Провоз оборудования в самолете: Особенности авиаперевозки электроники и бытовой техники

Содержание

Правила провоза спортивного снаряжения | Правила авиакомпании «Уральские авиалинии»

Спортивное оборудование входит в норму бесплатного провоза багажа, по всем тарифным группам, кроме тарифной группы Промо (Промо-лайт/Промо/Безбагажный/Багажный). 1 комплект спортивного оборудования должен быть весом не более 23 кг, габариты по сумме трех измерений (длина/ширина/высота) не более 203 см. При провозе горных лыж/сноуборда/серфинга/водных лыж 1 комплект спортивного оборудования должен быть весом не более 23 кг, габариты по сумме трех измерений не более 350 см, одна из сторон не более 220 см. Утвержденный перечень спортивного оборудования и количество мест указаны в таблице.

Если Вы путешествуете по тарифам из группы Промо-лайт/Промо/Безбагажный/Багажный, то бесплатная перевозка любого спортивного багажа вместо забронированного места багажа или в дополнение к забронированному месту багажа не предоставляется. Спортивное оборудование оплачивается в соответствии с тарифами на сверхнормативный багаж.

Дополнительные нормы бесплатного провоза багажа, установленные элитными картами программы «Крылья», не распространяются на условия перевозки спортивного снаряжения.

Спортинвентарь Утвержденный перечень Общее количество мест багажа
Велосипед 1 обычный велосипед (без двигателя / не электровелосипед) или 1
1 специальная детская тележка для велосипеда или
1 одноколесный велосипед
Рыбалка
1 коробка для рыболовной снасти 2
1 удочка
Гольф 1 сумка для гольфа, которая содержит 1
1 комплект клюшек для игры в гольф
мячи для гольфа и подставки для мячей
1 пара обуви для игры в гольф
Хоккей 1 сумка с хоккейным обмундированием: 1 набор защитного снаряжения (для колен, рук и др.) 2
хоккейные клюшки
1 пара коньков
1 шлем
Лыжи* 1 пара лыж 2
1 пара лыжных палок
1 пара ботинок (даже при провозе в отдельной сумке)
1 шлем
Сноуборд
1 сноуборд
2
1 пара ботинок (даже при провозе в отдельной сумке)
1 шлем
Самокат*** 1 обычный самокат 1
Другое спортивное оборудование  расценивается как обычный багаж 

 

*Для провоза горных лыж/сноуборда ограничения по габаритам, установленные для регистрируемого багажа, не применяются. При совместном следовании пассажиров (кроме тарифов Промо-лайт/Промо/Безбагажный/Багажный) разрешается объединение нормы провоза лыж и сноубордов и перевозка нескольких пар лыж/сноубордов в одном чехле, при этом вес чехла не должен превышать 30 кг. Если вес чехла превышает 30 кг, перевозка такого багажа оплачивается по тарифам на сверхнормативный негабаритный багаж.

**Перевозка велосипедов разрешается при соблюдении следующих условий:

  • велосипед должен быть надлежащим образом упакован в специальную бумажную коробку или защитную пленку, для исключения перемещения вилки переднего колеса;
  • руль закреплен на велосипеде;
  • педали отсоединены.

***Самокат возможно провезти в ручной клади если: он имеет складной механизм, упаковку либо чехол и 

соответствует утвержденному весу и габаритам тарифа, по которому приобретен авиабилет. Осуществить провоз самоката в ручной клади можно бесплатно при условии отсутствия других единиц ручной клади.
Если самокат на батареях, то перевозка малых подвижных устройств на батареях допускается только через грузовой терминал с оформлением декларации на опасный груз.

Если дополнительно провозится чемодан, то одно из мест провозится в соответствии с тарифами сверхнормативного багажа

Можно ли провозить в ручной клади бытовую технику?

Если вы решили отправиться ехать за границу, лететь в самолете, то вам необходимо тщательно изучить вопрос, что можно и что нельзя перевозить с собой в самолете? Также этот вопрос делится еще на два пункта: что можно и нельзя брать в ручную кладь, и что можно и нельзя перевозить в багажном отделении самолета? Рассмотрим данный вопрос, а именно можно ли провозить бытовую технику или нет?

Ручная кладь в самолете

Итак, в последнее время некоторые авиакомпании сделали багаж в самолет за дополнительную плату и поэтому приходиться брать все необходимое в ручную кладь, чтобы не переплачивать дополнительные деньги, если у вас не будет веса в 23-25 кг. 

Допустимый вес вашей сумки в самолете составляет 8-10 кг. И, как правило, все, что нужно в неё можно вместить, конечно, если речь не идет о крупной бытовой технике. Есть мнение, что это может быть не одна сумка, а две и даже три, лишь бы они не превышали разрешенный вес. Но самом деле, лично у меня в аэропорту была сумку ручной клади 8 кг и рюкзак с едой и косметичкой не пропустили и сказали, что это должна быть одна сумка, и обязали перелаживать всё в одну сумку.

В ручную кладь разрешается брать мелкую бытовую технику, такую как: ноутбуки, фотоаппараты или планшеты нужно провозить ТОЛЬКО в ручной клади. Причем, важно знать, что эти предметы в общий вес 8 кг не входят.

Я несколько раз летала на разных авиалиниях, фотоаппарат нужно будет конечно провезти через сканер, но открыть и посмотреть никто не просит. Ноутбук могут попросить посмотреть.

Сканер ноутбука

Также, из небольшой бытовой техники вы можете провезти фен, дорожный утюг, утюжок для укладки волос, плойку (если она не остроконечная), телефон, планшет, миксер и т.д., допускается также пароварка и мультиварка. Но нужно учитывать, что у сумки ручной клади есть определенный размер, и если ваш электроприбор будет выходить за нормы (55 см х 40 см х 20 см) то конечно, провезти его некто не разрешит.

Допустимая и запрещенная бытовая техника в самолете

В принципе, все эти вещи, типа плойки, фена и т.д. можно было бы и не брать, но если на отдых едет девушка, то она просто не может позволить себе выглядеть неухоженной. Вот и приходится часами изучать правила провоза багажа, что можно и нельзя, ради красоты и привлекательности!

Но, несмотря, на то, что разрешено или запрещено, таможенники бывают разные и с хорошим и плохим настроением. Все, что от вас нужно, это чувствовать себя легко, улыбаться, и тогда возможно, даже если какие-то вещи и не допускаются или превышают разрешенный размер/вес, то вам все равно разрешат его провезти. Удачного полета!

Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:

Опыт перевозки компьютера на самолёте / Хабр

Я много раз летал на самолётах, и несколько раз, в частности, вёз с собой компьютер. В части случаев это был только системный блок, в другой части случаев — системный блок с монитором (NEC, 23″, вместе с ножкой).

Я подумал, что этот опыт может быть интересен кому-то ещё, кто, возможно, тоже хочет куда-то полететь, и, возможно, тоже взять с собой компьютер.

Если речь идёт о перевозке ноутбука, то тут всё проще — достаточно положить его в сумку, и надеть её на плечо. Тут же речь пойдёт именно о большом, настольном компьютере.


Я пробовал возить системный блок в ручной клади, но не могу сказать, что это удобно. Его сложно разместить в самолёте (особенно если у других пассажиров тоже много вещей), а если вы помимо него везёте в ручной клади что-то ещё (у меня ещё была с собой электрогитара в чехле), то вам явно будет тяжело.

Плюс тут ещё один нюанс — вам придётся везти его без чемодана (чемодан, в который он поместится, будет слишком большого размера). А это тоже не очень удобно, к тому же, когда вы прилетите, то таможня может заинтересоваться вашим системным блоком, и запросить пошлину.

Поэтому лучше будет везти системный блок в багаже.


Прежде всего, вам стоит выбрать хороший чемодан. Будьте внимательны, измерьте точные габариты системного блока, и убедитесь, что он поместится внутри чемодана. Мне встречались такие случаи, когда у чемодана указан размер, но это размер самого чемодана, а не пространства внутри него. Поэтому перед покупкой лучше всего будет измерить внутреннее пространство чемодана самостоятельно.

Стоит ли покупать чемодан в магазине, или купить б/у? Лично я думаю, что лучше б/у. Во-первых, тут, скорее всего, будет существенная разница в цене. Можно купить за выделенную сумму денег плохой новый чемодан, или хороший б/у. А чтобы купить хороший новый, соответственно, потребуется намного больше денег. Впрочем, тут есть и другой нюанс — если чемодан не выглядит новым, то это только в плюс. Дело в том, что когда багаж прилетает в аэропорт назначения, он складывается на движущуюся ленту, и я ни разу не видел, чтобы как-то проверялось, свой багаж снимают люди, или нет. Это означает, что если ваш багаж внешне будет выглядеть хорошо, то у кого-то может возникнуть желание его украсть. К тому же, у таможни может появиться желание дополнительно досмотреть такой багаж, и, возможно, запросить с вас пошлину за перевозку компьютера.

Кстати, вот ещё что. Иногда бывает так, что у кого-то такой же чемодан, как у вас. Поэтому, когда будете снимать чемодан с ленты, то прочитайте бирку на нём, и убедитесь, что это действительно ваш чемодан.

Помимо размера чемодана обращайте внимание на каркас. Учтите, вещи не будут складывать аккуратно — их будут кидать, будут кидать друг на друга, в том числе будут кидать вещи сверху на ваши вещи. Лучше выбирать такой чемодан, у которого каркас есть со всех сторон, в частности, сверху. Я пару раз вёз системный блок в чемодане, который сверху был мягкий, в результате на системном блоке появились вмятины, и крышка перестала закрываться обычным образом (она всё равно закрывается, но для этого надо особым образом надавить в нескольких местах).

Впрочем, материнская плата и прочее оборудование остались в порядке — из-за тщательной упаковки.


Основная цель упаковки — сделать так, чтобы между внутренними компонентами компьютера и стенками корпуса не было пустого места. Самый простой способ так сделать — это запихнуть внутрь побольше одежды. Если вы летите вместе с женой (или девушкой), то найти достаточно одежды, которую необходимо взять с собой, не составит никаких проблем. Следите за тем, чтобы достаточно плотно заполнить внутреннее пространство системного блока, но, в то же время, будьте осторожны с некоторой одеждой — к примеру, что-либо, сделанное из шерсти, может ударить по микросхемам статическим электричеством, а молнии, пуговицы, и прочие детали одежды из пластика или железа, опять же, могут повредить внутренние компоненты — поэтому следите за тем, чтобы такие детали не соприкасались с микросхемами.

Аналогичным образом нужно заполнить пространство между системным блоком и стенками чемодана. Но тут уже проще — потому что вы не рискуете повредить внутренние компоненты. Можно даже использовать что-либо более жёсткое, чем одежду (например, картонные коробки, или ещё что-то).

Винчестер имеет смысл вытащить и везти отдельно, в ручной клади. Тем более, что много места он не занимает.


Если помимо системного блока вы везёте монитор, то его стоит взять с собой в самолёт, то есть везти в ручной клади. Его стоит завернуть во что-либо, что не повредит экран (я использовал ту упаковку, в которой он был первоначально, в коробке), а после этого можно ещё в несколько слоёв чем-либо другим (могут подойти футболки, полотенца, простыни, и так далее). В случае с моим монитором, имело смысл также отвинтить ножку и везти её отдельно, в багаже — поскольку она весит около 7 кг и занимает довольно много места.
При упаковке вещей следите за весом. Обычно формальные ограничения есть и для багажа, и для ручной клади, но реально ручная кладь очень часто бывает тяжелее и больше по объёму, чем разрешено в правилах.

То есть на регулярных рейсах обычно можно везти с собой много ручной клади. А вот на чартерах или лоу-костах могут потребовать соблюдения формальных правил.

Важный момент, о котором не все знают — если летите вдвоём, то максимальный вес багажа суммируется. Это означает, что если ограничение по весу — 20 кг, то на двоих это будет 40 кг, и эти 40 кг можно как угодно распределять по сумкам. Впрочем, тут есть и другое ограничение — одна сумка не должна быть по весу больше, чем 32 кг (это ограничение грузчиков, они отказываются поднимать вещи тяжелее 32 кг — хотя, кажется, за отдельную доплату всё же можно договориться). Таким образом, можно, например, везти две сумки — одна 32 кг, а другая 8 кг. Впрочем, тут надо понимать, что это правила тех авиакомпаний, где я это уточнял. Для надёжности стоит уточнить правила для той авиакомпании, которой вы летите. Кстати, если авиакомпания не российская, но у них есть российский партнёр (и на сайте авиакомпании указан его номер телефона), то есть вероятность, что российский партнёр будет сообщать вам совершенно другую информацию. Поэтому по возможности стоит связаться именно с представителями этой авиакомпании.

Таким образом мы видим, что перевезти компьютер на самолёте — не так уж и сложно. Достаточно получить необходимую информацию и подготовиться, и тогда вам останется упаковать ваш компьютер, и, затем, вытащить его из сумки, распаковать и собрать уже на новом месте.

Как перевозить спортивное снаряжение в самолете

Перевозка спортивного инвентаря в самолете проще, чем кажется

Большинство европейских авиакомпаний (кроме лоукостеров) перевезут спортинвентарь бесплатно вместе с основным багажом. Главное — сообщить о том, что именно и в каком количестве вы собираетесь везти, не позднее чем за 48 часов до вылета: вместимость грузовых отсеков ограниченна. Также важно уложиться в нормы: для экономического класса она составляет 23 кг любого багажа, пассажиры премиального экономического класса могут рассчитывать на два места багажа по 23 кг каждое, а те, кто летит бизнес-классом, – на два места по 32 кг. Такие условия действуют у «Аэрофлота», AirBerlin, Air France, Alitalia, Austrian Airlines, British Airways, Emirates, KLM, Lufthansa, Swiss, Turkish Airlines. Эти авиакомпании к тому же не взимают плату за спортивное снаряжение, даже если оно превышает размерами обычный чемодан. Вам понадобится оплатить лишь перевес или дополнительные места по тарифу от €10 за кг и до €200 за место.

А «Трансаэро» и вовсе бесплатно принимает один комплект снаряжения для некоторых видов спорта в дополнение к норме багажа для соответствующего класса. Так, разрешается без доплаты провезти снаряжение для игры в гольф и комплект горнолыжного инвентаря весом не больше 10 кг. Серферы и дайверы могут взять с собой до 20 кг оборудования и экипировки, а парапланеристы — до 25 кг.

Участники программ лояльности авиакомпаний могут рассчитывать на льготы при перевозке спортивного снаряжения. К примеру, статус Frequent Traveller на рейсах Lufthansa дает пассажиру экономкласса возможность провезти два багажных места по 23 кг каждое. При путешествиях с особенно тяжелым спортивным оборудованием вроде маунтинбайка или доски с парусом для виндсерфинга иногда бывает выгоднее взять билеты на класс выше.

Лыжи

Для перевозки на самолете горнолыжное оборудование нужно упаковать в узнаваемые чехлы с маркировкой. Причем в каждом чехле должна лежать только од

Правила перевозки гироскутера, моноколеса, сигвея и электросамоката в самолете

Отправляясь в путешествие, многие туристы стараются взять с собой самое необходимое. Но есть и те, которые берут в поездку даже средства передвижения. Например, самокаты, моноколеса, гироскутеры и прочее. Можно ли их транспортировать на борту воздушного судна? Разберемся подробнее.

Общие правила перевозки малогабаритных средств для личного передвижения

Международная организация гражданской авиации ИКАО 22.02.2016 опубликовала документ, в котором указаны новые правила транспортировки личных средств передвижения. Был установлен запрет на провоз ионно-литиевых батарей. А именно на них работает большая часть личных средств передвижения.

Примечание. Правило должны соблюдать все авиаперевозчики, которые являются членами ИКАО.

Многие туристы сразу стали паниковать. Ведь по этому запрету невозможно провезти даже ноутбук. Но не все так плохо. Транспортировать гироскутер в самолете или другое средство передвижения можно, но при определенных обстоятельствах.

При планировании путешествия нужно изначально изучить следующую информацию:

  1. Внутренний устав авиаперевозчика. По нему можно определить, установлен ли запрет на перевозку подобной техники. А также, какие правила действуют в этом случае;
  2. Комплектацию средства передвижения. В ней указана не только маркировка батареи, но и определенные ограничения в случае его транспортировки;
  3. Правила проверки средства личного передвижения непосредственно в аэропорту.

Не будет лишним заранее уточнить информацию по телефону горячей линии.

Стоит учесть, что средства личного передвижения могут транспортироваться только без подключенной батареи. Ее можно положить в ручную кладь, а оборудование нужно будет сдать в багаж, поскольку его габариты не позволят разметить его в салоне воздушного судна.

Важно! Мощность литиевой батареи не должна превышать 160 Втч.

Некоторые устройства не оснащены съемными батареями. Их можно транспортировать в грузовом отсеке в качестве «опасного груза». Такие меры были предприняты в результате фиксирования случаев возгорания некачественных батарей во время полета. Именно поэтому авиакомпании ввели эти меры безопасности.

Гироскутер

Стоит отметить, что законодательством не установлены ограничения на транспортировку этого средства личного передвижения на борту воздушного судна. Тем не менее, некоторые авиакомпании самостоятельно устанавливают подобные ограничения. Например, «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» запретили транспортировку малых передвижных устройств с литиевыми батареями как в ручной клади, так и в качестве зарегистрированного груза. Но и тут есть исключение из правил. Гироскутер американского бренда «Razor HoverTrax 2.0» можно транспортировать в самолете. Все это благодаря применению новых технологий производства, а также быстросъемному аккумулятору.

На международных рейсах у некоторых авиакомпаний также установлены ограничения на транспортировку малых передвижных устройств. Например, израильские авиаперевозчики категорически запрещают перевозить средства личного передвижения на своих суднах на рейсах в Израиль и из него. Это необходимо учесть при планировании путешествия.

Совет! Перед путешествием нужно ознакомиться с правилами транспортировки грузов и ручной клади на сайте выбранного авиаперевозчика.

Не стоит радоваться, если в них нет запрета на перевозку гироскутера. Некоторые авиакомпании не уделяют должного вниманию наполнению своего интернет-ресурса. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию уже в аэропорту, лучше предварительно позвонить по телефону горячей линии перевозчика, уточнить необходимую информацию. В некоторых случаях определенная дата вылета, а также номер рейса могут иметь большое значение. Нужно уточнить, где именно можно транспортировать гироскутер, а также допустимый уровень заряда батареи.

Общие правила транспортировки:

  1. У многих перевозчиков установлены ограничения на допустимый заряд батареи. Он не должен превышать 30%. Пренебрегать им не стоит. При проверке заряда могут не допустить к транспортировке гироскутер или саму батарею;
  2. Съемные батареи должны быть правильно упакованы. Они не должны соприкасаться с другими вещами.

Обязательно нужно взять с собой документы на такое средство передвижения. К ним относят технический паспорт и инструкцию. В первом документе указаны технические параметры устройства, во втором — правила его использования.

Моноколесо

Это небольшое передвижное средство, которое легко можно перевозить в ручной клади. Но тут стоит ориентироваться не только на правила авиакомпании, но и на мнение других пассажиров. Многие из них, увидев моноколесо в самолете, могут посчитать, что турист — террорист. Ведь дизайн такого девайса схож с компактной ядерной бомбой. Поднимется паника. Вследствие этого пассажира с таким нестандартным грузом могут снять с рейса.

Совет. Не стоит пренебрегать правилами транспортировки личных средств передвижения на литиевых батареях, которые установлены международной организацией гражданской авиации.

Поскольку законодательством не установлены запреты на транспортировку моноколес в самолете, многие туристы стараются провезти средство в ручной клади. Что может сделать контролер на пункте досмотра в аэропорту? Он может выложить моноколесо, оставить его в камере хранения до прилета пассажира обратно. Для некоторых такие действия сотрудников контролирующего органа неприемлемы. Поэтому лучше заранее выполнить несколько простых действий:

  1. Связаться с авиаперевозчиком и уточнить нюансы транспортировки моноколеса;
  2. Достать батарею из средств, разрядить ее до 30% и менее;
  3. Взять технический паспорт и инструкцию эксплуатации средства передвижения.

Нужно внимательно изучить правила прохождения контроля в аэропорту. Особенно, если в багаже присутствует такой современный девайс.

Посмотрите видео о провозе в самолете моноколеса

Сигвей

Такое средство передвижения в туристических поездках стало довольно популярным. Поэтому многие туристы стараются взять в путешествие сигвеи в самолет. Они также работают от ионно-литиевых аккумуляторов. И такие предметы запрещено транспортировать как в ручной клади, так и в багаже. Некачественные батареи могут самовозгораться, что приведет к неисправимым последствиям во время полета.

Чтобы не столкнуться с различными проблемами по приезде в аэропорт, необходимо изначально ознакомиться с правилами транспортировки таких средств передвижения. Они размещены на сайтах авиакомпаний. Не будет лишним связаться с сотрудниками выбранного перевозчика по телефону горячей линии, и задать им интересующие вопросы.

Если запретов на транспортировку сигвея нет, нужно соблюдать определенные правила. Во-первых, аккумулятор средства передвижения не должен иметь заряд более 30%. Во-вторых, он должен быть упакован отдельно от остальных вещей (не тереться о них). В-третьих, в путешествие нужно взять с собой техпаспорт и инструкцию по эксплуатации. Эти документы будут изучать сотрудники службы контроля аэропорта.

Перевозка электросамоката в самолете

Правила транспортировки электрического самоката указаны на сайтах практически всех авиаперевозчиков. Если турист не нашел их, он должен позвонить по телефону горячей линии и уточнить подробности. Напомним, что в некоторых авиакомпаниях запрещено транспортировать такие средства передвижения. Запрет установлен в целях безопасности пассажиров и летного экипажа.

Транспортировать средств можно в салоне самолета. Только для этого нужно приобретать дополнительный билет. Электросамокат довольно большой. При этом стоит учесть, что аккумулятор должен быть отсоединен и разряжен до 30% и меньше. Что касается транспортировки девайсов с несъемными батареями, их могут разрешать транспортировать только в качестве зарегистрированного багажа. При этом стоит учесть, то нужно соблюдать нормы провоза багажа авиаперевозчика. Если масса и габариты электросамоката превышают установленные стандарты, за перевес туристу придется заплатить по тарифам перевозчика. Обязательно надо взять в путешествие документы на такое средство личного передвижения.

правила и законы в 2019 году

Любое оружие на борту воздушного судна может нести угрозу как для пассажиров, так и для членов летного экипажа. Поэтому авиакомпании установили определенные правила. Так перевозка оружия в самолете разрешена в определенных случаях. Но тут стоит учесть, что многие авиаперевозчики установили и полный запрет на транспортировку таких грузов.

Общие правила перевозки оружия в самолете

Они установлены у всех авиакомпаний. Пассажир должен предупредить компанию о том, что он хочет транспортировать оружие. Сделать это нужно еще во время бронирования или приобретения авиабилета. Турист, который перевозит оружие, должен приехать в аэропорт для прохождения регистрация не менее, чем за 1,5 час до вылета воздушного судна. Это времени будет достаточно, чтобы служба безопасности досмотрела груз.

На каждый вид вооружения должны быть соответствующие документы: разрешение на ношение, транспортировку, хранение и прочее. Если турист летит на соревнования, у него должна быть при себе выписка или командировочное удостоверение. Нужно быть осторожным при транспортировке оружия за границу. Для этого должны быть веские основания.

Важно! Если оружие приобретается на территории иностранного государства, на него должны выдать соответствующие документы.

Чтобы ввезти его на территорию Россию, потребуется разрешение. Его выдают специализированные комиссии. Также стоит учесть, что не все виды вооружения можно ввозить на территории разных стран. Например, запрещено вывозить музейное оружие, а также раритетные виды вооружения, которые признаны достоянием народа.

Правила транспортировки:

  • любое оружие перевозят только в специальном чехле;
  • такой багаж подлежит опломбировке и оформлению соответствующих документов на его провоз;
  • строго запрещена транспортировка самодельных патронов для охотничьих ружей и другого вооружения;
  • для транспортировки оружия нужно иметь веские причины, иначе пассажира остановят на таможенном досмотре.

Все виды вооружения, которые ввозят из-за границы, лучше приобретать в сертифицированных магазинах. Также стоит учесть, что любое оружие запретят перевозить в салоне воздушного судна. Такой груз сдают в качестве багажа. Оружие должно быть разряженным и в разобранном виде (если это позволяет комплектация).

Порядок действий в аэропорту

Турист, который транспортирует любой вид вооружения, в аэропорту должен сразу обратиться к сотрудникам службы безопасности. Они зарегистрируют оружие на рейсе, а также проверят документы на него: паспорт, разрешения, посадочный талон. Проверку такого опасного груза проводят в специальном помещении. После нее составляют акт, один экземпляр которого выдадут пассажиру. Его нужно сохранять до окончания путешествия.

Стоит учесть, что оружие сдают на хранение. По прилете в точку назначения его выдают туристу на основании предоставленного акта. Эти правила указаны в Федеральном Законе «Об оружии». Если пассажир летит с пересадкой, он должен получить свое оружие по прилете в транзитную зону. И только потом сдать его снова, пройдя контроль службы безопасности и оформив соответствующий акт.

Особенности транспортировки разного оружия

Изначально нужно точно определить марку оружия. Она указана в паспорте. Затем необходимо связаться со службой безопасности аэропорта и авиакомпании. Нужно согласовать с ними не только транспортировку вооружения, но и процедуру прохождения контроля. Как уже было сказано выше, в аэропорт нужно приехать заблаговременно, чтобы было достаточно времени на прохождение регистрации.

Охотничье ружье

Правила транспортировки такого вооружения зависят от того, куда летит турист. Например, для вывоза ружья за границу потребуется задекларировать его. Также нужно оформить разрешение на вывоз. Его выдают на основании предписаний и других оснований (соревнования, международная охота и прочее). Разрешение на вывоз выдает Министерство внутренних дел Российской Федерации. А разрешение на ввоз нужно получить в соответствующих государственных органах иностранного государства.

Травматический пистолет

О транспортировке такого опасного груза необходимо также предупреждать авиакомпанию заранее. Травматический пистолет представляет собой особый вид вооружения. Он предназначен для самозащиты. Несмотря на это, он может нанести непоправимый вред здоровью человека. Именно поэтому служба безопасности должна знать о его транспортировке. Если не уведомить ее, пистолет изымут, а пассажира могут снять с рейса. В салоне транспортировать такое оружие запрещено.

Пневматическое оружие

Правила перевозки такого вооружения указаны в законе «Об оружии». На него также потребуется разрешение службы безопасности авиакомпании и аэропорта. Стоит учесть, что пневматическое оружие, дульная сила которого превышает 7,5 Дж, а калибр свыше 4,5 мм, можно перевозить только с:

  • паспортом;
  • разрешением на ношение;
  • разрешением на хранение.

Такой опасный груз также перевозят в грузовом отсеке.

Холодное оружие

Ножи с длиной лезвия более 6 см приравниваются к холодному оружию. Их запрещено провозить в салоне воздушного судна. Особую роль в принятии решения о запрете провоза ножа играет его комплектация. Если рукоятка, а также клинок имеют фиксированный способ крепежа, при перевозке такого груза потребуется специальное разрешение. Также такой документ нужно предоставить, если пассажир планирует участвовать в соревнованиях, например, с метанием ножей.

В любом случае, о транспортировке холодного оружия турист должен уведомить авиакомпанию заранее. Сделать это лучше еще на этапе бронирования билета. Необходимо помнить, что на ношение такого оружия также потребуется разрешение. Правила транспортировки гласят, что ножи могут перевозиться только в специальных чехлах. Запрещено вывозить музейные экспонаты, а также ножи, которые признаны достоянием народа.

Совет. Если турист планирует завезти нож из-за границы, приобретать его нужно только в лицензированных магазинах.

Оружие для игр

Поскольку игры с применением подобного вооружения стали в последнее время довольно популярными, оружие стали перевозить часто. Например, страйкбольное оружие не обладает дульной силой более 3 Дж. Это не пневматическое вооружение. Несмотря на это, для его транспортировки потребуется паспорт, а также разрешение.

Страйкбольное оружие

Огнестрельное оружие

Его перевозят на определенных условиях. Во-первых, у пассажира должно быть разрешение на его ношение и хранение. Во-вторых, нужно разрешение на ввоз/вывоз, если вооружение вывозят из страны или ввозят на ее территорию. В-третьих, на патроны также должны быть документы: паспорт, сертификаты и прочее. Все подробности нужно уточнять у авиаперевозчика. Обязательно нужно соблюдать такое правило: оружие должно быть упаковано в заводскую упаковку с указанием марки и технических параметров.

Как провезти боеприпасы в самолете

Боеприпасы приравниваются к опасному грузу. Поэтому их количество на борту ограничено. Некоторые авиакомпании могут принять к транспортировке только боеприпасы к спортивному огнестрельному оружию. И то в качестве зарегистрированного багажа. Один пассажир может перевезти не более 5 кг боеприпасов. Об этом он должен предупредить авиаперевозчика не позднее чем за 24 часа до вылета воздушного судна. Как на оружие, так и на боеприпасы должны быть соответствующие документы.

Стоит учесть, что все боеприпасы будут пересчитаны, проверены маркировки на них. Они должны быть упакованы в специальную коробку или футляр. Его опечатывают, опломбируют. Затем составят акт передачи вооружения на хранение. На его основании пассажир по прилете в точку назначения получит боеприпасы обратно.

Посмотрите видео о перевозке оружия в самолете

Самый безопасный вид транспорта

Боитесь летать, предпочитая машину или поезд? Напрасно. Сегодня мы определим самый безопасный вид транспорта на основе статистики, которая, как оказалось, не имеет ничего общего с нашими опасениями.

Самолет — самый безопасный вид транспорта, статистика подтверждает это на 100%.

На 100 миллионах миль погибло 0,6 человека. Если взять к примеру, в прошлом году в мире произошло 21 авария.Из них 10 грузовых судов, 11 пассажирских. Всего погибло 990 человек. Это меньше, чем количество погибших велосипедистов.

За год было выполнено около 33 миллионов рейсов. В среднем на 1 миллион вылетов приходится 1 авария. При этом следует отметить, что большинство из них находится в небольших частных самолетах. Поэтому вероятность погибнуть в авиакатастрофе для обычного пассажирского полета крайне мала, 1/8 000 000. Даже летая каждый день, требуется 21 тысяча лет, чтобы добраться до того же злополучного полета, который потерпит крушение.Миф о том, что в случае аварии он вряд ли выживет, тоже имеет мало общего с реальностью. Самолеты конструируют люди, не понаслышке знающие об аэродинамике. Поэтому, чтобы разбиться о землю с высоты 10 000 км, нужно много потрудиться. Обратимся еще раз к статистике. За последние 20 с лишним лет в США произошло около 500 несчастных случаев. Количество погибших в них составило всего 5% от находившихся на борту в момент аварии пассажиров. Даже если отбросить мелкие инциденты и проанализировать только серьезные аварии с попаданием в корпус самолета замыкания на землю и возгорание, количество выживших в них составляет около 50%.

Железнодорожный транспорт

По статистике, это самый безопасный вид наземного транспорта. В результате железнодорожных катастроф погибло 0,9 пассажира на 160 млн км.

Звучит невероятно, учитывая скорость, с которой движется поезд. Однако цифры строгие. В то же время в значительной степени мировую статистику портят такие страны, как Индия ( Нью-Дели) и Эфиопия ( Аддис-Абеба ), где понятие безопасности имеет весьма конкретное значение.

Автомобильный транспорт

На расстоянии 160 млн км в дорожно-транспортных происшествиях погибло 1,6 человек. По этой статистике автомобиль смело можно отнести к наиболее опасным видам транспорта. Ежегодно на дорогах мира погибает около 1,2 миллиона человек, что в тысячу раз больше, чем в авиакатастрофах. Таким образом, вы с большей вероятностью попадете в аварию по дороге в аэропорт, чем погибнете в самолете.

Причем эти цифры относятся только к четырехколесной технике.Если говорить о мотоциклах и мопедах, то погибших в разы больше: 42 человека на 160 млн км. И, конечно же, риск возрастает, если вы едете по опасным дорогам.

Издание Business Insider в Торонто решило доказать тот факт, что самолет — самый безопасный вид транспорта. Его журналисты, используя научные данные и статистику, говорят, что шансы умереть в машине или во время прогулки по улице во много раз выше.

В прошлом году профессор Массачусетского технологического института обнаружил, что в среднем в мире риск смерти для коммерческих пассажирских авиакомпаний составляет один из 45 миллионов рейсов.Статистика говорит, что «в среднем» путешественник может провести в самолете 123 тысячи лет, но не разбиться.

В публикации приводится список из 10 вещей, которые должны окончательно доказать, что самолет является самым безопасным видом транспорта из всех доступных сегодня. Велосипед. В случае велосипедистов шанс попасть в аварию и погибнуть в ней составляет 1 из 4982 поездок. Такие цифры приводит Совет национальной безопасности США.

  1. Велосипед. В случае велосипедистов шанс попасть в аварию и погибнуть в ней составляет 1 из 4982 поездок.Такие цифры приводит Совет национальной безопасности США.

  1. Мотоцикл. В США на одну аварию на мотоцикле пришлось 1907 поездок.
  1. Шансы получить тяжелую травму во время прогулки по улице — 1 к 1749.
  2. Если вы сейчас находитесь в машине в качестве пассажира (в США), вероятность попасть в аварию составляет почти один из 415.
  1. Государственные эксперты США говорят, что любители частных самолетов чаще попадают в беду, чем те, кто летает на коммерческих авиалиниях.В первом случае риск аварии составляет 7229.
  2. .
  1. Аналитики организации PolitiFact изучили статистику аварий с участием автобусов и пришли к выводу, что это наиболее опасный вид наземного транспорта.
  1. По статистике, на 100 миллионов миль, которые пролетает в самолете типичный пассажир, приходится всего 0,003 несчастных случая. Для сравнения: у коммерческих автобусов этот показатель составляет 0,05, что примерно в 17 раз больше.
  2. В случае пассажирских поездов этот показатель еще выше — 0,06.
  1. Вероятность умереть, сидя за рулем автомобиля, больше вероятности десятикратной смерти в легковом вагоне поезда.
  1. Полиция США утверждает, что по вине пешехода 80% всех ДТП происходит в стране.
.

Факты о фильмах «Самолеты, поезда и автомобили»

Стив Мартин и Джон Кэнди снялись в классическом праздничном фильме « Самолеты, поезда и автомобили », который стал первым большим набегом сценариста и режиссера Джона Хьюза, который не писал о подростковых тревогах. Мартин сыграл Нила Пейджа, менеджера по маркетингу, отчаявшегося вернуться домой в Чикаго, чтобы увидеть свою жену и детей на День Благодарения, которого по пути сильно раздражают продавец колец для занавесок для душа Дель Гриффит (Кэнди) и многие, многие, многие неудачи постигнуть двоих во время их путешествий.Вот несколько фактов о фильме, которые не являются подушками.

1. Самолеты, поезда и автомобили был вдохновлен адским путешествием Джона Хьюза из Нью-Йорка в Чикаго.

До того как стать сценаристом, Хьюз работал копирайтером в рекламном агентстве Leo Burnett в Чикаго. Однажды у него была запланирована презентация в 11 часов утра в Нью-Йорке на среду, и он планировал вернуться домой в 17 часов. рейс. Зимние ветры вынудили отменить все рейсы в Чикаго в ту ночь, поэтому он остановился в отеле.На следующий день метель в Чикаго продолжила задержки. Самолет, на котором он в конце концов сел, был направлен в Денвер. Потом Феникс. Хьюз не вернулся до понедельника. Такое адское путешествие могло бы объяснить, как Хьюзу удалось написать первые 60 страниц Самолеты, поезда и автомобили всего за шесть часов.

2. Изначально предполагалось, что Ховард Дойч будет руководить самолетов, поездов и автомобилей .

Дойч направил Красавица в розовом и Какая-то из чудес для Хьюза.Хьюз решил руководить собой после того, как Стив Мартин подписал контракт. Вместо этого Дойч направил The Great Outdoors .

3. Стив Мартин подумал, что сценарий для Самолеты, поезда и автомобили был слишком длинным.

Комик, который написал свои собственные сценарии, подумал, что длина сценария в 145 страниц — это много для комедии. Когда Мартин спросил Хьюза, где, по его мнению, можно вырезать сцены, Хьюз был сбит с толку вопросом. Позже Мартин утверждал, что первая версия «Самолеты, поезда и автомобили » длилась четыре с половиной часа.

4. Джон Хьюз разыграл весь фильм публицисту, надеясь поработать над Самолеты, поезда и автомобили .

Рид Розфельт пошел на встречу с Хьюзом на должность публициста подразделения. Роузфельт напомнил в своем блоге, что он нашел странным, но достойным восхищения, что Хьюз не разрешил Роузфельту увидеть сценарий фильма, над которым он, возможно, будет работать и продвигать заранее. После того, как эти двое стали более комфортно общаться друг с другом на их встрече, Розфельт спросил, о чем этот фильм — он знал только, что в главных ролях снимались Стив Мартин и Джон Кэнди, и он назывался Самолеты, поезда и автомобили .Затем Хьюз исполнил для него весь фильм. Роузфельт не получила работу.

5. Джон Кэнди прибыл на съемочную площадку с тренажерами.

В первый день съемок съемочная группа принесла Кенди беговые дорожки, гантели и другое оборудование для упражнений в номере отеля. Мартин сказал, что Кенди ничего из этого не использовала.

6. Все самолетов, поездов и автомобилей планировалось снимать в Чикаго, но снега было недостаточно.

Некоторые внешние сцены были сняты в Буффало, Нью-Йорк.Мартин сказал, что актеры и съемочная группа в значительной степени жили по сюжету фильма. «Когда мы стреляли, мы прыгали на самолетах, поездах и автомобилях, пытаясь найти снег».

7. Постоянные задержки в производстве самолетов, поездов и автомобилей были очень выгодны одному актеру.

В Джон Хьюз: Жизнь в кино, Кирк Ханикатт написал, что один актер, сыгравший водителя грузовика, должен был иметь только одну линию и работать в течение одного дня. Хьюз решил держать его в режиме ожидания.В итоге актер проработал достаточно дней, пока съемочная группа ждала снега, чтобы он смог внести первоначальный взнос за дом. Вполне возможно, что это был Трой Эванс, который не указан в титрах, как застенчивый водитель грузовика в фильме. Он продолжал появляться на ER за последние пять сезонов шоу в роли Фрэнка Мартина.

8. Импровизации Эди Макклерг « Самолеты, поезда и автомобили » произвели впечатление на Джона Хьюза.

Макклург, вероятно, наиболее известный как Грейс, секретарь директора Руни в Ferris Bueller’s Day Off , играл в клубе St.Сотрудник проката автомобилей Луи, на которого Нил сбросил 18 F-бомб. Для первых нескольких дублей Макклург просто подняла палец и провела стандартный телефонный разговор с покупателем. Затем Хьюз сказал ей импровизировать, говоря по телефону о Дне Благодарения. Затем она придумала, что ей нужны жареный зефир и булочки с полумесяцем, потому что она не умеет готовить, исходя из собственной жизни. Когда она закончила, Хьюз спросил ее, как она так быстро придумала эти детали. Когда МакКлург объяснил, что она просто взяла это из собственной жизни, как он это делает со своими сценариями, он сказал: «О да!» Она утверждает, что люди и по сей день просят ее сказать им, что они облажались.

9. В одной из сцен Сьюзан Пейдж смотрит Она рожает ребенка — еще один фильм Джона Хьюза.

В сцене, в которой Нил пытается заснуть рядом с Делом, очищающим его носовые пазухи, и жена Нила (Лейла Робинс) в одиночестве смотрит телевизор в своей постели, она каким-то образом смотрит Она рожает ребенка , что не было бы выпущен в кинотеатры до февраля следующего года. Кевин Бэкон играет главную роль в этом фильме и сыграл эпизодическую роль в «Самолеты » в роли парня, который обгоняет Нила в поиске такси.Некоторые люди считают, что Бэкон, который официально значился в титрах как «Таксист», играл в этой сцене своего персонажа She’s Have a Baby , Джейка.

10. Вырезана сцена в стриптиз-клубе.

После того, как их машина взорвалась, Нил и Дел вошли в стриптиз-клуб, чтобы воспользоваться телефоном, где Дел был отвлечен танцорами. Актриса Дебра Лэмб не знала, что ее сцена была вырезана, пока она не пошла на показ.

11. Джери Райан была вырезана из Самолеты, поезда и автомобили , но ее место не было.

Это была первая роль актрисы. Она была одной из пассажиров автобуса и не могла не посмеяться над выходками Мартина и Кенди. Сцены пересняли без нее.

12. Элтон Джон написал песню для Самолеты, поезда и автомобили .

Элтон Джон и автор текстов Гэри Осборн почти закончили писать заглавную песню, когда Paramount настояла на том, чтобы владеть записывающим мастером, что не разрешила звукозаписывающая компания Джона. Песня так и не вышла.

13. В оригинальном финале Дел следовал за Нилом всю дорогу домой.

В процессе редактирования Хьюз решил, что вместо этого персонаж Джона Кэнди будет «благородным человеком» и, наконец, уловил намек от характера Мартина и позволил Нилу вернуться домой одному, прежде чем Нил передумает и снова найдет Дел.

14. В сцене, где Нил думает о Деле в поезде, Стив Мартин не знал, что камера была включена.

Чтобы получить новую концовку, которую он хотел, Хьюз и редактор Пол Хирш вернулись, чтобы поискать кадры, которые, как они раньше не думали, будут использоваться.Хьюз без ведома ведущего держал камеры в движении в перерывах между съемками поезда в Чикаго, пока Мартин обдумывал свои следующие реплики. Хьюз подумал, что у Мартина было «красивое выражение» на лице в этот неосторожный момент.

.

Транспорт будущего

Через 10 лет

Над рельсами: будущее поездов на плаву

Технология магнитной левитации, или маглев, существует уже несколько десятилетий, но в коммерческих целях используется лишь в нескольких местах. Технология, приводящая в движение поезда, в основном является достопримечательностью или достопримечательностью, как, например, в случае с Шанхайским маглевом, который начал работу в 2004 году и соединяет международный аэропорт Шанхай Пудун со станцией на окраине города.Первая линия значительной протяженности, Тюо Синкансэн, планируется ввести в эксплуатацию в середине 2020-х годов и сократит время в пути между Токио и Нагоей, расстояние между которыми составляет 350 км, наполовину до всего 40 минут. По крайней мере десять других стран сейчас рассматривают возможность разработки собственных линий магнитной подвески в течение следующих 20 лет, включая Великобританию, Германию, США, Китай, Индию и Малайзию.

Еще несколько лет назад сторонники высокоскоростных и сверхвысокоскоростных железных дорог считали, что их конкурентами являются автомобили, автобусы и ближнемагистральные рейсы.Но с тех пор появилась новая концепция: гипер петля. Описанный разработчиком, Илоном Маском, генеральным директором Tesla и SpaceX, как «пятый вид транспорта» гипер-петля будет отправлять пассажиров между городами со скоростью более 970 км / ч в капсулах, которые плавают в частичных вакуумных трубках. Концептуальный документ Маска для Hyperloop, опубликованный в августе 2012 года, поначалу был встречен со смесью удивления и скептицизма, если не с большей степенью последнего. Однако сейчас над коммерциализацией технологии работают три крупных стартапа, не считая собственной фирмы Маска, и другие, несомненно, последуют за ней.

К концу 2020-х годов и поезда на магнитной подвеске, и гиперцепи могут стать вариантом для стран и городов, рассматривающих возможность модернизации своей транспортной инфраструктуры. Пассажиры пригородных поездов и бизнес-путешественники в равной степени выиграют от облегчения пробок, менее обременительных процедур безопасности и более плавных, безопасных и быстрых поездок.

Однако, в отличие от беспилотных автомобилей, ни технологии магнитолевой подвески, ни технологии Hyperloop не могут использовать существующую инфраструктуру. В лучшем случае линии магнитолевой подвески могут сэкономить некоторые затраты, работая параллельно с существующими традиционными линиями, но эта экономия минимальна по сравнению с общей стоимостью.Hyperloops необходимо будет строить на совершенно новых автономных платформах.

Это делает их оба дорогими, по крайней мере, с учетом текущих и прогнозируемых затрат, а поскольку большинство правительств в развитых и развивающихся странах борются с огромным и растущим долговым бременем, убедить налогоплательщиков в том, что любой из этих способов представляет собой стоящие инвестиции, наверняка окажется трудным независимо от того, насколько гладкой и привлекательной является концепция.

Возможно, будущее высокоскоростного транспорта не так уж и далеко, но его появление может быть отложено из-за экономических ограничений, к большому разочарованию предпринимателей и всех нас.

.

Путешествуете на машине, самолете или поезде?

Когда дело доходит до путешествий, большинство из нас хотят добраться до места назначения как можно быстрее и без проблем. Часто наш пункт назначения определяет, какой вид транспорта мы используем. Если мы путешествуем за границу, самый быстрый и лучший вариант — улететь. Вы можете взять лодку, но время в пути часто превышает то, что большинство людей может разумно вложить в свое путешествие.

Если вы едете в час или два, большинство людей будет водить машину.Это дешевый, простой и лучший вариант для большинства близлежащих поездок. Но что делать, если вы едете в 5 часах езды? Или, может быть, намного дальше, но по пути хотелось бы увидеть пейзаж? Определенно есть случаи, когда путешествие на машине, самолете или даже поезде может стать трудным решением. Чтобы помочь вам получить максимум удовольствия от отпуска, мы расскажем вам о плюсах и минусах каждого вида транспорта.

Путешествие на автомобиле

Плюсы

  • Стоимость — Как правило, путешествие на машине — самый дешевый способ передвижения, особенно если у вас есть автомобиль, который относительно неплохо расходует бензин.Поездки продолжительностью 5–6 часов обычно намного дешевле, если их совершить на машине. Эта экономия, связанная с перелетом или поездом, увеличивается, если вы рассматриваете семьи из 3 или более человек.
  • Space — Отправляясь в поездку на машине, вы можете взять с собой много вещей, которые вы не сможете взять с собой в путешествие по воздуху или по железной дороге. Пространства все еще ограничено, но почти столько же.
  • Дети — Не беспокойтесь о том, что ваши дети беспокоят других пассажиров, например, когда вы находитесь в самолете или поезде.Вы также можете путешествовать на досуге; многие родители путешествуют ночью, когда их дети спят, чтобы всем было легче.
  • Домашние животные — Как и в случае с детьми, координация поездки с домашними животными может быть сложной задачей. Дети могут оставаться со взрослыми в самолетах и ​​поездах, а домашние животные — нет. Им нужно находиться под самолетом с багажом, и они могут испугаться и заболеть. Путешествовать на машине проще всего с домашним животным.
  • Гибкость — путешествуя на машине, вы можете менять свои планы по дороге.Если вы отправляетесь в путешествие, вы можете съехать с дороги в любой момент и осмотреть достопримечательности.

Минусы

  • Время — Путешествие на машине часто занимает больше времени, чем поездка на самолете или поезде. Конечно, вы должны добавить время, необходимое для прохождения контроля безопасности и тому подобное, когда путешествуете другими путями, но часто вождение занимает на много часов больше.
  • Кто-то должен водить машину — В самолете или поезде все находящиеся на борту могут расслабиться и почитать, поспать или поговорить. В машине всегда должен быть кто-то за рулем.Люди устают, люди заболевают машиной, им становится скучно.

Путешествие самолетом или поездом

Плюсы

  • Эффективное по времени — полет обычно самый быстрый способ добраться до многих мест, даже на короткие расстояния. Если вы живете рядом с небольшим аэропортом, особенно если служба безопасности работает быстро, это лучший вариант, если вы ограничены во времени.
  • Продуктивно. Во время полета или путешествия по железной дороге вы можете работать, читать, спать и делать другие вещи, которые вы не сможете делать во время вождения.Даже в аэропортах вы можете работать продуктивно, ожидая следующего пересадки.
  • Экономически выгодно — с учетом меньшего количества времени, затрачиваемого на поездку, потраченные деньги быстрее доставят вас к месту назначения и позволяют использовать больше времени в отпуске, чтобы увидеть то, что вы хотите увидеть, или испытать новые вещи.
  • Осмотр достопримечательностей на поезде — Если вы решили сесть на поезд, вы можете воспользоваться многими преимуществами как для автомобилей, так и для самолетов. Вы можете расслабиться, продуктивно и осмотреть достопримечательности страны.

Минусы

  • Расходы — Путешествие самолетом в близлежащие места часто дороже, чем поездка на автомобиле. Кроме того, билеты на поезд тоже могут быть дорогими, независимо от того, путешествуете ли вы близко или далеко.
  • Задержки — Если вы летите или едете на поезде, конечно, есть задержки и отмены. Они могут застрять на часах, а иногда и на несколько дней, особенно в ненастной погоде.
  • Ограниченная ручная кладь — Как мы упоминали ранее, в самолетах и ​​поездах вы ограничены в том, что вы можете взять с собой, как ручную кладь, так и зарегистрированный багаж.Вы можете проверить больше багажа, но это будет стоить вам.

Мы надеемся, что эти плюсы и минусы помогут вам решить, какой вид транспорта лучше всего подходит вам и вашей семье. Если вы будете помнить о своих потребностях, сроках и долгих обстоятельствах, вы сможете выбрать лучший способ добраться до следующего места отдыха.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *