и Владимир Миодушевский. В настоящее время в театре работают 14 человек, из них

О традициях русского театра кукол :: Нравы, обычаи и традиции :: Культура и искусство :: Россия-Инфоцентр

Народные спектакли театров Петрушки и Вертепа существуют в России с 18 века. Однако кукольный народный театр, как и народный театр в целом, пережил тяжелые времена: его традиции были утеряны в ХХ веке, и сегодня у нас есть только реконструкции этих самобытных народных спектаклей.

Петрушка Русский Пунш

Петрушка, использовавшаяся как марионетка или, чаще всего, как ручная марионетка, была главным и самым популярным персонажем русского народного кукольного театра. Он появился как длинноносый шут в традиционной красной юбке и остроконечной шляпе с хохолком. Петрушкинские фарсы, составленные из шуточных фокусов, диалогов и анекдотов, были обязательными в спектаклях скоморохов и часто исполнялись на ярмарках. Прообразом Петрушки послужил придворный шут императрицы Анны Иоанновны Пьетро-Мира Педрилло из Италии.

Голос Петрушки создавался средствами специального инструмента «пищик» (свисток; от русского слова «пищать», т.е. «пищать»), а диалог строился на мгновенной смене пищика и «живого». голос других персонажей. Эта техника требовала поистине высокого мастерства и долгой тренировки. Кроме того, артистам Петрушки требовалась физическая сила и выносливость; они даже похудели во время выступлений.

Выставочная будка кукольника состояла из трех рам, скрепленных скобами и обитых ситецем.Его поставили прямо на землю, и кукольник спрятался за ним. Звук шарманки собрал зрителей, а затем актер стал обращаться к публике через пищик из-за экрана. Позже Петрушка в красном платье предстал перед зрителями с приколами и смехом. Иногда шарманщик становился партнером Петрушки и вел диалоги, повторяя фразы Петрушки, поскольку речь последнего из-за свистка была не очень внятной.

Некоторые воспоминания и дневники 1840-х годов указывают на то, что Петрушка имел полное имя: его звали Петр Иванович Уксусов или Ванька Рататуи. Здесь было несколько основных сюжетов: лечение Петрушки, его обучение солдатской службе, сцена с невестой, покупка лошади и ее испытание. По тем же данным, одна из популярных сцен была о священнике, но никаких записей о нем не сохранилось, вероятно, из-за церковной цензуры. Сюжеты передавались из уст в уста, от одного актера к другому.

До сих пор куклы-стрелки широко использовались в кукольных театрах, но Петрушка, который раньше был довольно грубым и пошлым, сменился многими другими персонажами.

Вертеп, Рождественский народный театр

В Сибири и Псковской области, в Белоруссии и на Украине был обычай ходить с вертепом в канун Рождества. Вертеп — это будка кукольного театра, фанерный ящик с двускатной крышей, украшенный позолоченной бумагой и красочными рисунками лубков. Деревенские дети с бумажными коронами на головах и украшенными посохами были «персидскими царями», пришедшими поклониться Младенцу Богу.Ряженые обычно несли коробку с вертепом на санях, когда переходили из одного дома в другой со своим представлением.

Раскрашенные складки театральной ложи раскрылись, и кукла Ангела зажгла свечу в крохотном фонарике. Церковные песни менялись назидательными священными стихами или народными рождественскими гимнами, ритмичная речь героев превращалась то в прозу, то в пение.

Зрители смотрели рассказы об изгнании Адама и Евы с небес, Рождестве Иисуса Христа и расправе над младенцами в Вифлееме, закончившейся смертью Ирода.Священная драма часто сопровождалась комическими круговыми пьесами под аккомпанемент крестьянского инструментального оркестра, играющего на скрипке, бубне, сопилке, барабане и бандуре. Коллектив исполнял как народную танцевальную музыку, так и аккомпанировал песням из изданий лубка.

Время выступлений вертеп варьировалось в зависимости от местности. Деревенские представления были строго связаны с народными обрядами Рождества и поэтому вряд ли могли проводиться в какой-либо другой период, кроме святок, двенадцати священных дней от Рождества до Крещения.А ведь профессиональные городские кукольники-вертеп могли выступать на ярмарках в любое время года.

Слово «вертеп» происходит от старославянского слова «вертеп», то есть «пещера» или «тайное место», и поэтому имеет прямое отношение к пещере, в которой родился Иисус. Однако некоторые ученые отдают предпочтение народной этимологии, согласно которой слово «вертеп» произошло от глагола «вертет» (крутить, поворачивать).

Вертеп в узком смысле означает народное рождественское представление, которое разыгрывается в специальной коробке с помощью стержневых кукол и сопровождается песнями и диалогами. В более широком смысле вертеп может обозначать любую рождественскую акцию о Рождестве или Святых Невинных, которую играют куклы или «живые» актеры. Спектакль Вертепа был своеобразен для различных священных песнопений, что отличало его от светских драматических спектаклей с живыми артистами, которые также были показаны на Рождество.

История русского театра вертеп поистине драматична. За большевистской революцией 1917 года последовали гонения на церковь и религию, особенно на ритуалы и церемонии, связанные с Рождеством.В связи с социальными потрясениями 1920–1930-х годов народный театр кукол был не просто забыт, а почти потерян.

Ушли в небытие тексты вертеповских пьес (с 1917 по 1980 год не публиковалось ни одного текста), а также практические принципы манипулирования марионетками. Народный театр вертепа казался утерянным навсегда, и лишь в некоторых музеях Москвы, Ленинграда (Санкт-Петербурга) и Киева сохранились его следы, такие как шоу-боксы и кукольные декорации.

Однако в 80-е годы кукольники Дмитрий Покровский и Виктор Новацкий занялись восстановлением старинного искусства вертепа, положив начало возрождению русского народного театра кукол, в особенности его ветви, мало общего с Петрушкой. и театр буффонады.

С 1990-х годов, когда православие начало новый виток своего развития, вертеп играли для детей на мероприятиях, проводимых церковью. Ряд вертепов также участвует в круговых рождественских фестивалях искусства.

Источники :
portal-slovo.ru
booth.ru
Русская Вики
krugosvet.ru (1)
кругосвет.ру (2)

Изображения :
dob.1september.ru
дети.hermitpark.ru
sedmitza.ru
dvinaland.ru

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *